Разное

Теремок сюжет сказки: Теремок — Детский праздник.РУ

Содержание

Теремок — Детский праздник.РУ

В народе осталось очень много талантливых сказок, к которым интерес читателей не утерян и сегодня они все равно остаются самыми популярными. Именно к числу этих сказок следует отнести и русскую народную сказку «Теремок».

Откуда растут ноги

Эта веселая, добрая и поучительная народная сказка стала настоящим шедевром. Благодарить за ее создание в стихах необходимо не только народную мудрость, но и писателя Самуила Маршака, который в Краснодаре начал писать сказки-пьесы. В апреле 1940 «Теремок» вошел в его новый сборник.

Сначала «Теремок» был опубликован с подзаголовком «Пьеса в стихах». Уже в 1966 мир увидел этот сборник Маршака под названием «Сказки», где далеко не самое последнее место отводится именно «Теремку». Намного позже, при развитии печатной индустрии сказка «Теремок» распространялась как автономное издание, так и в комплексе с остальными произведениями писателя или сказками для самых маленьких.

Сценарий «Теремка» по Маршаку

Самуил Маршак не просто переписал народную мудрость, он внес туда свои оригинальные и очень интересные коррективы: здесь отражена борьба добра и зла. Драматургия сказки использует двух сказочных героев в лице Доброго и Злого Дедушек, которые представлены здесь в качестве ведущих.

Они говорят лаконичными и точными фразами на музыкальный манер. Здесь вы также встретите много поучающих пословиц и прибауток. Замечательное творение Маршака выполнено с использованием поэтических приемов, которые основаны на загадках и веселых песенках. Основной задумкой всех этих мотивов является освещение крепкой дружбы между главными героями сказки – петушком и мышкой. Кульминацией сказки является расправа с бессовестной лисой.

Композиция сказки также подверглась некоторой переработке, которая заключается в добавлении эпилога и пролога, изменении концовки пьесы и добавлении сценки похищения петуха. Не менее драматическим является сценка прихода серого волка, который обижает мышат и лягушат и хитрой лисицы, которая то и дело, что подстрекает его на все эти пакости. Результатом таких проделок является похищение петушка, которого обманули.

Творение на современный лад

Современный вариант «Теремка» значительно сокращен, но не менее интересен. Здесь персонажами являются: мышка-норушка, жаба-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок серый бочок и медведь косолапый. Эта сказка построена по кумулятивному принципу и заключается в постоянном повторении основного ее сюжета, но с добавлением своих элементов в каждом конкретном случае.

Начинается она с зачина о том, что в определенной последовательности каждый герой просится пожить в теремке. Концовка о том, как большой и неуклюжий мишка развалил солнечный домик. Но все сдружились настолько сильно, что смогли общими усилиями построить себе новый сказочный домик.

Эта сказка очень проста в восприятии деткам, поэтому многие спектакли на основе «Теремка» создают в реальной жизни настоящий детский праздник!



Рассказывание русской народной сказки «Теремок»

Приложение

Конспект НОД

с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Тема:Рассказывание

русской народной сказки «Теремок»

Цель: Развитие связной речи у младших дошкольников

Задачи:

развивать слуховое и зрительное восприятие, закреплять диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать память, побуждать проговаривать слова.

формировать умение отвечать на простые вопросы, умение различать по внешнему виду животных и правильно их называть.

воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Предварительная работа — чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседы по сказкам.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка Медведь, магнитофон, ноутбук, проектор электронные иллюстрации к сказке, музыка для физкультминутки.

Ход НОД:

Воспитатель собирает детей вокруг себя

Воспитатель: — Здравствуйте ребята!

Ответ детей: — Здравствуйте!

Воспитатель: — Хотите поиграть?

Ответ детей: — Да!

Проводится игра «Назови ласково по имени»

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, теперь мы знаем, как можно каждого из вас ласково назвать по имени.

Слышится стук в дверь

Воспитатель: — Ребята, кто стучит в дверь, кажется, к нам кто-то пришел, давайте посмотрим, кто это.

