Сказка

Сказка как богдана осеньку выручила слушать: Учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме: СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «БУКЕТ ОСЕНЬКИ» – MP3 music сказка как Богдана Осеньку выручила скачать бесплатно без регистрации быстрее торрента

Учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме: СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «БУКЕТ ОСЕНЬКИ»

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «БУКЕТ ОСЕНЬКИ»

               Автор: Сазонова Л.А. воспитатель ГБДОУ детский сад №7 Кировского района СПб

Виды деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.

Цель: закрепить представления детей о сезонных изменениях, о том, что осень яркая пора и время листопада. Закрепить знания о правилах дорожного движения и безопасном использовании ножниц.

Задачи:

— развивать воображение, интерес к аппликации, чувство ритма, память, устную речь;

— закрепить знания о характерных приметах осени;

— учить детей не перебивать друг друга, внимательно слушать;

— формировать умение ответственно относиться к полученному заданию;

— воспитывать бережное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

— воспитывать осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения и безопасности при использовании ножниц.

Предварительная работа: чтение книги Е.Р.Железновой «Как Богдана Осеньку выручала», беседа на тему «Правила обращения с ножницами».

Материалы и оборудование: магнитофон, диск, коробка с загадками на листьях-открытках, корзина с крупными кленовыми листьями, накрытая платком, ножницы по количеству детей.

Содержание: проведение мастер-класса — аппликация из природного материала.

Действующие лица: ведущий и дети в группе, девочка Осенька.

Ход развлечения: 

Вальс «Осенний ветерок».

В группе, на видом месте, но так, чтобы не бросалось в глаза стоит коробка с загадками.

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:

Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.

(ответы детей)

Ведущий: Верно, к нам сегодня пришла необычная гостья, а зовут её Осенька. Помните, кто это?

Дети: дочка Осени.

Ведущий: верно, Осенька – это дочка Осени (входит гостья). Здравствуй, Осенька, проходи!

Осенька: Здравствуйте, ребята! Я Осенька,  живу далеко в лесу, в высоком тереме, с тремя братьями и доброй матушкой – сударыней Осенью! Но все мои братья разошлись по осенним делам и мне грустно, ведь я очень  люблю играть и веселиться! А вы? Давайте поиграем в поезд?

Минус песни Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Дети строятся паровозиком и топающим шагом двигаются по кругу.

Музыка затихает.

Осенька: (Говорит и показывает)

Утром мы во двор идём – топ-топ-топ-топ

(дети топают ногами)

Листья сыплются дождём – кап-кап-кап-кап

(дети кивают головами)

Под ногами шелестят – ш-ш-ш-ш-ш-ш

(дети шипят)

И летят, летят, летят!»

(дети кружатся на месте)

Ведущий: Ребята, а вы заметили в группе новый предмет? Думаю, это какой-то сюрприз!

Минус песни Н.Чугаевой «Осень-чародейка в гости к нам пришла»

Дети ищут в группе коробку, открывают, а в ней золотые открытки в виде осенних листьев с загадками.

Осенька: Это же загадки от моих братьев, давайте отгадаем, как их зовут?

Да, не жарок этот месяц,
Да зато кормить горазд:
Баклажан, капуста, свекла
Удивляют вкусом нас. (Сентябрь)

Месяц грязником прозвали,

И поверьте есть за что,

Ведь дожди идут так часто,

Что пройти не так легко! (Октябрь)

Дождь сменяется снежком,

Дует ветер за окном,

Грусть по воздуху витает,

Как же месяц называют? (Ноябрь)

Осенька: Ребята, я к вам не с пустыми руками пришла, я принесла вам осенний букет, ярких листьев (берёт корзину). Посмотрите сколько их? (ответы детей) А какого цвета? (ответы детей) А вы знаете, с какого дерева эти листья? (ответы детей)

Ведущий: Выберете по два самых красивых листа, один мы поставим в вазу, и у нас получится букет от Осеньки, а из другого мы сделаем троллейбус. Осенька, ты видела в нашем городе троллейбусы?

Осенька: Конечно. Но я не ездила на этом виде транспорта.

Ведущий: ребята, давайте расскажем Осеньке про троллейбус и, как безопасно вести себя возле проезжей части и в общественном транспорте.

