Песня крокодила гены и чебурашки с днем рождения слушать: Песня Крокодила Гены слушать онлайн и скачать песню крокодила Гены бесплатно
День рождения песня крокодила гены • Полный список поздравлений и пожеланий на любой праздник или торжество
Песню «Пусть бегут неуклюже» исполняет крокодил Гена из замечательного мультфильма про Чебурашку. Песенка отлично подходит для Дня Рождения.
Слушать онлайн «Песенка крокодила Гены»
Слушайте также
Текст песни «Песенка крокодила Гены»
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И не ясно прохожим
В этот день непогожий
Почему я весёлый такой.
Ах я играю на гармошке
У прохожих на виду,
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.
Прилетит вдруг волшебник
В голубом вертолёте
И бесплатно покажет кино.
С днём рожденья поздравит
И, наверно, оставит
Мне в подарок пятьсот эскимо.
Ах я играю на гармошке
У прохожих на виду,
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.
Песенка крокодила Гены ноты
Ноты представлены в формате PDF. Чтобы скачать ноты нажмите кнопку «скачать».
Песенка крокодила Гены, знакомая нынешним мамам и папам из мультфильма «Чебурашка» (1971), может стать идеальной заменой приевшемуся западному варианту поздравительной песни Happy Birthday to You. Главный посыл песни, которую герой кукольного мультфильма исполнял в собственный праздник, – настроение. Оно у именинника должно быть солнечным, несмотря ни на что. Этому и учит произведение авторства Владимира Шаинского и Александра Тимофеевского «Пусть бегут неуклюже»: обстоятельства – обстоятельствами, а день рождения должен стать волшебным, надо только верить в чудо. Можно слушать песенку Пусть бегут неуклюже онлайн для настроения хоть каждый день, а можно разучить ее с ребенком и подарить его другу на именины или обрадовать гостей самого маленького певца на его дне рождения.
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И не ясно прохожим
В этот день непогожий,
Почему я веселый такой.
А я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.
Прилетит вдруг волшебник
В голубом вертолете,
И бесплатно покажет кино.
С днем рождения поздравит
Источник teksty-pesenok.ru
И конечно, подарит
Мне в подарок пятьсот «эскимо».
А я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И неясно прохожим
В этот день непогожий,
Почему я веселый такой?
А я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.
Прилетит вдруг волшебник
В голубом вертолете
И бесплатно покажет кино.
С днем рожденья поздравит
И, наверно, оставит
Мне в подарок пятьсот эскимо.
А я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.
Все эти разговорчики: —
Ну как там дела,
Вчера, мол, погода хорошая была,
А новый президент самбо обожает,
По телеку сказали — свет подорожает.
А я вот день рожденья не буду справлять!
Все заебало! Пиздец нахуй, блядь!
Песней о том как повезло невесте
По ушам мне ездили раз этак двести
А еще какая-то Земфира
Трахает мне мозги с ночи до утра.
Я вот день рожденья не буду справлять!
Все заебало! Пиздец нахуй, блядь!
У весёлого праздника под названием «день рождения» так много обязательных составляющих: праздничный торт, шары, подарки, ну и, конечно же, «Песенка крокодила Гены» из любимого мультфильма!
Мультик «Чебурашка», в котором звучит эта песенка, вышел на экраны в 1971 году как продолжение мультфильма «Крокодил Гена». Все мы знаем, что своим появлением на свет забавный Чебурашка и рассудительный крокодил Гена обязаны писателю Эдуарду Успенскому, который и был автором сценария для серии мультфильмов о Гене и его друзьях. А музыку написал замечательный композитор Владимир Шаинский.
Вот как он вспоминает историю создания этой песенки. «Мы с режиссёром Владимиром Качановым отправились в мою московскую квартиру. Я сажусь за рояль, начинаю что-то наигрывать. «Нравится?» – «Нет. Ерунда!» Играю всё новые варианты – Качанов недоволен. Играю пятый, десятый вариант, пока не набредаю на ту мелодию, что в результате попала в фильм».
Итак, музыка к песенке была готова. Но оставались ещё стихи. Как же появились на свет всем нам хорошо знакомые слова «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…»? Об этом продолжает рассказывать Владимир Яковлевич.
«Тут начались мучения с поэтом. Эдуард Успенский в это время находился в отъезде. Всё же отыскали его по телефону. Попросили срочно написать слова к песенке. Он сослался на жуткую занятость и посоветовал обратиться к Александру Тимофеевскому – редактору «Мосфильма», который слыл мастером экспромтов. Тот согласился и написал: «Пусть бегут неуклюже. » Очень талантливо, кстати, получилось. Только такие стихи и должны звучать в песенке простого русского крокодила!»
Вот так и появилась на свет песенка, с которой так здорово отмечать день рождения!
Песенка крокодила Гены
Музыка: В. Шаинский,
Слова: А. Тимофеевский
Пусть бегут неуклюже Пешеходы по лужам, А вода по асфальту рекой. И не ясно прохожим В этот день непогожий, Почему я весёлый такой.
