Виды и типы дошкольных учреждений: Виды, категории и программы детских садов
Виды детских садов | Справочник родителей
Детские дошкольные учреждения классифицируются по следующим видам и типам (в зависимости от своей специфики и функций):
- детский сад;
- детский сад комбинированного вида;
- детский сад компенсирующего типа;
- детский сад общеразвивающего вида;
- детский сад присмотра и оздоровления;
- детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования;
- дошкольные группы государственных образовательных учреждений «начальная школа — детский сад»; дошкольные группы государственных образовательных учреждений «общеобразовательная школа»;
- центр развития ребенка — детский сад;
- дошкольные группы государственных образовательных учреждений «прогимназия»;
- дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования».
Коротко о каждом виде дошкольного учреждения:
1. Детский сад
Наиболее распространённый вид государственного дошкольного образовательного учреждения. В нем обеспечивается присмотр, уход и оздоровление, обучение и воспитание детей. Детские сады отличаются разными образовательными программами.
2. Детский сад комбинированного вида
Детский сад комбинированного вида — это значит, что учреждение включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.
3. Детский сад компенсирующего типа (с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции)
В эти детские сады берут детей с различными патологиями, например, с задержкой психического развития, с туберкулезной интоксикацией, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, с нарушениями речи, с нарушением зрения, с нарушением интеллекта, часто болеющих детей. Работают в таких детских садах медики высокой квалификации, а для детей создаются особые условия – иногда диетическое питание, бассейны, сауны, массажные кабинеты, маленькое количество детей в группах. В детских садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае.
Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.
4. Детский сад общеразвивающего вида
Такое учреждение как правило имеет приоритетное осуществлением какого-либо направления или направлений развития воспитанников – физического, интеллектуального, художественно-эстетического.
5. Детский сад присмотра и оздоровления
Учреждение функционирует с акцентом на санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия и процедуры.
6. Детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования
Главные задачи подобных учреждений – достичь взаимотерпимости и взаимоуважения культур, бережного сохранения общечеловеческих духовных достижений, освоить культурные традиции, раскрыть творческие истоки народной культуры, отвергающие национальную исключительность и провозглашающие высокие человеческие истины взаимоуважения, добра, терпимости, достойного отношения друг к другу.
7. Дошкольные группы государственных образовательных учреждений
Как правило, в такие группы набираются дети с 6 лет для подготовки к поступлению в школу.
8. Центр развития ребенка – детский сад
В таких центрах имеются игровой и физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми – осуществляется физическое и психическое развитие, коррекция, а акцент делается на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие.
9. Прогимназия
В пер. с греческого обозначает «подготовка к школе». Т.е. прогимназия готовит детей к школе. Контингент прогимназии — дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Первое важное отличие — систематическое изучение основ всех предметов, обязательных для начальной школы (математики, русского языка — в форме устного чтения, основ английского языка). Кроме того, в программу прогимназического обучения включены предметы так называемого эстетического цикла, способствующие всестороннему развитию личности. На помощь педагогам приходят музыка и хореография, лепка и рисование, ритмика и риторика, подвижные игры и плавание. Вот почему родителям, выбирающим прогимназию, необходимо в первую очередь обратить внимание на список предметов, предлагаемых ученикам: если он далеко не полон, то вряд ли данная прогимназия отвечает своему прямому назначению — готовить малыша к школе. Вторая особенность прогимназии состоит в том, что уроки по всем предметам проводят в занимательной, преимущественно игровой форме. И это вполне естественно: с трех до шести-восьми лет маленький человек познает окружающий мир через игру.
Посещение прогимназии помогает ребенку войти в ритм непрерывного обучения, мягко погружает его в образовательную среду, так что реальная встреча со школой, необходимость соблюдения определенных требований, дисциплины, выполнения домашних заданий уже не становится тяжелым стрессом.
10. Дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования»
Центр образования — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки обучающихся и дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения.
Система дошкольного образования в России
В России существуют следующие виды дошкольных образовательных учреждений для детей.
Ясли-сад
Здесь находятся малыши, начиная с двух месяцев. В яслях тоже установлен свой распорядок дня и обязательные развивающие занятия. Желательно, чтобы ребенок обладал элементарными навыками в соответствии с возрастом: мог сам ходить, есть, пить, одеваться и т.п.
Детский сад
Самый пространенный вид и популярный вид образовательных учреждений. Как правило, здесь дети находятся с утра до вечера, здесь они спят, играют, занимаются, учатся, едят. Сады могут отличаться между собой по образовательным программам, однако в рамках установленных государством норм (за исключением частных садов).
Выделяют детские сады общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.).
Детский сад компенсирующего вида
Это детские учреждения с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции. В них принимаются дети с различными патологиями: задержкой психического развития, туберкулезной интоксикацией, нарушением опорно-двигательного аппарата, слуха, речи, зрения, интеллекта, часто болеющих детей и т.д.
Здесь созданы особые условия и работают специально обученные педагоги и медики. Также важным моментом является то, что в таких садах работают консультационные пункты для родителей.
Детский сад комбинированного вида
Детский сад комбинированного вида включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных.
Центр развития ребенка
Такое учреждение направлено на всесторонне развитие и раскрытие талантов и способностей ребенка. Здесь находятся игровой и физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми, нередко используются нетрадиционные программы.
В последние годы в России все большую популярность приобретают новые модели дошкольного образования: дошкольные группы на базе общеобразовательных учреждений, группы на базе учреждений дополнительного образования, домашнее образование детей и т.д.
Основные задачи дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) в современных условиях
Современное дошкольное образование детей исходит из понимания того, что как дети проведут первые семь лет жизни до порога школы, зависит их способность в будущем быть успешными и перспективными, эмоционально устойчивыми к изменениям жизненных условий в наших нынешних социально-экономических условиях.
Дошкольное образование в дошкольных образовательных учреждениях рассматривается важнейшей составной частью образования в целом и должно быть направлено:
-
на обогащение развития,
-
а не на быстроту познания в большом количестве.
Считается, что дети ещё успеют всё узнать, и в этом и состоит главная задача дошкольной образовательной программы федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС):
-
дать детям детство и сохранить радость детства;
-
в искусственном и весьма однообразном образовании, нет возможности сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье ребенка, не обеспечивая нормально-гармоничного развития.
Вся предшествующая система образования была направлена в основном на передачу знаний, умений, навыков. Задачей дошкольных образовательных учреждений в современных условиях является, прежде всего, развитие:
-
творческой активности детей,
-
самостоятельности,
-
самосознания и др.
