Памятка для родителей как отвечать на детские вопросы средняя группа: Памятка для родителей Как отвечать на детские вопросы?
Как отвечать на детские вопросы
- Подробности
- Создано: 18.03.2013 19:14
- Опубликовано: 18.03.2013 19:14
- Просмотров: 5041
Авдуевская Анастасия Александровна,
социальный педагог
(в статье использованы материалы сайта nsportal.ru)
Всем родителям хорошо известно, как дети любят задавать вопросы. “Почему, зачем, как?” – шквал вопросов в течение дня в определённом возрасте (от 3-х до 5-ти лет) часто утомляет взрослых.
Иногда детям отвечают, иногда отмахиваются от ответов. Оставлять «почемучек» без ответов нельзя, но и отвечать нужно уметь. Во-первых, сами родители должны знать многое, чтобы не попасть впросак, а если не знают, то признаться в своём незнании. Во-вторых, знания, передаваемые детям, следует давать в доступной детской форме. В-третьих, хорошо задать ребёнку встречные вопросы на эту же тему, чтобы он учился рассуждать и самостоятельно обобщать уже имеющиеся у него сведения.
Возраст «почемучек» — самый забавный и один из важнейших в жизни человека.
Какое значение имеют вопросы для развития детей? Нужно ли отвечать на все вопросы? Как на них отвечать?
Маленький ребенок больше всего спрашивает о том, что он видит вокруг себя, о новых, незнакомых ему предметах: «Это кто?», «Это что?», «Как это называется?» На такие вопросы детей не сложно ответить. Даже маленького ребенка интересует не только то, как называют предметы, но и для чего они нужны.
Умение ответить на вопрос ребенка — большое искусство. Овладеть таким искусством — посильная задача для родителей и воспитателей. В дошкольной педагогике определены основные требования к ответам на детские вопросы. Рассмотрим эти требования.
Обратили ли вы внимание на то, что дошкольник задает вопросы не каждому взрослому, а лишь тому, кто завоевал его доверие. Чаще он обращается к тому члену семьи, кто, внимательно выслушав вопрос, отвечает серьезно и интересно. Отсюда важнейшее требование к ответам на детские вопросы — уважительное, бережное отношение к ним, стремление понять, что побудило ребенка спросить.
Следующее требование — краткость, ясность, определенность ответа. При этом необходимо учитывать уровень умственного развития ребенка, опираясь на его жизненный опыт. Поэтому в тех случаях, когда на вопрос ребенка требуется сообщение сведений, недоступных его пониманию, уместно сказать: «Пока ты мал, чтобы понять это. Будешь учиться в школе, тогда многое узнаешь и сумеешь сам ответить на свой вопрос».
Нередко дети задают вопросы, на которые они могли бы дать ответ сами, если бы немного подумали. Не надо торопиться давать в таких случаях ответы. Отвечая на вопрос ребенка, побуждайте его к новым размышлениям, наблюдениям. Целесообразно иногда вместо ответа предложить ребенку встречный вопрос: «А как думаешь ты?» При затруднениях ребенка предложите ему дополнительные вопросы, которые помогли бы ему найти правильный ответ.
Так, например, “Почему чашка разбилась?” – спрашивает ребёнок. Стандартный ответ взрослого: “Потому что она стеклянная”. Ответ правильный, но было бы лучше не только сообщить неоспоримый факт, но и продолжить беседу: “А как ты думаешь, тарелка разобьётся? Почему? А ваза? Почему?”, постараться привести ребёнка к пониманию того, что всё стеклянное обладает определённым свойством.
Имеет смысл сказать после этого ребёнку: «Вот видишь, какой ты молодец! Не знал, но подумал, и сам нашёл ответ!» Важно, чтобы малыш осознал свои возможности, понял, что путем рассуждений действительно можно во многом разобраться!
Задача родителей — следить за его рассуждениями и направлять в нужное русло наводящими вопросами.
Не надо отвечать на вопросы детей формально или в насмешливой форме, отговариваться какой-нибудь бессмыслицей. Это обидит ребенка, и он в дальнейшем будет стесняться спросить что-либо.
Прежде всего, не следует “отмахиваться” от детских вопросов, оставляя их без внимания. Если вы сами не знаете ответа на заданный ребёнком вопрос, покажите свою заинтересованность, желание самому разобраться в этом. Будьте сами любознательны, ведь дети во всём подражают родителям. Хорошо сразу взять в руки соответствующую книгу или справочник, постараться найти при ребёнке ответ на интересующий его вопрос. Но если у вас в данный момент нет времени, скажите ребёнку, что обязательно узнаете, а потом ему расскажите. И не забудьте это сделать, только не будьте навязчивы.
Обращаясь за ответом вместе с ребенком к книгам, вы воспитываете у ребенка уважение к знаниям. Ребенок начинает понимать, что знания приобретаются разными путями, среди которых наиболее интересный и увлекательный — чтение.
Желаем вам успехов в воспитании детей!
Детские вопросы и как на них отвечать
Многие родители, сталкиваясь с детскими вопросами, теряются и часто просто не знают, как правильно отвечать на все: «Что?», «Как?», «Почему?», «Зачем?». Такое проявление любопытности (возраст почемучки) начинает проявляться у детей примерно в трехлетнем возрасте, давайте попробуем разобраться с детскими вопросами и как на них отвечать.
Почему важно не оставлять вопрос без ответа
- Во-первых, ребенок ждет ответа, и оставлять этот момент без внимания никак нельзя.
- Во-вторых, в процессе общения у малыша развивается речь и происходит ознакомление с окружающим его миром.
И тут очень важно объяснения выкладывать в доступной и понятной для карапуза форме. Старайтесь всегда продумывать свои ответы, ведь ваш малыш абсолютно доверяет вам и принимает все за чистую монету. Но это совсем не значит, что вы обязаны выкладывать все и сразу, постарайтесь общение сводить к тому, чтобы ребенок пытался с помощью ваших подсказок придти к решению интересующего его вопроса самостоятельно.
Возьмите во внимание следующие советы:
- Никогда не торопитесь давать ответ, постарайтесь выяснить, что он сам думает по этому поводу и только после того, как малыш изложит свое мнение, выскажите и вы свое. Однако, помните, что даже при полном совпадении ваших мнений нету гарантии, что вы с ребенком пришли к правильному ответу. Постарайтесь «поискать правды» у других источников, к примеру, выслушайте мнение дедушек и бабушек, по этому же поводу либо у других умудренных опытом людей.
- Попробуйте предложить своему чаду изложить мысли на бумаге (зарисовать или записать) вопрос, а следом за этим и с нашедшимися ответами поступите аналогично.
- В случаи нахождения нескольких ответов на один и тот же вопрос, дайте ребенку возможность выбрать наиболее ему понравившийся.
- Обязательно отметьте пришедшийся по душе малышу ответ, после чего постарайтесь вместе проверить верно ли отыскали вы ответ.
Преодоление всех этих сложностей необходимо для того, чтобы ваш малыш рос думающим человеком, был образованным, разносторонне развитым, чтобы привить ему привычку самостоятельно приходить к правильным умозаключениям, а прекрасным помощником вам обоим станут в этом книги, интернет и прочие источники информации.
Книги
Читать в трехлетнем возрасте умеет далеко не каждый ребенок, однако, это совсем не означает, что книги ему читать рановато, благодаря красочным иллюстрациям они неимоверно интересуют маленьких читателей, вам же остается только помочь ему прочитать и разъяснить то, что там написано.
Поиск ответов с книгой будет не только полезен вашему чаду, но неимоверно интересен. Можно даже постараться создать альбом вопросов и ответов, в нем вы легко соберете множество информации, опять же малыш сможет брать его в детский сад или школу, чтобы поделиться ценными наблюдениями со сверстниками и друзьями. Так вы не только поможете ему закрепить полученные знания, но и поспособствуете развитию новых интересов и даже приобретению новых друзей.Предлагаем разобраться, как найти ответы на самые заковыристые вопросы наших юных «почемучек», к примеру:
Почему животные не улыбаются как люди?
Попробуйте объяснить ребенку, что это далеко не так и на самом деле животные часто улыбаются, чтобы убедиться в этом, достаточно понаблюдать за домашним любимцем какое-то время. Можете быть уверенны, что ребенок заметит, как животное проявляет эмоции радости при виде любимой игрушки, при сборах на прогулку или когда получает долгожданное лакомство, когда радуется приходу хозяев.
Почему небо голубого цвета?
Этот вопрос интересен не то, что ребенку, а даже взрослых людей занимает. Ведь, в сущности, если разобраться этот тот же прозрачный воздух, которым мы дышим. На самом деле такой оттенок небо получает от разноцветных солнечных лучиков, проходя сквозь слои атмосферы, они теряют присущие им радужные цвета, и остается лишь голубой за счет, которого наше небо окрашено в такой красивый цвет.
Почему трава зеленого цвета?
Причиной такого окраса травы является хлорофилл. Он имеется в листочке каждого растения, каждой травинки. Это некая «внутренняя фабрика» которая находится внутри каждого растения. За счет прохождения определенных реакций хлорофилл поглощает все солнечные лучики за исключением зеленого, вследствие чего поверхности листиков приобретают зеленый окрас, который мы привыкли видеть.
Откуда появляется радуга?
Все мы видели прекрасное атмосферное явление под названием «Радуга» появление этого чуда присуще природе после дождя, но каково его происхождение знает далеко не каждый. Попробуем разобраться, чтобы с толком объяснить это своему ребенку. Причина возникновения радуги кроется в лучиках солнца и дождевых капельках. Множество солнечных лучей, проходя сквозь призму не меньшего количества дождевых капель, преломляются и отражаются различными цветами, за счет такого сложного процесса мы имеем возможность наблюдать величественное явление радуги. Радует, то что и зимний период, возможно, полюбоваться такой красотой, процесс образования происходит практически аналогично, как с каплями дождя, только на этот раз преломление осуществляется сквозь кристаллы снега.
