Сказка

Сказка детская про колобка: Колобок, читать детскую сказку с картинками | Русская сказка

ИЗ СКАЗКИ КРОВИ НЕ ВЫКИНЕШЬ – Огонек № 33 (4708) от 19.08.2001

264 8 мин. …

Литературные обработчики калечат детские души, облагораживая детские сказки хеппи-эндами…

— Вы купили книжку для ребенка? Поосторожнее!

— Да это же просто «Колобок». Что может быть безобиднее «Колобка»?

— Не скажите. Сам по себе «Колобок», конечно, безобиден. Но никто не застрахован, что колобка не изуродовали.Сказка детская про колобка: Колобок, читать детскую сказку с картинками | Русская сказка

Мы с психологом Дьяковым, консультантом одного из московских психдиспансеров, разговаривали вообще-то о другом. Одна из моих хороших знакомых увлеклась богом Кришной настолько, что забыла обо всем остальном. Вот об этом феномене мы и говорили. Но от цепкого взгляда специалиста, конечно, не укрылся голубенький целлофановый пакет из «Библио-Глобуса» с яркой книжицей.

— Как же это? Кто мог изуродовать Колобка?

— Обработчики, — тонкие пальцы психолога листают книжку и разворачивают ее задней страницей ко мне. — Вот здесь обычно бывает написано: в обработке такого-то. Отсюда и исходит опасность.

— Объясните, пожалуйста…

— Надеюсь, понятно, что народные сказки, как и песни, и танцы, и что угодно еще, сочиняет не «народ», а конкретный человек, народной же сказка становится, когда проходит проверку временем и ее настоящий автор забывается.

— Допустим. А что значит — «проверка временем»?

— Это значит — сказка отвечает стандартам качества, то есть соответствует какому-то срезу реальности.Сказка детская про колобка: Колобок, читать детскую сказку с картинками | Русская сказка

Вот, например, «Колобок». От всех он ушел, преисполнился сознания собственной безнаказанности и неуязвимости. И гордости от того, что хорошо поет. Так? Потерял бдительность. И был за это наказан — его съела Лиса. Соответствует это действительности?

— Ну еще бы! Могу даже рассказать про одного своего знакомого, эта дубина…

— Очень интересно, но пока к делу не относится… Скажите — учит «Колобок» чему-нибудь ребенка или нет?

— Учит, конечно.

— Значит, сказка хорошая, выполняет свою функцию. А теперь представьте, что Лиса в конце сказки Колобку сообщает: «Какой же ты молодец, Колобок, как ты хорошо спел, хотела я, грешным делом, тебя съесть, но передумала, вот тебе пирожок, приходи еще». С точки зрения гуманизма вроде все прекрасно, да? Никакого кровопролития, все расстались друзьями. Но чему научила бы такая сказка? Ничему. Это было бы просто ЧТИВО, ребенок просто хорошо провел бы время, порадовался за Колобка и раскаявшуюся Лису.

— И остался бы дурак дураком.Сказка детская про колобка: Колобок, читать детскую сказку с картинками | Русская сказка

— Ну да. И после этого все будут удивляться, почему Чикатило, или Головкину, или Сливко так легко удавалось заманивать детей в свои сети. Конфетку пообещали, показать акваланг, поиграть в партизан. И ребенок, вместо того чтобы послать дядю куда подальше, охотно верил. Подходил все ближе, ближе, потом на самый язычок…

— А при чем здесь какие-то «обработчики»?

— Дело в том, что отечественные любители изящной словесности долго не обращали внимания на народную сказку. Интеллигенция, надо сказать, в России всегда была страшно далека от народа. Народ за глаза всегда презирал интеллигентов «за слабость», исподтишка смеялся над ними, а случалось, и обвинял их в собственных бедах; впрочем, от этого обвинения беда как таковая почему-то не рассасывалась. Интеллигенция же, в свою очередь, при виде народа всегда зажимала нос, презрительно морщилась и, конечно же, тоже стремилась в своих бедах обвинить грубое неблагодарное быдло. И тоже безуспешно.

