Разное

Все слово злые чары запиши без первой буквы зеркальце души: Логогриф правила игры – Attention Required! | Cloudflare

Содержание

Логогриф правила игры

Логогриф правила игры

Логогриф правила игры

Логогриф – это загадка, по условиям которой при отбрасывании в исходном слове одной буквы (нескольких букв) либо добавлении к нему буквы (нескольких) получается новое слово.

— — — — —
Целый день пашу я в поле, Но букву к в конце пристрой —Бегаю в лесу, на воле, Мой ночью можно слышать вой.
Ответ: Вол –волк.

— — — — —
Смертелен для тебя мой яд,
Со мною справиться оставь надежду.
Но если букву б убрать,
То я для дерева одежда.
Ответ: Кобра – кора.

— — — — —
Я ласковый домашний зверь,
Обычно крепко сплю с утра.
Добавьте в слово р теперь
—И под землей моя нора.
Ответ: Кот – крот.

— — — — —
Каждый в дом по мне войдет.
Если ж буквы две убрать
—Стрекозы, птицы, самолет
Не смогут без меня летать.
Ответ: Крыльцо – крыло.

— — — — —
Могу я быть копченой и вареной,
Со мною можно сделать бутерброд.
Но превращусь в сосуд лабораторный,
Коль слог последний кто-то уберет.
Ответ: Колбаса – колба.

— — — — —
Я дождь, и молния, и гром.
Но г из слова уберем
–И я цветок неотразимый,
Хоть и с шипами, но любимый.
Ответ: Гроза – роза.

— — — — —
Я место для причала кораблей.
Но букву с добавь скорей,
И я необходимое условье
Для вашего отменного здоровья.
Ответ: Порт – спорт.

— — — — —
Я здание, и люди собираются
Во мне и для веселья, и для дела.
Но если л из слова убирается,
То я геометрическое тело.
Ответ: Клуб – куб.

— — — — —
Я не царь, не фараон,
Но державу возглавляю.
А без первой буквы о
Стиль пловца обозначаю.
Ответ: Король – кроль.

— — — — —
С моею помощью снесут
Сосну на радость столяру,
Но а добавь – и я сосуд,
Чтоб пить зеленый чай в жару.
Ответ: Пила – пиала.

— — — — —
Сорвём цветок– прекрасный, но с шипами.
Поставим в вазу, пусть украсит дом.
Добавим букву «г»– и вот над нами
Уже бушуют молнии и гром.
Ответ: роза– гроза.

— — — — —
На нём играют теннисисты.
Попробуй букву «р» убрать,
И вот домашний зверь пушистый
Мурлычет, вспрыгнув на кровать.
Ответ: корт– кот

— — — — —
Так назовём два одинаковых предмета
Или людей, когда они вдвоём.
Ты букву «т» добавь, и станет слово это
Обычным ученическим столом.
Ответ: пара– парта

— — — — —
В кровеносный сосуд
Ты предлог помести
—И ручьи побегут,
Будут вишни цвести.
Ответ: вена -весна.

— — — — —
Я — и дзюдо, и бокс, футбол,
И волейбол, и баскетбол.
А С отнимешь впереди
—В меня судами заходи.
Ответ: Спорт -порт

— — — — —
К синониму ДОРОГА
Прибавь союз. И что ж?
Он сразу стал притоком
Реки с названьем Сож.
Ответ: путь-ипуть.

— — — — —
Я — морской огромный рак.
К добавь и стану так
Летним вечером летать,
И пищать, и всех кусать.
Ответ: омар-комар.

— — — — —
Я полноводная! Представь,
Россия вся гордится мной.
А предо мной союз поставь,
Я стану птицею лесной.
Ответ: Волга -иволга.

— — — — —
К торжественному крику
Лишь Л добавь, мой друг,
—В России будут горы,
Что с севера на юг.
Ответ: ура-Урал.

