Сказка

Сказка старик годовик почему эта загадка называется сказкой: Attention Required! | Cloudflare

Содержание

План-конспект урока по чтению (2 класс) на тему: Урок- исследование. В.Даль «Старик-годовик».

Тема: В.Даль «Старик-годовик». Урок- исследование.

Цели:

  • формировать целостное представление о годичном круге на примере сказки-загадки В.Даля «Старик-годовик»;
  • совершенствовать все виды речевой деятельности: слушания, говорения, чтения; учить сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать фантазию, воображение, творческие способности;
  • воспитывать  чуткое отношение к красоте родной природы.

Оборудование: карточки с загадками и сказками, учебник «Литературное чтение» В.Ю.Свиридова, Н.А.Чуракова.

Музыкальное сопровождение: «Времена года» П.И.Чайковский – аудиозапись.

Мультимедийное приложение: презентация.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент   (слайд 1)

Учитель называет различных сказочных героев. Если это положительный персонаж, то дети хлопают в ладоши. А если отрицательный герой – закрывают лицо руками.

Персонажи: Баба-яга,  Дюймовочка,  Айболит, Кощей, Карлсон, Чебурашка, Змей-Горыныч, Красная Шапочка, Кот в сапогах.

II. Подготовка к восприятию. Сообщение цели урока  (слайд 2)

Задание:

У вас на столе лежат четыре карточки. Договоритесь между собой,  кто будет читать тексты, прочитайте их  внимательно и разбейте  тексты на две группы. Дайте названия каждой группе текстов. Почему вы их так разделили? По каким признакам? (На работу 4 минуты.)

1. Гладишь – ласкается,
дразнишь – кусается.
На цепи сидит, дом сторожит.

2.  Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молочка принесла.
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка – во сыру землю!

3. Шубка – иголки,
Свернётся – он колкий,
Рукой не возьмёшь.
Кто это?

4. Потом женщина пошла домой и посадила ячмённое зёрнышко в цветочный горшочек. Только она его посадила, зёрнышко сразу дало росток, а из ростка вырос большой чудесный цветок, как тюльпан. Но лепестки цветка были плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона.

-На какие группы вы разбили тексты?  (Сказки и загадки).

-Почему вы их так разделили? По каким признакам? Прочитайте отрывки из сказок, из загадок.

(слайд 3)

— А может ли быть такое, что произведение  одновременно является и сказкой и загадкой? 
(Обсуждают в группах)

— Нам предстоит раскрыть этот литературный секрет,  и мы начнем раскрывать этот секрет с разгадывания шифровки. Разгадайте шифровку и вы узнаете название произведения, которое сегодня на уроке будем исследовать.

Шифровка

Т   А   С   И   К   Р   —   Д   О   Г   О   К   И   В
2   3     1    5   6    4        3    4    1   2   7    6    5

(Старик-годовик)

— Подумайте, о чем будет это произведение? (слайды 4, 5)

-К этому уроку каждый экипаж нашего класса готовил своё задание: кто-то рисовал рисунки и писал сочинения миниатюры. А кто- то проводил настоящие исследования. 2 экипаж узнал много о таком человеке, как В. И. Даль. Ведь именно с его произведением мы будем знакомиться на уроке.

Биография В.Даля (слайд 6)в изложении группы учащихся.

1 ученик:

Владимир Иванович Даль – русский писатель, этнограф. Родился в городе Луганске в небогатой семье врача. С детства он мечтал о море и профессии врача. Целых 6 лет он плавал по морям в звании мичмана (помощника капитана).

2 Ученик:

Владимир Даль всегда восхищался профессией врача. Он выучился на хирурга- окулиста. Владимир Даль был замечательным хирургом, который мог оперировать как левой, так и правой рукой. Он спасал жизни солдат  и мирных жителей.

3 ученик:

Владимир Даль ещё в детстве заметил,  как по-разному звучит речь у простого народа. У него появилась мысль составить словарь. С 18 лет Владимир записывал в свою книжку все  интересные  выражения и слова. Старался находить их корни и происхождение.

4 ученик:

Владимир Даль дружил с писателями Иваном Крыловом, Николаем Гоголем, Владимиром Жуковским, Александром Пушкиным.  Все они поддерживали его начинания. Предлагали ему писать книги о русском народе.

5 ученик:

53 года Владимир Иванович  занимался этим нужным и важным делом. Так появился Толковый словарь живого русского языка. Владимир Иванович в шутку называл его «Живаго».  Словарь помогает нам овладеть прекрасным и могучим русским языком. Почти всю жизнь Даль собирал также пословицы, поговорки, загадки, сказки. Написал книгу «Пословицы русского языка». Владимир Иванович написал много сказок и рассказов для детей.

III.  Работа по новой теме

1) Чтение произведения учителем. 

— Почему сказка-загадка? (Сказка: волшебные птицы, вымысел. Загадка: узнать, разгадать названия непростых птиц.)

– О чем это произведение?
– Кто главный герой этого произведения?
– Подтвердились ли ваши предположения?
– Откройте учебники на стр.133 и прочитайте задание в конце страницы.

 2)  Чтение по абзацам учениками.

Учитель: Разгадаем каждую деталь, упомянутую в этом тексте. 

— Прочитайте о птицах, которые вылетали из рукавов.

— Какие первые три птицы полетели?

 — Как догадались?

–Назовите зимние месяцы по порядку.
–Как догадались, что речь идет о зиме?  («Повеял холод, мороз»)
– Это первая загадка, которую мы разгадали. ( слайд 7)

— Назовите 2-ю тройку. 

–  Что это? (Рассказывается о весенних месяцах)
–  Найдите в тексте признаки весны. («Снег стал таять, на полянах показались цветы»)
–  Перечислите названия весенних месяцев.
–  Это вторая загадка,  которую мы разгадали.

— Какие птицы вылетели в 3 раз?

 — Что происходит в эти месяцы?

-Какие слова помогли нам представить картину лета?

—  Как  называются эти слова в русском языке? (Синонимы)

— Найдите и запишите на досочках синонимы, которые вы встретили в 3 абзаце.

 —  Что означают слова: жарко, душно, знойно.

  ( Жарко- жаркая, горячая (погода). Душно – жаркий воздух, стесняющий дыхание. Знойно- сильная жара от нагретого солнцем воздуха (обычно летом в полдень).

  — Как вы думаете, почему Даль использует все 3 слова? (Чтобы показать оттенки жаркой погоды летом).

 — Дополните синонимический ряд (тепло, пекло). 

– Докажите словами текста, что говорится о летних месяцах.(«Стало жарко, душно, знойно.  Крестьяне стали рожь жать»)
–  Назовите по порядку летние месяцы.
–  Это третья загадка, которую мы разгадали.
– Прочитайте четвертый абзац и разгадайте его секрет.
–  Назовите признаки осени. («Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы.» )
– Перечислите по порядку осенние месяцы.
– Это четвертая загадка, которую мы отгадали.
(слайд 10)

  Физ.минутка.

— К уроку каждый экипаж рисовал рисунки любимого времени года, писал небольшие сочинения-миниатюры. Я предлагаю 1, 3, 4,5 экипажу выйти к доске. (слайды 12-16)

1) И.З.Суриков «Зима»

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

3) С.А. Есенин «С добрым утром!»

Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.

2) А.Н.Майков «Весна»

Уходи, зима седая!
Уж красавицы Весны
Колесница золотая
Мчится с черной вышины!

4)  И.А.Бунин «Листопад»

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой,  пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

1 ученик:

Наш экипаж нарисовал зиму. Зима это снежные горки, каток. Можно поваляться на снегу, поиграть в снежки. Зимой мы празднуем самый замечательный праздник — Новый год!

2 ученик:

На рисунках нашего экипажа вы видите весну. Весной природа просыпается. Тает снег, текут ручьи, появляются первоцветы.

4 ученик

Наш экипаж рисовал осень. Осень это пора листопада, богатого урожая. В лесу тишина, а под ногами золотые,  багряные листья.

3 ученик:

Наш экипаж рисовал лето. Лето это длинные, жаркие, солнечные дни. Можно загорать, купаться, играть, путешествовать с родителями. Лето – это каникулы!

— Да, все времена года хороши по-своему. Вы могли в этом убедиться в, если вспомните рассказ К.Д. Ушинского «Четыре желания».

– Прочитайте последний абзац. ( слайд 11)
–  Что поняли? («Четыре крыла у каждой птицы – это четыре недели; в каждом  крыле по семь перьев – это дни недели;  белая половина крыла – день, черная – ночь.) 

Трудно ли было отгадать загадку, которую загадал нам Даль. Почему?

 — По заголовку мы догадались, что это за старик?  Итак, мы отгадали все загадки. А что же в этом произведении сказочного?  (Сам герой – старик-годовик)
–  Каким вы его представляете? Откуда такое странное имя? Посмотрите каким его представил художник – иллюстратор В. Ильин.

