Разное

Здоровые зубки счастливая улыбка рисунок: Конкурс детских рисунков «Здоровые зубы – здоровый Я» – Конкурс детского рисунка «Здоровые зубки —  счастливые улыбки»!

Конкурс детских рисунков «Здоровые зубы – здоровый Я»

Итоги конкурса детского рисункаhello_html_m3e5fc3a0.jpghello_html_3bc401b9.jpg

В рамках работы проекта «Стоматошка» детско — родительского клуба «Школа дошкольных наук» к Международному дню стоматолога, отмечаемого 9 февраля в ГАУЗ «Михайловская стоматологическая поликлиника» по адресу: ул. Коммуны, д.109 в период с 09.02.2015 г. по 13.02.2015 г. проходил конкурс детского рисунка среди детей, посещающих МКДОУ ДС №19 «Светлячок» на тему: «Здоровые зубы – Здоровый Я!», а также за работы детей голосовали в группе «Детский садик «Светлячок» на сайте Одноклассники http://ok.ru/detskiysadyiksvetlyachok.

Конкурс проводился с целью пропаганды правильной и регулярной гигиены полости рта, привлечения внимания родителей, педагогов и детей к актуальной проблеме – профилактике стоматологических заболеваний у детей дошкольного возраста в нашем городе, создания положительного образа врача стоматолога, формирования ответственности за свое стоматологическое здоровье у детей.

  1. В соответствии с Положением Конкурса – принимали участие в конкурсе дети дошкольного возраста (и их родители).

  2. К участию принимаются цветные рисунки детей акварель, гуашь, карандаш), соответствующие заявленной теме, и выполненные на листе размером А4, в фоторамке, Рисунки должны быть авторскими, а не скачанными с просторов интернета. На обратной стороне рисунка необходимо указать фамилию, имя и возраст ребенка, название работы. Каждый участник может представить на выставку не более 2 работ в разных номинациях

  3. Конкурсные работы принимались по 4 номинациям:

1. Самая красивая улыбка

2. Королева зубная щетка

3. Добрый доктор стоматолог 
4. Злодей кариес

16 февраля 2015 года состоялось подведение итогов конкурса в ГАУЗ «Михайловская стоматологическая поликлиника». Оценивало конкурсные работы жюри, в состав которого входили:hello_html_15a9d8a5.jpg

зав. детским отделением МУЗ «Михайловская стоматологическая поликлиника»;

  • Захарова Татьяна Алексеевна, ст.медицинская сестра детского отделения МУЗ «Михайловская стоматологическая поликлиника»;

педагог – психолог МКДОУ ДС №19 «Светлячок», администратор группы Детский садик «Светлячок» на сайте Одноклассники;

Признать победителями конкурса детского рисунка «Здоровые зубы – Здоровый Я!»

по итогам голосования:hello_html_m1c0e5a87.jpg

В номинации: «Самая красивая улыбка»

1 место — Ефремов Кирилл, 4 года (73 голоса)

2 место – Семиков Митя, 4 года (23 голоса)

3 место — Абросимов Артём, 5 лет (17 голосов)

В номинации: «Злодей кариес»

1 место — Кириличева Вика, 4.5 года (54 голоса)

2 место – Красулин Максим, 6 лет (17 голосов)

3 место – Скачков Ваня, 4.8 года (14 голосов)

В номинации:«Королева зубная щетка»

1 место — Бояршинова Варя, 5 лет (25 голосов)

2 место – Красикова Софья, 5 лет (15 голосов)

3 место — Овсянкина Милана, 6 лет (13 голосов)

Награждение победителей и участников конкурса детского рисунка состоялось в МКДОУ ДС №19 «Светлячок» 26 февраля 2015 года. В гости к ребятам пришли сказочные герои «Зубная Фея» которая загадывала детям загадки и Карлсон , который не забыл про угощение. Победителям были вручены ценные подарки и дипломы. Остальные участники конкурса были награждены грамотами.
Особые слова благодарности хотелось бы сказать Чурюмову Андрею Алексеевичу, генеральному директору ООО «Михайловский хлебокомбинат и его дружному и внимательному коллективу за оказанную спонсорскую помощь;

Тарасовой Светлане Вячеславовне, руководителю городского клуба молодых семей «Луч» за помощь в проведении весёлого и познавательного праздника;

Татьяне Ивановне Глазуновой, зав.детским отделением ГАУЗ «Михайловская стоматологическая поликлиника» и Укустовой Зое Яковлевне,

стоматологу МКОУ СОШ №7 за активную пропаганду здорового образа жизни среди детского населения городского округа города Михайловки и создание положительного образа врача-стоматолога, а также популяризации культуры ухода за зубами у детей hello_html_52507485.jpg

Благодарим всех за участие в данном проекте!

Проект (старшая группа) на тему: проект «Здоровые зубки — красивая улыбка»

Слайд 1

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровые зубки – красивая улыбка» Составили: Асекретова О.В., воспитатель 1 кв. категории, Никитюк С.Г., воспитатель 1 кв. категории

Слайд 2

Проблема Как сохранить зубы здоровыми, а улыбку красивой?

Слайд 3

Цель дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки

Слайд 4

Задачи расширить знания детей о гигиене полости рта, о причинах возникновения кариеса; учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой; воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Слайд 5

Тип проекта Познавательно – творческий, групповой, краткосрочный со 02.02.15 по 13.02.15 Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Слайд 6

Ожидаемые результаты Первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности . Сформированные знания детей о зубах и правилах ухода за ними. Консультации для родителей: «Пять правил здоровых зубов», «Чтобы не болели зубки», «Гигиена полости рта». Коллаж «Здоровая улыбка ». Дидактические игры : «Собери картинку», «Полезно – вредно для зубов» Сюжетно – ролевая игра : «Стоматологическая поликлиника». Картотека стихов, загадок, пословиц и поговорок о зубах. Книга сказок о зубах Книжка-малышка «Сказки про зубы » Открытое мероприятие: « Неболей -ка. Зубы»

Слайд 7

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Чтение художественной литературы: 1.Б.Корнилов «Как от мёда у медведя зубы начали болеть». 2. И. Гурина «Пять дел перед сном», «Сказка про больные зубки». 3. В. Коростылёв «Королева зубная щётка». И др. Разучивание пословиц и поговорок о зубах. д/и « Собери картинку», «Полезно – вредно»; С/Р – игра «Стоматологическая поликлиника». Рисование: «Полезно – Вредно для зубов», Коллаж: «Здоровая улыбка»; Коллективная работа (Аппликация) Физическое развитие Взаимодействие с родителями и социальными партнерами Познавательное развитие Физминутки , П/И «Поймай микроб» Консультации для родителей, Памятка для родителей «Пять правил здоровых зубов», Помощь в оформлении фотогазеты, Издание книжек-малышек «Приключения зубика», Открытое мероприятие « Неболей -ка. Зубы» с 11 группой Экскурсия в мед.кабинет НОД: «Для чего нужно чистить зубки», Опыт с куриным яйцом, Беседа «Зубки от молочного до постоянного» с использованием ИКТ, Беседа «Питание и здоровые зубы».

Слайд 8

Реализация проекта

Слайд 9

Передача опыта группе № 11

Слайд 10

Беседы с использованием ИКТ

Слайд 11

Дидактические игры

Слайд 12

Беседа о зубках

Слайд 13

Опыт с куриным яйцом

Слайд 14

С/Р/игра «Стоматология»

Слайд 15

Конструирование из палочек Кюизинера

Слайд 16

Экскурсия в медицинский кабинет

Слайд 17

Итоговый результат

Слайд 18

Книжки-малышки

Слайд 19

Коллаж «Здоровая улыбка»

Слайд 20

Коллективная работа

Слайд 21

« Неболей -ка. Зубы» открытое мероприятие с родителями и 11 группой

Слайд 24

Спасибо за внимание

Паспорт проекта «Здоровые зубы — красивая улыбка»

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный» Белгородской области, Белгородского района»

Проект

по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни.

«Здоровые зубы – красивая улыбка».

2016год

Паспорт проекта

Тема проекта: «Здоровые зубы – красивая улыбка».

Авторы проекта: воспитатели МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный» — Золотарева Т.И., Бакаева Л. В.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители,

Вид проекта: познавательно-практический

Продолжительность проекта — две недели (с 14.11.2016г. по 28.11.2016г), по срокам проведения проект относится как среднесрочный.

Интеграция: образовательные области социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность:

 Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России. Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта. Учить детей ухаживать за полотью рта никогда не поздно. Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет избежать многих проблем. Одна из образовательных областей, а именно физическое развитие включает приобретение опыта в становлении ценностей здорового образа жизни, овладение нормами и правилами в питании, формировании полезных привычек (полоскание рта).

