Разное

Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14)

Содержание

§1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14)

Главная › 5 класс › Обществознание › Учебник по обществознанию Иванова Боголюбова 5 класс

Проверим себя

1. Чем человек отличается от животных?

2. Что такое наследственность? Какие биологические признаки наследует человек?

3. Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо.

4. Можно ли влиять на наследственность?

Гены не изменить, только с помощью влияния сильных излучений, но многое зависит не только от наследственности, но и от условий жизни человека, его воспитания, культуры, образования, нравственных ценностей.

В классе и дома

1.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14)

Объединитесь (по желанию) в группы. Каждая группа выбирает текст, обсуждает его и готовит коллективный ответ на вопрос: «Как на поведение существа влияют инстинкты?». Значение слова «инстинкт» найдите в справочной литературе.

Тексты для обсуждения.

2. Прочитай отрывок из книги Р. Киплинга «Маугли».

Выскажи свое мнение, что в этой истории можно считать правдой, а что — вымыслом.

Правда в том что Маугли окруженный животными перенял их повадки и следовательно вел себя как они. Вымысел: Маугли принимает осознанные решения, но на это способна только личность, формировавшаяся в человеческом обществе.

3. Герои известного фильма «Приключения электроника» мальчик Сережа Сыроежкин и робот электроник внешне были абсолютно одинаковыми. Что нужно знать про героев, чтобы определить, кто из них кто?

Электроник не умел выражать свои эмоции, смеяться, плакать.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14) Эмоции присущи только людям.

4. Подготовь проект по теме «Кто на кого похож». Подбери фотографии внешне похожих людей и оформи выставку.


Вопросы для итогового повторения к главе 5 — стр. 119§2. Отрочество — особая пора жизни — стр. 15-22

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Наполеон Бонапарт: 240 лет неразгаданных загадок | Общество

Каждое новое поколение историков и беллетристов пишет свои биографии корсиканца, но связанных с ним тайн не становится меньше.

«Он миру чужд был, все в нем было тайной».

М. Ю. Лермонтов

Главная загадка Наполеона: как мог никому неизвестный провинциал в короткий срок так стремительно взлететь, что в тридцать лет стал первым лицом в величайшей стране Европы? Рациональными доводами эту немыслимую для просвещенного XVIII века карьеру не объяснить. Не иначе тут задействованы какие-то сверхъестественные силы.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14)

Талант ясно видеть

Еще будучи курсантом военной школы, юный Бонапарт сделал запись в своей учебной тетради: «Святая Елена. Маленький остров. 1815 год». Чем еще, как не предвидением будущего, объяснить этот точный знак судьбы, выхваченный за 38 лет до ссылки побежденного императора!

Склонный к глубокой задумчивости, Наполеон говорил о себе: «У меня было внутреннее чувство того, что меня ожидает… Мой великий талант ясно видеть – это перпендикуляр, который короче кривой».

Знание того, что случится, определяло нечеловеческую храбрость этого невысокого, субтильного юноши, сентиментального, как женщина, боявшегося сквозняков, склонного к слезам и обморокам. Зато когда приходилось идти под шквальный огонь, как на мосту через реку возле селения Арколе, Наполеон первым кидался на огневой рубеж, где, как писал современник, летящие пули сталкивались друг с другом. А этот везунчик с боевым стягом в руках не получил даже царапины.

Уже на закате карьеры, во время затяжного и бесславного боя под Лейпцигом император остановился в роще, нещадно обстреливаемой вражеской артиллерией.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14) Напрасно адъютанты и телохранители уговаривали его как можно скорей покинуть это злосчастное место, где уже почти не оставалось ни одного целого дерева. Уставший не только от боя, но от жизни полководец в прострации сел на пень, явно намереваясь таким образом свести счеты с жизнью. Вся земля вокруг него оказалась перепаханной снарядами. И только пенек с Бонапартом остался заговоренным островком безопасности в огненном море смерти.

24 декабря 1800 года на Наполеона, первого консула Франции, готовилось покушение с помощью «адской машины». Когда прогремел взрыв и мостовая покрылась трупами и ранеными, оказалось, что он по ошибке сел не в свою карету, и та проскочила «адскую машину» за десять секунд до взрыва.

«Кто-то толкает меня к цели»

Наполеон, конечно же, знал о своей феноменальной способности уходить от опасности за секунды до непоправимого. Он писал Жозефине Богарне: «Привыкнув с семнадцати лет к пулям на полях сражений и зная всю беспомощность предохранения от них, я предоставил себя во власть моей судьбы… Вы боитесь, что меня убьют на войне? Я чувствую, что кто-то толкает меня к цели, которую я и сам не знаю.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14) Как только я достигну ее и стану бесполезен, атома будет достаточно, чтобы меня уничтожить. Но до того все человеческие усилия ничего со мной не сделают – неважно где, в Париже или в армии».

Бонапарт порой словно бравировал своим фатализмом. В сражении под Арсеном снаряд упал перед самой колонной, люди шарахнулись назад. А император шпорами заставил лошадь приблизиться к дымящемуся снаряду и решительно остановил ее прямо над ним. Последовал взрыв, лошадь рухнула с распоротым брюхом. Через несколько секунд сквозь клубы гари и пыли появился невредимый Наполеон, пересел на другую лошадь и спокойно поскакал на позиции.

Этот человек внушал окружающим не просто почтение, но любовь, доходящую до суеверного обожания. Бежав с острова Эльба и высадившись на южном побережье Франции, разжалованный император, безоружный и беззащитный, двинулся на север, смело подходя к соединениям солдат, специально посланным для его пленения. Он решительно шел навстречу направленным в него ружьям и властно вопрошал: «Ну, кто первым выстрелит в своего императора?» Восхищенные солдаты, побросав ружья, кидались обнимать своего кумира.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14)

«Очи колдуна, пронизывающие голову» – так охарактеризовал силу внушения Наполеона философ Ипполит Тэн. Примерно ту же мысль, но еще более экспрессивно выразил бельгийский солдат, служивший императору проводником в битве при Ватерлоо: «Если бы даже лицо его было циферблатом часов, духу не хватило бы взглянуть, который час».

Бонапарт поражал окружающих своей нечеловеческой выносливостью. Он мог работать без отдыха по восемнадцать часов, не зная усталости точно так же, как в бою не знал страха. Дух, говорил император, не может уставать – утомляются лишь душа и тело.

Судьба, которая постоянно куда-то звала Наполеона, в конце концов осенью 1815 года привела его на пустынный остров Святой Елены. Произошло это точно  в предсказанный им срок. Здесь спустя шесть лет закончил свои дни несостоявшийся властелин мира, то ли отравленный, то ли не захотевший продолжать бесцельное существование.

Кем он был, нам так и не суждено узнать.

Смотрите также:

Загадки про экологию, загадки по экологии: для детей и взрослых

Экология — молодая прогрессивная наука, которую изучают и развивают для того, чтобы беречь здоровье, чистоту планеты.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14)

Природа умна и предусмотрительна. Но, к сожалению, взаимодействие человека с природой не всегда даёт позитивные результаты. Технологический прогресс приносит пользу и благополучие, но не без побочных эффектов. Нельзя исключать влияние независящих от человека факторов на чистоту и здоровье окружающей среды. Однако, если в случае с космическими факторами нам почти не под силу что-то изменить, то минимизировать антропогенное влияние при должных усилиях можно.

Забота о природе с детства

Чтобы люди действительно ценили и берегли мир, в котором они живут, стоит воспитывать эту заботу с детства. С самых малых лет, когда ребёнок уже начинает понимать что к чему, нужно воспитывать в нём правильные взгляды и рассказывать о природе и взаимоотношениях человека с окружающим миром, природной средой.

Лучший метод развития ребенка в направлении основных экологических понятий — это игровые занятия. Можно изучать материал в стихах, песенках и при помощи сказок.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14)

А вот закреплять усвоенное легко при помощи загадок. В школе, детском саду или дома в семейном кругу можно устроить викторину на тему экологии. Отличным подспорьем в этой познавательной игре будут загадки про экологию. Принять участие в состязании на эрудицию смогут дети любого возраста (от 3-х лет) и даже взрослые. Ведь мамам, папам, бабушкам, дедушкам, дядям и тётям полезно освежить в своей памяти всё, что им известно об экологии и охране окружающей среды.

