Не сеют не сажают сами вырастают загадка: Отгадай загадки,вставляя недостающие буквы,над глаголами укажи их спряжение и лицо. 1.Не се.т,не сажа.т,сами выраста.т. 2.Без…
Их не сеют, не сажают, они сами вырастают (с) загадка
Отгадали?
А вот еще одна:
Пять братьев: годами равные, ростом разные.
— Свиньи!! — с энтузиазмом вопит мой ошеломительный сыночек отгадку.
Я немного колдоблюсь.
— Какие свиньи, зайчик мой?, — осторожненько интересуюсь у юного последователя Гегеля, стараясь не выпасть в осадок.
— Ну эти, — пренебрежительно машет рукой сын, — которые еще домики там разные строили, один — из соломы, другой — из каких-то палок, или как там было..
— Поросята? Так их же — трое!, — аргументирую я протест, — и почему они ростом у тебя разные обязательно?
— Да?, — равнодушно пожимает плечами сын, — Ну да, свиньи. Трое? А-а. Странно. Не они, что-ли. А что, они одинаковые?
— Когда дети взрослеют, они становятся похожи на родителей, потому что.. — менторствует его отец, невзирая на включенный телевизор. А зря он не взирает.
Потому что дитя вдруг прищуривает глаз и ответствует: — ну не знаю, не знаю. Вот я, когда вырасту, думаю, может быть похожим вот на этого дядю, — тыкается детский пальчик в голубой экран.
Мы машинально поворачиваем головы.
На экране — Путин.
Отползаю в кусты.
Я очень стремилась показать ребенку фильмы моего детства. Включила «Буратино». Помните чудесного маленького Диму Иосифова, исполнителя главной роли? Он в фильме — дитятко совсем, лет 8, а мне тогда казался здоровым таким парнем.
— Ну посмотри хотя бы начало, дождись, пока титры пройдут, — настырно упрашиваю я отпрыска, вообще не желающего оборачиваться на кино докомпьютерной эпохи, — вдруг понравится! [Ведь не может же не понравиться, правда?]
Бу! ТатататаТа! Ра! ТатататаТа! — несется из колонок нараспашку, из самого детства.
— Я!! ТататаТа! Не! Хо! Чу!, — подпевает сына в такт.
Походу, детства у нас — того. Разные.
Матч Германия-Гана по напряженности — самый мощный во всей истории футбола.
Я имею ввиду, моей истории. Футбола среди меня.
И команды здесь ни при чем.
Дело в том, что рядом сидит голенастый мальчик шести лет, разукрашенный под немецкий флаг, и горько рыдает. Ганианцы забили второй.
Дитя полегло на пол и страдает с таким несчастным лицом (на котором, повторюсь, немецкий триколор во все щеки), что можно повеситься.
Мать его (я, в смысле) сейчас порвется от раздирающих эмоций — болею за Гану! OMG, как они прекрасны!
Но боюсь, счет за оба гола будет предъявлен лично мне. И я уже готова подкупить судей, зрителей, трансляторов, комментаторов, тех, кто подкупил их там все раньше меня, и прочих замешанных в шоу должностных лиц, чтобы только мой сыночек так отчаянно не расстраивался.
Вот он, настоящий гол, вовсе не на поле, господа =)
Слышали бы вы, как ребенок произносит фамилию Мирослава Клозе (Кхьлёзе..нет, я не воспроизведу) и кричит — нет-нет-неееет!! Daneben!!
Хочется предъявить претензию его отцу: а мой ли мальчик?..что это за странный акцент?
Ужас какой-то.
Я малодушно удрала от экрана.
Да, так что же это, их не сеют-не сажают, они сами вырастают?
— ДЕТИ!! — сшибает с ног ясноглазое дитя, навсегда перечеркнув в моей памяти правильный ответ «волосы» и помрачая ум роскошью мысли.
Да, зайчик мой. Так и есть.
Их не сеют..и не сажают.
Они сами вырастают.
Я свяжу тебе жизнь
Из пушистых мохеровых ниток.
Я свяжу тебе жизнь,
Не солгу ни единой петли.
Я свяжу тебе жизнь,
Где узором по полю молитвы —
Пожелания счастья
В лучах настоящей любви.
Я свяжу тебе жизнь
Из веселой меланжевой пряжи.
Я свяжу тебе жизнь
И потом от души подарю.
Где я нитки беру?
Никому никогда не признаюсь:
Чтоб связать тебе жизнь
Я тайком распускаю свою. (c) В.Беляева
PS
— Мама, — аккуратно, не без деликатности спрашивает сын, внимательно глядя мне в глаза, — а почему ты иногда называешь меня зайцем?
Загадки про человека | Сказки. Рассказы. Стихи
Два брата в разлуке
Скучают друг о друге,
А сойдутся вместе —
Сердятся и хмурятся.
(Ответ: Брови)
Две сестрицы,
Две орлицы —
Над гнёздами сидят,
Сердито глядят,
Пёрышки взъерошены,
Гость не придёт непрошенный!
(Ответ: Брови)
Под мостом мостищем,
Под соболем соболищем
Два соболька разыгрались.
(Ответ: Брови И Глаза)
Тёмная полоска
Протянулась плоско
Через поле, косогоры,
Сквозь холмы и горы.
(Ответ: Бровь)
Какое дерево растет в легких?
(Ответ: Бронхиальное)
В какую сеть нельзя поймать рыбу.
(Ответ: В Капиллярную)
В доме, какого животного располагаются слуховые рецепторы?
В какой раковине никто не живет?
