Сказка

Сказка для мальчика 3 года: Сказки для детей 3 лет

Содержание

Зачем нужно читать детям страшные сказки? – Kids Russian Books

Страшные сказки: читать или не читать — вот в чем вопрос? С этим вопросом сталкиваются все родители, и, нужно сказать, что в наши дни, и особенно в Америке, решают вопрос не в пользу страшных сказок. Пропаганда насилия и жестокости, угроза детской неокрепшей психике, устаревшие ценности — это лишь немногое из того, что слышишь от русско-американских родителей в адрес большинства старых сказок. Нет, мы не призываем читать вашему малышу Синюю Бороду, но, увы, под раздачу попадают и Красная Шапочка, и Кот в сапогах, и даже, порой, Колобок!  Современные заботливые и гипер-ответственные родители, следящие за каждым вздохом своего ребенка задают вполне разумный вопрос: «Зачем пугать своего малыша?». Для того, чтобы на него ответить, рассмотрим три важных момента, которые ребенок усваивает из страшных сказок. 

«Дома, под защитой мамы и папы всегда безопасно»

Это одно из самых важных правил маленький ребенок усваивает, в том числе, из страшных сказок.Сказка для мальчика 3 года: Сказки для детей 3 лет

Например, вы читаете ребенку сказку про Колобка, который и от бабушки ушел, и от дедушки ушел, а потом отправился в лес, где его съела хитрая лиса. То есть сказка посредством метафор и сказочного сюжета иллюстрирует, какие опасности подстерегают героя вне дома и что случается с теми, кто из дома уходит. В детской психике должно прочно осесть, что дома безопасно, а окружающий мир таит в себе опасности. Мы, взрослые, росли в то время, когда родители отпускали нас гулять во двор часами напролет, не стояли у окна и не следили настороженно за всеми нашими передвижениями по территории. Время было другое, тогда 20-30 лет назад можно было быть уверенным, что во дворе тихо и спокойно, полно таких же детей, которых родители отпускают побегать и пообщаться с друзьями. Тогда социализация детей как раз проходила во дворе, компьютеров и тем более других электронных гаджетов не было, поэтому за получением информации об окружающем мире все дети приходили во двор. Сейчас же все иначе. Современные родители уже не представляют, что ребенок может гулять во дворе без присмотра.Сказка для мальчика 3 года: Сказки для детей 3 лет
Печальная правда такова, что детей похищают, требуют выкуп, продают в рабство и т.п., мы не будем перечислять всех жутких преступлений против детей, но особо подчеркнем, что позаботиться о безопасности ребенка можно, не только непосредственно присутствуя во дворе или на детской площадке, но и культивируя у ребенка чувство безопасности и защищенности дома.

Волк и семеро козлят, Бармалей, Красная Шапочка, Колобок, Мальчик-с-пальчик, Маша и Медведь, Снегурочка, Петушок-золотой гребешок, Баба Яга, Иван-царевич и Серый волк, Гуси-лебеди — все эти сказки в иносказательной форме призывают малыша слушаться старших и информируют о негативных последствиях непослушания.

Выбирая страшные сказки для чтения, стоит, конечно, ориентироваться на своего ребенка. Все дети разные, кто-то требует читать исключительно Бармалея на ночь самым страшным голосом, а кому-то, чтобы испугаться, хватит и Колобка. Собираясь прочитать ребенку страшную сказку, выбирайте для этого дневное время, чтобы, в случае если малыш воспримет сюжет слишком близко к сердцу, вам было проще отвлечь его или успокоить.Сказка для мальчика 3 года: Сказки для детей 3 лет

Если ваш малыш заплачет или испугается, обнимите его, скажите, как вы его любите и что сейчас вы дома, а вокруг только добрые и любящие родители. Тем самым в подсознании ребенка надолго закрепится мысль, что дома с мамой и папой ему ничего не грозит. К тому же, страшные сказки оставляют вам огромный простор для воспитательного творчества, ведь в следующий раз вы сможете переиграть историю, рассказав малышу что же будет, если, например, Красная Шапочка не станет разговаривать с волком, а громко позовет на помощь.

