Загадки бытовые 5 класс: Загадки для 5 класса с ответами ~ Я happy МАМА – Загадки для 5 класса с ответами | KidsClever
Загадки для 5 класса с ответами ~ Я happy МАМА
Загадки для 5 класса с ответами учат детей нестандартно думать и являются своеобразной тренировкой для ума. Секрет положительного влияния загадок на детское развитие кроется в том, что они в легкой форме заставляют ребенка размышлять и логически мыслить. Кроме того, когда ребенок сам находит ответ на каверзную головоломку, то повышается его уверенность в собственных силах и возможностях. Не стоит и преуменьшать развлекательную сторону интересных загадок. Без них редко обходятся детские конкурсы или викторины.
Загадки для 5 класса
На этой странице вы найдете самые лучшие и интересные загадки для 5 класса. Онлайн-подборка разных по тематике загадок поможет учить ребенка мыслит творчески и образно. Они легко запоминаются и помогут ребенку расширить свои знания о мире. А чтобы усложнить задачу для пятиклассника, попросите его самому придумать загадку. Это станет отличным занятием по развитию фантазии и воображения.
Рукой махнул, дерево погнул.
Ветер
ОТВЕТ
Я молча гляжу на вас всех.
Вы смотрите все на меня.
С веселыми – вижу я смех,
С печальными – плачу и я.
Вы видите правду, пока
Я дома, на вашей стене.
Увидит старик — старика,
Ребенок — ребенка во мне.
Зеркало
ОТВЕТ
Лежит на земле: ни закрасить, ни соскоблить, ни завалить.
Тень
ОТВЕТ
Меня все топчут, а я – все лучше.
Тропинка
ОТВЕТ
Сверкает, моргает,
Кривые стрелы пускает.
Молния
ОТВЕТ
Оно – тебе лишь дано,
А люди им пользуются.
Имя
ОТВЕТ
На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?
На березе яблоки не растут
ОТВЕТ
Весь мир она одевает.
Сама же – одежды не знает.
Иголка
ОТВЕТ
Бежать, бежать – не добежать,
Лететь, лететь – не долететь.
Горизонт
ОТВЕТ
Не живое, а на всех языках говорит.
Эхо
ОТВЕТ
Без рук, без ног,
А рисовать умеет.
Мороз
ОТВЕТ
Больно грызет, мелко жует, а сама не глотает.
Пила
ОТВЕТ
В огне не горит,
В воде не тонет.
Лед
ОТВЕТ
В брюхе баня,
В носу – решето,
На голове – пуговица,
Одна рука,
Да и та – на спине.
Чайник
ОТВЕТ
На что похожа половина апельсина?
На другую половину апельсина
ОТВЕТ
Летом – спит,
Зимой – горит,
Пасть открывает,
Что дают – глотает.
Печь
ОТВЕТ
Была белая да седая,
Пришла зеленая, молодая.
Зима и весна
ОТВЕТ
Что всегда идет,
А с места не сойдет?
Часы
ОТВЕТ
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой,
Умещается в кармане,
А ведет нас за собой.
Компас
ОТВЕТ
Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?
Морской якорь
ОТВЕТ
Что любишь — того не купишь, а чего не любишь — не продашь.
Молодость и старость
ОТВЕТ
Самый доступный нам транспорт, в котором ноги наездника служат мотором.
Велосипед
ОТВЕТ
Красная девушка по небу ходит
Солнце
ОТВЕТ
Не часы, а время сказывает.
Петух
ОТВЕТ
Каких камней в море нет?
Сухих
ОТВЕТ
По чему летают птицы?
По воздуху
ОТВЕТ
Вернуться в раздел Загадки для детей.
Загадки для 5 класса с ответами | KidsClever
Детские загадки для 5 класса с ответами. Каждый ребенок наверное помнит забавные загадки которые ему задавали в школе в 5 классе. Дети очень любят их и постоянно просят по загадывать аналогичные загадки, в которых они находят что-то новое и интересное. На данной странице опубликованы интересные загадки для детей которые учатся в пятом классе, ну а там ориентируйтесь какие загадки будут наиболее интересными для детей.