— — — — —
В этом слове – тишина,
Плещет сонная волна,
Шепчут тихо камыши:
«Порыбачишь от души!».
Без последней буквы слово
Получает смысл новый:
Там работает народ
–Сверлит, точит и куёт.
Ответ: заводь-завод.

— — — — —
На нём играет пианист.
Играл Шопен и Ференц Лист,
Без Я – любой актёр играет,
Её в спектакле исполняет.
Ответ: роль-рояль.

— — — — —
Для перевозки из порта в порт
Судно товар принимает на борт.
К спецпомещенью добавь букву О
–Зеркалом с тумбочкой стане оно.
Ответ: трюм-трюмо.

— — — — —
О добавив к сотне лет,
Отгадать прошу я вас
Это что: у рыбы нет,
А человек закроет глаз?
Ответ: век-веко.

— — — — —
Подумайте внимательно,
Чтоб слово отгадать,
Я, как круг спасательный,
—Попробуйте назвать.
Если Ф ко мне приставить
—В неметалл превращусь.
Ответ: тор — фтор.

— — — — —
Я — металл, меня ты знаешь.
Мощь громадная во мне.
Если Б ко мне добавишь,
Небо скрою в снежной мгле.
Ответ: уран — буран.

— — — — —
Мы перелетные птицы,
Любим летать и нырять.
Коль с впереди примостится
—Мы время начнем измерять.
Ответ: Утки – сутки.

— — — — —
Я цветок, известный всюду.
Люди с моей помощью одеты.
Букву к приставь — и будуДеревом,
Есениным воспетым.
Ответ: Лен – клен.


Поделиться новостью в соцсетях Можно ли оцилококцинум при беременности « Предыдущая запись Как правильно оформить комнату для вашего малыша? Следующая запись »

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по грамоте в подготовительной логопедической группе. В королевстве кривых зеркал.

КОНСПЕКТ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ГРАМОТЕ

 В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ОНР НА ТЕМУ: «ЗВУК – БУКВА. СЛОГ. СЛОВО.  В КОРОЛЕВСТВЕ КРИВЫХ ЗЕРКАЛ».

                                                                                               Учитель –логопед

                                                                                        МДОУ № 125 «Росточек»

                                                                                                ЛОПУХОВА Г.И.

ТОЛЬЯТТИ

ТЕМА: «ЗВУК-БУКВА.СЛОГ.СЛОВО.  В КОРОЛЕВСТВЕ КРИВЫХ ЗЕРКАЛ».

Программное содержание:

Закрепить знания детей о звуках, буквах.

Упражнять в различении гласных и согласных звуков.

Закрепить умение выделять звук из слова (начало, середина, конец) и определять позицию звука в слове.

Закрепить умение конструировать буквы; различать правильно и неправильно напечатанные буквы, наложенные друг на друга, трансформировать буквы.

Закрепить навык печатания и чтения слогов, слов, составления слов из слогов.

Закрепить употребление слов-антонимов.

Совершенствовать навык самоконтроля.

Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Оборудование: плакат с названием, лабиринт, раздаточные доски, бархатная бумага, палочки, пуговицы, нитки, плоды растений свиток, сундучок с конвертами, карточки с заданиями, карточки слогов (пазл), карточки со словами, трафареты, бумага, карандаши, магнитофон.

Словарная работа:

Королевство кривых зеркал, свиток, лабиринт, светлое – темное, азбука.

Ход занятия:

Логопед: — Ребята, поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются).

     -Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Садитесь на ковер.

       Закройте глаза и насладитесь полетом.

(Дети садятся на ковер, закрывают глаза. Звучит музыка, в конце звук разбивающегося стекла ).

   — Ой, что-то случилось. Вставайте. По – моему мы потерпели крушение.

    Мы с вами попали в

КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ.

  — Посмотрите, здесь что-то лежит.

— Рита, что ты видишь? (Сундук).

— Сережа, а что еще здесь есть? (Свиток).

— Давайте я прочту, что написано в свитке.

