Разное

Текст лиса и рак: Лиса и рак. Русская народная сказка – Сказка Лиса и рак — читать онлайн

Урок развития речи » Реставрация текста » Лиса и Рак»

Урок развития речи 3 класс

Тема : Реставрация текста « Лиса и Рак»

Цель:

— проверка уровня сформированоости коммуникативно-речевых умений обучающихся ;

— знакомство обучающихся с понятием « реставрация текста» ;

— формирование умения понимать тему и выделять основную мысль текста;

— осознание обучающимися взаимосвязи различных уровней языка.

Ход урока

  1. Организационный момент

У нас сегодня необычный урок. На уроке присутствуют гости — давайте с ними поздороваемся.

Сейчас урок развития речи – один из интересных, но сложных и трудных уроков в начальной школе.

  1. Валеологический массаж.

— Поднимите плечи вверх, стараясь достать до ушей.

— Опустите свободно.

— Теперь поочередно одно плечо вверх, другое – вниз.

— Разотрите шейный отдел позвоночника.

— Погладьте себя по голове и скажите:

« Какие мы хорошие. Мы все сможем» .

  1. Психологическая минутка.

— Вы любите преодолевать трудности?

— Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

— Трудность всегда преодолевается. Если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

— А давайте послушаем сами себя. Какое настроение у нас сейчас?

— Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на уроке?

— У вас на столе лежат солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.

— Все ваше хорошее настроения я обозначу одним большим солнышком, а не очень хорошее тучками.

4. Знакомство с понятием « реставрация» ( слово написано на доске)

Обучающиеся хором орфографически и орфоэпически произносят это слово.

Реставрация – это восстановление обветшалых или разрушенных памятников старины, искусства в первоначальном виде. ( репродукции) Восстановление идёт обязательно в соответствии с замыслом авторов, которые создавали эти произведения. Если же неизвестно точно, во всех деталях, как выглядели здания или картины раньше, то реставраторы могут вносить что-то и от себя. Но это новое не должно противоречить тому, что было сделано раньше.

— А можно ли реставрировать речь? Вспомним, из чего состоит речь

( текст, предложение, слово, слог, буквы или звуки)

Я предлагаю вам побывать в роли реставраторов, но не обычных, а реставраторов речи.

  1. Реставрация письменных букв.

и л а с а р к ( буквы сначала не дописаны)

  1. Реставрация слова на основе данных отдельных букв.

Посмотрите на наши отреставрированные , восстановленные буквы. Они похожи на кусочки орнамента, когда – то составлявшего слова. Попробуйте составить слова из букв .( лиса, сила, акр, рак, кар)

— Как вы думаете, если речь идёт о двух героях текста, то какие слова мы можем выбрать?

ФИЗМИНУТКА

  1. Реставрация предложения

Буквы и слова мы сумели отреставрировать. Что мы будем восстанавливать дальше? Обратите внимание на схему.

( предложение)

ВСЕМУ КРАСА ЛИСА РЫЖАЯ СВЕТУ

Посмотрите, если ли здесь слова, которые рифмуются между собой. ( лиса , краса) Что такое рифма? Эти слова помогут нам составить предложения. Что еще поможет отреставрировать поговорку? С какого слова мы начнем? Почему? Запишем в тетради.

Появляется Лиса

— Здравствуй, Лисонька! Расскажи нам о своем имени-отчестве. Отчество у тебя особенное – Патрикеевна. Откуда оно?

Лиса Матушка говорила, что 600 лет тому назад жил царь и звали его Патрикей Наримунтович, он был очень хитрый и изворотливый. С тех самых времен имя Патрикей стало синонимом слову « хитрец»

— Так как лиса считается очень хитрой, она и получило это прозвище. Но на самом деле лиса не столько хитра, сколько любопытная.

Лиса . Да, когда я была молодая я и в капканы попадала. Везде все успеть надо.

