Экран поведения в детском саду: Мотивация соблюдения правил и норм поведения в детском саду «Экран добрых дел» | Методическая разработка (старшая группа):
Правила поведения для воспитанных детей в детском саду (24 слайда)
Слайд 1
Правила поведения для воспитанных детей в детском саду Выполнила: воспитатель Пурясова Н.Д
Слайд 2
Сегодня я
Обращаюсь к тем, друзья,
К тем из маленьких ребят,
Кто собрался в детский сад.
Как с ребятами дружить,
Как без грусти день прожить,
Как вести себя в саду,
Чтоб со всеми быть в ладу.
Соблюдайте тишину,
Я рассказывать начну.
Слайд 3
По утрам просыпайся вовремя
В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И, хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.
Научиться надо, братцы,
Вам с улыбкой просыпаться.
Новый день пришел опять —
Эй, друзья, пора вставать
Слайд 4
В детском саду не плачь о маме
Мама белого Котенка
В детский садик привела.
Но пушистого ребенка
Успокоить не могла.
Стал мяукать он, цепляться
Лапкой за ее подол,
Не хотел в саду остаться,
В группу он никак не шёл.
Мама-Кошка торопилась
И, сказав печально «Ах!»,
От Котенка отцепилась
И сама ушла в слезах.
Нет, не стоит так, ребята,
Громко плакать и кричать:
Мама ведь спешит куда-то,
Мама может опоздать.
Мамы вас всех очень любят,
Долгожданной встречи ждут,
О детишках не забудут —
Обязательно придут!
Слайд 5
ВО ВСЕМ СЛУШАЙСЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
Слайд 6
ДЕТСКИЙ САД
В группу и меня примите,
Я ревел в последний раз!
Тетя Утка, извините!
Обещаю слушать вас.
Да, не стоит быть упрямым,
Я скажу вам, не тая:
Воспитатель вам, как мама,
Группа — новая семья.
Слайд 7
ЕСЛИ ЧТО-ТО БОЛИТ, СКАЖИ ВОСПИТАТЕЛЮ
Утенок очень грустным был,
Но ничего не говорил,
А лишь сидел, молчал, вздыхал,
Друзей не слушал, не играл.
Тут тетя Утка подошла,
Она спросила: — Как дела?
А почему унылый вид?
Наверное, что-нибудь болит?
Сидит Утенок сам не свой,
Качает тихо головой,
Его понять никто не может,
А может, врач ему поможет?
Друзья, когда вы заболели,
То не молчите, в самом деле,
Все должен воспитатель знать,
Чтоб к вам скорей врача позвать.
Слайд 8
НЕ ПРЯЧЬСЯ ОТ ВОСПИТАТЕЛЯ
Лисичка в уголке играла
И спать ложиться не желала.
Тихонько где-то затаилась
И в тихий час не появилась.
Звать воспитательница стала —
Шалунья ей не отвечала.
Куда она могла деваться?
Пришлось слегка поволноваться.
Лисичку все же отыскали,
Сердито очень отругали,
Сказали: — В прятки не играй,
Позвали — сразу отвечай.
Ну а теперь бегом в кровать,
Давно пора ложиться спать!
Слайд 9
ЕСЛИ ДРУГ ПОПАЛ В БЕДУ, ПОМОГИ ЕМУ
Полез на дерево Щенок
И зацепился за сучок,
Висит, скулит, не может слезть,
Кричит: — Спасите, кто тут есть!
Недалеко Лисёнок был,
На помощь другу поспешил,
Но только забираться стал —
Как сам в расщелине застрял.
Слайд 10
БЕРЕГИТЕ ИГРУШКИ
Заяц с куколкой играл —
Платье куклы разорвал.
Взял потом себе машинку —
Разобрал наполовину.
Мячик маленький нашел —
Этот мячик проколол.
А когда конструктор взял —
Все детали растерял!
Чем играть теперь другим?
Нет, не надо быть таким!