Показателем эффективности образования в дошкольных образовательных учреждениях считается:
-
не «обученность» детей или сумма усвоенных ими знаний,
-
а уровень психического развития каждого ребенка.
Виды дошкольных образовательных учреждений
Дошкольное образование в РФ предоставляют дошкольные образовательные учреждения (ДОУ). Чаще всего — это детские сады, и реже — другие образовательные учреждения, которые организуют:
-
присмотр за детьми и
-
обучают их по дошкольной программе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).
К дошкольным образовательным учреждениям в соответствии с Федеральным законом об образовании относятся образовательные учреждения, осуществляющие в качестве основной цели своей деятельности:
-
образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также
-
присмотр и уход за детьми.
ч. 2 статьи 23 «Типы образовательных организаций» Федерального закона № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон об образовании определяет общие параметры правового статуса дошкольных образовательных учреждений, в то время как специфика их деятельности устанавливается с учетом подзаконных нормативных правовых актов самих дошкольных образовательных учреждений.
В настоящее время к дошкольным образовательным учреждениям (ДОУ) относятся образовательные учреждения следующих видов:
-
детский сад:
-
детский сад для детей раннего возраста:
-
реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для воспитанников от 2 месяцев до 3 лет;
-
создает условия для социальной адаптации и ранней социализации воспитанников;
-
-
детский сад для детей пред школьного (старшего дошкольного) возраста:
-
реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности,
-
а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях;
-
-
детский сад присмотра и оздоровления:
-
реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур;
-
-
детский сад компенсирующего вида:
-
реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья;
-
-
детский сад комбинированного вида:
-
реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании;
-
-
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников:
-
реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением развития воспитанников по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое;
-
-
центр развития ребенка — детский сад:
-
реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и
-
при необходимости в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию воспитанников по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое;
-
в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности приоритетное осуществление развития воспитанников осуществляется по тем направлениям, которые наиболее способствуют укреплению их здоровья, коррекции недостатков в их физическом и (или) психическом развитии.
-
Законодательством об образовании предусматривается также возможность создания в дошкольных образовательных учреждениях:
-
групп по присмотру и уходу за детьми, включая организацию их питания и режима дня, без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
-
семейных дошкольных групп, которые могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Продолжительность работы таких групп варьируется — полный день, сокращенный день, продленный день, кратковременное или круглосуточное пребывание.
Права и обязанности дошкольных образовательных учреждений
Федеральный закон № 273-ФЗ предусматривает:
-
с одной стороны, стандартизированный подход к обучению в дошкольных образовательных учреждениях и
-
с другой стороны, самостоятельность разработки образовательной программы дошкольного образования дошкольными образовательными учреждениями, дает им возможность адаптации обучения к индивидуальным особенностям и потребностям воспитанников,
-
а также предполагает педагогическую автономию дошкольных образовательных учреждений.
Ряд обязанностей дошкольных образовательных учреждений призван обеспечить права обучающихся, связанные с созданием условий:
-
для охраны и укрепления здоровья,
-
организации питания.
В частности, дошкольные образовательные учреждения обязаны:
-
создавать необходимые условия для работы медицинских работников,
-
осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и педагогов.
Дошкольные образовательные учреждения в известных пределах самостоятельны в осуществлении финансовой, хозяйственной деятельности.
К компетенции дошкольных образовательных учреждений отнесены:
-
материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса,
-
оборудование помещений в соответствии с установленными требованиями;
-
при этом данные права одновременно являются и обязанностями дошкольных образовательных учреждений.
В ряду организационных прав дошкольных образовательных учреждений:
-
самостоятельная разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся,
-
правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
-
самостоятельный подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
-
установление структуры дошкольного образовательного учреждения, штатного расписания и др.
Дошкольные образовательные учреждения обязаны:
-
предоставлять учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
-
отчет о результатах самооценки деятельности дошкольного образовательного учреждения;
-
обеспечить открытость и доступность информации о своей деятельности, в том числе:
-
по вопросам создания, структуры, о реализуемых образовательных программах;
-
об оказываемых услугах;
-
о руководителе и персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
-
о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности и т.д.
-
-
в целях обеспечения информирования населения по указанным параметрам дошкольные образовательные учреждения обязаны обеспечить создание и ведение официального сайта в сети Интернет.
В следующем материале будут рассмотрены особенности правового регулирования разграничения образовательной деятельности дошкольных образовательных учреждений и деятельности по оказанию услуг в части присмотра и ухода за детьми.
Если у вас имеются какие-либо вопросы по нарушению Ваших прав, либо вы попали в затруднительную жизненную ситуацию, то дежурный юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать вас по данному вопросу.
ПРАВО НА ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
После рождения ребенка большинство молодых мам уходят в декретный отпуск и посвящают все свое время уходу за малышом. Однако кроха растет, знакомится с окружающим миром. В какой-то момент сидеть дома с мамой ему становится скучно. У каждого малыша рано или поздно появляется стремление общаться со сверстниками, узнавать что-то новое, заниматься каким-либо видом спорта. Замечательные условия для полноценного развития ребенка созданы в дошкольных образовательных организациях, где за детьми присматривают опытные педагоги. Одна из самых популярных организаций подобного рода – детский сад. Родители отводят туда детей на весь день и могут спокойно отправляться на работу, ведь малышей там и покормят, и уложат спать. Но самое главное: в детском саду с воспитанниками занимаются. Подробности об образовательных организациях дошкольного образования вы узнаете, прочитав данную статью.
ДОУ
Ребенок начинает развиваться с самого рождения. Первое время он проводит со своими родителями, и все основные знания и навыки получает в семье. Но малыш подрастает, и родители замечают его стремление к общению с другими детьми. Это значит, что пора начинать водить его в детский сад или детский центр, которых сейчас очень много.
Направления в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) выдают, как правило, детям, достигшим трехлетнего возраста, но многие родители начинают водить малышей на развивающие занятия гораздо раньше. Многочисленные платные детские центры предлагают огромный выбор направлений: рисование, ритмика, лепка, конструирование, обучающие программы для малышей и другие. Во многих муниципальных детских садах имеются группы кратковременного пребывания, куда родители приводят деток на пару часов. Это особенно актуально для малышей, которым еще тяжело расставаться с мамой на долгое время. Но несколько часов в саду они вполне могут выдержать.
Виды ДОУ
К дошкольным образовательным организациям относятся:
- детские сады;
- детские сады, в которых приоритет отдается определенному направлению развития;
- коррекционные детские сады;
- детские центры.
Дети в дошкольных организациях могут находиться полный день (12 часов) или же приходить туда на несколько часов.
В группах кратковременного пребывания оказываются услуги по присмотру и уходу за детьми, а в некоторых малышей еще и обучают.
