Разное

Стих раз два три четыре пять вышел зайчик погулять: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих – Вышел зайчик погулять — считалка. Самые известные считалки

Содержание

Вышел зайчик погулять — считалка. Самые известные считалки

Однозначно можно сказать, что это самая известная считалка. Ее знают все — от маленьких детей, до наших бабушек и дедушек. Самый классический вариант этой считалки:

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф — паф! Ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой.

Есть длинные варианты:

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф — паф! Ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой.
Привезли его в больницу,
Он украл там рукавицу.
П ривезли его в буфет,
Он украл там сто конфет.
Привезли его домой,
Оказался он живой.

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф — паф! Ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой.
Привезли его в больницу,
Он украл там рукавицу,
Привезли его в палату,
Он украл там шоколадку.
Привезли его на крышу,
Он украл там дядю Мишу.
Привезли его домой,
Оказался он живой!

Оптимистичный вариант:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф — паф! Не попал —
Серый зайчик убежал!

Вариант без охотника:

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Что нам делать? Как нам быть?
Нужно заиньку ловить.
Снова будем мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять.

Автор считалки

У считалки есть автор! Ее написал русский поэт Федор Богданович Миллер (1818 — 1881 гг. ) в 1851 году. Он написал ее, как подпись к картинке в детской книжке. Это был просто стишок, но спустя годы, он стал очень популярен и стал использоваться, как детская считалка.

Исходный текст, который написал Федор Богданович, был следующим:

Раз-два-три-четыре-пять,
Вышел зайчик погулять;
Вдруг охотник прибегает,
Из ружья в него стреляет…
Пиф-паф! ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой!

Самая маленькая трагедия в русской литературе

? LiveJournal
  • Find more
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Вышел зайчик погулять. История самой маленькой драмы в русской литературе

Всем с детства известно стихотворение «Раз, два, три, четыре, пять — вышел зайчик погулять…», однако не все знают, что написано оно в 1851 году, и уж точно мало кто слышал про автора — Федора Миллера.

Федор Богданович Миллер, поэт и переводчик, родился в Москве в 1818 году, сменил много профессий — от фармацевта до преподавателя.

Федор Богданович Миллер, 1818—1881.

В 1859 году начинает издавать юмористический журнал «Развлечение», где пишет под псевдонимами Гиацинт Тюльпанов и Заноза. О популярности издания можно судить по авторам, где среди прочих — Владимир Даль, Антон Чехов, Борис Алмазов.

Являясь достаточно плодовитым поэтом, — только при жизни выходит 6 томов его произведений в виде стихов, былин, басен и переводов от Гейне до Шекспира — Федор Миллер вошел в историю русской литературы как автор произведения «Раз, два, три, четыре, пять — вышел зайчик погулять…».

Неизвестен год первого издания трагедии про зайчика, но в шестом томе антологии автора, вышедшем за год до смерти поэта, в 1880 году, в разделе детских стихов, на последних страницах печатается серия «Подписи к картинкам. Для детей первого возраста». Вот как выглядела вся серия стихотворений:

Подписи к картинкам. Для детей первого возраста. 1851. Из книги «Стихотворения. Ф.Б. Миллер». Том 6, 1880Подписи к картинкам. Для детей первого возраста. 1851. Из книги «Стихотворения. Ф.Б. Миллер». Том 6, 1880Подписи к картинкам. Для детей первого возраста. 1851. Из книги «Стихотворения. Ф.Б. Миллер». Том 6, 1880Подписи к картинкам. Для детей первого возраста. 1851. Из книги «Стихотворения. Ф.Б. Миллер». Том 6, 1880Подписи к картинкам. Для детей первого возраста. 1851. Из книги «Стихотворения. Ф.Б. Миллер». Том 6, 1880

Широкую известность стихотворение получает при жизни автора, после публикации в школьных хрестоматиях.

А вот еще несколько произведений автора разных лет.

Он и она. 1877Опасность правды. 1877Выбор. 1878Измена мельничихи. Фрагмент

Пять томов произведений Федора Миллера, изданных при жизни поэта, можно прочитать в электронной библиотеке Некрасовки. Также рекомендуем познакомиться с большой коллекцией журнала «Развлечение».

