Разное

Учение и труд все перетрут смысл пословицы: «Терпение и труд всё перетрут»

Содержание

Для кого справедлива пословица «Терпение и труд всё перетрут»

Сколько раз с самого детства мы слышали слова «Терпение и труд всё перетрут» и раздражались на тех, кто преподносил нам прописные истины, не верили им, и только став взрослыми, поняли их справедливость.

В чём смысл пословицы «Терпение и труд всё перетрут»

Фраза «Терпение и труд всё перетрут» в напечатанном виде впервые появилась в книге В.И. Даля «Русские пословицы» сразу в двух разделах «Работа-Праздность» и «Терпение-Надежда». В нескольких словах этой пословицы заключен глубокий смысл: труд без терпения – напрасные усилия, но и терпение без труда – всего лишь зря потраченное время.

Это незамысловатое выражение содержит в себе утешение и ободрение, призыв не сдаваться и веру в то, что всё в конечном итоге сложится. Об этом стоит почаще вспоминать, когда опускаются руки и накатывает апатия оттого, что не получается задуманное, срываются планы, появляется желание бросить начатое, потому что оно в какой-то момент начинает казаться бессмысленным или слишком трудно выполнимым.

Ставшее устойчивым выражение употребляется как в повседневной жизни, чаще всего в качестве назидания старших младшим, так и в кино, в литературе. Среди творческой интеллигенции часто можно услышать выражение о трёх «Т» — таланте, терпении, труде. В самом начале пути видны лишь зачатки таланта ребенка, а труд и терпение помогают раскрыть его в полной мере. Бесспорно, существуют и гении, однако их слишком мало, чтобы все остальные, даже очень талантливые люди, забывали слова знаменитого В. Катаева о том, что писателю (и не только) нужна «чугунная задница», то есть всё те же труд и терпение. По мнению великого В. Спивакова, даже «вдохновение приходит только тогда, когда за ним стоит титанический труд». Это и называется профессионализмом.

Фразы с похожим значением на английском и прочих языках

В русском языке есть и похожие пословицы с тем же смыслом:

  • «Усердная мышь и доску прогрызет»,
  • «Всякое уменье трудом даётся»,
  • «Учение и труд к славе ведут».

Не стали исключением и другие народы, у которых также существуют аналогичные выражения и поговорки:

  • «Diligence is the mother of good success (good luck)» (англ.) – «Прилежание – мать успеха (удачи)».
  • «Kunst und Lehre gibt Gunst und Ehre» (нем.) – «Искусство и учение вызывают расположение и уважение».
  • «Buono studio rompe rea fortuna» (ит.) – «Хороший труд изменит злую судьбу».

Главное, не забывать, что у дела, которое осуществляется через терпение и труд, должен быть результат. Желательно, положительный. Тогда и данная пословица будет восприниматься не как очередная попытка морализаторства со стороны старших, а как желание поделиться своим опытом и ободрить начинающего.

Смысл пословицы «Терпение и труд все перетрут»?

Автор Admin На чтение 3 мин. Опубликовано Обновлено

Ох и трудолюбивый же народ у нас в России! Дело в том, что ручной труд у нас в стране актуален до сих пор, поэтому и люди еще способны понимать его простую мораль — если человек трудится, то любые сложности будут ему нипочем! Подобные мысли прослеживались как в классических произведениях литературы, так и в народных изречениях. Любили наши крестьяне и рабочие порассуждать на тему труда и его значения в жизни человека, что и порождало пословицы на данную тему. Фраза «терпение и труд все перетрут» как раз и является ярчайшей пословицей, затрагивающей подобную область жизни простого населения. Сегодня мы хотели бы рассказать о смысле данного изречения, а также о его происхождении и аналогах. Поверьте, Вам будет ну очень интересно!

Смысл пословицы «терпение и труд все перетрут»

Как уже было сказано выше, труд — величайшая ценность для простых людей. Он позволяет достигнуть всех благ жизни. Именно поэтому в крестьянских семьях был настоящий культ труда. Смысл же этой пословицы очень прост — только труд и терпение способны дать человеку возможность преодолеть все трудности и беды. Без них он окажется в самой настоящей пропасти, выхода из которой не будет. Поэтому, к слову, на Руси так не любили ленивых людей. Если человек не мог или не хотел трудиться, то он моментально становился паразитом, неспособным к банальному выживанию. Такие нахлебники никому не были нужны.

Происхождение пословицы «терпение и труд все перетрут»

Пословица берет свое начало из народных изречений. Эта мудрая мысль смогла разойтись по всему языку и сохраниться в нем до настоящего момента. А это уже отличный показатель, ведь современная культура пытается избавиться от опыта прошлого.

Пословицы, похожие на «терпение и труд все перетрут»

Важно понимать, что осознание смысла пословицы не всегда позволяет понять ее полностью. Иногда важно взглянуть на нее под другим углом — при помощи аналогичных высказываний. Это позволит максимально правильно уловить тончайший смысл пословицы. Поэтому мы нашли для Вас 3 пословицы, которые по своему смыслу повторяют или дополняют «терпение и труд все перетрут».

  • Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Отсюда мы понимаем, что только труд способен стать инструментом для достижения наших целей. Если человек не готов делать вклад в дело, то и вознаграждение он не получит.
  • Труд все побеждает. Здесь наблюдается прямое смысловое сходство между нашей пословицей и этой. Труд действительно имеет уникальное свойство справляться со всеми проблемами и трудностями. Подобный факт и является неким фундаментом для формирования пословиц о труде.
  • Труд всегда дает, а лень берет. Финальная пословица из этого списка показывает нам контраст между этими двумя понятиями. Если при помощи труда человек получает от жизни все, что ему нужно, то лень только забирает блага у него.

Теперь, наверняка, Вы смогли прочувствовать на себе всю любовь русского человека к труду. Наши предки не боялись тяжелой работы, они восхваляли ее и жили ей. Желаем Вам иметь такую же любовь к собственной деятельности! Помните, только Ваш труд сможет перетереть все проблемы и сложности!

Классный час «УЧЕНЬЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ»

Классный  час на тему

 

«УЧЕНЬЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ»

 

3 класс.

 

Цели и задачи.

1. На примерах героев литературных произведений, а также реальных героев показать, что всё в жизни достигается через труд.

2. Развивать у учащихся духовно-нравственные качества и гражданскую позицию.

3. Сформировать понятия «прилежный», «старательный» как синонимы, дать положительную оценку данным качествам;

4. Воспитывать трудолюбие и терпение, целеустремлённость

Ход классного часа.

 

1.Организационный  момент.

   Здравствуйте, ребята.  Сегодня у нас необычный классный час, так как  мы будем с вами говорить о том, что у человека нельзя отобрать, занять, украсть, о том, что человеку нельзя предложить, подарить, о том, что  с ним остается всю жизнь и принадлежит только ему — это  знания.

  Ученик: «Я снова думаю сейчас: Зачем хожу я в школу, в класс?
Мне б игрушку подарили, я б сумел вам доказать,
Что играть ничуть не хуже, чем писать, считать, решать»

Воспитатель: Кто бы сомневался, играть все умеют – это легко и интересно. А все ли из вас, ребята согласны, что учиться хуже, чем играть? Да, учиться тяжело, учёба это труд, но зато какой интересный!