— Лиса быстро бегает. Она умеет ползать, мчаться во весь дух и делать большие прыжки. Лазает она тоже довольно хорошо.

Лиса. Иногда мы можем взбираться на нижние ветки деревьев. А еще не боимся воды, т.к. умеем плавать. Живем мы в норах. Между собой лисы живут не дружно, поэтому не собираются в стаи. Когда мы ловим мышей, люди думают, что мы танцуем: встаем на задние лапки и ходим мелкими шажками. И представляете, даже есть такой танец фокстрот – « Лисий шаг». Вот мы какие – и прозвище у нас особенное. А еще я очень люблю, когда меня хвалят.

  1. Работа с графическим словарём настроения

Найдём в нашем словаре карточку, где выражена радость. С помощью отреставрированной поговорки похвалим лису, порадуем, какая она красивая. А теперь сердимся на лису за ее проделки. А теперь скажем это предложение от имени самой лисы.

Лиса. Ой, спасибо порадовали. А сейчас побегу я к лисятам. До новых встреч.

  1. Ре6ставрация текста — повествования « Лиса и Рак»

— Мы сумели провести реставрацию всех языковых единиц, кроме…… ( текста)

Реставрация текста — самая сложная работа, но мы уже многому научились и справимся с ней. Наш текст рассыпался на отдельные слова , но эти слова встали в алфавитном порядке. Я дважды прочитаю вам эти слова вслух. Записывать их не надо. Слушайте и представляйте, о чем этот текст, что в нем главное, то есть какова тема и основная мысль текста. Если что- то забудете, можете добавить свое, но так, чтобы теме и основной мысли это не противоречило. Мы ведь сейчас не сами сочиняем текст, а только реставрируем его, хотя и для этого необходимо творчество. Восстановить текст вам поможет и заголовок — « Лиса и Рак»

  1. Пальчиковая гимнастика

  2. Написание отреставрированного текста.

  3. Проверка ( зачитывают)

  4. Итог урока. Рефлексия

— Что понравилось? Что запомнилось? Поднимите руки, кому было легко? А кому трудно?

Найдите у себя на столе солнышко и тучку. Поднимите ту картинку, которая соответствует вашему настроению.

  1. Д /з Мини – сочинение « Я – лиса»

Приложение

  1. Говорить, давай, давно, до, добежал, ей, за, лиса, лишь, место, отцепился, перегоняться, побежала, повстречались, рак, только, тут, уже, уцепился, хвост.

  1. Основные микротемы: спор лисы и рака, хитрость рака, уцепившегося лисе за хвост, « победа» рака, обманувшего самого хитрого зверя русских народных сказок – лису.

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И РАК»

ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И РАК»

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и рак»
  2. Учить воспринимать на слух  с обыгрываемыми игрушками небольшую сказку.
  3. Учить отвечать на вопросы, направленные на развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.
  4. Учить самостоятельно рассказывать сказку с опорой на наглядный материал.

Коррекционные:

  1. Развивать память (зрительную, слуховую, долговременную)
  2. Развивать речь (обобщать активный словарь и активизировать пассивный; развивать диалогическую и монологическую речь)
  3. Корректировать произвольное внимание
  4. Развивать абстрактное мышление

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение слушать и слышать собеседника
  2. Развивать умение работать сообща

Материал:

Картина «Лиса с лисятами»

Мягкая игрушка – лиса

Игрушка – рак

Пиктограммы к сказке «Лиса и рак»

Текст сказки, загадки

Словарь: большой – маленький

Сильный – слабый

Быстро – медленно

Перегонки – перегоняться

Предварительная работа: беседы о диких животных, рассказы-описания.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,  

В лесу живет,

В деревне кур крадет (Лиса)

Спрашивает: «Почему вы думаете, что это змея?»

На стенд выставляется картина «Лиса с лисятами».

