Василиса премудрая сказки: Морской царь и Василиса Премудрая
Морской царь и Василиса Премудрая
Скачать сказку в формате PDF
Вариант сказки
Жил-был царь с царицею. Любил он ходить на охоту и стрелять дичь. Вот один раз пошел царь на охоту и увидел: сидит на дубу молодой орел; только хотел его застрелить, орел и просит: «Не стреляй меня, царь-государь! Возьми лучше к себе, в некое время я тебе пригожусь». Царь подумал-подумал и говорит: «Зачем ты мне нужен!» — и хочет опять стрелять. Говорит ему орел в другой раз: «Не стреляй меня, царь-государь! Возьми лучше к себе, в некое время я тебе пригожусь». Царь думал, думал и опять-таки не придумал, на что бы такое пригодился ему орел, и хочет уж совсем застрелить его. Орел и в третий раз провещал: «Не стреляй меня, царь-государь! Возьми лучше к себе да прокорми три года; в некое время я пригожусь тебе!»
Царь смиловался, взял орла к себе и кормил его год и два: орел так много поедал, что всю скотину приел; не стало у царя ни овцы, ни коровы. Говорит ему орел: «Пусти-ка меня на волю!» Царь выпустил его на волю; попробовал орел свои крылья — нет, не сможет еще летать! — и просит: «Ну, царь-государь, кормил ты меня два года; уж как хочешь, а прокорми еще год; хоть займи, да прокорми: в накладе не будешь!» Царь то и сделал: везде занимал скотину и целый год кормил орла, а после выпустил его на волю вольную.
Вот и полетели они; ни много, ни мало прошло времени, прилетели на край моря сійнеш. Тут орел скинул с себя царя, упал он в море — по колени намок; только орел не дал ему потонуть, подхватил его на крыло и спрашивает: «Что, царь-государь, небось испужался?» — «Испужался, — говорит царь, — думал, что совсем потону!» Опять летели, летели, прилетели другому морю. Орел скинул с себя царя как раз посеред моря — ажно царь по пояс измок. Подхватил его орел на крыло и спрашивает: «Что, царь-государь, небось испужался?» — «Испужался, — говорит он, — да все думал: авось, бог даст, ты меня вытащишь». Опять-таки летели, летели и прилетели к третьему морю. Скинул орел царя в великую глубь — ажно намок он по самую шею. И в третий раз подхватил его орел на крыло и спрашивает: «Что, царь-государь, небось испужался?» — «Испужался, — говорит царь, — да все думалось: авось ты меня вытащишь».
— «Ну, царь-государь, теперь ты изведал, каков смертный страх! Это тебе за старое, за прошлое: помнишь ли, как сидел я на дубу, а ты хотел меня застрелить; три раза примался стрелять, а я все просил тебя да на мысли держал: авось ве загубишь, авось смилуешься — к себе возьмешь!»После полетели они за тридевять земель; долго-долго летели. Сказывает орел: «Посмотри-ка, царь-государь, что над нами и что под нами?» Посмотрел царь. «Над нами, — говорит, — небо, под нами земля». — «Посмотри-ка еще, что по правую сторону и что по левую?» — «По правую сторону поле чистое, по левую дом стоит». — «Полетим туда, — оказал орел, — там живет моя меньшая сестра». Опустились прямо на двор; сестра выступила навстречу, примает своего брата, сажает его за дубовый стол, а на царя и смотреть не хочет; оставила его на дворе, спустила борзых собак и давай травить. Крепко осерчал орел, выскочил из-за стола, подхватил царя и полетел с ним дальше.
Вот летели они, летели; говорит орел царю: «Погляди, что позади нас?» Обернулся царь, посмотрел: «Позади нас дом красный». А орел ему: «То горит дом меньшой моей сестры — зачем тебя не примала да борзыми собаками травила». Летели, летели, орел опять спрашивает: «Посмотри, царь-государь, что над нами и что под нами?» — «Над нами небо, под нами земля». — «Посмотри-ка, что будет по правую сторону и что по левую?» — «По правую сторону поле чистое, по левую дом стоит». — «Там живет моя середняя сестра; полетим к ней в гости». Опустились на широкий двор; середняя сестра примает своего брата, сажает его за дубовый стол, а царь на дворе остался; выпустила она борзых собак и притравила его. Орел осерчал, выскочил из-за стола, подхватил царя и улетел с ним еще дальше.
