Волшебная сказка сестрица аленушка и братец иванушка: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Сестрица Аленушка и братец Иванушка — это сказка о том, как младший брат ослушался сестру, напился из копытца и превратившись в козленочка…
Жили-были старик да старуха, у них была дочка Алёнушка да сынок Иванушка.
Старик со старухой умерли. Остались Аленушка да Иванушка одни-одинешеньки.
Пошла Аленушка на работу и братца с собой взяла. Идут они по дальнему пути, по широкому полю, и захотелось Иванушке пить.
— Сестрица Аленушка, я пить хочу!
— Подожди, братец, дойдем до колодца.
Шли-шли — солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит коровье копытце полно водицы.
— Сестрица Аленушка, хлебну я из копытца!
— Не пей, братец, теленочком станешь!
Братец послушался, пошли дальше.
Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит лошадиное копытце полно водицы.
— Сестрица Аленушка, напьюсь я из копытца!
— Не пей, братец, жеребеночком станешь!
Вздохнул Иванушка, опять пошли дальше.
Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы.
Иванушка говорит:
— Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!
— Не пей, братец, козленочком станешь!
Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца.
Напился и стал козленочком…
Зовет Алёнушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козленочек.
Залилась Аленушка слезами, села под стожок — плачет, а козленочек возле нее скачет.
В ту пору ехал мимо купец:
— О чем, красная девица, плачешь?
Рассказала ему Аленушка про свою беду.
Купец ей говорит:
— Поди за меня замуж. Я тебя наряжу в злато-серебро, и козленочек будет жить с нами.
Аленушка подумала, подумала и пошла за купца замуж.
Стали они жить-поживать, и козленочек с ними живет, ест-пьет с Аленушкой из одной чашки.
Один раз купца не было дома. Откуда ни возьмись, приходит ведьма: стала под Аленушкино окошко и так-то ласково начала звать ее купаться на реку.
Привела ведьма Алёнушку на реку. Кинулась на нее, привязала Алёнушке на шею камень и бросила в воду.
А сама оборотилась Аленушкой, нарядилась в ее платье и пришла в ее хоромы. Никто ведьму не распознал. Купец вернулся — и тот не распознал.
Одному козлёночку все было ведомо. Повесил он голову, не пьет, не ест. Утром и вечером ходит по бережку около воды и зовет:
— Алёнушка, сестрица моя!..
Выплынь, выплынь на бережок…
Узнала об этом ведьма и стала просить мужа — зарежь да зарежь козлёнка…
Купцу жалко было козленочка, привык он к нему. А ведьма так пристает, так упрашивает, — делать нечего, купец согласился:
— Ну, зарежь его…
Велела ведьма разложить костры высокие, греть котлы чугунные, точить ножи булатные.
Козленочек проведал, что ему недолго жить, и говорит названому отцу:
— Перед смертью пусти меня на речку сходить, водицы испить, кишочки прополоскать.
— Ну, сходи.
Побежал козлёночек на речку, стал на берегу и жалобнехонько закричал:
— Аленушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!
Аленушка из реки ему отвечает:
— Ах, братец мой Иванушка!
Тяжел камень на дно тянет,
Шелкова трава ноги спутала,
Желты пески на груди легли.
А ведьма ищет козленочка, не может найти и посылает слугу:
— Пойди найди козленка, приведи его ко мне.
Пошел слуга на реку и видит: по берегу бегает козленочек и жалобнехонько зовет:
— Аленушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!
А из реки ему отвечают:
— Ах, братец мой Иванушка!
Тяжел камень на дно тянет,
Шелкова трава ноги спутала,
Желты пески на груди легли.
Слуга побежал домой и рассказал купцу про то, что слышал на речке. Собрали народ, пошли на реку, закинули сети шелковые и вытащили Алёнушку на берег. Сняли камень с шеи, окунули ее в ключевую воду, одели ее в нарядное платье. Аленушка ожила и стала краше, чем была.
А козленочек от радости три раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком Иванушкой.