— Посмотрите на картину. Кто здесь изображен? (Лиса и лисята, лиса с лисятами)

— Как можно сказать про лисенка, какой он? (Рыженький, маленький)

(если дети не скажут слово маленький , воспитетель задает подсказывающий вопрос: «Он большой или маленький?»)

— Лисенок маленький. А лиса какая? (Большая)

— Лиса большая и сильная. А лисенок? (маленький, слабый)

— Да, лисенок еще слабый, а когда подрастет, то будет … сильный

—  Лисята еще маленькие и слабые, не умеют охотиться, поэтому им добывает пищу мама-лиса. Она знает, что лисята голодные, и поэтому бежит к ним … быстро

А маленькие лисята не умеют быстро бегать. Как они бегают? (медленно)

— Вы знаете много сказок о лисе. Как в сказках называют лису ласково?  (лисичка-сестричка, лисонька, Лиса -Патрикеевна)

 — Можно ли лису назвать ласково – лисенок?

— Почему нельзя? (лисенок – это детеныш)

— Как еще можно назвать лисенка? (лисеночек, лиска, лисичка)

Дети я предлагаю вам попасть в сказку. Чтобы ее услышать и увидеть надо пройти по дорогам.

Первая дорога – самая легкая: ровная и гладкая (на пол кладется шарф или кусок ткани, похожий на шарф)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Дети в лес пошли гулять (пальцы шагают по столу)

Там живет лиса (рукой показать хвост)

Там живет лось (пальцы рук за головой)

Там живет барсук (прижать руки к подбородку)

Там живет медведь (руки вниз, покачивание)

Дети идут по дорожке:

«Мы идем в волшебный лес,

Полный сказок и чудес.

Там осинки и березки

Там грибочки и цветочки»

Гимнастика для глаз:

Какой красивый лес вокруг нас!

Справа лисья нора,

Слева медвежья берлога, внизу под осинкой ежиная нора.

А высоко на дереве –

Беличье дупло.

Дети садятся. Рассказывание и показ сказки. Воспитатель предлагает детям послушать сказку, которая называется «Лиса и рак».

Вопросы детям:

  1. Что лиса предложила раку? Как можно об этом сказать по другому?

(Бегать наперегонки, кто вперед добежит, кто скорее прибежит)

  1. Почему лиса предложила «перегоняться» раку?
  2. Что сделал рак?
  3. Про лису можно сказать, что она хитрая. А какой рак? (еще хитрее. Он догадался,  уцепиться ей за хвост. Так рак перехитрил лису.)

— Рак хитрый – прехитрый, хитрющий.

Идем по второй дороге. Вторая дорога труднее: она состоит из кочек. И по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель (на полу раскладываются кольца или кусочки ткани). Но эта дорога дает идущему по ней больше волшебной силы, чем первая.

Послушайте сказку еще раз, а потом вы будете рассказывать ее сами. Слушайте внимательно и запоминайте. (Повторное чтение)

Третья дорога – самая трудная. Она колючая и болезненная (раскладываются аппликаторы Кузнецова). Но зато и силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две.

Воспитатель предлагает разыграть сказку: одному ребенку говорить за рака, другому за лису, а третьему — от автора.

Игра драматизация повторяется два раза. Затем кто-нибудь из детей по желанию рассказывает сказку целиком.

Воспитатель предлагает произнести чистоговорку «Саша в лесу встретил лису».

Анализ занятия.

План-конспект занятия по художественной литературе (старшая, подготовительная группа): Сказка «Лиса и рак»

Показ непосредственной образовательной деятельность

Тема:  Пересказ сказки «Лиса и рак»

(старшая группа)

Цель: развитие всех компонентов устной речи.

Воспитательные задачи: воспитывать языковое чутьё, внимательное отношение к языку и его грамматическому строю, формировать критическое отношение к своей и чужой речи, желание говорить правильно.

Развивающие задачи:  развивать умение образовывать существительные с ласкательными, уменьшительными суффиксами, расширять запасы антонимов, формировать умение употреблять слова, наиболее точно подходящие к ситуации.