Летели они, летели; говорит орел: «Царь-государь! Посмотри, что позади нас?» Царь обернулся: «Стоит позади красный дом». — «То горит дом моей середней сестры! — сказал орел. — Теперь полетим туда, где живут моя мать и старшая сестра». Вот прилетели туда; мать и старшая сестра куда как им обрадовались и примали царя с честью, с ласкою. «Ну, царь-государь, — сказал орел, — отдохни у нас, а после дам тебе корабль, расплачусь с тобой за все, что поел у тебя и ступай с богом домой». Дал он царю корабль и два сундучка: один — красный, другой — зеленый, и оказывает: «Смотри же, не отпирай сундучков, пока домой не приедешь; красный сундучок отопри на заднем дворе, а зеленый сундучок на переднем дворе».
Взял царь сундучки, распростился с орлом и поехал по синему морю; доехал до какого-то острова, там его корабль остановился. Вышел он на берег, вспомянул про сундучки, стал придумывать, что бы такое в них было и зачем орел не велел открывать их; думал, думал, не утерпел — больно узнать ему захотелось: взял он красный сундучок, поставил наземь и открыл, а оттудова столько разного окота вышло, что глазом не окинешь, — едва на острове поместились.
Как увидал это царь, взгоревался, зачал плакать и приговаривать: «Что же мне теперь делать? Как опять соберу все стадо в такой маленький сундучок?» И видит он — вышел из воды человек, подходит к нему и спрашивает: «Чего ты, царь-государь, так горько плачешь?» — «Как же мне не плакать! — отвечает царь. — Как мне будет собрать все это стадо великое в такой маленький сундучок?» — «Пожалуй, я помогу твоему горю, соберу тебе все стадо, только с уговором: отдай мне — чего дома не знаешь».
Задумался царь: «Чего бы это я дома не знал? Кажись, все знаю». Подумал и согласился. «Собери, — говорит, — отдам тебе — чего дома не знаю». Вот тот человек собрал ему в сундучок всю скотину; царь сел на корабль и поплыл восвояси.Как приехал домой, тут только уведал, что родился у него сын-царевич; стал он его целовать, миловать, а сам так слезами и разливается. «Царь-государь, — спрашивает царица, — скажи, о чем горьки слезы ронишь?» — «С радости», — говорит; побоялся-то сказать ей правду, что надо отдавать царевича. Вышел он после на задний двор, открыл красный сундучок — и полезли оттуда быки да коровы, овцы да бараны, много-много набралось всякого скота, все сараи и варки стали полны. Вышел на передний двор, открыл зеленый сундучок и появился перед ним большой да славный сад: каких-каких деревьев тут не было! Царь так обрадовался, что и забыл отдавать сына.
Прошло много лет. Раз как-то захотелось царю погулять, подошел он к реке; на ту пору показался из воды прежний человек и говорит: «Скоро же ты, царь-государь, забывчив стал! Вспомни, ведь ты должен мне!» Воротился царь домой с тоскою-кручиною и рассказал царице и царевичу всю правду истинную. Погоревали, поплакали все вместе и решили, что делать-то нечего, надо отдавать царевича; отвезли его на взморье и оставили одного,
Огляделся царевич кругом, увидал тропинку и пошел по ней: авось куда бог приведет. Шел, шел и очутился в дремучем лесу; стоит в лесу избушка, в избушке живет баба-яга. «Дай зайду», — подумал царевич и вошел в избушку. «Здравствуй, царевич! — молвила баба-яга. — Дело пытаешь или от дела лытаешь?» — «Эх, бабушка! Напой, накорми, да потом расспроси». Она его напоила-накормила, и царевич рассказал про все без утайки, куда и зачем идет. Говорит ему баба-яга: «Иди, дитятко, на море; прилетят туда двенадцать колпиц, обернутся красными девицами и станут купаться; ты подкрадься потихоньку и захвати у старшей девицы сорочку. Как поладишь с нею, ступай к морскому царю, и попадутся тебе навстречу Объедало да Опивало, попадется еще Мороз-Трескун — всех возьми с собою; они тебе к добру пригодятся».