кто помнит продолжение считалочки,только точное?!

Вдруг охотник выбегает Прямо в зайчика стреляет Пих-пах ой ой ой умирает зайчик мой

вдруг охотник выбегает прямо в зайчика стреляет пиф-паф ой ой ой умирает зайка мой. Удачи!

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет. Пиф-паф, ой-ей-ей, умирает зайчик мой. Достаточно?

….вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет, ой, ой, ой умирает зайчик мой » вроде так, только чё- то жестоко

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет, пиф-паф ойеей умирает зайчик мой

вдруг охотник выбегает прямо в зайчика стреляет

Вдруг охотник выбегает прямо в зайчика стреляет Пиф! Паф! Не попал. Серый зайчик. Убежал=)

А потом мы все начали его пинать!!!

привезли его домой, а он в печку головой!

Вдруг охотник выбегает прямо в зайчика стреляет. Пиф-паф оёёй, умираетзаичик мой, повезли его в больницу потеряли рукавицу повезли его домой, оказался он живой.

привезли его в буфет, он украл там сто конфет, зайка зайка зайка попрыгайка, прыгает ловко любит моррковку,. . ну у меня по крайней мере сестра в садик ходит и сказала что так

Мало кто сейчас помнит, что автором одной из любимых детских считалок является поэт XIX века Фёдор Богданович Миллер (1818 — 1881 гг. ) Созданное им в 1851 году стихотворение выглядит так: Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять; Вдруг охотник прибегает, Из ружья в него стреляет.. . Пиф-паф! ой, ой, ой! Умирает зайчик мой! (<a rel=»nofollow» href=»http://az.lib.ru/m/miller_f_b/text_0010.shtml)» target=»_blank»>http://az.lib.ru/m/miller_f_b/text_0010.shtml)</a> За прошедшие со времени создания произведения почти 160 лет существенно претерпела изменение четвёртая строка (это естественно, так как стихотворение передавалось из уст в уста, подобно фольклорным произведениям) . Её стали произносить так: «Прямо в зайчика стреляет». Кроме того, видимо, щадя детскую психику, коллективный автор — народ — придумал счастливый финал истории с зайчиком. И здесь уже есть несколько вариантов: Вариант 1 Раз, два, три, четыре, пять Вышел Зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает — Прямо в Зайчика стреляет: Пиф-паф! Ой-ой-ой! Умирает Зайка мой.. . Принесли его домой- Оказался он живой! Вариант 2 Раз, два, три, четыре, пять Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет. Пиф – паф! Ой-ой-ой! Умирает зайчик мой. Привезли его в больницу, Он украл там рукавицу, Привезли его в палату, Он украл там шоколаду. Привезли его на крышу, Он украл там дядю Мишу. Привезли его домой, Оказался он живой. Вариант 3. Вышел зайчик погулять Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять, Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет Пиф — паф ой-ой-ой Умирает зайчик мой. Привезли его в больницу, Отказался он лечиться, Привезли его домой, Оказался он живой. Вариант 4. Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет. Пиф-паф! Ой-ой-ой! Убегает зайчик мой. Вариант 5 Раз, два, три, четыре, пять Вышел заяц погулять. Вдруг охотник выбегает, Прями в зайчика стреляет. Пиф-паф! Ой-ой-ой! Умирает зайчик мой. Привезли его в больницу, Он украл там рукавицу, Привезли его домой, Прямо в печку головой, Оказался он живой. Вариант 6 Раз, два, три, четыре, пять- Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет. Пиф-паф, ой-ей-ой, Умирает зайчик мой. Привезли его в больницу, Он украл там рукавицу. Привезли его в буфет, Он украл там сто конфет. Привезли его домой, Оказался он живой. Вариант 7 Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет. Пиф-паф! Не попал — В лес зайчишка убежал! Вариант 8 Раз, два, три, четыре, пять! Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет. Пиф! Паф! Не попал, Серый зайчик убежал! Думаю, что это ещё не все варианты.