Загадки для 5 класса с ответами
В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит «Филипп-Филипп»,
Кеше пить быстрее дай,
Кто же это -…
Ответ: Попугай
Рукой махнул,
Дерево погнул.
Ответ: Ветер
Лежит на земле:
Ни закрасить,
Ни соскоблить,
Ни завалить.
Ответ: Тень
Жевать — не жую,
А все пожираю.
Ответ: Огонь
В квартире нашей – робот.
У него – огромный хобот.
Любит робот чистоту.
И гудит, как будто «ТУ»
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
Ответ: Пылесос
Одной рукой – тебя встречает,
Другой рукою – провожает.
Ответ: Дверь
Папа, мама! Посмотри —
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там – сама зима живет.
Ответ: Холодильник
На шесте стоит дворец,
Во дворце живет певец.
Ответ: Скворец
Я – вроде сосен, вроде елок,
Но зимою – без иголок.
Ответ: Лиственница
Как у нашей Аллочки
Ниточка на палочке.
Палочка – в руке,
А ниточка – в реке.
Ответ: Удочка
На нашей крыше верхолаз
Ловит новости для нас.
Ответ:
Антенна
Я молча гляжу на вас всех.
Вы смотрите все на меня.
С веселыми – вижу я смех,
С печальными – плачу и я.
Вы видите правду, пока
Я дома, на вашей стене.
Увидит старик — старика,
Ребенок — ребенка во мне.
Ответ: Зеркало
Больно грызет, мелко жуёт,
А сама не глотает.
Ответ: Пила
Внутри – он пустой.
А голос – густой.
Сам он молчит,
А побьют, то кричит.
Ответ: Барабан
Он всегда в работе,
Когда мы говорим.
Тогда лишь отдыхает,
Когда мы замолчим.
Ответ: Язык
Есть горячая гармошка
В нашем доме под окошком.
Не поет и не играет.
Дом она обогревает.
Ответ: Батарея
По лугу он важно ходит.
Из воды – сухим выходит.
Носит красные ботинки.
Всем подарит нам перинки.
Ответ: Гусь
Все время стучат,
Не велят нам скучать.
Все время – идут.
А с места не сойдут.
Ответ: Часы
Я подмышкой полежу,
Что вам делать – укажу.
Толи уложу в кровать,
Толи будете гулять.
Ответ: Градусник
Языка она не имеет,
Но, у кого она побывает,
Тот много чего заимеет
И много чего узнает.
Ответ: Газета
Хоть без ног и без крыльев оно,
Но летит – не догонишь его.
Ответ: Время
И дом я украшаю,
И пыль всю собираю.
А еще – люди топчут ногами,
А потом даже бьют сапогами.
Ответ: Ковер
Не живое,
А на всех языках говорит.
Ответ: Эхо
Рассыпался горох
На семьдесят дорог.
Падает горошком,
Скачет по дорожкам.
Ответ: Град
Загадки по технологии 5 класс для разминки
Интересная подборка загадок для урока технологии 5 класс
… красит человека,
Солнце – землю.
Ты без … не вытащишь
И рыбку из пруда.
… помогает человеку, несомненно,
… сделал человека нам тогда.
(труд)
Гуляй смело,
Коли сделал …
А если мастер ты,
Тебя боится …
(дело)
Нам … поможет.
Как мастерить, подскажет нам.
И если ты ей овладеешь,
Порадуешь и пап, и мам.
(технология)
… нам разработал инженер-конструктор.
… построить с вами сможем,
И карандаш скорей возьмём.
(чертёж)
… в руки я возьму
И по дощечке проведу.
Неровности исчезли вдруг.
… — наш хороший «друг».
(рубанок)
… бывают сквозными и глухими.
Коловорот иль дрель возьму,
В детали их я просверлю.
