Сказка чего на свете не бывает к какому виду сказок она относится: Attention Required! | Cloudflare
Слайд 1
Сюжет и реальная основа в бытовой сказке «Чего на свете не бывает» (5 класс) Учитель русского языка и литературы МБОУ Шептуховской СОШ Муравицкая Татьяна ЮрьевнаСлайд 2
Цели: — выявление особенностей реальной действительности, нашедшей отражение в заведомо нереальных ситуациях бытовой сказки, определение художественной идеи сказки; — формирование навыков выразительного чтения, художественного пересказа, исследовательской работы с текстом; — воспитание чувства социальной справедливости, формирование гуманистического мировоззрения учащихся.
Слайд 3
Подумай и ответь… — В чем смысл сказки «Чего на свете не бывает?» К какому виду сказок она относится? — О чем рассказывают бытовые сказки? — Что мы узнаем о барине и мужике из сказки «Чего на свете не бывает»?
Слайд 4
Выразительное чтение фрагмента от слов «Жил-был барин, богатый-пребогатый…» до слов «Скажи, чего на свете не бывает»?
Слайд 5
Мужик Барин Кажись, взаправду всё на свете бывает. Дай сроку до завтра – может, и вздумаю. Может, это и бывает, то я не знаю. Ну да ладно, скажу наудачу, авось чего и не бывает! Нынче люди до всего дошли: и на чёрте ездят, и по небу летают, и в Питер по проволоке лапти послать можно . У нас подлинно этого не делают, а в чужих землях – так сплошь и рядом . Ступай с Богом до завтра. Придумаешь – ответ принеси. Всё, барин: баба попом не бывает, красная девка обедни не служит. Ну, — говорит, — это бывает; по неметчине и всё так. Поди подумай последний раз . Скажешь – бери деньги, а то не прогневайся. Наскажу, — думает, — ему всякой всячины; может, что и небывальщины будет. Ну, что хорошенького скажешь? Покойница жена побывать наказывала и подводу за мной выслала: двух журавлей вразнопряжку . Повидался с ней, детками и к твоей милости воротился. Как же ты, мужичок, не убился ? Врёшь, мужик-дурак ! – закричал барин. – Того на свете не бывает, чтобы барин у холопа нянчился! Бери деньги да не мели околесицы!
Слайд 6
Задание по вариантам 1 вариант — Выпишите слова, характерные для речи мужика. Что вы можете сказать о характере героя? 2 вариант — Выпишите слова, характерные для речи барина. Что вы можете сказать о характере героя?
Слайд 7
Подумай и ответь… — Почему барин решил пошутить над мужиком? — Как мужик воспринял приказ барина? — Каким был первый ответ мужика? — Почему барин не принял этот ответ? — Почему мужик поверил барину? — Почему мужику всё-таки удалось перехитрить барина?
Слайд 8
Выразительное чтение фрагмента от слов «Плюнул с досады мужик, идучи домой…» до конца сказки.
Слайд 9
Подумай и ответь… — Что такое фольклор? — Почему мы называем его устным народным творчеством? — Были ли авторы у фольклорных произведений? — Что такое сказка? — Какие виды сказок вы знаете?
Слайд 10
Подумай и ответь… Вспомните название сказки по началу, продолжите её и определите её жанровую разновидность. «Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе: «Ты пеки пироги, а я поеду за рыбой». Наловил дед рыбы и везёт домой целый воз. Вот еде он и видит: лежит на дороге лисичка, не шевелится…» «Волк и Лиса»
Слайд 11
Подумай и ответь… Вспомните название сказки по началу, продолжите её и определите её жанровую разновидность. «Гуси-лебеди» «Жили-были старик со старухой, а у них дочка да сын маленький. Вот уезжают родители в город и дочке говорят: «Будь умницей, береги братца, не ходи со двора. Мы тебе гостинцев привезём…»
Слайд 12
Подумай и ответь… Вспомните название сказки по началу, продолжите её и определите её жанровую разновидность. «Царевна-лягушка» «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич. Говорит им царь таково слово: «Дети мои милые, возьмите себе по стреле, натяните тугие луки и пустите их в разные стороны…»
Слайд 13
Подумай и ответь… Вспомните название сказки по началу, продолжите её и определите её жанровую разновидность. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «Жили-были себе царь и царица, у них были сын и дочь, сына звали Иванушкой, а дочь Аленушкой. Вот царь с царицею умерли, остались дети одни и пошли странствовать по белу свету».
Слайд 14
Домашнее задание Прочитать сказку «Падчерица». Индивидуальное задание: 1. Подготовить выразительное чтение по ролям фрагмента сказки от слов «Наконец настал вечер…» до слов «Девушка распрощалась с нею, взяла сундучок и, радуясь подарку, пошла домой». 2. Нарисовать героев сказки, подготовить комментарий к своей иллюстрации. 3. Прочитать русскую народную сказку «Морозко» и пересказать её. 4. Прочитать сказку В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович» и пересказать её. 5. Подготовить сообщение о русском художнике И.Я.Билибине.
Сказка Чего на свете не бывает
Время чтения: 4 мин.
Жил-был барин, богатый-пребогатый. Не знал он, куда свои деньги девать. Ел-пил сладко, одевался нарядно, гостей у него каждый день столько было, что у иных по праздникам того не бывало. А все у него денег не убывало, еще прибывало.
И захотелось раз барину пошутить над мужиком-дураком, себе и гостям на потеху.
Призывает он самого бедного мужика из деревни и говорит ему:
— Слушай, мужик. Дам я тебе денег целую маленку, только скажи мне, чего на свете не бывает. Нынче люди до всего дошли: и на черте ездят, и по небу летают, и в Питер по проволоке лапти послать можно. Скажи же: чего на свете не бывает?
Почесал мужик затылок.
— Не знаю, — говорит, — барин, кажись, взаправду все на свете бывает. Дай сроку до завтра — может, и вздумаю.
— Ну, пойди, подумай, — говорит барин, — а завтра приходи, ответ приноси.
Мужик до петухов не спал, все барскую загадку отгадывал. Раздумает, так и мало ли чего на свете не бывает, а и то в ум придет: “Может, это и бывает, только я не знаю. Ну да ладно, скажу наудачу, авось чего и не бывает!”
На другой день пришел он к барину.
— Ну что, мужик, теперь знаешь, чего на свете не бывает?
— Одного, барин, не бывает: топором никто не подпоясывается, ног за топорище не заткнет.
Усмехнулся барин, усмехнулись гости; видят — мужик-то сер, да ум-то у него не волк съел. Надо маленку отмеривать. Да барин не то денег пожалел, не то хотел еще над мужиком пошутить, кто его знает, только и говорит мужику:
— Нашел, брат, что сказать. У нас подлинно этого не делают, а в чужих землях — так сплошь и рядом. Ступай с богом до завтра. Придумаешь — ответ принеси.
Продумал мужик и другую ночь. Что ни надумает, все надежда плохая на барские деньги. “Хитры немцы, — у них, может, все бывает. Ну да скажу еще что-нибудь!”
Приходит наутро к барину.
— Ну, мужик, все ли на свете бывает?
— Не все, барин: баба попом не бывает, красная девка обедни не служит.
Усмехнулись все, только барин опять ему денег не дал.
— Нет, — говорит, — это бывает; по неметчине и все так. Поди, подумай последний раз. Скажешь — бери деньги, а то не прогневайся.
Плюнул с досады мужик, идучи домой, думает: “Видно, одному только не бывать, чтобы у меня деньги были!”
Все-таки через ночь опять идет к барину. “Наскажу, — думает, — ему всякой всячины; может, что и небывальщина будет”.
— Ну, что хорошенького скажешь? — спрашивает барин. — Не узнал ли, чего на свете не бывает?
— Все, барин, бывает, — говорит мужик. — Думал я, что люди хоть на небо не попадают, а здесь сам побывал, теперь поверил, что и это бывает.
— Как же ты на небо попал?
— Покойница жена побывать наказывала и подводу за мной выслала: двух журавлей вразнопряжку. Повидался с ней, с ребятишками и к твоей милости воротился.
— И назад с журавлями?
— Нет, назад я соскочил.
— Как же ты, мужичок, не убился?
— А так, что по уши в землю завяз, не жестка земля попалась.
— Из земли же как вылез?
— Хе… как! А сходил домой, принес лопату, выкопался да и вылез.
— Не видал ли ты на небе покойного барина, моего родителя?
— Как же, видел, к ручке допустить изволили.
— Ну, что он там делает? — допрашивает барин.
Мужик-то, не будь плох, догадался и говорит:
— Что покойный барин делает? Да после моих ребятишек постилки моет.
— Врешь, мужик-дурак! — закричал барин. — Того на свете не бывает, чтобы барин у холопа нянчился! Бери деньги да не мели околесицы!
5 класс
Тема. Сюжет и реальная основа в бытовой сказке «Чего на свете не бывает?»
Цель:
выявить особенности реальной действительности, нашедшей отражение в заведомо нереальных ситуациях бытовой сказки «Чего на свете не бывает?»; определить художественную идею сказки;
формировать навыки выразительного чтения, художественного пересказа, исследовательской работы с текстом;
воспитывать внимательных, вдумчивых читателей, любящих книгу; чувства социальной справедливости.