Но вот иногда почему-то на оба класса снисходило что-то вроде благодушия; народ начинал ни с того ни с сего уважать «правильно говорящих» и «своих в доску» интеллигентов, а интеллигенты без устали рассыпали комплименты «мудрому», «терпеливому» «народу-богоносцу».Сказка детская про колобка: Колобок, читать детскую сказку с картинками | Русская сказка В эти непродолжительные, но очень страстные моменты взаимной любви народ «образовывался», усваивая кое-какие интеллигентские идеи, а интеллигенты обнаруживали среди навозных куч россыпи народной мудрости.

Получалось из этого всегда, к сожалению, черт знает что. Народ, например, мог всерьез принять и понять слишком буквально утверждение о том, что кухарки могут управлять, а уж интеллигенция…

Однажды А.С. Пушкин необдуманно воскликнул: «Что за прелесть эти сказки!..» Прелесть так прелесть. Толпы этнографов и лингвистов рванули по деревенькам в поисках сказок. Восьмидесятые годы позапрошлого века — бум собирательства народной словесности. Практически все, начиная от «Колобка» и заканчивая «Русскими заветными сказками», было собрано и записано очарованными интеллигентами. В восьмидесятые годы XIX века в этом занятии переживался настоящий бум. Во многом это было связано с течением народничества.

— И какое это имеет отношение…

— Записывалось все без разбора.Сказка детская про колобка: Колобок, читать детскую сказку с картинками | Русская сказка Потому что собиратели боялись потерять мельчайшую частицу народного творчества. Один и тот же вариант сказки встречался в разных губерниях и даже у разных российских народов. Разница была только в диалектах, в некоторых деталях, а сущность сказки сохранялась. Однако, опять же чтобы ничего не потерять, записывались все варианты. Вся эта писанина заняла в конце концов очень много томов. И тогда, чтобы привести все это в удобный для обычного городского ребенка вид, за дело взялись детские писатели — Ушинский, Толстой… Они убрали диалектизмы, разные там «видать», «однако», «ишь», «кабы» и так далее. Причесали сказки, подчистили. И заодно вычистили содержание. Привели его в соответствие своим гуманистическим убеждениям. Получился нежизнеспособный гибрид: на сказки, сочиненные исходя из опыта суровой народной жизни, наложили моральные критерии русского дворянства и чиновничества. И тем самым убили сказку.

— Например?

— Например, сказка «Теремок» в обработке Ушинского. Стоит в поле теремок, куда последовательно заселяются мышка, лягушка, зайчик.Сказка детская про колобка: Колобок, читать детскую сказку с картинками | Русская сказка

.. В конце концов приходит медведь. Его не пускают — говорят, что он слишком большой. Медведь все равно лезет. Результат — теремок разрушился И ВСЕХ ПРИДАВИЛ. Так в оригинале. По крайней мере в сборнике Афанасьева, который, как известно, очень уважительно относился к народному слову, берег его и если изменял, то минимально. А в варианте Ушинского — все каким-то образом из-под медведя выпрыгнули, стали носить доски, построили новый теремок — лучше прежнего.

— И что же в этом плохого?

— Конечно, в самом факте строительства нового теремка ничего плохого нет. Даже напротив, это очень хорошо — строить новые теремки. Но сказка «Теремок» оказалась разрушенной, превратилась в бессмыслицу. Зачем приходил медведь? Зачем ему запрещали лезть в теремок? Смысл сказки, незамысловатой такой, если не сказать примитивной, очень прост и глубок одновременно: не лезь куда не велено, или: у всякого ресурса есть предел. И если этот предел превысить, случится катастрофа. Именно это должен усвоить ребенок, читающий сказку.Сказка детская про колобка: Колобок, читать детскую сказку с картинками | Русская сказка

— Но это же так жестоко — развалился теремок, всех придавил. Ушинскому захотелось помочь зверятам…

