Сказка

Сказка о репке: русская народная сказка, читать онлайн

Содержание

Сказка Репка

Какую сказку родители читают ребенку первой? Ну конечно же Репку. Русская народная сказка про богатырский овощ и семейство деда, включая домашних животных, которые вытаскивали репку, известна, наверное, всем детям. Но вот вопрос: чем же незатейливая побасенка так привлекает детей? Почему именно она является одной из первых прочитанных сказок?

Думаю, все дело в том, что эта сказка вся пронизана одной идеей — добычей из земли чудо репки)) Ребенок быстро запоминает героев повествования и последовательность действий, а текст сказки состоящий из бесконечных повторений цепочки огородников, добывающих репку, очень прост. Повторяй кто тянул, пока всех не перечислишь, вот и вся сказочка. Удивителен и тот факт, что в сказке про репку нет присказки «жили-были». Дед сразу перешел к делу и посадил репку. Интересно и то, что в первоисточнике (фольклорном сборнике А.Н. Афанасьева) среди героев-добытчиков репки значатся: сучка и несколько ног. Что за ноги и почему их пять? — те еще вопросики.

Как бы там не было, но сказка про репку остается популярной у детей и незабываемой для родителей. Читайте своим малышам репку, просите их самих повторить кто тянул репку из земли, тренируйте память и речь малыша. Удачных вам чтений!

Репка

Посадил дед в огороде репку.

— Расти, говорит репка больша, да крепка. Выросла репка большущая. Пришел дед на огород, стал репку из земли тащить: тянет -потянет, а вытащить не может.
Пошел дед на помощь бабку звать. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытащить репку никак не могут.

Позвала бабка на помощь внучку. Стали внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку: тянут-потянуть, не могут вытащить репку.

Покликала внучка собачку Жучку. Стали репку вместе тащить. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку: тяну-потянут вытащить не могут.

Побежала собачка Жучка кошку Мурку на помощь звать. Стали вместе репку из земли тянуть. Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку тянут, а вытащить не могут.

Побежала Мурка и позвала мышку. Стали все вместе репку из земли тащить. Мышка за Мурку, мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку.

Ох! Вытащили репку.

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

Репка, читать детскую сказку с картинками

 

Сказка «Репка» — история о крепкой дружбе и взаимопомощи

В народных русских сказках люди живут бок об бок с домашними и дикими животными. В трудной работе, в поле, на охоте или в опасном приключении дворовые или лесные жители всегда приходят человеку на помощь.

В сказке «Репка» простая житейская история! Но с красивыми картинками и крупным шрифтом читать ее интересно и познавательно. Если малыши спросят у родителей, что такое репа? Они смогут подробно и увлекательно рассказать об этом распространенном растении.

Репка – это такой корнеплод, который растет в земле, как морковка. Она круглая, сочная и сладкая, по вкусу похожа и на капустку, и на редьку и на редиску. В деревнях люди сажали репку в огороде и ждали богатого урожая. Хранили в подвале, чтобы зимой лакомится вкусными летними овощами.

В детской сказке история так и начинается – посадил дед репу, и выросла репка большая-пребольшая. А что было дальше можно узнать из книжки, если попросить маму или бабушку почитать сказочку на ночь.

В детской литературе много интересных героев, но из истории про «Репку» все персонажи известны и очень популярны. Вспомним, кто там участвует:

Дед – хозяйственный крестьянин, он сажает и растит богатый урожай, мечтает о сказочно-больших овощах;

Бабка – во всем под стать деду, первая прибежала на помощь, когда надо было тащить огромную репу;

Внучка

– маленькая девочка, помогающая старикам по хозяйству, она вторая пришла на подмогу к деду и бабке;

Собачка Жучка – дворовая охрана, она и на охоте, и в огороде всегда придет на помощь;

Кошка – постоянный житель в доме и на улице, если надо, то и в деле пригодится.

Мышка – хоть и вредитель огородов, но в беде подсобит и станет последним участником в длинной веренице дедовских помощников.

Сказочка для детей веселая и легкая для восприятия. Текст короткий и быстро запоминается, на основании это истории можно устроить домашний спектакль, или разыграть сценку в школе и в детском саду.

Польза для детей в русских сказках

Для полноты восприятия под историей есть картинки, которые сложены в диафильм. Дополнительно можно послушать аудио-версию, она помогает развивать воображение и представлять мультик у себя в голове.

Повествование проходит с повторными фразами. Из героев постепенно выстраивается цепочка и в тексте появляются похожие высказывания: «Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку». Получаются скороговорки, которые помогают развивать четкую речь и хорошую память. Родители могут позаниматься с детьми и научить их быстро проговаривать повторяющиеся фрагменты из сказки.

В дополнение к повествованию яркие иллюстрации и произведения искусства из Палеха и Федоскино. Они отображают крестьянский быт и помогают живо представлять действия и персонажей из книжки. Дети, разглядывая рисунки, смогут познакомиться с русской лаковой миниатюрой и народными промыслами Мстеры и Холуя.

Книга предназначена для семейного чтения. Если малыши еще не научились читать, родители или старшие дети смогут вместе с героями сказки рассказать, что такое дружба и взаимовыручка, и как они помогают в сложных ситуациях.

 

Удивительная сказка про репку — Сонькин чердак


Мне кажется, как только я пойму, что это за ноги и что там у этих ног с репкой, дедкой, бабкой, внучкой и сучкой на самом деле произошло, я пойму самое существо русской народной души, и разъясню для себя все извивы отечественной истории, и прозрею будущее отечества, и вообще смогу спокойно умереть… Но тайна пятой ноги непознаваема. Я спрашивал фольклористов. Они тоже не знают. Иногда мне кажется, что архангельская бабушка (или дедушка), более ста лет назад рассказывавшая исследователю Харитонову свой уникальный и необъяснимый вариант сказки про репку, просто была пьяна или откровенно издевалась над городским чудаком в очочках, всерьез записывавшим сказки, которых даже дети не слушают внимательно. Может быть, так оно и было.
Но с тех пор вся жизнь наперекосяк. (с) Валерий Панюшкин 


«Репка» — русская народная сказка, опубликованная в 1863 году исследователем фольклора А. Н. Афанасьевым в его сборнике «Народные русские сказки». Была записана в Архангельской губернии. Сказка относится к типу цепочных и рассказывает о попытке вырвать стариком огромную репу, который зовёт на помощь вначале своих родных, а затем и зверей.

В фольклорном варианте Афанасьева к участию в вырывании из земли репки подключаются ноги. (Пи чём ударение на «о»: нОга) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%B0

Честно говоря, оригинальные варианты русских сказок всегда мне казались слегка… даже не знаю, как сказать…. ну, есть в них что-то от галлюценогенного бреда. Так вот Cказка о Репке потрясла моё воображение незатейливостью и, от того видимо необъяснимостью, этого самого бреда.

Привожу текст целиком: 

«Посеял дедка репку; пошел репку рвать, захватился за репку: тянет-потянет, вытянуть не может! Со́звал дедка бабку; бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла внучка; внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла сучка; сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла нОга (?). НОга за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут!Пришла дрУга нОга; дрУга нога за нОгу, нога за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! (и так далее до пятой ноги). Пришла пята нОга. Пять ног за четыре, четыре нОги за три, три нОги за две, две нОги за нОгу, нОга за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут: вытянули репку!» http://feb-web.ru/feb/skazki/texts/af0/af1/af1-1074.htm


А вот ещё один вариант Сказки про Репку…

Репка [Звери-плакальщики]

(Напечатано в «Пермских губернских ведомостях», 1863 г ., № 40, с. 207) 

Жил-был старик со старухой. Ись -то у их было нечево. Вот старик и здумал: «Посием-ко, старуха, на баню репки!» Вот оне и посиели репки.

Вот и выросла репка. Скоро сказыватца сказка, да не скоро дело делатца. Старик сходил по репку и съили эту репку. «Ну, теперь, старуха, ты поди — я ходил!»