Динамическая пауза  «Правила дорожного движения»

Дорога не тропинка,

С дорогой не шути. (движения указательными пальцами)

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!  (Шаги на месте)

Светофор нам  говорит:
Красный свет  —  Твой путь закрыт! (стоят, руки опущены)
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья. (руки на пояс)
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут! (шаги на месте)
Вот мы в троллейбусе сидим (присесть на корточки)

Из окошечка глядим, (встать)

Посмотрели мы назад, (поворот головы)

Посмотрели мы вперед

Что ж троллейбус не везёт?  (развести руки в стороны)

Электричество пропало? (руки вверх)

Или красный светофор? (руки вниз)

Но вот колёса закружились (круговые движения руками)

И вперёд мы покатились. (Хлопки руками)

Осенька: Спасибо ребята, какие вы молоды! А я знаю правила обращения с ножницами.

  1. Не держи ножницы концами вверх!
  2. При работе следи за пальцами руки!
  3. Передавай ножницы в закрытом виде!
  4. Не оставляй ножницы в открытом виде!
  5. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания!

Я вижу вы уже выбрали листья? Давайте делать троллейбус, ведь у нас столько листьев, что можно не только троллейбус сделать, а целый поезд!

Песня «Листочки» музыка Беленко, слова Шибицкой.

Проводится занятие по вырезанию аппликации из кленовых листьев.

Ведущий: 

Приходи, Осенька, к нам в гости!

Приноси рябины гроздья.

Хороши твои дары,

Нет в году щедрей поры!

Осенька:

Очень весело мне было

Всех ребят я полюбила

Но прощаться нам пора

Матушка Осень ждет меня.

До свидания.

Осенька прощается с ребятами и уходит. Ведущий с детьми оформляет выставку «Троллейбусы»

 

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ПЕРЕСКАЗУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Занятие 1

Тема. Пересказ сказки «Как Богдана Осеньку выручила».

Образовательные задачи. Учить детей передавать содержа­ние текста полно, последовательно, выразительно. Уточнить словарь по теме «Осень» и естественнонаучные представления. Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие задачи. Совершенствовать навык пересказа, развивать монологическую речь, зрительное восприятие и ре­чевой слух, память и мышление.

Воспитательные задачи. Воспитывать чуткость и бережное отношение к природе.

Оборудование. Сказка «Как Богдана Осеньку выручила»[6], CD, музыкальный центр, игра «Разноцветные листья»[7].

Предварительная работа. Экскурсия в осенний парк, сбор плодов и листьев, наблюдения за белками и птицами. Разучи­вание упражнения «Лиственница».

Ход занятия

1. Организационный момент. Создание эмоционального по­ложительного фона занятия. Подготовка детей к восприятию содержания сказки.

Педагог сообщает детям о начале занятия. Дети усажива­ются на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом, на котором стоит репродукция картины.

Педагог. Усаживайтесь поудобнее. Сегодня вас ждут ин­тересные дела. Мы поиграем в новую игру, вы услышите новую сказку. Но сначала послушайте стихотворение петер­бургского поэта Гелии Александровны Мауры[8].

Березы и клены одеты прекрасно —

То в желтых накидках,

То в огненно-красных;

То цвет апельсина, то цвет шоколада —

Деревья на зиму меняют наряды!

Г. Маура

О каком времени года я прочитала вам стихотворение?

Дети. Об осени.

Педагог. Почему вы так решили?

Дети. Именно осенью деревья меняют наряды и ста­новятся желтыми, огненно-красными, оранжевыми и ко­ричневыми.

Педагог. Верно. И сегодня мы поговорим об осени. И сказка, которую вы услышите, тоже об осени.

2.Первичное прослушивание сказки детьми. Развитие ре­чевого слуха, чувства языка.

Педагог включает запись сказки. Во время прослушивания педагог демонстрирует детям иллюстрации из книжки.

3.Беседа по прочитанному. Развитие диалогической речи, памяти, естественнонаучных представлений.

Педагог выключает музыкальный центр и организует беседу с детьми.

Педагог. В какое время года начинается действие сказки?

Дети. Действие сказки начинается в последние дни лета.

Педагог. Куда отправлялась Богдана каждый день?

Дети. Она шла на прогулку в городской сквер недалеко от дома.

Педагог. Что она там делала?

Дети. Она садилась на скамейку под развесистым кленом и читала сказки, а потом прогуливалась вместе со своей бо­лонкой Дусей по аллеям сквера, радовалась теплу, солнцу и голубому небу.

Педагог. С кем познакомилась Богдана в один из таких дней?

Дети. Она познакомилась с необычной девочкой.

Педагог. Почему девочка показалась Богдане необыч­ной?

Дети. Ее огненно-рыжие волосы были заплетены в длин­ные косы, а атласный сарафан переливался всеми цветами радуги.

Педагог. Как она представилась Богдане?

Дети. Она сказала, что ее зовут Осенька.

