Присказка сказка царевна лягушка: Какая присказка в сказке Царевна лягушка
Царевна-лягушка (5 класс. Коровина, 1 часть, стр. 25-26)
Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 5 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).
Волшебная сказка и её герои.
1. Понравилась ли вам сказка? К какому жанру сказок она относится (волшебным, бытовым, сказкам о животных)? Какие особенности народной сказки вы в ней обнаружили (присказка, зачин, концовка, повторы, постоянные эпитеты)? Приведите примеры из текста.
Сказка «Царевна-лягушка» очень интересная. В ней много превращений и чудес, поэтому она относится к жанру волшебной сказки. В этой сказке мы видим признаки народной сказки, такие как:
Присказка – утро вечера мудренее, ни в сказке сказать, ни пером описать, долго ли шёл, коротко ли, близко ли, далёко ли – скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Зачин – «В некотором царстве, в некотором государстве»
Концовка – «И стали они жить дружно, в любви и согласии».
Повторы – жил-был, лягушка-квакушка, подумал-подумал, спать-почивать, костями-огрызками, шел-шел, избушка-избушка.
Постоянные эпитеты – тугие луки, широкий двор, красное крыльцо, буйна голова, птицы летучие, звери рыскучие, высокие горы, темные леса, синее море, добрый молодец.
2. Кто главные герои? Почему сказка называется «Царевна-лягушка», хотя не одна она героиня этой сказки?
Главными героями сказки являются Иван-царевич и Василиса Премудрая. Главное волшебство сказки – превращение лягушки в Василису Премудрую, именно поэтому, я думаю, сказка так и называется «Царевна-лягушка».
3. Как выполняют задания царя Василиса Премудрая и жёны старших царевичей? Расскажите об этом. Как царь оценивает их работу? Постарайтесь рассказать близко к тексту эпизод, когда царевна-лягушка приезжает на пир. Каким был пир?
Царь дает женам сыновей три задания: испечь хлеб, соткать ковер и показать себя в танце. Жены старшего и среднего сыновей каждый раз звали на помощь мамушек и нянюшек – видимо, сами ничего не умели делать, оттого и не понравились царю их хлеба и ковры, может, это все было и неплохо сделано, но не было главного – души. А Василиса Премудрая все задания выполняла сама и от всего сердца, поэтому царь и оценил ее хлеб и ковер самой высокой похвалой. А танец Царевны-лягушки на пиру заворожил всех гостей, может, и не было ни озера, ни лебедей, но все гости видели это, потому что Василиса Премудрая и в движения вкладывала свою любовь.
4. Известно, что у этой сказки более 20 вариантов, значит, она совершенствовалась и недаром считается одной из лучших народных сказок. Постарайтесь найти примеры особого склада сказки. Вот один из них: описание работы царевны-лягушки – ритмичное, складное, как стихотворение:
Где кольнёт иглой раз – цветок зацветёт, где кольнёт другой раз – хитрые узоры идут, где кольнёт третий – птицы летят.. .
Какие варианты этой сказки вам известны? Какие отличия вы в них заметили?
Один из вариантов сказки о Царевне-лягушке называется «Сказка о лягушке и богатыре». В ней главные герои – Иван-богатырь и Василиса Премудрая. Отличий по сюжету много: это и король вместо царя, жены сыновей рубашки шьют вместо ковров, три Бабы Яги вместо Кощея, Иван-богатырь сразу знал, что его жена не лягушка и т.д. Но главная суть сказки осталась неизменна: превращение лягушки в Василису Премудрую и все, что делает Василиса, получается у нее лучше других.