«Добро должно торжествовать над злом»

Помимо развития у ребенка инстинкта самосохранения, родители также ответственны за его моральное воспитание. Моральное воспитание — непростая родительская задача, которую невозможно решить просто поучая ребенка и читая нотации. Детская психика, жадно впитывает фантастические образы, в этом заключается особенность детского мышления в раннем возрасте. То есть ребенок обучается и запоминает важные вещи через образы, метафоры.Сказка для мальчика 3 года: Сказки для детей 3 лет

И здесь опять можно обратиться к страшным сказкам, ведь в них всегда найдется положительный главный герой, который положит конец злу, и честность восторжествует, а добрые мирные люди будут спасены, как это, скажем, происходит в сказках «Добрыня Никитич и змей Горыныч», Терешечка, Морозко, Умница и ленивица. Читая подобные сказки своему ребенку, сделайте акцент на том, что никто никого не может обижать безнаказанно, что это плохо, и воспитанные девочки и мальчики так не поступают. Детские педагоги советуют после прочтения подобной сказки обсудить ее с ребенком. Вы можете не просто обсудить сюжет сказки со своим малышом, но и объяснить, почему добро победило зло. Сказки — это метафора всего человеческого опыта. Они упрощены по форме: злодей всегда злой, и он бывает наказан, а протагонист – всегда добрый, и он побеждает. Малыш должен знать, что зло существует, что модель мироустройства предполагает наличие «полюсов» — плохого и хорошего. Но при этом иметь твердую уверенность, что зло непременно будет наказано.Сказка для мальчика 3 года: Сказки для детей 3 лет

Если же вы все-таки остановили свой поиск на какой-то конкретной страшной сказке, например одной из тех, что написаны К. Чуковским, то при необходимости вы можете цензурировать наиболее жуткие моменты, заменяя их версией, которая с меньшей вероятностью потрясет детское воображение. Или если вы в затруднении придумать что-то не менее образное, но при этом менее впечатляющее, можно просто пропустить этот фрагмент. Мы неспроста упоминаем творчество Корнея Ивановича Чуковского в нашей статье. Дело в том, что метафоричность стиля изложения сказки Корнеем Ивановичем порой настолько высока, что детская психика иногда может оказаться не готовой воспринять ту картинку, которую ему предлагает автор. Поэтому следуйте принципу постепенности: сначала, например «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», а потом можно переходить к «Мухе-цокотухе».

«Положительные качества помогают справиться с трудностями»

После того, как очередная сказка о победе добра над злом прочитана, очень полезно обсудить сказку с ребенком, сделав особый акцент на положительном герое, а именно на его качествах, которые помогли ему не струсить и победить злого героя.Сказка для мальчика 3 года: Сказки для детей 3 лет

Расскажите, что добрые и сильные герои тоже боятся — это нормально, но они еще и храбрые, а главное — верят в себя и свои силы, что всегда помогает побеждать любое зло. Так вы научите ребенка верить в себя и научите не бояться мелких трудностей, поможете ребенку научиться справляться с повседневными проблемами самостоятельно без страха.

Конечно, главное, не переусердствовать со страшными сказками. Помните, у маленьких детей подвижная психика, чрезмерное чтение страшных сказок может стать причиной того, что ребенок станет пугливым, раздражительным, может вообще отказаться от чтения и предпочесть его играм. Но и совсем исключать страшные сказки не стоит, ведь ребенок растущий с иллюзией идеального и доброго мира, столкнувшись с опасностями и трудностями, может воспринять их неадекватно, стать пугливым, замкнутым, раздражительным.

В заключение, мы однозначно говорим «да» страшным сказкам, главное подойти к выбору такой сказки с умом, а после прочтения обязательно обсудить ее со своим малышом.Сказка для мальчика 3 года: Сказки для детей 3 лет

Ну, а если вы, после прочтения этой статьи, все-таки решили вопрос не в пользу страшных сказок, то предлагаем вам подборку самых добрых русских народных сказок, где нет места насилию и жестокости, только добрые, поучительные и совсем не страшные истории, которые можно начинать читать детям уже с двухлетнего возраста.

САМЫЕ ДОБРЫЕ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

Автор: Юлия Тимохина

Полезные статьи: 

Сказки для адаптации в детском саду

Буду находить и добавлять для своего личного пользования.

*** СКАЗКА № 1. взято отсюда ***

Однажды Зайка и мама-зайчиха шли в детский сад. Зайка очень переживал и расстраивался, что мама его не заберет вечером из детского сада.

Он все время спрашивал: мама, а ты вечером меня заберешь?

-Конечно, заберу тебя,Зайка. Я обязательно приду за тобой после работы.

Но зайка все никак не мог в это поверить и спрашивал все снова и снова.Сказка для мальчика 3 года: Сказки для детей 3 лет

Случайно этот разговор услышал Слоненок. Он ходил в ту же группу, что и зайка и спросил у Зайки на прогулке:

— Зайка, неужели Ты боишься, что мама тебя не заберет домой?

-Да, я очень боюсь , что мама оставит здесь меня — ответил Зайка.