Педагог. Что Осенька рассказала о себе?

Дети. Она сказала, что живет далеко в лесу, в высоком тереме, с тремя братьями и матушкой — сударыней Осенью.

Педагог. Как зовут братьев Осеньки?

Дети. Люди хорошо их знают. Это Сентябрь, Октябрь и Ноябрь.

Педагог. Что делают братья Осеньки?

Дети. Братья Осеньки по очереди выходят из терема вы­полнять важные указы матушки Осени.

Педагог. Что рассказала Осенька о своем первом брате?

Дети. Осенька сказала, что сейчас ее первый брат, Сен­тябрь, в дорогу собирается. Припас он туесок с дождями, чтобы поторопить людей урожай собирать. Приготовил сундук с ветрами студеными, чтобы лесные звери о зимовке побес­покоились, а птицы лететь в дальнюю дорогу приготовились. А еще он краски смешивает, чтобы листья на деревьях пере­красить из зеленых в разноцветные.

Педагог. Чем была опечалена Осенька?

Дети. Она хотела порисовать и нечаянно опрокинула фи­олетовую краску, и теперь грустит, что листья черемухи кра­соты не дождутся.

Педагог. Что посоветовала Осеньке Богдана?

Дети. Она рассказала, как получить фиолетовую краску, смешивая синюю с красной.

Педагог. О чем еще рассказала Богдана своей новой зна­комой?

Дети. Богдана рассказала ей о своей семье, о школе, о друзьях.

Педагог. Что сказала Осенька, когда пришла пора про­щаться?

Дети. Она сказала, что увидится с Богданой на следу­ющий год.

Педагог. Что произошло дальше, когда закончились лет­ние каникулы?

Дети. Богдана пошла в школу. Она стала второклассницей.

Педагог. Какое задание она получила однажды?

Дети. Учительница Вера Ивановна велела всем детям принести красивые листья для украшения класса.

Педагог. Что сделала Богдана?

Дети. После уроков она пошла в парк, но никак не могла найти красивых листьев. Тогда она села на скамейку, закрыла глаза и стала напевать осеннюю песенку.

Педагог. Что произошло в это время?

Дети. Послышался шорох листьев, Богдана открыла глаза и увидела чудесный букет из осенних листьев, перевязанный алой ленточкой, точно такой, какая была в косе у Осеньки. Девочка поняла, что это подарок от ее подружки. Она принес­ла букет домой и поставила его на окно.

Педагог. Понравилась ли вам эта осенняя сказка?

Дети рассказывают, почему им понравилась сказка.


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ПЕРЕСКАЗУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ — КиберПедия

Занятие 1

Тема. Пересказ сказки «Как Богдана Осеньку выручила».

Образовательные задачи. Учить детей передавать содержа­ние текста полно, последовательно, выразительно. Уточнить словарь по теме «Осень» и естественнонаучные представления. Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие задачи. Совершенствовать навык пересказа, развивать монологическую речь, зрительное восприятие и ре­чевой слух, память и мышление.

Воспитательные задачи. Воспитывать чуткость и бережное отношение к природе.

Оборудование. Сказка «Как Богдана Осеньку выручила»[6], CD, музыкальный центр, игра «Разноцветные листья»[7].

Предварительная работа. Экскурсия в осенний парк, сбор плодов и листьев, наблюдения за белками и птицами. Разучи­вание упражнения «Лиственница».

Ход занятия

1. Организационный момент. Создание эмоционального по­ложительного фона занятия. Подготовка детей к восприятию содержания сказки.

Педагог сообщает детям о начале занятия. Дети усажива­ются на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом, на котором стоит репродукция картины.

Педагог. Усаживайтесь поудобнее. Сегодня вас ждут ин­тересные дела. Мы поиграем в новую игру, вы услышите новую сказку. Но сначала послушайте стихотворение петер­бургского поэта Гелии Александровны Мауры[8].

Березы и клены одеты прекрасно —

То в желтых накидках,

То в огненно-красных;

То цвет апельсина, то цвет шоколада —

Деревья на зиму меняют наряды!

Г. Маура

О каком времени года я прочитала вам стихотворение?

Дети. Об осени.

Педагог. Почему вы так решили?

Дети. Именно осенью деревья меняют наряды и ста­новятся желтыми, огненно-красными, оранжевыми и ко­ричневыми.

Педагог. Верно. И сегодня мы поговорим об осени. И сказка, которую вы услышите, тоже об осени.

2.Первичное прослушивание сказки детьми. Развитие ре­чевого слуха, чувства языка.