  — Тема сказки – волшебник Старик-годовик.

 —  В чём главная идея сказки? Что хотел нам поведать своим произведением В. Даль?

 (Даль хотел показать, что природе подвластно всё, в том числе и смена дня и ночи, дней недели, месяцев, времён года. Мы ничего не можем изменить в этом круговороте. Природа распоряжается сама.

Независимо от нас приходит зима, весна…Наступает день, ночь…)

IV. Итог урока

– Нашли мы ответ на вопрос «Может ли произведение одновременно быть сказкой и загадкой? Почему?

Домашнее задание: напишите сказку-загадку.

V.  Рефлексия.

– Ребята, а сейчас вы при помощи «смайликов» покажите свое настроение на уроке.

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД Чтение сказки В.И.Даля «Старик Годовик»

Здравствуйте, ребята! Помогите мне отгадать загадку. 

На одном боку цветы расцветают,

На другом  — листы опадают,

На третьем – плоды созревают,

На четвёртом  — сучья подсыхают.

Посмотрите в окошко.

Какое время года наступило?

А что на это указывает? Какие признаки весны вы знаете?

 Сколько всего времён года? Назовите их.

 Молодцы, ребята, давайте пока присядем на стульчики.

Появляются под звуки природы по очереди времена года (лето, осень, зима, весна) и загадывают загадки(дети в масках времен года).

Лето:

 Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«КУПАЙТЕСЬ»-приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я … (лето)

Осень: 

Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (осень).

Зима: 

Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня… (зима).

Весна: 

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня … (весна).

Времена года выстраиваются друг за другом.

 Времена года, а вы хотите послушать, что же ребята о вас знают? Ну тогда, оставайтесь с нами.

2. Основная часть

Ребята, теперь я прочту вам сказку-загадку, написанную Владимиром Ивановичем Далем более 100 лет назад. Даль очень любил и уважал русскиё язык, составлял словари. Писал стихи, рассказы, сказки для детей и взрослых.

Чтение сказки- загадки В.И. Даля «Старик — годовик» (под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Январь» с показом на мольберте подготовленных иллюстраций)

Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. Махнул старик-годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Махнул старик-годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно.

Ребята, кто знает , что означает слово «знойно» -означает «горячо», «душно» — спёртый для дыхания воздух, насыщенный испарениями, трудный для дыхания.

Мужики стали жать рожь.

 Что означает выражение «жать рожь» означает срезать под корень стебли растений серпом или специальными машинами.

Махнул старик-годовик четвертый раз — и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы.
А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина крыла белая, другая — черная. Махнет птица раз — станет светлым-светло, махнет другой — станет темным-темно.
 

Ребята, но на этом сказка-загадка не заканчивается, Владимир Иванович Даль приготовил нам вопросы, на которые мы сейчас с вами ответим. Вы готовы ответить на вопросы?
Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика? 

Зима: А назовите мои зимние месяцы?

Весна: А мои месяцы вы знаете?

Лето: А порадуйте теперь лето своими ответами, назовите моих месяцев- помощников.

Осень: Ой, ребята, неужели вы и мои месяцы знаете?

 Ребята, а сколько же в году месяцев?

 Следующий вопрос. Какие это четыре крыла у каждой птицы? (иллюстрация)

Ребята, а какие семь перьев в каждом крыле? (иллюстрация)

 Ребята, а назовите дни недели.

 Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая — черная? 
(иллюстрация)

Молодцы, вы ответили правильно на все вопросы Владимира Ивановича Даля.

 Ребята, так кто же такой Старик- годовик? (иллюстрация)

Ребята, а теперь давайте немножко повеселимся. Вставайте, в круг.

Физкультминутка «Весна».

От солнышка весеннего лучики бегут,

Травушку-муравушку выглянуть зовут,

Вот проклюнулись росточки,

Потянулись вверх листочки,

Кулачки-бутоны сами

Так и брызнули цветами. 

 Ну, вот мы и отдохнули немного, давайте присядем на стульчики.

Определение главной мысли сказки: А почему это произведение названо сказкой — загадкой?

Что сказочного?

Как вы думаете, для чего В.И. Даль написал такую сказку – загадку?

Чему хотел научить?

Ребята, а давайте порадуем «Времена года» и нарисуем для них рисунки. Рисунки не простые, а для каждого времени года свои.

Перед тем как приступить к рисованию нам надо размять пальчики.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос красивый цветок на поляне.

К солнцу раскрыл он свои лепестки.

А под землей красоту и сияние дарят цветку корешки.

А теперь приступаем к рисованию.  Каждая команда рисует картинку своего времени года.

Посмотрите, какие красивые рисунки у нас получились.

3. Заключительная часть

Что нового и интересного узнали  сегодня?

С каким автором вы сегодня познакомились?

Какую сказку-загадку мы с вами сегодня прочитали?

С какими новыми словами познакомились?

Что понравилось?

Что показалось трудным?

О чём сможете рассказать друзьям, родителям?

Ребята, а времена года за то, что вы столько знаете о них, приготовили вам подарки (тематические раскраски).

Дети под музыку входят в группу и встают в круг.

Дети отгадывают загадку. (Времена года)

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети садятся на стульчики.

Дети отгадывают загадки.

Дети «Времена года» садятся на стульчики.

Дети слушают сказку – загадку.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Ответ полный развернутый.

Дети отвечают на вопросы «Времен года».

Дети полно и развернуто отвечают на вопросы сказки – загадки.

Ответы детей.

Дети встают в круг.

Проводится физкультминутка.

Руки вверх, все пальчики широко расставлены.

Дети присели.

Сжали кулачки.

Дети встают, поднимаются на носочки.

Поднимают руки вверх, разжимают кулачки, пальчики широко расставлены.

Дети садятся на стульчики.

Дети дают полные развернутые ответы.

Дети делятся на четыре команды по временам года и рассаживаются за подготовленные для каждой команды столы.

Дети складывают кисти рук в «бутон» перед собой.

Дети «раскрывают» бутон, широко расставляют пальчики.

Опускают руки вниз, стряхивают кисти и шевелят пальчиками.

Под музыку дети рисуют.

Проводится выставка рисунков на доске.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

В.И. Даль «Старик-годовик», стр 6-7. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

1.Таблица

Перечитайте сказку-загадку Владимира Ивановича Даля. Заполните таблицу.

В сказке в форме загадки рассказывается о годе, месяцах, неделях, днях, дне и ночи.

2. Точное слово

Перечитайте сказку-загадку. Выберите ту загадку, которая понравилась. Запишите и подчеркните слова, которые подсказывают отгадку.

Мне понравилась загадка про недели. Отгадать ее помогает слово Четыре, ведь в каждом месяце четыре полных недели.

3. Модель

Дополните модель обложки.

Дополним модель обложки.  Обозначим имя писателя — Владимир. Треугольник  раскрасим зеленым цветом — это загадка о природе. Подпишем название “Старик-годовик”.

4. Книгочей

Допишите предложение.

Запишем название сказки-загадки “Старик-Годовик” и укажем автора Даль Владимир Иванович.

Назад к содержанию

Похожее

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Чтение сказки В.И. Даля «Старик — годовик» (конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» (Чтение художественной литературы) в подготовительной группе)

        

Тема: Чтение сказки В.И. Даля

«Старик — годовик»

(конспект занятия по образовательной области «Коммуникация»

(Чтение художественной литературы) в подготовительной группе)

2014 год

Форма проведения: фронтальная

Место проведения: группа детского сада

Задачи

Интеграция образовательных областей

Предварительная работа

Методы и приёмы

Оборудование

  • Образовательные
  • Продолжить учить понимать жанровые особенности сказки,
  • учить выделять главную мысль сказки, её мораль, использовать образные выражения;
  • уточнять знания детей о временах года
  • Обогащать и активизировать словарь детей.
  • Развивающие
  • Развивать монологическую и диалогическую речь детей;
  • развивать умение отвечать развёрнуто, обосновывая свой ответ
  • Воспитательные
  • Воспитывать желание детей слушать произведение
  • Воспитывать чувство уважения друг к другу.
  • воспитывать желание познавать новое.
  • «Познание»
  • «Коммуникация»
  • «Физическая культура»;

Виды детской деятельности:

  • Коммуникативная
  • Двигательная
  • Познавательно-исследовательская.
  • Загадки про времена года;
  • Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания»
  • Беседы по временам года: зима, весна, лето, осень.
  • Знакомство с временем;
  • Работа в уголке природы по временам года, месецам
  • Словесный метод:
  • Беседа;
  • вопросы к детям;
  • педагогическая оценка;
  • пояснение.
  • Наглядный метод:
  • Демонстрация
  • Игровой метод:
  • Загадывание и отгадывание загадки.
  • «колесо времени» (времена года),
  • виды календарей, иллюстрации времён года,
  •  портрет

В.И. Даля.

