Сказка

Русская сказка летучий корабль особенности волшебной сказки: Урок литературного чтения по теме «Русские народные сказки «Иван-царевич и серый волк», «Летучий корабль». Признаки и особенности волшебной сказки»

Урок литературного чтения по теме «Русские народные сказки «Иван-царевич и серый волк», «Летучий корабль». Признаки и особенности волшебной сказки»

Цели.

• Стимулировать интерес:

— к содержанию и героям волшебной сказки;

— к определению признаков и особенностей волшебной сказке;

• Актуализировать знания:

— о понятии: “волшебные помощники”, “волшебные предметы”, “троекратные повторы”.

• Актуализировать умение:

— работать с текстом сказки.

• Научить:

— раскрывать значение слова “признак”, “особенности”, и использовать их в активном словаре;

— соотносить содержание пословицы и основную мысль сказки;

— определять признаки и особенности волшебной сказки и обосновывать своё мнение;

— проводить сравнение сказок с учётом признаков и особенностей волшебной сказки и оформлять результаты в таблице;

— адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

— выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Планируемые результаты.

Умение:

• проявлять интерес к содержанию и героям волшебных сказок;

• осознанно использовать в речи понятия “признаки” и “особенности”;

• определять признаки и особенности волшебной сказки и обосновывать своё мнение;

• работать с содержанием волшебных сказок;

• проводить сравнение сказок с учётом признаков и особенностей волшебной сказки и оформлять результаты в таблице;

• адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

• выполнять взаимопроверку, взаимооценку при выполнении учебного задания.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Информационный материал: учебник УМК “Перспектива” “Литературное чтение”, часть 1, с. 50–73; папка-уголок со справочным материалом для учащихся (путевой лист, толковый словарик, алгоритм).

Демонстрационный материал: презентация.

Интерактивный материал: конверты с заданиями, сигнальные карточки.

Структура урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний и умений в рамках проверки домашнего задания.

3. Исследование сказок “Летучий корабль” и “Иван-царевич и серый волк” и оформление результатов в таблицу.

4. Взаимопроверка и взаимооценка.

5. Итоги урока. Рефлексия.

6. Организованный конец урока.

Ход урока

1. Организационный момент, вступительное слово учителя.

— Добрый день! Глазами проверили готовность рабочего места: учебник, пенал, уголок с Путевым листом и другими справочными материалами, сигнальные карточки. Рада видеть ваши улыбки, и внимательные глаза… Желаю всем дружной и плодотворной работы. В добрый путь!

2. Актуализация знаний и умений в рамках проверки домашнего задания.

2.1. — Определите сказку, в которой главный герой добыл отцу Жар-птицу.

— Определите сказку, в которой главный герой выполнил наказ мудрого старичка и смог приобрести сразу несколько волшебных помощников,

— В какой народной сказке главный герой поделился единственной краюшкой хлеба с незнакомым старичком.

(“Иван-царевич и серый волк”, “Летучий корабль”) Презентация — 1 слайд*

— По этим двум сказкам мы сегодня на уроке и будем путешествовать…

И чтобы не сбиться с пути, нам необходимо использовать все знания и умения, которые вы освоили на предыдущих уроках литературного чтения.

2.2. — И, конечно, неугомонный “Петя Повторялкин” 2 слайд со своими вопросами тут как тут:

3 слайд

  • Назовите значение слова “признак”.
  • Перечислите признаки волшебной сказки.

4 слайд

  • Назовите значение “особенности”.
  • Назовите особенности волшебной сказки, с которыми мы познакомились.

2.3. — Обсудите в парах с последующей взаимопроверкой сигнальными карточками: 5 слайд Верно ли, что понятия “признак” и “особенность” обозначают одно и то же? Обоснуйте своё мнение.

6 слайд

  • Можно ли считать, что особенности одной волшебной сказки обязательно повторятся в других волшебных сказках? Обоснуйте своё мнение.

3. Исследование сказок “Летучий корабль” и “Иван-царевич и серый волк” и оформление результатов в таблицу.

— Сегодня мы с вами проведем небольшое исследование, сравнивая прочитанные две волшебные сказки по определенному плану. 7 слайд

3.1. Учащиеся получают на группу комплекты незаполненных таблиц, на работу отводится 10–12 минут, курсивом дан возможный правильный вариант ответа.

Параметры сравнения “Летучий корабль” “Иван Царевич и серый волк”
Признаки волшебной сказки
Волшебные превращения
Хворост в войско, солома в … охлаждает, морозит

Оживление…

Волк в коня и Е.П.
Волшебные помощники Мудрый старичок, Слухало, Стреляло, Скороход,

Объедало, Опивало, Холодило, старичок с хворостом (Воевода)

Серый волк
Волшебные предметы Хворост, солома, летучий корабль.

Живая и мёртвая вода.

Живая и мертвая вода.

 

Особенности волшебной сказки
Главный герой Младший (третий) сын, дурень. Простой мужик. Третий младший сын царский.
Повторы событий (троекратные) Полёт и встречи с волшебными помощниками.

Задачи 3 (5) царя.

Три ночи караулили сыновья.

Три раза поклонился…

Три испытания…

Трубы затрубили три раза…

Испытания

Быть вежливым и уважительным к старым людям, быть не жадным. Выполнить наказ мудрого старичка (Брать всех с собой на корабль).

Задания царя выполнить.

Не проспать, выполнить волю, просьбу отца.

Выполнить наказ волка.

Поединок Есть Нет
Награда Много друзей. Царская дочь и царство. Жар-птица, конь златогривый, жена Елена Прекрасная.
  • Разминка
  • (динамическая пауза) “Ёжик”:

    Раз, два, три, четыре, пять –
    Вышли звери погулять.
    — Ежик! Ежик! Выходи!..
    В небе радуга гляди.
    Что?.. Не хочешь выходить?
    Все равно тебе водить!

    3.2. Социализация.

    Группы по очереди представляют классу результат своей работы, с помощью сигнальных цветовых карточек “ДА”, “НЕТ” одноклассники осуществляют взаимопроверку. Если необходимо, учащиеся вносят коррективы…

    4. Взаимопроверка и взаимооценка.

    Группы обмениваются работами (заполненными таблицами), проверяют и оценивают одноклассников с учетом внесенных исправлений. Взаимооценка выполняется с помощью приема “Светофор”: красный цвет – ошибка, желтый – неточности, зеленый – правильный ответ.

    5. Итоги урока. Рефлексия.

    5.1. Блиц-опрос кота учёного! 8 слайд

    — Каждая группа должна быстро по итогам работы в таблице сравнения двух сказок назвать:

    А) Какие признаки волшебной сказки работают в сказке “Иван-царевич…”

    Б) Какие особенности вы увидели в сказке “ Иван-царевич…” (Несколько троекратных повторов; беда – покража…; главный герой царский сын, нет поединка Г. с противником).

    В) Какие признаки волшебной сказке работают в сказке “Летучий корабль”.

    Г) Какие особенности увидели в этой сказке: есть поединок, нет беды – герои пытают счастья, повторов событий много, но они не троекратные, кроме одного.

    5.2. Работа с фразой конструкт.

    — Возьмите карточку с фразой конструкт и выполните задание в группе, при необходимости можно использовать материалы “Путевого листа”** и таблицы сравнения.

    Напишите фразу-конструкт:

    — Сказка “Иван-царевич и серый волк” волшебная потому, что

    имеет признаки волшебной сказки: ………………………………………………………………

    …………………………………………………………………………………………………………………….

    имеет особенности волшебной сказки: …………………………………………………………

    …………………………………………………………………………………………………………………….

    — Сказка “Летучий корабль” волшебная потому, что

    имеет признаки волшебной сказки: ………………………………………………………………

    …………………………………………………………………………………………………………………….

    имеет особенности волшебной сказки: ………………………………………………………..

    …………………………………………………………………………………………………………………….

    5.3. Самооценка.

    — Наш урок приближается к концу… Возьмите ленты достижений** и выполните самооценку. Сдайте, пожалуйста, свои работы…

    6. Организованный конец урока.

    — Спасибо за работу. 9 слайд

    — Маленький сюрприз в подарок – пусть сегодня целый день вам сопутствует удача. 10 слайд

    — Урок закончен. До свидания.

    Приложение 1 –  презентация к уроку.

    Приложение 2 – информационные и дидактические материалы к уроку.

    План-конспект урока по чтению (3 класс) на тему: Урок литературного чтения в 3 «А» классе. Тема — Русская народная сказка «Летучий корабль»

    Урок литературного чтения в 3 «А» классе. Учитель Дзеранова А.Т. I четверть, 24.10.2017 г.

    Тема — Русская народная сказка «Летучий корабль»

    Цели.

    • Формировать правильную читательскую позицию через знакомство с русской народной сказкой «Летучий корабль».

