Все слово злые чары запиши без первой буквы зеркальце души: Логогриф правила игры – Attention Required! | Cloudflare
Логогриф правила игры
Логогриф правила игры
Логогриф – это загадка, по условиям которой при отбрасывании в исходном слове одной буквы (нескольких букв) либо добавлении к нему буквы (нескольких) получается новое слово.
— — — — —
Целый день пашу я в поле, Но букву к в конце пристрой —Бегаю в лесу, на воле, Мой ночью можно слышать вой.
Ответ: Вол –волк.
— — — — —
Смертелен для тебя мой яд,
Со мною справиться оставь надежду.
Но если букву б убрать,
То я для дерева одежда.
Ответ: Кобра – кора.
— — — — —
Я ласковый домашний зверь,
Обычно крепко сплю с утра.
Добавьте в слово р теперь
—И под землей моя нора.
Ответ: Кот – крот.
— — — — —
Каждый в дом по мне войдет.
Если ж буквы две убрать
—Стрекозы, птицы, самолет
Не смогут без меня летать.
Ответ: Крыльцо – крыло.
— — — — —
Могу я быть копченой и вареной,
Со мною можно сделать бутерброд.
Но превращусь в сосуд лабораторный,
Коль слог последний кто-то уберет.
Ответ: Колбаса – колба.
— — — — —
Я дождь, и молния, и гром.
Но г из слова уберем
–И я цветок неотразимый,
Хоть и с шипами, но любимый.
Ответ: Гроза – роза.
— — — — —
Я место для причала кораблей.
Но букву с добавь скорей,
И я необходимое условье
Для вашего отменного здоровья.
Ответ: Порт – спорт.
— — — — —
Я здание, и люди собираются
Во мне и для веселья, и для дела.
Но если л из слова убирается,
То я геометрическое тело.
Ответ: Клуб – куб.
— — — — —
Я не царь, не фараон,
Но державу возглавляю.
А без первой буквы о
Стиль пловца обозначаю.
Ответ: Король – кроль.
— — — — —
С моею помощью снесут
Сосну на радость столяру,
Но а добавь – и я сосуд,
Чтоб пить зеленый чай в жару.
Ответ: Пила – пиала.
— — — — —
Сорвём цветок– прекрасный, но с шипами.
Поставим в вазу, пусть украсит дом.
Добавим букву «г»– и вот над нами
Уже бушуют молнии и гром.
Ответ: роза– гроза.
— — — — —
На нём играют теннисисты.
Попробуй букву «р» убрать,
И вот домашний зверь пушистый
Мурлычет, вспрыгнув на кровать.
Ответ: корт– кот
— — — — —
Так назовём два одинаковых предмета
Или людей, когда они вдвоём.
Ты букву «т» добавь, и станет слово это
Обычным ученическим столом.
Ответ: пара– парта
— — — — —
В кровеносный сосуд
Ты предлог помести
—И ручьи побегут,
Будут вишни цвести.
Ответ: вена -весна.
— — — — —
Я — и дзюдо, и бокс, футбол,
И волейбол, и баскетбол.
А С отнимешь впереди
—В меня судами заходи.
Ответ: Спорт -порт
— — — — —
К синониму ДОРОГА
Прибавь союз. И что ж?
Он сразу стал притоком
Реки с названьем Сож.
Ответ: путь-ипуть.
— — — — —
Я — морской огромный рак.
К добавь и стану так
Летним вечером летать,
И пищать, и всех кусать.
Ответ: омар-комар.
— — — — —
Я полноводная! Представь,
Россия вся гордится мной.
А предо мной союз поставь,
Я стану птицею лесной.
Ответ: Волга -иволга.
— — — — —
К торжественному крику
Лишь Л добавь, мой друг,
—В России будут горы,
Что с севера на юг.
Ответ: ура-Урал.
— — — — —
В этом слове – тишина,
Плещет сонная волна,
Шепчут тихо камыши:
«Порыбачишь от души!».
