Разное

Вальдорфская педагогика что такое: основы и принципы вальдорфской педагогики, цель, плюсы и минусы системы воспитания вальдорф

основы и принципы вальдорфской педагогики, цель, плюсы и минусы системы воспитания вальдорф

  • Text Link

В нашей стране всё больше родителей и детей проявляют интерес к обучению по системе вальдорфской педагогики, которая привлекает безоценочностью, построением индивидуального маршрута обучения и развитием творческого потенциала ребёнка.

История вальдорфской педагогики 

Вальдорфская педагогика берёт начало в первой половине ХХ века. В основе методики лежит принцип неопережения, который позволяет ребёнку развиваться в своём темпе.

Возникновение вальдорфской методики было связано с жалобами сотрудников компании «Вальдорф Астория» на то, что их дети не получают качественного образования. Они считали, что основой обучения было зазубривание материала, а вот педагогической работе, развитию творческих и познавательных способностей ребёнка внимание не уделялось. 

Владелец компании Эмиль Мольта прислушался к их мнению и решил создать новую уникальную школу, которая будет подходить под возрастные особенности детей и развивать в них лучшие качества.Вальдорфская педагогика что такое: основы и принципы вальдорфской педагогики, цель, плюсы и минусы системы воспитания вальдорф Для воплощения Эмиль Мольта обратился к педагогу Рудольфу Штайнеру.

Основатель вальдорфской методики Рудольф Штайнер

Он приступил к разработке первой программы вальдорфской педагогики, и в 1919 году она была одобрена министерством образования и культуры Германии. Первую школу для работы по новой методике построили за год. Изначально в ней учились в основном дети работников фабрики. А позже вальдорфские школы стали популярны в стране и далеко за её пределами.

<<Форма демодоступа>>

Суть вальдорфского метода

Основная идея вальдорфской методики воспитания — ребёнок проявляет способности, данные ему природой в комфортной обстановке, без страха, стресса и оценки его действий. 

В вальдорфских школах не приветствуется раннее развитие. Считается, что сначала ребёнок должен созреть эмоционально, а затем можно приступать к интеллектуальному развитию. По мнению педагогов ребёнок лучше познаёт мир в процессе трудовой и творческой деятельности, а не за партой от звонка до звонка.Вальдорфская педагогика что такое: основы и принципы вальдорфской педагогики, цель, плюсы и минусы системы воспитания вальдорф  

Вальдорфские школы отличаются доброжелательной и комфортной обстановкой, которая располагает, чтобы ребёнок сам выбирает, что ему интересно. Цель вальдорфской педагогики — воспитать не только интеллектуально развитого, но и знающего свои возможности ребёнка, который отвечает за свои поступки и готов помогать другим.

Основные принципы методики вальдорфской педагогики 


  • Культ детства. Ребёнок должен подольше наслаждаться радостями юных лет.
  • Группы в вальдорфской школе разновозрастные, дети находятся в комфортной обстановке, похожей на семейную.
  • Активно используются природные материалы для украшения помещений, игр и занятий. Отсутствуют телевизор и компьютеры. Дети ухаживают за животными, сажают и выращивают растения, много времени проводят на улице. 
  • На занятиях учитываются особенности созревания детского мозга. До пятого класса ребята занимаются в основном музыкой, рисованием, обсуждением историй.Вальдорфская педагогика что такое: основы и принципы вальдорфской педагогики, цель, плюсы и минусы системы воспитания вальдорф Это помогает развитию чувственной сферы. С пятого по восьмой класс акцент делается на творчество: дети ставят спектакли и перформансы, организуют фестивали — так они учатся абстрактно мыслить. Только в старших классах они приступают к академическим дисциплинам.
  • Метод погружения. Материал изучается «эпохами» — блоками по 3-4 недели.
  • Принцип «душевной экономии». Ученик обучается тому, чем он может овладеть на текущем этапе и к чему нет отторжения.
  • Акцент на народной культуре, творчестве, духовном развитии. Большая роль отводится сюжетно-ролевым играм, которые учат детей общаться в социуме и договариваться. Активно используются игрушки из натуральных материалов упрощённой формы, сделанные своими руками. Это позволяет ребёнку фантазировать и создавать новые образы и сюжеты игры.
  • Ритм обучения меняется от смены деятельности: подвижная сменяет спокойную и наоборот.
  • Большая вовлечённость семьи в процесс обучения в вальдорфской школе. Совместные праздники и мероприятия, оформление помещений и изготовление игрушек.Вальдорфская педагогика что такое: основы и принципы вальдорфской педагогики, цель, плюсы и минусы системы воспитания вальдорф
  • Есть специальные предметы, например, эвритмия — сочетание танца и пантомимы под чтение стихотворений или музыку.

