Сказка

Презентация кола рыба сказка: Викторина по итальянской сказке «Кола рыба» – Презентация к уроку литературного чтения «Армянская народная сказка «Портной и царь» 4 класс УМК «Планета Знаний»

Викторина по итальянской сказке «Кола рыба»

Викторина по итальянской сказке «Кола-рыба»

________________________________________________________________

1.Хижина стояла :

  • На самом берегу голубого Мессинского пролива;

  • На самом берегу голубого Мессинского залива;

  • На самом берегу голубого Мессинского моря.

2.Когда маленький Кола появился на свет

  • Его приветствовал шум моря;

  • Его приветствовал шум ветра;

  • Его приветствовал шум деревьев.

3.Игрушками Колы были

  • Фрукты и овощи;

  • Морские рыбки и

  • Морские звёзды и блестящие камушки.

4.Однажды мать рассердилась и крикнула ему вслед: «Если море тебе дороже матери, то и живи в море…

5. Между пальцами у Кола выросла перепонка, горло вздулось и сделалось,

6. Как часто подплывал Кола к берегу после смерти матери?

  • Раз в год;

  • Раз в день;

  • Раз в час.

7.Почему рыбаки не подходили к хижине, когда к ней приплывал Кола?

  • Боялись Кола;

  • Чтобы не мешать одолеть свое горе в одиночку;

  • Они не знали, когда Кола приплывает посмотреть на дом, куда ему уже не вернуться.

8. Для чего понадобился Кола-рыба королю?

  • Хотел узнать, что скрыто в его подводных владениях;

  • Хотел узнать, какой стороной идут косяки рыб;

  • Чтобы узнать о вечно меняющихся коварных подводных течениях.

9.В каком месте Кола-рыба не мог достичь дна?

  • У горячих ключей, что бьют из расселин морских гор;

  • У Большого Мессинского маяка;

  • У рощи из разноцветных кораллов.

10.На чем покоился утес, на котором стоит Мессина?

  • На трех колоннах;

  • На трех китах;

  • На трех башнях.

11. Откуда предложил король спрыгнуть Кола-рыбе, чтобы нырнуть глубже?

12. Что поднималось снизу на дне?

13.Что угрожал сделать король, если Кола-рыба откажется поднять со дна брошенную им корону?

  • Прыгнуть за ней самому;

  • Обложить податью всех рыбаков, чтобы собрать на новую;

  • Запретить Кола-рыбе подплывать к берегу.

14. Что попросил взять с собой Кола-рыба?

  • Горсть серебряных монет;

  • Горсть чечевицы;

  • Горсть рыбьей чешуи.

15.Кто высунулся из воды и положил корону на нижнюю ступеньку лестницы?

  • Кола-рыба;

  • Удивительная рыба, какой никто никогда не видывал;

  • Никто не знает, кто вынес корону на берег.

16. Что произошло с Мессиной?

  • Цветущий город превратился в груду развалин;

  • Ничего не произошло;

  • Город исчез с лица земли навсегда.

Количество баллов ____ Отметка _______

Викторина по итальянской сказке «Кола-рыба»

________________________________________________________________

1.Хижина стояла :

  • На самом берегу голубого Мессинского пролива;

  • На самом берегу голубого Мессинского залива;

  • На самом берегу голубого Мессинского моря.

2.Когда маленький Кола появился на свет

  • Его приветствовал шум моря;

  • Его приветствовал шум ветра;

  • Его приветствовал шум деревьев.

3.Игрушками Колы были

  • Фрукты и овощи;

  • Морские рыбки и

  • Морские звёзды и блестящие камушки.

4.Однажды мать рассердилась и крикнула ему вслед: «Если море тебе дороже матери, то и живи в море…

5. Между пальцами у Кола выросла перепонка, горло вздулось и сделалось,

6. Как часто подплывал Кола к берегу после смерти матери?

  • Раз в год;

  • Раз в день;

  • Раз в час.

7.Почему рыбаки не подходили к хижине, когда к ней приплывал Кола?

  • Боялись Кола;

  • Чтобы не мешать одолеть свое горе в одиночку;

  • Они не знали, когда Кола приплывает посмотреть на дом, куда ему уже не вернуться.

8. Для чего понадобился Кола-рыба королю?

  • Хотел узнать, что скрыто в его подводных владениях;

  • Хотел узнать, какой стороной идут косяки рыб;

  • Чтобы узнать о вечно меняющихся коварных подводных течениях.

9.В каком месте Кола-рыба не мог достичь дна?

  • У горячих ключей, что бьют из расселин морских гор;

  • У Большого Мессинского маяка;

  • У рощи из разноцветных кораллов.

10.На чем покоился утес, на котором стоит Мессина?

  • На трех колоннах;

  • На трех китах;

  • На трех башнях.

11. Откуда предложил король спрыгнуть Кола-рыбе, чтобы нырнуть глубже?

12. Что поднималось снизу на дне?