    Стимулировать интерес:

    — к содержанию и героям волшебной сказки

    — к определению признаков и особенностей волшебной сказки

                 Актуализировать знания:

    — о понятии: “волшебные помощники”, “волшебные предметы”, “троекратные повторы”

                 Актуализировать умение:

    — работать с текстом сказки.

                 Научить:

    — раскрывать значение слова “признак”, “особенности”, и использовать их в активном словаре;

    — соотносить содержание пословицы и основную мысль сказки

    — определять признаки и особенности волшебной сказки и обосновывать своё мнение

    — проводить анализ сказки с учётом признаков и особенностей волшебной сказки и оформлять результаты в таблице

    • Развивать навыки чтения, умение производить анализ художественного произведения, расширять активный словарный запас учащихся, процессы мышления: анализ, синтез, умение адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога, умение выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
    • Воспитывать положительную мотивацию к чтению, культуру речевого общения.

    Планируемые результаты.

    Умение:

    • проявлять интерес к содержанию и героям волшебных сказок;

    • осознанно использовать в речи понятия “признаки” и “особенности”;

    • определять признаки и особенности волшебной сказки и обосновывать своё мнение;

    • работать с содержанием волшебных сказок;

    • проводить сравнение сказок с учётом признаков и особенностей волшебной сказки и оформлять результаты в таблице;

    • адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

    • выполнять взаимопроверку, взаимооценку при выполнении учебного задания.

    Оборудование:

     Компьютер, интерактивная доска.

    Информационный материал: 

    Учебник УМК “Перспектива” “Литературное чтение”, часть 1, с. 50–73, справочный материал для учащихся (путевой лист, толковый словарик, алгоритм).

    Демонстрационный материал: 

    Презентация.

    Интерактивный материал: 

    Конверты с заданиями, сигнальные карточки.

    Структура урока

    1. Организационный момент.

    2. Актуализация знаний и умений в рамках проверки домашнего задания.

    3. Исследование сказки “Летучий корабль” и оформление результатов в таблицу.

    4. Взаимопроверка и взаимооценка.

    5. Итоги урока. Рефлексия.

    6. Организованный конец урока.

    Ход урока

    1. Организационный момент, самоопределение к деятельности.

    — Ребята, рада видеть ваши улыбки и внимательные глаза. Проверьте  готовность рабочего места.

    — С каким жанром русского фольклора мы познакомились на предыдущих уроках?

    Слайд 1

    —  Прочитайте высказывание на доске. Что вы можете сказать?

    — Хотите ли вы и дальше продолжить путешествие по волшебной стране сказок? Желаю всем дружной и плодотворной работы. В добрый путь!

    Слайд 2

    1. Актуализация знаний и умений в рамках проверки домашнего задания.

    — Чтобы не сбиться с пути, нам необходимо использовать все знания и умения, которые вы освоили на предыдущих уроках литературного чтения.

    Слайд 3

    Мозговой штурм.

    — Что такое сказка?

    Слайд 4. Ответ

    Слайд 5

    -Назовите структуру сказки.

    Слайд 6. Ответ.

    Слайд 7

              — Приведите примеры зачинов.

                Слайд 8. Ответ.

                Слайд 9

               —  Приведите примеры концовок.

                Слайд 10. Ответ.

                Слайд 11

               — Какие виды сказок вам известны?

                 Слайд 12. Ответ.

                 Слайд 13

               — Назовите особенности волшебных сказок.

                 Слайд 14. Ответ.

                 Слайд 15

              — Назовите героев волшебной сказки.

                 Слайд 16. Ответ.

              — Определите сказку, в которой главный герой добыл отцу Жар-птицу.

             

                 Слайд 17. Ответ.

             

               — Как называется эта замечательная картина и кто её автор?

               

    1. Открытие нового знания.

    а) Работа с текстом до чтения.

    —  Ребята, каждая волшебная сказка начинается с описания жизни в реальном мире, заканчивается торжеством добра и справедливости: положительный герой всегда получает награду, поощрение; отрицательный герой всегда бывает наказан. Обычно в сказке есть испытания, которые может пройти настоящий герой с помощью волшебных предметов и помощников.

    — Дома вы познакомились с содержанием другой чудесной сказки. Как она называется? Знаете ли вы еще другие сказки, где есть такой волшебный корабль? Вспомните героя предыдущей сказки, похож ли он на героя новой сказки? Чем?

               б) Работа с текстом.

    — Сейчас я предлагаю вам послушать эту сказку в исполнении артиста театра. Обратите, пожалуйста, внимание на все средства выразительности, артистизм исполнения и дикцию рассказчика.

                  Слайд  18

    1. Слушание.

    2. Вопросы после прослушивания. Исследовательская работа в группах.

                 Слайд 19  

    — Давайте разберёмся, ребята, к какому виду относится эта сказка, по вашему мнению?

    — Предлагаю вам поработать в группах, провести исследование и заполнить таблицу параметров, доказав или опровергнув тем самым свое предположение.

    Параметры анализа

    “Летучий корабль”

    Признаки волшебной сказки

    Волшебные превращения

    Хворост в войско, солома в … охлаждает, морозит

    Оживление…

    Волшебные помощники

    Мудрый старичок, Слухало, Стреляло, Скороход,

    Объедало, Опивало, Холодило, старичок с хворостом (Воевода)

    Волшебные предметы

    Хворост, солома, летучий корабль.

    Живая и мёртвая вода.

     

    Особенности волшебной сказки

    Главный герой

    Младший (третий) сын, дурень. Простой мужик.

    Повторы событий (троекратные)

    Полёт и встречи с волшебными помощниками.

    Задачи 3 (5) царя.

    Испытания

    Быть вежливым и уважительным к старым людям, быть не жадным. Выполнить наказ мудрого старичка (Брать всех с собой на корабль).

    Задания царя выполнить.

    Поединок

    Есть

    Награда

    Много друзей. Царская дочь и царство.

    — Кто готов представить свою работу?

    Группы по очереди представляют классу результат своей работы, с помощью сигнальных цветовых карточек “ДА”, “НЕТ” одноклассники осуществляют взаимопроверку. Если необходимо, учащиеся вносят коррективы…

                 

    Слайд 21

        4.    Самостоятельная работа.

    — Обратите внимание на следующее задание на листике.

    — Отредактируйте в паре текст об Иване, опираясь на текст учебника.

    Иван — младший сын в семье. Умом особым не отличался: дурачком его прозвали. Одет он был всегда в дырявую рубашку; чёрной коркой хлеба питался. Раз услышал он весть, что, кто построит летучий корабль, тот на царской дочери женится. Захотел он построить сам такой корабль. Взял топор, отправился в лес, высмотрел самую большую сосну, стал её рубить. Тут старичок к нему подошёл…

    — Кто готов представить свою работу?

    — Молодцы.

       

       5.    Рефлексия.

    -Итак, ребята, подведем итоги. С каким видом сказки мы познакомились?

    — Докажите, что эта сказка является волшебной сказкой.

    — Прочитайте пословицу.

             Слайд  22

    Дерево держится корнями, а человек друзьями. Раскройте ее смысл как бы вы соотнесли данную пословицу с идеей нашей сказки?

        6.   Домашнее задание (на выбор)

    • Сделайте иллюстрацию к сказке. Презентуйте её в классе.
    • Перескажите сказку.

       

        7.   Психофизическая разгрузка.

    Исполнение песни «В гостях у сказки»

    Анализ и рекомендации зам. директора по УР:

    Ведущие аспекты анализа урока

    Содержание наблюдения

    Дидактическая задача урока

    1.Дидактическая задача урока соответствует отобранному содержанию.

    2.Дидактическая задача решена.

    Содержание урока

    Основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника

    Методы обучения

    Приемы обучения и учения соответствуют решению триединой образовательной цели

    Формы обучения

    1. Формы обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) соответствуют решению основной дидактической задачи урока.

    2. Целесообразно использование предложенных заданий

    Результативность урока

    Цели и решение основной дидактической задачи урока достигнуты.

    Практическая направленность урока

    Вопросы, упражнения, предлагаемые для выполнения школьникам имеют практическую направленность.

    Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

    1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока высокий.

    2. Характер самостоятельной учебной деятельности творческий.

    3. Взаимопомощь организована на высоком уровне.

    Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

    Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД формировались в соответствии с требованиями ФГОС на каждом этапе урока

    Формирование ИКТ-компетентности

    Применялись ИКТ на уроке в полном объёме.

    Структура урока

    Структуры урока соответствовала основной дидактической задаче

    Педагогический стиль

    Соблюдались нормы педагогической этики

    Гигиенические требования

    Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы имели место.