Загадки про экологию для детей и взрослых

Загадки на тему экологии бывают разными. Но начинать нужно с самых простых. Разберём несколько интересных загадок, которые под силу разгадать и детям, и взрослым.

  • Эти речные жители — профессиональные строители. Они пилят брёвна, досточки и строят домики и мостики.
    (Бобры)

Экология — понятие обширное, оно охватывает разные направления смежных наук. Жизнедеятельность животных оказывает своё позитивное влияние на окружающую среду.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14)

  • Слепой землекоп упорно роет и почву копает, и очень много строит.
    (Крот)

Думать, что обычные действия животных, которые они совершают для благоустройства своего жилища и добычи пропитания, ничего не значат для природы опрометчиво. Бобры, кроты и другие представители фауны, создавая свои жилища, формируют необходимый баланс в своей экосистеме. Например, в экологии существует такое понятие, как «бобровые угодья». Считается, что «мокрые» ландшафты, густозаселённые бобрами и застроенные этими животными ценны в плане получения полезной энергии. За счёт деятельности бобров очищаются водоёмы, становится насыщенней и богаче рыбная фауна пруда, улучшается качество жизни водоплавающих пород птиц и животных.

  • Кругом вода,
    С утолением жажды беда.
    (Море)
  • С неба падали пушинки
    На замёрзшие поля.
    Ель окутали косынкой,
    Жаркой шубой — тополя.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14)
    И укрыли дом да площадь
    Необычным одеялом.
    «Как же их зовут?» — ты спросишь.
    Имя здесь я написала.
    (Снежинка)
  • Сверкает, моргает,
    Кривые копья мечет,
    Стрелы пускает.
    (Молния)

Казалось бы, такие простые природные явления и объекты, но как важны они для здоровья мира, знать должен каждый. Круговорот воды в природе, атмосферные осадки, моря и океаны — каждый вопрос интересен для изучения. Всё это очень важно для понимания природы и зависимости от её законов, жизни и здоровья Земли. Говоря о морях, сложно не отметить красоты и насыщенности прибрежных районов. Но, вспоминая вкус морской воды, нельзя не отметить важность проблемы измельчания объёмов пресных вод.

  • Его весной и летом
    Мы видели одетым,
    А осенью с бедняжки
    Сорвали все рубашки.
    (Дерево)
  • Что за дерево-девица?
    Не швея, не мастерица,
    Ничего сама не шьёт,
    А в иголках круглый год.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14)
    (Ель)
  • Он деревьев младший брат,
    Только ростом маловат,
    А ещё стволов полно
    У молодчика того.
    (Кустарник)

Значение растений и деревьев для окружающей среды и здоровья человека понимает даже ребёнок. Для улучшения экологии промышленных городов и малых населённых пунктов существуют специальные службы озеленения. В их задачи входит не только облагораживание парковых и уличных пространств, но также и разработка плана озеленения с учётом экологических требований и стандартов. Поэтому, думая, что сорта деревьев, посаженных вдоль аллей и спальных районов, выбраны случайно, вы ошибаетесь. Выбор деревьев для озеленения городов — это целый раздел экологии, в котором заняты профессионалы.

Загадки про природу, явления, различные факторы окружающей среды являются подготовительным материалом для освоения более сложного формата изучения науки. Загадки по экологии для школьников и взрослых — это уже более высокий уровень, который покажется сложным дошколятам и ученикам начальных классов.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14) Но попрактиковаться в отгадывании таких задачек не лишним будет никому.

Загадки по экологии для взрослых

Рассмотрим вопросы повышенного уровня. Эти загадки по экологии смогут разгадать школьники (3-й класс и старше) и взрослые.

Про животных

  • Самое большое животное из всех, которые когда-либо жили на земле. Оно больше трёх динозавров и весит(?) столько, сколько весят 33 африканских слона.
    (Голубой кит)
  • Он отлично переносит суровый климат, морозы и засуху. Летом он выдерживает без воды 5 дней, а зимой — 20. После столь продолжительной жажды он выпивает до 120 литров воды.
    (Верблюд)
  • Какая птица не желает «исполнять свой родительский долг» по отношению к своему будущему потомству, подбрасывая яйца в чужие гнёзда?
    (Кукушка)

Про растительный мир

  • Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами.
    (Крапива)
  • Из какого дерева делают спички?
    (Из осины)
  • Какое дерево по праву считается символом России?
    (Берёза)

Научные термины

  • Что такое экотоп?
    (Это часть суши или водного пространства, занятая популяцией организмов и отвечающая их потребностям в плане условий для их жизнедеятельности)
  • Что такое биота?
    (Это совокупность живых организмов, объединённых средой обитания в настоящее время или в исторических сведениях)
  • Что такое биотоп?
    (Участок суши или водного пространства, объединённый одним биоценозом)
  • Что такое биоценоз?
    (Совокупность живых организмов, населяющих однородное жизненное пространство)
  • Что такое экология?
    (Экология — это наука о «доме», о земле.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14) Это наука о взаимодействии живых организмов с окружающей средой)
  • Кто такой эколог?
    (Это специалист, который занимается изучением вопросов экологии и решением важных экологических задач в какой-либо сфере)

Терминологические понятия — это материал для продвинутых любителей экологии и для тех участников викторины, кто не выбыл из состязания на 1–2 уровне.

Знать ответы на узкоспециализированные вопросы желательно, но необязательно. А вот отгадывая простые, но занимательные загадки о природе и взаимодействии её законов с жизнедеятельностью живых организмов, полезно всем. С целью развития экологического мышления можно брать готовый материал или придумывать загадки по экологии самостоятельно. Главное, чтобы это были простые головоломки. Ведь цель — не запутать, а научить понимать природу и любить мир.

Доступная экология для детей и взрослых

Придумаем несколько полезных загадок по экологии «на ходу».Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14) Это очень просто!

Все мы знаем, что вода — источник жизни. Без живительной влаги не сможет жить, работать, развиваться и становиться счастливым человек, не смогут расти растения, не будет развиваться фауна.

Такая загадка:

  • Все мы знаем: без воды
    Ни туды, и ни сюды.
    Тот, кто лучше знает,
    Пусть всем объясняет!

Отвечающий должен рассказать, какую пользу несёт вода людям. Какие проблемы в направлении водных ресурсов ему знакомы. И как, по его мнению, эти проблемы можно решить.

Стоит поговорить с детьми и взрослыми участниками викторины о том, что такое мусор. Как они понимают значение этого слова. Действительно ли словом «мусор» можно обозначить только совершенно бесполезный набор элементов и вещей. Возможна ли вторичная переработка, и есть ли в этом польза?

  • Мы по улице идём.
    С мусором пакет несём.
    Раз бумажка, два бумажка,
    Кинем это всё в отсек.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14)
    Пластик, банка, промокашка…
    Всё в корзину, или нет?
    Скажем правильный ответ.
    Весь мусор собирается вместе?
    (Нет!)
    Или каждый вид в отдельный пакет?
    (Да!)

Здесь предлагается объяснить, как правильно выбрасывать мусор. Стоит ли смешивать пластиковые и бумажные отходы со строительным мусором? Почему следует разделять мусор по типу материала? Что это даст окружающей среде?

Сегодня проблема рационального распределения и утилизации мусорных отходов стоит остро. В регионах, где пристальное внимание нацелено на эти вопросы, внедряются ёмкости, контейнеры, отсеки для раздельного сбора мусора (пластик, бумага, стекло).

Придумывать можно любые вопросы и загадывать любые загадки. Главное, чтобы люди научились понимать проблемы экологии и стали заботиться о чистоте окружающей среды. Ведь сохраняя чистоту и здоровье нашего мира, мы сами становимся чище, красивей и благородней.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14)

Тест по обществознанию Загадка человека 5 класс

Тест по обществознанию Загадка человека для учащихся 5 класса ФГОС. Тест содержит 10 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Человек.