(отверстия)
Беру я в руки …
Его боёк по шляпке
Забьёт в деталь гвоздь типовой,
И будет всё в порядке.
(молоток)
… натуральный, например, крахмал,
Животный – казеиновый.
Есть синтетический … ПВА
Я им детали с…вал.
… по фанерке пилкой проскакал,
И рисунок сразу вдруг игрушкой стал.
(лобзик)
… нам энергию даёт,
… по земле перемещает,
… обработает деталь
И результаты быстро посчитает.
(машина)
До десятых долей миллиметра
… измерит размер.
Шкала нониус есть в инструменте,
Интересный и важный пример.
(штангенциркуль)
Латунь и бронза, и дюралюминий,
Сталь и чугун – всё … есть они.
Все они разную имеют твёрдость, прочность.
И все они зачем-то нам нужны.
(сплавы)
Я знаю виды …:
Доска, горбыль, брусок и брус.
Я в мастерской с ними работал.
Ребята, я совсем не трус!
(пиломатериалы)
Карельскую берёзу «…» называют.
Её танцуют люди. Да, танец есть такой.
«Железная берёза», как якорь в водоёме,
Идёт ко дну так быстро, что слиток золотой.
(чечётка)
… башенный наверх кирпич доставит.
… я открыл – водичка потекла.
На многих предприятиях …-балка
Переносить тяжёлый груз нам помогла.
(кран)
1.Тема: человек Мы на них стоим и пляшем, Ну а если им прикажем, Нас они бегом несут. Подскажи, как их зовут? | 22. Тема: человек Когда мы едим – они работают. Когда не едим – отдыхают. Не будешь их чистить – Они заболят. | |
2. Тема: человек За тобою он плетётся, Хоть на месте остаётся. | 23. Тема: человек На земле он всех умней, Потому и всех сильней. | |
3. Тема: человек Между двух светил Посередине один. Вот гора, а у горы Две глубокие норы. В этих горах воздух бродит. То заходит, то выходит. | 24. Тема: человек Я антоним к слову «смех». Не от радости, утех – Я бываю поневоле От несчастья или боли, От обиды, неудач. Догадались? Это… | |
4. Тема: человек Что на свете всего быстрее? | 25. Тема: человек Не сеют, не сажают, А сами вырастают. | |
5. Тема: человек У двух матерей По пять сыновей Одно имя всем. | 26. Тема: человек Тебе дано, а люди пользуются. И у мамы есть, и у папы есть, И у дочки есть, и у внучки есть, Чтобы его узнать, надо вслух сказать. | |
6. Тема: еда Красная мышка С белым хвостом В норке сидит Под зелёным кустом. | 27. Тема: еда Ну что за госпожа, Уж очень хороша! Сидит на ложке, Свесив ножки. | |
7. Тема: еда И зелён, и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко: Под кустом … | 28. Тема: еда Круглый бок, жёлтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? | |
8. Тема: еда Черна, мала крошка, Соберут немножко, В воде поварят, Кто съест – похвалит. | 29. Тема: человек День и ночь стучит оно, Будто бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. | |
9. Говорит она беззвучно, Но понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней. | 30. В чёрном небе заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? | |
10. Тема: одежда Сижу верхом Не знаю, на ком Знакомцу встречу – Соскочу, привечу. | 31. Тема: одежда Сшили их из чёрной кожи. В них теперь ходить мы можем И по слякотной дороге. Не промокнут наши ноги! | |
11. Тема: одежда Ношу на голове поля, Но это вовсе не земля. | 32. Тема: одежда По дороге я шёл, две дороги нашёл. По обеим пошёл. | |
12. Тема: одежда Не галстук он, не воротник, А шею обжимать привык, Но не всегда, а лишь тогда, Когда бывают холода. | 33. Тема: одежда Удав ползуч, отточен зуб. Кольцом скрутился Да в хвост вцепился. Из этого круга выбраться трудно. Нужно круг разбить, Хвост от зуба отцепить. | |
13. Тема: одежда Варежки для ног | ||
14. Тема: дом Каждому, кто придёт и уйдёт, Руку подаёт. | 34. Тема: одежда Если дождик, мы не тужим – Бойко шлёпаем по лужам. Станет солнышко сиять – Нам под вешалкой стоять. | |
