Сказка о рыбаке и рыбке рассказ: Недопустимое название — Викитека
Сказка о рыбаке и рыбке стр. 100
1. Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.
Старик – робкий, трудолюбивый, добрый, скромный, простой, смирный.
Подтверждением этого являются следующие строки:
«Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово»,
«Не посмел я взять с неё выкуп; так пустил её в синее море»,
«Смилуйся, государыня рыбка»,
«Ей старик с поклоном отвечает»,
«Как увидел старик, испугался, в ноги он старухе поклонился»,
«Не осмелился перечить, не дерзнул поперёк слова молвить».
Старуха – скупая, злая, завистливая, жадная, жестокая.
Подтверждением этого являются следующие строки:
«Старика старуха забранила»,
«Ещё пуще старуха бранится»,
«Дурачина ты, простофиля»,
«На чём свет стоит мужа ругает»,
«На него прикрикнула старуха, на конюшне служить его послала»,
«На него старуха не взглянула, лишь с очей прогнать его велела»,
«Ещё пуще старуха вздурила»,
«Хочу быть владычицей морскою, чтоб служить мне рыбка золотая».
2. Подумай, на чьей стороне симпатии автора. Как мы можем это понять? Обсудите с другом.
Автору симпатизирует старик.
К нему он относится с трепетом, жалостью, уважением к его скромности и доброте.
3. Можно ли рыбку назвать благодарной, справедливой, доброй?
Я считаю, что главная героиня сказки является справедливой.
Сначала она заслуженно отблагодарила старика за сохранение жизни.
А потом наказала старуху за её нрав.
4. Сравни начало и конец сказки.
Они одинаковые: старуха возле корыта, которое разбито.
5. Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами. Какое выражение из сказки часто употребляется?
Основная мысль – всему есть мера; нужно уметь довольствоваться тем, что есть.
Каждая из пословиц отображает эту мысль.
Выражение «Остаться у разбитого корыта».
6. Проследи, как постепенно менялось море:
море слегка разыгралось;
помутилось синее море;
не спокойно синее море;
почернело синее море;
на море чёрная буря.
Почему так происходило?
С каждым желанием старухи море становилось суровее.
Героиня не знала меры и на это реагировала морская стихия.
7. Что было в сказке сначала, что — потом? Составь план, опираясь на текст. Перескажи.
План для пересказа:
1. Улов старика
2. Договор с рыбкой
3. Новое корыто
4. Столбовая дворянка
5. Царица
6. Желание быть владычицей морскою
7. Разбитое корыто.
Пересказ сказки о рыбаке и рыбке для 2 класса
Жили себе старик со старухой.
Старик каждый день ходил на рыбалку.
И вот однажды он поймал не простую рыбку, а золотую.
Она попросила не убивать её, за что пообещала выполнить желания рыбака.
Сжалился старик, и выпустил улов в море.
Рассказал он о случившемся жене.
Старуха приказала попросить у рыбки новое корыто.
Старик послушался, а рыбка исполнила желание.
Затем старуха захотела стать столбовой дворянкой.
И в этом желании рыбка не отказала.
А потом старуха вовсе стала царицей.
Последним желанием старухи было стать владычицей моря.
Старик попросил это у рыбки, на что та ничего не ответила.
Когда рыбак вернулся домой, то увидел старуху, сидящую у разбитого корыта.
8. Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Что общего у них со сказками А. С. Пушкина? Составь ответ, используя опорные слова из «Рабочей тетради».
Готовый ответ на этот вопрос см. в ответах к рабочей тетради
9. Придумай небольшой рассказ, смысл которого можно было бы выразить словами «Жадность всякому горю начало».
Рассказ «Жадность всякому горю начало» для 2 класса
Шёл Мишка со школы и зашёл в продуктовый магазин, где работала его мама.
Она дала ему пакетик конфет и сказала поделиться с младшей сестричкой Анютой, которая на тот момент была уже дома.
Мишка решил схитрить, ведь Анюта не узнаёт, сколько мама дала конфет.
Он отделил сестре 2 конфеты, а остальные съел по дороге.
На вечер у Мишки сильно разболелся зуб, его отвезли в больницу.
Доктор сказал, что из-за сладкого портятся зубы, поэтому Мишке ближайшее время категорически запрещено есть конфеты.
Вот что значит «Жадность всякому горю начало».
Смысл сказки о рыбаке и рыбке
Автор Admin На чтение 4 мин. Опубликовано Обновлено
«Сказка о рыбаке и рыбке» родом из детства. Ведь многим знакома эта история еще с младенческих лет. Сказка учит добру, показывает, к чему может привести неуемная жадность.
Любимая сказка
По мотивам этой истории созданы мультипликационные фильмы, сделаны театральные и радиопостановки. Знаменитое стихотворное произведение А. С. Пушкина до сих пор вызывает восхищение.
Эта сказка любима многими. Ведь недаром ребятишки, только ознакомившись с ней, пытаются нарисовать старика, старуху, золотую рыбку, воссоздать на бумаге сцены из этой волшебной истории.
Как развивались события
Первые строки сказки Пушкина знакомят нас со стариком и старухой. Это старые люди, живущие в ветхой лачуге, у которых даже нет хорошего корыта, чтобы мыться и стирать. А имеется только старый потрескавшийся предмет гигиены.
После такого описания становится искренне жаль эту пожилую пару. Ведь им приходилось в буквальном смысле слова выживать. Но они находили выход из положения. Старуха пряла пряжу, из которой затем, наверное, вязала тёплые вещи, чтобы не замерзнуть в холода.
А старик ловил рыбу, чтобы хоть как-то прокормить свою немногочисленную семью. Денег у пожилых людей не было, так как-то в те времена беднякам пенсия не полагалась.
Смысл сказки на этом этапе сводится к печальной картине жизни бедных людей в царской России того времени. Не секрет, что А. С. Пушкин в своих произведениях не раз протестовал против такого уклада жизни, когда люди из низших сословий практически нищенствовали.
Как мы видим из сказки, у этой пожилой семейной пары не было детей, поэтому некому было им помочь. В силу возраста старик со старухой не могли заниматься приусадебным хозяйством, которое было бы подспорьем в их нелегкой жизни.
Но затем счастье улыбнулось старику. В свои сети он поймал золотую рыбку. Но пожилой мужчина был добрым человеком. Несмотря на то, что они со старухой жили впроголодь, он пожалел золотую рыбку и отпустил её.
Но жительница морских глубин решил отблагодарить своего спасителя. Так раскрывается следующий смысл «Сказки о рыбаке и рыбке». Она учит и тому, что на добро нужно отвечать добром.
Характер старухи
Старик был бескорыстным человеком. Он отпустил рыбку в морские просторы, ничего не попросив взамен.
Когда старик рассказывал эту историю жене, та была полна негодования. Она отругала мужа, сказав, чтобы он попросил у рыбки хотя бы новое корыто.
На этом этапе сказки отношение читателя к старухе начинает меняться. Ведь она показывает свой властный характер, приказывает супругу, даёт ему неприятные прозвища.
В дальнейших эпизодах всё больше проявляется и ее алчная сущность. Ведь то старуха хочет новый дом, то желает быть дворянкой, а затем и царицей. При этом её отношение к людям ниже по статусу тоже не вызывает уважения.
Ожидаемый финал
А старик безропотно подчиняется своей избраннице. Он слушается её и всякий раз ходит к рыбке, чтобы исполнять прихоти жены. Хотя видно, как ему неудобно перед этой обитательницей морских глубин.
Рыбка тоже была очень терпеливой и выполняла желания своего спасителя, которые диктовала ему жена. Но всему есть предел.
