Мужик и барин краткое содержание: Барин и мужик, русская народная сказка читать онлайн бесплатно
Мужик и барин — Русская сказка
- Подробности
- Категория: Русская сказка
Мужик и барин (русская сказка)
Жил-был очень богатый барин. В этой же деревне жил мужик бедный-разбедный. У этого мужика умерла жена и осталось трое детей.
Вот мужик пошёл к барину просить у него помощи.
А барин и говорит мужику:
— Скажи мне — чего на свете нельзя сделать и чего на свете не бывает? Даю тебе сроку три дня. Если ты отгадаешь, то вот тебе котелок золота.
Приходит мужик на следующий день и говорит:
— Я сейчас иду, а пёстрый забор из-под собаки лает.
— Ну, да ведь, может, в нашей земле этого нет, а в иностранных землях, может, и есть.
Мужик ушёл. Приходит назавтра, говорит:
— Вот живал да бывал, да на босу ногу топор надевал, чугункой подпоясывался, а кочергу за пояс заткнул.
— Ну, что же, может и это быть. В нашей земле этого нет, а в иностранных землях, может, и есть.
Мужик пошёл домой.
На третий день мужика нету, нету и нету.
— Что-то сегодня долго не шёл, мужичок?
— Да вот, батюшка-барин, вчера от тебя пришёл, а жена-покойница мне письмо прислала.
— А что же она тебе пишет?
— А, батюшка-барин, зовёт к себе на небо.
— Всё может быть; быть может, в нашей-то земле этого нет, а в иностранных-то землях всё может быть.
— Да вот ведь, батюшка-барин, я и бывал.
— А что же ты там видел?
— Да видел, батюшка-барин, всех: жену и умерших детей и знакомых много.
— А что же, не видал ли ты там моего родимого батюшку?
— Видел, видел, батюшка-барин. Изволил говорить да и руку подал.
— А что он там делает?
— Да что делает — у моей жены с ребятами водится да подстилки стирает.
Как сорвался барин со стула, как затопал ногами, застучал об стол кулаками:
— Нет этого на свете! Не было и не будет, чтобы у холопей почётные дворяне подстилки стирали.
— Батюшка-барин, ведь ты и просил рассказать, чего на свете нет и не бывало, вот я и рассказал.
Тут барин одумался и котелок с золотом мужику отдал.
— КОНЕЦ —
Русская народная сказка в картинках. Иллюстрации: Гороховский Э.
Барин и собака — Русская народная сказка слушать онлайн или читать
В одной деревне был крестьянин, а тут недалеко жил барин в своем имении. Крестьянину случилось раз пройти мимо имения. А у барина собака была злющая. Собака накинулась на крестьянина, а он ударил собаку посохом и убил ее.
Барин подал в суд. Позвали этого крестьянина судиться с барином. И вот когда пришли на суд, судьи спрашивают барина:
— Что ты хочешь от этого мужичка, какое наказание ему дать?
— А я вот что хочу сделать — лишить его человеческого звания и голоса, и пусть он станет собакой, охраняет мое имение и живет у меня при дворе.
Ну конечно, суд это и решил. Лишили мужичка человеческого звания и заставили жить у барина, охранять барское имущество.
Мужичку пришлось прийти к барину и стать вместо собаки: лаять по ночам и охранять его имущество.
И вот в одно прекрасное время сговорился он с ворами:
— Приходите, воры, в такую-то ночь, пограбите, а там разделим.
И вот в одну ночь приехали воры. Когда барин утром встал — видит, что имущества у него увезли много. И он подает на собаку в суд, что она худо охраняла: были воры и ограбили. Когда пришли на суд, то судьи стали спрашивать барина:
— Ну, барин, скажи, лаяла ли у тебя в ту ночь собака?
— Очень хорошо лаяла, сильно лаяла в ту ночь, когда была покража.
Тогда судьи отвечают барину:
— Так что же тебе надо от собаки? Что же она могла еще сделать, раз она лишена человеческого голоса?
И решили судьи, что собака права, и дали ему право человеческим голосом опять говорить.
Тогда барин был недоволен судом и повез этого мужичка в город, на пересуд. И поехали они с ним вместе. Заехали в лес. А уж было темно. Мужик и говорит барину:
— Смотри-ка, барин, медведь стоит на дороге!
— Ну, мужичок, пугай!
— Да нет, я теперь лаять не стану — я получил человечье право. Лай, барин, сам, а то медведь-то может нас съесть.
— Мужичок, полай немножко, хоть поучи меня.
Мужичок полаял немного и говорит:
— Теперь лай сам, а то медведь нас съест.
И вот барин начинает лаять. А мужик ему говорит:
— Лай, барин, лай, медведь-то ближе подошел!
А сам сидит, не смеется. И барин до того долаял, что рассвело. Мужичок и говорит:
— Стой, барин, стой, не лай! Это ведь не медведь, это нам повиделась кокора.
Тогда барин заговорил:
— А, так ты меня обманул! Теперь я тебя отдам под суд.
— Ну ладно, барин, отдавай, а я всем скажу, что ты всю ночь по-собачьи лаял.
— Послушай, мужичок, я тебя отпущу домой и дам тебе денег и корову. Иди, живи с богом, только никому не рассказывай, что я по-собачьи лаял!
И вот они вернулись домой. Барин дал мужичку корову да денег, и мужичок пошел домой.
И стал он жить, ни в чем нужды не знать с тех пор, как барина обдурил.
Энциклопедия сказочных героев: Русская сказка «Барин-кузнец»
Жанр: бытовая народная сказка
Читайте краткое содержание других похожих сказок:
«Как барин жеребенка высиживал»
«Как мужик гусей делил»
Главные герои сказки «Барин-кузнец» и их характеристика
- Барин. Неумеха, взялся не за свое дело, искал легких денег.
- Мужик. Терпеливый.
План пересказа сказки «Барин-кузнец»
- Зависть к кузнецу
- Поиск клиентов
- Торг
- Четыре обода
- Один обод
- Соха
- Шило
- Пшик
Кратчайшее содержание сказки «Барин-кузнец» для читательского дневника в 6 предложений
- Позавидовал барин кузнецу и его деньгам.
- Сел в кузнецу, лакей меха стал раздувать.
- Заказал мужик барину четыре обода.
- Барин железо испортил, на один обод осталось.
- Но и обода не получилось выковать, ни сохи, ни шила.
- Пшик издало железо в воде, и пшик издали деньги.
Главная мысль сказки «Барин-кузнец»
Своим делом гордись, за чужое не берись.
Чему учит сказка «Барин-кузнец»
Сказка учит не завидовать чужим деньгам и чужому умению. Учит не браться за то, чего не умеешь. Учит не думать, что чужой труд проще. Учит сперва учиться, а потом трудиться.
Отзыв на сказку «Барин-кузнец»
Мне понравилось, как быстро снизил барин свой план. Сперва хотел четыре обода выковать, потом один, а потом оказалось, что железа и на маленькое изогнутое шило, кочедык, не хватает. А все потому, что барин взялся делать то, к чему не приучен. Напрасно он считал, что ковать любой дурак может, тут свое мастерство нужно.
Пословицы к сказке «Барин-кузнец»
Во всем нужна сноровка, уменье, тренировка.
Век живи — век учись.
Кто не трудился, тот и чужого труда не ценит.
Дело мастера боится.
Тяжело в учении, легко в сражении.
Позавидовал барин кузнецу. Барину надо урожая дождаться, собрать, продать, чтобы деньги были, а кузнецу всего делов — отковал что-нибудь и с деньгами.
Решил завести барин кузницу. Завел, велел лакею меха раздувать, сам клиентов ждет. Смотрит, мужик на телеге едет. Зазвал барин мужика, стал свою работу рекламировать.
Ну мужик и попросил четыре обода на колеса сковать. Договорились на ста рублях.
Начал барин обода ковать, а ковать и не умеет. Пережог железо, испоганил. Сказал мужику, что на один обод железа хватит.
Мужик и на один обод согласен. Кует барин, кует, и вновь железо портит. Говорит, что на соху железа хватит.
Мужик и на соху согласен. Снова барин ковать принялся, да опять железо попортил. Говорит, что железа на шило осталось.
Мужик и на шило согласен. Да только и шила не вышло у барина. Бросил он остатки железа в воду, а железо только пшик издало. И денег — пшик.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Барин-кузнец»
Как мужик гусей делил — русская народная сказка — Библиотека для детей
Как мужик гусей делил — русская народная сказка
У одного бедного мужика не стало хлеба. Вот он и задумал попросить хлеба у барина. Чтобы было с чем идти к барину, он поймал гуся, изжарил его и понес. Барин принял гуся и говорит мужику:
— Спасибо, мужик, тебе за гуся; только не знаю, как мы твоего гуся делить будем. Вот у меня жена, два сына да две дочери. Как бы нам разделить гуся без обиды?
Мужик говорит:
— Я разделю.