Проблема: Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

(Основанием для внедрения данного проекта стало:

  • необходимость воспитания бережного отношения к своему здоровью;

  • необходимость расширения представлений детей о профилактике кариеса и обучения гигиеническим навыкам чистки зубов.)

 

Цель:

 формирование навыков профилактики и гигиены полости рта у детей дошкольного возраста.

Задачи:

— познакомить ребят со строением и основными функциями зубов (пережёвывание пищи, проговаривание звуков), правилами ухода за зубами, причинами заболевания зубов;

— формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта; способствовать развитию умения правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;

— воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы; доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета;

— расширить педагогическую грамотность родителей.

Предполагаемые результаты:

— наличие у детей знаний, соответственной возрасту, о правилах гигиены полости рта, о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов;

— овладение детьми элементарными умениями и навыками в правильном уходе за полостью рта;

— наличие желания иметь красивые зубы, привычку соблюдать правила гигиены полости рта, посещать стоматолога;

— повышение уровня развития у дошкольников самостоятельности и ответственности.

 Этапы проекта

— подготовительный;

— основной;

— заключительный.

I этап – подготовительный.

Цель: — подготовить методическую базу;

— выяснить уровень знаний детей, родителей о гигиене полости рта;

— постановка цели, поиск формы реализации проекта, разработка содержания.

1.Анкетирование родителей

2. Диагностика знаний детей

3.Сбор информации о гигиене полости рта

4.Подбор видеофильмов, мультфильмов по теме.

5.Подбор книг и иллюстративного материала для детей о гигиене полости рта.

6. Подбор и разработка дидактических игр «Хорошо — плохо», «Эта вредная еда»

7. Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.

8. Оформление стенда для родителей «Как сохранить зубы здоровыми и красивыми».

9. Изготовление памяток для родителей: «Здоровые зубы — хорошее настроение», «Пять правил здоровых зубов»

10. Привлечение родителей к сбору материала (стихов, пословиц, поговорок о зубах, зубной щетке)

II Основной этап: (реализационный).

Цель: Организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности. Работа над частями проекта. Выставка детских рисунков, опыты, исследовательская деятельность, подведение итогов проекта.

НОД «Здоровые зубы здоровью любы»

Формировать элементарные знания детей о гигиене питания и ухода за зубами. Показать важность правильного питания и ухода за зубами. Развивать наблюдательность и интерес детей. Воспитывать потребность выполнять правила личной гигиены. Вызывать чувство сострадания к больным.

Беседа «Для чего нужно чистить зубы»

Выяснить понимание детей о значении ухода за зубами

Беседа «Питание и здоровые зубы»

Сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем.

Беседа «Профессия врач-стоматолог»

Познакомить с профессией стоматолога, воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встречи с врачом- стоматологом.

Дидактическая игра «Что есть во рту»

Называть части полости рта, описывать их

Ситуативный разговор «У тебя заболел зуб после того, как ты съел много конфет»

Закрепить знания ребят о правилах прима сладкой пищи. Учить находить выход в создавшейся ситуации, закреплять знания о том, что после еды необходимо полоскать рот

Сюжетно-ролевая игра «В кабинете у врача-стоматолога»

Закреплять в ходе игры знания о работе стоматолога

Разучивание пословиц, стихов, загадок

.

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Цепочка действий»

Отрабатывать навык последовательности правил ухода за полостью рта.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Закреплять знания детей о правилах сохранения зубов красивыми и здоровыми.

Дидактическая игра «Полезно — вредно»

Закреплять знания детей о полезной и вредной пищи для здоровья зубов.

Дидактическая игра «Какие у нас зубы»

Формировать понятие о строении зубов и их функциях.

Целевая экскурсия в стоматологический кабинет.

Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встречи с врачом-стоматологом.

Просмотр презентаций (ИКТ):

«Где живут витамины», «Жевательная резинка вред и польза»

Познавательно-исследовательская деятельность: опытно-экспериментальная деятельность «Влияние кислоты на зубную эмаль»

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность:

Рисование «В страну здоровых зубов», коллаж «Улыбка».

Лепка «Зуб»;

Аппликация «Помощники Королевы Зубной щётки»

составление пазла «Зубная щетка» и «зубная паста»

Чтение художественной литературы:

П. Прядко «Доктор маме говорил»;

Джулия Рум «Чистим зубки»;

Н. Зубарева «Крокодил не чистил зубки»;

М. Генин «Симпатичный акулёнок»;

В. Черняева «Только что от пасты толку?»;

Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка».

Работа с родителями:

Цель:

— ознакомление родителей с комплексом мер по профилактике заболеваний зубов;

— выполнение рекомендаций по организации профилактической работы с целью снижения частоты заболеваний кариесом.

— Привлечение родителей к оформлению уголка принадлежностей по уходу за зубами.

Консультация:

«Как научить ребенка правильно ухаживать за зубами?»,

Памятка:

-«Содержите в чистоте зубную щетку», «Как защитить детские зубы от кариеса», «Если ребенок боится стоматолога»

«Правила, которые помогут сохранить зубы здоровыми и красивыми », Мини-книга «12 мифов о ротовой гигиене детей и взрослых» (памятка для родителей)

«Как сохранить у ребенка здоровые зубы?» (стенд)

«Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» (стенд)

— ознакомление родителей с комплексом мер по профилактике заболеваний зубов;

— выполнение рекомендаций по организации профилактической работы с целью снижения частоты заболеваний кариесом.

Создание развивающей предметно-пространственной среды:

— создание в группе предметной среды — «фона» для эвристической и поисковой деятельности;

— оформление игротеки дидактических игр;

— изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры  «В кабинете у врача-стоматолога».

Практическая деятельность:

— Полоскание рта

Задача: учить детей правильно полоскать рот.

III этап – Заключительный

  1. Диагностика знаний детей, обработка результатов и их анализ, открытое занятие на тему: «Хохочи, коли зубы хороши». Цель: Расширять знания детей о гигиене полости рта. Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встречи с врачом – стоматологом. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью

  2. Выставка детских рисунков на тему: «Как не встретиться с кариесом»;

  3. Коллаж «От улыбки станет мир светлей» (фотография с улыбающимися детьми).

Используемая литература:

  1. ФГОС ДО;

  2. http://festival.1september.ru/articles/312084/

  3. http://www.prodlenka.org/metodichka/viewlink/4898.html

  4. Попруженко Т.В. Профилактика основных стоматологических заболеваний / Т.В. Попруженко,  Т.Н. Терехова. – М.: МЕДпресс-информ, 2009. – 464 с.: ил.

Презентация, конспект классного часа «Здоровые зубы

Разработка классного часа по здоровьесбережению

Класс: 2 «Г»

Учитель: Жаронкина Ирина Викторовна

Тема: Здоровые зубы — красивая улыбка

Цель: Привить гигиенические навыки и умения ухода за зубами.

Задачи: 1. Научить детей правильно чистить зубы;

  1. Помочь осознать необходимость гигиенической процедуры – чистки зубов;

  2. Ознакомить с заболеваниями зубов.

Оборудование: Мультимедийная презентация, модель зуба с его строением, картинка с изображением улыбки, зубные щётки, зеркальца, модель зубной челюсти, стекло и свечка для проведения опыта, фонограмма с песней «От улыбки».

Ход занятия:

  1. Организационный момент

В путь – дорогу собирайтесь,

За здоровьем отправляйтесь

Я здоровье — берегу

Вам я тоже помогу.

  1. Введение в тему

— Жила – была на свете Улыбка.

hello_html_me655510.png

— Милая такая добрая Улыбка! Она дарила людям Радость и Хорошее Настроение! И все у неё было хорошо! Ей нравилось бродить по улицам, перескакивая с лица на лицо, видя свое отражение в луже на мостовой или в лице случайного прохожего. Но однажды так сильно взгрустнулось нашей Улыбке, что она прямо растаяла.

— Как вы думаете, что произошло с улыбкой? (Ответы детей)

— Какая улыбка без красивых и здоровых зубов?

— Сегодня мы проведём занятие по теме «Здоровые зубы – красивая улыбка».

hello_html_1f62e8b2.jpgСлайд 1

— Мы с вами поговорим о том, как сохранить улыбку красивой и что нужно для этого делать.

III. Работа по теме

1. Беседа о зубах

— Посмотрите, пожалуйста, на экран.

На нем изображены люди, которые улыбаются.

hello_html_m2b453fc8.gif

— Внимательно рассмотрите рисунки (Слайд 2) и скажите, что больше привлекает ваше внимание? ( Зубы)

— Не на всякие зубы приятно смотреть!

