Рисование на песке как называется: Как называется искусство рисования песком?
что собой представляет, как освоить, советы
Содержание
- История появления песочного рисования
- Рисование елочки на простом столе
- Морской пейзаж
Этот вид рисования с каждым днем становится все более популярным. Появилось новое понятие – песочная анимация. Ее используют для создания мультфильмов, клипов и презентаций. Выглядит такое представление очень эффектно.
История появления песочного рисования
Использование этого природного материала для передачи информации берет начало с древнейших времен. Индейцы на песке рисовали священные мандалы для своих ритуалов. Практиковались такие рисунки и на территории Австралии и Тибета. Монахи рисовали сакральные рисунки песком, а потом сметали их после проведения соответствующих ритуалов. Это символизировало перемены и быстро утекающее время жизни.
Японское рисование песком (бонсэки) применялось для создания великолепных пейзажей на черном фоне.
То, что сегодня называется песочной анимацией, было придумано в 1969 году. Кэролин Лиф создала полнометражный мультфильм из песка, который имел большой резонанс и послужил толчком к распространению этого искусства.
История рисования пескомСейчас картины создают на специальных столах с подсветкой. В помещении должно быть приглушено освещение. Мастер использует только свои руки и песок в создании шедевра. Редко применяются кисти или палочки для прорисовки мелких деталей. Чаще всего на представлениях используется музыкальное сопровождение. В коротких десятиминутных сюжетах авторы затрагивают острые проблемы человечества и показывают свое отношение к миру и любви.
Создать потрясающие песочные сюжеты возможно и дома. Для этого потребуется минимум инструментов и немного вдохновения
Особенно такое занятие полезно для детей. Оно способно помочь даже тем детям, у которых есть задержки развития. Также специалисты рекомендуют песочную терапию пожилым людям для улучшения моторики рук.
Рисование елочки на простом столе
Для такого рисунка нужны будут только мелкий песок и ровный полированный стол. Если песка не оказалось под рукой, его можно заменить манкой.
- Необходимо насыпать песок в центр столешницы в виде продолговатой горки.
- Работа производится обеими руками. Проводим двумя пальцами движения по песку от центра к краям, имитируя елочные ветви. С каждым рядом ветки рисуются длиннее предыдущих.
- В конце рисунка проводится линия, имитирующая ствол дерева.
- Дополнить и украсить полученную ель помогут новогодние игрушки. Для этого в разных местах большими пальцами нужно сделать простые круговые движения.
Нарядное дерево готово. Не беда, если результат не понравился. Песочные рисунки легко смахнуть и переделать.
Рисунок песком: елкаМорской пейзаж
Для этой картины лучше использовать темный фон.Это может быть стол темных оттенков. Или подложить под прозрачное стекло цветную бумагу.
- Для прорисовки моря нужно ровным слоем просыпать территорию до предполагаемой кромки водной глади.
- Ногтями обеих рук проводятся черточки различной толщины по горизонтали. Чем дальше к горизонту, тем короче они должны быть.
- Для создания облаков нужно набрать песок в кулак и плавными движениями по кругу двигаться по часовой стрелке, равномерно рассыпая песок.
Изящный рисунок морской тематики готов. Эти простые элементы сможет выполнить даже совсем маленький ребенок.
Рисунок песком: мореПесочное рисование является антистрессовым занятием. Помогает улучшить пространственное восприятие и мелкую моторику.Этим искусством можно заниматься всей семьей – такое хобби поможет наладить взаимоотношения. За сотворением шедевра даже самый скучный вечер станет незабываемым.
В видео очень красивый клип, созданный удивительной техникой:
Рисование песком на стекле для детей
Опубликовано 03.11.2015 | Комментариев | Просмотров 20029
Нет ребенка, который бы не любил песок. В любом виде и форме: в дворовой песочнице, на морском пляже, в строго-настрого запрещенной куче рядом с выкопанной траншеей во дворе. Словом, песок и ребенок – как два разнополюсных магнита; они притягивают друг друга и сливаются воедино. Нельзя сказать, что мамы очень уж против или что им песок не нравится, просто вытряхивать барханы из сандаликов, кармашков, вычищать из-за ушей и из ушей… Да и, к сожалению, игры на улице с песком ограничены сезонными рамками. Но есть замечательная вещь, примиряющая пристрастие мам к чистоте и порядку, любовь детей к песку и непогоду: это световой стол для рисования песком.