А старуха-та была худа, худа, хвора . «Не полизти, — говорит, — мне, старик!» — «Ну, садись в мешок, я тибя подыму!» Вот старуха и села. Поднял ие старик так да сяк на баню-ту. Нарезала она репки да и говорит: «Ну, старик, тожно миня спушшай!»

Старик посадил ие в мешок да и зачал спушшать. Спушшал ие да и уронил. Вот он уронил ие, спустился с бани-то, погледел в мешок-от: а старуха-та и душеньку отдала, до смерти убилась.

2. Вот старик и давай выть: жаль тожо старуху-ту. Бежит зайчик да и говорит: «Ой ты, старик, не баско воешь! найми миня!» — «Наймись, заюшко! наймись, батюшко!» Заец и ну боботать над старухой-то.

Бежит лисичка: «Ой ты, заяц, не баско воиш! Найми миня, старичок: я мастерица выть-то». — «Наймись, кумушка! наймись, голубушка!» Вот она и завыла: «Увы, увы, увы!..» Только и есь, боле ничо у ей не родитца.

3. Бежит волк: «Старичок, найми миня выть-то! чо оне навоют?» — «Наймись, наймись, волкушко: я репкой отдам!» Вот волк и почал выть: «И-и-и!» Заревел. Собаки-те в деревне учули да и залаели Люди-те набежали с бодагами — бить волка.

Вот волк схватил старуху на спину да и ну по дорожке — уташшил в лес. Вот тебе и все кончилось, решилось.

По-моему  чУдно… вот сижу и думаю, где они, тайный смысл и мудрость веков? Короче, про загадочную русскую душу думаю…
…и про пятую нОгу…


Картинки сказка Репка | andrey-eltsov.ru

На странице вы имеете возможность видеть самые разные картинки сказка Репка: раскраска сказка Репка, цветные фото разных героев и сцен из сказки, раскраска Репка, картинка Репка… и другие изображения.

«Репка» была опубликована Афанасьевым ещё в далёком  1863 году, но до сих пор очень популярна. Очень популярны и картинки сказка Репка как для срисовки, так и для раскраски. Присутствуют и картинки с анимацией.

На фото дед сажает репку. С этого и начинаются картинки сказка Репка!

Дед очень трудолюбивый старый человек.

И с радостью обнаруживает дед, что Репка растёт, и размеры репки деда порадовали.

 

Анимация Репка вместо листьев деньги стала выращивать. Так чудесно пригрезилось деду.

Картинка Репка на самом деле с обычной листвой растёт, а листва эта называется ботвой.

Картинка Репка ещё больше выросла.

Картинка Репка с мордочкой забавной и дед её уже за лист хватает. Крепкая ботва у репки, а репка слишком большая. Тяжело деду пришлось!

 

 

Раскраска Репка обычная. А раскрасить саму репку можно жёлтым цветом, а ботву зелёным.

Раскраска Репка с пышной ботвой и банданой на голове мило улыбается. Язычок можно красным сделать, а глазки любым цветом раскрасить.

А здесь раскраска Репка грустная глаза зажмурила. И усы с бородой у неё появились и на ножках  сандалии. Всё как в сказке.

А эта раскраска Репка хохочет неудержимо.

Разные здесь будут картинки для раскраски.

На фото почти все герои сказки Репка для раскраски. Отсутствуют только кошка с мышкой.

А это на фото уже все герои сказки Репка в цвете. Кот и мышка в лежачем положении.

 

Разукрашка дед поливает Репку и так добродушно её разглядывает.

Картинки сказка Репка для раскраски и срисовки хороши.

 

Разукрашка внучка робкая ручки вместе сложила. Она большая помощница бабушке и дедушке во всех их делах.

 

 

Картинка Репка с хохочущей мышкой и синей бабочкой. Именно её участия и не хватало чтобы репку вытянуть. А когда она подключилась, то и вытянули репку.

Анимация мышка шустро бежит. Она и сыграет главную и решающую роль в этой замечательной сказке.

Разукрашка Репка подросла и дед с бабкой устали тянуть её. Сели отдохнуть дед с бабкой!

А рядом внучка забавляется с Жучкой. Скоро дед с бабкой внучку позовут на помощь.

 

К внучке и Жучка на помощь пришла. Внучка с Жучкой поглядывают на кота и скоро на помощь его призовут.

Картинки сказка Репка очень разнообразные.

Разукрашка Репку тянут все кроме мышки.

Разукрашка Репку тянут уже верёвками. Так точно сподручнее. хотя такого в сказке и не было. Это фантазия художника.

 

Мышка всё ещё в стороне стоит, но Жучка её уже зовёт на помощь. Всем нашлась работа!)

Наконец мышка пришла на помощь.

Картинки сказка Репка по сюжету расположены.

Стремительная анимация сказка Репка. Еле заметно пристроилась ли мышка?

Но если вглядеться, то она там тоже есть. Куда же без неё!?)

 

Наконец Репку вытащили всеобщими усилиями. А решающую роль сыграла мышка.

 

На фото все довольны своим результатом и все улыбаются, даже репка!)

Вот такие разные и весёлые картинки сказка Репка!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Энциклопедия сказочных героев: Русская сказка «Репка»

Русская народная сказка «Репка»

Жанр: народная сказка для самых маленьких

Учимся читать сказку «Репка, анализировать, находить главных героев и делать пересказ сказки.

Читаем сказку «Репка»:

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может!
Позвал дед бабку:
бабка за дедку,
дедка за репку —
тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала бабка внучку:
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку —
тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала внучка Жучку:
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку —
тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала Жучка кошку:
кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку —
тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала кошка мышку:
мышка за кошку,
кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку —
тянут-потянут, — вытянули репку!
Выделяем главных героев сказки «Репка».
В этой сказке шесть персонажей и все они являются главными героями. Потому что если мы уберем одного из персонажей, концовка сказки изменится, репка не будет вытянута.
Главные герои: Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Учимся делать пересказ сказки «Репка»
Составляем план пересказа:

  1. Посадка репки
  2. Дедка не может вытянуть репку
  3. Дедка зовет бабку
  4. Бабка зовет внучку
  5. Внучка зовет Жучку
  6. Жучка зовет Кошку
  7. Кошка зовет Мышку
  8. Вытянули репку

Краткий пересказ сказки «Репка», пример
Однажды Дедка посадил репку. Долго росла репка и выросла очень большой. Захотел Дедка вытянуть репку, но ничего у него не получилось. Позвал он тогда Бабку, но и вместе с Бабкой не может вытянуть репку.
Позвала Бабка тогда Внучку на помощь. И снова не вытягивается репка. Крикнула Внучка Жучку. Но опять неудача. Тогда Жучка позвала Кошку. И вместе с Кошкой не могут вытянуть репку.
И вот Кошка зовет мышку и репку вытягивают.


Учимся определять главную мысль сказки «Репка».
Эта сказка говорит о том, что работать вместе легче. Что все вместе могут справится с любой работой.
Главная мысль сказки «Репка»:
Команда справится с тем, что не под силу одному человеку.

Учимся анализировать сказку «Репка».
Определяем чему учит сказка «Репка»
Сказка эта учит работать сообща, вместе над решением трудной задачи. Учит взаимопомощи и взаимовыручке.

Учимся составлять отзыв на сказку «Репка»
Мне очень понравилось в этой сказке, что репка выросла такой большой, что ее смогли вытянуть только все вместе герои сказки. Зато и хватит репки на всех.

Учимся подбирать пословицы к сказке «Репка»
К этой сказке подходят пословицы, которые говорят о том, что вместе работать легче. И о том, что помощь друзей всегда кстати.

Пример пословиц к сказке «Репка»:
Берись дружно, не будет грузно.
Все вместе и горы своротим.
Дорога помощь вовремя

Учимся делать рисунок к сказке «Репка».
Мы можем нарисовать либо как все герои тянут репку, либо некоторых из них, например Дудку. А можно просто изобразить огромную репку.