А я играю на гармошке У прохожих на виду, К сожаленью, день рожденья Только раз в году.
Прилетит вдруг волшебник В голубом вертолёте И бесплатно покажет кино. С днём рожденья поздравит И, наверно, оставит Мне в подарок пятьсот эскимо.
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой!
И не ясно прохожим
В этот день непогожий:
Отчего я весёлый такой?
А я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожалению, день рождения
Только раз в году.
Прилетит вдруг волшебник
В голубом вертолёте,
И бесплатно покажет кино.
С днем рождения поздравит,
И конечно, подарит
Мне в подарок пятьсот «эскимо».
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И неясно прохожим
В этот день непогожий
Почему я веселый такой.
А я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожалению, день рожденья
Только раз в году.
Прилетит вдруг волшебник
В голубом вертолете
И бесплатно покажет кино.
С днем рожденья поздравит
И, наверно, оставит
Мне в подарок пятьсот «эскимо».
А я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожалению, день рожденья
Только раз в году.
К сожалению,день рождения
Только раз в году.
Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 185
© 05.02.2021г. Популярные тексты песен
Свидетельство о публикации: izba-2021-3011376
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода — по асфальту рекой.
И неясно прохожим
В этот день непогожий,
Почему я веселый такой.
Я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья —
Только раз в году.
Прилетит вдруг волшебник
В голубом вертолете
И бесплатно покажет кино.
И, наверно, оставит
Мне в подарок пятьсот эскимо.
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья —
Только раз в году.
Перевод
Let run clumsily
Pedestrians through the puddles,
And the water on the asphalt river.
And it is not clear to passers-by
In this rainy day,
Why I am cheerful such.
I play the harmonica
From passers-by in sight.
Sorry, birthday —
Only once a year.
Suddenly the magician arrives
In a blue helicopter
And free show movies.
And probably will leave
To me as a gift five hundred eskimo.
From passers-by in sight.
Sorry, birthday —
Only once a year.
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода — по асфальту рекой.
И неясно прохожим
В этот день непогожий,
Почему я веселый такой.
Припев
Я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.
Прилетит вдруг волшебник
В голубом вертолете
И бесплатно покажет кино,
С днем рожденья поздравит
И, наверно, оставит
Мне в подарок пятьсот эскимо.
Припев
Я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.
Слова песни прочитаны: 1974
Рекомендуем послушать
- С дНёМ РоЖдеНиЯ — Яна с днём рождения ,моя любимая подруга
- С Днем Рождения — Песня крокодила Гены и Чебурашки
- С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ — Подруге на День Рождения
- С днем рождения — На день рождение подруги)
- С Днём Рождения — Катя Катерина Ягода-Малина
- Оля С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ — Счастья,любви
- С днем рождения — На день рождения подруги
- С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ МУЖ — ЛЮБЛЮ ТЕБЯ
- с днем рождения — С 14 летиемС Днём Рожденияя тебя люблю,моя подругаАрина, ты лучшая
- С Днём Рождения — дорогая)) С днем рождения АНГЕЛОЧЕКЖелаю..всего всего самого сладког
- С днём рождения — Мы желаем счастья вам
- С днем рождения — На день рождение друга
- С Днем Рождения — Моя Амина
- С днем рождения — Братан Андрюха
- С Днём Рождения) — Моя любимая девочка) Ты самая лучшая) Люблю тебя)
Даже если вы новичок в интернете вы запросто поймёте правила действия, ведь они элементарны.
С днем рождения Крокодил Гена — Детские песни текст песни и стихи слушать онлайн
Популярные исполнители
- .
- Полина Гагарина
- nedonebo
- Неизвестен
- Минус
- Каспийский Груз
- Эндшпиль
Здесь можно прочитать текст песни С днем рождения Крокодил Гена — Детские песни. Стихи и песня онлайн.
Скачать
Другие песни исполнителя Детские песни
Текст песни:
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода — по асфальту рекой.
И неясно прохожим
В этот день непогожий,
Почему я веселый такой.
Я играю на гармошке
У прохожих на виду…
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.
Прилетит вдруг волшебник
В голубом вертолете
И бесплатно покажет кино.
С днем рожденья поздравит
И, наверно, оставит
Мне в подарок пятьсот «эскимо».
Я играю на гармошке
У прохожих на виду…
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.
Возможно, вам понравятся также:
- Песенка Чебурашки (Э.Успенский-В.Шаинский) — Из мультфильма Чебурашка и Крокодил Гена
- Чебурашка и Ко — Песня Шапокляк ( «Крокодил Гена», 1969 )
- Детские песни — Песенка поросёнка Фунтика
- Детские песни — Крокодил Гена и Чебурашка(Россия 2015)
- Детские песни из м/ф — Голубой Вагон Крокодил Гена и Чебурашка
Комментарии:
Добавить комментарий
Популярные песни
Опустел наш любимый класс минусовка с титрами (минус)
0 0 2016-12-19
Prinz Pi — 1,40m (feat.