Картинки времена года на каждого ребёнка

Ход занятия

1. Вводная часть

На одном боку цветы расцветают,

На другом  — листы опадают,

На третьем – плоды созревают,

На четвёртом  — сучья подсыхают.

(времена года)

Посмотрите в окошко.

  • Какое время года наступило?
  • А что на это указывает? Какие признаки зимы вы знаете?
  • Сколько всего времён года? Назовите их.

2 . Времена года. Год.

  • Времена года следуют друг за другом и образуют год. Ребята, а вы знаете, почему год называется круглым? На макете календаря покрутите стрелочку «колеса времени» — зима, лето, весна, осень – вот и прошёл год. И так по кругу, до бесконечности.

Есть разные формы отсчёта времени. С одной из них вы уже  знакомы – это часы, по ним мы определяем время суток.

  • А что нам помогает узнать дни, месяцы? Правильно, календарь. (демонстрация видов календарей и нахождение различий)

Календарь – это перечень дней года. В году 365 дней, это очень много, посмотрите, какой толстый календарь. Каждый листочек – день года. А для удобства люди все дни года разделили на недели и месяцы. Кто нам скажет, сколько месяцев в году? Назовите их, какой сейчас месяц? К какому времени года он относится?

  • Постановка задачи

Ребята, теперь я прочту вам сказку-загадку, написанную Владимиром Ивановичем Далем более 100 лет назад. Даль очень любил и уважал русскиё язык, составлял словари. Писал стихи, рассказы, сказки для детей и взрослых.

словарная работа 

В сказке нам встретятся такие слова как «тройка», «знойно», «душно», «жать рожь».

«Знойно» — горячий

«душно» — спёртый для дыхания воздух. Насыщенный испарениями, трудный для дыхания.

«жать рожь» — срезать под корень стебли растений серпом или специальными машинами.

Вы послушайте сказку-загадку и постарайтесь отгадать её.

Чтение сказки В. И. Даля «Старик-годовик»

Вопросы:

  • Ребята, а что за птицы вылетели из рукава старика-годовика?
  • (иллюстрация к каждому времени года, приметы времени года).
  • Какие это 4 крыла у каждой птицы?
  • Какие семь перьев в каждом крыле?  (вспомнить названия дней недели)
  • Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, другая – чёрная? (смена дня и ночи)

 ФИЗМИНУТКА «Зимняя прогулка»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим,

До полянки добежим.

На полянке, на полянке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп!

Немного отдохнём

И домой пешком пойдём.

Подскоки на правой ноге

Подскоки на левой ноге

Бег на месте.

Прыжки на месте на обеих ногах

Присели.

Ходьба на месте.

Определение главной мысли сказки:

  • А почему это произведение названо сказкой?
  • Что сказочного?
  • Что выдумано автором?
  • Главная мысль, мораль.
  • Как вы думаете, для чего Даль написал такую сказку – загадку?
  • Чему хотел научить?

Нужно знать названия месяцев, дней недели, времён года, уметь пользоваться календарём. Каждое время года прекрасно по-своему, надо помнить, что ему на смену придёт следующее, ещё лучше прежнего.

Итог занятия

  • Что нового и интересного узнали  сегодня?
  • Что понравилось?
  • Что показалось трудным?
  • О чём сможете рассказать друзьям, родителям?

Даль Владимир Иванович

Конспект ОД по речевому развитию Чтение сказки В. Даля «Старик

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 66»

Конспект

образовательной деятельности

образовательная область «Речевое развитие»

Тема: Чтение сказки В. Даля

«Старик — годовик»

Возрастная группа: подготовительная группа

Подготовила: Сороколетова Татьяна Викторовна

г. Оренбург, 2018г.

Конспект занятия по развитию речи

Чтение сказки — загадки В. 

Даль «Старик-годовик»

Цель: учить выделять главную мысль сказки, её мораль, использовать образные выражения; уточнять и закреплять знания детей о временах года;

Задачиразвивать связную речь детей: умение отвечать на вопросы полным ответом; продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; совершенствовать умение образовывать (по образцу)прилагательные в сравнительной степени; развивать внимание, мышление и память; воспитывать желание познавать новое.

Материал и оборудование: картина (времена года, виды календарей, портрет В. Даля, домик старика.

Словарная работаСтарик-годовик, календари: настенный, настольный, карманный, отрывной, «тройка», «знойно», «душно», «жать рожь», светлее, темнее, холоднее, ярче, теплее, звонче, длиннее.

Ход НОД:

В. -Здравствуйте, дети! Я приглашаю вас отправиться в путешествие. А вот на чем, угадайте?

Братцы в гости снарядились.

Друг за друга уцепились

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Д. — Поезд.

В. — Верно, давайте представим, что мы едем на поезде, занимайте свои места поехали. (Фонограмма – движущийся поезд.)

В. — Мы приехали. Посмотрите, избушка. Вы знаете, в этом домике живет Старик-годовик. В домике он оставил задания.

В. — Кто же такой Старик-годовик?

В. — Кто это вы узнаете из сказки 0 загадки, написанную Владимиром Ивановичем Далем более 100 лет назад. Даль очень любил и уважал русские язык, составлял словари. Писал стихи, рассказы, сказки для детей и взрослых Владимира Ивановича Даля 

(показываю портрет). Послушаем его одну сказку.

Старик-годовик. (прослушиваем)

Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

Махнул старик-годовик второй раз – и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.

Махнул старик-годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.

Махнул старик-годовик четвертый раз – и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы.

А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая — чёрная. Махнёт птица раз — станет светлым-светло, махнёт другой — станет темным-темно.

В: Ребята, кто знает , что означает слово «знойно» -означает «горячо», «душно» — спёртый для дыхания воздух, насыщенный испарениями, трудный для дыхания.

Мужики стали жать рожь.

В: Что означает выражение «жать рожь» означает срезать под корень стебли растений серпом или специальными машинами.

 В: Ребята, но на этом сказка-загадка не заканчивается, Старик — годовик приготовил нам задания, которые мы должны выполнить. Вы готовы?

-Как вы думаете, что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика?

Д. Времена года. (картина 

«Времена года»)

Задание №1.

В. -Давайте послушаем звуки природы в разные времена года и определим к какому времени года они подходят. Закройте глаза.

В. — Слышите? Как вы думаете, какое это время года?

Д. — Зима

В. -Какие зимние месяцы вы знаете?

Д. — Декабрь, январь, февраль.

В. — Покажите на картине это время года. — Почему ты так думаешь?

Д. — Потому что снег идет, дети снеговика слепили.

В. -Следующий звук. Что мы слышим? Дождь идет, ветер сильный, холодно. Какое время года?

Д.:- Осень.

В. — Какие осенние месяцы вы знаете?

Д.: сентябрь, октябрь, ноябрь.

В. — Покажите на картине. — Почему выбрали эту картину?

Д.: — Дождь идет, листья пожелтели.

В. — Давайте послушаем дальше. Что вы слышите? Это капель, тает снег, ручьи текут. — И какое это время года?

Д.: — Весна

В. — Какие весенние месяцы вы знаете?

Д. — Март, апрель, май.

В. — Покажите на картине. Почему ты выбрал эту картину?

Д. — Птицы прилетели, снег тает.

В. — Знакомы вам эти звуки? Птицы поют, сверчок. Это какое время года?

Д. — Лето.

В. -Какие летние месяцы знаете?

Д. июнь, июль, август.

В. -Покажите на картине. Почему ты выбрал эту картину?

Д. — Бабочки летают, трава зеленая.

В. — Вы очень хорошо определили времена года.

В. -А что нам помогает узнать дни, месяцы?

Д. — Календарь.

В. — Правильно, календарь. Календарь – это перечень дней года. В году 365 дней, это очень много, посмотрите, какой толстый календарь. Каждый листочек – день года.

В. -Это настенный, этот настольный, это отрывной и карманный. (демонстрация видов календарей).

В. — Кто нам скажет, сколько месяцев в году?

Д. — В году 12 месяцев.

Задание №2.

В: Какие это четыре крыла у каждой птицы?

Д: недели. 
В: Ребята, а какие семь перьев в каждом крыле?

Д: Это дни недели.

В: Ребята, а назовите дни недели.

Д: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
В: Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая — черная? 

Д: Это день и ночь.

В: Молодцы, вы ответили

В: Ребята, так кто же такой Старик- годовик?

Д: год.

В: Времена года следуют друг за другом и образуют год. Ребята, а вы знаете, почему год называется круглым? Давайте посмотрим на экран. Зима, весна, лето, осень – так и прошел год, и так до бесконечности

Физкультминутка.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

В. — Во время физ. минутки, что мы вспомнили?

Д. — Дни недели.

Задание №3.

Д/и с мячом «Ответь на вопрос «еще?»

В. -Вам нужно сравнить и закончить предложения, используя слово «еще»

В. — Утром светло, а днем еще …

Д. -Светлее.

В. — Вечером темно, а ночью еще …

Д. -Темнее.