Воспитатель проводит в группу Медведя

Воспитатель: — Ребята, к нам пришел Мишка. Здравствуй Мишка.

Мишка: Здравствуйте ребята.

Ответ детей: Здравствуй Мишка.

Воспитатель: — Ребята, вы знаете, Мишка очень любит слушать сказки. А вы любите слушать сказки?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: — Давайте с вами удобно рассядемся на ковре и будем слушать новую и интересную сказка. И Мишка тоже сядет с нами и будет слушать сказку. Вы готовы?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте. Я расскажу вам сказку «Теремок».

Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я — лягушка-квакушка!
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я — зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я — лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я — волчок — серый бочок.
— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

— А я — медведь косолапый.
— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну, так полезай!

Влез медведь на крышу и только уселся — бах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Воспитатель: — Понравилась сказка?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: — Мишке тоже очень сказка понравилась. И как вы ребята внимательно слушал, ему тоже понравилось. Давайте сейчас встанем и покажем Мишке, как мы можем построить новый Теремок.

Дети и воспитатель встают, звучит бодрая музыка.

Проводится физкультминутка.

1.Молоточком тук да тук (стучат кулачком по кулачку)

Раздается звонкий стук

Ай люли, ай люли

Раздается звонкий стук

2. По коленкам звонко бей (стучат по коленкам)

Своих ножек не жалей.

Ай- люли-ай -люли.

Своих ножек не жалей.

3. Строили мы, строили

Домик мы построили.

Ай-люли-ай-люли (изображают домик)

Домик мы построили

Воспитатель: — Молодцы ребятки, присаживайтесь на наши подушки. Ребята, скажите мне, как же назывался домик, в котором поселились наши звери?

Ответы детей (групповые, индивидуальные): Теремок.

Воспитатель: — Молодцы. Домик назывался Теремок. А где он стоял?

Ответ детей (групповые, индивидуальные): В поле.

Воспитатель: — Правильно. Теремок стоял в поле. А давайте вспомним, кто первый начал жить в теремке.

Ответы детей (групповые, индивидуальные): Мышка-норушка

Воспитатель: — Все верно. А кто же сломал теремок?

Ответы детей (групповые, индивидуальные): Медведь.

Воспитатель: — Правильно ребята. Медведь был слишком большой, поэтому и сломал Теремок. И что же звери сделали после того как медведь сломал Теремок?

Ответы детей (групповые, индивидуальные): Построили новый

Воспитатель: — Молодцы, ребята. Звери построили новый теремок. — Ребята, давайте вспомним, как рычит Мишка?

Дети изображают медведя.

Воспитатель: — А как пищит мышка-норушка?

Дети показывают, как пищит мышка.

Воспитатель: — Ребята, а как квакает лягушка-квакушка?

Дети показывают лягушку.

Воспитатель: — Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы показали зверей.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомились с новой сказкой «Теремок», с ее героями, помогли зверям построить новый теремок.

Воспитатель: — Ребята, Мишке пора идти к другим ребятам, которые его ждут. Мишке очень у вас понравилось, как вы внимательно слушали сказку, как помогали зверям строить новый теремок, и мне кажется, что Мишка пришел к нам не просто так, а принесет нам подарок. Давайте же посмотрим его.

Воспитатель и дети заглядывают в пакет, который принес Мишка, находят там яблоки. Воспитатель раздает яблоки. Мишка прощается с детьми.

Мишка: — До свидания, ребята, мне у вас очень понравилось, я обязательно приду снова послушать с вами новую сказку.

Воспитатель и дети прощаются с Мишкой: — До свидания Мишутка!

Характеристика персонажей и их взаимоотношений в русской народной сказке «Теремок»

Сказки повторяются, но никогда не бывают одинаковыми. И в этом их прелесть. Сказки учат нас отличать хорошее от плохого. «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»,-писал А. С. Пушкин.

Сказка «Теремок» ставит перед нами проблему: в чем сила коллектива. Чтобы решить эту проблему, мы обратимся к русской народной сказке «Теремок» в обработке А. Н. Толстого и в пересказе К. Д. Ушинского, а также к сказке-пьесе С. Я. Маршака «Теремок». Это сказка о животных. В центре сюжета – взаимоотношения героев. Есть ли конфликт в сказке? В чем он и как проявляется?