Взял ножик, отрезал голову и говорит барину:
— Ты всему дому голова — тебе голову.
Потом отрезал задок, подает барыне.
— Тебе, — говорит, — дома сидеть, за домом смотреть — тебе задок.
Потом отрезал лапки и подает сыновьям.
— Вам, — говорит, — ножки — топтать отцовские дорожки.
А дочерям дал крылья.
— Вы, — говорит, — скоро из дома улетите, вот вам по крылышку. А остаточки себе возьму!
И взял всего гуся.
Барин посмеялся, дал мужику хлеба и денег.
Услыхал богатый мужик, что барин за гуся наградил бедного мужика хлебом и деньгами, зажарил пять гусей и понес к барину.
Барин говорит:
— Спасибо за гусей. Да вот у меня жена, два сына, две дочки — всех шестеро. Как бы нам поровну разделить твоих гусей?
Стал богатый мужик думать и ничего не придумал.
Послал барин за бедным мужиком и велел делить.
Бедный мужик взял одного гуся дал барину с барыней и говорит:
— Вот вас трое с гусем.
Одного дал сыновьям:
— И вас, — говорит, — трое.
Одного дал дочерям:
— И вас трое.
А себе взял двух гусей:
— Вот, — говорит, — и нас трое с гусями, всё поровну.
Барин посмеялся и дал бедному мужику еще денег и хлеба, а богатого прогнал.
Главные герои сказки «Как мужик гусей делил» и их характеристика
1.Бедняк. Бедный, но хитрый.
2.Барин. Веселый, добродушный, щедрый.
3.Богач. Скупой и завистливый
План пересказа сказки «Как мужик гусей делил»
1.Последний гусь бедняка
2.Семейство барина
3.Справедливый дележ
4.Награда
5.Пять гусей богача
6.Затруднение богача
7.Раздел гусей
8.Еще награда.
Главная мысль сказки «Как мужик гусей делил»
Главная мысль произведения заключается в том, что ум, да смекалка выручат в самой, казалось бы, безвыходной ситуации.
Сказка учит тому, что выход всегда найдется, если его искать, а не сидеть сложа руки.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Как мужик гусей делил»
Однажды у бедного мужика совсем кончился хлеб, нечего стало сеять, нечего было есть. Решил мужик попросить помощи у барина, а чтобы не идти с пустыми руками, забил и зажарил последнего гуся.
Приносит мужик гуся барину, хлеба просит. А барин и говорит ему, что вот у него два сына, две дочери, да жена. Как на всех одного гуся разделить?
Мужик не долго думая отдает голову барину, как главе семейства, задок отдает барыне, как сидящей дома. Ножки отдает сыновьям, ведь им путь в жизни выбирать, а крылышки отдает дочерям — выйдут замуж, улетят из отчего дома. Ну а остальное мужик себе забирает.
Посмеялся барин. Понравился ему такой раздел. Дал он бедняку и хлеба, и денег.
Узнал про то богатый сосед, обзавидовался. Зажарил сразу пять гусей, к барину отнес. А барин снова свою семью перечисляет и спрашивает, как пять гусей на шесть человек разделить?
Богач ничего не может придумать, только голову чешет.
Послал барин за бедняком. Тот пришел и сразу делить начал. Одного гуся отдал барину с барыней и сказал, что их теперь трое. Одного гуся отдал сыновьям, их тоже трое стало. Еще одного гуся дочерям отдал — и тех трое стало. Ну а двух себе забрал — тоже их трое оказалось.
Долго смеялся барин, снова денег бедному дал, а богатого прогнал со двора палками.
Чего на свете не бывает
ил-был барин, богатый-пребогатый. Не знал он, куда свои деньги девать. Ел-пил сладко, одевался нарядно, гостей у него каждый день столько было, что у иных по праздникам того не бывало. А все у него денег не убывало, еще прибывало.
И захотелось раз барину пошутить над мужиком-дураком, себе и гостям на потеху.
Призывает он самого бедного мужика из деревни и говорит ему:
Слушай, мужик. Дам я тебе денег целую маленку, только скажи мне, чего на свете не бывает. Нынче люди до всего дошли: и на черте ездят, и по небу летают, и в Питер по проволоке лапти послать можно. Скажи же: чего на свете не бывает?
Почесал мужик затылок.
Не знаю, — говорит, — барин, кажись, взаправду все на свете бывает. Дай сроку до завтра — может, и вздумаю.
Ну, пойди, подумай, — говорит барин, — а завтра приходи, ответ приноси.
Мужик до петухов не спал, все барскую загадку отгадывал. Раздумает, так и мало ли чего на свете не бывает, а и то в ум придет: “Может, это и бывает, только я не знаю. Ну да ладно, скажу наудачу, авось чего и не бывает!”
На другой день пришел он к барину.
Ну что, мужик, теперь знаешь, чего на свете не бывает?
Одного, барин, не бывает: топором никто не подпоясывается, ног за топорище не заткнет.
Усмехнулся барин, усмехнулись гости; видят — мужик-то сер, да ум-то у него не волк съел. Надо маленку отмеривать. Да барин не то денег пожалел, не то хотел еще над мужиком пошутить, кто его знает, только и говорит мужику:
Нашел, брат, что сказать. У нас подлинно этого не делают, а в чужих землях — так сплошь и рядом. Ступай с богом до завтра. Придумаешь — ответ принеси.
Продумал мужик и другую ночь. Что ни надумает, все надежда плохая на барские деньги. “Хитры немцы, — у них, может, все бывает. Ну да скажу еще что-нибудь!”
Приходит наутро к барину.
Ну, мужик, все ли на свете бывает?
Не все, барин: баба попом не бывает, красная девка обедни не служит.
Усмехнулись все, только барин опять ему денег не дал.
Нет, — говорит, — это бывает; по неметчине и все так. Поди, подумай последний раз. Скажешь — бери деньги, а то не прогневайся.
Плюнул с досады мужик, идучи домой, думает: “Видно, одному только не бывать, чтобы у меня деньги были!”
Все-таки через ночь опять идет к барину. “Наскажу, — думает, — ему всякой всячины; может, что и небывальщина будет”.
Ну, что хорошенького скажешь? — спрашивает барин. — Не узнал ли, чего на свете не бывает?
Все, барин, бывает, — говорит мужик. — Думал я, что люди хоть на небо не попадают, а здесь сам побывал, теперь поверил, что и это бывает.
Как же ты на небо попал?
Покойница жена побывать наказывала и подводу за мной выслала: двух журавлей вразнопряжку. Повидался с ней, с ребятишками и к твоей милости воротился.
И назад с журавлями?
Нет, назад я соскочил.
Как же ты, мужичок, не убился?
А так, что по уши в землю завяз, не жестка земля попалась.
Из земли же как вылез?
Хе… как! А сходил домой, принес лопату, выкопался да и вылез.
Не видал ли ты на небе покойного барина, моего родителя?
Как же, видел, к ручке допустить изволили.
Ну, что он там делает? — допрашивает барин.
Мужик-то, не будь плох, догадался и говорит:
Что покойный барин делает? Да после моих ребятишек постилки моет.
Врешь, мужик-дурак! — закричал барин. — Того на свете не бывает, чтобы барин у холопа нянчился! Бери деньги да не мели околесицы!
Жил-был барин, богатый-пребогатый. Не знал он, куда свои деньги девать. Ел-пил сладко, одевался нарядно, гостей у него каждый день столько было, что у иных по праздникам того не бывало. А все у него денег не убывало, еще прибывало.
И захотелось раз барину пошутить над мужиком-дураком, себе и гостям на потеху.
Призывает он самого бедного мужика из деревни и говорит ему:
Слушай, мужик. Дам я тебе денег целую маленку, только скажи мне, чего на свете не бывает. Нынче люди до всего дошли: и на черте ездят, и по небу летают, и в Питер по проволоке лапти послать можно. Скажи же: чего на свете не бывает?
Почесал мужик затылок.
Не знаю, — говорит, — барин, кажись, взаправду все на свете бывает. Дай сроку до завтра — может, и вздумаю.
Ну, пойди, подумай, — говорит барин, — а завтра приходи, ответ приноси.
Мужик до петухов не спал, все барскую загадку отгадывал. Раздумает, так и мало ли чего на свете не бывает, а и то в ум придет: “Может, это и бывает, только я не знаю. Ну да ладно, скажу наудачу, авось чего и не бывает!”
На другой день пришел он к барину.
Ну что, мужик, теперь знаешь, чего на свете не бывает?
Одного, барин, не бывает: топором никто не подпоясывается, ног за топорище не заткнет.
Усмехнулся барин, усмехнулись гости; видят — мужик-то сер, да ум-то у него не волк съел.
Нашел, брат, что сказать. У нас подлинно этого не делают, а в чужих землях — так сплошь и рядом. Ступай с богом до завтра. Придумаешь — ответ принеси.
Продумал мужик и другую ночь. Что ни надумает, все надежда плохая на барские деньги. “Хитры немцы, — у них, может, все бывает. Ну да скажу еще что-нибудь!”