Общение преподавателя с учеником строится с учётом темперамента ребёнка (сангвиник, холерик, флегматик или меланхолик), а также различий в типах восприятия (визуальном, слуховом, кинетическом) и типах сигнальной системы (художественная, мыслительная, мыслительно-художественная).

Занятие в вальдорфской школе
Источник — mel.fm

Преподаватель в вальдорфской педагогике — прежде всего авторитет, на который равняются воспитанники. Учителя должны постоянно развиваться и быть образцом для подражания. 

Плюсы системы

  • Отсутствие стресса от оценок и комфортная обстановка для ребёнка.
  • Развитие различных творческих способностей.
  • Итог обучения — высокий эмоциональный интеллект, позитивный взгляд на мир, умение сопереживать.
  • Администрация и педагоги активно взаимодействуют с родителями, открыты для общения, посещения занятий.Вальдорфская педагогика что такое: основы и принципы вальдорфской педагогики, цель, плюсы и минусы системы воспитания вальдорф
  • Аккредитованные вальдорфские школы строят учебные программы по рекомендациям Министерства просвещения, дети проходят аттестацию в 4, 9 и 11 классах, сдают ОГЭ, ЕГЭ.

Минусы системы

  • Жизнь в искусственной среде школы не адаптирует ребёнка к реальному миру.
  • Дети изучают эзотерические представления о мире.
  • Игры только с игрушками, сделанными из природных материалов.
  • Навязывание авторитета учителя.
  • Если ребёнок переходит в государственную школу, он сложно адаптируется к оценочному подходу.

Удивительный мир хоумскулинга ждёт вас!

Почувствуйте свободу альтернативного образования. В «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» вы получите правовую, методическую и психологическую поддержку.

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.Вальдорфская педагогика что такое: основы и принципы вальдорфской педагогики, цель, плюсы и минусы системы воспитания вальдорф
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Упс 🙁 Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту [email protected].

Особенности вальдорфской школы

Наличие специально подготовленного классного учителя является главным и необходимым условием вальдорфской школы. Классный учитель здесь — одна из основных фигур, педагог, который в самую первую очередь считается с индивидуальностью школьника. Он ведет все главные предметы с первого по седьмой класс: русский язык, математику, окружающий мир, рукоделие, подвижные игры, живопись. К этому, как правило, добавляется история и ряд предметов естествознания в 5-6 классах. Современный учитель вальдорфской школы всесторонне развит — он владеет знаниями по всем основным предметам общеобразовательного и художественно-эстетического цикла, навыками разнообразных практических ремесел.

Такая практика является многолетней традицией вальдорфских школ.Вальдорфская педагогика что такое: основы и принципы вальдорфской педагогики, цель, плюсы и минусы системы воспитания вальдорф Она обусловлена еще и тем, что в этом возрасте для детей основными являются личные качества педагога, влияющие на эмоциональное развитие и мотивацию к учебе, а не только его уровень владения специальными знаниями по конкретному предмету. От классного учителя зависит, с одной стороны, уровень и качество базовых знаний ученика, с другой — его социальные, моральные, общечеловеческие качества.

В школе, где важна не успеваемость и ее проверка, а развитие творческих способностей, компетентности в деле, чувства социальной ответственности, учитель должен стать образцом этих качеств, он должен научиться пробуждать своим преподаванием соответствующие духовно-душевные процессы развития ребенка, способствовать этим процессам, уметь корректировать их.