ЧТЕНИЕ СВИТКА:

Вы попали в королевство кривых зеркал и должны выполнить ряд заданий.

Выполнив все задания, вы сможете прочитать слово, спрятанное в лабиринте и вернуться туда, откуда прибыли.

В пути вам помогут волшебный сундучок и лабиринт.

              Кто до ключика дойдет, тот и слово прочтет.

— В этом королевстве все наоборот.

— Значит, идти нам надо будет откуда? Сережа, как ты думаешь?

(Проводит указкой от 6 к 1).

— Витя, назови цифры, в каком порядке мы пойдем. (6,5,4,3,2,1)

— Я предлагаю сделать разминку и поиграть в игру «Наоборот».

  Помните ее?    

               Белая бумага – черная бумага

               Умный человек – глупый человек  

               Веселая девочка – грустная девочка

               Светлое платье – темное платье

               Теплый день – холодный день

               Чистые руки – грязные руки

— Молодцы! Все готовы? Тогда в путь.

— Витя, возьми верхний конверт из сундучка.

Задание.

— Ребята, выложите 1-ю букву своего имени. Какой звук живет в букве?

  Из чего можно выложить букву? (Ответы детей).

— Дети, здесь много разного материала. Выберите быстро, кто чем хотел бы выложить букву.

        (Дети выкладывают буквы своих имен).

— Посмотрите и проверьте, все ли справились с заданием.

                   Поменяйтесь местами.

— Мне  понравилось, как вы работали: дружно, быстро и все правильно выполнили задание.

— Витя подойди к лабиринту и убери цифру 6. (Витя выполняет).

— Отправляемся дальше.

   Юля, возьми следующий конверт.

— А здесь два задания. Первое наверху – нужно зачеркнуть неправильно написанную букву. Второе – внизу: напиши буквы, которые ты видишь.

Пальчиковая гимнастика.

— Чтобы быстро выполнить эти задания, поиграем с пальчиками. Сегодня гимнастику проведет Женя.

      В школу осенью пойду,                      пальцами «ходят по столу»

Там друзей себе найду.

Научусь писать, читать,                           по очереди загибают пальцы обеих рук

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!                              грозят указательным пальцем

Но свой садик не забуду

— Молодцы! Выполняйте задание. Кто затрудняется, поднимите руку, я к тому подойду.

— Все справились с заданием. Юля, убери следующую цифру. Какую? (5).

-Сережа, к какой цифре идем дальше? (К цифре 4).

— Егор, возьми и принеси конверт с цифрой 4.

— Здесь игра «Угадай. Запиши слово».

-На листе бумаги с помощью трафарета обведите геометрические фигуры так, чтобы слева был квадрат.

  • В круг запишите гласный звук в слове «мак».
  • В квадрат впишите последний звук в слове «душ»
  • В треугольник впишите первый звук в слове «рыба»

— Какое слово получилось? Скажите шепотом. Женя, скажи громко.

— Молодцы! Все были внимательны. Егор, открой букву под цифрой 4.

— Предлагаю выйти на лужайку и немного отдохнуть с жуком.

Физминутка.

На лужайке, на ромашке

Жук сидел в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко, низко наклоняюсь.

— Женя, бери следующий конверт. Игра «Узнай слово по первым звукам».

КОТ     ИГЛА    ТУФЛИ     =   КИТ

— Все помните игру? Выбирайте карточку и выполняйте задание.

   — Сережа, у тебя какое слово?

   — Юля, скажи свое слово.

   — Женя, послушаем тебя.

   — Витя, что ты прочитал?

   — Рита, ты что прочитала?

   — Егор, какое слово спряталось в твоей карточке?

   (Ответы детей).

— Молодцы! Женя, убери цифру 3.

— Конверт под цифрой 2 принесет Рита. Игра «Расшифруй слово».

— Запишите буквы по порядку в соответствии цифрами.

-Посмотрите на карточку и скажите, какую букву надо написать первой? (Букву Ш)

— Следующую какую букву запишем? (Букву У).