1. Человек, в отличие от животного, способен

1) строить себе жилище
2) планировать свой труд
3) находить дорогу домой
4) ухаживать за потомством

2. Что из названного характеризует и человека, и животное?

1) способность к творчеству
2) способность осознавать самого себя
3) умение играть
4) способность планировать свою деятельность

3. Человек наследует от своих родителей

1) цвет глаз, форму носа
2) знания об окружающем мире
3) черты характера
Укажите номер, лишний в этом перечне.

4. Что из перечисленного человек наследует от своих родителей?

1) знания о мире
2) умение считать и писать
3) овал лица, кудрявые волосы

5.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14) В каких инстинктах проявляется наследственность животного?

1) ухаживать за потомством
2) строить жилища
3) в умении защищаться
4) во всём перечисленном

6. В чём выражается биологическая сущность человека?

1) в инстинктах
2) в умении познавать мир
3) в необходимости получения образования

7. Какие биологические признаки отличают человека от дру­гих живых организмов?
Выберите три верных ответа и запишите цифры, под кото­рыми они указаны.

1) передача сигналов об опасности
2) способность к прямохождению
3) способность защищаться
4) способность к творчеству
5) способность к абстрактному мышлению
6) способность запасать корм

8. Какие характеристики человека зависят от условий его жизни и делают его социальным существом?

1) отношение к другим людям
2) следование моральным нормам
3) отношение к себе: самооценка и самоконтроль
4) всё названное

9.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14) Верно ли следующее суждение?
Человек становится человеком только в человеческом обще­стве, среди людей.

1) верно
2) неверно

10. Прочитайте отрывок из книги английского писателя Редь­ярда Киплинга «Маугли» и ответьте на вопросы.

«Отец Волк учил Маугли ремеслу и говорил обо всём, что находится и что происходит в джунглях; наконец, каждый шелест в траве, каждое лёгкое дыхание жаркого ночного воздуха, каждое гуканье совы над его головой, легчайший скрип когтей летучей мыши, опустившейся на дерево, каж­дый плеск прыгающей в крошечных озерках рыбы, всё для мальчика стало так же важно и понятно, как конторская работа для дельца.
Он вырастал, делался сильным, как это было бы с каж­дым, не сидящим за уроками мальчиком… ведь он был только мальчик, хотя, конечно, назвал бы себя волком, если бы умел говорить на каком-нибудь человеческом наречии».

1) Как вы думаете, мог ли Маугли научиться быть челове­ком, живя среди волков?
2) Перечислите условия, которые необходимы, чтобы ро­дившийся человек научился быть человеком.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14)

Ответы на тест Загадка человека:
1-1, 2-3, 3-2, 4-3, 5-4, 6-1, 7-245, 8-4, 9-1.

21 Тайна космоса, которую никто не может объяснить

Ученые и астрономы проводят весь день, каждый день, изучая данные в поисках ответов на бесчисленное множество вопросов о Вселенной, но они первыми признают, что космическое пространство действительно, очень сложно — если не совсем невозможно, по крайней мере, для наши смертные умы — чтобы выяснить.

Так что, учитывая, что даже эксперты точно не знают, что происходит в потустороннем мире, вполне естественно, что у нас, землян, возникнут некоторые животрепещущие вопросы.Здесь вы найдете самое ошеломляющее. Так что пристегнитесь и будьте готовы к познавательному старту за три… два… один! А если вы действительно хотите отправиться в бесконечность и дальше, подготовьтесь, изучив 27 безумных вещей, которые должны сделать астронавты.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14)

Для тех, кто проспал астрономию, напомню: наше Солнце, звезда , окружено девятью — ish (подробнее об этом позже) планет . Эти скопления звезд и планет называются солнечными системами .Скопления солнечных систем называются галактиками . Считается, что Млечный Путь — галактика, в которой мы находимся — насчитывает около 200 миллиардов солнечных систем. Исследователи установили, что наблюдаемая Вселенная — это то, что мы можем ощутимо видеть — составляет около 150 миллиардов галактик. Честно говоря, это могло продолжаться и продолжаться, и продолжаться, и продолжаться, и, ну, вы поняли.

Фактически, группа исследователей из Оксфорда недавно развернула модель, которая предполагает, что Вселенная как минимум в 250 раз больше, чем , а не .Чтобы поместить эту получившуюся цифру в контекст, это больше нулей, чем мы можем сойти с рук, набрав без сбоя вашего веб-браузера.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14) И это просто галактики. Размышления о том, как это число применимо к солнечным системам, не говоря уже о планетах, достаточно, чтобы растопить мозг любого человека. А чтобы узнать больше о науке, которая плавит мозги, прочтите о 20 типах искусственного интеллекта, которые вы используете каждый день и не знаете.

Да, эти ошеломляющие цифры указывают на то, что мы уже должны были наткнуться на инопланетную жизнь.Даже если вы возьмете самые неуверенные и взвешенные оценки, сделанные благодаря недавнему исследованию Proceedings of the National Academy of Sciences, около 1% всех планет во Вселенной, по крайней мере, способны поддерживать устойчивую биологическую жизнь. Ребята из , подождите, но почему сформулировали это так: на каждую песчинку на каждом пляже на Земле приходится 100 таких планет; только в Млечном Пути должно быть 100 000 разумных цивилизаций.Итак, опять же, где все?

Введите: парадокс Ферми. Парадокс Ферми, изобретенный физиком Энрико Ферми в 1950-х годах, представляет собой доблестную попытку разрешить эту загадочную загадку.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14) На сегодняшний день никому не удалось ее решить, но астрологическое сообщество в основном делится на две категории: что мы — единственная существующая разумная жизнь, или что есть чрезвычайно веская причина, почему мы еще не открыли наш небесный мир сожители. Например, возможно, мы находимся в ситуации, похожей на зоопарк, и внеземная жизнь наблюдает за нами, как мы за пандой в клетке.Или, возможно, мы просто находимся в «сельской» части галактики и еще не открыты, вроде того, как исследователи 15-го века не имели ни малейшего представления о существовании древних американских племен перед тем, как отправиться через Атлантику. Сумасшедший, правда?

Shutterstock

Плутон технически не планета. Но это не значит, что наша солнечная система ограничена восемью планетами. Ученые полагают, что на окраине нашего уголка космоса может быть девятая неоткрытая планета. Если вы обратите внимание на орбитальные траектории внешних небесных тел, таких как Уран и Нептун, вы заметите особенности.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14)

Причина, вероятно, в том, что там есть массивное гравитационное тело — вроде планеты — выводящее вещи из строя. По словам Константина Батыгина, доцента кафедры планетологии Калифорнийского технологического института, причина, по которой мы, возможно, еще не нашли «Планету 9», заключается в том, что «она потрясающе тусклая… С лучшими телескопами мы едва могли ее обнаружить. мы думаем.» А еще больше интересных научных историй можно найти в статье «Вот как может выглядеть жизнь через 200 лет».

Shutterstock

Черные дыры — галактические образования, в которых гравитация настолько велика, что все, включая свет, всасывается, — остаются глубоко загадочными. По оценкам исследователей, только в одном Млечном Пути может быть до 100 миллионов черных дыр. Но мы не знаем, как они образованы, что они делают и, что особенно важно, что произойдет, если материя пройдет через них.

Shutterstock

Среди вещей, которые ставят в тупик ученых в отношении черных дыр, является то, когда они впервые образовались.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14) Исследования астрономов, изучающие радиочастотные изображения, которые предоставляют данные о ранних галактиках, предполагают, что черные дыры, возможно, получили раннее начало. «Важное значение имеет то, что сначала образовались черные дыры, а затем каким-то образом они образовали вокруг себя звездную галактику», — сказал Крис Карилли из Национальной радиоастрономической обсерватории в Сокорро, штат Нью-Мексико, один из исследователей отчета.

Мы действительно не знаем, что это за вещество, но ученые подсчитали, что темная материя может составлять около 25 процентов всей Вселенной — вещество, которое работает как паутина, удерживая вместе планеты, звезды и галактики.Доказательств того, что он существует, предостаточно, но что именно, остается загадкой. Может, это соединение неоткрытой частицы? Может быть, это ранее неизвестное свойство гравитации? Никто не уверен.