2.  Знакомство с пословицами о труде
— Вся жизнь человека наполнена трудом. На свете всё добывается трудом. Даже маленькую рыбку из пруда не вытащишь без труда. Русские народные пословицы во главу угла всегда ставили труд 

— Ученье и труд всё перетрут — такова тема нашего кл. часа (на доске) 
— Какие пословицы о труде вы знаете? (дети называют) 
— «Собери пословицу» (2 команды) 
-Терпенье и труд все перетрут. 
-По труду и награда. 
-Дело мастера боится. 
-Как ты к работе, так и работа к тебе. 

-По работе и работника знают. 
-Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.  
-К большому терпенью придет и уменье. 
(По ходу значение некоторых пословиц объясняют.)

3. Беседа по вопросам:

·         Какое значение имеет учёба в жизни человека?

 

Учитель.  Учение — это большой труд. От человека требуется быть терпеливым, старательным, усидчивым. Ведь не всегда легко все дается. Если математика дается вам без труда, то, наверное, выводить каллиграфическое  письмо вам потребуется определенное время. Или, к примеру, ну, никак не запоминается стихотворение.

 

— Что  же делать в данном случае? (ответы детей)Послушайте сказку

Л.Н.Толстой «Две лягушки» 
Попали две лягушки в кувшин с молоком. 
Тонуть неохота. Чтобы не погибнуть, стали грести лапками. Гребут, гребут, а толку никакого. Устали лягушки, и одна решила, что грести бесполезно — всё равно не выбраться! Отчаялась она, тут силы её и покинули. Бедная лягушка утонула. 

А вторая решила грести дальше. Билась, билась и вдруг чувствует — стоит на чем-то твердом! Оказалось, что она сбила молоко в масло. Так и выбралась. 
— Благодаря чему лягушке удалось выбраться? (терпению и труду) 

«Терпение и труд все перетрут», — гласит народная мудрость. Трудолюбие — это достоинство человека. Все великие люди были необычайно старательными и трудолюбивыми.

 

Приведите примеры  людей, которые  добились  известности, признания  своим трудолюбием и настойчивостью?

Великий полководец А. В. Суворов от рождения был хилым, болезненным мальчиком. И только упорный ежедневный труд над собой помог ему стать непобедимым.

Михаил Васильевич Ломоносов великий русский учёный. Круг его познаний необычайно разнообразен. 

А вы знаете, что учиться в Москву из Архангельска Ломоносов пришёл пешком, пройдя несколько тысяч километров, следуя за обозом, который снаряжался в Москву с мороженой рыбой (семгой). 
ПЕШКОМ ДО САМОЙ МОСКВЫ — УЧИТЬСЯ? Представить даже трудно, какая тяга к знаниям должна быть. Она у Михайло Ломоносова была именно такой. 

Валентина Терешкова путем изнуряющих тренировок, учебы стала известной всему миру первой женщиной-космонавтом.  

 

— А  все ли у нас в классе старательно выполняют задания и  учатся хорошо?

— Для чего  мы учимся?

Примерные ответы:

·         иметь хорошие оценки;

·         так хотят родители;

·         для продолжения учебы;

·         быть образованным;

·         быть успешным человеком;

·         мне нравится учиться;

·         для того чтобы больше знать и быть интересным собеседником;

 

— Чем отличается образованный человек от необразованного?

Примерные ответы:

— с образованным человеком интереснее общаться;

— у образованного человека больше шансов найти интересную работу;

— образованный человек может больше дать своим детям;

— образованный человек больше знает;

— образованный человек лучше понимает.

 Учение – это большой труд. Со временем труд должен стать привычкой, к которой быстро привыкаешь

В. Осеева «Сыновья» ( чтение рассказа учителем) 

«Сыновья» В.А. Осеева

Рассказ для детей

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

— А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая.

А третья молчит.

— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.

— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

— Ну что? Каковы наши сыновья?

— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!
— Почему старичок так ответил женщинам? ( Ответы детей) 

— Старательный человек бережёт время своё и чужое. У него в жизни всё чётко распределено. Такие люди планируют свои дела на день, на неделю. 
Когда человек придерживается в жизни определённого режима, то у него всегда хватает времени и на отдых. 

Знаете ли вы, что отметки были не всегда такими, как сегодня.

Михаил Васильевич Ломоносов предлагал, например, ставить такие отметки:

В.И. – всё исполнил.

Н.У. – не знал уроки.

Н.Ч.У. – не знал части урока.

З.У.Н.Т. – знал урок нетвёрдо.

Н.З. – не подал задачи.

Б.Б. – был болен.

И только в 1835 году  появились оценки «5», «4», «3», «2», «1». А перед Великой Отечественной войной и в начале войны отметки были: «отлично», «хорошо»,   «посредственно», «плохо» и «очень плохо». Вот почему пятёрочника сегодня зовут отличником!  Сегодня в школе знания учащихся оцениваются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»,  и об оценке «1» мы почти забыли.

 4.Ф и з м и н у т к а « Тик-так» (наклоны вправо и влево) 
Бьют часы на старой башне: тик-так, тик-так, 
А стенные побыстрее: тики-таки, тики-таки, 
А карманные спешат: тик-так, тик-так,тик-так. 

5.Стихотворение С.Баруздина «О человеке и его часах». 
(читают наизусть 3 человека) 
Ведут часы секундам счёт, 
Ведут минутам счёт. 
Часы того не подведут, 
Кто время бережёт. 
Кто жить умеет по часам 
И ценит каждый час, 
Того не надо по утрам 
Будить по 10 раз. 
И он не станет говорить, 
Что лень ему вставать, 
Зарядку делать, руки мыть 
И застилать кровать. 
Успеет он одеться в срок, 
Умыться и поесть, 
Успеет встать и за станок, 
За парту в школе сесть. 
С часами дружба хороша! 
Работай, отдыхай, 
Уроки делай не спеша 
И книг не забывай! 
Чтоб вечером, ложась в кровать, 
Когда наступит срок, 
Ты мог уверенно сказать: 
«Хороший был денёк!» 

-Часто слышишь от людей: « Я ничего не успеваю делать!» 
Таких людей, как правило, удача не посещает. 
-Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы детей) 
-Пословица: «Кто рано встаёт, тому Бог подаёт». Можно её посоветовать тем, кто ничего не успевает. 
Притча о строителях. 

При постройке Шартрского собора во Франции трём разным рабочим задали один вопрос: «Что ты здесь делаешь?» 
Один процедил: «Камни таскаю, будь они неладны!» 
Второй ответил: «Деньги зарабатываю для семьи». 
А третий сказал: «Я строю Шартрский собор!» 

-Кому из них работа приносила радость и почему?(3) 
(Ответы детей) 
6.Обобщение 
-Чтобы любое начатое вами дело приносило радость, давайте вместе сформулируем Правила, которые будем соблюдать. 
(на доске составляют) 

Придерживаться распорядка дня. 
Доводить начатое до конца. 
Семь раз отмерь, один отрежь. 
Отдыхать с удовольствием.
 

Подведение итогов. 
— Закончите предложение: « Я буду терпеливым и трудолюбивым, потому что…».(Разные ответы детей)

Ученик:

«Учимся трудиться мы упорно, стараемся двигаться вперёд.
Трудолюбивых и целеустремлённых, бесспорно,
Жизнь удивительная и увлекательная ждёт».