В. — Осенью холодно, а зимой еще …

Д. -Холоднее.

В. — Весной солнце светит ярко, а летом еще …

Д. — Ярче.

В. — Весной птицы поют звонко, а летом еще …

Д. -Звонче.

В. — В пальто тепло, в шубе еще …

Д. -Теплее.

В. — Весной день длинный, а летом …

Д. -Длиннее.

Задание №4.

Д/и «Собери картинку правильно» Дети собирают картины по порядку.

В: А теперь давайте присядем на стульчики.

В: Определение главной мысли сказки:

В: А почему это произведение названо сказкой — загадкой?

Д: потому в этом произведении есть и сказочное, и загадки.

В: Что сказочного?

Д: Старик – годовик, птицы, у которых по 4 крыла и т.д.

Главная мысль, мораль.

Как вы думаете, для чего В.И. Даль написал такую сказку – загадку?

Чему хотел научить?

В: Нужно знать названия месяцев, дни недели, времена года. Каждое время года прекрасно по-своему, надо помнить, что ему на смену придёт следующее, ещё лучше прежнего

Задание № 5. Загадки о временах года.

Сверкает морозный узор на окошках, И падает снег на деревья, дома, Пурга замела все тропинки, дорожки, На улице холодно — это ЗИМА.

— Снег растаял, трава зеленеет, На кустах и деревьях – листва, И на улице стало теплее, Светит солнышко — это ВЕСНА.

— Птицы, бабочки летают, Много солнечного света, Пчелки вьются над цветами, Лес зеленый – это ЛЕТО.

— Листва желтеет на деревьях, Дожди бывают часто очень, И птицы к югу улетели, Холодный ветер – это ОСЕНЬ.

В. — Дети, ну теперь вы можете сказать, кто такой Старик-годовик?

Д. — Год.

В. -Сколько времен года?

Д. – 4 времен года.

В. — Назовите месяцы каждого времени года.

Д. –Зимние: декабрь, январь, февраль; весенние: март, апрель, май; летние: июнь, июль, август; осенние: сентябрь, октябрь, ноябрь.

В. — Какие календари бывают?

Д. — Настенный, настольный, отрывной, карманный.

В. –Дети вы все сегодня занимались хорошо, и выполнили все задания Старика годовика.

Итог занятия

  • Что нового и интересного узнали  сегодня?

  • С каким автором вы сегодня познакомились?

  • Какую сказку-загадку мы с вами сегодня прочитали?

  • С какими новыми словами познакомились?

  • Что понравилось?

  • Что показалось трудным?

  • О чём сможете рассказать друзьям, родителям?

В: До свидания!

Конспект урока по литературному чтению по сказке-загадке В.Даля «Старик-годовик»

 Лексическая тема «Зима» . Материал для чтения «Старик -годовик» по В. Далю

( с использованием технологий РКМЧП и ИКТ)

2 класс, «Школа России»

МБОУ СОШ с.Эрзин

учитель русского языка

и литературного чтения

Ондар Г.О.


 

Цели.

Обучающие:

Познакомить учащихся со сказкой –загадкой В. Даля «Старик- годовик»; развивать умение бегло читать , делить текст на части в технологии РКМЧП ; находить главную мысль , подробно пересказывать прочитанное; продолжать работу над восприятием художественных образов, представленных в литературе и других жанрах искусства.

Развивающие:

развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную речь учащихся.

Воспитательные:

создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитания культуры общения в группе со сверстниками.

Л.:

— Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

П.:

осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.:

организовывает своё рабочее место и работу;

-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К.:

— оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма;

— учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

Приёмы РКМЧП: вызов , осмысление, рефлексия.

Оборудование урока: презентация Microsoft Power Point, учебник «Литературное чтение» О.О. Иргит ; С.Д .Корген-оол

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: 1 ПК для учителя и мультимедийный проектор, экран, установленное на компьютере пользователя специальное программное обеспечение проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля.

Структура и ход урока:

1. Организационная часть.

2. Актуализация знаний.

3. Сообщение нового материала.

4. Физминутка.

5. Закрепление изученного материала.

6. Подведение итогов урока (рефлексия достижения цели).

7. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

8. Комментированное выставление оценок.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационная часть

Презентация Power Point

(слайд 1-4).

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока, его цели и задач.

Демонстрация

слайда 1.

Подготовка к уроку. Приветствуют учителя и слушают информацию о том, что будут делать на уроке.

При помощи наводящих вопросов самостоятельно отгадывают первую загадку.

1 мин

2

Актуализация материала

Презентация Power Point

(слайды 5-10)

— Назовите зимние месяцы ( декабрь , январь , февраль )

-Какое время года предшествует зиме ? Назовите его последний месяц. (осень, ноябрь).

— Какое время наступает после зимы? Назовите его первый месяц. ( весна , март)

Демонстрация слайда 5-8.

Учитель:

Помни: вопрос – твой помощник!

Демонстрация слайда 9-10.

. — Прочитайте , пожалуйста , стихотворения великих русских поэтов о зиме.

( домашняя работа)

Дети читают стихотворения о зиме

Отвечают на вопросы учителя

Чтение текста с применением приёма «Стоп»

8 мин

3

Сообщение нового материала

Иллюстрации картинок

к теме «Старик-годовик» (11-15)

Представляет новый материал в виде иллюстраций . Используя материалы ЭОР, предлагает детям самостоятельно ответить на вопросы

Беседа по материалам слайда

— Какие же загадки предлагает нам автор отгадать?

— Что за птицы вылетели из рукава Старика-годовика?

— Какие это 4 крыла у каждой птицы?

— Какие 7 перьев в каждом крыле?

— Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая – чёрная?

— Наша задача – ответить на эти вопросы.

Чтение сказки, ответы на вопросы.

Чтение текста с применением приёма «Стоп»

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем,

отвечают на вопросы учителя, знакомятся с новым материалом.

Отгадывают вторую загадку .

Отгадывают третью загадку

Правильно определяют времена года.

Отгадывают четвёртую загадку.

Завершают работу и получают результаты ее выполнения.

10

мин

4

Физминутка

Мультимедиа

Презентация Power Point

(слайд 16).

Проводит физминутку (гимнастику для рук и плеч) в целях снятия напряжения и усталости рук и плеч на начальном этапе утомления, что способствует положительному эмоциональному фону на уроке.

Выполняют гимнастику для рук и плеч под электронным сопровожденим.

1

мин

5

Закрепление изученного материала

Иллюстрации картин времён года (17-30)

Материал в виде иллюстраций.

Контролирует, помогает учащимся при возникновении затруднений.

— Мы с вами ответили на все 4 вопроса – загадки Даля.

— Сейчас я вам загадаю 3 загадки, а вы соотнесите каждую с вопросом Даля.

— Есть 7 братьев – годами равные, а именами разные.(неделя. Вторая загадка Даля)

— Стоит дерево: с одной стороны листья белые, с другой-черные. (день и ночь. Четвёртая загадка Даля)

— Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят.

( 12 месяцев. 1 загадка)

— А в чём же заключается главная загадка Даля? Кто же такой старик-годовик? ( это год)

— В чём волшебство (сказочность ) этого произведения? ( в жизни не бывает такого старика-годовика)

— По заголовку мы догадались, что это за старик?

— Что отражает заглавие? (тему сказки)

— Тема сказки – волшебник Старик-годовик

— В чём главная идея сказки?

Подтвердите ответ.

Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность.

Помогает сформулировать ответы

Знакомятся с загадками и находят отгадки

10 мин

5

Подведение итогов урока (рефлексия достижения цели).

Иллюстрации времён года(31-34)

Материал в виде иллюстраций.

— Мы с вами ответили на все 4 вопроса – загадки Даля.

— Сейчас я вам загадаю 3 загадки, а вы соотнесите каждую с вопросом Даля.

— Есть 7 братьев – годами равные, а именами разные.(неделя. Вторая загадка Даля)

— Стоит дерево: с одной стороны листья белые, с другой-черные. (день и ночь. Четвёртая загадка Даля)

— Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят.

( 12 месяцев. 1 загадка)

— А в чём же заключается главная загадка Даля? Кто же такой старик-годовик? ( это год)

— В чём волшебство (сказочность ) этого произведения? ( в жизни не бывает такого старика-годовика)

— По заголовку мы догадались, что это за старик?

— Что отражает заглавие? (тему сказки)

— Тема сказки – волшебник Старик-годовик

— В чём главная идея сказки?

Подтвердите ответ.

Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность.

Помогает сформулировать выводы.


 


 


 


 

Самостоятельно обобщают и делают собственные выводы. Даль хотел показать, что природе подвластно всё, в том числе и смена дня и ночи, дней недели, месяцев, времён года. Мы ничего не можем изменить в этом круговороте. Природа распоряжается сама.

Независимо от нас приходит зима, весна…Наступает день, ночь…

11 мин

6

   

Записывают домашнее задание в дневниках.