Чей зайчик вышел погулять? « Год Литературы

200 лет назад, в феврале 1818 года, родился русский поэт Фёдор Богданович Миллер, автор бессмертного «Раз, два, три, четыре, пять — вышел зайчик погулять…» — и едва ли он предполагал, до чего «догуляет» его зайчик

Текст: Дарья Крутоголова
Коллаж: ГодЛитературы.РФ

Сколько раз вы слышали этот незатейливый стишок? А сколько раз сами в детстве «рассчитывались» именно по нему? Тем удивительнее, что имя первоначального автора этой бессмертной оды невинно убиенному зайчику практически никому не известно. «Первоначального» — потому что история главного героя претерпела невероятные трансформации — из убитого в вылеченного, а потом и вовсе «реинкарнировались» в произведения разных писателей усилиями Юрия Левитанского.

Федор-Миллер-вышел-зайчик-погулять журнал РазвлечениеФедор Миллер, «папа» самого известного зайчика русской литературы, родился в Москве, в немецкой семье. Кем только он не работал: фармацевтом, переводчиком, преподавателем… Чуть позже Федор Миллер обретает другие имена — Гиацинт Тюльпанов и Заноза — и любимое дело. Именно под этими псевдонимами он до конца своей жизни писал в собственный юмористический еженедельник «Развлечение». Кстати, именно в этом журнале издавались первые рассказы Антона Павловича Чехова — тогда еще Антоши Чехонте. Но «Развлечение» появилось лишь в 1859 году, а на восемь лет раньше того времени Миллеру принес известность маленький «зайчик».

Федор-Миллер-вышел-зайчик-погулять журнал РазвлечениеПоявилась животинка впервые в «Подписях к картинкам: для детей первого возраста» — Федор Богданович создал эту книжку, скорее всего, под влиянием неожиданно широко известного в России сборника Генриха Гофмана, в переводе названного «Степка-Растрепка». «Подписи…» весьма нестандартны: Миллер причудливо переплел веселые истории с поистине жуткими. Например, дети-шалуны в стихотворении «Вот идет старик седой…» идут на корм рыбам в мешке, а мрачный аист читает им краткую нотацию, похожую на мораль классической басни. Вот и самого известного зайчика в России ни за что ни про что охотник попросту убивает… Читатели разных поколений не смогли смириться с таким печальным финалом и начали сами додумывать истории более жизнеутверждающий конец: зайчик и попросту оживает, и крадет рукавицы в больнице, и отказывается лечиться — в общем, активно живет и даже вредничает!

Федор-Миллер-вышел-зайчик-погулять-подписи-к-картинкамНо дальше всех в «вариативности» судьбы уже очень даже счастливого зайчика пошел поэт Юрий Левитанский. У него вышел целый сборник под названием «Сюжет с вариантами» — где простая фабула об охотнике и его жертве превращается в настоящий парад стилей разных авторов. Левитанский мастерски обыгрывает манеру каждого поэта — и зайчик обретает новые, неожиданные черты.
«Мой мальчик,
мой царевич,
мой звереныш» — именно так в представлении Левитанского окрестила бы зайку Белла Ахмадулина. А Самуил Маршак и вовсе бы дал ему истинно английское имя — Джон О. Грэй: стихотворение называется «Элегией на смерть достопочтенного зайца, эсквайра…». Бесконечная череда метафор, игры с ритмом и стилей, и от маленького зайчика осталась только оболочка — зато сколькими разными новыми оттенками заискрилась эта маленькая шкурка!

Юрий Левитанский не зря написал в предисловии, что он абсолютно не ждет того, «что читающий эту книгу читатель будет то и дело хихикать, хохотать и покатываться от смеха. Более того, автор этого даже и не хотел бы, ибо это вовсе и не входило в его задачу». И несмотря на заявленную пародийность этой работы, она действительно серьезная. Но можно просто улыбнуться, осознавая, как много можно «извлечь» из обычного детского стишка, вошедшего в фольклор. Интересно, а как бы к этому отнесся Федор Миллер?

Канонический текст «Сказания о зайце»

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф-паф, ой-ей-ей,
Умирает зайчик мой.

«Строгая морковь». Ярослав Смеляков 

Не в смысле каких деклараций,
не пафоса ради, ей-ей,
мне нравятся серые зайцы —
те золушки наших полей.

Мне праздника лучшего нету,
чем видеть опять и опять —
по этому белому свету
тот заяц идет погулять.