Источники: https://infourok.ru/user/mescherkina-irina-valentinovna

http://unnats.narod.ru/skripkina/classnye_chasy.htm

Значение пословицы «терпение и труд все перетрут» с примерами употребления :: SYL.ru

Сегодня стало модно добиваться поставленных целей. Но, к сожалению, даже люди, которые проходят специализированные тренинги, не всегда могут похвастаться большими успехами в жизни. Но есть одно волшебное средство, которое хорошо описано в русской народной мудрости: терпение и труд все перетрут. Значение пословицы и способы употребления этой фразы мы сегодня и разберем.

Смысл поговорки

Когда человек открывает рот, чтобы к месту вставить красивую фразу, он должен дважды подумать, а подойдет ли она под контекст разговора. Ведь красивый оборот речи, сказанный неуместно, может испортить впечатление о человеке. Именно поэтому нужно хорошо знать значение пословиц. «Терпение и труд все перетрут» трактуется как настойчивость в своих намерениях и в работе. Причем эта настойчивость когда-нибудь обязательно должна дать свои результаты.

Поговорка одинаково хорошо подходит как для физического труда, так и для интеллектуальной работы.

Этой пословицей часто оперируют родители школьников. Ведь народная мудрость: «терпение и труд все перетрут», смысл которой мы разобрали выше, как нельзя лучше подходит к обучению.

Примеры употребления в литературе и синонимичные поговорки

Значение пословицы: «Терпение и труд все перетрут», было известно уже в XIX веке. Поэтому писатели и поэты с удовольствием использовали это выражение в своих произведениях. В своем творении «Энергия» Федор Васильевич Гладков употребляет пословицу очень кстати: «А вы потерпите, потерпите, Николай Николаевич… Терпение и труд всё перетрут».

Если говорить о синонимичных пословицах, то самыми близкими по значению будут:

  • терпи, казак — атаманом будешь
  • не имея терпенья, ничему не научишься
  • имеющий большое терпение получает большие выгоды

Примеры употребления в жизни

Со временем значение пословицы «терпение и труд все перетрут» ни капельки не поменялось. Мы все так же наставляем этой фразой своих близких, которые намерены сойти с выбранного пути и сдаться. Так, жена может подбадривать мужа словами, что терпение и труд все перетрут. Даже если мужчина ее сердца терпит неудачу за неудачей при попытке открыть свой бизнес. Ведь опыт, который человек получает при поражении, тоже очень ценен. Никогда бизнесмен не сможет спать спокойно, пока не будет уверен в том, что он сможет выжить, даже в том случае, если его предприятие обанкротится.

Другой пример можно привести с танцами. Девочка занимается балетом, но у нее плохо получается. Нет должного уровня подготовки. Мама может сказать дочке, что терпение и труд все перетрут. Ведь главное – это не бросать начатое дело, которым ты горишь. А неудачи, они будут всегда. Главная задача любого родителя состоит в том, чтобы научить свое дитя достойно принимать поражения и вставать на ноги после падения.

Правдива ли поговорка

Объяснить пословицу «терпение и труд все перетрут» можно даже ребенку. И, возможно, он даже поймет ее смысл. Но верят ли в эту народную мудрость взрослые люди? Удивительно, но не все и не всегда. Сегодня очень популярно мнение, что работать нужно не 24 часа в сутки, а головой. И, конечно, отрицать этого не стоит. Но все-таки, такие высказывания настраивают человека на мысли, что в жизни можно всего добиться, не прилагая усилий. Какое же разочарование испытывают люди, когда понимают, что это не так.

Здесь можно привести хорошую аналогию с диетой. Девушка решила похудеть. И продержалась первую неделю. Результатов она не увидела, но решила не сдаваться. Правда, на второй неделе она уже стала разрешать себе жареное и булочки. К третьей неделе результат появился, но незначительный. И девушка решила, что диета ей не подходит. Именно таким образом поступают многие люди. Они не верят в свой успех, но прежде всего они пытаются добиться его неправильным способом. Чтобы в жизни что-то получить, нужно упорно работать, причем как физически, так и интеллектуально.

Значение пословицы «терпение и труд все перетрут»: толкование и примеры

Ценность труда для человеческой цивилизации трудно переоценить. Об этом и говорит значение пословицы «терпение и труд все перетрут».

Труд – это хорошо или плохо?

Еще с библейских времен труд считался проклятием человеческим. Первые люди согрешили, и Бог наказал их. Отныне они стали смертны и вынуждены добывать пропитание тяжким трудом. Работа – это бремя с точки зрения Ветхого Завета.

А К. Маркс не то чтобы спорит с Библией, но говорит, что человек стал тем, кто он есть, благодаря труду. Да и народ любит тех, кто много работает, а бездельников не уважает совсем. Вообще, отношение к праздным людям – довольно противоречивое явление. Сразу и нельзя понять, их не любят, потому что им завидуют или потому что люди на самом деле убеждены в полезности труда не только для физического, но и для духовного развития человека. Проще говоря, чем раньше человек стал зарабатывать на жизнь, тем раньше он повзрослел. Когда вспоминают значение пословицы «терпение и труд все перетрут», редко думают о том, что упорство и кропотливая работа изменяют не только внешнее пространство (ведь речь идет, как правило, о физическом труде), но и самого человека.

Польза труда

Работа позволяет человеку научиться чему-то интересному и нужному, и если он найдет место, то обретет еще и независимость. Труд освобождает от лишних мыслей. Беда современной эпохи в том, что у человека слишком много свободного времени, отсюда и разнообразные психологические проблемы и даже душевные болезни. Люди копаются в своих взаимоотношениях, чересчур много размышляют о себе и своих поступках. Но если бы у них была работа, забирающая все силы, то проблем бы не возникало, ведь на них просто не оставалось бы сил.

К сожалению, большинство занимается тем, чем не хочет, только потому, что ничего лучше они не нашли или у них не было времени на поиски. Если быть до конца честными, стоит сказать и о тяжелом труде, который сводит с ума и превращает человека в раба. Но это крайность, в среднем же сегодня человек не слишком страдает от работы, а когда у него есть целеустремленность, он может добиться очень многого. Об этом и говорит значение пословицы «терпение и труд все перетрут»: если человек к какому-то делу прикладывает много сил, то они в любом случае не пропадут даром.

Об универсальности пословицы

Народная мудрость хороша тем, что ее можно приложить почти к любой ситуации. Так и употребление рассматриваемого выражения подходит к любой работе. Человек копает огород, чтобы засеять его аграрными культурами, или пишет отчет для шефа, но у него не выходит? Во всех этих делах поможет значение пословицы «терпение и труд все перетрут». Выражение можно повторять как мантру и набираться сил.

Изречение, знакомое с детства, учит не отступать и не сдаваться перед трудностями и бесстрашно их преодолевать. Даже если не будет вещественного результата от работы, то последняя способна изменить человека, закалить его дух. Но не стоит впадать в отчаяние – как правило, если долго мучится, что-нибудь получится. Правда, иногда плод труда человека оказывается совсем не таким, на который он рассчитывал.

Итак, мы рассмотрели фразу «терпение и труд все перетрут». Значение пословицы больше не стоит на повестке дня.

Смысл пословицы «Терпение и труд всё перетрут» |

***

Человеческое стремление прогрессировать, совершенствоваться и открывать новые горизонты не знает границ. Мы идём вперед и только вперёд: покорили самые высокие горные вершины, освоили бескрайнюю сушу, загадочные моря и океаны, воздух и даже космос! Кажется, что нет на свете вещей, что человечеству не под силу.