Простился царевич с ягою, пошел на оказанное место на море и спрятался за кусты. Тут прилетели двенадцать колпиц, ударились о сырую землю, обернулись красными девицами и стали купаться. Царевич «крал у старшей сорочку, сидит за кустам — не ворохнется. Девицы выкупались и вышли на берег, одиннадцать подхватили свои сорочки, обернулись птицами и полетели домой; оставалась одна старшая, Василиса Премудрая. Стала молить, стала просить добра молодца. «Отдай, — говорит, — мою сорочку; придешь к батюшке, водяному царю, — в то времечко я тебе сама пригожусь». Царевич отдал ей сорочку, она сейчас обернулась колпицею и улетела вслед за подружками. Пустился царевич дальше; повстречались ему на пути три богатыря: Объедало, Опивало да Мороз-Трескун; взял их с собою и пришел к водяному царю.
Увидал его водяной царь и говорит: «Здорово, дружок! Что так долго ко мне не бывал? Я устал, тебя дожидаючи. При-майся-ка теперь за работу; вот тебе первая задача: построй за одну ночь большой хрустальный мост, чтоб к утру готов был! Не построишь — голова долой!» Идет царевич от водяного, сам слезами заливается. Василиса Премудрая отворила окошечко в своем терему и спрашивает: «О чем, царевич, слезы ронишь?» — «Ах, Василиса Премудрая! Как же мне не плакать? Приказал твой батюшка за единую ночь построить хрустальный мост, а я топора не умею в руки взять». — «Ничего! Ложись-ка спать; утро вечера мудренее».
Уложила его спать, а сама вышла на крылечко, гаркнула-свистнула молодецким посвистом; со всех сторон сбежались плотники-работники: кто место ровняет, кто кирпичи таскает; скоро поставили хрустальный мост, вывели на нем узоры хитрые и разошлись по домам. Поутру рано будит Василиса Премудрая царевича: «Вставай, царевич! Мост готов, сейчас батюшка смотреть придет». Встал царевич, взял метлу; стоит себе на мосту — где подметет, где почистит. Похвалил его водяной царь. «Спасибо, — говорит, — сослужил мне единую службу, сослужи и другую; вот тебе задача: насади к завтрему зеленый сад — большой да ветвистый, в саду бы птицы певчие распевали, на деревьях бы цветы расцветали, груши-яблоки спелые висели». Идет царевич от водяного, сам слезами заливается. Василиса Премудрая отворила окошечко и опрашивает: «О чем плачешь, царевич?» — «Как же мне не плакать? Велел твой батюшка за единую ночь сад насадить». — «Ничего! Ложись спать; утро вечера мудренее».
Уложила его спать, а сама вышла на крылечко, гаркнула-свистнула молодецким посвистам; со всех сторон сбежались садовники-огородники и насадили зеленый сад, в саду птицы певчие распевают, на деревьях цветы расцветают, груши-яблоки спелые висят. Поутру рано будит Василиса Премудрая царевича: «Вставай, царевич! Сад готов, батюшка смотреть идет». Царевич сейчас за метлу да в сад: где дорожку подметет, где веточку поправит. Похвалил его водяной царь: «Спасибо, царевич! Сослужил ты мне службу верой-правдою; выбирай себе за то невесту из двенадцати моих дочерей. Все они лицо в лицо, волос в волос, платье в платье; угадаешь до трех раз одну и ту же — будет она твоею женою, не угадаешь — велю тебя казнить». Узнала про то Василиса Премудрая, улучила время и говорит царевичу: «В первый раз я платком махну, в другой платье поправлю, в третий над моей головой станет муха летать». Так-то и угадал царевич Василису Премудрую до трех раз. Повенчали их и стали пир пировать.
