Щелкунчик аудиосказка слушать: Аудио сказка Щелкунчик и мышиный король. Слушать онлайн или скачать
Аудиосказка Щелкунчик и мышиный король — слушать онлайн бесплатно
Дорогие ребята! В преддверии Нового года вам непременно нужно послушать аудиосказку «Щелкунчик и мышиный король» записанную по загадочному, невероятно интересному произведению Амадея Гофмана. Все дети очень любят новогодние праздники и с нетерпением ждут сказочные подарки. Вот и наши герои Мари и Фриц стояли под дверью гостинной в ожидании, и вот она отворилась и засверкала ёлка. Ребята подбежали к ней и увидели подарки: гусары, выстроенные в ряд, за ними прекрасные кони. Это был подарок мальчику от крестного Дроссельмейера. Он был старшим советником суда, а еще прекрасным мастером, чинил любые механизмы. А для крестников Мари и Фрица мастерил необыкновенные игрушки, таких не было ни у кого. Когда девочка подошла к ёлке то ее внимание привлек солдатик. Он был одет в гусарскую форму, с добрыми глазами и большим ртом, для щелканья орехов, но для Мари он был всех милей. Однажды крестный рассказал тайну Щелкунчика.
Слушать сказку Щелкунчик и мышиный король онлайн бесплатно
Аудиосказка для детей на ночь Щелкунчик и мышиный король длится 55:37. Cлушать аудиокнигу онлайн вы можете бесплатно!
Тексты сказок и аудиокниги | Театр теней – волшебные книги
Жил-был старый мельник, и было у него три сына. Когда мельник умер, он оставил сыновьям в наследство всё своё небогатое имущество: мельницу, осла и кота. Старшему досталась мельница, среднему – осёл, ну а младшему пришлось взять себе кота.– Это добро в самый раз для тебя, – смеялись старшие братья, которые никогда не упускали случая подразнить младшего.
– Не слушай их, хозяин, – мяукнул кот. – Я, конечно, не мельница и не осёл, но и не какой-то там обыкновенный кот. Я не могу молоть зерно и таскать тяжести, как осёл, но зато ловкости мне не занимать. Купи мне только пару сапог и дай мешок и, вот увидишь, вскоре ты заживешь так, как раньше и не мечтал. – Его хозяин удивился, но просьбу кота выполнил.
Кот натянул на задние лапы сапоги, насыпал в мешок овса, закинул его за плечи и отправился на охоту. В лесу он раскрыл мешок, бросил его на землю, а сам скрылся в зарослях.
Долго ждать ему не пришлось. К мешку прискакали любопытные зайцы, принюхались и влезли в него, чтобы полакомиться овсом. А кот только того и ждал. Он выскочил из зарослей, затянул мешок и отправился с ним в королевский замок.
Надо сказать, что король был большой любитель вкусно поесть. А ещё он очень любил деньги. Ничто не радовало его так, как вкусная еда и звонкая монета.
Кот отвесил ему глубокий поклон:
– Ваше величество, мой благородный хозяин в знак почтения прислал вам этот скромный подарок.
– Как щедро с его стороны! Как же зовут твоего хозяина?
– Маркиз де Карабас, ваше величество, — выдумал кот.
– Скажи маркизу, что он доставил мне большую радость.
Кот раскланялся и отправился в обратный путь. С тех пор он несколько месяцев кряду носил королю гостинцы от маркиза де Карабаса — зайцев и куропаток, которых ловил в лесу. А хозяин и не подозревал о подвигах своего кота.
– Ах, какой же достойный человек этот маркиз де Карабас! — радовался король.
– Истинно так, ваше величество, – кивал кот. – Достойный и очень богатый.
Дочь короля, прекрасная принцесса, тоже заинтересовалась загадочным маркизом.
— Хотела бы я познакомиться с вашим хозяином! — сказала она коту.
Кот взглянул на принцессу и смекнул: «Прекрасная жена для моего хозяина!»
– Что может быть проще, ваше высочество, – воскликнул кот. – Вы найдете его завтра на прогулке у реки. Он ходит туда каждый день и считает, что нет лучшего места для раздумий.
– Отец, давайте навестим маркиза де Карабаса! – стала умолять принцесса.
Король кивнул в знак согласия, а кот во весь дух побежал к сыну мельника.
– Завтра, хозяин, твоя жизнь изменится. Всё, что от тебя требуется, – это только искупаться в реке.
– Не видел я еще, чтобы купание в реке как-то меняло жизнь. Ну, вообще-то, я не прочь искупаться.
На следующее утро сын мельника в сопровождении кота отправился на речку. Только он влез в воду, как кот схватил его одежду и спрятал в кустах.
В этот момент на дороге появилась королевская карета. Кот выскочил на дорогу и заорал во все горло:
– Спасите! Помогите! Маркиз де Карабас тонет!
Услыхав его вопли, король велел кучеру остановиться.
– Скорее, отец, мы должны помочь! – выглянув из кареты, воскликнула принцесса.
– Эй, гвардейцы! Вытащите маркиза из воды! — приказал король.
Сын мельника не на шутку испугался, когда двое верзил стали тащить его из реки, где он нежился в теплой воде.
Слуги короля обшарили все кусты на берегу, но так и не нашли одежду юноши. Король приказал принести ему свой шелковый камзол. Сын мельника поначалу отказывался, но расшитая золотом одежда так ему понравилась, что он с удовольствием облачился в королевский наряд.
– Прошу вас, маркиз, – сказал король, приглашая его в карету, где сидела прекрасная принцесса.
Сын мельника оторопел от такой чести, но без лишних уговоров забрался в карету. Карета покатила дальше по лугам и полям, принадлежавшим богатому великану, который жил в замке неподалёку.
А кот тем временем помчался вперёд, обгоняя карету.
По пути он увидел крестьян, которые косили сено на лугу.
— Эй, люди! — обратился к ним кот. — Сейчас здесь будет проезжать король, и если вы не скажете ему, что эти луга принадлежат маркизу де Карабасу, вам всем отрубят головы!
Не успели крестьяне удивиться,как подъехала королевская карета.
– Скажите, чьи это луга вы косите? – поинтересовался король.
– Маркиза де Карабаса! – хором ответили ему.
Король воскликнул:
– Какие прекрасные угодья у вас, маркиз!
Сын мельника, которому всё больше нравилась роль богатого маркиза, только и сумел сказать:
– Ну, да!
А кот между тем побежал в замок великана. С кошачьей ловкостью он перепрыгнул через каменную стену и пробрался в замок.
Великан сидел за большим столом, уставленным разными кушаньями. Увидев кота в сапогах, он чуть не поперхнулся.
– Ты зачем сюда заявился?
– Засвидетельствовать своё почтение! — ответил кот. — Поговаривают, будто вы можете превратиться в кого угодно, даже в зверя, который больше вас, например в льва, но что-то мне в это не очень верится…
— Да как ты смеешь! — взревел Великан и в один миг превратился в огромного льва с лохматой гривой.
У кота от страха душа ушла в сапоги, но он преодолел это и сказал:
– А вот другие уверяют, что вы умеете превращаться во что-нибудь маленькое, например в мышь, но что-то я сомневаюсь!
Оскорблённый лев зарычал и тут же исчез, а на его месте появилась маленькая мышка. Коту только это и было нужно – в мгновение ока он поймал мышь и съел.
В это самое время во двор замка въехала королевская карета. Кот поспешил навстречу гостям.
– Приветствую вас, ваше величество, в замке маркиза де Карабаса!
Трудно сказать, кто больше удивился этим словам: король или сын мельника, который уже вообще ничего не понимал.
– Какой великолепный замок! – восхитился король. – Я очень рад, что нашёл в вашем лице верного друга, маркиз.
– Ну, да, – только и смог вымолвить сын мельника.
– Позвольте пригласить вас к столу, – сказал кот в сапогах и отвёл гостей в зал, где был накрыт потрясающий ужин.
Наевшись до отвала, довольный король сказал:
– Ну, дорогой маркиз, я вижу, что вы и в самом деле достойный человек. Я с радостью отдам вам свою дочь в жёны.
Принцесса захлопала в ладоши от счастья – молодой, красивый, да к тому же богатый маркиз ей очень понравился.
Так сын мельника женился на принцессе и сделался принцем. Все они жили долго и счастливо, особенно кот, который стал знатным вельможей и отныне ловил мышей только ради забавы.
А когда сына мельника спрашивали, как он достиг такого успеха, он отвечал только:
– Ну-у… Спросите у моего кота.