Образовательные задачи: формировать умение связно, последовательно и выразительно воспроизводить готовый текст без помощи взрослого, интонационно передавая диалоги действующих лиц и давая характеристику персонажам.

Основная образовательная область «Коммуникация»

Интегрированные образовательные области: познание, физическая культура, здоровье, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Методы и приёмы: Методы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Приёмы: художественное слово, дидактические игры, сюрпризный момент, вопросы, рассматривание картины, поощрение.

Наглядные средства обучения: картина «Лиса с лисятами»

Словарная работа:

 Обогащение словаря: лисонька, перегоняться.

Активизация словаря:   лисята, слабые, треугольной формы.

Предварительная работа: изучение методической литературы: О.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», Москва 2012; И.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва 2013; подбор картины, сказки для пересказа,  разработка дидактических игр, изготовление жетонов.

Структура:

  I. Вводная часть.

      1. Загадка.

      2. Постановка детской цели – помочь Лисоньке найти друзей.

II. Основная часть.

     1. Рассматривание картины «Лиса с лисятами».

     2. Физминутка.

3. Рассказывание сказки «Лиса и рак», вопросы по сказке

4. Игра-драматизация, пересказ сказки.

5. Д/и «Вспомни сказку».

6. П/И «Хитрая лиса».

7. Рисование лисы нетрадиционным методом тычка, на основе треугольных форм.

 III. Итог.

Ход образовательной деятельности:

(Воспитатель загадывает загадку):

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

— Почему вы думаете, что это лиса?

Лисичка, сегодня прибежала к нам в гости.

 Воспитатель: Как тебя зовут?

Лиса: Лисонька.

Воспитатель: Посмотрите, какая Лисонька грустная. Как вы думаете почему? Наверное, у неё мало друзей, поэтому она такая грустная. Давайте поможем ей познакомиться с другими лисичками.

(Воспитатель показывает картину «Лиса с лисятами»).

 — Посмотрите, как можно назвать картину?

— Кто здесь изображен?

— Какой лисенок?

— Какая лиса?  

— Лиса сильная, а лисенок…

— Лиса бегает быстро, а лисята…

— Как можно ласково назвать лису?

— А как ласково называть лисят?

 (Воспитатель вместе с детьми читают стихотворение).

Ах, ты, кумушка – лиса

 Золотистая краса.

Ушки рыжие и хвост,

В мышью норку тянет нос.

Лапки загребущие,

А глаза хитрющие.

В.Шипунова)

Воспитатель: Ребята, я знаю сказку «Лиса и рак» и хочу рассказать её вам и нашей Лисичке («Лиса и рак» в обработке А.Толстого).

Лиса говорит раку: – Давай перегоняться! – Что ж, лиса, давай. Начали перегоняться. Лиса побежала, а рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, обернулась посмотреть, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит: – А я уж давно тут тебя жду.

Ребята, ответьте сейчас на мои вопросы:

— Что лиса предложила раку?

— Почему лиса предложила «перегоняться» раку?

— Что делал рак?

— Про лису можно сказать, что она хитрая, а какой рак?

— Рак хитрый-прехитрый, хитрющий. Послушайте сказку ещё раз, а потом вы будете рассказывать её сами. Слушайте внимательно и запоминайте.

 (Воспитатель, рассказав сказку ещё раз, предлагает разыграть её: одному ребёнку говорить за рака, другому за лису, третьему от автора. Игра повторяется два – три раза).

А теперь давайте разделимся на две команды и вспомним сказки, где упоминается про лисичку. За каждую сказку команда получает жетончик. Чья команда соберет больше жетончиков будет победителем (дети называют сказки: «Лисичка – сестричка и серый волк», «Снегурушка и лиса», «Колобок», «Лиса и заяц» и т.д.