На это Слоненок сказал: Ты чего,Зайка. Такого не может быть. Всех деток вечером забирают домой мамы и папы. Ночью детский сад абсолютно пустой. Только утром приходят детки.

Зайка спросил: Совсем-совсем пустой?

Слоненок ответил: Совсем -совсем. Детки только утром приходят в садик.

Вот давай с тобой вечером посмотрим, заберут абсолютно всех деток домой.

Когда вечером зверятки поужинали, то Слоненок и Зайчонок стали ждать, кого же заберут первым. В этот день первую забрали кошечку. За ней пришла мама. Потом забрали медвежонка, львенка, белочку, кролика, мышку и пингвина. Все были очень рады, что за ними пришли мама и папа. Кого же забрали последним, Слоненку и Зайчонку не удалось посмотреть. Так как за ними тоже пришли мамы.Сказка для мальчика 3 года: Сказки для детей 3 лет

И они с радостью побежали домой. Зайчонку так нравился этот момент, когда мама его забирала вечером домой. Он был такой счастливый и вечером рассказывал маме, что же у него произошло интересного за весь день в детском саду.

***СКАЗКА № 2. Сказка про то, как Алла полюбила в садик ходить

— Мама, ну мама!!!! Я больше не хочу ходить в детский садик, — упрашивала маму Алла. — Давай останемся дома! Ну давай!

— Хорошо, — ответила мама.

И с этого момента Алла перестала ходить в детский сад. Так прошло две недели. Однажды Аллочка с мамой пошли вместе в магазин за продуктами.

— Алла, Алла, привет! — донеслось где-то сбоку.

Девочка огляделась и увидела Инну.

— А ты почему в детский сад теперь не ходишь? — спросила Аллу Инна. — Мы, все ребята, так тебя ждем! А еще у нас беда случилась! Помнишь кубики, в которые ты любила играть? Они вчера пропали. Мы уже все обыскали, нигде их нет!

— Как пропали? — всполошилась Алла. — Где же они могут быть?

— Не знаю, — грустно ответила Инна.Сказка для мальчика 3 года: Сказки для детей 3 лет — Ну так что? Ты завтра придешь?

— Приду, обязательно приду, — задумчиво сказала девочка.

На следующее утро Алла сама проснулась очень рано и попросила маму отвести ее в садик. Пришла, поздоровалась с воспитательницей и ребятами и сразу пошла любимые кубики искать. В шкафу их нет, под шкафом тоже…

— Кубики, ну где же вы? — грустно спросила Алла.

Но они так и не появились.

Вечером мама пришла забирать дочку домой. Аллочка оделась и они пошли. Идут через парк, дождик моросит.

Вдруг Алла видит, что ее любимые кубики на мокрой и холодной лавке лежат.

— Мама, смотри! — воскликнула девочка. — Там кубики из нашего детского садика лежат! У тебя нет пакета? Я хочу их забрать и завтра обратно в садик отнести.

Мама дала дочке большой пакет и, девочка сразу же бросилась собирать с лавочки разноцветные кубики.

— Эх, кубики! Как же вы здесь оказались? Кто вас сюда принес?

— Привет, Алла! Обрадовались игрушки! Мы так рады тебя видеть! Нас сюда никто не приносил! Мы тебя ждали-ждали, а ты все к нам в гости в садик так и не приходила.Сказка для мальчика 3 года: Сказки для детей 3 лет Мы очень расстроились и пошли тебя искать, но потерялись.

— Вот оно что! — засмеялась девочка! — А я вас сегодня весь день в группе искала! Вы больше не убегайте! Я теперь обязательно в садик буду ходить!

А ночью Алле приснился сон, как она вместе с воспитательницей и другими ребятами разучивала песню для мамы на праздник 8 марта, как на Новый Год им дарили подарки, как весело она играла с ребятами, как построила большую крепость из кубиков и многое-многое другое.

Утром, проснувшись и собираясь в садик, девочка подумала:

— А в садике хорошо!

И, взяв пакет с кубиками, радостно побежала догонять маму.

Автор — Катя Сим.

***СКАЗКА №3. Сказка про детский сад

Жили-были в лесу разные звери.

В одном доме жила семья медведей: папа-медведь, мама-медведица, медвежонок Мишутка. В другом доме жили зайцы: мама-зайчиха, папа-заяц, старенькая бабушка Зая и маленький зайчонок. А в третьем доме жили лисы: папа, мама и дочка-лисичка.Сказка для мальчика 3 года: Сказки для детей 3 лет А ещё жили в лесу Волчица с Волчонком, Мышка с Мышонком и многие другие звери, большие и маленькие.