Philipp Dittberner)0 0 2017-01-18
Сектор Газа — Лирика (Олеся Май Deep Cover)
0 0 2016-12-18
ой, мама ландыши
0 0 2017-01-15
ИВАНГАЙ — НОВЫЙ КЛИП — ‘ДЕЛАЙ ПО СВОЕМУ’ — #делайпосвоему видео.Ивангай смотреть новое видео
19 19 2017-01-13
Последние песни
- N.A.O.M.I. (Наоми) / В.Пресняков — Бабушка
- Пионерские песни — То Березка,то Рябинка
- Друзья,Идиоты! Где-то на просторах сети, нам удалось друг — Марьяна Ро и Ивангай
- Время и Стекло: — имя404
- Родион Газманов — Мама,я без тебя всегда скучаю
- 24 Карел Готт ( муз. Яромиира Вейводы, 1927г.) — Полька «Розамунда» ( «Пивная бочка», первоначально: «Морджанская полька»)
- С.Есенин. Г.Свиридов «Отчалившая Русь» Е.Образцова — Отчалившая Русь
Пристальный взгляд на русскую песню с днем рождения — Джош Букман
Две недели я разучиваю песню с днем рождения, которую поет крокодил.
Его зовут Гена.
Песня Гены звучит так:
Неважно, что неуклюжие пешеходы прыгают через дождевые лужи.
И что вода течет по улице.
И неважно, что прохожие не понимают
Почему я так счастлив в такой тоскливый день.
А я играю на аккордеоне
На глазах у всех на улице.
Как жаль, что день рождения
Бывает только раз в году.
Внезапно появится волшебник
В синей вертушке,
И покажет мне бесплатные фильмы.
Он скажет "С Днем Рождения"
И перед тем, как улететь
Он, наверное, оставит мне 500 рожков мороженого.
А я играю на аккордеоне
На глазах у всех на улице.
Как жаль, что день рождения
Бывает только раз в году.
https://lyricstranslate.com
Так много для «С Днем Рождения тебя».
Гена — вымышленный персонаж. Он дружелюбный. И он мой друг в этом путешествии, чтобы выучить песню своего дня рождения. Что, в некотором смысле, грустно, если посмотреть клип и перечитать следующие тексты.
Как жаль, что день рождения
Бывает только раз в году.
Но другими словами восторг и игра с тем, что эту песенку учат маленькие дети.
Внезапно появится волшебник
В синем вертолёте,
И покажет мне бесплатные фильмы.
Он скажет "С Днем Рождения"
И перед тем, как улететь
Он, наверное, оставит мне 500 рожков мороженого.
Whirlybird — это вертолет (в некоторых переводах это слово переводится просто как вертолет, но, увы, этот переводчик понял смысл!). Какой восхитительный способ описать это.
Бесплатные фильмы тоже!
Плюс 500 рожков мороженого, что по-русски 500 «Эскимосов», на которые ссылается бренд мороженого Крокодил Гена.
Мне очень нравится эта восхитительная детская песенка. Гена так осознает волшебство, которое теряется с возрастом, но это не мешает ему наслаждаться собственной радостью.
Кто-то сказал бы, что это грустно, так как похоже, что никто больше не хочет ценить этот необычный магнетизм и силу жизни, которые помогают взращивать дни рождения — что действительно, несмотря на страдания или меньшие формы страданий, можно все еще наслаждаться (эгоистично ) радость дня.
Вот другой перевод:
Прыжки через весла
Пешеходы ковыляют
И дождевая вода стекает вниз по течению.
В изумлении они удивляются
Что радует меня там
Хотя день такой скверный и мрачный.
Припев:
А я играю на концертине
На всеобщее обозрение.
Как жаль, что день рождения
Только раз в году!
Волшебный человек прилетит
В синем вертолете
И бесплатно покажут фильм.
Тогда он поздравит с Днем Рождения
И, может быть, даже бросит мне
Много сотен ванильных мороженых.
Припев:
А я играю на концертине
На всеобщее обозрение.
Как жаль, что день рождения
Только раз в году!
https://lyricstranslate.com
Концертина вместо аккордеона. Разные слова, но все равно красиво.
Красота перевода, а также моменты напряжения.
Сотни ванильных мороженых, не такое популярнейшее, как «Эскимосы». Конечно, по некоторым историческим, языковым и культурным причинам. Я полагаю, что коренные народы могут счесть это уничижительным.
Другие слова и варианты. «Чудо-волшебник» вместо волшебника. Я считаю, что исходное слово больше похоже на волшебника или волшебника, и я предпочитаю волшебника, но волшебник тоже забавен.
Планирую исполнить эту песню на день рождения друга. И когда я буду ее исполнять, я буду бояться произнести некоторые слова неправильно, а другие забыть, как если бы я снова был в детском саду или в первом классе, исполняя любую песню в одно и то же время.
Что-то о стихотворении в кармане. Я думаю, что есть какая-то радость в этом пережитом опыте, когда вспоминаешь, как сложно аранжировать мелодию, написать запоминающийся текст, а затем дать исполнить ее определенному возрасту (пять-шесть лет).