Основные задачи организаций дошкольного образования
Самым главным принципом ДОУ является укрепление и охрана детского здоровья (не только физического, но и психологического). Важнейшей задачей также является раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка. Необходимо воспитать в нем чувство защищенности и уверенности в себе, ведь это нужно для его успешной жизни в будущем. Роль дошкольной образовательной организации заключается также в том, чтобы донести до каждого ребенка общечеловеческие ценности (красота, добро, уважение). Необходимо стремиться не только к подготовке детей к школе, но и к тому, чтобы уникальный период они прожили интересно и увлекательно. Развитие творческих способностей также является очень важным аспектом деятельности дошкольных образовательных организаций.
Как организован образовательный процесс
Главным принципом организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации является «уход» от учебы. То есть занятия непременно должны проводиться, но в игровой форме. Воспитатель должен организовать обучение таким образом, чтобы дети были активными участниками процесса. Новый материал нужно преподносить в доступной форме. Педагог должен учитывать возраст его воспитанников и в зависимости от этого организовывать занятия. К примеру, для малышей 1-3 лет большую роль играет экспериментирование с различными материалами (лепка из теста, песка или глины и другого материала). Также детей могут увлечь следующие занятия: просмотр картинок, подвижные игры, взаимодействие со сверстниками. Для детей дошкольного возраста воспитатели организовывают сюжетно-ролевые игры, ведь именно из них ребята узнают, что хорошо, а что плохо. Важную роль играют также: двигательная активность, пение, игра на музыкальных инструментах, лепка, конструирование, рисование, создание поделок. В ДОУ детей приучают к самообслуживанию и элементарному труду.
Образовательные программы
В дошкольных организациях уход, воспитание и занятия с детьми осуществляются в рамках определенного плана. Причем он выбирается или разрабатывается коллективом. Нельзя сказать, что какая-то программа лучше или хуже других. Каждая имеет свои достоинства и выбирается в соответствии с принципами работы дошкольной организации. Программы подразделяются на комплексные и парциальные. Как можно понять из названия, программы комплексного типа предусматривают развитие дошкольника по всем направлениям, среди которых: физическая культура, развитие речи, художественные способности, пение, ритмика, конструирование, развитие речи и многое другое. Парциальные образовательные программы основной упор делают на одно направление (к примеру, на физическое воспитание, оздоровление, экологическое воспитание или математические способности).
Однако чаще всего воспитатели руководствуются несколькими парциальными программами, что позволяет гармонично и полноценно развивать детей.
Заключение
Деятельность образовательной организации дошкольного образования осуществляется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Между родителями и учреждением заключается договор, в котором четко прописаны права и обязанности сторон. Хотелось бы отметить, что пребывание в ДОУ положительно влияет на детей, потому как там они учатся налаживать отношения со сверстниками, узнают много нового об окружающем мире.
Как выбрать детский сад? | Активная мама
Далеко не всегда семья имеет возможность самостоятельно воспитывать ребенка дома до того момента, как он пойдет в школу. Спустя 1,5-3 года от рождения, когда мама вынуждена продолжить работу, родителям приходится сделать выбор – кого оставить с ребенком, помогая ему всесторонне развиваться, ухаживать и дарить свою любовь. Самые популярные варианты: бабушка, готовая полностью посвятить себя внуку, няня или детский садик. Большинство родителей выбирают последний вариант.
Система дошкольного образования претерпевает в последние годы все больше изменений. Раньше для детей была одна единая программа. Но сейчас, разговаривая с людьми о детских садах, можно услышать совершенно разные рассказы, отличающиеся как небо и земля. А поскольку каждый родитель хочет подарить своему ребенку счастливое детство, приходится сделать тяжелый выбор, подобрав для ребенка место, идеально для него подходящее.
Фото: depositphotos.comКлассификация и направленности детских садов
Детские сады обеспечивают ребенку успешную социализацию, обучение, воспитание, уход, оздоровление и отличаются своими программами по образованию.
У детского сада общеразвивающего типа есть ряд приоритетных направлений, которые могут использоваться как отдельно, так и комбинированно:
- физическое направление
- интеллектуальное
- художественно-эстетическое.
Детский сад присмотра и оздоровления. Здесь делается акцент на гигиенические и профилактические процедуры. Ребенку обеспечиваются оздоровительные процедуры.
Центр развития ребенка имеет свой компьютерный класс, театр, бассейн, игровой и физкультурно-оздоровительный комплекс. К организации работы с детьми применяют комплексный подход. В первую очередь внимание уделяется интеллектуальному и художественно-эстетическому развитию.
Комбинированный тип детского сада. Имеет несколько групп, которые могут быть по отдельности или в разных сочетаниях: общеразвивающая, компенсирующая и оздоровительная.
Детские сады компенсирующего вида нацелены на осуществление квалифицированной коррекции для детей с различными патологиями. Это могут быть дети с задержкой психического развития; интоксикацией на фоне туберкулеза; нарушением слуха, речи, зрения; с нарушением интеллекта; с нарушением опорно-двигательного аппарата. В этих детских садах работают квалифицированные медики, для детей создаются необходимые условия – диетическое питание, массажные кабинеты, бассейны и сауны. Детей в группах очень мало. Помимо лечения их обучают и воспитывают по специальной программе. Но попасть в детский сад этого типа можно только с направлением от педиатра и справками от специалистов по указанному профилю.
Типы детских садов
Помимо классификаций, детские сады делятся на 4 группы:
- Муниципальные.
- Ведомственные.
- Частные (коммерческие).
- Домашние (семейные).
Все эти типы сильно отличаются друг от друга: у каждого своя программа обучения, разное качество игрушек и питания, разное количество детей, набирающихся в группу, разный подход к детям и родителям. Даже общая атмосфера у каждого типа разная.
Фото: depositphotos.comМуниципальный детский сад
Здесь почти все зависит от заведующей или директора. Бывает, что детский садик получает такую известность, что очередь туда расписана на несколько лет вперед. Муниципальный детский сад использует «общеобразовательную программу». С ребенком будут заниматься физкультурой, лепкой, рисованием и музыкой. Некоторые предлагают дополнительные платные услуги, от которых вы можете отказаться.
Плюсы:
- Низкая стоимость, установленная законом. Существуют льготы для мам-одиночек, многодетных мам, вдов и т.д.
- Обычно находится около дома. Врачи рекомендуют отдавать ребенка только в тот детский сад, дорога до которого занимает у вас меньше 20 минут. Если садик находится рядом с домом, то у ребенка есть возможность завести себе друзей, с которыми он будет проводить свое свободное время.