Без последней буквы слово
Получает смысл новый:
Там работает народ
–Сверлит, точит и куёт.
Ответ: заводь-завод.
— — — — —
На нём играет пианист.
Играл Шопен и Ференц Лист,
Без Я – любой актёр играет,
Её в спектакле исполняет.
Ответ: роль-рояль.
— — — — —
Для перевозки из порта в порт
Судно товар принимает на борт.
К спецпомещенью добавь букву О
–Зеркалом с тумбочкой стане оно.
Ответ: трюм-трюмо.
— — — — —
О добавив к сотне лет,
Отгадать прошу я вас
Это что: у рыбы нет,
А человек закроет глаз?
Ответ: век-веко.
— — — — —
Подумайте внимательно,
Чтоб слово отгадать,
Я, как круг спасательный,
—Попробуйте назвать.
Если Ф ко мне приставить
—В неметалл превращусь.
Ответ: тор — фтор.
— — — — —
Я — металл, меня ты знаешь.
Мощь громадная во мне.
Если Б ко мне добавишь,
Небо скрою в снежной мгле.
Ответ: уран — буран.
— — — — —
Мы перелетные птицы,
Любим летать и нырять.
Коль с впереди примостится
—Мы время начнем измерять.
Ответ: Утки – сутки.
— — — — —
Я цветок, известный всюду.
Люди с моей помощью одеты.
Букву к приставь — и будуДеревом,
Есениным воспетым.
Ответ: Лен – клен.
Поделиться новостью в соцсетях « Предыдущая запись Следующая запись »
План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по грамоте в подготовительной логопедической группе. В королевстве кривых зеркал.
КОНСПЕКТ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ГРАМОТЕ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ОНР НА ТЕМУ: «ЗВУК – БУКВА. СЛОГ. СЛОВО. В КОРОЛЕВСТВЕ КРИВЫХ ЗЕРКАЛ».
Учитель –логопед
МДОУ № 125 «Росточек»
ЛОПУХОВА Г.И.
ТОЛЬЯТТИ
ТЕМА: «ЗВУК-БУКВА.СЛОГ.СЛОВО. В КОРОЛЕВСТВЕ КРИВЫХ ЗЕРКАЛ».
Программное содержание:
Закрепить знания детей о звуках, буквах.
Упражнять в различении гласных и согласных звуков.
Закрепить умение выделять звук из слова (начало, середина, конец) и определять позицию звука в слове.
Закрепить умение конструировать буквы; различать правильно и неправильно напечатанные буквы, наложенные друг на друга, трансформировать буквы.
Закрепить навык печатания и чтения слогов, слов, составления слов из слогов.
Закрепить употребление слов-антонимов.
Совершенствовать навык самоконтроля.
Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: плакат с названием, лабиринт, раздаточные доски, бархатная бумага, палочки, пуговицы, нитки, плоды растений свиток, сундучок с конвертами, карточки с заданиями, карточки слогов (пазл), карточки со словами, трафареты, бумага, карандаши, магнитофон.
Словарная работа:
Королевство кривых зеркал, свиток, лабиринт, светлое – темное, азбука.
Ход занятия:
Логопед: — Ребята, поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются).
-Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Садитесь на ковер.
Закройте глаза и насладитесь полетом.
(Дети садятся на ковер, закрывают глаза. Звучит музыка, в конце звук разбивающегося стекла ).
— Ой, что-то случилось. Вставайте. По – моему мы потерпели крушение.
Мы с вами попали в
КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ.
— Посмотрите, здесь что-то лежит.
— Рита, что ты видишь? (Сундук).
— Сережа, а что еще здесь есть? (Свиток).
— Давайте я прочту, что написано в свитке.
ЧТЕНИЕ СВИТКА:
Вы попали в королевство кривых зеркал и должны выполнить ряд заданий.