— Для чего человеку нужны зубы? (Зубы помогают переваривать пищу, они способствуют произношению звуков, украшают лицо)

— Первые молочные зубы прорезаются в возрасте 6-8 месяцев. А все 20 молочных зубов появляются к трем годам. В возрасте 5-7 лет передние зубы начинают выпадать, остальные молочные зубы заменяются постоянными к 9-13 годам. У взрослого человека 32 зуба, 16 на каждой челюсти. Впереди находятся 8 резцов. Ими легко перекусывать или откусывать. За ними — 4 крепких клыка (по 2 зуба на каждой челюсти)

2. Практическое занятие

— Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный и постоянный зубы.

— Чем отличаются молочные зубы от постоянных? (Постоянные больше по размеру. Временные бело-голубоватого цвета.)

— А что, ребята, происходит, когда временный зуб выпадает? (На его месте выпадает постоянный)

— Этот постоянный зуб будет служить человеку всю жизнь.

— Смена зубов – естественный процесс, который происходит у всех людей, и не надо этого бояться.

3. Интересные факты

— В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов.

— Если вы найдёте в классе спрятанные зубки, то узнаете об этих обычаях.

(Дети находят зубки в разных уголках класса, читают народные обычаю, записанные на рисунках и прикрепляют их на доску)

У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок.

-Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: « превратись зуб в Они» (Они – это японское чудовище, у которого крепкие зубы).

— У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит « чёрная, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый (Чёрная птица – символ удачи).

— В Америке – дети кладут на ночь выпавший зуб под подушку на ночь специально для Зубной Феи, которая может забрать зуб и положить вместо него несколько монеток!

— А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб?

4. Строение зуба

— Молочные и постоянные зубы внешне отличаются друг от друга. А сходство спрятано внутри. Оказывается, строение молочных и постоянных зубов одинаковое.

hello_html_7c1ba30d.gif

Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта.

Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти.

Шейка – часть зубов, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Чем же покрыты наши зубы? Зубы покрыты эмалью. Эмаль придаёт зубам красивый блеск. Эмаль зуба – это самая прочная часть тела. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но она со временем разрушается. Отчего может разрушиться эмаль зубов?

4. Демонстрация опыта

(Учитель проводит опыт, комментируя при этом свои действия.)

— Возьмём кусочек стекла, нагреем его на огне, потом опустим в стакан с холодной водой. Что произойдёт со стеклом? Стекло треснет.

— Эмаль зубов может так же растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Берегите эмаль зубов от резкой смены температуры!

ФИЗМИНУТКА

Учитель: Чтобы зубы были здоровыми, надо … (если вы со мной согласны, то вы приседайте – зубы крепко сидят), а если не согласны с моей фразой, то прыгайте (зубы шатаются)

Фразы:

– Чтобы зубы были крепкими и здоровыми, надо:

  • грызть ручки и карандаши (прыгают)

  • правильно питаться (сидят)

  • часто есть сладкое (прыгают)

  • грызть орехи (прыгают)

  • чистить зубы (сидят)

  • есть очень холодную и очень горячую пищу (прыгают)

  • ходить вовремя к врачу (сидят)

5. Советы стоматолога

— Итак, у нас возникла зубная боль. К какому врачу мы пойдём за помощью? (К стоматологу)

— Давайте прочтём советы стоматолога.

Слайд 3

hello_html_7c9e72f8.gif

6. Практикум «Чистка зубов».

Слайд 4.

hello_html_m10cf6fb.gif

— Ребята, давайте вспомним, как правильно чистить зубы?

(Ученики показывают, как правильно чистить зубы)

  • Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

  • Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки – снизу вверх.

  • Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки – вперёд-назад.

  • Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

  • Не забудьте почистить язык.

  1. Игра «Да и нет».

(Заранее подготовленный ученик проводит игру)

— Признавайтесь, часто ль чистите вы зубы?

Молодцы, я всем вам верю,

Но ваши знания проверю.

Если дам совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите хором: «Нет!»

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший-

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

-Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Будет ваш каков ответ?

Молодчина Люба?

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный:

Грызть нельзя предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

IV. Подведение итога

— Вот закончился урок, и подводим мы итог.

(Дети зачитывают памятку)

  1. Чисти зубы два раза в день – утром и вечером.

  2. Чисти зубы все подряд, в течение 3 минут.

  3. Чисти сверху, снизу, и снаружи, и внутри.

  4. Ешьте фрукты, овощи. Не злоупотребляйте сахаром и сладостями.

  5. Меняйте зубную щетку каждые 3 месяца. Это лучший подарок для вашей улыбки.

  6. Дважды в год посещайте стоматолога, и тогда у вас будет ослепительная улыбка.

V. Рефлексия.

У каждого ученика на парте лежит рисунок с изображением зубика.

— Чего не хватает в зубике? (Улыбки)

— Давайте оживим наш зубик, подарив ему улыбку. А чтобы нам работалось веселей, включим музыку.

(Дети оживляют зубик.)

— Итак, ваши зубки ожили. Мы их прикрепим на доску. Посмотрите, как светло и весело от ваших улыбок стало в классе.

Если только рассмеяться,

То настанут чудеса—

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка, взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей.

hello_html_m4a494a64.gif

Сценарий воспитательного мероприятия «Красивые зубы-красивая улыбка»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр творчества «Радуга»

муниципального образования Тимашевский район

Составили педагоги

дополнительного образования

Кондрыко Ирина Николаевна

Глушкова Светлана Алексеевна

2016 г.

Сценарий воспитательного мероприятия

«Красивые зубы — красивая улыбка».

Цель: Обобщить и закрепить через игру с детьми знания правил по уходу за зубами.

Задачи:

  • дать понятие о строении зубов.
  • убедить учащихся в необходимости беречь зубы;
  • дать детям советы по уходу за зубами и полостью рта;
  • учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания;
  • развить умение анализировать, высказываться по данной теме;
  • воспитать осознанное отношение к своему здоровью, желание сохранить здоровыми зубы..

Оборудование, материалы и наглядные пособия:

  • Выставка «Берегите зубы»: зубные щетки, зубные пасты, зубочистки.
  • Надписи: «Город Здоровья», «Красивые зубы — красивая улыбка», рисунки зубиков.
  • Эмблемы «зубиков».
  • Костюмы для Зубного Вредителя и для Зубных Фей.
  • Опыт с яичной скорлупой: стакан стеклянный, кислота уксусная (кока — кола), яйцо со скорлупой и столовая ложка.
  • 1 эстафета: надписи слов «УЛЫБНИСЬ — ЗДОРОВЬЮ», карточки с цифрами от 1 до 8 .
  • 2 эстафета: цветы из бумаги; ромашки, календулы, василька и мака.
  • 3 эстафета; 2 самоката,2 сумки, 2 корзины с продуктами (молоко, йогурт, творог, морковь, яблоко, банан, чупа-чупс, чипсы, сухарики, конфеты, пепси-кола).
  • Презентация по теме « КРАСИВЫЕ ЗУБЫ-КРАСИВАЯ УЛЫБКА».
  • Памятки для детей по уходу за зубами; зубные щетки.
  • «Дерево Здоровья», яблоки с полезными советами по уходу за зубами
  • Музыкальное сопровождение.
  • Телевизор для просмотра мультфильма «Птичка Тари»

Место проведения: Игровой зал.

Ход мероприятия

ЗВУЧИТ МУЗЫКА.

Слайд 1

1 ведущий- Приветствуем всех, кто время нашел

И на праздник здоровья к нам в ЦЕНТР пришел.

Весна улыбается пусть нам в окно,

И в Центре у нас уютно, светло.

2 ведущий — Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.

И набираем, естественно, вес.

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

— А с ними порядок, уют, чистота.

Эстетика. В общем, сама красота.

Здоровье свое бережем с малых лет,

Оно нас избавит от болей и бед.

— Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!

Мы рады видеть вас на нашем празднике здоровья!

Слайд 2 — Ребята, а вы знаете, что улыбка – это ключ, который открывает все «замки» в душах люде? Красиво улыбаться нужно уметь. Подарите улыбку друг другу.

— Улыбка украшает человека, а где красота, там уверенность, там успех. Красивой бывает улыбка человека с ровными здоровыми белоснежными зубами.

— «Улыбнитесь пошире и пусть все видят, что ваши зубы – крупные и ровные, острые и частые, твердые, жемчужные, белые, клыкастые, мраморные, крепкие, самые смехастые»

Слайд 3 — Сегодня мы приглашаем вас отправиться в путешествие по разным улицам нашего Города Здоровья, чтобы узнать, как сохранить и укрепить наши зубки. А поможем в этом вам мы зубные феи.