— Потом пишем букву Б.

— и последней пишем букву А  =  ШУБА

— Работает каждый со своей карточкой.

— Молодцы! А сейчас возьмите карточку соседа, проверьте и прочитайте слово, которое у него получилось.

       (Дети читают по цепочке слова).

— Рита, убери с лабиринта цифру 2.

— Осталась одна закрытая буква. И это ответственное задание мы поручим Сереже. Неси конверт.

— Упражнение «Сложи слово и прочитай».

— Работаем все самостоятельно.

— С заданием все справились быстро. Молодцы!

— Сережа, открывай последнюю букву.

— Кто хочет прочитать слово, которое расколдовалось на лабиринте?

— Давайте все вместе прочитаем: АЗ-БУ-КА (по указке дети читают слово).

-Догадались, в какую страну я хотела вас пригласить? (Ответы детей).

— Конечно, в замечательную страну АЗБУКА.

— Злые чары колдовства помешали нам попасть туда, но в Королевстве кривых зеркал мы все были внимательны, сосредоточенны, помогали друг другу, поэтому быстро, легко и правильно справились со всеми заданиями. И теперь можем вернуться все в детский сад.

                                     Звучит музыка.

Загадочные буквы В. Данько стр 8 / Климанова, Горецкий, 1 класс

1. Объясните значение слова «загадочный». Можно ли заменить слово «загадочные» на близкое по смыслу слово «таинственные»?

Слово «загадочный» значит непонятный, представляющий собой какую-то загадку.

Слово «загадочные» можно заменить на слово «таинственные».

Ведь оно тоже обозначает труднообъяснимые понятия.

2. Подумай, какие буквы спрятались в пустых квадратиках.

А — лягушку проглотила.

Л  — тележку покатила.  

Д — откроем и войдем.

Ш — под елкою найдем.

О — жужжит и больно жалит.

П — в лесу деревья валит.

В  — чирикает на ветке.

Т  — рычит на нас из клетки.

Н – приятный любит запах.

К – на мягких ходит лапах.  

М – спасается от кошки.

Ц – в горшочке на окошке.  

Щ – усердно чистит зубы.

З – велит надеть нам шубы.  

Ж – в коробочке сидит.

У – совсем неядовит.  

Ч – с собою домик тащит.

Э – откликнется из чащи.  

И  — в лесу на курьих ножках.

Г  — лежат у нас в лукошках.  

С  — по шёрстке мы погладим.

Ё — мы к празднику нарядим.  

Ф  — мерцает огоньком.

Ю — завертится волчком.  

Ы — у сыра посерёдке.

Б  — пекут на сковородке.  

Е  — в лесу с куста мы ели.

Р  — вокруг Луны летели.  

Х   — к обеду на столе.

Я  — на каждом корабле.

  

4. Назови «веселые», «зубастые», «вкусные» буквы. Прочитай. Дай названия остальным буквам. Какие их них можно назвать фантастическими, любимыми, домашними?

Веселые буквы: Л, Ш, В, К, М, Ж, У, Ч, Э, С, Ё, Ю, Ы, Р

Зубастые буквы: А, О, П, Т.

Вкусные буквы: Г, Б, Е, Х.

Серьезные буквы: Д, Н, Ц, Щ, З, И, Ф, Я.

Фантастическими я бы назвал следующие буквы: И, Р.

Любимым я бы назвал следующие буквы: Ш, К, З, С, Ё, Ю, Б.

Домашними я бы назвал следующие буквы: Л, П, К, Ц, Щ, С, Б.

5. Самостоятельно придумай предложение или стихотворное двустишие с любой из букв.

Определи интонацию, с которой ты прочитаешь составленный тобою текст. Помощь можно найти в «Рабочей тетради».

М – на всем свете самая милая,

Самая нежная, неповторимая.

(Мама)

Интонация радостная, восторженная, с гордостью.

О – позолотила все вокруг и принесла холода.

(Осень)

Интонация спокойная, повествовательная.