Пока малыши не подросли, они играли каждый возле своего домишка, у своей норки или у своего логова. Но вот стали они постарше, и родители решили, что пора детям друг с другом познакомиться, чтобы было им веселее играть. И устроили в лесу детский сад для зверят! В воспитатели позвали мудрую тетушку Сову, чтобы она научила детишек дружить.

Нашли звери в лесу подходящую полянку, где малыши могли бы вместе играть, сделали загородку, поставили кроватки и столики, принесли побольше игрушек и привели туда своих малышей. Одни зверята, как только увидели новые игрушки, с мамами попрощались и побежали играть. А Зайчишка маленький испугался, прижался к мамочке и отойти от неё боится. Малышей много, все бегают, играют, а маленький Зайка все стоит и стоит возле мамы.

Увидела это тетушка Сова, но не стала Заиньку ругать, а разрешила ему в первый день побыть в садике вместе с мамой.Сказка для мальчика 3 года: Сказки для детей 3 лет Зайчишка к маме на ручки залез и оттуда смотрел, чем другие занимаются. Тут Мышонок захотел в мячик поиграть, а как одному-то? Стал Мышонок Заиньке мячик катать, а Заинька взял мячик и Мышонку покатил. Видит мама-зайчиха, что подружились детки, играют вместе, мячик катают и смеются. «Ну, малыш, пора уходить! — через какое-то время сказала мама-зайчиха. — Нет, мам, я лучше здесь поиграю, а потом ты за мной придешь».

Договорились, что в первый день мамы заберут малышей после обеда. Вот зверята поиграли, погуляли и сели за стол обедать. Зайка быстро свой обед схрумкал, а медвежонок сидит и ждет, кто его с ложечки покормит. Подошла к нему тетушка Сова, показала, как ложку держать, и стал Мишутка потихоньку сам кашу есть. Лапки у него неловкие, но старается медвежонок, пыхтит! «Я, — говорит, — теперь и дома буду сам есть! Ведь я уже большой!».

После обеда малыши отнесли посуду и стали собираться домой. За Заинькой бабушка пришла, за Лисенком — папа, за Мишуткой — мама-Медведица.Сказка для мальчика 3 года: Сказки для детей 3 лет Все детишки разошлись очень довольные. Некоторые даже уходить не хотели, но тетушка Сова сказала, что на ночь детский сад закрывается, и сейчас каждый пойдёт к себе домой, а завтра утром они снова встретятся и будут вместе играть.

С тех пор в лесу так и повелось: самые маленькие сидели по норкам с мамами, а те, кто постарше, приходили к тетушке Сове в детский садик. У каждого малыша там был свой шкафчик для одежды и своя кроватка, где кроха спал после обеда. По вечерам мамы забирали детишек домой, а садик на ночь закрывался.

***СКАЗКА №4. Как Марина в садик ходила

Жила — была на белом свете девочка Марина. Было Марине три годика, и она ужасно не любила ходить в детский садик. Каждое утро просила она родителей разрешить ей остаться дома. Родители очень расстраивались от таких слов дочери.

И вот однажды мама разрешила Марине остаться дома. День дома тянулся как-то необычно долго. Девочка слонялась из угла в угол, играть с игрушками ей надоело, от телевизора она устала, а упрашивать маму поиграть с ней или сходить погулять, ей не хотелось.Сказка для мальчика 3 года: Сказки для детей 3 лет И следующим утром Марина согласилась пойти в сад.

Когда она зашла в группу все дети закричали:

— Ура! Марина пришла! Почему тебя вчера не было? Мы всей группой ходили в цирк! На весёлое представление! Было так здорово!

Обидно стало Марине: ведь ей так грустно было дома, когда ее друзья были в цирке.

Долго ли, коротко ли ходила Марина в садик, а стала упрямиться снова. И на этот раз мама разрешила дочке остаться дома. И снова тянулся день, и казалось девочке, что он никогда не закончится.

На другой день Марина вернулась в садик. Ребята вокруг снова обсуждали что-то интересное.

— Марина! Мы всей группой ездили на детскую железную дорогу и там катались на поезде… а потом гуляли по парку!.. а в парке встретили белочку!… а в детском поезде есть удобные столики… а ребята-проводники рассказали веселую историю… а поездом управлял тоже мальчик, ему всего 13 лет!… — взахлеб рассказывали ребята.