Особенность этой сказки в том, что Василиса, выполняя задания короля, обращается к ветрам: «Буйные ветры! Разнесите лоскуточки и сшейте свекору рубашку». Отличаются зачин и концовка: «В некотором царстве, в некотором было государстве жил король», «Иван-богатырь остался с своею супругою и правил королевством после отца своего благополучно». К особому складу относится одинаковый разговор Ивана-богатыря и каждой Бабы Яги: «Доселева русского духу слыхом не слыхивано и видом не видывано, а нынче русский дух в очах проявляется». Потом спрашивала его: «Что ты, Иван-богатырь, волею или неволею?» Иван-богатырь отвечал: «Сколько волею, а вдвое неволею».5. Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Какие необыкновенные события и приключения связаны с героями сказки «Царевна-лягушка»? Кто помогал Ивану-царевичу? Почему? За что разгневался Кощей Бессмертный на Василису Премудрую и приказал ей три года квакушкой быть?
Необыкновенные события в сказке «Царевна-лягушка» – это волшебство. Василиса Премудрая была превращена отцом в лягушку, но и сама умеет превращаться, например, от Ивана-царевича она улетела белой лебедью. Звери умеют разговаривать.
Приключения ждали Ивана-царевича, когда он пошел на поиски жены. Герой встречает на своем долгом пути старичка и получает от него волшебный путеводный клубок. Далее –медведя, селезня, зайца и щуку, которые за то, что Иван-царевич пожалел их, помогают ему, и Баба Яга в этой сказке в благодарность за доброе слово царевича тоже оказывается союзницей человека.
Кощей Бессмертный превратил свою дочь в лягушку на три года, потому что она оказалась умнее и хитрее своего отца.
6. Почему таким долгим и трудным был путь Ивана-царевича к царевне-лягушке? Что этим хотел сказать сказитель-автор? Кто помогал Ивану-царевичу? Расскажите о чудесных помощниках.
Иван-царевич сжег кожу лягушки, не думая о последствиях, он хотел, чтобы Василиса Премудрая всегда была женщиной и над ним больше никто не смеялся, что женат на лягушке. Сказитель-автор говорит нам, что сделать ошибку можно быстро, а вот на исправление может понадобиться много времени.
Иван-царевич со смирением принял долгий путь и больше не совершал поспешных поступков, он научился думать о других, поэтому на просьбы медведя, селезня, зайца и щуки о пощаде, он выбрал их жизнь, а не свой голод. За доброе отношение получил Иван-царевич помощь от животных: медведь дуб выворотил, заяц зайца догнал, селезень утку поймал, а щука со дна моря яйцо достала.
Литература и изобразительное искусство
Сравните иллюстрации разных художников к сказке «Царевна-лягушка», например, иллюстрацию И. Я. Билибина и картину В. М. Васнецова «Пир» (см. иллюстрацию Билибина в книге сказок или в Интернете). Какие из них вам кажутся наиболее близкими к тексту прочитанной сказки? Сделайте собственные рисунки к сказке (портреты героев, путь главного героя в поисках Василисы Премудрой, пир и т. д.).
Подготовьте сказывание сказки с использованием зачина, концовки, повторов, постоянных эпитетов.
Иллюстрации И.Я. Билибина и В.М. Васнецова, на которых изображен момент танца Василисы Премудрой, близки сюжету сказки, но художники по-разному расставили акценты. У Билибина на переднем плане мы видим зрителей, их удивление и восхищение от танца, а у Васнецова в центре картины – танцующая Василиса и музыканты, здесь мы видим динамику танца и настроение людей.
Фонохрестоматия («Слушаем актёрское чтение»)
Сказка «Царевна-лягушка»
1. Как вы думаете, почему сказка «Царевна-лягушка» относится к волшебным? Обоснуйте свой ответ пересказом нескольких эпизодов сказки.
Сказка относится к волшебным, потому что в ней много волшебства и превращений, а также есть сказочные герои такие, как Баба Яга и Кощей Бессмертный, и волшебный клубок, который указывал путь Ивану-царевичу.
Выполняя задания царя, квакушка сбрасывала с себя лягушачью кожу и превращалась в Василису Премудрую. Например, ковер она ткала так: где кольнет иглой раз, там цветок распускается, кольнет два – хитрые узоры идут, третий раз кольнет – птицы летят.