(Ответ: В Ушной)
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
(Ответ: Веки И Глаза)
В гнезде — яйцо,
На яйце — птица,
Птица яйцо
Крылом укрывает,
От ветра и дождя
Охраняет.
(Ответ: Веко)
Рассыпались песчинки
На щечках у Маринки.
(Ответ: Веснушки)
Растёт, но не цветок.
Висит, но не фрукт.
Похож на нитку, но живой.
Один выпадает, другой вырастает.
(Ответ: Волос)
Тонок, долог,
И в траве не видать.
(Ответ: Волос)
Не сеют, не сажают — сами вырастают.
(Ответ: Волосы)
Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
(Ответ: Волосы)
У Алешки — копной,
У Аленки — волной.
(Ответ: Волосы)
Огромные вилы
Пшеницу пленили,
Прошли по пшенице,
Пшеница в косицах.
(Ответ: Волосы И Гребень)
Створки устрица открыла,
В речке жемчуг свой обмыла,
Засиял он, заблестел,
Как дождинка в ясный день.
А когда настала ночь,
Створки устрица закрыла
И ушла на дно.
(Ответ: Глаз)
Стоит хата — кругом мохната, одно окно, да и то мокро.
(Ответ: Глаз)
Алмаз в гнезде,
Без него — быть беде,
За горой у нас
Есть другой алмаз,
И он в гнезде,
Без него —
Быть беде,
Два алмаза горят,
Правду говорят.
(Ответ: Глаза)
Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят.
(Ответ: Глаза)
В маленькие дверцы весь мир входит.
(Ответ: Глаза)
Два близнеца — два братца,
На нос верхом садятся,
Сами верхом, а ноги — за ушами.
(Ответ: Глаза)
Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.
(Ответ: Глаза)
Два маленьких гнезда,
В каждом по птичке,
У птички — по яичку,
На каждом яичке —
Чёрная крапинка.
(Ответ: Глаза)
Два соседа—непоседы, день на работе, ночь на отдыхе.
(Ответ: Глаза)
Живет мой братец за горой, не может встретиться со мной.
(Ответ: Глаза)
Маленький, кругленький, а до неба докинешь.
(Ответ: Глаза)
Молодец и девица
Решили пожениться,
Но скала между ними —
Не обойти, не миновать,
Не увидеть, не узнать.
Молодцу и девице
(Ответ: Глаза)
Не мёд,
А ко всему льнёт.
(Ответ: Глаза)
Стоят два брата,
Кафтаны из бархата,
Красные наряды,
Живут рядом,
То сойдутся,
То разойдутся,
Жарко обнимутся —
Крепко подерутся.
(Ответ: Губы)
Что не устаешь всю жизнь делать?
(Ответ: Дышать)
Гладкое поле,
Белая полянка,
Ни травинки, ни былинки,
Да посередке — яма.
(Ответ: Живот)
Весел Степан
Пока бел кафтан,
А как потемнеет —
Степан погрустнеет.
(Ответ: Зуб)
Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужны Нашей Оле…
(Ответ: Зубки)
Белые камни
Друг о дружку бьются,
Что меж ними прошло —
Превратилось в порошок.
(Ответ: Зубы)
Дружные братья
Решили подраться:
Кулаки в кулаки —
Белы да крепки,
То улыбаются.
(Ответ: Зубы)
Когда мы едим — они работают,
Когда мы не едим — они отдыхают.
(Ответ: Зубы)
Около проруби белые голуби.
(Ответ: Зубы)
Полно корыто
Гусей—лебедей намыто.
(Ответ: Зубы)
Полон хлевец
Белых овец.
(Ответ: Зубы)
Стоят Алёнки
В белых пелёнках,
Меж Алёнками —
Мал телёнок,
Маленький телёнок
Просит пищу у Алёнок.
(Ответ: Зубы И Язык)
Белые силачи
Рубят калачи,
А красный говорун
Новые подкладывает.
(Ответ: Зубы, Язык)
В сосуде водица, ею нельзя напиться.
(Ответ: Кровь)
Одна другой касается —
Хлопок получается.
(Ответ: Ладони)
Вокруг поля —
Кони в ряд,
Плечом к плечу,
Да к боку бок,
А пятый крепенький конёк
В сторонке затаился,
К полю наклонился.
(Ответ: Ладонь)
У одной матери —
Пять детей,
Все дети разные,
Все к матери привязаны.
(Ответ: Ладонь)
Пятеро воинов
Сошлись на поле боя,
Стоят прямо —
Смотрят упрямо,
А как в схватке сошлись —
Крепко обнялись,
Не видно поля боя
Под телами воинов
(Ответ: Ладонь И Кулак)
Крутая скала
В косогоры вросла,
Над кручей лес
Возрос до небес.
(Ответ: Лоб)
Круглый Никиток
Двигает шесток,
То вдвое сложит,
То опять разложит.
Молод Никиток —
Да в морщинках кожа.
(Ответ: Локоть)
Что невозможно укусить, несмотря на кажущуюся близость части тела?
(Ответ: Локоть)
Что быстрее всего на свете?
(Ответ: Мысль)
Какой узел нельзя развязать.
(Ответ: Нервный Узел)
Всю жизнь друг друга догоняют,
а обогнать не могут.
(Ответ: Ноги)
Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут.
(Ответ: Ноги)
Две сестрёнки—подружки
Похожи друг на дружку,
Рядышком бегут,
Одна — там, другая — тут.
(Ответ: Ноги)
Две стройные колонны
Держат замок огромный:
С двумя окошками,
Уступами, подножками.
Колонны не стоят на месте —
Гуляют с замком вместе.
(Ответ: Ноги)
Поспорил Антип с Иваном,
Кто из них самый главный,
То один вперёд —
То наоборот,
Пока идут — ссорятся,
А помирятся — остановятся.