Минусы:
- Очень большие группы (25-30 человек). Воспитатели, как правило, не могут справиться с таким количеством детей и в результате нужно учить ребенка, предположим, чтению или письму самостоятельно.
- Качество присмотра за детьми оставляет желать лучшего, однообразие в занятиях, отсутствие индивидуального подхода.
- Если ребенку не нравится какое-либо блюдо, и он отказывается есть, то до следующей трапезы ему придется ходить голодным.
Как выбрать муниципальный детский сад?
1. Если вы решили отправить ребенка в муниципальный детский сад, то очередь стоит заранее, возможно сразу после рождения – и это горькая правда. В таких садах бывают огромные очереди.
2. Убедитесь в наличии «адаптационной группы». Туда направляют маленьких детишек, никогда раньше не посещавших детский садик.
3. Существуют разные режимы работы государственного детского садика: пятичасовой, десятичасовой, двенадцатичасовой, четырнадцатичасовой и круглосуточный режим. Уточните режим работы детского сада, в который собираетесь отдавать ребенка. Бывает, что воспитатели начинают требовать от родителей, чтобы они забирали своих малышей раньше – это их инициатива, на которую у них нет права. Нарушением закона также является «короткий день». По закону детский сад в будние дни должен работать стабильно.
4. В муниципальных детских садах должно быть не больше 20 детей, на которых выделяется по одному воспитателю в утреннюю и вечернюю смену, вместе с ними должна работать няня (помощник воспитателя). Это штатные работники, но из-за недостаточного финансирования этого помощника может не быть. Убедитесь в наличии няни в группе.
Ведомственный детский сад
О ведомственных детских садах можно сказать то, что их программы определяются организациями, в чьем ведомстве детский сад находится. Эти сады стоят дорого, а скидки предоставляются только детям сотрудников организации. Сейчас количество ведомственных детских садов сокращается.
Плюсы:
- Небольшое, относительно муниципальных садов, количество детей в группе.
- Хорошие условия для детей.
- Меню продумывается тщательнее, чем в муниципальных садах.
Минусы:
- Очень большая оплата (порядка нескольких тысяч).
- Дети сотрудников принимаются в первую очередь, а потому бывает сложно попасть туда.
Как выбрать ведомственный детский сад?
Существует 2 действительно важных момента, на которые стоит обратить внимание:
1. Обязательно проверьте наличие лицензии и государственной аттестации.
2. Проверьте обеспечение социальной базы предприятия, насколько эта организация богата, в чьем ведомстве детский сад находится. Это позволит вам убедиться, что качество действительно соответствует тем деньгам, которые с вас просят.
Частный детский сад
Идеально вариант, если у вас нет финансовых трудностей. Режим работы частных детских садов, как правило, до 20:00. Бывают и круглосуточные сады. В частных детских садах программа развития весьма насыщенна и интенсивна. Такие сады очень хорошо обеспечены игрушками и наглядными пособиями. Игры с детьми интересные и увлекательные, а на прогулку их могут водить в ближайший парк. Работа частных детских садов контролируется лицензированием, аккредитацией, сертификацией программ и аттестацией педагогов.
Плюсы:
- Небольшая группа (10-12 детей). Больше свободы и внимания для ребенка.
- Обстановка помогает детям быстро адаптироваться.
- Индивидуальный подход, разнообразное и вкусное меню. Потенциал ребенка раскрывается полностью. За детьми наблюдают психологи, педиатры, логопеды и учителя-предметники.
- Родители могут присутствовать на занятиях, следить за финансовой деятельностью сада, лично осмотреть кухню. Даже есть возможность влиять на учебный процесс.
Единственным минус – очень высокая цена.
Как выбрать частный детский сад?
1. Засеките время. Даже лучший в городе садик не подходит, если дорога отнимает у вас больше 20 минут. В некоторых садиках, кстати, предусмотрена перевозка детей до садика и обратно.
2. Проверьте наличие лицензии на образовательную деятельность и ее содержание, устав учреждения, договор, документ на занимаемую площадь. В договоре обратите внимание на комплекс услуг, режим пребывания ребенка в саду и условия оплаты. В договоре должны быть все права и обязанности сторон. Также в договоре должна быть фраза, указывающая на невозможность изменения цены, которая была уплачена по договору.
3. Осмотрите все места, где ваш ребенок будет находиться. Пообщайтесь с воспитателями, оцените их стиль общения, поведение, характер, как относятся к детям и т.д. Загляните на кухню и ознакомьтесь с меню.
4. Узнайте все о тех методиках и программах, которые используются в этом садике. Также узнайте, на какую школу садик ориентируется – общеобразовательную или частную.
5. Можете поинтересоваться квалифицированностью и образованием руководителя садика, педагогов, врачей, воспитательниц – вам должны предоставить подробную информацию. Уточните, кто ведет у детей специальные предметы.
6. Узнайте режим работы врача и медсестры.
7. Узнайте о сроке работы сада. Солидным стажем можно считать 5 лет.
Домашний детский сад
Иначе «семейный» детский сад – разновидность частного сада. Руководителями такого сада, как правило, является семейная пара, которая содержит его в своей квартире или снимает помещение. Нанимают воспитателей, няню, повара, преподавателей музыки, рисования, иностранного языка (для детей постарше).
Плюсы:
- Забота и внимание на максимуме, травматизм на минимуме. Домашние условия, напоминающие жизнь в большой семье.
- Детей обычно не больше 3-5.
- К питанию подходят индивидуально.
Минусы:
- Очень высокая плата.
- Могут быть проблемы с помещением или оборудованием.
Выбираем домашний садик так же, как и частный.
Дошкольное образовательное учреждение это
Определение 1
Дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) – это тип образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности.
Понятие дошкольного образовательного учреждения
Детское дошкольное учреждение реализует общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивают воспитание, обучение, уход, присмотр и оздоровление детей в возрасте от двух месяцев до семи лет.
Основные задачи функционирования ДОУ:
- Укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, осуществление охраны их жизни, осуществление при необходимости коррекционной работы, направленной на устранение и предотвращение психических и физических недостатков.
- Обеспечение эффективных условий, направленных на познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
- Организация воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей и потребностей детей, формирование таких личностных качеств как уважение к окружающим людям и их правам, любовь к Родине и природе и т.д.
- Осуществление взаимодействия с семьями воспитанников, направленное на обеспечение полноценного и всестороннего развития детей, оказание родителям необходимой методической и консультативной помощи по обучению, воспитанию и развития детей дошкольного возраста.
Готовые работы на аналогичную тему
Дошкольные образовательные учреждения в России отвечают потребностям детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет. Ясли-сад предназначены для посещения детьми от одного до трех лет, а некоторые рассчитаны на посещение детей от 2-х месяцев до года.