Ребята, давайте поможем нашей Лисоньке найти друзей. Мы уже знаем, как рисовать образ животного на основе геометрических фигур: тело, голову, уши – рисуем треугольной формы, а затем раскрашиваем жесткой кистью методом «тычка».

— Посмотри, Лисонька, сколько у  тебя теперь друзей!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня очень понравились.

Методическая разработка урока по литературному чтению «Лиса и рак»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 80»

Городской конкурс методических разработок

«Образование в Наукограде»

Урок литературного чтения во 2 классе

по теме: Русская сказка «Лиса и рак»

Номинация: «Начальная школа»

Автор:

Ульянова Ирина Владимировна

учитель начальных классов

Тема: Русская сказка «Лиса и рак».

Ход урока.

В ходе урока ученикам выдаются жетоны разного цвета за ответы, за активность и т.п., на обратной стороне которых написано количество баллов (1, 3, 5…)

I.Организация начала урока.

У: Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.

II.Артикуляционная разминка.

У: Начинаем с разминки. На доске записано 2 скороговорки. (Шакал шагал, шакал скакал. Волки рыщут – пищу ищут). Для каждого варианта своя.

Сначала прочитайте глазами, произнесите три раза себе, затем соседу по парте.

У: Кто желает произнести? (по одному; каждый вариант с ряда; все вместе по вариантам каждого ряда)

III.Целеполагание.

У: Что общего заметили в скороговорках?

Д: Тема о животных.

У: А сегодня нам предстоит продолжить знакомство с животными, узнать о них что-то новое.

У: Вы хотите обогатить свои знания?

IV.Проверка домашнего задания.

У: Дома вы готовили наизусть колыбельную песню. Откройте учебник, повторите, расскажите товарищу. (Дети выходят по трое и читают наизусть. Остальные дают словесную оценку).

У: Давайте послушаем то, что готовила нам Катя. (Выразительное чтение стихотворения учащейся).

У: О ком говорится в стихотворении?

V.Подготовка к новому материалу. (межпредметная связь)

У: Теперь послушайте, что я прочитаю.

В птичник повадится — жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы. (ЛИСА)

У: Что я прочитала?

Д: Загадку.

У: Вы отгадали ее?

Д: Вы загадали нам загадку про лису. (Учитель вывешивает картинку лисы на доску)

У: К какой группе относится это животное?

Д: Это животное относится к группе зверей.

У: А чем звери отличаются от других животных?

Д: У них тело покрыто шерстью.

У: Отгадайте следующую загадку.

Под водой живёт народ,

Ходит задом наперёд. (РАК)

Д: Вы загадали нам загадку про рака. (На доску вывешивается картинка рака)

У: Какие слова помогли вам понять, что речь идет о раке?

Д: Под водой, ходит задом наперед.

VI.Выявление опорных знаний.

У: Давайте вспомним, с какого жанра произведения мы начали урок? (После каждого названного жанра произведения, учитель вывешивает его на доску)

Д: Со скороговорки.

У: А что вы готовили дома?

Д: Колыбельную песню.

У: Что Катя вам читала?

Д: Стихотворение.

У: Я вам что читала?

Д: Загадки.

У: Что объединяет все эти произведения?

Д: В них говорится о животных.

У: В каком жанре произведения можно еще прочитать о животных?

Д: В сказках.
У: Какие виды сказок вы знаете?

Д: Волшебные, богатырские, бытовые.

У: Как называются сказки о животных?

Д: Анималистические. (Дети пользуются памятками)

VII.Новый материал. Прогнозирование.

У: Сегодня мы познакомимся со сказкой, героями которой являются ЛИСА и РАК. Называется она (Учитель показывает на доску, где написано название сказки – «Лиса и рак»).

Д: читают название на доске.

У: Кто написал эту сказку?

Д: Русский народ

У: Какой обычно изображают лису в русских народных сказках?

Д: Хитрой, плутовкой.

У: Как вы думаете, какая история может быть рассказана в сказке, героями которой являются лиса и рак?