Здесь стоит отметить, что, скорее всего, Александр Сергеевич Пушкин ассоциировал с местом жительства рыбки. Поэт интересовался древнерусским язычеством, а в верованиях людей того времени море-океан ассоциируется с океаном мироздания.
Поэтому смысл сказки словами старухи перерастает в её желание стать выше бога, сотворившего Мироздание.
Конечно, такого даже терпеливая рыбка не смогла вынести. Старуха наказана по заслугам. Когда старик под конец истории пришел к жене, она вновь сидела около старой избушки, рядом было разбитое корыто.
Поэтому не стоит алчно желать богатства, необходимо ценить то, что есть. Ещё смысл сказки в том, что нужно быть благодарным человеком, а если добился высот, то не задирать нос, не становиться высокомерным.
Многим читателям не нравится, как старуха обращается со своим мужем. Поэтому смысл сказки и в том, что нельзя унижать и обижать близких людей, а нужно ценить их. А старику необходимо было проявлять характер, обуздать растущие потребности жены. Надо вовремя остановиться, чтобы, как в сказке, не остаться у разбитого корыта.
Недаром эту сказку читают детям с ранних лет. Она написана легким языком, поэтому стихотворные строчки быстро остаются в памяти у ребятишек. Но ещё они начинают понимать, что хорошо, а что плохо. Поэтому такое произведение рекомендовано для молодых родителей, которые будут читать сказку своим малышам, тем самым учить их быть добрыми, справедливыми, ценить то, что имеешь.
Конспект «Сказка о рыбаке и рыбке.Герои сказки.Особенности литературной сказки.»
Конспект урока по литературному чтению.2 класс УМК «Перспектива»
Тема: А. С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».Герои сказки .Особенности литературной сказки.
Цель: начать работу по сказке «Сказка о рыбаке и рыбке»;развивать умение выразительно читать произведение ,передавая интонацией настроение ;учить детей делить текст на части ,выделять главную мысль: обогащать словарный запас; воспитывать доброту ,милосердие; учить характеризовать героев по плану, отличать сказку от других произведений. УУД: познавательные- выполнять учебно-познавательные действия ,выбирать из текста нужные для анализа фрагменты; анализировать характеры и чувства героев ;выделять основную мысль произведения; делать выводы и обобщения; коммуникативные-с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; регулятивные- проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей. Оборудование: портрет А.С.Пушкина, книги писателя, карточки для игры «Поймай рыбку».
Ход урока 1.Организационный момент.
Часть 4-5.-Чего захотелось старухе после того ,как она получила корыто? –Как вы понимаете слова «На чем свет стоит мужа ругает? Часть 6-8.-Какое новое желание появилось у старухи? –Что увидел старик, вернувшись домой? -Как старуха отнеслась к старику ?Почему?
6.Физкультминутка. Для разминки из-за парт поднимаемся на старт! А потом прыжки на месте, Бег на месте !Веселей !И быстрей, быстрей, быстрей ! Выше прыгаем все вместе! Делаем вперед наклоны- Руки к солнышку потянем Раз-два-три- четыре- пять! Руки в стороны растянем. Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять! А теперь пора учиться, Начинаем приседать Раз-два-три- четыре- пять! Да прилежно !Не лениться! 7.Продолжение работы по теме урока. Чтение сказки по частям. Одновременно ведется словарная работа и обсуждение прочитанного. Часть9-11.-Кем теперь захотела быть старуха? -Из каких слов мы видим отношение автора к старухе? -Почему желание старухи испугало старика? -Что означает фраза «Ни ступить, ни молвить не умеешь!»? -Выполнила ли желание рыбка? -Как изменилась старуха? -Кто такой невежа? -Как вы понимаете выражение «Не садись не в свои сани!»? Часть 12-14. Какое новое желание появилось у старухи? -Пытался ли старик вразумить, остановить старуху? -Чем закончилась сказка? — Как вы понимаете выражение «остаться у разбитого корыта»? — Понравился ли вам конец сказки? 8.Рефлексия. Игра «Поймай рыбку». На доске прикреплены рыбки, на обороте каждой рыбки написан вопрос. Игроки по очереди выходят к доске, берут рыбку ,отвечают на вопрос. Если ответ верный команда поймала рыбку, если нет- отвечает другая команда.
Вопросы: -Как называется сказка ,которую мы прочитали ?Кто её автор? – Какая это сказка?(авторская) – Где жили старик со старухой? -С чем в первый раз пришел невод? -С чем второй раз пришел невод? — В чем стояла старуха-дворянка на крыльце? — Что сделала старуха в гневе, когда пожелала быть царицей? -Что держит стража царицы на плечах? -Что ела старуха-царица? 9. Подведение итогов. -С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему ? -Что у вас получилось? -Чему учились на уроке? Домашнее задание. Выразительно читать сказку.
Рассказ золотая рыбка
«Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Сказка про золотую рыбку на новый лад
Кто написал сказку про золотую рыбку и когда?
Сказка была написана великим русским поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным в селе Болдино 14 октября 1833 года. Этот период в творчестве писателя принято называть второй Болдинской осенью. Впервые опубликовано произведение было в 1835 году на страницах журнала «Библиотека для чтения». В это же время Пушкин создал еще одно знаменитое произведение – «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях».
История создания
Для кого писал сказки А. С. Пушкин?
Пушкин писал сказки в наивысший расцвет своего творчества. И изначально они не были предназначены для детей, хотя сразу же вошли в круг их чтения. Сказка про золотую рыбку – не просто развлечение для детей с моралью в конце. Это в первую очередь образец творчества, традиций и верований русского народа.
Тем не менее сам сюжет сказки не является точным пересказыванием народных произведений. На самом деле немногое именно из русского фольклора нашло отражение в ней. Многие исследователи утверждают, что большая часть сказок поэта, в том числе и сказка про золотую рыбку (текст произведения это подтверждает), была заимствована из немецких сказок, собранных братьями Гримм.
Пушкин выбирал понравившийся сюжет, переделывал его по своему усмотрению и облекал его в стихотворную форму, не заботясь о том, насколько подлинными будут истории. Однако поэту удалось передать если не сюжет, то дух и характер русского народа.
Образы главных героев
Краткое содержание
Источник сюжета
Как отмечалось выше, сказка про рыбака и золотую рыбку уходит своими корнями не только в русский, но и в зарубежный фольклор. Так, сюжет этого произведения часто сравнивают со сказкой «Жадная старуха», которая входила в сборник братьев Гримм. Однако это похожесть очень отдаленная. Немецкие авторы акцентировали все внимание в сказе на моральном выводе – жадность до добра не доводит, нужно уметь довольствоваться тем, что имеешь.
Действия в сказке братьев Гримм также разворачиваются на берегу моря, однако вместо золотой рыбки, в роли исполнителя желаний выступает камбала, которая впоследствии оказывается еще и заколдованным принцем. Пушкин заменил этот образ золотой рыбкой, символизирующей в русской культуре достаток и удачу.
Сказка про золотую рыбку на новый лад
Выводы
fb.ru>
О чем «Сказка о золотой рыбке» :: золотая рыбка сказка :: Образование :: Другое
О чем «Сказка о золотой рыбке»
Сказка о золотой рыбке или, если говорить точнее, «Сказка о рыбаке и рыбке», принадлежит перу великого русского поэта и сказочника — Александра Сергеевича Пушкина. Написана она была в 1833 году.
Сюжет сказки
Старик-рыбак жил со своей женой у берега моря. Однажды в сети старика попадается рыбка не простая, а золотая. Она заговаривает с рыбаком человеческим голосом и просит отпустить ее. Старик делает это и не просит никакой для себя награды.