— Это как раз тот случай, когда благими намерениями устлана дорога в ад. Вообще жизнь — жестокая вещь, если понимать жестокость как предел желаниям. Но если вы тратите больше, чем зарабатываете, то катастрофа рано или поздно случится. Однажды ко мне на прием привели ребенка — восьмилетнюю девочку. Родители были в недоумении: ребенок два года назад знал наизусть десятки стихов, а сейчас отказывался запомнить две строчки. Кроме того, девочку мучили головные боли и аллергические астматические приступы. Врачи не могли найти причины. А я выяснил, что ребенок (восьмилетний!) учил английский и итальянский, занимался в музыкальной студии, изостудии, ходил в бассейн и к инструктору ушу. И еще школа свалилась.

— Как медведь.

— Да, как медведь. И ребенок не выдержал. Развалился. И еще я узнал, что девочка в трехлетнем возрасте посещала детский садик с углубленным изучением английского.Сказка детская про колобка: Колобок, читать детскую сказку с картинками | Русская сказка Когда у всех детей был тихий час, за ней заезжала мама и везла ее в детскую танцевальную студию. Когда я спросил, за что родители это все дочери устроили, мама сказала: я хочу, чтобы она имела фору в жизни. Пока она имеет только головные боли и аллергию. Но мама надеется выстроить новый теремок — лучше прежнего. Она хотела, чтобы девочка посещала еще и мои сеансы психотерапии.

— Бедная девочка. Ладно, с превышением ресурса разобрались. Но вы говорите — «обработчики». Их много, что ли? Это массовое явление?

— Увы, массовое, и оно напрямую связано с господствующей в обществе идеологией. В семидесятые-восьмидесятые годы возникла мода на «перевоспитанных» отрицательных героев. Были сняты фильмы, написаны сказки, где бабы-яги, кощеи, волки, бармалеи и прочая нечистая сила в конце сказки перевоспитывались, каялись, признавались, что, если бы не трудное детство и плохое окружение, ни за что не занялись бы дурным ремеслом. Если в фольклоре никаких компромиссов с этой публикой быть не могло, то в новой сказке, обработанной добрыми педагогами, надо было уже всячески уговаривать их не быть плохими, перевоспитывать.Сказка детская про колобка: Колобок, читать детскую сказку с картинками | Русская сказка

Такая позиция хороша в советском обществе, где граждан приучали быть доверчивыми. Верующий человек вообще идеальная рабочая сила, его можно заставить работать бесплатно, и он еще будет за это благодарен. И такого количества мошенников, как в России, нет нигде, кажется: до сих пор в массовых изданиях — десятки объявлений о быстром заработке на «обработке писем», о «кассах взаимопомощи». А в свободном обществе каждый должен знать, что есть добро, а есть зло, и есть выбор между ними. Лишать этого выбора человека, и ребенка в том числе, нельзя.

Недавно один уважаемый журналист сетовал, что вот, дескать, есть очень жестокий народный стишок — про сороку-белобоку, которая не дала каши сыну-лентяю. Кормит сорока детей сообща сваренной кашей, а ленивому заявляет: ты каши не варил, дров не носил — тебе нет ничего. И вот журналист утверждает: какая же это жестокость такая русская народная, что родному-то сыночку каши не дают! Ну и что, мол, что лентяй, так ведь кровиночка же!

— Ну вообще-то действительно.Сказка детская про колобка: Колобок, читать детскую сказку с картинками | Русская сказка .. Вы-то сами как поступили бы?

— Вы что думаете, тот, кто этот стишок придумал, не любил своего ребенка? В том-то и дело, что любил, и хотел, чтобы он вырос подготовленным к жизни. В жизни ведь как? Что заработал, то и получил. И пятьсот лет назад так было, и сейчас так же. Сороке-белобоке не жалко было какой-то несчастной каши, она о ребенке заботилась, чтобы не привыкал кушать на халяву. Умная птица понимала, что в детстве это еще сойдет с рук, а в большом взрослом мире — фиг.