15. Тема: дом Что из избы не вытащишь? | 35. Тема: дом Чёрный конь Скачет в огонь | |
16. Тема: дом Стоит баба поперёк, Одна рука в избе, Другая на дворе. | 36. Тема: техника Вот стальная птица В небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица? | |
17. Тема: техника Через поле и лесок Подаётся голосок. Он бежит по проводам. Скажешь здесь, а слышно там. | 37. Тема: техника Что за чудо? Что за ящик? Сам певец и сам рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино. | |
18. Тема: животные. Он сидит послушный очень, Лаять он совсем не хочет, Шерстью он большой оброс, Ну конечно это — … | 38. Тема: техника Мой друг живёт со мной в квартире, Не разъезжает по стране, Но всё, что делается в мире, Он раньше всех расскажет мне. | |
19. Тема: животные Распускает хвост павлином, Ходит важным господином, По земле ногами – стук, А зовётся он … | 39. Тема: еда Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я … | |
20. Тема: животные Глазастая, зубастая. Хвостом виляет, В океане промышляет. | 40. Тема: животные Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу. | |
21. Тема: животные Клыкастый, вместо ног – ласты. Хвост по льду волочится, Мороза не боится. | 41. Тема: природа Кудри в речку опустила И о чём-то загрустила. А о чём она грустит – Никому не говорит. | |
42. Тема: природа Что это такое? 4 цвета имеют, Раз в 3 месяца меняют? | 70. Тема: природа Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? | |
43. Тема: животные Плавали-купались, А сухими остались. | 69. Тема: животные Рук нет, А строить умеет. | |
44. Тема: природа Снег на полях, Лёд на водах, Вьюга гуляет, А мороз щипает. Когда это бывает? | 68. Тема: природа Солнце печёт, липа цветёт. Рожь колосится, золотится пшеница. Кто скажет? Кто знает? Когда это бывает? | |
45. Тема: космос По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. | 67. Тема: еда Я капелька лета на тоненькой ножке, Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица. | |
46. Тема: природа Стоит Алёна, Платок зелёный. Тонкий стан, Белый сарафан. | 66. Тема: космос В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его – полоска света. А зовут объект … | |
47. Тема: животные Жёлтые комочки Бегают за квочкой. | 65. Тема: животные Живёт будильник во дворе, Он всех разбудит на заре. | |
48. Тема: природа Чёрной шалью небо скрыло, Спать детишек уложила. | 60. Тема: природа Над рекою, над болотом, После летнего дождя Кто-то выстроил ворота Без единого гвоздя. | |
49. Тема: природа Дождь пойдёт и в небесах Кто-то выкрикнет: «Ба-бах!» | 59. Тема: природа Стеклянный щит Меж берегов лежит. | |
50. Деревянная рука Соединила берега. | 58. Они в жару и в холода Над степью держат провода. | |
71. Железная дорожка – На куртке застёжка. | 57. Загадка с подвохом По углам развесив сети, Ловят мух к обеду … | |
51. Загадка с подвохом Я хожу на мягких лапах, Обожаю рыбный запах. Я – мурлыка, забияка, Потому что я … | 56. Загадка с подвохом «Кто-кто-кто яйцо украл? Куд-куда его забрал? Это чья-то злая шутка!» — Целый день кудахчет … | |
52. Загадка с подвохом Кто любит по ветвям носиться? Конечно рыжая … | 55. Загадка с подвохом Мне налили молока и погладили слегка, Только я колюсь немножко. Осторожней, я же … | |
53. Загадка с подвохом Расскажу тебе на ушко: Я купаю в луже брюшко. Только, чур, другим – ни слова! Потому что я … | 54. Загадка с подвохом У меня густая шуба, Говорю я очень грубо. Я в малине знаю толк. Неуклюжий, бурый … |
Загадки для 5 класса | Загадки, стихи, колыбельные, скороговорки, потешки
Загадки для 5 класса
Солнце всходит,
Она приходит,
От неё не убежать,
Ходит следом по пятам!