13.Что угрожал сделать король, если Кола-рыба откажется поднять со дна брошенную им корону?

  • Прыгнуть за ней самому;

  • Обложить податью всех рыбаков, чтобы собрать на новую;

  • Запретить Кола-рыбе подплывать к берегу.

14. Что попросил взять с собой Кола-рыба?

  • Горсть серебряных монет;

  • Горсть чечевицы;

  • Горсть рыбьей чешуи.

15.Кто высунулся из воды и положил корону на нижнюю ступеньку лестницы?

  • Кола-рыба;

  • Удивительная рыба, какой никто никогда не видывал;

  • Никто не знает, кто вынес корону на берег.

16. Что произошло с Мессиной?

  • Цветущий город превратился в груду развалин;

  • Ничего не произошло;

  • Город исчез с лица земли навсегда.

План-конспект урока по чтению (4 класс) на тему: Работа с научно - популярной статьей "Землетрясение"

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотива-ция  деятель-ности:

1-2 мин

Проверка готовности к уроку

Психологический настрой учащихся:

  • Пожелайте друг другу удачи. Выберите настроение. 

(на доске 3 смайлика - радость, удивление, грусть).

  • Судя по вашей улыбке  вы выбрали смайлик радости.

(смайлик вешается на классную доску сбоку от даты )

Добрые пожелания  ученикам:

  • Вы выбрали хорошее настроение, но не забываем и про удивление.

Организация своего рабочего места.

Уч-ся хлопают друг друга в ладони с соседом по парте, улыбаются,

выбирают смайлик-настроение.

СЛАЙД 2

2. Актуали-зация усвоения знаний:

5-7 мин

 Проверка д./з.

Так с хорошим настроением проведем проверку д./з.

  • Что было задано на дом?
  • Восстанови последовательность событий:

Как – то услышал о  Кола - Рыбе король. И захотелось ему посмотреть на такое чудо. Король велел всем морякам зорко глядеть, когда они выходят в море, не покажется ли где Кола. Если увидят его, пусть передадут, что сам король желает с ним говорить. (2)

Когда маленький Кола появился на свет, его приветствовал шум моря. Когда он впервые засмеялся, он засмеялся солнечным зайчикам, прыгавшим на волнах. Едва мальчик научился ходить, он побежал прямо к морю. (1)

Однако люди не ушли из Мессины. Ведь каждому дороже всего край, где он появился на свет и прожил всю жизнь. (4)

На этот раз Кола пропадал три дня и три ночи. Только на рассвете четвёртого дня голова его показалась над водой. Он с трудом подплыл к дворцовой лестнице и сел на первую ступеньку. (3)                                                                                                                                                                                                                                                              

Определение темы урока:

  • Этот отрывок из произведения вам поможет определить тему  урока.

Толчок земли, еще, другой,
Покрылось небо слоем пыли,
Повсюду стоны, груды тел,
Дома как по реке поплыли.
Земля разверзлась, пар валит,
Как будто злобный Демон дышит...

Тема урока: Работа с научно – популярной статьей «Землетрясение»

Систематизация имеющих знаний.

  • Расскажем, что вы знаете о землетрясении.

Землетрясение — это сильное встряхивание земной поверхности, страшная природная катастрофа. Оно может продолжаться несколько секунд или несколько минут. Последствия землетрясений ужасны: погибшие люди, разрушенные города, пожары от поврежденных газопроводов и электросетей, потопы от разорванных водопроводов.

  • Расскажи, где ты видел землетрясение?
  • Какое впечатление оно произвело?
  • Продолжим работу по учебнику.

                                                                                                                                                                                                                                             

Сообщают д/з:

Выразительное чтение целыми словами итальянской народной сказки «Кола – Рыба».

Работа в парах: учащиеся восстанавливают последовательность событий из сказки.

СЛАЙД 3,4,5, 6

СЛАЙД 7

СЛАЙД 8, 9

3. Принятие учебной задачи.

2 мин

  • Откроем стр.118.
  • В каком разделе находится текст?
  • Вспомните, что такое  научно-популярная статья?
  • Предположите, о чем пойдет речь в статье? 

Нацеливание на чтение:

  • Что нам сделать, чтобы узнать новое о землетрясении?
  • Зачем мы будем читать статью?

Читают название раздела. («Научно-популярная статья»). 

Высказывание уч-ся:

Научно-популярная  статья — литературные произведения о науке, научных достижениях и об учёных, предназначенные для широкого круга читателей.

СЛАЙД 10

Надо прочитать текст.

Принятие учебной задачи.

Нам надо узнать,

научные сведения об этом явлении в природе – о землетрясении.

Чтобы что то новое узнать, больше узнать об этом явлении.

4. Совмест-ное открытие знаний. 

5-6 мин

  • Научно-популярная статья имеет научный стиль. Проведем  словарную  работу. 
  • Зачем надо это сделать?

Объяснение   значения слов.

Проводится работа над правильной расстановкой ударения и тренировка произношения слов

Первичное чтение:

Чтение учителем.