Но я рад, что хоть на мгновение побыть ребенком и принять участие в уроке истории, поэзии и музыки одновременно. Довольно сложно для крокодила.
Эскиз изображения и публикация в социальных сетях Copyright of Russian Art + Culture
https://www.russianartandculture.com/folklore-in-russian-animation/gena-crocodil/
Прекрасное далекое: почему я благодарен за свое советское детство
В 10 лет я хотел быть художником, практиковал истерическую форму христианства, разговаривал с деревьями и превращал закат в местном парке в видение. Моя двоюродная бабушка заманила меня в евангельское христианство странностью евангельских историй, где Иисус всегда заканчивал тем, что злился на непонимание своих учеников. Я сочувствовал тому, что меня неправильно поняли, и зацепился. Кроме того, в Советской России христианство было запретным плодом, поэтому мне приходилось поклоняться тайно. Это нервировало, но и заманчиво. Я был запыхавшимся романтиком, который хотел, чтобы его удивил рыцарь на белом коне. С начала 80-х до начала 9-х0-е годы мое детство формировалось образами, атмосферой и аллюзивностью советских песен.
Я вырос в артистической семье, где эмоции зашкаливали. Я был ребенком с богатым воображением, который мог сплести целую сказку из продолговатого пятна на кухонном столе. Но это еще не все. Моя семья не всегда была идеалистичной или романтической, особенно в Нью-Йорке в начале 90-х, когда они были слишком заняты поисками работы или изучением византийских правил пухло-перфектного английского.
Так что я приписываю, по крайней мере, половину своей юношеской восприимчивости тому, что я вырос на советских песнях, которые давали старт полету фантазии, делали идола надежды и радовали юную аудиторию странным взглядом на время.Вспоминая свое детство теперь, когда у меня есть собственный ребенок, я понимаю, что детство не так уж плохо быть страной иллюзий, идеологических и прочих. В конце концов, «иллюзия» происходит от illudere , что означает «играть с», поэтому любая иллюзия может стать площадкой для воображения. Питать иллюзии — значит надеяться, мечтать, создавать воображаемые пейзажи и характеры. Но иллюзия не только стимулирует воображение; это также может стимулировать эмоциональное развитие, поскольку ребенок осмеливается представить себе лучшую жизнь или учится противостоять своим страхам.
Серьезность, с которой они относились к детским мукам, а также не менее болезненная мысль о том, что детство должно закончиться, остались со мной на протяжении всей взрослой жизни.
Даже сейчас я вижу поток иронии в нашей культуре как определенную тревогу по поводу эмоциональной вовлеченности; Забавно, что простые тексты советских песен кажутся мне более эмоционально зрелыми, чем множество мейнстримовой фантастики, опубликованной в The New Yorker.Эти песни также помогли мне осознать себя. Окутывая меня туманом прихоти и иллюзий, советские песни также показывали мне, как замечать работу мифотворчества, ловушки повествования, «армию искусства». Песни научили меня мечтать, не доверяя мечтам. Надеясь, но часто беспокоясь о том, что должно произойти, они заставили меня задуматься о своем будущем — и моем детстве — способами, которые были откровенными и даже пугающими. Чтобы справиться с этой двойственностью, я начал заниматься искусством. Возможно, лучший способ использовать иллюзии — создавать свои собственные.
1. «Крылатые качели»
Советские песни моего детства пестрили образами облаков, неба и даже полета. «Крылатые качели» начинаются с мелодичного голоса мальчика на фоне мерцающих фортепианных аккордов, а затем сопровождаются сочным детским припевом и электронной перкуссией 80-х. Это основная песня из мини-сериала 1980 года The Adventures of the Elektronic (о мальчике-роботе, изображающем из себя своего человеческого двойника), и она включает следующие слова:
Начало апреля
начинают взлетать.
Снег в парке начинает таять,
И веселые крылатые качелиВсе забыто,
Застывшее сердце в груди,
Только небо, ветер и радость
Нас ждет впереди!
Крылатые качели — довольно прямолинейная метафора того, что уносит вас от ваших проблем и буквально приближает вас к «небу, ветру и радости», позволяя вам приблизиться к прекрасному неизвестному. Как ни странно, качели также напоминают о конце детства:
Детство не будет длиться вечно,
Оно когда-нибудь закончится,
Дети станут взрослыми мужчинами,
Каждый пойдет своей дорогой.
Но пока мы еще дети,
Нам еще есть время подрасти,
Только небо, ветер и радость
Нас ждет впереди!
Эта культивированная, несколько сентиментальная ностальгия по детству становится еще более странной, если учесть, что робот, поющий песенку про качели, изображает из себя 11-летнего мальчика в местной советской школе, а его аудитория — в рамках выдуманного фильма и вне его — состоит из других детей. Почему крылатые качели уносят нас из болезненного настоящего, заставляют осознать, что мы дети, и двигают нас к будущему? А что советского во всей этой установке?