Водяной царь наготовил много всякого кушанья — сотне человек не съесть! И велит зятю, чтоб все было поедено; коли что останется — худо будет. «Батюшка! — просит царевич. — Есть у нас старичок, дозволь и ему закусить с нами». — «Пускай придет!» Сейчас явился Объедало; все приел — еще мало стало. Водяной царь наставил всякого питья сорок бочек и велит зятю, чтоб дочиста было выпито. «Батюшка! — просит опять царевич. — Есть у нас другой старичок, дозволь и ему выпить про твое здоровье». — «Пускай придет!» Явился Опивало, зараз опростал все сорок бочек — еще опохмелиться просит.
Видит водяной царь, что ничто не берет, приказал истопить для молодых баню чугунную жарко-нажарко; истопили баню чугунную, двадцать сажон дров сожгли, докрасна печь и стены раскалили — за пять верст подойти нельзя. «Батюшка, — говорит царевич, — дозволь наперед нашему старичку попариться, баню опробовать». — «Пускай попарится!» Пришел в баню Мороз-Трескун: в один угол дунул, в другой дунул — уж сосульки висят. Вслед за ним и молодые в баню сходили, помылись-попарились и домой воротились. «Уйдем от батюшки водяного царя, — говорит царевичу Василиса Премудрая, — он на тебя больно сердит, не причинил бы зла какого!» — «Уйдем», — говорит царевич. Сейчас оседлали коней и поскакали в чистое поле.
Ехали, ехали; много прошло времени. «Слезь-ка, царевич, с коня да припади ухом к сырой земле, — сказала Василиса Премудрая, — не слыхать ли за нами погони?» Царевич припал ухом к сырой земле: ничего. не слышно! Василиса Премудрая сошла сама с доброго коня, прилегла к сырой земле и говорит: «Ах, царевич! Слышу сильную за нами погоню». Оборотила она коней колодезем, себя — ковшиком, а царевича — старым старичком. Наехала погоня: «Эй, старик! Не видал ли добра молодца с красной девицей?» — «Видал, родимые! Только давно: они еще в те поры проехали, как я молод был». Погоня воротилась к водяному царю. «Нет, — говорит, — ни следов, ни вести, только и видели, что старика возле колодезя, по воде ковшик плавает». — «Что ж вы их не брали?» — закричал водяной царь и тут же предал гонцов лютой смерти, а за царевичем и Василисой Премудрою послал другую смену. А тем временем они далеко-далеко уехали.
Услыхала Василиса Премудрая новую погоню; оборотила царевича старым попом, а сама сделалась ветхой церковью: еле стены держатся, кругом мохом обросли. Наехала погоня: «Эй, старичок! Не видал ли добра молодца с красной девицей?» — «Видел, родимые! Только давным-давно; они еще в те поры проехали, как я молод был, эту церковь строил». И вторая погоня воротилась к водяному царю: «Нет, ваше царское величество, ни следов, ни вести; только и видели, что старца-попа да церковь ветхую». — «Что ж вы их не брали?» — закричал пуще прежнего водяной царь; предал гонцов лютой смерти, а за царевичем и Василисою Премудрою сам поскакал. На этот раз Василиса Премудрая оборотила коней рекою медовою, берегами кисельными, царевича — селезнем, себя — серой утицею. Водяной царь бросился на кисель и сыту, ел-ел, пил-пил — до того, что лопнул! Тут и дух испустил.
Царевич с Василисою Премудрою поехали дальше; стали они подъезжать домой, к отцу, к матери царевича. Василиса Премудрая и говорит: «Ступай, царевич, вперед, доложись отцу с матерью, а я тебя здесь на дороге обожду; только помни мое слово: со всеми целуйся, не целуй сестрицы; не то меня позабудешь». Приехал царевич домой, стал со всеми здороваться, поцеловал и сестрицу, и только поцеловал — как в ту ж минуту забыл про свою жену, словно и в мыслях не была.