Что такое рисование песком на стекле и все необходимое для начала
Одно из самых доступных, и, одновременно, имеющее неограниченные возможности для творчества и развития маленького человечка занятие – это рисование песком на стекле. Пластичный, подвижный материал, не диктующий свои жесткие правила (как, например, акварель, фломастер, пластилин, цветное тесто или любые другие наборы для творческого самовыражения) позволяет ребенку творить без оглядки: а хватит ли бумаги, не кончились ли краски, а не испачкан ли стол или футболка, не испорчена ли работа. Что нужно начинающему художнику:
1. В первую очередь, сам песок.
Какой песок будет лучшим для песочных картин? – конечно же, идеально чистый, кварцевый, «песчинка к песчинке» (оптимальный размер песчинок 0.2-0.3 мм).
2. Специальная силиконовая кисточка.
Пригодится и для специфических «песчаных» спецэффектов при создании картин, и для тщательной уборки рабочего места.
3. Стол для рисования песком с подсветкой. Стол иногда называют «ящиком для рисования на стекле», или «планшетом» но, как бы не назывался «песчаный мольберт», какие бы размеры не имел (оптимальные – 50х50см), принципиальное устройство одинаково: матовое, ударопрочное оргстекло надежно закреплено в коробке, снабженной подсветкой снизу и боковыми бортиками, чтобы рабочий материал не просыпался. Кстати, экран с подсветкой может пригодиться и для других целей: например, чтобы копировать рисунки.
4. Цветной песок.
Рисование цветным песком сделает процесс еще более захватывающим и ярким.
Как рисовать (техники песочных картин)
Струйка песка, высыпающаяся из маленького кулачка на светящийся экран, игра света и тени способны создавать причудливые, волшебные картины. Для начала стоит оставить малыша наедине с его фантазиями и таким приятным, просто завораживающим, текущим сквозь пальцы песочком. Главный инструмент – маленькие пальчики и ладошки. Малыш может рисовать что угодно и как угодно, хоть десятью пальцами и двумя руками одновременно (что очень полезно: симметричные одновременные движения правой и левой рукой способствуют внутреннему центрированию). Как только юный художник «освоит» световой стол для рисования песком, ознакомится с материалом, ему можно предложить варианты игр и заданий, адаптированных под интересы и возрастные особенности.
С самыми маленькими хорошо поиграть в «змейку» — начертить ребром ладони извилистую дорожку, попрыгать «как зайка» двумя пальчиками обеих рук, побегать, как «паучок» всеми пальчиками сразу.
Потом можно усложнить рисование песком на стекле, давая задания:
— сделать боковые отпечатки кулака, которые похожи на следы маленькой стопы;
— волнообразными движениями ладоней, положенными плашмя, изобразить море;
— прижав плотно ладонь ребром к экрану, сдвинуть песок мизинцем – получиться правильный, четкий полукруг.
То есть, ребенок должен понять, что рисовать можно не только указательными пальцами, а любой частью ладони в любом положении, оставляя отпечатки и проводя линии. Главное – стимулировать желание найти собственные, нестандартные решения, и песочное рисование для детей станет самым любимым занятием.
Почему рисование песком для детей полезно
Бытующее мнение, что «песочная терапия» — это новейшая разработка, не совсем верно, а вернее, совсем не верно. Целебные, развивающие, психотерапевтические свойства этого природного материала отлично и давно известны. Игра с песком, как методика диагностирования, была впервые разработана в 1929 году известным английским педиатром Маргарет Ловенфельд. Позже, в середине прошлого века, выдающийся психоаналитик К. Юнг исследовал влияние игр с песком на социальную адаптацию, развитие, эмоциональное состояние детей и успешно практиковал «песочную терапию». Швейцарский детский психотерапевт Дора Калфф продолжила исследования Юнга и Ловенфельд, создала новые наработки. Позднее Т. Грабенко и Т. Зинкевич-Евстигнеева сформировали целую систему песочных игр.