Обращаясь к звездам советской литературы на Съезде советских писателей в 1934 году, секретарь ЦК Андрей Жданов произнес важную речь, которая кодифицировала советскую эстетику на десятилетия вперед. В этой речи он утверждал, что социалистический реализм должен изображать действительность в ее революционном развитии. (Если бы писатели не подчинялись этой эстетической политике, их не публиковали бы и избегали. ) Это требование является противоречивым в терминах и захватывающим: уже трудно изобразить «реальность», какой бы мы ни считали эту реальность, но в чем именно состоит его «революционное развитие»? Жданова, Максим Горький и другие, диктовавшие советскую эстетическую политику, не видели противоречия, поскольку видели реальность Советского Союза — его быструю индустриализацию и рост, а также его высокую грамотность — как раз в точности соответствующие целям 1917 года. Октябрьская революция. Так что для партийных чиновников все искусство должно было отражать то, как советское общество преследовало революционные цели. Но то, как эта политика просочилась к производителям массового искусства и средств массовой информации, должно было вызвать постоянную путаницу между прошлым, настоящим и будущим. В детских СМИ «революционное развитие» упростилось до видения будущего, которое было имманентно настоящему, но к которому все же нужно было стремиться.
Таким образом, «крылатые качели» — это метафора своего рода веры — в систему или в лучшую жизнь, — которая буквально толкает детей в будущее «радости». Они оставят в стороне и неурядицы настоящего, и осознание того, что взросление неизбежно. Парадоксально, но импульс крылатым качелям придает та самая ностальгия по детству, из которого они нас уносят. Эта песня произвела на меня впечатление именно из-за этой смеси грусти и надежды, какой бы расплывчатой и искусственной она ни была.
В детстве я испытывал некую ностальгию по концовкам. Конец лета, сезон нашей дачи с ее многочасовой испещренной тенями праздностью, проведенной за созданием длинноногого человечка из пластилина, наблюдением за семейством ежей, пьющим молоко из блюдца на чердачном балконе и облегчая свою боязнь чердака, практикуя свои навыки телеведущего на грушевых деревьях в саду, наблюдая, как электрически-зеленая стрекоза тащит свое экзотическое тело по платформе поезда. Конец болезни, когда меня больше не балуют. Даже конец поездки на поезде.
И надежда, радость? Всегда была надежда, какая-то банальная надежда, что все это повторится, что все будет так же прекрасно, как прежде. Напряжение между этой надеждой и ее аналогом, зловещей атмосферой предчувствия, тревогой о том, что произойдет, лежит в основе того, как песни, которые я слушал, определяли мое советское детство.
2. «Пусть всегда будет солнце»
Амбивалентность советских песен проистекала из их горько-сладкого отношения к детству как к времени возможностей, но также и времени потерь, настоящих и будущих. Американский диснеевский фильм 2015 года Inside Out попал в заголовки мировой поп-культуры, потому что в нем грусть ценилась как эмоция, которая помогает главной героине-ребенку смириться с большими переменами в ее жизни. Но детские СМИ в Советском Союзе знали об этом как минимум 35 лет назад. Как бы странно это ни звучало, но ностальгия ребенка по собственному детству может быть полезной для формирования самосознания, в частности, понимания того, что этот период в его жизни непостоянен. Возможно, эта ностальгия, вызванная самим собой, также удвоилась, чтобы подмигнуть детству Советского Союза — русской революции, цели которой были преданы с самого начала.
Некоторые песни моего детства указывали не на будущее, а на вечное Сейчас. Песня 1962 года «Пусть всегда будет солнце!» был написан известным детским писателем Корнеем Чуковским , утверждавшим, что припев был сочинен в 1928 году четырехлетним мальчиком Костя Баранников . Написанная ребенком, песня была о ребенке и исполнена ребенком, и, таким образом, казалось, что дети давали свободу выбора. «Пусть всегда будет солнце» сочетает в себе детский хор с маршевым ритмом и детское соло, исполняющее припев. В переводе на английский песня была принята Пит Сигер и Арло Гатри и стал антивоенным гимном:
«Ярко-голубое небо,
Солнце высоко в небе —
Это была фотография маленького мальчика.
Он нарисовал это для тебя,
Написал и для тебя
Просто чтобы было понятно, что он нарисовал.Припев (дважды):
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет голубое небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я!»
Песня заканчивается словами «Долой войну!/ Мы не хотим больше./ Люди заступаются за вас, дети.
Пойте все — / Мир надо завоевать, / Не скроют солнца тучи. Спустя пару лет после советского вторжения в Венгрию и за несколько лет до его вторжения в Чехословакию кажется сентиментальным и откровенно неискренним связывать Советский Союз с миром. Тем не менее, пение о мире — даже если такой мир является контрфактуальным — может стать первым шагом к тому, чтобы представить его как реальную возможность.