Один из самых больших вопросов о темной материи остается относительно ее температуры — горячая она или нет.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14) Теории варьируются от горячего, теплого или холодного, с одной из наиболее широко принятых теорий — модели Лямбда-холодной темной материи — утверждающей, что она, как предполагает ее номенклатура, холодная и темная.Но жюри еще не решено.

В 1990-х годах, когда группа астрофизиков обнаружила, что расширение Вселенной ускоряется из-за какого-то вещества, противодействующего гравитации, они назвали это вещество «темной энергией». Считается, что она составляет почти 70 или более процентов известной Вселенной, теории расходятся в том, что именно — изменяющееся энергетическое поле, известное как «квинтэссенция»? Свойство пространства, упущенное из виду Альбертом Эйнштейном? Это много чего.Мы просто не знаем, что именно.

Shutterstock

Предполагается, что 80 процентов звездных систем являются двойными. У них два солнц. У нас нет — по крайней мере, больше. Астрономы предположили, что когда-то давным-давно у нас могло быть второе Солнце, получившее название Немезида.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14) Более поздние исследования, посвященные скоплению молодых звезд в Млечном Пути, нашли некоторое подтверждение этому; по-видимому, почти все солнечноподобные звезды рождаются парами. Но до тех пор, пока мы не обнаружим звезду, состав которой идентичен нашему, Немезида навсегда останется загадкой.А советы по защите от единственного солнца, которое у нас еще есть, можно найти в статье 20 способов, которыми солнце вредит вашему здоровью.

Shutterstock

Популярная теория гласит, что это произошло в результате огромного столкновения «протопланеты», которая ударилась о Землю около 4,5 миллиарда лет назад и оторвала кусок обломков. Но другие теории — например, относительно механическая теория о том, что астероид застрял в нашем гравитационном притяжении — сохраняются. Во всяком случае, никто не знает.

Из всех планет нашей солнечной системы Меркурий может быть самой загадочной.Оно так близко к Солнцу, что в телескопы Земли могут возникнуть проблемы с его наблюдением, и то, что мы смогли собрать о нем, заставило ученых ломать голову.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14)

Огромное металлическое ядро ​​составляет примерно половину объема планеты (для сравнения, у Земли всего 10%). Некоторые предполагают, что раньше это была планета, похожая по характеристикам на Землю и Венеру, но столкновение лишило ее коры или что Солнце вскипело ее кору. В любом случае, когда дело касается этой планеты, существует множество вопросов, на которые нет ответов.

Самая мощная радиостанция, когда-либо отправляемая в космос, была направлена ​​в небо в 1974 году и направлена ​​на шаровое звездное скопление M13. Сообщение (которое, среди прочего, состоит из изображения человека, нашей солнечной системы и штамма ДНК), как ожидается, не достигнет места назначения в течение примерно 25000 лет. Но кто знает: тем временем это мог подобрать кто-то другой.

Это когда две частицы отражают друг друга или каким-то образом взаимодействуют, даже если они разделены огромными расстояниями, даже в совершенно разных уголках вселенной.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14) Эйнштейн назвал это «жутким действием на расстоянии», и для того, чтобы произошло такое запутывание, казалось, потребовались какие-то сигналы, перемещающиеся между частицами — со скоростью, превышающей скорость света. Это было бы довольно сложно осуществить, но ученым еще предстоит найти полностью удовлетворительное объяснение этому явлению.

Это обычное дело, но наоборот. В частности, частица антивещества имеет ту же массу, что и частица материи, но с противоположным электрическим зарядом, поэтому она разрушает обычную материю в момент соединения.Хотя считается, что он был создан вместе с материей после Большого взрыва и до сих пор остается во Вселенной, ученые точно не знают, почему. Они просто знают, что мы должны держаться подальше от этого.

Shutterstock

Оказывается, в космосе можно услышать , что-то крик или хотя бы «рев». Исследователи обнаружили какофонию радиосигналов, из-за которой трудно различить другие сигналы, отправляемые через космос (хотя их невозможно услышать человеческим ухом).Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14) Дейл Фиксен, ученый-исследователь из Университета Мэриленда, рассказал Mental Floss , что существует несколько теорий причин этого, от возможности того, что рев исходит «от самых ранних звезд» до «радиогалактик», но это уже после все, только теории.

Когда у звезд заканчивается топливо, они гаснут с треском, взрываясь мощным взрывом, известным как сверхновая. Но хотя исследования и технологии, такие как ядерно-спектроскопический телескоп НАСА, многое прояснили в этом процессе, он все еще остается загадкой.

«Звезды представляют собой сферические шары из газа, и поэтому вы можете подумать, что, когда они закончат свою жизнь и взорвутся, этот взрыв будет выглядеть как однородный шар, расширяющийся с огромной силой», — сказала Фиона Харрисон, главный исследователь NuSTAR в Калтехе. после объявления результатов в 2014 году. «Наши новые результаты показывают, как сердце или двигатель взрыва искажены, возможно, потому, что внутренние области буквально плещутся перед детонацией».Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14)

Частицы высоких энергий из глубокого космоса, известные как «космические лучи», падают на Землю и, по данным космического корабля НАСА Advanced Composition Explorer, ситуация, возможно, ухудшается.«В 2009 году интенсивность космических лучей увеличилась на 19 процентов по сравнению с тем, что мы видели за последние 50 лет», — сказал Ричард Мевальдт из Калифорнийского технологического института. «Рост значительный, и это может означать, что нам нужно переосмыслить, сколько радиационной защиты астронавты берут с собой в дальний космос». Но они не знают, что именно вызывает этот всплеск и какие опасности он может представлять.

Любой поклонник Doctor Strange может понять, что, каким бы маленьким мы ни казались в этой вселенной, она может быть лишь одной из потенциально триллионов других вселенных.Но хотя есть ряд законных причин — например, теория хаоса, эффект бабочки или так называемые «дочерние вселенные» — чтобы поддержать эту идею, на данный момент нет способа окончательно доказать это.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14) или другой.

Версия теории мультивселенной, эта идея выросла из квантовой механики, которая описывает мир в терминах вероятностей и предполагает, что все возможные исходы действительно происходят, каждый из которых является «дочерней вселенной», прорастающей из оригинала — но мы живем только во Вселенной где произошел один из этих исходов.«И в каждой вселенной есть копия, на которой вы наблюдаете тот или иной результат, ошибочно думая, что ваша реальность — единственная реальность», — пишет физик из Колумбийского университета Брайан Грин. Но кто знает? Ни один. Никто.

Shutterstock

Пол Стейнхардт из Принстонского университета и Нил Турок из Института теоретической физики Периметра в Онтарио, Канада, предложили эту концепцию, согласно которой существует больше измерений, чем три пространства и одно время. Грин формулирует это так: «Наша Вселенная — одна из потенциально многочисленных« плит », плавающих в пространстве более высоких измерений, очень похожая на кусок хлеба в огромной космической буханке.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14) «

Большой взрыв все еще остается окутанным тайной, но это вдвойне верно в отношении Большого сжатия — теории конца всего, которая утверждает, что продолжающееся расширение Вселенной в конечном итоге сузится и уступит место гравитации. Другими словами, вся масса Вселенной (и потенциальные мультивселенные) будет собрана во все меньшее пространство, пока все не будет существовать в одной невообразимо плотной и горячей точке, а затем исчезнет.

Звучит неприятно, конечно, но эй! Вероятно, этого не произойдет еще несколько квадриллионов лет! А чтобы узнать больше удивительных фактов, которые звучат как что-то из научно-фантастического романа, не пропустите эти 20 давно предсказанных технологий, которые никогда не произойдут.

Чтобы узнать больше удивительных секретов о том, как жить своей лучшей жизнью, нажмите здесь , чтобы подписаться на нашу БЕСПЛАТНУЮ ежедневную рассылку новостей!