Когда Иван-царевич встречался с животными, те разговаривали с ним человеческим голосом. Например, увидел он медведя, только хотел его убить, а тот заговорил с ним: «Не убивай меня, Иван-царевич, когда-нибудь пригожусь тебе».
2. Как вы думаете, почему героиня сказки названа Василисой Премудрой? Послушайте внимательно, как читает актриса слова Василисы Премудрой. Какие качества её характера передаёт она в чтении?
Василиса названа Премудрой (очень мудрой), потому что она очень умная, умнее и хитрее своего отца Кощея Бессмертного, за что он ее и превратил в лягушку на три года. Актриса при чтении слов Василисы понижает голос, интонации становятся уверенными, темп неторопливым и в голосе звучит нежность и смирение. Видимо, не из злости, а для науки превратил ее отец в лягушку, чтобы спокойнее стала, глупостей не делала и ценила человеческий облик. И Василиса Премудрая в сказке предстает рассудительной, спокойной, рукодельницей, умеет все делать лучше других, но не хвастается этим.
3. Подготовьте пересказ сказки от лица Ивана-царевича, попробуйте при этом передать чувства, настроение главного героя в различных эпизодах сказки.
В некотором царстве, в некотором государстве жил царь, было у него три сына, младшим из которых был я, Иван-царевич. Захотел батюшка, чтобы мы невест себе нашли, велел натянуть тугие луки и пустить стрелы в разные стороны.
Стрела старшего брата угодила в боярский двор, среднего – в купеческий, а я три дня искал стрелу, нашел в болоте у лягушки. Она заговорила со мной, велела с сбой взять и жениться на ней и успокоила, что жалеть об этом я никогда не буду. Испугался я насмешек! Где тут не жалеть?! Но судьба распорядилась так, и я не стал перечить, понес лягушку к отцу, в надежде, что он рассудит, как делу быть.
А батюшка велел жениться на лягушке. Слово родительское для меня закон – женился. А на следующий день отец позвал к себе, смотрю, и братья мои тоже здесь. Дает царь задание, чтоб жены наши караваи испекли к завтрашнему дню. Пришел домой невеселый, а квакушка успокоила меня, велела спать ложиться, а на утро я своим глазам не поверил, никогда такого хлеба я не видывал. Батюшка очень доволен остался работой моей квакушки. Но тут же новое задание дал: соткать ковер.
Опять я домой печальный пришел. А на утро ждало меня очередное удивление. Царь обрадовался ковру моей квакушки, но следующим заданием опять вверг меня в уныние: как же я с лягушкой на пир приеду? Ведь на смех поднимут все, будут перешептываться да переглядываться.
Велела мне квакушка одному ехать. Уж столько раз удивляла меня она, но на этот раз радости моей не было предела, так как увидел я перед собой не лягушку, а красавицу Василису Премудрую. Влюбился в нее без памяти и поспешил домой, чтобы сжечь лягушачью кожу – не будет жена моя никогда больше квакушкой, а я – посмешищем.
Только поспешил я, и за спешность был наказан. Вернулась Василиса с пира, обернулась белой лебедью и улетела, сказав на прощание, что не так-то просто будет её отыскать.
Отправился я за любимой своей в долгий путь. Три пары железных сапог износил, три хлеба изгрыз, пока не встретил старичка, который рассказал мне, почему Василиса Премудрая лягушкой была и дал клубок волшебный, который должен был привести меня в Кощеево царство.
Многое я передумал за время пути, много корил себя за поспешность и эгоизм, поэтому, встретив на пути медведя, зайца, селезня и щуку, услышав их просьбы, поступал каждый раз, как они просили, а не как мне хотелось. И с Бабой Ягой я разговаривал уважительно, может, поэтому мне старая и рассказала, где смерть Кощеева спрятана.