▶▷▶ аудиокнига балет
▶▷▶ аудиокнига балетфайтинги скачать торрент на пк механики | торрент от рг механики | скачать дед спейс 2 с торрента на русском от механиков | скачать medal of honor warfighter с торрента механики | игры на сайте механик торрент | дед рейсинг 4 скачать торрент механики на русском языке | игра война и мир скачать торрент от механиков с модами 2015 | metro 2033 скачать торрент repack механики на русском | скачать nfs most wanted black edition торрент от механиков | gta 5 торрент 2015 механики |
аудиокнига балет — Yahoo Search Results Yahoo Web Search Sign in Mail Go to Mail» data-nosubject=»[No Subject]» data-timestamp=’short’ Help Account Info Yahoo Home Settings Home News Mail Finance Tumblr Weather Sports Messenger Settings Want more to discover? Make Yahoo Your Home Page See breaking news more every time you open your browser Add it now No Thanks Yahoo Search query Web Images Video News Local Answers Shopping Recipes Sports Finance Dictionary More Anytime Past day Past week Past month Anytime Get beautiful photos on every new browser window Download АудиоКнига — Николай Некрасов — Балет — YouTube wwwyoutubecom/watch?v=AT_fQe5PkxM Cached АудиоКнига — Николай Алексеевич Некрасов — Балет Playlist с аудиокнигами по Аудио сказка Щелкунчик и мышиный король Слушать онлайн или deti-onlinecom/audioskazki/skazki-gofmana-mp3/ Cached Щелкунчик и мышиный король — аудиокнига Гофмана, которую вы можете слушать онлайн или скачать Аудиосказка Щелкунчик и мышиный король представлена в формате mp3 Аудиокнига Балет — Image Results More Аудиокнига Балет images Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский Мигель де Сервантес wwwyoutubecom/watch?v=ieQZZFpeXuA Cached Книга Еноха рассказала, кто СОЗДАЛ человечество Кто руководит людьми и событиями? Гофман Эрнст — Щелкунчик и мышиный король audioknigiclub/gofman-ernst-schelkunchik-i-my Cached В конце 19 века Чайковский пишет балет «Щелкунчик» на либретто Мариуса Петипа Еще из произведений автора Гофман Эрнст — Дон Жуан, или Небывалый случай, Щелкунчик и мышиный король Глава 1 — Эрнст Гофман saldaws/videophp?id=MAoPxXM8f8U Cached Кремлевский балет Сказки дядюшки Римуса — Братец Кролик и братец Лис: Аудиосказки — Сказки — Сказки на ночь Щелкунчик и мышиный король Глава 2 — Эрнст Гофман Аудиокнига 2000557 Аудиокнига Маленькая балерина Исповедь русской эмигрантки (аудиокнига audioknigsu/literatura/20462-malenkaya-balerina-ispoved Cached Жанр: биграфия, воспоминания, балет , 28/12/2018 Брайан Трейси ( аудиокнига ) Психология продаж Елена Литвинская, Аудиокнига Анна Павлова Легенда русского wwwlitresru … Елена Литвинская Аудиокнига Анна Павлова Легенда русского балета Анна Павлова прославила русский балет Щелкунчик Музыкальная сказка для детей (аудиокнига audioknigsu/deti/15084-shhelkunchik-muzykalnaya-skazka Cached Так возник балет , известный на всей Земле Узнаете его и вы ( аудиокнига ) Психология Дон Кихот (балет) — Википедия ruwikipediaorg/wiki/Дон_Кихот_( балет ) Cached Балет в 4 актах 7 картинах с прологом, балетмейстер Фёдор Лопухов (по А А Горскому) Сценарий М И Петипа в обработке Ю И Слонимского , балетмейстер В И Пономарёв (по А А Горскому) Аудиокнига: Николай Цискаридзе Литература про меня Николай booksacademicru/booknsf/60167265 Cached Посплю опять, проснусь – зал счастлив и аплодирует А я счастлив, что уже могу пойти в ресторан Но в России классический балет не умрет никогда, потому что людям нравится чувиха в пачке Promotional Results For You Free Download | Mozilla Firefox ® Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of Yahoo 1 2 3 4 5 Next 29,900 results Settings Help Suggestions Privacy (Updated) Terms (Updated) Advertise About ads About this page Powered by Bing™
- MPEG-1 Audio layer 3
- а потом случайно встречает ее в кафе
- как искусство классического танца влияет на моду
что бабушка и мать у него балерины Его поражает красота этого искусства: манящая и страшная одновременно Делом жизни считает Марк создание романа о балете И когда он видит на сцене Полину Ижорскую
превратившись в легенду еще при жизни Каждое выступление гениальной Павловой Читать ещё Анна Павлова прославила русский балет по всему миру
- Щелкунчик и мышиный король Глава 1 — Эрнст Гофман saldaws/videophp?id=MAoPxXM8f8U Cached Кремлевский балет Сказки дядюшки Римуса — Братец Кролик и братец Лис: Аудиосказки — Сказки — Сказки на ночь Щелкунчик и мышиный король Глава 2 — Эрнст Гофман Аудиокнига 2000557 Аудиокнига Маленькая балерина Исповедь русской эмигрантки (аудиокнига audioknigsu/literatura/20462-malenkaya-balerina-ispoved Cached Жанр: биграфия
- кто СОЗДАЛ человечество Кто руководит людьми и событиями? Гофман Эрнст — Щелкунчик и мышиный король audioknigiclub/gofman-ernst-schelkunchik-i-my Cached В конце 19 века Чайковский пишет балет «Щелкунчик» на либретто Мариуса Петипа Еще из произведений автора Гофман Эрнст — Дон Жуан
- 28/12/2018 Брайан Трейси ( аудиокнига ) Психология продаж Елена Литвинская
скачать space engineers торрент на русском от механиков | assassins creed 2 скачать торрент механики rutor | скачать крайсис 1 от механиков через торрент | скачать игру sniper elite 2 через торрент механики | скачать noire через торрент от механиков бесплатно | путешествия из петербурга в москву аудиокнига | скачать игру bioshock с торрента на русском от механиков | скачать assassins creed 5 через торрент от механиков | скачать castlevania lords of shadow 2 механики торрент | iron front liberation 1944 через торрент от механиков |
Яндекс Яндекс Найти Поиск Поиск Картинки Видео Карты Маркет Новости ТВ онлайн Знатоки Коллекции Музыка Переводчик Диск Почта Все Ещё Дополнительная информация о запросе Показаны результаты для Нижнего Новгорода Москва Аудиокниги про балет – Для компьютера или телефона Новинки Рейтинг аудиокниг Отзывы и рецензии litresru Не подходит по запросу Спам или мошенничество Мешает видеть результаты Информация о сайте Подробнее о сайте реклама Просто купить, скачать и слушать! Контактная информация +7 (800) 333-27-37 круглосуточно 1 Илзе Лиепа о балете , об отце и не только — Слушать mymailru › music/playlists/илзе-лиепа…балете…отце… Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте аудиокнига 218 4 сентября 2015 в 07:53 Одна из самых ярких танцовщиц современности Илзе Лиепа приглашает вас в свой мир » Балет FM» с Илзе Лиепа 26:31 Читать ещё аудиокнига 218 4 сентября 2015 в 07:53 Одна из самых ярких танцовщиц современности Илзе Лиепа приглашает вас в свой мир Знаменитые постановки и актуальные премьеры, великие имена, в число которых входит её отец — Марис Лиепа и новые лица Вы узнаете, что скрывается за балетными терминами, как искусство классического танца влияет на моду, секреты формы и тайны содержания, о чём говорят за кулисами и многое другое… » Балет FM» с Илзе Лиепа 26:31 Скрыть 2 Русский балет – книги и аудиокниги – скачать, слушать litresru › tags/russkiy-balet/ Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Подробнее о сайте Русский балет Популярное за неделю Электронные и аудиокниги на русском Читать ещё Русский балет Популярное за неделю Новинки Популярное за сутки Популярное за неделю Электронные и аудиокниги на русском Электронные и aудиокниги Электронные33 Скрыть 3 Лекция «Русский балет как бренд» – Лейла Гучмазова bookzru › authors/leila-gu4mazova/audiokniga… Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Описание аудиокниги : Почему именно балет стал национальным символом России? Как объяснить популярность балета при последних российских царях? Читать ещё Описание аудиокниги : Почему именно балет стал национальным символом России? Как объяснить популярность балета при последних российских царях? И почему именно эта область искусства каким-то непостижимым образом перешла из того мира – в новый? Почему именно балет почитала любая власть Скрыть 4 Поиск аудиокниг по тегу » балет » AudioKnigaclub › Все теги › balet-slushat-online Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте В разделе 257 аудиокниг