До слёз стало обидно девочке: как же так, опять вся группа радовалась и обсуждала интересное событие, а до Марины никому не было дела…

День за днем Марина снова ходила в садик.Сказка для мальчика 3 года: Сказки для детей 3 лет Долго ли, коротко ли, только вновь Марина маму упрашивает: «Мамочка, можно я дома на денечек останусь?»

— Оставайся, — ответила мама, — но помни, что это было твое решение.

Когда Марина через день снова появилась в группе, то увидела, что на полочке стоят очень красивые фигурки из пластилина — и зайчик там, и лисичка, и медвежонок!..

— Ой, красота-то какая!!! — восхищенно застыла Марина.

— Смотри, Марина, этого зайчика я сама слепила! — сказала девочке подружка Оксана, указывая на того самого зайчика, который так понравился Марине, — к нам вчера специальный учитель приходил и показывал, как это сделать! А этого медвежонка Андрюшка слепил, вон ту лисичку — Танюша.

Не выдержала Марина — заплакала: «Ну почему же я всегда все самое интересное пропускаю!? Не буду больше садик пропускать!»

С этого самого дня Марина всегда ходила в детский садик, и даже если болела, то всегда старалась скорее вылечиться, чтобы не пропустить чего-нибудь интересного.

Авторы: Андрей и Екатерина Катины

Терапевтические сказки для детей | Аналогий нет

На чтение 10 мин.Сказка для мальчика 3 года: Сказки для детей 3 лет Просмотров 2k. Опубликовано Обновлено

Терапевтические сказки для детей — прекрасный инструмент для решения главных детских проблем: детских страхов, беспокойства из-за рождения нового малыша, приучения к горшку и многого другого.

Сказкотерапия успешно решает проблемы малышей, подростков и взрослых мужчин и женщин, но традиционно считается детским методом психологии и педагогики.

Сборники терапевтических сказок

На основе метода проективной сказкотерапии создаются сборники терапевтических персонализированных сказок.

Тут стоит упомянуть, что под персонализацией НЕ имеются ввиду дорогие модные тома «персонализированных» сказок с именем и отфотошопленной фотографией вашего ребенка. Содержание таких книг обычно далеко от необходимого для терапевтического эффекта.Сказка для мальчика 3 года: Сказки для детей 3 лет

Разворот книги Психология для малышей: #Дунины сказки. Продолжение занимательных историй знаменитой инста-мамы и психолога Ларисы Сурковой

Вообще, специалисты до сих пор спорят, корректно ли называть героя терапевтической сказки именем ребенка. В традиционной психотерапии ответ на этот вопрос — «нет». Ребенок сам анализирует и соотносит себя с героем терапевтической сказки в ходе работы со сказкой.

Сказкотерапия для дошкольников

Различные бытовые истории про самых маленьких тоже относятся к средствам сказкотерапии.

Малыши узнают про жизнь других малышей: их распорядок дня, игры, любимые занятия, взаимоотношения с другими ребятами и родителями — и впервые учатся сравнивать, анализировать, проводить параллели между самим собой и кем-то «таким же, как он«.

В отзывах про популярные книги жанра терапевтической сказки можно узнать, что такие нехитрые (но, как правило, отлично иллюстрированные) книги интересны даже самым непоседливым детям, помогают сконцентрироваться и успокоиться в конце дня.Сказка для мальчика 3 года: Сказки для детей 3 лет

Пример ненавязчивой терапевтической истории из книги И снова Бобо: истории в картинках для самых маленьких

Примером отличной серии терапевтических сказок для малышей от 1,5 лет может служить «Бобо» Маркуса Остервальдера. Каждая история — как маленький комикс с лаконичными, но обстоятельными иллюстрациями, и подробной законченной историей про эпизод из жизни малыша сони Бобо, подобный тому, что случается в жизни каждого ребенка.

Замечательно, что в конце каждой истории Бобо засыпает, поэтому серия Остервальдера идеально подходит для чтения перед сном, настраивая на нужный лад.

Бобо засыпает в конце каждой истории — разворот из книги Приключения маленького Бобо. Истории в картинках для самых маленьких

Бобо взрослеет от книги к книге, что можно заметить и количеству свечек на тортах в его книжные дни рождения. Поэтому годовасику лучше выбрать «Приключения маленького Бобо», а четырехлетке «Бобо отправляется гулять». Малышу, которого скоро ждет встреча с новорожденным братиком или сестричкой — «Бобо и сестренка Биби».Сказка для мальчика 3 года: Сказки для детей 3 лет

Если кого-то испугали картинки автора, Маркуса Остервальдера, обратите внимание на более поздние истории про Бобо, их иллюстрировала Доротея Бельке. Разворот из книги Бобо и сестренка Биби

Детские терапевтические сказки

Жанр детской книги, в героях которой дети могут узнать сами себя, становится все популярнее. Тут и Конни, и Пауль, и Маруся, и зайчик Сева.
Все это серии книг. Привыкая к любимому герою, ребенок долго не хочет с ним расставаться, и многому учится от него.