Вернувшись в свою старую избушку, он рассказывает о происшедшем супруге. Та ругает мужа и вынуждает в итоге вернуться к берегу, чтобы потребовать от чудесной рыбки награды – хотя бы новое корыто взамен старого, разбитого. У моря старик зовет рыбку, та появляется и советует рыбаку не печалиться, а идти спокойно домой. Дома старик видит у старухи новое корыто. Однако та по-прежнему недовольна тем, что есть и требует найти более полезное применение волшебству рыбки.
В дальнейшем старуха начинает требовать все большего и посылает старика к рыбке снова и снова, чтобы он попросил в качестве награды новую избу, затем дворянство, а после и вовсе царский титул. Старик каждый раз идет к синему морю и выкликает рыбку.
По мере того, как растут старухины запросы, море становится все более темным, бурным, неспокойным.
Рыбка до поры выполняет все просьбы. Став царицей, старуха отсылает от себя «простофилю» мужа, велев выгнать его из своего дворца взашей, однако вскоре вновь требует привести его к себе. Она собирается и дальше использовать его как рычаг воздействия на золотую рыбку. Больше она не хочет быть царицей, а хочет быть морской владычицей, чтобы сама золотая рыбка служила ей и была у нее на посылках. На эту просьбу золотая рыбка ничего не ответила, а молча уплыла в синее море. Вернувшись же домой, старик застал жену в своей старой землянке, а перед ней – разбитое корыто.
Кстати, именно благодаря этой сказке в русскую разговорную культуру вошла расхожая крылатая фраза – «остаться у разбитого корыта», то есть остаться в конечном итоге ни с чем.
Истоки сказки
Как и большинство сказок Пушкина, «Сказка о рыбаке и рыбке основана на народном фольклорном сюжете и содержит определенный аллегорический смысл. Так, у нее одинаковая сюжетная линия с померанской сказкой «О рыбаке и его жене» в изложении братьев Гримм. Кроме того, некоторые мотивы перекликаются с историей из русской народной сказки «Жадная старуха». Правда, в этой истории источником волшебства вместо золотой рыбки выступило волшебное дерево.
Интересно, что в сказке, изложенной братьями Гримм, старуха в итоге пожелала стать римским папой. Это можно рассматривать как намек на папессу Иоанну, единственную в истории папу-женщину, которой удалось занять этот пост обманом. В одной из первых известных редакций пушкинской сказки старуха также запросила себе папскую тиару и получила ее перед тем, как потребовать себе пост морской владычицы. Однако впоследствии этот эпизод был удален автором.
KakProsto.ru>
Сказка о рыбаке и рыбке, золотая рыбка, сказки Пушкина
Другие статьи
Краткое содержание Сказка о рыбаке и рыбке или Золотая рыбка Пушкина
Около синего моря живут старик и старуха, в землянке. Старик ловит неводом рыбу, тем и живут. Один раз пошёл старик ловить рыбу. Несколько раз закидывал невод и ничего не словил. В третий раз закинул, попалась ему рыбка золотая. Заговорила на человеческом языке и попросила старика отпустить её назад в синее море, а взамен даст три желания. Стало жалко старику золотую рыбку, отпустил её и отказался от желаний.
Прийдя домой, старик, рассказывает старухе всю историю. Как начала бабка ругать деда, говорит, нужно было новое корыто попросить. Пошёл к синему морю, стал звать рыбку. Рыбка выплыла из пучины морской и спросила сто ему нужно, он отвечает, что старуха хочет новое корыто. Рыбка сказала деду спокойно идти домой. Когда дед пришёл домой, увидел, что бабка стирает в новом корыте.
Старуха на этом не остановилась, начала кричать на старика, говорить, что он простофиля. Сказала бабка деду, иди опять к морю и проси у рыбки избу. Расстроился дед, голову опустил и пошёл к морю. Когда пришёл, смотрит море волнуется, начал звать рыбку.Она выплыла и интересуется, что ему нужно. Старик просит рыбку не гневаться, и говорит, что бабка, хочет новую избу. Рыбка просит деда не расстраиваться и идти домой. Старик приходит к дому, а на его месте стоит новая красивая изба, а бабка сидит под окном. Увидев деда начала его ругать. Назвала его дураком и простофилей и заявила, что желает быть дворянкой. Отправила деда обратно к золотой рыбке.
Старик расстроился ещё больше. Подходит к синему морю, смотрит, что оно разбушевалось более прежнего. Начал звать золотую рыбку. Рыбка приплыла, дед ей низко поклонился и просит не злится. Говорит, что бабка совсем с ума сошла, требует сделать её дворянкой. Рыбка говорит, чтоб дед не печалился и отправлялся домой. Приходит домой, видит на месте избы стоит резной терем. Стоит старуха на крыльце, с жемчугами на шее, в красных сапогах, разодета в дорогие одежды, бранит слуг. Отправила старика за конями смотреть.
Проходит немного времени, старуха зовёт деда и опять отправляет его к золотой рыбке. Говорит, что хочет быть царицей. Старик идёт к синему морю, зовёт золотую рыбку, низко кланяется и говорит, что старуха опять бунтует, хочет быть царицей. Рыбка просит старика не расстраиваться и спокойно идти домой. Приходит старик и видит перед собой царские палаты, вокруг бабки дворяне и стража, спрашивает у бабки, довольна ли она теперь. В ответ старуха прогнала деда.
Проходит ещё пару недель. Нашла старуха деда и говорит, что теперь хочет быть царицей морской, чтоб рыбка золотая была у неё на службе. И отправила опять к синему морю. Приходит дед, видит море почернело и бушует, зовёт рыбку. Рассказал рыбке о новом желании бабки, но рыбка ничего не ответила, махнула хвостом и уплыла. Не дождавшись ответа ушёл домой. Приходит и видит старую землянку и старуху у разбитого корыта.
Жадность ни к чему хорошему не приведёт
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Пушкин. Все произведения
Сказка о рыбаке и рыбке.
Картинка к рассказуСейчас читают
- Краткое содержание Боба и слон Голявкина
Мальчик Боба знал, что со слоном можно дружить, как с человеком. У него был такой друг – слон Бобош. Они познакомились в зоопарке, где жил слон, и с тех пор были неразлучны. Каждый день Боба приходил к вольеру поиграть со слоном
- Краткое содержание Повести о разорении Рязани Батыем
Средневековая Русь. 1237 год. Хан Батый приводит войско под стены Рязани, требует дань и грозит разорением, если ему откажут в исполнении.
- Краткое содержание Хорошим людям — доброе утро! Железников
Сегодня у меня была особая радость: прилетал дядя Николай. Отца я не видел никогда, а с дядей Николаем они были дружны и вместе боролись с фашистами, летали на бомбардировщиках.
- Краткое содержание Погодин Кирпичные острова
В произведении «Кирпичные острова», созданном писателем Радием Петровичем Погодиным, повествование ведётся от имени ничем не примечательного мальчика.
- Краткое содержание Толстой Два товарища
По лесной тропинке проходили два мальчика. Вдруг на них напал бурый, страшный, громадный медведь.
План к Сказке про Рыбака и Рыбку
Составить план сказки о рыбаке и рыбке Александра Пушкина Вы можете используя разные варианты:
План сказки о рыбаке и рыбке1)Жил старик со своею старухой
2) Старик поймал золотую рыбку
3) Старик отпустил рыбку в синее море
4) Старик рассказал старухе о рыбке
5) Старик по настоянию старухи просит новое корыто
6) Старик просит избу новую
7) Старуха хочет быть столбовою дворянкой
8) Старуха хочет быть вольною царицей
9) Старуха хочет быть владычицей морскою
10) На пороге сидит старуха, а перед нею разбитое корыто
Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» план1. Три раза старик ловил рыбку и на третий раз попалась рыбка.
2. Старик отпустил рыбку.
3. Старик рассказал старухе о рыбке.
4. Старуха попросила корыто.
5. Попросила старуха избу новую.