(Ответ: Ноги)
Двое идут, двое несут, третий говорит.
(Ответ: Ноги, Руки, Язык (Голова)
Оля весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны
Нашей Оле…
(Ответ: Ножки)
Вот гора, а у горы —
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.
(Ответ: Нос)
Есть всегда у людей
Есть всегда у кораблей.
(Ответ: Нос)
За поляною — гора,
Под горою есть дыра,
А в горе — две печки
День и ночь жарою пыщут,
То сопят, то ровно дышат.
Что же это за гора?
Дать ответ тебе пора!
(Ответ: Нос)
Между двух светил в сердце один.
(Ответ: Нос)
Стоит домик на поляне,
Кто на этот домик глянет,
Тот окошки разглядит:
Два окошка, в них темно,
(Ответ: Нос)
У Петьки — картошкой,
У Марьюшки — уточкой.
(Ответ: Нос)
Друг на друга мы похожи.
Если ты мне строишь рожи,
Я гримасничаю тоже.
(Ответ: Отражение В Зеркале)
Он — ваш портрет,
Во всем на вас похожий.
Смеетесь вы —
Он засмеется тоже.
Вы скачете —
Он вам навстречу скачет.
Заплачете —
Он вместе с вами плачет.
(Ответ: Отражение В Зеркале)
Высокий гладкий дом —
Одно окошко в нём.
Этот крепкий домик
Ко всем напастям стоек,
Если ж спрятаться придётся —
В три погибели согнётся.
(Ответ: Палец)
Один малец —
Глупый юнец,
А с братьями вместе —
Всегда на своём месте.
(Ответ: Палец)
Идут четыре брата навстречу старшему.
— Здравствуй, большак, — говорят.
— Здорово, Васька—указка,
Мишка—середка,
Гришка—сиротка
Да крошка Тимошка!
(Ответ: Пальцы)
Первый — брат большой,
Да росточком с вершок,
Всем делом заправляет —
Братишек наставляет.
У второго — зорки глазки,
Он работает указкой.
Средний брат
Быть средним рад,
А четвёртый брат — пижон,
Украшенья любит он.
А пятый братец — крошка,
Помириться им можно.
(Ответ: Пальцы)
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.
(Ответ: Пальцы)
Пять братьев, —
Годами равны,
А ростом — разные.
(Ответ: Пальцы)
У двух маерей
По пять сыновей,
одно имя всем.
(Ответ: Пальцы)
Весёлые братцы
Решили разобраться:
Кто из них нужнее?
Кто из них важнее?
Решили подраться,
Но в комок свалились —
В одну семью сплотились.
(Ответ: Пальцы И Кулаки)
Из двух прозрачных тучек
Дождь прошёл могучий,
Нескончаемы й поток
Из двух тучек тёк и тёк,
Из двух тучек — две реки,
Не сладки и не горьки —
Обе солоны на вкус,
И в обеих скрыта грусть.
(Ответ: Плач)
Части чужого тела, на которые так удобно перекладывать свои заботы и проблемы.
(Ответ: Плечи)
Утром ходит на четырёх ногах,
В обед на двух,
А вечером на трёх.
(Ответ: Ребёнок, Взрослый, Старик)
На поле боя
Сошлись воины,
День и ночь бьются,
То в битве сольются,
То врозь опять,
То очи не смыкают.
То ложатся спать.
(Ответ: Ресницы)
Белые собаки
Дом охраняют,
В доме красная девица
По ясну молодцу томится.
Кто в дом попадёт —
Тот не выйдет, пропадёт.
(Ответ: Рот)
Под горой — дыра,
А в дыре — отряд,
Воины смелые,
Ровные и белые.
(Ответ: Рот)
Что за обедом всего нужнее?
(Ответ: Рот)
Красные двери
В пещере моей.
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо,и хлеб —
Всю добычу мою
Я с радостью
Белым зверям отдаю.
(Ответ: Рот, Зубы)
У двух матерей
По пяти сыновей,
И одно имя всем.
(Ответ: Рука И Пальцы)
Два белых лебедя
С гор слетели,
На равнину сели.
Крылья мягки,
Движенья легки,
Один другого стоит —
Посадкой да сноровкой,
Но тот, что справа сидит, —
Более ловкий.
(Ответ: Руки)
Двое белых лебедей —
У каждого по пять детей.
(Ответ: Руки)
Оля ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны Нашей Оле…
(Ответ: Ручки)
Без рук стучит, без огня горит.
(Ответ: Сердце)
Не часы, а тикают.
(Ответ: Сердце)
Оно много меньше нас, а работает всякий раз.
(Ответ: Сердце)
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
(Ответ: Сердце )
Кто целый век в клетке.
(Ответ: Сердце, Легкие)
Солёная водица
Из огня родится.
(Ответ: Слеза)
Солёная дождинка
Размыла тропинку,
С холма бежит,
Что это, скажи?
(Ответ: Слеза)
На волю рвётся,
Свободно льётся,
Преград не знает —
Весёлый малый.
(Ответ: Смех)
Что на всех языках звучит одинаково?
(Ответ: Смех И Плач)
Хоть он на миг не покидал
Тебя со дня рождения,
Его лица ты не видал,
А только отражения.
(Ответ: Ты Сам)
На лице цветёт —
От радости растёт.
(Ответ: Улыбка)
Между ямой и скалою
Речка мелкая бежит,
На её пути—дороге
Поле чистое лежит.
(Ответ: Усы)
В маленьком домике —
Круглое окно,
Никого не видно,
В домике темно.