    Русские народные сказки «Иван-царевич и серый волк», «Летучий корабль». Признаки и особенности волшебной сказки.

    hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_1de0aa23.gifРазработка учебного занятия

    Автор:

    Гурьянова Анна Вячеславовна, учитель начальных классов

    МБОУ «СОШ №7», г. Когалым

    Тема урока: Русские народные сказки «Иван-царевич и серый волк», «Летучий корабль». Признаки и особенности волшебной сказки

    Предмет: литературное чтение, УМК «Перспектива»

    Класс: 3 класс

    Место урока в изучаемой теме:

    Раздел: Волшебная сказка

    Урок 1. «Волшебные сказки». Урок работы с книгой

    Урок 2. Герои волшебной сказки

    Урок 3-5. Русская народная сказка «Иван – царевич и серый волк»

    Урок 6. Дерево держится корнями, а человек друзьями

    Урок 7-8. Русская народная сказка «Летучий корабль»

    Урок 9. Русские народные сказки «Иван-царевич и серый волк», «Летучий корабль». Признаки и особенности волшебной сказки

    Урок 10. Русские и зарубежные сказки

    Урок 11-12 «Наш театр». Русская народная сказка «По щучьему велению»

    Урок 13. «Маленькие и большие секреты страны Литературии»

    Урок 14. Обобщающий урок

    Цель урока: закрепление признаков и особенностей волшебной сказки

    Задачи:

    — учить проводить сравнение сказок с учётом признаков и особенностей волшебной сказки, оформлять результаты в таблице;

    — развивать коммуникативно – речевые навыки

    — воспитывать умение адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

    Планируемые результаты:

    Личностные:

    -развитие навыков сотрудничества

    Метапредметные:

    -овладение навыком осознанно строить речевое высказывание, составлять тексты в устной и письменной форме

    -овладение логическими действиями сравнения, классификации

    Предметные:

    -умение определять признаки и особенности волшебной сказки и обосновывать своё мнение

    Метод: частично-поисковый

    Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная и групповая

    Формирование компетенций:

    Предметные компетенции:

    — уметь определять признаки и особенности волшебной сказки;

    — уметь строить логические рассуждения, доказательства;

    — проявлять интерес к литературному чтению

    Информационные компетенции:

    — уметь работать с различными источниками: толковый словарь, путевой лист

    Коммуникативные компетенции:

    — уметь выражать свои мысли;

    — уметь сотрудничать с другими детьми в изучении, поиске и сборе информации

    Тип учебного занятия: повторительно-обобщающий урок

    Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

    Информационный материал: учебник УМК “Перспектива” “Литературное чтение”, часть 1, с. 50–73; папка-уголок со справочным материалом для учащихся (путевой лист, толковый словарик, карточки для самостоятельной работы, шкала «Успеха»).

    Демонстрационный материал: презентация.

    Структура урока

    1. Организационный момент.

    2. Актуализация знаний и умений в рамках проверки домашнего задания.

    3. Исследование сказок “Летучий корабль” и “Иван-царевич и серый волк”, оформление результатов в таблицу.

    4. Взаимопроверка и взаимооценка.

    5. Итоги урока. Рефлексия.

    6. Домашнее задание.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    — Добрый день! Глазами проверили готовность рабочего места: учебник, пенал, уголок с Путевым листом и другими справочными материалами, сигнальные карточки. Рада видеть ваши улыбки, и внимательные глаза… Желаю всем дружной и плодотворной работы. В добрый путь!

    2. Актуализация знаний и умений в рамках проверки домашнего задания.

    2.1. Определение темы урока

    – Как называется сказка, в которой главный герой добыл отцу Жар-птицу.

    — Определите сказку, в которой главный герой выполнил наказ мудрого старичка и смог приобрести сразу несколько волшебных помощников,

    — В какой народной сказке главный герой поделился единственной краюшкой хлеба с незнакомым старичком. (“Иван-царевич и серый волк”, “Летучий корабль”)  1 слайд

    — Сегодня на уроке мы и будем путешествовать по этим двум сказкам…

    И чтобы не сбиться с пути, нам необходимо использовать все знания и умения, которыми мы владеем.

    2.2. Блиц-опрос (познавательные УУД)

    — И, конечно, тут как тут наши герои Аня и Ваня (2 слайд) со своими вопросами. Давайте поможем им ответить на вопросы:

    3 слайд

    • Признаки волшебной сказки. (Волшебные превращения, предметы, герои)

    4 слайд

    5 слайд

    2.3. Работа в парах (коммуникативные УУД)

    — Обсудите в парах, верно ли, что понятия “признак” и “особенность” обозначают одно и то же? Обоснуйте своё мнение.

    3. Исследование сказок “Летучий корабль” и “Иван-царевич и серый волк” и оформление результатов в таблицу.

    7 слайд

    — Давайте проведем с вами небольшое исследование: сравним две волшебные сказки «Летучий корабль» и «Иван-царевич и серый волк» по определенному плану. 

    (коммуникативные УУД, познавательные УУД)

    3.1. Учащиеся делятся на группы, получают комплекты таблиц, на работу отводится 10–12 минут, курсивом дан возможный правильный вариант ответа.

    Таблица для групп со средними способностями

    Параметры сравнения

    “Летучий корабль”

    “Иван Царевич и серый волк”

    Признаки волшебной сказки

    Волшебные превращения

    Хворост в войско, солома в … охлаждает, морозит

    Оживление…

    Волк в коня и Е.П.

    Волшебные помощники

    Мудрый старичок, Слухало, Стреляло, Скороход,

    Объедало, Опивало, Холодило, старичок с хворостом (Воевода)

    Серый волк

    Волшебные предметы

    Хворост, солома, летучий корабль.

    Живая и мёртвая вода.

    Живая и мертвая вода.

     

    Таблица для групп с высоким уровнем интеллекта

    Особенности волшебной сказки

    Главный герой

    Младший (третий) сын, дурень. Простой мужик.

    Третий младший сын царский.

    Повторы событий (троекратные)

    Полёт и встречи с волшебными помощниками.

    Задачи 3 (5) царя.

    Три ночи караулили сыновья.

    Три раза поклонился…

    Три испытания…

    Трубы затрубили три раза…

    Испытания

    Быть вежливым и уважительным к старым людям, быть не жадным. Выполнить наказ мудрого старичка (Брать всех с собой на корабль).

    Задания царя выполнить.

    Не проспать, выполнить волю, просьбу отца.

    Выполнить наказ волка.

    Поединок

    Есть

    Нет

    Награда

    Много друзей. Царская дочь и царство.

    Жар-птица, конь златогривый, жена Елена Прекрасная.

    -У меня в руках предмет (яблоко). С каким эпизодом и с какой сказкой он связан? (сказка «Иван-царевич и серый волк», братья стерегли сад с золотыми яблоками)

    Вот так яблоко!(Встали.)

    Оно (Руки в стороны.)

    Соку сладкого полно.(Руки на пояс.)

    Руку протяните, (Протянули руки вперед.)

    Яблоко сорвите.(Руки вверх.)

    Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)

    Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)

    Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)

    И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)

    Вот так яблоко!(Встали.)

    Оно (Руки в стороны.)

    Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

    4. Взаимопроверка и взаимооценка. (коммуникативные УУД)

    Группы по очереди представляют классу результат своей работы, с помощью сигнальных цветовых карточек “ДА”, “НЕТ” одноклассники осуществляют взаимопроверку. Если необходимо, учащиеся вносят коррективы…

    Взаимооценка выполняется с помощью приема “Светофор”: красный цвет – «подумай ещё», желтый – «ты на верном пути, но есть неточности», зеленый –«правильный ответ».

    5. Итоги урока. Рефлексия.

    5.1. Самостоятельная работа. (регулятивные УУД)

    — Вам предложены карточки с незаконченными фразами. Давайте попробуем выполнить задание самостоятельно, при необходимости можно использовать материалы “Путевого листа” и таблицы сравнения.

    Допишите фразу:

    — Сказка “Иван-царевич и серый волк” волшебная потому, что имеет признаки волшебной сказки: …..

    …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

    имеет особенности волшебной сказки: ……………………………………………………………………………………………..

    …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

    — Сказка “Летучий корабль” волшебная потому, что имеет признаки волшебной сказки: …………………..

    …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

    имеет особенности волшебной сказки: ……………………………………………………………………………………………..

    ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

    (личностные УУД)

    — Какой урок вы извлекли из этих сказок? (Быть вежливым и уважительным к старым людям, быть не жадным. Выполнять наказ старших)

    — Работа какой группы вам больше всего понравилась? А кому из ребят вы бы хотели сказать «спасибо», чей ответ был самым оригинальным, интересным? (на слайде представлены заготовки фраз, которые дети используют для ответа):

    Мне понравилась работа группы……, потому что……

    Спасибо тебе…… за………

    Мне понравился ответ……., т.к. …………………

    5.3. Самооценка. (личностные УУД)

    — Наш урок приближается к концу… Я предлагаю вам оценить свою работу с помощью шкалы

    1 2 3

    1. Я затрудняюсь назвать признаки и особенности сказки, мне трудно написать свою сказку

    2. Я смогу написать сказку, но мне надо уточнить признаки и особенности сказки

    3. Я знаю все признаки и особенности волшебной сказки и смогу написать свою сказку

    6. Домашнее задание.