Педагог включает запись сказки. Во время прослушивания педагог демонстрирует детям иллюстрации из книжки.

3.Беседа по прочитанному. Развитие диалогической речи, памяти, естественнонаучных представлений.

Педагог выключает музыкальный центр и организует беседу с детьми.

Педагог. В какое время года начинается действие сказки?

Дети. Действие сказки начинается в последние дни лета.

Педагог. Куда отправлялась Богдана каждый день?

Дети. Она шла на прогулку в городской сквер недалеко от дома.

Педагог. Что она там делала?

Дети. Она садилась на скамейку под развесистым кленом и читала сказки, а потом прогуливалась вместе со своей бо­лонкой Дусей по аллеям сквера, радовалась теплу, солнцу и голубому небу.



Педагог. С кем познакомилась Богдана в один из таких дней?

Дети. Она познакомилась с необычной девочкой.

Педагог. Почему девочка показалась Богдане необыч­ной?

Дети. Ее огненно-рыжие волосы были заплетены в длин­ные косы, а атласный сарафан переливался всеми цветами радуги.

Педагог. Как она представилась Богдане?

Дети. Она сказала, что ее зовут Осенька.

Педагог. Что Осенька рассказала о себе?

Дети. Она сказала, что живет далеко в лесу, в высоком тереме, с тремя братьями и матушкой — сударыней Осенью.

Педагог. Как зовут братьев Осеньки?

Дети. Люди хорошо их знают. Это Сентябрь, Октябрь и Ноябрь.

Педагог. Что делают братья Осеньки?

Дети. Братья Осеньки по очереди выходят из терема вы­полнять важные указы матушки Осени.

Педагог. Что рассказала Осенька о своем первом брате?

Дети. Осенька сказала, что сейчас ее первый брат, Сен­тябрь, в дорогу собирается. Припас он туесок с дождями, чтобы поторопить людей урожай собирать. Приготовил сундук с ветрами студеными, чтобы лесные звери о зимовке побес­покоились, а птицы лететь в дальнюю дорогу приготовились. А еще он краски смешивает, чтобы листья на деревьях пере­красить из зеленых в разноцветные.

Педагог. Чем была опечалена Осенька?

Дети. Она хотела порисовать и нечаянно опрокинула фи­олетовую краску, и теперь грустит, что листья черемухи кра­соты не дождутся.

Педагог. Что посоветовала Осеньке Богдана?

Дети. Она рассказала, как получить фиолетовую краску, смешивая синюю с красной.

Педагог. О чем еще рассказала Богдана своей новой зна­комой?

Дети. Богдана рассказала ей о своей семье, о школе, о друзьях.

Педагог. Что сказала Осенька, когда пришла пора про­щаться?

Дети. Она сказала, что увидится с Богданой на следу­ющий год.

Педагог. Что произошло дальше, когда закончились лет­ние каникулы?



Дети. Богдана пошла в школу. Она стала второклассницей.

Педагог. Какое задание она получила однажды?

Дети. Учительница Вера Ивановна велела всем детям принести красивые листья для украшения класса.

Педагог. Что сделала Богдана?

Дети. После уроков она пошла в парк, но никак не могла найти красивых листьев. Тогда она села на скамейку, закрыла глаза и стала напевать осеннюю песенку.

Педагог. Что произошло в это время?

Дети. Послышался шорох листьев, Богдана открыла глаза и увидела чудесный букет из осенних листьев, перевязанный алой ленточкой, точно такой, какая была в косе у Осеньки. Девочка поняла, что это подарок от ее подружки. Она принес­ла букет домой и поставила его на окно.

Педагог. Понравилась ли вам эта осенняя сказка?

Дети рассказывают, почему им понравилась сказка.

Как бабы-яги сказку спасали аудиокнига слушать онлайн Vse-audioknigi.ru

Установить таймер сна

Серей Махотин — Как бабы-яги сказку спасали краткое содержание

Как бабы-яги сказку спасали — описание и краткое содержание, исполнитель: Исполнитель неизвестен, слушайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки Vse-audioknigi.ru

В книгу вошли две музыкальные постановки для детей и их родителей: — «Как Бабы-Яги сказку спасали» (Стихи: Серей Махотин, Андрей Усачев. Сказка и музыка: Михаил Мокиенко) и — «Барабашка, или обещано большое вознаграждение» (Сказка: Михаил Бартенев, Андрей Усачев. Музыка: Александр Пинегин). Начинается же аудиокнига с классических русских народных сказок: — Репка; — Теремок; — Волк и семеро козлят; — Три медведя; — Смоляной бычок; — Заюшкина избушка; — Морозко; — По щучьему веленью; — Курочка Ряба; Колобок; — Маша и медведь; — Лисичка-сестричка и серый волк; — Сестрица Алёнушка и братец Иванушка; — Гуси-лебеди; — Кот, петух и лиса; — Царевна-лягушка (в записи использованы мелодии русских народных песен в аранжировке П.Лапицкого).