Ни шелка на нем, ни шевьота.
Ни юбок на нем, ни рубах.
Как красный колпак санкюлота —
морковка в суровых зубах.

Не плод экзотический юга,
чья дряблая кожа пестра, —
а скромная дочь огорода,
больших удобрений сестра…

Но грозный, как тень трибунала,
сидит на своем чердаке
охотник в коротеньком платье,
с кулацким обрезом в руке.

Он зайца в ловушку заманит,
морковку его отберет.
Он с этою целью ложится
и с этою целью встает.

Но вы понимаете сами —
я зайца в обиду не дам.
Высокую чашу питанья
я с ним разделю пополам.

Я дам ему, может, рублевку
из малой получки моей —
пусть купит другую морковку,
какая еще покрупней.

Я буду доволен, по сути, —
была бы у зайца всегда
в железной домашней посуде
красивая эта еда!

«Баллада о зайчике Роуфе, охотничьем сыне Баграте, чуреке и чебуреке». Фазиль Искандер

У злобы — свои законы,
у чести свои права.
Есть заяц, и есть охотник.
Инжир, курага, айва.
За рынком у старой хашной
сошлись они, аккурат,
заяц по имени Роуф
и охотничий сын Баграт.
Лил на ущелье месяц
свой черный венозный свет.
И сказал Баграт: — Нэнавижу! —
и вскинул свой пистолет.
И в хашной умолкли споры,
когда он привстал в седле.
Но пуля в стволе молчала.
Молчала пуля в стволе.
Она молчала, как рыба,
навага, судак, филе…
Все так же в ущелье месяц
лил свой венозный свет,
когда Роуф сказал Баграту:
— Ну-ка, дай сюда пистолет! —
Когда торжествует дружба,
с дороги уходит злость.
И бросил Баграт ему пистолет,
как бросают собаке кость.
Уже текла по горам заря,
как течет виноградный сок,
когда Роуф своею рукой всадил
пулю себе в висок…
Да здравствует сила сильных!
Пусть слабый не будет слаб!
Да здравствует дух броженья,
шашлык и люля-кебаб!
Да здравствуют ритмы Киплинга,
папаха, аллюр, абрек,
фазаны и козлотуры,
мангал, чебурек, чурек!

«Заячье отступление. из поэмы «Треугольные уши». Андрей Вознесенский

Фиеста феерий!
Фатальная зависть!
Долой Рафаэля!
Да здравствует заяц!

Жил огненно-рыжий охотник Мишель.
Из зайца он сделал, мошенник, мишень.

Дабы добывать ежедневный пирог,
он в зайца стрелял через задний порог.

А зайка,
а зайка бежал по параболе.
Его не убили, его не поранили.
Не делали «пиф» и не делали «паф» —
он сам испугался, случайно упав.

А зайка, а зайка
уже — боже мой!
Он белый, как сайка.
Он антиживой.

Распалась семья,
в которой семь я,
а восьмой,
мерцающий, как неон,
говорит, что и он — не он.

О ряд от единицы до пяти!
Во мне ты вновь сомнения заронишь.
Мой мальчик,
мой царевич,
мой звереныш,
не доверяйся этому пути!

Душа твоя звериная чиста.
Она наивна и несовременна.
Длина твоих ушей несоразмерна
внезапной лаконичности хвоста.

О заюшка,
ужасен жребий твой!
Меня твоя доверчивость пугает.
Зачем высокий лучник выбегает
из будки с газированной водой?

Груба его неправая ладонь,
несущая надменно сковородку.
С усмешкою, присущей скомороху,
он говорит:
— В огонь его, в огонь!

О, не ступай за грань сковороды,
чтоб шкурка твоя добрая шипела,
в печальных очертаниях Шопена
приобретая видимость еды!

Скорей на дачу, к долгому труду!
Там,
отвергая праздность и забаву,
из хлопьев снега вылепим мы бабу,
мы нарисуем домик и трубу.

Ты побежишь раздетым по двору,
но я не упрекну тебя ни словом.
Я стану говорить старинным слогом, —
иди ко мне, играй со мной в игру!