Ответ: Тень
Автор: Леонов В.А.
За ней не едят,
И не играют,
За ней науки,
Постигают!
Ответ: Парта
Автор: Леонов В.А.
На месте не стаю,
Тут же упаду,
Если раскрутят,
В пляс иду по кругу!
Ответ: Юла
Автор: Леонов В.А.
Уголь каменный съедает,
Поленья быстро уминает,
Сизо-белым столбом,
Небо подпирает!
Ответ: Печь
Автор: Леонов В.А.
С ним играю,
Разговоры веду,
Им даже снимаю,
Фото, видео шлю!
Ответ: Мобильный телефон
Автор: Леонов В.А.
Там добро побеждает,
Чудеса происходят,
В тридевятое царство,
Дорогу находят!
Ответ: Сказка
Автор: Леонов В.А.
Ловит ветер,
В океане,
Ходит он,
Под парусами!
Ответ: Парусник
Автор: Леонов В.А.
Зелёная, колючая,
Мохнатая, пахучая,
В лесу растает,
Под Новый год придёт!
Ответ: Ёлка
Автор: Леонов В.А.
Когда пугается,
В мячик превращается,
В руки не возьмёшь,
Колюч до слёз!
Ответ: Ёжик
Автор: Леонов В.А.
На полянке изба,
Ни одного окна,
А народу тьма!
Ответ: Улей
Автор: Леонов В.А.
Конспект урока на тему «Загадки, их своеобразие», 5 класс
Загадки
(Урок литературы. 5 класс)
2 слайд
Цели:
— выявление тематики загадок, знакомство с наиболее распространенными видами загадок;
— развитие творческих способностей учащихся в процессе создания загадок, формирование логического мышления, устной речи учащихся, навыков выразительного чтения;
— воспитание интереса к устному народному творчеству, бережного и внимательного отношения к слову.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания (Беседа по статье учебника «Загадки»).
Сегодня мы будем говорить об одном жанре устного народного творчества – загадках.
— Как вы понимаете, что такое устное народное творчество?
— Что такое фольклор? (ответы учеников).
Фольклор (в первом значении) – народное творчество. Различают словесный, музыкальный и танцевальный фольклор. Второе значение слова – совокупность обычаев, обрядов, песен и других явлений народного быта.
В народной культуре обычно слова связаны с музыкой, а музыка влечет за собой движение. Мы будем изучать словесный фольклор, но будем помнить, что даже словесный фольклор всегда мелодичен.
— Почему мы называем фольклор коллективным творчеством?
— Как передаются произведения фольклора новым поколениям людей?
Тема нашего урока – загадки. А что такое загадка? (Ответы учеников). Загадка – выражение, которое нуждается в разгадке. Придумывать загадки – значит находить важное, интересное, необычное в явлениях и предметах. Находить отгадки – определять предмет или явление по признакам, действиям и подобию.
3 слайд
Работа с таблицей. (В презентации заполнена левая часть таблицы. Совместно с учителем заполняется правая часть).
Антитеза (противопоставление) («Из живого – мертвое, из мертвого – живое»).
Отрицание («Не вода, а жидкое, не снег, а белое»).
Виды загадок
Загадки-иносказания
Загадки-описания
Загадки-вопросы
Загадки-шутки
Загадки с числами
Загадки возникли в глубокой древности. Их происхождение связано с мифологическими представлениями. Мир тогда казался человеку таинственным, природа – живой, и всё это нашло отражение в загадках. Для первобытного человека природа одушевлена, разумна и враждебна. Поэтому ее нужно задобрить, обмануть. А для этого необходима тайная, условная речь, которая не будет понятна природе. Без этого знания представитель племени не мог стать равноправным членом общины.