А дальше все как в сказке было: и дуб медведь выворотил, и заяц помог, и селезень пособил, и щука утешила. Разбил я то яйцо треклятое, сломал иглу и нашел свою Василисушку. Вернулись мы домой вместе и стали жить счастливо, а поступать по справедливости.
Рекомендуем также ознакомиться:
- Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 5 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).
«Сказка «Царевна-лягушка» — Литература — Уроки
Цели: познакомить школьников с основными типами сказом, некоторыми изобразительно-выразительными средствами, встречающимися в сказках; развивать навыки работы с учебником, выразительного чтения, пересказа; способствовать воспитанию добрых чувств.
Ход урока.
Предварительное домашнее задание: вспомнить русские народные сказки, прочитать сказку «Царевна-лягушка».
Встреча со сказкой – это радость для каждого человека, особенно для ребёнка. Вы уже опытные читатели сказок и знаете их довольно много. Какие русские народные сказки вы вспомнили? А что нас привлекает в сказках? Конечно же, чудеса, превращения, волшебные сказочные предметы и сказочные персонажи. Какие волшебные предметы встречаются в русских народных сказках? Какие сказочные персонажи действуют?
Демонстрируется титульный слайд, тему урока дети записывают в тетрадь.
Давайте попробуем дать определить, что такое сказка. Обратимся к учебнику литературы, Внимательно прочитаем и запишем в тетради формулировку. Кто запомнил? Расскажите.
Демонстрируется слайд №2.
А теперь прочитайте, что говорили о сказке замечательные писатели А. Н. Толстой, А. С. Пушкин.
Демонстрируется слайд №3.
Теперь поговорим о видах сказок. Выделяют три вида сказок: сказки о животных, сказки бытовые и, конечно, самые интересные, волшебные сказки.
Демонстрируется слайд №4, дети записывают в тетради виды сказок и отвечают на вопрос.
Сказки о животных, в них особый смысл, ведь звери и птицы очень похожи на людей, поэтому помогают нам понять человеческие характеры, взаимоотношения людей. Давайте вспомним характеры сказочных персонажей. Какими бывают заяц, лиса, медведь? Приведите примеры сказок.
Бытовые сказки совсем другие. Они тесно связаны с реальной жизнью, поэтому очень похожи на быль. Вымысел сливается с реальностью. Очень часто в таких сказках высмеивают такие качества, как жадность, трусость, лживость, корыстолюбие.
Волшебные сказки поражают наше воображение. Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч противостоят героям, которые защищают своих любимых, борются со злыми силами и обязательно одолевают их.
А теперь немного поиграем. Давайте вспомним сказки, иллюстрации к которым вы увидите и определим их вид.
Демонстрируются слайды с 5 по 11, дети дают ответы.
Сказки имеют особое построение. Я думаю, что вы это замечали. Сказки часто начинаются с какой-либо присказки. Например, «На море на океане, на острове Буяне стоит бык печёный, а возле него нож точёный ». Цель присказки – привлечь внимание слушателей, она воспринимается как весёлая прибаутка, шутка, часто присказка не связана по смыслу с самой сказкой. За присказкой следует зачин, который готовит нас к восприятию сказки, переносит нас в сказочный мир. Зачин связан с содержанием сказки, так как в нём указываются время и место действия. «Жили-были дед да баба…». Иногда в сказках имеется концовка, которая ещё раз возвращает нас к мысли о том, что в сказках всегда побеждает добро. «Свадьбу сыграли, долго пировали; и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, в рот не попало».
Демонстрируется слайд 12, выполняется задание.
Поговорим о некоторых языковых особенностях сказок. В сказках бывают постоянные эпитеты: «добрый молодец», «красна девица», «чисто поле»), гиперболы (преувеличения): «две пары железных сапог протёр», «быстрее молнии».
Найдите в учебнике определение, что такое эпитет. Прочитайте и запишите первую строчку до слова «предмета». Запомните.