Рудольф Штайнер

Традиционная подготовка учителя дает теоретические знания психологии, педагогики, методики преподавания предметов, но существует специальная программа обучения и подготовки классного учителя вальдорфской школы.Вальдорфская педагогика что такое: основы и принципы вальдорфской педагогики, цель, плюсы и минусы системы воспитания вальдорф Она предполагает, что человек уже имеет базовое высшее образование и требует от него главного — глубокого проникновения в метод, таланта, творчества, ответственности за судьбу ребенка, понимания растущего человека, способности сотрудничать с ним, умения правильно взаимодействовать с родителями.

Находясь на протяжении многих лет рядом со своими учениками, классный учитель прекрасно знает особенности восприятия каждого из них, имеет возможность наблюдать за своим классом в разной обстановке и в разных сферах деятельности. Все это дает важный эффект соединения ребенка, учителя и изучаемого предмета.

Преподавание эпохами, обучение через погружение

Особенностью организации учебного процесса вальдорфских школ является преподавание учебными эпохами (циклами погружения), каждая из которых длится от одной до четырех недель. Ряд общеобразовательных предметов: история, биология, география, математика, русский язык и литература изучается концентрированно в виде определенных циклов.Вальдорфская педагогика что такое: основы и принципы вальдорфской педагогики, цель, плюсы и минусы системы воспитания вальдорф Это и есть обучение через погружение в материал вместо простой демонстрации знаний. В течение года эпохи сменяют друг друга, например, за математикой следует русский язык, потом опять математика и т.д.

Такая периодичность изучения предметов способствует углублению понимания изучаемых на эпохах тем, дает ребенку более прочные знания. Преподавание эпохами позволяет ученику погрузиться в предмет, делает полученные знания прочувствованными и осмысленными.

Одновременно с этим материал, требующий постоянного упражнения – правописание в русском языке, навыки счета и решения примеров в математике, иностранные языки (английский и немецкий в вальдорфских школах начинаются с первого класса), предметы художественно-прикладной сферы и искусства, физкультура и эвритмия – преподаются на еженедельных уроках в течение всего года.

Главный урок

Эпохальные занятия происходят интенсивно: ежедневно в форме главного урока – первого урока каждого учебного дня. Полтора астрономических часа может быть посвящено рассмотрению таких тем как география, механика, древние римляне, деревья, финансы или архитектура и др.Вальдорфская педагогика что такое: основы и принципы вальдорфской педагогики, цель, плюсы и минусы системы воспитания вальдорф Это оказывается эффективным методом обучения, позволяющим развить память ребенка, поддержать его интерес к учебе. Главный урок имеет определенную структуру: ритмическая, основная и заключительная часть.

  • Ритмическая часть урока оживляет и пробуждает учеников, является переходом к учебным занятиям. Дети поют, музицируют, декламируют стихотворения, делают различные ритмические упражнения, связанные с возрастом и содержанием урока.
  • На основной части изучается, обсуждается, усваивается новый и закрепляется старый учебный материал.
  • В завершении урока учитель рассказывает истории, связанные с темой года в соответствии с учебной программой каждого класса, или демонстрирует эксперименты, или детально описывает исторические, биологические, географические факты.

Обучение без оценок

Обучение в вальдорфской школе не ставит своей задачей ответить на вопрос «кто лучше?», не является состязательным. В средней школе дети учатся без балльных оценок. Достижения каждого ребенка оцениваются по индивидуальным и качественным критериям, в соответствии с его возможностями и достигнутым уровнем развития.Вальдорфская педагогика что такое: основы и принципы вальдорфской педагогики, цель, плюсы и минусы системы воспитания вальдорф Главным в этом возрасте является сам ребенок: его сегодняшнее состояние сравнивается с предыдущим, в соответствии с этим и оцениваются происходящие в нем позитивные или негативные изменения.
В конце учебного года учитель пишет подробный детальный отчет — характеристику на каждого ученика с описанием достигнутых результатов и рекомендациями.