Проверка восприятия:

  • Угадали  ли мы содержание?
  • Узнали ли что-то новое?

Физминутка

СЛАЙД 11, 12, 13

ГРАДАЦИЯ - последовательность, постепенность в расположении чего-н., при переходе от одного к друго-му.

ЭПИЦЕНТР - область на поверх-ности земли, расположенная над или под очагом землетрясения, взрыва и т. п.; место, где что-н. проявляется с наибольшей силой.

СЕЙСМОЛОГИЯ – наука о землетрясении.

Хоровое орфоэпическое чтение с опорой на знак ударения. СЛАЙД 14

Дети слушают текст

Дети высказывают свои  мысли.

Отвечают на вопросы.

5. Первич-ное закрепле-ние изучен-ного.

14 мин

Повторное чтение и  анализ:

Нацеливаю на повторное чтение.

  • Давайте подробнее разберем, как происходит землетрясение.

Чтение 1абзаца.

Ответьте на вопросы:

  • Что же такое землетрясение?
  • Какие землетрясения мы назовем слабыми?
  • Какие землетрясения мы назовем более сильными?
  • Какие землетрясения мы назовем сильными?

 Чтение 7-8 абзацев.

  • Что ученые называют моретрясением?
  • Что можно сказать о  силе моретрясения?

Сравнительный анализ

  • Как описано землетрясение и его последствия в сказке «Кола – Рыба»? (с. 52 – 3-й абзац снизу)

Работа в парах.

Проверка.

Комплекс упражнений для глаз

Посмотрите влево, вправо, вверх, вниз.

Нарисуйте глазами круг, квадрат,  треугольник.

Быстро поморгайте.

Закрыли глаза.

Чтение статьи  с.119 – 4 - 5-й абзацы сверху.

  • Прочитав эту часть статьи, что вы почувствовали?
  • Чему можно удивиться?
  • Я просила вас в начале урока не забывать об удивлении. Вешается смайлик «удивление»
  • О чем можно сожалеть?

Работа в тетради с.18

  • Расскажите, так что же вы сегодня узнали на уроке? О чем можете рассказать своим родителям, близким, друзьям?

Читают 1 абзац.

Ответы на вопросы: сотрудничество учащихся и учителя.

Отвечают на вопросы.

Выборочное чтение.

Выборочное чтение. Учащиеся   проявляют эмоциональную отзывчивость.

Работа в парах, учитывать мнения партнеров, отличные от собствен-ных; координировать собственную позицию с позицией партнеров при выработке решения.

Проявляют эмоциональную отзывчивость, формулируют выводы.

 СЛАЙД 15

Выстраивание диалога, выражение собственных чувств.

Ответы на вопросы.

СЛАЙД 16

Раскрытие смысла слов: морской вал, карстовая пещера.

 

Рассказ детей о прочитанном.

6.Включе-ние нового знания в систему закрепле-ния изучен-ного.

5 мин

Закрепление находить главные мысли частей:

составление  плана статьи

- Какие вопросы мы  ставим, чтобы составить план?

Самостоятельная работа.

Составьте план статьи.

1.Что такое землетрясение?

2.Какие бывают землетрясения?

3.Как называется наука о землетрясении?

4.Что такое моретрясение?

Взаимопроверка.

  • Как оцените работу своих одноклассников?

Оценка работы учащихся.

Дети называют вопросы, указывающие на главные мысли.

Учащиеся составляют план  самостоятельно, записывая в тетрадь. Исправление недочетов.

СЛАЙД 17

Уметь давать оценку деятельности.

7.Рефлек-сия деятельности.

4-5 мин

Делаем вывод.

Определение главной мысли.

  • Что автор хотела донести до нас  в этой статье?
  • Расскажите о своем поведении, когда встретитесь с этим явлением в природе. 

 

Составление синквейна

  • О чем читали?
  • Вспомните текст, опишите  землетрясение.

Определяют главную мысль.

( и землетрясение, и моретрясение могут причинить большие бедствия в населенных пунктах)

 СЛАЙД 18

Учащиеся формулируют правило своего поведения

Составляют синквейн под руковод-ством учителя:

Землетрясение

Слабые, более слабые, сильные

Сейсмология

Моретрясение

8 Итог урока.

2 мин

Продолжи фразу:

На уроке мне понравилось …

Мне было  трудно …

Мне было интересно…

Как оцените свою работу?

СЛАЙД 19

Оценивание своей работы на уроке.

Учащиеся продолжают фразы.

СЛАЙД 20

9. Домашнее задание. 2мин

Подготовиться к проверочной работе по разделу «Народные сказки»

Учащиеся открывают дневник и записывают д./з.   с доски.