Слайд 4 — А не превратить ли нам этих замечательных детей в красивые зубки.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ДЛЯ ПРЕВРАЩЕНИЯ ДЕТЕЙ В ЗУБКИ.

— Я это сделаю с огромным удовольствием, закройте все глазки и представьте себя белыми здоровыми зубками: «раз — два –три»

— «три – два – раз»

— «зубки белые у нас» (ВМЕСТЕ)

— Открываем глазки. А теперь правой ручкой с права под сиденье стула найдите эмблему зубика и прикрепите себе на одежду.

(дети находят и крепят эмблемы себе на одежду)

— Вот это, то что нам нужно, какие красивые зубки у нас получились!!!

— Замечательно!!!

Слайд 5 Маршрут путешествия.

— Путешествуя сегодня мы с вами узнаем, как укрепить и сохранить наши зубки; для этого – мы побываем на улице Здоровых зубов.

— Зайдем в исследовательскую лабораторию и проведем там опыт.

— Посетим зоопарк, и познакомимся с интересными животными.

— Побываем в музее на выставке зубных щеток на Улице Исторической.

— На улице Витаминной посетим рынок «Кладовая здоровья» и соберём корзину полезных продуктов.

— И зайдём на главную площадь города Здоровья.

— И так отправляемся в путь!

— Каждому путешественнику нужен багаж знаний, умений, хорошего настроения и положительных эмоций, мы с вами без промедления его соберём.

— Мы будем перечислять принадлежности, а вы говорите нужны они нам: да или нет.

Если «да» кричим «ДА» и хлопаем в ладоши,

если «нет» кричим «НЕТ» и топаем ногами.

— Но, помните мы отправляемся не в обычное путешествие, мы отправляемся в Город Здоровья.

— Мы берём с собой багаж

Кисти, краски карандаш? (нет)

— А задор и звонкий смех,

Пригодиться там для всех? (да)

— Что ж возьмём с собой конфет

Мы большой большой пакет? (нет)

— Куклу, мишку, пистолет? (нет)

— А сноровку и удачу,

Ловкость, смелость с ней в придачу? (да)

— Самокат, велосипед? (нет)

— Ну а радость нам нужна? (да)

— А лентяи и зануды? (нет)

— А ангины и простуды? (нет)

— А здоровый организм? (да)

— А прихватим оптимизм?! (да)

— Замечательно!!!

Слайд 6 «В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся, сам себе я помогу и здоровье сберегу» А, может это будет девиз нашего путешествия. Вы согласны? Ответы детей.

— Давайте повторим все вместе 3…4…:

«В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся, сам себе я помогу и здоровье сберегу»

Слайд 7 — И для начала мы отправимся на улицу «Здоровых зубов».

Зуб – это живой орган!

— Каждый зуб состоит из трёх основных частей:

— Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;

— Корень – это также, часть зуба, которая располагается в челюсти;

— Шейка зуба располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

(Рассматривание изображения зуба)

Слайд 8— Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. Поэтому необходимо эмаль необходимо беречь, а значит:

Слайд 9 — Чистить зубы 2 раза в день: после завтрака и перед сном в течении 3-5 минут!

— при этом менять зубную щётку каждые 3 месяца!

— Не злоупотреблять сахаром и сладостями!

— Есть фрукты и овощи!

— и дважды в год посещать стоматолога!

— Если плохо ухаживать за зубами, то Эмаль зуба может разрушиться со временем от кислотных воздействий.

— Для того чтобы вы нам поверили, проведём с вами опыт, с помощью которого вы убедитесь, как кислота разрушает эмаль зубов.

Слайд 10 — А, для проведения опыта мы с вами зайдём в исследовательскую лабораторию.

— Если кто не знает, запомните, что если не почистить зубы после еды, то микробы перерабатывают остатки пищи и вырабатывают кислоту, которая разрушает эмаль.

— Для проведения опыта возьмём яйцо, так как его скорлупа имеет похожее строение с эмалью зуба, потому что содержит кальций. Проверьте его на твердость. Твердая скорлупа?

А теперь опустим его в стакан с кока – колой на 20-25 минут. Вы удивлены?

Не удивляйтесь, ведь в кока-коле содержатся кислота и сахар, которые разрушают эмаль зуба.

(Показ яйца, дети проверяют его на твердость, постучав палочкой по скорлупе. Яйцо опускается в емкость с кока-колой на 25 минут).

-Ну, а пока готовится опыт предлагаем вам поиграть, согласны!!!

Слайд 11 1 ЭТАФЕТА

— Игра называется «ОТКРОЙ СЛОВО»

— Мне нужно 2 команды по 8 человек.

— Суть задания состоит в том, что вы должны открыть слово, которое спрятано за цифрами.

— Сначала вы должны добежать до стула взять кружочек с цифрой, развернуться, бежать назад, показывая свою цифру залу, чтобы всем было видно ваш номер.

-Подбежать к слову и открыть свой номер, на пример……….

1 команда-слово УЛЫБНИСЬ;

2 команда-слово ЗДОРОВЬЮ.

— Молодцы!! Давайте прочитаем фразу все вместе, которая у нас получилась

«УЛЫБНИСЬ — ЗДОРОВЬЮ», отлично, присаживайтесь на свои места.

— А, скажите мне, у кого еще есть зубки, кроме нас с вами людей?

( ответ детей — животные)

Слайд 12— Мы как раз возле зоопарка, давайте зайдем и узнаем кто здесь «самый, самый зубастый»

И первый вопрос такой:

— У кого самые большие зубы? (у бегемота). Слайд 13

Клыки у бегемота имеют длину 50 см.

— У кого самые острые зубы? (у крокодила). Слайд 14

( Зубы хороши для добычи, но они часто ломаются, у него растут новые и так повторяется до 45 раз.)

— У кого самые мелкие зубы? (у рыбы) Слайд 15

У многих рыб острые зубы, и огромный рот, например у щуки. Растут зубы у щуки на обеих челюстях в несколько рядов, все направлены назад – вот ужас!

— У кого самые ядовитые зубы? (у змеи) Слайд 16

У гадюки есть два ядовитых клыка длиной 5 см. Это зубы – шприцы. От яда может пострадать и неосторожный человек.

— Кто пилит древесину с помощью зубов и строит плотину? (бобры) Слайд17

Зубы у бобров – твёрдые и крепкие. Всю жизнь они грызут и резцы у них острые (такие зубы у белок и сусликов)

— Итак, мы узнали с вами, что зубы есть и у людей и у животных, и какие бы они не были большие, мелкие, острые или ядовитые их нужно беречь.

(Из зала две девочки тянут руки.)

— Зубная фея, подожди пожалуйста у нас, что-то случилось?

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, КОГДА БОЛИТ ЗУБ.

( Девочки читают стих о зубной боли)

Плохо стало жить мне вдруг

Разболелся сильно зуб!

Нету мочи никакой,

Надо зуб лечить больной.

Вот уже который день

С болью я брожу, как тень.

Надо к доктору идти,

Кто поможет мне дойти?

Слайд 18 2 ЭСТАФЕТА

— Выходите к нам сюда, мы вылечим ваши зубки с помощью игры «ЗУБНОЙ ДОКТОР»

— Поможем ребята!! Мне нужно две команды по 6 человек.

— Ребята!! Я поделюсь с вами народными рецептами — чтобы зубки не болели их нужно полоскать теплыми отварами из трав: шалфея, мелиссы, зверобоя, ромашки и календулы.

— Вот у нас поляна с цветами, вам нужно собрать цветы для отвара, чтобы помочь девочкам.

— Первая команда собирает Ромашки.

— Вторая команда цветки Календулы.

— И несете своей девочке, у которой болит зуб, возвращаетесь на свое место, затем бежит следующий.

— Какие молодцы!!! Ну что, больные, вылечили вас ребята………., ну и прекрасно, присаживайтесь на свои места.

СТУК В ДВЕРЬ???

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ОПАСНОСТИ.

Слайд19 (Входит Зубной Вредитель – дает детям вредные советы)

Я — Большой Зубной Вредитель,

Я — микробов предводитель!

И как Главный Зубовед

Каждому даю совет!

Будьте бяки, будьте буки!

Никогда не мойте руки!

Пусть микробы в рот ползут,

Зубы день и ночь грызут.

Чтобы даже кариес

В каждый зуб свободно влез.

Надо помнить очень четко:

Враг зубов — зубная щетка!

Из нее торчит щетина-

Очень скучная картина.

Береги в зубах налет!

Он им красоту дает.

— Ой!! Зубной Вредитель — мне кажется мы тобой не согласны. Правда ребята! Может кто знает полезный совет и поделиться им со всеми.