Загадки принято было загадывать зимой, после Рождества, в мясоед и особенно – на Масленицу, нередко также до Рождества, на осенних посиделках и вечеринках, за общей работой или же на праздничных сборищах. Строго запрещалось загадывать загадки в период Великого поста, во время появления приплода у скота, потому что это якобы грозило ему болезнями.
Отмечена тесная связь загадок с обрядами, магическими действиями, направленными на обеспечение урожая и достижение успеха в скотоводстве. Отгадывая загадки о явлениях природы, животных и растениях, человек стремился воздействовать на силы природы, покорить их. Не случайно в мифах и преданиях враждебные человеку существа, олицетворяющие природные силы, отпускают пленных и даже погибают, если человек отгадывает предложенные им загадки.
Ребята, а теперь давайте вместе будем отгадывать загадки. Внимание на экран.
4- 9 слайды
Вы хорошо отгадывали загадки. Дома вам нужно было подобрать загадки. Кто хочет загадать выбранные загадки своим одноклассникам? (Желающие загадывают загадки, весь класс отгадывает).
Когда вы дома подбирали загадки, думаю, вы заметили, что тематика загадок очень разнообразна. Обратимся к таблице.
10 слайд
Синенькая шубёнка весь мир накрыла (Небо).
Вода, реки, ручьи
Что вверх корнем растет? (Сосулька).
Кругом вода, а с питьём беда (Море).
Насекомые
Маленький мужичок, а острый топорок (Пчела).
Шли плотнички без топоров, срубили избу без углов (Муравейник).
Птицы
Шапочка алая, жилеточка нетканая, кафтанчик рябенький (Курица).
Не король, а в короне, не гусар, а при шпорах, на часы не заглядывает, а время знает (Петух).
Животные
По горам, по долам ходит шуба да кафтан (Овца).
Маленький шарик под лавкой лежит (Мышь).
Человек
Не часы, а тикает (Сердце).
Без чего не может жить человек? (Без имени).
Пашня, обработка хлеба
Железный нос в землю врос, роет, копает, землю разрыхляет (Плуг).
Согнута в дугу, летом – на лугу, зимой – на крюку (Коса).
Лес, деревья, кусты
Зимой с седой бородой, летом новая вырастает, осенью отпадает (Лиственный лес).
Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голов (Берёза).
Овощи, ягоды
Не шит, не кроен, а весь в рубцах (Кочан капусты).
Посреди двора – золотая голова (Подсолнух).
Ребята, вы увидели, какое многообразие тем использовано в загадках. Конечно, эту таблицу можно продолжать еще очень долго. Тематика загадок отражает практический опыт человека, его повседневную бытовую и хозяйственную деятельность, его знания о мире. В загадках кодируются видимые и осязаемые реалии и явления: человек.
Обычно в загадке сталкиваются два предмета – описываемый и загадываемый, и в результате создается странная, совершенно фантастическая картина. Но в любом случае основным является такой способ загадывания загадки: указывается на свойства предмета загадывания, его функцию, способ изготовления, внешний вид – с замещением этого предмета другим.
11 слайд
Загадки бывают рифмованными:
Черный Ивашка
Деревянная рубашка,
Где носом ведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш).
Работа в группах
12 слайд
Задание 1 группе
Существуют прямые загадки, в которых с помощью иносказаний, прямых и косвенных черт описывается загаданный предмет или явление. Например:
1. «Что такое: не лает, не кусает, а в дом не пускает?» (Замок).
2. «Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!» (Поезд)
Выберите тему и составьте прямую загадку. Лучшую загадку загадайте классу.
13 слайд
Задание 2 группе
Загадки-обманки отличаются тем, что в них подразумевается одно решение, а на самом деле за игрой слов или другим обманным приемом кроется совсем другое. Например: «Кто грызет на ветку шишку? Ну, конечно, это …» (белка).
Выберите тему и составьте загадку-обманку. Лучшую загадку загадайте классу.