Кола-рыба - Итальянская сказка

Подробности
Категория: Итальянская сказка

Кола-рыба (итальянская сказка)


Когда-то в Мессине жила одна женщина, и у неё был сын. Звали его Кола. С утра до вечера купался он в море. Зовёт его мать с берега:

– Кола! Выходи из воды. Ты же не рыба!
Но с каждым днём сын её заплывал всё дальше и дальше. А у матери от крика даже грудь заболела. Однажды он так долго заставлял мать кричать, что она, разозлившись, воскликнула:
– Да чтоб ты стал рыбой!
И мальчик вмиг стал получеловеком-полурыбой. Между пальцами у него выросли перепонки, как у утки, а шея стала как у лягушки.
На землю Кола так и не вернулся, а мать его вскоре умерла.
Слух о том, что в море около Мессины появился получеловек-полурыба, дошёл до короля. Он повелел всем морякам, если кто-нибудь увидит Колу, передать, что король хочет поговорить с ним. Как-то раз один моряк увидел его. – Кола! – говорит он ему. – Король Мессины хочет поговорит с тобой.
Кола поплыл к королевскому дворцу. Король встретил его ласково и улыбаясь.
– Кола, ты такой замечательный пловец! Опустись на морско дно, проплыви вокруг Сицилии и расскажи мне, где море глубже всего, и обо всём, что увидишь.
Кола и поплыл вокруг Сицилии. Скоро он вернулся и рассказал, что на морском дне видел горы, долины, пещеры и удивительных рыб. Но только один раз у мыса Фаро он не мог достать до дна.
– На чём же держится Мессина? – удивился король. – Нырни и посмотри!
Кола нырнул, а когда вынырнул, сказал королю: – Мессина стоит на скале, скалу держат три колонны: одна прочная, другая с трещиной, третья совсем разрушена.
Король был потрясён и послал Колу в Неаполь – посмотреть, что же находится под вулканами. Кола нырнул в море около Неаполя и рассказал, что встретил сначала холодную воду, потом горячую, а кое-где и пресную. Король не поверил, но Кола попросил дать ему две фляги, нырнул и наполнил одну из них горячей, другую пресной вод
Теперь короля стала мучить мысль, что в море у мыса Фаро нет дна. И снова позвал он Колу: – Ты должен узнать, какова глубина моря у мыса Фаро.
Кола нырнул и пробыл под водой два дня. А когда всплыл, сказал, что дна так и не увидел, потому что откуда-то снизу поднимается столб дыма.
Король тогда сказал:
– Прыгни в море с маяка у мыса Фаро.
Маяк находился на самом конце мыса. Когда-то там стоял часовой, который трубил в горн и размахивал флагом, чтобы предупредить проходящие корабли об опасном течении. И Кола прыгнул в море с маяка. Три дня ждал король, пока он не выплыл.
– Что там? – спросил король.
– Я видел огромную рыбу! В её пасти поместился бы целый корабль! Чтобы не попасть ей в глотку, я спрятался за одну из колонн, на которых держится Мессина.
Король слушал, но так и не услышал, какая же глубина у мыса Фаро. Любопытство не давало ему покоя.
– Ваше величество! Я не стану больше нырять. Я боюсь, – сказал Кола.
Увидел король, что никак не может он упросить человека-рыбу, снял с себя корону, усыпанную драгоценными камнями, да и бросил в море.
– Достань корону!
– Ваше величество! Это корона вашего государства!
– Да! И равной ей нет в мире! Достань её!
– Хорошо, я нырну. Но чувствует моё сердце: не вернуться мне из пучины. Прикажите дать мне горсть чечевицы. Буду в силах – вернусь, всплывёт чечевица – не ждите меня.
Зажал он в кулаке чечевицу и бросился в море. Ждали его, ждали… И вот на поверхности воды показалась чечевица. Но Кола-рыбу ждут и по сей день.


- КОНЕЦ -

Золотая рыба. УМК Планета знаний

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Тема урока: Индийская народная сказка «Золотая рыба». Проблемный вопрос: Что Описание слайда:

Тема урока: Индийская народная сказка «Золотая рыба». Проблемный вопрос: Что авторы сказки считают добром, а что злом?

2 слайд План урока. 1. Познакомиться с историей и традициями индийского народа. 2. По Описание слайда:

План урока. 1. Познакомиться с историей и традициями индийского народа. 2. Познакомиться с индийской народной сказкой «Золотая рыба». 3. Учиться читать по ролям индийскую народную сказку «Золотая рыба». 4. Анализировать эту сказку.

3 слайд 1. Страна между Гималаями и океаном. Индия расположена на полуострове Индост Описание слайда:

1. Страна между Гималаями и океаном. Индия расположена на полуострове Индостан. С запада, востока и юга её берега омывает Индийский океан. С севера границей служат самые высокие в мире Гималайские горы.

4 слайд Большую часть в Индии жарко. Когда же ветер дует с юга и гонит дождевые тучи Описание слайда:

Большую часть в Индии жарко. Когда же ветер дует с юга и гонит дождевые тучи с океана, то горы их останавливают. Поэтому целых два месяца в году – июль и август – в Индии льют дожди и реки выходят из берегов.