Наряду с этим дети проходят обязательное тестирование, предусмотренное государственными программами, результаты которого оформляются в виде оценок. При переходе в другую школу, конечно, тоже могут быть выставлены оценки.

Без стандартных учебников

В вальдорфской школе обучение происходит без стандартных учебников. Для образовательной программы таких школ принципиальной является позиция, что не учебники, а личность педагога оказывает на детей определяющее воздействие. Именно учитель в состоянии оживить и сделать интересным и доступным для детей любой материал, поэтому школа оставляет за ним право выбирать подходящий способ подачи материала и его источники.Вальдорфская педагогика что такое: основы и принципы вальдорфской педагогики, цель, плюсы и минусы системы воспитания вальдорф Это может быть устный рассказ и задания, книги для чтения, сборники задач, дидактические материалы и многое другое. В старших классах учащиеся самостоятельно выбирают для себя дополнительные источники информации и зачастую бывает, что они прочитывают и перерабатывают больше материала, чем это принято при традиционном обучении, ориентированном на учебник.

Принимая во внимание индивидуальные особенности каждого ученика и класса в целом, а также различные возможности и опыт каждого преподающего в классе педагога, обучение в вальдорфской школе построено так, что в каждом конкретном классе учебный процесс имеет свои индивидуальные черты. Этому не могут способствовать единые для всех стандартные учебники. Роль учебника выполняют устные рассказы и задания учителя, книги для чтения, сборники задач и прочие разнообразные учебно-методические материалы.

Собственные тетради — учебники

Вальдорфские ученики создают собственные тетради, которые по окончании учебного года становятся их личными учебниками.Вальдорфская педагогика что такое: основы и принципы вальдорфской педагогики, цель, плюсы и минусы системы воспитания вальдорф Такая тетрадь представляет собой результат собственной учебной деятельности ребенка. Красота оформления такой тетради и ее содержание одинаково важны. Это в полном смысле слова рабочая тетрадь, она от начала и до конца оформляется и заполняется самим учащимся. В учебной тетради содержатся результаты самостоятельного выполнения ребенком различных заданий по предмету, записывается краткое содержание изучаемой темы, составляется конспект, делаются иллюстрации. В начальной школе — с помощью педагога, по мере продвижения к старшим классам — все в большей степени эта работа выполняется самим учеником.

В вальдорфской школе есть предметы, не знакомые традиционной школе, — рисование формы и эвритмия.

Рисование формы

Рисование формы предшествует письму. Предмет присутствует в основном в расписании эпох первого, второго и третьего классов как первоначальное графическое обучение письму, началам графики и каллиграфии. Обучение напрямую связано с движением, которое присутствует и в ритмической части урока, и в рисовании формы.Вальдорфская педагогика что такое: основы и принципы вальдорфской педагогики, цель, плюсы и минусы системы воспитания вальдорф Первоначально форма переживается всем телом: ходьба – переживание прямой; окружность – широкие движения руками и ногами. Позже ученик начинает постигать формы в рисовании сложных геометрических узоров, орнаментов. На уроках родного языка в первом классе дети знакомятся с большими печатными буквами, появляющимися из рисунка, связанного с характером звука.

Эвритмия

Эвритмия – искусство художественного движения, напоминающего танец и пантомиму, с поэтической речью или музыкой. Она зародилась в начале ХХ века в Европе и была включена в программу появившихся в 1919 году вальдорфских школ как художественный элемент. Это было новое искусство, которое пришло из жизни. Сущность эвритмии — внутреннее выражение себя во внешнем движении через единство музыки, слова и образа. Язык эвритмии – это язык жестов и ритмов, живущих в музыкальном и поэтическом произведении. Жест в эвритмическом движении имеет творческую основу и одновременно выражает закономерности речи или музыки.

Эвритмическое выступление учеников 7 класса, 2021 г.

Эвритмия оказывает помощь ребенку в самовыражении, дает ему возможность почувствовать свободу, движение, удовольствие от совместного действия, воодушевление и радость творчества.