Почему листья на деревьях становятся желтыми?
В летний период природа благоухает множеством пестрых красок, почему листья приобретают зеленый цвет, мы разобрались на примере травы, процесс совершенно идентичный, а вот по какой причине с наступлением осень они желтеют, некоторые становятся фиолетовыми, красными или коричневыми попробуем выяснить сейчас. Итак, все дело в том же хлорофилле, который легко подвержен разрушению, в летний период солнечного света более чем достаточно и количество его легко восстанавливается. Осенью же день значительно сокращается, как следствие света (солнечных лучей) растения не получают в достаточном количестве, что приводит к разрушению «внутренних фабрик» листочков и перемена цвета с зеленого в желтый, красный и так далее. Словом, со сменой погодных условий и происходит смена окраса зелени растительного мира, в природе начинают преобладать иные красящие вещества.
Безусловно, это далеко не все вопросы, которые могут посетить светлую головушку маленького ребенка и чем более в нем развито чувство любопытства, тем больше ответов вам придется отыскать. Самое главное, чтобы вы были надежным компаньоном и помощником для своего малыша, чтобы он во всем и всегда вам доверял, только так можно достигнуть больших высот в воспитании своего чада и вырастить настоящего человека.
Как отвечать на бесконечные «почему?» ребенка — Памятка для родителей Как отвечать на бесконечные почему? ребенка
Памятка для родителей Как отвечать на бесконечные почему? ребенка
скачать (28 kb.)
Доступные файлы (1):
содержание
1.doc
Реклама MarketGid:Как отвечать на бесконечные «почему?» ребенка
В словаре 5 – 6-летнего ребенка наиболее употребляемое слово – «почему?». С этого слова для него начинается открытие мира. Спонтанное накопление фактов, размышление над ними, стремление объяснить их – вот чем замечателен детский возраст. О многом ребенок имеет свое собственное суждение, которое высказывает иногда в весьма оригинальной форме.
Прислушайтесь внимательно к тому, что говорит ребенок, это поможет вам проследить путь осознания им окружающего мира.
Помогите ему внести порядок в его разрозненные представления, будьте заинтересованным, доброжелательным собеседником при взаимодействии с малышом.
Старайтесь занять педагогически верную позицию при общении с ребенком – с пониманием относитесь к его высказываниям, без иронии относитесь к его ошибочным суждениям.
Умейте понять и поддержать его интерес к процессу познания.
Помните: потребность детей в общении относится к числу наиболее ранних социальных потребностей человека.
Общение определяется психологами как важный фактор развития ребенка на всем протяжении детства. С раннего возраста у детей проявляется жажда активной деятельности, стремление действенным путем познать окружающие предметы и явления.
Не стремитесь постоянно оберегать вашего ребенка от трудностей, не облегчайте его путь познания.
Предоставьте ребенку возможность самостоятельно разобраться с каким-то новым для него явлением, предметом.Внимательно выслушивайте вопросы ребенка, не отмахивайтесь от его бесконечных «почему?», т.к. это своего рода индикаторы развития дошкольника, его интеллектуального взросления.
Скачать файл (28 kb.)
Официальный сайт МДОАУ «Детский сад №26»
«Вопросы детей и как правильно на них отвечать»
Одной из главных особенностей детей дошкольного возраста является любознательность или наличие познавательного интереса, которые проявляются в вопросах, особенно на пятом году жизни. Именно в этом возрасте детей называют «почемучками». Основой детских вопросов является активная мыслительная деятельность. Психологи Сорокина и Рубенштейн выявили различные мотивы детских вопросов, и на этой основе разделили детские вопросы на две группы:
1 группа. Познавательные вопросы.
Например: «Почему у ёлки зимой зелёные иголки?», «Почему женщины носят каблуки?» и т.д. Дети спрашивают обо всём: о взаимоотношениях взрослых, о космосе, о боге. Детей чаще всего интересует что-нибудь таинственное, загадочное и мир взрослых.
2 группа. Коммуникативные вопросы.
Например: «Что ты делаешь?» Ребёнок прекрасно знает ответ, но задаёт вопрос для того, чтобы войти в контакт.
Характер вопросов меняется от возраста детей. В 2-3 года дети обычно задают такие вопросы: «Что это?», «Что ты делаешь?», «Она какая?», «Чья это?» (коммуникативные вопросы). С 4-5 лет-это «почемучки», т.е. у детей появляется огромное кол-во познавательных вопросов. Например: «Почему облака плывут по небу?» или «Почему у дуба кривые ветки?». С 6-7 лет, как показывают учёные, кол-во вопросов уменьшается. Одни учёные объясняют это тем, что ребёнок сам пытается найти ответ, имея уже некоторый жизненный опыт и опыт размышлений. Другие учёные считают, что кол-во вопросов уменьшается потому, что взрослые не умеют отвечать на вопросы детей, тем самым губят любознательность.
Как правильно отвечать на вопросы детей.
Умению отвечать на вопросы детей нужно учиться, это большое искусство.
1. Надо знать и помнить, что вопросы ребёнок задаёт только тем, кого уважает, кого любит, кому доверяет. Любовь и доверие можно заслужить только добрым отношением к ребёнку, чем бы мы с ним не занимались.
2. К любому вопросу нужно относиться внимательно, с уважением.
3. Ответы на вопросы детей должны быть краткими, доступными, научными. Например: «Чем полезна липа?» (Цветки липы выделяют большое кол-во нектара, поэтому она считается лучшим медоносом. Пчёлы собирают нектар и вырабатывают мёд. Липовый мёд считается самым лучшим из других сортов. Липовый мёд – прекрасное лекарство при простуде, как и настой из сушёных липовых цветков.)
4. Необходимо учитывать опыт ребёнка и уровень его умственного развития, т.е. не обязательно всё рассказывать, а дать ему возможность подумать. Для этого необходимо задавать наводящие или встречные вопросы. Например: ребёнок задаёт вопрос: «Почему лев коричневого цвета?» Взрослый: «А как ты думаешь?», «А где живёт лев?», «А какого цвета песок?» и т.д.
5. Если есть возможность найти ответ в книге вместе с ребёнком, нужно это делать. Здесь решается ещё одна важная задача — мы приобщаем детей к книге, к источнику знаний. Для этого можно использовать детские энциклопедии: «Я познаю мир», «Всё обо всём», «Почемучки» и т.д.
6. На такие вопросы: как о войне, о жизни животных, о растениях и т.д. не обязательно рассказывать всё, а лучше дать краткий ответ и сказать: «Когда ты пойдёшь в школу – там тебе расскажут намного больше, намного интереснее». Таким ответом мы приобщаем детей к школе.
Уважаемые родители, наблюдайте вместе с детьми, делитесь опытом, рассказывайте им об окружающем мире – это развивает у них любознательность, а значит, многочисленные вопросы, на которые надо научиться терпеливо и умно отвечать.
Задает ли ваш ребенок вопросы? Как часто? Какого содержания?
Чем интересуется ваш ребенок больше всего?
Стремится ли ваш ребенок пополнить свои знания используя различные средства информации?
Рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах?
К кому из членов семьи ребенок чаще обращается с вопросами?
Широк или узок круг интересов ребенка? Постоянны или изменчивы его интересы?
Что делается в семье для развития интересов ребенка?
Какие вопросы ребенка ставят вас в тупик?
Всегда ли ребенок удовлетворен тем, как вы отвечаете на его вопросы?
Памятка для родителей по развитию любознательности
Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них.
Не раздражайтесь из-за них на ребенка.
Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка.
Научите ребенка играть в шахматы или шашки.
Проводите в семье различные конкурсы.
Организовывайте совместные походы в театры, в музеи, на выставки.
Проводите постоянные прогулки на природу.
Мастерите с детьми поделки из природного материала.
Поощряйте экспериментирование детей.
Читайте детям природоведческую литературу.Любите своего ребенка!
Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы»
Относитесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.
Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка.
Давайте краткие и доступные пониманию ребенка ответы.
Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям.
Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка.
В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью.
Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства. Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям.
Если ответ на вопрос недоступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты еще мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь много нового и сам сможешь ответить на свой вопрос».какие вопросы задают дети взрослым
Как дети могут лучше узнать своих родителей, их прошлое, детство, учёбу или планы на будущее? Это получится сделать с помощью вопросов. Поэтому semyadeti.ru собрал детские вопросы, которые дети хотят задать взрослым.
Эти вопросы помогут родителям подумать о прожитой жизни, оглянуться на прошедшее детство и поделиться своими будущими планами. А для детей эти вопросы — прекрасная возможность удовлетворить детское любопытство. Тем более что вопросы из этого списка избегают щекотливых тем, а значит, не поставят родителей в неловкое положение.
А теперь посмотрим, какие вопросы задают дети?
Вопросы для родителей о серьёзных вещах
- На выбор, какую выберете машину: импортную или отечественную?
- Как часто превышаете скорость, или нарушаете правила езды? Вас штрафовала за это полиция?
- Вас когда-нибудь арестовывала, задерживала полиция, за нарушение закона?
- Из-за чего люди становятся бомжами, беспризорниками?
- На каких заграничных курортах вам хочется больше всего отдыхать с детьми?
- Случись война, пошли бы воевать?
- Что для вас значат друзья? Как стать хорошим другом для других людей?
- Какие мечты считаете глупыми?