Три дня ждала его Василиса Премудрая; на четвертый нарядилась нищенкой, пошла в стольный город и пристала у одной старушки. А царевич собрался жениться на богатой королевне, и велено было кликнуть клич по всему царству, чтоб сколько ни есть народу православного — все бы шли поздравлять жениха с невестою и несли в дар по пирогу пшеничному. Вот и старуха, у которой пристала Василиса Премудрая, принялась муку сеять да пирог готовить. «Для кого, бабушка, пирог готовишь?» — опрашивает ее Василиса Премудрая. «Как для кого? Разве ты не знаешь: наш царь сына женит на богатой королевне; надо во дворец идти, молодым на стол подавать». — «Дай и я испеку да во дворец снесу; может, меня царь чем пожалует». — «Пеки с богом!» Василиса Премудрая взяла муки, замесила тесто, положила творогу да голубя с голубкою и сделала пирог.
К самому обеду пошла старуха с Василисою Премудрою во дворец; а там пир идет на весь мир. Подали на стол пирог Василисы Премудрой, и только разрезали его пополам, как вылетели оттудова голубь и голубка. Голубка ухватила кусок творогу, а голубь говорит: «Голубушка, дай и мне творожку!» — «Не дам, — отвечает голубка, — а то ты меня позабудешь, как позабыл царевич свою Василису Премудрую». Тут вспомнил царевич про свою жену, выскочил из-за стола, брал ее за белые руки и сажал возле себя рядышком. С тех пор стали они жить вместе во всяком добре и в счастии.
Вариант сказки
Жили мышь с воробьем ровно тридцать лет так дружно: кто что ни найдет — все пополам. Раз воробей нашел маковое зернышко. «Что тут делить? — подумал он. — Раз куснуть — нет ничего!» Взял да и съел один зернышко. Спознала про то мышь и не захотела больше жить с воробьем. «Давай, — говорит ему, — давай драться не на живот, а на смерть; ты собирай всех птиц, а я соберу всех зверей». Так и сделалось; собрались и звери и птицы, бились долго-долго. В этом бою побили одного орла; тот полетел на дубок и сел на ветку.
На ту пору мужик в лесу охотился; охота была неуда
Описание Василисы Премудрой. Русская народная сказка «Царевна-лягушка»
- Автомобили
- Бизнес
- Дом и семья
- Домашний уют
- Духовное развитие
- Еда и напитки
- Закон
- Здоровье
- Интернет
- Искусство и развлечения
- Карьера
- Компьютеры
- Красота
- Маркетинг
- Мода
- Новости и общество
- Образование
- Отношения
- Публикации и написание статей
- Путешествия
- Реклама
- Самосовершенствование
- Спорт и Фитнес
- Технологии
- Финансы
- Хобби
Рубрики
- О проекте
- Реклама на сайте
- Условия
- Конфиденциальность
- Вопросы и ответы
FB
Войти Врачи составили рейтинг лучших зимних продуктов для повышения иммунитета Поливаю цветы картофельным отваром и в декабре гостиная превращается в цветни«Морской царь и Василиса Премудрая»
Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»
Жанр: народная волшебная сказка
Читайте краткое содержание похожих сказок:
«Вещий сон»Главные герои сказки «Морской царь и Василиса Премудрая» и их характеристика
- Иван Царевич, молодой человек без определенных достоинств. Имеет понятия о вежливости и доброте, но сам по себе никогда не смог бы победить Морского царя. Да еще и на радостях встречи с родителями забыл о своей невесте
- Василиса Премудрая, неизвестно что нашла в Иване Царевиче. Красавица, умница, выдумщица. Находчивая, смелая, умеет колдовать.
- Морской царь, самодур, жадный, жестокий, властный. Любит чтобы все было, как ему хочется.
- Старушка, вещая старушка, которая все на свете знала.
- Царь, гуляка, безответственный, легкомысленный, умеет держать слово.