6. Хочет старуха стать дворянкой.
7. Хочет старуха быть царицей.
8. Хочет старуха быть владычицей морской.
9. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом вильнула и ушла в синие море.
10. Старуха у разбитого корыта
1. Добрый старик
2. Злоба старухи
3. Новое корыто
4. Новая изба
5. Старуха — столбовая дворянка
6. Старуха — вольная царица
7. Изгнание старика
8. Мечта быть владыкой морской
9. Сново дырявое корыто
1) Старик и старуха в бедности
2)Золотая рыбка
3)Старик отпускает рыбку
4)Новое корыто для старухи
5)Попросила старуха избу новую.
6)Старуха — столбовая дворянка
8)Старуха — вольная царица
9)Желание старухи стать владычицей морскою
10)Старуха с разбитым корытом
Эту сказку знают хорошо и дети и взрослые, поэтому составить для нее план не составит труда. Помните, чтобы получить лучшую оценку важно написать свой план, сделать это можно скомбинировав разные варианты.
А.С. Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке
Урок 32
Тема:А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Цель: 1. Введение в раздел, формирование понятия «литературная сказка», формирование представлений о творчество А. С. Пушкина, обучение интонационно-выразительному чтению сказки в стихах, исследование сходства «Сказки о рыбаке и рыбке» А.Пушкина и народных волшебных сказок, обогащение словарного запаса детей.
2. Развитие внимания, восприятия, образного мышления.
3. Воспитание доброты, милосердия.
Ход урока
1.Введение в раздел. Работа над теоретическими понятиями.
— Прочитайте название раздела, рассмотрите иллюстрацию к нему.
Догадались, какие произведения будем читать в этом разделе?
— В некотором волшебном государстве жили-были сказки… И сказки эти были литературные. Вспомните, какие сказки называются литературными?
— Прочитай определение в учебники.
— Как отличить сказку литературную от сказки народной?
— Имен создателей народных сказок не знает. В далекие времена эти сказки не записывались, а передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Литературные сказки сочиняют писатели. В этом разделе мы будем читать сказки А.С.Пушкина, Х.К.Андерсена, братьев Гримм, В. Гаршина, Ш. Перро.
2. Работа над произведением.
— Подготовка к восприятию текста.
— Сегодня мы будем читать и анализировать «Сказку о рыбаке и рыбке». Автор сказки- Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) родился в Москве в дворянской семье. В доме была большая библиотека. Здесь Саша проводил долгие часы за чтением. К семи годам он уже свободно читал и писал на двух языках — русском и французском, пытался сочинять стихи. Трогательную привязанность испытывал Пушкин к своей няне Арине Родионовне. Она знала много русских народных песен, сказок, прибауток и была замечательной рассказчицей.
Представьте себе: старый дом, зимний вечер, за окном падает снег, в трубке поет ветер. Няня рассказывает сказку. Поэт гусиным пером торопливо записывает ее. В письме брату Пушкин писал: «Вечером слушаю сказки- и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» Сюжеты этих сказок поэт использовал впоследствии при создании своих произведений. Им были написаны пять замечательных литературных сказок.
— Какие сказки А. С. Пушкина вам известны?
(Учащиеся называют все сказки А.С.Пушкина, демонстрируя книги, заранее выставление учителем у доски: «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о Золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке».)
— Сказки А.С.Пушкина написаны в стихах, они звучит как музыка. Будем учиться читать сказку неторопливо, протяжно, в стиле русского народного сказка. Постарайтесь мысленно представить себе все, о чем там говорится.
2) Чтение сказки по частям с аналитической беседой и словарной работой.
1-я часть
До слов «Наше — то совсем раскололось».
Словарная работа:
Ветхая землянка – старое жилище, вырытое в земле.
Невод – большая рыболовная сеть.
Откуп – вознаграждение за полученную свободу.
Простофиля – глупый, несообразительный человек.
Беседа
— Найдите и прочитайте зачин сказки.
(Зачин– традиционное сказочное начало. Зачин говорит о времени, месте действия и действующих лицах. В этой сказке 6 первых строчек.)
— Что вы узнали из зачина о жизни старика и старухи?
— Какое однажды произошло чудо?
— Как поступил старик? Как поступок характеризует его?
(Учащиеся отличают доброту, совестливость и бескорыстие старика. Он охотно, по первой просьбе, отпускает рыбку, отказываясь от выкупа, дает ей доброе напутствие. Вероятно, ситуация сложилась бы по-другому, будь на его месте жадный и злой человек. Характер старика постигается через выражение «ласковое слово». Этитет «ласковое» говорит о чуткости персонажа, который с пониманием отнесся к беззащитности рыбки и не воспользовался её положением.)
— как отнеслась старуха к рассказу старика?
— Вы согласны с ней, что старик поступил неразумно?
2- часть
До слов «Поклонись ей, выпроси уже избу».
Словарная работа:
Кликать – звать.
Пуще – больше, сильнее.
Бранится – ругается.
Корысть – выгода, польза.
Беседа.
— Почему старик сначала отпустил рыбку, а потом снова вернулся к ней?
— Как рыбка отнеслась к просьбе старика?
— Обрадовалась ли старуха новому корыту?
— Что теперь захотела старуха?
— Показывая сварливость старухи Пушкин использует прием звукозаписи:
Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке,
Поклонись ей, выпроси уж избу.
3-я часть
До слов «Хочу быть столбовою дворянкой».
Беседа.
— Какую избу получила старуха?
— Успокоилась ли она?
— Чего ей теперь захотелось?
4-я часть
До слов «Не пойдешь, поведут поневоле».
Словарная работа:
Душегрейка – женская теплая кофта без рукавов.
Парчовая кичка – старинный головной убор из нарядной дорогой блестящей ткани.
Жемчуги огрузили шею – жемчужное ожерелье на шее, висящее тяжелым грузом.
Чупрун – чуб.
Белены объелась – обезумела.
Беседа.
— Как объясняет старик рыбке, почему ему снова пришлось к ней обратиться с просьбой?
— Выполнила ли рыбка просьбу старика?
— Кем стала теперь старуха?
— Опиши её, используя слова из текста.
— Нравится ли вам её внешний вид?
Наряд старухи поразил старика своим великолепием. Он долго разглядывал свою старуху, не узнавая, а она стояла важно и надменно, красуясь на высоком крыльце. Красивая одежда и украшения не делают старуху привлекательнее, они акцентируют внимание на её стремлении к богатству.
Ни старик, ни автор, ни читатель не любуются нарядом, так как сама старуха симпатии не вызывает.
— Как изменились взаимоотношения старика и старухи?
— Кем теперь захотела стать старуха?
— Почему это желание испугало старика?
— Как отреагировала старуха на высказанное стариком сомнение.
5-я часть
До слов «И была б у меня на посылках».
Беседа.
— Выполнил ли старик приказ старухи? Почему?
— Какой увидел старик свою старуху в роли царицы? Как она изменилась?
(Здесь в центре внимания глаголы, показывающие действия персонажа.)
Старуха сидит за столом, ей служат, наливают вина, она заедает их пряником. Стража стоит и держит топорики. Перед нами уже не просто богатая старуха, но имеющая власть над людьми всех сословий.
— Как старуха теперь относится к старику?
— Почему народ над стариком насмехался?
— Когда так говорят: «Не садися не в свои сани»? (Когда человек не соответствует месту, которое занимает. )
— Кем захотела стать старуха, о какой жизни размечталась?
6-я часть
До конца сказки.
— Попытался ли старик образумить старуху, остановить её? Почему? Ведь он понимал абсурдность её требований.
— Как рыбка отреагировала на это желание старухи?
— Чем закончилась сказка?
3) Проверка восприятия.
— Хорошо или плохо закончилась сказка? Почему?