14 слайд
Задание 3 группе
Загадки на образное мышление обычно решаются, если рассматривать вопрос не буквально, а образно или широко, то есть включать в плоскость решения факторы, которые могут подразумеваться из-за двусмысленной трактовки вопроса или слов, которые в нем используются. Например: «Что можно приготовить, но нельзя съесть?» (Уроки).
Выберите тему и составьте загадку на образное мышление. Лучшую загадку загадайте классу.
15 слайд
Задание 4 группе
Математические загадки решаются с помощью подсчетов, но часто подразумевают использование и образного, и логического мышления. Например: «В пустой комнате в каждом углу сидело по одной кошке. Напротив каждой кошки было по одной кошке. Сколько всего кошек было в комнате?» (4 кошки).
Выберите тему и составьте математическую загадку. Лучшую загадку загадайте классу.
Индивидуальные сообщения учащихся.
«Загадка в русских сказках», «Загадка в наше время».
Произведения устного народного творчества – это богатство и украшение нашей речи. Они создавались народом и передавались из уст в уста. С древних времен люди хранили и передавали народную мудрость. Чтобы ребенок различал предметы по признакам или действиям, ему загадывали загадки. Загадки испытывают сообразительность человека.
Устное народное творчество существовало уже тогда, когда е была изобретена письменность. Сказки, загадки, пословицы и другие произведения фольклора передавались из уст в уста. Запоминали их со слуха. Когда появились книги, произведения народного творчества продолжали жить в народе. Когда человек что-то запоминает со слуха, то, рассказывая другому, он может немного забыть первоначальный вариант, изменить его и добавить что-то свое. Поэтому в разных частях нашей страны одни и те же произведения устного народного творчества могут звучать по-разному.
В современном мире загадка перестала играть культовую, мистическую, социальную роль. Однако, осталась культурная, образовательная и развлекательные функции загадки. Загадки глубоко проникли не только в фольклор, но и в мировую литературу, стали неотъемлемой частью культуры народов мира. Конечно, разгадывание загадок является прежде всего развлечением. Но в то же время загадка – вызов человеческой мысли и весомый мотив для нахождения ответа на нее. Ведь недаром говорят: «Загадка, разгадка да семь верст правды».
16 слайд
Домашнее задание
Прочитать статью учебника «Половицы, поговорки». Записать 5 известных пословиц и поговорок.
Список литературы
Русское народное поэтическое творчество: Хрестоматия: Пособие для студентов пед.институтов / Сост. Ю.Г.Круглов. – 3-е изд. – СПб.: отделение издательства «Просвещение», 1993. – 639с.
Русские народные загадки, пословицы, поговорки. / Сост., авт. Вступ. Ст., коммент. и слов Ю.Г.Круглов. – М.: Просвещение, 1990. – 335с.
Соловьева Ф.Е. Уроки литературы. К учебнику «Литература. 5 класс» (авт.-сост. Г.С.Меркин): методическое пособие / Ф.Е.Соловьева; под ред. Г.С.Меркина. – 3 изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 320с.
О.А.Еремина. Поурочное планирование по литературе. 5 класс: Методическое пособие к учебнику-хрестоматии Коровиной В.Я. и др. «Литература. 5 кл.» / О.А.Еремина. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 320с.