    — Мы сегодня работали исследователями, учились сравнивать волшебные сказки, вы теперь хорошо знаете признаки и особенности волшебной сказки.

    -Я предлагаю вам несколько вариантов домашнего задания (в зависимости от уровня усвоения материала):

    1. Если вы знаете о сказке все, можете написать свою волшебную сказку, я предлагаю вам поработать в позиции автора. Можете родителей взять соавторами своей работы.

    2. Если вы не все знаете о волшебной сказке, я предлагаю вам поработать в позиции аналитика (прочитать сказку «По щучьему велению», с. 86-93, проанализировать с помощью таблицы, выявить признаки и особенности волшебной сказки)

    3. А можно выступить в позиции консультанта: выучить памятку «Признаки и особенности волшебной сказки» и рассказать ребятам на следующем уроке.

    -Урок окончен. Спасибо за внимание!

    Урок литературного чтения в 3 «В» классе. Тема – Русская сказка «Летучий корабль». Особенности волшебной сказки

    Урок литературного чтения в 3 «В» классе. Учитель Пантилей Е.Б. I четверть, 16.10.2017 г.

    Тема – Русская сказка «Летучий корабль». Особенности волшебной сказки

    Цели: познакомить с русской народной сказкой «Летучий корабль»; учить делить ткст на части; обогащать словарный запас; развивать внимание, память, творчские способности.

    Планируемые результаты: предметные: осмыслять особенности волшебной сказки, изучить понятия: народная сказка, волшебная сказка, обработка сказки, присказка, сказочные предметы, сказочные превращения, структура сказочного текста, герой сказки; метапредметные: составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий), находить необходимую информацию в книге, самостоятельно и целенаправленно выбирать книгу; личностные: работать с тестом повествовательного характера (определение основной мысли, деление текста на части, составление плана, подготовка подробного и выборочного пересказа, создание собственного текста по аналогии с изучаемыми).

    Оборудование:

     Видеопрезентация сказки «Летучий корабль», толковые словари.

    Информационный материал: 

    Учебник УМК “Перспектива” “Литературное чтение”, часть 1, с. 62–72, справочный материал для учащихся (путевой лист, толковый словарик, алгоритм).

    ХОД УРОКА

    1. Организационный момент

    — Проверьте готовность рабочего места.

    II. Речевая разминка

    — Прочитайте. (Доска)

    На опушке в избушке

    Живут старушки – болтушки.

    У каждой старушки лукошко.

    В каждом лукошке кошка.

    Кошка в лукошках

    Шьют старушкам сапожки.

    — Что вы прочитали? (Скороговорку).

    — Какой звук повторяется в скороговорке? (Повторяется звук [ш]).

    — Хором прочитайте скороговорку тихо (громко; еще громче).

    — А сейчас начнем читать медленно, постепенно увеличивая темп.

    — Объявляю конкурс. На самое быстрое чтение этой скороговорки. (Желающие).

    — Можно ли назвать текст этой скороговорки сказочным?

    — Почему? (Да, можно, так как здесь говорится о кошках в лукошках, которые шьют старушкам сапожки.)

    III. Проверка домашнего задания

    — Какой рассказ по картине вы приготовили? (Выступления учеников)

    IV. Постановка целей урока

    — Кто автор прочитанной нами сказки? (Это русская народная сказка)

    -Почему такие сказки называются народными? (Их сочинил народ. Сказки передавались из уст в уста. Автора определит нельзя)

    — Ребята, в одной сказочной стране злой волшебник заколдовал интересные добрые сказки. Не поможете ли вы мне их расколдовать, вспомнить, как называются эти сказки, по отдельным словам?.

    • Заяц, избушка, Лиса, Баран, Петух, дружно, выгнала. («Лиса и Заяц»)

    • Коза, козлята, Волк, кузнец, съел. («Волк и семеро козлят»)

    • Аленушка, Иванушка, козленок, купец, ведьма, утонула, зарезать, ожила. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

    _ Сейчас мы с вами познакомимся с новой сказкой. Прочитайте на с. 62 учебника ее название. («Летучий корабль»).

    — Знакома вам эта сказка?

    — О чем она?

    V. Физкультминутка

    Вы, наверное, устали?

    Ну, тогда все дружно встали.

    Ножками потопали,

    Ручками похлопали.

    Покрутились, повертелись

    И за парты все уселись.

    Глазки крепко закрываем,

    Дружно до 5 считаем.

    Открываем, поморгаем

    И работать продолжаем.

     (Выполнение движений вслед за учителем.)

    VI. Работа по теме урока

    (Текст сказки дети слушают)

    Русская сказка летучий корабль особенности волшебной сказки: Урок литературного чтения по теме "Русские народные сказки "Иван-царевич и серый волк", "Летучий корабль". Признаки и особенности волшебной сказки"

    — Поделитесь впечатлениями.

    — Как вы думаете, к какому виду можно отнести эту сказку? (Это волшебная сказка)

    — Докажите, что она волшебная. (Каждая волшебная сказка начинается с описания в реальном мире. Заканчивается торжеством добра и справедливости. Положительный герой всегда получает награду, поощрение. А отрицательный, всегда бывает наказан. Обычно в сказке есть испытания, которые может пройти настоящий герой с помощью волшебных предметов и помощников)

    — Как вы думаете, заголовок отражает содержание или основную мысль сказки?

    — Найдите и перечитайте концовку сказки.

    — Как вы понимаете значение слова вершить?

    — Найдите его в словаре. (Вершить – совершать, выполнять)

    VII. Рефлексия

    — Выберите и продолжите любое предложение.

    — На сегодняшнем уроке я узнал…

    — На этом уроке я похвалил бы себя за…

    — После урок мне захотелось…

    — Сегодня я сумел…

    VIII. Подведение итогов урока

    — С какой сказкой вы познакомились?

    — Чему учит эта сказка?

    — Чем сказка в учебнике отличается от видеопрезентации, которую мы посмотрели по ней?

    — Почему одни и те же сказки в разных сборниках могут отличаться по содержанию? (Их автор – народ, а написали и обработали разные писатели)

    Домашнее задание

    Подготовить выразительное чтение сказки.

    Летучий корабль

     Летучий корабль – сказка, представитель рубрики русские народные сказки, широко известная славянскому зрителю по мультфильму «Летучий корабль». Однако мало кто знает, что мультипликация сильно отличается от народной сказки. Но и в том и в другом случае, Летучий корабль — это произведение о мужской инициации — юноша проходит испытания и находит свою судьбу (еще сказки о мужской инициации — «Иван царевич и серый волк»). Как говорит Палкан (из мультфильма «Летучий корабль») парень попадает «из грязи в князи». Давайте разберемся по-порядку как простому парню «Летучий корабль» помогает взмыть до таких высот.

     «Летучий корабль»

     Русская народная сказка и мультипликационный фильм

    Сходства и отличия

    Для начало разберемся с этим вопросом… Уверен многие знакомы со сказкой «Летучий корабль» по мультфильму — но оригинал сказки и мультфильм сильно разнятся, ниже мы рассмотрим подробно чем.

    Главное и исходное отличие – это время. Народные сказки писались множество веков назад, а мультфильм «Летучий корабль» был снят в советские годы. Сюжет заворачивается вокруг указа царя: отдам  свою дочку за того, кто корабль построит, да не простой, а летучий. Только вот русские  народные сказки, как это часто в них водится, повествует нам историю про младшего сына – дурня, в то время как мультфильм — про удалого парня трубочиста. В первом случае, антагонистами «дурня» являются его же родные братья, а в мультике – богатей Полкаша. Сказка «Летучий корабль» даёт в помощники дурню 7 удальцов со смешными именами (Слухало, Стреляло, Объедало, Опивало и др.). Трубочисту же помогают Бабки-Йожки да Водяной. А ещё в мультипликационном фильме есть проникновенные песни и добрый юмор, за что и стал он любим телезрителями. Нареканий мультфильм «Летучий корабль» не вызывает, давайте подробнее поговорим о текстовом варианте сказки.

    Русская народная сказка «Летучий корабль» хранит в себе мудрость веков, в которой говорится: почитай старого да мудрого, и будет тебе помощь. Младший сын — дурень, не смотря на нелюбовь со стороны матери, вырос благородным молодцом. А старшие братья, обласканные добротою родителей, оказались чёрствыми и грубыми. Эпизод встречи с дедушкой (справедливым помощником) полностью подтверждает это. Дурень был вежлив с мудрецом и почитал его, за что последний щедро одарил его знаниями. Так, с лёгкой руки волшебника-дедушки и удался Летучий корабль. Выполнил дурень и наказ старца: чтобы тот сажал всех к себе на Летучий корабль, кто попадётся ему по дороге. Так и получилось, что на своём корабле дурень собрал 7 помощников, которые помогли ему справиться с трудными задачами царя.