Выполнив все задания, вы сможете прочитать слово, спрятанное в лабиринте и вернуться туда, откуда прибыли.
В пути вам помогут волшебный сундучок и лабиринт.
Кто до ключика дойдет, тот и слово прочтет.
— В этом королевстве все наоборот.
— Значит, идти нам надо будет откуда? Сережа, как ты думаешь?
(Проводит указкой от 6 к 1).
— Витя, назови цифры, в каком порядке мы пойдем. (6,5,4,3,2,1)
— Я предлагаю сделать разминку и поиграть в игру «Наоборот».
Помните ее?
Белая бумага – черная бумага
Умный человек – глупый человек
Веселая девочка – грустная девочка
Светлое платье – темное платье
Теплый день – холодный день
Чистые руки – грязные руки
— Молодцы! Все готовы? Тогда в путь.
— Витя, возьми верхний конверт из сундучка.
Задание.
— Ребята, выложите 1-ю букву своего имени. Какой звук живет в букве?
Из чего можно выложить букву? (Ответы детей).
— Дети, здесь много разного материала. Выберите быстро, кто чем хотел бы выложить букву.
(Дети выкладывают буквы своих имен).
— Посмотрите и проверьте, все ли справились с заданием.
Поменяйтесь местами.
— Мне понравилось, как вы работали: дружно, быстро и все правильно выполнили задание.
— Витя подойди к лабиринту и убери цифру 6. (Витя выполняет).
— Отправляемся дальше.
Юля, возьми следующий конверт.
— А здесь два задания. Первое наверху – нужно зачеркнуть неправильно написанную букву. Второе – внизу: напиши буквы, которые ты видишь.
Пальчиковая гимнастика.
— Чтобы быстро выполнить эти задания, поиграем с пальчиками. Сегодня гимнастику проведет Женя.
В школу осенью пойду, пальцами «ходят по столу»
Там друзей себе найду.
Научусь писать, читать, по очереди загибают пальцы обеих рук
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду! грозят указательным пальцем
Но свой садик не забуду
— Молодцы! Выполняйте задание. Кто затрудняется, поднимите руку, я к тому подойду.
— Все справились с заданием. Юля, убери следующую цифру. Какую? (5).
-Сережа, к какой цифре идем дальше? (К цифре 4).
— Егор, возьми и принеси конверт с цифрой 4.
— Здесь игра «Угадай. Запиши слово».
-На листе бумаги с помощью трафарета обведите геометрические фигуры так, чтобы слева был квадрат.
- В круг запишите гласный звук в слове «мак».
- В квадрат впишите последний звук в слове «душ»
- В треугольник впишите первый звук в слове «рыба»
— Какое слово получилось? Скажите шепотом. Женя, скажи громко.
— Молодцы! Все были внимательны. Егор, открой букву под цифрой 4.
— Предлагаю выйти на лужайку и немного отдохнуть с жуком.
Физминутка.
На лужайке, на ромашке
Жук сидел в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко, низко наклоняюсь.
— Женя, бери следующий конверт. Игра «Узнай слово по первым звукам».
КОТ ИГЛА ТУФЛИ = КИТ
— Все помните игру? Выбирайте карточку и выполняйте задание.
— Сережа, у тебя какое слово?
— Юля, скажи свое слово.
— Женя, послушаем тебя.
— Витя, что ты прочитал?
— Рита, ты что прочитала?
— Егор, какое слово спряталось в твоей карточке?
(Ответы детей).
— Молодцы! Женя, убери цифру 3.
— Конверт под цифрой 2 принесет Рита. Игра «Расшифруй слово».
— Запишите буквы по порядку в соответствии цифрами.
-Посмотрите на карточку и скажите, какую букву надо написать первой? (Букву Ш)
— Следующую какую букву запишем? (Букву У).
— Потом пишем букву Б.
— и последней пишем букву А = ШУБА
— Работает каждый со своей карточкой.