2 мин

7

Комментирован-

ное выставление оценок

Презентация Power Point

(слайд ) (35)

Оценивает результаты работы учащихся на уроке. Выставляет оценки за урок.

Учитель:

-Спасибо за урок!

Анализируют результаты своей работы на уроке.

2 мин

Приложение к плану-конспекту урока

В.Даль . Старик-годовик ( Сказка-загадка)

                                                                                                                   Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР и ЦОР.

Тема «Загадки. Виды загадок. Какие бывают загадки». В. И. Даль «Старик-годовик»

Название этапаМетодический комментарий
11. Выявление читательского опыта: работа с учебникомРебята, сегодня мы начинаем работать по нашей новой учебной книге. Прочитайте, как она называется. Найдите и прочитайте фамилию автора-составителя. Как узнать, какие произведения включены для чтения в наш учебник? (По содержанию, оглавлению.) Найдите содержание. Прочитайте, с какими разделами мы познакомимся в первом полугодии. Что нам помогает работать с учебником, учебным текстом? (Условные обозначения.) Найдите их. Откройте страницу 3. Перечислите рубрики нашего учебника. С какими рубриками мы встречались во 2 классе? Есть новые рубрики в нашем учебнике? Для чего автор предлагает нам использовать памятки? Какие памятки нам встречались во 2 классе? (6) Сколько памяток (алгоритмов) мы будем использовать в 3 классе? (8) Расскажите о каждой памятке (название, сколько шагов в алгоритме).
22. Игра «Вспомни и назови»С какого раздела мы начинаем работу в нашем учебнике? («Устное народное творчество».) Как по-другому называется устное народное творчество? (Фольклор.) Прочитайте вступительную статью «Обрати внимание». С какими произведениями мы познакомимся в разделе «Устное народное творчество»? Рассмотрите «живой цветок» и назовите жанры. А знакомились ли мы с произведениями фольклора в 1 и 2 классах? (Да.) Вспомните их. Для этого проведём игру «Вспомни и назови». Какие ещё произведения фольклора вы можете назвать? Молодцы!
33. Обогащение читательского опыта: работа с новым разделомПроизведения народного творчества сопровождают нас на протяжении всей жизни. С детских лет входят в нашу жизнь колыбельные песни и потешки, считалки и загадки. Становясь старше, мы знакомимся со сказками и былинами, а пословицы и поговорки, выражающие правила житейской мудрости, сопровождают нас всю жизнь. Интерес к изучению фольклора проявляли и исследователи. Ещё в середине XVlll столетия Кирша Данилов стал записывать былины (учитель показывает книгу с былиннами), веком позже Александр Николаевич Афанасьевич собирал русские народные сказки (сборник сказок учитель ставит на выставку), а Владимир Иванович Даль – пословицы и издал «Толковый словарь живого великорусского языка» (учитель ставит книгу Даля на выставку). Обращался к фольклору и Александр Сергеевич Пушкин. Всем известно его восхищённое отношение к народной сказке «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма». Работают собиратели фольклора и в наши дни. В чём же причина интереса к фольклору в наши дни? Как вы думаете? (Ответы детей.) Интерес к фольклору – это проявление интереса к своей истории, народной поэзии. Так наполнялся всё новыми чудесами народной поэзии «чудесный короб», чтобы однажды открыться перед вами! (Выставка книг с произведениями фольклора.) Давайте и мы откроем «чудесный короб» народной мудрости! Найдите в учебнике первое произведение в нашем разделе. Назовите его. (Загадки.)
44. Работа с новым произведениемВы уже знаете много загадок. Проведём игру «Кто больше назовёт загадок»: вспомните и загадайте своим одноклассникам. Молодцы! О загадке говорят, что она – «зерно поэзии». Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей.) Загадка – это поэтическое описание какого-нибудь предмета, явления, живого существа, которое необходимо отгадать по его признакам или действиям. Загадка позволяет не только испытать сообразительность отгадывающего, но и помочь увидеть необычное в обычном. Прочитайте загадки и подберите отгадки. (Работа с учебником на стр.5. Рубрика «Подсказка».) Выполним модель к первой загадке. На заре зарянской // Катится шар вертянский, // Никому его не обойти, ни объехать. Указываем ли автора? Почему? Какова тема? (О природе.)
55. Выполнение заданий в рабочей тетрадиВ русских деревнях проходили вечера загадок. На этих вечерах соблюдался определённый порядок: загадки следовали от темы к теме. Самое большое место обычно занимали загадки о человеке, потом задавались загадки об одежде, домашней утвари, огороде, а после этого загадки касались самых различных явлений. Работа в рабочей тетради. Отгадайте загадки, запишите отгадки.
66. Работа с текстом произведенияЗагадки отгадывать интересно. Но интересно обратить также внимание на то, какие бывают загадки, как они создаются. Работа по учебнику (стр.6 – 7) в группах. Прочитайте. Попробуйте определить типы загадок в каждой группе. Заполнение таблицы в рабочей тетради. Проверка.
77. Обобщение изученного: творческая работаТворческая работа «Составление загадки» (если остаётся время). Главный признак загадки – её конкретность. Предмет загадки может и должен быть описан. Это что-то конкретное, видимое, осязаемое. Поэтому создание загадки превращается в школу владения точным, ярким и выразительным словом. Попробуем сочинить загадку. Методика от А. В. Кисловой и Е. Л. Пчёлкиной (могут быть использованы и другие методики сочинения загадок). 1. Выбрать объект. 2. Выбрать от 1 до 3 свойств объекта – по цвету, по действиям, по форме. 3. Каждое выделенное свойство дополнить образом, который возникает по ассоциации. 4. Представить себя на месте исходного объекта и описать связанное с этим впечатление. 5. Выделить из пунктов 3 и 4 наиболее яркие, интересные и оригинальные описания, объединить их в небольшой рассказ или стихотворение.
88. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию)Прочитать сказку «Старик-годовик» В. Даля. Выполнить задания в учебнике и в рабочей тетради (задания 1 – 4). Творческий проект «Загадки» (каждый ученик готовит свою страницу с загадками, подобранными или составленными самостоятельно).

Некоторым сказкам может быть 6000 лет | Наука

Когда дело доходит до происхождения западных сказок, братья Гримм XIX века получают большую заслугу. Немногие ученые полагают, что именно Гриммы были ответственны за создание сказок, но ученые, вероятно, не осознавали, сколько лет на самом деле многим из этих историй. Новое исследование, которое рассматривает эти легенды как эволюционирующий вид, обнаруживает, что некоторые из них, возможно, возникли еще 6000 лет назад.

Основой для нового исследования, опубликованного в Royal Society Open Science , является массивный онлайн-хранилище более 2000 различных сказок из разных индоевропейских культур, известное как Индекс Аарна-Томпсона-Утера, который был составлен в 2004 году. Хотя не все исследователи согласны с конкретными особенностями, все современные индоевропейские культуры (охватывающие всю Европу и большую часть Азии) произошли от протоиндоевропейских людей, живших в период неолита (10200 до н.э.–2000 г. до н. Э.) В Восточной Европе. Считается, что большая часть современного языка мира произошла от них.

Для проведения исследования Джамшид Тегерани, антрополог из Даремского университета в Соединенном Королевстве, и его коллеги просканировали хранилище. Они ограничили свой анализ сказками, содержащими магические и сверхъестественные элементы, потому что эта категория содержала почти все известные сказки, с которыми люди знакомы. Это сузило размер выборки до 275 историй, включая такие классические произведения, как «Гензель и Гретель» и «Красавица и чудовище».

Но проследить эти истории во времени — нелегкая задача. Исторических записей немного, и многие басни начинались как устные рассказы, не оставившие письменных версий. Таким образом, исследователи использовали статистические методы, аналогичные тем, которые используют биологи, чтобы проследить родословную видов обратно через ветвящееся дерево эволюции, основываясь только на современных последовательностях ДНК.

Вот как это работает: сказки передаются через язык, а побеги и ветви индоевропейского языкового древа четко очерчены, поэтому ученые могут проследить историю сказки до самого дерева — и, таким образом, назад во времени.Если и в славянских, и в кельтских языках была версия Джека и Бобового стебля (а анализ показал, что они могли), например, велика вероятность, что история восходит к «последнему общему предку». Это были бы прото-западно-индоевропейские племена, от которых обе линии отделились по крайней мере 6800 лет назад. Этот подход отражает то, как биолог-эволюционист мог бы заключить, что два вида произошли от общего предка, если их гены содержат одну и ту же мутацию, не обнаруженную у других современных животных.

Но не все так просто. В отличие от генов, которые почти всегда передаются «вертикально» — от родителей к потомкам, — сказки могут также распространяться горизонтально, когда одна культура смешивается с другой. Соответственно, большая часть исследования авторов сосредоточена на распознавании и удалении рассказов, которые, кажется, распространились по горизонтали. Когда обрезка была закончена, у команды осталось 76 сказок.