    Мораль сей басни…

    Одной из основных смысловых тем сказки «Летучий корабль», да и многих  других сказок про «дурней», остается тема не непризнанности этих людей обществом и, что самое печальное, родителями. А меж тем именно эти «дурни» правят балом в таких сказках – не исключение и сказка «Летучий корабль». Через свой труд, доброту, отзывчивость и смелость, новоиспеченный молодец добивается всего в жизни – царства, красавицы жены, прекрасного облика и ума.

      «Летучий корабль» — это полет мечты главного героя, который хочет измениться и предпринимает шаги к этому (ведь он настаивает, чтобы мать его отпустила). С другой стороны  — это назидание родителям, которые неверно думали про своё дитя, зря называя его дурнем, а ведь подобные «подбадривания» никогда не проходят для ребенка бесследно. Сколько людей погубила родительская не любовь, попытки навешать на дитя нереализованные идеи собственной жизни и тотальный контроль над выполнением этих идей. Зачастую родители сами ломают детей (начиная от вынашивания ребёнка и до воспитания — вплоть до зрелости), но редко могут и хотят признать свои ошибки! Не будем уходить далеко в дебри, думаю, основную суть мы донесли. «Летучий корабль» — сказка, в которой главный герой самостоятельно (без поддержки семьи) добивается всего в жизни – представляете, чего бы он добился, при поддержке?

    Любите своих детей, верьте в них, поддерживайте их добрые начинания и не навязывайте им того, к чему они не выказывают явного интереса. Каждый человек совершенство, у каждого своё предназначение, помогите своему малышу найти себя в жизни, раскрыть свои таланты и стать счастливым, и тогда он, непременно, сделает счастливыми и Вас!

    Ф.И. ________________________

    — На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

    — На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

    — После урок мне захотелось_________________________________________________

    — Сегодня я сумел__________________________________________________________

    Ф.И. ________________________

    — На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

    — На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

    — После урок мне захотелось_________________________________________________

    — Сегодня я сумел__________________________________________________________

    Ф.И. ________________________

    — На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

    — На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

    — После урок мне захотелось_________________________________________________

    — Сегодня я сумел__________________________________________________________

    Ф.И. ________________________

    — На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

    — На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

    — После урок мне захотелось_________________________________________________

    — Сегодня я сумел__________________________________________________________

    Ф.И. ________________________

    — На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

    — На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

    — После урок мне захотелось_________________________________________________

    — Сегодня я сумел__________________________________________________________

    Ф.И. ________________________

    — На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

    — На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

    — После урок мне захотелось_________________________________________________

    — Сегодня я сумел__________________________________________________________

    Ф.И. ________________________

    — На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

    — На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

    — После урок мне захотелось_________________________________________________

    — Сегодня я сумел__________________________________________________________

    Ф.И. ________________________

    — На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

    — На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

    — После урок мне захотелось_________________________________________________

    — Сегодня я сумел__________________________________________________________

    Ф.И. ________________________

    — На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

    — На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

    — После урок мне захотелось_________________________________________________

    — Сегодня я сумел__________________________________________________________

    Ф.И. ________________________

    — На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

    — На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

    — После урок мне захотелось_________________________________________________

    — Сегодня я сумел__________________________________________________________

    Ф.И. ________________________

    — На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

    — На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

    — После урок мне захотелось_________________________________________________

    — Сегодня я сумел__________________________________________________________

    Ф.И. ________________________

    — На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

    — На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

    — После урок мне захотелось_________________________________________________

    — Сегодня я сумел__________________________________________________________

    Ф.И. ________________________

    — На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

    — На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

    — После урок мне захотелось_________________________________________________

    — Сегодня я сумел__________________________________________________________

    Ф.И. ________________________

    — На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

    — На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

    — После урок мне захотелось_________________________________________________

    — Сегодня я сумел__________________________________________________________

    Ф.И. ________________________

    — На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

    — На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

    — После урок мне захотелось_________________________________________________

    — Сегодня я сумел__________________________________________________________

    Ф.И. ________________________

    — На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

    — На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

    — После урок мне захотелось_________________________________________________

    — Сегодня я сумел__________________________________________________________

    Ф.И. ________________________

    — На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

    — На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

    — После урок мне захотелось_________________________________________________

    — Сегодня я сумел__________________________________________________________

    Ф.И. ________________________

    — На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

    — На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

    — После урок мне захотелось_________________________________________________

    — Сегодня я сумел__________________________________________________________

    Ф.И. ________________________

    — На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

    — На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

    — После урок мне захотелось_________________________________________________

    — Сегодня я сумел__________________________________________________________

    Ф.И. ________________________

    — На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

    — На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

    — После урок мне захотелось_________________________________________________

    — Сегодня я сумел__________________________________________________________

    Ф.И. ________________________

    — На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

    — На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

    — После урок мне захотелось_________________________________________________

    — Сегодня я сумел__________________________________________________________

    Ф.И. ________________________

    — На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

    — На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

    — После урок мне захотелось_________________________________________________

    — Сегодня я сумел__________________________________________________________

    Ф.И. ________________________

    — На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

    — На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

    — После урок мне захотелось_________________________________________________

    — Сегодня я сумел__________________________________________________________

    Ф.И. ________________________

    — На сегодняшнем уроке я узнал______________________________________________

    — На этом уроке я похвалил бы себя за_________________________________________

    — После урок мне захотелось_________________________________________________

    — Сегодня я сумел__________________________________________________________

    Русская народная сказка «Летучий корабль»

    Тема — Русская народная сказка «Летучий корабль»

    Цели.

    Стимулировать интерес:

    — к содержанию и героям волшебной сказки

    — к определению признаков и особенностей волшебной сказки

    Актуализировать знания:

    — о понятии: “волшебные помощники”, “волшебные предметы”, “троекратные повторы”

    Актуализировать умение:

    — работать с текстом сказки.

    Научить:

    — раскрывать значение слова “признак”, “особенности”, и использовать их в активном словаре;

    — соотносить содержание пословицы и основную мысль сказки

    — определять признаки и особенности волшебной сказки и обосновывать своё мнение

    — проводить анализ сказки с учётом признаков и особенностей волшебной сказки и оформлять результаты в таблице

    • Развивать навыки чтения, умение производить анализ художественного произведения, расширять активный словарный запас учащихся, процессы мышления: анализ, синтез, умение адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога, умение выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

    • Воспитывать положительную мотивацию к чтению, культуру речевого общения.

    Планируемые результаты.

    Умение:

    • проявлять интерес к содержанию и героям волшебных сказок;

    • осознанно использовать в речи понятия “признаки” и “особенности”;

    • определять признаки и особенности волшебной сказки и обосновывать своё мнение;

    • работать с содержанием волшебных сказок;

    • проводить сравнение сказок с учётом признаков и особенностей волшебной сказки и оформлять результаты в таблице;

    • адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

    • выполнять взаимопроверку, взаимооценку при выполнении учебного задания.

    Оборудование:

     Компьютер, интерактивная доска.

    Информационный материал: 

    Учебник УМК “Перспектива” “Литературное чтение”, часть 1, с. 50–73, справочный материал для учащихся (путевой лист, толковый словарик, алгоритм).

    Демонстрационный материал: 

    Презентация.

    Интерактивный материал: 

    Конверты с заданиями, сигнальные карточки.

    Структура урока

    1. Организационный момент.

    2. Актуализация знаний и умений в рамках проверки домашнего задания.

    3. Исследование сказки “Летучий корабль” и оформление результатов в таблицу.

    4. Взаимопроверка и взаимооценка.

    5. Итоги урока. Рефлексия.

    6. Организованный конец урока.

    Ход урока

    1. Организационный момент, самоопределение к деятельности.

    — Ребята, рада видеть ваши улыбки и внимательные глаза. Проверьте готовность рабочего места.

    — С каким жанром русского фольклора мы познакомились на предыдущих уроках?

    Слайд 1

    — Прочитайте высказывание на доске. Что вы можете сказать?

    — Хотите ли вы и дальше продолжить путешествие по волшебной стране сказок? Желаю всем дружной и плодотворной работы. В добрый путь!

    Слайд 2

    1. Актуализация знаний и умений в рамках проверки домашнего задания.

    — Чтобы не сбиться с пути, нам необходимо использовать все знания и умения, которые вы освоили на предыдущих уроках литературного чтения.

    Слайд 3

    Мозговой штурм.

    — Что такое сказка?

    Слайд 4. Ответ

    Слайд 5

    -Назовите структуру сказки.

    Слайд 6. Ответ.

    Слайд 7

    — Приведите примеры зачинов.

    Слайд 8. Ответ.

    Слайд 9

    — Приведите примеры концовок.

    Слайд 10. Ответ.

    Слайд 11

    — Какие виды сказок вам известны?

    Слайд 12. Ответ.

    Слайд 13

    — Назовите особенности волшебных сказок.

    Слайд 14. Ответ.

    Слайд 15

    — Назовите героев волшебной сказки.

    Слайд 16. Ответ.