Справочник ученого по социальным сетям | Наука

Рекламная функция

Крис Тачибана

Сетевые инструменты онлайн предлагают постдокам новые способы налаживания связей, обмена научными идеями и продвижения по карьерной лестнице.

Социальные сети, такие как Facebook, LinkedIn и Twitter, могут пугать ученых-интровертов — все это взаимодействие, круглосуточное и без выходных. Но на самом деле онлайн-сообщества идеально подходят для людей, которые хотят подумать, прежде чем комментировать. Социальные сети также предоставляют экстравертам канал для глобального общения в реальном времени.Независимо от вашего типа личности консультанты по вопросам карьеры рекомендуют постдокам использовать сетевые инструменты онлайн для установления связей, обмена научными идеями и продвижения по карьерной лестнице. Это руководство предназначено для того, чтобы подтолкнуть сопротивляющихся нетворкингах к созданию профессионального онлайн-профиля и помочь специалистам по социальным сетям получить от социальных сетей еще больше.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14)

«Я использую социальные сети, чтобы получить научное вдохновение». —Каан Акшит

Каан Акшит

В 2009 году Каан Акшит (@kaanaksit) оказался в окружении голландских энтузиастов Facebook.Акшит в то время был приглашенным студентом в Philips Research в Нидерландах и «не из тех, кто пользуется социальными сетями». После того, как Акшит сначала сопротивлялся приглашениям в онлайн-сообщества от коллег, «мой руководитель наконец сказал:« По крайней мере, используйте LinkedIn ». Профессиональный сетевой сайт был его шлюзом в социальные сети.

Сегодня Акшит заканчивает докторскую степень по электротехнике. в Университете Коч в Стамбуле, Турция, и использовал социальные сети, чтобы изучить варианты получения докторской степени.Он также делится о своей работе и жизни в Facebook, Twitter, Instagram, Google+ и в собственном блоге.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14) У него более 500 контактов в LinkedIn, и он сам себя называет «шерифом».

Вам просто необходимо быть в сети.

Карен Петерсон

Но даже исследователи, которые не являются ежедневными посетителями социальных сетей в Интернете, извлекают пользу из того, что иногда заглядывают туда. Сетевые сайты могут помочь ученым оставаться в курсе своей области, следить за коллегами и создавать сообщество консультантов и сотрудников.Социальные сети позволяют исследователям удаленно участвовать в конференциях, экономя время и средства на поездки. Профессиональные сетевые услуги упрощают для сопротивляющихся ученых-сетевиков создание онлайн-профиля, что, по мнению консультантов по вопросам карьеры, является профессиональной обязанностью.

Это для всех?

«Вы просто должны присутствовать в Интернете», — говорит Карен Петерсон , директор отдела развития научной карьеры Центра исследования рака Фреда Хатчинсона; на самом деле, добавляет она, у вас уже есть один (просто попробуйте поискать в Интернете свое имя), так что вы можете также курировать его.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14) Этот совет особенно важен для исследователей, которые думают о переходе: от выпускника к аспирантуре, от аспиранта к работе или, возможно, к смене карьеры.

Петерсон рекомендует исследователям, как и Akşit, начинать с LinkedIn. Полный, обновленный профиль LinkedIn рассказывает о вашем прошлом, опыте и достижениях потенциальным работодателям и людям с общими интересами. Петерсон говорит, что LinkedIn особенно полезен для организации информационных интервью, которые представляют собой неформальные беседы с экспертами в области карьеры или исследований, в которых вы заинтересованы.Используйте LinkedIn, чтобы найти личные или институциональные связи с кем-то, с кем хотите поговорить, и используйте эти связи, чтобы попросить о представлении. (Или используйте SciVal Experts, если у вашего учреждения есть подписка.) Назначьте встречу или телефонный разговор и подготовьте краткое изложение — презентацию в лифте — о вашем исследовании и некоторых конкретных открытых вопросах. Спросите о других людях, с которыми вы могли бы поговорить, и напишите благодарственное письмо.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14) «Это классический способ расширения вашей сети», — говорит Петерсон. LinkedIn и аналогичные сервисы просто упрощают начальный контакт, потому что основные сетевые сайты имеют удивительно большое количество участников, представляющих все научные карьеры, как молодых, так и состоявшихся исследователей.

Распространено мнение, что ученые, начинающие свою карьеру, являются наиболее активными пользователями социальных сетей. Однако предварительные результаты намекают, что авторитетные исследователи также довольно активны. Исследование ученых-информатиков, которое в основном было сосредоточено на методах определения онлайн-активности, показало, что многие ученые, работающие в Интернете, занимали должности, судя по их влиятельным публикациям; они также использовали несколько сетевых сайтов. Плюс ко всему растет участие в онлайн-сообществах.«Научный дискурс движется в онлайн, — говорит Пол Грот (@pgroth), доцент кафедры компьютерных наук Амстердамского университета VU и один из соавторов исследования.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14) «И мы будем продолжать двигаться в этом направлении». Это означает, что сетевые сайты — это виртуальные площадки, где студенты и постдоки могут общаться с лидерами в своей области

«Область номер один для сообщества ScienceOnline — это Twitter.»—Карин Трафаген

Трафаген часто путешествует с Камиллой Корона (@CamillaSpace), резиновым цыпленком, который пропагандирует космическое образование и STEM в социальных сетях.

Расс Крич

Люди любого возраста, уровня опыта и карьерного роста используют онлайн-инструменты, — говорит Карин Трафаген (@kTraphagen), соучредитель и исполнительный директор ScienceOnline, некоммерческой организации, занимающейся распространением научных знаний, сетевым взаимодействием и построением сообществ.Она встречается с продвинутыми сетевиками, новичками, знатоками СМИ, студентами, постдоками и профессорами на национальных и местных собраниях ScienceOnline и говорит, что сайты социальных сетей могут создавать настоящие, интерактивные и далеко идущие сообщества.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14) Социальные сети — отличный эквалайзер.

Большинство сайтов социальных сетей являются глобальными, поэтому они являются отличным инструментом для создания и поддержания международных связей. Для начинающих ученых, пытающихся произвести фурор своей работой, нет платформы более широкого охвата, чем три больших сетевых сайта: LinkedIn, Facebook и Twitter.Сравните выступление на конференции, в которой участвует тысяча человек, с потенциальной онлайн-аудиторией: у LinkedIn почти 260 миллионов участников, а у Facebook и Twitter — сотни миллионов пользователей в месяц.

Facebook и Twitter для ученых? В самом деле?

Социальные сети появляются, развиваются и исчезают, как вирусы гриппа. Но прямо сейчас исследователи используют Facebook для личных контактов. Ученые-новички, которые часто переезжают, могут использовать Facebook, чтобы поддерживать дружеские отношения с бывшими сотрудниками лаборатории.Facebook может поделиться забавными, непрофессиональными взглядами на коллегу — возможно, потенциальный соавтор особенно подходит из-за общей любви к нахлысту, вязанию или манге.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14) Университеты, корпорации и даже исследовательские группы имеют общедоступные страницы в Facebook, которые могут быть полезны для новостей о бывших и потенциальных работодателях. Однако Facebook статичен по сравнению с взаимодействием с Twitter в реальном времени.

«Область номер один для сообщества ScienceOnline — это Twitter, — говорит Трафаген.Использование Twitter растет в академических кругах, в разных дисциплинах, как для научных, так и для других целей. И если вы думаете, что Twitter предназначен только для сплетен о знаменитостях, вы можете быть удивлены разнообразием профессиональных приложений.

«Я использую социальные сети, чтобы получить научное вдохновение», — говорит Акшит. Его дипломный проект направлен на улучшение захвата движения, например для фильмов, поэтому он следит за электронной промышленностью в Twitter, чтобы узнавать о новых продуктах и ​​разработках. Другие ученые следят за исследовательскими группами, чтобы избежать дублирования проектов или найти возможности для сотрудничества.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14) Twitter дополняет или заменяет службы автоматического поиска и оповещения, например, для соответствующей литературы. «Я часто слышу о важных статьях в Твиттере, как только они публикуются или даже раньше, — говорит Джонатан Джейкобс (@bioinformer), главный ученый в области бионаблюдения в MRI Global, некоммерческой контрактной исследовательской организации. «Особенно в сообществе биоинформатики твиты сообщают не только новости, но и актуальную науку».