— Молодцы! А сейчас возьмите карточку соседа, проверьте и прочитайте слово, которое у него получилось.
(Дети читают по цепочке слова).
— Рита, убери с лабиринта цифру 2.
— Осталась одна закрытая буква. И это ответственное задание мы поручим Сереже. Неси конверт.
— Упражнение «Сложи слово и прочитай».
— Работаем все самостоятельно.
— С заданием все справились быстро. Молодцы!
— Сережа, открывай последнюю букву.
— Кто хочет прочитать слово, которое расколдовалось на лабиринте?
— Давайте все вместе прочитаем: АЗ-БУ-КА (по указке дети читают слово).
-Догадались, в какую страну я хотела вас пригласить? (Ответы детей).
— Конечно, в замечательную страну АЗБУКА.
— Злые чары колдовства помешали нам попасть туда, но в Королевстве кривых зеркал мы все были внимательны, сосредоточенны, помогали друг другу, поэтому быстро, легко и правильно справились со всеми заданиями. И теперь можем вернуться все в детский сад.
Звучит музыка.
Загадочные буквы В. Данько стр 8 / Климанова, Горецкий, 1 класс
1. Объясните значение слова «загадочный». Можно ли заменить слово «загадочные» на близкое по смыслу слово «таинственные»?
Слово «загадочный» значит непонятный, представляющий собой какую-то загадку.
Слово «загадочные» можно заменить на слово «таинственные».
Ведь оно тоже обозначает труднообъяснимые понятия.
2. Подумай, какие буквы спрятались в пустых квадратиках.
А — лягушку проглотила.
Л — тележку покатила.
Д — откроем и войдем.
Ш — под елкою найдем.
О — жужжит и больно жалит.
П — в лесу деревья валит.
В — чирикает на ветке.
Т — рычит на нас из клетки.
Н – приятный любит запах.
К – на мягких ходит лапах.
М – спасается от кошки.
Ц – в горшочке на окошке.
Щ – усердно чистит зубы.
З – велит надеть нам шубы.
Ж – в коробочке сидит.
У – совсем неядовит.
Ч – с собою домик тащит.
Э – откликнется из чащи.
И — в лесу на курьих ножках.
Г — лежат у нас в лукошках.
С — по шёрстке мы погладим.
Ё — мы к празднику нарядим.
Ф — мерцает огоньком.
Ю — завертится волчком.
Ы — у сыра посерёдке.
Б — пекут на сковородке.
Е — в лесу с куста мы ели.
Р — вокруг Луны летели.
Х — к обеду на столе.
Я — на каждом корабле.
4. Назови «веселые», «зубастые», «вкусные» буквы. Прочитай. Дай названия остальным буквам. Какие их них можно назвать фантастическими, любимыми, домашними?
Веселые буквы: Л, Ш, В, К, М, Ж, У, Ч, Э, С, Ё, Ю, Ы, Р
Зубастые буквы: А, О, П, Т.
Вкусные буквы: Г, Б, Е, Х.
Серьезные буквы: Д, Н, Ц, Щ, З, И, Ф, Я.
Фантастическими я бы назвал следующие буквы: И, Р.
Любимым я бы назвал следующие буквы: Ш, К, З, С, Ё, Ю, Б.
Домашними я бы назвал следующие буквы: Л, П, К, Ц, Щ, С, Б.
5. Самостоятельно придумай предложение или стихотворное двустишие с любой из букв.
Определи интонацию, с которой ты прочитаешь составленный тобою текст. Помощь можно найти в «Рабочей тетради».
М – на всем свете самая милая,
Самая нежная, неповторимая.
(Мама)
Интонация радостная, восторженная, с гордостью.
О – позолотила все вокруг и принесла холода.
(Осень)Интонация спокойная, повествовательная.
6. Обсудит с другом, каким образом можно обычные слова превратить в волшебные.
Это можно сделаю с помощью темы, сюжета предложения или стихотворения. Также сделать слова волшебными помогает интонация.
Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 1 класс 1 часть. Загадочные буквы В. Данько стр. 8
Головоломки, шарады, ребусы [на уроках и во внеурочное время] (19 стр.)
(Ответ: «Олень» — «осень».)
Я не груша и не слива,
А другой душистый плод.
Пожелаю стать заливом —
Это вмиг произойдет.
Только нужно для того
«А» поставить вместо «О».
(Ответ: «Лимон» — «лиман».)
С буквой «К» меж берегов
Я теку привольно.
С буквой «С» я без зубов,
Но кусаюсь больно.
(Ответ: «Ока» — «оса».)
Эту штуку повернешь —
Не откроешь, так запрешь…
Ну а букву изменив,
Мигом обретешь призыв.
(Ответ: «Ключ» — «клич».)
Теперь попытайтесь отгадать метаграммы самостоятельно.
С «У» — румяная я выпечка,
На прилавке я лежу.
С «Е» — животное веселое,
И орешки я грызу.
Я цвет один и тот же имею,
И с буквой «Г» цвету и зеленею.
Но с буквой «К» со мной не по пути,
Могу до слез я довести.
На мне качаясь, птичка весело,
И чувствует себя она прекрасно.
Но только с «В» для птички я мила,
А с буквой «С» я для нее опасна.
Чтоб отгадать, имей терпенье:
С «Л» — часть лица, а с «Б» — растенье.
Когда я с буквой «Д» в конце,
Тогда меня сорвут.
Когда я с буквой «Т» в конце,
Тогда на мне плывут.
Как инструмент меня ты ценишь
Но если «Д» на «Б» мне сменишь,
Во мне утонешь, как в реке.
В этом слове — тишина,
Плещет сонная волна,
Шепчут тихо камыши:
«Здесь рыбалки хороши».
Мягкий знак сбрось в конце слова
Здесь работа шумная,
Дружная и умная.
Насколько с «Ч» я высока,
Настолько с «Л» низка.
С «Ш» — в арифметике нужна,
А с «М» бываю я страшна.
Если мне на место «А» мягкий знак дадите,
Сразу сорную траву в птицу превратите.
С «Ю» — я по воде скольжу,
С «Я» — на голове сижу.
Я с буквой «В» — угрюмая ночная птица,
А с буквой «Д» — в воде сумею раствориться.
С «М» я — просто насекомое,
Хорошо вам всем знакомое.
С «Н» — я ничего не значу,
С «Р» — артисту я задача,
С «Б» — плохое ощущение,
Что приносит всем мучение,
С «С» — нужна я дозарезу,
С «Т» — замена я железу.
Я — важный элемент в таблице,
Но стоит букве измениться —
И всем селам, городамЛюбую новость передам.
С буквой «Т» — на дне прудов,
С «М» — опасность для судов,
С буквой «Д» — я мера силы,
С буквой «Ш» — в автомобиле.
159. Рассказ из метаграмм.
Один очень невнимательный человек часто путал буквы в словах, но при этом он не считал это большой ошибкой. «Подумаешь, — рассуждал он, — написал я вместо слова «сказка» слово «указка», а вместо «дом» — «дым». Ну, и что такого?».
Но однажды вещи рассердились и решили наказать горе-писаку. В привычных ему вещах поменялось всего только по одной букве, и человек долго не мог понять, что произошло? Его приключения начались с самого утра…
Как и положено, он подошел к умывальнику, открыл кран, и… в руки ему не полилась ВОДА. Вместо нее из крана посыпался порошок, которым мы обычно моем посуду. Обидевшись, он отправился в столовую и решил хотя бы позавтракать. Но едва он протянул руку к тарелке, на которой лежала БУЛКА, та превратилась в веселого рыжего зверька. А лежавший на другой тарелке СЫР стал нахохленной лесной птицей. Тогда он решил налить себе в стакан ЧАЙ, но вместо него из носика чайника начал струиться черный угарный дым!