Ведьму привязали к лошадиному хвосту и пустили в чистое поле.
Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Развитие речи – большая и сложная область методики родного языка. Сложная потому, что касается такого явления как речь человека, и потому, что отнюдь не прямолинейно соотносится с каким-либо одним лингвистическим курсом, а также со школьными предметами – русским языком и литературой, которые, прежде всего, служат задачам развития речи учащихся.
Понятие “речь” является межпредметным. Лингвисты, как правило, говорят о речи в плане её сопоставления с языком. Для них речь – реальный вид существования языка, его живая и непосредственная реализация. Психологи рассматривают речь как процесс порождения и восприятия высказывания, как вид человеческой деятельности, обеспечивающей общение. Учителю чрезвычайно важно знать, как происходит процесс порождения и восприятия высказывания. Объектом исследований педагогов является речь как предмет обучения. Они разрабатывают вопрос о том, чему и как нужно учить детей, чтобы научить их полноценно общаться (последнее и составляет главную цель развития речи учащихся). Принято говорить о работе по развитию речи школьников, т.е. о деятельности учителя, направленной на формирование и совершенствование устной и письменной речи детей.
ЦЕЛЬ УРОКА:
- Найти и доказать, что сказка “Сестрица Аленушка и братец Иванушка” древняя, волшебная, поется, как красивая песня.
- Работать над формированием правильной литературной речи учащихся, научить их высказывать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения.
Учитель: Перечисляю названия произведений: “Прыжок”, “Лев и собачка”, “Кот в сапогах”, “Сказка о рыбаке и рыбке”.
Можно ли сказать, что эти произведения относятся к одному и тому же жанру?Кристина: Я думаю, что нельзя.
Таня: “Прыжок”, “Лев и собачка”, относятся к жанру рассказов, а “Кот в сапогах”, “Сказка о рыбаке и рыбке” — это бытовые сказки.
Аня: Нет, они все волшебные сказки, а не бытовые; здесь есть признаки волшебной сказки, чудеса, помощник и повторы.
Какому жанру мы уделяли больше времени?
Саша: Жанру сказочному.
Обратимся к “ленте времени”. Назовите сказки, которые видите на ленте времени?
Миша: “Гуси-лебеди”, “Мужик и медведь”, “Кот в сапогах”, “Сказка о рыбаке и рыбке”.
Все ли Миша перечислил сказки?
Наташа: Он еще не назвал “Лисичка-сестричка и серый волк”
По какому признаку сказки на “ленте времени” расположились в разных местах?
Кристина: Они расположились в разных местах потому, что в одной части находятся русские народные сказки, а в другой — авторские сказки.
А какие сказки авторские или народные появились раньше?
Артем: Я согласен с Алешей, но хочу добавить как их записывали, как они дошли до нас, что ходил человек и записывал то, что сказывал народ.
Аня М.: Не обязательно ходили люди по деревням, просто они передавались из уст в уста, они дошли до писателя, и он записал эти сказки, чтобы мысли русского народа перенеслись в будущее.
Мы читали “Сказку о рыбаке и рыбке”, где главный герой – рыбка, “Кот в сапогах”, где опять таки, главный герои (животное) — кот. Так можно ли сказать, что большая часть названных вами сказок, сказки о животных?
Андрей: Нет в сказке о “О рыбаке и рыбке” говорится о старике и она бытовая.
У кого другое мнение?
Ира: Мне кажется, что эта сказка волшебная, ведь рыбка разговаривает и осуществляет желание старика и старухи.
Витя: Еще сказка “Красная Шапочка” — это сказка бытовая. Ой! Нет! Она волшебная!
Ребята, а по какому закону строятся волшебные сказки?
Таня: Там есть волшебные герои и повторы.
Здесь есть чудеса?
Ученики: Есть!
Значит какая это сказка?
Ученики: Бытовая.
Итак, мы разобрали, какие бывают сказки. Аня, еще раз повтори, какие бывают сказки?