Занятия эвритмией в вальдорфских школах, как правило, предусмотрены во второй половине дня. Задача эвритмии и в школе, и в детском саду — помочь нормальному развитию ребенка в соответствии с его жизненными и возрастными этапами. Эвритмия охватывает тело ребенка через одушевленное движение, включая духовное начало в гармоническое отношение с физическим.

Waldorf Education — Ассоциация вальдорфских школ Северной Америки

Вальдорфские школы

предлагают подход к образованию, основанный на опыте и академически строгий, соответствующий уровню развития ребенка.Вальдорфская педагогика что такое: основы и принципы вальдорфской педагогики, цель, плюсы и минусы системы воспитания вальдорф

Они интегрируют искусство во все учебные дисциплины для детей от дошкольного до двенадцатого класса, чтобы улучшить и обогатить обучение. Вальдорфское образование направлено на то, чтобы вдохновить всех учащихся на обучение на протяжении всей жизни и дать им возможность полностью развить свои уникальные способности.

Вальдорфское образование, основанное в начале 20 века, основано на идеях, учениях и принципах образования, изложенных всемирно известным художником и ученым Рудольфом Штайнером. Принципы вальдорфского образования вытекают из понимания человеческого развития, учитывающего потребности растущего ребенка.

Музыка, танец и театр, письменность, литература, легенды и мифы – это не просто темы для чтения и проверки. Они опытные. Благодаря этому опыту студенты Вальдорфа развивают свои интеллектуальные, эмоциональные, физические и духовные способности, чтобы быть личностями, уверенными в своем пути и способными служить миру.

Профессора, которые обучали студентов Вальдорфа по многим академическим дисциплинам и в самых разных кампусах — от государственных университетов до Лиги плюща — отмечают, что выпускники Вальдорфа обладают способностью интегрировать мышление; усваивать информацию, а не запоминать отдельные факты; быть гибким, творческим и готовым идти на интеллектуальный риск; и являются лидерами с высокими этическими и моральными стандартами, которые проявляют инициативу и страстно стремятся к достижению своих целей.Вальдорфская педагогика что такое: основы и принципы вальдорфской педагогики, цель, плюсы и минусы системы воспитания вальдорф Выпускники Вальдорфа пользуются большим спросом в сфере высшего образования.

Учителя вальдорфских школ стараются пробудить в каждом ребенке внутренний энтузиазм к обучению. Это устраняет необходимость в конкурсном тестировании, академическом размещении и поощрениях для мотивации обучения и позволяет мотивации возникать изнутри. Это помогает породить способность к радостному обучению на протяжении всей жизни.

Вальдорфское образование является независимым и инклюзивным. Он поддерживает принципы свободы в образовании и занимается независимой администрацией на местном, континентальном и международном уровнях. Это региональное образование, в котором сегодня есть сотни школ по всему миру. Вальдорфское образование действительно Вдохновенное обучение .


«Вальдорфское образование — это не педагогическая система, а искусство — искусство пробуждения того, что действительно есть в человеке».Вальдорфская педагогика что такое: основы и принципы вальдорфской педагогики, цель, плюсы и минусы системы воспитания вальдорф
~ Рудольф Штайнер

Лично знакомая с рядом вальдорфских студентов, могу сказать, что они подходят к реализации собственного потенциала ближе, чем практически все, кого я знаю. Джозеф Вейценбаум, почетный профессор Массачусетского технологического института

Часто задаваемые вопросы о Waldorf — Ассоциация вальдорфских школ Северной Америки