Учебник «Литература. 5 класс» автор-составитель Г.С.Меркин. – М., 2011
Щеки красные, нос белый. | Кругла, а не месяц Желта, а не масло, | |||
Хоть чернил он не видал, | Кругла да гладка, | |||
Посадили зернышко — Вырастили солнышко. | Яркие фонарики на кустах висят, | |||
Маленький, горький, | В землю – блошкой, | |||
Он бывает, дети, разный – | Как на нашей грядке | |||
Летом, не боясь жары, | Щеки розовые, нос белый, | |||
Круглый бок, желтый бок, | Он в теплице летом жил, | |||
То она «сосулька», | Красная мышка | |||
Долгая Мавра жестка и корява, | Ее тянут бабка с внучкой, | |||
Сразу этот овощ по цвету узнают, | На кустах тепличных красные плоды, | |||
Лежит меж грядок, зелен и сладок | Телятки гладки, привязаны к грядке | |||
У красавца-толстяка | Растут на грядке | |||
Эти крепкие ребятки | Желтый мячик в землю врос, | |||
Наши поросятки выросли на грядке, | В десять одежек плотно одет, | |||
Без окон без дверей | Стоит поп низок, на нем сто ризок | |||
Я вырос на грядке, | Как на грядке под листок | |||
Летом – в огороде, | Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, | |||
Вырастает он в земле, | Дом зеленый тесноват: | |||
На грядке длинный и зеленый, | В этих желтых пирамидках | |||
Голова на ножке, в голове горошки | Алый сапог в земле горит | |||
Раскололся старый дом: | У царя Гороха дочки | |||
На жарком солнышке подсох | Вертится Антошка на одной ножке, | |||
Раскололся тесный домик | Лезут по веревочке | |||
В огороде хоть росла, | Свежий и солёный | |||
На жарком солнышке подсох | Первое – нота, второе – то же, | |||
В огороде, на дорожке, | Стоит он задумчивый, | |||
Повернулось к солнцу | Желтым зонтиком расцвел | |||
Посадили зернышко – | Золотое решето, черных домиков полно | |||
Расколи его – | Над ним не кружит пчёлка, | |||
Развалились в беспорядке | Белый, тощий корнеплод | |||
Желтый Демид | Однолетняя трава, | |||
Ты не клюй меня, дружок, | Вырос в поле дом. | |||
Корешок оранжевый под землей сидит, | Широкие листочки выросли на грядке | |||
Удивительное солнце: | Что это за рысачок | |||
Это вовсе не игрушка — | Золотист он и усат, | |||
Черная макушка, | Из земли вырастаю — | |||
Кустик с запахом приятным, | Этот овощ тыкве брат — | |||
Дед в земле – борода на земле | Маленький и горький, луку брат | |||
Что без боли и без печали доводит до слез? | Весь из золота отлит, | |||
В огороде вырастаю. | Синий цветочек, мал малышочек, | |||
Топили, сушили, | Очень длинным вырастает | |||
На арбуз похожая — | В огороде – желтый мяч, | |||
За кудрявый хохолок | Всех овощей она царица, | |||
Золотая голова велика, тяжела; | Красна девица | |||
Над землей трава, | Заставит плакать всех вокруг, | |||
Шел долговяз, во сырой земле увяз | Только фея может этот | |||
Огородная краля | Ох, наплачемся мы с ним, | |||
Красная девица | Под землею подрастала, | |||
Хотя я сахарной зовусь, | Он никогда и никого | |||
Вверху зелено, внизу красно, | Заставит плакать всех вокруг, | |||
В саду зеленом в землю вросло, | Сидит дед во сто шуб одет, | |||
Пришла Таня в желтом сарафане: | Пришел барин с грядки, весь в заплатках, | |||
Никого не огорчает, | Прежде чем его мы съели, | |||
Он на грядке вырастает, | Скинули с Егорушки | |||
Золотистый и полезный, | Птица в норе, | |||
Он кусает – но не пес. | Голова, а сверху ус. | |||
Нарядилася Алёна | Она прячется от солнца | |||
Закопали в землю в мае | Говорит коза, что козы | |||
Неказиста, шишковатая, | Взяли мы ее одежку, | |||
красный глаз | Лето целое старалась — | |||
Растет она – в земле, | Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки, | |||
Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла. | Одёжек много, | |||
Что копали из земли, | Расселась барыня на грядке, | |||
Листья собраны в кочан | Уродилась я на славу, | |||
Был ребенок — не знал пеленок, | И зелен, и густ на грядке вырос куст. | |||
Как надела сто рубах, | Сто одежек — | |||
Что за скрип? Что за хруст? | Зеленая толстуха | |||
Не шит, не кроен, | Под землей живут семейки, |
Leave a Reply