(Дети выходят и читают стихи с полезными советами.)

Как поел, почисти зубки
Делай так два раза в сутки
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты
Чтобы зуб не беспокоил
Помни правило такое:


К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.

— Ну, что убедили тебя ребята Зубной Вредитель?

ОТВЕТ ЗУБНОГО ВРЕДИТЕЛЯ – Не знаю, я подумаю?

— Тогда присаживайся и поучись вместе с ребятами, может изменишь свое мнение?!

Слайд 20 — Нам пора спешить, сейчас на Улице Исторической в музеи начнется выставка зубных щеток и зубных паст.

Слайд 21 — Дорогая фея, а ты помнишь, что в древней Греции для чистки зубов использовали пепел, полученный при сжигании голов грызунов (мышей, кроликов).

Слайд 22— Да-да, а Древнем Риме пользовались специальными мазями на деревянных палочках, а также порошками, изготовленными из жженного оленьего рога.

Слайд 23 — А вот в Индии, я знаю чистили зубы с помощью веточки дерева «Ним». Её сок дезинфицирует и укрепляет зубы.

Слайд 24 — Здорово, а у нас в России зубы не просто чистили, но и отбеливали мелко растертой золой и солью.

Слайд 25 — А знаете, ли вы, что первая зубная щетка появилась в Китае в XIV. Основу щетки готовили из кости и свиной щетины.

— А вот, европейцы, щётку из свиной щетины из-за жесткости заменили конским волосом.

Слайд 26— Конечно, всё менялось и постепенно натуральный волос был заменен нейлоном и такие щётки стали более мягкими.

— Здорово, что современные методы производства позволяют создавать зубные щетки самых различных форм, размеров и моделей.

— Обратите внимание на наш стол с предметами по уходу за зубами. Здесь находятся разнообразные пасты и щетки, необходимые для здоровья наших зубов. Так и у вас дома должна быть своя щётка и любимая паста!

Слайд 27 – А вот посмотрите какая необычная щетка с двумя головками, позволяющая чистить зуб с трех сторон сразу

Слайд 28 — а вот зубная щётка для путешественников, объединённая с тюбиком пасты.

Слайд 29 — обратите внимание, щётка с одноразовой щетинистой головкой.

Слайд 30 — а вот зубная щётка с отверстием посредине чистящей головки для лучшего её промывания

.

— Да просто красота, и чтобы оценить значение зубной щётки для человечества, её включили в список жизненно необходимых человеку изобретений.

— И кто бы мог подумать! Зубная щётка обогнала автомобиль, компьютер и мобильный телефон.

— Осталось лишь поставить щётке памятник!

Слайд 31 — Что, кстати, и было сделано!

Памятник зубной щётке был установлен в 1983 году в немецком городке Крефельд .

Слайд 32— Вот мы и незаметно пришли на Улицу Витаминную.

— А не зайти ли нам с вами на витаминный рынок «Кладовая здоровья»

— Посмотрите какой на рынке большой выбор овощей и фруктов (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы, яблоки), ¬ все это содержит много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться.

— Нам очень хотелось бы узнать — хорошо ли вы знаете –

полезные продукты необходимые для укрепления зубов.

3 ЭСТАФЕТА.

Слайд 33 — Давайте поиграем в игру «Полезно-вредно для зубов»

Нам нужно 2 команды по 6 человек.

Вы должны выбрать из всего набора продуктов, только те, которые вы считаете полезными для зубов.

— У каждой команды одинаковые продукты.

-По одному подъезжаете на самокате к корзине с продуктами и кладете в сумку один продукт, который вы считаете полезен для зубов.

— Возвращаетесь назад и передаете эстафету следующему участнику.

Вопросы к детям: обоснуйте свой выбор?

— Молодцы!!! Вы сделали все правильно;

— в молочных продуктах – кефире, йогуртах, творожках содержится много кальция, который укрепляет наши зубки.

— моркови, яблоках и бананах содержится много витаминов, чтобы наши зубки были красивыми.

(Остались только вредные и неполезные продукты и вы старайтесь их не употреблять!)

Слайд 34 — Давайте вернёмся в исследовательскую лабораторию, и посмотрим что произошло с яйцом, изменилось оно или нет?

— Скорлупа стала мягкой!

-Да, её разрушила кислота которая содержится в кока-коле, точно также кислота разрушает эмаль зуба.

И знайте, что если не почистить зубы после еды, то микробы перерабатывают остатки пищи и вырабатывают кислоту, которая разрушает эмаль.

-И запомните такую формулу МИКРОБЫ+САХАР=КИСЛОТА

Слайд 35 — Вот мы и вернулись на главную площадь нашего города здоровья, здесь растёт ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ.

— Но чтобы оно у нас приносило плоды, за ним как и за нашим здоровьем необходим уход.

— У нас корзина с яблоками, на которых даны советы по уходу за зубами, если вы согласны тогда крепим яблочко на дерево.

— Давайте сделаем вывод, как же сохранить улыбку красивой?! (Дети берут яблоки с советами, читают и крепят на дерево)

  • Ешьте фрукты и овощи.
  • Не злоупотребляйте сахаром и сладостями!
  • Чистите зубы два раза в день: после завтрака и перед сном.
  • Меняйте зубную щётку каждые 3 месяца!
  • Дважды в год посещайте стоматолога.
  • Вести здоровый образ жизни.
  • Друг зубов – зубная щетка.
  • Красивые зубы – красивая улыбка.

— Ну что, зубной вредитель посмотри, сколько полезных советов ребята сегодня узнали. Ты согласен с нами?

ЗУБНОЙ ВРЕДИТЕЛЬ

Да, я решил, что щетка, паста и вода мои лучшие друзья!!!

У меня для всех есть сюрприз!!

Это памятки по уходу за зубами.

Слайд 36 — Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля.

— А как прожить свою жизнь, каждый человек решает сам.

— Ведь красивые зубы, это красивая улыбка!

— Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И если вы сегодня улыбнулись, значит день прожит не зря!

Слайд 37 — И чем чаще мы улыбаемся, тем больше радуемся жизни!

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ « ОТ УЛЫБКИ»

— Давайте чаще улыбаться! ( ВМЕСТЕ)

— Ребята, ведь мы зубные феи и у нас для вас подарки-зубные щетки,

и просмотр мультфильма « ПТИЧКА ТАРИ»

«Правила безопасности для зубов»:

  • Будь осторожен при катании на велосипедах, на роликах
  • Веди себя спокойно в общественных местах: не толкай соседа по парте, не дерись, не ставь подножки;
  • Не открывай зубами бутылки, не коли орехи
  • Не бери в рот пластиковые и посторонние предметы!

СОВЕТЫ

1. Чистить зубы надо 2раза в день: утром и вечером. Верхние зубы надо чистить движениями сверху вниз, нижние – снизу вверх.

2. Зубы нужно чистить с наружной и внутренней стороны.

3. Пользуйтесь только своей зубной щеткой.

4. После еды всегда полощите рот кипяченой водой.

5.Не грызите зубами орехи, сахар, твердые конфеты.

6.После горячей пищи не пейте сразу холодную воду.

7. Не ковыряйте в зубах острыми предметами.

8. Не менее двух раз в год проверяйте состояние зубов у врача.

План-конспект: Воспитательное занятие «Здоровые зубки — красивая улыбка»

КОУ «Полтавская адаптивная школа–интернат»

воспитательное занятие «Здоровые зубки – красивая улыбка»

в 1 группе (7 – 9 лет)

Воспитатель: Вишня Н.В.

Тема занятия: «Здоровые зубки – красивая улыбка»

Цель: — расширить представление детей о видах зубов, назначении   и бережном отношении к своему здоровью.

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные: -познакомить с видами зубов. Сформировать у детей представление о причинах болезни зубов и важности правильного питания в сохранении здоровья зубов и всего организма. Научить детей правильно ухаживать за полостью рта.                                                                          

2. Коррекционно-развивающие: — корригировать и развивать связную устную речь, память, мыслительную деятельность; познавательные интересы.

3. Коррекционно-воспитательные: — воспитывать  желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью,

Ход занятия

1.Организационный момент

— Ребята я прошу вас встать вкруг. Я буду читать стихотворение, а вы повторять движения за мной.

Я здороваюсь везде-

Дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседской …

Дети …курице. (Дети показывают «крылышки»)

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)

Здравствуй, Утро! (Жест вправо)

Здравствуй, День! (Жест влево)

Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

 (муз. сопровождение)

— Проходите, садитесь на свои места. Хочу еще раз сказать это чудесное слово «Здравствуйте!». И вы тоже по чаще говорите «Здравствуйте!» маме, папе, друзьям, прохожим и, конечно же, нашим гостям. (Дети поворачиваются лицом к гостям, здороваются). Дело в том, что слово «Здравствуйте!» особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове, как и в слове «здоровье» много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы, никогда не болейте. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на занятии.