Детективы В разделе 263 аудиокниги Ваши теги аудиокниг Поиск по тегу » балет » Читать ещё В разделе 257 аудиокниг Детективы В разделе 263 аудиокниги Фэнтези В разделе 198 аудиокниг Любовные романы В разделе 108 аудиокниг Психология В разделе 96 аудиокниг Ваши теги аудиокниг Поиск по тегу » балет » Поиск аудиокниг по тегу » балет » Найдено 1 аудиокнига Нотомб Амели — Словарь имен собственных Амели Нотомб — современная бельгийская писательница, которая в год выдает по книжке, и которые, мягко сказать, специфичны Скрыть 5 Писатель и балерина слушать аудиокнигу онлайн audioknigisite › pisatel-i-balerina/ Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Олег Рой — Писатель и балерина аудиокнига слушать онлайн бесплатно Сложно не полюбить балет , особенно, когда твои бабушка и мама были Читать ещё Олег Рой — Писатель и балерина аудиокнига слушать онлайн бесплатно Сложно не полюбить балет , особенно, когда твои бабушка и мама были профессиональными балеринами Главный герой книги – автор исторических детективов, пользующихся у читателей популярностью Сложно не полюбить балет , особенно, когда твои бабушка и мама были профессиональными балеринами Главный герой книги – автор исторических детективов, пользующихся у читателей популярностью Скрыть 6 Писатель и балерина — аудиокнига слушать онлайн audioknigionlineru › 6107-roy-oleg-pisatel-i-… Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Рой Олег Марк Вайнштейн – автор популярных исторических детективов – не может жить без балета И дело тут не только в том, что бабушка и мать у него балерины Его поражает красота этого искусства: манящая и страшная Читать ещё Рой Олег Марк Вайнштейн – автор популярных исторических детективов – не может жить без балета И дело тут не только в том, что бабушка и мать у него балерины Его поражает красота этого искусства: манящая и страшная одновременно Делом жизни считает Марк создание романа о балете И когда он видит на сцене Полину Ижорскую, а потом случайно встречает ее в кафе, понимает: вот она, героиня! Но почему-то этот хрупкий ангел вдохновляет его на написание жутких сцен убийств Скрыть 7 Аудиокниги жанра «Музыка, балет » скачать бесплатно 7booksru › audiobook_category/music_dancing/ Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Анна Павлова прославила русский балет по всему миру, превратившись в легенду еще при жизни Каждое выступление гениальной Павловой Читать ещё Анна Павлова прославила русский балет по всему миру, превратившись в легенду еще при жизни Каждое выступление гениальной Павловой, каждый ее танец рождал в душах зрителей целый мир мыслей и [] Оззи Скрыть 8 Послушать аудиосказку Лебединое озеро (1965 г) онлайн mp3talesinfo › Сказки › Лебединое озеро Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте На этом сайте вы можете бесплатно послушать аудиосказки, аудиокниги и радиопостановки онлайн / Здесь можно послушать аудиосказку Лебединое озеро Читать ещё На этом сайте вы можете бесплатно послушать аудиосказки, аудиокниги и радиопостановки онлайн / Здесь можно послушать аудиосказку Лебединое озеро (1965 г) © 1965 г Д 015497-8 Audio: 441 KHz, 27mn 39s, MPEG-1 Audio layer 3, 2 channels, 320 Kbps Скрыть 9 Аудиокнига балет — смотрите картинки ЯндексКартинки › аудиокнига балет Пожаловаться Информация о сайте Ещё картинки 10 Балет Сотворение мира — слушать аудиокниги автора teatraudio › author/Балет Сотворение мира/ Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Балет Сотворение мира — репортаж с А Петровым в Кировском театре АудиоКнига Николай Некрасов Балет » Скачать или mp3-muzykaru › mp3/АудиоКнига-Николай…Балетhtml Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте У нас вы можете скачать или слушать онлайн АудиоКнига Николай Некрасов Балет бесплатно в высоком качестве Чтобы скачать песню нажмите на кнопку Скачать Аудиокниги слушать онлайн – Bookmp3ru Жанры Авторы Исполнители ТОП-100 bookmp3ru › Аудиокниги Не подходит по запросу Спам или мошенничество Мешает видеть результаты Информация о сайте реклама Аудиокниги для онлайн прослушивания на любой вкус Бесплатно на сайте bookmp3ru 18+ Вместе с « аудиокнига балет » ищут: аудиокнига балетные туфельки барто балет аудиокнига аудиокнига балетные туфельки слушать 1 2 3 4 5 дальше Bing Google Mailru Нашлось 33 млн результатов 28 показов в месяц Дать объявление Показать все Регистрация Войти Войдите через соцcеть Спасибо, что помогаете делать Яндекс лучше! Эта реклама отправилась на дополнительную проверку ОК ЯндексДирект Попробовать ещё раз Москва Настройки Клавиатура Помощь Обратная связь Для бизнеса Директ Метрика Касса Телефония Для души Музыка Погода ТВ онлайн Коллекции Яндекс О компании Вакансии Блог Контакты Мобильный поиск © 1997–2019 ООО «Яндекс» Лицензия на поиск Статистика Поиск защищён технологией Protect Алиса в ЯндексБраузере Слушает и выполняет голосовые команды 0+ Установить Будьте в Плюсе
Интерфейс | Русский/Английский |
Тип лицензия | Free |
Кол-во просмотров | 257 |
Кол-во загрузок | 132 раз |
Обновление: | 03-12-2018 |
Оценка:1-10 | 9 |
Аудиосказки для детей.
Рекомендую!!! — 14 ответов на BabyblogМы практически не смотрим телевизор, а в качестве фона помимо классической музыки и английских песенок у нас очень любимы аудиосказки. Детей двое, поэтому ассортимент ближе к школьному возрасту, но младший с одного года тоже с удовольствием слушает, а теперь и цитирует:) Все откладывается!
Лучший способ довезти ребенка куда угодно в машине — включить аудиосказку, проверено!!!
Собрала подборку ЛУЧШИХ, на мой взгляд, аудиосказок, которые просто нельзя пропустить! Ссылки на скачивание не даю, все это можно найти на торрентах или просто в файлообменниках.
1. Серия «СКАЗКИ С ОРКЕСТРОМ»
Это самый лучший сборник аудиосказок, которые когда-либо встречала! Качество текстов, музыки, исполнения просто изумительные!
Достаточно сказать, что это проект канала «Культура», аудиоспектакль из 11 сказок в исполнении известных современных артистов (Гармаш, Ефремов, Хаматова, Табаков, Безруков…) в сопровождении сифонического оркестра. В цикле: «Спящая красавица», «Русалочка», «Щелкунчик», «Приключения Пиноккио», «Кентервильское привидение», «Маленький принц», «Аленький цветочек», «Волшебное кольцо», «Волшебная лампа Аладдина», «Огниво», «Свинопас».
Пусть не пугают взрослые названия! Даже «Маленький принц» в изумительном исполнении Безрукова (вообще-то, терпеть его не могу, но тут просто восхитилась) завороженно слушает и цитирует мой 2-летний сын.
А для самых маленьких предлагаю начать с «Волшебного кольца» в исполнении Гармаша.
В отличие от многих других сказок, которые иногда надоедают родителем, от этих произведений точно и сами получите удовольствие!
2. Аудиоэнциклопедия «Чевостика»
Это тоже целый цикл из 25 дисков, все для маленьких почемучек, разносторонняя аудиоэнциклопедия, включающая всех животных, стихи, музыкальные инструменты, история, мифы. Очень простым языков, часто в стихах, говорится о серьезных вещах. Большая помощь родителям!!!
Постепено в любом возрасте можно подключать все новые знания. Начинать советую с домашних животных и птиц (реальные голоса животных в записи), мы слушаем с 1 года, а потом усложнять. Для 4-х лет просто незаменимая вещь!!!
3. Сказотерапия.
Проект от «Умницы». Серия сказок по разделам Мышление», «Лидер», «Воля». Развивающие сказки про «малыша, похожего на тебя». Для детей 2-4 лет.
4. «Зоки и Бада» Тюхтяевых
Потрясающая книга, потрясающая аудиосказки с интересной игрой слов. Очень веселая. Для детей 3-7 лет.
Пример «Жизнь коровы проходит в одних муках. — Почему? — Все му, да му»
или такое: «Устал я, лучше бы вас не было. — А лучше нас и нет»:)
5. «Учиться весело. Веселая азбука. Стихи»
Довольно простые, но веселые стихи для изучения азбуки.
6. Аудиосказка «Как щенок был мамой».
Старая запись с потрясающей разбивкой по голосам, очень качественная запись, отличное исполнение. Много песенок. Именно отсюда знаменитая «Воспи-пи-пи-тание».
7. «Из сказок Дядюшки Римуса».
Отличная постановка про братца Кролика и братца Лиса.