Как бабы-яги сказку спасали слушать онлайн бесплатно

Как бабы-яги сказку спасали — слушать аудиокнигу онлайн бесплатно, автор Серей Махотин, исполнитель Исполнитель неизвестен

Похожие аудиокниги на «Как бабы-яги сказку спасали», Серей Махотин

Аудиокниги похожие на «Как бабы-яги сказку спасали» слушать онлайн бесплатно полные версии.

Серей Махотин слушать все книги автора по порядку

Серей Махотин — все книги автора в одном месте слушать по порядку полные версии на сайте онлайн аудио библиотеки Vse-audioknigi.ru

Серей Махотин — Как бабы-яги сказку спасали отзывы

Отзывы слушателей о книге Как бабы-яги сказку спасали, исполнитель: Исполнитель неизвестен. Читайте комментарии и мнения людей о произведении.


Уважаемые читатели и просто посетители нашей библиотеки! Просим Вас придерживаться определенных правил при комментировании литературных произведений.

  • 1. Просьба отказаться от дискриминационных высказываний. Мы защищаем право наших читателей свободно выражать свою точку зрения. Вместе с тем мы не терпим агрессии. На сайте запрещено оставлять комментарий, который содержит унизительные высказывания или призывы к насилию по отношению к отдельным лицам или группам людей на основании их расы, этнического происхождения, вероисповедания, недееспособности, пола, возраста, статуса ветерана, касты или сексуальной ориентации.
  • 2. Просьба отказаться от оскорблений, угроз и запугиваний.
  • 3. Просьба отказаться от нецензурной лексики.
  • 4. Просьба вести себя максимально корректно как по отношению к авторам, так и по отношению к другим читателям и их комментариям.

Надеемся на Ваше понимание и благоразумие. С уважением, администратор Vse-audioknigi.ru.


КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ПЕРЕСКАЗУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 5Следующая ⇒

Занятие 1

Тема. Пересказ сказки «Как Богдана Осеньку выручила».

Образовательные задачи. Учить детей передавать содержа­ние текста полно, последовательно, выразительно. Уточнить словарь по теме «Осень» и естественнонаучные представления. Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие задачи. Совершенствовать навык пересказа, развивать монологическую речь, зрительное восприятие и ре­чевой слух, память и мышление.

Воспитательные задачи. Воспитывать чуткость и бережное отношение к природе.

Оборудование. Сказка «Как Богдана Осеньку выручила»[6], CD, музыкальный центр, игра «Разноцветные листья»[7].

Предварительная работа. Экскурсия в осенний парк, сбор плодов и листьев, наблюдения за белками и птицами. Разучи­вание упражнения «Лиственница».

Ход занятия

1. Организационный момент. Создание эмоционального по­ложительного фона занятия. Подготовка детей к восприятию содержания сказки.

Педагог сообщает детям о начале занятия. Дети усажива­ются на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом, на котором стоит репродукция картины.

Педагог. Усаживайтесь поудобнее. Сегодня вас ждут ин­тересные дела. Мы поиграем в новую игру, вы услышите новую сказку. Но сначала послушайте стихотворение петер­бургского поэта Гелии Александровны Мауры[8].

Березы и клены одеты прекрасно —

То в желтых накидках,

То в огненно-красных;

То цвет апельсина, то цвет шоколада —

Деревья на зиму меняют наряды!

Г. Маура

О каком времени года я прочитала вам стихотворение?

Дети. Об осени.

Педагог. Почему вы так решили?

Дети. Именно осенью деревья меняют наряды и ста­новятся желтыми, огненно-красными, оранжевыми и ко­ричневыми.

Педагог. Верно. И сегодня мы поговорим об осени. И сказка, которую вы услышите, тоже об осени.

2.Первичное прослушивание сказки детьми. Развитие ре­чевого слуха, чувства языка.

Педагог включает запись сказки. Во время прослушивания педагог демонстрирует детям иллюстрации из книжки.

3.Беседа по прочитанному. Развитие диалогической речи, памяти, естественнонаучных представлений.

Педагог выключает музыкальный центр и организует беседу с детьми.

Педагог. В какое время года начинается действие сказки?

Дети. Действие сказки начинается в последние дни лета.

Педагог. Куда отправлялась Богдана каждый день?