Демонстрируется слайд 13, записывается информация в тетрадь.
Дома вы читали сказку «Царевна-лягушка». Понравилась она вам?
Демонстрируется слайд 14.
Есть ли в этой сказке присказка? А зачин? Прочитайте его. С чего начинается действие?
К каким фрагментам даны иллюстрации?
Демонстрируются слайды с 15 по 23. Дети называют фрагменты. Выборочный пересказ с элементами анализа. Основное внимание уделить характеру Ивана-царевича и Василисы.
Домашнее задание: Стр. 28-31, рассказать об особенностях сказок; подробный пересказ сказки «Царевна-лягушка», охарактеризовать главных героев (устно).
английский | Лягушка Princess
The Frog Princess
*
Принцесса Руби жила во дворце, где ее родители дали ей все, что она попросила.
Ее любимой игрушкой был золотой мячик. Ей нравилось, как он сверкал на солнце, когда она подбрасывала его в воздух.
Однажды она играла в саду с мячом, и вдруг — хлоп! Он упал в глубокий пруд.
‘О нет!’ она воскликнула: «Мой прекрасный мяч…» и расплакалась.
‘В чем дело?’ — сказал хриплый голос.
Оглядевшись, она увидела маленькую зеленую лягушку, сидящую на камне у пруда.
«Мой прекрасный золотой шар», — рыдала она. «Он упал в воду, и я не могу достать его, потому что он такой глубокий. Что я могу сделать?’
«Если хочешь, я могу достать для тебя, — сказала лягушка, — но что ты дашь мне взамен?»
‘Что угодно,’ сказала Принцесса Руби. — Я отдам тебе все свои драгоценности, если хочешь.
«Чего я действительно хочу, — сказала лягушка, — так это быть твоим лучшим другом. Я хочу есть из твоей тарелки, пить из твоей чашки и спать в твоей постели».
«Конечно», — сказала принцесса Руби, готовая пообещать что угодно, лишь бы вернуть свой мяч.
‘Прежде чем я принесу тебе мяч, пообещаешь?’
‘Да, обещаю, а теперь, пожалуйста, поторопитесь!’
Лягушка нырнула в воду и скрылась под ней.
Принцесса Руби с тревогой наблюдала с берега.
Вскоре на воде появились пузыри, и лягушка выскочила, балансируя мячиком на носу.
Она быстро схватила мяч и побежала во дворец.
‘Жди меня!’ кричала лягушка, прыгая за ней.
Она поспешно проскользнула в дверь, захлопнув ее за собой, прежде чем лягушка успела ее догнать.
*
‘О чем все это?’ — сказал король, спускаясь по лестнице.
‘Ничего, отец. Просто старая склизкая лягушка пыталась пролезть в дверь.
‘Зачем ему сюда приходить?’ сказал король. «Лягушки не любят находиться в помещении».
‘Ну, отец, этот лягушонок хочет быть моим другом, но я думаю, что он ужасен. Лягушки такие скользкие и холодные.
«Принцесса Руби, так нельзя говорить».
Принцесса Руби покраснела и посмотрела вниз.
‘Пойдем, пойдем, тебе еще что-нибудь нужно мне сказать?’ — спросил король.
‘Ну, отец, я обещал ему, что буду его другом, если он спасет мой особенный золотой мячик, когда тот упал в глубокий пруд. Но лучше бы я не обещала, потому что он такой ужасный.
«Мое дорогое дитя, — сказал король, — обещание есть обещание. Разве я всегда не говорил тебе никогда не давать обещаний, которые ты не сможешь сдержать?
‘Но отец…’
‘Нет, мой дорогой, ты должен учиться. Впустите сейчас лягушку и сделайте все, что вы сказали.
Принцесса Руби неохотно открыла дверь, и лягушка прыгнула внутрь.
*
В тот вечер, когда пришло время обедать, Принцесса Руби оставила лягушку сидеть на полу.