Приходит наутро к барину.
Ну, мужик, все ли на свете бывает?
Не все, барин: баба попом не бывает, красная девка обедни не служит.
Усмехнулись все, только барин опять ему денег не дал.
Нет, — говорит, — это бывает; по неметчине и все так. Поди, подумай последний раз. Скажешь — бери деньги, а то не прогневайся.
Плюнул с досады мужик, идучи домой, думает: “Видно, одному только не бывать, чтобы у меня деньги были!”
Все-таки через ночь опять идет к барину. “Наскажу, — думает, — ему всякой всячины; может, что и небывальщина будет”.
Ну, что хорошенького скажешь? — спрашивает барин. — Не узнал ли, чего на свете не бывает?
Все, барин, бывает, — говорит мужик. — Думал я, что люди хоть на небо не попадают, а здесь сам побывал, теперь поверил, что и это бывает.
Как же ты на небо попал?
Покойница жена побывать наказывала и подводу за мной выслала: двух журавлей вразнопряжку. Повидался с ней, с ребятишками и к твоей милости воротился.
И назад с журавлями?
Нет, назад я соскочил.
Как же ты, мужичок, не убился?
А так, что по уши в землю завяз, не жестка земля попалась.
Из земли же как вылез?
Хе… как! А сходил домой, принес лопату, выкопался да и вылез.
Не видал ли ты на небе покойного барина, моего родителя?
Как же, видел, к ручке допустить изволили.
Ну, что он там делает? — допрашивает барин.
Мужик-то, не будь плох, догадался и говорит:
Что покойный барин делает? Да после моих ребятишек постилки моет.
Врешь, мужик-дурак! — закричал барин. — Того на свете не бывает, чтобы барин у холопа нянчился! Бери деньги да не мели околесицы!
Чему нас учит сказка? Это выявление особенностей реальной действительности, нашедшей отражение в заведомо нереальных ситуациях бытовой сказки, определение художественной идеи сказки; воспитание чувства социальной справедливости, формирование гуманистического мировоззрения учащихся.
Жил-был барин, богатый-пребогатый. Не знал он, куда свои деньги девать. Ел-пил сладко, одевался нарядно, гостей у него каждый день столько было, что у иных по праздникам того не бывало. А все у него денег не убывало, еще прибывало.
И захотелось раз барину пошутить над мужиком-дураком себе и гостям на потеху. Призывает он самого бедного мужика из деревни и говорит ему:
Слушай, мужик. Дам я тебе денег целую маленку, только скажи мне, чего на свете не бывает. Нынче люди до всего дошли: и на черте ездят, и по небу летают, и в Питер по проволоке лапти послать можно. Скажи же: чего на свете не бывает?
Почесал мужик затылок.
Не знаю, — говорит, — барин, кажись, взаправду все на свете бывает. Дай сроку до завтра — может, и вздумаю.
Ну пойди подумай, — говорит барин, — а завтра приходи, ответ приноси.
Мужик до петухов не спал, все барскую загадку отгадывал. Раздумает, так и мало ли чего на свете не бывает, а и то в ум придет: «Может, это и бывает, только я не знаю. Ну да ладно, скажу наудачу, авось чего и не бывает!»
На другой день пришел он к барину.
Ну что, мужик, теперь знаешь, чего на свете не бывает?
Одного, барин, не бывает: топором никто не подпоясывается, ног за топорище не заткнет.
Усмехнулся барин, усмехнулись и гости; видят — мужик-то сер, да ум-то у него не волк съел. Надо маленку отмеривать. Да барин не то денег пожалел, не то хотел еще над мужиком пошутить, кто его знает, только и говорит мужику:
Нашел, брат, что сказать. У нас подлинно этого не делают, а в чужих землях — так сплошь и рядом. Ступай с богом до завтра. Придумаешь — ответ принеси.
Продумал мужик и другую ночь. Что ни надумает, все надежда плохая на барские деньги. «Хитры немцы, — думает, — у них, может, все бывает. Ну да скажу еще что-нибудь!»
Приходит наутро к барину.
Ну, мужик, все ли на свете бывает?
Не все, барин: баба попом не бывает, красная девка обедни не служит.
Усмехнулись все, только барин опять ему денег не дал.
Нет, — говорит, — это бывает; по неметчине и все так. Поди подумай последний раз. Скажешь — бери деньги, а то не прогневайся.
Плюнул с досады мужик; идучи домой, думает: «Видно, одному только не бывать, чтобы у меня деньги были!»
Все-таки через ночь опять идет к барину. «Наскажу, — думает, — ему всякой всячины, может, что и небывальщина будет».
Ну, что хорошенького скажешь? — спрашивает барин. — Не узнал ли, чего на свете не бывает?
Как же ты на небо попал?
Покойница жена побывать наказывала и подводу за мной выслала: двух журавлей в разнопряжку. Повидался с ней, с ребятишками и к твоей милости воротился.
И назад с журавлями?
Нет, назад я соскочил.
Как же ты, мужичок, не убился?
А так, что по уши в землю завяз, не жестка земля попалась.
Из земли же как вылез?
Хе… как! А сходил домой, принес лопату, выкопался, да и вылез.
Не видал ли ты на небе покойного барина, моего родителя?
Как же, видел к ручке допустить изволили.
Ну, что он там делает? — допрашивает барин.
А мужик-то, не будь плох, догадался и говорит:
Что покойный барин делает? Да после моих ребятишек постилки моет.
Врешь, мужик-дурак! — закричал барин. — Того на свете не бывает, чтобы барин у холопа нянчился! Бери деньги, да не мели околесицы.
Жил-был барин, богатый-пребогатый. Не знал он, куда свои деньги девать. Ел-пил сладко, одевался нарядно, гостей у него каждый день столько было, что у иных по праздникам того не бывало. А все у него денег не убывало, еще прибывало.
И захотелось раз барину пошутить над мужиком-дураком, себе и гостям на потеху.
Призывает он самого бедного мужика из деревни и говорит ему:
Слушай, мужик. Дам я тебе денег целую маленку, только скажи мне, чего на свете не бывает. Нынче люди до всего дошли: и на черте ездят, и по небу летают, и в Питер по проволоке лапти послать можно. Скажи же: чего на свете не бывает?
Почесал мужик затылок.
Не знаю, — говорит, — барин, кажись, взаправду все на свете бывает. Дай сроку до завтра — может, и вздумаю.
Ну, пойди, подумай, — говорит барин, — а завтра приходи, ответ приноси.
Мужик до петухов не спал, все барскую загадку отгадывал. Раздумает, так и мало ли чего на свете не бывает, а и то в ум придет: “Может, это и бывает, только я не знаю. Ну да ладно, скажу наудачу, авось чего и не бывает!”
На другой день пришел он к барину.
Ну что, мужик, теперь знаешь, чего на свете не бывает?
Одного, барин, не бывает: топором никто не подпоясывается, ног за топорище не заткнет.
Усмехнулся барин, усмехнулись гости; видят — мужик-то сер, да ум-то у него не волк съел. Надо маленку отмеривать. Да барин не то денег пожалел, не то хотел еще над мужиком пошутить, кто его знает, только и говорит мужику:
Нашел, брат, что сказать. У нас подлинно этого не делают, а в чужих землях — так сплошь и рядом. Ступай с богом до завтра. Придумаешь — ответ принеси.
Продумал мужик и другую ночь. Что ни надумает, все надежда плохая на барские деньги. “Хитры немцы, — у них, может, все бывает. Ну да скажу еще что-нибудь!”
Приходит наутро к барину.
Ну, мужик, все ли на свете бывает?
Не все, барин: баба попом не бывает, красная девка обедни не служит.
Усмехнулись все, только барин опять ему денег не дал.
Нет, — говорит, — это бывает; по неметчине и все так. Поди, подумай последний раз. Скажешь — бери деньги, а то не прогневайся.
Плюнул с досады мужик, идучи домой, думает: “Видно, одному только не бывать, чтобы у меня деньги были!”
Все-таки через ночь опять идет к барину. “Наскажу, — думает, — ему всякой всячины; может, что и небывальщина будет”.
Ну, что хорошенького скажешь? — спрашивает барин. — Не узнал ли, чего на свете не бывает?
Все, барин, бывает, — говорит мужик. — Думал я, что люди хоть на небо не попадают, а здесь сам побывал, теперь поверил, что и это бывает.
Как же ты на небо попал?
Покойница жена побывать наказывала и подводу за мной выслала: двух журавлей вразнопряжку. Повидался с ней, с ребятишками и к твоей милости воротился.
И назад с журавлями?
Нет, назад я соскочил.
Как же ты, мужичок, не убился?
А так, что по уши в землю завяз, не жестка земля попалась.
Из земли же как вылез?
Хе… как! А сходил домой, принес лопату, выкопался да и вылез.
Не видал ли ты на небе покойного барина, моего родителя?