— Птица, значит, понимала, а журналист — нет…

— И не хочет понимать. И вредит этим в первую очередь своим детям. У меня был клиент — тридцатилетний мальчик с глубокой депрессией. Ко мне он попал после того, как угодил в психбольницу с нервным срывом. Оказалось, срыв произошел оттого, что начальник на работе (куда его устроила мама) разговаривал с ним «без улыбки». Он счел это за явное проявление неприязни со стороны начальника.

Интересная деталь, которую мне сообщила мама этого несчастного, — в детстве он требовал, чтобы злых героев в конце сказки не наказывали, а прощали.Сказка детская про колобка: Колобок, читать детскую сказку с картинками | Русская сказка Особенно он не любил сказку про Красную Шапочку, когда волку вспарывали брюхо и всех оттуда выпускали. Он плакал и говорил, что волка очень жалко. А то, что волк перед этим сожрал ни в чем не повинных людей, его как будто и не касалось.

— Да он просто изначально чокнутый, клиент этот ваш, а мама только усугубила…

— В данном случае важно не это, а характерный признак психической неадекватности — нежелание воспринимать реальность, в том числе сказочную, такой, какая она есть. Желание ее вместо этого приукрасить, облагородить, подчистить. Превратить в идеал, одним словом.

— А разве плохо стремиться к идеалу? Может быть, эти ваши «обработчики» просто делают мышление детей цивилизованным? В цивилизованном мире жестокость не принята, там уповают на разум, строят новые теремки, брюха никому не вспарывают… Даже смертную казнь отменяют.

— Взрослые цивилизованные люди не должны уподобиться дикарям. Но прививка, микродоза вируса, нужна, чтобы выжить. Именно детская сказка должна затрагивать самые архаичные слои психики и закладывать туда самые архаичные понятия: за добро нужно бороться, ротозейство и глупость не прощаются.Сказка детская про колобка: Колобок, читать детскую сказку с картинками | Русская сказка Перепрыгнуть через эту психологическую стадию в развитии социального существа — все равно что миновать стадию «рыбы» в развитии человеческого эмбриона. Нужно знать, что действительность не идеальна. Этому должны учить сказки. И стремитесь себе после к каким угодно идеалам.

Мой «Колобок» из «Библио-Глобуса» проверку выдержал. Лиса благополучно сожрала доверчивого болтуна. Но теперь, покупая новую книжку с картинками, я придирчиво цензурирую текст: не подчистили ли? А то знаю я их, гуманистов этих…

Майя КУЛИКОВА

На фотографиях:

  • ХЕППИ-ЭНД В СКАЗКЕ С. КУРЕХИНА «ЛЕНИН-ГРИБ»
  • В материале использованы фотографии: ПРОЕКТ АРСЕНА САВАДОВА

Сказка — ложь? 5 скрытых смыслов в сказке «Колобок»

Сказку «Колобок» мы знаем с раннего детства, знаем, что он и от дедушки, и от бабушки уйдёт, а в конце сказки его съест лиса. Есть теории, согласно которым конец сказки вовсе не такой трагичный, как кажется на первый взгляд. Наш блогер Алексей Демин рассказывает, какие неочевидные смыслы скрыты в знакомом произведении.Сказка детская про колобка: Колобок, читать детскую сказку с картинками | Русская сказка

Колобок знаком нам с детства и кажется весьма понятным: круглый хлебец сбежал от родителей, «троллил» голодных лесных жителей, но в конце концов был съеден лисой. Сказка о том, что хвастаться нехорошо и что на каждого хитреца найдётся ещё больший хитрец. Так считал и я до недавнего времени, но наткнулся на интересное исследование и увидел Колобка по-новому.

Почему вообще в «Колобке» может быть что-то зашифровано?