Вы игрушки берегите
И заботливо храните.
Слайд 11
СТАРАЙСЯ ВЫГЛЯДЕТЬ ОПРЯТНО
Что такое быть опрятным?
Значит чистым, аккуратным,
Чтоб штаны не знали дыр.
Это брюки, а не сыр.
Но бывает, у детишек
Лезет майка из штанишек,
На коленях по дыре
От сражений во дворе
Слайд 12
Что такое быть опрятным?
Значит чистым, аккуратным,
Чтоб штаны не знали дыр.
Это брюки, а не сыр.
Но бывает, у детишек
Лезет майка из штанишек,
На коленях по дыре
От сражений во дворе.
Слайд 13
ПЕРЕД ЕДОЙ МОЙ РУКИ С МЫЛОМ
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась —
И на лапках грязь осталась.
Полотенце — в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот —
Может заболеть живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Слайд 14
УМЕЙ ЕСТЬ НЕ СПЕША И АККУРАТНО
Медвежонок хлеб жевал —
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом —
Что? Не мог понять никто.
После взялся за компот —
Стол облил и свой живот!
Слайд 15
Все над ним хохочут звонко,
Застыдили медвежонка:
— Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.
После встать из-за стола
В шубке чистой, как была.
Слайд 16
НЕ ПРИВЕРЕДНИЧАЙ И ЕШЬ ВСЕ, ЧТО ДАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ
За столом Кроты сидят,
Нос воротят, не едят:
— Эту кашу не хотим!
Черный хлеб мы не едим!
Дайте лучше чаю нам,
Бедным маленьким Кротам!
Я напомню об одном:
Не кривляйтесь за столом,
Не капризничайте тут —
Ешьте все, что вам дадут!
Слайд 17
РЕШАЙ СПОРЫ СЛОВАМИ, А НЕ КУЛАКАМИ
Играть с Енотом не любили. Не раз Еноту говорили, Что в споре кулаки мешают: Они проблемы не решают!
Енот понять и не пытался. Чуть что — он сразу с кем-то дрался. И вот теперь один сидит, Вздыхает тяжко и грустит.
Никто с ним больше не играет, К себе его не приглашает. Все просто, если разобраться: Не надо вам с друзьями драться!
Слайд 18
НЕ СТЕСНЯЙСЯ ОТПРОСИТЬСЯ В ТУАЛЕТ
Зайчик крепко спал сначала.
Вдруг проснулся, ясно стало —
В туалет пора сходить.
Не осмелился спросить,
Можно выйти или нет,
Чтобы сбегать в туалет.
Он молчал, терпел, старался,
Крепко за живот держался,
Зубы сжал что было сил —
Но кроватку промочил!
И живот потом болел.
Так зачем же он терпел?!
Это вредно, в самом деле!
Если очень захотели,
То беды здесь, право, нет
Отпроситься в туалет.
Воспитатель никогда
Не захочет вам вреда.
Слайд 19
СПИ ВО ВРЕМЯ ТИХОГО ЧАСА
Слайд 20
СОБИРАЯСЬ НА ПРОГУЛКУ, ОДЕВАЙСЯ ПОБЫСТРЕЕ
Пора на прогулку! Спеши одеваться!
Но начал Бобренок так долго копаться!
Уже все оделись, ушли погулять,
А после успели вернуться опять,
А он все сидит в раздевалке: — А я ?
Вы что, без меня погуляли, друзья?
Чтоб не отстать
От веселых друзей,
Учись одеваться,
Мой друг, побыстрей!
Слайд 21
НЕ БЕРИ В РОТ ГРЯЗНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
На прогулке рыжий Кот
Потянул конфету в рот,
Что валялась на дороге.
После были все в тревоге:
Так болел его живот,
Что попал в больницу Кот!
Грязь — вредна, она опасна,
В ней — микробы! Это ясно?