Там живёт сова:
Глаз не смыкает,
Ловит слова.
(Ответ: Ухо)
Распустился цветок,
Лепесток на лепесток,
Без стебля и без корня
Растёт на склоне.
(Ответ: Ухо)
Самый лучший на свете слушатель.
(Ответ: Ухо)
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле…
(Ответ: Ушки)
Стоят два кола,
На колах — бочка,
На бочке — кочка,
На кочке — лес дремучий.
(Ответ: Человек)
Нежная равнина,
Мягкая перина,
А посмотришь ласково —
Зальётся красной краскою.
(Ответ: Щека)
Две молоденьких сестрицы
Вышли солнцу поклониться,
И под солнцем золотым
Засмущались, покраснели,
Платья алые надели.
(Ответ: Щёки)
Две соседки—красавицы
Встретиться пытаются,
Поболтать, посмеяться,
О своём пошептаться,
Но гора на их пути —
Не перелезть, не обойти.
(Ответ: Щёки)
Всегда во рту,
А не проглотишь.
(Ответ: Язык)
Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим.
(Ответ: Язык)
Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
(Ответ: Язык)
За стеной костяной, соловейко, спой.
(Ответ: Язык)
Остёр, как бритва.
Сладок, как мёд.
И друга отыщет,
И врага обретёт.
(Ответ: Язык)
Стоит корова
В своём стойле —
Ей бы в стойле посидеть,
А она на волю рвётся!
(Ответ: Язык)
Толстый матрац
На кровати лежит,
А кровать — в доме,
Кто на матрац приляжет —
Тому он кости перемоет.
(Ответ: Язык)
Красный зверь
За белой стеной,
Что о стену не бьётся —
Зверю в пасть льётся.
(Ответ: Язык И Зубы)
Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают.
(Ответ: Язык, Глаза И Уши)
Притча о сеятеле и земле
Джина, Степи веры
«Но тот, кто получил семя на доброй земле, есть тот, кто слышит слово и разумеет его, который действительно приносит плод и производит». Мэтью 13:23
Когда я был ребенком и рос в Огайо, у моей мамы был огромный сад на заднем дворе. Я говорю ОГРОМНО. Она провела много часов, обрабатывая почву, внося удобрения и сажая семена овощей и фруктов аккуратными рядами. Это действительно был прекрасный сад.
Угадайте, чья работа заключалась в сборе всего этого? Да мне и не понравилось. Насколько я понял, это была обычная работа. Но через некоторое время я полюбил умиротворение на улице, обнаружив, где прячутся спелые зеленые бобы и перец, и задачу не наступить на клубнику.
Но самое приятное, что все съели прямо на месте. Наверное, поэтому многие люди сравнивают меня с кроликом все эти годы спустя.
Некоторые годы были лучше других для выращивания хорошего сада, конечно. Погода и жуки делают свое дело, но мама всегда делала все возможное, чтобы сохранить почву в лучшем виде.
В те годы за почвой было трудно ухаживать, урожай был маловат. Но в те годы, когда Мать-Природа сотрудничала и у нас была хорошая почва, урожай был обильным рогом изобилия, которым мог бы гордиться любой паломник.
Теперь, когда у меня есть собственные дети, в прошлом году я вместе с одним из своих сыновей попытался воссоздать сад моей мамы в Огайо на заднем дворе во Флориде. Да… это работает не так хорошо, как вы думаете. Почва здесь (по крайней мере, у меня во дворе) наполовину грязь, наполовину песок. Сорняки растут намного лучше, чем любая трава. Затем идут обычные садовые вредители, в том числе голодные белки.
Мы приложили все усилия. К тому времени, когда вегетационный период закончился, единственное, что уцелело, — это одно растение календулы. Ну что ж. Всегда есть контейнерное садоводство.
Я узнал, что сажать хорошие семена очень важно, а тратить время на уход за успешным садом — тяжелая и трудоемкая работа.
Но самым важным элементом любого успешного сада является качество почвы.
Новое знакомствоИисус часто использовал притчи, чтобы доказать Свою мысль. Проблема в том, что обычно они звучали как большие загадки. Итак, давайте разделим их на более понятные, простые англоязычные части, начиная с той, что посвящена сеятелю.
Очевидно, Иисус знал цену хорошей земле. Он связывает это с ростом нашей веры в книгу Матфея, когда говорит о притче о сеятеле. Возможно, вы читали его раньше, но если вы не читали или забыли что-то из этого, вы можете перейти сюда, чтобы быстро освежить в памяти (не партнерская ссылка).
Ничего, я подожду.
Разрушение типов почвыИисус разделяет различные типы почвы на три основные категории: плотная грязь, камни и сорняки, мягкая почва.
Представьте, что вы идете по тропинке через лес или поле, где много посетителей, например, в местном парке. По дорожке так много ходят, что грязь очень похожа на бетон. Это первый тип грязи, о которой упоминает Иисус, плотно утрамбованная грязь.
Второй тип почвы — это даже не почва, это камни и сорняки. Скалистые места, о которых говорит Иисус, представляют собой коренные области, покрытые тонким слоем грязи. Когда вы впервые смотрите на нее, земля может показаться плодородной, но когда вы копаетесь в ней, вы обнаружите, что она недостаточно глубокая, чтобы росли здоровые корни.
Иисус также упоминает сорняки или тернии, растущие там, где посажено семя. Даже после окончания вегетационного периода корни сорняков все еще остаются в почве. Когда пришло время снова сажать, сорняки мешают хорошим растениям расти (вроде того, что происходит у меня во дворе, ха).
Третий тип почвы мягкий и плодородный. Это тот вид, который был тщательно вскопан и вспахан, удобрен, очищен от сорняков и камней и приспособлен для выращивания действительно хороших растений.