Оказывается, эта сказка — одна из самых распространённых в индоевропейском эпосе. Исследователи насчитывают у разных народов 39 вариантов сюжетов со сбежавшим хлебом в главной роли: белорусский «Сбежавший пирог», шведская «Маленькая Лиза», английский «Джонни-пончик», шотландские «Лиса и маленькая пышечка» и «Овсяная лепёшка», ирландский «Завороженный пудинг», узбекская «Лиса и волк» и другие. Вряд ли разные народы пересказывали бы сказку из поколения в поколение исключительно ради развлечения.

Столь широкий ареал распространения сказки «Колобок» неоспоримо свидетельствует о её важности в передаче неких сакральных знаний новому поколению.Сказка детская про колобка: Колобок, читать детскую сказку с картинками | Русская сказка Не случайно её очень высоко ценил педагог К. Д. Ушинский, настолько высоко, что даже сделал свой вариант литературной обработки этой сказки (В. Ю. Слабинский).

«Колобок» — это непростая сказка. Попробуем расшифровать послание предков. Из большого количества интерпретаций смысла я выбрал пять наиболее достоверных, на мой взгляд: астрономическую, юнгианскую, мистическую, архетипную и интерпретацию личностного роста.

1. Астрономическая

При интерпретации сказки чаще всего в Колобке угадывают солнце. Это одна из самых популярных трактовок персонажа. Древние славяне (и другие народы) почитали солнце, считая его центром природы. В сказке воплощены их представления о рождении солнца и важных астрономических событиях, связанных с ним.

Старик со старухой — это боги-прародители — Сварог и Сва (Слава). Они «замесили» и испекли колобка-солнце. Люди верили, что Сварог — бог неба, который наблюдает за миром через окошки-звёзды. В одно из таких «окошек» и выкатился Колобок. Согласно этой теории, известна и конкретная дата ежегодного появления Колобка-солнца — день весеннего равноденствия, 22 марта.Сказка детская про колобка: Колобок, читать детскую сказку с картинками | Русская сказка Дальнейший сюжет — это четыре важных временных точки на пути солнца:

  • Заяц ассоциировался с месяцем, и встреча Колобка с зайцем — это встреча луны и солнца, то есть первое полнолуние после весеннего равноденствия.
  • «Пришёл волк — весь народ умолк» — так народная пословица говорила о пришествии ночи. Волк в сказках всегда серый — символ тьмы, ночи. Его встреча с солнцем означала убыль полной луны.
  • Встреча с медведем — это первое новолуние после весеннего равноденствия. В это время медведи пробуждались от зимней спячки. Солнце-колобок, обхитрив медведя, вступало в свои полные права — дни становились длиннее ночей.
  • Последний лесной зверь, лиса, на пути Колобка съедает его — в её образе зашифрован день летнего солнцестояния (22 июня), после которого «солнце поворачивает на зиму» и световой день постепенно уменьшается.

Существует мнение, что в «Колобке» описан не солнечный, а лунный цикл, но это ошибочная интерпретация.

2.

Сказка детская про колобка: Колобок, читать детскую сказку с картинками | Русская сказка Юнгианская интерпретация

Опираясь на знакомые образы, психологам проще объяснить абстрактные психологические явления и их взаимосвязи. «Колобок» не стал исключением и тоже не избежал психоанализа. Исследование в рамках юнгианского метода говорит, что в сказке описан процесс поиска себя. Автор исследования уточняет, что главный герой — избалованный ребёнок, который на протяжении сюжета сталкивается с комплексами, — это «ложная, теневая Самость, подверженная инфляции».

Желание персонажей съесть шарообразного героя «означает интеграцию с Тенью [то есть Колобком] каждого из этих комплексов, два из которых, несомненно, являются родительскими, а остальные воплощают очень хорошо известные всем характерные общечеловеческие черты, которые в первую очередь являются инстинктивными (так как их символизируют животные)».