ну а дальше классика:
8. «Бременские музыканты» и «По следам бременских музыкантов»
9. «Айболит»
10. «Летучий корабль»
11. «Щелкунчик»
12. «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» и «Карлсон вернулся»
13. «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье» (выбирайте с песнями Высоцкого от студии «Мелодия», супер!)
14. «Голубой щенок»
15. «Бемби»
16. «Буратино»
17. «В порту»
18. «Винни-Пух»
19. «Сивка-бурка»
20. «Снежная королева»
Если кто-то еще очень хорошее встречал, поделитесь, пожалуйста!!!
1000 лет классической музыки: Щелкунчик — Гиды по прослушиванию
Балет Чайковского Щелкунчик — это волшебное музыкальное путешествие в страну, где сбываются все хорошие мечты.
Из альбома Чайковский: Щелкунчик (1000 лет классической музыки) . Слушайте в Apple Music, iTunes, CD или Spotify.
Пропустить плейлист YouTubeFireFox Пользователи NVDA — для доступа к следующему контенту нажмите «M», чтобы войти в iFrame.
О Щелкунчике
Волшебная и чудесная фантазия детского Рождества, изображенная в балете Чайковского Щелкунчик , вряд ли станет спутником его обреченной на гибель Шестой симфонии ( Pathétique ).Тем не менее, это были два последних больших произведения Чайковского для композитора: Щелкунчик , законченный в апреле 1892 года, и симфония, написанная за семь месяцев в течение следующего года, незадолго до его смерти.
Когда впервые был показан «Щелкунчик»?
«Щелкунчик» премьера состоялась в Императорском Маринском театре в Санкт-Петербурге в 1892 году, в том же году, что и …
- Русский биолог Дмитрий Иосифович Ивановский — первый человек, обнаруживший вирус в растениях табака.
- Премьера комедии Оскара Уайльда «Поклонник леди Уиндермир » в Лондоне.
- Австралийский совет по крикету объявляет о проведении межколониальных соревнований по крикету под названием «Шеффилдский щит».
- В Канаде Джеймс Нейсмит публикует правила новой игры, которую он изобрел: баскетбол.
Чайковский на самом деле не был в восторге от Щелкунчик . Он был заказан, как и «Лебединое озеро » и «Спящая красавица » до него, Императорскими театрами России и предназначался для постановки в Мариинском театре в Санкт-Петербурге.Хореограф Мариус Петипа предоставил композитору сценарий, настолько явный с точки зрения метра, динамики и количества тактов, необходимых в каждой части, что Чайковский, чувствуя себя не только в смирительной рубашке из-за таких требований, но и подавленный хлипкой и неструктурированной историей. балета, был склонен отказаться от проекта. В июне 1891 года он не сомневался, что
По-детски увлеченный экзотической идеей или необычным звуком, Чайковский был охвачен энтузиазмом, когда во время своего визита в Париж он открыл для себя челесту. Это был именно тот инструмент, в котором он нуждался, чтобы создать музыкальную подпись для феи сахарной сливы! Чайковский подсчитал, что «блестящие» тона (как он их описывал) этого клавишного инструмента, похожего на колокол, вызвали бы сенсацию — если бы только он смог представить их российской публике раньше Римского-Корсакова и Глазунова! Поэтому в строжайшей секретности он привез свою челесту в Россию.Он дебютировал с большим успехом в концертном исполнении сюиты из балета в марте 1892 года, за несколько месяцев до премьеры всего балета.
Сам балет не имел такого успеха. Критики сочли это утомительным; они были оскорблены не только тем, что пьеса, столь зависящая от зрелища, была поставлена на серьезной сцене, но также и тем, что ее могла поставить балетная труппа, чьи собственные высокие стандарты могли быть нарушены такой работой. Поразительно, что Щелкунчику не хватает связности Лебединое озеро и Спящей красавицы .Второй акт — это не столько рассказ, сколько торжественное развлечение. Однако, как признали потомки, «Щелкунчик » — это партитура Чайковского. Его оригинальность инструментовки и его цвет, его широко раскрытые глаза вызывают детское видение удивления и восторга, трепета и даже ужаса — все это стало частью звука Рождества.
Быстрые факты
- Чайковский написал музыку к трем самым любимым балетам всех времен: «Лебединое озеро» , «Спящая красавица» и «Щелкунчик» .
- Щелкунчик было одним из последних его произведений, написанных за год до его смерти.
- Чтобы показать в музыке тонкие шаги феи сахарной сливы, Чайковский использовал только что изобретенный инструмент: челесту. Это клавишный инструмент, который выглядит как маленькое пианино, но внутри, вместо струнных, находятся десятки маленьких металлических стержней, немного похожих на глокеншпиль. Это похоже на игра в крошечные волшебные колокольчики.
- Сам балет на премьере не стал хитом, но музыка Чайковского вызвала восхищение своими красивыми мелодиями и яркими красками оркестрового письма.
В «Щелкунчик » есть скрытый элемент темного готического романтизма, который далек от своего нежного сказочного предшественника «Спящая красавица» . В этом балет отражает его исток: немецкую рождественскую сказку «Щелкунчик и мышиный король » прославленного E.T.A. Хоффманна (которую Чайковский и Петипа прочитали во французской версии Александра Дюма père ).
Сцена — рождественская вечеринка в доме Майера Зильберхауса, дети которого, Клара и Фриц, заняты у рождественской елки, с нетерпением ожидая раздачи подарков.Приходят взрослые гости во всех своих нарядах, и пока дети расхаживают, подарки из кучи под деревом с живым волнением переходят из рук в руки.
Поздно прибыл почтенный и загадочно выглядящий Крестный отец Дроссельмейер, чей зловещий вид нервирует детей, пока не становится ясно, что он тоже пришел с дарами. Среди его подарков — игрушечный солдатик для Фрица и странный подарок его крестнице Кларе: причудливая деревянная фигурка человека, который ломает орехи между зубами.По мере приближения ко сну утомленные, но все еще возбужденные дети ссорятся, и Фриц ломает щелкунчик. Сломанная кукла заброшена и заброшена, если не считать задумчивого взгляда Клары, когда дети поднимаются наверх. Вечеринка подходит к концу, гости расходятся.
Теперь, в тишине, пора начать волшебство Рождества. Клара возвращается в ночной рубашке в поисках своей куклы-щелкунчика. Внезапно, когда часы бьют полночь, знакомые объекты начинают обретать новое существование.Сова наверху курантов напоминает старого Дроссельмейера; Рождественская елка становится больше, и Клара, кажется, сжимается. Она испуганно съеживается в кресле.
Со всех сторон появляются мыши, такие же большие, как она. Игрушечные солдатики и другие игрушки оживают, в том числе сломанный щелкунчик Клары, который принимает вид военного генерала. Между куклами и мышами разворачивается ожесточенная битва, которую ведет грозный семиглавый Мышиный Король. Хотя мыши, кажется, одерживают победу, Генерал Щелкунчик подстегивает игрушечных солдатиков для того, чтобы они встали на дыбы.В отчаянии Клара кидает туфлю в Мышиного короля, спасая тем самым зажатого Щелкунчика от его врагов. Сразу же он превращается в прекрасного принца. Гостиная Silberhaus волшебным образом тает, и мы оказываемся глубоко в лесу под падающим снегом, когда Клара и ее Прекрасный принц в сопровождении бессловесного хора переносятся в страну, где сбываются все хорошие мечты.
Во втором акте Клара и ее принц прибывают в Королевство сладостей, где все кажется съедобным — марципан или имбирный пряник, или еще какое-нибудь соблазнительное лакомство.Хорошая и щедрая Фея Сахарной Сливы радушно встречает гостей. Поскольку Клара спасла жизнь принца своей храбростью перед лицом Мышиного короля, фея Сахарной сливы представляет собой сложное развлечение в виде празднования. Это серия из семи ярких характерных танцев (большинство из которых теперь является частью популярной сюиты Щелкунчик ), кульминацией которых является Вальс цветов. Завершается балет яркими танцами для принца и феи сахарной сливы и сценой финального вальса, в которой принимают участие все желающие.
Неужели все это действительно произошло когда-то давно, или Кларе просто снился чудесный рождественский сон? Возможно, это часть вечной магии Рождества, в которой мы никогда не можем быть полностью уверены.
Чайковский — Щелкунчик — Классика FM
Щелкунчик Чайковского — балет для определенного времени года.На протяжении многих лет он очаровывал рождественскую публику своей великолепной музыкой и романтическими образами, но представления и интерпретации сильно изменились.
Зрителям в Санкт-Петербурге был обещан «сказочный балет» зимой 1892 года, когда по всему городу стали появляться плакаты, рекламирующие долгожданный новый проект Чайковского.