- Царь у озера
- Обещание
- Иван Царевич
- Странная старушка
- Тринадцать голубиц
- Василиса Премудрая
- Первое задание Морского царя
- Второе задание Морского царя
- Третье задание Морского царя
- Тоска и слюнки
- Первая погоня
- Вторая погоня
- Морской царь в погоне
- Забывчивость Ивана Царевича
- Голубки и счастливый конец
Кратчайшее содержание сказки «Морской царь и Василиса Премудрая» для читательского дневника в 6 предложений
- Царя ловит за бороду Морской царь и тот обещает отдать то, про что сам не знает
- Царь велит Ивану искать перстень, а старушка подсказывает как быть
- Иван знакомится с Василисой и с ее помощью выполняет три задания Морского царя
- Иван Царевич и Василиса Премудрая убегают, а слуги не могут узнать их в пастухе и овечке, в церкви и попе
- Морской царь сам бросается в погоню, но может поймать ни селезня, ни уточку.
- Иван Царевич приезжает домой, забывает Василису, а та напоминает о себе голубками.
Все можно преодолеть, если действовать сообща.
Чему учит сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»
Сказка эта учит не давать опрометчивых обещаний, быть вежливым с другими людьми, помогать друг другу. Учит хитрости, смекалке, смелости и находчивости. Учит не забывать своих родных и близких, учит любить родителей и свою Родину.
Отзыв на сказку «Морской царь и Василиса Премудрая»
Мне эта сказка очень понравилась. Ее главный герой Иван Царевич встретился с красивой и мудрой Василисой и они полюбили друг друга. Это романтическая история двух влюбленных, которые хотели быть вместе, но Морской царь пытался им помешать. Мне понравилось как легко Василиса выполняла все задания отца, как она превращалась в разные вещи, как она обхитрила Морского царя. И хотя заслуга Ивана в победе не велика, он тоже молодец.
Признаки волшебной сказки в сказке «Морской царь и Василиса Премудрая»
- Волшебная страна — тридевятой царство
- Волшебные существа — Морской царь
- Волшебные превращения — Василиса превращалась сама и превращала Ивана
- Волшебные помощники — гады, пчелы, слюнки
- Троекратные повторы — три задания, три раза приходили слуги, три раза бросались в погоню
Муж да жена — одна сатана.
Мудрому и счастье к лицу. Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Морской царь и Василиса Премудрая»
Жили царь с царицей и не было у них детей. Но царь уехал далеко, а царица в это время родила сына, Ивана Царевича.
Возвращаясь царь сильно захотел пить, и начал пить прямо из озера. А Морской царь схватил его за бороду и не пускает. Пришлось царю пообещать отдать то, про что он не знает.
Приехал царь домой, увидел Ивана Царевича и закручинился.
Вырос Иван Царевич и решил царь слово сдержать. Отвел сына к озеру и наказал перстень искать.
Ищет Иван Царевич, а его старушка спрашивает. Обругал ее Иван Царе
Описание Василисы Премудрой. Русская народная сказка «Царевна-лягушка»
Сказки издревле являются неотъемлемой частью культуры и творчества любого народа. В каждой стране есть свои истории, свои добрые и злые персонажи. Для нас одна из любимых героинь — Василиса Премудрая из сказки «Царевна-лягушка». Для многих поколений детей он стал символом доброты и ума, заботы и скромности. Описание Василисы Премудрой сопровождается множеством ярких эпитетов и представляет собой воспевание красоты и величия исконно русского женского образа.
Волшебная сказка «Царевна-лягушка» и ее главный герой
Сюжет сказки «Царевна-лягушка» известен всем с малых лет. Василиса Премудрая — колдунья, очарованная отцом Кощеевым Бессмертным за то, что превзошла его в колдовстве. В сказке она становится невестой, а затем и женой Ивана-царевича. По мере развития сюжета девушка демонстрирует свое мастерство, выполняя приказы короля: печет хлеб, искусно ткет шелковый ковер (или в других вариантах — рубашку).Впечатляет и описание Василисы Премудрой на застолье, где она превращается в сказочную красавицу и поражает гостей своим волшебным искусством.