    — Определите сказку, в которой главный герой добыл отцу Жар-птицу.

    Слайд 17. Ответ.

    — Как называется эта замечательная картина и кто её автор?

    1. Открытие нового знания.

    а) Работа с текстом до чтения.

    — Ребята, каждая волшебная сказка начинается с описания жизни в реальном мире, заканчивается торжеством добра и справедливости: положительный герой всегда получает награду, поощрение; отрицательный герой всегда бывает наказан. Обычно в сказке есть испытания, которые может пройти настоящий герой с помощью волшебных предметов и помощников.

    — Дома вы познакомились с содержанием другой чудесной сказки. Как она называется? Знаете ли вы еще другие сказки, где есть такой волшебный корабль? Вспомните героя предыдущей сказки, похож ли он на героя новой сказки? Чем?

    б) Работа с текстом.

    — Сейчас я предлагаю вам послушать эту сказку в исполнении артиста театра. Обратите, пожалуйста, внимание на все средства выразительности, артистизм исполнения и дикцию рассказчика.

    Слайд 18

    1. Слушание.

    2. Вопросы после прослушивания. Исследовательская работа в группах.

    Слайд 19

    — Давайте разберёмся, ребята, к какому виду относится эта сказка, по вашему мнению?

    — Предлагаю вам поработать в группах, провести исследование и заполнить таблицу параметров, доказав или опровергнув тем самым свое предположение.

    Параметры анализа

    “Летучий корабль”

    Признаки волшебной сказки

    Волшебные превращения

    Хворост в войско, солома в … охлаждает, морозит

    Оживление…

    Волшебные помощники

    Мудрый старичок, Слухало, Стреляло, Скороход,

    Объедало, Опивало, Холодило, старичок с хворостом (Воевода)

    Волшебные предметы

    Хворост, солома, летучий корабль.

    Живая и мёртвая вода.

     

    Особенности волшебной сказки

    Главный герой

    Младший (третий) сын, дурень. Простой мужик.

    Повторы событий (троекратные)

    Полёт и встречи с волшебными помощниками.

    Задачи 3 (5) царя.

    Испытания

    Быть вежливым и уважительным к старым людям, быть не жадным. Выполнить наказ мудрого старичка (Брать всех с собой на корабль).

    Задания царя выполнить.

    Поединок

    Есть

    Награда

    Много друзей. Царская дочь и царство.

    — Кто готов представить свою работу?

    Группы по очереди представляют классу результат своей работы, с помощью сигнальных цветовых карточек “ДА”, “НЕТ” одноклассники осуществляют взаимопроверку. Если необходимо, учащиеся вносят коррективы…

    Слайд 21

    4. Самостоятельная работа.

    — Обратите внимание на следующее задание на листике.

    — Отредактируйте в паре текст об Иване, опираясь на текст учебника.

    Иван — младший сын в семье. Умом особым не отличался: дурачком его прозвали. Одет он был всегда в дырявую рубашку; чёрной коркой хлеба питался. Раз услышал он весть, что, кто построит летучий корабль, тот на царской дочери женится. Захотел он построить сам такой корабль. Взял топор, отправился в лес, высмотрел самую большую сосну, стал её рубить. Тут старичок к нему подошёл…

    — Кто готов представить свою работу?

    — Молодцы.

    5. Рефлексия.

    -Итак, ребята, подведем итоги. С каким видом сказки мы познакомились?

    — Докажите, что эта сказка является волшебной сказкой.

    — Прочитайте пословицу.

    Слайд 22

    Дерево держится корнями, а человек друзьями. Раскройте ее смысл как бы вы соотнесли данную пословицу с идеей нашей сказки?

    6. Домашнее задание (на выбор)

    • Сделайте иллюстрацию к сказке. Презентуйте её в классе.

    • Перескажите сказку.

    7. Психофизическая разгрузка.

    Исполнение песни «В гостях у сказки»

    Разработки уроков по изучению сказок по программе УМК «Перспектива» Сказка «Летучий корабль»

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Костенеевская средняя общеобразовательная школа»

    Елабужского муниципального района Республики Татарстан

    Разработки уроков по изучению сказок по программе УМК «Перспектива»

    Урок в 3 классе. Тема: Русская сказка «Летучий корабль».

    Особенности волшебной сказки.

    Цели: познакомить с русской народной сказкой «Летучий корабль»; учить делить текст на части; обогащать словарный запас; развивать внимание, память, творческие способности.

    Планируемые результаты: предметные: осмыслять особенности волшебной сказки, изучить понятия: народная сказка, волшебная сказка, обработка сказки, присказка, сказочные предметы, сказочные превращения, структура сказочного текста, герой сказки; метапредметные: составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий), находить необходимую информацию в книге, самостоятельно и целенаправленно выбирать книгу; личностные: работать с текстом повествовательного характера (определение основной мысли, деление текста на части, составление плана, подготовка подробного и выборочного пересказа, создание собственного текста по аналогии с изучаемыми).

    Оборудование: видео- или аудиозапись сказки «Летучий корабль», карточки с текстом речевой разминки, выставка книг по теме урока.

    Ход урока

    1.Организационный момент.

    II.Речевая разминка

    -Прочитайте.

    На опушке в избушке

    Живут старушки-болтушки.

    У каждой старушки лукошко.

    В каждом лукошке кошка.

    Кошки в лукошках

    Шьют старушкам сапожки.

    -Что вы прочитали? (Скороговорку)

    -Какой звук повторяется в скороговорке? (Повторяется звук [ш].)

    -Хором прочитайте скороговорку тихо (громко; еще громче).

    -А сейчас начнем читать медленно, постепенно увеличивая темп.

    (Объявляется конкурс на самое быстрое чтение этой скороговорки. Читают желающие ученики.)

    -Можно ли назвать текст этой скороговорки сказочным?

    Почему? (Да, можно, так как здесь говориться о кошках в лукошках, которые шьет старушкам сапожки.)

    III.Проверка домашнего задания

    -Какой рассказ по картине вы приготовили?

    -Кто из вас приготовил пересказ сказки?

    (Выступления учеников.)

    IV.Постановка целей урока

    -Кто автор прочитанной нами сказки? (Это русская народная сказка.)

    -Почему такие сказки называются народными? (Их сочинил народ. Сказки передавались из уст в уста. Автора определить нельзя.)

    -Ребята, в одной сказочной стране злой волшебник заколдовал интересные добрые сказки. Не поможете ли вы мне расколдовать эти сказки, вспомнить, как они называются, по отдельным словам?

    Заяц, избушка, Лиса, Баран, Петух, дружно, выгнала. («Лиса и Заяц».)

    Коза, козлята, Волк, кузнец. Съел. («Волк и семеро козлят».)

    Аленушка, Иванушка, козленок, купец, ведьма, утонула, зарезать, ожила. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

    -Сейчас я вам вывешу на доску табличку с надписью «Летучий корабль» и вы мне скажете, что вам представляется, когда вы читаете эту надпись ( ответы детей: летит как птица, плывёт по морю, сделан из дерева и т.д.)

    — мы с вами познакомимся с новой сказкой «Летучий корабль», как вы думаете о чём эта сказка?

    Прочитайте на с. 62 учебника ее название.

    -Знакома вам эта сказка?

    -О чем она?

    Физкультминутка:

    V. Работа по теме урока.

    Сейчас мы свами посмотрим отрывок из этой сказки.

    (Дети смотрят видеозапись сказки)-5 минут.

    -Поделитесь впечатлениями от увиденного(ответы детей).

    -Как вы считаете, к какому виду можно отнести эту сказку?

    (Это волшебная сказка.)

    -Докажите, что она волшебная? (Примерный ответ. Каждая волшебная сказка начинается с описания жизни в реальном мире, заканчивается торжеством добра и справедливости: положительный герой всегда получает награду, поощрение, а отрицательный герой всегда бывает наказан. Обычно в сказке есть испытания, которые может пройти настоящий герой с помощью волшебных предметов и помощников.)

    -Как вы думаете, заголовок отражает содержание или основную мысль сказки?

    -Найдите и перечитайте концовку сказки. Как вы понимаете значение слова вершить? Найдите его в словаре. (Вершить-совершать, выполнять.)

    -Что вас удивило в этой сказке? О какой мечте в ней говориться?

    VII. Рефлексия

    — Выберите любое начало предложения и продолжите его.

    Сегодня на уроке я узнал…

    На этом уроке я похвалил бы себя за…

    После урока мне захотелось…

    Сегодня я сумел…

    VIII. Поведение итогов урока

    -С какой сказкой вы познакомились?

    -Чему учит эта сказка?

    -Чем сказка в учебнике отличается от мультфильма по ней, который мы посмотрели?

    -Почему одни и те же сказки в разных сборниках могут отличаться по содержанию? (Их автор – народ, а записали и обработали их разные писатели.)

    Домашнее задание

    Подготовить выразительное чтение сказки.