Оборудование: выставка рисунков.
ХОД УРОКА.
І. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
1.Сообщение темы урока, постановка целей и задач.
2.Анализ содержания сказки.
— Какое впечатление произвела на вас сказка? Чем понравилась?
— В чём смысл сказки «Чего на свете не бывает»? К какому виду сказок она относится?
— О чём рассказывают бытовые сказки?
Слово учителя.
Быт – общеславянское слово, образованное от глагола быти. Старое значение – «имущество»; современное употребление отмечается с XIX в. – в значении «уклад повседневной жизни».
В повседневной жизни человек сталкивается с несправедливостью. Бытовая сказка как явление художественного творчества характеризуется тем, что показывает жизненные несообразности, несоответствие поведения людей нормам здравого смысла.
К типичным бытовым сказкам относятся истории о господах и слугах, об одураченном барине, о богатом хозяине, нанявшем работника, о барыне, обманутой хитрым крестьянином.
— Что мы узнаём о барине и мужике из сказки «Чего на свете не бывает»?
3. Выразительное чтение фрагмента от слов «Жил-был барин, богатый – пребогатый…» до слов «Скажи, чего на свете не бывает?».
4. Обращение к выставке рисунков.
— Составьте ряд слов, соотнесённых в вашем представлении с образами барина и мужика. (Барин – грубый…мужик – лукавый…)
5. Исследовательская работа с текстом. Составление сопоставительной таблицы.
Мужик | Барин |
Кажись, взаправду всё на свете бывает. Дай сроку до завтра – может, и вздумаю. Может, это и бывает, только я не знаю. Ну да ладно, скажу наудачу, авось чего и не бывает! | Нынче люди до всего дошли: и на чёрте ездят, и по небу летают, и в Питер по проволоке лапти послать можно. У нас подлинно этого не делают, а в чужих землях – так сплошь и рядом. Ступай с Богом до завтра. Придумаешь – ответ принеси. |
Всё, барин: баба попом не бывает, красная девка обедни не служит. | Ну, — говорит, — это бывает; по неметчине и всё так. Поди подумай последний раз. Скажешь – бери деньги, а то не прогневайся. |
Наскажу, — думает, — ему всякой всячины; может, что т небывальщины будет. | Ну, что хорошенького скажешь? |
Покойница жена побывать наказывала и подводу за мной выслала: двух журавлей вразнопряжку. Повидался с ней, с ребятишками и к твоей милости воротился. | Как же ты, мужичок, не убился? |
Врёшь, мужик-дурак! – закричал барин. – Того на свете не бывает, чтобы барин у холопа нянчился! Бери деньги да не мели околесицы! |
— Выпишите слова, характерные для речи мужика. Что вы можете сказать о характере героя? (1 вариант).
— Выпишите слова, характерные для речи барина. Что вы можете сказать о герое? (2 вариант).
III. Закрепление изученного.
1.Речевые характеристики героев.
Всего красочнее представлена в сказке разговорная речь, пронизанная иронией, насмешкой.
Языковые характеристики персонажей даны с выделением наиболее характерных, специфических свойств и характеров. Барин в сказке груб и властен. Его обращение к мужику исполнено презрения. Мужик умён, находчив, терпелив.
2. Беседа.
— Почему барин решил подшутить над мужиком?
— Как мужик воспринял приказ барина?
3. Выразительное чтение эпизода от слов «Мужик до петухов не спал…» до слов «Может, это и бывает, только я не знаю. Ну да ладно, скажу наудачу, авось чего и не бывает!»
— Каким был первый ответ?
4.Выразительное чтение по ролям фрагмента от слов «На другой день пришёл он к барину…» до слов «Ну да скажу ещё что-нибудь».
— Почему барин не принял ответ мужика?
— Почему мужик поверил барину?
— Каков второй ответ мужика?
— Барин хорошо знал церковные законы. Почему он продолжает утверждать, что «по неметчине и все так»?
— Почему мужику удалось перехитрить барина?
5. Выразительное чтение эпизода от слов «Плюнул с досады мужик, идучи домой…» до конца сказки.
6. Слово учителя.
При всей невероятности событий, главной чертой жанра бытовой сказки является раскрытие жизненных ситуаций с помощью возвышающего или снижающего реальность условного поэтического вымысла. Формы его складывались в тесной связи с обширным кругом мировоззренческих и бытовых понятий и представлений как в древнее, так и в позднее историческое время.
Сказки высмеивают, вышучивают, обличают, наказывают господина за жестокость, спесь, жадность, безделье и глупость. Ненормальное, хотя и обыденное, жизненное явление, когда паразитирующий барин пользуется всеми жизненными благами, и породило богатую выдумку.
Сказок о барине и мужике немало: «Барин и гусак», «Барин и мужик», «Барин и плотник» и т.д.
7. Художественный пересказ учащимися русских народных сказок «Барин и мужик», «Барин и собака»
IV. Подведение итогов урока.
— Чего больше в бытовых сказках – правды или вымысла?
Своё содержание сказки вынесли из жизни, которой жили их творцы. Отразив повторяющиеся из века в век жизненные ситуации, сказки выработали устойчивые примеры поэтики.
Они обнажали все лицемерные покровы благопристойного на первый взгляд житья-бытья, нормы обывательского существования. В этих сказках открыт простор для мысли о торжестве истинных, человеческих ценностей над временными, ложными порядками в быту, людских отношениях.
V. Домашнее задание.
1.Прочитать сказку «Падчерица», с.48-53, часть 1.
2.Нарисовать героев сказки, устно прокомментировать свой рисунок.
3.Инд.задание: выразительное чтение по ролям фрагмента сказки от слов «Наконец настал вечер…» до слов «Девушка распрощалась с нею, взяла сундучок и, радуясь подарку, пошла домой».
4
Конспект урока по литературе
Тема: Бытовая сказка : «Чего на свете не бывает»
Цели: 1) Формировать навыки выразительного чтения, художественного рассказа, исследовательской работы с текстом.
2) Развивать умение анализировать произведение художественной
литературы.
3)Воспитывать чувства социальной справедливости.
Оборудование: Учебники
Цель познания урока: Чего больше в бытовых сказках правды или вымысла?
Ход урока:
8:30 1. Слово учителя
а) оргмомент:
Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.
Запишите число, тему урока
Сегодня мы начнем изучать бытовую сказку.
8:32 2. Беседа с классом
Быт- общеслав., образовано от глагола бытии.
Старое
значение «имущество», с 19 века в значении «уклад
повседневной жизни»
В бытовых сказках рассказывается о барине, богатом
хозяине, который нанимает на работу хитрого
крестьянина
Что мы узнаем о барине и мужике из сказки «Чего на свете
не бывает»?
Жил-был барин, богатый-пребогатый. Не знал он, куда свои деньги девать. Ел-пил сладко, одевался нарядно, гостей у него каждый день столько было, что у иных по праздникам того не бывало. А все у него денег не убывало, еще прибывало.
Если посмотреть на речь барина, что можно сказать о его характере?
По речи барина можно определить то, что он грубый , властный и жадный.
Если посмотреть на речь мужика, что можно сказать о его характере?
О нем можно сказать то, что он терпелив, находчив и хитер.
Почему барин решил пошутить над мужиком?
«Себе и гостям на потеху», т.е. он хотел посмеяться над ним.
Как мужик воспринял приказ барина?
Мужик до петухов не спал, все барскую загадку отгадывал. Раздумает, так и мало ли чего на свете не бывает, а и то в ум придет: «Может, это и бывает, только я не знаю. Ну да ладно, скажу наудачу, авось чего и не бывает!»
Какой первый ответ был?
Одного, барин, не бывает: топором никто не подпоясывается, ног за топорище не заткнет
Почему барин не принял ответа?
Он не хотел признавать того, что мужик прав, так как за это он должен был дать ему денег.
Каков был второй ответ мужика и принял ли его барин?
Не все, барин: баба попом не бывает, красная девка обедни не служит. Но на это барин сказал мужику, что и это бывает.
Почему мужику удалось перехитрить барина? Чтение эпизода по ролям. Слова автора, барина и мужика.
Выпишите в тетради главные черты мужика.
Находчивость, терпеливость, хитрость.
Главные черты барина.
Глупость, жадность, высокомерие, властность.
Чего больше в бытовых сказках правды или вымысла?
Главной чертой бытовой сказки является раскрытие жизненных истин. Сказки высмеивают жестокость, глупость, безделие, жадность барина. В бытовых сказках отражена реальная действительность.
9:55 3. Подведение итогов
За работу на уроке получили Настя-4, Саша-5, Армен-4, Вита-5.
10:00 4. Домашнее задание
Статья в учебнике. Стр. 31-38. вопросы на стр. 38 с 1-4.
Семнадцатое сентября Бытовая сказка : «Чего на свете не бывает |
Д/з Чтр. 31-38, вопросы на стр. 38 (1-4) |
Презентация
Цели:
— выявление особенностей реальной действительности, нашедшей отражение в заведомо нереальных ситуациях бытовой сказки, определение художественной идеи сказки;
— формирование навыков выразительного чтения, художественного пересказа, исследовательской работы с текстом;
— воспитание чувства социальной справедливости, формирование гуманистического мировоззрения учащихся.