- Если бы вам подарили деньги с возможностью потратить их только на определенные цели: совершить семейное кругосветное путешествие, приобрести большой дом, потратить на учебу детей в престижном заграничном вузе, какой сделаете выбор?
- Каково ваше отношение к постоянной рекламе по телевизору? Как было во времена вашего детства?
- Чего-то боитесь в жизни или боялись раньше?
- Почему родители бросают детей и уезжают на заработки?
- Можете рассказать самый смелый свой поступок? Каковы были ваши чувства тогда?
- Чему родители должны научить своих детей из того что они обязаны знать или уметь? (Рекомендуем узнать, каким 25 обязательным вещам должен научить сына каждый отец?)
- Почему одни родители покупают или позволяют своим детям всё, а другие нет?
Школьные вопросы для родителей с ответами
- Какая первая буква английского алфавита? Ответ: «A, a» (произносится, как «эй»
- Сколько миллиграммов составляет грамм? Ответ: 1000
- Какой металл тяжелее: серебро или золото? Ответ: золото
- Единственный континент на земле, где жирафы живут в дикой природе? Ответ: Африка
- Какое самое большое млекопитающее в мире? Ответ: синий кит
- Сколько равных сторон имеет равнобедренный треугольник? Ответ: 2
- Назовите самый маленький океан в мире? Ответ: Северный Ледовитый океан
- Кто из ученых изобрел лампочку? Ответ: Томас Эдисон
- Сколько недель в году? Ответ: 52
- Между какими двумя мировыми лидерами состоялись так называемые «кухонные дебаты» в 1959 году? Ответ: американским президентом Ричардом Никсоном и генеральным секретарем СССР Никитой Хрущевым.
- Какая страна имеет самую большую площадь земли? Ответ: Россия
- Сколько букв в алфавите? Ответ: 33
- Какой орган в нашем теле самый чувствительный? Ответ: кожа
- Что составляет (приблизительно) 80% объема нашего мозга? Ответ: вода
- Сколько планет в нашей солнечной системе? Ответ: 8
Рекомендуем посмотреть, как учителя отвечают на школьные вопросы.
Вопросы детей к взрослым про учебу, учителей, образование
- Убегали с уроков, срывали уроки, прогуливали школу? Вам попадало за это от родителей?
- Вы уважали учителей? Какой урок был вашим любимым?
- Если ребенку будет лень ходить в школу, что вы сделаете, как будете реагировать? (Рекомендуем прочитать о том, как побороть лень и захотеть учиться?)
- Когда вы были школьниками, всегда делали домашние задания? Списывали домашние задания у других? На какие оценки учились?
- Одноклассники нормально к вам относились? Над вами издевались в школе хулиганы, старшеклассники или одноклассники?
- Каким было ваше отношение к одноклассникам? Вы сами когда-нибудь издевались над одноклассниками, слабыми детьми, были хулиганом?
- Вам нравилось учиться в школе, училище, институте? Почему?
- Влюблялись когда-то в учителей?
- Сегодня обязательно иметь высшее образование, чтобы хорошо устроиться в жизни? Будете на этом настаивать, если дети не захотят его получить? Какое образование лучше всего?
- Проще учиться сейчас или во время вашего детства?
Вопросы, которые надо задавать родителям, чтобы узнать о них больше
- Как вас называли в детстве родители?
- Что самого прикольного вы сделали со своими друзьями, когда были подростками?
- Боялись врачей, когда были ребенком? Вам делали какую-то операцию?
- Когда впервые пошли на дискотеку?
- Вы были проблемными детьми или нет? Вас часто наказывали? (Вам будет интересно прочитать: какие ошибки допускают родители при наказании ребенка?)
- Что самое плохое вам сделали, сказали ваши родители?
- Как вы справлялись с детскими комплексами?
- Чего больше всего боялись, когда у вас родился ребенок?
- Сколько ребенку можно съесть мороженного?
- Ваши родители были строгими? Кто был строже: мама или папа?
- О каком будущем мечтаете для своих детей?
- Вы часто болели в детстве? Как лечились?
- Что самое приятное, интересное можете вспомнить из детства своего ребенка?
- Любите ходить на работу? Какая работа самая лучшая?
- Кто был твоим лучшим другом в школе? Кто твой лучший друг сейчас?
Рекомендуем прочитать 75 интересных фактов о детях и младенцах, которые нужно знать всем родителям.
Самые интересные детские вопросы — почему
- Почему взрослые стесняются плакать?
- Вы боитесь рвать или пломбировать зубы?
- Хотите жить в городе, а не в деревне или другой стране?
- Ради детей на что готовы? Тогда почему не можете выделить им немного времени каждый день?
- Вас заставляли работать по дому?
- Что могло вызвать у вас сильное чувство разочарования или обиду, когда вы были маленьким? Почему вы на это обижались?
- Подростку ребенку нужно иметь карманные деньги?
- Ваши родители покупали (не покупали) всё, что вам хотелось?
- Почему родители бьют или бросают детей?
- Кого больше всего хотели родить первым: сына или дочку? Почему?
- Что для вас важнее: работа или дети? Почему? Можете меньше работать, чтобы больше проводить время с ними?
- Какую свадьбу вам хочется сделать своим детям: большую, шикарную или скромную, маленькую? Почему?
- Вам нравится общение в социальных сетях или нет? Почему родителям не нравится, когда дети часто пользуются Вконтакте или просматривают Инстаграм?
- Нравилось ездить в детские лагеря отдыха? Почему да или нет? Сегодня отправите своих детей в детский лагерь?
- Ваше отношение к подросткам, которые курят? Вы в молодости курили, с какого возраста и когда впервые закурили? Почему не бросаете курить (относится к курящим родителям)?
Вопросы детей к родителям
- У вас хорошие были отношения с родителями?
- Чем отличается мода сегодняшняя от моды вашего детства или молодости? Какая мода лучше и чем?
- Какая музыка у вас любимая? Какие песни вам нравились, когда вы были подростками?
- Ваше детство было счастливым или несчастным?
- В школе вы были хулиганистым или спокойным ребенком? У родителей были из-за вас неприятности с учителями?
- Чем вы увлекались, когда были подростком, каким спортом? Любили гонять мяч?
- Вам нравилось ездить с родителями вместе отдыхать? Ездили на море? Где больше всего понравилось? (Рекомендуем прочитать правила и секреты хорошего отдыха с детьми на природе).
- Имея возможность вернуть жизнь обратно, как хотели бы жить?
- Как любили развлекаться, когда были подростками? Как тогда развлекались дети?
- Ваши родители покупали все, что вам хотелось?
- Кем мечтали быть, когда вырастите? Какая профессия вам нравилась и почему?
- Кого больше всего боялись в детстве: маму или папу?
- У вас была своя личная комната? Вам разрешали ее оформлять по своему усмотрению?
- Какую прическу носили, когда были подростками? Как любили подстригаться?
- Когда были ребенком, воровали в магазинах? Было желание что-то взять незаметно?
Вопросы подростков о детстве родителей
- Когда были детьми, вас заставляли пить рыбий жир? Вас наказывали за отказ его пить?
- Вам когда-то хотелось уйти из дома?
- Комплексовали когда были подростками, если да то из-за чего?
- Часто болели? Как вас лечили родители? Вам нравилось болеть?
- Обманывали своих родителей? Как они узнавали про обман? Что вам было за это? Что сделаете, узнав, что дети вас обманывают?
- Вам давали карманные деньги? Как вы ими распоряжались?
- У вас были угри на лице? Как вы избавлялись от них?
- Какими игрушками нравилось играться в детстве? Какие они были? Какие игры были любимыми?
- Часто дрались с другими ребятами? Вас наказывали за это?
- Убегали из дома? Если нет, то такие мысли или желания появлялись и почему?
- Когда-нибудь напивались, когда были школьником, подростком? Какова была реакция ваших родителей?
- Как родители вас мотивировали учиться в школе? Почему родители говорят, что для детей важна самодисциплина?
- Пробовали наркотики, когда были молодыми? Среди ваших друзей были наркоманы? Ваше отношение к наркоманам?
- Любили сладости, когда были ребенком, какие были ваши любимые? Как часто вам их покупали?
- Что любили кушать, когда были детьми? Какая была ваша любимая еда?
Детские вопросы об отношениях
- Каким было ваше первое знакомство с мамой/папой? Ваши свидания были красивыми, необычными или простыми? Как долго вы встречались?
- Ваши родители ссорились, скандалили между собой? Что вы чувствовали при этом?
- Почему родители ссорятся или скандалят между собой? Дети могут что-то сделать, чтобы они не ссорились?
- В каком возрасте вы поженились? Это рано или поздно? Когда нужно задумываться о создании собственной семьи?
- Кто был вашей первой любовью? Вы расстались или нет? (Рекомендуем статью о том что такое первая любовь?)
- Когда-нибудь ревновали друг друга и почему?
- Никогда не жалели, что поженились?
- Любите своих родителей, наших дедушек и бабушек? Почему тогда редко ездите к ним?
- Кого больше любите: ребенка или маму, папу, дедушку, бабушку?
- У вас хорошие отношения с родителями?
Вам понравится видео, где взрослые и молодые отвечают на простые школьные вопросы.
Вопросы для родителей про детей
- Вам всегда хотелось иметь детей и сколько? Не будь у вас детей, чем бы тогда занимались, что делали?
- Хотите всегда жить с детьми в одном доме, даже когда они будут взрослыми?
- Это плохо, когда ребенок показывает свой характер или нет?
- Вы меня любите? Почему? Я для вас любимый ребенок и всегда буду любимым?
- Как ребенок может испортить вам настроение?
- Детям обязательно нужно ходить на какие-то секции или нет?
- Как заслужить доверие родителей и взрослых? Когда они смогут им доверять?