Пожалуйста, выберите одну из тем ниже

  • ЧТО ТАКОЕ АНТРОПОСОФИЯ И КАК ОНА ВДОХНОВЛЯЕТ ВАЛЬДОРФСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?
  • ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ВАЛЬДОРФСКИЕ ШКОЛЫ РЕЛИГИОЗНЫМИ?
  • ВАЛЬДОРФ ПОХОЖ НА МОНТЕССОРИ?
  • КОГДА В ВАЛЬДОРФСКИХ ШКОЛАХ ВВОДЯТ ЧТЕНИЕ?
  • ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ВАЛЬДОРФСКИЕ ШКОЛЫ ИСКУССТВЕННЫМИ ШКОЛАМИ?
  • КАК ВЫГЛЯДИТ МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЕ?
  • ЧТО ТАКОЕ ЭВРИФМИЯ?
  • КОГДА ДЕТИ НАЧИНАЮТ ИЗУЧАТЬ МИРОВЫЕ ЯЗЫКИ?
  • КАКОВ ПОДХОД ВАЛЬДОРФА К ПРЕПОДАВАНИЮ НАУКИ?
  • ПОЧЕМУ ВАЛЬДОРФСКИЕ ШКОЛЫ ПРЕДЛАГАЮТ ОГРАНИЧИВАТЬ НОСИТЕЛИ?
  • КАК ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕГРИРОВАНА В ВАЛЬДОРФСКУЮ УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ?
  • КАК ДЕЛАЮТ ДЕТИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ В ВАЛЬДОРФСКУЮ ШКОЛУ?
  • КАК ДЕЛАЮТ ДЕТИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ ИЗ ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ?
  • ПОЧЕМУ ВАЛЬДОРФСКИЙ УЧИТЕЛЬ ОСТАЕТСЯ В СВОЕМ КЛАССЕ НА НЕСКОЛЬКО ЛЕТ?
  • ЧТО ЕСЛИ УЧИТЕЛЬ НЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ МОЕГО РЕБЕНКА?
  • КАК РАБОТАЕТ ОЦЕНКА?
  • КАК ВАЛЬДОРФСКИЕ СТУДЕНТЫ СДАЮТ СТАНДАРТНЫЕ ТЕСТЫ?
  • КАК ВЫПУСКНИКИ WALDORF ДЕЛАЮТ ПОСЛЕ ВЫПУСКА?
  • СКОЛЬКО СТОИТ ОБУЧЕНИЕ В ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЕ? ВОЗМОЖНА ЛИ ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ?

Вальдорфское образование, учрежденное Рудольфом Штайнером и Эмилем Мольтом в 1919 году, основано на антропософии.Вальдорфская педагогика что такое: основы и принципы вальдорфской педагогики, цель, плюсы и минусы системы воспитания вальдорф В основе антропософии лежит вера в то, что человечество обладает мудростью для преобразования себя и мира посредством собственного духовного развития. С этой целью вальдорфское образование считает своей основной целью идеал раскрытия в каждом ребенке его или ее уникального потенциала таким образом, чтобы служить дальнейшему развитию человечества. Учебная программа, педагогика и методы обучения призваны развивать этот потенциал.

  вальдорфских школ не являются сектантскими и неконфессиональными. Они обучают всех детей, независимо от их культурного или религиозного происхождения. Педагогический метод комплексен и в рамках своей задачи стремится добиться признания и понимания всех мировых культур и религий. Вальдорфские школы не являются частью какой-либо церкви. Они не придерживаются какой-либо конкретной религиозной доктрины, но основаны на вере в то, что существует духовное измерение человека и всей жизни.Вальдорфская педагогика что такое: основы и принципы вальдорфской педагогики, цель, плюсы и минусы системы воспитания вальдорф
Семьи вальдорфов происходят из широкого спектра религиозных традиций и интересов.

 

Эти два подхода к обучению начинались с одной и той же цели: разработать учебную программу, которая соответствовала бы уровню развития ребенка и учитывала потребность ребенка в обучении как тактильным, так и интеллектуальным образом. В остальном философии очень разные. Для получения дополнительной информации см. ​ здесь .

 

Наша цель — воспитать страстных читателей, которые продолжают читать ради удовольствия на протяжении всей своей жизни. С этой целью мы вводим чтение в соответствии с развитием, когда учащиеся чувствуют себя более комфортно с письменным словом и полностью готовы к взаимодействию с ним.