«Поднимите меня, поднимите меня, — кричал он, — чтобы я мог есть из вашей тарелки и пить из вашей чашки».
Принцесса Руби попыталась не обращать на него внимания, но потом увидела, что король наблюдает за ней.
‘Хорошо, если нужно.’ И она нагнулась и подняла лягушку на стол. «Фу!» — сказала она, вытирая руки о юбку — лягушка была такой склизкой.
Лягушка наслаждалась своей едой и питьем, когда ела из ее тарелки и пила из ее чашки, но принцесса Руби вообще ничего не ела и не пила. На самом деле, она чувствовала себя очень плохо.
Той ночью лягушка вскочила по лестнице позади нее в ее спальню, где, к ее большому отвращению, забралась в ее постель.
Принцесса Руби легла как можно дальше от него. Неужели вся оставшаяся жизнь будет такой?
На следующее утро, когда за окном забрезжил рассвет, она проснулась и потянулась.
Она повернулась туда, где спал лягушонок, но, к ее радости, его там не было! Подняв глаза, она увидела, что у открытого окна стоит красивый молодой человек.
— Спасибо, — сказал он, поворачиваясь. — Вы разрушили заклинание. Злая ведьма прокляла меня и превратила в лягушку, она сказала, что я останусь ей навсегда, если прекрасная принцесса не станет моим лучшим другом и не позволит мне есть из ее тарелки, пить из ее чашки и спать в ее постели. Пока я не увидел тебя, я думал, что навсегда останусь лягушкой.
С того дня принцесса Руби и молодой человек стали лучшими друзьями, и я совсем не удивлюсь, если, когда они вырастут, поженятся и будут жить долго и счастливо.
Понравилась эта история?
Узнайте больше здесь
Резюме и анализ «Принца-лягушки» — интересная литература
ЛитератураДоктор Оливер Тирл
Остерегайтесь земноводных, которые могут говорить стихами. Кажется, это мораль «Принца-лягушки», хотя мы в этом не уверены. «Принц-лягушка», пожалуй, из всех классических сказок наиболее лаконично воплощает в себе понятие «сказки», «сказочный конец», дух преображения и «жить долго и счастливо». пронизывает так много самых любимых сказок.
Но что означает «Принц-лягушка» и каково происхождение этой истории? Прежде чем мы предложим анализ ключевых особенностей рассказа, возможно, стоит обобщить его содержание.
«Принц-лягушка»: краткое содержание сюжета
Однажды юная принцесса играет с золотым мячом у лесного источника, подбрасывает мяч в воздух и ловит его.
Однажды, когда она подбрасывает мяч, она не может его поймать, и он падает в пружину. Она смотрит в воду, но она такая глубокая, что она не может видеть дна родника и поэтому не может достать свой мячик. Она так любит свой маленький мячик, что вздыхает и говорит, что отдала бы всю свою красивую одежду и имущество, если бы смогла вернуть его.
В этот момент из воды высовывается голова лягушки, и животное спрашивает, что ей нужно. Она говорит ему, что потеряла свой ценный мячик в воде, и лягушка говорит, что вернет его ей, если она пообещает, что позволит ему прийти и жить с ней, и есть из ее тарелки, и спать на ее подушке ночью. . Принцесса так отчаянно пытается вернуть свой мячик, что соглашается на просьбу лягушки. (Ей также кажется, что лягушке вряд ли удастся выбраться из родника, поэтому ей не придется брать ее с собой домой. )
Лягушка исчезает под водой и через несколько мгновений появляется с золотым мячом принцессы во рту. Как только она забирает свой мячик у лягушки, принцесса убегает домой, забыв выполнить свою часть сделки.
Когда принцесса возвращается домой, она думает, что она в безопасности от лягушки, но той ночью он появляется в дверях и говорит ей:
‘Открой дверь, моя принцесса дорогая, любовь здесь!