Вот почему перед нами стоит цель: выяснить, как герои сказки, русской народной и авторской, способствуют четкому выражению идейного содержания: утверждению дружбы. В чем сила коллектива? Чтобы достигнуть этой цели перед нами стоят следующие дидактические задачи:

1) дать характеристику героям и их взаимоотношениям;

2) сравнить персонажей сказки;

3) доказать, что сила коллектива заключается в дружбе, мире и согласии.

Характеристика героев

Сказка «Теремок» в обработке А. Н. Толстого

В теремке поселяется муха-горюха; комар-пискун; мышка-погрызуха; лягушка-квакушка; заюнок-кривоног; лиса-при беседе краса; волк-волчище-из-за-куста-хватыш; последний герой-медведь-всем пригнетыш.

Сказка «Теремок мышки» в пересказе К. Д. Ушинского

В домике первой начинает жить мышка-норушка; затем селится лягушка-квакушка; за ней – заяц-на-горе-увёртыш; лисичка-сестричка, везде поскокиш; волк-из-за-кустов-хватыш; последний герой тоже медведь: «Я всех вас давши».

Сказка-пьеса С. Я. Маршака «Теремок»

С. Я. Маршак создал добрую сказку. В его теремке живут вместе лягушка-квакушка; мышка-норушка; петушок-золотой гребешок; «серый ёжик, ни головы, ни ножек, горбом спина, на спине борона». Это добрые герои.

Но в этой сказке есть и злые герои – это: волк-зубами щёлк; «кумушка-лиса-рыжий хвост, глаза как свечи»; медведь-Михаил Иваныч.

В первых двух сказках звери живут дружно в теремке. Но вот приходит медведь и всё нарушает: нет домика, звери напуганы. Но в сказке С. Я. Маршака жители теремка дают отпор злым врагам в лице волка, лисы и медведя. Их теремок остаётся цел и невредим.

Сравнение персонажей сказки

Действующие лица сказки – дикие животные (медведь, волк, ёж, заяц, лиса), птицы (петух), насекомые (муха, комар). Лесные, полевые и болотные твари-жители теремка играют роль слабых персонажей. Но этого нельзя сказать о последнем герое-медведе. Когда в сказке один зверь сменяет другого, медведь находится в положении самого сильного.

Мы всегда в сказках встречаемся с огромной силой медведя. Он давит всё, что попадает ему под ноги. Так его тяжести не выдержал и хрупкий теремок-дом, в котором мирно жили зверюшки. «Я всем пригнётыш»,-говорит медведь о себе. Звери в страхе разбегаются.

А вот С. Я. Маршак в своей сказке показал, что сюжет может развиваться и по-другому. Его герои – лягушка, мышь, петух, ёж – сильные герои. Они смогли защитить свой домик и прогнать злых воров в лице медведя, лисы и волка.

Каждый из персонажей – это образ определённого животного. Характеристика действующих лиц основана на наблюдениях за повадками, манерой поведения зверя, его внешним обликом.

Петух – криклив, самоуверен; волк – хитрый и опасный, но его легко обмануть. Медведь – очень ловкий, неустрашимый, но в сказке он – неповоротлив, неуклюж, можно сказать, бестолковый. Лиса – разбойница, «кума» медведю и волку, но она умнее и хитрее всех остальных зверей. Лиса уступает в силе и размерах волку и медведю. Но она тем не менее легко обманывает их. Лиса – лицемерка. Она стремится сохранить добрые отношения и с медведем, и с волком. Лестью она может добиться своего.

Сила коллектива в дружбе!

В русской народной сказке «Теремок» действие развивается быстро, можно сказать, мгновенно. Один персонаж сменяет другой, этим нагнетая обстановку. В конце сказки конфликт разрешается с появлением медведя, который насел на теремок и распугал зверей своей силой.