Вальдорфские учителя начинают обучать чтению в первые пару месяцев первого класса, обучая согласным и гласным названиям и звукам с помощью художественного подхода к рисованию, рисованию, движению и речи.Вальдорфская педагогика что такое: основы и принципы вальдорфской педагогики, цель, плюсы и минусы системы воспитания вальдорф Этот художественный, осознанный процесс вызывает у детей большой интерес, и к концу первого класса дети уже пишут и читают предложения и короткие тексты. Учащиеся обычно начинают читать печатные книги вместе со своим учителем во второй половине второго класса. Было доказано, что этот тщательный и художественный подход к обучению грамоте создает прочную основу для углубленного понимания и расширения словарного запаса в последующие годы.

Вальдорфские школы не являются художественными школами. Учебная программа предлагает классическое образование по всем академическим дисциплинам, которое полностью интегрирует искусство в свою методику обучения. Почему? Потому что исследования продолжают показывать, что включение искусства в академические круги повышает способности и творческое мышление в таких областях, как математика и естественные науки, а также оказывает положительное влияние на эмоциональное развитие.

Музыкальное образование играет важную роль в вальдорфских школах с первого класса до средней школы.Вальдорфская педагогика что такое: основы и принципы вальдорфской педагогики, цель, плюсы и минусы системы воспитания вальдорф Все учащиеся учатся играть на флейте или блокфлейте в первом классе, а начиная с третьего класса их поощряют играть на оркестровом инструменте. Во многих школах духовые инструменты предлагаются в качестве альтернативы струнным в средних классах. Вокальная музыка также вводится в первый класс, при этом сложность хорового материала увеличивается с возрастом. Музыкальные программы средней школы различаются, но часто включают музыкальные выступления учащихся в театре, оркестре, джаз-бэнде и хоре.

Эвритмия — это искусство движения, которое пытается сделать видимыми тон и ощущение музыки и речи. Эвритмия помогает развивать концентрацию, самодисциплину, чувство прекрасного. Это обучение художественному движению в группе стимулирует чувствительность к другим, а также индивидуальное мастерство. Уроки эвритмии следуют темам учебной программы, изучая рифму, метр, историю и геометрические формы.

Люди легче всего усваивают язык в молодости. Это языковое «окно» признано в вальдорфских школах, и практически во всех школах преподают один или два мировых языка, начиная с первого класса.Вальдорфская педагогика что такое: основы и принципы вальдорфской педагогики, цель, плюсы и минусы системы воспитания вальдорф

Все науки начинаются с простого знакомства с природой в детском саду и младших классах и развиваются с изучения акустики, тепла, магнетизма и электричества в средней школе до химии, биологии, ботаники, зоологии и современной физики в старшей школе. Акцент делается на непосредственном столкновении с наблюдаемыми явлениями: «Опишите, что произошло. Оцените то, что вы наблюдали. Каковы условия, при которых появляются явления? Как это связано с тем, что вы уже знаете?» Затем студентов просят обдумать эксперимент и открыть естественный закон, который стоит за явлениями и внутри них.

Учителя Вальдорфа понимают, что технологии должны играть роль в образовании, но на соответствующей стадии развития, когда молодой человек достигает интеллектуальной зрелости, чтобы рассуждать абстрактно и конкретно обрабатывать самостоятельно, то есть примерно в возрасте 14 лет. , Общество может оспорить этот принцип, поскольку многие маленькие дети вполне могут выполнять сложные задачи на компьютере; точка зрения Вальдорфа заключается в том, что компьютерное воздействие должно основываться не на возможностях, а на соответствии уровню развития.Вальдорфская педагогика что такое: основы и принципы вальдорфской педагогики, цель, плюсы и минусы системы воспитания вальдорф В то время как многие приветствуют взрослое мышление у маленьких детей, мы наблюдаем, что естественный, инстинктивный, творческий и любопытный способ отношения ребенка к миру может подавляться, когда технологии внедряются в среду обучения в раннем возрасте. ~ Выдержка из мнения NYTimes, 5/2014, автор, Беверли Амико

Компьютеры и цифровые технологии не входят в учебную программу начальных классов, хотя механические технологии и практические искусства включены на всех уровнях. В старшей школе компьютеры и цифровые вспомогательные средства используются в классе в качестве средств обучения по различным дисциплинам, и могут преподаваться компьютерные курсы. Все учащиеся старших классов используют компьютеры и цифровое оборудование дома для проведения исследований, помощи в школьных занятиях и для презентаций в классе или для всей школы.