Ход урока
Организационный момент. Вступительное слово учителя.
3 слайд
Беседа по содержанию сказки
— В чем смысл сказки «Чего на свете не бывает?» К какому виду сказок она относится?
— О чем рассказывают бытовые сказки?
Быть – общеславянское слово, образованное от глагола быти. Старое значение – «имущество»; современное употребление отмечается с 19 века – в значении «уклад повседневной жизни».
В повседневной жизни человек сталкивается с несправедливостью. Бытовая сказка как явление художественного творчества характеризуется тем, что показывает жизненные несообразности, несоответствие поведения людей нормам здравого смысла.
К типичным бытовым сказкам относятся истории о господах и слугах, об одураченном барине, о богатом хозяине, нанявшем работника, о барыне, обманутой хитрым крестьянином.
— Что мы узнаем о барине и мужике из сказки «Чего на свете не бывает»?
4 слайд
Выразительное чтение фрагмента от слов «Жил-был барин, богатый-пребогатый…» до слов «Скажи, чего на свете не бывает»?
Обращение к выставке рисунков.
5 слайд
Исследовательская работа с текстом. Составление сопоставительной таблицы.
Мужик | Барин |
Кажись, взаправду всё на свете бывает. Дай сроку до завтра – может, и вздумаю. Может, это и бывает, то я не знаю. Ну да ладно, скажу наудачу, авось чего и не бывает! | Нынче люди до всего дошли: и на чёрте ездят, и по небу летают, и в Питер по проволоке лапти послать можно. У нас подлинно этого не делают, а в чужих землях – так сплошь и рядом. Ступай с Богом до завтра. Придумаешь – ответ принеси. |
Всё, барин: баба попом не бывает, красная девка обедни не служит. | Ну, — говорит, — это бывает; по неметчине и всё так. Поди подумай последний раз. Скажешь – бери деньги, а то не прогневайся. |
Наскажу, — думает, — ему всякой всячины; может, что и небывальщины будет. | Ну, что хорошенького скажешь? |
Покойница жена побывать наказывала и подводу за мной выслала: двух журавлей вразнопряжку. Повидался с ней, с ребятишками и к твоей милости воротился. | Как же ты, мужичок, не убился? |
| Врёшь, мужик-дурак! – закричал барин. – Того на свете не бывает, чтобы барин у холопа нянчился! Бери деньги да не мели околесицы! |
6 слайд
Задание по вариантам
1 вариант
— Выпишите слова, характерные для речи мужика. Что вы можете сказать о характере героя?
2 вариант
— Выпишите слова, характерные для речи барина. Что вы можете сказать о характере героя?
Красочнее всего представлена в сказке речь, пронизанная насмешкой и иронией. Языковые характеристики персонажей даны с выделением наиболее характерных, специфических свойств их характеров. Барин в сказках груб и властен. Его обращение к мужику исполнено презрения. Мужик умен, находчив, терпелив.
7 слайд
— Почему барин решил пошутить над мужиком?
— Как мужик воспринял приказ барина?
— Каким был первый ответ мужика?
— Почему барин не принял этот ответ?
— Почему мужик поверил барину?
— Почему мужику всё-таки удалось перехитрить барина?
8 слайд
Выразительное чтение эпизода от слов «Плюнул с досады мужик, идучи домой…» до конца сказки.
При всей невероятности событий, главной чертой жанра бытовой сказки является раскрытие жизненных истин с помощью возвышающего или снижающего реальность условного поэтического вымысла.
Сказки высмеивают, вышучивают, обличают, наказывают господина за жестокость, спесь, жадность, безделье и глупость. Ненормальное, хотя и обыденное, жизненное явление, когда барин пользуется всеми жизненными благами, и породило бытовую выдумку.
— Ребята, так чего же больше в бытовых сказках – правды или вымысла?
В бытовых сказках в заведомо нереальных ситуациях и положениях нашла отражение реальная действительность. Сказки осуждают глупость, жадность, жестокость барина.
9 слайд
Мы с вами очень хорошо поработали на уроке. Теперь можно немного отдохнуть и поиграть.
— Для начала давайте вспомним, что такое фольклор? Почему мы называем его устным народным творчеством? Были ли авторы у фольклорных произведений?
— Что такое сказка? Какие виды сказок вы знаете?
— А теперь нам предстоит вспомнить названия сказок по началу, продолжите ее и определите её жанровую разновидность.
10 слайд
1. «Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе: «Ты пеки пироги, а я поеду за рыбой». Наловил дед рыбы и везёт домой целый воз. Вот еде он и видит: лежит на дороге лисичка, не шевелится…» («Волк и Лиса»)
11 слайд
2. «Жили-были старик со старухой, а у них дочка да сын маленький. Вот уезжают родители в город и дочке говорят: «Будь умницей, береги братца, не ходи со двора. Мы тебе гостинцев привезём…» («Гуси-лебеди»)
12 слайд
3. «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич. Говорит им царь таково слово: «Дети мои милые, возьмите себе по стреле, натяните тугие луки и пустите их в разные стороны…» («Царевна-лягушка»).
13 слайд
4. «Жили-были себе царь и царица, у них были сын и дочь, сына звали Иванушкой, а дочь Аленушкой. Вот царь с царицею умерли, остались дети одни и пошли странствовать по белу свету». («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
— Ребята, вы уже знаете достаточно много волшебных сказок. А в волшебных сказках большую роль играет запрет. Вспомните, что такое сказочный запрет, и приведите примеры. Подумайте, какую роль играет запрет в сказках.
14 слайд
Домашнее задание
Прочитать сказку «Падчерица».
Индивидуальное задание:
1. Подготовить выразительное чтение по ролям фрагмента сказки от слов «Наконец настал вечер…» до слов «Девушка распрощалась с нею, взяла сундучок и, радуясь подарку, пошла домой».
2. Нарисовать героев сказки, подготовить комментарий к своей иллюстрации.
3. Прочитать русскую народную сказку «Морозко» и пересказать её.
4. Прочитать сказку В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович» и пересказать её.
5. Подготовить сообщение о русском художнике И.Я.Билибине.
Чего на свете не бывает
Русская народная сказка
Жил-был барин, богатый-пребогатый. Не знал он, куда свои деньги девать. Ел-пил сладко, одевался нарядно, гостей у него каждый день столько было, что у иных по праздникам того не бывало. А все у него денег не убывало, ещё прибывало.
И захотелось раз барину пошутить над мужиком-дураком, себе и гостям на потеху.
Призывает он самого бедного мужика из деревни и говорит ему:
— Слушай, мужик. Дам я тебе денег целую маленку, только скажи мне, чего на свете не бывает. Нынче люди до всего дошли: и на черте ездят, и по небу летают, и в Питер по проволоке лапти послать можно. Скажи же: чего на свете не бывает?
Почесал мужик затылок.
— Не знаю, — говорит, — барин, кажись, взаправду все на свете бывает. Дай сроку до завтра — может, и вздумаю.
— Ну, пойди, подумай, — говорит барин, — а завтра приходи, ответ приноси.
Мужик до петухов не спал, все барскую загадку отгадывал. Раздумает, так и мало ли чего на свете не бывает, а и то в ум придёт: “Может, это и бывает, только я не знаю. Ну да ладно, скажу наудачу, авось чего и не бывает!”
На другой день пришёл он к барину.
— Ну что, мужик, теперь знаешь, чего на свете не бывает?
— Одного, барин, не бывает: топором никто не подпоясывается, ног за топорище не заткнёт.
Усмехнулся барин, усмехнулись гости; видят — мужик-то сер, да ум-то у него не волк съел. Надо маленку отмеривать. Да барин не то денег пожалел, не то хотел ещё над мужиком пошутить, кто его знает, только и говорит мужику:
— Нашёл, брат, что сказать. У нас подлинно этого не делают, а в чужих землях — так сплошь и рядом. Ступай с богом до завтра. Придумаешь — ответ принеси.
Продумал мужик и другую ночь. Что ни надумает, все надежда плохая на барские деньги. “Хитры немцы, — у них, может, все бывает. Ну да скажу ещё что-нибудь!”
Приходит наутро к барину.
— Ну, мужик, все ли на свете бывает?
— Не все, барин: баба попом не бывает, красная девка обедни не служит.
Усмехнулись все, только барин опять ему денег не дал.
— Нет, — говорит, — это бывает; по неметчине и все так. Поди, подумай последний раз. Скажешь — бери деньги, а то не прогневайся.
Плюнул с досады мужик, идучи домой, думает: “Видно, одному только не бывать, чтобы у меня деньги были!”
Все-таки через ночь опять идёт к барину. “Наскажу, — думает, — ему всякой всячины; может, что и небывальщина будет”.
— Ну, что хорошенького скажешь? — спрашивает барин. — Не узнал ли, чего на свете не бывает?
— Все, барин, бывает, — говорит мужик. — Думал я, что люди хоть на небо не попадают, а здесь сам побывал, теперь поверил, что и это бывает.