В сказке С. Я. Маршака звери живут дружно, у каждого свои обязанности: мышь толокно толчёт; лягушка пироги печёт; петух играет на гармонике; серый ёжик сторожит теремок.

Волк, лиса и медведь пытаются захватить теремок и съесть зверей, живущих в теремке. Но их попытка не увенчалась успехом. Жители теремка все вместе поднялись на защиту своего домика и отстояли его, прогнали злых воров.

А когда петух по глупости попал в зубы лисы, он зовёт на помощь своих друзей: петуха, ёжика, мышку и лягушку. Все они устроили погоню за лисой и спасли петушка. Лиса осталась без хвоста, «во все лопатки припустила без оглядки».

На примере героев сказки С. Я. Маршака мы видим, что сила коллектива в дружбе, в готовности помочь слабому в трудную минуту.

Сказка о теремке воспринимается как забавная история, как игра. Использование прозвищ животных позволяет сказке отойти от простого перечисления персонажей. Поэтические характеристики помогают запомнить и саму сказку, и животных. Прозвища даются по тому же принципу, что и названия животных в загадках, т. е. по их определяющим признакам или функциям. В сказке: комар-пискун, лягушка-квакушка, медведь-лесной гнёт. В загадках: «из-под кустышка хватыш» — волк, «всем пригнётыш» — медведь, «нос долог, голос тонок» — это комар.

Часто в сказке встречается повторяемость главного эпизода повествования. «Чей домок-теремок?» — обращается в сказке каждый новый персонаж к ранее поселившимся в тереме. Повторяемость основного сказочного эпизода делает мысль повествования особенно ясной. Сказка с повторами содействует пониманию и запоминанию.

Работа с генотипами сюжета Теренс Патрик Мерфи

В сценарии : Основы сценария (1979) Сид Филд впервые популяризировал трехактную парадигму установки, противостояния и разрешения для концептуализации и создания голливудского сценария. Для Филда начинающему сценаристу нужна четкая структура сценария, одна из которых включает в себя две хорошо продуманные сюжетные точки: первая — в конце первого акта, а вторая — в конце второго акта. Сосредоточив внимание на важности четырех основных моментов — начала и конца и двух ключевых моментов сюжета, Филд оказал киноиндустрии Голливуда огромную услугу.Тем не менее, хотя Филд решает проблему общей структуры со знанием дела, он терпит поражение, предлагая сценаристу совет о том, как успешно построить каждый из трех отдельных актов. Это связано с тем, что Филд не осознавал важность другого уровня анализа, который поддерживает существование точек на графике. Это уровень генотипа сюжета.

Генотипы сюжетов — это композиционные схемы отдельных историй. Это наборы инструкций, написанные на языке функции построения графика, для выполнения определенных графиков.Эта книга предложит вам более богатую теорию построения сюжета, чем изложено в одном поле. Это будет сделано не путем противоречия чему-либо, что Филд говорит о голливудской парадигме, а путем дополнения ее более глубоким анализом. В нем описаны генотипы сюжета для Принц-лягушка , Жених-разбойник , Кот в сапогах и Красная Шапочка , а также показано, как эти генотипы лежат в основе сценариев фильма Pretty Woman , Wrong Turn , The Mask и Psycho .Детально изучив эти четыре голливудских сценария, вы сможете предложить гораздо более подробное описание того, что происходит в любой конкретный момент сценария. Таким образом вы станете намного точнее понимать, как работают сценарии. И вы станете лучше учиться писать последовательные сценарии самостоятельно.

Сказка: Правдивая история (1997)

Главная Верхняя касса Билеты и расписание сеансов DVD и потоковое воспроизведение телевидение Новости Что такое Tomatometer®? Критики ПОДПИСАТЬСЯ | АВТОРИЗОВАТЬСЯ

Фильмы / ТВ

    Знаменитости

      Результатов не найдено

      Посмотреть все
      • Дом
      • касса
      • телевизор
      • DVD
      • БОЛЬШЕ
      • Новости
      • Моя учетная запись
      • ПОДПИСАТЬСЯ АВТОРИЗОВАТЬСЯ