- Какие детские передачи, фильмы, мультфильмы, считаете полезными для детей? Какие были в вашем детстве?
- Сможете усыновить ребенка? Каково ваше отношение к приемным детям?
- Сколько детей вам хотелось иметь? Кого больше: мальчиков или девочек?
- Правда, что родители, сердясь на поведение детей, перестают их любить? Если нет, почему так говорят?
- Ваши родители с вами часто общались? Почему вы мало разговариваете с нами? (Вас заинтересует: 36 советов, как улучшить общение с ребенком?)
- Правда, что когда один ребенок в семье, он обязательно вырастит эгоистом? Почему так говорят?
- Когда будете гордиться своими детьми? Какими они должны быть?
- У подростков могут быть свои секреты от родителей? Обязаны ли они всё рассказывать им?
Умные детские вопросы взрослым
- Почему дети должны днём спать с закрытыми глазами? Почему мальчик спит с открытыми глазками?
- Откуда берутся дети, как они появляются? Как из живота вылез такой большой ребенок? Что он ел и делал в животе, если долго не появлялся на свет?
- Почему люди не ходят по воде и не дышат под водой?
- Отчего птицы летают, а люди нет?
- Что такое град, снег, дождь? Почему они падают с неба? Где они находятся на небе?
- Отчего страус не летает, если он птица?
- Почему женщины рожают, а мужчины нет?
- Как бы вы спроектировали домик на дереве?
- Почему женские груди большие, а мужские маленькие?
- Что такое секс?
- Почему небо то голубое, то красное?
- На каком языке разговаривают животные?
- Почему большие тучи не падают c неба? Как тучи держатся на небе?
- Если бы вы открыли магазин, что бы вы продали?
- Если бы у вас был домашний дракон, то как бы вы его назвали?
Кстати, запомните, когда дети спрашивают о «неправильных, трудных вопросах» они мало беспокоятся о ваших ответах.
Детские философские вопросы
- Почему люди умирают? Что такое смерть?
- Отчего люди разводятся и бросают своих детей? Почему запрещают видеться с мамой или папой после развода?
- Что такое ад? Детки туда попадают? Я тоже попаду в ад? Почему бабушка меня этим пугает?
- Отчего люди воюют, убивают мам, пап, детей?
- Люди могут жить мирно? Что нужно сделать для этого?
- Почему у многих детей родители постоянно пьют?
- Скажите, дети и родители должны иметь одинаковую веру или нет? Подросток имеет право сам ее выбирать?
- Кто такой Бог? Его можно увидеть? Как с ним познакомиться?
- Почему люди болеют? Люди могут не болеть?
- Что такое умный и глупый человек? Почему мама меня иногда называет умным, а иногда глупым?
Рекомендуем также прочитать, какие вопросы родители хотят задать своим детям?
Как отвечать на детские вопросы
Просто и честно, без лукавства. Открытость, честность родителей в ответах поспособствует открытости и честности детей. Дети хотят знать, видеть родителей не за «ширмой» строгости или неизвестности. Они хотят видеть нас такими, какие мы в жизни. Какими мы были и какими стали.
Заключение
Дети никогда не перестанут спрашивать «почему, отчего, как?» Со временем только меняется сложность вопросов. Они спрашивают не для того, чтобы донимать родителей. Скорее вопросы являются подлинным желанием и попыткой уяснить для себя неизвестное. Так, дети познают мир, окружающих их людей и своих родителей. Они помогают формировать мышление ребенка.
Список детских вопросов из этой статьи налаживает хороший обмен мыслями между родителями и детьми. Ответы родителей на эти вопросы помогут детям увидеть их такими, какими они их еще не знали.
Азбука безопасности: Анкеты для родителей
Анкета для родителей (законных представителей) «Я и мой ребенок на улицах города» Уважаемые родители (законные представители)! Просим вас ответить на вопросы анкеты (нужное подчеркнуть). Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться, на улицах города и знакомы ли они с элементарными правилами дорожного движения. 1. Ваш ребенок знает:— название города, в котором живет; свой домашний адрес: название улицы, номер дома, квартиры;
— название улицы, номер дома, квартиры;
— домашний адрес, но не полностью.
2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада: — на транспорте. 3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком: — переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора; — переходите дорогу по пешеходной дорожке; — переходите дорогу там, где это Вам кажется удобным. 4. Кто научил ребенка соблюдать правила дорожного движения? — детский сад; — бабушка, дедушка. 5. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения? — не говорим на эту тему. 6. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают? — затрудняюсь ответить. 7. Как Ваш ребенок ведет себя в общественном транспорте? — спокойно сидит, не шумит, не высовывается из окна, не сорит; — громко разговаривает в салоне транспорта, шумит. 8. Соблюдаете ли Вы сами правила дорожного движения? — всегда соблюдаю; 9. Нарушаете ли Вы правила, когда идете вместе с ребенком? — иногда бывает, когда спешим; 10. Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице: — будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны; — будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны. — неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.
Анкета для родителей (законных представителей) «Роль семьи в обучении детей ПДД» 1. Имеется ли в семье свой личный транспорт? (да/ нет) 2. Есть ли в семье водители-профессионалы? (да/ нет) 3. Сколько и какого возраста в семье дети? ___________________ 4. Где Вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми? — на собраниях в детском саду; — из разговоров; — телевидение, радио, печать 5. Как Вы оцениваете знания правил дорожного движения вашим ребенком? — считаю, что знает на «5», «4», «3», «2» 6. Как часто Ваш ребенок гуляет один?_______________________ 7. Кто и где научил Вашего ребенка соблюдать правила дорожного движения? — бабушка, дедушка, другие родственники — другие ответы____________________________________________________ 8. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдения правил дорожного движения? — не говорю на эту тему — другие ответы___________________________________________________ 9. Соблюдаете ли Вы сами правила дорожного движения? 10. Нарушаете ли Вы правила, когда рядом с вами находится ребенок? — иногда бывает, если спешим — не обращаю внимания 11. Как реагирует на Ваше нарушение, ребенок? — ни как не реагирует — говорит, что мы идем не правильно — требует, что бы мы шли правильно Спасибо! Безопасного Вам пути!Среднее детство (9-11 лет)
Основные этапы развития
К настоящему времени может быть очевидна растущая независимость вашего ребенка от семьи и интерес к друзьям. Здоровая дружба очень важна для развития вашего ребенка, но за это время давление со стороны сверстников может усилиться. Дети, которые хорошо относятся к себе, более способны противостоять негативному давлению сверстников и делать лучший выбор для себя. Это важное время для детей, чтобы они обрели чувство ответственности и начали расти самостоятельно.Кроме того, к настоящему времени могут появиться физические изменения в период полового созревания, особенно у девочек. Еще одно большое изменение, к которому детям нужно подготовиться за это время, — это начало средней или неполной средней школы.
Вот некоторая информация о том, как дети развиваются в среднем детстве:
Эмоциональные / социальные изменения
Детей этой возрастной группы могут:
- Начните формировать более крепкие и сложные дружеские отношения и отношения со сверстниками. Иметь друзей, особенно одного пола, становится более эмоционально важным.
- Испытайте большее давление со стороны сверстников.
- С приближением полового созревания узнайте больше о его или ее теле. Примерно в этом возрасте иногда начинаются проблемы с телесным восприятием и питанием.
Мышление и обучение
Детей этой возрастной группы могут:
- Участвовать в учебе в школе больше.
- Станьте более независимыми от семьи.
- Начни более ясно видеть точку зрения других.
- Иметь повышенную концентрацию внимания.
Положительные советы для родителей
Ниже приведены некоторые вещи, которые вы как родитель можете сделать, чтобы помочь своему ребенку в это время:
- Проводите время с ребенком. Поговорите с ней о ее друзьях, ее достижениях и проблемах, с которыми она столкнется.
- Будьте причастны к школе вашего ребенка. Ходить на школьные мероприятия; познакомьтесь с учителями вашего ребенка.
- Поощряйте своего ребенка присоединиться к школе и общественным группам, например, к спортивной команде, или стать волонтером в благотворительной организации.
- Помогите вашему ребенку развить в себе чувство правильного и неправильного. Поговорите с ним о рискованных вещах, которые друзья могут заставить его сделать, например о курении или опасных физических проблемах.
- Помогите вашему ребенку развить чувство ответственности — вовлекайте его в домашние дела, такие как уборка и приготовление пищи. Поговорите с ребенком о том, как разумно копить и тратить деньги.
- Познакомьтесь с семьями друзей вашего ребенка.
- Поговорите с ребенком об уважении к другим. Поощряйте ее помогать нуждающимся.Поговорите с ней о том, что делать, если другие недобры или неуважительны.
- Помогите своему ребенку ставить собственные цели. Поощряйте его думать о навыках и способностях, которые он хотел бы иметь, и о том, как их развивать.
- Установите четкие правила и придерживайтесь их. Поговорите с ребенком о том, чего вы ждете от него (поведения) в отсутствие взрослых. Если вы укажете причины для правил, это поможет ей знать, что делать в большинстве ситуаций.
- Используйте дисциплину, чтобы направлять и защищать своего ребенка, вместо наказания, чтобы заставить его плохо относиться к себе.
- Используя похвалу, помогите ребенку подумать о своих достижениях. Сказать «вы должны гордиться собой» вместо просто «я горжусь вами» может побудить вашего ребенка сделать правильный выбор, когда рядом никого нет, чтобы его хвалить.
- Поговорите с ребенком о нормальных физических и эмоциональных изменениях полового созревания.
- Поощряйте ребенка читать каждый день. Поговорите с ним о его домашнем задании.