Каждый тип почвы представляет сердце каждого человека. По той или иной причине у некоторых из нас сердце зажато, у некоторых на пути стоят сорняки или камни, а у некоторых мягкое, плодородное сердце, стремящееся приносить добрые плоды.
О каком семени говорит Иисус? Семя — это слово Бога. Мы не сможем взрастить нашу веру, если Слово будет посажено в почву, которая либо не подготовлена для него, либо просто не хочет этого.
Копаться в грязиТеперь давайте посмотрим, что происходит, когда семя сажают в разные почвы.
Что касается утрамбованной почвы, Иисус говорит, что сеятель выбросил семена, и часть их «упала на дорогу». Обочина была тропой, которая граничила с фермерским полем, чтобы рабочие могли легко добраться до посевов. Эти пути были сильно избиты пешеходным движением и общим использованием. Когда семя упало на обочину, птицы быстро заметили его и налетели, чтобы все сожрать.
В каменистых местах, покрытых землей, семя пыталось пустить корни, но почва была слишком мелкой. Так вот, когда выглянуло жаркое солнце, зной обжег росток и высушил его хрупкие корешки.
Если семя падало среди сорняков, колючих участков, сорняки-паразиты душили росток и поглощали его, так что он вообще не мог расти.
Но если семя упадет на тщательно поддерживаемую мягкую почву, из семени вырастут здоровые, красивые растения, некоторые «в стократ, некоторые в шестьдесят, некоторые в тридцать». (Матфея 13:9)
Что Иисус пытается сказать?Иисус пытается сказать нам помнить о состоянии наших сердец.
Если мы жестокосерды, Божье слово будет поглощено злым влиянием других, работающих (неосознанно) от имени сатаны, и мы забудем то, чему научились, прежде чем оно укоренится.
В каменном сердце мы слышим Слово, и оно начинает проникать в наше сердце, и мы воодушевлены обретенной верой. Но когда приходит стресс и неприятности, мы начинаем паниковать и сомневаться в Боге. Мы начинаем думать, что Он подвел нас, что Он забыл нас, что Ему все равно, что нас обманули.
У нас почему-то сложилось ложное впечатление, что с этого момента жизнь будет легкой. Итак, мы быстро разочаровываемся в Боге и всей церкви, думая, что Бог — это не то, чем Он хочет быть.
То же и с сорняками. Мы слышим Слово Божье и искренне интересуемся, но более важными становятся другие вещи, такие как работа, спортивные расписания наших детей, сон, наше любимое воскресное утреннее телешоу, катание на лодке, местное мероприятие.
Ходить в церковь — это здорово, но только если это соответствует нашему расписанию. Бог не является достаточно приоритетным, и, в конце концов, мы забываем, что мы узнали и почему мы были заинтересованы в первую очередь.
Но тот, кто слышит Слово и понимает его, если его значение пускает глубокие корни в нашем сердце, тогда наши сердца сделаны из доброй почвы. В результате мы будем приносить хорошие плоды в нашей жизни, которые умножаются, если мы живем по нашей вере. Именно такое сердце Иисус ищет для Своего Царства.
Имеющий уши слышатьПосреди всего этого Иисус говорит толпе в Евангелии от Матфея 13:9: «Имеющий уши слышать, да слышит!» Что он имеет в виду?
Не все хотят слышать слова Бога. Не все хотят признать, кто Он, Его силу, Его суверенитет и уж точно не Его суд или славу.
Не только они. Иисус говорит ученикам, что было «многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали (ст. 17)».
Но у тех, чьи сердца сделаны из мягкой почвы, есть и уши, готовые слушать… и учиться. Только те, кто ищет Бога, действительно поймут Его. Это те, кто будут видеть вещи Божьими глазами и слышать Божьими проницательными ушами. Именно они принесут добрый плод.
Какая у вас почва?Какая почва у тебя в сердце? Что происходит с семенем, которое Бог пытается посадить в вас? Идет на второй план? Упасть на камни или среди сорняков? Или у вас есть мягкая, плодородная почва, которая приветствует Божье наставление и любовь?
Найдите минутку в тишине и проверьте свою веру. Исследуйте, каково ваше представление о Боге и каковы ваши отношения с Ним. Это нормально быть честным с самим собой, потому что Он уже знает.
Если послание Иисуса трогает ваше сердце, это значит, что Он пытается открыть ваши глаза и уши, смягчить ваше сердце, чтобы оно стало благодатной почвой для роста Его благодати и любви. Он хочет, чтобы вы были сильными и здоровыми в своих отношениях с Ним, зная, что в Его присутствии радость навеки.
Как говорится в старой поговорке, нужно немного удобрения, чтобы цветок зацвел. Позвольте Богу превратить ваше сердце и отношения в прекрасный сад, укорененный в Нем.
Ваша очередьВы боролись за свою веру и нашли способ сохранить свое сердце мягким по отношению к Богу? Какие способы вы использовали, чтобы приблизиться к Нему? Пожалуйста, поделитесь с нами своими методами и мыслями либо здесь, либо на моей странице в Facebook, чтобы мы все могли воодушевиться. Мы хотели бы услышать от вас.
Дополнительная литератураМоя подруга Дебора Бейтман отлично объясняет притчу о сеятеле в своем блоге. Вот ссылка. Она также создала электронную книгу о книге Матфея, которую вы можете приобрести и углубиться в притчи. Я молюсь, чтобы это ободряло вас.