    Выполнила работу: учитель начальных классов

    Кучумова Наталья Аркадьевна

    с. Костенеево 2015г

    Технологическая карта урока «Русская сказка «Летучий корабль». Особенности сказки.»

    УМК: Перспектива

    Предмет: Литературное чтение, 3 класс

    Тема: «Русская сказка «Летучий корабль». Особенности сказки.»

    Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки «Летучий корабль»;

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Планируемые результаты:

    личностные: осмыслять нравственно-этические понятия, раскрытые в литературно-художественных произведениях;

    метапредметные: составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий), находить необходимую информацию в книге, самостоятельно и целенаправленно выбирать книгу; предметные: учить делить текст на части; обогащать словарный запас; развивать внимание, память, творческие способности, осмыслять особенности волшебной сказки, изучить понятия: народная сказка, волшебная сказка, обработка сказки, присказка, сказочные предметы, сказочные превращения, структура сказочного текста, герой сказки;

    регулятивные: планировать свои действия в соответствии с целью и условиями реализации;

    коммуникативные: высказывают свою точку зрения, осуществляют конструктивные способы взаимодействия, уметь понимать учителя, уметь выражать свое мнение;

    личностные: осознать значимость чтения, проявить эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

    Оборудование: аудиозапись сказки «Летучий корабль», презентация.

    I.Мотивационно-целевой

    1.Организационный момент

    2.Актуализация знаний

    3.Целеполагание

    Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дина Ерсаиновна, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

    Добрый день, добрый час!

    Очень рада видеть вас.

    Друг на друга посмотрели

    И тихонечко все сели.

    Проверьте готовность к уроку.

    Речевая разминка

    Прочитайте текст, который вы видите на слайде:

    «На опушке в избушке

    Живут старушки-болтушки.

    У каждой старушки лукошко.

    В каждом лукошке кошка.

    Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.»

    Что вы прочитали?

    Какой звук повторяется в скороговорке?

    Хором прочитайте скороговорку тихо/громко.

    А сейчас начнем читать медленно, постепенно увеличивая темп.

    Можно ли назвать текст этой скороговорки сказочной? Почему?

    Что такое волшебная сказка?

    Кто автор прочитанной нами сказки?

    Почему такие сказки называются народными?

    Ребята, в одной сказочной стране злой волшебник заколдовал интересные добрые сказки. Не поможете ли вы мне расколдовать эти сказки, вспомнить, как они называются, по отдельным словам?

    -Заяц, избушка, Лиса, Баран, Петух, дружно, выгнала.

    -Коза, козлята, Волк, кузнец, Съел.

    -Аленушка, Иванушка, козленок, купец, ведьма, утонула, зарезать, ожила.

    Сейчас мы с вами познакомимся с новой сказкой. Прочитайте на с.62 учебника ее название.

    Какую цель вы поставите для себя на уроке?

    Приветствуют учителя.

    Организовывают свое рабочее место, проверяют наличие учебника на столе.

    (Скороговорку)

    (Повторяется звук [ш])

    (Дети читают)

    Да, можно, так как здесь говорится о кошках в лукошках, которые шьют старушкам сапожки.

    Говорят определение.

    Это русская народная сказка.

    Их сочинил народ. Сказки передавались из уст в уста. Автора определить нельзя.

    «Лиса и Заяц»

    «Волк и семеро козлят»

    «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

    «Летучий корабль»

    Отвечают на вопросы.

    Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

    Предметные: понимают «смысл понятия волшебная сказка»

    Регулятивные: планирование своих действий.

    .

    II.Проектировочный

    А что нам нужно, чтобы достичь нашей цели?

    Ставят цели. (внимательно слушать учителя, отвечать на все поставленные вопросы обдуманно, работать с учебником)

    Личностные: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

    Физкультминутка

    Мишка толстый косолапый.

    В зоопарке машет лапой.

    То он сядет, то привстанет,

    Головой всем покивает.

    Целый день гостей смешит.

    Ну, а ночью сладко спит.

    Выполняют физкультминутку

    III.Процессуальный

    Сейчас мы послушаем сказку. Ваша задача слушать диктора и следить за его чтением.

    Поделитесь впечатлениями от прочитанного.

    Как вы считаете, к какому виду можно отнести эту сказку?

    Докажите, что она волшебная.

    Обсудите с соседом по парте какова основная мысль сказки?

    Как вы думаете, заголовок отражает содержание или основную мысль сказки?

    Найдите и перечитайте концовку сказки. Как вы понимаете значение слова вершить?

    Что вас удивило в этой сказке? О какой мечте в ней говорится?

    Прослушивают сказку

    Отвечают.

    Это волшебная сказка

    Отвечают на поставленные вопросы.

    Работают в парах.

    Вершить – совершать, выполнять.

    Познавательные: овладевают приемами понимания прослушанного произведения.

    Коммуникативные: умение работать в парах.

    Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

    Предметные: работают с текстом сказки.

    Коммуникативные: уметь выражать свое мнение

    IV.Рефлексивно-оценочный

    С какой сказкой мы познакомились?

    Назовите главных героев сказки.

    Какими были старшие братья? Как они поступили со старичком?

    Достигли ли вы своей цени которую ставили на уроке?

    Запишите домашнее задание: выразительное чтение сказки «Летучий корабль», ответить на вопросы №3,4,5,6,7,8.

    Отвечают на вопросы.

    Метапредметные: адекватно воспринимают оценку.

    ГБПОУ

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ.Н.К.КАЛУГИНА

    Технологическая карта

    урока «Литературное чтение»

    в 3в классе

    Гимназии № 5

    студентки 38 А группы

    Аринжановой Дины

    Учитель:_______________

    Бадамшина Р.Р

    Методист:______________

    Кувшинова С.Н.