Как же, видел, к ручке допустить изволили.
Ну, что он там делает? — допрашивает барин.
Мужик-то, не будь плох, догадался и говорит:
Что покойный барин делает? Да после моих ребятишек постилки моет.
Врешь, мужик-дурак! — закричал барин. — Того на свете не бывает, чтобы барин у холопа нянчился! Бери деньги да не мели околесицы!
Жил-был барин, богатый-пребогатый. Не знал он, куда свои деньги девать. Ел-пил сладко, одевался нарядно, гостей у него каждый день столько было, что у иных по праздникам того не бывало. А все у него денег не убывало, еще прибывало.
И захотелось раз барину пошутить над мужиком-дураком себе и гостям на потеху. Призывает он самого бедного мужика из деревни и говорит ему:
— Слушай, мужик. Дам я тебе денег целую маленку, только скажи мне, чего на свете не бывает. Нынче люди до всего дошли: и на черте ездят, и по небу летают, и в Питер по проволоке лапти послать можно. Скажи же: чего на свете не бывает?
Почесал мужик затылок.
— Не знаю,— говорит,— барин, кажись, взаправду все на свете бывает. Дай сроку до завтра — может, и вздумаю.
— Ну пойди подумай,— говорит барин,— а завтра приходи, ответ приноси.
Мужик до петухов не спал, все барскую загадку отгадывал. Раздумает, так и мало ли чего на свете не бывает, а и то в ум придет: «Может, это и бывает, только я не знаю. Ну да ладно, скажу наудачу, авось чего и не бывает!»
На другой день пришел он к барину.
— Ну что, мужик, теперь знаешь, чего на свете не бывает?
— Одного, барин, не бывает: топором никто не подпоясывается, ног за топорище не заткнет.
Усмехнулся барин, усмехнулись и гости; видят — мужик-то сер, да ум-то у него не волк съел. Надо маленку отмеривать. Да барин не то денег пожалел, не то хотел еще над мужиком пошутить, кто его знает, только и говорит мужику:
— Нашел, брат, что сказать. У нас подлинно этого не делают, а в чужих землях — так сплошь и рядом. Ступай с богом до завтра. Придумаешь — ответ принеси.
Продумал мужик и другую ночь. Что ни надумает, все надежда плохая на барские деньги. «Хитры немцы,— думает,— у них, может, все бывает. Ну да скажу еще что-нибудь!»
Приходит наутро к барину.
— Ну, мужик, все ли на свете бывает?
— Не все, барин: баба попом не бывает, красная девка обедни не служит.
Усмехнулись все, только барин опять ему денег не дал.
— Нет,— говорит,— это бывает; по неметчине и все так. Поди подумай последний раз. Скажешь — бери деньги, а то не прогневайся.
Плюнул с досады мужик; идучи домой, думает: «Видно, одному только не бывать, чтобы у меня деньги были!»
Все-таки через ночь опять идет к барину. «Наскажу,— думает,— ему всякой всячины, может, что и небывальщина будет».
— Ну, что хорошенького скажешь? — спрашивает барин.— Не узнал ли, чего на свете не бывает?
— Все, барин, бывает, — говорит мужик. — Думал я, что люди хоть на небо не попадают, а здесь сам побывал, теперь поверил, что и это бывает.
— Как же ты на небо попал?
— Покойница жена побывать наказывала и подводу за мной выслала: двух журавлей в разнопряжку. Повидался с ней, с ребятишками и к твоей милости воротился.
— И назад с журавлями?
— Нет, назад я соскочил.
— Как же ты, мужичок, не убился?
— А так, что по уши в землю завяз, не жестка земля попалась.
— Из земли же как вылез?
— Хе… как! А сходил домой, принес лопату, выкопался, да и вылез.
— Не видал ли ты на небе покойного барина, моего родителя?
— Как же, видел, к ручке допустить изволили.
— Ну, что он там делает? — допрашивает барин.
А мужик-то, не будь плох, догадался и говорит:
— Что покойный барин делает? Да после моих ребятишек постилки моет.
— Врешь, мужик-дурак! — закричал барин. — Того на свете не бывает, чтобы барин у холопа нянчился! Бери деньги, да не мели околесицы!
краткое содержание, главные герои, главная мысль.
Лев Николаевич Толстой – русский писатель, прозаик, уделял много внимания произведениям для детского чтения. Создавал как авторские для самых маленьких, так и творчески перерабатывал народный сюжет, к числу которых принадлежит литературная обработка русской народной сказки «Как мужик гусей делил». Сказка впервые издана в 1875 году в сборнике произведений Л.Н.Толстого «Третья русская книга для чтения» (читайте по теме: Краткая биография Льва Толстого: самое главное).
Краткое содержание
1) У бедного крестьянина закончился хлеб.
2) Чтобы получить необходимый хлеб, мужик пошел к барину, но не с пустыми руками, а с жареным гусем.
3) Богатый барин не знал, как разделить гостинец между всеми домочадцами, поэтому попросил помощи у бедняка.
4) Мужик проявил смекалку и так разделил гуся, что ему самому досталась большая часть, а барин, видя такую расторопность, дал мужику хлеб и в придачу наградил деньгами.
5) Узнав о щедрости барина, богатый мужик тоже решил повторить затею бедняка, но не сумел разделить 5 жареных гусей на шестерых человек.
6) На помощь вновь пришел бедняк, и снова ему досталась большая часть, но уже от 5 гусей, и новая награда от барина.
Главные герои
1) Мужик – бедный, обладает живым умом, сообразительностью и хитростью.
2) Барин – щедрый, оценил изворотливость мужика и наградил его за способность выйти из трудной ситуации.
3) Богатый мужик – не отличается сообразительностью, завистливый, скупой.
Читайте по теме: Полный список рассказов Толстого Л. Н. для читательского дневника, в т.ч. краткое содержание, главные герои и т.п.
Главная мысль
Ум гораздо важнее богатства. Умный человек обязательно найдет способ решения проблемы. Любое дело будет спориться, если сопровождать его шутками да прибаутками. А жадность и зависть – плохие «помощники» человека.
Чему учит
Сказка «Как мужик гусей делил» относится к жанру бытовых. Один из обязательных признаков этого жанра – рассказ о смекалке простого человека, есть он и здесь. Мужик проявил хитрость: сумел обосновать свой способ решения проблемы, за что и был вознагражден. Сказка учит быть изобретательными, использовать чувство юмора и нестандартную логику.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса.
Пословицы
В нужде и кулик соловьем свищет.
Хитрость – второй ум, находчивость – великая сила.
Карман толстый, да ум пустой.
Отзыв
Думаю, что сказка «Как мужик гусей делил» не развлекательная, а поучительная. Она учит извлекать урок даже из трудных ситуаций. Очень понравилось жизнелюбие бедняка. Если бы он печалился и жаловался на свою бедность, то вряд ли сумел бы придумать такую удачную хитрость. Сначала мне показалось странным, что мужик идет просить хлеб не с пустыми руками. Однако потом стало понятно, что бедняк обернул в свою пользу любовь барина к загадкам.
Отзыв о сказке Л.Н.Толстого «Как мужик гусей делил»
Главный герой сказки Толстого «Как мужик гусей делил» — бедный мужик. Мужик был до того неимущий, что однажды у него не стало хлеба. Решил он у барина хлеба попросить, а чтобы не с пустыми руками идти, поймал гуся и зажарил его.
Барину подарок понравился, но решил он мужику задачу дать – как того гуся поделить между членами барской семьи. Мужик подумал, да и предложил такое решение, которое и барину понравилось, и мужик в накладе не остался. Довольный барин дал мужику хлеба, да еще и денег добавил.
Историю с гусем узнал богатый мужик. Он тоже пришел к барину и принес несколько гусей ему в подарок. Барин и ему задал вопрос, как гусей делить? Но богатый мужик не смог эту задачу осилить. Тогда позвали к барину бедного мужика. Тот снова гусей по хитрому разделил – одного гуся барину с барыней, другого — двум сыновьям барина, третьего – двум дочерям барина. А себе мужик взял двух гусей, пояснив при этом, что теперь всех по трое получилось.
Опять барину понравилось, как бедный мужик делить умеет. Барин наградил его деньгами и хлебом, а богатого мужика выгнал.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки Толстого «Как мужик гусей делил» заключается в том, что умный и смекалистый человек всегда найдет возможность решить проблему с пользой для себя. Бедный мужик пошел к барину хлеба просить, а в итоге не только хлебом разжился, а еще и деньгами и гусями. И уважение барина сумел завоевать.
Сказка Толстого учит не теряться в трудных ситуациях, проявлять сообразительность и смекалку.
В сказке «Как мужик гусей делил» мне понравился главный герой, бедный мужик. Собираясь к барину просить хлеба, он приготовил подарок в виде жареного гуся. А когда барин задал ему хитрую задачу, мужик сумел решить ее так, что и сам с выгодой остался.