Разворот книги Маруся и её друзья. День рождения. Младший брат

Примечательно, что названные выше книги иностранных авторов написаны в разных точках мира 30, 40, а то и 50 лет назад. В то время как у нас жанр терапевтической сказки только начал развиваться.

Например, знаменитый инста-психолог Лариса Суркова представила свои Дунины сказки, а у издательства Карапуз свои бестселлеры: про Зайку и Про тебя и про меня.

Лучшие терапевтические сказки

Здесь — субъективная подборка лучших терапевтических сказок для детей: сборников, серий, отдельных книг.Сказка для мальчика 3 года: Сказки для детей 3 лет

Софья Прокофьева. Сказки про Машу и Ойку

Еще советские известные сказки про Машу и Ойку, написанные Софьей Прокофьевой в те времена, когда про сказкотерапию еще никто не слышал.

Разворот книги Маша и Ойка

Истории про меня. 2-4 года

Как вы думаете, хочет ваш ребенок послушать истории о себе? В настоящей, напечатанной книжке? Конечно. Для него это будет удивление и восторг. Главная особенность и оригинальность книжки в том, что герой рассказов — ваш ребенок, а также его братья и сестры (если они есть) или его друзья.

Истории про меня. 2-4 года близки и понятны каждому ребенку: что-то не получается, лень ходить ножками, не хочется идти в детский сад, складывать свою одежду на место и т.д. Дети увидят результаты своих возможных поступков или положительные стороны каких-то событий.

Про Зайку. 1-3 года

Книга про Зайку —  для вашего малыша и о вашем малыше. Рассматривая иллюстрации, отвечая на вопросы, ребенок будет расширять знания об окружающем мире, развивать речь, память, образное мышление, научится эмоциональному сопереживанию героям книги, получит первоначальные представления о смене времен года, поймет, что у каждого есть свой дом, свои родители, семья.Сказка для мальчика 3 года: Сказки для детей 3 лет

Сопереживая Зайке, малыш сможет заранее пережить ожидающий его первый «выход в свет»: в детский сад, цирк, театр, поликлинику. Чтение терапевтической сказки — это незаметная адаптация к предстоящим событиям в уютной домашней обстановке. 

Терапевтические сказки для детей Елены Ульевой

У Ульевой много интересных книг, сказок, развивашек, пособий, в том числе и терапевтические сказки для детей.

С помощью сказки Я побеждаю страхи. Энциклопедия для малышей в сказках ребенок узнает, как можно преодолеть свой страх, а мудрые советы подскажут ему, как правильно это сделать.

Разворот книги Я побеждаю страхи. Энциклопедия для малышей в сказках

В книге В детский сад без слез вы найдёте конкретные рецепты решения конфликтных ситуаций, диагностические тесты, развивающие игры и сказки — всё то, что поможет вашей семье без слёз пережить период адаптации малыша к детскому садику.

«Энциклопедия добрых дел» станет первым помощником в формировании положительных качеств у ребёнка.Сказка для мальчика 3 года: Сказки для детей 3 лет На примере историй о животных малыш узнает, что такое добро и зло, страх и храбрость, вежливость, внимательность, а также о многих других качествах.

Хотите, чтобы ваш малыш научился себя хорошо вести, вовремя ложился спать, убирал свои игрушки, не капризничал? Не нужно делать замечания и ругать ребёнка. Лучше показать с помощью книги Энциклопедия хорошего поведения для малышей в сказках, как это выглядит со стороны.

Терапевтические сказки от издательства Речь

Сказки от капризов — это самое вкусное лекарство, которое поможет ребенку избавиться от вирусов непослушания и плохого поведения. В этой книге вы найдете особые терапевтические сказки на все случаи жизни.

Ребенок отказывается есть, ложиться спать, убирать игрушки, дерется, не хочет ходить в детский сад и т. д. — прочитайте ему одну из сказок, и вы увидите, как изменится его поведение.

Разворот книги Сказки от капризов

Сонные сказки — тихие, медитативные истории успокоят самого разбуянившегося ребенка.Сказка для мальчика 3 года: Сказки для детей 3 лет А сказки, в которых главные герои, подобно малышу, отказываются спать, научат, что всему есть свое время и что сон может быть очень приятным и интересным.

