Разное

Загадки на звук и: Загадки с картинками на звук -И – Картотека по логопедии на тему: Загадки для автоматизации и дифференциации проблемных звуков

Загадки с картинками на звук -И

Детские загадки, ответы в которых  начинаются на букву И. Загадки для старших дошкольников. Изучайте алфавит и развивайте ребенка с помощью этих загадок. Загадки про ивы, про иголку, про иней и др.

Загадки. Буква И

Как это скучно —

Сто лет без движенья

В воду глядеть на своё отраженье.

Свесила ветки с обрыва

Нежная, грустная …. (Ива)

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила.

А о чём она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

Птичка-невеличка,

Носик стальной,

Хвостик льняной. (Иголка)

В узкий глазок вдета тонкая нитка

И поплыла за корабликом прытко.

Шьёт, зашивает и колется колко.

А называют кораблик…. (Иголка)

Тонконогая Ненила

Всех одела-нарядила.

На самой бедняжке

Нет даже рубашки. (Иголка)

Прыг да прыг по полотну —

Нитку длинную тяну,

За стежком ещё стежок —

Вот зелёненький лужок.

А ещё стежочки —

Расцветут цветочки. (Иголка)

 

Утка ныряла, ныряла

И хвостик потеряла.

Сама маленькая, тонкая,

Коса длинная. (Иголка с ниткой)

 

Скачет свинка:

Золотая щетинка,

Льняной хвост,

Острый нос.

Где бывает,

Всех одевает. (Иголка)

Всех на свете одевает,

Что сошьёт — не надевает. (Иголка)

 

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка)

Я одинокая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну. (Иголка)

Натужится, напружится,

Начнёт болтать,

По-чудному лопотать. (Индюк)

Ходит важно и спесиво,

Надут сердито, некрасиво. (Индюк)

И не снег, и не лёд,

А серебром

Деревья уберёт. (Иней)

Не колючий,

Светло-синий,

По кустам развешан …. (Иней

В белом бархате деревня —

И заборы, и деревья.

А как ветер налетает,

Этот бархат облетает. (Иней)

Я травянистое растение

Сиреневого цвета,

Но переставьте ударение —

И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

Мала, да зла. Лечу, свечу

И всем понравиться хочу.

Но мои брызги очень колки,

Меня не зря боятся волки. (Искра)

Из глубокого колодца

Золотые пташки вылетают

И в воздухе пропадают. (Искры из трубы)

Упрямец не поймёт никак,

Зачем зовут его …. (Ишак)

Из упрямства ни на шаг

Не продвинется …. (Ишак)

Жаркий, знойный, душный день.

Даже куры ищут тень.

Эти дни — вершина лета.

Что, скажи, за месяц это? (Июль)

Зацветает в поле колос,

Подаёт кузнечик голос,

Дозревает земляника.

Что за месяц? Подскажи-ка. (Июнь)

Картотека по логопедии на тему: Загадки для автоматизации и дифференциации проблемных звуков

Бел, да не сахар, нет ног, а идёт. (Снег)

Бел, как снег, в чести у всех.

В рот попал — там и пропал.

(Сахар)

Непоседа птица эта –

Одного с берёзой цвета.

(Сорока)

Сперва с горы летишь на них,

А после  в гору тянешь их.

(Санки)

Над землёй трава,

Под землёй алая голова.

(Свёкла)

В дом собаку не пущу,

Без хозяина грущу.

(Собака)

Что вверх корнем растет? (Сосулька)

Без рук, без ног

А всех в постель кладет?

(Сон)

Не машет крылом, а летает

Не птица, а всех обгоняет.

(Самолет)

Днём спит, ночью летает и прохожих пугает.

(Сова)

Четыре братца под одной крышей живут, одним поясом подпоясаны.

(Стол)

На дне, где тихо и темно лежит усатое бревно.

(Сом)

По снегу покатите – я подрасту. На костру погреете – пропаду.

(Снежный ком)

На сучках висят шары, посинели от жары.

(Сливы)

Сверху дыра, снизу дыра, а по середине – огонь и вода.

(Самовар)

В лесу вырезана, гладко вытесана, поёт – заливается. Как она называется?

(Скрипка)

Четыре ножки, сиденье и спинка. Мы не лошадки, хотя на нас. Все садятся много раз.

(Стул)

Вдруг из черной темноты в небе вырости кусты,

А в них голубые, пунцовые, золотые

распускаются цветы небывалой красоты.

И все улицы под ними тоже стали голубыми,

Пунцовыми залотыми, разноцветными.

(Салют)

Что за птица: песен не поет,

гнезда не вьет, людей и груз везет?

(Самолет)

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

(Сливы)

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры — помчались с горы.

(Санки)

Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посередине спинка,

А на ней щетинка.

(Свинья)

Бел, да не сахар,

Ног нет, а идет.

(Снег)

Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

(Снег)

Белая звездочка с неба упала,

Мне наладошку легла — и пропала.

(Снежинка)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи!

(Собака)

Гладишь — ласкаеется,

Дразнишь — кусается.

(Собака)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

(Солнце)

Белый камень во рту тает.

(Сахар)

Светит, сверкает, всех согревает.

(Солнце)

В воде родится, а воды боится.