Комментируя два невероятно «обнадеживающих» текста, покойный философ Ричард Рорти предлагает нам «сосредоточиться на [их] выражениях надежды. Мы должны читать оба [ Новый Завет и Коммунистический манифест ] как вдохновляющие документы, призывы к тому, что Линкольн назвал «лучшими ангелами нашей природы», а не как точные отчеты о человеческой истории или человеческой судьбе. ” Другими словами, не так важно, что Новый Завет и Коммунистический манифест не отражают недостатки человечества жизнеспособным, реалистичным образом; что более важно, так это то, что они показывают нам другой способ быть. Эти документы амбициозны и идеалистичны; они буквально мечтательны, замещая реальность настоящего момента мечтой о лучшем (более добродетельном, более справедливом) будущем.
«Пусть всегда будет солнечный свет» также витает в неопределенном глагольном времени сновидений — условном/сослагательном наклонении/будущем. Пение о мире может и не помочь его достичь, но может помочь нам представить себе мир, в котором мир действительно возможен, несмотря ни на что. Это мечта ребенка, который хочет, чтобы она, мама и голубое небо остались в Вечном Сейчас, что особенно важно, учитывая, что 1962 год — год написания песни — был годом Карибского кризиса в самом сердце ядерная угроза.
В 1980-х годах я тайно был христианином-евангелистом. Я верил в притчи о Новом Завете и в чудесную математику, когда можно накормить 3000 человек пятью буханками хлеба. Я верил в видение льва, лежащего рядом с ягненком, и закрывал глаза на апокалипсис. Я также верил, что Маленький принц был реальным. После того, как я прочитал «Мастер и Маргарита » в начале 90-х, я поверил, что «каждому будет по его убеждению». Но это тоже было яростной верой, как и всякое другое. Я был опьянен верой и мыслью, что вера — моя вера! — имеет последствия. «Да будет всегда…» всегда волнует меня своими многоточиями, но еще более опьяняет первая часть фразы, призыв к скрытой силе.
3. «Чебурашка»
Многие советские детские песни также процветали на ностальгии и тоске по идиллическому будущему. Классический мультфильм 1966 года Чебурашка рассказывает о неудачной игрушке, которая является «животным, неизвестным науке». Песня ко дню рождения Чебурашки создала свою незабываемую мелодию благодаря звучанию аккордеона поверх нежной перкуссии. С обезьяньими ушами и телом детеныша Чебурашка — милый неудачник, который хочет друга и сопротивляется всем ярлыкам. Один из его музыкальных номеров стал культовой песней на день рождения для детей всех поколений. Вот заветные пожелания именинницы или мальчика:
«Вдруг появится волшебник
В синем вертолёте,
И покажет мне бесплатные фильмы.
Он поздравит меня с днем рождения
И перед тем, как улететь
Он, наверное, оставит мне 500 рожков мороженого.
В стране, где в 80-е годы детские программы появлялись только два часа в день на скудных двух каналах и где за рожком мороженого приходилось стоять в длинной очереди (за молоком также приходилось стоять в очереди). , масло, туалетная бумага и многое другое), удовольствия были простыми.
Песня «Синий поезд» еще более культовая; ностальгируя по прошлому, он предвещает советское обещание лучшего будущего, пока поезд везет Чебурашку и его лучшего друга Крокодила Гену в неизвестность:
«Медленно минуты уплывают далеко,
И хоть немного грустно расставаться с прошлым
Лучшее, конечно, еще впереди!
Плавно, плавно бежит дальняя дорога
И упирается в линию горизонта
Все, все верят в лучшее
Синий поезд едет и едет.
«Синий поезд» сочетал энергичную мелодию аккордеона с ритмичным движением поезда; мультфильм заканчивается тем, что герои уезжают в неизвестное нам будущее, подпевая аккордеону Крокодила Гены. Будучи ребенком в Соединенных Штатах, я страстно желал будущего. У меня были дикие фантазии обо всех взрослых вещах, которые я буду делать в 12 лет, о поездках на Манхэттен за «настоящим» шоколадом и кустарным хлебом и в магазин игрушек FAO Schwartz, о острых ощущениях в старшей школе с ее мальчиками, высокими каблуками и всеми книгами. Буду читать и стихи писать. Немного грустно жить в детстве, полагая, что «лучшее, конечно, еще впереди!» потому что в некотором смысле это уменьшает жизнь, которой вы живете прямо сейчас. Но «надежда — это перья», и мечты о лучшей жизни действительно спасли меня от депрессивного состояния, когда я был неуклюжим носатым 15-летним подростком, который одевался исключительно в черное и читал 9 книг.0154 Жан-Поль Сартр . Как и «настоящий» коммунизм для Советов, взрослая жизнь казалась сладкой с обещаниями недостижимыми или, по крайней мере, очень далекими.