Аня: Сказки бывают бытовые, о животных и волшебные.
Сегодня на уроке мы обратимся к сказке, сюжет которой вам известен с детства. Какая же это сказка?
Алеша Ш.: Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
Но мы же с вами исследователи и на уроке будем анализировать, какая это сказка, попытаемся обнаружить её древнюю природу. Видите, какая перед нами поставлена задача!
Чтение 1-го раздела до слов: “… возле неё скачет …”
Что можно сказать, прочитав этот отрывок?
Сережа: Я думаю, что сказка волшебная, так как Иванушка попил из копытца и стал животным.
Итак, доказали, что сказка волшебная. А ещё какая это сказка?
Ученики: Древняя.
Какие моменты могут это доказать?
Аня: Люди раньше не отделяли себя от природы, они считали, что растения и природа такие, как они сами. Они, сравнивая козленочка с братцем Иванушкой, не отделяют их, как-бы друг от друга.
А ты, Ксения, что интересного нашла?
Ксения: Я хочу прочитать отрывок, где есть повторы. (Ксения начинает читать со слов: “Шли-шли солнце высоко…”, заканчивая словами “… козленочком станешь”).
Ксения для нас нашла необыкновенное место. Вы сейчас в этом убедитесь. Иванушка пьет из копытца, копытце является следом или частью животного. Иванушка мог бы превратиться или превращается в кого?
Алеша Е.: Он мог превратиться в теленочка или жеребеночка, но он превратился в козленочка, он как бы забрал частичку из этого копытца.
Да, ребята. Маленькая часть превратилась в большое, единое целое, а в глубокой древности древний человек не различал, не разделял часть и целое. Часть обладала для него таким же большим смыслом, как и целое.
Итак, мы доказали, что это сказка какая?
Ученики: Волшебная и древняя.
А теперь послушайте, как я прочитаю повторы, которые встречаются в этом отрывке. (Учитель читает, начиная со слов “Шли-шли солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает…” и заканчивает этими же словами.) При чтении учитель отбивает ритм рукой.
Что вы почувствовали?
Ученики: Вы стучите ритм, как будто музыку поете.
Аня: Это сказка, как песня поется.
Да ребята, ритм напоминает вам песню. А согласны ли вы с мнением автора, что эта сказка сказывается, словно печальная песня поется. Дети согласны. Вот вы услышали ритм песни, а ещё можно ли найти доказательства тому, что эта сказка, как песня поется?
Аня: Здесь есть слова: “Аленушка, Иванушка”, ласковые слова, которые часто встречаются и поются в русских народных песнях.
Вы правильно подметили и нашли элементы русской народной песни. Ребята, какое настроение у вас вызывает чтение этой части?
Алеша: Вызывает чувство сожаления, плохо братцу Иванушке, нету уже мочи, не может он уже терпеть, что нельзя ему пить.
Артем: У меня чтение этой части вызывает настроение тоскливое, грустное, обиды и печали.
Итак, доказали, что это сказка волшебная, древняя, поется как песня, настроение печальное. Продолжаем работать дальше над сказкой.
Чтение отрывка до слов “Купец вернулся — и тот не распознал”. Изменилось ли настроение при чтении этого отрывка?
Саша: Настроение более тяжелое, напряженное.
А что же общего в этих двух частях?
Дети: Что сказка древняя и волшебная.
А в этом отрывке можно найти доказательства этому?
Алеша: читает отрывок, где есть доказательства, что сказка волшебная от слов: “Одному козленочку все было ведомо. ..” до слов “…выплыть на бережок …”. Алеша продолжает; “Козленочек говорит же человеческим голосом — это соединяет этот отрывок с первым, там тоже говорит козленочек”.
Ксения: А древняя эта сказка потому, что раньше люди верили в существование ведьм и в то, что они могут превращаться в людей”. Ксения читает отрывок “Привела ведьма Аленушку…” и до слов “…и пришли в ее хоромы…”.