6. Обсудит с другом, каким образом можно обычные слова превратить в волшебные.

Это можно сделаю с помощью темы, сюжета предложения или стихотворения. Также сделать слова волшебными помогает интонация.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 1 класс 1 часть. Загадочные буквы В. Данько стр. 8

Головоломки, шарады, ребусы [на уроках и во внеурочное время] (19 стр.)

(Ответ: «Олень» — «осень».)

Я не груша и не слива,
А другой душистый плод.
Пожелаю стать заливом —
Это вмиг произойдет.
Только нужно для того
«А» поставить вместо «О».

(Ответ: «Лимон» — «лиман».)

С буквой «К» меж берегов
Я теку привольно.
С буквой «С» я без зубов,
Но кусаюсь больно.

(Ответ: «Ока» — «оса».)

Эту штуку повернешь —
Не откроешь, так запрешь…
Ну а букву изменив,
Мигом обретешь призыв.

(Ответ: «Ключ» — «клич».)

Теперь попытайтесь отгадать метаграммы самостоятельно.

С «У» — румяная я выпечка,
На прилавке я лежу.
С «Е» — животное веселое,
И орешки я грызу.

Я цвет один и тот же имею,
И с буквой «Г» цвету и зеленею.
Но с буквой «К» со мной не по пути,
Могу до слез я довести.

На мне качаясь, птичка весело,
И чувствует себя она прекрасно.
Но только с «В» для птички я мила,
А с буквой «С» я для нее опасна.

Чтоб отгадать, имей терпенье:
С «Л» — часть лица, а с «Б» — растенье.

Когда я с буквой «Д» в конце,
Тогда меня сорвут.
Когда я с буквой «Т» в конце,
Тогда на мне плывут.

Как инструмент меня ты ценишь
Но если «Д» на «Б» мне сменишь,
Во мне утонешь, как в реке.

В этом слове — тишина,

Плещет сонная волна,
Шепчут тихо камыши:
«Здесь рыбалки хороши».
Мягкий знак сбрось в конце слова
Здесь работа шумная,
Дружная и умная.

Насколько с «Ч» я высока,
Настолько с «Л» низка.
С «Ш» — в арифметике нужна,
А с «М» бываю я страшна.

Если мне на место «А» мягкий знак дадите,
Сразу сорную траву в птицу превратите.

С «Ю» — я по воде скольжу,
С «Я» — на голове сижу.

Я с буквой «В» — угрюмая ночная птица,
А с буквой «Д» — в воде сумею раствориться.

С «М» я — просто насекомое,
Хорошо вам всем знакомое.
С «Н» — я ничего не значу,
С «Р» — артисту я задача,
С «Б» — плохое ощущение,
Что приносит всем мучение,
С «С» — нужна я дозарезу,
С «Т» — замена я железу.

Я — важный элемент в таблице,
Но стоит букве измениться —
И всем селам, городам

Любую новость передам.

С буквой «Т» — на дне прудов,
С «М» — опасность для судов,
С буквой «Д» — я мера силы,
С буквой «Ш» — в автомобиле.

159. Рассказ из метаграмм.

Один очень невнимательный человек часто путал буквы в словах, но при этом он не считал это большой ошибкой. «Подумаешь, — рассуждал он, — написал я вместо слова «сказка» слово «указка», а вместо «дом» — «дым». Ну, и что такого?».

Но однажды вещи рассердились и решили наказать горе-писаку. В привычных ему вещах поменялось всего только по одной букве, и человек долго не мог понять, что произошло? Его приключения начались с самого утра…

Как и положено, он подошел к умывальнику, открыл кран, и… в руки ему не полилась ВОДА. Вместо нее из крана посыпался порошок, которым мы обычно моем посуду. Обидевшись, он отправился в столовую и решил хотя бы позавтракать. Но едва он протянул руку к тарелке, на которой лежала БУЛКА, та превратилась в веселого рыжего зверька. А лежавший на другой тарелке СЫР стал нахохленной лесной птицей. Тогда он решил налить себе в стакан ЧАЙ, но вместо него из носика чайника начал струиться черный угарный дым!