«Самый простой способ оценить мощь Twitter, — говорит Трафаген, — это подписаться на хэштег конференции.»(Например, выполните поиск по запросу #AAASmtg, чтобы найти новости о ежегодной конференции Американской ассоциации содействия развитию науки.) Если вы посещаете встречу, Twitter и другие сетевые инструменты могут связать вас до прибытия с людьми, которые разделяют ваши исследовательские интересы .Если вы не можете присутствовать, Twitter может рассказать вам, какие выступления и плакаты привлекли внимание людей и где найти общие ресурсы, такие как веб-сайты или слайды.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14) Джейкобс говорит, что, следя за конференцией через Twitter, он получает почти столько же информации, сколько фактически посещает.Если вы проводите презентацию, Грот советует иметь учетную запись в Twitter и следить за слайдами и постерами. Это помогает людям писать в Твиттере о вашей презентации, что увеличивает ваше влияние и, возможно, даже привлекает внимание потенциальных сотрудников или руководителей групп и отделов.

Несколько неожиданно для застенчивых людей рекомендуют Twitter. «Интернет позволяет вам следить за разговором, не вступая физически в группу людей», — говорит Трафаген. «Вы можете расслабиться, послушать и принять участие, когда будете готовы, вставив комментарий и посмотрев, как люди реагируют.«Новых пользователей Твиттера часто пугают миллиарды твитов, но Трафаген говорит, что если вам нужна конкретная информация, используйте поиск по хэштегу (например, #sharks). Если вы все еще перегружены, — говорит Трафаген, — подумайте о Твиттере как о реке: «Время от времени заходите и смотрите, что течет прямо сейчас».Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14)

Но подождите, есть еще кое-что?

Если Facebook и Twitter предназначены для общения, а LinkedIn представляет ваши учетные данные, каковы преимущества перспективных и специализированных сайтов? Сообщество ScienceOnline все чаще использует Google+ для трансляции и архивации бесед с исследователями, говорит Трафаген.Еще один ресурс для отслеживания бесед и конференций — Storify, где участники или организаторы собирают презентационные материалы, комментарии и заметки. Groth рекомендует размещать презентации на Slideshare, если ваше учреждение позволяет. Это расширяет охват семинара далеко за пределы людей, которые могут его посетить. Такие сайты, как Slideshare, также отслеживают просмотры, загрузки и рекомендации, которые документируют влияние вашего исследования.

Groth использовал ImpactStory, сайт обмена научными данными, для среднесрочного обзора проекта Европейского Союза.По словам Грот, у публикаций этой работы не было времени для создания значительного числа цитирований, поэтому он использовал показатели из ImpactStory, чтобы продемонстрировать влияние незавершенной работы.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14) Тем не менее, по его словам, публикации никуда не денутся — ни в качестве постоянного исследования, ни в качестве меры для найма, продвижения по службе и сохранения в должности.

Поскольку научный мир вращается вокруг рецензируемых статей, сайты обмена научными данными, такие как Mendeley и ResearchGate, вращаются вокруг публикаций. Позволяя исследователям делиться статьями и комментировать их, а также задавать вопросы и отвечать на них, эти сайты добавляют сетевые функции к типичному списку публикаций.Сайты, ориентированные на публикации, упрощают запросы на электронные переиздания для постдоков в учреждениях, не имеющих обширной подписки на журналы. Специализированные сайты, такие как GitHub для компьютерных ученых или BioMedExperts для ученых-биологов, обслуживают потребности конкретных научных сообществ. Но не расстраивайтесь. «Интернет — это большое место, — говорит Джейкобс. «Как вы его используете, зависит от того, на что у вас есть время и какой зуд вы пытаетесь почесать».Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14) Джейкобс и другие опытные сетевые специалисты говорят, что небольшое исследование откроет сети с сообществом и функциями, которые улучшат вашу работу.

Должен ли я вести блог?

Еще есть блоггинг, который представляет собой онлайн-совместное использование на уровне университета. Блоги требуют регулярного посвящения времени и глубокого увлечения темой. Если вы планируете вести блог, попробуйте гостевые посты на других сайтах. Киран Диллон (@ Indigal9), постдокторант из Онкологического исследовательского центра Фреда Хатчинсона, начала писать в блоге о своей работе с раком груди, когда Анджелина Джоли рассказала о наследовании мутации BRCA и о проведении профилактической операции. Диллон считает, что ее блог предназначен для профессионального развития: «Это хорошее упражнение, чтобы найти свой голос и научиться сообщать науку общественности.«

Даже если вы не ведете блог, Диллон призывает всех ученых иметь профессиональный веб-сайт, чтобы освещать достижения и демонстрировать примеры мягких навыков, таких как лидерство и менеджмент.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14) «LinkedIn хорош для подключения и обобщения ваших исследований, но он ограничен. Ваш собственный веб-сайт дает людям лучшее представление о вас. Кроме того, вы можете публиковать видео или изображения, например, отличные результаты иммунофлуоресценции». Некоторые исследователи скромно заявляют, что хотят их наука говорит сама за себя, но Диллон советует думать о шумихе вокруг определенных выступлений или плакатов на конференции.В тех случаях, ученые упорно трудились, чтобы представить свою работу таким образом, что есть люди, возбужденные. Профессиональный веб-сайт может окупиться таким же образом.

Нужна ли еще реальная жизнь?

Да, говорят эксперты по социальным сетям. Петерсон говорит, что для всех ссылок, совместного использования и создания сетей, которые предлагают онлайн-ресурсы, «для истинной связи вам все равно нужно встречаться лицом к лицу». LinkedIn и другие сайты просто облегчают то, что в любом случае должны делать начинающие ученые — говорит Петерсон: знакомство с людьми с общими интересами, профессиональными и прочими.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14) По ее словам, даже налаживание контактов с неучеными является частью карьерного роста, потому что никогда не знаешь, кто с кем связан. Джейкобс нашел работу через LinkedIn, в основном за счет поиска мероприятий, которые он хотел посетить, и людей, с которыми можно было связаться для личного общения.

Итак, продолжайте и подключайтесь, говорят эксперты по социальным сетям, но начинайте медленно. Подумайте, что должно быть частным и публичным. Трафаген говорит, что опытные сетевые специалисты советуют относиться ко всему, что вы публикуете, как к потенциально общедоступному. Соблюдайте онлайн-этикет, который, по сути, похож на любое социальное взаимодействие: будьте дружелюбны, коллегиальны и уважительны.Думайте о социальных сетях как о разговоре, но если вас игнорируют или отвергают, не принимайте это на свой счет. Найдите сайты, которые работают для вас. Не приставайте к людям, но помните, что большинство людей хотят помочь, а исследователи любят рассказывать о своей работе, — говорит Диллон.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14) «Ученые увлечены нашими исследованиями — вот почему мы ими занимаемся».

Если вы не чувствуете, что у вас есть время для сетевого общения, Трафаген предлагает рассматривать это как еще одну запланированную работу. «На многое может уйти время, — говорит она, — включая социальные сети.Но когда задача профессионально важна, мы дисциплинированно ее выполняем ». Но опять же, говорит Трафаген, не расстраивайтесь из-за постоянного притока информации:« Помните: вам не нужно уделять внимание всему. Пропустить что-то — это нормально ».

Когда вы отходите от компьютера и лично встречаетесь с контактом в сети, сохраняйте такое же открытое отношение. Покойный Кен Метцлер, который был профессором Университета Орегона, в своей книге «Творческое собеседование» сказал, что искренность, любопытство и умение слушать — это все, что вам нужно для информативного разговора.Ученые от природы любопытны, и когда мы находим что-то действительно интересное в новом коллеге, следуют искренность и внимательность.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14) Это старомодный тип сетей, который даже такой молодой ученый, как Диллон, считает наиболее эффективным.