- Будьте ласковыми и честными со своим ребенком и делайте все вместе всей семьей.
Безопасность детей прежде всего
Больше независимости и меньше присмотра взрослых могут подвергнуть детей риску травм при падениях и других несчастных случаях. Вот несколько советов, которые помогут защитить вашего ребенка:
- Защитите своего ребенка в автомобиле. Значок pdf Национального управления безопасности дорожного движения [1,15 МБ / 1 страница] Внешний значок рекомендует держать ребенка в автокресле, пока он не станет достаточно большим, чтобы правильно пристегнуться ремнем безопасности. Помните: ваш ребенок должен ездить на заднем сиденье до 12 лет, потому что там безопаснее.Автомобильные аварии — самая частая причина смерти от непреднамеренных травм среди детей этого возраста.
- Знайте, где находится ваш ребенок и есть ли там ответственный взрослый. Планируйте с ребенком, когда он позвонит вам, где вы его найдете и в какое время ждать его дома.
- Убедитесь, что ваш ребенок носит шлем при катании на велосипеде, скейтборде или роликовых коньках; езда на мотоцикле, снегоходе или вездеходе; или занятия контактными видами спорта.
- Многие дети возвращаются из школы раньше, чем их родители возвращаются с работы. Важно иметь четкие правила и планы для вашего ребенка, когда он находится дома одна.
Healthy Bod
Как дисциплинировать своего ребенка и наказать его, не причинив ему вреда: лучшие способы
Наказание детей — горячая тема, которая всегда вызывает обсуждения в социальных сетях и на форумах. Некоторые думают, что нет ничего хуже, чем хлопнуть ребенка по попе или наложить на него наручники на затылок.Некоторые люди категорически против любых физических проявлений насилия и предпочитают просто перестать разговаривать с ребенком, когда он или она сделали что-то не так. Они думают, что попытки научить ребенка чему-то в тишине — эффективный метод. (Спойлер — НЕТ!)
Итак, где грань, отделяющая наказание от насилия, как воспитывать детей, не травмируя их психологическое состояние, но в то же время приучая нести ответственность за свои действия? Об этом мы и поговорим в нашей новой статье.
В комплекте:
Детское наказание
В словарях слово «наказание» трактуется как применение желаемого и нежелательного воздействия на другого человека с целью приостановления или прекращения нежелательного или антинормативного поведения.
Любое наказание предполагает неравенство, так как это властное принуждение кого-либо к желаемому поведению.
В наказании всегда присутствуют следующие факты:
- Каратель — своего рода судья, законодатель, который определяет, что правильно, а что нет.
- Наказанный — пострадавший в результате действий другого лица.
Нет сомнений, что лучше всего объяснить ребенку правила, поговорить и описать, как себя вести. Для большинства детей этих разговоров достаточно (важно знать и уметь так говорить). Но все мы разные по своему телосложению, темпераменту, личностным качествам, желаниям, потребностям и многому другому. Поэтому всегда найдутся дети темпераментные, упрямые, настойчивые в своих желаниях, не желающие слушать и подчиняться.
Плохое поведение: почему ребенок не подчиняется
Что делать в ситуациях, когда разговор не помогает, а ребенок ведет себя деструктивно по отношению к другим, отрицает и нарушает правила? Терпеть, поспорить, сходить к психологу или повесить пояс на гвоздь?
Перед тем, как продолжить чтение, прочтите, пожалуйста, следующее:
- Составьте список всех поощрений, которые вы используете для воспитания ребенка. Вы добились успеха?
- Теперь во втором столбце запишите все наказания, которые вы применяете, когда ребенок не подчиняется.
- Сравните два списка. Какой был длиннее? Что вам было труднее придумать?
- Теперь запишите конкретное определение каждого пункта, например, почему вы используете это конкретное поощрение или наказание.
Это задание подчеркивает то, чего мы не видим в отцовстве. В общем, мы отбрасываем наказания и совершенно забываем о том, чтобы поощрять наших детей за что-то хорошее и правильно сделанное. Мы принимаем как должное все, что ребенок делает правильно, концентрируя внимание только на негативных вещах и детских ошибках.
Почему возникают трудности в воспитании?
Трудности в воспитании детей возникают по нескольким причинам:
Недостаточно разнообразия методов воздействия на ребенка (информационная задача)
Родители были бы счастливы не кричать, но он или она не знает другого пути из-за, например, отсутствия другого решения в их семье.
Несбалансированность поощрения и наказания там, где наказание больше.
В этом случае наблюдается снижение мотивации подчиняться правилам (какой смысл подчиняться, если меня все равно накажут).
Непоследовательность в образовании
Когда родители ведут себя непредсказуемо и меняют методы наказания за одну и ту же ошибку (иногда кричат, иногда шлепают, иногда не дают посмотреть мультики или просто ругают). В результате у ребенка отсутствует конкретное понимание того, «что может случиться и к чему».В этом случае наказания воспринимаются как импульсивное поведение родителей. Это вызывает у ребенка повышенное беспокойство и ухудшает его поведение.
Когда разные члены семьи используют разные методы воспитания, и в семье нет определенных правил. Это вызывает те же проблемы, что и в первом пункте.
- Несоответствие возраста и требований ребенка, которые запрашивает взрослый
Есть дети, которые к 3 годам очень хорошо разговаривают, по интеллектуальному развитию опережают своих сверстников, например, выше.Такой ребенок почти всегда воспринимается родителями как более взрослый, чем он есть на самом деле, и от него начинают требовать выполнять такие действия и сложные инструкции, как если бы он был старшим дошкольником.
- Неврологические проблемы и проблемы развития
Есть дети, родители которых не видят проблем в развитии за плохим поведением.
Синдром дефицита внимания может поддерживаться импульсивностью ребенка или подростка, нарушением внимания и нарушением концентрации и волевых качеств.В этом случае дети нарушают правила и не соблюдают их не потому, что не хотят, а потому, что не могут вспомнить указание соблюдать рамки дозволенного. Ошибка в данном случае — слишком сильно давить на ребенка и требовать.
- Непоследовательность родительского поведения и непонятные правила для всех
В этом случае состояние ребенка можно сравнить с новым водителем, который не знает правил дорожного движения. Он нарушает правила, не зная их, или в надежде, что сможет выйти из них, как это уже работало раньше.
- Различная тактика воспитания у всех членов семьи
Это может вызвать у детей беспокойство, в результате чего они начинают вести себя плохо и капризно.
Иногда родители так переживают за безопасность своего ребенка или за «правильное воспитание», что в их доме, как и на улице, можно услышать только «тебе нельзя», «уходи оттуда», «не трогай его. »,« Вам еще рано ». Так же, как запрещается весь мир.Эта ситуация неприемлема для ребенка, который только познает мир и очень сильно интересуется всем новым. Поэтому для него логично «перестать прислушиваться» к этим запретам.
- Недостаток внимания со стороны взрослых
Если ребенку не хватает внимания со стороны семьи, значит, он начинает привлекать ее всеми возможными способами, в том числе и хулиганским поведением. Безразличие в этом случае может быть хуже наказания для детей.
Наказание в культуре разных стран
Было проведено много монокультурных и несколько межкультурных исследований, касающихся наказания детей. По статистике, 7% стран применяют физические наказания к своим детям, но «часто» они применяются только в 20% обществ. В 82% культур обычно используются внушение, демонстрация поведенческих примеров по сравнению с физическим наказанием.
Есть культуры, где избиение детей и какие-то физические воздействия вообще не используются.Например, канадские бедуины-инуиты никогда не бьют своих детей и не наделяют их полной независимостью действий. Если ребенок плохо себя ведет, они начинают смеяться над ним и дразнить, а если он или она игнорируют — перестают с ним разговаривать.
В японской культуре бывают периоды вседозволенности — от рождения до 5 лет. В этот период они стараются не требовать от ребенка хорошего поведения, не делают замечаний и не ограничивают его поведение. На этом этапе родители только объясняют, почему лучше не вести себя тем или иным образом, и выражают свое недовольство плохим поведением.Однако к тому моменту, когда ребенок ходит в школу, его поведение регулируется поведенческими нормами.
Можно ли наказать или отругать ребенка?
Если под наказанием имеется в виду избиение и крик — то нет. Если говорить о запретах и способах поддержания поведения и установления границ — тогда да. В любом случае запреты должны присутствовать.
Полноценный родитель — это не тот, кто только хвалит ребенка, а тот, кто создает условия для развития.
Критерии и основания наказания
Поскольку любое наказание — это действие, которое причиняет страдания субъекту, существует несколько критериев, которые очень важны при выборе метода наказания для ребенка:
- Действия, способствующие исполнению наказания
Их много: от знака неодобрения или простого словесного замечания до вредного избиения.
- Инструменты, применяемые для отбывания наказания
Это может быть слово или пояс.
Способы оправдания наказаний, доказательство их необходимости, законности и соразмерности.
Обычно каждое наказание имеет цель. Никто со здоровым духом не наказывает ребенка ни за что заранее, в целях профилактики или из-за плохого настроения. Все наказания обычно сводятся к трем голам:
- Чтобы отомстить.
- Чтобы напугать ребенка, чтобы он больше не повторял подобных действий.
- Долговременные изменения ценностей мотивации, изменения поведения.
8 запрещенных действий или как не наказать
Какие действия считаются запрещенными? Что нельзя делать, наказывая? Об этом и поговорим ниже:
Взбить
В 2004 году Парламентская ассамблея ООН объявила общеевропейский запрет на физические наказания детей. Но, по результатам американских опросов, 90% родителей верят в эффективность порки.