Пожалуйста, подпишитесь на нас и поставьте нам лайк:
Краткое изложение притчи: «Притча о растущем семени»
Прежде чем мы рассмотрим цель и значение этой притчи из четырех стихов, следует помнить, что притча — это простая история, которая представляет собой сравнение, подлежащее оценке. Это значит поставить одну вещь рядом с другой, сравнить их.
Также важно понимать, что изначально притчи предназначались для того, чтобы их слушали, а не читали. Поэтому мы должны учитывать этот факт в нашей интерпретации их. Слушатели притч Иисуса должны были мгновенно оценить то, что говорил им Господь Иисус. Сегодня мы, читатели его притч, стремимся найти одну значительную идею, которая вырывается наружу и сияет, как вспышка молнии. Однако во многих случаях в притчах есть дополнительные связанные истины, связанные с одной существенной истиной, которую Иисус хотел передать во многих из них.
В отличие от Притчи о сорняках (или плевелах), , мы находим эту маленькую притчу обезоруживающе простой, как и следующая за ней Притча о горчичном зерне . Нет никаких сорняков, чтобы усложнить эту историю.
Притча о растущем семениМарка 4:26–29
С самого начала нам нужно ответить на этот вопрос: какую великую истину Господь хочет, чтобы мы узнали из притчи о растущем семени? ?
Когда вы читаете эту мини-притчу из четырех стихов, которая появляется только в Евангелии от Марка, вы, вероятно, заметите сходство с тремя подобными евангельскими рассказами Иисуса о Притча о сеятеле, семени и почве, , как видно из Матфея 13:1–23, , Марка 4:1–20, и Луки 8:1–15. Поскольку эта мини-притча в Евангелии от Марка следует его полному изложению притчи о сеятеле в 4:1–20 , она отлично развивает учение Иисуса о том, как «добрая почва» (восприимчивое сердце) получает необходимое «семя» ( Божье Слово).
Притча о прорастании семени
26 Он также сказал: «Таково Царство Божье. Человек разбрасывает семена на землю. 27 Ночью и днем, спит ли он или встает, семя прорастает и растет, хотя он не знает, как это сделать. 28 Почва сама по себе производит зерно — сначала стебель, потом колосья, потом полное зерно в колоске. 29 Как только созреет зерно, положит на него серп, потому что пришла жатва» (Марка 4:26–29).
Здесь, в притче о растущем семени, Иисус говорит о человеке, который бросает семена на землю, а затем позволяет природе идти своим чередом. Когда человек, посеявший семя, изо дня в день занимался своим делом, семя начало соответственно развиваться: сначала семя проросло; затем он произвел стебель и листья; затем появился новый колос; наконец, в голове появились полностью развитые ядра. Иисус подчеркнул своим слушающим ученикам, что весь этот новый рост происходит без помощи человека. Ясно, что сеятель в этой мини-притче, разбросавший семя, не мог до конца понять, как происходит процесс посева/выращивания семени. Очевидно, это необъяснимая работа природы: «…он не знает как. Земля производит сама собою» (ст. 27б–2а8). Это делает Господь, и это дивно в наших глазах.
Итак, кто сеятель? Когда человек учит Слову Божию, он учит не своими словами; он учит Божьим словам; это Божье семя, которое он сеет. Поскольку Богу не нужно сеять собственное семя, сеятелем в этой притче о растущем семени не может быть Господь Иисус. Тогда кто он? Что ж, все без исключения люди, сеющие Слово Божье, являются сеятелями; те , кто возвещает благую весть о спасении во Христе, – это сеятели. В Библии сеятель – не всегда Господь Иисус. Да, он первый, кто сеет. Можно даже сказать, что ему Сеятель, с большой буквы «С». Но мы, верующие и последователи Иисуса, все сеятели (с маленькой буквы «с»). Человек — это средство, инструмент, который Бог избрал, чтобы делиться Евангелием с людьми в мире. В этом смысле мы его слуги, его работники, его сеятели.
Мужчина в этой притче принимал активное участие в сборе урожая. Он не знал, как прорастет посеянное семя. Его задачей было посеять семена в начале сезона, чтобы собрать урожай в его конце. Во 2 Тимофею 4:2 Павел говорит Тимофею: «Проповедуй слово во время и не во время». Выражение «в сезон и не в сезон» было намеренно написано с использованием сельскохозяйственного языка. Обычно мы сеем семена в определенное время года, обычно весной; мы не сеем под зиму. Но когда дело доходит до Слова Божьего, мы сеем в любое время, во время и не во время. Итак, вы можете видеть, что Павел объединил в этом стихе две вещи: Проповедь Слова Божьего изображается как сеяние семени. И мы должны быть сеятелями его семени.
Конечно, Иисус сказал эту мини-притчу, используя также духовный язык. Как мы видели в предыдущих притчах, семя — это Божье Слово, говорящее о Его Царстве. Таким образом, вот предполагаемое сообщение: существует неизбежность независимого роста семени. По сути, неизбежно, что Божье семя, посеянное в почву, прорастет в жизни людей благодаря вере, проникнув в сердце слушателя и/или читателя. Божье семя должно независимо расти в нашем сердце.
Семя Божьего Слова обладает преобразующей силой. Посеянное в бесплодную землю, но затем политое, семя производит плодородное поле. Это, конечно, то, чего хочет каждый фермер: богатый урожай. Слово «жатва» является ключевым словом в последнем стихе притчи. Чтобы семя проросло, должен быть сеятель, чтобы посеять его в почву. Кроме того, должна быть вода. Вполне вероятно, что акт орошения оказывается актом молитвы. Это означает, что недостаточно просто сеять или распространять Божье Слово на плодородную почву — нам нужно молиться до, во время и после, чтобы оно произвело хороший рост. По сути, нам нужно молиться, чтобы мы могли эффективно «поливать Словом Божьим».