— Как же ты на небо попал?
— Покойница жена побывать наказывала и подводу за мной выслала: двух журавлей вразнопряжку. Повидался с ней, с ребятишками и к твоей милости воротился.
— И назад с журавлями?
— Нет, назад я соскочил.
— Как же ты, мужичок, не убился?
— А так, что по уши в землю завяз, не жёстка земля попалась.
— Из земли же как вылез?
— Хе… как! А сходил домой, принёс лопату, выкопался да и вылез.
— Не видал ли ты на небе покойного барина, моего родителя?
— Как же, видел, к ручке допустить изволили.
— Ну, что он там делает? — допрашивает барин.
Мужик-то, не будь плох, догадался и говорит:
— Что покойный барин делает? Да после моих ребятишек постилки моет.
— Врёшь, мужик-дурак! — закричал барин. — Того на свете не бывает, чтобы барин у холопа нянчился! Бери деньги да не мели околесицы!
Чего на свете не бывает — старая сказка про скромного и находчивого мужика и самовлюбленного барина. Это сказание учит быть скромным, добрым и честным.
Жил когда-то один барин. Был он очень богат, все что пожелает у него было. Решил он пошутить и пригласил на свой пир простого мужика. Пообещал барин бедняку кучу золота дать, если отгадает он загадку Чего на свете не бывает?. Задумался мужик и попросил до утра подумать.
Чего на свете не бывает
Читать сказку на весь экран
Жил-был барин, богатый-пребогатый. Не знал он, куда свои деньги девать. Ел-пил сладко, одевался нарядно, гостей у него каждый день столько было, что у иных по праздникам того не бывало. А всё у него денег не убывало, ещё прибывало.
И захотелось раз барину пошутить над мужиком-дураком, себе и гостям на потеху. Призывает он самого бедного мужика из деревни и говорит ему:
— Слушай, мужик. Дам я тебе денег целую малёнку (Малёнка — от слова “маленький”: обозначает небольшую меру), только скажи мне, чего на свете не бывает. Нынче люди до всего дошли: и на черте ездят, и по небу летают, и в Питер по проволоке лапти послать можно. Скажи же: чего на свете не бывает?
Почесал мужик затылок.
— Не знаю, — говорит, — барин, кажись, взаправду всё на свете бывает. Дай сроку до завтра — может, и вздумаю.
— Ну, пойди, подумай, — говорит барин, — а завтра приходи, ответ приноси.
Мужик до петухов не спал, всё барскую загадку отгадывал. Раздумает, так и мало ли чего на свете не бывает, а и то в ум придет: “Может, это и бывает, только я не знаю. Ну да ладно, скажу наудачу, авось чего и не бывает!”
На другой день пришёл он к барину.
— Ну что, мужик, теперь знаешь, чего на свете не бывает?
— Одного, барин, не бывает: топором никто не подпоясывается, ног за топорище не заткнёт.
Усмехнулся барин, усмехнулись гости; видят — мужик-то сер, да ум-то у него не волк съел. Надо малёнку отмеривать. Да барин не то денег пожалел, не то хотел ещё над мужиком пошутить, кто его знает, только и говорит мужику:
— Нашёл, брат, что сказать. У нас подлинно этого не делают, а в чужих землях — так сплошь и рядом. Ступай с богом до завтра. Придумаешь — ответ принеси.
Продумал мужик и другую ночь. Что ни надумает, всё надежда плохая на барские деньги. “Хитры немцы, — у них, может, всё бывает. Ну да скажу ещё что-нибудь!”
Приходит наутро к барину.
— Ну, мужик, всё ли на свете бывает?
— Не всё, барин: баба попом не бывает, красная девка обедни не служит.
Усмехнулись все, только барин опять ему денег не дал.
— Нет, — говорит, — это бывает; по неметчине (По неметчине — то есть как у немцев) и всё так. Поди, подумай последний раз. Скажешь — бери деньги, а то не прогневайся.
Плюнул с досады мужик, идучи домой, думает: “Видно, одному только не бывать, чтобы у меня деньги были!”
Всё-таки через ночь опять идёт к барину. “Наскажу, — думает, — ему всякой всячины; может, что и небывальщина будет”.
—Ну, что хорошенького скажешь? — спрашивает барин. — Не узнал ли, чего на свете не бывает?
— Всё, барин, бывает, — говорит мужик. — Думал я, что люди хоть на небо не попадают, а здесь сам побывал, теперь поверил, что и это бывает.
— Как же ты на небо попал?
— Покойница жена побывать наказывала и подводу за мной выслала: двух журавлей вразнопряжку. Повидался с ней, с ребятишками и к твоей милости воротился.
— И назад с журавлями?
— Нет, назад я соскочил.
— Как же ты, мужичок, не убился?
— А так, что по уши в землю завяз, не жестка земля попалась.
— Из земли же как вылез?
— Хе… как! А сходил домой, принес лопату, выкопался да и вылез.
— Не видал ли ты на небе покойного барина, моего родителя?
— Как же, видел, к ручке допустить изволили.
— Ну, что он там делает? — допрашивает барин.
Мужик-то, не будь плох, догадался и говорит:
— Что покойный барин делает? Да после моих ребятишек постилки моет.
— Врёшь, мужик-дурак! — закричал барин. — Того на свете не бывает, чтобы барин у холопа нянчился! Бери деньги да не мели околесицы!
Как мужик гусей делил, Русская народная сказка
примеров сказок
Сказка — это история о волшебстве и легендарных поступках. Иногда он содержит эльфов, фей, ведьм или драконов.
Золушка — ее злая мачеха и сводные сестры не позволили ей пойти на бал, но ее фея сделала это волшебством. Она танцевала с принцем, и они влюбились. Поскольку ей пришлось уйти к полуночи, она убежала и потеряла одну тапочку. Принц нашел тапочку и искал ее. После того, как он нашел ее, они поженились и жили долго и счастливо.
Эльфы и сапожник — сапожник и его жена были очень бедны. Однажды у них кончилась кожа, и они пошли спать. Утром они нашли пару туфель, и их купил прохожий. На следующую ночь появилась еще одна пара обуви. Третью ночь они спрятались и увидели, как два эльфа делают обувь. В благодарность они готовили одежду для эльфов по мере приближения зимы. Эльфы были очень счастливы и продолжали помогать кому-то еще.
Новая одежда императора — тщеславный император нанял двух человек, чтобы сделать ему новую одежду.Он обманул его, сказав, что ткань не видна людям, не подходящим для его должности или очень глупым. Сначала люди делали вид, что видят одежду, но ребенок говорит, что он не носит одежду, и люди начинают соглашаться. Император понял, что его обманули, но все равно продолжает парад.
Принц-лягушка — лягушка спросила принцессу, почему она плачет, и она ответила, что бросила свой золотой шар в пруд. Она обещала что-нибудь, если он получит это для нее.Он сделал и попросил съесть с ее тарелки, жить в замке, и чтобы она была его другом. Она так и сделала, и он превратился в принца, поскольку он был околдован ведьмой. Они поженились и жили долго и счастливо.
Пряничный человечек — маленькая пожилая женщина испекла пряничного человечка, и когда она вытащила его из духовки, он убежал. Женщина и ее муж преследовали его, а также свинью, корову и лошадь. Никто не мог поймать его. Он подошел к реке, и хитрая лиса сказала ему, что может запрыгнуть ему на хвост, и он отвезет его.Он сделал, и лиса пошла глубже, и пряничный человечек должен был запрыгнуть ему на спину, а затем на нос. Когда он добрался до носа, его съела лиса.
Златовласка и три медведя — Златовласка увидела хижину в лесу и вошла, она нашла три миски каши, одна была слишком холодной, одна слишком горячей, а другая совсем правильной, поэтому она съела ее. Она нашла три стула, один на жесткий, один слишком мягкий, а маленький был прав, и она села в него и сломала его. Из трех кроватей одна была слишком жесткой, одна слишком мягкой, а другая просто правильной, поэтому она уснула.Медведи пришли домой и напугали ее, и она убежала.
Гензель и Гретель — Злая мачеха двух детей отвела их в лес и оставила там. Они наткнулись на дом из конфет и съели немного. Злая ведьма, которая жила там, заперла их в клетке и собиралась приготовить из них суп. Гретель вышла из клетки и толкнула ведьму в кипящую воду. Дети нашли там сокровище, забрали его домой и больше никогда не голодали.
Джек и стебель бобов — Джек взял корову на продажу и обменял ее на магические бобы.Его мать разозлилась и выбросила их в окно. На следующее утро вырос гигантский бобовый стебель. Он поднялся на бобовый стебель и нашел там гиганта, у которого были золотые монеты. Джек украл их и забрал домой. Позже Джек вернулся и увидел курицу, которая несла золотые яйца, и он тоже украл ее. В третий раз он попытался украсть волшебную арфу, и арфа вскрикнула. Гигант преследовал Джека по бобовому стеблю, Джек срубил его, и гигант умер.