Этот подход позволил исследователям проследить некоторые сказки, такие как «Кузнец и дьявол», в котором рассказывается история кузнеца, который заключает сделку с дьяволом в обмен на непревзойденное кузнечное мастерство, на тысячи лет назад — вплоть до Протоиндоевропейские люди.Если анализ верен, это будет означать, что самым старым сказкам, которые до сих пор ходят, насчитывается от 2500 до 6000 лет. Другие истории кажутся намного моложе и впервые появляются в более современных ветвях языкового дерева.

Авторы проделали «настолько хорошую работу, насколько это возможно», используя имеющиеся у них данные, — говорит Марк Пейджел, биолог-эволюционист из Университета Рединга в Соединенном Королевстве.

В новой депеши, опубликованной в этом месяце в Current Biology , он размышляет о том, что позволяет этим историям выдержать испытание временем.«Что меня действительно интересует, так это то, почему существуют эти культурные формы. Почему сказки, искусство, песни, стихи, почему эти вещи кажутся такими долговечными? »

Тегерани говорит, что успешные сказки могут сохраняться, потому что они представляют собой «минимально противоречащие интуиции рассказы». Это означает, что все они содержат некоторые когнитивно диссонирующие элементы, такие как фантастические существа или магия, но в большинстве случаев их легко понять. «Красавица и чудовище», например, содержит человека, который волшебным образом превратился в ужасное существо, но также рассказывает простую историю о семье, романтических отношениях и не судит людей по внешности.Фантазия выделяет эти сказки, но обычные элементы позволяют легко их понять и запомнить. Эта комбинация странного, но не слишком странного, по словам Тегерани, может быть ключом к их сохранению на протяжении тысячелетий.

«Это, конечно, то, что нам теперь нужно испытать более тщательно», — говорит он. «Это следующий этап исследования».

.

Сказка для злодеев — Глава 01

Пролог.

Что может быть скучнее сказки о принцессе, застрявшей в башне? Варианты такой сказки можно найти где угодно. Подумайте об этом, есть ли кто-нибудь, кто не слышал истории о богатой, молодой знатной даме, застрявшей в какой-то бог знает-где башне?

«… Может, они все просто пытаются нас обмануть?»

Небрежное мнение Леттис было немедленно опровергнуто Беней.То есть он просто потешался над Леттис. «Нет, во всяком случае, это похоже на то, что вы придумали . Не смешно, не круто, просто глупо и… »

«Что? Серьезно, что случилось с уважением к твоему старшему брату? »

«Пожалуйста, вы когда-нибудь вели себя как один?»

«Давай, Саша, ты правда ничего не знаешь о том, что происходит? Это похоже на розыгрыш, который ты тоже хотел бы разыграть.

О хо .Это интересная мысль «.

Я был почти готов в отчаянии выдернуть волосы. Независимо от того, были ли их выходки просто прикрытием для предотвращения их страха или нет, конечный результат был просто раздражающим. Я не мог представить себе, как эти два наплевательских брата вырастут и станут злодеями, которые покорят империю своими ногами.

«Саша?» … Ну, наверное, я это немного видел. Я начинал понимать, как они стали злодеями.

Эстель, казалось, наконец заметила невысказанный страх в воздухе, медленно приближаясь ко мне, пока она практически не прижалась ко мне. Родившись с болезненным телосложением, она, естественно, была намного более чувствительной и уязвимой по отношению к своему окружению. В прошлом она обращалась за утешением только ко мне и моей покойной матери.

«Саша, ты правда не понимаешь, что происходит?» К сожалению, я не всемогущ. Хотя я определенно мог бы покончить с этим, зная об этом заранее.

Это — наша нынешняя дилемма с тремя детьми аристократов и дочерью няни, заключенной в какой-то безвестный угол поместья где-то . Что действительно понравилось, так это то, что виновниками были не демоны, драконы или им подобные, а их собственные кровные родственники.

Помимо этого, самой большой проблемой здесь была моя неспособность примирить нашу текущую ситуацию с тем, что я знал. Сколько я ни копал в своей памяти, я не мог припомнить, чтобы я читал ни одной детали об этой дилемме.

***

Часть 1. Думать, я олдбой *!

До этого момента моя жизнь была в значительной степени нормальной — ну, вы можете возразить, что нормальный довольно субъективно, но я все равно считаю себя ребенком, как и любой другой в эту эпоху. С учетом сказанного, мне, вероятно, повезло немного больше, чем большинству, учитывая, что моя мать добилась большого успеха в жизни в качестве няни в герцогстве Змеиное. Мой отец, напротив, скончался до моего рождения, поэтому я не помню о нем.По словам мамы, я унаследовал от него эти рубиновые глаза.

В любом случае мы продвинулись от южной части империи до столицы. Имея в руках рекомендательное письмо от своего предыдущего работодателя, моя мать смогла обеспечить место няни новорожденной дочери Змеи. Что до меня, то в юные годы я играла наполовину няней, наполовину другом этой новорожденной дочери.

Герцог и его жена очень хорошо к нам относились.Я понятия не имел, относится ли это к другим благородным семьям, но пара относилась к моей матери и ко мне как к своим. При нормальных обстоятельствах такой простолюдин, как я, никогда бы не имел возможности взаимодействовать таким образом с какими-либо, не говоря уже о стольких, благородных детях. И, хотите верьте, хотите нет, но герцог даже ругал собственного сына за то, что он временами заставлял меня плакать! Поскольку наши две семьи прекрасно ладили, мое детство, разумеется, было просто потрясающим.

Я впервые почувствовал, что что-то ужасно не так в тот день, когда умерла моя мать — жертва чумы, которая в течение недели без разбору унесла жизни семи тысяч человек в столице, включая императрицу.Только благодаря герцогу мою мать устроили настоящие похороны, а не сожгли в братской могиле, как все. Кроме того, благодаря герцогу я смог остаться в поместье, вместо того, чтобы меня выгнали.

Тогда я еще не был замешан в смерти матери в нежном четырнадцатилетнем возрасте. Мои мысли были полностью заняты чем-то совершенно другим. Понимаете, когда умерла моя мать, воспоминания о моей прошлой жизни неожиданно нахлынули в мою голову. Все , будь то обо мне или моей текущей ситуации.

Сначала я думал, что мой разум играет со мной злую шутку из-за депрессии. В конце концов, эти воспоминания говорили мне, что я живу в вымышленном мире из романа. И что я был сиротой в прошлой жизни, которая закончилась, когда я умер один в сломанном лифте.

Кто бы мог поверить в такое? Никто, вот кто. Даже я сам. … По крайней мере, так я думал до тех пор, пока через несколько недель герцог и его жена не умерли, как и в моих воспоминаниях о романе.Это было тогда, когда начало овладевать неконтролируемым чувством страха и беспокойства. Если этот мир действительно был романом… тогда то, что должно было последовать, было трагедией за другой трагедией — не только для меня, но и для Леттис, Бенджи и Эстель.

Согласно ТЗ главного героя, дети семьи Серпенте два года учились за границей в чужой стране. Говорят, это сделали их родственники, чтобы лучше управлять хозяйством Серпентов в отсутствие герцога.По общему мнению, предполагалось, что я последовал за ними туда ради Эстель. Это не было проблемой: проблема была в том, что ничего не было о том, что случилось с детьми в те годы. Все, что я знал, это то, что Эстель должна была умереть где-то в это время. И я, Саша, вернусь с Леттис и Беней, чтобы вызвать абсолютный хаос в империи.

Вы поняли. Предположительно, я был последним боссом книги, последним злодеем. Царица змей, демоница в человеческой плоти, искренне ваша. Кстати, человек, которого замучили до смерти. И тут я подумал, что в прошлой жизни был довольно порядочным человеком. Подумать только о том, что я в конечном итоге перевоплотюсь в злодея… Какой непростительный грех я совершил? Боже , удача мне всего лишь…

Ну, по крайней мере, я знаю, что теперь будет. Все, что мне нужно сделать, это , а не сделать то, что я сделал в романе! Была только одна маленькая проблема…

Поскольку роман был написан с точки зрения главного героя, он был основан только на том, что этот человек знал, правду или нет.Таким образом, мне как читателю не хватало всей информации о реальных событиях. Например, кто бы мог подумать, что мы четверо на самом деле не в чужой стране, а вместо этого сидят в подвале? Об этом буквально не упоминалось в книге.

Эту ночь я никогда не забуду. В ту ночь, когда закончились похороны герцога и герцогини, я молча смотрел в небо с Эстель, пока Леттис и Беня занимались своими родственниками.Мы молчали, крепко обнимая друг друга, наши крохотные сердечки безумно бились, не плакали и не разговаривали.