Иван, желая, чтобы его жена всегда оставалась в образе царевны, сжигает лягушачью шкуру. После этого Василиса исчезает. Чтобы вернуть свою любовь, принцу предстоит пройти через множество опасностей и, самое главное, сразиться с отцом своей жены Кощеем Бессмертным. Финал у сказки счастливый — Иван и Василиса преодолевают все трудности и оказываются вместе навсегда.Чем так привлекательна Василиса Премудрая? Русская народная сказка — это не только плод воображения, но и отражение реальной жизни людей. Помня об этом, в образе Василисы можно проследить самые ценные для русского человека женские качества.
Внешний вид главной героини Василисы Премудрой
Интересно, что во внешности главной героини почти ничего не сказано о сказке. Описание Василисы Премудрой дается читателю посредством характеристики ее действий и слов.Лишь на королевском балу героиню изображают писанной красавицей. Но такое описание вполне характерно для большинства сказок.
Это еще раз подтверждает, что образ Василисы Премудрости собирательный, обобщающий. Причем для сказки гораздо важнее изображать не внешние, а внутренние достоинства героини.
Черты характера Василисы Премудрой
Не из-за красоты, а из-за характера возлюбленной Василисы Премудрой. В сказке подчеркивается, что не яркая внешность (казалось бы, она могла быть уродливее лягушки) и не богатство («купцами» мальчика во дворце были бояринские и купеческие дочери) ведет героев к счастью.И понимание, и желание быть вместе.
Характеристики Василисы Премудрой Талейской, полученные через ее действия. То, как она утешает Ивана-царевича, с каким мастерством он выполняет задания царя, как ведет себя во время пира, говорит об этом лучше всякого описания. В ее характере сочетаются и глубокий ум, и величественная простота русской души, гордость за себя и скромность.
Многие спрашивают, почему Василису называют Мудрой? На самом деле этот эпитет ей больше всего подходит.Дело в том, что она в совершенстве овладела магией мудрости и даже превзошла своего отца, могущественного колдуна. Характерно и то, что в сказке его так называют в те минуты, когда он работает, показывает свое мастерство рукодельницы, хозяйки или волшебницы. Кроме того, героиня обладает способностью сохранять спокойствие даже в самых сложных испытаниях и принимать правильное решение.
Почему Василиса превратилась в лягушку?
Часто возникает вопрос, почему лягушку повернула Кощея Бессмертная Василиса Премудрая.Сказка не дает на него прямого ответа. Однако разные исследователи предлагают свои варианты.
Например, вы можете вспомнить, что одним из ведущих художественных приемов в сказке является антитезис, противопоставление (например, добро и зло, день и ночь, живая и мертвая вода, красота и позор). Уже имя героини — Василиса — говорит само за себя. С греческого языка это можно перевести как царский, возвышенный. А с другой стороны, что может быть непривлекательнее и приземленнее лягушки, живущей на болоте.
Образ Василисы в других русских сказках
Описание Василисы Премудрой можно найти не только в сказке о царевне-лягушке. Он изображен и в других произведениях русского народа. Например, можно вспомнить сказку о Василисе и Бабе Яге. Подобный образ появляется под именами Марья Моревна, Елена Прекрасная и Мария Княгиня. Все эти героини обладают мудростью и магическими знаниями, в частности, способностью перевоплощаться. Это позволяет нам их идентифицировать.
Сказка — это ложь, а в ней намек
Максим Горький назвал Василису одним из самых совершенных женских образов, созданных фантазией русского народа. Сколько замечательных качеств она сочетает в себе, воспитывая и вдохновляя все новые подрастающие поколения. Но помните, что изначально сказки писались не для детей, а для взрослых. Не исключение и те, в которых присутствует Василиса Премудрая. Русская народная сказка с присущей ей мудростью и поэзией напоминает нам об истинной роли женщины в семье — быть помощницей и опорой своим мужьям.