Красная Шапочка — мать Красной Шапочки отправила ее в дом бабушки с корзиной вкусностей и сказала ей не разговаривать с незнакомцами.Волк спросил здесь, куда она идет, и она сказала ему. Он пошел в дом бабушки, запер бабушку в шкафу и надел ее одежду. Красная Шапочка была удивлена глазами, ушами и зубами бабушки, замечая, насколько они велики. Волк сказал, что зубы лучше есть, и он набросился. Она закричала, некоторые дровосеки услышали ее крик и спасли ее.
Крысолов Хамельн — город Хамлин был наводнен крысами. Крысолов предложил избавиться от крыс за 50 фунтов, и мэр согласился.Он начал играть на своей трубе. Крысы последовали за ним, и он повел их в гавань, и они умерли. Он вернулся за свои деньги, но мэр заплатил только 20 фунтов. Крысолов хотел преподать ему урок, поэтому он играл на своей трубе, и все дети последовали за ним из города. Мэр послал мужчин найти детей, но они не смогли их найти.
Пиноккио — Гепетто был бедным плотником, который вырезал марионетку, которая стала живой. Он назвал его Буратино и отправил в школу. Однажды Пиноккио присоединился к кукольному представлению, но хозяин марионеток хотел его за дровами.Он умолял, чтобы его пощадили, и рассказал ему о своем бедном отце. Его пощадили, и хозяин марионеток дал ему пять золотых монет для своего отца.
Принцесса на горошине — Принц хотел убедиться, что он женился на настоящей принцессе. Он разработал тест для неожиданного гостя, который утверждал, что она была принцессой. Он поместил горох под 20 матрасами и 20 пуховыми кроватями, думая, что только принцесса может быть достаточно чувствительной, чтобы почувствовать маленькую горошину. На следующее утро принцесса сказала, что не спит из-за чего-то тяжелого в ее постели.Они были женаты и жили долго и счастливо.
Спящая красавица — Принцесса родилась, и старая фея наложила заклинание, чтобы она уколола палец в веретено, когда ей было 16 лет, и умерла. Добрые феи сделали еще одно заклинание, чтобы она могла спать только 100 лет, и принц разбудил ее. Когда ей было 16 лет, ведьма, замаскированная под старуху, показала ей вращающееся колесо, и она коснулась веретена и уснула. Добрые феи решили усыпить всех.Через 100 лет принц из другой страны нашел ее и поцеловал. Все проснулись, они поженились и жили долго и счастливо.
Белоснежка и семь гномов — злая мачеха Белоснежки хотела быть самой честной на земле и ревновала к красоте Белоснежки. Мачеха приказала убить Белоснежку, но егерь пощадил ее. Белоснежка наткнулась на коттедж, который принадлежал семи гномам, и они позволили ей остаться. Вскоре злая мачеха нашла ее, замаскировалась и взяла отравленное яблоко.Она погрузилась в глубокий сон, и гномы сделали для нее хрустальный гроб. Принц Чарминг подошел к даче, увидел ее, поцеловал, и она проснулась. Они были женаты и жили долго и счастливо.
Три поросенка — Один поросенок построил дом из соломы, а второй дом из палок, потому что они были ленивыми. Третий нашел время, чтобы построить крепкий дом из кирпича. Когда пришел большой плохой волк, он пыхтел, пыхтел и дул солому и приставлял дома. Он не мог взорвать кирпичный дом, а свиньи поставили кастрюлю с кипящей водой в камин.Волк упал в него и умер.
Дюймовочка — женщина хотела ребенка, даже крошечного. Фея исполнила ее желание и дала ей посеять семя. Когда он расцвел, крошечный ребенок был внутри. Жаба влюбилась в ребенка и похитила ее. Ласточка спасла ребенка и увезла его в более теплые земли. Там Дюймовочка нашла еще одного крошечного человека, такого же, как она. Он попросил ее выйти за него замуж, и она стала королевой цветов.
Гадкий утенок — Один утенок не был похож на других, и ему было грустно.Он решил сбежать и наткнулся на дачу. Он оставался там некоторое время, но дети его напугали. Он ушел и провел зиму в пруду. Весной он увидел свое отражение и понял, что он лебедь.
Теперь вы видели много примеров историй, которые считаются сказками.
Сказка — Wikiquote
Сказки — это тип истории , в которой обычно присутствуют фэнтезийные персонажи, такие как феи, гоблины, эльфы, тролли, гномы, великаны, русалки или гномы, и обычно магия или чары. Термин также используется для описания вещей, наделенных необычной красотой или счастьем, как в «сказочном романе» или «окончании сказки» (счастливый конец — хотя не все сказки заканчиваются счастливо). В разговорной речи «сказка» или «сказка» относится к любой надуманной истории или сказке, особенно к тем, которые кажутся не просто ложными, но невозможными.
Ребенок знал дракона глубоко с тех пор, как у него было воображение. То, что сказка предоставляет ему, это Святой Георгий, чтобы убить дракона. ~ Г. К. Честертон Доктор Кто — это сказка, со сказочной логикой об этом замечательном человеке в этой большой синей коробке, который в начале каждой истории приземляется где-то, где есть проблема. ~ Нил Гайман- У меня есть мечта, песня для пения,
, чтобы помочь мне справиться со всем.
Если вы видите чудо сказки
Вы можете взять будущее, даже если у вас ничего не получится.
Я верю в ангелов, что-то хорошее во всем, что я вижу.
Я верю в ангелов, когда я знаю, что настало время для меня,
Я перейду через поток,
У меня есть мечта.
- В широком смысле, и в большинстве случаев сказка представляет собой драматическую проекцию в символических образах жизни психики, и она может путешествовать из одной страны в другую, из одной культуры в другую культуру всякий раз, когда имеет место то, что она говорит хорошо для человеческой натуры в обоих, несмотря на их различия.[…] Подлинный миф, такой как клоун Чаплин, всегда можно распознать по тому факту, что его привлекательность затрагивает все различия между высокими и низкими вкусами.
- В. Х. Оден, «Гримм и Андерсен», Введение в Сказки Гримма и Андерсена (1952), собранные в Предисловия и послесловия (1973), с. 203
- Некоторые из моих юных читателей развивают прекрасное воображение. Это радует меня. Воображение привело человечество через темные века к его нынешнему состоянию цивилизации.Воображение привело Колумба к открытию Америки. Воображение привело Франклина к открытию электричества. Воображение дало нам паровой двигатель, телефон, говорящую машину и автомобиль, потому что об этих вещах нужно было мечтать, прежде чем они стали реальностью. Поэтому я считаю, что сны — дневные сны, вы знаете, с широко открытыми глазами и свертывающими ваши мозговыми аппаратами — могут привести к улучшению мира. Образный ребенок станет творческим мужчиной или женщиной, наиболее способной создавать, изобретать и, следовательно, развивать цивилизацию. Известный педагог рассказывает мне, что сказки имеют огромное значение для развития воображения у молодых. Я верю в это.
- Сказки, следовательно, не несут ответственности за то, что вызывают у детей страх или любой из видов страха; сказки не дают ребенку представления о зле или уродливом; это уже в ребенке, потому что это уже в мире. Сказки не дают ребенку его первое представление о пугала. Что сказки дают ребенку, так это его первое ясное представление о возможном поражении богги .Ребенок знал дракона глубоко с тех пор, как у него было воображение. То, что сказка предоставляет ему, это Святой Георгий, чтобы убить дракона. В точности то, что делает сказка, так это: она приучает его к серии ясных картин , что у этих безграничных ужасов был предел, что у этих бесформенных врагов есть враги в рыцарях Божьих, что во вселенной что-то есть больше мистический, чем тьма, и сильнее, чем сильный страх.
- г. К. Честертон, в г. Огромные пустяки (1909), XVII: «Красный ангел»
- Вариант: Сказки более чем правдивы — не потому, что они говорят нам, что драконы существуют, а потому, что они говорят, что драконов можно победить.
- Самая ранняя известная атрибуция — эпиграф у Нила Гаймана, Коралин (2004) (Заявление Гаймана о варианте)
- Вариант: Сказки не говорят детям, что драконы существуют. Дети уже знают, что драконы существуют. Сказки говорят детям, что драконов можно убить.
- Догмы, которые мы действительно придерживаемся, гораздо более фантастичны и, возможно, гораздо красивее, чем мы думаем. В ходе этих эссе я боюсь, что я время от времени говорил о рационалистах и рационализме, и это в пренебрежительном смысле.Будучи исполненным той доброты, которая должна прийти к концу всего, даже книги, я прошу прощения у рационалистов даже за то, что они назвали их рационалистами. Нет рационалистов. Мы все верим сказкам и живем в них. Некоторые с роскошным литературным уклоном верят в существование женщины, одетой в солнце. Некоторые, с более простоватым, эльфийским инстинктом, например мистер Маккейб, верят просто в само невозможное солнце. Некоторые придерживаются невыразимой догмы о существовании Бога; некоторые не менее очевидные догмы о существовании человека по соседству.
- Г. К. Честертон, в Еретики (1905), глава XX: Заключительные замечания о важности православия
- Даже тиран никогда не правит только силой; но в основном по сказкам. Так же и с современным тираном, великим работодателем.