Сказки от слез помогут родителям избежать детских слез, капризов и скандалов, научат малыша жить в мире взрослых и в мире со взрослыми, обосновывая нравственные ценности, закладывая представления о добре и зле.

Сказки про Зайчика Севу

Это не просто великолепно иллюстрированные истории про непоседливого зайку и его друзей для семейного чтения, но и материал для беседы, «что такое хорошо и что такое плохо». Полезные терапевтические сказки воспитывают ребёнка без крика и наказаний!

Разворот книги Зайчик Сева обиделся! Полезные сказки. ФГОС

В этом году Питер издал истории про зайчика Севу и в бюджетном варианте тоже — с мягкой обложкой.

Серия про Зайку Степу

Терапевтические сказки про Зайчонка Йорга Мюле

Вы уже догадались какой любимый герой у авторов терапевтических сказок? Да, заяц!

Книги Йорга Мюле — для самых-самых маленьких.

Сказки для эмоционального интеллекта

Сказки для эмоционального интеллекта Корнелии Спилман выпускает издательство Питер, как и сказки про зайчика Севу.

Вместе с Полиной. 8 историй с советами для родителей от монтессори-педагогов


«Вместе с Полиной» — это 8 книжечек о непоседливой малышке. В каждой книге девочка учит свою любимую игрушку Жужу чему-то, что уже знает и умеет сама. Короткие истории будут интересны и понятны малышу, а в героине он сможет легко узнать самого себя.

Истории: играем в саду; готовим пирог; идем на горшок; купаемся; спим днем; одеваемся; чистим зубы; спокойной ночи.

Серия Растем вместе. Истории про Каю

Серия про Макса

Библиотека умной мамы. Приключения компашки

Весёлая компашка от Хоббитека — это два брата и две сестрички. Лёва — самый старший и самый серьёзный. Помогает ему Лиза, хотя она чаще спорит с братом — ей тоже хочется быть главной. Тоше почти три года, он пока что многого не знает, даже не все слова выговаривает, но быстро учится. А маленькая Лёля — просто всеобщая любимица.

Девиз компашки: «Всё сможем вместе!» В мире столько всего сложного, но ребята справятся со всеми трудностями, ведь они всегда помогают друг другу.

50 сказок для исцеления капризов

Сборник 50 сказок для исцеления капризов отличается от обычных, в каждой сказке с тем или иным капризом борется «девочка (или мальчик), похожая на тебя» (на Вашего малыша). Такой прием дает ребенку возможность посмотреть на решение проблемы со стороны, не испытывая стресса. Недостаток — отсутствие иллюстраций.

Истории про непослушных детей Юлии Даниловой

Иногда каждый ребенок бывает нехотелкой, нечитайкой, неумейкой, растеряшкой или малоежкой. А есть и такие, которые кричат в магазине: «Купи-купи!». Не надо ругать ребят за это.

Лучше почитать им сказочные истории про таких же, как они, современных детей. А потом обсудить эти рассказы, вспомнить своё детство и посмеяться вместе. Можно читать по одной истории на ночь — 15-20 минут. А потом обязательно посвятить 5 минут на обсуждение.
Очень занятая мама. 16 историй про непослушных детей

Очень занятый папа. 12 историй про непослушных детей

Серия Сказкотерапия от Ранок

Серия Сказкотерапия от издательства Ранок поможет ребёнку адаптироваться к стрессовым ситуациям, с которыми он сталкивается почти каждый день. Поход в детский сад или к врачу, боязнь темноты или страх поссориться с лучшим другом — обо всех этих и многих других ситуациях ребёнок узнает со страниц книг данной серии.

Иллюстрация из книги «Сказкотерапия. Игры-сказки для маленьких трусишек«

Терапевтические сказки Ирины Даниловой

По мере взросления юный человек сталкивается с разными «важными» вопросами, ответы на которые и помогают найти книги Ирины Даниловой.
Бабушка, зачем быть послушным?

Бабушка, что такое Честность?

Бабушка, что такое Терпение?

Бабушка, я боюсь Темноты

Сказки Бригитты Венингер

Бригитта Венингер обрела популярность благодаря книжкам про малыша Пауля, но у нее есть много других интересных «воспитательных» сказок для детей.

Купить книгу Учиться — это весело
Купить книгу Делиться — это хорошо
Купить книгу Мячик для всех
Купить книгу Один за всех и все за одного
Купить книгу Котенок прощается с пустышкой!
Купить книгу Спокойной ночи, котенок
Купить книгу Двойной день рождения

Разворот книги Делиться — это хорошо

Ричард Скарри. Спасибо и пожалуйста. Книжка о хорошем поведении

Один из самых популярных американских сказочников и иллюстраторов Ричард Скарри рассказывает о хорошем поведении с помощью своих популярных героев: котенка Хакли и его сестренке, червячке Лоули, поросенке и других.