Ему было поручено поставить музыку к популярной семейной сказке «Щелкунчик и мышиный король», фавориту праздника, который начинается в канун Рождества в доме двух маленьких детей, Клары и Фрица.Семья собирается вокруг елки. Вскоре они приветствуют прибытие дядюшки Дроссельмейера, который, кстати, оказался мастером игрушек с некоторыми подходящими подарками на буксире. В течение следующих девяноста минут история включает в себя вальсирующие снежинки, красивого принца и несколько враждующих мышей, игрушки оживают и дарят Кларе и Фрицу Рождество, которое они никогда не забудут.
Красочная музыка Чайковского обладает удивительно яркой живописностью. От элегантного вальса цветов до захватывающего «Русского танца» — это праздник прекрасных мелодий.Другие фавориты включают танец фей сахарной сливы и танец тростниковых флейт. У Чайковского было несколько оговорок по этому поводу — неудивительно, учитывая менее чем восторженный отклик на некоторые из его ранних работ, — но композитору, очевидно, нечего было бояться — он стал вечным рождественским фаворитом на сцене, а музыку обожают круглый год. , год за годом появляются новые смелые интерпретации.
Иллюстрация: Марк Миллингтон
Щелкунчик (отрывки) (Петр Ильич Чайковский)
Составлено: 1892
Длина: c.90 минут
Оркестровка: 3 флейты (2-я и 3-я = пикколо), 2 гобоя, английский рожок, 2 кларнета, бас-кларнет, 2 фагота, 4 валторны, 2 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, перкуссия (бас-барабан, малый барабан, тарелки, тамбурин, кастаньеты, там-там, треугольник, глокеншпиль), челеста, 2 арфы и струны
Первое выступление в филармонии Лос-Анджелеса: 28 июля 1942 года, дирижирует Франц Аллерс
Читая о Чайковском и Щелкунчик в книге, написанной примерно в 1950 году, можно найти комментарий, что балет был в некоторой степени успешным, но с того времени (1892 год) за пределами России было очень мало выступлений. Как изменились времена! В течение нескольких десятилетий, прошедших с тех пор, как это наблюдение было сделано, в Америке Щелкунчик был и остается аттракционом, который говорит о сезоне рождественских праздников от моря до сияющего моря. В больших, малых и промежуточных постановках с хореографией самых разных создателей танцев эта пьеса из танцевального театра очаровывает детей и ребенка, который все еще живет в любом взрослом. Потому что для детей и больших людей, которые водят их на постановку балета, великим уравнителем является чудесная партитура Петра Ильича Чайковского.
Щелкунчик , третья и последняя из балетных партитур Чайковского, предшествовала столь же высшим баллам для «Лебединое озеро» и «Спящая красавица» . Эти танцевальные сценические произведения образуют триумвират того, что можно смело назвать величайшими балетами XIX века. Интересно, что у Чайковского было свое мнение. В письме к своей покровительнице Надежде фон Мек он написал: «Я только что услышал новую музыку, балет Sylvia французского композитора Делиба (1836–1891). Я знал это раньше по фортепианной аранжировке, но в прекрасном исполнении Венского оркестра она полностью очаровала, особенно первая часть. Моя собственная Lake of Swans — просто хлам по сравнению с Sylvia. ”(Насколько скромным и неправильным может быть великий композитор? Хотя Сильвия — это восхитительно.)
От блеска трех балетов Чайковского нисколько не умаляет тот факт, что композитор написал музыку, которая идеально подходит для танцев в любых небалетных композициях, в симфониях, камерной музыке и т. Д.Однажды, когда Сергей Танеев критиковал его за «танцевальную музыку» в Четвертой симфонии, Чайковский защищался, говоря, что есть хорошая танцевальная музыка и не очень хорошая танцевальная музыка, подразумевая, что это хорошая музыка. Дело в том, что для Чайковского было совершенно нормально сочинять музыку для балета, потому что танцевальную музыку он писал всегда.
Он также не мог оставаться равнодушным к художественной форме, которая стала доминирующей в культурном мире его страны. Россия нашла свои танцующие ноги против француза Мариуса Петипа. Петипа уехал в Санкт-Петербург в 1847 году, чтобы развивать там русскую школу, которая блестяще процветала под его руководством. Для такого композитора, как Чайковский, даже более важным, чем танец, было создание Петипа грандиозных постановок, в которых музыка рассматривалась не просто как необходимый аксессуар, а как жизненно важная и неотъемлемая часть целого.
Введите Чайковского, чье чутье к танцевальной музыке, как мы видели, проявилось в партитуре задолго до того, как он стал заниматься балетным театром.Его первый балет, «Лебединое озеро », был впервые поставлен в 1877 году, но не получил признания до тех пор, пока Петипа и Лев Иванов не представили совершенно новую хореографию и не представили его снова в 1895 году. К тому времени композитор был мертв, но дожил до этого момента. успех двух других коллабораций Петипа: «Спящая красавица » в 1889 г. и «Щелкунчик » в 1892 г. Последний основан на ETA Рассказ Гофмана, Щелкунчик и мышиный король , сказка, к которой Чайковский, по правде говоря, не питал особой привязанности.Однако он, очевидно, преодолел эти сомнения, а также свое негодование по поводу поэтапных инструкций Петипа, поскольку он продолжал создавать поистине чудесную музыку. Действительно, как и Чайковский, российские зрители не совсем сочувствовали немецкой истории балета, но их покорила музыка, которая звучала в концертной сюите еще до того, как первая постановка балета состоялась 17 декабря 1892 года на сцене. двойной счет с Иоланта , его последняя опера.
После восхитительной миниатюрной увертюры Акт I начинается на рождественской вечеринке, на которой дочери хозяина, Кларе, дарят щелкунчик в виде старика с гигантской челюстью.Став сразу преданной джентльмену, ломающему орешки, Клара приходит в отчаяние, когда парень сломлен; не имея возможности заснуть ночью, она приходит посмотреть на своего раненого друга и обнаруживает, что он и все игрушки ожили. Вскоре на сцене появляется армия мышей, и Щелкунчик ведет игрушки против врага-грызуна под очень впечатляющую сказочную военную музыку. Набравшись храбрости, Клара убивает мышиного короля ботинком, и с этой победой Щелкунчик превращается в красивого юного принца, который берет девушку с собой в залитый лунным светом лес, в котором снежинки танцуют вокруг них под вальсирующие бессловесные вздохи детские голоса.
Королевство принца — страна сладостей, Confiturembourg , и именно здесь Act II . Этой страной правит Фея Сахарной Сливы, которая вместе с сестрами принца с энтузиазмом приветствует Клару. Музыка, которая готовит их к выходу на землю, обширна и любезна: струнные и духовые, с постоянно присутствующими арфами, поют простую, но панорамную тему. Мелодия, часто повторяемая в различных оркестровках, принимает ослепительный оборот, когда, снова представленная струнами, она оживляется пикколо, флейтами и кларнетами, взмывающими вверх на захватывающих дух гаммах.
Празднование танцев, которое следует далее, содержит некоторые из наиболее знакомых произведений Щелкунчик, , известные благодаря любимой концертной сюите. Дивертисменты начинаются с Испанского танца (шоколад), живого болеро, инициированного звуком трубы и зажигаемого ритмичным щелчком кастаньет. Далее идет арабский танец (кофе), и Чайковский идет экзотикой: деревянные духовые инструменты и скрипки представляют томную мелодию, которая переходит сначала под качающийся аккомпанемент низких струн, а затем под настойчивый гудящий бас.Композиторская композиция chinoiserie для китайского танца (чай) включает флейты и пикколо на причудливой, витиеватой мелодии в высоком регистре и настойчивую гармоничную аккомпанирующую фигуру на фаготе. В «Трепаке» («Русский танец») Чайковский находится на родине с дико энергичной музыкой, в которой не только видящий глаз, но и разум могут быть поражены кружащимися, прыгающими, пинающими русскими фигурами, скакающими с неистовой яростью. Танец мирлитонов, также известный как танец тростниковых свирелей (мирлитон — это самодельный инструмент, известный французским детям), начинается с нежной, элегантной мелодии, представленной тремя флейтами, и переходит к одной из этих чудесно балетных улыбок. — вдохновляющие идеи хиппет-хопа — псевдосерьезные, усиленные минорной тональностью.За «Старушкой, которая жила в туфле» следует то, что многие считают визитной карточкой Щелкунчик : Вальс цветов . Здесь Чайковский проявляет себя наиболее привлекательно, изящно и блестяще, поскольку собственно вальсу предшествует грандиозное вступление с духами и арфой, а последняя подчеркнута ослепительными расцветами каденции.