(Соль)

На дне, где тихо и темно

Лежит усатое бревно.

(Сом)

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет.

(Сорока)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет.

(Сосулька)

Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки.

(Стол)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

(Стрекоза)

Две сестренки друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка — только раз,

Та, что выше — каждый час.

(Стрелки часов)

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки,

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки,

Мы не кони, хоть на нас

Вы садитель много раз.

(Стулья)

У кого из зверей хвост пушистей и длинней?

(Лиса) 

Семьдесят одёжек и все без застёжек?

(Капуста)

Не щётка и не веник,

Урчит он неспроста,

Всего одно мгновенье

И комната чиста.

(Пылесос)

Посадили зернышко,

Вырастили солнышко. (Подсолнух)

Идут, идут, а с места не сойдут.

(Часы)

Что вверх корнем растет? (Сосулька)

Не мотор, а шумит

Не пилот, а летит

Не змея, а жалит.

(Оса)

Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотня маленьких галчат

(Подсолнух)

Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?

(Весной)

В потемках родится, в огне умирает.

(Воск)

Ночью спит на земле, а утром убегает.

(Роса)

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот,

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает.

(Экскаватор)

Краснеют и желтеют,

С деревьев опадают,

В воздухе кружатся,

И на землю ложатся.

(Листопад)

Я над речкою лежу, оба берега держу.

(Мост)

И мала, и зла,

Чуть свечу,

А иногда так упаду, что много горя принесу.

(Искра)

Он по комнате ползёт,

И гудит, и пыль сосет.

(Пылесос)

Без рук, без ног.

А в гору лезет.

(Тесто)

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят.

(Осы)

На пальце одном

ведерко вверх дном.

(Наперсток) Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый —

Кружевной и синий-синий.

(Небосвод)

Какой это мастер

На стекле нанёс

И листья и травы,

И заросли роз?

(Мороз)

Не щётка и не веник,

Урчит он неспроста,

Всего одно мгновенье

И комната чиста.

(Пылесос)

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

(Лес)

Сам не бежит, а стоять не велит?

(Мороз)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

(Пёс)

Я – травянистое растение с цветками сиреневого цвета. Но переставьте ударение и превращаюсь я в конфету.

(Ирис)

Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом.

(Колос)

В поле – метёлкой, в мешке – золотом.

(Овес)

Дом на улице идет,

На работу всех везёт,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками.

(Троллейбус)

В саду есть петушок –

Лиловый гребешок;

А хвостик —  боевой,

Сабелькой кривой.

(Ирис)

У чурки, две печурки.

(Нос)

Туп конец,

Востер резец:

Режет листки,

Летят куски.

(Алмаз)

Он по комнате ползёт,

И гудит, и пыль сосет.

(Пылесос)

Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, но чихает.

(Пылесос)

Он с хвостом резиновым,

С желудком парусиновым,

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор.

(Пылесос)

Меж двух светил

Посередине один.

(Нос)

Есть всегда у людей

Есть всегда у кораблей.

(Нос)

Загадки на звуки — Логопедия

Б

 

 

Спал цветок и вдруг проснулся —

больше спать не захотел,

шевельнулся, встрепенулся,

взвился вверх и улетел.

А. Рождественская

(бабочка)

 

 

Всегда шагаем мы вдвоём,

похожие, как братья.

Мы за обедом под столом,

а ночью — под кроватью.

(ботинки)

С. Маршак

 

 

У маленькой Катюшки

Уселся на макушке.

Не мотылек, не птичка –

Держит две косички.

(бант)

 

Сам пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает.

(барабан)

 

 Был тугим он кулачком,

А разжался – стал цветком.

(бутон)

 

Тридцать три родных сестрички –

Писаных красавицы.

На одной живут страничке,

А повсюду славятся.

(буквы)

 

Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги.

(болото)


 

М

 

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(малина)

 

Жидко, а не вода,

Бело, а не снег.

(молоко)

 

Маленький рост,

Длинный хвост

Серая шубка

Острые зубки.

(мышь)

 

Целый день летает,

Всем надоедает

Ночь настанет,

Тогда перестанет.

(муха)

 

Великан стоит в порту,

Освещая темноту,

И сигналит кораблям:

«Заходите в гости к нам!»

(маяк)

 

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(морковь)

 

Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз?

(мороз)

 

Ускользает как живое,

 но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

 

 

П

 

Пять братье вместе родятся,

А росту разного.

(пальцы)

 

Кто пасет овец и коз,

Там, где луг травой зарос?

(пастух)

 

Наткет, наплетет,

Сядет и добычи ждет.

(паук)

 

Золотое решето

Черных домиков полно.

(подсолнух)

 

Из-под снега  вышел друг,

И весной запахло вдруг.

(Подснежник)

 

Я родился в день дождливый

Под осинкой молодой.

Круглый, гладкий и красивый,

С ножкой тонкой и прямой.

(подосиновик)

 

Два ушка,

Четыре брюшка.

(подушка)

 

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(поезд)

 

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(портфель)

 

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(пчела)

 

Он с хвостом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор.

(пылесос)

 

 

 

 

Бь

 

 

 

Зверька узнаем мы с тобой

По этим двум приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом.

(белка)

 

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(береза)

 

Два братца в оду глядятся,

Век не сойдутся.