Разворот книги Спасибо и пожалуйста. Книжка о хорошем поведении

Сказка для тех, кто дерётся

Про мальчика, который дрался.

Жил-был на свете вредный мальчик. Ну как вредный, может быть он был не таким, но все вокруг думали именно так. А знаете почему? Да потому что он то пнет кого-то, то куснет, то в ухо двинет, то в глаз, то в нос, то еще и затрещину отвесит, когда в детский сад приходит. А еще он вещи мог брать без спроса, и девочек обижать. А когда воспитательница говорила ему, что так делать некрасиво и грубо, он только язык показывал. В общем, очень расстраивал он всех таким поведением. И от этого все начали говорить про него только плохое. А мальчику эти рассказы нравились. Он ходил и распевал: «А я страшный, а я страшный, никого я не боюсь, я ужасный, вредный, гадкий». Он думал, что это круто, быть таким злым и недоброжелательным.

А ведь когда-то этот мальчик был совсем другим. Он был добрым, спасал котят, помогал маме, чинил столики и игрушки. Но потом, ему стало не хватать внимания, и он понял, что если он будет кричать и делать что-то плохое, то внимания хоть отбавляй. И воспитательница кричит, и мама ругается. Ну да, ну и что, что не очень приятно, но ведь внимание то дают. Вот так и забыл наш мальчик, что он добрый.

Как-то раз пришла в группу новая девочка. Он была очень симпатичной, и милой.

Она подошла к мальчику, которого все боялись и сказала:

— Привет, ты кажешься очень добрым, давай дружить!

— Чего? — не понял мальчик — Кто добрый?

— Ну ты, добрый.

Мальчик нахмурился. Стукнуть ее, что ли? Чтоб глупости не болтала?

Но остановился и буркнул:

— Ага, добрый. Меня все боятся, а ты нет!

— А почему тебя все боятся, если ты добрый? – спросила девочка.

Мальчик замялся. Одно дело в драку лезть, а другое — признаваться. Не очень просто это.

— Ладно, скажу, — решился мальчик.

— Что я, трус какой?.. В общем, я драться люблю, и не слушаться! Признался и смутился. Даже глаза закрыл.

— А почему? — спросила девочка.

Мальчик открыл один глаз:

— Что — почему?

— Почему драться-то любишь?

— Потому что я сильный!

— Это правда, — кивнула девочка, — очень сильный.

— И потому что я храбрый! — Очень храбрый! Ходишь в детский сад, без мамы можешь целый день быть.

— Ну и еще, потому что внимание очень люблю, — добавил мальчик.

— Ааа, ну внимание все любят. Так зачем же драться? Хочешь, будем дружить и друг другу помогать. А еще с другими детьми поиграем. Будем проводить эксперимент. Делать хорошее и посмотрим, получится ли нам внимание привлечь.

Мальчик подумал, и согласился.

Весь день они с девочкой старались делать добрые дела. Воспитательница спросит что-то, а мальчик руку тянет, чтобы помочь ей. Сломалась игрушка, мальчик снова бежит и помогает починить. Правда, сначала он толкался. И за это дети начали его обзывать.

— Ну, я им сейчас покажу! — разозлился мальчик

— Я и двину, и шибану!

— Погоди, погоди! — попросила девочка.

— Ты им лучше силу покажи!

— Так я и собирался…

— А сила-то не в этом!

А в том, чтобы….. Девочка прошептала что-то на ухо мальчику.

— Точно! Тогда все сразу поймут, что ты сильный!

— Вообще-то, — хмыкнул мальчик, — я так никогда не делал.

— Самое время начать! Мальчик распрямился, руки рупором сложил и прокричал:

— Эй, ребята! Простите меня, пожалуйста! Я больше не буду драться!

Так все и помирились.

За весь день мальчик получил очень много благодарности. Его хвалила воспитательница, ребята играли с ним вместе, и когда пришла мама, ей рассказали, какой молодец ее сынок.  Мама так обрадовалась, что наконец-то ее мальчик стал снова добрым и послушным.

После этого дня, мальчик подружился с новой девочкой, и ему стало очень приятно, что его замечают за хорошие поступки, а не ругают за драку.

 

Читайте сказки про мальчика для детей бесплатно онлайн

Поучительная сказка для мальчиков, младших школьников, про выбор. Один путешественник потерялся в дальних краях, и ему помогла в выборе сила воли!