Замечание 1
Дошкольные образовательные учреждения по организационно-правовой форме делятся на пять основных видов. Данное деление связано с Законом «Об образовании», на основании которого осуществляется функционирование и развитие детских дошкольных учреждений.
Виды дошкольных образовательных учреждений
В соответствии с законодательством выделяют следующие виды детских образовательных учреждений.
Детский сад общеобразовательного вида – предусматривает осуществление одного или нескольких приоритетных направлений развития детей дошкольного возраста. Данный вид ДОУ реализуют основные программы дошкольного образования в соответствии с Государственными стандартами образования.
Цель детского сада общеобразовательного вида – реализация образовательных программ, направленных на полноценное и всестороннее развитие детей дошкольного возраста.
Детский сад компенсирующего вида – имеет приоритетное направление по оказанию необходимой квалифицированной коррекционной помощи детям, имеющим отклонения в психическом и физическом развитии.
Данные детские сады являются специализированными и создаются для детей, которые имеют различные отклонения в развитии. Обязательным условием посещения коррекционного детского сада является наличие согласия родителей (опекунов) и заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий. Реализуемые в рамках коррекционного детского сада образовательные программы, разрабатывают педагогами индивидуально для каждого воспитанника, исходя из имеющихся у него отклонений.
Детский сад присмотра и оздоровления – осуществляют профилактические, санитарно-гигиенические и оздоровительные мероприятия и процедуры. Данные детские сады рассчитаны на детей в возрасте до 3-х лет. Для детей проводятся разнообразные оздоровительные и воспитательные мероприятия.
Детский сад комбинированного вида – представлены системой детских садов. В систему могут входить общеобразовательные, компенсирующие и оздоровительные группы.
Центр развития ребенка (ЦРР) – детски сад, имеющий направление по физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста, осуществление необходимой коррекционной работы и работы по оздоровлению детей.
Основное внимание в ЦРР уделяется организации индивидуального подхода к каждому воспитаннику. Приоритетные направления – интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие дошкольников. Помимо воспитателей, в ЦРР с детьми занимаются психологи, логопеды и другие специалисты.
Замечание 2
Большинство ДОУ являются муниципальными или государственными. Однако, в последнее время все большую популярность приобретают частные ДОУ, которых с каждым годом становится все больше.
В том случае, если родители считают, что для развития ребенка не достаточно тех стандартных образовательных услуг, которые предоставляет муниципальное образовательное учреждение, то их ребенок дополнительно посещает частное ДОУ.
Кроме того, в последнее время востребованы частные детские сады, так как в муниципальные и государственные детские сады очень сложно попасть из-за больших очередей, либо такой детский сад находится далеко от места проживания, то имеет смысл поместить ребенка в частный детский сад. Также выбор частного детского сада обусловлен тем, что количество детей в группах такого детского сада значительно ниже, чем в муниципальных и государственных, соответственно и внимание воспитанию и развитию ребенка уделяется больше.
В частных детских садах реализуются образовательные программы, в соответствии с Образовательными стандартами воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Чаще всего частные детские сады используют нестандартные или авторские методики развития детей, что естественно оказывает значительное влияние на принятие решение родителями при выборе детского сада для ребенка.
Однако все перечисленные выше услуги, а также дополнительные образовательные и педагогические программы теперь могут предлагаться на платной основе государственными и муниципальными дошкольными учреждениями, которые имеют право предоставлять дополнительные платные образовательные и другие услуги при условии их лицензирования. Что касается процесса обучения и воспитания, то практически в любом дошкольном учреждении за основу взята базовая комплексная образовательная программа, установленная законодательством.
Наверняка каждый родитель по достижению его чадом трех лет начинает усиленно задумываться о том, кто же будет воспитывать ребенка в то время, когда мама и папа заняты на работе. Вариантов в этом случае несколько – бабушки, дедушки, няня, детский сад. Именно последний вариант и выбирают большинство родителей. Да это и правильно. В детском саду ребенок, всесторонне развиваясь, научится общаться со сверстниками, жить в коллективе. Главное – правильно выбрать дошкольное учреждение. От этого выбора зависит уровень его подготовки к школе, уровень развития и воспитания. Ведь разные виды детских садов, подразумевают различный уровень подготовки.
К радости многих родителей в последние годы, начало непрестанно возобновляться количество детсадовских учреждений, и хотя их численность далека от необходимой, все же многие семьи имеют возможность определить своего кроху в дошкольное учреждение. Какие же виды детских садов доступны в нашей стране?
Рассмотрим основные виды детских садов:
— ведомственный детский сад, по данным статистики, численность таких детских садов по стране, превышает количество остальных дошкольных заведений;
— детский сад, принадлежащий органам местного самоуправления;
— частный детский сад;
— домашний детский сад.
Достоинства и слабые стороны различных детских садов
В материальном плане для родителей самым доступным является, конечно же, детский сад, принадлежащий органам местного самоуправления. Достоинства – самый приемлемый по цене и близко находящийся от дома детский сад.
Недостатки – чрезмерная наполненность групп, возможно, недостаточный присмотр за детьми, скудноватое питание.Ведомственный детский сад. Достоинства — в сравнении с первым вариантом менее переполнен, качество процесса обучения, воспитания и развития более высокое. Питание более разнообразное. Недостатки – оплата за пребывание, в сравнении с коммунальным, гораздо выше.
Частный детский сад.Достоинства – оптимальная наполняемость групп, индивидуальный подход в работе с детьми, организация работы ребенка с логопедом, психологом, другими специалистами, быстрая адаптация ребенка к новым социальным условиям и всестороннее его развитие, самое разнообразное питание, включающее изысканные деликатесы. Недостаток – высокая плата за пребывание (иногда составляет 1000-5000 долларов).
Домашний детский сад– наиболее редко встречающийся вид детского сада. Отличие от других видов детских садов состоит в том, что располагается в квартире, съемном помещении или частном коттедже. Достоинства – минимальное количество детей в группе (3-10 человек), надлежащее внимание каждому ребенку. Недостатки – недостаточно высокая техническая оснащенность и достаточно высокая цена.
Виды детских садов по различной специализации
Классифицируются виды детских садов не только по органу управления или принадлежности, но и по специализации.
По типу специализации виды детских садов следующие:
— детский сад общеразвивающего вида;
— оздоровительные;
— детские сады – центры развития;
— детский сад комбинированного вида;
— детсады этнокультурной направленности;
— детсады узкоспециализированные (детский сад компенсирующего вида).