Сказка репка из овощей

Шашлова Екатерина
Выставка «Сказки из овощей»

Совместная творческая работа родителей с детьми: «Сказки из овощей«.

Поделка по сказке «Золушка».

Поделка по сказке «Теремок».

Поделки по сказкам: «Лапоточки» и «Соломинка, пузырь и лапоть.

Поделка по сказке «Колобок».

Поделка по сказке «Три медведя»

Поделка по сказке «Курочка Ряба»

Поделка по сказке

«Три поросенка»

В дополнение красивый осенний букет с названием: «Осенняя композиция». В ней ярко отражаются все дары осени: ягоды, овощи, фрукты, листья деревьев и разнотравье. Красиво, ярко и эстетично.

Оригинальная и необычная работа: «Осеннее дерево».

Все эти сказочные поделки сделаны руками воспитанников и их родителей. Дети с удовольствием рассказывали о своих работах, пересказывая сюжеты сказок и последовательность работы. Те кто выполнил поделку не по сказке тоже очень необычно оформили свои работы. Выполняя работы родители интересовались друг у друга, кто что делает и какие материалы использует. Виден был соревновательный интерес с их стороны. Когда было все готово, лучшее выбрать было не возможно, т. к все работы получились очень красочными, насыщенными, соответствующие сюжету. В результате выставка

получилась необычная и креативная. У детей появилась возможность вспомнить любимые сказки, а у взрослых на немного окунуться в детство.

Инсценировка «Бал фруктов и овощей» Бал овощей и фруктов Инсценировка Спор овощей и фруктов Заходят дети, (звучит веселая музыка) Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, какие.

Выставка «Игрушечная военная техника» и выставка рисунков, посвященная Дню Победы В преддверие празднования 72-летия Победы нашей страны в Великой Отечественной войне каждый человек нашей Родины от мала до велика.

Чудесные превращения овощей (фотоотчёт) Необыкновенный случай произошёл у нас с ребятами на игровом событии. Мы рассматривали овощи и пробовали их на вкус. Когда дошла очередь.

Фотоотчет о посадке овощей 2 июня, в преддверии всемирного дня окружающей среды, дети нашей группы высадили рассаду овощей в огород. Участвуя в этом мероприятии,.

Конспект развлечения в средней группе «Поделки из овощей» Программные задачи: 1. Обобщить знания об овощах 2. Развивать воображение, мышление, речь и слуховую память. 3. Развивать интерес к приготовлению.

Методическая разработка спектакля на примере сказки «Двенадцать месяцев» по мотивам сказки С. Я. Маршака. Сценарий сказки Постановка спектакля в детском саду это большой праздник, и большие возможности для реализации различных образовательных задач. При работе.

Открытое мероприятие «Карнавал овощей» старшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 г. Конаково. Открытое мероприятие «Карнавал овощей» Старшая.

Конспект занятия «Расскажи Незнайке о пользе овощей» «Расскажи Незнайке о пользе овощей» Программное содержание: — Активизировать словарь по теме; — Закреплять знания о полезных продуктах и.

Сценарий сказки «Спор овощей и фруктов» Сказка «СПОР ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ» Ведущий: В некотором царстве, в фруктово-ягодно-плодовом государстве жили – были яблоко, вишня, клубника,.

Выставка работ детей подготовительной группы «В гостях у зимней сказки» В рамках подготовки к выставке творческих работ детей «В гостях у зимней сказки», дети в процессе непосредственной образовательной деятельности.

юлия федорова
Фронтальное занятие в старшей группе на тему «Овощи» по русской народной сказке «Репка»

Тема: «Овощи по р. н. с. «Репка»

Цель: закрепить знания об овощах.

-активизировать и закрепить словарь по теме «Овощи»;

— развивать артикуляционный аппарат;

— учить изменять существительные по падежам;

— учить образовывать относительные прилагательные;

— учить согласовывать существительные с прилагательными;

— учить составлять предложения с противительным союзом А;

— закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-закрепить понятие «ряд» (начало, середина, конец)

— закрепление предлогов: за, перед, между.

-развитие внимания, памяти, логического мышления.

Оборудование: картинки с изображением овощей, персонажи р. н. с. «Репка», картинки для артикуляционной гимнастики, сухой бассейн с крупами.

Ход занятия:

— Ребята, я сейчас начну вам читать сказку, а вы отгадаете, что это за сказка, как она называется.

Посадил дед репку… (дети называют сказку «Репка»). Молодцы, сегодня мы с вами вспомним сказку «Репка» и побываем в огороде у деда с бабой.

2. Развитие мелкой моторики рук игра «Сортировка семян»

Прежде, чем посадить репку деду надо было отобрать семена, взять только хорошие, полные, не пустые, а всхожие, чтобы репка обязательно взошла. (Сортировка семян)

3. Артикуляционная гимнастика.

Давайте вместе вспомним с вами сказку, а поможет нам в этом наш язычок. Будем рассказывать сказку, и делать упражнения для язычка.

За забором (упр. «заборчик») у деда был огород. Входил в огород через калитку – то открывая ее, то закрывая (открыть, закрыть рот несколько раз). Взял дед лопату (упр. «лопата», вскопал грядку (упр. «лакает молочко», взрыхлил и выровнял её граблями (упр. «расческа»). Посадил дед в огороде репку. Он ухаживал за репкой полол, поливал.

Выросла репка большая-пребольшая (надуть щеки).

Стал дед её тянуть. Тянет-потянет – вытянуть не может и задумался: «Что же с этой репкой делать (выполнение мимических упражнений, слишком глубоко сидела репка. Позвал дед бабку.

4. Активизация словарного запаса по теме: «Овощи» (отгадывание загадок).

А бабка в это время другие овощи в огороде собирала. Чтобы узнать какие овощи собирала бабка, нужно отгадать загадки:

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (помидор).

Летом в огороде

А зимою в банке

Желтые, соленые. (Огурцы).

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я — … (Свекла).

Сидит в темнице,

А коса на улице (Морковь).

В огороде вырос куст.

Под кустом — … (Картошка).

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети. (Лук)

— Ребята, давайте назовем все овощи, которые собрала бабушка.

5. Игра «Один – много» (огурец, помидор, картошка, свекла, лук, морковь).

Огурец – огурцы – много огурцов

Помидор – помидоры – много помидоров и т. д.

6. Игра “Составь предложение” – дети заканчивают предложение, а затем повторяют его полностью (хором и индивидуально)

— Давайте расскажем бабке об овощах, какие они?

Помидор круглый, а морковка (треугольная)

Огурец овальный, а картофель (круглый)

Свёкла бордовая, а морковь (оранжевая)

Огурец растет над землей, а картофель… (в земле)

Лук горький, а свёкла (сладкая)

Огурец шершавый, а помидор (гладкий)

Прибежала бабка к деду. Тянут-потянут репку — вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

7. Пальчиковая гимнастика «Внучка Зиночка»

У внучки Зиночки Дети делают ладошку «корзиночкой»

овощи в корзиночке, и катают шарик

Вот пузатый кабачок положила на бочок, Дети одевают колечко на пальцы,

Перец и морковку уложила ловко, начиная с большого.

Помидор и огурец.

Наша внучка – молодец! Показывают большой палец.

— Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.

Прибежала внучка на помощь. Решила поиграть с бабушкой и дедушкой.

— А вы хотите поиграть?

8. Игра “Чего не стало”

Дети закрывают глаза, один из овощей убирается. Дети открывают

глаза. — Чего не стало?

— Отдохнули, принялись за дело – репку тянуть.

Тянут – потянут – вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.

9. Игра «Четвертый – лишний».

А жучка сидит у себя в конуре и мечтает. Давайте узнаем, о чем мечтает жучка – уберем лишнюю картинку.

Логопед выставляет серии картинок:

Сосиска, капуста, картошка, огурец.

Свекла, репа, редис, кабачок.

Прибежала Жучка на помощь. Тянут репку – вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

10. А внучка тем временем играла в игру «Вершки – корешки». Давайте и мы с вами поиграем. Если услышите название овоща, который растет над землёй – поднимаете руки вверх, если это корнеплод –прячете руки под стол.