Песочное рисование для детей имеет массу позитивных моментов: отлично развивает тонкую моторику, пространственную координацию, тактильное восприятие, что напрямую связано с развитием логики, речи, мышления (поэтому логопеды и детские психотерапевты так часто рекомендуют рисование песком на стекле). Пластичность, текучесть и сыпучесть песка дает возможность множественных трансформаций и мгновенного превращения картины в совершенно иную, что превращает процесс рисования в нечто медиативное.
Кому очень нужен световой стол для рисования песком:
- Малолетним любителям поиграть в песочнице и порисовать, в том числе на стенах. После того, как в доме появится стол для рисования песком, обои станут чище, а психоэмоциональное самочувствие юного художника значительно улучшится.
- Членам семьи, чья профессиональная деятельность связана с многочасовым сидением за монитором компьютера, нервными перегрузками и стрессами.
- Пожилым членам семьи: час занятий с песком нормализует общее состояние, понижает давление, а регулярное рисование песочных картин благотворно влияет на память.
- Всем творческим личностям, обожающим создавать потрясающие картины и размещать фото своих шедевров в Инстаграме.
Песочные рисунки навахо, также называемые сухими рисунками, используются в церемониях исцеления навахо. куда приходят и уходят боги» на языке навахо. Они используются в лечебных церемониях, в которых просят помощи богов для урожая и исцеления.
Фигуры в песочных рисунках символичны. представления истории в мифологии навахо. Они изображают предметы как священные горы, где живут боги, или легендарные видения, или они иллюстрируют танцы или песнопения, исполняемые в ритуалах.
Рисунки на песке — всего лишь один из обрядов церемонии. Из определенного набора картин, принадлежащих определенному песнопению, певец выбирает те, которые лучше всего исцеляют пациента, никогда не используя весь репертуар картин в одном случае.
В двухдневной форме пения делается одна картина песком, в то время как в последние четыре дня девятидневного церемониала будут рисунки песком.
После освящения пациент садится на картину, пока заклинатель выполняет ритуал, усиливающий поглощение ее целительной силы. Сразу после этого остатки картины выносятся на улицу к северу от хогана, где их возвращают на землю.
Согласно поверью навахо, рисование песком исцеляет, потому что ритуальное изображение привлекает и возвышает Святых Людей; служит путем взаимного обмена болезнями и целительной силой Святых Людей; отождествляет пациента со Святыми людьми, которых он изображает; и создает ритуальную реальность, в которой драматически взаимодействуют пациент и сверхъестественное, восстанавливая правильные отношения пациента с миром Святых Людей (GriffinPierce 1992:43).
Для навахо рисунок песком — это динамичная, живая, священная сущность, которая позволяет пациенту трансформировать свое психическое и физическое состояние, сосредоточив внимание на могущественных мифических символах, которые воссоздают одиссею пения главного героя рассказов, вызывая те события, чтобы снова жить в настоящем.
Перформативная сила создания песочных рисунков и ритуального использования восстанавливает правильное, упорядоченное размещение жизненных сил, тем самым восстанавливая правильные отношения между пациентом и теми силами, от которых зависит духовное и физическое здоровье пациента. Песочная живопись проявляет свою исцеляющую силу, восстанавливая у пациента чувство связи со всей жизнью (Гриффин-Пирс 19).91:66).
ВЕЛИКИЕ КАРТИНЫ ДСИЛИДЖЕ КАСАЛ. ( Рисование песком s)
Описание четырех великих картин, нарисованных во время церемоний «Горное пение» , было отложено до тех пор, пока все они не будут описаны вместе. Их отношения друг к другу сделали этот курс наиболее желательным. Подготовка почвы и красок, применение священной пыльцы и некоторые другие вопросы уже были рассмотрены.
Первое изображение. Говорят, что картина первого дня (табл. XV) изображает визит Дсилии Неяни в дом змей в Кёестсо.