Дети, которые переводятся в вальдорфский класс из более традиционной среды, как правило, хорошо владеют базовыми академическими навыками и не испытывают особых проблем с академической адаптацией.Вальдорфская педагогика что такое: основы и принципы вальдорфской педагогики, цель, плюсы и минусы системы воспитания вальдорф Те, кто поступает в среднюю и старшую школу, должны будут научиться подходить к искусству объективно и комплексно, и им может потребоваться брать уроки музыки или уроки мирового языка, например, чтобы подготовить их к работе в классе. Мы обнаружили, что большинство учащихся, плохо знакомых с вальдорфским образованием, с энтузиазмом и энтузиазмом воспринимают этот увлекательный и художественный стиль обучения, независимо от уровня обучения.

Детям, которые переводятся из вальдорфской школы в более традиционную школу в 1-3 классах, скорее всего, потребуется провести лето, совершенствуя свои навыки чтения, поскольку в вальдорфских школах подход к обучению чтению является более дифференцированным. С другой стороны, учащиеся часто обнаруживают, что они более развиты в речи и языке, социальных науках, математике и художественной деятельности. Дети, переходящие в средние и старшие классы, не должны испытывать проблем с учебой. На самом деле, в большинстве случаев переводящиеся учащиеся этой возрастной группы опережают своих одноклассников и проявляют желание учиться.Вальдорфская педагогика что такое: основы и принципы вальдорфской педагогики, цель, плюсы и минусы системы воспитания вальдорф

Вальдорфский учитель обычно остается в одном классе от пяти до восьми лет. Таким образом, учитель может лучше оценить развитие, потребности и стиль обучения каждого человека, а дети, чувствуя себя в безопасности в этих долгосрочных отношениях, чувствуют себя более комфортно в своей учебной среде.

Вальдорфский класс — это что-то вроде семьи. Проблемы между учителями и детьми, а также между учителями и родителями могут возникать и возникают. Школы обычно работают над решением таких проблем посредством разрешения конфликтов или процедуры рассмотрения жалоб. При доброй воле и активной поддержке соответствующих родителей и учителей школы вносят необходимые изменения, необходимые для обеспечения наилучшего положения для всех заинтересованных сторон.

  Оценка может незначительно отличаться от школы к школе, но в большинстве случаев полная оценка успеваемости каждого учащегося предоставляется в форме описательной оценки на конец года по всем предметным областям.Вальдорфская педагогика что такое: основы и принципы вальдорфской педагогики, цель, плюсы и минусы системы воспитания вальдорф Эти оценки поддерживаются конференциями учителей и классными собраниями в течение года. В старших классах средние баллы включаются в неофициальные стенограммы, чтобы указать академическую успеваемость учащегося в колледжах и университетах.

  Мы считаем, что стандартизированное тестирование не является точным или полным отражением знаний, интеллектуальных способностей или способностей учащегося. Таким образом, наша учебная программа не делает акцент на стандартизированной подготовке к экзаменам, особенно в младших и средних классах. В старшей школе могут быть предложены курсы подготовки к SAT и ACT, или заинтересованные учащиеся могут пройти независимую или внешнюю подготовку, координируемую через консультантов колледжа.

студентов Вальдорфа были приняты и окончили широкий спектр известных колледжей и университетов. Выпускники Вальдорфа представляют широкий спектр профессий и занятий, включая медицину, юриспруденцию, науку, инженерное дело, компьютерные технологии, искусство, социальные науки, правительство и преподавание на всех уровнях.Вальдорфская педагогика что такое: основы и принципы вальдорфской педагогики, цель, плюсы и минусы системы воспитания вальдорф

Leave a Reply