Опять нас Ксения выручила, очень нужный отрывок прочитала. Да, ведьма превращается в Аленушку, а превращение одного в другое целое — это тоже признак, какой сказки?
Ученики: Древней.
А заметили вы одну особенность, на которую обратил внимание автор учебника? Прочитать на стр. 99 вопрос № 1.
Витукус: Почему никто ведьму не распознал, только Иванушке все было ведомо.
Алеша: Они с Алешей пили из одной чашки, а здесь он почувствовал, что что-то не так происходит.
А почему он почувствовал это?
Алеша: Видно она с ним стала обращаться как-то не так, будто его не существует, просто какой-то камешек лежит и она его не видит.
Ребята, так почему же только Иванушка распознал ведьму?
Рома: Я думаю потому, что он оказался в волшебном мире в том, в каком и была сама ведьма.
Эти ответы еще раз доказали, что сказка волшебная и древняя. Работаем над третьим отрывком. Перед прочтением последнего отрывка понаблюдайте пожалуйста, при чтении 1 отрывка вы обнаружили ритм, поэтичность, присущие песне, а сохраняются ли все эти качества в этом отрывке”? Ученики читает отрывок, а учитель отбивает ритм при повторах. Что вы почувствовали во время чтения 3-го отрывка?
Ученики: Услышали опять ритм.
Какие чувства этот ритм у вас вызвал?
Аня: Козленочек чувствует, что его хотят убить, зарезать — это вызывает чувство тревоги, сожаления.
Витя: Этот ритм у меня вызвал чувство жалости.
А если ритм в этом отрывке сохранился, то какой же вывод можно сделать?
Таня: Кажется, что читая этот отрывок, мы слышим грустную песню.
И так, напевность сохранена, так как же этот отрывок читается?
Алеша: Протяжно, грустно, плавно.
Ребята козленочка вот-вот должны зарезать, он прибегает к Аленушке, и может он просто рассказать ей, что доживает последние минуты?
Саша: Он плачет, жалуется.
Передайте голосом этот плач. Далее, ученица читает отрывок “котлы кипят кипучие…” до слов “…хотят меня зарезать…”. Интонацией голоса передает настроение этой части сказки. Что опять нам напоминает этот плач?
Ученики: Грустную, печальную, русскую песню.
Разбирая сказку мы доказали, сказка сказывается словно печальная песня поется, доказали, что она волшебная и древняя. А сохранилось ли, присущее этой сказки настроение и в этой части?
Галя: Настроение печали сохранилось, но конец хороший. Добро побеждает зло.
С ваши мнением даже автор соглашается. Прочитайте предложение перед вопросами на 99 странице. А сейчас откройте стр. 100. Давайте посмотрим на иллюстрацию В. Васнецова “Аленушка”. Что же роднит сказку и картину?
Коля: Аленушка была в речке, ей было плохо, и на этой картине мы видим, что она пригорюнилась, ей плохо.
Артем: Роднит сказку и картину грусть — краски не такие яркие.
Аня: Но грусть эта пройдет, конец будет хороший, потому, что видим небольшое пятно ясного, светлого неба, в сказке конец тоже хороший.
Вы доказали, что и картина и сказка имеют много общего. Ребята, на уроке литературного чтения мы с вами читали рассказ Л.Н. Толстого “Лев и собачка”, и отвечали на вопрос: “Может ли нравиться печальное произведение?” Я поставлю немного по-другому вопрос: “Может ли нравиться печальная сказка?”
Ксения: Сказка печальная может понравиться, потому, что здесь много красивых слов, ласковых слов.
Аня: Сказки все хорошо заканчиваются, поэтому они и нравятся.
Да, у волшебных сказок счастливый конец, герои в этих сказках всегда побеждают, благодаря связи с волшебным миром. Ребята, а кто помнит, какую цель поставили при работе над этой сказкой?
Витя: Доказать, что в ней есть древняя природа, что она поется как песня, что она волшебная.
Мы с этим справились! Молодцы, хорошо поработали! Урок окончен!