В центре картины была круглая вогнутость около шести дюймов в диаметре, предназначенная для изображения воды, предположительно дома воды, упомянутого в мифе. На всех других картинах, где была изображена вода, небольшая чаша была фактически погружена в землю и наполнена водой, которую затем посыпали порошком древесного угля, чтобы создать впечатление плоской сухой поверхности.
Почему чаша с водой была опущена на этой картине, я не знаю, но знахарь другого братства, чем тот, кто нарисовал картину, сообщил мне, что у людей его школы чаша, наполненная водой, использовалась в изображение змеи, а также в других.
Это центральное углубление окружено четырьмя параллелограммами размером четыре дюйма на десять дюймов на исходных изображениях. Половина ближе к центру красная; внешняя половина синяя; они окаймлены узкими линиями белого цвета. Те же фигуры повторяются и на других картинах.
Второе изображение считается изображением картины, которую пророк видел в доме медведей в горах Карризо (параграф 40). В центре этой фигуры чаша с водой, покрытая черным порошком, о которой я упоминал ранее. Край чаши украшен солнечными лучами, а снаружи расположены четыре ка‘битлола, или плоты с солнечными лучами, на которых, кажется, стоят четыре бога или йаи.
Третье изображение посвящено посещению Дсильи’ Неяни в Чачо-бехоган, или «Ложе Росы» (параграф 56). Чтобы указать на большую высоту Битсес-нинес, фигуры в два раза длиннее всех фигур на других изображениях, за исключением радуг, и каждая одета в четыре одежды, одна над другой, ибо ни одна одежда, говорят они, не может быть сделано достаточно долго, чтобы покрыть такие гигантские формы.
Их головы указывают на восток, а не в разные стороны, как на других картинках. Навахо утверждают, как уже говорилось (параграф 56), что это делается в соответствии с божественным наказом; но, вероятно, есть и более практическая причина, а именно: если бы они имели крестообразное расположение, то не было бы места на полу вигвама для фигур и в то же время для шамана, помощников и зрителей.
Важна экономия пространства; но, хотя они нарисованы почти параллельно друг другу, правильный порядок сторон света не упускается из виду. Форма непосредственно к северу от центра изображения выполняется первой в белом цвете и представляет восток. Тот, что непосредственно рядом с ним на юге, идет вторым по порядку, окрашен в синий цвет и представляет юг.
Следующий ниже выделен желтым цветом и изображает богиню, стоявшую к западу от Дома Капелей Росы. Фигура на крайнем севере нарисована последней, черным цветом и принадлежит северу. Как я сказал ранее, эти тела сначала делаются обнаженными, а затем одеваются.
Обнаженные грудь, руки и бедра отображают цвета, из которых первоначально были составлены все тела. Глои (ласка, Путориус) посвящена этим богиням. Два таких существа изображены на востоке, охраняя вход в вигвам.
Четвертое изображение представляет кацо-йисчан, или большие стрелы с перьями. Эти стрелы — особая великая тайна, могучее исцеляющее очарование этого танца. Предполагается, что картина является факсимиле изображения этого оружия, показанного пророку, когда он посетил обитель Цилке-Гигини, или юношей-богов, где он впервые увидел стрелы.
Восемь стрел. Четыре находятся в центре, лежащие параллельно друг другу: два указывают на восток и два других, чередующиеся, указывают на запад. Изображение граничит с другими четырьмя, которые имеют те же относительные положения и направления, что и ограничивающие змеи на первом изображении. Стрелки все одинакового белого оттенка, не обращая внимания на цвета сторон света; тем не менее, рисуя и стирая изображение, стороны света должным образом соблюдаются.
Среди центральных стрелок вторая сверху или северная граница рисунка соответствует восточной; он рисуется и стирается первым. Следующая под ней стрелка юга; третья — западная. Верхний принадлежит северу; он рисуется и стирается последним.