Слайд 22
НЕ УХОДИ ИЗ ДЕТСКОГО САДА ОДИН, ДОЖДИСЬ РОДИТЕЛЕЙ
Зайчик мамы не дождался
И домой засобирался:
— Мне совсем недалека,
Добегу один легко!
Тетя Утка не пускает,
Зайцу строго объясняет:
— Никогда, прошу, друг мой,
Не ходи один домой!
Лучше маму подожди,
Только с мамой уходи!
Слайд 23
УХОДЯ ДОМОЙ, ОТПРОСИСЬ У ВОСПИТАТЕЛЯ
Вот и вечер на подходе.
За зверюшками приходят
Мамы, папы, дяди, тети,
Вы сейчас домой пойдете.
Воспитатель должен знать:
Вас пришли уже забрать?
Сообщили? Хорошо.
До свиданья! День прошел
Слайд 24
ПРИХОДИТЕ В ДЕТСКИЙ, МЫ ВАМ ВСЕГДА РАДЫ!!!
Ключевые идеи опыта, в который будут погружены стажеры | В основе идей заявляемого опыта лежат принципы, заложенные в ФГОС ДО, где среди условий, необходимых для создания социальной ситуации развития, соответствующей специфики дошкольного возраста, определены важные составляющие (п.3.2.5.): «2) поддержка индивидуальности и инициативы детей через:
Эти три основания послужили для меня отправной точкой отбора эффективных методик, технологий и формирования практики, способствующей развитию детской инициативы и самостоятельности, среди которых технология «Time Сhoice». Выстраивая взаимодействие с воспитанниками в социальной ситуации развития, я придерживаюсь направления заданного Л.С. Выготским «Социальная ситуация развития определяет целиком и полностью те формы и тот путь, следуя по которому, ребенок приобретает новые свойства личности…» В практике моей работы в рамках технологии «Time Сhoice» была выстроена понятийная картина пространства детской инициативы, определены ключевые ориентиры построения образовательной среды, средства поддержки и фиксации выбора ребенка (пособие «Экран выбора»), сформулированы этапы работы и комплекс педагогических воздействий.Технология работы педагога по поддержке детской инициативы разделена мною на несколько этапов, на которых роль взрослого в значительной степени меняется и определяется теми задачами, которые ставит передсобой ребенок: 1 этап – зарождения инициативы, на котором все иногда останавливается, и просто не замечая ее появления взрослый порой не находит способа для ее поддержки. На этом этапе на первый план выдвигаются задачи:
Решение всех этих задач происходит в процессе активного внедрения и применения в образовательном процессе технологии моделирования, где происходит применение знаков и символов в обозначении центров активности, дублированных на «Экране выбора» группы; обозначении норм и правил поведения, как общепринятых группой детей, так и введенных по собственной инициативе. На «Экране выбора» с помощью знаков дошкольник отражает свое желание, свой выбор, свои планы на день, которые, по его мнению, являются важными и с ними должны считаться все и взрослые, и сверстники. Главная задача данного пособия – сделать видимым самостоятельный выбор ребенком тех дел, которыми он будут заниматься. Мною продумана стратегия создания и применения в практике «Экрана выбора», где ключевыми ориентирами являются следующие моменты:
Главным условием формирования самостоятельности ребенка является осознание им ситуаций действия по правилам и пространства собственной инициативы. Таким образом, при проектировании образовательного пространства детского сада главной задачей является грамотное сочетание, мера ситуаций разного характера (адаптивных, промежуточных, ситуаций инициативы), их вариативность в опыте ребенка. Для возникновения и поддержки различных ситуаций взрослый должен создать условия. Предоставляя ребенку действовать по собственной программе, педагогу необходимо учитывать риски (возможно):