Какие пословицы подходят к сказке «Как мужик гусей делил»?
Голь на выдумки хитра.
Глупый киснет, а умный все промыслит.
Нужда смекает делом.
Находчивого не озадачишь.
Души черного народа «Сыновей Мастеров и Человека» Сводка и анализ
РЕЗЮМЕ
«О сыновьях мастеров и человека» анализирует отношения между черной и белой расами в Соединенных Штатах. Дюбуа утверждает, что отношения между этими различными расовыми группами сложны, но они требуют внимания нации и должны регулярно анализироваться. В расовом климате того времени выживали сильнейшие, и более легкий человек всегда побеждал.Однако в будущем Дюбуа заявляет, что это выживание сильнейшего станет тем, в котором побеждает лучший человек, независимо от расы. Чтобы осуществить эту мечту, требовалось беспристрастное изучение расовых отношений.
Автор дает беспристрастный отчет о том, как расы соотносятся друг с другом. Во-первых, черные и белые взаимодействуют с точки зрения географического положения. Во-вторых, что наиболее важно, это экономические отношения этих двух групп. Черные и белые взаимодействуют друг с другом в попытке заработать заработную плату.В-третьих, они взаимодействуют в рамках политических отношений, посредством чего они должны достигать соглашений о налогообложении. В-четвертых, эти две расы участвуют в академических обменах посредством конференций и периодических изданий, а также общаются в театрах и в социальных сетях. Наконец, благодаря различным религиям и распространению религии черная и белая расы могут жить друг с другом и узнавать друг о друге. Представив способы, которыми эти расы вступают в контакт, Дюбуа далее анализирует отношения в каждом из этих контекстов.
Он начинает с подробного описания того, как сообщества основывались на расе. Особенно на юге города разделены на белых и черных. По его словам, на картах можно провести линии так, чтобы половина как черного, так и белого населения лежала по обе стороны. В городах у каждого цвета была своя сторона города, в то время как сельская местность только начиналась. Хотя самые бедные белые и самые бедные черные люди часто жили очень близко друг к другу, было очень трудно найти богатых белых и богатых черных, живущих рядом друг с другом.Таким образом, между чернокожими и белыми, принадлежащими к разным социальным классам, очень мало контактов, что прямо противоположно тому, что происходило во времена рабства. Во время порабощения черные и белые вместе жили в хозяйских домах, независимо от социального статуса. Однако в этих новых отношениях любая раса видит только худшее по отношению к другой.
Объясняя экономические отношения этих рас, Дюбуа указывает, что многие люди в Соединенных Штатах знают о работе, которая необходима на Юге.Однако они не понимают, что есть много квалифицированных рабочих, которые раньше были рабами, готовыми выполнять свою работу. Проблема только что освобожденного человека заключалась не в отсутствии навыков, а в отсутствии уверенности в себе, провидения и осторожности, необходимых для выполнения надлежащей работы. Этот пробел в навыках, существующий среди этих мужчин, затруднял им возможность адекватно конкурировать за рабочие места с более высококвалифицированными белыми. Черному человеку нужно руководство, чтобы он был более способным и способным конкурировать с белым.В то время как некоторые чернокожие пришли к власти благодаря владению землей, процент населения, достигшего этой цели, был довольно небольшим, что доказывало неравенство в экономической системе. Если бы система была более справедливой по отношению ко всем расам, больше чернокожих мужчин смогли бы добиться успеха, а затем подняться на руководящие должности в афроамериканском сообществе.
Политическая власть также чрезвычайно важна для Дюбуа, и он утверждает, что избирательное право и право голоса были необходимы афроамериканцам для достижения влиятельных позиций. Однако проблема здесь в том, что американское правительство никогда по-настоящему не принимало афроамериканцев как группу с какой-либо гражданской властью и, таким образом, отказывалось от всех избирательных прав и прав голоса. Они живут в стране, где у них нет политического голоса, но ожидается, что они внесут позитивный вклад в жизнь общества. Дюбуа понимает, что многие из необразованных чернокожих Юга не имеют в себе аргументов или обоснований, которые поддерживали бы право голоса. Хотя он это понимает, лишение этой группы людей права голоса приведет к их дальнейшей маргинализации, и эти черные — особенно более образованные — останутся угнетенными необразованными белыми.
Политическое и социальное неравенство распространилось не только на право голоса, но и на негров, акклиматизировавшихся в основное русло американского общества. После того, как рабы были освобождены, южное правительство не было оснащено для борьбы с черной преступностью, что привело к проблемам принуждения. Полиция на Юге была оснащена только для борьбы с рабским контролем, а не для настоящих преступлений чернокожих, которые усугубляли угнетение негров. Как коллективная группа негры не верили в белую политическую систему и, следовательно, не могли адекватно наказывать черных преступников.Белые, однако, не заслуживали доверия при определении вины афроамериканцев, так как они были предрасположены ненавидеть эту группу на протяжении всего института рабства. По мнению Дюбуа, неравенство, ведущее к этому, может быть решено путем внедрения адекватной системы государственных школ, которая была бы столь же справедливой для чернокожих, как и для белых.
Хотя он упомянул, что белые и черные участвуют в интеллектуальном обмене, он отмечает, что в контексте сегрегированного Юга этим двум группам было трудно когда-либо обмениваться идеями.Принудительная сегрегация привела к образованию отдельных школ, библиотек, церквей и музеев. Чтобы это изменилось, не только белое общество должно было избавиться от идеи расовых предрассудков. Таким образом, аргумент о том, что статус белых мужчин на Юге является результатом цветовых предрассудков, был спорным. Аргумент чернокожего о том, что расизм и колоризм привели к их социальному положению, также был спорным. Единственное реальное решение — работать вместе для достижения системных изменений.
АНАЛИЗ
В этой главе Дюбуа анализирует сегрегацию, существующую в Америке, и способы ее устранения.Хотя черные и белые живут в непосредственной близости друг от друга, на самом деле они никогда не живут в одних и тех же районах. Кроме того, по мнению Дюбуа, для черных и белых практически невозможно обмениваться идеями в образовательной среде.
Du Bois описывает дарвинистский взгляд на расовые отношения. Он считает, что вместо того, чтобы сосредоточиться на том, кто может добиться большего, общество сосредотачивается на том, какая раса легче, и использует это как символ того, кто лучше. Он использует элемент предзнаменования и говорит, что в будущем это изменится.
Хотя он и предсказывал искоренение этого социального дарвинизма, это не совсем так. Хотя нам удалось избрать президентом чернокожего американца, социальное положение большей части афроамериканской расы не отражает этого прогресса. Страна не предоставляет возможности небелым группам, и выживание наиболее приспособленных, при котором всегда побеждает более легкая раса, продолжается.
Он продолжает обсуждение сегрегации на Юге. В ту эпоху существовали сегрегированные сообщества, поэтому черные и белые никогда не жили в одних и тех же районах.Он объяснил это социальным положением той эпохи и надеялся, что федеральные мандаты покончат с этой несправедливостью. Однако спустя годы проблема сегрегации существует.
Фактически существует сегрегация, которая не позволяет группам с низким доходом (и обычно небелым) селиться в «лучших» сообществах. Из-за американской системы налогообложения собственности это также мешает этим группам поступать в лучшие школы и избавляться от положения, в котором они родились. Его ранний социологический анализ сегрегации продолжал существовать и после его эпохи, и после эпохи гражданских прав 1960-х годов.
Хотя Соединенные Штаты на четыре или пять поколений выведены из рабства, в стране все еще существует состояние «господ и человек».
Аудиокнига недоступна | Audible.com
Evvie Drake: более
- Роман
- К: Линда Холмс
- Рассказал: Джулия Уилан, Линда Холмс
- Продолжительность: 9 часов 6 минут
- Несокращенный
В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе. Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее внутри, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.
- 3 из 5 звезд
Что-то заставляло меня слушать….
- К Каролина Девушка на 10-12-19
Главы 4-6
Резюме и анализ Книга вторая: Главы 4-6
Сводка
Следующие три главы, озаглавленные «Люди и братья», «Мужчины и мастера» и «Угасание», посвящены Стивену и его отношениям с коллегами по работе, его встрече с работодателем и потере работы.
В главе 4 Диккенс изображает рабочих, стремящихся облегчить бремя своей жизни. Профсоюзный агитатор Слэкбридж является предполагаемым «спасителем» рабочих, когда они делают свои голоса протеста услышанными. Диккенс показывает, что лидеры профсоюзов могут быть столь же коррумпированы, как и работодатели; он изображает рабочий класс, хватающийся за соломинку и ведомый Иудой или лжепророком. Из рабочей группы Стивен — единственный, кто не может согласиться с идеями Слэкбриджа; следовательно, Слэкбридж использует его в качестве примера и настраивает других рабочих против Стивена.Когда Стивен объявляет о своем решении не вступать в профсоюз, рабочие убеждены, что «личные чувства должны уступить место общему делу». Остракизированный коллегами по работе, Стивен ходит один, боясь даже увидеть свою возлюбленную Рэйчел. В конце главы Битцер подходит к нему и говорит, что Баундерби желает его видеть.