Перец – редис – горох – чеснок – баклажан – фасоль – редька – укроп – репа

Прибежала кошка репку тянуть. Тянут – потянут – вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

11. Игра «Назови ласково».

Прибежала мышка на помощь. А мышка-то совсем маленькая. Овощи тоже бывают маленькие. Давайте назовем их:

Большой огурец, а маленький огурчик.

Тянули – тянули все репку и вытянули! Хоть мышка и маленькая была, а помогла репку вытянуть!

Беседа о дружбе – вытянули репку все вместе.

12. Понятие о ряде, работа с предлогами: за, перед, между.

— Кто стоит в начале; кто – в конце; кто стоит в середине?

— Кто стоит за бабкой?. (за кошкой, перед внучкой, перед Жучкой, между дедом и внучкой, между мышкой и Жучкой)

13. Дидактическая игра “Повар и овощи” — образование относительных прилагательных от существительных.

Логопед: Из собранного нами урожая давайте приготовим что-нибудь вкусное.

Логопед: Сделаем из овощей салат. Какой получился салат?

Дети: Получится овощной салат.

Логопед: Салат из свёклы?

Дети: Свекольный салат.

Логопед: Из лука сварим суп. Какой у нас получится суп?

Дети: Луковый суп.

Логопед: Из моркови сделаем котлеты. Какие получатся котлеты?

Дети: Морковные котлеты.

Логопед: Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре?

Дети: Картофельное пюре.

Логопед: Из помидор сделаем сок — томатный сок.

Много вкусных блюд можно приготовить из овощей.

13. Итог занятия.

— Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Герои, какой сказки нам помогали? Что нового вы узнали? Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Фотоотчет «Драматизация русской народной сказки «Репка» Скажите, вы любите сказки? Ведь сказка – мудрый учитель и воспитатель, она и научит и подскажет. Мир сказки чудесен, он уникален и неповторим.

Театрализованное мероприятие по русской народной сказке «Репка» Театрализованное мероприятие по русской народной сказке «Репка». Инклюзивное мероприятие между детьми групп общеразвивающего и компенсирующего.

Инсценировка по русской народной сказке «Репка» в группе раннего возраста Сценарий инсценировки по русской народной сказке «Репка» Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности и сотворчеству.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси — лебеди» Цель: Формирование у детей элементарных.

Модификация русской народной сказки «Репка» Модификация русской народной сказки «Репка» Цель: развивать творческое воображение детей, используя игры-драматизации. Задачи: Развивать.

Конспект занятия «Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка» Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка»[/h4] Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомним знакомую сказку. Посмотрите на.

Сценария посвящения в малыши по русской народной сказке «Репка» Посвящение в малыши по русской народной сказке «Репка» Дети с воспитателем входят в зал. Ведущая: Игрушки кукольного театра: дед, бабка,.

Инсценировка русской народной сказки «Репка» Звучит музыка барыня. Выходит Репка танцует Встает посередине зала и говорит В уважаемом народе Я расту на огороде Вот какая я большая.

Театрализованное представление русской народной сказки «Репка» Сценарий русской народной сказки «Репка» Сценарий рассчитан на постановку с детьми разновозрастной группы (3-6 лет.) Действующие лица:.

Сценарий театральной постановки по русской народной сказке «Репка» Театральная постановка по русской народной сказке «Репка» к городскому смотру-конкурсу «Мир театра» 1 младшая группа «А» МДБОУ № 63.

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Осенний праздник для детей старшей группы детского сада

(По мотивам русской народной сказки «Репка»)

Дети под музыку входят в зал, встают врассыпную, читают стихи:

Осень щедрую встречайте,

В корзины фрукты собирайте!

На столе каравай,

В кадушках грибочки.

Вот какая наша осень!

В гости милости вас просим!

Дети стоят в центре зала, поют песню ♪«Осень, осень в гости просим». После этого они садятся на стульчики. Выходит ведущая в русском народном костюме.

Мы с хорошей сказкой неразлучны,

Ну, а песен в сказке – до небес!

Вы представляете, как бы было скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес.

Ведущая: В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были дед и баба….

Выходит ребенок в костюме Деда, имитируя его ходьбу.

Сценка (Выходят персонажи, выполняют всё по действию)
Ведущий:
Дедка репку посадил.
Выходит Дед, сажает репку.
Дедка репке говорил:
Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Бабка(подходит к деду):

Чтобы овощи росли

Поливать их нужно,

Вместе дождик позовем –

С ним не будет скучно!

(Все танцуют, после песни садятся на стульчики, а герои сказки возвращаются на свои места)

Все б вам прыгать и плясать!
Ох, устал, пора поспать!

(Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.)

Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.

Морковка:
Экий дедка ты неловкий!
Я — не репка, я — морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я — отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую. (Подходит к картошке , тянет).

Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я — не репка. Я — Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я — твой главный урожай!

Дед :
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку. ( Подходит к капусте, тянет).
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!

Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку не похожа-
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок… А то!
Я — хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!

Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка? Эта вроде… (Подходит к свекле).

Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал!
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна — источник цвета!
А свекольная котлета —
Это просто объеденье!
Сто процентов — похуденье.
Я — отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта? (Подходит к луку).

Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я — твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов — кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я — отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.

Что за странный урожай?

Огород весь обошел –

Ну а репки не нашел!

Репка: Я, дедуля, здесь расту,

Это видно по кусту,

А хвалиться мне зачем,

Я и так известна всем!

Дед: Ты в корзину полезай!

Вот так славный урожай!

Ведущий: Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Дедушке домой пора.
Сил набраться до утра

И пошел дедуля спать,

Ну, а овощи опять,

Стали спорить, выяснять –

Кто красивей, кто полезней

И кого пора сорвать!

Утром солнышко взошло,

Подарило всем тепло,

Бабка с дедом — в огород,

Слышат – кто-то там ревёт.

Дети-овощи выходят на середину зала и встают перед корзиной

Ой, а репка плачет, не унять,

Что случилось? Не понять.

Ты нам, репка, не сестрица,

Не хотим с тобой водиться!

Я прошу: не выгоняйте,

Репку вы не обижайте!

Репкой некрасиво быть,

Не хотим с тобой дружить.

То ли дело: Помидор,

Оторвать не можешь взор.

Я- красивый, ярко-красный,

У меня кафтан атласный.

Я- зелёный Огурец,

Сочный, яркий молодец.

Цветом я своим горжусь,

Показаться не стыжусь.

Не хвалитесь вы, друзья,

Всех красивей- это я!

Я, Морковка, ярче всех.

У меня большой успех.

Я- зелёненький Горох,

Цветом тоже я не плох.

Я в землице не сижу,

С высоты на всех гляжу.

У меня кафтан бордовый,

Очень тонкий, нежный, новый.

Заглядишься на меня,

Всех красивей- это я!

Чтобы всем вам было пусто,

Я красивей всех, Капуста!

Серединка белая, потому что спелая.

А края зелёные, сочные, ядрёные.

Ох, как ты разлапушилась!

Больно сильно загордилась.

Мой цвет- самый дорогой,

Потому, что золотой.

Не согласен кто со мной,

Будет слёзы лить рекой.

Яркий цвет хорош, друзья,

В вас так много красоты,

Только мало доброты.

Всех мы помирить хотим,

Спор ненужный прекратим!

Важна польза, а не цвет-

Вот вам дедовский ответ.

Все вкусны вы, все полезны,

Так что хватит здесь ругаться и спорить. Тоже мне, орлы! Быстренько миритесь.

А на радости сейчас

Мы пойдём в весёлый пляс!

Ведущая. А что это, бабушка и дедушка, вы такие веселые?

Дед. А как же нам не веселиться —
Урожай собрали мы богатый!
Бабка. Вот посмотрите, какой нынче у нас урожай.(Дед высыпает овощи, фрукты и ягоды в обруч, лежащий в середине зала.)
Бабка. Ну, дед, какой ты неаккуратный: и овощи, и фрукты, и ягоды – все в одну кучу собрал! Кто же так делает?
Ведущая. Так наши ребята вам помогут!