По сей день я не понимаю, почему одна звезда выглядела для меня такой загадочной в ту ночь. Мне казалось, что одна звезда, мерцающая наверху, пыталась послать мне странный сигнал издалека… почти как если бы… она пыталась послать мне сообщение из будущего. Свет почти выглядел как сверкание единственной слезы…

Когда я смотрел на него, я не мог отбросить нарастающее чувство неуверенности, несмотря на то, что имел уверенность в том, что знаю все, что должно было случиться в будущем.Как будто мои инстинкты вопили, пытаясь предупредить меня о том, что я упустил. Предупреждение о том, что что-то пошло не так.

«Эстель». Я повернулся, чтобы посмотреть на голос, и обнаружил Леттиса, все еще в погребальной одежде. Его пустые голубые глаза были несколько расфокусированы, когда он смотрел на нас.

«Дядя хочет с нами поговорить».

Бедный ребенок. Леттис, как ни странно, была застенчивым ребенком, который довольно плохо держал лицо в покере — довольно критическая слабость для аристократа.Я мог только представить, как ему, должно быть, было неудобно выйти сам, вместо того, чтобы горничная передала сообщение, как это было принято. Возможно, он отчаянно хотел побыть наедине с собой, вдали от толпы.

Эстель казалась несколько встревоженной отсутствием выражения в глазах ее брата, если то, как она сейчас смотрела на меня, было каким-то признаком. Она очень полагалась на мою мать и меня, когда ей было не по себе, и сегодня, когда похороны ее родителей все дни, означало, что она была особенно уязвима.Я знал, чего она хотела, но даже в этом случае моя личность означала, что я не мог быть рядом с ней на семейном собрании. Независимо от того, насколько я был близок с ними, на самом деле я не был членом семьи. Я мог только послать ее вместе с парой обнадеживающих похлопываний и ободряющей улыбкой.

Двое детей направились обратно в особняк, бросая на меня взгляды каждые несколько шагов. Они беспокоились обо мне? Я хотел сказать им, что в этом нет необходимости, так как мы еще долго будем вместе.

Если бы я только тогда знал, что действительно есть о чем беспокоиться … Если бы я только знал, что это будет последний раз, когда мы вчетвером сможем ступить ногой под голубое небо в течение следующих двух лет … Это было бы Было бы хорошо, если бы мне удалось получить цветок или что-то в этом роде на память.

* * *

Первый день я провел в растерянности, не в силах разобраться в происходящем. Это началось, когда я впервые открыл глаза и посмотрел на незнакомый потолок.Или, как я бы сказал, моя первая неожиданность. Второй сюрприз случился, когда я повернула голову и увидела, что мои светлые клубничные локоны смешиваются с бледно-голубыми прядями Эстель. Моим последним воспоминанием было засыпание в комнате, которую я делила с мамой … так как же мы вдвоем спали здесь вместе? Кстати, здесь … это была не моя комната и не Эстель.

Все еще блуждая в шоке и замешательстве, я тупо смотрел на ее мирно спящее лицо. Должно быть, она почувствовала на себе мой взгляд, потому что вскоре открыла глаза.Сонливые голубые глаза в замешательстве огляделись вокруг, прежде чем ее сонный голос через мгновение спросил: «Ты привел меня сюда, Саша?»

… .Я думаю, она еще полусонная? Это было единственное объяснение, которое у меня было, иначе она не могла бы быть серьезной. В любом случае, кто вообще мог нас сюда привести?

«… Саша? Эстель?

«Ты там?»

* «Олдбой» — отсылка к корейскому фильму «Олдбой» 2003 года, сюжет которого описывается следующим образом: О Дэ-су, заключенный в камеру, напоминающую гостиничный номер, на 15 лет, не зная, кто его похититель или его мотивы похитителя.Когда его наконец освобождают, Дэ-су все еще оказывается в ловушке сети заговоров и насилия. Его собственное стремление к мести становится связано с романтикой, когда он влюбляется в привлекательного молодого суши-повара.

→ Следующая глава →

TL: Soju Jimmy
Редактор: Midwinter Gimlet

КК: Solistia Cosmopolitan

.

Почему сказки до сих пор так популярны

На прошлой неделе Disney выпустила новый пересказ классической сказки Cinderella в прямом эфире, получив в основном хорошие отзывы и большой энтузиазм.

Fairy Tales Popular Fairy Tales Popular

Это, после того, как мы уже много лет читали почти одну и ту же историю в мультяшной форме, читали саму сказку и принимали бесчисленные ее ремиксы, от Ever After до Confessions of an Ugly Stepsister Красотка В лес , чтобы… вы поняли.

И Золушка — далеко не единственная сказка с такой силой. Подумайте, сколько разных историй, таких как Волшебник из страны Оз , Белоснежка , Ромео и Джульетта , даже Бэтмен , были изобретены заново за эти годы.

Но почему читатели так поступают? Почему некоторые истории заставляют читателей возвращаться снова и снова? Как сказки так долго остаются популярными?

Что ж, сказки так актуальны по нескольким причинам.

Сказки — это общий опыт

Оскорбленная, одинокая девушка получает удачный шанс провести одну прекрасную ночь совершенства, но остается слишком долго и бросает туфлю в спешке, чтобы уйти, прежде чем заклинание разрушится.

Это история, на которой мы выросли. Тот простой факт, что мы все разделяем его, дает смысл адаптировать его.

Эти истории дают нам смысл поверить в

«Имейте мужество и будьте добры». Это сообщение в новом фильме Cinderella повторяется снова и снова.

Или как насчет Beauty and the Beast и его веры в нахождение красоты внутри?

И Супермен постоянно ведет добрую борьбу во имя врожденной добродетели человечества.

Тогда есть Ромео и Джульетта , экспонат А для той любви, которая заставляет угаснуть все остальное.

Иногда эти сообщения могут показаться простыми банальностями, но люди никогда не хотят перестать верить.

Заполняем пробелы собой.

Сказки нарушают ключевые правила характеристики.При всей своей причудливости и самобытности персонажи сказок часто недоразвиты, если посмотреть на их более традиционные версии.

То же самое можно сказать о многих из наших самых пересказываемых историй.

И в этом заключается привлекательность — когда в рассказе появляются пробелы, мы заполняем их собой. При таком большом количестве исследований нет предела возможностям, а результаты являются очень личными и убедительными.

По мере изменения нашей культуры мы приносим с собой свои истории.

С каждым поколением приходит свежий взгляд и совершенно новый опыт, ценности и идеи, в которые нужно углубляться.

С целым набором персонажей, готовых для нас проецировать, легко увидеть, как определенные истории не устаревают, независимо от того, сколько раз они превращаются во что-то новое.

Так почему все это имеет значение?

Почему все это имеет для вас значение, дорогой писатель? Хороший вопрос, рад, что вы спросили.

Как писатели, мы наклоняемся назад, чтобы найти совершенно оригинальную историю, о которой никто никогда раньше не слышал, но мы слишком строги к себе. Речь идет не об абсолютной оригинальности, а о свежем и верном вам подходе.

Не бойтесь брать взаймы у великих людей — многие другие великие. Просто добавь себя.

Какая история заставляет вас возвращаться снова и снова? Дайте мне знать в разделе комментариев.

ПРАКТИКА

Какую историю или сказку вы хотели бы пересказать? В чем ваш уникальный поворот в истории? Проведите пятнадцатиминутный мозговой штурм, чтобы продумать свою историю, а затем поделитесь ею в комментариях.

Эмили Венстром

Днем Эмили Венстрем — редактор короткометражного веб-сайта wordhaus, автор-коуч по социальным сетям и внештатный специалист по контент-маркетингу.Рано-ранним утром она — Э. Дж. Венстром, автор научной фантастики и фэнтези, чей первый роман Mud выйдет в марте 2016 года.

История Джека и бобового стебля

[Сказки] [Джек и бобовый стебель] [Слушать — 9 страниц] [Печать — 9 страниц] [Читать — 9 страниц] [Рассказ на 1 странице] [en español]

Старая английская сказка — версия написана и проиллюстрирована Линн Гюнтер

Жили-были вдова и ее сын Джек на своей маленькой ферме в деревне.

Каждый день Джек помогал матери по хозяйству — рубил дрова, прополывал огород и доил корову.Но, несмотря на всю их тяжелую работу, Джек и его мать были очень бедны с денег едва хватает, чтобы прокормиться.

«Что нам делать, что нам делать?» сказала вдова, однажды весенним днем. «У нас недостаточно денег, чтобы купить семена для фермы в этом году! Мы должны продать нашу корову, Старуху Бесс, и с на деньги купить достаточно семян, чтобы посадить хороший урожай ».

«Хорошо, мама, — сказал Джек, — сегодня базарный день. Я пойду в город и продам Бесси.«

Итак, Джек взял коровью повязку в руку, прошел через садовую калитку и направился в сторону города. Он не ушел далеко, когда встретил забавного старика, который сказал ему: «Доброе утро, Джек «

«Доброе утро», — сказал Джек, недоумевая, откуда этот маленький старик узнал его имя.