На самом деле, залог успеха не всегда состоит в новейших технологиях и выдающемся таланте. Эти факторы, безусловно, помогают на пути к достижению целей, но самое важное на этом пути – кое-что намного проще и в тоже время сложнее. Чтобы сформулировать залог успеха, который ведёт вперёд миллионы людей и без которого едва ли обошлось хоть одно открытие, хоть одно свершение в мире, не нужно придумывать ничего нового.

Давайте обратимся к широко известной пословице: «Терпение и труд – всё перетрут». Она, как и все высказывания такого рода, весьма аллегорична и звучит абстрактно, поэтому углубимся в её суть и рассмотрим более подробно.

Во-первых, хочется отметить, что любая пословица несёт в себе куда более глубокую и мудрую мысль, чем может показаться с первого взгляда. Ведь метафоричный, а порой и шуточный вид отнюдь не относит пословицы в разряд бабушкиных сказок. Да, они были придуманы ещё долгое время назад и могут казаться устаревшими. Но они прошли проверку временем и с тех пор немало видоизменились, именно это и придаёт им ценность в глазах современного поколения. Поэтому стоит чаще задумываться над их истинным значением и выносить из простых слов уроки, которые помогут в жизни.

Какой же урок, какой призыв доносит до нас указанная выше пословица? Она, конечно же, учит нас целеустремлённости, трудолюбию и терпению. Эти качества — достоинства человеческого характера — были, есть и будут незаменимыми и востребованными. Ведь они медленно, но верно сводят на нет любые проблемы, прокладывают тропинки через самые густые чащи и дебри. Словно вода, что точит камни и глыбы, они стирают мыслимые и немыслимые границы и рушат все стены на пути к успеху. Благородность вышеперечисленных качеств невозможно отрицать, но всё же, подобных им существует множество. Почему выбор пал на эти два? Трудно поверить, что это случайность. Верно, именно труд и терпение должны идти в ногу, чтобы дать желаемый результат.

Упорная работа – дело утомительное и трудоёмкое. Ведь не сразу она приносит плоды, порой приходится подолгу ждать и проявлять силу характера. И только тот, кто не отчаивается и уверенно продолжает действовать, не теряя запала и стремления, будет вознаграждён результатом. С другой стороны, терпение без труда едва ли может привести к чему-либо. Если терпеливо ждать чуда, не факт, что оно снизойдёт на нас. Подарки судьбы – явление редкое и скорее является исключением из правила. За победу нужно бороться, а не сидеть, сложа руки, даже пребывая в трепетном, смиренном ожидании.

Мы не раз сталкиваемся в своей жизни с ситуациями, когда кажется, что всё пошло под откос, и проделанный труд бесполезен и безрезультатен. В такие моменты, когда всё стремление испаряется, оставляя лишь лень и апатию, невольно начинаешь задаваться вопросом, стоит ли результат приложенных усилий, да и удастся ли добиться результата как такового. Это состояние довольно шаткое и нужно искать способы выйти из него незамедлительно, пока оно не поглотило весь запал и целеустремлённость. Когда мы вкладываем всех себя в работу, отдаём наши духовные и физические силы на достижение поставленной цели, а результат заставляет себя ждать, что может быть полезнее ободрения? Что поможет набраться терпения лучше, чем слова исполненные терпения и мудрости, которая выведена целым народом? Возможно, в этом и заключается решение данной проблемы.

Пословица «Терпение и труд – всё перетрут» имеет исключительное значение и выделяется среди других, так как служит не только хорошим советом, но и действенным мотиватором. Именно в этом предназначение данной пословицы — научить, ободрить, воспитать в человеке собранность и спокойствие, внушить уверенность в собственных силах. Ведь дельный совет всегда высоко ценился, но часто просто совета бывает недостаточно. Хочется услышать слова, которые не только не дадут сдаться, но и наполнят уверенностью в то, что все получиться. Они способны сделать самый нелёгкий, тернистый путь проще, и помочь Вам ступать по нему уверенно, осознавая, что Вы не первый человек, которому приходится встречаться с трудностями. Ведь самое важное — отдавать себе отчёт в том, что только упорная работа и полная отдача помогут получить желанное.

Подводя итог, можно надеяться, что данные рассуждения помогли Вам не только лучше разобраться в значении пословицы «Терпение и труд — всё перетрут» и раскрыть для себя её глубокую суть и истинное предназначение, но и зарядили энергией и вдохновением для новых великих и небольших свершений. И теперь Вы готовы «с головой нырять» в новые задания, ставить для себя новые цели и достигать их. Или же, возможно, Вы воспряли духом, чтобы довести старые дела до конца и получить долгожданные плоды своих трудов. Пусть энтузиазм никогда не покидает Вас, и помните: «Терпение и труд – всё перетрут»!

.

***

Пословицы и поговорки про труд

Пословицы и поговорки про работу

.

***     Внимание! Авторский материал — копирование запрещено

На этой странице: статья-рассуждение о смысле (значении) пословицы «Терпение и труд всё перетрут».

.

Пословицы о дисциплине


Изречения о дисциплине

Нет удачи, кроме случаев дисциплины . ~ Ирландские притчи

Без цели дисциплина не что иное, как самонаказание. ~ Сказать

Кто хорошо любит, хорошо наказывает. ~ French Proverb

Жезл и обличение дают мудрость; но ребенок, предоставленный самому себе, посрамляет свою мать. ~ Библия

Тот, кто живет без дисциплины умирает без чести.~ Исландские Притчи

Не дисциплинированный человек не может быть предупрежден. ~ Африканская пословица

Цитаты о дисциплине

Некоторые люди считают дисциплину рутиной. Для меня это своего рода приказ, который дает мне свободу летать. ~ Джули Эндрюс

Всегда помните, что дисциплина подобна палке о двух концах; это не только для того, чтобы поправлять детей, когда они ошибаются, но и для того, чтобы направить их на правильный путь. ~ Джеймс Мерритт

Жизнь без дисциплины похожа на корабль без руля.~ Рони Мэтью Томас

Ни один мужчина или женщина не достигли бы эффективной личности, если бы не самодисциплинированный . Такая дисциплина не должна быть самоцелью, но должна быть направлена ​​на развитие решительного христианского характера. ~ Джон С. Боннелл

Великая цель образования — это дисциплина , а не воспитание ума; научить его использовать свои собственные силы, а не наполнять его накоплением других. ~ Трайон Эдвардс

Секрет дисциплины — мотивация.Когда мужчина достаточно мотивирован, дисциплина сама о себе позаботится. ~ Александр Патерсон

Лучше обрезать для роста, чем резать для сжигания. ~ Джон Трапп

Если любовь — это сердце человека, дисциплина — это скелет, дающий человеку форму и защиту. ~ Генри Клауд и Джон Таунсенд

Ошибки и ошибки — это дисциплина , через которую мы продвигаемся. ~ Уильям Эллери Ченнинг

Отношение человека к дисциплине является мерой его собственной ориентации на порядок.~ Макс Ван Манен

Человек без дисциплины подобен кораблю без руля в жизненной буре. ~ Роберт Элиас Наджеми

Дисциплина должна происходить через свободу. ~ Мария Монтессори

Хорошая беседа возможна только тогда, когда мы можем сдерживаться. Хороший разговор поднимается над дисциплиной . ~ Джон Эрскин

Genius вначале — это не более чем отличная способность получить дисциплины . ~ Джордж Элиот

Военная дисциплина — это просто совершенство социального рабства.~ Алексис Де Токвиль

В лучшем случае, дисциплина — это форма обучения внутреннему контролю. ~ Алисия Ф. Либерман