Аттракцион « Рассортируй овощи, фрукты и ягоды»

В игре участвуют три игрока. В трех углах зала стоят корзинки. Играющие по одному муляжу переносят и складывают в свои корзинки. 1-й участник собирает овощи, 2-й – фрукты, 3-й – ягоды. Побеждает тот, кто быстрее всех наполнит свою корзину.

Бабка. Спасибо, миленькие. Вот как быстро управились!

Дед. Ох! Урожай у нас хорош!

Бабка. Да, хорош! Вот еще бы нам консервы на зиму заготовить. Да только старые мы с тобой, чтоб в такую даль идти. Ноги не ходят, спина болит.

Ведущая. Не расстраиваетесь так, бабушка и дедушка! Вот вам овощи и помогут.
Огурец: Эй, огурцы-молодцы, на засолку на зиму по команде рассчитайся!

Зеленый огурец
Большой-большой хитрец:
Сидит себе на грядке,
С людьми играет в прятки.

Были мы зелёные,
Стали мы солёные.
Здесь у нас довольно сыро,
Но отдельная квартира —
Светлая и новая
БАНКА ТРЁХЛИТРОВАЯ!

Дед. Ой, бабуся, теперь на зиму засолим, будем есть всю зиму огурчики.

Бабка. А вот вареньеца бы мне к чаю….

Дед: А кто же тебе ягоды то собирать будет? Все таки не молоды мы уже!

Выбегает ягодка: А вы бабуля и дедуля не беспокойтесь, мы уж сами собиремся!

Вы не прячьтесь под листами,

Поздоровайтесь с гостями!

Вот и спелая клубничка .
Рядом с ней её сестричка.
Вместе в листиках сидят
И на солнышко глядят.

Чтоб витаминов запасти,

Ты прояви терпение.

И на зиму себе свари

Из ягодок варенье!

Вот так, осень, удивила!

Урожай нам подарила!

Теперь накормим всю семью,

Приглашаем всю родню.

Ешьте, ешьте, налетайте,

Красно лето вспоминайте!

А весна как прийдет,

Пойдем работать в огород,

Мы репку посеем.

Вырастет репка большая-пребольшая!

Ведущая:
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и волновались!

Сказка «Репка» на новый лад

Всем нам знакома русская народная сказка «Репка». Дети её не только знают наизусть, но и спектакли по ней маленькие ставят, диалоги шуточные сочиняют. А мы попробовали сочинить новую версию сказки «Репка». Вот что у нас получилась. «Попалось деду зернышко…»

Сказка «Репка» (новая версия)
Автор: Ирис Ревю

Попалось деду зернышко, крохотное, круглое. Посадил он его в землю. Выросла не морковка и не петрушка, не свекла и не редька, а настоящая, круглая репка. Репка такая хитрая — за землю хвостиком крепко держится. Решил дед репку рвать. Да куда там! Сидит репка в земле крепко. Позвал дед бабку. Напустилась бабка на деда:

— Эх, дед, совсем ты старый стал, с репой не можешь справиться. А без репы-то куда? Из неё и кашу и похлебку сварить можно. И в пироги она хорошо пойдет.

— Ох, нелёгкая эта работа, вынуть репку — такая забота, — сказала бабка и начала помогать дедке.

Но не поддалась репка бабе и деду.

— Ну вот, старая, ворчала на меня, а и с твоей помощью с репой не справились. Придется внучку звать. А то без еды останемся.

Призвали на помощь внучку. Внучка совсем ещё девчушка. Силы у неё немного. Не смогла она помочь деду с бабкой чудо-репу вытащить. Говорит внучка:

— Больше людей в доме нет. Пора зверей на помощь звать.

Сначала пригласили Жучку. Жучка полаяла для порядка, а потом в дело впряглась.
Но репка сидела в земле крепко и покидать насиженное место не хотела.

Пришлось звать кошку. Жучка поначалу была против, все ведь знают, как кошка с собакой живут, но Жучка привыкла человеку помогать, а тут как раз нужна была помощь.

Но кошкины усилия тоже оказались зряшными. Репка как сидела в земле, так и сидит.

Решили позвать мышку. У репки хвост сильный, длинный. А ведь у мышки тоже хвост не маленький. И тоже крепкий. Может, хвостатые друг другу помогут? И точно — с помощью мышки репку вытащили.

Хотя причём здесь хвост? Всем миром любое дело быстрее и лучше делается. Маленькая помощь присоединяется к большой помощи – и получается хороший результат.

Вот так вот!

Главный смысл сказки про репку заключается в том, что сообща любое дело быстрее делается. С помощью репки удалось выяснить, что семья-то на самом деле дружная была, и каждый был готов потрудиться на благо общего дела.

15 разных версий огромной истории репы

Этот пост может содержать партнерские ссылки.

Откройте для себя 15 версий рассказа «Огромная репа » от разных авторов и культур. Они идеально подходят для сравнения и противопоставления элементов истории.

Каждая версия «Огромной репы», представленная ниже, отличается. Несколько версий пришли из других культур или рассказывают историю с другой точки зрения. Третьи разделяют забавную версию классической сказки.

Все эти истории идеально подходят для сравнения и противопоставления элементов истории, точек зрения и многого другого.

Версии истории об огромной репе

Наполните свою корзину с книгами отличным сборником «Огромные рассказы о репе» . Большинство этих книг можно найти в вашей местной библиотеке или магазине подержанных книг.

Если вам сложно их найти, вы можете заказать их на Amazon, щелкнув изображения ниже.

Гигантская репа — Этот веселый пересказ классической русской сказки о фермере, репу которого невозможно вытащить из земли, основан на простой лексике и идеально подходит для чтения вслух.

Репа — В веселой, накапливающейся истории семья барсуков и их друзья — Хеджи, мистер Рам и Ваня, лошадь — изо всех сил пытаются вытащить гигантскую репу. Дерзкий петух входит и тянет его, подбрасывая его в воздух, держась за репу. Никто не знает, что медведица в своей подземной берлоге проткнула репу сквозь землю, чтобы дать семье возможность спать всю зиму.

Большая старая репа бабушки Лены — Бабушка Лена хорошо ухаживает за репой, которую сажает в своем саду.Одна репа вырастает такой большой, что бабушка не может вытащить ее из земли! Даже когда дедушка, дядя Иззи и собака помогают бабушке дергать и тянуть, большая репа не сдвигается с места.

Великая большая репа огромных размеров — Традиционный рассказ с простым текстом и крупным шрифтом для юных читателей.

Репа — Одна из репок Дедушки вырастает до таких огромных размеров, что нужна вся семья, включая собаку, кошку и мышку, чтобы вытащить ее

Огромная репа — Классическая история из серии сказок со всего мира, которая знакомит детей с различными жанрами и развивает зрительные, слуховые и словесные навыки.

Репа — Когда все, кто в очереди, наконец, поднимают гигантскую репу, они падают назад, и сорока, последняя присоединившаяся к ним, улетает, думая, что нанесла ущерб.

Огромная репа — Когда фермер не может вытащить репу из земли, он вербует всю свою семью, чтобы помочь ему. Но насколько большой может вырасти репа?

Огромная репа — Узнайте, что происходит, когда очень, очень большая репа не хочет вырывать из земли!

Огромная репа — Фермер вырастил самую огромную репу в мире! Смогут ли он и его друзья когда-нибудь вытащить его из земли?

Огромная репа — Дедушка, бабушка, внучка, собака, кошка и мышь — все не могут выкорчевать огромную репу дедушки во время сбора урожая, пока маленький жук не присоединится к трудолюбивой бригаде.

Огромная репа — Накопительная история, в которой посаженная стариком репа вырастает настолько огромной, что каждый должен помочь ее вытащить.

Огромная репа — Узнайте, что происходит, когда очень, очень большая репа не хочет, чтобы ее вытаскивали из земли!