Старик со старухой символизируют родительские комплексы — негативные эмоции, связанные с родителями. Ребёнок с такими комплексами отвергает собственное мнение, заменяя его мнением мамы и папы, и действует с оглядкой на возможное родительское мнение, даже когда вырастает.Сказка детская про колобка: Колобок, читать детскую сказку с картинками | Русская сказка

  • Заяц — это комплексы, которые сформировались от страха за свою жизнь, неуверенность, тревожность.
  • Волк — символ агрессии и воплощение комплексов ребёнка, сталкивающегося с грубостью в жизни.
  • Медведь воплощает в себе принцип удовольствия, еды, склонность к лени и довольствованию имеющимся.
  • Лиса — «одержимость Анимой», проявление таких черт личности, как капризность, излишняя эмоциональность, злоба, обида.

Возможно, с помощью «Колобка» наблюдательные предки предостерегали своих детей от попадания в ловушки собственной души, учили искать себя, преодолевая неуверенность, агрессию, лень и самодовольство.

3. Мистическая

Для создания Колобка бабка поскребла по сусекам. Что это значит? В. Ю. Слабинский предполагает, что речь о последнем сыне в семье: «Идею, что Колобок имеет человеческую природу, разделяют Толстой, Кабакова, Цивьян и другие. Старик и старуха — его родители, а сам Колобок — поскрёбыш — последний, уже нежданный сын.Сказка детская про колобка: Колобок, читать детскую сказку с картинками | Русская сказка Таких детей считали даром богов и наделяли особой магической силой».

Н. И. Толстой задался вопросом, почему Колобка не съели лесные звери, и нашёл ответ в том, что секрет — в его песенке-обереге: «…с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше».

Учёный сравнил тексты сказки и древнерусских заговоров и заметил их сходство в повторяющейся истории, «дробной последовательности». Описание приключений Колобка подобно заговору или молитве. Колобок будто заговаривал опасных встречных. Таким способом предки могли защищать свои дома и детей, которым читали сказку, от бед и напастей.

4. Архетипная

Многие считают конец сказки трагичным, но, согласно следующей теории, она формирует положительный жизненный сценарий ребёнка. В «Колобке» заложена «технология родительского программирования судьбы младших сыновей» (В. Ю. Слабинский).

По представлениям древних славян и других индоевропейских народов, программа-минимум для мальчика была следующей.Сказка детская про колобка: Колобок, читать детскую сказку с картинками | Русская сказка

Старик со старухой являются символами не только родителей, но и родовой общины. Мальчик (последний сын) в определённый момент жизни должен был покинуть общину и отправиться на поиски приключений.

  • Заяц — символ жизненной энергии, плодовитости, ловкости. «Мальчик-зайчик» (название не случайно) набирается ловкости и энергии.
  • Волк — символ воинской доблести. Юноша должен научиться охотиться и воевать с недругами.
  • Медведь — символ доброты, силы и мудрости. Заматерев, мужчина становится «жрецом-медведем».
  • Лиса — это женщина. Набравшись мудрости, мужчина находит для себя пару и основывает свой род. История приобретает циклический характер.

Мы видим, что лиса никого не съедает, это всего лишь метафора необходимости осесть в одном месте, остановиться, завершить путь.

5. Личностного роста

Есть одна лингвистическая деталь, на которую раньше не обращали внимания, но она даёт возможность нового прочтения сказки и, соответственно, открытия нового смысла.Сказка детская про колобка: Колобок, читать детскую сказку с картинками | Русская сказка Самый древний вариант текста «Колобка» записан А. Н. Афанасьевым, в нём главный герой, говоря о своих приключениях, использует предлог «у»: «Я у дедушки ушёл, я у бабушки ушёл…»

«В современных пересказах Колобка используется предлог „от“, но в славянских языках предлогу „у“ соответствует не предлог „от“, а предлог „в“. Получается, Колобок поёт о том, чему он учится по ходу сюжета: „Я в дедушку пошёл, / Я в бабушку пошёл, / В тебя, заяц, не хитро пойти! / В тебя, волк, не хитро пойти! / В тебя, медведь, не хитро пойти! / В тебя, лиса, и подавно пойду!“»

В таком варианте мы читаем о последовательном развитии ребёнка: он берёт опыт родителей, у зайца учится осторожности, у волка — смелости, у медведя — силе, а у лисы — хитрости и находчивости. Вновь мы встречаем вариант истории со счастливым концом.