- Доктор Кто никогда не претендовал на звание фантастики … В лучшем случае Доктор Кто — это сказка, со сказочной логикой об этом замечательном человеке в этой большой синей коробке, которая в начале каждой истории приземляется где-то там, где есть проблема.
- Нил Гайман, как указано в «Нейл Гайман, раскрывает силу письма Доктор Кто » Тима Мастера на BBC News (24 мая 2010 года)
- Когда мне было десять лет, я тайно читал сказки, и мне было бы стыдно, если бы меня нашли. Теперь, когда мне пятьдесят, я читаю их открыто. Когда я стал мужчиной, я убрал детские вещи, включая страх детства и желание быть очень взрослым.
- C. С. Льюис, «О трех способах письма для детей» (1952)
- Я бы ни за какое количество золота не расстался с чудесными рассказами, которые я сохранил с самого раннего детства или встретил в моем жизненном прогрессе.
- Меня спросили, что такое сказка? Я должен ответить, Читайте Ундина: это сказка ; , тогда прочитай и то, и это, и ты увидишь, что такое сказка. Если бы меня попросили описать сказку или определить, что это такое, я бы ответил, что мне следует как можно скорее описать абстрактное человеческое лицо или указать, что должно образовать человека. Сказка — это просто сказка, а лицо — это только лицо; и из всех сказок, которые я знаю, я думаю, что Ундина самая красивая.
- «Предположим, мой ребенок спросит меня, что означает сказка, что мне сказать?»
Если вы не знаете, что это значит, что проще, чем сказать так? Если вы видите в этом смысл, вы можете дать ему это. Подлинное произведение искусства должно означать много вещей; Чем честнее его искусство, тем больше оно будет значить. Если мой рисунок, с другой стороны, настолько далек от того, чтобы быть произведением искусства, то нужно, чтобы ЭТО ЛОШАДЬ была написана под ним, что может иметь значение, что ни вы, ни ваш ребенок не должны знать, что это значит? Не столько передать смысл, сколько разбудить смысл.Если это даже не вызывает интереса, отбросьте его в сторону. Может быть, есть смысл, но это не для вас. Если, опять же, вы не знаете лошадь, когда видите ее, написанное под ней имя не очень вам пригодится.
- Сказка — это не аллегория. В этом может быть аллегория, но это не аллегория. Он действительно должен быть художником, который в любом случае может создать строгую аллегорию, которая не утомляет духа.
- Сказка, как бабочка или пчела, помогает себе со всех сторон, потягивает каждый полезный цветок и не портит ни одного. Настоящая сказка, на мой взгляд, очень похожа на сонату. Все мы знаем, что соната что-то значит; и там, где есть способность говорить с подходящей неопределенностью и выбирать достаточно свободную метафору, ум может приблизиться к разуму при интерпретации сонаты, что приводит к более или менее удовлетворяющему сознанию сочувствия.
- Лучшее, что вы можете сделать для своего товарища, кроме пробуждения его совести, — это не дать ему думать о чем-то, а разбудить то, что в нем; или сказать, чтобы заставить его думать вещи для себя. Самое лучшее, что Природа делает для нас, — это создавать у нас такие настроения, в которых возникают мысли высокого значения. Просыпается ли какой-либо аспект Природы, кроме одной мысли? Она когда-либо предлагает только одну определенную вещь? Разве она заставляет двух мужчин в одном месте в одно и то же время думать об одном и том же? Является ли она поэтому неудачей, потому что она не определена? Разве она не пробуждает нечто более глубокое, чем понимание — сила, которая лежит в основе мыслей? Разве она не заставляет себя чувствовать и так думать на работе? Было бы лучше, если бы она сделала это после одного способа, а не после многих мод? Природа порождает настроение, заставляет задуматься: такой должна быть соната, такой должна быть сказка.
- Я ненавижу добрых волшебников в сказках; они всегда оказываются , , его , .
- Я влюблен в сказку, хотя это больно.
Потому что мне все равно, если я сойду с ума; Я уже проклят.
- Правдоподобные сказки должны быть очень практичными. Вы должны иметь карту, независимо от того, насколько грубо. В противном случае вы бродите повсюду. В Властелине колец я никогда никого не заставлял идти дальше, чем он мог в тот или иной день.
- Читатель должен обратиться к Фее с желанием приостановить неверие. Если вещь может быть технологически управляемой, она перестает быть волшебной.
- У меня есть долг перед своими людьми, и это то, что вы никогда не сможете понять. Я любил жить в Луизиане и хотел бы, чтобы моя жизнь была такой, как эта. Но это не реальность. Ты думаешь, моя жизнь принцессы — это сказка? Это сказка, и я больше не могу здесь прятаться. Скоро я стану королевой Коста-Луны.Моя страна нуждается во мне.
- Природа сказок заключается в том, чтобы развиваться со временем и изображать вечные темы, которые резонируют с людьми всех культур и периодов времени.
- Скай Александр, Феи: мифы, легенды и знания (2014)
Спорные [править]
- Сказки и еще сказки.
- Альберт Эйнштейн в ответ на мать, которая хотела, чтобы ее сын стал ученым, и спросил Эйнштейна, какие материалы для чтения ему дать.
- найдено в библиотеках Монтаны: тома 8-14 (1954), с. Сххй. История дается следующим образом: «В текущем бюллетене библиотеки Нью-Мексико Элизабет Маргулис рассказывает историю о женщине, которая была личным другом покойного декана ученых доктора Альберта Эйнштейна. Отчасти из-за своего восхищения им, она Она надеялась, что ее сын станет ученым. Однажды она спросила совета доктора Эйнштейна о том, какое чтение лучше всего подготовит ребенка к этой карьере. К ее удивлению, ученый порекомендовал «Сказки и больше сказок.«Мать протестовала, что она действительно серьезно относится к этому, и она хотела серьезного ответа; но доктор Эйнштейн настаивал, добавляя, что творческое воображение является существенным элементом в интеллектуальном оснащении истинного ученого, и что сказки являются детским стимулом для этого качества ». Однако из этого описания неясно, слышал ли Маргулис эту историю лично от женщины, которая, предположительно, имела эту беседу с Эйнштейном, а соответствующий выпуск Библиотечного бюллетеня Нью-Мексико, похоже, не в сети.
- Вариант: «Во-первых, дай ему сказки; во-вторых, дай ему сказки, и в-третьих, дай ему сказки!» Найдено в Библиотечном бюллетене Уилсона, Vol. 37 от 1962 г., в котором говорится на с. 678, что эта цитата была сообщена «Дорис Гейтс, писатель и детский библиотекарь». Вариант
- : «Сказки… Больше сказок… Еще больше сказок». Найдена в книге «Снятие магического заклинания: радикальные теории народных и сказок» Джека Зипса (1979), с. 1. Вариант
- : «Если вы хотите, чтобы ваши дети были блестящими, расскажите им сказки.Если вы хотите, чтобы они были очень яркими, расскажите им еще больше сказок. «Найденный в» Шоколад для женского сердца и души «Кей Алленбо (1998), стр. 57. Эту версию можно найти в постах Usenet до 1998 года, например: этот с 1995 года. Вариант
- : «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были очень умными, читайте им больше сказок». Нашли в Безумном, Плохом и Опасном ?: Ученый и Кино Кристофером Фрэйлингом (2005), p.6. Вариант
- : «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были умнее, читайте им больше сказок». Найдено в «Супер радости», том 8, 佳音 事業 機構 (2006), с. 87
Внешние ссылки [редактировать]
,сказок по всему миру
Задание 1. Определение сказки
Выберите множество сказок, чтобы прочитать их вслух и поделиться со студентами. Загляните в раздел сказок вашей школьной библиотеки и просмотрите веб-сайт д-ра Д. Л. Эшлимана «Фольклор и мифология электронных текстов», доступный через публичную библиотеку Интернета. Планируйте включать истории, которые иллюстрируют различные типы сказок, такие как «Золушка», «Рыбак и его жена» и «Джек и бобовый стебель».»(См. Ниже конкретные предложения.)
Прочтите «Европейская народная сказка » Макса Лути (Блумингтон, Индиана: издательство «Indiana University Press», 1982) в , чтобы понять особенности народных сказок.
Введение и определение сказки
Начните с простого чтения некоторых из вышеперечисленных сказок студентам, чтобы они могли начать развивать интуитивное понимание этого типа литературы. Для маленького ребенка, вероятно, достаточно понять, что сказка — это старая история, которая передавалась из уст в уста в течение многих лет, прежде чем ее окончательно записали, и для которой оригинальный автор обычно неизвестен.
Попросите студентов спеть популярный рифм со скакалкой или считать рифму, например, «Eeeny meeny miney moe». Спросите их, откуда они это знают — кто-то читал им это из книги? Конечно нет! Они узнали это от кого-то, кто пел это им. Где ЭТО человек узнал это? От кого-то еще. Кто-нибудь знает, кто является первоначальным автором «Eeny meeny miney moe»? То же самое с большинством сказок, которые мы знаем. Их передавали и передавали люди, которые просто рассказывали их друг другу на протяжении многих, многих лет, а иногда и веков.Наконец, некоторые люди начали записывать их и превращать в книги.