— Послушайте, ребята, загадки и разгадав их вы узнаете, о чём мы с вами будем говорить на занятии.

1) Оля ядрышки грызет,                                                                                         Падают скорлупки.                                                                                                                   А для этого нужны нашей Оле…

 2) Дружные братья                                                                                

Решили подраться:                                                                                                                         Кулаки в кулаки —                                                                                                                        Белы да крепки,                                                                                                                           То лбами сшибаются,

То улыбаются.

3) Красные двери в пещере моей,                                                                                          Белые звери стоят у дверей.                                                                                                   И мясо, и хлеб – всю добычу мою                                                                                         Я с радостью белым зверям отдаю.                                                                                   — О чем эти загадки? (О зубах)

— Вы уже догадались, что тема нашего занятия о зубах, а о каких? Посмотрите пожалуйста на эти 2 картинки и скажите что на них изображено? ( на одной картинке здоровые зубки и красивая улыбка, а  на другой изображены нездоровые зубки и некрасивая улыбка) (Слайд 1 )

Итак, тема нашего занятия – «Здоровые зубки – красивая улыбка». (Слайд 2)

— Какая же цель нашего занятия? (все узнаем о здоровых зубах и научимся бережно  ним относиться.)

  А чтобы достичь данной цели нам нужно выполнить следующие задачи

1.Познакомиться  с видами зубов и их назначением (карточка на доске).

2. Узнать причины заболеваний зубов (карточка на доске).

3.Научиться правильно ухаживать за зубами и бережно относиться к своему здоровью (карточка на доске).

Формы работы:

— А также ребята мы с вами поработаем в группах, индивидуально.

Мотивация и критерии

— Ребята, а зачем каждому из вас нужно знать какие бывают зубы, зачем они нужны человеку, как ухаживать, и зачем нужно воспитывать в себе  бережное отношение к здоровью?

— Как вы думаете, знания полученные на этом занятии, вам пригодятся в вашей жизни?    

— Поэтому, чтобы наше занятие было интересным и запоминающимся,  вы должны правильно и полными  ответами отвечать на мои вопросы, умели рассуждать. За правильный и полный ответ ваша работа будет оценена вот таким здоровым зубиком, а в конце занятия мы с вами определим, у кого больше всего  здоровых зубиков тот понял истинный смысл нашего занятия —  что  здоровые зубки – залог вашего здоровья.

Основная часть 

-Сегодня на занятие к нам пришёл необычный гость – доктор Айболит. На занятии он будет наблюдать, как вы работаете, а также вы получите советы от него, по уходу за зубами. Кто лучше всех будет работать на занятии, тот получит от него  сюрприз, который находится у него в аптечке.

— Итак, мы собрались с вами здесь, чтобы поговорить на тему «Здоровые зубки – красивая улыбка».  Что такое зуб?

— Я попрошу Кузлякина Дениса найти в сети интернет значение слова зуб, вот тебе телефон, включай интернет и работай.

— Ребята давайте вспомним о чём мы с вами говорили на прошлом занятии? ( о  том, что первые зубы молочные появляются на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. К 10-11 годам молочные зубы выпадают и на их месте вырастают постоянные. А теперь Денис мы послушаем тебя.  ( ПО словарю Ожегова Зуб  — костное образование, орган во рту для схватывания, откусывания и разжёвывания пищи).   

— Давайте вспомним, строение зуба. (Слайд 3)

                                                                                                                                          Микроитог                                                                                                                         — Ребята,  скажите — что такое зуб? Когда появляются у детей первые молочные зубы? Сколько их становится к 7 годам? (Слайд 4)

— Ребята пройдите пожалуйста за столы. В зависимости от того, какую работу выполняют наши зубы, все они делятся на три вида. Вот сейчас мы и узнаем, какие виды зубов есть у человека и какое у них назначение. А для этого проведем небольшой опыт, который поможет нам почувствовать работу зубов.

Опыт. — На столе у каждого лежит кусочек яблока и зеркальце. В одну руку возьмите кусочек яблока, а в другую зеркальце. Сейчас вы должны будете съесть этот кусочек, но при этом наблюдать за собой. Запомните, какое действие вы совершаете с пищей сначала, чтобы она оказалась у вас во рту, и какие зубы при этом участвуют. И какое действие с пищей вы совершаете потом, и какие зубы участвуют при этом действии. А теперь проверим. Чтобы пища оказалась во рту, что вы сделали?  Какие зубы в этом участвовали?
Чтобы откусить небольшой кусочек от какого-то продукта, участвует передний ряд зубов: по 4 верхних и нижних. Это – резцы. (Слайд 5)

— Что потом происходило с пищей во рту? Какие зубы в этом участвовали?

Да, в измельчении, перетирании пищи участвуют зубы, находящиеся в глубине рта, которые называются коренными.

— Вспомните, какими зубами вы обычно отрываете от мяса кусочек, отгрызаете от корки хлеба кусочек или разгрызаете орех? Обычно это делаем зубами, расположенными между коренными зубами и резцами. Это заостренные зубы — клыки. А  все ли зубы имеют одинаковую форму?

                                                                                                                                  Микроитог

— Какие 3 вида зубов вы знаете? Какую функцию выполняют резцы, клыки, коренные зубы? (Слайд 6)

— А теперь ребята  оцените свою работу. Кто мне напомнит критерии оценки работы на занятии?

— Скажите, а зачем человеку нужны зубы? 

  1. Чтобы откусывать и пережёвывать пищу. ( Слайд 7)

А для чего они ещё нужны?  Попробуйте сказать слова не касаясь языком передних зубов: «дом»,  класс, «стол», своё имя. Сделайте вывод, зачем нужны зубы? 

  1. Зубы помогают правильно говорить. Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для нормальной дикции, то есть ясного, чёткого произношения слов, для нормальной речи.

  Нельзя также упускать из виду и того, что здоровые зубы служат украшением лица. 3) Здоровые зубы украшают лицо человека. (Слайд 8)

Микроитог                                                                                                                       — Ребята скажите,  так зачем нужны зубы человеку? 

 Прошу ваше внимание обратить на доску. Выполнили мы первую задачку поставленную в начале занятия (познакомились с видами и назначением зубов).

— Глазки устали? Проведём разминку для глаз. Нарисовать глазами: треугольник, окружность по часовой стрелке, окружность против часовой стрелки, квадрат. После каждого упражнения, закрыть глаза, расслабиться (30-40 сек.). Ребята скажите на каком предмете вы встречаетесь с данными фигурами?( на математике)

А сейчас посмотрим сценку, которую приготовили ребята. Смотрим и слушаем внимательно, после чего обсудим её.

Дети разыгрывают сценку «Вредный Петя»
Ведущий: (Вика)
— Жил на свете мальчик Петя.
Больше всех любил на свете
Этот мальчик шоколад,
Чоко-пай и мармелад.                                                                                                                     -Что ж, конфеты любят дети.
— Но не чистил зубы Петя.
Щётки, как огня, боялся.
Даже редко умывался.

Петя: (Денис)
— Фу, колючая какая!
Поцарапает мой рот.
Фу! Противная какая!
Кто такую в рот возьмёт?!

Ведущий: (Вика)
— Ведь не думал он, ребята,
Что зубы заболят когда-то.
Вот шоколадку Петя съел,
И зуб у Пети заболел.
Петя бегает, кричит:
                                                                                                                                                Петя: (Денис)                                                                                                 — Помогите! Зуб болит!
Ой! Ой! Ой! Нет сил терпеть!
Что ж теперь мне умереть?

Ведущий: (Вика)
Мама Петеньку жалеет,
Полосканье в чашке греет.
                                                                                                                                            Мама: (Саша)
— Мы пойдём с тобой к врачу.

Ведущий: (Вика)
А Петя снова: «Не хочу!»
                                                                                                                                        Мама: (Саша)
— Петя, Петя, ты не трусь.
                                                                                                                                          Петя: (Денис)                                                                                              

  — Нет! Я врача совсем боюсь!
У него сверло такое!
Вмиг просверлит он меня!
У него щипцы такие!
Все зубы вырвет у меня!
Там уколы ставят всем.
Там убьют меня совсем!
У врача ужасный вид.
Пусть уж лучше зуб болит

Ведущий: (Вика)
— Зря кричишь ты: «Ой! Ой! Ой!»,
Доктор ведь совсем не злой.
Вы его не бойтесь, дети,
Он добрее всех на свете.