— Какие чувства возникли у вас после прочтения сказки?
— Что понравилось в сказке? Что не понравилось?
— Каких героев осуждаете? Каких было жаль?
4) Анализ «сказочных примет».
— По каким признакам вы можете определить, что прочитанное произведение – сказка?
— Для народных волшебных сказок присущи характерные особенности:
Наличие волшебства и волшебного помощника;
Магические числа;
Троекратные повторы;
Повторение сюжета.
Все это попробуем найти в сказке Пушкина.
— Какие магические числа присутствуют в сказке? Где встречаются троекратные повторы?
(30 лет и 3 года, 3 раза кинул невод.)
— Есть ли в сказке волшебство и волшебный помощник?
(Да, это золотая рыбка и все, что она делает. Она умеет говорить человеческим голосом, исполняет желания.)
— Существует ли повторение сюжета в сказке?
(В основе сюжета сказки цепочка ярких неожиданных, быстро сменяющих друг друга событий: поимка рыбки, рассказ о ней, возмущение и жадность старухи, неожиданные и удивительные изменения, происходящие с ней.
В сюжете есть повторения: старик всякий раз возвращается к морю, ведет разговор с рыбкой, затем возвращается к старухе, чтобы увидеть её реакцию на чудо. Однако всякий раз с изменением желаний старухи, меняется эмоциональная окраска эпизода.)
5) Работа с иллюстрациями.
— Рассмотрите иллюстрации. Соответствуют ли они вашим представлениям о героях и событиях сказки?
3. Итог урока.
— Какую сказку вы читали – народную или литературную? Докажите.
— Что на уроке было самым интересным?
4. Домашнее задание. Выразительно прочитать сказку. Ответить на 4 и 5-й вопросы.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/126747-as-pushkin-skazka-o-rybake-i-rybke
Давным-давно в далекой стране жила очень бедная пара в хижине недалеко от берега моря. Единственным их средством питания была рыба, которую старик поймал в море. Однажды утром, как обычно, рыбак спустил свою рыболовную сеть в море. Но в этот день произошло нечто необычное. В этот день рыбак поймал Золотую рыбку.Золотая Рыбка умоляла рыбака пощадить его жизнь и предлагала взамен исполнить любое желание рыбака. Но добросердечный рыбак ничего не просил и вернул Золотую Рыбку в море. Однако жена рыбака оказалась не столь доброй. Она пришла в ярость, когда он рассказал ей эту историю, и отправила его обратно в море, чтобы поймать Золотую рыбку и пожелать буханку хлеба. Рыбак сделал, как ему сказали, поймал рыбу и пожелал буханку хлеба.Вернувшись домой, он обнаружил на столе свежеиспеченную буханку хлеба. Жена рыбака решила, что ей нужно больше, чем просто буханка хлеба. На следующее утро она послала мужа попросить новую умывальник. Он вернулся домой и обнаружил свою жену с новым умывальником, но она все еще недовольна. На следующий день мужа отправили в море искать волшебную рыбу и желать нового дома. Это желание, как и предыдущие, было исполнено рыбаку.Но на следующий день рыбака снова отправили обратно, чтобы он пожелал, чтобы его жена стала губернатором. На этот раз он вернулся домой и обнаружил свою жену, одетую в богатство и распоряжающуюся слугами. Но женщина все еще была недовольна и потребовала стать королевой всей земли. В конце концов, даже то, что она королева всей земли, не удовлетворило жену, и поэтому она в последний раз послала своего мужа в море, чтобы поймать Золотую рыбку и пожелать, чтобы она стала владыкой моря и всех живых существ. в этом.Рыбак поймал рыбу и загадал желание. Однако, когда он вернулся домой, его жена была одета в свои старые тряпки и стояла у своей старой разбитой тазы внутри старой хижины, и у нее не было даже буханки хлеба. Рыбак больше никогда не ловил Золотую Рыбку. |
Рыбак и джин
«Рыбак и джинн» — это сказка из «Арабских ночей». Эта история рассказывает о скромном рыбаке, который встречает мстительного и ожесточенного джинна, другого типа джинна, чем тот, к которому мы привыкли в таких сказках, как Аладдин.Эти южноазиатские и ближневосточные народные сказки, составленные во время Золотого века ислама, на протяжении сотен лет составлялись в антологию рассказчиками из Азии и Северной Африки. Сказки уходят корнями в средневековый персидский, арабский, месопотамский, еврейский, индийский и египетский фольклор.
Эта конкретная версия сказки взята из книги Эндрю Лэнга «Развлечения арабских ночей», первоначально опубликованной в 1898 году. Книга была опубликована в рамках серии «Сказочные книги» Лэнга и включает 26 из оригинальных Рассказов «Тысяча и одна ночь».Рассказы иллюстрированы невероятными иллюстрациями Х. Дж. Форда.
Сказка арабских ночей
Сир, жил когда-то рыбак, настолько старый и бедный, что едва мог прокормить свою жену и троих детей. Он ходил каждый день на рыбалку очень рано и каждый день взял за правило не бросать сети более четырех раз. Однажды утром он отправился в путь при лунном свете и подошел к берегу моря. Он разделся и закинул сети, и когда он тянул их к берегу, он чувствовал большой вес.Он подумал, что поймал большую рыбу, и очень обрадовался. Но мгновение спустя, увидев, что вместо рыбы у него в сетях только туша осла, он был сильно разочарован.
Раздосадованный такой неудачной уловкой, когда он починил сети, которые туша осла сломала в нескольких местах, он бросил их во второй раз. Втягивая их, он снова почувствовал большой вес, так что он подумал, что они полны рыбы. Но он нашел только большую корзину, полную мусора. Он был очень раздражен.
«О Фортуна, — воскликнул он, — не шутите со мной, бедным рыбаком, который едва может прокормить свою семью!»
Сказав так, он выбросил мусор и, вымыв сети свои от грязи, бросил их в третий раз. Но он рисовал только камнями, ракушками и грязью. Он был почти в отчаянии.
Тогда он в четвертый раз забросил сети. Когда он подумал, что у него есть рыба, он с большим трудом вытащил ее. Однако рыбы не было, но он нашел желтый горшок, который из-за своего веса казался чем-то полным, и он заметил, что он был прикреплен и запечатан свинцом, с отпечатком печати.Он был в восторге. «Я продам его основателю», — сказал он; «На деньги, которые я получу за это, я куплю меру пшеницы».
Он осмотрел кувшин со всех сторон; он встряхнул ее, чтобы посмотреть, не будет ли она дребезжать. Но он ничего не слышал и поэтому, судя по отпечатку печати и крышки, подумал, что внутри должно быть что-то драгоценное. Чтобы выяснить это, он взял свой нож и с небольшими трудностями открыл его. Он перевернул ее, но ничего не вышло, что его очень удивило.Он поставил его перед собой, и пока он внимательно смотрел на него, из него вышел такой густой дым, что ему пришлось отступить на шаг или два. Этот дым поднимался до облаков и, простираясь над морем и берегом, образовывал густой туман, который очень удивил рыбака. Когда весь дым вышел из кувшина, он собрался вместе и превратился в густую массу, в которой появился гений, вдвое больший, чем самый большой гигант. Увидев такое ужасное на вид чудовище, рыбак хотел бы сбежать, но он так дрожал от испуга, что не мог пошевелиться.
История рыбака — Развлечения арабских ночей, иллюстрированные Х. Дж. Фордом
«Великий король гениев, — закричал монстр, — я никогда больше не стану ослушаться тебя!»
При этих словах рыбак набрался храбрости.
«Что ты говоришь, великий гений? Расскажи мне свою историю и как тебя заперли в этой вазе.
При этом гений надменно посмотрел на рыбака. «Говори со мной более вежливо, — сказал он, — прежде чем я тебя убью.”