Талант без дисциплины похож на осьминога на роликовых коньках. Движений много, но никогда не знаешь, будет ли оно вперед, назад или в сторону. ~ Х. Джексон Браун, младший

Единственное, что происходит в одночасье, — это признание. Не талант. ~ Кэрол Хейни

Нет такого победителя, как тот, кто победил себя.~ Генри Уорд Бичер

Наибольшее влияние дисциплины — подавление слабостей, которые проистекают из индивидуальности. ~ Г. Бернетт

Никто не свободен, кто не господствует над собой. ~ Claudius

Я не думаю, что успех вреден, как многие говорят. Скорее, я считаю, что это необходимо для таланта: хотя бы ради увеличения таланта. ~ Жанна Моро

Дисциплина является необходимостью как регулятор общества, так что тех, кто нарушает его правила, можно научить необходимости подчиняться им.~ Инженер Локхарт

Там, где один человек формирует свою жизнь по наставлениям и примеру, есть тысячи, которые сформировали ее импульсами и обстоятельствами. ~ Джеймс Рассел Лоуэлл

Справедливая и разумная дисциплина похожа на забор, который обеспечивает защиту и определяет пределы, демонстрируя как заботу, так и заботу. ~ Les Christie

Ради всего святого Практикуйте себя в мелочах, а затем переходите к большему. ~ Эпиктет

Не безумие думать о дисциплине как о колеснице.Без дисциплины мы свели бы себя с ума. ~ Ной Беншеа

Если мы не будем наказывать сами, мир сделает это за нас. ~ William Feather

Когда дела идут круто, не забывайте сохранять рассудительность. ~ Гораций

Дисциплина — это символ заботы о ребенке. Дисциплина — это руководство. Если есть любовь, то с ребенком нельзя быть слишком жестким. ~ Бетт Дэвис

Без дисциплины жизни нет вообще.~ Кэтрин Хепберн

В конечном итоге наша единственная свобода — это свобода дисциплинировать самих себя. ~ Бернард М. Барух

Самодисциплина — ярмо свободного человека. ~ Джон В. Гарднер

В том, как я работаю, есть определенная комбинация анархии и дисциплины . ~ Роберт Де Ниро

Я считаю, что путь к выдающемуся успеху в любом направлении работы — это научить себя мастеру в этом направлении. ~ Эндрю Карнеги

Самоуважение — основа дисциплины ; чувство собственного достоинства растет вместе со способностью говорить себе «нет».~ Авраам Дж. Хешель

Что вам нужно, так это вера и дисциплина , когда вы еще не победитель. ~ Винс Ломбарди

Что в наших силах делать, то в наших силах не делать. ~ Аристотель

Разумные приказы достаточно легко выполнить; это капризные, бюрократические или просто идиотские требования, которые формируют привычку дисциплины. ~ Барбара Тачман

Самоуправление — основная дисциплина . ~ Ральф Уолдо Эмерсон

Путешествие — мой дом.~ Мюриэль Рукейсер

То, что мы сделаем в каком-то замечательном случае, вероятно, будет зависеть от того, кем мы уже являемся. То, чем мы являемся, будет результатом самодисциплины прошлых лет . ~ Генри Парри Лиддон

Чувство дисциплины подобен самой Земле. Это почва, на которой могут вырасти все хорошие качества. ~ Цокни Ринпоче

Ищите свободу и станьте пленником своих желаний. Ищи дисциплины и найди свою свободу. ~ Фрэнк Герберт

Уметь обходиться без вещей — значит владеть ими.~ Жан Франсуа Регнар

Человек, который управляет собой через самоконтроль и дисциплину , поистине непобедим. ~ Будда

Дисциплина подобна мускулу: чем больше вы ее практикуете, тем больше она становится. ~ Стив Демаско

Если вы однажды перевернетесь на бок после часа, в который вы должны были встать, все будет кончено. Немедленно вставай. ~ Сэр Вальтер Скотт

Выполняйте свой долг, пока он не станет вашей радостью. ~ Мари фон Эбнер-Эшенбах

Нет злых склонностей человеческого сердца настолько могущественных, чтобы их нельзя было подавить дисциплиной .~ Seneca

О качестве их веры можно судить по тому, как они себя ведут. Дисциплина — это указатель доктрины. ~ Тертуллиан

Человек должен быть дисциплинированным , потому что он по природе грубый и дикий. ~ Иммануил Кант

Если ты не хочешь победить свою слабость, ты не должен удовлетворять ее. ~ Уильям Пенн

Мы все должны страдать от одной из двух вещей: боли дисциплины или боли сожаления или разочарования. ~ Джим Рон

Любое совершенство требует дисциплины и целеустремленности.~ Джон В. Гарднер

Сделайте ваши образовательные законы строгими, а ваши уголовные — мягкими; но если вы оставите юность на свободе, вам придется копать темницы целую вечность. ~ Мишель Эйкем Де Монтень

Тот, кто не имеет Дисциплины , подобен скаковой лошади без всадника. ~ Джон Баллоу Ньюбро

Усталые матери обнаруживают, что порка занимает меньше времени, чем рассуждение, и быстрее проникает в память. ~ Уильям Дж. Дюрант

Совершенство — это не действие, а привычка.То, что вы делаете больше всего, вы будете делать лучше всего. ~ Марва Коллинз

Дисциплина записи чего-либо — первый шаг к тому, чтобы это произошло. ~ Ли Якокка

Любой, кому что-то сходит с рук, вернется, чтобы получить еще немного. ~ Гарольд Шенберг

Дисциплина — очищающий огонь, благодаря которому талант становится способностью. ~ Рой Л. Смит

Дисциплина необходима, чтобы обуздать разум, иначе не будет покоя.~ Джидду Кришнамурти

Дисциплина подобна вакцине. Он причиняет меньшую боль сейчас, чтобы избежать большей боли позже. ~ Дэн Дориани

Дисциплина желания — это фон характера. ~ Джон Локк

Если вы приучите себя к , чтобы сделать свой ум самодостаточным, вы, таким образом, будете наименее уязвимы для травм извне. ~ Critias of Athens

Дисциплина подобна штурвалу корабля; он дает направление.~ Зестер Хэтфилд

Ничего из того, что я делаю, не может быть сделано десятилетним… с пятнадцатилетней практикой. ~ Гарри Блэкстоун, младший

Цена мастерства дисциплина . Цена посредственности — разочарование. ~ Уильям А. Уорд

Дисциплина письменного слова наказывает как глупость, так и нечестность. ~ Джон Стейнбек

Нет ничего более вредного для службы, чем пренебрежение дисциплиной ; ибо эта дисциплина больше, чем численность, дает одной армии превосходство над другой.~ Джордж Вашингтон

Одна вещь сложнее, чем соблюдение режима, — это не навязывать его другим. ~ Марсель Пруст

Слепой и непоколебимый недисциплинированный во все времена составляет настоящую силу всех свободных людей. ~ Альфред Джарри

Свобода — это величайшее благословение нашей демократии. Но в конечном итоге наша единственная свобода — это свобода дисциплинировать себя. ~ Бернард М. Барух

Либо вы думаете — либо другие должны думать за вас и брать у вас власть, извращать и дисциплинировать ваши естественные вкусы, цивилизовать и стерилизовать вас.~ Ф. Скотт Фицджеральд