5 слайд Самые широкие и полноводные реки Индии – Инд и Ганг. Описание слайда:

Самые широкие и полноводные реки Индии – Инд и Ганг.

6 слайд 2. Джунгли в долине Ганга… В долине Ганга было жарко и влажно. Её покрывали г Описание слайда:

2. Джунгли в долине Ганга… В долине Ганга было жарко и влажно. Её покрывали густые, труднопроходимые леса – джунгли.

7 слайд От густой листвы даже днём в джунглях бывало темно. В вечнозелёном лесу кругл Описание слайда:

От густой листвы даже днём в джунглях бывало темно. В вечнозелёном лесу круглый год распускались яркие и душистые цветы. С восхода до заката слышался гомон птиц.

8 слайд 3. Деревни среди джунглей. Чтобы подготовить участок для поселения, индийцам Описание слайда:

3. Деревни среди джунглей. Чтобы подготовить участок для поселения, индийцам приходилось выжигать лес или вырубать его бронзовыми топорами.

9 слайд В заболоченных долинах рек индийцы сажали рис. Выращивали в Индии хлопчатник Описание слайда:

В заболоченных долинах рек индийцы сажали рис. Выращивали в Индии хлопчатник и сахарный тростник. Там, где было суше, сеяли пшеницу и ячмень.

10 слайд Браслеты Кнопки Цифры Шахматы 4. Изобретения индийцев. Плуг Описание слайда:

Браслеты Кнопки Цифры Шахматы 4. Изобретения индийцев. Плуг

11 слайд В Индии из хлопка создавались удивительные ткани, которые, стали наиболее поп Описание слайда:

В Индии из хлопка создавались удивительные ткани, которые, стали наиболее популярными и дорогими.

12 слайд Некоторых богов индийцы представляли в виде диких животных. С особой любовью Описание слайда:

Некоторых богов индийцы представляли в виде диких животных. С особой любовью и почтением индийцы относились (и относятся) к корове. Её называли матерью, божественной кормилицей. Убийство коровы считалось страшным преступлением.

13 слайд Иллюстрации к сказке. Описание слайда:

Иллюстрации к сказке.

14 слайд Иллюстрации к сказке. Описание слайда: 15 слайд Иллюстрации к сказке. Описание слайда: 16 слайд Работа в группе Задание. Найдите в тексте диалоги: старика со старухой, стари Описание слайда:

Работа в группе Задание. Найдите в тексте диалоги: старика со старухой, старика с Золотой рыбой и прочитайте по ролям в группе.

Работа в группе Задание. Найдите в тексте диалоги: старика со старухой, стари

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Работа в группе Задание. Найдите в тексте диалоги: старика со старухой, стари

Курс повышения квалификации

Работа в группе Задание. Найдите в тексте диалоги: старика со старухой, стари

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-122856

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Энциклопедия сказочных героев: "Кола-рыба"

Итальянская народная сказка "Кола-рыба"

Жанр: народная волшебная сказка

Главные герои сказки "Кола-рыба" и их характеристика

  1. Кола. Мальчик который стал рыбой, потому что не слушал свою маму и слишком много плавал в море.
  2. Король, которого одолевало любопытство, упрямый и своенравный. Жестокий и черствый.

План пересказа сказки "Кола-рыба"
  1. Непослушный мальчик
  2. Рассерженная мать
  3. Кола-рыба
  4. Король зовет.
  5. Вокруг Сицилии
  6. Три колонны
  7. На чем стоит Неаполь
  8. Попытка достать дна
  9. Вторая попытка
  10. Прощай корона
  11. Чечевица.
  12. Огромная рыба
  13. Разрушение Мессины

Кратчайшее содержание сказки "Кола-рыба" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Один мальчик Кола так сильно любил купаться, что превратился в рыбу
  2. Король узнал о том, и попросил Колу проплыть вокруг Сицилии
  3. Кола рассказал, что не нашел дна у Мессины и король послал его в Неаполь.
  4. В Неаполе Кола набрал со дна разной воды в доказательство своей правды.
  5. Король велел Коле искать дно, но как Кола не нырял, до дна не доплывал.
  6. Король бросил в море корону и на этот раз Кола так и не вернулся.

Главная мысль сказки "Кола-рыба"
Любопытство до добра не доведет.

Чему учит сказка "Кола-рыба"
Сказка учит быть послушным, слушаться своих родителей и не заставлять их говорить страшные слова. Учит не быть чрезмерно любопытным и верить людям, которые заслуживают доверия. Учит не рисковать понапрасну. Учит помогать друг другу.