«Увы! зачем тебе убивать меня? » крикнул рыбак. «Я только что освободил тебя; ты уже забыл об этом? »
«Нет», — ответил гений; «Но это не помешает мне убить тебя; и я собираюсь оказать вам только одну услугу, а именно выбрать способ вашей смерти ».
«Но что я тебе сделал?» спросил рыбак.
«Я не могу относиться к тебе иначе, — сказал гений, — и если ты знаешь почему, послушай мою историю.
«Я восстал против царя гениев.Чтобы наказать меня, он запер меня в этой медной вазе и надел свинцовую крышку своей печатью, что было достаточным очарованием, чтобы я не смог выйти наружу. Затем он бросил вазу в море. В первый период моего плена я поклялся, что если кто-нибудь освободит меня до того, как пройдет сто лет, я сделаю его богатым даже после его смерти. Но прошел тот век, и меня никто не освободил. Во втором веке я поклялся, что отдам все сокровища мира своему избавителю; но он так и не пришел.
«В третьем я обещал сделать его царем, всегда быть рядом с ним и исполнять ему три желания каждый день; но тот век прошел, как и два других, и я остался в том же положении. В конце концов я рассердился на то, что так долго был в плену, и поклялся, что, если кто-нибудь освободит меня, я убью его сразу и позволю ему только выбрать, каким образом он должен умереть. Итак, видите ли, освободив меня сегодня, выбирайте, как вы умрете ».
Рыбак был очень недоволен.«Какой я несчастный человек, что освободил тебя! Умоляю вас пощадить мою жизнь ».
«Я сказал вам, — сказал гений, — что это невозможно. Выбирайте быстро; вы зря теряете время ».
Рыбак начал придумывать заговор.
«Поскольку я должен умереть, — сказал он, — прежде чем я выберу способ своей смерти, я заклинаю вас вашей честью сказать мне, действительно ли вы были в той вазе?»
«Да, был», — ответил гений.
Рассказ о рыбаке и джинне — Арабские ночи, иллюстрированный Монро С. Orr
«Я действительно не могу поверить в это», — сказал рыбак. «Эта ваза не могла вместить даже одну твою ногу, а как могло поместиться все твое тело? Я не могу поверить в это, пока не увижу, как ты это делаешь.
Тогда гений начал превращаться в дым, который, как и прежде, распространился по морю и берегу, и который, собираясь вместе, начал медленно и равномерно возвращаться в вазу, пока снаружи ничего не осталось. Затем из вазы раздался голос, который сказал рыбаку: «Ну, неверующий рыбак, вот я в вазе; Ты мне веришь сейчас?»
Рыбак вместо ответа взял свинцовую крышку и быстро закрыл ее на вазе.
«Теперь, о гений, — воскликнул он, — попроси у меня прощения и выбери, какой смертью ты умрешь! Но нет, будет лучше, если я брошу тебя в море, откуда я вытащил тебя, и построю дом на берегу, чтобы предупредить рыбаков, которые приходят сюда забрасывать сети, от ловли такого злого гения как ты , который клянется убить человека, который освобождает вас.
При этих словах гений сделал все, что мог, но не смог из-за чар крышки.
Тогда он попытался уйти хитростью.
«Если ты снимешь крышку, — сказал он, — я отплачу тебе».
«Нет, — ответил рыбак, — если я доверюсь тебе, я боюсь, что ты будешь обращаться со мной, как некий греческий король обращался с врачом Дубаном. Слушай, и я тебе скажу.
Книги, содержащие рассказ о рыбаке и джинне
Развлечения Эндрю Лэнга «Арабские ночи» — иллюстрация Х. Дж. Форда
Сказки из арабских ночей, иллюстрированные Джоном Д. Баттеном
Сохранить
Сохранить
Сказка рыбака — Сбежавший остров
Сказка рыбака
Однажды в воскресенье ранним утром, когда уже приближался рассвет и первая полоска розового и золотого солнечного света начала подниматься над слоями белого песка, покрывающего пляж Панама-Сити, молодые голубки гуляли, держась за руки, вдоль берега, когда заметили что-то в прибое.Это был черный брезент, плывущий ближе к земле с каждой набегающей волной. Однако когда они подошли ближе, они поняли, что это вовсе не брезент — это был человек в черном плаще, его седая седая борода была испещрена водорослями и комками песка. Он был без сознания.
Пытаясь помочь, молодой человек вытащил старшего из воды и вытащил на берег, а молодая женщина побежала за помощью. Прибывшие на место медработники определили, что старик жив, и доставили его в ближайшую больницу; Между тем полиция была озадачена тем, как этот человек мог выбраться на берег, когда не было сообщений о том, что кто-то упал за борт или даже пропал без вести.Но старик Майлз Харпер, как они, в конце концов, узнали, как звали пропавшего моряка, должен был рассказать свою историю.
«Я ловил рыбу со своей лодки, Ариэль, поздним субботним вечером, когда поймал большого оле-марлина». Старик Харпер рассказывал эту историю так, как будто от этого зависела его жизнь, его глаза расширились, а руки размахивали руками, демонстрируя, как он раскачивает рыбу и вертит лодку. «Вот тогда и разразился тот большой шторм. Не думаю, что он когда-либо достиг суши, но там, в Персидском заливе, было ужасно.”
«Ариэль» перевернулся и затонул, но, по словам Харпера, лодку потянула рыба. Или что это была вовсе не рыба.
«Из волн выходят огромные плавники — огромные колючки!» Позже он рассказал своим друзьям в местном баре. «Могу поклясться, что они тоже зеленые, а не синие, как любой марлин, которого я когда-либо видел. Зеленый. Как один из тех морских змей. Затем он успокаивался и делал глоток своего напитка. «А потом Ариэль затонула, и все, что я мог видеть, было черным. Теперь я был на территории монстра, и он знал это.Муста тянул меня на много миль, и я не отпускал. Не знаю, почему я этого не сделал. Подумал, может, я смогу подойти поближе к берегу, наверное, или просто не думал. Моя лодка, она утонула, и, может быть, я тоже подумал. Но каждый раз я переводил дыхание на поверхность, и тогда светилась молния, и я мог видеть его… Только очертания гиганта в двадцати ярдах впереди меня ».
«Морской змей» тянул Харпера часами, и упрямый старик цеплялся за дорогую жизнь, пока, в конце концов, его ноги не ударились о песок, и, удивленный ударом по ногам, он отпустил удочку, которая соединяла его с его монстр.Однако с приближением прилива его песчаная коса медленно исчезла под голубой водой, и в темноте раннего утра Харпер почувствовал себя измученным и отчаявшимся. «Когда ты знаешь, что умираешь, на тебя приходит некое спокойствие», — описал он это. «Я просто примирился с миром и плавал как мог. Решил, что я был наживкой для акулы ».
Но, по воле судьбы, последние несколько миль он был отброшен к берегу приливом. «Они говорят мне, что это был прилив, но я чувствовал, что что-то еще подталкивает меня.Это был мой монстр. Я в этом уверен. Он тоже устал, но есть взаимопонимание между двумя существами, которые дерутся так же долго, как и мы, и дошли до ничьей. Взаимное уважение. Он не дал мне умереть ».
Иногда вы все еще можете увидеть старика Харпера в пабах по всему городу, который пьет свой напиток и смотрит в кристально голубые воды Мексиканского залива, его борода такая же ужасная, как всегда, и большая зеленая морская змея вытатуирована на левом предплечье. В особенно унылые дни он может даже рассказать вам пару сказок.