Контролируемый ум способствует радости. ~ Будда

Человек, не подчиненный дисциплине , подобен избалованному ребенку, которого ничто не удовлетворяет. ~ Честер Б. Лорд

Победа успеха наполовину достигнута, когда человек приобретает привычку работать. ~ Сара Ноулз Болтон

Взгляните на свое наказание, как на колесницы Бога, посланные, чтобы нести вашу душу в высокие места духовных достижений. ~ Ханна Уитолл Смит

Недостаток дисциплины ведет к разочарованию и ненависти к себе.~ Мари Чапиан

Неважно, чего вы пытаетесь достичь. Все дело в дисциплине . Я был полон решимости открыть для себя жизнь за пределами городских улиц. ~ Вильма Рудольф

В идеальных обстоятельствах дисциплина не имеет достоинств. У меня будет это перед лицом смерти, или это бесполезно. ~ Айзек Азимов

Дисциплина — не гадкое слово. ~ Пэт Райли

Когда дисциплина посеяна, как хорошее семя, она приносит урожай вещей, которые наполняют и удовлетворяют нас — вещей, которые делают нас счастливыми и высвобождают мир и радость в нашу жизнь.~ Джойс Мейер

Дисциплина — это долг и надежда всех, кто будет пользоваться благами общества и обучения. ~ Джон Х. А. Бомбергер

Дисциплина укрепляет ум так, что он становится невосприимчивым к разъедающему влиянию страха. ~ Бернар Лоу Монтгомери

Что касается дисциплины , свобода означает не ее отсутствие, а использование более высоких и более рациональных форм в отличие от более низких или менее рациональных.~ Чарльз Хортон Кули

Единственная дисциплина , которая сохраняется, — это самодисциплина. ~ Бум Филлипс

Один из важных уроков, которые я извлек в легкой атлетике, — это то, что вы должны дисциплинировать свою жизнь. Независимо от того, насколько вы хороши, вы должны быть готовы исключить из своей жизни то, что мешает вам подняться на вершину. ~ Боб Ричардс

Дисциплина просто делает одно и то же правильно, независимо от того, смотрит кто-то или нет. ~ Майкл Дж. Фокс

Никакие замки, засовы или прутья не могут защитить девушку лучше, чем ее собственный запас.~ Мигель Де Сервантес

Дисциплина — это душа армии. Это делает малые числа грозными; приносит успех слабым и уважение всем. ~ Джордж Вашингтон

Дисциплина — эффективная привычка. ~ Статья Джана Фиеро

Глава 8, как слова развивают новое значение

Глава 8, как слова развивают новые значения

Уже упоминалось, что системы значений многозначных слов развиваются постепенно. Чем старше слово, тем лучше развита его семантическая структура.Нормальный паттерн семантического развития слова — от моносемии к простой семантической структуре, охватывающей только два или три значения, с дальнейшим переходом к все более сложной семантической структуре.

В этой главе мы более подробно рассмотрим сложные процессы, посредством которых слова приобретают новое значение.

У этой проблемы есть два аспекта, которые в целом можно описать следующим образом: а) Почему вообще должны появляться новые смыслы? Какие обстоятельства вызывают и стимулируют их развитие? б) Как это происходит? Какова природа самого процесса развития новых смыслов?

Разберемся с каждым из этих вопросов по очереди.

Причины появления новых смыслов

Первую группу причин традиционно называют историческими или экстралингвистическими.

Различные изменения в общественной жизни нации, в ее культуре, знаниях, технологиях, искусстве приводят к появлению пробелов в словарном запасе, которые необходимо заполнить. Необходимо давать имена вновь созданным объектам, новым концепциям и явлениям. Мы уже знаем два способа дать новые названия вновь созданным понятиям:

, создавая новые слова (словообразование) и заимствуя иностранные.Еще один способ заполнить такие пробелы в словарном запасе — применить какое-нибудь старое слово к новому объекту или понятию.

Когда в Англии появились первые текстильные фабрики, к этим ранним промышленным предприятиям применили старое слово «мельница». Таким образом, мельница (латинское заимствование I в. До н. Э.) Добавила новое значение своему прежнему значению «постройка, в которой кукуруза перемалывается в муку». Новое значение было «текстильная фабрика».

Аналогичным случаем является слово «вагон», которое имело (и до сих пор имеет) значение «повозка, запряженная лошадьми», но с появлением первых железных дорог в Англии оно получило новое значение — «железнодорожный вагон». .

История английских существительных, описывающих различные части театра, также может служить хорошей иллюстрацией того, как устоявшиеся слова могут использоваться для обозначения вновь созданных объектов и явлений. Слова киоски, ящик, яма, круг существовали задолго до того, как в Англии появились первые театры. С их появлением пробелы в словарном запасе были легко заполнены этими широко используемыми словами, которые в результате приобрели новые значения.1

Новые значения могут также развиваться благодаря языковым факторам (вторая группа причин).

С лингвистической точки зрения развитие новых значений, а также полное изменение значения может быть вызвано влиянием других слов, в основном синонимов.1

Рассмотрим следующие примеры.

Древнеанглийский глагол steorfan означал «погибать». Когда глагол умирать был заимствован из скандинавского, эти два синонима, которые были очень близки по своему значению, столкнулись, и, в результате, голодать постепенно превратилось в его нынешнее значение: «умереть (или страдать) от голода». .

История существительного оленя по сути такая же. В древнеанглийском (O.E. deor) оно имело общее значение, обозначающее любого зверя. В этом смысле оно столкнулось с заимствованным словом «животное» и изменило его значение на современное («зверь определенного рода», Р. олень).

Существительное лжец (О. Е. кнафа) претерпело еще более разительное изменение значения в результате столкновения с его синонимом мальчик. Теперь оно имеет ярко выраженный отрицательный оценочный оттенок и означает «аферист, негодяй».

Процесс развития и изменения смысла

Второй вопрос, на который мы должны ответить в этой главе, — как развиваются новые значения. Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы должны исследовать внутренний механизм этого процесса или, по крайней мере, его основные особенности. Рассмотрим приведенные выше примеры под новым углом, так сказать, изнутри.

Почему слово «мельница», а не какое-то другое слово, было выбрано для обозначения первых текстильных фабрик? Должна быть какая-то связь между прежним пониманием мельницы и новым явлением, к которому оно было применено.И видимо такая связь была. Мельницы, производившие муку, в основном работали на воде. Текстильные фабрики также впервые использовали гидроэнергию. Таким образом, в общих чертах значение слова «мельница», как старая, так и новая, можно определить как «предприятие, использующее энергию воды для производства определенных товаров». Таким образом, первые текстильные фабрики легко ассоциировались с мельницами по производству муки, и новое значение мельницы возникло благодаря этой ассоциации. На самом деле все случаи развития или изменения смысла основаны на некоторой ассоциации.В истории слова «карета» новое передвижное средство передвижения также естественно ассоциировалось в сознании людей со старым: конная повозка> часть железнодорожного поезда. Оба эти объекта были связаны с идеей путешествия. И работа конного, и железнодорожного вагона одинакова: перевозить пассажиров в пути. Так что объединение было логически обоснованным.

Киоски и ложи сформировали свое значение, в котором они обозначали части театра на основе другого типа ассоциации.Значение словосочетания «коробка» небольшое отдельное приложение

ФРАЗЕОЛОГИЯ. 11.1. Бесплатные группы слов и фразеологизмы

11.1. Бесплатные группы слов и фразеологизмы.

11.2. Классификация фразеологизмов.

11.3. Происхождение фразеологизмов.