    90000 The frog princess a Russian fairy tale 90001 90002 Postcard featuring The frog princess — a Russian fairy tale. From my original watercolour painting. 90003 90004 The postcard measures 10×13 cm or 4.21×5,47 inch. 90003 90004 The Frog Princess — a Russian Fairy tale 90003 90004 The king wants his three sons to marry. To accomplish this, he creates a test to help them find brides. The king tells each prince to shoot an arrow. Prince Ivan and his two older brothers shoot arrows in different directions.The other brothers ‘arrows land in the houses of the daughters of an aristocratic and wealthy merchant. Ivan’s arrow lands in the mouth of a frog in a swamp, who turns into a princess at night. The Frog Princess is a beautiful, intelligent, friendly, skilled girl who was forced to spend 3 years in a frog’s skin for disobeying her father, Koschei.The king assigns his three prospective daughters-in-law various tasks, such as spinning cloth and baking bread. In every task, the frog far outperforms the two other lazy brides-to-be.Her final test may be to dance at the king’s banquet. During the dance she magically turns food rests into swans striking thus the king and the entire audience who stares at the beauty of this vision completely in awe. 90003 90004 The Frog Princess sheds her skin, and the prince then burns it, to her dismay. Had the prince been patient, the Frog Princess would have been freed but instead he loses her. He then sets out to find her again and meets with Baba Yaga, whom he impresses with his spirit, asking why she has not offered him hospitality.She tells him that Koschei is holding his bride captive and explains how to find the magic needle needed to rescue his bride. In another version, the prince’s bride flies into Baba Yaga’s hut as a bird. The prince catches her, she turns into a lizard, and he can not hold on. Baba Yaga rebukes him and sends him to her sister, where he fails again. However, when he is sent to the third sister, he catches her and no transformations can break her free again. 90003 .90000 Short Fairy Tales 90001 90002 This is one of the best fairy tail for kids online. Once upon a time, there lived five peas in a pea pod. They were all different, but still living together, as the pea pod was still closed. They were too small to bear with 90003 90004 90005 Apr 09, 2018 90006 90007 by 90008 Shreya Sharma 90002 This is Thumbelina Story for kids.Once upon a time, a woman lived by herself in a faraway village. She was very lonely after her husband had died. She always wanted to have a child but alas, she did not have any. One day, she went 90003 90004 90012 Mar 05, 2018 90006 90007 by 90008 Shreya Sharma 90002 This is one of the best short princess bedtime stories for children to read. A very long time ago, there lived a King and his three daughters.One day, the King wanted to find out which of his daughters loved him the most. So, he called 90003 90004 90019 Jan 29, 2018 90006 90007 by 90008 Shreya Sharma 90002 This is an amazing short fairy tales story for children. Once upon a time, there was a King and a Queen who lived in a golden castle with their beautiful daughter. You may also like to read, A Little Mouse Who Was A Princess.One 90003 90004 90026 Jan 17, 2018 90006 90007 by 90008 Shreya Sharma 90002 This is The Little Prince Summary for kids. There was once a Little Prince who lived by himself on a small asteroid called B-612. He believed that he should take care of his planet. So he always cleaned his three volcanoes and cut the baobab 90003 90004 90033 Jan 04, 2018 90006 90007 by 90008 Shreya Sharma 90002 This is the best fairy tales short story for kids.Once, there was an old farmer who lived in a village with his three sons. All three of them were young and handsome. The farmer was proud of his sons. Also, read Princess Rose And The Golden 90003 90004 90040 Nov 20 2017 90006 90007 by 90008 Shreya Sharma 90002 This is one of the amazing fairy tales for kids. Once, there was a poor man named Khoai, who worked as a servant for a landlord in the village.The landlord was very mean, but he had a beautiful daughter. He was afraid that Khoai would 90003 90004 90047 Nov 13 2017 90006 90007 by 90008 Shreya Sharma 90002 This is the amazing fairy tale short story for kids. In a simple cottage at the foot of a snowy mountain, there was a mother working as a weaver. Every week, the mother would bring the carpets decorated with figures of different kinds of birds, 90003 90004 90054 Oct 30 2017 90006 90007 by 90008 Shreya Sharma 90002 This is one of the great Philippine legend stories for kids.Once upon a time, there was a little girl living with her mom in a small thatched hut in a deserted hamlet. Her father had passed away when she was still young. So her 90003 90004 90061 Oct 22 2017 90006 90007 by 90008 Shreya Sharma 90002 This is one of the amazing fairy tales short stories for kids. In a faraway Kingdom, there was a candy fairy who was very kind and loving towards children.In her house, there were always all sorts of candies with different colors. She normally used 90003 90004 90068 Oct 21 2017 90006 90007 by 90008 Shreya Sharma .90000 Fairy tale — Simple English Wikipedia, the free encyclopedia 90001 90002 A 90003 fairy tale 90004 is an English language expression for a kind of short story. It has the same meaning as the French expression 90005 90006 conte de fée 90007 90007 or 90005 90006 Conte merveilleux 90007 90007, the German word 90005 90014 Märchen 90007 90007, the Italian 90005 90018 fiaba 90007 90007, the Polish 90005 90022 baśń 90007 90007, the Russian 90005 казка 90007 or the Swedish 90005 90028 saga 90007 90007.These stories are not all directly about fairies, 90031 [1] 90032 but they are different from legends and traditions (which usually say that the stories are true) 90031 [2] 90032 and directly moral stories. There are usually fairies, goblins, elves, trolls, giants or gnomes in fairy tales, and usually magic. 90035 90002 Fairy tales can also mean unusual happiness (for example, the expression «fairy tale ending», meaning a happy ending, even though not all fairy tales have a happy ending). 90031 [3] 90032 Also, «fairy tale» can simply mean any unbelievable story.90035 90002 Where demons and witches are seen as real, fairy tales can sometimes be similar to legends, where the story is claimed to be historically true. However, differently from legends and epics, they usually do not specifically mention religion and actual places, people, and events. They also do not say exactly when it happened. Instead, they say that the story happened «once upon a time». 90031 [4] 90032 90035 90002 Fairy tales are found in oral form (passed on from mouth to mouth) and in literary form (written down).Fairy tales ‘histories are hard to find. This is because only written fairy tales can be passed on for a long time. Still, literary works show that there have been fairy tales for thousands of years. Many fairy tales today have are based on very old stories that have appeared, though in different ways, in many different cultures around the world. 90031 [5] 90032 Fairy tales, and works based on from fairy tales, are still written today. 90035 90002 At first, fairy tales were for both adults and children, but now children are mostly connected with fairy tales.Examples of traditional old fairy tales are 90005 Sleeping Beauty 90007, 90005 Little Red Riding Hood 90007 and «The Three Little Pigs». There can also be new fairy tales written by an author, like 90005 The Little Mermaid 90007 or 90005 Pinocchio 90007. New fairy tales were for example written by Hans Christian Andersen, James Thurber and Oscar Wilde. 90035 90002 People do not agree what a fairy tale exactly is. 90031 [6] 90032 Some argue that a story with fairies or other magical beings in the story would make it a fairy tale.However, others have suggested that the expression began when the French expression 90005 conte de fées 90007 was being translated (it was first used by Madame D’Aulnoy in 1697). 90031 [7] 90032 Vladimir Propp criticized the difference between «fairy tales» and «animal tales» in his book 90005 Morphology of the Folktale 90007. 90031 [8] 90032 He said that many stories had both fantastic qualities and animals. 90031 [8] 90032 He suggested that fairy tales could be recognized by their story, but this has been criticized, because the same stories can be found in stories that are not fairy tales.90031 [9] 90032 90035 90074 90002 In fact, people such as Stith Thompson point out that there are often more talking animals and magic in fairy tales than fairies. 90031 [10] 90032 However, just because there is a talking animal in a story does not mean that the story is a fairy tale. 90031 [11] 90032 90035 90002 Steven Swann Jones said that fairy tales were different from other sorts of folktales because of magic. 90031 [12] 90032 Davidson and Chaudri say that «transformation (changing)» is the most important part of a fairy tale.90031 [13] 90032 90035 90002 Some like to use the German expression 90005 Märchen 90007 or «wonder tale» 90031 [13] 90032 instead of 90005 fairy tale 90007. For example, in his тисячі дев’ятсот сімдесят сім edition of 90005 The Folktale 90007, Thompson said that fairy tales were «a tale of some length involving a succession of motifs or episodes. It moves in an unreal world without definite locality or definite creatures and is filled with the marvelous. In this never-never land, humble heroes kill adversaries (enemies), succeed to kingdoms and marry princesses.»90031 [14] 90032 The characters and motifs of fairy tales are simple: princesses and girls taking care of geese; youngest sons and brave princes; ogres, giants, dragons, and trolls; wicked stepmothers and false heroes; fairy godmothers and other magic helpers, often talking horses, or foxes, or birds; rules, and people breaking rules. 90031 [15] 90032 90035 90002 Fairy tales were passed down by speaking of it from person to person before writing was developed. Stories were told or acted out dramatically.Because of this, the history of fairy tales is not very clear. 90031 [16] 90032 The oldest written fairy tales we know are from ancient Egypt, around 1300 BC. 90031 [17] 90032 There are sometimes fairy tales in written literature in different cultures, such as 90005 The Golden Ass 90007, which includes 90005 Cupid and Psyche 90007 (Roman, 100-200 AD). 90031 [18] 90032 They show that fairy tales were told from very long ago. 90035 90113 90114 ↑ 90115 «fairy tale — Britannica Online Encyclopedia».90005 britannica.com 90007. Retrieved 20 July 2010. 90118 90119 90114 ↑ Thompson, Stith. Funk & Wagnalls Standard Dictionary of Folklore, Mythology & Legend, 1972 s.v. «Fairy Tale» 90119 90114 ↑ Merriam-Webster definition of «fairy tale» 90119 90114 ↑ Catherine Orenstein, 90005 Little Red Riding Hood Uncloaked 90007, p. 9. ISBN 0-465-04125-6 90119 90114 ↑ Gray, Richard. «Fairy tales have ancient origin.» Telegraph.co.uk. 5 September 2009. 90119 90114 ↑ Heidi Anne Heiner, «What Is a Fairy Tale?» 90119 90114 ↑ 90115 «Les Contes des Fées: The Literary Fairy Tales of France».90005 endicott-studio.com 90007. Retrieved 18 July 2010. 90118 90119 90114 ↑ 90031 8.0 90032 90031 8.1 90032 Vladimir Propp, Morphology of the Folk Tale, p. 5. ISBN 0-292-78376-0. 90119 90114 ↑ Steven Swann Jones, The Fairy Tale: The Magic Mirror of Imagination, Twayne Publishers, New York, 1995, p. 15. ISBN 0-8057-0950-9. 90119 90114 ↑ Stith Thompson, 90005 The Folktale 90007, p. 55, University of California Press, Berkeley Los Angeles London, 1977 90119 90114 ↑ J. R. R. Tolkien, «On Fairy-Stories», 90005 The Tolkien Reader 90007, p.15. 90119 90114 ↑ 90005 The Fairy Tale: The Magic Mirror of the Imagination 90007. Routledge, 2002 p. 8. 90119 90114 ↑ 90031 13.0 90032 90031 13.1 90032 90005 A companion to the fairy tale 90007. By Hilda Ellis Davidson, Anna Chaudhri. Boydell & Brewer 2006. p. 39. 90119 90114 ↑ Stith Thompson, 90005 The Folktale 90007, 1977 (Thompson: 8). 90119 90114 ↑ A. S. Byatt, «Introduction» p. xviii, Maria Tatar, ed. 90005 The Annotated Brothers Grimm 90007, ISBN 0-393-05848-4.90119 90114 ↑ Jack Zipes, 90005 When Dreams Came True: Classical Fairy Tales and Their Tradition 90007, p. 2. ISBN 0-415-92151-1. 90119 90114 ↑ John Grant and John Clute, 90005 The Encyclopedia of Fantasy 90007, «Fairytale,» p. 331. ISBN 0-312-19869-8. 90119 90114 ↑ Heidi Anne Heiner, «Fairy Tale Timeline» 90119 90184 .

    Leave a Reply