Итак, знакомый всем «Колобок» оказался вовсе на так прост. Возможно, наши предки действительно зашифровали в этой сказке движение солнца и детские комплексы, заговоры, этапы развития характера и жизненный сценарий.Сказка детская про колобка: Колобок, читать детскую сказку с картинками | Русская сказка А возможно, они хотели научить нас относиться с любопытством к окружающему миру и делать неожиданные открытия в привычных вещах.

Источники:

  • Афанасьев А. Народные русские сказки: feb-web.ru.
  • Орлов В. Причастие солнцем: history-ryazan.ru.
  • Мершавка В. Колобок. Юнгианская интерпретация: psyoffice.ru.
  • Слабинский В. Психологические коды сказки «Колобок»: dr-slabinsky.livejournal.com.
  • Цивьян Г. Роковой путь Колобка: proza.ru

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Детские значки из русских сказок Народные сказки и

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

401 продаж |

5 из 5 звезд

от €18,68

Загрузка

Доступен только 1

Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки

Шаблон

Выберите узор Чипполино (22,41 евро) Заяц и медведь (22,41 евро) Лиса и журавль (18,68 евро) Заяц и Колобок (€18,68)

Пожалуйста, выберите модель

Доставка в Германию

Возможна подарочная упаковка

Исследуйте связанные категории и поиски

Внесен в список 28 июля 2022 г.Сказка детская про колобка: Колобок, читать детскую сказку с картинками | Русская сказка

3 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.Сказка детская про колобка: Колобок, читать детскую сказку с картинками | Русская сказка

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.Сказка детская про колобка: Колобок, читать детскую сказку с картинками | Русская сказка

КОЛОБОК — PuppetART

Русская народная сказка о приключениях маленького шарика, которую испекла пожилая пара. Колобок, более известный в Америке как «Колобок», представляет собой русскую народную сказку о приключениях маленького шарика Баттерболта, приготовленного пожилой парой.

Два лесных духа в исполнении живых актеров оживляют наших красочных напольных кукол.

 

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

Колобок или Пряничный Мальчик

Колобок — русская версия Пряничного Мальчика. Чтобы подготовить учащихся к посещению постановки PuppetART «Колобок», стоит пересмотреть всем известную версию «Колобка». Колобок — это не печенье, а маленькая жирная лепешка, похожая на булочку. В этой версии он создан старухой и стариком и, конечно же, убегает. Марионетки — это различные животные, которых Колобок встречает в лесу.Сказка детская про колобка: Колобок, читать детскую сказку с картинками | Русская сказка В этой версии он благополучно находит дорогу домой, несмотря на то, что лиса пытается его съесть.

Подготовьте учащихся к спектаклю, попросив их сделать простые маски из бумажных тарелок Пряничного мальчика с изображением разных персонажей. Дети могут очень легко разыграть историю в небольших группах.

Обсуждение может быть сосредоточено на одобрении учащимися типичной концовки, в которой Пряничного Мальчика съедают. Дети могут прокомментировать тот факт, что Пряничный Мальчик думает, что может перехитрить и обогнать всех, но в конце концов хитрый лис обманывает его. Лиса — классический персонаж-трикстер. Дети могут обсуждать свои чувства по поводу обмана людей и обмана.