(берега)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мь

 

 

Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют?

Оттого, что он надут.

(мяч)

 

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают,

А достать не могут.

(месяц)

 

Белый камешек растаял

На доске следы оставил.

(мел)

 

Все говорят, что похож я на папу –

Такой темно-бурый,

Такой косолапый.

(медвежонок)

 

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь – лесной …

(медведь)

 

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут.

(метро)

 

Птица-юрица

На ветер глядит,

Крыльями машет,

А сама ни с места.

(мельница)

 

 

 

Пь

 

Хвост  узорами,

Сапоги со шпорами.

Песни распевает,

Время считает

(петух)

 

Ела, ела дуб, дуб.

Поломала зуб, зуб.

(пила)

 

Черное семя руками сеют,

Губами снимают.

(письмо)

 

Стоит в лесу без ног табуретка.

Когда-то на ней были сучья да ветки.

(пень)

 

Карандашей и ручек дом

Как по-иному назовем?

(пенал)

 

Пять мальчиков, пять чуланчиков.

Разошлися мальчики в темные чуланчики.

Каждый мальчик в свой чуланчик.

(перчатки)

 

Я хотел устроить бал,

И гостей к себе позвал.

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый …

(пирог)

 

Что за объеденье:

Бархатные щечки,

В середине косточка,

Ядрышко в мешочке?

(персик)

Загадки с картинками на звук

Загадки на букву О

Детские загадки, ответы в которых  начинаются на букву О. Загадки для старших дошкольников. Изучайте алфавит и развивайте ребенка с помощью этих загадок. Загадки про облака, про овраг, про овцу, про огонь, про огурцы, про одуванчик, про октябрь, про оленя, про опята и другие загадки, оканчивающиеся на букву О.

Загадки. Буква О

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака)

Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата? (Облака)

Пушистая вата

Плывёт куда-то:

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака)

От дождей, текущих вод

Он растёт из года в год.

Он полей равнинных враг,

И зовут его …. (Овраг)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.

Домой пригнали — урожай сняли:

Васеньке — валенки,

Сестричке — рукавички,

Тятеньке — тулуп,

Маменьке — полушубок. (Овца)

Дрова обнимаю,

Жар получаю,

В дыму утопаю. (Огонь)

Вот такой обжора есть:

Всё на свете может съесть.

А когда воды попьёт,

Обязательно уснёт. (Огонь)

Лежат поросятки,

Привязаны к грядке.

Хороши зелёные,

А зимой солёные. (Огурцы)

Летом в огороде — свежие, зелёные,

А зимою в бочке — жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? (Огурцы)

Наши поросятки

Выросли на грядке.

К солнышку бочком,

Хвостики крючком.

Эти поросятки

Играют с нами в прятки. (Огурцы)

Без окон, без дверей

Полна горница людей. (Огурцы)

Есть один такой цветок —

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок — и нет цветка. (Одуванчик)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик)

Золотой и молодой,

За неделю стал седой,

А денёчка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший …. (Одуванчик)

Он стоит на ножке тонкой,

Словно аист, в поле чистом,

И накрылся, как шапчонкой,

Белым зонтиком пушистым. (Одуванчик)

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него —

И не будет ничего. (Одуванчик)

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки,

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик)

Почему солёный я?

Не солил никто меня. (Океан)

Всё мрачней лицо природы —

Почернели огороды.

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц появился? (Октябрь)

Подала мне бабушка

Вкусные …. (Оладушки)

Пробегал по лесу зверь,

Хоть верь, хоть не верь.

А на лбу-то красота —

Два развесистых куста. (Олень)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога расставив широко. (Олень)

Боится зверь ветвей моих,

Гнёзд не построит птица в них.

В ветвях — краса и мощь моя.

Скажите быстро: кто же я? (Олень)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга. (Олень)

За одним столом

Собрался весь дом.

Молодые ребята

Разместились все рядом.

Вокруг стола сели

Да шляпки надели. (Опята)

На пеньке растут в лесу

У прохожих на виду.

Эти дружные ребятки.

Называют их …. (Опятки)

Нет дружней грибов, чем эти,

Знают взрослые и дети,

На пеньке растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

Как-то в лес пошли ребята:

У пенька растут…. (Опята)

Он может весь оркестр

Собою заменить.

Поёт — как будто Небо

С Землёю говорит. (Орган)

Круглый, зрелый, загорелый

Попадался на зубок.

Расколоться всё не мог,

А попал под молоток,

Хрустнул раз — и треснул бок. (Орех)

Очень густо он растёт,

Незаметно он цветёт,

А когда приходит лето,

Мы едим его конфеты —

Не в бумажке, а в скорлупке.

Берегите, детки, зубки. (Орех)

Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Заглянешь в серединку,

Увидишь сердцевинку.

Из плодов он твёрже всех.

Называется …. (Орех)

 

В колыбельке подвесной

Летом житель спит лесной.

Осень пёстрая придёт —

На зубок он попадёт. (Орех)

Прижались крепко к брату брат,

В зелёных гнёздышках сидят,

Гнёздышки искусные,

Братишки очень вкусные. (Орехи)

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит — будет плохо. (Оса)

Сер, да не волк,

Длинноух,

Да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Осёл)

Хожу я по равнинам

Тихой светлой сказкой,

Расписываю рощи

Солнечною краской. (Осень)

Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья. (Осень)

Разгорелись ярко краски:

Листья в жёлтой гамме, красной,

И коричневой, багряной.