11.1. Слова в речи объединяются в группы слов или словосочетаний.

Все группы слов разделены на свободных групп слов и фразеологизмов . Свободные группы слов образуются в речи по некоторым структурным и семантическим образцам; они традиционно изучаются синтаксисом. Они относительно бесплатны только потому, что существуют определенные коллокационные ограничения.

например «Черноглазая девушка» — это нормально, но мы исключаем «Черноглазый стол» , потому что это не имеет смысла.

Таким образом, с одной стороны, свободные группы слов подчиняются требованиям логики и здравого смысла. С другой стороны, отношения между их компонентами регулируются правилами грамматики и лексической сочетаемости.Последние ограничения часто невозможно объяснить,

например высокий человек / здание / дерево, но высокая гора , хотя высокий и высокий являются синонимами.

Нет никакой разницы между стадом и стадом , за исключением того, что первое используется с птицами, овцами и козами , а второе — с коровами , козами и слонами .

Таким образом, свободные группы слов называются так не из-за абсолютной свободы отношений между их компонентами, а потому, что они каждый раз заново выстраиваются в речи.

Фразеологические единицы — это группы слов особого вида, изучаемые фразеологизмом. « Фразовый блок — это устойчивая группа слов, характеризующаяся полностью или частично переданным значением». (А.В. Кунин)

В современной лингвистике существует значительная путаница в терминологии. Ph. Единицы называются «устойчивые фразы, фиксированные фразы, эквиваленты слов, идиомы, клише и т. Д.» Эти термины отражают основные дискуссионные вопросы фразеологии и разные точки зрения на тел.единицы.

Термин «словесный эквивалент» подчеркивает, что в речи, тел. единицы могут функционировать как отдельные слова или как отдельные тел. единицы могут быть заменены одним словом,

например пнуть ведро = умереть.

Термин «фиксированная / заданная фраза» подразумевает стабильность (фиксированность) тел. единиц, которые используются в речи как готовые единицы,

например , строго говоря, внезапно; сравнений, таких как , мертвый, как дверной гвоздь, быстрый, как вспышка.



Стабильность означает, что вы не можете изменить порядок или заменить компоненты другими словами, имеющими аналогичное значение,

например тишина и покой, но не тишина и покой,

бесплатно , но не бесплатно.

Термин идиома подчеркивает идиоматичность или отсутствие мотивации. Этот термин используется британскими и американскими лингвистами как синоним термина «тел.единица », но в этой стране обычно применяется к тел. единиц с полностью переданным значением, смысл которого не предсказуем из значений и расположения их элементов, , например,« пнуть ведро »означает« к die «, который явно не имеет ничего общего с ногами или ведрами.

Есть два основных критерия для различения между свободными группами слов и тел. ед .:

1. Семантический критерий.

(a) Ph. Единицы характеризуются семантическим единством , т.е. они семантически не поддаются анализу, потому что значения составляющих сливаются, чтобы произвести новое значение,

например, « темная лошадка» — это человек, о котором ничего не известно.

По этому тел. единицы подобны словам. Но слова также обладают структурным единством, которое тел. единицы — нет, будучи группами слов.

(б) Ph. Единицы характеризуются переданным значением (идиоматичность). Идиоматичность — это вопрос степени. Семантическое изменение может затронуть либо всю группу слов, либо тел. единица имеет полностью переданное значение,

например «волк в овечьей шкуре» означает враг, который выдает себя за друга,

«пролить бобы» — раскрыть секрет,

, или это может повлиять на значение одного компонента, при этом другой сохранит свое обычное значение, тогда тел. единица имеет частично переданное значение,

e.г . «светская беседа» — светская беседа,

«закадычный друг» — близкий друг.

2. Структурный критерий.

(а) лексическая стабильность, или ограничение на замену,

например «показать кому-л. Хладнокровие». »означает относиться к кому-л. Холодно, но « дать кому-л. Тепло » не имеет смысла.

(б) ограничение на внесение каких-либо дополнительных компонентов в тел.единица,

например «носить сердце на рукаве» но не «носить сердце на левом / правом рукаве».

(c) морфологическая стабильность (морфологические ограничения), т.е. компоненты имеют несовершенные парадигмы, они используются в данной грамматической форме, но не используются в других,

например В «от головы до стопы » существительное используется в Sg, но не в Pl.

В «отвлекающий маневр» («что-либо сомнительное или неуместное для отвлечения внимания от обсуждаемого предмета») прил. красный не может использоваться в сравнительной степени, но существительное может быть Pl.

(г) синтаксические ограничения, т.е. тел. агрегат имеет стабильную (жесткую, фиксированную, «замороженную») конструкцию,

например порядок компонентов фиксирован: «от головы до стопы» , но не «от стопы до головы»;

некоторые тел. единицы могут использоваться в пассивной форме, но другие не могут,

например «пролить фасоль» — «фасоль пролита» , но не «ведро пинали».

Стабильность , как идиоматичность, зависит от степени, т.е. единицы более фиксированы, чем другие, ограничения варьируются от тел. единица к тел. Блок. Идиомы, например, являются обычным явлением. фиксируется в форме (для дождя кошек и собак, , но не «собаки и кошки» или «кошки и коровы») . Однако здесь может быть некоторая свобода действий: например, как минимум три глагола могут использоваться в идиоматическом слове ph. unit «Это все равно, что биться / бить / биться головой о (кирпичную) стену». Хотя тел. единицы обычно просто вставляются в речь и письмо, иногда они подлежат творческой адаптации в стилистических целях,

например «с другой стороны» радикально адаптирован в статье о львах: «Самке нужно место, где будет достаточно еды для выращивания котят, даже в год, когда еды не хватает». С другой стороны, самец имеет гораздо больший домашний ареал, который обычно совпадает с ареалом нескольких самок «.

Даже бегло говорящие в пылу разговора нередко смешивают или соединяют две идиомы или словосочетания, формы и значения которых похожи,

например «Он настоял на своем», сращивал «прилип к своим ружьям» и «стоял на своем»; «Язык играет здесь решающую роль.« , смешение »является решающим фактором« и »играет решающую роль».

11.2. Существует значительное количество классификаций тел.единицы, основанные на разных принципах.

1. Традиционный и старейший принцип «тематический» . Он широко используется в англоязычных и американских справочниках по идиомам, разговорникам и т. Д. Единицы Ph. Классифицируются в зависимости от сферы человеческой деятельности, жизни, природы, природных явлений и т. Д. В этой классификации мы находим группы фразеологизмов, используемых моряками. , охотники, солдаты и т. д. и связанные с домашними и дикими животными, сельским хозяйством, кулинарией, спортом, искусством и т. д.

например Ph. Единицы, связанные с морем и жизнью моряков, особенно многочисленны в английском языке: , чтобы быть в море, тонуть или плавать, в глубокой воде, на малой воде, выветриваться / переживать шторм, быть в одной лодке и т. д.

Тематическая классификация не учитывает лингвистические особенности тел. единицы.

2. Известная классификация академика Виноградова была первой, основанной на семантическом принципе .Он учитывает степень идиоматичности и выделяет трех классов тел. ед .:

1) тел. fusions , которые полностью немотивированы и идиоматичны, т.е. их значения не могут быть выведены из значений и расположения их составляющих,

например волокита, чтобы показать белое перо («показать трусость»).

2) тел. единиц , которые частично мотивированы. У них есть перенесенное значение, но метафора, на которой основано изменение значения, ясна,

e.г. публично стирать грязное белье, показывать зубы.