Человек подошел к письменному столу и взял авторучку, чтобы приняться за написание текста. Но едва на листе бумаги показалась первая СТРОКА, как она вдруг превратилась в стрекочущую черно-белую птицу и улетела. Тогда он раскрыл книгу, в которой были напечатаны басни И. А. Крылова. На первой странице оказалась напечатанной басня, в которой были три героя — ЛЕБЕДЬ, РАК и ЩУКА. Но и эти герои стали преображаться на глазах. Первый превратился в растение-сорняк, второй — в цветок с ярко-красными шапками, третий стал одним из героев пьесы М. Горькою «На дне».

Человек решил совершить прогулку, он оделся и вышел в прихожую, где стояли его ЛЫЖИ. Но увидел, что они… растаяли. Пришлось ему заняться генеральной уборкой всей прихожей, чтобы не залить соседей снизу. После этого он дал себе слово быть внимательнее и не делать больше в своих текстах ошибок.

А вы, если тоже читали текст внимательно, наверное, догадались, во что из-за замены всею одной буквы превращались все предметы, которые выделены в тексте крупными буквами?

160. Логогрифы.

Головоломка под названием «логогриф» отличается от предыдущих игр тем, что буквы в слове не заменяются другими, а либо выбрасываются, либо прибавляются новые. Это такие загадки, в которых новые слова образуются в результате прибавления или устранения букв, слова или слога.

Например: вода — ода, один — родина, тигры — игры, точка — уточка, дочка — удочка.

Все эти игры обычно составляются в стихотворной форме.

Например:

Если я без буквы «3» —
Мех находится на мне.
А когда я с буквой «3»,
То меха уже во мне.

(Ответ: «Куница» — «кузница».)

Логогриф отличается от метаграммы тем, что в метаграмме одна буква заменяется другой, а в логогрифе какая-нибудь буква отнимается совсем или же, наоборот, прибавляется новая.

Если, например, в слове «плот» после первой буквы вставить букву «и», то получится слово «пилот». Основанная на этом изменении загадка в стихах может быть выражена так:

Ты через реку переправишь
На мне людей, и скот, и груз,
Но если «И» в меня ты вставишь,
То я на воздух подымусь!

Можно было бы, конечно, для составления этого логогрифа взять сначала слово «пилот», а затем, выбросив из него «И», получить слово «плот». Тогда задача могла бы выглядеть так:

Я ношусь в морях воздушных,
А отнимешь букву «И» —
По реке пойду послушно
И с товаром, и с людьми.

Теперь отгадывайте логогрифы сами, сверяясь с ответами.

В планету поместите меру,
И ветер всколыхнет всю атмосферу.
Такой, которого сильнее не найти:
Он все сметает на пути.

(Ответ: «Уран» — «ураган».)

На дне реки в прохладной тьме
Скрывалась я века.
Но вот ты «Н» прибавил мне —
И я уже — река.

(Ответ: «Ил» — «Нил».)

Я мал, и невелик мой вес,
От ветра в поле я качаюсь.
Но если мне прибавить «С»,
То я в гиганта превращаюсь.

(Ответ: «Колос» — «колосс».)

И по реке, и по пруду
Плыву я в тихую погоду,
А с буквой «И» легко веду
Стальную птицу к небосводу.

(Ответ: «Плот» — «пилот».)

Рождаюсь на мебельной фабрике я,
И в каждом хозяйстве нельзя без меня.
Отбросишь последнюю букву мою —
Названье большому числу я даю.
От мебели первую букву отбрось —
И от огня моментально взорвусь.

(Ответ: «Стол» — «сто» — «тол».)

С буквой «А» — мельчайшая частица,
Без буквы «А» — книга.

(Ответ: «Атом» — «том».)

С буквой «Р» — остров в Средиземном море,

Без буквы «Р» морское животное.