Д: произвольные высказывания детей.

У: Давайте познакомимся со сказкой и проверим свои предположения. Открываем учебник на стр. 57.

VIII.Знакомство с текстом.

У: 1. Сейчас вы прочитаете сказку самостоятельно, шёпотом. Если при чтении вам встретятся слова, значение которых вам не понятно, пометьте их карандашом.

Д: читают сказку шепотом.

2. Первичный анализ произведения.

У: Какое, из высказанных вами ранее предположений оказалось верным?

Д: Высказываются и обосновывают свой ответ.

У: Во время чтения вы отмечали непонятные слова карандашом? Что значит перегоняться?

Д: Перегоняться, означает – бегать на перегонки.

У: Какой же рак в сказке?

Д: Сообразительный, смелый, решительный.

У: Обычно лису изображают хитрой. Почему рак оказался хитрее?

Д: Он знал, что проиграет и думал какой бы найти выход.

IX.Работа с текстом после прочтения (проверка его понимания).

Словарь настроения.

У: У вас на столах лежат словари. Вам надо выбрать слова для характеристики героев и их поступков (дети выбирают подходящие слова для характеристики героев сказки).

Д: выбирают слова из «Словаря настроений» и обосновывают свой выбор.

Словарь настроения

1. Бодрое 8. Игривое 15. Спокойное

2. Беспокойное 9. Мечтательное 16.Тоскливое

3. Боязливое 10. Обиженное 17. Тревожное

4. Весёлое 11. Отличное 18. Шаловливое

5. Возбуждённое 12. Печальное 19. Хмурое

6. Высмеивающее 13. Радостное 20. Сказочное

7. Грустное 14. Сердитое 21. Озабоченное

Зашифрованное предложение.

У: Посмотрите на доску. Это зашифрованное предложение. Кто может его прочитать?

(Кра сицлуепя исле аз сохвт).

(Рак уцепился лисе за хвост).

У: Почему я выбрала именно это предложение?

Д: Оно доказывает, что рак сообразительный.

У: Раку помогла его сообразительность?

Д: Да.

У: Докажите свой ответ, используя текст.

Д: Рак уцепился лисе за хвост.

У: Теперь расшифруйте вот эту запись.

(Л. д. м. д, о. п, в. х, р. и г.)

Найдите и прочитайте это предложение в сказке.

Д: Лиса до места добежала…

У: Теперь без помощи учебника повторите по буквам.

У: Выделите действия из этого предложения. (Лишние слова из расшифрованного выше предложения стираю, оставляю слова-действия)

Д: называют слово и говорят – стираем или оставляем.

У: Изобразите каждое действие. (Учитель показывает на слова, а дети изображают движениями).

Чтение по «мимическим картинкам».

У: Настроение у обоих героев одинаковое?

Д: Нет.

У: Что может прочитать человек вот с таким выражением лица, а с таким..? (Показываю мимические картинки).

X.Отработка способов чтения.

1.Модуль №2 раздаётся каждому (Выразительное чтение).

Модуль №2

Цель – научиться читать правильно, выразительно.

Освоение данного модуля поможет тебе в общении с людьми.

Выбери отрывок по своему желанию. При подготовке пользуйся памяткой:

1.Правильно ставь ударение

2.Соблюдай паузы

3.Выбери силу голоса (тихо, громко)

4.Определи темп (быстро, медленно)

5.Читай эмоционально

6.Покажи интонацией своё отношение к произведению

7.Прочитай подготовленный отрывок вполголоса соседу по парте

8.Выслушай его оценку

У: Сейчас вы будете работать по модулю №2. Вам нужно приготовить выразительное чтение, выбрать нужную интонацию, передать настроение героев. Читать будем по ролям.

У: Кто желает начать? Слушаем и даём словесную оценку.

У: Что задумала лиса?

Д: Лиса задумала перегнать рака.

У: Почему она ему это предложила?

Д: Потому что она знала, что победит.