Выделение и адекватная оценка этих рисков позволила сформулировать один из основных концептуальных принципов возникшей образовательной практики «Timechoice» — признание возможностей зарождения инициативы другим путем и предоставления права действовать по собственным (культурным) правилам и нормам. 2 этап— «TimeChoice». В режиме дня ежедневно выделенопо 45 минут в утренний и вечерний отрезки времени. Эти отрезки то время (которое никогда не может использоваться взрослым для других дел), когда каждый ребенок в группе может заняться тем делом, которое он выбрал (обозначив его на «Экране выбора»). Для педагога, это время наблюдения за проявляющимися склонностями ребенка, удовлетворенности его интересов той насыщенностью развивающей предметно-пространственной среды, которую он создал. Так же в этот отрезок для педагога велика вероятность увидеть переход действий ребенка из зоны ближайшего в зону актуального развития. Во время «Time Choice» у ребенка формируется внутренний план действий, когда он, делая выбор, моделирует предстоящую собственную деятельность. Подходя к «Экрану выбора», ребенок формулирует (внутренне, а иногда ребенок проговаривает ее вслух) задачу, составляет план действий по ее реализации, а так же подготавливает условия для разворачивания деятельности, реализовывает поставленные собственные задачи, завершает деятельность, представляет ее результаты (по желанию) в среде. «Экран выбора» позволяет ребенку увидеть количество желающих заняться собственным делом именно в этом центре активности. Фотография подчеркивает значимость личности сверстника, который уже «заявил» себя в этом центре для возможной совместной деятельности, или подчеркивает необходимость (если сверстник не заинтересовал — как партнер) развернуть деятельность рядом или вынести ее за пределы центра (применяя легко трансформируемые, мобильные инструменты деятельности). Проживая в данной образовательной практике, дети легко совершенствуют, заданные изначально взрослым правила «Time Сhoice». Так, одной из модификаций обозначения выбора у старших дошкольников бывает «предварительный» сговор, когда дети втроем — вчетвером занимают пространство клетки центра собственными фотографиями, резервируя за собой право использования тех материалов, которых в группе недостаточно и необходим договор между детьми на очередность их использования. На этом этапе ребенок, как бы сам управляет взрослым, сам обращается к нему в ходе возникших у него затруднений, со своей стороны, взрослый не является инициатором общения, урегулирования возникающих споров и разногласий. Ключевым моментом является расширение арсенала «недирективной помощи, поддержки» педагога, когда взрослый совершенствует свои собственные техники (уход от прямой помощи, ориентация ребенка «помоги себе сам», «попробуй сам решить свою проблему», «обратись за помощью к сверстнику» и т.д.). Время «Time Сhoice»жестко не регламентировано, оно может начаться и закончиться так, как решит ребенок. Обычно инициаторами подходов к «Экрану выбора» становятся сами дети, которые, рано приходя в детский сад, делают выбор и сразу же организуют свою собственную деятельность, таким образом, меняя свои предпочтения несколько раз в день. Ориентиром окончания времени «Time Сhoice»служат важные для ребенка моменты – утренняя пробежка, прием пищи, либо желание продолжить занятия чем-то интересным на прогулке. Каждый ребенок сам определяет для себя темп выхода из деятельности по выбору. Развитие самостоятельности и инициативы ребенка происходит с участием находящего рядом с ним заинтересованного взрослого, который регулирует свои действия в зависимости от формирующихся у ребенка компетентностей. 3 этап – рефлексия. На этом этапе каждый педагог анализирует результаты наблюдений, свои (недирективные) возможности и возможности среды, которую он создал. Так как основополагающие моменты уже заданы педагогам во ФГОС дошкольного образования, они и становятся отправной точкой педагогического анализа:
Мною разработан инструментарий для осуществления оценочной деятельности- лист наблюдений за проявлениями инициативы и самостоятельности детей в процессе «Time Choice»: Дополнительно к карте педагог фиксирует персональные моменты развития самостоятельности и инициативы дошкольника в форме стикер-заметок и фотографий. Данная система работы стала образовательной практикой МБДОУ д/с №32, прошла апробацию в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности, получила дальнейший толчок к развитию и совершенствованию, как со стороны взрослого, так и со стороны воспитанников, проживающих в этой образовательной практике. Проживание в данной образовательной практике позволяет воспитанникам уже с младшего дошкольного возраста достигать положительных индивидуальных образовательных результатов в движении по целевому ориентиру «ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности-игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности». Технология «Time Choice» способствует совершенствованию профессиональных умений педагогов ДОУ вести педагогическое наблюдение, анализировать и обрабатывать полученные результаты и именно их ставить в основу планирования следующего этапа развития своих воспитанников; умения выстраивать предметно-пространственную среду относительно развития воспитанников группы, их личных предпочтений и запросов. Опыт моей работы был представлен в рамках VII Всероссийской научно-методической конференции «Современная дидактика и качество образования: в каких институциональных формах достигаются индивидуальные образовательные результаты», Единого краевого методического сбора муниципальных образований Красноярского края, муниципального фестиваля педагогических практик. Образовательная практика прошла экспертизу в рамках регионального пилотного проекта по введению ФГОС ДО в Красноярском крае. Опубликована в сборнике «Опыт введения ФГОС ДО в Красноярском крае» (сборник статей). Составитель Л.Г. Обросова. Р.А. Васильева, Красноярск 2015, 104 стр. |
Проверка готовности к детскому саду
Кейлин Райли, Университет Миссури
Исследователи из Педагогического колледжа Университета Миссури обнаружили, что скрининг готовности может предсказать успехи детсадовцев в школе через 18 месяцев.Поступление в детский сад может быть трудным временем для детей, так как многие из них уходят из дома и впервые учатся взаимодействовать с другими людьми. Таким образом, для детсадовцев важно получать надлежащую поддержку от своих учителей.
Исследователи Педагогического колледжа Университета Миссури обнаружили, что тест на готовность может предсказать успехи детсадовцев в школе через 18 месяцев. Мелисса Стормонт, профессор специального образования, говорит, что выявление учащихся в начале учебного года, которым может потребоваться дополнительная поддержка, может дать учителям и родителям больше времени для развития необходимых академических и социальных навыков поведения.
«В школу приходят детсадовцы из разных слоев общества и с разными способностями, — сказал Стормонт. «Это критическое время для оценки академической и социальной готовности учащихся, чтобы учителя могли оказать поддержку как можно раньше, прежде чем проблемы усугубятся и их станет труднее изменить.
Этот инструмент проверки — простой первый шаг, который может помочь детям в долгосрочной перспективе. »Исследователи раздали инструмент для скрининга 19 учителям в шести начальных школах. В начале учебного года эти учителя использовали скринер для оценки 350 учеников. Затем исследователи из MU сравнили баллы учащихся по тесту с результатами тестов по математике и чтению, а также с оценками учителей их социальных и эмоциональных навыков 18 месяцев спустя. У детей с плохой успеваемостью в 9-10 раз чаще были низкие баллы по чтению в конце первого класса. Кроме того, дети, которые оценивали плохую готовность к поведению, в шесть раз чаще были оценены учителями первого класса как демонстрирующие деструктивное поведение и плохие социальные навыки.
«Использование этого инструмента может помочь учителям в разработке уроков и вмешательств, чтобы помочь своим ученикам, испытывающим трудности», — сказал Стормонт. «Это исследование подчеркивает необходимость больше поддерживать детей, когда они переходят в детский сад, и эти положительные результаты определенно заслуживают дальнейшего изучения».
Stormont рекомендует родителям поддерживать детей, поступающих в детский сад, беседуя с ребенком об ожидаемом социальном поведении в детском саду и предлагая ему попрактиковаться в таких вещах, как чередование и выполнение указаний. Кроме того, родители и их дети могут встретиться с учителями, чтобы обсудить эти ожидания. Родители также могут ознакомиться с летними программами до начала занятий в школе, которые помогут детям привыкнуть к классу и выучить распорядок дня. Результаты исследования также поддерживают усилия, направленные на то, чтобы помочь детям с чтением и математикой, поскольку первоначальная плохая академическая готовность предсказывала проблемы через 18 месяцев.