!!! Физическое наказание — неэффективный способ воспитания, он способствует сохранению «субкультуры наказания» (драчливость, идентификация с агрессивностью).Агрессия может порождать агрессию или страх только как способ подавления агрессии. Ни то, ни другое не способствует укреплению уверенности и способности реализовывать.
Унизить
Смейтесь и критикуйте публично. Это плохо сказывается на самооценке и травмирует психологическое состояние.
Запугивать от имени сверхъестественных существ или от их собственного имени
Есть риск, что ребенок будет бояться и вырастет беспокойным.
Оскорбление с использованием маркировочных слов
«Ты такой грязный», «ты такой…» и так далее — будьте осторожны с этими словами.Ребенок может им поверить и будет придерживаться этой настройки на всю жизнь.
Виновата «плохая генетика» («Ты такой же, как твой папа»)
Не пытайтесь отыграть личные конфликты с нынешним бывшим мужем на своем ребенке. Ребенок не может «вытеснить» из себя имеющуюся «плохую» часть. Это не то, что он выбрал, и он не может брать на себя ответственность даже за худших родителей. Эта тактика вызывает у человека много стыда, который может проявляться по-разному в благополучии и поведении.
Наказать за то, что ребенок не может контролировать (например, за энурез , тики, двигательную неуклюжесть)
Эти наказания приводят к истощению и отчаянию детей, которые пытаются остановить нежелательные проявления, и симптомы только усиливаются. Несмотря на это, расстройство поддерживается стыдом, и самооценка ребенка сильно страдает.
Отказ (не говорить, игнорировать, лишать любви), объявить бойкот, сказать «Я тебя больше не люблю»
Для ребенка это самое страшное наказание.Отвержение родителей внутри воспринимается как опасность для жизни. Это не проходит с возрастом, и у многих взрослых мы можем видеть отголоски такого поведения в детстве.
Нарушение основных потребностей
Никогда не наказывайте ребенка едой, прогулками, предметами первой необходимости и полноценным развитием.
Наказания: как это возможно? 7 «легальных» способов наказать
Метод естественных последствий
Этот метод самый безболезненный и адекватный в любом возрасте.Например, ребенку 3 года, и он хочет в летний день ослабить зимние штаны. Вы можете сказать ему, почему вы считаете, что шорты больше подходят для прогулки, но не пытайтесь повлиять на решение. Дайте ему или ей возможность увидеть, что в такой одежде ему или ей станет жарко.
То, что вы узнали на собственном опыте, запомнится надолго.
Примечания
Часто вместо реплики (когда родитель на что-то обращает внимание) идут упреки и критика («У тебя всегда лажа»).Важно, чтобы это было не упреком, а способом поиска решения проблемы.
Например: «Я расстроился или рассердился, когда наступил на детали игры-конструктора, разбросанной по всему полу. Давайте вместе подумаем; что мы можем с этим сделать ».
Тайм-аут
Способ, при котором ребенка выводят из общего пространства в отдельную комнату и оставляют там на некоторое время одного. Это позволяет увеличить дистанцию между взрослым и ребенком и «успокоиться», регулировать эмоции.
Считается, что для оставшегося в одиночестве ребенка промежуток времени в минутах, кратный его возрасту, не травмирует. Например, для 3-летнего ребенка это 3 минуты, для 4-летнего — 4 минуты и так далее. Помещение, куда вы ведете ребенка «успокаиваться», должно быть светлым, с окном. Это не может быть кладовая, туалет или другое темное место.
Игнорировать
Не поощряйте нежелательное поведение вниманием.Хороший метод, который очень сложно выполнить — взрослым, как правило, сложно сохранять самообладание и не реагировать на негативные проявления в поведении ребенка.
Лишение
Это когда ребенок лишен чего-то важного или чего-то желанного в результате плохого поведения. Например, есть запрет смотреть мультфильмы или играть в компьютерные игры.
Ребенку важно знать первоначальные договоренности, почему и чего его лишили из-за несоблюдения правил.
Для дошкольников эти правила можно нарисовать или, если ребенок умеет читать, написать на пластиковой доске или листе бумаги и повесить на стену. Часто дети плохо себя ведут не потому, что есть злодеи, а потому, что они забыли.
Метод символической экономики
Это очень эффективный метод работы для детей среднего школьного возраста и подростков. Действия, за которые ребенок может быть вознагражден, и действия, заставляющие его терять «баллы», решаются на семейном совете.
Здесь важно разработать систему поощрений, накопления и списания баллов. Затем накопленные баллы можно обменять на что-то ценное для ребенка (например, покупку автомобильной игрушки, журнала или чего-то еще) или нет (например, дополнительные 15 минут компьютерной игры, настольной игры с родителями или прогулки с друзьями).
В этом методе важно, чтобы точки не были легко доступны, но и не были слишком сложными. В обоих случаях будет снижение мотивации.
Ограничения
Этот метод можно использовать, когда ребенок не подчиняется важным правилам.
Например, при каждом нарушении правил отход ко сну начинается на 15 минут раньше. То есть ребенок ложится спать не в 21:00, а в 20:45.
4 способа безнаказанно повлиять на поведение ребенка
Есть ли способы повлиять на поведение ребенка без наказания? Да. Это поощрение и внимание к хорошему поведению и изменение поведения в желаемом направлении, хотя это выглядит очень просто (простота здесь только на первый взгляд).
Внимание к деталям
Самый эффективный метод воспитания с целью изменить нежелательное поведение ребенка — обращать на него внимание, замечать все, что считается желаемым, и игнорировать нарушения и трудное поведение ребенка.
Смысл в том, чтобы привлечь внимание и похвалить ребенка, когда он или она продвигается в том направлении, в котором мы хотим, чтобы он прогрессировал.
При этом очень важно использовать «описание похвалы», а не осуждение.Другими словами, вы должны сказать: «Я горжусь тем, как вежливо вы обращались с детьми на детской площадке сегодня и воспитателями в детском саду. Тебе удавалось сидеть на месте, когда очень хотелось побегать. Обратил внимание, что в работе вы почти не делали ошибок; ты очень старался написать все аккуратно »вместо« Ты сегодня был хорошим мальчиком ».
Награждение за отличное поведение
Вознаграждение всегда работает лучше, чем наказание.
Подчеркните достоинства и сильные стороны ребенка
Это позволит ребенку положиться на них.В конечном итоге, если мы говорим здесь правду, ребенку важнее чувствовать себя сильным и уметь справляться с трудностями. Критика и наказание не помогут ему или ей справиться с этим. Всем нам нужна поддержка.
Заранее похвалить
Можно попробовать похвалить за качества, которых у ребенка еще нет. Например, он груб и часто невнимателен в общении, а вы, наоборот, замечаете ему, что счастливы, что он или она может быть вежливым.Иногда говорите об этом ребенку.
Если мы относимся к людям лучше, чем они есть, у них может появиться мотивация стать такими и дорасти до этого обращения.
15 советов для родителей, задумывающихся над проблемой воспитания и наказания детей
- Наказание всегда должно основываться на чем-то.
- Наказание должен понимать ребенок
- Правила и границы дают чувство собственного достоинства и безопасности.
- Родители не всегда должны устанавливать правила и следить за их соблюдением. Также полезно гармоничное участие ребенка в настройке и послушании.
- Покажи свою любовь больше.
- Считайте своего ребенка способным на многое и талантливым. Действия должны давать ощущение силы и способностей, но не беспомощности и отчаяния.
- Избегайте жестокости.
- Будьте гибкими в общении, подумайте о методах, способах сохранения любви и прочных связей с вашим ребенком.
- Измените правила в соответствии с возрастом и обстоятельствами ребенка. То, что не разрешено дошкольником, подростку можно разрешить (например, вернуться домой в 20.00, а не в 18.00, или лечь спать немного позже).
- Будьте последовательны. Непоследовательность наград и наказаний — путь к неврозу.
- Отдельная личность и поведение. Если кто-то плохо себя ведет, он не плохой. Действия могут быть плохими, но каждый может ошибиться.
- Не угрожайте нереальными последствиями, которых вы не можете обеспечить.Старайтесь вообще не угрожать.
- В каждой семье есть свои правила. Не пытайтесь найти подготовленные.
- Правила для всех — для взрослых и детей.
- Не ковырять. Если вы часто чувствуете раздражение — постарайтесь понять, с чем это связано. Иногда причины не в поведении ребенка, а в вашем здоровье.
Важно понимать одно: не чувствовать себя беспомощным, если ребенок плохо себя ведет. Попробуйте найти методы, обратитесь за помощью к специалистам.Попробуйте разные подходы. Не теряйте человека, стоящего за всеми этими методами воспитания, даже если он еще маленький. Помните, что самый эффективный метод воспитания — это любовь, сочувствие и саморазвитие.
Почему это важно и как это построить
Воспитание приносит удовлетворение, но иногда утомляет. Он выявляет в человеке все самое лучшее и худшее. Мы делаем все возможное, чтобы хорошо вырастить наших детей, — от пробовать различные приемы для родителей до посещения семинаров по позитивному воспитанию.
Но, в конце концов, все сводится к тому, какие отношения родитель разделяет с ребенком — чем лучше отношения, тем лучше может быть воспитание. Итак, как вы можете укрепить отношения между родителями и детьми?
Здесь мы расскажем вам, что такое отношения между родителями и детьми, их важность и несколько советов по укреплению связи между ребенком и родителем.
Понимание отношений родитель-ребенок
Отношения родитель-ребенок (PCR) — это отношения, которые способствуют физическому, эмоциональному и социальному развитию ребенка.Это уникальная связь, которую испытывают, радуют и лелеют каждый ребенок и родитель.
Отношения закладывают основу личности ребенка, выбора и поведения в целом. Исследования показывают, что здоровые отношения между родителями и детьми приводят к положительным результатам для детей и семьи (1).