Я не люблю ходить на именины.
О, как они надменно имениты!
О, именитость наших именин!
А Поженян —
представьте —
армянин!
Но ты нужна мне, милая Армения,
и маленькая звездочка армейская,
и этот снег,
что вьется или кружится,
и все, что вами пьется или кушается…
Я шел один
по площади Восстания.
А может, просто брел себе в Останкино.
За мною шла машина поливальная,
как старенькая бабка повивальная.
И женщина,
Мари
или Марина,
клопов
руками белыми
морила.
Она была легка, как лодка парусная
и как икра
задумчивая
паюсная.
А дворник пел свою ночную арию.
Россия сокращала свою армию.
И только я один не сокращался
и о своем заветном сокрушался:
как совместить
охотника свирепость
и зайца повседневную смиренность?
Я разный. Огородник я и плотник.
Я сам себе и заяц, и охотник.
Я сам себя ловлю и убиваю.
Сам от себя бегу
и убегаю.
Но сколько я себя ни убиваю,
я все равно
никак не убываю.

Окрошка вышла замуж за кисель.
Кастрюлю в жены взял чревоугодник.
А заяц только сел на карусель,
как тут же застрелил его охотник.

Охотник, был он малый не отсель,
к тому же — бонвиван и второгодник.
Марсель Марсо писал о нем в Марсель
Марселю Прусту: «Плут и греховодник!»

Известно всем, что черное бело
и нужен бас, чтоб сочинить побаску.
Но заяц ест охотничью колбаску
охотней, чем толченое стекло.

Не надо прятать соль на антресоли:
не в соли — соль, когда в ней нету соли!

«Прощание с Ленькой Зайцевым». Булат Окуджава

Словно бы на зависть грустным арбатским
мальчикам,
арбатские девочки, безнадежно влюбясь,
Леньку Зайцева называли ласково зайчиком —
ваше высочество, говорили,
и просто князь.

А когда погулять выходил он с черного хода,
сто прелестных охотниц
выбегали из своих засад,
розовые лошади били крылами,
начиналась охота,
из которой никто не старался вернуться назад.

А они в него корочкой, видите ли,
поджаристой,
пирогом с грибами — в семейный, извините,
круг.

А он на плечо шарманочку —
и пожалуйста,
потому что шофер в автобусе —
его лучший друг.

А он на свои на рыжие, как порфиру —
фуражку.
А он их сам, понимаете, убивал.
И последний троллейбус
развозил
по Сивцеву Вражку
ситцевых девочек, убитых им наповал.

Плакала на Смоленской флейта,
лесная дудочка.
Бил на Садово-Кудринской барабан любви.
Ночь опускалась,
короткая,
как мини-юбочка,
над белыми дворниками,
изящными, как соловьи.

И стоял, как замок отчаянья,
арбатский дворик,
жалуясь, печалуясь, безнадежно моля…
Плачьте, милые девочки,
пейте паригорик!
Пейте капли
датского короля!

Я не верю угодникам.
Надо
рассчитывать
здраво.
У поэта
с охотником
что-то есть общее, право.
Тот бежит, выбегает,
стреляя
и тем убивая.
Тот сердца разбивает,
на части
строку разбивая.
Беспокойные,
нервные,
балаганим
и шпарим по грядке.
Ну подумаешь,
невидаль —
нервы чуть-чуть
не в порядке.
Ну подумаешь,
лесенка —
разве это
значенье имеет!
Вы спросите
у Мессинга,
он угадывать мысли
умеет!
Поглядит —
как приценится,
чуть подумает,
усмехнется:
— Кто умеет прицелиться —
тот уж фигушки
промахнется!

Тексты взяты с сайта Юрия Левитанского

 

24.02.2018

Просмотры: 0

Пиф-паф, ой-ой-ой! — Википедия

Пиф-паф, ой-ой-ой!