Отзыв на сказку "Кола-рыба"
Мне понравилась эта история, хотя ее конец остался не понятным. Куда исчез Кола? Может он утонул, или его съела огромная рыба? Мне не понравилось что король думал только о выполнении своего каприза, и рисковал жизнью рыбы-человека. И при этом совершенно не думал о простых рыбаках

Пословицы к сказке "Кола-рыба"
Любопытство не порок, а большое свинство.
Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
Трудное не есть невозможное.
Царь без слуг, как без рук.
Приказ не обсуждается, а выполняется.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Кола-рыба":
Жила как-то в Мессине женщина, у которой был сын Кола. Кола очень любил плавать в море и каждый день купался подолгу, заплывая все дальше и дальше в море.
Он не слушал, когда мать звала его вернуться, и тогда мать рассердилась и пожелала ему стать рыбой.
И превратился Кола в получеловека-полурыбу. У него выросли перепонки меж пальцев, а шея стала как у лягушки.
Вскоре его мать умерла, а слух о полурыбе достиг короля. Король велел рыбакам передать Коле, что он хочет с ним поговорить.
И тогда Кола приплыл к королю. Король попросил его проплыть вокруг всей Сицилии и рассказать, что там, на дне моря.
Кола проплыл вокруг Сицилии, и вернувшись, стал рассказывать, что видел подводные горы и равнины. Но только возле мыса Фаро он не смог достичь дна.
Король удивился и попросил Колу нырнуть и посмотреть на чем держится Мессина.
Кола нырнул и рассказал, что Мессина стоит на трех колоннах, одной крепкой, второй с трещиной, а третья совсем разрушенная.
Король обеспокоился и послал Колу нырнуть возле Неаполя. Кола нырнул и рассказал, что там холодная вода, потом горячая, а потом пресная. Король не поверил, и Кола принес ему три наполненные фляги со дна моря.
Тогда король вновь стал просить Колу доплыть до дна возле Мессины. Кола нырнул и его не было два дня. А когда он вернулся, то сказал, что не достиг дна, потому что внизу поднимается столб дна. Он сказал, что настанет день и Мессина обязательно будет разрушена
Но король не успокаивался. Он велел Коле прыгнуть с маяка и Колы не было три дня. Вернувшись, он рассказал об огромной рыбе, которая могла проглотить целый корабль. Но дна все равно он не достиг.
Король принялся уговаривать нырнуть Колу еще раз, но тот отказывался и говорил, что боится.
Тогда король бросил в море свою корону, равной которой не было в мире и велел Коле достать ее, угрожая обложить рыбаков непосильными налогами.
Кола взял мешочек чечевицы и сказал, что если сможет, вернется, а нет - так всплывет чечевица.
Долго ждали Колу. Всплыла на поверхность чечевица, но Кола не вернулся. Потом появилась огромная рыба, которая принесла корону.
А вскоре Мессина действительно была разрушена страшным землетрясением. Но жители не покинули любимый город и отстроили его заново. Рисунки и иллюстрации к сказке "Кола-рыба"


Кола-рыба (Итальянская сказка) читать онлайн текст

Среди множества сказок, особенно увлекательно читать сказку "Кола-рыба (Итальянская сказка)" , в ней чувствуется любовь и мудрость нашего народа. Просто и доступно, ни о чем и обо всем, поучительно и назидательно - все входит в основу и сюжет данного творения. В очередной раз перечитывая эту композицию, непременно открываешь для себе что-то новое, полезное и назидательное, существенно важное. Все образы просты, обыденны и не вызывают юношеского непонимания, ведь мы сталкиваемся с ними ежедневно в нашем быту. Присутствует балансирование между плохим и хорошим, заманчивым и необходимым и как замечательно, что каждый раз выбор правильный и ответственный. Зачастую в детских произведениях, центральным становятся личностные качества героя, его противление злу, постоянно пытающегося сбить добра-молодца с верного пути. Реки, деревья, звери, птицы - все оживает, наполняется живыми красками, помогает героям произведения в благодарность за их добро и ласку. Сказка "Кола-рыба (Итальянская сказка)" читать бесплатно онлайн нужно вдумчиво, разъясняя юным читателям или слушателям непонятные им и новые для них детали и слова.