(Ответ: «Крит» — «кит».)

С буквой «С» — время года,
Когда оживает вся природа,
Без буквы «С» — город, воспетый в вальсах композитора Штрауса.

(Ответ: «Весна» — «Вена».)

Без буквы «Г» — цветок,
А с буквой «Г» — явление природы.

(Ответ: «Роза» — «гроза».)

Я тяжела, сознаюсь, да.
Но если «Ю» прибавить, вмиг
Придет к тебе на помощь тот,
Кто без труда меня несет.

(Ответ: «Ноша» — «юноша».)

Известное я блюдо,
Когда ж прибавишь «М» —
Летать, жужжать я буду,
Надоедая всем.

(Ответ: «Уха» — «муха».)

Я глубока и многоводна,
И ты, как все, гордишься мной,
А если букву мне прибавишь,
Я птицей сделаюсь лесной.

(Ответ: «Волга» — «иволга».)

По морю двигаюсь я вплавь,
Хвостом хоть лодку опрокину.

Но букву «Р» в меня прибавь —
И сразу островом застыну.

(Ответ: «Кит» — «Крит».)

Я в синем море под волнами
Ползу тихонько иль лежу,
Но с «К» я в летний день над вами
Порой назойливо жужжу.

(Ответ: «Омар» — «комар».)

Мы громко «га-га-га» кричим
И ковыляем так комично.
Но вставь нам «Л», и зазвучим
Тогда мы очень мелодично.

Анаграммы |

Под тенью у меня
Вы летом отдыхаете.
Но коль согласные
Местами поменяете,
Превращусь в один момент
Я в столярный инструмент.

ОтветЛипа — пила

Случайно, может быть, катались
Когда-нибудь во мне и вы.
Мои колеса быстро мчались
По улицам былой Москвы…
Но если бы двум буквам место
Переменили вы во мне,
То я бы полетела с треском
В ночной небесной тишине!

ОтветКарета — ракета

В заплатах шея и бока,
На всех глядит он свысока.
Но разгадать загадку захотев,
На «П» смените букву «Ф».
Теперь наоборот прочтите
И во Франции город найдите.

ОтветЖираф — Париж

Меня разыскивают все,
Когда дефект есть в колесе.
Шоферу каждому в дороге
Могу я пользу принести.
Но поменяй местами слоги —
И буду я в лесу расти.

ОтветНасос — сосна

Эта птица в небе вьется.
А буквы поменяй местами,
Полный зёрен к земле гнется.

ОтветСокол — колос

Я прежде обувью служил,
Крестьянин мною дорожил.
Но если буквы переставишь,
Меня одеждой быть заставишь.

ОтветЛапоть — пальто

Слева направо — на ногах стоит.
Справа налево — без ног бежит.

ОтветКот — ток

Настил из бревен мы возьмем
И переставим буквы в нем,
И переставленных букв ряд
Даст гимнастический снаряд.

ОтветНакат — канат

Читаем мы направо смело —
Геометрическое тело.
Прочтем же справа мы налево —
Увидим разновидность древа.

ОтветКуб — бук

Я застываю на сосне,
Бываю и на ели.
Смените буквы так во мне.
Чтоб вы меня с картошкой съели.

ОтветСмола — масло

Под седоком я мчусь как птица.
Но справа буква лишь одна
На левый край переместится,
Вмиг превращусь я в грызуна.

ОтветРысак — крыса

В дождливый час и в летний зной
Спастись ты можешь подо мной.
Когда с конца меня прочтешь,
То озеро в горах найдешь.

ОтветНавес — Севан

Сперва чего-нибудь комплект.
Но буквы поменять местами,
И тут же явится нам с вами
Дворянский титул прежних лет

ОтветНабор — барон

Кто по воде так быстро мчится?
Найди название ему.
Прочти иначе — превратится
Он в детский лагерь, что в Крыму.

ОтветКатер — «Артек»

Leave a Reply