Белоснежка и огромная репа — Белоснежка, которая любит садоводство, выращивает такую ​​большую репу, что даже семь гномов не могут ее вытащить, но, возможно, прекрасный принц может помочь.

Мистер Мир и огромная репа — Мистер Вольф нашел огромную репу. Лучше всего приготовить его любимый ужин — острое тушеное мясо из репы! Но мистеру Вольфу нужна помощь. Репа прилипает быстро. Может ли лягушка ему помочь?

Завершите свое подразделение следующими упражнениями:

Этот набор раскадровки из войлока был разработан в соответствии с сюжетом «Огромная репа». Он идеально подходит для последовательного пересказа истории.

Детям понравятся эти сказочных ложек , которые раскрашены вручную и созданы, чтобы сочетаться с огромной репой.Отличный учебный ресурс, используемый для пересказа историй, помогающих речевым и языковым навыкам. Много веселья в школе и дома.

Похожие сообщения

Сказка о репе | Детская библиотека Котсена

Герой оперы Яна Ле Витта «Овощной».

Неодушевленные и съедобные предметы странной формы, овощи фигурируют в гораздо меньшем количестве детских историй, чем все, что имеет ноги, усики, перья или мех. В честь выходных, посвященных Дню Благодарения, я откопал несколько интересных сказок о овощах, одну новую, одну старую и дважды пересказанную.Грейтин и масляное пюре — не неизбежный конец гигантского овоща, поэтому их истории могут понравиться мясоедам и вегетарианцам.

«Die Ruebentante» — или тетя Рут — это история, которую я давно хотел рассказать в своем посте. Его создатель, Макс Фройлих, кажется, неизвестен, за исключением работы, которую он опубликовал в Heim der Jugend: Ein Jahrbuch fuer Kinder und Eltern (1905). Поучительная история в двух кадрах о щедрой репке определенного возраста, которая в лунную ночь выходит на прогулку в тапочках.В темноте она спотыкается о двух картофелинах и падает в грязь, не подозревая, что луна была свидетельницей всего этого нелепого эпизода. Мораль? Никаких полуночных прогулок за корнеплодами с тонкими ножками и крошечными ножками в тапочках без спинки.

Пышные висячие листья Aunty Root приятно контрастируют с замысловатой каймой из морковной зелени. Макс Фрёлих, «Die Ruebentante», на странице 285 в Heim der Jugend, под редакцией Адольфа Кронбаха и Х. Х. Эверс. (Берлин: Зигфрид Кронбах, 1905) Котсен 12147.

Чтобы найти овощ огромного размера и длины, вызывающий шок, трепет и благоговение, см. Книгу Владимира Радунского «Могучая спаржа » (2004 г.), книжку с картинками для детей от трех до восьми лет. Как обладатель награды New York Times за лучшую иллюстрированную книгу для детей, судьи, должно быть, не думали, что родителям придется отвечать на вопросы вроде: «Почему гигантская спаржа заставляет маленького короля нервничать?» «Почему королева обнимает спаржу?» или «Почему принцесса хочет съесть противную спаржу?» С другой стороны, все подталкивания, подмигивания, подмигивания будут происходить над головами детей, но помогут не дать взрослому читателю заснуть.Точно так же добродушная вольность, проявленная с картинами Пьеро делла Франческа, Андреа Мантенья, Перуджино и нескольких других художников эпохи Возрождения … Вот складная тарелка, демонстрирующая полное величие спаржи.

Раскладывающаяся пластина в сложенном виде (панели 1 и 4). Владимир Радунский, Могучая спаржа. (Нью-Йорк: Silver Whistle / Harcourt, 2004) Обещанный подарок.

Панели 2 и 3.

Панель 4.

Панели 5 и 6, на которых музыканты исполняют балладу о спарже.

«Могучая спаржа » — это, конечно, отрывочная версия почтенной народной сказки о репе, и рассказ Брайана Алдерсона, проиллюстрированный Фрицем Вегнером, является одной из самых приятных из многих версий. Бедный фермер оказывается гордым культиватором самого потрясающего, круглого, безупречного экземпляра, который когда-либо видели в тех краях. Такая «репа правильного чемпиона» подходит только королю, поэтому, как только фермер и его семья вытаскивают ее из земли и бросают на повозку, они отправляются в замок.Король настолько впечатлен этой репой «самого чемпиона», что наполняет тележку фермера золотом.

Страница [15] в Брайане Олдерсоне, «Повесть о репе». Иллюстрировано Фрицем Вегнером. (Кембридж: Candlewick Press, 1999) Cotsen 53048. Подписано автором Ллойду Э. Котсену.

Теперь, когда богатый оруженосец узнает об удаче своего соседа, он настолько охвачен ревностью, что должен взять лучшую лошадь в своей конюшне, которая стоит больше тысячи реп, и подарить ее королю, уверенный в получении еще более крупная и лучшая награда.Сквайр хорошо получает репу, как новый владелец нужного овощного чемпиона.

Ян Бретт с барсуками в ярких русских фольклорных костюмах придает своей книжке с картинками «Репа» новый поворот. Устраняя жадного и обиженного соседа, она вместо этого сосредотачивается на общих усилиях по вытаскиванию репы из замерзшего поля. Успешное завершение этого титанического труда отмечается песнями и танцами.

Дизайн обложки книги «Репа» Яна Бретта.(Нью-Йорк: Сыновья Дж. П. Патнэма, 2015). Котсен в процессе 7374091.

Понимая намек из книги Хелен Баннерман « Little Black Sambo », мама Барсук хватает свою сковородку и приступает к приготовлению оладий с репой, чтобы согреть всех. Кажется маловероятным, что в меню был пикантный китайский или корейский блин с репой, поэтому мне нравится представлять себе, что она взбила что-то вроде латке, сделанной из наполовину тертого картофеля и наполовину тертой репы, которые были бы одинаково хороши на вкус с маслом и сиропом или сметана и копченая рыба.Если вы все еще чувствуете голод после переедания в четверг, в Интернете есть рецепты любого вида блинов с репой.

Сезон отпусков официально объявлен открытым!

Репа | Сказки | Братья Гримм

История гласит: 26 997

Это старинная сказка , может содержать насилие. Мы рекомендуем родителям прочитать заранее, если ваш ребенок чувствителен к таким темам.

Было два брата, оба были солдатами; один был богат, а другой беден.Бедный человек думал, что он попытается стать лучше; Итак, стянув красную куртку, он стал садовником, и хорошо рыл землю, и сеял репу.

Когда взошло семя, было одно растение больше всех остальных; и он становился все больше и больше, и казалось, что он никогда не перестанет расти; так что его можно было назвать князем репы, потому что такого никогда не было и не будет. Наконец она стала такой большой, что заполнила телегу, и два быка с трудом тянули ее; и садовник не знал, что в этом мире делать с ним и будет ли это для него благословением или проклятием.

Однажды он сказал себе: «Что мне с ним делать?» если я продам его, он принесет не больше другого; и для еды лучше этой репы; Лучше всего, пожалуй, нести его и отдать королю в знак уважения ».

Тогда он запряг волов своих, и вытащил репу на двор, и отдал царю.

«Какая чудесная вещь!» — сказал король; «Я видел много странных вещей, но такого монстра, как это, я никогда не видел. Где вы взяли семя? или это только твоя удача? Если это так, то вы настоящее дитя удачи.’

«Ах, нет! — ответил садовник. — Я не дитя удачи; Я бедный солдат, которому никогда не хватало на жизнь; Так что я снял красную куртку и принялся за работу, возделывая землю. У меня есть брат, который богат, и ваше величество хорошо его знает, и весь мир знает его; но из-за того, что я беден, меня все забывают ».

Тогда царь сжалился над ним и сказал: «Ты больше не будешь бедным. Я дам тебе столько, что ты будешь даже богаче своего брата.Затем он дал ему золото, земли и стада и сделал его настолько богатым, что состояние его брата никак не могло сравниться с его.