В Мессине, на самом берегу голубого Мессинского пролива, стояла хижина. Жила в ней вдова рыбака с единственным сыном, которого звали Кола.
Когда маленький Кола появился на свет, его приветствовал шум моря. Когда он впервые засмеялся, он засмеялся солнечным зайчикам, прыгавшим на волнах. Едва мальчик научился ходить, он побежал прямо к морю.
Игрушками его были высохшие морские звезды, выкинутые приливом на берег, да обкатанные водой блестящие камешки.
Что же удивительного, что для мальчика море было роднее редкого дома!
А мать боялась моря. Ведь оно унесло ее отца, брата, а потом и мужа. Поэтому стоило мальчику отплыть хоть немного от берега, мать выбегала из дому и кричала:
— Вернись, Кола! Вернись, Кола!
И Кола послушно поворачивал к берегу.
Но вот однажды, когда она звала его, Кола засмеялся, помахал ей рукой и поплыл дальше.
Тогда мать рассердилась и крикнула ему вслед:
— Если тебе море дороже матери, то и живи в море, как рыба!
Ничего дурного она не желала своему сыну, просто крикнула в сердцах, как многие матери, когда их рассердят дети. Но то ли этот день был днем чудес, то ли услышал ее слова злой волшебник, только Кола и впрямь навсегда остался в море. Между пальцами у него выросла перепонка, горло вздулось и сделалось как у лягушки.
Бедная мать, увидев, что натворили ее необдуманные слова, заболела с горя и через несколько дней умерла.
Хижина, в которой уже никто не жил, обветшала и покосилась. Но раз в год, в тот самый день, когда у матери вырвалось нечаянное проклятие, Кола подплывал к берегу и с грустью смотрел на дом, куда ему уже больше не вернуться.
В эти дни мессинские рыбаки, их жены и дети не подходили близко к этому месту. И вовсе не потому, что они боялись человека-рыбу. Кола был их большим другом. Он распутывая рыбачьи сети, если их запутывал морской черт-скат, показывал, какой стороной идут косяки рыб, предупреждал о вечно меняющихся коварных подводных течениях. Рыбаки не подходили к старой хижине, чтобы не помешать Кола одолеть свое горе в одиночку. Они ведь и сами так поступали — радость старались встретить вместе, горем не делились ни с кем.
Как-то услышал о Кола-Рыбе король. И захотелось ему посмотреть на такое чудо. Король велел всем морякам зорко глядеть, когда они выходят в море, не покажется ли где Кола. Если увидят его, пусть передадут, что сам король желает с ним говорить.
На рассвете одного дня матрос с парусной шхуны заметил в открытом море, как Кола играет в волнах, словно большой дельфин. Матрос приставил ко рту ладони и закричал:
— Эй, Кола-Рыба, плыви в Мессину! С тобой хочет говорить король!
Кола тотчас повернул к берегу. В полдень он подплыл к ступеням дворцовой лестницы, что уходила прямо в воду.
Начальник береговой стражи доложил об этом привратнику, привратник — младшему лакею, младший лакей — старшему камердинеру, а уж старший камердинер осмелился доложить королю.
Король в мантии и короне спустился до половины лестницы и заговорил:
— Слушай меня, Кола-Рыба! Мое королевство богато и обширно. Все, что находится на суше, я знаю наперечет. А что скрыто в моих подводных владениях, не ведомо никому, даже мне. Я хочу, чтобы ты узнал это и рассказал своему королю.
— Хорошо, — ответил Кола и ушел в морскую глубь.
Когда Кола вернулся, он рассказал много удивительного. Рассказал, что видел на морском дне долины, горы и пещеры. Рассказал о рощах из разноцветных кораллов, о холодных течениях и горячих ключах, что бьют из расселин морских гор. Рассказал о диковинных рыбах, которых никто никогда не видел, потому что они живут далеко внизу, в вечных зеленых сумерках. Только в одном месте Кола не мог достичь дна — у большого Мессинского маяка.
— Ах, какое огорчение! — воскликнул король. — Мне как раз больше всего хотелось знать, на чем стоит Мессина. Прошу тебя, спустись поглубже.
Кола кивнул головой и снова нырнул — только легонько плеснула волна.
Целый день и целую ночь он пропадал в пучине. Вернулся измученный, усталый и сказал королю:
— Слушай, король, я опять не достиг дна. Но я увидел, что Мессина стоит на утесе, утес покоится на трех колоннах. Что будет с тобой, Мессина! Одна из колонн еще цела, другая дала трещину, а третья вот-вот рухнет.
— А на чем стоят колонны? — спросил король. — Мы непременно должны это узнать. Кола-Рыба.
— Я не могу нырнуть глубже, — ответил Кола. — Вода внизу тяжела, как камни. От нее болят глаза, грудь и уши.
— Прыгни с верхушки сторожевой башни маяка, — посоветовал король. — Ты и не заметишь, как опустишься на дно.
Башня стояла как раз в устье пролива. В те давние времена на ней, сменяя друг друга, несли свою службу дозорные. Когда надвигался ураган, дозорный трубил в рог и разворачивал по ветру флаг. Увидев это, корабли уходили в открытое море, подальше от земли, чтобы их не разбило о прибрежные скалы.
Кола-Рыба поднялся на сторожевую башню и с ее верхушки ринулся в волны.
На этот раз Кола пропадал три дня и три ночи. Только на рассвете четвертого дня голова его показалась над водой. Он с трудом подплыл к дворцовой лестнице и сел на первую ступеньку.
— Горе тебе, Мессина, настает черный день, и ты обратишься в прах! — заговорил он, едва отдышавшись.
— Расскажи же скорей, что ты увидел! — нетерпеливо воскликнул король. — Что делается на дне?
Кола покачал головой.
— Не знаю. Я и теперь не добрался до дна. Откуда-то снизу поднимаются дым и пламя. Дым замутил воду, от огня она стала горячей. Никто живой, ни рыба, ни морские звезды, не могут спуститься ниже, чем спустился я.
— Раньше я тебя просил, а теперь приказываю: что бы ни было там, внизу, ты должен узнать, на чем стоит Мессина.
Кола-Рыба усмехнулся.
— Слушай, король! Ветер и волны не поймаешь даже самой частой сетью. А я сродни ветру и волнам! Мне приказывать нельзя. Прощайте, ваше величество.
Он соскользнул со ступенек в воду и собирался уплыть прочь. Тут король со злости затопал ногами, сорвал с головы корону и бросил ее в воду.
— Что ты сделал, король! — воскликнул Кола. — Ведь корона стоит несметных сокровищ!
— Да, — согласился король, — второй такой короны нет на свете. Если ты не достанешь ее со дна, мне придется сделать то, что делают все короли, когда им нужны деньги. Я обложу податью всех рыбаков Сицилии, и рано или поздно мои сборщики выколотят из них новую корону.
Кола-Рыба опять присел на ступеньку лестницы.
— Будь по-твоему, король! Ради детей рыбаков я постараюсь достать до дна. Но сердце говорит мне, что я никогда не увижу больше родного сицилийского неба над головой. Дайте мне горсть чечевицы, я возьму ее с собой. Если я погибну в глубинах, вы узнаете об этом.
На серебряном блюдечке принесли чечевицу. Кола зажал ее плоские зерна в руке и бросился в море.
Король поставил часовых у того места, где погрузился в воду Кола-Рыба. Семь дней часовые не спускали глаз с морской глади, а на восьмой день вдруг увидели, что по воде плывет чечевица. Тут все поняли, что Кола больше уже не вернется.
А вслед за покачивающимися на волнах зернами вынырнула удивительная рыба, какой никто никогда не видывал. Верно, одна из тех придонных рыб, о которых рассказывал Кола.
В зубастой пасти она держала драгоценную королевскую корону. Рыба высунулась из воды, положила корону на нижнюю ступеньку лестницы и, плеснув хвостом, исчезла в море.
Никто не знает, как погиб человек-рыба, который пошел на смерть, чтобы избавить бедняков от беды. Но рассказы о нем передавались от деда к отцу, от отца к сыну.
И вот вправду настал черный день Мессины. Все кругом загудело и затряслось. Горы раскалывались на куски и с грохотом рушились вниз. Земля расступалась, и там, где было ровное место, зияли пропасти.
Вмиг цветущий город превратился в груду развалин. Сбылось пророчество Кола.
Однако люди не ушли из Мессины. Ведь каждому дороже всего край, где он появился на свет и прожил всю жизнь. Оставшиеся в живых выстроили новый город, еще прекраснее прежнего. Он и сейчас стоит на самом берегу голубого Мессинского пролива.