В «Людях и хозяевах» Стивен защищает рабочих от Баундерби, который называет их «вредителями земли». Стивен говорит, что он отказался присоединиться к профсоюзу не из-за своей преданности Баундерби, а потому, что он дал обещание.Хотя его собственные товарищи по работе не доверяют ему, он верен им и объясняет причины необходимой реформы, чем разозлил Баундерби, который увольняет его с работы на заводе. Философия Диккенса выражена в разговоре, когда Стивен говорит Баундерби, что люди не машины, что у них есть души. После того, как Баундерби, который не может слышать никакой правды, кроме своей собственной, увольняет его, Стивен покидает большой «кирпичный замок», говоря: «Небеса помогают нам в этом мире». Дискуссия между Баундерби и Стивеном произвела на Луизу глубокое впечатление.
В шестой главе «Угасание» проявляется множество нитей сюжета. Выйдя из дома Баундерби, Стивен встречает Рэйчел и старуху, которых он встретил некоторое время, прежде чем стоять у дома Баундерби. Старуха тщательно расспрашивает Стивена о жене Баундерби. Когда она слышит, что Луиза молода и красива, она, кажется, обрадовалась. И снова Стивена мало интересует любопытство женщины по поводу Баундерби. Он говорит Рэйчел, что его уволили и что он планирует покинуть Коктаун, чтобы искать работу в другом месте.Он пытается дать ей понять, что для нее было бы лучше, если бы ее больше не видели с ним. Позже в его комнате, где он и Рэйчел разговаривают со старухой, которая называет себя миссис Пеглер, Луиза и ее брат Том приходят к Стивену. Впервые Луиза пришла в дом одного из рабочих. Она хорошо знает факты спроса и предложения, процент нищеты и процент преступности, а также результаты изменений цен на пшеницу, но она ничего не знает о рабочих, которые составляют эту статистику.В самом деле, для нее они были всего лишь множеством единиц, производящих определенное количество товаров в определенное количество времени и пространства. Впервые она понимает, что эти люди — не просто статистика; у них есть гордость; они борются за существование. Она также узнает, что, если рабочего уволят с работы, он не сможет найти другого в том же городе.
Когда она разговаривает со Стивеном и Рэйчел, она испытывает к ним сострадание и предлагает Стивену деньги, чтобы помочь ему найти работу вдали от Коктауна.Когда Стивен принимает от нее два фунта, Луиза впечатляется его самообладанием.
Том молчит, пока Луиза разговаривает с Рэйчел и Стивеном. Когда он видит свою сестру, готовую уйти, он просит Стивена выйти вместе с ним по лестнице, пока Луиза остается в комнате, разговаривая с Рэйчел. Том убеждает Стивена, что он может что-то сделать для уволенного работника в течение нескольких дней, оставшихся до его отъезда из Коктауна в поисках работы. Том настойчиво намекает на работу легкого носильщика в банке.Стивен задается вопросом, но не сомневается в том, что его странная просьба подождать у банка какое-то время каждый вечер. Стивен соглашается удовлетворить запрос. В течение трех дней бесплодного ожидания Стивена, вероятно, наблюдают миссис Спарсит и Битцер. В конце этого периода, закончив работу на своем ткацком станке, Стивен прощается с Рэйчел и уезжает из Коктауна.
Диккенс вплетает в эту главу повествование от третьего лица о судьбе рабочих.Он говорит: «Экономисты-утилитаристы, скелеты школьных учителей, комиссары по фактам, благородные и измученные неверные, болтунья множества маленьких собачьих верований, бедняки, которые всегда будут с вами». Он призывает этих людей немного подумать о бедных, чтобы они — когда ничего не осталось, кроме простого существования — восстали и уничтожили своих угнетателей.
статей магистров и мужчин
Служба поддержки клиентов:
1-570-955-1438
Текстовое сообщение для цитаты:
1-570-301-7456
Исследовательские работы по романам таких известных авторов, как Толстой или Стейнбек, могут быть написаны на заказ в Paper Masters. Сосредоточив внимание на такой истории, как Мастер и Человек , наши исследователи могут объяснить любую форму русской литературы, которую вы хотите обсудить. Мировая литература — наша специальность в Paper Masters, и мы с радостью поможем написать любую необходимую исследовательскую работу.
Тема рассказа Толстого «Мастер и человек» — духовное обращение человека, стоящего перед смертью, примиряющего с поверхностной природой своей жизни и превращающего свои последние мгновения в достойные поступки.Толстой использует следующее, чтобы придать истории глубину:
- Холодная зима.
- Стихии природы, помогающие Василию и его слуге продвигаться по пути к этой трансформации.
- Толстой контрасты и противоположности также являются второстепенными темами в повествовании — например, богатый купец и бедный пышный слуга преподают друг другу важные жизненные уроки.
Сюжет «Хозяина и человека» вращается вокруг поездки Василия Андреевича Брехунова и его слуги Никиты в далекую деревню Горячкин для покупки земли. Погода плохая, а снег затрудняет путешествие. Вскоре двое путешественников сбиваются с пути, и становится сомнительным, стоит ли им продолжать путешествие. Жадность Василия подталкивает их, а Никита знает, что это неразумно, но ничего не может сказать из-за своего положения слуги.
Василий и Никита находятся на противоположных концах социальной лестницы, и каждым управляет то, что удерживает их на этом месте — Василий из-за желания не показываться своим соперникам из высшего сословия вынуждает его продолжать путешествие из гордости и жадности; Никита должен подчиняться своему Учителю, и, хотя его здравый смысл подсказывает ему, что он поступает неразумно, он движется вперед своей позицией послушания.Отношения между Мастером и Никитой — это отношения между доминирующим и властным работодателем и бедным отчаявшимся сотрудником. Василий сознательно обманывает Никиту с деньгами и зарплатой, в то время как Никита не может спорить со своим Учителем из-за своего социального положения и плохих жизненных обстоятельств.
История достигает кульминации, когда эти двое безнадежно оказываются на мели среди холода и метель. Мастеру тепло в своей богатой одежде, а Никита медленно замерзает.Когда Никита умоляет Мастера отдать ему причитающиеся ему деньги за его служение сыну после его смерти, мастер получает откровение, которое приводит к духовной трансформации. Василий ложится на тело своего рабочего и закутывает его в полы пальто, возвращая его с грани смерти. Это спасение приносит Василию первый опыт истинной радости. На следующее утро спасатели находят слугу живым, а Мастера мертвым.
Бумажные мастера
Главный адрес: Ханлок-Крик, Пенсильвания 18621
Тел: (570) 955-1438 eworld @ papermasters.comИп Ман 2 (2010) — Краткое содержание сюжета
Продолжая то место, где закончился первый фильм, мастер Вин Чун Ип Ман и его семья переезжают в Гонконг в начале 1950-х годов после побега из Фошаня. Там Ип желает открыть школу, чтобы пропагандировать свое искусство, а также зарабатывать на жизнь, но ему трудно привлечь студентов из-за отсутствия репутации в городе. Однажды появляется молодой человек по имени Вонг Люнг и бросает вызов Ипу на бой, но его легко побеждать. Вонг уходит униженный, но возвращается с друзьями, чтобы наброситься на него.Ип их тоже превосходит. Ошеломленный и впечатленный его навыками, Вонг и его друзья стали первыми учениками Ипа, приведя еще больше учеников, чтобы помочь школе процветать.Позже Вонг был пойман за расклеиванием рекламных плакатов для школы некоторыми учениками Хунг Гара. Один из них вызывает Вонга на бой и проигрывает, но его друзья берут Вонга в заложники в отместку и требуют от Ипа выкупа. Ип идет на местный рынок, как было указано, но встреча заканчивается конфронтацией с растущей толпой студентов Хунг Га.Ип и Вонг пробиваются наружу, чтобы встретить Цзинь Шаньчжао, мастера боевых искусств и бывшего бандита из первого фильма, который приходит им на помощь со своей собственной бандой. Мастер учеников, Хун Чун-нам, прибывает, чтобы прекратить драку. Ип представляет себя, и Хунг сообщает ему, что перед открытием школы ему необходимо посетить специальную церемонию боя, чтобы проверить свои навыки. Ип, Вонг и Джин впоследствии арестованы офицером Фатсо за нарушение общественного порядка, но позже выпущены под залог. Затем показано, что Хунг и Фатсо действуют как неохотные сборщики для школ боевых искусств (включая школу Хунга) в рамках рэкета, возглавляемого суперинтендантом Уоллесом, коррумпированным офицером полиции Гонконга.