И уже темнеет рано. (Осень)

Все деревья облетают,

Неохотно льдинки тают,

Всё бледнее неба просинь,

Потому что это …. (Осень)

Ночи темнее, дни холоднее,

Листья пожелтели, птицы улетели.

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью)

Что за дерево стоит —

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

Никто её не пугает,

А она вся дрожит. (Осина)

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят. (Осы)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я …. (Осьминог)

Своих глаз нет,

А видеть помогают. (Очки)

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И оглобля на носу. (Очки)

 

На носу сидим,

На весь мир глядим,

За уши держимся. (Очки)

Два близнеца, два братца,

На нос верхом садятся. (Очки)

Сидит Пахом

На коне верхом.

Книги читает,

А грамоты не знает. (Очки)

Загадки для детей на разные звуки

А

На страницах букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов богатырей

Знает каждый грамотей.

(алфавит)

Листья клена пожелтели.

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц, подскажи!

(август)

Внутри я красный, очень сладкий,

а ну, кто съест меня, ребятки?

(арбуз)

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус)

Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы.

(аквариум)

 

О

 

Без крыльев летит,

Без ног бежит,

Без паруса плывет.

(облако)

 

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят.

(осы)

 

Много соседей рядом живут,

А никогда не видятся.

(окна)

 

Ветер лист бросает оземь,

Значит, наступила …

(осень)

 

Э

Вверх и вниз, не зная лени,

Сами бегают ступени.

(эскалатор)

К нам во двор забрался крот.

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот раскроет рот.

(экскаватор)

Живет без тела,

Говорит без языка.

Никто его не видит,

А всякий слышит.

(эхо)

Провела я солнце

За свое оконце.

К потолку подвесила.

Стало дома весело.

(электролампочка)

На лучинке, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само.

Что же это? …

(эскимо)

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество.

Это….(электричество)

И

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

(ива)

Теплый, длинный-длинный день,

В полдень – крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос,

Дозревает земляника.

Что за месяц, подскажи-ка?

(июнь)

Жаркий, знойный, душный день,

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его – вершина лета.

Что, скажи, за месяц это?

(июль)

Без него не так вкусны

Сдоба и ватрушки.

С этой ягодкой пекутся

Куличи и плюшки.

(изюм)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет – не надевает.

(иголка)

У

На длинной палке язычок,

На конце червячок.

В воду язычок пускаешь –

Может, рыбицу поймаешь.

(удочка)

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его вторая мать.

(утенок) 

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

(улитка)

В полотняной стране, по реке Простыне

Плывет пароход то назад, то вперед,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать.

(утюг)

Пестрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочкой.

(утка)

Б

Спал цветок и вдруг проснулся —

больше спать не захотел,

шевельнулся, встрепенулся,

взвился вверх и улетел

(бабочка)

У маленькой Катюшки

Уселся на макушке.

Не мотылек, не птичка –

Держит две косички.

(бант)

Сам пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает.

(барабан)

 Был тугим он кулачком,

А разжался – стал цветком.

(бутон)

Тридцать три родных сестрички –

Писаных красавицы.

На одной живут страничке,

А повсюду славятся.

(буквы)

Бь

Зверька узнаем мы с тобой

По этим двум приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом.

(белка)

 

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(береза)

 

Два братца в оду глядятся,

Век не сойдутся.

(берега)

 

Мь

Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют?

Оттого, что он надут.

(мяч 

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают,

А достать не могут.

(месяц)

Белый камешек растаял

На доске следы оставил.

(мел)

Все говорят, что похож я на папу –

Такой темно-бурый,

Такой косолапый.

(медвежонок)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь – лесной …

(медведь) 

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут.

(метро)

М

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(малина)

Маленький рост,

Длинный хвост

Серая шубка

Острые зубки.

(мышь)

Целый день летает,

Всем надоедает

Ночь настанет,

Тогда перестанет.

(муха)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(морковь)

Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз?

(мороз)

Ускользает как живое,

 но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.(мыло)

П

 

Пять братье вместе родятся,

А росту разного.

(пальцы)

 

Кто пасет овец и коз,

Там, где луг травой зарос?

(пастух)

 

Наткет, наплетет,

Сядет и добычи ждет.

(паук)

 

Золотое решето

Черных домиков полно.

(подсолнух)

 

Из-под снега  вышел друг,

И весной запахло вдруг.

(Подснежник)

 

Я родился в день дождливый

Под осинкой молодой.

Круглый, гладкий и красивый,

С ножкой тонкой и прямой.

(подосиновик)

 

Два ушка,

Четыре брюшка.

(подушка)

 

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(поезд)

 

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(портфель)

 

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(пчела)

 

Он с хвостом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор.

(пылесос)

Пь

 

Хвост  узорами,

Сапоги со шпорами.

Песни распевает,

Время считает

(петух)

 

Ела, ела дуб, дуб.

Поломала зуб, зуб.

(пила)

 

Черное семя руками сеют,

Губами снимают.