«Куда ты идешь этим прекрасным утром?» спросил мужчина.

«Я пойду на рынок, чтобы продать нашу корову, Бесси».

«Ну, какой же ты услужливый сын!» воскликнул мужчина: «У меня есть особая сделка для такого хорошего мальчика, как ты.«

Маленький старик огляделся, чтобы убедиться, что никто не смотрит, а затем разжал руку, чтобы показать Джеку, что он держит.

«Фасоль?» — спросил Джек, выглядя немного смущенным.

«Три волшебных семени бобов, если быть точным, молодой человек. Один, два, три! Они настолько волшебны, что если посадить их за ночь, к утру они вырастут прямо в небо», — пообещал забавный человечек. «И поскольку ты такой хороший мальчик, они все твои в обмен на ту старую дойную корову.«

«В самом деле?» сказал Джек, «и вы совершенно уверены, что они волшебные?»

«Верно! И если это не окажется правдой, ты можешь вернуть свою корову».

«Ну, это звучит справедливо», — сказал Джек, передавая Бесси недоуздок, убирая бобы в карман и направляясь домой, чтобы показать свою мать.

«Уже вернулся, Джек?» спросила его мать; «Я вижу, у тебя нет Старой Бесс — ты так быстро ее продал. Сколько ты за нее получил?»

Джек улыбнулся и полез в карман: «Ты только посмотри на эти бобы, мама; они волшебные, посади их на ночь и…»

«Какой!» воскликнула мать Джека.«О, глупый мальчик! Как ты мог отдать нашу дойную корову за три жалких боба». И с этим она сделала худшее, что Джек когда-либо видел от нее — она ​​взорвалась. в слезах.

Джек побежал наверх в свою маленькую комнатку на чердаке, извиняясь за это, и сердито выбросил бобы в окно, думая: «Как я мог быть таким глупым — я разбил сердце своей матери». После долгих ворочаний Джек наконец заснул.

Когда Джек проснулся на следующее утро, его комната выглядела странно.Солнце светило частично, как обычно, а все остальное было довольно темным и темным. Итак, Джек вскочил и оделся и подошел к окну. А как вы думаете, что он видел? Да ведь бобы, которые он выбросил из окна в сад, выросли в большой бобовый стебель, который поднимался все выше и выше и до тех пор, пока он не достиг неба.

Используя листья и извилистые лианы, как ступеньки лестницы, Джек взбирался и карабкался, пока, наконец, не достиг неба.И когда он добрался туда, он обнаружил, что длинная широкая дорога вилась сквозь облака к высокому квадратному замку вдалеке.

Джек побежал по дороге к замку, и как только он подошел к нему, дверь распахнулась, и перед ним предстала ужасная женщина-великан с одним большим глазом посреди ее лба.

Как только Джек увидел ее, он повернулся, чтобы бежать, но она поймала его и затащила в замок.

«Не торопитесь, я уверена, что растущий мальчик, как и вы, захочет вкусный обильный завтрак», — сказала великая, большая, высокая женщина. «Я так давно не готовила завтрак для мальчик.«

Ну, в конце концов, леди-великанша не была такой уж плохой — даже если она была немного странной. Она отвела Джека на кухню и дала ему кусок сыра и стакан молока. Но Джек взял всего несколько кусается когда бухает! бац! бац! весь дом задрожал от чьего-то шума.

«Боже милостивый! Это мой муж, — сказала гигантская женщина, заламывая руки, — что мне делать? Нет ничего, что он любит лучше, чем мальчики, зажаренные на тосте. и у меня не осталось хлеба.О боже, я никогда не должен позволили тебе остаться на завтрак. Вот, иди сюда и прыгай сюда ». И она поспешила Джек в большой медный котел, стоящий у плиты, как только ее муж, великан, вошел.

Он нырнул на кухню и сказал: «Я готов завтракать — я так голоден, что смог съесть трех коров. А, что это я чувствую?

Fee-fi-fo-fum,
Я чувствую запах крови англичанина,
Жив он или мертв
У меня будут его кости, чтобы перемолоть мне хлеб.

«Ерунда, дорогая, — сказала его жена, — мы уже много лет не ели мальчика на завтрак. А теперь пойди и помой посуду, и к тому времени, когда ты вернешься, завтрак будет для тебя готов».

Итак, великан пошел наводить порядок — Джек уже собирался бежать, когда женщина остановила его. «Подождите, пока он уснет, — сказала она, — он всегда немного подремывает после завтрака».

Джек выглянул из медного горшка, когда великан вернулся на кухню с корзиной, наполненной золотыми яйцами, и болезненно выглядящей белой курицей.Великан ткнул курицу и прорычал: «Лежи», и курица снесла золотое яйцо, которое великан положил в корзину.

После завтрака великан подошел к шкафу и вытащил золотую арфу с лицом грустной молодой девушки. Гигант ткнул в арфу и зарычал: «Играй», и арфа заиграла. нежная мелодия, в то время как ее прекрасное лицо пело колыбельную. Затем великан начал кивать головой и храпеть, пока дом не задрожал.

Убедившись, что великан спит, Джек вылез из медного котла и на цыпочках стал выходить из кухни.Собираясь уходить, он услышал звук девушки-арфы. плач. Джек закусил губу, вздохнул и вернулся на кухню. Он схватил болезненную курицу и поющую арфу и на цыпочках пополз обратно. Но на этот раз курица кудахтала, что разбудило великан, и как только Джек вышел из дома, он услышал его крик: «Жена, жена, что ты сделал с моей белой курицей и моей золотой арфой?»

Джек побежал так быстро, как мог, и великан, поняв, что его обманули, бросился вслед — прочь от замка по широкой извилистой дороге.Когда он добрался до бобового стебля, великан было всего в двадцати ярдах от него, когда он внезапно увидел, как Джек исчезает — растерянный великан вгляделся сквозь облака и увидел Джека, спускающегося вниз, спасая жизнь. Великан топнул ногой и злобно взревел.

Fee-fi-fo-fum,
Я чувствую запах крови англичанина,
Жив он или мертв
У меня будут его кости, чтобы перемолоть мне хлеб.

Гигант спрыгнул на бобовый стебель, который трясся от его веса.Джек поскользнулся, скользнул и спустился по бобовому стеблю так быстро, как только мог, а вслед за ним поднялся на великана.

Когда он приблизился ко дну, Джек крикнул: «Мама! Пожалуйста! Поторопись, принеси мне топор, принеси мне топор». И его мать выскочила с топором Джека в руке, но когда она подошла к огромному бобового стебля она застыла от страха.

Джек спрыгнул, схватился за топор и начал рубить бобовый стебель.К счастью, из-за всей работы, которую он делал за эти годы, он стал неплохо резать, а это не так. Ему потребовалось много времени, чтобы прорезать достаточно стебля, чтобы он начал раскачиваться. Гигант почувствовал, как бобовый стебель трясется и дрожит, поэтому он остановился, чтобы посмотреть, в чем дело. Затем Джек дал один последний большой удар топором, и бобовый стебель начал опрокидываться. Тогда великан упал и сломал свою корону, а затем упал бобовый стебель.

Поющая арфа поблагодарила Джека за то, что он спас ее от гиганта — она ​​ненавидела, когда ее запирали в шкафу весь день и ночь, и ничего не хотела, кроме как сидеть в окне фермерского дома и петь птицам и бабочкам на солнышке.

Приложив немного терпения и помощь матери, Джеку не потребовалось много времени, чтобы выздороветь больной курице, и благодарная курица продолжала откладывать свежее золотое яйцо каждый день.

Джек использовал деньги от продажи золотых яиц, чтобы выкупить старую Бесс, купить семена для ярового урожая и отремонтировать ферму своей матери. У него даже оставалось достаточно, чтобы пригласить всех его соседи пришли, чтобы вкусно поесть, под музыку поющей арфы.

И так Джек, его мать, Старушка Бесс, золотая арфа и белая курица жили долго и счастливо.

Версия для печати



Шаблонов:

  • Закройте окно шаблона после печати, чтобы вернуться к этому экрану.
  • Установите поля страницы на ноль, если у вас возникли проблемы с размещением шаблона на одной странице (ФАЙЛ, НАСТРОЙКА СТРАНИЦЫ или ФАЙЛ, НАСТРОЙКА ПРИНТЕРА в большинстве браузеров).

Шаблон страницы 1 (цвет) или (Ч / Б)

Шаблон страницы 2 (цвет) или (Ч / Б)

Шаблон страницы 3 (цвет) или (Ч / Б)

Шаблон страницы 4 (цвет) или (Ч / Б)

Шаблон страницы 5 (цвет) или (Ч / Б)

Шаблон страницы 6 (цвет) или (Ч / Б)

Шаблон страницы 7 (цвет) или (Ч / Б)

Шаблон страницы 8 (цвет) или (Ч / Б)

Шаблон страницы 9 (цвет) или (Ч / Б)

.

Leave a Reply