Ип присутствует на церемонии и побеждает своих первых претендентов, а затем делает ничью с последним претендентом, Хунгом. Ип может продолжать управлять своей школой при условии, что он будет платить ежемесячную плату за защиту, но он отказывается. Таким образом, Хунг заставляет своих учеников слоняться перед школой Вин Чун и беспокоить всех, кого это интересует, вызывая уличную драку между ними и учениками Ипа. Таким образом, ИП вынужден закрыться и переместить школу ближе к дому. Вскоре Ип противостоит Хунгу и почти участвует в другом бою, прежде чем его прерывает семья Хунга.Ип уходит, и на следующий день Хунг приглашает его на матч по британскому боксу, который он помог организовать, и тихо смиряется с ним.
Соревнования по боксу начинаются с демонстрации своего мастерства различными школами боевых искусств. Однако звездный боксер турнира Тейлор «Твистер» Милос открыто оскорбляет и нападает на студентов, вызывая хаос, поскольку мастера пытаются навести порядок. Хунг принимает вызов Твистера на бой, чтобы защитить свою культуру. Хотя сначала у Хунга есть преимущество, он начинает ослабевать от астмы и в конце концов его забивают до смерти.Новости о смерти Хунга быстро распространяются среди разъяренных китайцев, вызывая скандал, который побуждает Уоллеса провести пресс-конференцию, на которой он заявляет, что смерть Хуна была несчастным случаем, а Твистер заявляет, что примет любой вызов со стороны китайцев. Приходит ИП и принимает вызов.
Когда его жена рожает, Ип заканчивает обучение и начинает бой с Твистером. Ип успевает обменяться ударами с боксером, но его много раз нокаутируют, но в конце концов ему удается нокаутировать его.Пока китайская публика приветствует, Уоллес арестован своим начальством за коррупцию, о чем тайно сообщил Фатсо. Затем Ип обращается к аудитории с речью, заявляя, что, несмотря на различия между расами, он желает, чтобы все уважали друг друга. Ип идет домой и воссоединяется со своей семьей, в том числе со своим новорожденным вторым сыном Ип Чингом.
Последняя сцена показывает, как Ипа знакомят с мальчиком, который хочет изучать Вин Чун: Брюсом Ли. Ип улыбается и просто говорит мальчику вернуться, когда он вырастет.
Мастера Вселенной (1987) — Краткое содержание сюжета
На планете Этерния, в центре вселенной, силам темного лорда Скелетора (Фрэнк Ланджелла) удалось захватить контроль над замком Серого Черепа. Скелетор также захватил Волшебницу Серого Черепа (Кристина Пиклз), которая до сих пор поддерживала порядок во вселенной. Скелетор планирует получить силы Серого Черепа, когда откроется Великое Око и луна Этернии выровняется правильно.Тем временем силы Этернии рассеяны и превосходят численностью.В пустошах один из патрулей Скелетора внезапно подвергается нападению величайшего воина Этернии, Хе-Мен (Дольф Лундгрен), который также является заклятым врагом Скелетора. Во время боя Хи-Ман спасает тенорианца по имени Гвилдор (Билли Барти), который утверждает, что он изобретатель и слесарь. Хи-Ман и его товарищи идут в дом Гвилдора, где он раскрывает свое новейшее изобретение; Космический Ключ, который может открыть портал в любое место и в любое время. Он объясняет, что Скелетор украл у него ключ и использовал его, чтобы попасть в Замок Серого Черепа, но Гвилдор сохранил прототип.С прибытием центурианцев Скелетора Гвилдор ведет остальных в секретный проход, который ведет их прямо в замок.
Тронный зал пуст, к большому беспокойству Хе-Мана. В то время как Гвилдор пытается освободить Колдунью из ее границ, группа окружена Скелетором и его войсками. Во время паники Гвилдор использует свой ключ, чтобы открыть случайный проход, через который Хи-Ман и его друзья сбегают. Их местом назначения кажется Земля, но по прибытии туда ключ теряется, и Этернианцы расходятся, чтобы найти его.Тем временем поблизости двое влюбленных подростков по имени Джули Уинстон (Кортни Кокс) и Кевин Корриган (Роберт Дункан Макнил) обнаруживают ключ в кратере и начинают нажимать его кнопки, подозревая, что это какое-то музыкальное устройство. В замке Серый Череп заместитель командира Скелетора Злая Лин (Мэг Фостер) отслеживает ключ к Земле и готовит небольшую команду наемников, чтобы вернуть его. В их состав входят Саурод (Понс Марр), Блейд (Энтони Де Лонги), Бистмен (Тони Кэрролл) и их лидер Карг (Роберт Тауэрс).
Кевин и Джули проводят вечер в средней школе, потому что Джули уезжает той ночью из-за личной трагедии и хочет попрощаться с Кевином и школой. Однако Кевину интересно узнать об «устройстве», которое они нашли, и он забирает его, чтобы получить второе мнение, оставляя Джули одну. Затем открывается портал, и наемники врываются в спортзал, где находится Джули. Четверо из них стреляют в Джули, которая укрывается за оборудованием группы и сумела сбежать. Мужчина ищет поблизости и слышит, как Джули терпит бедствие. Пока наемники ищут Джули на складе, Хи-Мен атакует сопровождающих войск и спасает Джули, в то время как товарищи Тила (Челси Филд) и ее отец по оружию (Джон Сайфер) прогоняют наемников. Вернувшись в Замок Серого Черепа, Скелетор приходит в ярость из-за неудач наемников и уничтожает Саурода энергетическим разрядом. На этот раз с большей силой и Злой Линей они возвращаются на Землю.
Тем временем Кевин возвращается в среднюю школу, которая почти сгорела после побега Джули.Полицейский на месте происшествия, детектив Любич (Джеймс Толкан), ведет Кевина в заброшенный дом Джули, чтобы найти ее. По телефону Джули раскрывает Кевину важность Космического Ключа. Однако, прежде чем Джули успевает прибыть, Любик интересуется устройством и забирает его у Кевина, подозревая, что оно было украдено. Сразу после этого Злая Лин и ее войска врываются и допросят его, а затем уходят, чтобы поймать детектива.
Когда Хе-Мен и компания прибывают в заброшенный дом, Джули и Кевин решают отвести Этернианцев туда, где Любик взял ключ — музыкальный магазин, в котором Кевин был ранее. В музыкальном магазине начинается битва, где Хи-Мен и Воин сдерживают центурианцев, в то время как Гвилдор пытается открыть дверь обратно в Этернию. Однако во время замешательства Злая Линь маскировалась под мать Джули (Гвинн Гилфорд), которая должна была погибнуть в авиакатастрофе. В то время как Любик, Кевин и Гвилдор спорят, Джули убеждают украсть ключ для своей «матери», и она не осознает обман, пока не становится слишком поздно. Evil-Lyn и остальные уходят, и He-Man бросается в погоню. Но затем открывается еще один дверной проем, и на этот раз на Землю прибывает сам Скелетор.
Пока центурианцы маршируют по пустынной улице, Хе-Ман использует украденный ховерборд, чтобы подлететь и забрать ключ из рук Злой Лин. Но Скелетор окружил своих друзей, включая Джули и Кевина, и устроил ловушку для Хи-Мена. Несмотря на подавляющее количество, Хе-Человек все еще отбивается от войск, пока Скелетор не предъявит свой ультиматум. Либо Хе-Мэн сдастся и станет его рабом, либо он убьет друзей Хэ-Мэна. Не имея другого выбора, кроме как сдаться, Хе-Человек уходит и возвращается со Скелетором, в то время как остальные остаются гнить на Земле.Что еще хуже, Джули была ранена ядовитой магией Скелетора, а второй ключ был поврежден без возможности восстановления.
Вернувшись в Замок Серого Черепа, Скелетор готовится к открытию Великого Ока и обретению абсолютной силы, одновременно пытая Хе-Человека и требуя, чтобы он встал на колени перед тем, как его убьют. Тем временем Гвилдор пытается восстановить ключ, но объясняет, что необходимые звуковые сигналы были стерты. Кевин возвращается в музыкальный магазин, берет клавиатуру, которую он может использовать для создания тонов, и открывает портал. Как раз в тот момент, когда Скелетор становится всемогущим, сравнивая свой новый статус с Богом, открывается портал и начинается финальная битва.Любич, Кевин, Человек по оружию и Тила — все сражаются с центурианцами из-за укрытия, в то время как Хи-Ман вырывается из своих цепей и возвращает свой меч. Скелетор и He-Man сталкиваются на мечах и вступают в бой. Во время битвы Хи-Ман ломает посох Скелетора, и его новые способности и богоподобный статус исчезают. Хи-Мэн говорит ослабленному Скелетору, что все кончено, но его противник вытаскивает скрытый меч и бросается на Хи-Мена. Битва продолжается, но Хи-Мену удается сбить Скелетора с огромной ямы, окружающей Тронный зал.