(письмо)

 

Стоит в лесу без ног табуретка.

Когда-то на ней были сучья да ветки.

(пень)

 

Карандашей и ручек дом

Как по-иному назовем?

(пенал)

 

Пять мальчиков, пять чуланчиков.

Разошлися мальчики в темные чуланчики.

Каждый мальчик в свой чуланчик.

(перчатки)

 

Я хотел устроить бал,

И гостей к себе позвал.

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый …

(пирог)

 

Что за объеденье:

Бархатные щечки,

В середине косточка,

Ядрышко в мешочке?

(персик)

В

 

В тихую погоду

нет нас нигде,

как ветер подует —

бежим по воде.

 (волны)

Меня пьют, 

меня льют.

Всем нужна я.

Кто я такая?

 (вода) 

На дереве сидела я

и сыр во рту держала,

а мимо дерева лиса

близёхонько бежала.

Кто я? Знаете?

А ну отгадайте!

(ворона)

Как зовут меня, скажи —

часто прячусь я во ржи,

скромный полевой цветок,

синеглазый …

(василек)

Плещет теплая волна

В берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?(ванна)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем.

(воздух)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крошки собирает.

(воробей)

 

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

(волк)

 

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть.

На овцу готов напасть.

(волк)

 

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в школу, днем – домой.

(валенки)

Авторские загадки с отгадками для занятий по развитию речи с детьми дошкольного возраста

Целевые ориентиры:

  • формировать звуковую культуру речи;
  • развивать фонематический слух;
  • помочь детям усвоить новые звуки;
  • учить делать звуковой анализ слова, характеризовать звуки.

На звук “А”.

Он оранжевый и сочный
С кожурою очень прочной. (Апельсин).

Домик сделан из стекла,
За стеклом в нем есть вода,
Рыбки там живут цветные,
Шустрые и озорные. (Аквариум).

По дороге мчит как ветер,
Он развозит всех на свете,
Впереди шофер сидит,
Народ в окошечки глядит. (Автобус).

На звук “Б”.

Круглые, душистые,
Цветом золотистые,
Дырочка внутри у них,
Любят кушать с чаем их. (Баранки).

Маленький зверек в воде живет,
Плотины строит, бревна грызет. (Бобр).

Летает, порхает, разноцветной бывает,
Сядет на цветок, нектар соберет. (Бабочка).

На звук “В”.

Серый, зубастый, с грозною пастью,
По лесу рыщет, добычу ищет. (Волк).

Две подружки, две сестрички,
Но не милые косички,
Эти маленькие крошки
Согревают две ладошки. (Варежки).

Если вдруг кто заболеет,
Он на помощь вмиг придет,
Теплотой своей согреет
И лекарства подберет. (Врач).

На букву “Г”.

В ней очень много новостей,
Хороших и плохих вестей,
Её в киосках покупают,
В квартиры почтой получают. (Газета).

Она грохочет и идет,
Бывает, когда дождик льет.
По небу молнии метает,
В деревья часто попадает. (Гроза).

Это домашняя птица,
Щиплет, шипит и сердится,
Красные лапы, как ласты,
Любит нырять и купаться. (Гусь).

На звук “Д”.

Деревянный и кирпичный,
Для жилья очень отличный,
И высотный, и с трубой.
Очень нужен нам с тобой. (Дом).

Нужны для костра,
А в печку для тепла. (Дрова).

Идет он из тучи, на землю идет,
Всему, что живое, питье он дает. (Дождь).

На звук “Ж”.

Это животное как великан,
С длинною шеей похожей на кран,
В жарких странах оно обитает,
Листья с деревьев ловко срывает. (Жираф).

Он летает над полями,
Он летает над цветами.
Усиками шевелит
И весь день жужжит, жужжит. (Жук).

На дубе могучем он вырастал,
Как только созрел, на землю упал.
Маленький, гладенький и неказистый,
В шапочке серой, а сам золотистый. (Желудь).

На звук “З”.

Пушистый комочек с коротким хвостом,
Длинные ушки, живет под кустом. (Заяц).

Кусаются, но не кусачки,
Жуют очень часто жвачку.
Белые, но не снег,
Крепкие, как грецкий орех. (Зубы).

Вокруг дома и детсада
Есть надежная ограда,
Чтоб не смог проникнуть вор.
Все зовут её … (забор).

На звук “И”.

Любят взрослые и детки
Эти вкусные конфетки.
Долго надо их жевать,
А потом уже глотать. (Ириска).

Они нужны для всех детишек –
Для девчонок и мальчишек.
Развивают, поучают,
Очень яркими бывают. (Игрушки).

Острая она всегда,
Бегает туда – сюда.
Тянет хвостик за собою,
Шьет одежду без труда. (Иголка).

На звук “К”.

Пушистая от хвоста и до ушей,
Любит молоко и ловит мышей. (Кошка).

В ней кисель и суп бурлит,
И бульон мясной кипит.
Кашу можно в ней сварить
И компот в нее налить. (Кастрюля).

Я как сахар, я как мед,
Каждый в рот меня кладет.
Моя яркая одежка
Всех людей ко мне влечет. (Конфета).

На звук “Л”.

Этот ловкий инструмент
Раскопает все в момент. (Лопата).