История говорящей рыбы ~ сказки для детей
Это сказка из «Говорящей рыбы». Он представлен вам историями для роста. Проверенные детьми и одобренные детьми рассказы с позитивным моральным посланием
Однажды один рабочий, который был очень беден, нашел работу помощником рыбака. Ему платили несколько рыб в день, и это помогало ему и его жене выжить, хотя и едва. Однажды рабочий поймал особенно красивую рыбку.Повернув ее в руках, он подумал: «Да что это за чудесная рыба!» Внезапно рыба заговорила с ним человеческим голосом.
«Смотри, брат! Всего несколько минут назад я играл с друзьями и попался в твою сеть. Теперь я в твоих руках, страдаю и, вероятно, умираю! Мои родители и мои товарищи по играм, должно быть, ищут меня и ужасно беспокоится обо мне «. Говорящая рыба задыхалась. «Пожалуйста, пожалей меня. Брось меня обратно в воду!»
Рабочий смотрел на чудесную говорящую рыбу.Неужели это правда? Возможно ли, чтобы рыба прожила жизнь, полную радостей и печалей? Он быстро бросил рыбу обратно в воду. «Ладно, моя хорошенькая рыбка, пойди и играй снова — я не хочу, чтобы твои родители и друзья больше беспокоились о тебе!»
Когда начальник рабочего, рыбак, увидел это, он очень рассердился.
«Дурак!» — крикнул он рабочему. «Я нанял тебя ловить рыбу, а не бросать ее обратно в воду! Ты никчемный дурак! Беги с тобой — я больше не хочу тебя видеть!»
И бедный рабочий грустно шел домой.»Что мне сказать моей жене?» — причитал он, опасаясь того, что может случиться с ними без его работы.
Он шел по дороге, погруженный в свои несчастные мысли, как вдруг он увидел приближающееся к нему чудовище в человеческом обличье. Чудовище гнало перед собой прекрасную корову.
«Добрый день, брат», — сказал Монстр. «Почему тебе так грустно?»
Рабочий рассказал ему свою историю.
«Посмотри сюда, мой друг, — сказал Монстр. «Я сделаю тебе одолжение. Ты видишь эту корову? Я позволю тебе оставить ее себе на три года.Она будет давать вам много хорошего молока каждый день, и вы с женой никогда не проголодаетесь. Но внимательно прислушайтесь к этому условию: по прошествии трех лет я приду и задам вам определенные вопросы. Если вы ответите на них правильно, корова будет вашей. Но если вы этого не сделаете, я возьму вас обоих с коровой и сделаю с вами все, что захочу. Итак — вы принимаете? »
Рабочий подумал: «Полагаю, лучше сейчас взять корову, чем голодать. По крайней мере, мы сможем продать молоко и прожить три года, а потом посмотрим, что будет.Может быть, нам посчастливится ответить на эти вопросы ». Он принял условия, взял корову и пошел домой с облегчением и счастьем.
Действительно, корова дала много хорошего молока, достаточное для того, чтобы рабочий и его жена могли пить и продавать, и таким образом обеспечивать самое необходимое для жизни.
По вечерам рабочий и его жена часто сидели вместе у своей двери и думали о Чудовище. Они пытались представить себе ответы. Но поскольку они понятия не имели, какие вопросы задаст Монстр, они всегда заканчивали свои сеансы вздохом и ложились спать с тревожным сердцем.С каждым днем конец трех лет становился все ближе и ближе.
Однажды вечером к ним подошел красивый юноша.
«Добрый вечер!» он сказал. «Я так устал, и темнеет. Если позволите, могу я переночевать под вашей крышей?»
«Конечно, можете, только сегодня вечером вы должны знать, что с нами произойдет что-то ужасное! Три года назад мы забрали корову у Монстра. Он сказал нам, что мы можем оставить корову в течение трех лет, но в конце концов в то время он мог прийти и задать нам несколько вопросов.Если мы ответим на эти вопросы правильно, то корова останется нашей, но если мы не сможем, то навсегда станем пленниками Монстра. Так что, если вы останетесь с нами сегодня вечером, будьте осторожны, чтобы вам не причинить вреда! »
«Понятно», — сказал юноша. «Ну, если с тобой все в порядке, я бы сразу же переночевал». Так он и сделал.
Ровно в полночь в дверь раздался громкий стук.
«Кто там?»
«Это Я, Чудовище! Прошло три года.Пришло время ответить на мои вопросы! »
«Мы никогда не сможем им ответить!» — вопили бедный рабочий и его жена, хватаясь друг за друга за плечи.
Внезапно юноша шагнул к двери. Он сказал им: «Не волнуйтесь, я отвечу за вас».
«Я здесь, жду!» — прорычал Монстр снаружи.
«И я тоже здесь», — спокойно ответил юноша за дверью.
«Хорошо, — сказал монстр. «Откуда ты?»
«Я с другой стороны моря.«
«Как ты сюда попал?»
«На хромой блохе!»
«Тогда море должно быть очень маленькое?»
«Вовсе нет. Даже орел не мог перелететь!»
«Тогда этот орел, должно быть, был птенцом?»
«Вовсе нет. Тень от его крыльев накроет весь город!»
«Значит, город был очень маленьким?»
«Вовсе нет. Заяц не может перебежать с одного конца на другой».
Монстр потерял дар речи.Он не знал, какие еще вопросы задать. Некоторое время он молча стоял у двери, затем исчез в темноте.
Бедный рабочий и его жена обрадовались. Они и молодежь праздновали до рассвета.
Когда рассветал, юноша сказал, что ему пора уходить.
«О, нет, мы не можем позволить тебе уйти!» воскликнула пара. «Вы спасли нам жизнь. Расскажите, что мы можем сделать, чтобы отблагодарить вас». «Не надо меня благодарить», — ответил юноша.«Я должен быть в пути». «По крайней мере, расскажи нам, кто ты!» умолял рабочего.
«Если хотите знать, — сказал юноша, — доброта никогда не пропадет, даже если вы бросите ее в воду. Я — та маленькая говорящая рыбка, которую вы бросили обратно в море!»
Сказав эти слова, он исчез.
Вопросы для обсуждения:
Вопрос 1: Почему доброта никогда не теряется?
Вопрос 2: Кто-то, с кем вы когда-то хорошо обращались, делал что-нибудь хорошее взамен? Что случилось?
История мексиканского рыбака
фото кредит: нажмите здесь
Это история, с которой началось для меня движение «Будь больше с меньшими».Хотя я знал, что все работают и никакие развлечения не подходят, я думал, что навсегда застряну в цикле работы, чтобы жить. Я думал, что у меня всегда будет оплата за машину, задолженность по кредитной карте и не хватит месяца в конце денег. Я думал, что мне нужно больше работать, чтобы заработать больше, больше покупать и иметь больше. Одно время я действительно думал, что это как-то поправит меня.
Эта история вдохновляет меня замедлить, переоценить и понять, как я хочу прожить жизнь.
Американский инвестиционный банкир был у пирса небольшой прибрежной мексиканской деревушки, когда пришвартовалась небольшая лодка с одним рыбаком.В лодке было несколько больших желтоперых тунцов. Американец похвалил мексиканца за качество его рыбы и спросил, сколько времени нужно, чтобы ее поймать.
Мексиканец ответил: «Только ненадолго. Затем американец спросил, почему он не задержался подольше и не поймал больше рыбы? Мексиканец сказал, что у него достаточно, чтобы удовлетворить насущные нужды своей семьи. Затем американец спросил: «А что вы делаете в остальное время?»