Русские народные сказки Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность данных пользователей. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Нажмите, чтобы увеличить
1086 продаж |
5 из 5 звезд€12,70
Загрузка
Доступен только 1
Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки
Исследуйте связанные категории
Внесен в список 30 сентября 2022 г.
4 избранных
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не ручной работы
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.
Брат Иванушка и Сестрица Аленушка, Иллюстрация к русской сказке, 1969 (цветная литография)
[]
Ваш текущий выбор
Актив(ы) Ресурсы
модальный-турбо#открытый» title=»Добавить выделение в лайтбокс» >
актив—актив-электронная торговля#addSelection» data-asset—asset-ecommerce-url-value=»/en/cart/add/selection» title=»Добавить в корзину» >
Братец Иванушка и сестрица Аленушка, Иллюстрация к русской сказке, 1969 (цветная литография)
{«событие»:»просмотр страницы»,»page_type1″:»каталог»,»page_type2″:»image_page»,»язык»:»en»,»user_logged»:»false»,»user_type»:»электронная торговля», «nl_subscriber»:»false»}
{«event»:»ecommerce_event»,»event_name»:»view_item»,»event_category»:»browse_catalog»,»ecommerce»:{«items»:[{«item_id»:»AGC477878″,»item_brand»:» другое»,»item_category»:»иллюстрация»,»item_category2″:»in_copyright»,»item_category3″:»премиум»,»item_category4″:»endrikson_evgenia_1907_94″,»item_category5″:»not_balown»,»item_list_name»:»search_results» ,»item_name»:»брат_иванушка_и_сестра_аленушка_illustration_to_a_russian_fairytale_1969_color_litho»,»item_variant»:»undefined»}]}}
Весь контентИзображенияВидео
Найдите архив Бриджмена, загрузив изображение.
Перетащите файл сюда или нажмите «Обзор» ниже.
Обратите внимание, что следует загружать только файлы с низким разрешением.
Результаты будут возвращать только точные совпадения.
Любые изображения с наложением текста могут не давать точных результатов.
Детали больших изображений будут искать соответствующие им детали.
Выберите свой цвет
Добавьте до 5 цветов и сдвиньте разделители, чтобы настроить композицию
Добавить цветовой блок
Фильтры
Добавьте ключевые слова для уточнения результатов
Введите ключевые слова и нажмите Enter
Поиск
Текст
Заголовок
Художник
Средний
Местонахождение произведения искусства
Права ТипСтандарт
Премиум
Золото
Год
до
Век
до
Filter regionUnited KingdomGermanyFranceItalyUnited States——————-AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua And BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia And HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, The Democratic Republic Of TheCook IslandsCosta RicaCote D’ivoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (malvinas)Faroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-b issauGuyanaHaitiHeard Island And Mcdonald IslandsHoly See (vatican City State)HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Islamic Republic OfIraqIrelandIsle Of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Democratic People’s Republic OfKorea, Republic OfKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, The Former Yugoslav Republic OfMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States OfMoldova, Republic OfMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестинская территория, оккупированнаяПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаостров Святой ЕленыСент-Китт s And NevisSaint LuciaSaint Pierre And MiquelonSaint Vincent And The GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome And PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia And The South Sandwich IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard And Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, United Republic OfThailandTimor-lesteTogoTokelauTongaTrinidad And TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks And Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited States Minor Outlying IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet Нам Виргинские острова, Британские Виргинские острова, США, Уоллис и Футуна, Западная Сахара, Йемен, Замбия, Зимбабве
Сортировать поСамые релевантныеСамые популярныеСамые последниеНомер активаИмя создателя
Размер результатов306090
Премиум
- Изображение количество
- AGC477878
- Название
- Братец Иванушка и сестричка Аленушка, Иллюстрация к русской сказке, 1969 (цветная литография)
- Художник
- Эндриксон, Евгения (1907-94) / Русский
- Местоположение
- Коллекция Гамборга
- Средний
- цветная литография
- Дата
- 1969 г.
Leave a Reply