С гривой красивой, с пушистым хвостом,
Люди на ней ездят верхом. (Лошадь).

Речку на ней переплыть – ерунда,
Веслами надо грести без труда. (Лодка).

На звук “М”.

Размером мала, но очень шустра,
Серая шкурка, домик – нора. (Мышь).

Дружит с водой и чистотой,
Грязь на лице отмоет всегда.
Если белье загрязниться порой,
То отстирает все без труда. (Мыло).

Любят взрослые и дети
Это лакомство, поверьте.
Есть на палочке, брикет,
Ничего вкуснее нет. (Мороженое).

На звук “Н”.

На лице он бугорком,
Дружит с носовым платком,
Он дышать нам помогает,
Два проходика есть в нем. (Нос).

Режут бумагу, слышен их звон,
Острые очень, режут картон. (Ножницы).

Вслед за иголкой бежит, как река,
Тонкая очень, цветная всегда. (Нитка).

На звук “О”.

Летает, но не самолет,
Полосатая, но не тигр,
С усами, но не кошка,
Размером больше мошки. (Оса).

Легкое, пушистое,
Белое, как вата,
По небу летает
И плывет куда-то. (Облако).

На носу они сидят,
Дужки за ушками висят. (Очки).

На звук “П”.

Когда война – она палит,
А в мирный день всегда молчит. (Пушка).

Красный, пузатый на грядке сеньор,
Гладкий на ощупь, зовут … (помидор).

Она в жарких странах растет всегда,
На ней есть бананы – мартышкам еда. (Пальма).

На звук “Р”.

Вся в монетках до хвоста,
Дом ее родной – вода.
Бывает плоская, худая,
Разноцветная, большая. (Рыба).

Дождик прошел, и цветная дуга
В небе повисла, деля облака. (Радуга).

Цветок очень нежный,
Боится мороза,
Душистый, с шипами,
Зовут его … (роза).

На звук “С”.

Желтый и круглый, дырочки есть,
Любят его очень мышки поесть. (Сыр).

С пятачком и со щетинкой,
Умеет хрюкать и визжать.
Толстой розовою спинкой
Любит в луже полежать. (Свинья).

Сладкий, белый и квадратный
И на вкус очень приятный.
Ложечкой его берут,
В кофе, чай всегда кладут. (Сахар).

На звук “Т”.

Друг без друга не бывают,
Их только в паре покупают.
Ходят днем и по утрам,
Отдыхают по ночам. (Тапочки).

По рельсам в городе идет,
По делам народ везет.
Ну, а если он устанет,
В депо водитель отведет. (Трамвай).

Меж деревьев в лесу
Вьется лента – дорожка,
Меж деревьев в саду
По ней бегают ножки. (Тропинка).

На звук “У”.

Пчелы в нем живут семьей,
Очень дружною, большой. (Улей).

Тонкая и длинная,
Гибкая и дивная,
Рыбаку нужна всегда
Ловить рыбку из пруда. (Удочка).

У кошки растут, у папы бывают,
Животным они осязать помогают. (Усы).

На звук Ф”.

У машины есть глаза,
Чтоб ночью ездить без труда (Фара).

Нос крючком, большие глаза,
Головою вертит туда – сюда.
Днем на дереве он засыпает,
А ночью ухает и все пугает (Филин).

Есть у каждой он страны,
На нем отличия видны.
Момент торжеств вдруг наступает,
Под звуки гимна его поднимают. (Флаг).

На звук “Х”.

Он — глава всему на свете,
Это знают даже дети.
Его чтят все, берегут
И к обеду подают. (Хлеб).

Белый, гладкий – посмотри,
Холод в нем живет внутри.
Он продукты сохраняет,
Свежими их оставляет. (Холодильник).

Этот маленький зверек
Все жует, жует, жует,
Важно щеки надувает,
В них запасы набирает. (Хомяк).

На звук “Ц”.

У этой птицы строгий вид,
На одной ноге стоит.
Ловит лягушек, в болоте живет,
Меж камышей очень важно идет. (Цапля).

Желтый маленький комочек,
Мамы – курицы сыночек. (Цыпленок).

Собака на ней сидит в конуре,
На всех кораблях она на якоре. (Цепь).

На звук “Ч”.

На руке и на стене,
И на письменном столе
Ходят, тикают, идут
И спешат, и отстают. (Часы).

Она, словно тихоход,
Очень медленно ползет.
Панцирь, как надежный щит,
От ударов сохранит. (Черепаха).

Круглый, пузатый, нужен для чая,
Стоит на огне, в нем вода закипает. (Чайник).

На звук “Ш”.

Шерстяная и из меха,
Всем нужна и не для смеха.
Из соломы и велюра,
Прикрывает шевелюру. (Шапка).

Хоть в жару, а хоть в мороз
Обувь есть для всех колес. (Шины).

Этот предмет был во все времена,
Его одевали, идя на врага,
Он и для летчиков, и для танкистов,
А в мирное время для хоккеистов. (Шлем).

На звук “Щ”.

Она для пола и посуды,
Чистит, моет все повсюду,
Для рук и одежды очень нужна,
Обувь очистит всегда без труда. (Щетка).

Как травка зеленый на ножке росток,
Немного с кислинкой полезный листок. (Щавель).