Мексиканский рыбак сказал: «Я сплю допоздна, немного ловлю рыбу, играю с детьми, гуляю с моей женой Марией, каждый вечер гуляю в деревне, где пью вино, и играю на гитаре со своими друзьями.У меня полная и насыщенная жизнь ». Американец усмехнулся: «Я получил степень магистра делового администрирования в Гарварде и мог бы вам помочь. Вам следует проводить больше времени на рыбалке и на вырученные деньги покупать лодку побольше. На выручку от более крупной лодки можно было бы купить несколько лодок, и в конечном итоге у вас был бы флот рыбацких лодок. Вместо того чтобы продавать улов посреднику, вы будете продавать его напрямую переработчику, и в конечном итоге откроете собственный консервный завод. Вы будете контролировать продукт, переработку и распространение. Вам нужно будет покинуть эту небольшую прибрежную рыбацкую деревню и переехать в Мехико, затем в Лос-Анджелес и, наконец, в Нью-Йорк, где вы будете управлять своим расширяющимся предприятием.”
Мексиканский рыбак спросил: «Но сколько времени это все займет?»
На что американец ответил: «15-20 лет».
«Но что тогда?» — спросил мексиканец.
Американец засмеялся и сказал: «Это лучшая часть. Когда придет время, вы объявите об IPO и продадите акции своей компании широкой публике и станете очень богатым, вы заработаете миллионы! »
«Миллионы — что тогда?»
Американец сказал: «Тогда ты уйдешь на пенсию. Переместитесь в небольшую прибрежную рыбацкую деревню, где вы будете спать допоздна, немного порыбачить, поиграть с детьми, принять сиесту с женой, прогуляться по деревне по вечерам, где вы можете потягивать вино и играть на гитаре со своими amigos.”
_____________________________________________________
Возможно, вам также понравится 10 важных уроков из истории мексиканского рыбака.
Не гонитесь за счастьем. Признайте это.
«Все гонятся за счастьем, не замечая, что счастье наступает им по пятам». –Бертольт Брехт
–
Однажды рыбак лежал на прекрасном пляже, подставив удочку в песок, а его одинокая леска была брошена в сверкающий синий прибой.Он наслаждался теплом полуденного солнца и возможностью поймать рыбу.
Примерно в то же время бизнесмен шел по пляжу, пытаясь снять напряжение своего рабочего дня. Он заметил рыбака, сидящего на пляже, и решил выяснить, почему этот рыбак рыбачил, вместо того чтобы усерднее работать, чтобы зарабатывать на жизнь себе и своей семье. «Так много рыбы не выловишь», — сказал бизнесмен. «Лучше работать, а не лежать на пляже!»
Рыбак взглянул на бизнесмена, улыбнулся и ответил: «А какова моя награда?»
«Ну, ты можешь обзавестись сетями побольше и поймать больше рыбы!» был ответ бизнесмена.
«И в чем тогда будет моя награда?» — спросил рыбак, все еще улыбаясь.
Бизнесмен ответил: «Вы заработаете деньги и сможете купить лодку, что приведет к большему улову рыбы!»
«И в чем тогда будет моя награда?» — снова спросил рыбак.
Делового человека начали немного раздражать вопросы рыбака. «Вы можете купить лодку побольше и нанять людей, которые будут работать на вас!» он сказал.
«И в чем тогда будет моя награда?» повторил рыбак.
Бизнесмен злился. «Разве ты не понимаешь? Вы можете создать флот рыбацких лодок, отправиться в плавание по всему миру и позволить всем своим сотрудникам ловить рыбу для вас! »
И снова рыбак спросил: «А как же тогда мне будет награда?»
Бизнесмен покраснел от ярости и крикнул рыбаку: «Разве ты не понимаешь, что ты можешь стать настолько богатым, что тебе больше никогда не придется работать, чтобы заработать себе на жизнь! Вы можете провести остаток своих дней, сидя на этом пляже, любуясь закатом.Тебе ни на что не наплевать! »
Рыбак, все еще улыбаясь, поднял глаза и сказал: «А как вы думаете, что я сейчас делаю?»
Рассказ: Генрих Болл
–
Есть прекрасная жизнь простоты, взывающая к тем, кто будет слушать. Он приглашает нас жить той жизнью, для которой мы были рождены, а не той жизнью, которой стремится достичь наш сосед. Простота побуждает нас стремиться к тому, что мы ценим больше всего, а не к ценностям рекламных щитов и журналов. Он предлагает нам избавиться от отвлекающих факторов, которые мешают нам жить и наслаждаться жизнью в полной мере.
Когда мы перестаем гнаться за мировым определением счастья, мы начинаем осознавать, что решение испытать счастье всегда было прямо перед нами.
Изображение: iwan pribadi
«Тогда что?» Рассказ туриста и рыбака
Притча о туристе и рыбаке — один из моих любимых рассказов.
Если хотите посмотреть короткое видео, мне понравилась эта версия:
История туриста и рыбака
Прочитав рассказ «Мексиканский рыбак» в книге Эрин Лёчнер « Chasing Slow » (Краткое содержание книги | Amazon), я провел быстрый поиск в Google, чтобы попытаться найти автора и дату публикации.
Интересно, что этот рассказ не появлялся в результатах поиска Google до 1 февраля 2001 года. После некоторого более глубокого расследования, похоже, что оригинальный рассказ был написан немецким писателем Генрихом Бёллем в «Anekdote zur Senkung der Arbeitsmoral» (« Анекдот о снижении производительности »), опубликованный в 1963 году.
За прошедшие годы история была адаптирована множеством различных способов, но идея медленной жизни осталась прежней. В век цифровой перегрузки эта история может быть лучшим напоминанием о цифровом минимализме.
Ниже я вставил оригинальный сюжет, а также обычную адаптацию из Chasing Slow . Наслаждаться! И всегда не забывайте спрашивать себя: «Что тогда?»
Сюжет оригинальной истории о туристе и рыбакеДействие происходит в безымянной гавани на западном побережье Европы. Нарядно одетый предприимчивый турист фотографирует, когда замечает убогого одетого местного рыбака, дремлющего в своей рыбацкой лодке. Турист разочарован явно ленивым отношением рыбака к своей работе, поэтому он подходит к рыбаку и спрашивает его, почему он валяется без дела, вместо того чтобы ловить рыбу.Рыбак объясняет, что он ходил на рыбалку утром, и небольшого улова хватило бы на следующие два дня.
Турист говорит ему, что если он выйдет ловить рыбу несколько раз в день, он сможет купить мотор менее чем за год, вторую лодку менее чем за два года и так далее. Турист далее объясняет, что однажды рыбак может даже построить небольшой холодильный завод, а затем фабрику по производству соленья, летать на вертолете, построить рыбный ресторан и экспортировать омаров прямо в Париж без посредников.
Беспечный рыбак спрашивает: «Что тогда?»
Турист с энтузиазмом продолжает: «Тогда, не заботясь о мире, вы могли бы сидеть здесь, в гавани, дремать на солнце и смотреть на великолепное море».
«Но я уже этим занимаюсь», — говорит рыбак.
Просвещенный турист уходит задумчиво, без тени жалости к рыбаку, только с небольшой завистью.
Обычная современная адаптация: притча о мексиканском рыбакеАмериканский инвестиционный банкир был у пристани небольшой прибрежной мексиканской деревушки, когда пришвартовалась небольшая лодка с одним рыбаком.Внутри маленькой лодки было несколько тунцов с большими плавниками. Американец похвалил мексиканца за качество его рыбы и спросил, сколько времени нужно, чтобы ее поймать.
Мексиканец ответил: «Совсем немного».
Затем американец спросил, почему он не задерживается подольше и не ловит больше рыбы.
Мексиканец сказал, что у него достаточно, чтобы удовлетворить насущные нужды своей семьи.
Затем американец спросил: «А что вы делаете в остальное время?»
Мексиканский рыбак сказал: «Я сплю допоздна, немного ловлю рыбу, играю с детьми, беру сиесту с моей женой Марией, каждый вечер гуляю в деревне, где пью вино и играю на гитаре со своими друзьями.
Leave a Reply