Еще один из самых известных и любимых эпизодов музыки происходит во второй вариации грандиозного pas de deux — «Танец феи сахарной сливы».Челеста запечатлевает мелодию Сахарной сливы очень деликатно, и, прижав язык по-Чайковски к щеке, глубокие тона бас-кларнета дают комментарий. В использовании композитором челесты заключена интрига сказки. В 1891 году Чайковский писал своему издателю Юргенсону: «Я открыл в Париже новый инструмент, нечто среднее между фортепиано и глокеншпилем, с божественно красивым звуком. Я хочу ввести это в Щелкунчик и симфоническую поэму Воевод .Инструмент называется Celesta Mustel и стоит 1200 франков. Вы можете купить его только у изобретателя Мустела в Париже. Я хочу попросить вас заказать один из этих инструментов. Вы не прогадаете, потому что можете сдать его в аренду на концерты, на которых будет играть «Воеводство », а потом продать его Опере, когда поставят мой балет. Отправьте его в Петербург [а теперь для интриги], но там никто не должен знать об этом. Боюсь, что Римский-Корсаков и Глазунов услышат об этом и воспользуются новым эффектом раньше меня.Я ожидаю, что этот инструмент произведет потрясающий фурор ». Можно было бы подумать, что для маленького звенящего инструмента, даже с красивым звуком, трудно произвести фурор, не говоря уже о грандиозном. Но это было — и остается — и придает особенное сияние музыке Sugar Plum. Инструментальная идея Чайковского пришлась по душе — деньгам Юргенсона.
Заключительный вальс балета, как и следовало ожидать, грандиозное дело. «Апофеоз» возвращает волшебную музыку начала второго акта; на этот раз к арфам присоединяется челеста, делая настроение еще более эфемерным, чем раньше.Затем есть эта удивительная и великолепно оркестрованная тема, построенная на простой нисходящей мажорной гамме. (Кто еще мог бы сделать такую музыку в большом масштабе? Чайковский часто делал это в своих произведениях.) Наконец, духовые и духовые сливаются в полную силу, и занавес опускается перед лучезарными и волнующими звуками несравненного романтического балетного величия, по словам Чайковского.
Оррин Ховард, проработавший в филармонии Лос-Анджелеса более 20 лет директором отдела публикаций и архивов, продолжает вносить свой вклад в сборник программ.
COVID-19 ушел Сезон Щелкунчика: NPR
Утрата «Щелкунчика» повлияла на балет Джоффри в Чикаго и другие компании по всей стране. Предоставлено балетом Джоффри скрыть подпись
переключить подпись Предоставлено балетом ДжоффриУтрата «Щелкунчика» повлияла на балет Джоффри в Чикаго и другие компании по всей стране.
Предоставлено балетом ДжоффриЕще одна праздничная традиция будет пропущена из-за пандемии в этом году. «Щелкунчик» не исполняется перед многими живыми аудиториями Америки.
Ни Нью-Йорк Сити Балет, ни Джоффри в Чикаго, ни труппы Атланты, Бостона, Остина, Милуоки, Сакраменто и Филадельфии. Это может сэкономить некоторое количество пряничных солдатиков и мышей. Но отмена стольких представлений балета Чайковского наносит удар по здоровью танцевальных коллективов и искусства по всей Америке.
«Щелкунчик» часто бывает первым, а иногда и единственным балетом, который кто-то видит. Макс Ходжес, исполнительный директор Бостонского балета, рассказал нам, что балет — история вечеринки в канун Рождества и маленькой девочки по имени Клара, которая дружит с игрушечным щелкунчиком, который оживает, — это «трубопровод, приветствующий зрителей в искусстве балета. . » Это также может быть первая постановка, в которой молодые люди, заинтересованные в танце, могут увидеть, как мечты улетают на сцену, когда Щелкунчик сражается с Мышиным Королем, а Фея Сахарной сливы танцует в Стране сладостей.
«Щелкунчик» — тоже спектакль, который помогает сделать возможным многое другое. На этот праздничный балет может приходиться 20% продаж билетов многих компаний, а в случае такой крупной компании, как Joffrey из Чикаго, — около половины ее годового дохода. Эшли Уитер, художественный руководитель The Joffrey, сообщила нам, что во время пандемии компания потеряла более 12 миллионов долларов прибыли и была вынуждена отменить запланированные новые работы.
Августовское исследование, проведенное Институтом Брукингса, показало, что даже к тому времени пандемия обошлась индустрии изобразительного искусства и исполнительского искусства примерно в 42 доллара.5 миллиардов по стране и около 1,4 миллиона рабочих мест. Выражение лиц на этих цифрах означает: многие люди, которых мы видели на сцене в театрах — бродвейских, региональных и местных — и в танцевальных представлениях всех видов, и слышали в оркестрах и группах по всей стране, — не работают. То же самое и с заказчиками, художниками по свету, декорациями, кассами и теми, кто убирает сцены, по которым ступают звезды. Без поддержки есть спектакли, которые не будут смотреть, музыка, которую не будут слышать, танцоры, которые не могут появиться в поле зрения, и артисты, которым придется искать другие способы заработать на жизнь.
Сейчас в Америке много ежедневных потерь и страданий. Это может показаться элитарным — беспокоиться о будущем искусства, когда так много людей борются за еду, работу и здоровье. Но искусство может зажигать умы, согревать души, ослеплять и радовать. Мы хотим, чтобы они были там в грядущие времена для нас и особенно для наших детей. Как сказала нам Эшли Уитер: «Живое искусство, магия театра — одна из немногих вещей, которые могут объединить совершенно незнакомых людей в уникальной гармонии, напоминая нам о нашей человечности.«
Путеводитель по балету Чайковского «Щелкунчик»
Чайковский « Щелкунчик » уже более века очаровывает публику во всем мире, но в чем секрет его непреходящей популярности? Даниэль Яффе рассказывает историю волшебного шедевра
Когда эксцентричный крестный отец молодой Клары, Дроссельмейер, принесет подарки, становится ясно, что это Рождество будет не похожим ни на какое другое. Накаченный и с повязкой на глазу, Дроссельмейер — часовщик, создатель самых гениальных автоматов.И все же это наименьшее из его творений, щелкунчик, вырезанный в форме солдата, которому Клара посвящает себя и в конечном итоге спасает его, когда он оживает…
Такова суть этого знаменитого балета, судьба которого удивительным образом повторяет судьбу его деревянного главного героя. Его часто называют наименее из трех балетов Чайковского, но ученые высмеивают его за «банальный» сюжет (высшая награда Клары после спасения деревянного принца — детский рай сладостей и горячих напитков).И все же Щелкунчик стал самым любимым из всех балетов, обычным рождественским спектаклем почти на каждой крупной сцене, особенно в Соединенных Штатах, где он стал такой же частью американских традиций, как и немецкая рождественская елка. Как это случилось? И что же ускользнуло от внимания знатоков Чайковского, но инстинктивно уловили миллионы поклонников балета?
С раннего детства Чайковский любил сценические произведения, связанные с магией или фэнтези, такие как « Der Freischütz » Вебера и «Дон Жуан » Моцарта.Увидев « Жизель » Адама, он стал поклонником балета. Его энтузиазм был настолько велик, что вскоре после окончания Санкт-Петербургской консерватории в 1866 году он создал небольшой балет для своих юных племянниц под названием «Лебединое озеро ». Его племянник Юрий Давыдов вспоминал, что он не только сочинял музыку, но и «придумал шаги и пируэты, и сам танцевал их, показывая исполнителям, что он от них требует. В такие моменты дядя Петр, красный, мокрый от пота, пел мелодию, представлял довольно забавное зрелище.’
Чайковский вскоре превратил это частное развлечение в полнометражный балет «Лебединое озеро» . В конце концов, поставленный в московском Большом театре в 1877 году, где он был скован посредственной хореографией и равнодушно танцевал, его музыка, тем не менее, была на голову выше обычных балетных партитур. Незадолго до этого талант Чайковского был признан руководителем дирекции Императорских театров Иваном Всеволожским.
Один из незамеченных героев балета, Всеволожский не только взрастил у Чайковского талант к форме, вдохновив его на сочинение Спящая красавица и Щелкунчик , но и поднял балет до высокого уровня искусства.Бывший дипломат, Всеволожский развил свою любовь к французской культуре (разделяемой Чайковским) и особенно к балету, работая в Париже. У него также был дар рисования и дизайна: ходили слухи, что его дипломатическая карьера была разрушена его талантом карикатуриста, который он применил ко всем, независимо от ранга.
Теперь, руководя Мариинским театром и стремясь поднять его стандарты, Всеволожский вскоре показал себя способным администратором и гением создания балетов. Начиная с «Спящая красавица » (1890 г.), он создавал постановки, в которых музыка, хореография и дизайн (он сам разработал многие сотни великолепных костюмов) были объединены в единую концепцию, а не, как это было раньше, были объединены случайным образом. .Подход Всеволожского будет скопирован, а затем развит в начале 20 века легендарным импресарио Сержем Дягилевым.