У: У неё получилось?

Д: Нет, не получилось.

У: Почему?

Д: Рак перехитрил ее.

У: О чём она не подумала?

Д: Что она может проиграть.

2.Подготовка к чтению по ролям (применение знаний в новой ситуации).

У: Сколько в сказке действующих лиц?

Д: Двое – лиса и рак.

У: Чьи слова еще присутствуют в сказке?

Д: Слова автора.

У: Предлагаю вам поработать в тройках и подготовить чтение по ролям с элементами театрализации.

Пословицы.

У: На доске записаны пословицы. Найдите пословицу, которая, по вашему мнению, подходит к сказке, и докажите.

* Не рой яму другому, сам в неё попадёшь.

* Чего хочется, тому и верится.

* Любишь шутки над Фомой, люби и над собой.

У: Какая реакция могла быть у лисы на то, что раку удалось её обхитрить?

Д: Обида, посмеялась, поняла, что рак хитрее её.

У: Можно сказать, что сказка смешная?

Д: Да, можно.

У: Попробуйте подобрать синонимы к слову смешная (работа по словарю синонимов и антонимов для школьника стр.138). Раздать один на двоих.

Д: Забавная, потешная, комическая, юмористическая.

У: Нам её в учебнике напечатали только для того, чтобы мы посмеялись или ещё с какой-то целью?

Д: Сказка ложь – да в ней намек…

У: Для чего нам нужны сказки?

Д: Со сказками связаны наши первые представления о добре, зле, справедливости, дружбе.

XI.Рефлексия.

У: Какая мудрая мысль заключена в этой маленькой сказке?

Д: Выход можно найти из любой ситуации.

XII.Выставление отметок.

Самооценка по жетонам. (Они выдавались ученикам по ходу работы на уроке)

У: Подсчитывайте количество балов, посмотрите на доску и поставьте себе соответствующую отметку.

— У кого от … до … – отметка «3».

— У кого от … до … – отметка «4».

— У кого от … до … – отметка «5».

XIII.Информация о домашнем задании.

У: Подготовьте дома какую-нибудь сказку. Можно её подготовить группой по ролям, можно пересказать, инсценировать, изобразить с помощью мимики и жестов. У вас есть право выбора. Вы сами можете выбрать вид работы над текстом. (каждому учащемуся раздаётся памятка «Виды работы над текстом»). Модуль №1 слабочитающим детям раздаётся индивидуально.

Виды работы над текстом

1.Установление путём чтения причинно-следственных связей.

2.Чтение в полголоса.

3.Чтение самого красивого места в рассказе или стихотворении.

4.Нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения. (Позже предложение можно заменять логическим законченным отрывком.)

5.Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.

6.Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено (для сказки).

7.Чтение, составление сценария к диафильму (кратко, подробно).

8.Чтение, подборка звукового оформления «фильма».

9.Беседа с сопровождением выборочного текста.

10.Нахождение в тексте 3 (5, 7…) выводов.

11.Чтение, рассказ о том, чем понравилось произведение, что запомнилось.

12.Чтение по ролям.

13.Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.

14.Чтение цепочкой по предложению.

15.Чтение, пересказ прочитанного с помощью жестов, мимики, позы.

16.«Живая картинка» (один ученик читает, другой мимикой лица реагирует на услышанное).

Модуль №1.

Цель – научиться читать бегло.

Освоение данного модуля поможет тебе более быстро читать книги, газеты, журналы, титры в кино, по телевизору.

1.Чтение за диктором (вполголоса)

2.Чтение под ритмический стук

3.Чтение с отрывом взгляда от текста

4.Чтение с убыстрением

5.Чтение в парах

6.Чтение с переходом на незнакомый текст

7.Чтение в темпе скороговорки

8. Жужжащее чтение

9.Чтение текста, перекрытого полосками

10.Чтение про себя (только глазами)

11.Замер скорости чтения

Leave a Reply