И помни слова, которые ты и я сказали
У прохладного фонтана в тени зелени.
Когда принцесса открывает дверь, лягушка сидит на половике. В ужасе хлопнув дверью, принцесса бежит к своему отцу, королю, и рассказывает ему о данном ею обещании и о том, что лягушка появилась на пороге их дома.
Лягушка снова стучит в дверь, говоря:
‘Открой дверь, моя принцесса дорогая,
Открой дверь своей настоящей любви здесь!
И помни слова, которые ты и я сказали
У прохладного фонтана в тени зелени.
Что, скажем прямо, тот же самый материал, который он уже пробовал один раз, но безрезультатно.
В любом случае, король говорит своей дочери, что, поскольку она дала обещание лягушке, она должна выполнить его, поэтому принцесса неохотно идет к двери и впускает лягушку. Она позволяет лягушке есть со своей тарелки, а затем , той ночью она позволяет лягушке спать на своей подушке.
На следующее утро лягушка выбегает за дверь, и принцесса вздыхает с облегчением, думая, что видела его в последний раз.
Но нет: этой ночью лягушка возвращается, снова ест из своей тарелки и спит на ее подушке. На следующее утро он снова уходит, но в ту же ночь возвращается и проводит третью ночь с принцессой.
Но на следующее утро принцесса проснулась и обнаружила, что смотрит не на лягушку на подушке рядом с ней, а на красивого молодого принца, который говорит ей, что злая фея наложила на него чары, которые изменили его в лягушку.
Единственное, что могло бы разрушить чары, это если бы ему удалось уговорить прекрасную принцессу вытащить его из родника и позволить ему провести три ночи в ее доме. Когда это произошло, он волшебным образом превратился обратно в принца и предложил принцессе свою руку в жены. Она согласилась, и они отправились жить в землю отца принца, где поженились и жили долго и счастливо. Вот, вкратце, и есть история принца-лягушки.
«Принц-лягушка»: анализ
Многие элементы классической сказки присутствуют в «Принце-лягушке»: прекрасная принцесса, прекрасный принц, свадьба в конце, волшебное превращение, злая фея / ведьма, важность числа три и идея пройти испытание, прежде чем материализуется счастливое решение.
Представление о том, что поцелуй может превратить человека из отвратительного чудовища в состояние красоты и нормальности, было популярно в Средние века. В его Путешествие , Джон Мандевиль рассказал историю о дочери Гиппократа, которая была превращена в «форму и подобие большого драгуна, то есть в сто фадме длины», и ей суждено было оставаться в таком неприглядном состоянии до тех пор, пока Храбрый рыцарь осмелился поцеловать ее и освободить от драконьего состояния.
Похоже, что сказка о принце-лягушке была известна в Шотландии с позднего Средневековья, хотя английские писатели упоминали о ней в печати только с восемнадцатого века и далее, а на самом деле это было в девятнадцатом веке, когда братья Гримм записали свой рассказ сказки, эта история стала прочно установившейся сказкой.
Тогда какой смысл в такой сказке? Трудно сказать. Мы не смогли найти ни одного. Тот факт, что он существует так долго, говорит о том, что понятие метаморфозы от уродливого (обратно) к прекрасному имело некоторую привлекательность для многих народов и культур.
Выполнение своих обещаний, очевидно, является своего рода моралью: если вы заключаете с кем-то соглашение, вы не должны нарушать свое обещание. Но помимо этого, тот факт, что такая базовая сюжетная линия существовала во множестве тонко отличающихся друг от друга форм (рассказ Чосера «Жена из Бата» является еще одним ярким примером, где трансформация ведьмы кажется довольно неприятной, чтобы отпустить главного героя-мужчину за изнасилование) свидетельство его приспособляемости, предполагающее, что истинная «мораль» или значение «Принца-лягушки» было достаточно расплывчатым, чтобы его могли интерпретировать и переинтерпретировать череда разных рассказчиков.
Leave a Reply