Покажите учащимся слово «Пересказ» на обложке сказки. Почему говорится, что пересказано «вместо простого»? »Был ли Ричард Уокер человеком, который изначально придумал историю Джека и бобового стебля ? Нет, он просто изложил это своими словами, записал и сделал иллюстрации для это. Некоторые сказочные книги «обманывают», НЕ включая слово «пересказанный».
Предложите студентам повторить определение сказки в начале каждого урока: «Народные сказки и сказки — это старые, старые магазины, передаваемые из уст в уста на протяжении сотен лет, и никто не знает, кто был первоначальным автором.«Помогите студентам повторять это определение ритмичным образом, чтобы им было весело!
Каждый раз, когда вы читаете или рассказываете сказку ученикам, попросите ребенка поставить булавку на большую настенную карту. Держите список каждой страны, откуда каждая история. К концу этой серии упражнений у вас должна быть настенная карта мира, покрытая булавками, и длинный список стран на плакате. Спросите студентов, какие выводы они могут сделать из этих наглядных пособий. Получите от учащихся признание, что сказки рассказывают многие разные культуры и страны мира.
Примеры типов сказок «Золушка» в Интернете:
На веб-сайте «Электронные тексты д-ра Д. Л. Ашлимана» можно найти ссылку на типы сказок «Золушка». Оттуда у вас есть много вариантов полнотекстовых версий типов сказок «Золушка» со всего мира. Некоторые хорошие варианты могут включать в себя:
- Баба Яга (Россия)
- Cinder Maid (реконструировано из разных европейских источников Джозефом Джейкобсом)
- Rashin Coatie (Шотландия)
- Conkiajgharuna, Маленькая Тряпичная Девочка (Грузия)
Примеры типа сказки «Золушка» в виде книги:
- Рыцарь, Хилари. Золушка . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1978, 2001.
- Поллок, Пенни. Девушка из Турции . Бостон: Маленький, Браун, c1996.
- Steptoe, John, 1950 . Красивые дочери Муфаро . Нью-Йорк: Lothrop, Lee & Shepard Books, c1987.
- Климо, Ширли. Корейская Золушка . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство HarperCollins, 1993.
Примеры типов сказок «Рыбак и его жена» в Интернете:
С сайта доктораВеб-сайт электронных текстов фольклора и мифологии Д. Л. Ашлимана, нажмите на ссылку для типов сказки «Рыбак и его жена». Оттуда у вас есть несколько вариантов полнотекстовых версий версий «Рыбак и его жена». Некоторые хорошие варианты могут включать в себя:
- Резчик по камню (Япония)
- Hanns Dudeldee (Германия)
Примеры типа сказки «Рыбак и его жена» в книжной форме:
- Уэллс, Розмари. Рыбак и его жена . Нью-Йорк: набор книг для молодых читателей, c1998.
- Полакко, Патриция. Люба и Рен . Нью-Йорк: Philomel Books, c1999.
Примеры типа сказки «Джек и бобовый стебель» в Интернете:
На веб-сайте «Электронные тексты д-ра Д. Л. Эшлимана» и «Электронные тексты фольклора и мифологии» нажмите на ссылку «Типы сказок о Джеке и бобовом стволе». Оттуда у вас есть несколько вариантов полнотекстовых версий версий «Джек и бобовый стебель». Один хороший выбор может включать:
- Джек и бобовый стебель , как сказал Джозеф Джейкобс
Примеры типа сказки «Джек и бобовый стебель» в книжной форме:
- Beneduce, Ann. Джек и бобовый стебель . Нью-Йорк: Philomel Books, c1999.
- Уокер, Ричард. Джек и бобовый стебель , Нью-Йорк: Босые книги, c1999.
Упражнение 2. Определение характеристик сказки
Сказки обычно содержат одномерные знаковые персонажи и настройки, такие как крестьяне, ведьмы, члены королевской семьи, деревни, леса и замки. В то время как сказки часто противопоставляют добрых персонажей злым, нравственное учение не обязательно присуще историям.Крестьяне, брошенные дети и проститутки достигают богатства и счастливых браков так же часто благодаря чистой удаче и случайному вмешательству магии, как благодаря хитрости или добрым поступкам.
Персонажи — Составьте список персонажей, которые встречаются в сказках. Сделайте большой график, чтобы держать его в классе. Слева перечислите каждую историю по названию и вдоль верхнего списка различные типы персонажей, такие как король, принцесса, крестьянин, младшая сестра, жестокие старшие сестры, простак, жестокая мачеха, гигант и ведьма.Пусть студенты по очереди ставят галочки в соответствующих клетках с каждой новой историей, которую вы им читаете. Сделайте еще одну похожую диаграмму для настроек и следите за настройками в каждой истории.
Настройки — Покажите учащимся фотографии из книг и журналов с различными настройками, включая те, которые характерны для сказок (замки, коттеджи, горы, реки и леса) и те, которые не типичны для сказок (жилые дома и улицы города). Предложите студентам размахивать палочкой, когда они видят картины, типичные для сказок, и движения водителей грузовиков, когда они видят картинки, которые не являются типичными.
Сюжет — Сделайте набор карточек с магнитными полосками на обороте. На карточках напишите краткие фразы, некоторые из которых описывают типичные сюжетные элементы сказок, а другие описывают элементы сюжета, которые не являются типичными.
Сюжетные элементы могут включать в себя:
- Герою (или героине) героине везет
- Герой (или героиня) должен выполнить невозможное задание
- Герой (или героиня) должен сразиться со злодеем
- Герой (или героиня) встречает магических помощников
- Герой (или героиня) плохо обращается с
- Герой (или героиня) в опасности
- Магические заклинания
- Злодей наказан
- Герой (или героиня) вознаграждается богатством
- Герой (или героиня) награждается счастливым браком
- Вещи случаются в тройках (три сражения, три задания)
Элементы не сказочного сюжета могут включать:
- У героя (или героини) всегда есть удача
- Герой (или героиня) всегда хорошо обходится
- Герой (или героиня) решает проблемы без посторонней помощи
- История реалистична — без магии
- Никто не наказан в истории
- Герой (или героиня) никогда не в опасности
- Герой (или героиня) делает обычные повседневные дела
- Как класс, пусть учащиеся по очереди размещают карточки на магнитной доске под заголовками «Сказка» и «Не сказка».»
Работа в малых группах
Разделите учащихся на небольшие группы и раздайте легко читаемые сказки каждой группе. Попросите учеников работать в команде, чтобы записывать персонажей, обстановку и типичные сюжетные элементы, которые они находят в своих сказках. Возможно, вы захотите выполнить это упражнение несколько раз, при этом группы фокусируются только на персонаже в один день, только на назначении другого дня и только на сюжете в третий день.
Задание 3. Понимание концепции типов или версий сказки
Одним из самых захватывающих аспектов сказки является то, как узнаваемые сюжеты и элементы истории появляются в несколько разных обличьях во многих разных культурах и периодах времени.Например, мотив того, что избитая младшая сестра добилась богатства и счастья — наиболее известный как тип сказки «Золушка», — появляется в сотнях версий из стран Африки, Азии, Америки и Европы, а также в письменных источниках, начиная с 850 г. н. Э. Просмотрите веб-сайт Dr. DL Ashliman’s Folklore and Mythology Electronic Texts, чтобы получить представление о разнообразии типов сказок и мотивов, которые можно найти в сказках. ).Эта антология организует сказки по различным типам сказок и мотивам.
После того, как ученики ознакомятся с типичными персонажами и настройками сказки, представьте концепцию типа сказки . Перечитайте несколько рассказов «Золушка», перечисленных выше, и спросите студентов, что же в каждой истории. Используйте Сказочную Венну Диаграмму типа Золушки, представленную в формате .pdf, и в качестве группы заполните сходства и различия между двумя различными версиями сказочного типа Золушки.
См. Веб-сайт «Истории Золушки», доступ к которому можно получить из Интернет-справочника по детской литературе, доступного из рецензируемого EDSITEment ресурса «Публичная библиотека в Интернете». Помогите студентам понять, что сказка, рассказывающая о доброй и красивой младшей сестре, которая обретает богатство и счастье после жестокого обращения со стороны матери, мачехи и старших сестер, — это сказка типа «Золушка». Этот тип сказки имеет много разных версий, установленных в разных странах. Помогите студентам заметить, что во многих из этих версий есть обувь, кукла или красивое платье.
Затем прочитайте другой тип сказки, такой как «Красавица и чудовище», «Глупый друг» или «Съешь меня, когда я толстый» (см. Электронные тексты фольклора и мифологии, доступные на домашней странице доктора Эшлимана. Страница доктора Эшлимана является ссылкой на Интернет-справочник по детской литературе, доступный через рецензируемый EDSITEment ресурс «Публичная библиотека Интернета
»Познакомить учащихся как минимум с тремя разными типами сказок, как минимум с двумя версиями каждого типа. Добавьте еще одну большую настенную диаграмму в классную комнату с несколькими типами сказок и местом для записи историй под каждым типом.Попросите учащихся нарисовать на графике маленькие иллюстрации, чтобы они соответствовали каждому типу сказки. По мере того, как ученики будут чувствовать себя комфортно с типами сказок, разрешите им работать в небольших группах по две истории в каждой группе. Попросите каждую группу заполнить диаграмму Венна для двух типов сказок, представленную в формате .pdf, показывающую сходства и различия между сказками двух контрастных типов сказок, таких как Красная Шапочка и Джек и Бобовый стебель. Обязательно сначала смоделируйте это как деятельность всей группы.