Я не помню, что я ел и с кем разговаривал, но я помню, что на втором курсе я был под кайфом Уильяма Шекспира монологов, каракулей в школьной библиотеке, походов в кафе Старбакс в Бруклин-Хайтс (мой письменное пристанище) и Променад. Я не столько мечтал о будущем, сколько окружал себя мечтами других— Вирджиния Вулф рассказ об идеальном кусочке цветного стекла, Герман Гессе Сиддхартха и Игра в бисер , Хорхе Луис Борхес Лабиринты неправильные и даже сон , , Умберто Эко Маятник Фуко . Языковая тюрьма стала моей игровой площадкой; мое будущее, сознательно или бессознательно, запуталось в нанизывании (или разъединении, при ближайшем рассмотрении) стеклянных бусин слов и значений, моих собственных и чужих.
Теперь я не могу не вернуться к старым привычкам и придерживаться мантры, что «лучшее еще впереди». В 34 года, имея дело с недавней смертью моей мамы, скудными перспективами работы и президентством Дональда Трампа , в это становится труднее поверить, чем в 15 лет. Но я не могу не мечтать, желать и надеяться. Такая надежда часто болезненна перед лицом неприятного настоящего. Тем не менее, это также дает мне возможность мечтать о будущем, которое создает смехотворную иллюзию настоящего — через процесс создания искусства.
4. «Прекрасное далекое»
В то время как «Синий поезд» переносит нас в прекрасное будущее, «Прекрасное далекое» играет с нашими представлениями о времени, но внезапно становится очень серьезным с точки зрения внутреннего путешествия говорящего. Песня появляется в мини-сериале 1985 года Гость из будущего , в котором рассказывается о девушке из будущего, которая путешествует в настоящее, и мальчике, который живет в 1984 году и путешествует в будущее. Песня доверяет слушателю своим певцом-ребенком, интимным аккомпанементом гитары и игрой флейты, в то время как певец умоляет будущее не быть жестоким:
«Я слышу голос из чудесного будущего
Голос утра в серебристой росе
Я слышу голос, и сверкающая дорожка
Голову кружит, как карусель из детства.
О прекрасное будущее,
Не будь ко мне жестока.
Навстречу прекрасному будущему,
Я начинаю свой путь.
Хотя голос из будущего обманчив, он также спрашивает: «Что я сделал сегодня, чтобы заработать завтра», подразумевая, что будущее будет прекрасным только в том случае, если последствия настоящего сделают его таким. Песня делает детство состоянием, которое всегда и уже отсутствует или, по крайней мере, уходит в прошлое по мере того, как будущее, каким бы прекрасным оно ни было, пробивается в настоящее. Чувство ответственности за будущее — и незнание того, что именно эта ответственность влечет за собой, — всегда вызывали во мне легкую тревогу, когда я слушал. Может быть, это было потому, что в детстве у меня было не так много обязанностей, и даже знание того, что их будет больше, вызывало тревогу. Так же, как и в «Крылатых качелях», предчувствие тона «Прекрасного далекого» побеждало свою надежду.
В каком-то странном смысле эта песня делала будущее и саму красоту более абстрактными и до странного взаимозаменяемыми. Было ли Прекрасное Далекое прекрасным из-за своего абстрактного положения в будущем? Или оно обитало в будущем именно потому, что это было место для красоты? Трудно сказать. Если детство связано с мечтами о прекрасном будущем, а также с обеспечением его осуществления посредством ответственных действий, то песня также заставила детство смириться с собственным отсутствием. Сон становится актом стирания, и песня не скрывает этого, поскольку рассказчик «… слышит голос, и… спешит на его зов/ По дороге без следов». Эта дорога без следов — дорога детства. Кажется, что оно существует только для того, чтобы приблизить нас к невозможному будущему. А потом уже нет.
Когда мне было шесть лет, я развлекался тем, что брал пустую коробку из-под конфет и вставлял в каждую пустую нишу в стиле Джозефа Корнелла миниатюрного персонажа. я делала принцесс из спичек с хлопком и полосками ткани; прикрепите пуговицы к высоким прищепкам, чтобы сделать лицо кривым; украсить пустую нишу осколком стекла, найденным ночью на одесском пляже. Мне даже не нужны были куклы или мягкие игрушки, чтобы развлекаться.
Однако в других случаях сновидение делало невозможным присутствие или связь с повседневным миром. Во-первых, мои сны были одинокими и не нуждались в спутнике; моя фантастическая внутренняя жизнь была настолько детализирована, что любое вторжение могло разрушить ее фантастическую хрупкость. И родители, сестра, бабушка и дедушка поощряли меня проводить дни со своими мечтами. Конечно, это подпитывало мое воображение, но также стало причиной того, что я научился самостоятельно мыться только в 11 лет, не мог каждое утро заправлять постель и никогда не имел никаких обязанностей.
5. Ирония против искусства
Так заканчивается кругосветное путешествие советских песен, сформировавшее мое детство. Красиво оркестрованные, местами сентиментальные, они пропитали меня чувством тоски по собственному детству (почти как советская бардовская песня 1960-х «Ностальгия по настоящему»). Это детство было похоже на Бога Готфрида Вильгельма Лейбница , сферу, центр которой везде, а окружность нигде. Это была пустота, у которой не было никаких определяемых характеристик, кроме самой тоски, пространство, где я мог тосковать по непрозрачному будущему, которое также обеспечивало удобный побег из прошлого. Детство было пространством для мечтаний, даже если мечты, которые я вызывала в воображении — поцеловать моего лучшего друга, получить американскую Барби, взрослеть — были пустыми. Они были пустыми, потому что были рождены коллективным бессознательным советского детства и не были особенно уникальными для меня. Но они также предоставили мне возможность общаться с другими, и это было важно. Видя тот же сон, что и другим маленьким девочкам, я чувствовала себя менее одинокой.