Детские сады, находящиеся в управлении органов местного самоуправления, традиционно относятся к детским садам общеразвивающего вида. Работа в них, согласно утвержденным программам, направляется на интеллектуальное, физическое, нравственное и эстетическое развитие ребенка.
В случае, когда основным направлением работы являются профилактические оздоровительные мероприятия, детский сад называется детсадом присмотра и оздоровления.
В центрах развития большое внимание педагогами уделяется интеллектуальному, физическому, психологическому развитию малыша. Центры, как правило, оборудованы специальными игровыми и общеоздоровительными комплексами, имеют бассейны и компьютерные классы.
Комбинированные виды детских садов включают в себя характеристики обычного детского сада и детского сада – центра развития. Сады с узкой специализацией предназначены для детей, имеющих те или иные физические или психические особенности (сады для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, физического или психического развития).
Детсады этнокультурной направленности кроме общеобразовательной подготовки, развития и воспитания должное внимание уделяют изучению родного языка, что помогает не забывать и знать родной язык, пребывая в другой стране или в другой этнической области.
Классификация дошкольных учреждений по уровню общеобразовательной подготовки осуществляется с учетом групп, которые осуществляют подготовку детей в последующее общеобразовательное учреждение:
— подготовительные группы к обучению в начальной школе;
— подготовительные группы к обучению в общеобразовательной школе;
— подготовительные группы к обучению в гимназии;
— дошкольные группы от образовательных центров.
Направленность подготовительных групп, уровень общеобразовательной подготовки, который они предоставляют, нужно учитывать при выборе дошкольного учреждения и при планировании дальнейшего обучения ребенка. Пересмотрев виды детских садов, выберите более комфортный для вас. Здесь справедливо распространенное мнение, что одаренные дети вырастают и в самых обычных дошкольных учреждениях, и иногда куда большую значимость имеет душевная атмосфера, в которой малыш чувствует себя комфортно и уверено, чем многочисленные разносторонние занятия в напряженном режиме. Но учитывая всевозрастающие требования времени, разностороння подготовка, часто, просто необходима детям, для дальнейшего успешного развития. Выбор, конечно, за вами.
Хочется дать совет родителям: «Помните, детский сад вы выбираете не для себя, а для ребенка». Позаботьтесь не только о должном уровне воспитания и развития ребенка в нем, а и о его комфортном пребывании там. И конечно, не стоит, отдавая малыша в садик, передавать воспитателям и весь груз воспитательного процесса, ведь личность ребенка в первую очередь зависит от усилий родителей, от порядков и устоев, заведенных в каждой отдельной семье. Только совместные усилия воспитательной линии коллектива детского сада и родителей ребенка, обладают в полной мере формирующей нравственной силой, для развития подрастающей личности.
90000 Types of institutions | Good Universities Guide 90001 90002 There’s a lot of choice involved when you decide to pursue tertiary study, such as which course interests you and which study mode will best fit your lifestyle, just to name a couple. But what about choosing the type of education provider? Each institution is unique and you can be certain that each will deliver your chosen course in a different way and with a distinctive flavour 90003 90004 90002 The type of institution you choose will depend largely on whether you want to study a higher education course or a Vocational Education and Training (VET) course, but it will also be influenced by the style in which you would like your course to be taught.90003 90004 90002 While each individual institution is unique, they do share similarities according to their type. For some prospective students, the choice to go to university is an obvious one, as entry into many professions (medicine and architecture, for example) requires a higher education degree that is only offered by universities. Other fields (such as hospitality and creative arts) are offered at all three institution types, and your selection will depend on the level of qualification you wish to gain and your preferred learning style.90004 90002 You will find that there is some overlap in the qualifications that each institution type offers. For instance, while universities are known for offering higher education degrees with an academic focus, some also offer VET qualifications through a TAFE department. Likewise, while TAFE institutes are traditionally the providers of VET certificates and diplomas, apprenticeships and traineeships, many are branching out to offer higher education degrees with a vocational emphasis. Private providers, on the other hand, may offer vocational education, higher education or a mix of both, and typically specialise in a particular field of study or ethos (a performing arts college or a Christian institution, for example).90004 90012 The three types of tertiary institutions 90013 90014 How to choose an institution and campus 90013 90012 90013 .90000 Work hours of preschool educational institutions to be extended 90001 90002 90003 Preschool educational institutions of Uzbekistan are granted the right to provide extra paid services, Kun.uz correspondent reports. 90004 90003 The order of organizing the activity of additional paid educational services in state pre-school educational institutions was approved by the Minister of Preschool Education. 90004 90003 Now, state preschool institutions will start working in a more convenient format for parents, including childcare on weekends and after work, as well as the organization of additional circle activities.90004 90003 According to the document, state preschool institutions of Uzbekistan will be able to provide additional paid services, namely: 90004 90003 — taking care of a child, looking after him, his training on weekends and after the completion of the working day of a preschool educational institution; 90004 90003 — organizing sports and fitness clubs (karate, taekwondo, swimming, chess-checkers, gymnastics, etc.), artistic and aesthetic circles (choir, dance, fine arts, etc.), subject circles (foreign language, mathematics, mental arithmetic , logic, computer science, etc.) In addition to the curriculum of preschool educational institutions. 90004 90003 «The Ministry of Preschool Education often received requests for the extension of the day-care timing of the kindergarten, since working parents did not have time to take the children. However, we could not require teachers to stay after 6:00 pm, as this contradicts the requirements of labor legislation, «Sherzod Pardayev, head of the financial and economic development planning department said. 90004 90003 According to him, the introduction of paid services is an opportunity to pay for overtime work or hire an additional specialist to make the work of the preschool educational institutions more flexible and convenient for parents.90004 90003 Also, according to him, parents will be able to directly influence the types and prices of paid services through the Supervisory Board, in which there are 3 representatives from each group. 90004 90003 Types of paid services and prices are considered by the Supervisory Board of the kindergarten and approved by the head and the relevant territorial preschool education department. 90004 90003 Admission to the group of additional services is based on the application of parents.The number of children in such groups should not exceed 25. The service is voluntary and is formalized by an agreement between the head of the kindergarten and one of the parents of the child. 