Человек подошел к письменному столу и взял авторучку, чтобы приняться за написание текста. Но едва на листе бумаги показалась первая СТРОКА, как она вдруг превратилась в стрекочущую черно-белую птицу и улетела. Тогда он раскрыл книгу, в которой были напечатаны басни И. А. Крылова. На первой странице оказалась напечатанной басня, в которой были три героя — ЛЕБЕДЬ, РАК и ЩУКА. Но и эти герои стали преображаться на глазах. Первый превратился в растение-сорняк, второй — в цветок с ярко-красными шапками, третий стал одним из героев пьесы М. Горькою «На дне».
Человек решил совершить прогулку, он оделся и вышел в прихожую, где стояли его ЛЫЖИ. Но увидел, что они… растаяли. Пришлось ему заняться генеральной уборкой всей прихожей, чтобы не залить соседей снизу. После этого он дал себе слово быть внимательнее и не делать больше в своих текстах ошибок.
А вы, если тоже читали текст внимательно, наверное, догадались, во что из-за замены всею одной буквы превращались все предметы, которые выделены в тексте крупными буквами?
160. Логогрифы.
Головоломка под названием «логогриф» отличается от предыдущих игр тем, что буквы в слове не заменяются другими, а либо выбрасываются, либо прибавляются новые. Это такие загадки, в которых новые слова образуются в результате прибавления или устранения букв, слова или слога.
Например: вода — ода, один — родина, тигры — игры, точка — уточка, дочка — удочка.
Все эти игры обычно составляются в стихотворной форме.
Например:
Если я без буквы «3» —
Мех находится на мне.
А когда я с буквой «3»,
То меха уже во мне.
(Ответ: «Куница» — «кузница».)
Логогриф отличается от метаграммы тем, что в метаграмме одна буква заменяется другой, а в логогрифе какая-нибудь буква отнимается совсем или же, наоборот, прибавляется новая.
Если, например, в слове «плот» после первой буквы вставить букву «и», то получится слово «пилот». Основанная на этом изменении загадка в стихах может быть выражена так:
Ты через реку переправишь
На мне людей, и скот, и груз,
Но если «И» в меня ты вставишь,
То я на воздух подымусь!
Можно было бы, конечно, для составления этого логогрифа взять сначала слово «пилот», а затем, выбросив из него «И», получить слово «плот». Тогда задача могла бы выглядеть так:
Я ношусь в морях воздушных,
А отнимешь букву «И» —
По реке пойду послушно
И с товаром, и с людьми.
Теперь отгадывайте логогрифы сами, сверяясь с ответами.
В планету поместите меру,
И ветер всколыхнет всю атмосферу.
Такой, которого сильнее не найти:
Он все сметает на пути.
(Ответ: «Уран» — «ураган».)
На дне реки в прохладной тьме
Скрывалась я века.
Но вот ты «Н» прибавил мне —
И я уже — река.
(Ответ: «Ил» — «Нил».)
Я мал, и невелик мой вес,
От ветра в поле я качаюсь.
Но если мне прибавить «С»,
То я в гиганта превращаюсь.
(Ответ: «Колос» — «колосс».)
И по реке, и по пруду
Плыву я в тихую погоду,
А с буквой «И» легко веду
Стальную птицу к небосводу.
(Ответ: «Плот» — «пилот».)
Рождаюсь на мебельной фабрике я,
И в каждом хозяйстве нельзя без меня.
Отбросишь последнюю букву мою —
Названье большому числу я даю.
От мебели первую букву отбрось —
И от огня моментально взорвусь.
(Ответ: «Стол» — «сто» — «тол».)
С буквой «А» — мельчайшая частица,
Без буквы «А» — книга.
(Ответ: «Атом» — «том».)
С буквой «Р» — остров в Средиземном море,
Без буквы «Р» морское животное.