Когда брат услышал обо всем этом и о том, как репа сделала садовника таким богатым, он сильно завидовал ему и подумал, как ему удастся добиться такого же счастья для себя. Однако он решил действовать более умно, чем его брат, и собрал для короля богатый подарок в виде золота и хороших лошадей; и подумал, что должен получить взамен гораздо больший подарок; ибо если бы его брат получил столько только за репу, сколько должен стоить его подарок?

Царь очень любезно принял подарок и сказал, что не знает, что дать взамен более ценным и прекрасным, чем большая репа; поэтому солдата заставили положить его в тележку и тащить с собой домой.Когда он вернулся домой, он не знал, на кого излить свой гнев и злобу; и, наконец, злые мысли пришли ему в голову, и он решил убить своего брата.

Итак, он нанял негодяев, чтобы убить его; и, указав им, где они могут устроить засаду, он пошел к своему брату и сказал: «Дорогой брат, я нашел спрятанное сокровище; пойдем, выкопаем его и поделимся между собой ». Другой не подозревал о его мошенничестве: они вышли вместе, и, пока они шли, убийцы набросились на него, связали его и пошли в путь. повесить его на дереве.

Но пока они все готовились, они услышали издалека топот коня, который так испугал их, что они столкнули своего пленника за шею и плечи в мешок и подбросили его за веревку к дереву, где они оставила его болтаться и убежала. Тем временем он работал и работал, пока не проделал дыру, достаточно большую, чтобы высунуть голову.

Когда подошел всадник, он оказался учеником, веселым парнем, который ехал на своей кляче и пел на ходу.Как только человек в мешке увидел его проходящим под деревом, он закричал: «Доброе утро! доброе утро тебе, друг мой! Ученик огляделся; и, не видя никого и не зная, откуда идет голос, воскликнул: «Кто меня зовет?»

Тогда человек на дереве ответил: «Поднимите глаза ваши, ибо вот, я сижу в мешке мудрости; здесь я за короткое время узнал великие и чудесные вещи. По сравнению с этим сиденьем все обучение в школах — пустой звук.Еще немного, и я узнаю все, что может знать человек, и стану мудрее самых мудрых из людей. Здесь я различаю знаки и движения неба и звезд; законы, управляющие ветрами; количество песков на берегу моря; исцеление больных; достоинства всех простых вещей, птиц и драгоценных камней. Если бы ты был здесь однажды, мой друг, ты почувствовал бы силу знания и овладел ею ».

Студент все это слушал и очень удивлялся; наконец он сказал: «Благословен день и час, когда я нашел тебя; не можешь ли ты ухитриться пустить меня ненадолго в мешок? »

Тогда другой ответил, как будто очень нехотя: ‘Я могу позволить тебе немного посидеть здесь, если ты хорошо вознаградишь меня и умоляешь меня; но вы должны остаться еще на час ниже, пока я не узнаю некоторые мелочи, которые мне еще неизвестны.’

Итак, ученик сел и немного подождал; но время было тяжелым для него, и он горячо умолял, чтобы он мог немедленно подняться, потому что его жажда знаний была велика.

Тогда другой сделал вид, что уступает, и сказал: «Ты должен позволить мешку мудрости спуститься, развязав там веревку, и тогда ты войдешь».

Итак, ученик подвел его, открыл мешок и освободил. «А теперь, — крикнул он, — позволь мне быстро подняться».

Когда он начал сначала вставать в мешок, «подожди немного, — сказал садовник, — это не путь».Затем он толкнул его сначала в голову, завязал мешок и вскоре поднял искателя после того, как мудрость висела в воздухе.

«Как дела, друг? — сказал он, — разве ты не чувствуешь, что мудрость приходит к тебе? Покойся там с миром, пока не станешь мудрее, чем был ».

Сказав так, он поскакал на кляче ученика и оставил беднягу собирать мудрость, пока кто-нибудь не подойдет и не подведет его.

СКАЗКИ НАПИСАННЫЕ БРАТЬЯМИ ГРИММА

Заголовочная иллюстрация, созданная с элементами из Pixabay

ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С ИСТОРИЯМИ ~ ИДЕИ ДЛЯ РАЗГОВОРА С ДЕТЯМИ

Независимое мышление

1.Как вы думаете, правда ли, что сидение в мешке приносит людям мудрость? Почему или почему нет?

2. Что вы думаете о короле, который дал старшему богатому брату гигантскую репу? Вы верите, что это был лучший подарок для старшего брата? Почему или почему нет? (Что бы вы ему дали?)

Чужая опасность

1. Молодой студент поверил бедному брату, сидящему в мешке, и поверил ему настолько, что сам залез в мешок. Как вы думаете, разумно ли доверять тому, что говорят люди, когда мы их не знаем? Что могло быть лучше для студента, когда ему рассказали о чудесных силах мешка?

Информация о книге!

[rank_math_rich_snippet]

Репа

Репа




Написано и проиллюстрировано пользователем
Ян Бретт
Г.Сыновья П. Патнэма
ISBN 978-0399170706

В шумном, совокупная сказка, семья барсуков и их друзья Хеджи, мистер Рам и Ваня, изо всех сил пытающийся вытащить гигантскую репу. Дерзкий Петух входит и тянет, отправляя его в воздух, держась за репа. Никто не знает, что мать медведица в подземном логове протолкнул репу сквозь землю, чтобы дать семье место для спать всю зиму.
Ян Бретт снова вносит оригинальный поворот в любимая сказка. Снег покрывает ферму в сельской России как барсуки и друзья в старомодной одежде, и медведи маршируют яркие рамки, заставляют юных читателей смеяться со страницы на страница.

В 2011 году мы с мужем Джо поехали в Россию.Мы были однажды проезжая мимо сельской фермы, я вспомнил о подарке от друг. Это была простая резная деревянная игрушка из трех человек и медведь пытается вырвать большую репу. Идея обнаружение гигантской репы действительно пощекотало мое воображение, и я не мог остановиться думаю об этом.
Как я могу сделать свою историю отличной от старой? Русская сказка? Я решил использовать персонажей-животных. я смоделировал семейство барсуков по образу европейского барсука, с его яркая шерсть и озорное выражение лица.Они были первыми бороться с гигантской репой. Другие животные попытались бы, но это был медведь в резной игрушке, который удивил меня достать репу из-под земли.
Когда я начал писать, у меня возникла последняя мысль. Поверили бы читатели, что репа может быть такой большой, как я хотел сделать? Это? Я знал человека, который выращивал большие тыквы. Некоторые были более девятисот фунтов. «Это могло случиться», — сказал я себе.

Ян Бретт

Ярлык к Hedgie’s Book a matic

Домашняя страница

Планы уроков по большой репе

В истории о большой репе есть разные персонажи, в зависимости от того, кто ее рассказывает, но основной сюжет всегда один и тот же: в земле есть большая репа, слишком большая для одного человека или животного, чтобы поднять ее.Первый, кто пытается его вытащить, призывает на помощь других, пока, наконец, не наберется достаточно помощников, чтобы вытащить репу.

Юмор этой истории заключается в том, что первый человек, пытающийся выдернуть репу, является самым большим, а последний — самым маленьким. Это может быть сначала медведь, пытающийся вытащить репу, а затем различные более мелкие животные, вплоть до последней победившей мыши. Сначала это может быть мужчина, перебирающий всех членов семьи до самых маленьких.

Есть и версии истории с разными овощами.

Есть много книжек с картинками, рассказывающих эту историю. Его чаще всего приписывают Алексею Толстому и описывают как русскую сказку. В рассказе Толстого герои — старик, старуха, ребенок, собака, кошка и мышь.

Одна из наших любимых — «Огромная репа», иллюстрированная Скоттом Гото.

Версия этой истории BBC Readaloud будет полезна для вашего компьютерного центра.

Это отличная история для маленьких детей. Когда вы будете читать рассказ во второй раз, предложите ученикам подойти и взять части мужчины, женщины, ребенка, собаки, кошки и мышки, потянув за воображаемую репу.С маленькими детьми дайте каждому шанс разыграть это.