Продолжайте читать, чтобы узнать о важности связи между родителями и детьми.
Вернуться к началу
Почему важны позитивные отношения между родителями и детьми?
Любящие родители создают любящих детей.Ваши отношения с детьми и то, насколько вы привязаны к ним, указывают на то, каким будет ребенок в будущем.
[Читать: Стили воспитания и их влияние ]
Вот несколько положительных результатов здоровой ПЦР.
- Маленькие дети, которые растут с надежной и здоровой привязанностью к своим родителям, имеют больше шансов на развитие счастливых и довольных отношений с другими в своей жизни.
- Ребенок, у которого есть надежные отношения с родителями, учится управлять эмоциями в стрессовых ситуациях и в сложных ситуациях.
- Способствует умственному, языковому и эмоциональному развитию ребенка.
- Помогает ребенку проявлять оптимистичное и уверенное поведение в обществе.
- Вовлечение и вмешательство здоровых родителей в повседневную жизнь ребенка закладывают основу для улучшения социальных и академических навыков (2).
- Надежная привязанность ведет к здоровому социальному, эмоциональному, когнитивному и мотивационному развитию (3). Дети также приобретают сильные навыки решения проблем, когда у них хорошие отношения со своими родителями.
Отношения между родителями и детьми должны быть не только крепкими, но и гибкими, потому что с десятилетним ребенком нельзя вести себя так же, как с трехлетним.
В начало
Отношения между родителями и детьми на разных этапах
Воспитание детей — это работа на полный рабочий день, с преимуществами и проблемами, которые растут по мере роста ребенка. Здесь мы рассмотрим ПЦР на различных этапах:
Младенчество — создание тепла и безопасности
В первые шесть месяцев младенцы в основном плачут, едят, спят, писают и какают.А в ответ родители держат, кормят, отрыгивают, меняют и моют малыша. Таким образом родители остаются рядом с младенцем, ухаживая за ним.
Когда ребенок голоден, он капризничает. Когда родитель его кормит, потребности ребенка удовлетворяются, и он счастлив. Родители также счастливы от того, что могут удовлетворить потребности ребенка.
Когда родители выполняют свою основную функцию — воспитывать, любить и заботиться о ребенке, это создает четко определенные и уникальные отношения между родителями и детьми.
К своему первому дню рождения у младенцев, вероятно, разовьется надежная привязанность к родителям или к основному опекуну.
Детство — шаг в общество
Когда ребенок становится малышом, основное внимание уделяется формированию его поведения путем обучения, руководства и воспитания. Родители тонко облегчают процесс социализации в течение первых двух лет и подготавливают ребенка к тому, чтобы он вписался в социальную группу или общество в целом.
[Прочитано: Невовлеченное родительство ]
Дошкольное учреждение — развитие стиля воспитания
Возникают разные стили воспитания, один из которых становится заметным по мере того, как ребенок достигает дошкольного возраста (4).Однако нельзя использовать один стиль последовательно во всех ситуациях; вам нужно использовать комбинацию стратегий для воспитания детей. А родительско-дочерние отношения лучше всего можно описать текущим стилем воспитания, принятым родителями.
Исследования показывают, что дети:
- авторитетных родителей (5) уверены в себе, счастливы и сосредоточены.
- авторитарные родители несчастны, менее уверены в себе и напуганы (6).
- снисходительным родителям не хватает социальных навыков, они безответственны и плохо регулируют свои эмоции.
- пренебрежительные родители имеют больше поведенческих и психологических проблем, чем другие молодые люди (7).
Школьный возраст — знание о мире за пределами дома
Когда ребенок идет в начальную школу, его внимание смещается с родителей на сверстников, но это не меняет динамику PCR. По мере того как у ребенка развиваются когнитивные и социальные навыки, он выходит за рамки домашней обстановки.
Это время, когда связь становится двусторонней.Ребенок может сказать родителю, чего он хочет, и выразить свое симпатии и антипатию. Ваш стиль воспитания будет определять, будет ли общение двусторонним или односторонним.
Стили воспитания остаются неизменными по мере роста ребенка, и стиль, используемый в дошкольном возрасте, продолжает оказывать влияние даже в среднем детском возрасте. Исследования показывают, что в случае (7):
- Авторитетное воспитание детей вырастают социально компетентными и обладают высокой самооценкой.
- Авторитарное воспитание, детей имеют низкую самооценку, низкие социальные навыки и очень агрессивны.
- Разрешительное воспитание, детей становятся импульсивными, агрессивными и безответственными.
Подростковый возраст — предоставление ребенку личного пространства
Подростковый возраст — это бурная и уязвимая фаза, которая приводит к физическим и психологическим изменениям в ребенке. Родители должны признавать и понимать потребности своих подростков, поддерживать их и давать им необходимую свободу без чрезмерного контроля.
Воспитание с любовью и принятием посредством позитивного подхода даже в трудные времена может быть эффективным способом направлять подростков.
Взрослый — говорить на равных
Взрослый — это время, когда начинает устанавливаться стабильность. Родители и взрослый ребенок теперь могут общаться друг с другом. Взрослые дети иногда разрываются между личными и престарелыми родителями. Баланс между ними может быть довольно напряженным. Однако большинство взрослых поддерживают здоровые отношения со своими родителями.
[Читать: Авторитарный стиль воспитания ]
Требования и приоритеты одной семьи отличаются от требований и приоритетов другой. Например, связь, которую вы разделяете со своим ребенком, может отличаться от той, которую ваш друг разделяет со своим ребенком. Это означает, что ваши отношения между родителями и детьми отличаются от отношений вашего друга.
Итак, какой у вас тип облигации?
В начало
Типы родительско-дочерних отношений
Типы отношений могут зависеть от вашего стиля воспитания.PCR можно в целом разделить на следующие категории (8):
1. Надежные отношения:
Дети чувствуют себя в безопасности со своими родителями / опекунами и верят, что о них позаботятся. Безопасные отношения формируются, когда родители постоянно реагируют на потребности своих детей.
Дети, у которых есть надежные отношения со своими родителями, в дальнейшем с большей вероятностью станут независимыми и уверенными в себе. Они хорошо общаются и лучше справляются со своими эмоциями.
2. Отношения избегания:
Дети чувствуют себя неуверенно, потому что родители не реагируют на их потребности. Они вынуждены стать независимыми и заботиться о себе в детстве.
Небезопасная привязанность родитель-ребенок приводит к проблемам в развитии и адаптации, а также к поведенческим проблемам, таким как укусы, толчки и удары.
Дети, которые испытывают такие отношения, с большей вероятностью будут иметь плохие социальные навыки (например, замкнутость или агрессию), а также, как правило, непослушны и импульсивны.
Однако это не означает, что они обречены на неудачу в жизни. Изменения, безусловно, могут произойти по мере роста ребенка.
3. Амбивалентные отношения:
Потребности ребенка иногда удовлетворяются, а иногда нет. Родители отвечают, но не всегда.
Например, родитель может не сразу реагировать на ребенка, который голоден или плачет, поскольку он занят на работе. Но через некоторое время они могут ответить. Эти дети растут привязчивыми и склонными к чрезмерным эмоциям.
4. Неорганизованные отношения:
В этих отношениях родители пренебрегают потребностями детей, и дети учатся ничего не ожидать от родителей. В таких случаях вполне вероятно, что один или оба родителя страдают от психологического состояния.
Эти дети ведут бессмысленную деятельность и ведут себя необычно. Некоторые из них, как правило, говорят быстро и мешают другому человеку понять их речь или поведение.
Итак, вы относились к одному из этих типов? А вы могли догадаться, какой тип лучше других?
[Читать: Как заставить позитивное воспитание работать ]
Для того, чтобы развить лучшую связь, вам необходимо следовать определенным основным принципам воспитания, которые мы обсудим ниже.
Вернуться к началу
Принципы взаимоотношений между родителями и детьми
Когда дело доходит до воспитания детей, не существует «универсального решения». Однако следующие принципы закладывают основу для позитивного воспитания:
- Установите некоторые родительские цели: Если вы хотите воспитать здорового и дисциплинированного ребенка или иметь здоровые отношения между родителями и детьми, определите свои цели и поймите, что вам нужно сделать для их достижения.
- Привнесите тепло и структуру в ваши взаимодействия: Относитесь к каждому взаимодействию как к возможности установить контакт со своим ребенком.Будьте добрыми и отзывчивыми родителями, поощряющими общение. Структурируйте свое взаимодействие, установив правила, границы и последствия, и убедитесь, что ваши дети их понимают.
- Основные правила являются обязательными: Основные правила говорят вашим детям, как и как не вести себя. Правила следует устанавливать путем обсуждения с ребенком, доходя до середины между потребностями родителей и потребностями ребенка. Вы можете твердо придерживаться таких правил, которые будут удобны и значимы для обоих.Но иметь слишком много правил — не лучшая идея.
- Признайте своего ребенка и посочувствуйте ему: Будь то счастливая или трудная ситуация, признайте чувства своего ребенка, поймите их и убедите их, что они могут полагаться на вас в решении всех своих проблем.
- Используйте подход к решению проблем в конфликтах: Когда у вашего ребенка есть проблема, постарайтесь найти решение, а не наказывать ребенка. Наказания деморализуют вашего ребенка, и он теряет к вам доверие.Но когда вы работаете с ними, чтобы найти решение, они тоже учатся.
Эти принципы могут направлять родителей на макроуровне. А как насчет повседневного общения? Как вы можете укрепить связь с ребенком в повседневной жизни?