«Говорите с людьми, даже если вы не по природе своей», — говорит Диллон. «Участвуйте в мероприятиях для студентов и аспирантов в вашем институте. Просто посещение собраний делает вас частью сообщества, и по мере того, как вы укрепляете доверие, вы найдете способы внести свой вклад.«Волонтерство для презентаций, комитетов и семинаров — это работа, — признает Диллон, но окупается в сильной сети, которая охватывает различные области исследований и администрации, что помогает новым исследователям узнать, что нужно для управления лабораторией, группой или исследованием. Диллон повторяет первое правило импровизационного театра: «Когда люди просят вас что-то сделать, говорите« да »».

Дополнительные ресурсы

Избранные участники

Большая загадка: почему мы смеемся?

Смех — часть универсального человеческого словаря.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14) Это понимают все представители человеческого вида. В отличие от английского, французского или суахили, нам не нужно учиться говорить на нем. Мы рождены со способностью смеяться.

Одна из замечательных особенностей смеха заключается в том, что он возникает неосознанно. Вы не решаете это делать. Хотя мы можем сознательно сдерживать это, мы не вызываем смеха сознательно. Вот почему очень трудно смеяться по команде или притворяться смехом. (Не верьте мне на слово: попросите друга посмеяться на месте.)

Смех дает мощное, не прошедшее цензуру понимание нашего бессознательного.В определенных ситуациях он просто вырывается изнутри нас.

Очень мало известно о конкретных механизмах мозга, ответственных за смех. Но мы знаем, что смех вызывается многими ощущениями и мыслями и активирует многие части тела.

Когда мы смеемся, мы меняем выражение лица и издаем звуки. Во время бурного смеха задействуются мышцы рук, ног и туловища. Смех также требует модификации нашего дыхания.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14)

Мы также знаем, что смех — это сообщение, которое мы отправляем другим людям.Мы знаем это, потому что редко смеемся, когда мы одни (мы смеемся сами с собой даже меньше, чем разговариваем сами с собой).

Смех социальный и заразительный. Мы смеемся от самого смеха. Вот почему кукла Tickle Me Elmo пользуется таким успехом — она ​​заставляет нас смеяться и улыбаться.

Первый смех появляется в возрасте от 3,5 до 4 месяцев, задолго до того, как мы начинаем говорить. Смех, как и плач, — это способ довербального младенца общаться с матерью и другими опекунами.

Вопреки народной мудрости, смех в большинстве случаев связан не с юмором; это об отношениях между людьми. Чтобы узнать, когда и почему люди смеются, я и несколько студентов-исследователей ходили в местные торговые центры и на городские тротуары и записывали, что происходило прямо перед тем, как люди смеялись. За 10 лет мы изучили более 2000 случаев естественного смеха.

Мы обнаружили, что большинство смеха не следует за шутками.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14) Люди смеются после множества заявлений, таких как «Эй, Джон, где ты был?» «А вот и Мэри», «Как ты справился с тестом?» и «У тебя есть резинка?».Это уж точно не шутки.

Мы не решаемся смеяться над такими моментами. Наш мозг принимает решение за нас. Эти любопытные «ха-ха-ха» — кусочки социального клея, связывающие отношения.

Любопытно, что смех редко прерывает структуру предложений речи. Он подчеркивает речь. Мы смеемся только во время пауз, когда хотим кашлять или дышать.

Эволюционная перспектива
Мы полагаем, что смех возник в результате тяжкого дыхания наших древних предков-приматов.Сегодня, если мы пощекотаем шимпанзе или горилл, они не смеются «ха-ха-ха», а издают задыхающийся звук. Это звук обезьяньего смеха. И это корень человеческого смеха.

Обезьяны смеются в условиях, в которых возникает человеческий смех, таких как щекотка, грубая игра и игры в погоню. Другие животные издают вокализации во время игры, но они настолько разные, что их трудно приравнять к смеху.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14) Крысы, например, издают высокий голос во время игры и при щекотке.Но по звуку он сильно отличается от человеческого смеха.

Когда мы смеемся, мы часто выражаем игровое намерение. Итак, смех выполняет объединяющую функцию внутри людей в группе. Часто это положительно, но может быть и отрицательным. Есть разница между «смеяться вместе» и «смеяться над». Люди, которые смеются над другими, могут пытаться заставить их подчиниться или изгнать их из группы.

На самом деле никто не подсчитывал, сколько смеются люди разного возраста, но, наверное, больше всего смеются маленькие дети.В возрасте 5-6 лет мы, как правило, видим самый бурный смех. Взрослые смеются меньше детей, вероятно, потому, что они меньше играют. А смех связан с игрой.

Мы узнали много нового о том, когда и почему мы смеемся, и многое из этого противоречит интуиции. Текущая работа расскажет нам больше о мозговых механизмах смеха, о том, как смех развился и почему мы так подвержены щекотке — одному из самых загадочных видов человеческого поведения.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14)

Роберт Провайн, доктор философии, профессор психологии и нейробиологии в Университете Мэриленда, округ Балтимор.Он заканчивает книгу под названием «Смех», которую планируется опубликовать этой осенью компанией Little, Brown and Company.

Есть ли у вас «космические вопросы» о великих загадках Вселенной, например о перспективах межзвездных путешествий? Или вас интересуют «общие курьезы», например, причины, по которым мы храпим, и что мы можем с этим сделать? В любом случае отправляйте свои предложения по электронной почте на адрес [email protected] или обсуждайте свои вопросы и ответы на доске объявлений «Тайны Вселенной».Ваша тема может стать предметом будущей серии «Тайн Вселенной».

Чем отличается быть ребенком в 21 веке от прошлых поколений

Каково быть ребенком в 21 веке? Как Gen Alpha будет сравниваться с предыдущими поколениями?

Короче говоря, мы еще не знаем, но их детство будет почти неузнаваемо для взрослых старшего поколения.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14) С большей зависимостью от технологий и меньшим упором на «выход на улицу» будущее обещает сильно отличаться от того, к чему мы привыкли сегодня.

СВЯЗАННЫЙ: ПРОГРАММИРУЕМЫЙ ДЕРЕВЯННЫЙ РОБОТ CUBETTO ОБУЧАЕТ КОДУ ДЕТЕЙ

Что такое поколение?

Вообще говоря, что касается демографии населения, термин «поколение» относится к детям, родившимся между двумя произвольными датами.

Источник: Play Osmo

Согласно некоторым словарям, таким как Кембриджский словарь, поколение обычно определяется как «все люди примерно одного возраста в обществе или в определенной семье:»

СВЯЗАННЫЕ: АЛЬФА ПОКОЛЕНИЯ: ДЕТИ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

Его также можно описать как «средний период, обычно составляющий около тридцати лет, в течение которого дети рождаются и растут, становятся взрослыми и начинают рожать своих детей. своя.»

Когда дело доходит до социальных наук, поколение обычно является синонимом когорты:» люди в рамках определенной группы населения, которые переживают одни и те же важные события в течение определенного периода времени «.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14)

Это определение социальных наук, которое мы будем сфокусируйтесь на основной части этой статьи.

Каков возрастной диапазон для поколения Z?

«Поколение Z», также известное как «Поколение Z», — это термин, которым обозначается группа людей, родившихся после предыдущего поколения. «Миллениалы.»В целом, хотя и не всегда, исследователи, использующие эти ярлыки, склонны классифицировать эту группу как тех, кто родился в период с середины 1990-х до середины 2000-х годов.

Фактически, онлайн-словарь dictionary.com определяет поколение Z именно как : «[Gen Z] — это название поколения детей после миллениалов, родившихся в конце 1990-х — начале 2000-х».

Они, в отличие от других поколений, характеризуются как поколение, имевшее доступ к Интернету из очень молодой возраст.«Поколение Z» также склонно хорошо разбираться в технологиях и социальных сетях.

Для справки здесь приведены названия основных существующих предшествующих поколений.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14) Диапазоны дат, как правило, различаются, но, как правило, частично совпадают:

— « тысячелетий» — Те, кто родился в период с начала 1980-х до начала 2000-х годов. Другие определяют это поколение как всех, кто родился между 1980 и 1994 годами.