Как только история станет понятна для всех, попробуйте несколько межучебных связей:

Английский

  • Сценарий театра для читателей из класса можно использовать как есть, или он может вдохновить ваш класс написать его. Нам нравится сценарий спектакля от Oxford Press. Для старшеклассников есть небольшая пьеса о том, что произошло после уборки репы
  • Онлайн-викторина на понимание прочитанного могла бы стать хорошим компьютерным центром.
  • В печатном листе есть пустые места для заполнения.
  • Рассказ о репе называется по-разному: «Большая репа», «Огромная репа», «Огромная репа» и так далее. Воспользуйтесь возможностью, чтобы обсудить прилагательные, синонимы или разнообразие слов — в зависимости от того, что входит в вашу программу.

Математика

  • Это математическая история! Здесь так много математических задач, что каждый класс, вероятно, придумает приложение. Попросите маленьких детей нарисовать изображения персонажей и расположить их по размеру.Другие математические связи, которые следует обсудить, включают соотношение, среднее и измерение.
  • Сколько силы мог приложить каждый из персонажей? Подумайте о способах измерения силы или силы, рассчитайте вклад каждого персонажа и используйте вычисления в приведенных ниже научных вопросах.
  • В качестве отправной точки оцените вес каждого существа или человека в истории. Практикуйте исследования, определяя средний вес мужчины, женщины, ребенка, собаки, кошки и мыши. Сделайте шаг вперед, исследуя вес различных животных, и пусть каждый ученик выберет шесть, чтобы расположить их по весу.
  • Изобразите количество студентов, которые когда-либо ели репу. Вы также можете приготовить репу и дать всем попробовать, а затем графически отобразить числа, которым она нравится.

Наука

  • Возможно ли, что небольшое дополнительное количество силы могло привести к успеху в силовом подвиге? Разделите класс на группы и предложите им придумать способы проверки гипотезы. Пусть каждая группа представит свои результаты.
  • Репа — это корнеплод. Попросите учащихся составить список всех овощей, которые они могут придумать, и отсортировать их в зависимости от того, какая часть растения используется в пищу.
  • Эта история хорошо подходит для изучения растений.

Обучение персонажей

  • Эта история часто заканчивается тем, что самое маленькое существо (обычно мышь) хвастается тем, что с огромной силой вытащило репу с земли, но нам нравится это как история о сотрудничестве. Многие современные пересказы сказки сосредоточены на этом аспекте истории. Предложите учащимся обсудить задачи, которые слишком сложны для одного человека, но достаточно легки для совместной работы группы.

Физическое воспитание

  • Сыграйте в перетягивание каната со скакалкой, добавляя персонажей с каждой стороны по одному, как в истории.

Связанные

Гигантская репа — двуязычная мультикультурная сказка на многих языках.

Гигантская репа (двуязычная мультикультурная книга)
Автор: Генриетта Баркоу
Иллюстратор: Ричард Джонсон

Эта история рассказывает традиционную историю о детях из городской школы, которым удалось вырастить огромную репу! Они удивлены, но как они вытащат его из земли? Как бы они ни старались, репа просто не сдвинется с места! Осталось спасти положение Ларри…

Это забавная мультикультурная история, которую можно использовать для поощрения сообщества и сотрудничества.

ЭТО НАЗВАНИЕ ДОСТУПНО В МНОГИХ ДВУЯЗЫЧНЫХ ИЗДАНИЯХ.

Чтобы получить доступ к урокам и занятиям, в которых используется эта книга, посетите нашу страницу с бесплатными мультикультурными планами уроков.

ОБЗОР

Репа гигантская — это адаптация юмористической русской народной сказки о дедушке, который сажает репу, которая растет и растет, пока не станет гигантской.Затем ему нужно позвать всех, от бабушки до кошки-мышки, чтобы помочь ему вытащить его из земли. В этой столь же совершенно глупой итерации учитель и ее класс сажают репу (вместе с другими овощами) в саду своего класса. Как и в оригинальной истории, нужно приложить совместные усилия, чтобы достать эту гигантскую репу из земли. Хотя эта сказка преподает урок командной работы, она также включает в себя большой словарный запас. В нем есть всевозможные слова из лексикона садоводства, включая названия овощей, такие слова, как посадка, мороз, семена и т. Д.Он также умудряется включить несколько забавных слов, таких как кран, бульдозер и вертолет, поскольку дети придумывают различные способы сбора своей гигантской репы. Такое использование богатого языка особенно полезно в двуязычной книге, где изучение интересной лексики является частью цели. Отмеченный наградами иллюстратор Ричард Джонсон (который также проиллюстрировал The Three Billy Goats Gruff и Dont Cry, Sly! ) использует стилизованные изображения для иллюстрации истории. На этих красочных и увлекательных рисунках изображены не только красивые овощи (и другие аспекты сюжетной линии), но и красивые и разноплановые дети.

— Морин Барлоу Пью, Информационный бюллетень по вопросам культуры

Гигантская репа (двуязычная мультикультурная книга)

Текст среднего уровня.1-3 предложения на странице. Контент также нравится изучающим язык старшего возраста.

Репа громадная — домашняя школа «Голубая лаванда»

Традиционная русская народная сказка (из программы детского сада «Голубая лаванда»), пересказанная Келли Эрман.

Это одна из наших любимых детских садовских историй, которую я люблю рассказывать осенью. Особенно интересно разыграть это с маленькими фигурками животных, и вы можете изменить животных в истории, чтобы они соответствовали тому, что у вас есть под рукой.Эта песня прекрасно сочетается с темой урожая. Наслаждаться!

Жил-был старый фермер, который жил со своей старой женой в маленьком старом доме. У них была красивая коричневая лошадь (ржание), нежная пятнистая корова (мычание) и милый котенок (мяуканье). Любимой едой фермера была репа. Он всего любил репы . Поэтому он решил посадить их много. Он вспахал большое поле и всю репу засеял. Все лето солнце ярко светило на поле, а дождь поливал растущие растения.Фермер с нетерпением ждал осеннего урожая, когда будет готова репа.

Однажды осенним днем ​​фермер решил, что пора выкопать долгожданную репу. Он взял телегу и лопату и отправился в поле. Но когда он добрался туда, все, что он увидел, была одна-единственная репа! Фермер упал на колени и плакал от разочарования! Но потом он решил, что если все, что у него есть, это одна репа, он собирает, есть и наслаждаться ею! Поэтому он подошел и начал тянуть зелень.Но репа не сдвинулась с места. Он потянул сильнее, а репа все равно не сдвинулась с места! Он тянул, пока не покраснел лицом, а репа все равно застряла в земле!

Фермер побежал обратно в свой дом, крикнув жене: «Приди и помоги мне! Репа всего одна, и она в земле крепко застряла! » Его жена была удивлена, что у него были проблемы со сбором только одной репы, но она пошла с ним в поле. И старуха тянула фермера, а фермер тянул репу, но репа не двигалась!

И они позвали своего друга лошадь: «Приди и помоги нам! Репа одна, и вот она в земле! » Лошадь сказала: «Ржание», и он потянул старуху, она потянула фермера, и он потянул репу, но репа не сдвинулась с места!

И они позвали своего друга корову: «Приди и помоги нам! Репа одна, и вот она в земле! » Корова сказала: «Му», и она потянула за лошадь, и он потянул старуху, и она потянула фермера, и он потянул репу, но репа не сдвинулась с места!

И они позвали своего друга кота: «Приди и помоги нам! Репа одна, и вот она в земле! » Котенок сказал: «Мяу», и она потянула корову, а корова потянула лошадь, и лошадь потянула старуху, а старуха потянула фермера, и он потянул репу, и из-под земли вылетела репа и все с бахом сели!

Потому что это была самая огромная репа, которую они когда-либо видели! Они все вместе толкали и откатывали репу обратно в дом, и она была такой большой, что все они всю зиму могли есть репу сколько угодно.

Leave a Reply