Вернуться к началу
[Прочитано: Отрицательное и положительное воспитание ]
Действия, которые помогают в установлении связи между родителем и ребенком
Формирование связи с вашим ребенком является ключевым моментом здорового ПЦР. А когда связь налажена, ваши дети, как правило, добровольно соблюдают правила.Один из способов укрепить вашу связь с детьми — это приучить к позитивному общению свой распорядок дня. Вот как вы можете это сделать:
- Положительно укреплять своих детей каждый день: Это может быть слово «очень хорошо» или физический жест, например, похлопывание по спине или объятие. Посмотрите, что работает для ребенка. Опыт раннего межличностного контакта связан с самооценкой, удовлетворением жизнью и социальной компетентностью в более поздние годы жизни ребенка. Это также положительно влияет на физическое и психологическое развитие ребенка (7).
Обнимайте детей, когда они просыпаются утром, и перед сном ночью, а также столько раз в течение дня, сколько сможете. Потрите их плечи, поддерживайте зрительный контакт и похлопайте их по спине, чтобы показать им свою заботу.
Детям постарше может не нравиться физическое прикосновение, или они могут смущаться, когда вы обнимаете их на глазах у сверстников. Не навязывайте им это. Будьте осторожны и дайте им понять, что объятия, чтобы показать привязанность и любовь, — это не плохо.
- Играйте с ними: Станьте ребенком, когда вы играете со своими детьми.Это позволяет им сотрудничать с вами. Занимайтесь такими делами, как создание наборов Lego, или поиграйте с малышами в ролевые игры, или создайте пары для видеоигр или игры в баскетбол / крикет.
- Смейтесь вместе: Воспитание не всегда должно быть серьезным. Разделение нескольких светлых моментов помогает создать отличные воспоминания.
- Общайтесь один на один: Найдите время в своем ежедневном расписании, чтобы поговорить с ними об их потребностях и о том, как они планируют их удовлетворить.Каждый день выделяйте время для родителей и детей, чтобы выразить свою любовь к ним, поиграть с ними и что-то вместе сделать.
- Живи моментом: С того момента, как ваши дети проснутся, пока вы не уложите их спать, как часто вы проживаете свои моменты? Не спешите со своим распорядком дня, как если бы это было «делом». Присутствуйте, наслаждайтесь и живите моментом. Нет ничего более приятного, чем это.
- Поддерживайте связь: Да, небольшие жесты, такие как расчесывание волос вашего ребенка, помогают поддерживать связь.Обычно подросткам и подросткам не нравится, когда вы пытаетесь это сделать, но если вы можете сделать это с младшими детьми. Они могут не раздражаться, а может, даже и не переживают.
- Уберите гаджеты: Когда вы общаетесь с детьми, убедитесь, что ваш мобильный телефон выключен или находится в беззвучном режиме, телевизор выключен, а другие гаджеты не должны быть видны. Этот небольшой жест показывает, что вы цените их больше, чем других, и может помочь укрепить связь.
- Говорить и обниматься перед сном: Перед сном следует расслабляться, а не заставлять. Это должно быть безопасное время, когда ваши дети могут открыто рассказывать о своих страхах и беспокойствах. Слушайте их и признавайте их чувства, чтобы убедить их, что вы готовы помочь им решить их проблемы.
Если вы введете эти занятия в свой распорядок дня, вы наверняка заложите основу для здоровых отношений. После того, как будет заложен прочный фундамент, можно работать над укреплением связи.
Вернуться к началу
[Прочитано: Советы, чтобы стать лучшим родителем ]
Как укрепить отношения между родителями и детьми?
По данным Американской психологической ассоциации, качественные родительско-детские отношения важны для здорового развития (8). Чтобы иметь здоровый ПЦР, родители должны быть отзывчивыми, заслуживающими доверия и любящими. Вот несколько советов по укреплению отношений:
- Начните с самого начала: Матери образуют связь с ребенком прямо в утробе матери, а связь отца и ребенка начинается с момента рождения ребенка.Исследования (8) показывают, что отцы, которые были связаны с ребенком в первые дни жизни, имели более сильные связи в более позднем возрасте.
- Вкладывайте время и силы: Чем больше времени и усилий вы вкладываете в отношения, тем крепче окажется ваша связь. Родители от природы запрограммированы на любовь к своему потомству, но время и усилия необходимы, чтобы проявить эту любовь. Подростки нуждаются в уединении, а младшие — во вмешательстве и взаимодействии родителей.
- Сделайте отношения с ребенком приоритетом: Дети — ваш приоритет.Так что покажите им это в действии: проводите как можно больше времени со своим ребенком, а не просто «вписывайте» его в свое расписание.
- Будьте на связи: Будьте внимательны к физическим и эмоциональным потребностям вашего ребенка. Важно быть внимательным, любящим и смотреть на вещи глазами ребенка.
- Сочувствуйте: Помогите своим детям выразить свои эмоции. Проявите сочувствие и сострадание, позвольте им выразить свои эмоции. Это может быть нелегко, когда вы впервые являетесь родителем, но небольшая практика помогает.Взгляд на вещи с точки зрения ребенка поможет вам понять причины его капризного поведения.
- Общение: Общение с вашим ребенком должно быть честным, твердым и дружелюбным. Четко сформулируйте свои ожидания, чего они могут ожидать от вас, а также основные правила и последствия их несоблюдения. Тем не менее, не позволяйте ребенку нажимать на ваши кнопки. Как родитель, вы должны относиться к этому по-взрослому и спокойно.
- Активно проявляйте интерес к учебе, друзьям и занятиям: Родители, которые вовлечены в жизнь своего ребенка, имеют прочные отношения между родителями и детьми.Узнайте, что с ними происходит, узнайте их ученых и друзей. Поддерживайте регулярную связь с учителями вашего ребенка или волонтером в школе, если у вас есть свободное время.
- Слушайте активно: Слушайте пассивно, выполняя свою работу, и время от времени отвечайте «хммм» или «ОК» между шоу, которые вам неинтересны. Когда ваш ребенок говорит с вами, прекратите все, что вы делаете, и слушайте его. Уделите им все свое внимание, задавайте вопросы или повторяйте то, что они сказали.Не забывайте поддерживать зрительный контакт во время разговора с ними.
- Сделайте время семьи важным: Пообедайте вместе и обсудите свой день за ужином. Сделайте регулярной практикой ходить в кино, на мероприятия или семейные прогулки.
- Доверяйте своему ребенку и будьте достойны доверия: Доверие — основа любых отношений. Ваш ребенок должен полагаться на вас и чувствовать себя в безопасности. Заслужите их доверие, выполняя свои обещания, предоставляя им конфиденциальность и сохраняя их доверие.Однако не доверяйте своему ребенку вслепую, но держите свои чеки на месте.
- Поощряйте своего ребенка: Дети нуждаются в постоянной поддержке и мотивации, чтобы укреплять их уверенность и чувство собственного достоинства. Если вы все время только критикуете или исправляете их, они будут чувствовать, что их действия или мнения не ценятся.
- Уважайте своего ребенка: Относитесь к своим детям как к личностям и признавайте их мнения и убеждения. Хотя вы в определенной степени ответственны за формирование убеждений и мнений, этому способствуют и другие посторонние факторы.Уважайте их взгляды, чтобы они уважали вас.
Любовь и забота, которые вы предлагаете своему ребенку, создают здоровые и позитивные отношения. Но некоторые поведенческие проблемы могут привести к плохому результату ПЦР.
Вернуться к началу
[Читать: Что такое совместное воспитание ]
Пять проблем, которые могут разрушить отношения между родителями и детьми
Отношения, которые вы устанавливаете со своими детьми в ранние годы, формируют основу для их последующих лет . Если ранние отношения между родителями и детьми натянуты из-за различных проблем, это повлияет на личность вашего ребенка.Вот несколько распространенных проблем в отношениях между родителями и детьми, которых следует избегать:
- Физическое и психологическое насилие: Некоторые родители (обычно алкоголики и наркоманы) могут физически оскорбить ребенка, в то время как некоторые могут словесно оскорбить их, критикуя их, крича на них. или неоднократно опускать их, что может повредить ребенку.
Жестокое обращение в детстве может превратить детей в жестоких взрослых, которые плохо обращаются со своими родителями и детьми, создавая порочный круг.
- Неуважение: Уважение взаимно, и его нужно заслужить. Как родитель, вы должны обеспечивать ребенка физически, эмоционально, социально и духовно. Если не позаботиться о какой-либо из этих потребностей, дети начнут неуважительно относиться к родителям. Такие дети склонны не подчиняться родителям, нарушать правила и больше полагаться на других в своих потребностях и желаниях.
Кроме того, вы должны уважать ребенка в том, как вы разговариваете и ведете себя с ним.
- Плохое общение: Плохое общение между родителем и ребенком или его отсутствие может расстраивать.Обычно это происходит из-за того, что родители считают, что их дети не слушают их, а дети думают, что родители их не понимают. Эта перспектива замораживает общение между ними, что приводит к гневу, горечи и печали.
- Созависимость: Некоторые родительско-дочерние отношения созависимы; ожидается, что ребенок будет заботиться о родителях, особенно если родитель инвалид или неизлечимо болен. Таким образом, ребенок берет на себя ответственность сделать родителей счастливыми, решает семейные проблемы или даже берет на себя повседневные обязанности по дому.Они также могут ставить потребности своих родителей выше своих и вырастать созависимыми личностями.
- Недоверие: Если дети неоднократно совершают ошибки или проявляют непослушное поведение, родителям трудно им доверять. Если родители хотят восстановить доверие, им нужно дать своим детям возможность доказать, что они заслуживают доверия.
Вернуться к началу
[Читать: Авторитетный стиль воспитания ]
Это факт, что воспитывать детей непросто.
Leave a Reply