— « Поколение X» — Это поколение обычно определяется как люди, родившиеся между 1965 и 1979 годами.

— « бэби-бумеров» — Любой, кто родился в послевоенный период, который обычно колеблется между 1946 и 1964 годами. Некоторые просто определяют это как любого, кто родился в период с начала 1940-х до начала 1960-х годов.

— « Безмолвное поколение» — Обычно определяют людей, родившихся между 1925 годом и концом Второй мировой войны.

Как называется поколение, родившееся после 2000 года?

Как мы уже видели, имена поколений, как правило, не имеют окончательно согласованного диапазона дат.Однако при этом большинство исследователей согласятся, что поколение, к которому вы принадлежите после 2000 года, полностью зависит от года вашего рождения.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14)

Если ваш год рождения предшествует 2005 году, вы, как правило, будете считаться членом «поколения Z». Если после 2005 года, скорее всего, вы будете отнесены к последнему поколению, иногда называемому «Поколение Альфа».

Но другие считают, что порог для «поколения Z» приходится на 2012 год. Это будет означать, что для того, чтобы быть членом «поколения Альфа», вам нужно родиться после 2013 года.

Это, как правило, дети «поколения Z» или поздних «миллениалов». Если вы хотите чего-то более конкретного, вы можете думать о них как о единственном поколении, которое полностью родилось в 21 веке.

Этот термин был придуман Марком МакКриндлом, исследователем поколений, а консультант из Австралии ввел его в употребление еще в 2005 году. Это термин, который обычно используется для большинства заинтересованных сторон.

По данным digiday.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14) com, вот несколько интересных фактов о последнем поколении:

— «У поколения альфа даты рождения начинаются в 2010 году, поэтому большинство из этой когорты все еще носят подгузники, прорезывают зубы или даже не дожили до этого. матки еще нет.

— Был выбран 2010 год, поскольку в этом году были запущены и Instagram, и iPad.

— Консультационная служба МакКриндла предсказала, что каждую неделю в мире рождается 2,5 миллиона альфа.

— К тому времени, как самые молодые люди родятся в 2025 году, поколение достигнет в общей сложности 2 миллиардов человек во всем мире ».

В чем разница между старшими и новыми поколениями? в разные периоды истории неудивительно, что каждый из них имеет свои основные характерные черты.Это продукт технологий, социально-экономических и политических ситуаций во времени, а также их унаследованность / сопротивление убеждениям и социальным нормам своих родителей.

В настоящее время в основном насчитывается четыре основных поколения, которые достигли зрелости и составляют основную часть населения любой нации (мы исключили представителей молчаливого поколения по очевидным причинам).Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14)

Это:

— «Поколение Z»;

— «Миллениалы»;

— «Поколение Х»; и,

— «Бэби-бумеры».

Источник: Florian M./Flickr

«Бэби-бумеры» , как правило, находятся в возрасте от 52 до 70 и, согласно сайтам вроде thriveglobal.com, имеют следующие характеристики:

— Обычно работают для одного и того же работодателя в течение длительного времени

— Обычно ориентированы на процессы, конкурентоспособны и ориентированы на цели

— Обычно получают удовольствие от работы в команде и нуждаются в «чувстве» ценности

— Обычно «живут, чтобы работать»

— Обычно хотят что-то изменить

«Поколение X» , как правило, находится в возрасте от 37 до 51 и имеет, согласно сайтам вроде thriveglobal.com, следующие характеристики:

— склонны жаждать независимости и стремятся учиться

— склонны быть более скептичными и легко приспосабливаться к изменениям и преуспевать в этом

— склонны думать глобально

— склонны быть сосредоточены на результатах

— Кроме того, обычно «живут, чтобы работать»

— Считают, что образование является ключом к успеху

«Миллениалы» , как правило, находятся в возрасте от 22 до 36 лет и имеют, согласно такие сайты, как thriveglobal.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14) com, следующие характеристики:

— Стремятся быть более прозрачными и любят делиться

— Стремятся к процветанию с подробными инструкциями

— Стремятся изменить мир к лучшему

— Любят технологии и ценят разнообразие

— склонны сопротивляться традиционной рабочей среде

— склонны считать формальное образование дорогим, но все же важным средством достижения цели

«Поколение Z» обычно находится в возрасте от 7 до 21 года и имеет , согласно таким сайтам, как thriveglobal.com, следующие характеристики:

— Также, как правило, более прозрачны

— Как правило, невероятно технически подкованы и более реалистичны

— Обычно очень принимают других, но при этом индивидуалистичны

— Обычно предпочитают показывать дух предпринимательства и изобретательности

— склонен к конкуренции и творчеству

— скептически относится к необходимости и расходам формального образования

Признаете ли вы какие-либо из этих характеристик в себе или своих сверстниках? Или вы думаете, что они сродни гороскопам?

Каким будет поколение Alpha?

Как мы уже видели, каждое поколение имеет свои отличительные особенности.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14) Это, как мы уже обсуждали, продукт времени, в которое они родились и выросли.

Не говоря уже об убеждениях и характеристиках поколения их родителей.

Естественно, это заставляет нас задаться вопросом, на что будет похоже последнее поколение в этом блоке, так называемые «Gen Alphas»? Пока еще нет присяжных, но мы можем сделать по крайней мере некоторые предварительные предположения.

Любой ребенок, родившийся после 2012 года, попадет в мир, совершенно отличный от даже последнего поколения.Несколько. как и ОЭСР, считают, что они, вероятно, будут очень конкурентоспособными и, вероятно, преуспеют в образовании (если они это ценят), спорте и бизнесе.

Но они также могут стать более склонными к риску. По данным ОЭСР, никогда раньше родители не имели возможности общаться и контролировать своих детей, как сегодня.

«Детей и подростков все чаще подталкивают к большему со стороны« родителей-вертолетов », чрезмерно опекающих родителей, которые нависают над своими детьми, чтобы защитить их от потенциального вреда.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14) Дети сообщают о более высоком уровне стресса и меньшем количестве сна », — говорится в исследовании.

Источник: Tim Gouw / Unsplash

Уменьшит ли это риск для детей или нет, еще предстоит увидеть. Технологии, а также отличный инструмент , подвергнет детей воздействию таких вещей, как киберзапугивание, что было бы немыслимо для предыдущих поколений.

«Свободное время для игр сокращается, и есть опасения по поводу сокращения старомодных занятий (например, беготни на улице) в пользу времени, проведенного перед экраном компьютера.»исследование добавляет.

Если вам интересно, Wired недавно провела интервью с 10 детьми, которое дает вам некоторое представление о том, как они видят мир. Это также дает некоторое представление об их амбициях на будущее.

ОЭСР также отметили, что дети 21-го века также склонны к ожирению — следствие их более малоподвижного образа жизни.

«Поколение Альфа» и младшие представители «Поколения Z» также могут столкнуться с совершенно другими обстоятельствами по сравнению с предыдущими поколениями: — Нетрадиционные семьи сейчас распространены гораздо чаще, чем когда-либо прежде.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14) Сейчас однополые родители нередко усыновляют детей, особенно после легализации однополых браков.

— Молодое поколение может быть первым, кто увидит обратную тенденцию в отношении бедности по сравнению с другими поколениями. Молодые люди в настоящее время на 60% чаще будут бедными, чем старшие поколения.

— Теперь, когда у обоих родителей больше шансов работать, чем в предыдущих поколениях, как это повлияет на детей в годы их формирования? Несмотря на то, что в странах ОЭСР было выдвинуто множество инициатив по улучшению отпуска по беременности и родам и отцовству, результаты еще предстоит увидеть.

— «Поколение Альфа» и «Поколение Z», вероятно, с большей вероятностью будут использовать Интернет для обучения. Игра также, вероятно, станет важной частью их социального развития, и, возможно, образования тоже. Они также будут самыми технически подкованными из всех предыдущих поколений.

Как современный мир повлияет на взрослых в будущем? Хотя исследование ОЭСР интересно, мы действительно знаем только, когда им придет время присоединиться к рабочей силе.Загадка про обществознание: §1. Загадка человека (Страницы 10,11,12,13,14)

Leave a Reply