Большой успех « Спящая красавица» , в котором участвовали Всеволожский, Чайковский и легендарный хореограф Мариус Петипа, неизбежно побудил Всеволожского спланировать продолжение в одной команде. Его привлекла книга Гофмана «Щелкунчик », переписанная Александром Дюма-старшим, которая пользовалась популярностью в России. Но Чайковский, судя по несколько ненадежным воспоминаниям его брата Модеста, «не очень доволен этой темой». Чайковский определенно восхищался мрачной фантазией оригинала Гофмана и, возможно, был разочарован более укрощенной версией Дюма. Мы не можем быть уверены, так как не было найдено никакой корреспонденции с этого раннего этапа в создании Щелкунчик : возможно — как и в случае с Спящая красавица — Чайковский первоначально обсуждал проект лицом к лицу со Всеволожским. без официального контракта.
В начале 1891 года Чайковский работал наперегонки, чтобы сочинить как Щелкунчик , так и оперу, с которой он должен был быть двойным счетом, Иоланта , перед предстоящим турне по США. К апрелю, сочинив увертюру «Щелкунчик » и первые пять номеров, а также «Вальс снежинок», он достиг конца своего предела. Он написал Всеволожскому, умоляя отсрочку. По его словам, различные балетные и оперные персонажи «пугают, ужасают и преследуют меня, просыпаясь и спя, издеваясь надо мной, думая, что я не справлюсь с ними».
Едва высохли чернила, он получил известие о смерти его любимой сестры Саши. Всеволожский, естественно, успокоил Чайковского в ответ, что все можно отложить на год. Освободившись от этой сиюминутной ноши, Чайковский завершил свой тур (к этому он был обязан уже потратив большую часть щедрого аванса). Он вернулся в восторге от балета. Вдохновленный открытием, которое он сделал в Париже, он написал своему издателю о «новом оркестровом инструменте, что-то среднее между маленьким пианино и глокеншпилем с божественно чудесным звуком … Он называется« Селеста Мустель »и стоит 1200 франков … I прошу заказать этот инструмент.Ничего не потеряешь… продашь дирекции Театров, когда она понадобится для балета, — умолял издателя держать челесту в секрете, — боюсь, Римский-Корсаков и Глазунов узнать об этом и использовать его необычные эффекты раньше, чем я… »
Чайковский использовал глокеншпиль в своей еще малоизвестной Оркестровой сюите № 1, сочиненной в 1879 году. Марш, в котором появляется глокеншпиль, предвосхищает мир звуков Щелкунчик , включая знаменитый «Танец феи сахарной сливы». Преимущество челесты (ниже) перед глокеншпилем заключалось в ее способности создавать с помощью клавиатуры эффект брызг фонтана, как того требовал Петипа для сопровождения Феи Сахарной сливы. Помогло и то, что звучание челесты напоминает музыкальные шкатулки, которые можно ожидать найти в мире часового механизма Дроссельмейера.
Селеста использовалась для вызова звука феи сахарной сливы
Еще одним оркестровым цветом, незнакомым публике Чайковского, было мурлыканье флейт с трепещущими языками, техника, которую он недавно изучил у флейтиста, который когда-то был его учеником гармонии: он использовал этот звук, чтобы изобразить каскадную реку эссенции розы, которая встречает прибытие о Кларе и ее принце-Щелкунчике во втором акте.Даже помимо этих экзотических цветов мастерство Чайковского в выразительных оркестровых цветах остается бесподобным. Его изображение залитой лунным светом комнаты незадолго до полуночи — это вызывающий воспоминания гобелен из трепещущих струнных тремоландо, дрожащего бас-кларнета, опускающихся вниз глиссандо арфы и щебетания деревянных духовых инструментов.
Еще одна поразительная особенность партитуры — множество детских инструментов, включая игрушечные трубы, игрушечные барабаны, кукушки, перепелов и тарелки, которые предназначены для игры на сцене детьми-исполнителями в начальной сцене вечеринки.Чайковского и Всеволожские планировали с самого начала, что дети будут играть важную роль в Щелкунчик , весьма необычное и спорное решение для того времени. Из их переписки и из первоначального хореографического плана Петипа мы знаем, что Всеволожский изначально планировал, чтобы дети исполнили серию национальных танцев в костюмах, представленных в качестве рождественских подарков в первом акте. заменены соло и вариациями для взрослых солистов Мариинского театра.Разочарование Всеволожского ясно видно из нехарактерно неосторожного комментария Чайковскому, в котором, несмотря на огромный успех Петипа с «Спящая красавица », он назвал своего главного хореографа «старомодным». Петипа, сыгравший (как можно подозревать, довольно неохотно) роли Клары, ее брата Фрица и Щелкунчика с учениками театрального училища, затем неудобно (или, возможно, удобно с его точки зрения) заболел, когда балет шел на репетицию. .
Хореографические обязанности выпали на помощника Петипа Льва Иванова.Несмотря на то, что Иванов был известен своими превосходными кордебалетными последовательностями , он не проявлял особого интереса к индивидуальным танцам, часто позволяя самим сольным танцорам переделывать их. Еще меньше он проявил интерес к обширной пантомиме, необходимой детям в первых сценах. Результат, по общему мнению, был слишком недисциплинированным, чтобы очаровать публику. Один критик писал: «В первой сцене вся сцена заполнена детьми, которые бегают, свистят в свисток, прыгают и прыгают, непослушные и мешают старикам танцевать.В больших количествах это невыносимо ». Еще хуже была битва между мышами и игрушками. Кому-то пришла в голову идея кастовать молодых членов военной академии на роль игрушечных солдатиков, которые, кажется, увлеклись атакой мышей с игрушечными винтовками — кий пандемониум. Даже художник Александр Бенуа, восхищавшийся Всеволожским и впоследствии вдохновивший Дягилева последовать его примеру, счел сцену битвы «совершенно бессмысленной и дилетантской».
Крысиный король
Что пошло не так? Неужели Чайковский и Всеволожский сильно просчитались? Некоторые ученые обвиняют сценарий, который, как они утверждают, не вдохновил Чайковского.Тот факт, что в балете задействованы некоторые из его самых изобретательных и запоминающихся оркестровок, просто, как они говорят, для того, чтобы замаскировать бедность его изобретения: засвидетельствуйте «непродуманный» и «чрезвычайно простой» характер некоторых тем балета и тот факт, что Чайковский дополнил их очень многими «заимствованными» темами — например, «Арабский танец» на основе грузинской колыбельной.
Тем не менее факт остается фактом, что он был далеко не разыграен — посмотрите на Шестую симфонию, которая была еще впереди, или даже на замечательную тональную поэму Воевода , которая, хотя он и отверг ее, с тех пор широко признана одной из его самых замечательных. поздно работает.И дело в том, что Чайковский, когда-то миновавший первоначальный творческий кризис, назвал Щелкунчик в письме Модесту «превосходным», в то время как опера «Иоланта », на которую он возлагал большие надежды, не была, по его оценке, «ничем особенным». ‘.
Так могут ли предполагаемые недостатки музыки Чайковского в Щелкунчик быть на самом деле преднамеренными уловками, а не недостатками? Если Щелкунчик изначально задумывался, в самом прямом смысле, как балет для детей, это объясняет его относительно простые, но ярко окрашенные темы, и почему почти все танцы, особенно те, что в Акте I, изначально предназначались для детей-танцоров. относительно короткие.Это также может объяснить, почему Щелкунчик , хотя и является «полнометражным» балетом, едва ли превышает половину длины своих предшественников, «Лебединое озеро» и «Спящая красавица »: другими словами, идеальная длина не должна превышать налог на аудиторию маленьких детей. Тот факт, что изначально он должен был быть поставлен как часть двойного билета с Yolanta , также может объяснить продолжительность балета, но в контракте, подписанном Чайковским, не было ничего, что предполагало бы, что эти два произведения должны быть неразрывно связаны, и после первоначального Спектакли оперы и балета разошлись.
Если создание детского балета действительно было задумкой Всеволожского и Чайковского, то они опередили свое время на 40 лет. Но их перчатка была триумфально принята в 20-м веке, особенно в США, с их любовью к детским фантазиям, таким как Волшебник из страны Оз , и в Советской России, где инвестиции в молодые таланты привели и до сих пор продолжают приносить прибыль. производит много прекрасных детских танцоров. И психологическая глубина музыки Чайковского была реализована — совершенно независимо — в обеих странах.