Кола-Рыба - - чтение книги бесплатно

КОЛА-РЫБА
Итальянская сказка

В Мессине, на самом берегу голубого Мессинского пролива, стояла хижина. Жила в ней вдова рыбака с единственным сыном, которого звали Кола.

Когда маленький Кола появился на свет, его приветствовал шум моря. Когда он впервые засмеялся, он засмеялся солнечным зайчикам, прыгавшим на волнах. Едва мальчик научился ходить, он побежал прямо к морю.

Игрушками его были высохшие морские звезды, выкинутые приливом на берег, да обкатанные водой блестящие камешки.

Что же удивительного, что для мальчика море было роднее редкого дома!

А мать боялась моря. Ведь оно унесло ее отца, брата, а потом и мужа. Поэтому стоило мальчику отплыть хоть немного от берега, мать выбегала из дому и кричала:

— Вернись, Кола! Вернись, Кола!

И Кола послушно поворачивал к берегу.

Но вот однажды, когда она звала его, Кола засмеялся, помахал ей рукой и поплыл дальше.

Тогда мать рассердилась и крикнула ему вслед:

— Если тебе море дороже матери, то и живи в море, как рыба!

Ничего дурного она не желала своему сыну, просто крикнула в сердцах, как многие матери, когда их рассердят дети. Но то ли этот день был днем чудес, то ли услышал ее слова злой волшебник, только Кола и впрямь навсегда остался в море. Между пальцами у него выросла перепонка, горло вздулось и сделалось как у лягушки.

Бедная мать, увидев, что натворили ее необдуманные слова, заболела с горя и через несколько дней умерла.

Хижина, в которой уже никто не жил, обветшала и покосилась. Но раз в год, в тот самый день, когда у матери вырвалось нечаянное проклятие, Кола подплывал к берегу и с грустью смотрел на дом, куда ему уже больше не вернуться.

В эти дни мессинские рыбаки, их жены и дети не подходили близко к этому месту. И вовсе не потому, что они боялись человека-рыбу. Кола был их большим другом. Он распутывая рыбачьи сети, если их запутывал морской черт-скат, показывал, какой стороной идут косяки рыб, предупреждал о вечно меняющихся коварных подводных течениях. Рыбаки не подходили к старой хижине, чтобы не помешать Кола одолеть свое горе в одиночку. Они ведь и сами так поступали — радость старались встретить вместе, горем не делились ни с кем.

Как-то услышал о Кола-Рыб

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о