Хорошо, вот основы: (1) Сеятель нужен, чтобы сеять и разбрасывать семена; (2) это семя нужно поливать, чтобы оно оставалось живым и продуктивно росло. Есть третий базовый элемент, который мы должны учитывать и ценить: почва должна быть плодородной. Подчеркнуто в нашем кратком изложении притчи о сеятеле, семени и почве , когда мы оглядываемся назад на рассказ Марка об этой притче, мы видим, что добрая почва обозначена как представляющая тех, кто слышит слово и принимает его. Когда семя падает на людей с хорошей почвой, они, «как семя, посеянное на доброй земле, услышь слово, прими его и произведи урожай — иной в тридцать, иной в шестьдесят, иной во сто раз больше посеянного» (4:20).
Интересно, что притча о сеятеле говорит нам о неизбежности того, что хотя три четверти ее слушателей в каком-то смысле откажутся или отвергнут семя Божьего Слова и не позволят ему посеять глубоко в их сердца, чтобы оно могло принести плоды, в по крайней мере, четверть его слушателей успешно и значимо пожинают плоды здорового духовного роста! Он также говорит нам, своим читателям, что мы тоже обязаны взращивать свои сердца. В конце концов, Божье семя вполне способно приносить добрые плоды. Но его нужно посеять и погрузить в плодородную почву, достаточно политую преданной молитвой, чтобы он был наиболее продуктивным в наших прославляющих Бога и отзывчивых сердцах.
Чему мы можем научиться из центральной истины притчи? Мы можем извлечь как минимум два урока. Во-первых, мы узнаем кое-что об уникальной силе Слова Божьего. «Семя» — это Слово. Нам следует снова обратиться к ст. 27: 90–181: «Ночью и днем, спит ли он или встает, семя всходит и растет, хотя он и не знает, как». Обратите внимание на порядок, в котором в греческом языке стих заканчивается на , «хотя он и не знает как». Акцент здесь делается на «как». Сеятель посеял зерно; он спит день и ночь, оставляет его, ждет, и оно растет; он ошеломлен процессом, который не может объяснить. Со всеми нашими сегодняшними знаниями тайна такого роста все еще озадачивает сегодняшних фермеров и ученых. Но секретные процессы природы не перестают работать из-за нашего невежества. Этот тайный, необъяснимый, таинственный рост царства взращивается в наших сердцах и жизнях — вот смысл этой красивой притчи, рассказанной только Марком.
Во-вторых, эта мини-притча демонстрирует необычайную продуктивность Слова Божьего. Об этом говорится в ст. 28а: «Почва сама по себе производит зерно». Господь описывает таинственный, неуловимый рост семени, «сам по себе». Эта фраза является переводом греческих слов «автоматизировать» и «автоматически». Итак, автоматически , семя прорастает, потому что в нем есть жизнь. Это правда, что природа почвы, погода и выращивание растения имеют значение, но секрет этого роста кроется в самом семени. Его жизнь и потенциал роста не зависят от сеятеля, воды или почвы; это жизнь в самом семени!
Пророк Исаия резюмирует ключевые элементы этой притчи в своем популярном отрывке «Приглашение к жаждущим» в главе 55. . .
8 Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои», — говорит Господь.
9 «Как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших и мысли Мои выше мыслей ваших.
10 Как дождь и снег нисходят с неба и не возвращаются к нему, не орошая землю и не давая ей почки и цветения, так что она дает семя сеятелю и хлеб едящему, 11 так и слово Мое исходящее из уст Моих: оно не вернется ко Мне тщетным, но исполнит то, чего Я желаю, и достигнет цели , для которой Я послал его (Исаия 55:8–11).
Марк говорит нам в 4:29, что тот, кто сеет, тот и пожинает. Здесь, в притче о растущем семени, когда мы сеем Божье семя, мы можем ожидать урожайного урожая. Как представленный здесь фермер, сеющий семена, мы должны поливать его семена, молясь на протяжении всего процесса. Помимо ожидания нашей жатвы, Господь Иисус научит нас, Своих учеников, как продуктивно сеять больше семян в других местах, что позволит нам достичь множества людей семенами, которые они посеют на их почве.
Продуктивность требует терпения Эта мини-притча должна дать нам представление о необычайной продуктивности Слова Божьего, которая происходит вопреки нам и нашим усилиям. Мы, безусловно, вовлечены в процесс «прорастания семени», но такое зарождение жизни не зависит от нашего активного участия. Помимо того, что эта притча дает нам перспективу, она также показывает, что нам нужно быть терпеливыми в работе Божьей. Посмотрите вв. 27 и 28, где нам сказано, что земледелец спал и вставал днем и ночью до того, как взошло проросшее семя. В Екклесиасте 3: 1–2 говорится: 9.0181 «Всему свое время, и время всякой вещи под небом». Конец ст. 2 гласит: «время насаждать и время вырывать посаженное». Это говорит о том, что в жизни, в природе и в нашем сеянии есть времена года, за которыми следует период ожидания. Формула успеха включает в себя посев, полив, ожидание, а затем жатву.
Мы не должны думать, что этот фермер, посеяв семена, ничего не делал до сбора урожая. В этой притче обойден ряд деталей, какими бы важными они ни были, и делается акцент на сеянии, росте и жатве. Конечно, фермер не проводил дни без дела. Работы было много: вспашка, внесение удобрений и прополка отнимали у него много времени. Наши усилия по прополке требуют бдительности в определении применимости Божьего Слова в наших усилиях по проращиванию семян; обратите внимание на конкретные усилия по прополке, которые Иисус выделяет в своих Притча о сорняках (или плевелах ). Помимо своих многочисленных ежедневных обязанностей, сеятель должен был покупать и продавать, а также планировать и готовить урожай. Все эти задачи и обязанности воспринимались как должное в этой мини-притче.