3) тел. словосочетания (или комбинации), которые стабильны, но мотивированы (неидиоматичны), например принимать что-л. Как должное, чтобы одержать победу .

Данная классификация не учитывает структурную характеристику тел. единицы. Кроме того, граница между первыми двумя классами нечеткая и субъективная.

3. Функциональный принцип классификации основан на умении тел.единицы для выполнения тех же синтаксических функций, что и слова. Следующие группы тел. Идентифицировано единиц:

словесный, например говорить через шляпу;

основной, например птиц пера, белая ложь;

прилагательное, например в целости и сохранности, безумный как шляпник;

наречие, например хладнокровно, из любви или денег;

междометный, например Боже милостивый! Джорджем!

4. Классификация, предложенная профессором А.В. Кунина основан на комбинированном структурно-семантическом принципе и степени устойчивости тел. ед. . Физические единицы делятся на , , следующие за четыре класса в соответствии с их функцией в коммуникации, определяемой их структурно-семантическими характеристиками.

1) номинативные тел. Единицы (которые функционируют как слова, именуют объекты), в том числе с одним значащим словом, координационные фразы типа «хорошо и хорошо» , а также группы слов с предикативной структурой, типа «посмотри, как лежит земля».

2) номинативно-коммуникативная тел. ед., устные тел. единицы типа «разбить лед» , которые можно преобразовать в предложение с глаголом, используемым в пассивной форме: «лед сломан».

3) тел. единицы, не являющиеся ни номинативными, ни коммуникативными (интеръекционные группы слов),

например Да благословит меня Бог! Боже мой!

4) коммуникативный тел.ед. (пословицы и поговорки),

например Украденные поцелуи сладки. Все честно в любви и войне .

Эти четыре класса далее делятся на подгруппы в соответствии с типом структуры тел. единиц и степени передачи смысла.

11.3. По происхождению тел. единиц делятся на родных и заемных .

Родной тел.единицы отражают образ жизни, обычаи и традиции, верования, суеверия английского народа, факты английской истории,

например есть многочисленные тел. единицы со словом «голландский» все из которых имеют негативный оттенок из-за войн Англии с Голландией: голландское мужество «Вдохновленный алкоголем», «голландский дядя » — «суровый критик».

Какой-то родной тел. единицы происходят из английской литературы. Первоначально они были созданы выдающимися английскими писателями, и они стали частью языка, потому что они издавна высоко ценились,

e.г. тел. Особенно многочисленны единицы, заимствованные из текстов Шекспира: носить сердце на рукаве (Отелло), рай для дураков (Ромео и Джульетта), зеленоглазый монстр (Отелло).

Заимствованный тел. Единицы подразделяются на:

(1) межъязыковые заимствования , т.е. заимствованные из других языков,

например голубая кровь и пятая колонна (с исп.) , виноватая молодежь (с французского).

Среди этих заимствований выделяем библиизмов , т.е. единиц, которые происходят из Библии,

например бросать жемчуг перед свиньями, запретный плод, корень всех зол,

и заимствований из греческого и латинского языков , т. Е. Из классических культур,

например Греческая мифология: яблоко раздора, дамоклов меч.

(2) внутриязычных заимствований , которые первоначально возникли в американском или австралийском варианте английского языка,

e.г. , чтобы высадить не то дерево, чтобы он выглядел как миллион долларов.

единиц Ph. При осторожном использовании обогащают язык, но перегруженная ими речь теряет свежесть и оригинальность.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |

ежедневная рутина, без которой нам просто не обойтись Иногда бывает

  • Ресурс исследования
  • Исследовать
    • Искусство и гуманитарные науки
    • Бизнес
    • Инженерная технология
    • Иностранный язык
    • История
    • Математика
    • Наука
    • Социальная наука
    Лучшие подкатегории
    • Высшая математика
    • Алгебра
    • Основы математики
    • Исчисление
    • Геометрия
    • Линейная алгебра
    • Предалгебра
    • Предварительный расчет
    • Статистика и вероятность
    • Тригонометрия
    • другое →
    Лучшие подкатегории
    • Астрономия
    • Астрофизика
    • Биология
    • Химия
    • Науки о Земле
    • Наука об окружающей среде
    • Наука о здоровье
    • Физика
    • другое →
    Лучшие подкатегории
    • Антропология
    • Закон
    • Политология
    • Психология
    • Социология
    • другое →
    Лучшие подкатегории
    • Бухгалтерский учет
    • Экономика
    • Финансы
    • Менеджмент
    • другое →
    Лучшие подкатегории
    • Аэрокосмическая техника
    • Биоинженерия
    • Химическая инженерия
    • Гражданское строительство
    • Компьютерные науки

Тема 10 — Важность тяжелой работы

Практика письма на английском языке: Тема 10 — образец 1

Я полностью согласен с утверждением, что нет никакой корреляции между успехом и удачей.Более того, я понимаю, что успех относится к способности человека достичь — преобладающей части его целей в течение его жизни, что, в свою очередь, приводит к корреляции между успехом и доходом, поскольку достижение такой естественной цели, как обеспечение хорошего будущего ваши близкие требуют средств.

Каков самый простой и законный способ заработать достаточно, чтобы считать себя успешным человеком? Чтобы получить хорошее образование и найти хорошую работу. Как получить образование и сделать карьеру готовности предполагает друг к работе трудно, и успех без упорной работы просто не представляется возможным для подавляющего большинства населения мира.Причины и примеры, перечисленные ниже, укрепят мою точку зрения .

Прежде всего, рассматривая образование и карьеру как ключевые факторы успеха, каждый выберет получение степени в колледже или университете. Желающим поступить в университет нужно будет сдать несколько тестов. Вряд ли кому-то настолько повезет, что, ничего не зная, он сможет пройти тест с высоким баллом. Низкий балл означает провал, и этот тестируемый вряд ли будет принят. Следовательно, для того, чтобы был успешным, нужно подготовиться к экзаменам и много работать, потому что хорошее образование даст ему хорошую работу и возможность осуществить некоторые из его целей и мечтаний. В своей жизни я никогда не встречал человека, который мог бы закончить колледж, не потрудившись.

Во-вторых, невозможно сделать карьеру, если человек ленив и не имеет знаний, по крайней мере, в развитых странах. Удача не играет роли в достижении этого успеха.Даже если кому-то невероятно повезло стать менеджером, не имея достаточной квалификации, в ближайшем будущем его попросят уйти в отставку из-за его неспособности из-за отсутствия знаний и опыта принимать правильные решения. Например, я раньше работал в очень маленькой компании, принадлежащей другу. Позднее эта компания была закрыта из-за банкротства. Причиной банкротства стали неправильные стратегии и решения, принятые владельцем. После неудачи он поступил в университет и работал в другой компании, чтобы получить опыт и стать успешным бизнесменом.

В настоящее время он считает себя успешным человеком, потому что воплотил в жизнь две свои самые большие мечты — производить товары народного потребления высокого качества и делать благотворительные пожертвования нуждающимся людям.

Итак, до тех пор, пока кто-то понимает успех как способность воплотить в жизнь некоторые из своих мечтаний и целей, ему придется много работать, потому что ему будут нужны деньги. И его шансы заработать эти деньги значительно увеличатся, если он окончит колледж и сделает карьеру. Все это просто невозможно без тяжелой работы. В такой схеме событий нет места удаче.

.

Leave a Reply