Дети. Она шла на прогулку в городской сквер недалеко от дома.

Педагог. Что она там делала?

Дети. Она садилась на скамейку под развесистым кленом и читала сказки, а потом прогуливалась вместе со своей бо­лонкой Дусей по аллеям сквера, радовалась теплу, солнцу и голубому небу.

Педагог. С кем познакомилась Богдана в один из таких дней?

Дети. Она познакомилась с необычной девочкой.

Педагог. Почему девочка показалась Богдане необыч­ной?

Дети. Ее огненно-рыжие волосы были заплетены в длин­ные косы, а атласный сарафан переливался всеми цветами радуги.

Педагог. Как она представилась Богдане?

Дети. Она сказала, что ее зовут Осенька.

Педагог. Что Осенька рассказала о себе?

Дети. Она сказала, что живет далеко в лесу, в высоком тереме, с тремя братьями и матушкой — сударыней Осенью.

Педагог. Как зовут братьев Осеньки?

Дети. Люди хорошо их знают. Это Сентябрь, Октябрь и Ноябрь.

Педагог. Что делают братья Осеньки?

Дети. Братья Осеньки по очереди выходят из терема вы­полнять важные указы матушки Осени.

Педагог. Что рассказала Осенька о своем первом брате?

Дети. Осенька сказала, что сейчас ее первый брат, Сен­тябрь, в дорогу собирается. Припас он туесок с дождями, чтобы поторопить людей урожай собирать. Приготовил сундук с ветрами студеными, чтобы лесные звери о зимовке побес­покоились, а птицы лететь в дальнюю дорогу приготовились. А еще он краски смешивает, чтобы листья на деревьях пере­красить из зеленых в разноцветные.

Педагог. Чем была опечалена Осенька?

Дети. Она хотела порисовать и нечаянно опрокинула фи­олетовую краску, и теперь грустит, что листья черемухи кра­соты не дождутся.

Педагог. Что посоветовала Осеньке Богдана?

Дети. Она рассказала, как получить фиолетовую краску, смешивая синюю с красной.

Педагог. О чем еще рассказала Богдана своей новой зна­комой?

Дети. Богдана рассказала ей о своей семье, о школе, о друзьях.

Педагог. Что сказала Осенька, когда пришла пора про­щаться?

Дети. Она сказала, что увидится с Богданой на следу­ющий год.

Педагог. Что произошло дальше, когда закончились лет­ние каникулы?

Дети. Богдана пошла в школу. Она стала второклассницей.

Педагог. Какое задание она получила однажды?

Дети. Учительница Вера Ивановна велела всем детям принести красивые листья для украшения класса.

Педагог. Что сделала Богдана?

Дети. После уроков она пошла в парк, но никак не могла найти красивых листьев. Тогда она села на скамейку, закрыла глаза и стала напевать осеннюю песенку.

Педагог. Что произошло в это время?

Дети. Послышался шорох листьев, Богдана открыла глаза и увидела чудесный букет из осенних листьев, перевязанный алой ленточкой, точно такой, какая была в косе у Осеньки. Девочка поняла, что это подарок от ее подружки. Она принес­ла букет домой и поставила его на окно.

Педагог. Понравилась ли вам эта осенняя сказка?

Дети рассказывают, почему им понравилась сказка.

©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.

Тема. Пересказ сказки «Как Богдана Осеньку выручила»

Тема. Пересказ сказки «Как Богдана Осеньку выручила».


Образовательные задачи. Учить детей передавать содержа­ние текста полно, последовательно, выразительно. Уточнить словарь по теме «Осень» и естественнонаучные представления. Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие задачи. Совершенствовать навык пересказа, развивать монологическую речь, зрительное восприятие и ре­чевой слух, память и мышление.

Воспитательные задачи. Воспитывать чуткость и бережное отношение к природе.

Оборудование. Сказка «Как Богдана Осеньку выручила»1, CD, музыкальный центр, игра «Разноцветные листья»2.

Предварительная работа. Экскурсия в осенний парк, сбор плодов и листьев, наблюдения за белками и птицами. Разучи­вание упражнения «Лиственница».


Ход занятия

1. Организационный момент. Создание эмоционального по­ложительного фона занятия. Подготовка детей к восприятию содержания сказки.

Педагог сообщает детям о начале занятия. Дети усажива­ются на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом, на котором стоит репродукция картины.

Педагог. Усаживайтесь поудобнее. Сегодня вас ждут ин­тересные дела. Мы поиграем в новую игру, вы услышите новую сказку. Но сначала послушайте стихотворение петер­бургского поэта Гелии Александровны Мауры3.