Теперь победоносный и Джули, исцеленная Волшебницей, кажется, наконец, мир на Этернии. Кевин и Джули прощаются с Вечными, и Гвилдор открывает дверь обратно на Землю. Когда Джули просыпается в своей постели, она находит внизу своих родителей, живых и здоровых, готовящихся к своему роковому бегству. Джули мешает им уйти и находит Кевина, который подтверждает, что это был не сон, и протягивает им сувенир Этернии, синий шарик с изображением Человека, держащего Меч Серого Черепа высоко над головой.В огромной яме под Тронным залом, в которую был сбит Скелетор, наполненной красной водой. Внезапно появляется Скелетор, высовывается из воды головой и клянется: «Я вернусь!».
Двадцать девять лет рабства, двадцать девять лет свободного человека
Генри Клей Брюс (1836–1902) родился рабом из Вирджинии в год, когда «Мартин Ван Бюрен был избран президентом» (стр. 11). Таким образом, позже он пришел к выводу, что родился в 1836 году в семье двух рабов, взявших фамилию своего хозяина, Лемуэля К.Брюс. Генри рос вместе со своей семьей в рабстве, он мечтал между хозяевами и курсировал между городами и плантациями. Он провел двадцать девять лет в том, что считал относительно гуманной формой рабства. На фоне гражданской войны и стремления к эмансипации он и его невеста приняли решение бежать из Вирджинии в Ливенворт, штат Канзас, и жить в свободном обществе. Однако со свободой пришли новые трудности. Хотя он смог найти работу и обеспечить свою семью, ему было сложно зарабатывать прожиточный минимум и оставаться на работе.Благодаря успеху и поддержке своего брата, сенатора Соединенных Штатов Бланш К. Брюс, Генри смог обеспечить себе место в США. почтовой службе и опубликуйте его размышления об опыте рабства и свободного человека. Его автобиография была опубликована в 1895 году, и он умер семь лет спустя в 1902 году, оставив после себя культовое произведение аболиционистской литературы.
Брюс начинает «Нового человека: двадцать девять лет раба, двадцать девять лет свободного человека» (1895 г.) с предисловием, в котором объясняется, что он теперь свободный человек и что его опыт общения с добрыми белыми людьми позволяет ему представить непредвзятую картину. рабства.Он объясняет, что «[он] считает себя компетентным, чтобы обращаться со всеми заинтересованными сторонами, справедливо и без предубеждений, и он будет чувствовать себя более чем вознагражденным за свой труд, если он сможет пролить хоть немного нового света на этот очень обсуждаемый вопрос» (стр. iii). Это предисловие устанавливает рамки для последующего повествования. Брюс предполагает, что проблема рабства и неравенства вызвана не цветом кожи, а на самом деле уровнем крови в каждом конкретном человеке; таким образом, рабство было виной как черных, так и белых. Он заявляет: «Конечно, я не хочу, чтобы меня понимали как преподавателя учения о том, что кровь должна быть разделена на белую кровь и черную кровь, но, напротив, я хочу, чтобы меня понимали как означающее, что она должна быть разделена на низшую кровь». и выше, независимо от цвета человека, в чьих венах течет »(стр. 38). Затем он подробно описывает свой опыт, имея в виду эту идею, показывая, как люди с плохой кровью способствуют притеснению афроамериканцев, в то время как мужчины с хорошей кровью помогают смягчить расовые предрассудки и неравенство.
Вскоре после рождения Генри Лемюэль К. Брюс умирает, и семья Генри переходит во владение его дочери Ребекки Брюс и ее нового мужа Петтиса Перкинсона. Генри Брюсу разрешено охотиться и ловить рыбу, пока он не вырастет, поскольку «детям-рабам нечего было делать, кроме как есть, играть и расти, и, говоря физически, они достигли хороших размеров и роста, что было особым желанием и целью их хозяев. потому что высокий, стройный раб, мужчина или женщина, в случае продажи всегда будет требовать самую высокую цену »(стр. 15). По мере роста Брюс должен брать на себя разные обязанности. Его хозяева позволяют ему получить образование, обучая его тому, что рабы, о которых хорошо заботятся, будут более сговорчивыми в своих обязанностях. Таким образом, Брюс начинает свое образование и образец преданного служения своим учителям. Признавая, что рабство как институт изначально плохо, он все же предполагает, что там, где есть образец вежливости с одной стороны, те, у кого «хорошая кровь», ответят тем же. Он заявляет, что его товарищи-рабы, «имея превосходную кровь в своих жилах, они не сдались в жалком подобострастии, но подняли головы и продолжили делать следующее лучшее в сложившихся обстоятельствах, а именно: жить и действовать как чтобы завоевать доверие своих хозяев, чего можно было добиться только верным служением и честной жизнью »(стр.39). Как будто для демонстрации преимуществ, которые получают рабы, которые ведут себя прилично, Брюс рассказывает о случаях, когда его хозяева доверяли ему и проявляли уверенность в его работе. Однако, несмотря на эти благоприятные рабочие отношения, Брюс подчеркивает, что он не оставался рабом добровольно.
Владельцы Брюса иногда ежегодно продают права на труд Брюса. Таким образом, его часто перевозят туда-сюда между городами и плантациями. Во время одного из таких путешествий обратно в Перкинсон в Вирджинии Брюс предполагает, что он почти стал свободным человеком намного раньше в своей жизни.Он рассказывает о путешествии на пароходе, во время которого он узнал, что если он ступит в свободный штат Огайо, аболиционисты придут и заберут его. Из-за своего незнания цели аболиционистского движения Брюс и другие напуганные рабы на борту информируют своих хозяев о возможности того, что судно может пришвартоваться в Огайо, и рабовладельцы избегают высадки на его берег. Позже Брюс сетует, что из-за этой упущенной возможности он оставался в рабстве еще на 17 лет (стр. 23).
Эти семнадцать лет не проходят легко.Брюс вспоминает трудности, с которыми он столкнулся на хлопковом поле. Однажды он отказывается позволить одному из своих хозяев хлестать его, что приводит к тому, что жена его хозяина вместо этого бьет его рубильником. Даже когда его ставят на ответственные посты, Брюс обнаруживает, что его хозяевам необходимо установить собственное превосходство. Он вспоминает: «Я был ответственен за все, поскольку наш владелец редко посещал какую-либо часть фермы и оставил меня полностью управлять ею, отчитываясь перед ним каждое утро. Я действительно полностью контролировал это место, но он этого не делал. хочу, чтобы я так думал.. . У него была привычка звонить мне. . . сообщить, что было сделано накануне, и что, по моему мнению, должно быть сделано в этот день. Я выскажу свое мнение, и он обязательно отнесется к нему легкомысленно, рассердится и скажет, что я бессмысленен. . . затем остынь и скажи мне, чтобы я выполнял ту работу, которую я предложил »(стр. 86-87).
В последние годы своего рабства Брюс живет рядом с рабовладельцем по имени Кабель, который избивает своих рабов за их очевидную лень. Часто Кабель обсуждает с Брюсом ситуацию на своей ферме, работая на полях Перкинсона.В конечном итоге Брюс предполагает, что карательные отношения между Кабелем и его рабами могут быть обвинены в обеих сторонах. Брюс замечает: «Хозяин, который гуманно обращался со своими рабами, имел меньше проблем с ними, получал от них лучшее обслуживание и мог рассчитывать на то, что они добросовестно выполняли его работу, даже в его отсутствие, всегда имея в виду его интересы. Жестокое обращение с рабами и плохое … вьючные животные, с которыми обращаются, во многом схожи: если их обучать заслуженно или нет, они не проявляют интереса к своей службе и не идут дальше, чем их заставляет плеть, потому что они не получают поддержки, даже если хорошо выполняют свой долг «. (п.88).
По мере того, как гражданская война приближается к концу и эмансипация близка, войска Союза начинают вербовать чернокожих в городе Брюса. Владелец Брюса предлагает компенсацию, если он останется с ним вместо того, чтобы присоединиться к силам Союза. Это решение является трудным для Брюса, который признает, что его нынешний хозяин хорошо относился к нему. Сначала он соглашается остаться, но отступает и сбегает в Канзас, когда видит, что Перкинсону не хватает средств для обеспечения обещанной компенсации. Брюс объясняет, что «[Мой владелец].. . согласился давать мне пятнадцать долларов в месяц вместе с питанием и одеждой, если я останусь с ним на ферме, предложение, которое я принял и вступило в силу 1 января 1864 года. Но к марту того же года я понял, что оно не может быть осуществленным, и решил поехать в Канзас. Я мог бы остаться и побудить других сделать это и собрать урожай, который принес бы ему мало пользы, так как он был бы унесен духом. Я добросовестно заключил соглашение, но когда я увидел, что оно не может быть выполнено, у меня не хватило смелости сказать ему, что я собираюсь его покинуть »(стр.108). Таким образом, он решает сбежать и начать новую жизнь со своей свободной женой.
В конце концов (после нескольких неудачных деловых начинаний и политических кампаний) Брюс получает должность привратника в сенате штата Канзас в 1881 году и в конечном итоге работает в офисе пенсионного фонда, где ему помогает его брат, сенатор США Бланш К.
Leave a Reply