Увидев Колобка, дети смогут сравнить и сопоставить две истории. Диаграмма Венна может быть использована в качестве отправной точки, но, в конечном счете, некоторая художественная реакция на шоу может оказаться самой важной реакцией. Нарисовать своего любимого персонажа или сделать маску его любимого персонажа и разыграть эту часть — хорошее занятие.Сказка детская про колобка: Колобок, читать детскую сказку с картинками | Русская сказка Написание письма одному из персонажей. Написание письма в PuppetART с указанием того, что понравилось каждому ребенку, — еще одно хорошее последующее действие.

russian-pattern5

КНИГИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ

Следующие книги были выбраны после просмотра их постранично.
1. Пряничный человечек – пересказ Э. Киммела. Иллюстрация M. Lloyd Holiday House, NY, 1993
2. Пряничный мальчик – П. Голдоне. Кларион Книги. NY, 1975
3. Пряничный малыш – Дж. Бретт. Г.П. Putnam’s Sons, NY, 1999.
4. Русские сказки (Булочка). Русская версия. Собрание А. Афанасьева Pantheon Books, NY, 1975
5. Булочка. Сказка из России – М.Браун. Harcourt Brace Jovanovich, Inc, Нью-Йорк, 19 лет93
6. Musubi Man: Hawaii’s Gingerbread Man – С. Такаяма, иллюстрации П. Холла. Bess Press, 1997
7. Человек-блинчик и друзья (скандинавская версия) – Р. Спейт. Измерения для жизни, 1992
8. Еще истории от блинного человека — Р. Спейт. Измерения для жизни, 1993 ПОЭЗИЯ
1. Пряничный человечек – Беннетт, Ровена.Сказка детская про колобка: Колобок, читать детскую сказку с картинками | Русская сказка The Ecco Press, 1995
2. Антология детской поэзии под редакцией Э.Х.Суорда, иллюстрации Т.Рорта

ART

1. Юрий Васнецов – Русское народное искусство. Перевод А.Миллера. Издательство «Аврора Арт», Ленинград, 1984.
Книжные иллюстрации для детей.
2. Как художники видят животных – К.Кэррол. Abbeville Publish Group, 1996.
Узнайте о мире, глядя на искусство, и об искусстве, глядя на мир.
3. Дух народного творчества – Х.Гласси. Harry N.Abrams, Inc., Нью-Йорк, 1995.
Коллекция Музея международного народного искусства.
4. Пряничный человечек – К.Госсет.
Тематический блок для обучения словесности и изобразительному искусству. Печать включена.

МУЗЫКА

1. Компакт-диск. Balalaika Favorites – русская народная музыка. Philips Classics Productions, Нью-Йорк, 1992.
2. КР. Калинка. Классика Тельдек. International GMBH, 1992.
Русская народная музыка в исполнении Хора Красной Армии.
3. Компакт-диск. Петрушка – балет.Сказка детская про колобка: Колобок, читать детскую сказку с картинками | Русская сказка И.Стравинский. Русская классическая музыка.
4. Компакт-диск. Золотой петушок. Царь Салтан. Музыка Римского-Корсакова. Polygram, 1981.
Оркестр Роттердамской филармонии.
5. Компакт-диск. Путешествие в Россию. Закат, Франция, 2001.
русских песен.
6. Компакт-диск. Детская классика. ( Сходить с ума от ). Polygram Records, Inc, NY, 1994.
Прокофьев – Петр и Вольф; Мусоргский – Лысая гора

ИСТОРИЯ

1. Россия – К.Б.Муррелл. Дорлинг Киндерсли, 2000.
Откройте для себя бурное прошлое этой огромной земли.
2. Цвета России – С.Землицка. Carolrhoda Books, Inc, 2002.
3. Мать-Россия – Дж. Хаббс. Indiana, 1988.

LANGUAGE ART

1. Первая «Тысяча слов» на русском языке – Х.Эмери и К.Кириленко. Usborn Publish LTD, 1983.
Включено руководство по произношению.

НАУКА

1. Почему листья меняют цвет? – Б.Маэстро. Harper Collins Publ, Inc, 1994
2. Что вы делаете, когда Нечто хочет вас съесть? – С.Дженкингс.Сказка детская про колобка: Колобок, читать детскую сказку с картинками | Русская сказка

Leave a Reply