Березы и клены одеты прекрасно —

То в желтых накидках,

То в огненно-красных;

То цвет апельсина, то цвет шоколада —

Деревья на зиму меняют наряды!

Г. Маура


О каком времени года я прочитала вам стихотворение?

Дети. Об осени.

Педагог. Почему вы так решили?

Дети. Именно осенью деревья меняют наряды и ста­новятся желтыми, огненно-красными, оранжевыми и ко­ричневыми.

Педагог. Верно. И сегодня мы поговорим об осени. И сказка, которую вы услышите, тоже об осени.


    1. Первичное прослушивание сказки детьми. Развитие ре­чевого слуха, чувства языка.

Педагог включает запись сказки. Во время прослушивания педагог демонстрирует детям иллюстрации из книжки.

    1. Беседа по прочитанному. Развитие диалогической речи, памяти, естественнонаучных представлений.
Педагог выключает музыкальный центр и организует беседу с детьми.


Педагог. В какое время года начинается действие сказки?

Дети. Действие сказки начинается в последние дни лета.

Педагог. Куда отправлялась Богдана каждый день?

Дети. Она шла на прогулку в городской сквер недалеко от дома.

Педагог. Что она там делала?

Дети. Она садилась на скамейку под развесистым кленом и читала сказки, а потом прогуливалась вместе со своей бо­лонкой Дусей по аллеям сквера, радовалась теплу, солнцу и голубому небу.

Педагог. С кем познакомилась Богдана в один из таких дней?

Дети. Она познакомилась с необычной девочкой.

Педагог. Почему девочка показалась Богдане необыч­ной?


Дети. Ее огненно-рыжие волосы были заплетены в длин­ные косы, а атласный сарафан переливался всеми цветами радуги.

Педагог. Как она представилась Богдане?

Дети. Она сказала, что ее зовут Осенька.

Педагог. Что Осенька рассказала о себе?

Дети. Она сказала, что живет далеко в лесу, в высоком тереме, с тремя братьями и матушкой — сударыней Осенью.

Педагог. Как зовут братьев Осеньки?

Дети. Люди хорошо их знают. Это Сентябрь, Октябрь и Ноябрь.

Педагог. Что делают братья Осеньки?

Дети. Братья Осеньки по очереди выходят из терема вы­полнять важные указы матушки Осени.


Педагог. Что рассказала Осенька о своем первом брате?

Дети. Осенька сказала, что сейчас ее первый брат, Сен­тябрь, в дорогу собирается. Припас он туесок с дождями, чтобы поторопить людей урожай собирать. Приготовил сундук с ветрами студеными, чтобы лесные звери о зимовке побес­покоились, а птицы лететь в дальнюю дорогу приготовились. А еще он краски смешивает, чтобы листья на деревьях пере­красить из зеленых в разноцветные.

Педагог. Чем была опечалена Осенька?

Дети. Она хотела порисовать и нечаянно опрокинула фи­олетовую краску, и теперь грустит, что листья черемухи кра­соты не дождутся.

Педагог. Что посоветовала Осеньке Богдана?

Дети. Она рассказала, как получить фиолетовую краску, смешивая синюю с красной.

Педагог. О чем еще рассказала Богдана своей новой зна­комой?

Дети. Богдана рассказала ей о своей семье, о школе, о друзьях.


Педагог. Что сказала Осенька, когда пришла пора про­щаться?

Дети. Она сказала, что увидится с Богданой на следу­ющий год.

Педагог. Что произошло дальше, когда закончились лет­ние каникулы?

Дети. Богдана пошла в школу. Она стала второклассницей.

Педагог. Какое задание она получила однажды?

Дети. Учительница Вера Ивановна велела всем детям принести красивые листья для украшения класса.

Педагог. Что сделала Богдана?

Дети. После уроков она пошла в парк, но никак не могла найти красивых листьев. Тогда она села на скамейку, закрыла глаза и стала напевать осеннюю песенку.

Педагог. Что произошло в это время?

Дети. Послышался шорох листьев, Богдана открыла глаза и увидела чудесный букет из осенних листьев, перевязанный алой ленточкой, точно такой, какая была в косе у Осеньки. Девочка поняла, что это подарок от ее подружки. Она принес­ла букет домой и поставила его на окно.


Педагог. Понравилась ли вам эта осенняя сказка?

Дети рассказывают, почему им понравилась сказка.

4. Физкультурная пауза «Лиственница»’. Координация речи с движением.

Педагог приглашает детей на ковер и делает с ними знако­мое упражнение.