«Оцененные учителем элементы готовности к школе в выборке детского сада: результаты в первом классе» были опубликованы в «Школьная психология» . Среди соавторов Стормонта из Педагогического колледжа MU были Кейт Херман и Венди Рейнке. Дэниел Коэн из Университета Алабамы также является соавтором.
Узнать больше
Новый инструмент проверки учителей может помочь выявить неблагополучных детсадовцев на раннем этапе
Дополнительная информация: Мелисса Стормонт и др., Оцененные учителем элементы готовности к школе в выборке детского сада: результаты в первом классе., School Psychology (2019). DOI: 10.1037/spq0000329
Предоставлено Университет Миссури
Цитата : Скрининг готовности к детскому саду (2019, 8 октября) получено 25 октября 2022 г. с https://phys.org/news/2019-10-screening-kindergarten-readiness.html
Этот документ защищен авторским правом. Помимо любой добросовестной сделки с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в ознакомительных целях.
Скрининговый тест в детском саду может указать на будущие успехи – Колледж образования и развития человека
Исследование показало, что дети с плохой академической подготовкой в девять-десять раз чаще имеют низкие баллы по чтению через 18 месяцевКонтактное лицо: Кейлин Райли, 573-882-4870, [email protected]
Начало детского сада может быть трудным временем для детей, так как многие из них покидают дом и впервые учатся взаимодействовать с другими людьми. Таким образом, для детсадовцев важно получать надлежащую поддержку от своих учителей.
Мелисса СтормонтИсследователи Педагогического колледжа Университета Миссури обнаружили, что тест на готовность может предсказать успехи воспитанников детского сада в школе через 18 месяцев. Мелисса Стормонт, профессор специального образования, говорит, что выявление учащихся в начале учебного года, которым может потребоваться дополнительная поддержка, может дать учителям и родителям больше времени для развития необходимых академических и социальных навыков поведения.
«В школу приходят дети из разных слоев общества и с разными способностями, — сказал Стормонт. «Это критическое время для оценки академической и социальной готовности учащихся, чтобы учителя могли оказать поддержку как можно раньше, прежде чем проблемы усугубятся и их станет труднее изменить. Этот инструмент скрининга — простой первый шаг, который может помочь детям в долгосрочной перспективе».
Исследователи раздали инструмент для скрининга 19 учителям в шести начальных школах. В начале учебного года эти учителя использовали скринер, чтобы оценить 350 учеников. Затем исследователи MU сравнили баллы учащихся по скринингу с их результатами на тестах по математике и чтению, а также с оценками учителей их социальных и эмоциональных навыков 18 месяцев спустя. У детей с плохой успеваемостью в 9-10 раз чаще были низкие баллы по чтению в конце первого класса. Кроме того, дети, которые оценивали плохую готовность к поведению, в шесть раз чаще были оценены учителями первого класса как демонстрирующие деструктивное поведение и плохие социальные навыки.
«Использование этого инструмента может помочь учителям в разработке уроков и вмешательств, чтобы помочь своим ученикам, испытывающим трудности», — сказал Стормонт. «Это исследование подчеркивает необходимость больше поддерживать детей, когда они переходят в детский сад, и эти положительные результаты определенно заслуживают дальнейшего изучения».
Стормонт рекомендует родителям поддерживать детей, поступающих в детский сад, говоря с ребенком об ожидаемом социальном поведении в детском саду и предлагать ему практиковаться в таких вещах, как чередование и выполнение указаний. Кроме того, родители и их дети могут встретиться с учителями, чтобы обсудить эти ожидания. Родители также могут ознакомиться с летними программами до начала занятий в школе, которые помогут детям привыкнуть к классу и выучить распорядок дня. Результаты исследования также поддерживают усилия, направленные на то, чтобы помочь детям с чтением и математикой, поскольку первоначальная плохая академическая готовность предсказывала проблемы через 18 месяцев.
Leave a Reply