Хищная рыба в речке живет,
Острыми зубками пищу жует,
Хватает рыбешку, раков, мальков,
В брюхе её всегда есть улов. (Щука).

На звук “Э”.

Эта чудная машина
Не с прицепом, а с кабиной.
Ковш берется в ней за дело,
Землю роет им умело. (Экскаватор).

Игра «Умники и умницы» по теме «Загадки звуков, букв, слогов». 1-й класс

Цель: обобщить сведения по звуковобуквенному составу русского языка, уяснить смыслоразличительную роль фонемы, проводить звукобуквенный анализ слов с установлением соответствия между звуками и буквами, закрепить навык деления слов на слоги, опираясь на знания о слогообразующей роли гласных букв; предупредить ошибки на перестановку, недописывание слогов, повторить тему «Ударение». Развивать слуховое внимание, кратковременную память, мышление; воспитывать умение играть по правилам.

Ход игры

Оргмомент

Объяснение правил игры «Умники и умницы».

Представление участников: ведущего, жюри, теоретиков, агонистов.

Игра «Умники и умницы» состоит из трех частей — трех агонов. Перед первым и вторым агонами происходит отбор участников (агонистов) в количестве трех человек. Ими становятся те, кто быстрей всех правильно ответят на вопросы ведущего. Агонисты становятся на дорожки красного, желтого и зеленого цвета по выбору (первый агонист выбирает дорожку первым, затем возможность выбора получает второй агонист, третьему достается последняя свободная дорожка).

На зеленой дорожке можно сделать до двух ошибок на четыре предложенных вопроса (дорожка из 4 квадратиков), на желтой — имеется право на одну ошибку из трех вопросов (дорожка из 3 квадратиков), на красной дорожке нет права на ошибку (дорожка из 2 квадратиков, предъявляется два вопроса). Остальные участники находятся на своих местах — они теоретики. Они могут отвечать на те вопросы, на которые затрудняются ответить агонисты. В случае правильного ответа теоретик получает орден.

Отбор участников первого агона

Ведущий. Отгадайте загадки. Загадки будут о буквах.

Презентация.

1)

На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три. (З) (Слайд №2)

2)

Эта буква широка
И похожа на жука . (Ж) (Слайд №3)

3)

Да, вы правильно решили:
Букву пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя. (Ч) (Слайд №4)

4)

На расчёсочку похожа:
Три зубца всего.
Ну что же? (Щ) (Слайд №5)

5)

В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (О) (Слайд №6)

6)

На калитку посмотри:
В ней ты буковку найди!
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок. (И) (Слайд №7)

7)

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью,
Ой, смотри, что получилось:
Получилась буква : (Ю) (Слайд №8)

Выбор дорожек — дополнительное задание (словарные слова)

Первый агон

Задание 1

Зеленая дорожка. Отгадай слово по первым звукам названий картинок. (Слайд №9)

(краб)

Желтая дорожка. Назови недостающую картинку, чтобы из первых звуков названий картинок получилось слово. (Слайд №10)

(Ш — шарф)

Красная дорожка. Отгадай слово по первым слогам названий картинок. (Слайд №11)

(солома)

Задание 2 (Слайд №12)

Зеленая дорожка. Назови слова, в которых количество букв равно количеству звуков:

Голос, огонь, долина, юг, война, Яша, лень, шум, олень, медаль, Юра, январь, тишина, цель, пень, яблоко, ёлка, речь, пою.

Желтая дорожка. Назови слова, в которых количество букв больше количества звуков:

Голос, огонь, долина, юг, война, Яша, лень, шум, олень, медаль, Юра, январь, тишина, цель, пень, яблоко, ёлка, речь, пою.

Красная дорожка. Назови слова, в которых количество букв меньше количества звуков:

Голос, огонь, долина, юг, война, Яша, лень, шум, олень, медаль, Юра, январь, тишина, цель, пень, яблоко, ёлка, речь, пою.

Задание 3

Зеленая дорожка. Назови цифру, соответствующую количеству звуков в названии картинок (три картинки). (олень — 4, лев - 3, заяц — 5) (Слайд №13)

Желтая дорожка. Придумай слова, в которых количество звуков равно 3, 4, 5.

(кот, вода, школа)

Задание 4

Зелёная дорожка. Назови четвёртое лишнее слово в ряду. Объясни, почему оно лишнее?

Пчела, муха, шмель, комар.

Объявление победителя первого агона (победителя может и не быть, если агонисты сошли со своих дорожек, сделав больше ошибок, чем допущено).

Отбор участников второго агона

Ведущий. Отгадайте загадки, назови гласную букву.

Он в самом омуте живёт —
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны. (Сом).