Половик иголок рыжих Бегут по кругу на носочках друг за дру­гом

С бугорками темных шишек Руки на поясе.
Застелил дорожку сада Меняют направление движения
От крылечка до ограды: Останавливаются, поворачиваются ли­цом в круг

Это с лиственницы пышной Медленно поднимают руки

Шерстка сыплется неслышно. Медленно приседают, опускают руки.


Г. Маура
5. Повторное чтение текста педагогом. Развитие речевого слуха.

Педагог вновь предлагает детям сесть на стульчики перед мольбертом.

Педагог. А теперь я прочитаю вам сказку. Вы можете помогать мне и договаривать предложения. Старайтесь хоро­шо запомнить сказку, потому что вы будете ее пересказывать.

6.Пауза для подготовки детей к пересказу. Напоминание педагогом плана пересказа.

Педагог настраивает детей на пересказ.

Педагог. А теперь вы немного подумаете и подготови­тесь к пересказу. Сказка начинается с повествования о том, как проводила Богдана последние дни летних каникул. Обя­зательно расскажите подробно о встрече Богданы с Осень- кой. Опишите, как выглядела Осенька, что она рассказала о себе и своей семье. Вспомните, почему грустила Осенька, как помогла ей Богдана. Закончите рассказ описанием зада­ния, которое получила Богдана, и того, как отблагодарила ее Осенька.


7.Пересказ сказки несколькими детьми по частям. Развитие связной речи.

Четыре ребенка пересказывают сказку по частям. Педагог предлагает детям оценить работу товарищей и сказать, чей пересказ понравился им больше и почему.

8.Игра «Разноцветные листья». Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи. Раз­витие памяти.

Педагог помещает на магнитную доску игровые поля, на ко­торых нарисованы клен, каштан, рябина, дуб, ель, сосна, и пред­лагает детям, называя дерево, подбирать слово, отвечающее на вопрос «Какой?»


    1. й ребенок. Раскидистый клен.

    2. й ребенок. Цветущий каштан.
    3. й ребенок. Кудрявая рябина.

    4. й ребенок. Могучий дуб.

    5. й ребенок. Высокая ель.

    6. й ребенок. Стройная сосна.

Затем педагог раскладывает на столе перед магнитной доской предметные картинки с изображениями листьев и плодов деревьев.

Педагог. Подойдите к столу, рассмотрите картинки и прикрепите картинки с изображениями листика и плода возле дерева, которому они принадлежат. Обязательно подбирайте к названиям листьев слово, отвечающее на вопрос «Какой?» Дети выполняют задание и комментируют свои действия.


    1. й ребенок. Это кленовый лист и «носик».
    2. й ребенок. Это рябиновый лист и гроздь рябины.

      1. й ребенок. Это дубовый лист и желудь.

      2. й ребенок. Это каштановый лист и каштан.

      3. й ребенок. Это еловые иголки и еловая шишка.

      4. й ребенок. Это сосновые иголки и сосновая шишка.

Педагог. Вспомните загадки о деревьях1, которые вы учили дома.

      1. й ребенок. Вот колючка-недотрога!

Лучше ты ее не трогай.

Ой, остры иголочки

У зеленой…


Дети. …елочки.


      1. й ребенок. Будто рыженькая свечка,

На холме стоит у речки.

Растрепалась ото сна

В иглах, в шишечках…

Дети. …сосна.


      1. й ребенок. В гроздьях горьких ягод красных

Нарядилась как на праздник.

И склонилась над тропинкой

В листьях перистых…

Дети. …рябинка.

      1. й ребенок. Кто на даче у веранды

Носит «носиков» гирлянды?

В алых листьях ярок он.

Отгадали? Это…

Дети. …клен.


      1. й ребенок. Он — могучий! Крона — в тучах.

В кроне желуди видны.

И не зря к нему приходят

Утром ранним кабаны.

Дети. Дуб.


      1. й ребенок. Розовые свечи украшают крону,

Розовые свечи средь листвы зеленой.

Осенью на месте розовых свечей

Мы найдем колючих ежиков-мячей.


Дети. Каштан.

Педагог. Молодцы! Вы и загадали загадки, и отгадали их. Педагог убирает игру.


        1. Пересказ сказки одним из детей. Развитие связной речи.1

Педагог может предложить ребенку сделать краткий пере­сказ сказки или пересказ сказки с изменением лица рассказчика. Например, представить себя на месте Богданы и попробовать передать содержание от лица Богданы.

        1. Оценка работы детей. Сравнительный анализ рассказов. Педагог подводит итог занятия и оценивает деятельность

49
каждого из детей.
Занятие 2


Leave a Reply