Фермер не может рассчитывать на особые усилия, чтобы семя проросло. Он может создать как можно более благоприятные условия для роста семени, но он не может заставить его вырасти. Сила прорастать, прорастать и расти принадлежит самому семени, благодаря его собственной силе. Человек не создает жизнь. Он может только открывать, перестраивать и развивать то, что уже создано. Если Бог не взрастит семя, все бдительные усилия земледельца будут напрасны. То же самое и с Царством Божьим, с ростом верующих как индивидуально, так и коллективно. Рост не человеческий; рост от Бога. Это Дух Божий берет Евангелие и изменяет сердце мужчины и женщины, побуждая их возрастать в благодати.
Но что именно происходит в это время ожидания, когда мы, сеятели, должны быть молитвенными и терпеливыми? Этот ответ часто незаметен для нас, сеятелей. Фермер не знает, что происходит в земле. Но там определенно что-то происходит, потому что суть жизни в семени. Фермер спит и встает снова и снова, молясь и терпеливо ожидая. Однажды семя прорастает, но он не знает, как это происходит — каждое время года!
Что это значит для нас? Нам нужно сочетать Божью благодать с намерением человека произвести урожай. Божья благодать всегда учитывает волю человека.
Вера и терпение Чтобы быть фермером, как человек из этой притчи, требуется немало веры ; также требуется значительное количество терпения , чтобы стать успешным фермером; требуется вся эта вера и терпение , чтобы посеять Божье семя. Кто-то сказал, что секрет терпения заключается в том, чтобы «заниматься тем временем чем-то другим». Обратите внимание на элемент «терпеливого ожидания», который Иаков выделяет ниже в своем послании.
7 Итак, будьте терпеливы, братья и сестры, до пришествия Господа. Посмотрите, как земледелец ждет, когда земля даст ценный урожай, терпеливо ожидая осенних и весенних дождей (Иакова 5:7).
Пока мы терпеливо ждем ожидаемого урожая, мы должны посеять в другом месте, полить эту другую почву и преданно и терпеливо ждать ее нового роста. Это наша ответственность — наша работа! Как активный слуга Господа Иисуса, мы должны преданно откликнуться на Великое поручение Господа Иисуса. Некоторые верующие всю жизнь не возделывают и не производят много духовных плодов. Но, к счастью, Божье Слово обещает, что жатва обязательно придет, если мы будем верить, часто молиться, оставаться терпеливыми и постоянно сеять Божье семя здесь и там.
Притча о растущем семени заканчивается объявлением об урожае. Когда зерно созрело, крестьянин использовал серп, собирая проращенные семена. Весь процесс посева-ожидания-возделывания-сбора урожая происходит постоянно, согласно Божьему календарю, в выбранное Им время.
Конечная цель Эта мини-притча представляет Царство Божье, начиная с его первого посева, скрытого в сердцах людей, когда Господь Иисус жил на земле. После того, как семя посеяно, мы должны терпеливо ждать в этот век благодати, в конце концов оценив окончательную жатву, которую все увидят на великой жатве. Конечная цель Слова Божьего состоит в том, чтобы успешно вырастить урожай, который прославит Бога. Но какой вызов представляет собой эта притча о растущем семени! Ясно, что мы несем ответственность за то, чтобы посеять его семя. Мы также должны поливать семя и почву, а затем терпеливо ждать, ища другие области или поля, на которых можно посеять Божье семя. Помните: жизнь в семени! Притча о сеятеле больше концентрируется на силе числа 9.0181 устойчивость к семенам и почвам. Но эта притча о росте семени концентрирует наше внимание на потенциальном и обещании жизни внутри семени, которая заставляет семя расти. В Божьем Слове есть уникальная сила , необычная производительность и конечная цель , которую необходимо выполнить.
Марк не сообщает своим читателям, поняли ли ученики цель и вызов этой притчи. Нет упоминания о том, что Иисус объяснял эту притчу своим внимательным ученикам, как он это делал во время других обучающих ситуаций. Вместо этого он предоставил им — и нам — попытаться выяснить и понять его значение. Оценивая «семя» как Божье Слово, как в 4:14, нам надлежит интерпретировать «растение растений» как необъяснимое божественное действие Слова Божьего в наших сердцах. Тот факт, что урожай растет без активного вмешательства фермера, означает, что Бог может достичь Своих целей, даже когда мы отсутствуем или не осознаем, что Он делает внутри нас и вокруг нас. Божья цель состоит в том, чтобы вырастить и возделывать урожай созревшего духовного зерна. В должное время его Слово взрастет и принесет здоровые плоды. В результате его семени будет прославлен Господин жатвы (Луки 10:2).
Мы можем видеть истинность этой мини-притчи, которая хорошо проиллюстрирована ростом ранней церкви: «Я посадил семя, Аполлос поливал его, но Бог взрастил его» (1 Коринфянам 3:6). Точно так же, как фермер не может вырастить или заставить вырасти урожай, евангелист не может заставить духовную жизнь или рост в жизни других людей. Духовный рост также не может быть измерен секундомером. Царство Божье может начаться в жизни человека в одно мгновение. Но его рост становится видимым только с течением времени и практикой верности.
Смысл притчи о растущем семени можно резюмировать следующим образом: То, как Бог использует Свое Слово в сердце человека, таинственно и совершенно не зависит от человеческих усилий .
Leave a Reply