(Ответ: «Крит» — «кит».)
С буквой «С» — время года,
Когда оживает вся природа,
Без буквы «С» — город, воспетый в вальсах композитора Штрауса.
(Ответ: «Весна» — «Вена».)
Без буквы «Г» — цветок,
А с буквой «Г» — явление природы.
(Ответ: «Роза» — «гроза».)
Я тяжела, сознаюсь, да.
Но если «Ю» прибавить, вмиг
Придет к тебе на помощь тот,
Кто без труда меня несет.
(Ответ: «Ноша» — «юноша».)
Известное я блюдо,
Когда ж прибавишь «М» —
Летать, жужжать я буду,
Надоедая всем.
(Ответ: «Уха» — «муха».)
Я глубока и многоводна,
И ты, как все, гордишься мной,
А если букву мне прибавишь,
Я птицей сделаюсь лесной.
(Ответ: «Волга» — «иволга».)
По морю двигаюсь я вплавь,
Хвостом хоть лодку опрокину.Но букву «Р» в меня прибавь —
И сразу островом застыну.
(Ответ: «Кит» — «Крит».)
Я в синем море под волнами
Ползу тихонько иль лежу,
Но с «К» я в летний день над вами
Порой назойливо жужжу.
(Ответ: «Омар» — «комар».)
Мы громко «га-га-га» кричим
И ковыляем так комично.
Но вставь нам «Л», и зазвучим
Тогда мы очень мелодично.
Анаграммы |
Под тенью у меня
Вы летом отдыхаете.
Но коль согласные
Местами поменяете,
Превращусь в один момент
Я в столярный инструмент.
ОтветЛипа — пила
Случайно, может быть, катались
Когда-нибудь во мне и вы.
Мои колеса быстро мчались
По улицам былой Москвы…
Но если бы двум буквам место
Переменили вы во мне,
То я бы полетела с треском
В ночной небесной тишине!
ОтветКарета — ракета
В заплатах шея и бока,
На всех глядит он свысока.
Но разгадать загадку захотев,
На «П» смените букву «Ф».
Теперь наоборот прочтите
И во Франции город найдите.
ОтветЖираф — Париж
Меня разыскивают все,
Когда дефект есть в колесе.
Шоферу каждому в дороге
Могу я пользу принести.
Но поменяй местами слоги —
И буду я в лесу расти.
ОтветНасос — сосна
Эта птица в небе вьется.
А буквы поменяй местами,
Полный зёрен к земле гнется.
ОтветСокол — колос
Я прежде обувью служил,
Крестьянин мною дорожил.
Но если буквы переставишь,
Меня одеждой быть заставишь.
ОтветЛапоть — пальто
Слева направо — на ногах стоит.
Справа налево — без ног бежит.
ОтветКот — ток
Настил из бревен мы возьмем
И переставим буквы в нем,
И переставленных букв ряд
Даст гимнастический снаряд.
ОтветНакат — канат
Читаем мы направо смело —
Геометрическое тело.
Прочтем же справа мы налево —
Увидим разновидность древа.
ОтветКуб — бук
Я застываю на сосне,
Бываю и на ели.
Смените буквы так во мне.
Чтоб вы меня с картошкой съели.
ОтветСмола — масло
Под седоком я мчусь как птица.
Но справа буква лишь одна
На левый край переместится,
Вмиг превращусь я в грызуна.
ОтветРысак — крыса
В дождливый час и в летний зной
Спастись ты можешь подо мной.
Когда с конца меня прочтешь,
То озеро в горах найдешь.
ОтветНавес — Севан
Сперва чего-нибудь комплект.
Но буквы поменять местами,
И тут же явится нам с вами
Дворянский титул прежних лет
ОтветНабор — барон
Кто по воде так быстро мчится?
Найди название ему.
Прочти иначе — превратится
Он в детский лагерь, что в Крыму.
ОтветКатер — «Артек»
Leave a Reply