Доктор:  (Маргарита)
Вы, больной, меня не бойтесь,
Не тряситесь, успокойтесь (лечит)
Не убьём, не искалечим.
Мы немножко вас полечим.
Вот и всё! Стал зуб здоров!
Все:

— Не бойтесь, дети, докторов!
                                                                                                                                    Микроитог                                                                                                                          — Ребята, почему у Пети болели зубы?  К какому врачу мы отправим человека с зубной болью? (к стоматологу) А от чего могут болеть зубы? ( Плохой уход за зубами: неправильная чистка, неправильное питание.).  Верно. Сейчас мы узнаем, почему болят зубы.
Вы слышали, ребята, о том, какая крепкая эмаль на наших зубах. Но почему же она разрушается? Да, эмаль разрушается очень быстро, если за зубами не ухаживать. На поверхности эмали появляются маленькие трещины. А отчего они появляются? Я задавала домашнее задание  найти в различных источниках информацию  о том,   как повреждается зубная эмаль, как возникает кариес на зубах, кто это сделал?

1 ученик (слайд) ( Денис)
Трещины на эмали зубов могут появиться, если грызть зубами твёрдые орехи, леденцы, грызть ручки, карандаши. Кроме того, трещины могут появиться, если сразу после горячей еды выпить, например, холодный сок, воду или откусить мороженное. Эмаль может потерять свою прочность, если человек неправильно питается: не пьёт молоко, не ест творог, овощи, фрукты, чёрный хлеб, а, наоборот, ест много конфет и других сладостей. Слайд 9

2 ученик. (Маргарита)
После еды в эти маленькие трещины и в узенькие щелочки между зубами попадают остатки пищи в результате образуются опасные микробы, которые будут и дальше разрушать эмаль зубов, и в зубе образуется полость или попросту дырка. Такое заболевание называется кариес. Если такой зуб не лечить сразу, то потом возникает сильная боль, даже может разболеться вся область вокруг зуба. Вместе с грязными руками в рот тоже могут попасть микробы, опасные для зубов. Поэтому очень важно мыть руки перед едой.

— Если врач не залечит дупло, пока оно маленькое, то дупло будет увеличиваться в размерах и достигнет внутренней части зуба, и поэтому зуб начинает болеть. Если вовремя не обратиться к врачу, то можно потерять зуб.

Микроитог

— А от чего могут болеть зубы? Почему эмаль зуба разрушается?  Какие продукты питания вредны для зубов, а какие полезны? (Слайд 10). Выполнили мы с вами вторую задачу, узнали причины заболевания зубов?

Физминутка звучит песня «Пяточка, носочек, раз, два, три)

— Чтобы узнать, с помощью каких средств нужно ухаживать за зубами и ротовой полостью, поработаем в группах и выполним следующее задание:

Задание «Убери лишнее»

— Задание для первой группы. Из тех предметов,  которые находятся перед вами нужно убрать одно лишнее. На подносе необходимо оставить предметы имеющие сходные свойства ( средства на подносе: зубная паста, зубная щетка, ополаскиватель для полости рта, зубная нить, шампунь).

Задание для второй группы. Из всего перечисленного на листе, вы будете должны оставить имеющие сходные свойства, а зачеркнуть одно лишнее.

Работа в группах будет оцениваться по критериям:

— работаете дружно или нет

— как рассуждаете, договариваетесь.

Первая группа оценивает работу второй группы, и наоборот.
Пока все выполняют работу в группах Валерия,  Александр и Иван выполнят упражнение. Ребята вам  нужно из трех предметов изображенных на картинке зачеркнуть лишнее и оставить только 2 имеющие сходные свойства. На картинке изображено:

1) зубная щетка    зубная паста   мыло

2) ополаскиватель для полости рта     зубная нить         шампунь

3) зубной порошок   зубная паста  стиральный порошок

Проверим работу групп и  Валерии, Александра, Ивана.

Микроитог

— Какие средства по уходу за зубами и ротовой полостью вы знаете, перечислите их?

Давайте вместе прочитаем советы доктора Айболита (Слайд 11)

  1. Чисти зубы 2 раза в день
  2. Пользуйся только своей зубной щёткой
  3. После еды полощи рот кипяченой водой
  4. 2 раза в год посещай стоматолога Пустой слайд

   — Ребята доктор Айболит дал нам совет чистить зубки 2 раза в день, а вы знаете как нужно правильно чистить зубы? Об этом нам расскажет доктор. (Видео)

Микроитог

 — Как правильно чистить зубки? А для чего нам нужно выполнять эти правила? (Чтобы сохранить свои зубы здоровыми)                                                                                                                  

Ребята, выполнили ли мы третью задачу — научились правильно чистить зубы? Молодцы!

Домашнее задание.  — Ребята, вы все знаете что такое зубная нить, как ей правильно пользоваться? В сети интернет вместе с родителями посмотрите видео. На следующем занятии мы с вами это обсудим.

Заключительная часть

-Как называлось наше занятие? Что нового узнали, что вспомнили? Какие задачи мы с вами ставили  в начале нашего занятия, со всеми ли мы справились?

— Скажите пожалуйста, что мы с вами сегодня воспитывали на нашем занятии? (Ответы детей: —  воспитывали  желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью )

Давайте вернёмся к тем критериям, по которым мы оценивали себя на протяжении всего занятия, узнаем, кто был активным  и правильно и полными ответами  отвечал на мои вопросы, запоминал  всё, о чём говорили на занятии, умел рассуждать. Посчитайте количество зубиков заработанных вами. Тот, у кого больше всех зубиков – тот понял истинный смысл нашего занятия —  что значит иметь крепкие зубки, и как правильно за ними ухаживать.

А теперь я дам оценку вашей работы на занятии. Как я вам говорила, наш гость доктор Айболит приготовил сюрприз. И получит его…

Подарим нашему доктору Айболиту красивый букет из разноцветных воздушных шаров, высказав своё мнение о сегодняшнем занятии. Если вам занятие понравилось, и было всё понятно, возьмите красивую улыбку и прикрепите к понравившемуся шарику, если вам занятие не понравилось или что-то было непонятно прикрепите к шарику грустную улыбку.

— Заканчивая наше занятие, я хочу вам сказать, что  красивая улыбка – это одна из составляющих вашего здоровья и уверенности в себе. Здоровая полость рта – это неотъемлемая часть здоровья организма в целом. Поэтому не оставляйте уход за зубами на потом. Уделяйте зубам должное внимание, чистите их утром и вечером, а также полощите рот после каждого приема пищи. Здоровые зубы, не те, которые хорошо лечат, а те, за которыми постоянно и хорошо ухаживают.  На этом наше занятие окончено.  Спасибо за внимание!

Классный час (2, 3 класс) на тему: Классный час «Здоровые зубы-красивая улыбка»

                           

Открытый классный час во 2-3 классе

Тема:   «Здоровые зубы – красивая улыбка»

Цель:

    Продолжить формировать представление детей о здоровье, как одной из ценностей жизни человека.

 Задачи:

Образовательные:

1.        Учить детей основным правилам ухода за зубами, расширять кругозор детей.

2.        Познакомить с мероприятиями по профилактике зубных заболеваний.

3.        Продолжить формировать  навыки   личной гигиены, здорового питания,

Коррекционно-развивающие:

1.        Корригировать  мыслительную деятельность, речевую  деятельность (через хоровое проговаривание )

2.         Корригировать общую и мелкую моторику  (развивать координацию движений рук, зрительно-двигательную координацию посредством игры).

Воспитательные:

1.        Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

2.        Воспитывать инициативность, самостоятельность, дисциплинированность  (общие игровые моменты).

3.        Воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки и творческого мышления.

— Знакомство учащихся с основными правилами ухода за зубами и полости рта.

— Способствовать развитию у учащихся основных навыков самообслуживания, умения предотвращать заболевание ротовой полости; привитие навыков личной гигиены, привычки правильного ухода за зубами.

— Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

— Развивать память, внимание, мышление, речь, воображение учащихся.

Оборудование: рисунки зубов (рот со здоровыми зубами, рот с испорченными зубами), выставка зубные щётки, зубная паста, зубочистки, аудиозапись песни «От улыбки», весёлая песня про зубную щётку и зубки.  

1. Организационный момент.

Повторение основного девиза «Уроков здоровья»

Я здоровье сберегу,  

Сам себе я помогу!

2.   Введение в деятельность.

Ребята, на наших занятиях мы узнаём, как сохранить и укрепить наше здоровье.

Звучит фрагмент песни «От улыбки»

— Какая песня прозвучала?