Головы окрашены в красный цвет, чтобы обозначить используемые красные каменные наконечники; бахромчатые поля показывают неровности их краев. Указаны плюмажи на прикладе, а также тетивы, которыми привязываются плюмажи, и выемки для продевания тетивы.
Что такое искусство песка? На протяжении десятилетий, если не столетий, пляжи вокруг мир стал свидетелем бесчисленного количества детей, демонстрирующих свои навыки в искусстве строить замки из песка, любой формы и размера. Действительно, вооружившись ведром и лопатой, большинство детей может построить замок из песка в кратчайшие сроки. Однако построить замок из песка это всего лишь один вид пляжного искусства: есть несколько других, в том числе песочные браширование, скульптура из песка, архитектура из песка и рисование песком. Большинство эти виды искусства включают в себя моделирование песок в виде рельефной скульптуры, или даже отдельно стоящая статуя, удаление песка с формирующихся произведений искусства. Песочная живопись отличается, в что художник по песку обычно создает произведение искусства к с добавлением песка. Песчаная архитектура, вероятно, является наиболее требовательной к ресурсам, поскольку некоторые при строительстве песчаных зданий используется до одной тонны песка. Этот целый новый жанр изобразительного искусства, как тело рисование или граффити, набирающие популярность во всем мире как люди пробовать новые способы самовыражения. Ежегодные соревнования проходят на юге Каролина, Флорида, Гавайи, Схевенинген (Голландия), Уэстон-сьюпер-Мэр (Великобритания), Пера (португальский Алгарве) и Гоа, и это лишь некоторые из мест. Можно было бы сказать, что песочный арт — как бодиарт, или ледовое искусство — стало новым постмодернистским искусство 21 века. | |
Вопрос | Песок Архитектура Хотя это включает в себя песок детского размера замков, он также охватывает гораздо более крупные и сложные типы архитектурных конструкции, такие как соборы, масштабные модели известные здания или небоскребы, каналы, туннели и мосты. Как в песке скульптуры, эти архитектурные сооружения могут быть усилены изнутри, кусочками дерева или другого материала. См. Также: Архитектура История. Щетка для песка Как следует из названия, обработка песком практика создания рельефных форм путем смахивания поверхностных зерен. Это обычно практикуется там, где песок особенно мелкий или сухой, или в ситуациях, когда важна сухость, например, на уличных представлениях. В этом жанре популярны фигуры животных и людей. Песчаная скульптура Песочные скульпторы могут производить огромный ассортимент рельефов или статуй. Многое зависит от содержания и последовательности используемый песок. Чем больше ила и глины содержится в песке, тем легче это создание форм, которые не разрушаются. Этот песок необходим для статуи и горельефы. В работе используются все виды инструментов и материалов. этот тип скульптуры и формы могут даже быть усилены внутренними распорками или опорами. Ежегодная скульптура из песка соревнования проходят во Франкстоне, Австралия; Богор, Западная Ява; Анталия, Турция; и Боденское озеро, Швейцария, и другие места. См. Также: Пластик Искусство. Рисование песком Живопись с песком — это древнее искусство, практикуемое шаманами и целителями разных стран мира. Картинки должны привлекать духов: чем точнее изображение, тем больше его эффективность как священного инструмента. Аборигены Австралии сделали песок картина особенность аборигенов искусство, в то время как индейцы навахо в Нью-Мексико практиковали его как форму племенного искусства на протяжении веков. (Сообщается, что знаменитый «капельный художник» Джексон Поллок получил свое представление о «действии рисование» от наблюдения за тем, как художники по песку навахо капают песчинки на их картины.) Цвета, используемые в рисовании песком навахо, происходят от естественных цветной песок, желтая охра, красный песчаник, древесный уголь (черный), дробленый гипс (белый) и смесь древесного угля и гипса (синий). Другой цвет пигменты включают цветочную пыльцу, кукурузную муку или порошкообразные корни и кору. Сравните красящие материалы, использованные в доисторической пещере. картина. Тибетская живопись песком — известная как дул-цон-кыил-хор (мандала из цветных порошков) — предполагает высыпание цветного песка из традиционных металлические воронки под названием чак-пур . |
Leave a Reply