90004 90003 Additional services are provided by attracted specialists or employees of a preschool educational institution on the basis of an agreement on overtime work. However, they should not interfere with the kindergarten curriculum. 80% of the funds received will be spent on strengthening the material and technical base and material incentives for PEI workers.90004 .90000 Types of education and their characteristics ▷ Legit.ng 90001 90002 90003 People always say that we never stop learning as long as we are alive. Sometimes we are not even aware that we are being schooled. Education comes to us in all shapes and forms. But what are the types of education? To find an answer to this question, continue reading this article. In it, we will tell you about different types of education and their characteristics. 90004 90005 90002 Types of education 90005 90008 90002 There are various ways to categorize different types of education.The categorization depends on your standpoint. 90005 90002 If you choose to categorize it by educational institutions, you get preschool, primary, secondary and tertiary (higher) education. 90005 90002 If you go by goals (what people are going to use their education for), you get government (otherwise known as conveyor belt), professional and leadership education. 90005 90002 Some people also split education as a whole into traditional, liberal (or progressive) and transformative education.90005 90002 There are plenty of other classifications out there in the world. However, the most popular classification is the division of education into formal, informal and non-formal education. Below, you can find an in-depth look at types of education and their meaning. 90005 90002 Formal education definition 90005 90021 90002 Formal education is a formal and systematic approach to education. We all encounter this type of education in schools, universities and other institutions in the education system.90005 90002 Five main characteristics of formal education 90005 90002 ★ Formal education has an end goal. Each educational institution has its own purpose. Education is received through direct instructions, tuition and schooling. 90005 90002 ★ It has a time frame and strict regulations. This means that each educational institution has limited time to teach you a set amount of things. It can not be changed or prolonged. For example, if secondary school lasts six years, you can not stretch it into seven.However, it works backwards: you can test out and shrink it to five years if you are very intelligent. 90005 90030 90002 ★ Formal education relies on a systematic and well-defined curriculum. The curriculum is created with particular objectives in mind. The objectives are usually set by the government. 90005 90002 ★ In formal education, teachers need to be specially qualified and to give efficient instructions. 90005 90002 ★ Formal education institutions instill strict discipline on the students.Both the teacher and the student realize that they are engaged in the education process and both know their duties. 90005 90002 Curriculum meaning 90005 90002 Most of the aims of formal education are pretty straightforward. There is a limited amount of time and a set of goals to achieve. But what is a curriculum? 90005 90002 Well, curriculum is the name for the academic content and lessons that are taught in an educational institution or in a program or course. 90005 90002 In a broader sense of the word, curriculum encompasses the skills and knowledge that students should earn in their lessons.This includes the learning units and objectives, the teachers ‘assignments and materials to complete these assignments. 90005 90002 Fun fact: 90005 90002 There is also such a thing as a hidden curriculum. This term means the things that children learn in schools outside of their lesson plans. This includes implicit messages that are hidden in the way how teachers teach their subjects, or how the schoolbooks talk about certain things and avoid talking about others. We usually do not notice these subtle lessons, hence the name, hidden curriculum.90005 90002 Informal education definition 90005 90051 90002 90003 READ ALSO: 90004 Education in Nigeria: old and new curriculum 90005 90002 Somewhat similar to the hidden curriculum, informal education also happens outside of the structured curriculum. In other words, informal education is the process through which a person gains knowledge outside of the strict confinements of formal education. 90005 90002 Five main characteristics of informal education 90005 90002 ★ It is spontaneous and incidental, it can happen anywhere and at any time.Usually, no conscious effort is involved in the informal education. For example, a parent can use a real-life situation to teach their child a lesson, all in real time. 90005 90002 ★ People involved in informal education are usually very motivated to learn and to teach. For instance, a kid who could not beat a level in a videogame asks for advice from their peer who has already beaten the whole game. Both are obviously interested in the subject; one is eager to share their knowledge and the other wants to learn about the proper playing method.90005 90002 ★ There are no strict regulations whatsoever. No timetables, no curriculums, no homework. Most of the learning happens through regular social interactions that are not confined to any set rules. 90005 90002 ★ There is no organization or institution behind informal education. Anyone can be a teacher, as well as anyone can be a student. 90005 90002 ★ Informal education is essential for children in their early years. Despite not being recognised by many academics, the importance of informal education can not be understated.Without it, we would not be able to function properly in society, or even function at all. 90005 90002 Non-formal education definition 90005 90072 90002 And last, but certainly not least, there is non-formal education. It refers to educational practices that are not a part of the formal or informal education. To make it clear, any courses or programs that take place outside of schools, universities and other educational institutions, belong to the realm of non-formal learning. 90005 90002 Five main characteristics of non-formal education 90005 90002 ★ This type of education is completely voluntary.A person chooses what he wants to study and where, without any unnecessary lessons and courses. It might be free of charge or require additional costs. 90005 90002 ★ Non-formal education can be full-time, as well as part time. Students are usually able to combine work and study with minimal losses. 90005 90002 ★ Non-formal education encourages discussion. It does not demand from students to accept the information they learn at face value. It stimulates them to question everything they are given.Teachers are on the same level as students. Self-learning is also rewarded. 90005 90002 ★ It is more similar to formal education than informal, as it is usually structured, planned and has a set of goals. Although all of these things are slightly more flexible. The main difference between formal and non-formal education is that the latter exists outside of educational institutions. 90005 90002 ★ The other difference is that formal education is often too outdated and distanced from the real world.Non-formal education helps people gain useful skills that they have not gotten a chance to learn through formal or informal education. 90005 90002 And that is all on the types of education and their characteristics! We hope that this article has been useful for you. And remember: it is best to enjoy all three of these types of education to achieve the best results. Stay curious and never stop learning! 