— В этой песне есть такие слова «От улыбки станет всем теплей»

— Как вы понимаете смысл этих слов? (улыбка дарит радость, поднимает настроение)

— Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? (Добрая, открытая, радостная, нежная, с красивыми зубами,… — ответы детей)  Красиво улыбаться надо уметь. Подарите улыбку друг другу, учителю, гостям.

Отгадайте загадку: « Полон хлевец белых овец» (зубы). Значит сегодня мы будем говорить о чём?

— Посмотрите фотографии, на которых люди улыбаются.  Улыбнитесь друг другу. Что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент? (Зубы)  

— У этих улыбающихся людей ослепительные, красивые улыбки! Это потому, что у них здоровые, а значит, красивые зубы.

— Однако, просмотрев эти фотографии, мы можем убедиться что, не на всякие зубы приятно смотреть.

— Сегодня на уроке мы узнаем, как сохранить улыбку красивой и что нужно делать, чтобы зубы не болели. Тема нашего урока  «Здоровые зубы – красивая улыбка»

3.  Работа по теме.

«Функции зубов».  

— У вас на партах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки и рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом.

— Посмотрели, аккуратно положили зеркала на место.

— Пощупайте язычком свои зубы и дёсны, опишите, что вы почувствовали? Какие они? (Гладкие, твёрдые острые. Передние зубы имеют острые края, а задние бугристую поверхность)

— Все ли зубы имеют одинаковую форму?

— Зачем человеку зубы?

1. Зубы откусывают и пережёвывают пищу.

— Чтобы пища лучше переваривалась, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами.

2. Зубы помогают правильно говорить.  

— Попробуйте сказать слова не касаясь языком передних зубов: «дом»,  класс, «стол», своё имя. Сделайте вывод, зачем нужны зубы?

— Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для нормальной  речи.

3.  Здоровые зубы украшают  лицо человека.

Нельзя также упускать из виду и того, что здоровые зубы служат украшением лица, больные же зубы или отсутствие зубов нарушает правильность черт лица, делает лицо некрасивым.

Обычаи, связанные с выпадением зубов.

— В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они». (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы).

У  корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит: «Чёрная птица, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый». (Чёрная птица символизирует удачу). В России тоже зовут мышку, а зуб принято класть на печку или под подушку.

Форма зубов

Возьмите в руки зеркала и рассмотрите форму зубов.

 — Рассмотрим макет зубов. Вы уже сказали, что не все зубы одинаковые. Почему?

— Передние зубы имеют острый режущий  край.

— Что мы делаем с помощью передних зубов?

— С помощью передних зубов мы откусываем пищу, словно отрезая её.

— как называются передние зубы? (Резцы).

— А что мы делаем с помощью угловых зубов с заострёнными концами?

— Эти зубы немного  длиннее остальных зубов, что позволяет им легко входить в пищу и удерживать её при пережевывании.

— Как называются эти зубы? (Это клыки).

— Что мы делаем с помощью боковых зубов?

— Они служат для размельчения, перемалывания пищи.

— Как называются эти зубы? (Это малые и большие коренные зубы.)

—  Давайте сделаем вывод, отчего зависит форма зубов?

— Форма зубов зависит от их функций. Пища бывает жидкой и твёрдой, поэтому и зубы разные.

 Исследовательская работа.  «Влияние зубной пасты на прочность зубов»

 Абдуллин А.

(Работа с рисунком «Строение зуба»

— Зуб – это живой организм. Каждый зуб состоит из трёх основных частей. Вот так зуб выглядит изнутри. Давайте вспомним строение зуба.

В полости рта мы видим только часть зуба, которая называется коронкой. В челюсти зуб закрепляется корнем. Часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем называется – шейка, она прикрыта десной. В самой серединке зуба находится мягкая ткань – пульпа. В ней проходят нервы и кровеносные сосуды. Они приносят клеткам зуба питательные вещества и благодаря им зуб чувствует тепло и холод.

Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. )

— А теперь давайте ещё раз посмотрим на рисунок зуба в разрезе и заполним пропуски в предложении.

1.  Мы видим часть зуба, которая называется ………………(коронкой)

2. Остальная часть зуба находится в ……………. (шейке)

3. …………..   прочно удерживает зуб в челюсти. (корень)

4. ………….. очень твёрдая и защищает зуб. (эмаль)

5. В ………. находятся кровеносные сосуды и нервы. (Пульпа)

— Вся пища попадает в наш организм через ротовую полость. Таким образом, в течение дня на наших зубах образуется налёт и если за зубами не ухаживать, то этот налёт разрастается и превращается в монстра – кариес, который разрушает зуб, появляется дырочка. Дырка в зубе – всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…

Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные —
Детские, молочные…
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
— Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?…
Как вы думаете,
— Как вы думаете, почему заболели зубы у Любы? (плохо ухаживала за ними)

— А что посоветовали бы вы в этой ситуации? (обращаться к врачу)

 — Как называется врач, который лечит зубы? ( стоматолог)

— Надо ли ухаживать за молочными зубами?

— Надо оберегать от заболевания не только постоянные зубы, но и легко подвергающие порче молочные зубы, так как наличие больного молочного зуба вредно отражается и на постоянных зубах. В вашем возрасте как раз идёт замена молочных зубов на постоянные, поэтому за зубами необходимо ухаживать особенно тщательно.

— Сохранение зубов является одним из важных условий сохранения здоровья всего организма в целом. Зубы, как известно, необходимы для пережёвывания пищи. Хорошо пережёванная пища легко проглатывается, хорошо переваривается, хорошо усваивается организмом. Плохо разжёванная пища плохо усваивается, нарушает нормальную деятельность органов пищеварения, нередко приводит к заболеваниям желудка и кишечника. Болезнетворные микробы, гнездящиеся в больном, разрушающемся зубе, могут быть причиной различных заболеваний.  

Важнейшим средством сохранения зубов являются: полноценное питание, правильный уход.

 

Основные требования к уходу за зубами.

— Что же надо делать для того, чтобы зубы не портились и какие меры можно предпринять, чтобы не дать монстру-кариесу разрастись и повредить зуб? (необходимо заботиться о зубах)

Практикум «Почистим зубы»

— Назовите главных помощников сохранения зубов здоровыми. (Зубная щётка, зубная паста)

Давайте послушаем песню про зубную щетку и зубки. (Вместе)

— Почему мы пользуемся именно зубной пастой, а не мылом, например?

Зубная паста содержит фтор – специально вещество, которое предотвращает появление и развитие кариеса.

Только ли зубной пастой можно чистить зубы?

Есть зубные порошки, зубные эликсиры – оказывают противокариозное и ранозаживляющее действие, зубные нити – флоссы – удаляют налёт и остатки пищи из промежутков между зубами.

— Что нужно делать, если зуб всё же заболел?

Зубные врачи – стоматологи – знают:

-как помочь при зубной боли

-как некрасивые зубы сделать красивыми!

Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет! 

4. Закрепление 

— Давайте сделаем вывод, как же сохранить улыбку красивой?!

  • Ешьте фрукты и овощи.
  • Не злоупотребляйте сахаром и сладостями!
  • Чистите зубы два раза в день: после завтрака и перед сном.
  • Меняйте зубную щётку каждые 3 месяца!
  • Дважды в год посещайте стоматолога.
  • И у вас будет ослепительная улыбка!

— А сейчас мы поиграем, а заодно и проверим, как вы усвоили сегодняшний материал.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет!»

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет.

Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы»

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Нет!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если  мой  совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

— Почему за зубами нужно ухаживать?

— Сколько раз в день необходимо чистить зубы? Почему?

— Какая пища для зубов полезна?

— Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу) 

— К какому врачу нужно идти? (стоматолог)

5. Итог урока.

— Красивая улыбка – это одна из составляющих вашего здоровья и уверенности в себе. Здоровая полость рта – это неотъемлемая часть здоровья организма в целом. Поэтому не оставляйте уход за зубами на потом. Уделяйте зубам должное внимание, чистите их утром и вечером, а также полоскайте рот после каждого приема пищи. Здоровые зубы, не те, которые хорошо лечат, а те, за которыми постоянно и хорошо ухаживают.  Если вы хотите стать обладателем здоровых и красивых зубов,  нужно просто пользоваться всеми правилами гигиены зубов и полости рта.  Не забывайте, что ваше здоровье – в ваших руках.

— В начале урока вы мне сказали, что красивая улыбка – это добрая, хорошая улыбка. Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше человек будут радоваться жизни вместе с нами! Давайте чаще улыбаться!

Если только рассмеяться,  

То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!

Подарите улыбки гостям.

Памятки  по ухаживанию за зубами, зубные пасты и щётки учащимся

6. Домашнее задание. 

1. Выполнять все требования по уходу за полостью рта.

 

Leave a Reply