А теперь я собираюсь утверждать нечто очень странное: что советские песни (и советская популярная культура) побуждали меня заниматься искусством своей неироничной верой в надежду. Чтобы быть способным произвести хотя бы внутреннее изменение посредством искусства, нужно сначала поверить, что это изменение по крайней мере возможно, что искусство даже стоит делать в эпоху, когда, скорее всего, никто не будет платить вам за него, и оно победило. не доходит до большого количества людей. Чтобы быть художником, вам нужно иметь надежду, даже когда ваше представление о надежде противоречит всем обстоятельствам, когда другие будут судить вас как наивного из-за такой надежды.
Согласно Дэвиду Фостеру Уоллесу , так называемое движение «Новая искренность» было культурным ответом на постмодернистскую иронию и цинизм; его герои — антимятежники, «имеющие ребяческую желчь на самом деле поддерживать и претворять в жизнь однозначные принципы. Которые с благоговением и убежденностью относятся к простым старым немодным человеческим проблемам и эмоциям в жизни США. Кто избегает застенчивости и усталости бедер. Эти антимятежники, конечно, устарели бы, даже не начавшись. Мертвый на странице. Слишком искренне. Явно репрессирован. Отсталый, причудливый, наивный, анахроничный. Может быть, в этом и будет смысл. Может быть, именно поэтому они станут следующими настоящими повстанцами. Настоящие мятежники, насколько я понимаю, рискуют получить неодобрение».
Интересно, что новая искренность стала актуальной в постсоветском контексте, поскольку ученый Майкл Эпштейн использовал ее в ответ на чувство абсурда, пронизывающее советскую культуру. По словам Эпштейна, «постконцептуализм, или новая искренность, — это эксперимент по реанимации «падших», мертвых языков с обновленным пафосом любви, сентиментальности и энтузиазма». Поскольку их эмоциональное ядро говорит об ушедшей эпохе советской истории, устаревшие языки советских песен должны вновь всплыть для анализа и изучения. Они говорят о надежде детства, а также о нашем искреннем страхе перед тем, что произойдет, если мы поддадимся такой надежде.
У меня была такая надежда из-за моего советского воспитания. Ирония не обязательно должна быть противоположностью надежды, но излишний скептицизм — необходимое условие иронии — может ослабить амбиции и сузить художественный кругозор. В 12 лет я начал писать задыхаясь и плохо, маниакально переоценивая свои способности, перегибая границы своих знаний и жизненного опыта. Я был наивен в отношении силы языка, способной реально изменить мир, и еще более наивен в отношении романтической любви. Но иногда мне кажется, что реалистичные ожидания и хлыст иронии помогли бы мне добиться только одного: неудачи.
На первый взгляд кажется, что советские песни, о которых я здесь говорил, призваны вселить в нас надежду, уверенность в завтрашнем дне. Однако при более глубоком рассмотрении они также показывают, что будущее является своего рода «игрой в уверенность» — постоянно отступающим, никогда не определенным, только определенным из-за разрыва с прошлым. Песни превращают детство в состояние, определяемое вечными мечтами. Этимология слова «ребенок» происходит от протогерманского *kiltham (источник готского kilþei «матка», inkilþo «беременный»). В некотором смысле дети беременны будущим, уверенностью в том, что грядет. Они профессиональные мечтатели, и это одновременно завораживает и тревожит. Как это ни парадоксально, их мечты почти всегда связаны с заменой детства призрачным будущим я. (Дети всегда играют в врачей и пожарных, в мамочек и папочек, почти никогда другие дети .)
На второй день рождения моей дочери отец сыграл на аккордеоне «Синий паровозик» и мы все спели песенку именинника Чебурашки о том, как волшебник спускался на синем вертолете и задувал свечи. Увлекутся ли ее песнями о «Прекрасном далеком» и «Крылатых качелях» или сочтет их чувства беспочвенными? Я действительно не могу сказать. Но ясно одно: даже сейчас, спустя столько лет после того, как наступило и прошло мое собственное детство, я все еще напеваю себе под нос мелодию «Пусть всегда будет солнце».
Будущее миллионов зависит от вашей поддержки. Станьте участником сегодня.
Наталья Сухонос родилась в Одессе, Украина, и иммигрировала в Нью-Йорк в возрасте 9 лет. Она владеет русским и английским языками, а также говорит на испанском, французском и португальском языках. Наталья имеет степень доктора сравнительного литературоведения Гарвардского университета и преподает в Российском эстетическом центре «Идея» и в школе Беркли Кэрролла.
Leave a Reply