Пчёлам — на работу,
Маме — на заботу,
Хворым на леченье,
Всем — га угощенье. (Мёд)

Белый камешек растаял
На доске следы оставил. (Мел)

Зимнее стекло
Весною потекло (Лёд)

Он самый первый входит в дом,
А все за ним идут хвостом. (Ключ)

Выбор дорожек — дополнительное задание (словарные слова)

Второй агон

Задание 1

Зеленая дорожка. Назови овощи так, чтобы по первым звукам названий овощей можно было составить слово ГРОМ (горох, редис, огурец, морковь). (Слайд №14)

Желтая дорожка. Назови школьные принадлежности так, чтобы по первым звукам названий школьных принадлежностей можно было составить слово ПАУК (пенал, альбом, учебник, карандаш). (Слайд №15)

Красная дорожка. Назови фрукты так, чтобы по первым звукам названий фруктов можно было составить слово САБЛЯ (слива, апельсин, банан, лимон, яблоко). (Слайд №16)

Задание 2

Зеленая дорожка. Какую одну и туже букву нужно вставить в конце слов, чтобы получились новые слова, назови эти слова: (Слайд №17)

ПАР
БРА (К)
ВОЛ

Желтая дорожка. Какие буквы нужно вставить в середину слов, чтобы получились новые слова, назови эти слова: (Слайд №18)

КОТ (КРОТ)
СОН (СЛОН)
СУК (СТУК)

Красная дорожка. Какие буквы нужно убрать из середины слов, чтобы получились новые слова, назови эти слова: (Слайд №19)

КРОШКА (КОШКА)
КРАТЕР (КАТЕР)
ОБВАЛ (ОВАЛ)

Задание 3

Зеленая дорожка. Составь слово из букв разрезной азбуки: (выставляются буквы на магнитах)

(Ребус)

Желтая дорожка. Отгадай ребус. ( РАНА) (Слайд №20)

 

Задание 4.

Зелёная дорожка. Прочитай слово по точкам: (Слайд №21)

(индюшка)

Объявление победителя второго агона.

Отбор участников третьего агона

Ведущий. Отгадайте загадки, назови ударную гласную букву.

1.

На ноге стоит одной,
Крутит — вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)

2.

Чёрные, кривые,
До рождения немые,
Встанут в ряд —
Вмиг заговорят. (Буквы)

3.

В этой маленькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки —
Всё, что нужно для души. (Пенал)

4.

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краску.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

5. Всегда во рту, а не проглотить. (Язык)

Выбор дорожек — дополнительное задание (словарные слова)

Задание 1

Зеленая дорожка. Выбери правильное высказывание:

  • В слове столько слогов, сколько в нём согласных букв
  • В слове столько слогов, сколько в нём гласных букв.

Желтая дорожка. Выбери правильное высказывание:

  • Слог может состоять из одной гласной буквы
  • Слог может состоять из одной согласной буквы.

Красная дорожка. Найди ошибку в высказывании. Ответь правильно.

  • В слове фрукт пять слогов.

Задание 2

Зеленая дорожка. Разгадай загадки - омографы. (Слайд №22)

Вот старинный дом огромный:
Стены, башни, ров прорыт.
Переставишь ударенье —
И на двери он висит. (За’мок — замо’к)

Желтая дорожка. Разгадай загадки — омографы. (Слайд №23)

Если первый слог ударный,
Мы — посуда для питья.
Переставьте ударенье —
И чертите нас, друзья. (кру’жки — кружки’)

Красная дорожка. Разгадай загадки - метаграммы. (Слайд №24)

Б       С Б — мучительной бываю
М       с М — одежду пожираю
Р       с Р — актёру я нужна
С       с С — для повара важна

(боль, моль, роль, соль)

Задание 3.

Зелёная дорожка. Какое слово неправильно разделено на слоги: (Слайд №25)

1) зве — ри 2) яко — рь
3) ве — сё — лый 4) шут — ка

Жёлтая дорожка. Найди слово, при перестановке слогов которого можно составить новое слово: (Слайд №26)

1) песок

2) камыш (мышка)

3) вода

4) берег

Задание 4.

Зелёная дорожка. Составь слова из данных слогов: (Слайд №27)

(усы, носы, носики, кино, косы, усики, осы)

Объявление победителя третьего агона.

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Список литературы.

  1. Л.М.Козырева. Программно-методические материалы для логопедических занятий с младшими школьниками. Ярославль, 2006.
  2. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М., 1991.
  3. Козырева Л.М. Загадки звуков, букв, слогов. Ярославль, 2006.
  4. Козырева Л.М. Знакомство с гласными звуками. Ярославль, 2006.
  5. Козырева Л.М. Как образуются слова. Ярославль, 2006.
  6. Садовникова И.Н. нарушение письменной речи у младших школьников. М. Просвещение, 1983.
  7. Якубовская Э.В. и др. Дидактические игры. М. 1991.
  8. Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии Конспекты занятий для логопедов. М.: Издательство ГНОМ, 2007.
  9. Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов. М.: Издательство ГНОМ, 2007.
  10. Мазанова Е.В. Учусь работать с текстом. Альбом упражнения по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. М.: Издательство ГНОМ, 2007.
  11. Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 1, 2 упражнения по коррекции акустической дисграфии. М.: Издательство ГНОМ, 2007.
  12. Мазанова Е.В. Учусь работать со словом. Альбом упражнений по коррекция аграмматической дисграфии. М.: Издательство ГНОМ, 2007.
  13. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.
  14. Зуева Л.Н., Солошенко О.П. 400 необходимых заданий по обучению грамоте для подготовки к школе. М. 2005.
  15. Медеева И.Г. Буква к букве.: часть 1, 2. М. 2007.
  16. Морозова И.А., Пушкарёва М.А. Тетрадь по обучению грамоте в детском саду.КРО.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о