90005 90002 90003 READ ALSO: 90004 IMSU school fees for non — indigenes and indigenous students 2017 90005 90002 90094 90095 90005.90000 Types of institutions | European Institute for Gender Equality 90001 90002 90003 Skip to language switcher 90004 90003 Skip to main categories navigation 90004 90003 Skip to secondary categories navigation 90004 90003 Skip to current category navigation 90004 90003 Skip to main navigation 90004 90003 Skip to main content 90004 90003 Skip to footer 90004 90017 90002 90003 What is Gender mainstreaming 90002 90003 Policy cycle 90004 90017 90004 90003 Institutions and structures 90002 90003 European Union 90004 90003 EU Member States 90004 90003 Stakeholders 90004 90003 International organizations 90004 90017 90004 90003 Policy areas 90002 90003 Agriculture and rural development 90002 90003 Policy cycle 90004 90017 90004 90003 Culture 90002 90003 Policy cycle 90004 90017 90004 90003 Digital agenda 90002 90003 Policy cycle 90004 90017 90004 90003 Economic and financial affairs 90002 90003 Economic Benefits of Gender Equality in the EU 90004 90003 Policy cycle 90004 90017 90004 90003 Education 90002 90003 Policy cycle 90004 90017 90004 90003 Employment 90002 90003 Policy cycle 90004 90003 Structures 90004 90017 90004 90003 Energy 90002 90003 Policy cycle 90004 90017 90004 90003 Entrepreneurship 90002 90003 Policy cycle 90004 90017 90004 90003 Environment and climate change 90002 90003 Policy cycle 90004 90017 90004 90003 Health 90002 90003 Policy cycle 90004 90017 90004 90003 Justice 90002 90003 Policy cycle 90004 90017 90004 90003 Maritime affairs and fisheries 90002 90003 Policy cycle 90004 90017 90004 90003 Poverty 90002 90003 Policy cycle 90004 90017 90004 90003 Regional policy 90002 90003 Policy cycle 90004 90017 90004 90003 Research 90002 90003 Policy cycle 90004 90017 90004 90003 Sport 90002 90003 Policy cycle 90004 90017 90004 90003 Tourism 90002 90003 Policy cycle 90004 90017 90004 90003 Transport 90002 90003 Policy cycle 90004 90017 90004 90003 Youth 90002 90003 Policy cycle 90004 90017 90004 90017 90004 90003 Toolkits 90002 90003 Gender Equality Training 90002 90003 Back to toolkit page 90004 90003 What is Gender Equality Training 90004 90003 Why invest in Gender Equality Training 90004 90003 Who should use Gender Equality Training 90004 90003 Step-by-step guide to Gender Equality Training 90002 90003 Preparation phase 90002 90003 1.Assess the needs 90004 90003 2. Integrate initiatives to broader strategy 90004 90003 3. Ensure sufficient resources 90004 90003 4. Write good terms of reference 90004 90003 5. Select a trainer 90004 90017 90004 90003 Implementation phase 90002 90003 6. Engage in the needs assessment 90004 90003 7. Actively participate in the initiative 90004 90003 8. Invite others to join in 90004 90003 9. Monitoring framework and procedures 90004 90017 90004 90003 Evaluation and follow-up phase 90002 90003 10.Set up an evaluation framework 90004 90003 11. Assess long-term impacts 90004 90003 12. Give space and support others 90004 90017 90004 90017 90004 90003 Designing effective Gender Equality Training 90004 90003 Find a gender trainer 90004 90003 Gender Equality Training in the EU 90004 90003 Good Practices on Gender Equality Training 90004 90003 More resources on Gender Equality Training 90004 90003 More on EIGE’s work on Gender Equality Training 90004 90017 90004 90003 Gender Impact Assessment 90002 90003 Back to toolkit page 90004 90003 What is Gender Impact Assessment 90004 90003 Why use Gender Impact Assessment 90004 90003 Who should use Gender Impact Assessment 90004 90003 When to use Gender Impact Assessment 90004 90003 Guide to Gender Impact Assessment 90002 90003 Step 1: Definition of policy purpose 90004 90003 Step 2: Checking gender relevance 90004 90003 Step 3: Gender-sensitive analysis 90004 90003 Step 4: Weighing gender impact 90004 90003 Step 5: Findings and proposals for improvement 90004 90017 90004 90003 Following up on gender impact assessment 90004 90003 General considerations 90004 90003 Examples from the EU 90002 90003 European Union 90002 90003 European Commission 90004 90017 90004 90003 National level 90002 90003 Austria 90004 90003 Belgium 90004 90003 Denmark 90004 90003 Finland 90004 90003 Sweden 90004 90017 90004 90003 Regional level 90002 90003 Basque country 90004 90003 Catalonia 90004 90017 90004 90003 Local level 90002 90003 Lower Saxony 90004 90003 Swedish municipalities 90004 90017 90004 90017 90004 90017 90004 90003 Institutional Transformation 90002 90003 Back to toolkit page 90004 90003 What is Institutional Transformation 90002 90003 Institutional transformation and gender: Key points 90004 90003 Gender organisations 90004 90003 Types of institutions 90004 90003 Gender mainstreaming and institutional transformation 90004 90003 Dimensions of gender mainstreaming in institutions: The SPO model 90004 90017 90004 90003 Why focus on Institutional Transformation 90002 90003 Motivation model 90004 90017 90004 90003 Who the guide is for 90004 90003 Guide to Institutional Transformation 90002 90003 Preparation phase 90002 90003 1.Creating accountability and strengthening commitment 90004 90003 2. Allocating resources 90004 90003 3. Conducting an organisational analysis 90004 90003 4. Developing a strategy and work plan 90004 90017 90004 90003 Implementation phase 90002 90003 5. Establishing a support structure 90004 90003 6. Setting gender equality objectives 90004 90003 7. Communicating gender mainstreaming 90004 90003 8. Introducing gender mainstreaming 90004 90003 9. Developing gender equality competence 90004 90003 10.Establishing a gender information management system 90004 90003 11. Launching gender equality action plans 90004 90003 12. Promotional equal opportunities 90004 90017 90004 90003 Evaluation and follow-up phase 90002 90003 13. Monitoring and steering organisational change 90004 90017 90004 90017 90004 90003 Dealing with resistance 90002 90003 Discourse level 90004 90003 Individual level 90004 90003 Organisational level 90004 90003 Statements and reactions 90004 90017 90004 90003 Checklist: Key questions for change 90004 90003 Examples from the EU 90002 90003 Preparation phase 90002 90003 1.Strengthening accountability 90004 90003 2. Allocating resources 90004 90003 3. Organisational analysis 90004 90003 4. Developing a strategy and working plan 90004 90017 90004 90003 Implementation phase 90002 90003 5. Establishing a support structure 90004 90003 6. Setting objectives 90004 90003 7. Communicating gender mainstreaming 90004 90003 8. Introducing methods and tools 90004 90003 9. Developing Competence 90004 90003 10. Establishing a gender information management system 90004 90003 11.Launching action plans 90004 90003 12. Promoting within an organisation 90004 90017 90004 90003 Evaluation and follow-up phase 90002 90003 13. Monitoring and evaluating 90004 90017 90004 90017 90004 90017 90004 90003 Gender Equality in Academia and Research 90002 90003 Back to toolkit page 90004 90003 What is a Gender Equality Plan? 90004 90003 EU objectives for gender equality in research 90004 90003 Why change must be structural 90004 90003 Who is this guide for? 90004 90003 The GEAR Step-by-Step Guide 90002 90003 Step 1: Getting started 90004 90003 Step 2: Analysing and assessing the state-of-play in the institution 90004 90003 Step 3: Setting up a Gender Equality Plan 90004 90003 Step 4: Implementing a Gender Equality Plan 90004 90003 Step 5: Monitoring progress and evaluating a Gender Equality Plan 90004 90003 Step 6: What comes after the Gender Equality Plan? 90004 90017 90004 90003 GEAR action toolbox 90004 90003 Who is involved in a Gender Equality Plan? 90004 90003 Rationale for gender equality in research 90004 90003 Basic requirements and success factors 90004 90003 Obstacles and solutions 90004 90003 90004 90017 90004 90017 90004 90017.
Leave a Reply