Также узнаем, какие качества издавна ценились в России. Ум и скромность, забота и доброта, мастерство рукодельницы и хранительницы очага, объединяя, порождают истинную мудрость и красоту. И образ Василисы Премудрости в полной мере сочетает в себе все эти чудесные качества. p>характеристика Василисы Премудрой
Русские народные сказки испокон веков считаются самыми полезными для детей, они учат различать добро от зла, добро от зла. Именно они с раннего детства прививают любовь к литературе.В этой статье характеристика Василисы Премудры — одного из самых любимых детей жанра.
Почему выбран образ лягушки?
Как выяснилось, наша героиня в таком непривлекательном образе в наказание за свою гордость. Характеристика Василисы Премудрой из сказки «Царевна-лягушка» будет неполной, если рассмотреть ее с одной стороны. Важно отметить плохую сторону героини, которой она обладала до перевоплощения.
Василиса поставила себя на пьедестал, превзойдя своего злого, но очень мудрого отца Кощей Бессмертного, олицетворяющего иерархию.Своим поведением и гордостью она заставила Кощея превратить ее в самое низкое и уродливое существо.
Жизнь в шкуре лягушки
Характеристика Василисы Премудрой сильно меняется после ее перевоплощения в лягушку. Только побывав в самом низу, она начинает понимать свою истинную роль жены, преданной и заботливой хранительницы домашнего очага.
Он перевоплощается не только внешне, но и духовно. Гордость ее пропала, как только она полюбила Ивана Царевича. Теперь она полностью отдалась только одному человеку.
Основная мысль
О чем рассказывается в сказке «Царевна-лягушка»? На самом деле характеристика Василисы Премудрой и других героев очень глубокая. Каждый может интерпретировать это по-своему. Но основная идея такова: не судить человека по его внешнему виду, внешнему виду, обращать внимание на поступки и поступки. Несмотря на то, что девушка была в лягушачьей шкуре, благодаря своему терпению, чудесам и красоте она смогла преодолеть все царские испытания и выдержала их с честью, опередив других невест.
Героиня все же вернулась в царство отца за непослушание, она сняла лягушачью шкуру во время последнего испытания, а Иван-царевич сжег ее. Почему он это сделал? Ему надоели насмешки старших братьев.
Конечно, наш герой отправился в долгое и опасное приключение, чтобы вырвать свою возлюбленную из рук коварного Кощея. Ивану сейчас нелегко, его ждет много
The Wise Villa или Василиса от Fish-KA на DeviantArt
Меня зовут Алена Клементьева aka Fish-KA.Я из России, живу в С.Петербурге,в старой части города. Я художник-иллюстратор и концептуалист. Я могу позволить себе заниматься искусством или рисовать для своего удовольствия или иногда участвовать в соревнованиях.
Этот рисунок тоже делаю для себя. Если быть точным, он был приготовлен в подарок на день рождения моей подруге Юлии Алексеевой, художнице, известной как Julax (или CG-warrior).
Ее лицо вдохновило меня на создание образа Wase Villa.
Юля — настоящая русская красавица и замечательный художник. Помимо искусства, я увлекаюсь славянским богословием, изучаю этнографию, эпосы, мифы, легенды, былимы, сказки и традиции
года. Древние славяне.
Меня также интересуют кельты и скандинавская мифология.
Мой персонаж — один из самых красивых образов в славянской мифологии. Славянская богиня Мудрая Вилла традиционно более известна как Василиса Премудрая. Она волшебница, которая
Владеет лесами и водами, защищает природу.
Кроме того, она может менять свои образы, превращаться в лягушку, лебедя или утку, может плести красивую ткань из лунного света. Она очень мудра, благородна и красива, у нее есть сакральные помощники, например, кошка-дева и филин.
Она покорила сердце Кошей Бессмертного, одного из самых могущественных зловещих богов древних славян. Это самый мрачный персонаж славянской мифологии, повелитель рода мертвецов (Озеро Эйд в древних представлениях).
Кощей похитил Василису Премудрую и заточил ее к себе домой.
Сюжет одной из самых известных сказок Царевны-лягушки связан с чудесным спасением Василисы из этого пленения сыном Ивана Царя.
Leave a Reply