Разделите учащихся на небольшие группы и предоставьте каждой группе новую версию одного из знакомых типов сказок.Веб-сайт д-ра Д. Л. Эшлимана «Фольклор и мифология электронных текстов» содержит несколько примеров для большинства перечисленных типов сказок. Попросите студентов прочитать историю и определить тип сказки. Попросите их записать сюжет и элементы персонажа, которые идентифицируют историю как определенный тип сказки. Используйте T-диаграмму, чтобы сделать это.
Пример:
- Название истории (преподаватель предоставляет):
- Тип сказки, сюжет и элементы персонажей: (пишут студенты):
Мероприятие 4.Использование графических организаторов для пересчета сюжетов
пересказ участка «Ламбикин»
Прочтите «Ламбикин», который является одним из сказок «Съешь меня, когда я толстый» (доступен на электронном тексте д-ра Д. Л. Эшлимана «Электронные тексты фольклора и мифологии»), доступном через рецензируемый EDSITEment ресурс «Публичная библиотека». Возглавьте весь класс в заполнении пересказа сюжета графического органайзера «Ламбикин», предоставленного в формате .pdf, так как они пересказывают историю по памяти. (См. Пример).Обратите внимание, что организатор предоставляет помеченные поля для каждого шага графика, где студенты могут заполнить соответствующие детали.
- Вставка 1: Давным-давно: (студенты заполняют остальные)
- Коробка 2: Ламбикин встречает первое животное:
- Вставка 3: Ламбикин встречает второе животное:
- Вставка 4: Ламбикин встречает третье животное:
- Вставка 5: Прибытие Ламбикина:
- Вставка 6: Ламбикин начинает дома:
- Вставка 7: Ламбикин встречает первое животное:
- Вставка 8: Ламбикин встречает второе животное:
- Рамка 9: Ламбикин встречает третье животное:
- Вставка 10: Прибытие Ламбикина:
пересказ сюжета «Три Билли Козлиной Гриф»
Прочитайте вслух версию «The Three Billy Goats Gruff» (доступна от доктораСайт Ашлимана. Разделите учащихся на небольшие группы и попросите их заполнить пересказ сюжета графического органайзера «The Three Billy Goats Gruff», предоставленного в формате .pdf.
- Вставка 1: Давным-давно … (студенты заполняют остальные)
- Вставка 2: Первый козел …
- Вставка 3: Второй козел …
- Вставка 4: Третий козел …
- Вставка 5: И жили три козла…
Использование иллюстраций для пересказа сказок
После прочтения и обсуждения разнообразных сказок попросите учащихся изучить некоторые веб-сайты, на которых представлены иллюстрации известных сказок, таких как «Сказки Сюр Ла Люн», доступные в публичной библиотеке, проверенной EDSITEment (для доступа к иллюстрациям, выберите конкретную сказку на главной странице, а затем нажмите ссылку «Иллюстрации» с левой стороны). Обязательно прочитайте вслух хотя бы одну версию каждой сказки, прежде чем отправлять учеников на сайт.В группе просмотрите иллюстрации, а затем предложите студентам решить, какую из двух работ иллюстраторов они предпочитают. Последний шаг — попросить учеников выбрать три иллюстрации, которые представляют три значимые части истории, распечатать их и пересказать всю историю, используя выбранные иллюстрации в качестве основных.
Завершив упражнение для всей группы, вы можете перейти к предоставлению учащимся возможности выполнять ту же задачу, что и парами или отдельными лицами.Попросите учеников использовать другую сказку, такую как Красная Шапочка. Попросите учащихся выбрать три-четыре ключевых иллюстрации, скопировать их на диск или в папку, а затем пересказать историю своими словами, используя выбранные иллюстрации в качестве координационных центров.
Задание 5. Понимание того, как иллюстрации могут «рассказать» историю
Веб-сайты, которые предоставляют доступ ко многим различным иллюстрациям, также могут быть использованы, чтобы помочь студентам увидеть, как иллюстрации могут помочь «рассказать» историю. Прочитайте вслух версию Jack и Beanstalk, не показывая ученикам никаких картинок.Затем попросите учащихся выбрать три сцены для иллюстрации от руки. После того, как студенты закончат свои иллюстрации, покажите им фотографии со страницы Джека Сур Ла Луне и страницы Бобового стебля.
*** Попросите учащихся указать иллюстрации в нескольких различных версиях, которые наиболее точно соответствуют их собственным иллюстрациям. Например, если ребенок выбирает момент, когда Джек вырубает бобовый стебель, как предмет своей собственной рисованной иллюстрации, попросите ребенка найти ту же сцену в иллюстрированных версиях на веб-сайте.Предложите студентам перечислить детали одежды, цвета, обстановки и выражения, которые отличают одну иллюстрацию веб-сайта от другой.
Задание 6. Признание общности эмоций, выраженных в сказках во всем мире
Запишите список эмоций и попросите студентов поделиться воспоминаниями об опыте, который они испытали с этими чувствами:
- любовь
- ненависть
- страха
- одиночество
- грусть
- радость
- сюрприз
Раздайте студентам лист бумаги с сеткой из 12 квадратов на листе.(Четыре ряда по 3 квадрата). Слова из приведенного выше списка должны быть написаны в квадратах, по одному на квадрат. Это оставляет некоторые пустые квадраты для студентов, чтобы добавить больше слов, если они хотят. Попросите студентов сделать небольшой рисунок, иллюстрирующий каждое слово. Они могут добавить больше слов и рисунков к пустым квадратам, если они пожелают.
В небольших группах попросите студентов перечитать некоторые сказки, уже прочитанные вслух большой группой, или, для более способных учеников, прочитать несколько новых сказок. Попросите каждого ребенка поставить галочку внутри поля «чувства», когда они сталкиваются с этим чувством в истории.Пусть студенты соберутся всей группой и сообщат большой группе о тех чувствах, которые они нашли в своих рассказах.
Сколько лет сказкам?
От Золушка до Три поросенка , Спящая красавица — Рапунцель , сказки были любимой частью литературы на протяжении всей истории — просто спросите любого ребенка от 3 до 93. На самом деле, большинство из мы знаем истории наизусть — от «однажды» до «долго и счастливо»!
Но что именно такое сказка? И как долго они были вокруг? Вы можете быть удивлены, узнав, что они были намного дольше, чем считалось ранее, и они показывают больше, чем просто фей.
Сказки — это народные сказки или басни, в которых есть самые разные персонажи, и в них, как правило, есть какой-то магический элемент. Например, помимо фей, вы найдете сказки, наполненные принцами и принцессами, королями и королевами, ведьмами и людоедами, гномами и великанами, эльфами и драконами и всевозможными говорящими животными.
Эти персонажи оказываются в волшебных мирах, где животные разговаривают, лампы содержат гениев, принцессы спят в течение столетия, зеркала раскрывают самое прекрасное из всех, а бабушки не всегда являются тем, кем они кажутся.Действительно, если вы можете вообразить фантастическую, волшебную ситуацию, вероятно, есть сказка, которая включает в себя это.
Сегодня посещение библиотеки откроет десятки и десятки книг, наполненных сказками. Это было не всегда так. Самые ранние сказки рассказывались от одного поколения к другому снова и снова, прежде чем они когда-либо были записаны.
В конце концов, сказки были собраны и записаны в разных культурах. Историки, изучавшие сказки, были удивлены, обнаружив, насколько похожи некоторые истории, несмотря на огромные различия и расстояния между странами.
Например, возьмите простую сказку о Золушка . Исследователи обнаружили похожие версии базовой истории «Золушка » в таких странах, как Англия, Франция, Египет, Исландия, Сибирь, Китай, Корея и Вьетнам. Некоторые эксперты полагают, что могут быть сотни версий этой же истории, каждая из которых имеет свои уникальные аспекты, основанные на культуре, из которой она исходит.
В течение многих лет эксперты полагали, что сказки относятся к началу 16 -го или 17 -го века.Эта оценка основывалась на том, когда они были впервые записаны, учитывая несколько поколений устной традиции до их первого появления в письменной форме.
Однако в последнее время исследователи использовали методы биологов для изучения слов, используемых в сказках разных культур. Их результаты показывают, что многие сказки на тысячи лет старше, чем считалось ранее.
Например, Джек и Beanstalk можно проследить до группы историй, рассказанных более 5000 лет назад, когда впервые распались восточные и западные индоевропейские языки.Аналогичным образом, Beauty and the Beast и Rumpelstiltskin могут быть старше 4000 лет.
Самой старой сказкой может быть «Смит и дьявол» , в которой есть кузнец, который продает свою душу дьяволу в обмен на магические силы. Исследователи полагают, что эта древняя сказка может датироваться более 6000 лет до бронзового века!
,
Leave a Reply