Русский музыковед Борис Асафьев назвал Щелкунчик олицетворением «созревающей души маленькой девочки», которая выросла от игры с куклами до «рассвета любви через мечты о любви храброго и мужественного героя», а Морис Сендак, автор из Where the Wild Things Are , обнаружил, что музыка «ощетинивается подразумеваемым действием» с подтекстом, изобилующим дикими детскими криками и звуками живота. Это редкость и подлинность, которая отдает должное личному миру детей. ’
Даниэль Яффе
ПЛЕЙЛИСТ: «Щелкунчик® в парке» Джорджа Баланчина
Miami City Ballet Спектакль «Щелкунчик® в парке» Джорджа Баланчина — одно из самых фантастических исполнений, которое вы увидите. Окунитесь в праздничное настроение и погрузитесь в волшебную музыку Чайковского.
Слушайте сейчас и подписывайтесь на Miami City Ballet на Spotify здесь .
Щелкунчик® Джорджа Баланчина
Музыка Петра Ильича Чайковского
Закон 1
Трек 1 — Миниатюрная увертюра
Track 2 — Украшение новогодней елки
Дорожка 3 — Март
Трасса 4 — Детский галоп и вступление родителей
Трасса 5 — Прибытие Дроссельмейера
Трек 6 — Дедушкины танцы
Трек 7 — Клара и Щелкунчик
Track 8 — Битва
Дорожка 9 — В сосновом лесу
Трек 10 — Вальс снежинок
Закон 2
Track 11 — Королевство сладостей
Track 12 — Клара и принц
Track 13 — Шоколад: Испанский танец
Трек 14 — Кофе: арабский танец
Трек 15 — Чай: китайский танец
Трек 16 — Трепак: Русский танец
Трек 17 — Танец камышовых свирелей
Дорожка 18 — Mother Gigogne
Трек 19 — Вальс цветов
Track 20 — Pas de Deux
Колея 21 — Тарантелла
Трек 22 — Танец феи сахарной сливы
Трек 23 — Coda Петра Ильича Чайковского
Трек 24 — Финальный вальс и апофеоз
«Щелкунчик® в парке» Джорджа Баланчина Информация о мероприятии
Даунтаун Дорал Парк, 18 — 31 декабря 2020 г.
14 волшебных социально-далеких выступлений на открытом воздухе в самом сердце Майами-Дейд
Почувствуйте магию «Щелкунчик ®» Джорджа Баланчина в парке, живите в парке Даун Дорал в самом центре Майами-Дейд.Из вашей социально удаленной капсулы на лужайке вы и ваши близкие перенесетесь в мечту о храброй маленькой девочке по имени Мари и в очаровательный мир Щелкунчика.
Это волшебное праздничное представление под открытым небом было создано с уделением первоочередного внимания здоровью и благополучию артистов и публики. Узнайте больше о здоровье и безопасности здесь.
Представления ограничены. Билеты продаются в капсулах на 4 человека от 120 долларов (30 долларов с человека).
КУПИТЬ БИЛЕТОВ
Есть вопросы?
Если вам нужна помощь в покупке билетов, свяжитесь с нами.Мы будем рады помочь.
Miami City Ballet представляет «Щелкунчик» Джорджа Баланчина ® в парке стало возможным благодаря партнерству между семьей Кодина, Downtown Doral, City of Doral и спонсором здравоохранения Baptist Health South Florida. Baptist Health South Florida выступает в качестве ведущего спонсора бесплатного представления 18 декабря для основных работников, которое также проводится при поддержке Фонда Кирка, Канарских островов, детской больницы Никлауса и туристического офиса Испании в Майами.Все выступления «Щелкунчик ®» Джорджа Баланчина в парке стали возможными благодаря щедрому гранту Фонда Джона С. и Джеймса Л. Найтов.
Дополнительная поддержка для «Щелкунчик ® в парке» Джорджа Баланчина была щедро предоставлена Тоби Лернером Ансином и Сэнфордом Эвансом, Джуди и Расс Карсон, Лестером Н. Кони, Нилом С. Девлином и Кирстен Клинг, а также Кингой и Эдвардом Лампертами.
Фотография «Щелкунчик» Джорджа Баланчина , сделанная Александром Изиляевым.
Щелкунчик: занятия и занятия
Щелкунчик , наверное, мой самый любимый балет всех времен. Возможно потому, что это первый балет, который я видел лично. В 7 лет я был полностью очарован костюмами, сюжетной линией и всем, что она изображала. С тех пор я смотрел его по видео каждое Рождество. Не то же самое, что идти лично, но для меня это вторая секунда. Мне он так понравился, что я даже танцевал в нем в качестве массовки в нашем местном балетном театре несколько лет.Это было моих самых любимых времени в году.
Теперь я хочу передать ту же любовь своим детям. Меня не волнует, любят ли они танцы так же сильно, как я, но музыка абсолютно потрясающая , и ее нужно изучать каждый год! Я сижу здесь и слушаю это прямо сейчас, когда пишу это. Я уже говорил, что мне это нравится? На самом деле мне сложно сконцентрироваться, потому что я буквально знаю этот балет наизусть. Я вижу танцоров, движущихся по сцене под музыку.
Итак, как вы можете воплотить эту историю в жизнь вместе со своими детьми? Во-первых, большинство людей могут не знать, что балет Щелкунчик основан на книге, написанной E.T.A. Хоффман озаглавил «Щелкунчик и король мышей». Хотя сборник рассказов и балет различаются в деталях, сюжет остается прежним. Поэтому я рекомендую начать с книги, чтобы дети имели представление об основном сюжете перед просмотром балета.
Тогда я рекомендую слушать только музыку или ее части, чтобы ознакомиться с тем, что они услышат при просмотре балета.Я считаю, что лучше всего сделать до просмотра балета, чтобы они могли слушать музыку и реагировать на нее, прежде чем они узнают, что происходит в балете. Они также могут попытаться сопоставить сборник рассказов с музыкой, а затем, когда они будут смотреть балет, посмотреть, были ли они правы или насколько они были близки. Вы можете бесплатно послушать ВЕСЬ партитуру Чайковского здесь на YouTube.
Если вы собираетесь слушать только лучшие моменты, я рекомендую следующие произведения:
Сцена битвы и путешествие по снегу / Вальс снежинок
Танец феи сахарной сливы
Испанский танец (шоколад)
Арабский танец (кофе)
Русский танец (Трепак)
Китайский танец (Чай)
Танец Мирлитона
Вальс цветов
Это ключевые танцы в Act II: The Land of Sweets, за исключением сцены битвы, и они короткие, поэтому их легко слушать и оценивать в различных условиях. Я рекомендую делать только одну или две из них в день, чтобы дети не запутались в деталях.
После того, как вы прослушали все пьесы или хотя бы некоторые из них, чтобы познакомить детей с ними, я рекомендую посмотреть балет. Конечно, лучше всего лично, но видео тоже подойдет. Я не рекомендую смотреть его на YouTube, так как они имеют тенденцию быть размытыми, что затрудняет удержание внимания ребенка.
Я создал небольшой, но простой мини-блок, который вы можете использовать во время изучения «Щелкунчика» в этом году. Вы можете скачать его ниже .
Если вам нужно больше вдохновения и занятий, связанных с этой замечательной рождественской классикой, вот список других в Интернете.
Раскраски для дошкольных учреждений «Щелкунчик» | Мама дошкольного возраста
Учебное пособие для учителей (прокрутите вниз) | Балет Сан-Франциско
Кабинет Петра Ильича Чайковского (нажмите на ссылку «Загрузить лист активности за этот месяц» внизу первого поля) | Классика для детей
Ноутбук «Щелкунчик» | Cynce’s Place
Планы уроков «Щелкунчик» | Планы веселых уроков
Чайковский биография для детей | Делать музыку весело
Рабочий лист балета «Щелкунчик» | Твисти Лапша
«Щелкунчик» вырезать и вставить | Делая обучение интересным
Щелкунчик Mad Libs | Учителя платят учителям (бесплатно)
Математическая раскраска Щелкунчик | Учителя платят учителям (бесплатно)
Игра «Щелкунчик» | PreKinders
Раскраски Щелкунчик | Супер раскраска
Листы для понимания прочитанного «Щелкунчик» (6–12 классы) | ESL Распечатки
Ремесла и деятельность
Ремесло в рулонах туалетной бумаги «Щелкунчик» | ДЛТК
LEGO Nutcracker, инструкции по сборке | Лего Моя мама
Маска Щелкунчика (инструкция на английском языке) | Llevo el invierno
Этюд «Щелкунчик» | Верная попытка
Рецепт сахарных слив | О еде
Щелкунчик Марионетки | Распечатки4Kids
Балетки «снежинки» для маленьких рук | Крокотак
Щелкунчик своими руками | Мама мисс
Пазл «Щелкунчик» | Учителя платят учителям (бесплатно)
Я создал забавный мини-этюд «Щелкунчик».
Leave a Reply