Кадр из мультфильма «Пиф-паф, ой-ой-ой!»
Тип мультфильма рисованный
Жанр пародия, музыкальный
Режиссёр Виталий Песков,
Гарри Бардин
Автор сценария Юрий Энтин
Художник-постановщик Виталий Песков
Роли озвучивали Ролан Быков,
Ян Арлазоров,
Владимир Качан,
Ирина Муравьева,
Владимир Богачев,
Жанна Рождественская,
Гарри Бардин
Композитор Максим Дунаевский
Оператор Игорь Шкамарда
Звукооператор Нелли Кудрина
Студия ТО «Экран»
Страна Пиф-паф, ой-ой-ой! Опера.jpg СССР
Дистрибьютор Гостелерадио СССР
Язык русский
Длительность 17 мин
Премьера 1980
IMDb ID 1291069
Аниматор.ру ID 4689

«Пиф-паф, ой-ой-ой!» — музыкальный мультипликационный фильм для взрослых; составлен из театральных пародий, разыгранных на сюжет популярного шуточного стихотворения Фёдора Миллера.

Мультипликационная пародия на пять театральных жанров: драматический театр, оперетта, детский утренник, экспериментальная постановка, опера.

Первая часть — драма[править | править код]

В первой части мультфильма показан не сам спектакль, а очередная репетиция в театре. Нервный режиссёр пытается добиться от артистов качественной игры, однако этому есть множество препятствий. Так, артист, изображающий кукушку, роль которой состоит в том, чтобы прокуковать пять раз в начале спектакля, никак не может выучить текст; Охотник, по замыслу режиссёра жестокий и кровожадный, по доброте душевной никак не может заставить себя причинить боль Зайцу; ружьё в руках охотника не нравится режиссёру, и он убегает за автоматом Калашникова вдаль по нарисованному на заднике сцены пейзажу. В финале появляется заяц на костылях, и режиссёр заявляет, что сейчас репетиция начнётся заново.

«Так. Всё ясно. Здесь всё ясно, мне всё ясно, начнём репетировать…»
«Кукушечка, маленькая моя, ты на месте?»
«Автор думал, слова подбирал, понимаете…»
«Стоп! Охотник вдру́г выбегает, вдру́г неожиданно понимаете… Вдруг, неожиданно выбегает охотник! Неожиданно выбегает… Испугался! Может выскочить…»
«Можно ли настоящее ружьё? Что-нибудь стреляющее, чтобы убили зайца? Можно убить зайца по-настоящему, ну?..»
«Очень хорошо! Зарядите ружьё и всё сначала, всё сначала. Заново всё!..»

Вторая часть — оперетта[править | править код]

Во второй части мультфильма сюжетом оперетты является обычная для этого жанра любовная интрига. Зай и Зая сидят на лавке, но вдруг появляется иностранный граф Пиф-Паф и пытается обольстить Заю, которая начинает с ним кокетничать. Однако потом появляется жена Пиф-Пафа, и он, внезапно утратив свой пыл, уходит вместе с ней; после этого происходит воссоединение Зая с Заей.

Эта часть содержит массу отсылок — как музыкальных, так и визуальных — к творчеству отца композитора мультфильма Исаака Осиповича Дунаевского (в частности, в жанре оперетты), и традициям постановки «современных» оперетт в 1950—1970-е годы. Также в моменте выхода графа Пиф-Пафа можно услышать практически прямую цитату из оперетты[какой?]Имре Кальмана.

«Ах, Зая! Вот охотник выбегает. И я вижу, как он глазками стреляет!»
«Я есть большой охотник до маленьких забав.»
«Пиф-паф женат! Вот потеха! Ха-ха-ха!.. Умираю от смеха.»
«Ах, Зая, зажги огонь в очах. — Зажгу.»

Третья часть — детский утренник[править | править код]

В третьей части мультфильма представление на детском утреннике длится так недолго, что сигарета, которую закурил режиссёр перед началом спектакля, не успевает истлеть к его концу. По сценарию утренника, маленький Зайчик Непослушайчик, которого играет полная актриса, по возрасту вышедшая в тираж[стиль], заблудился в лесу. Это произошло потому, что, по его собственному признанию, он «мамочку часто не слушал», «плохо морковочку кушал» и «баиньки поздно ложился»: «И вот результат — заблудился!». Затем появляется коварный, но простоватый Охотник и, спросив у детей, куда побежал заяц, убивает последнего, взваливает себе его на спину (вместе с пеньком) и с трудом уносит со сцены. После этого Охотник, Заяц и режиссёр выходят на сцену, чтобы спеть заключительную песенку, убеждающую детей слушаться своих родителей.

Важнейшие психологически персонажи этой части — юные зрители, представленные зрительской массой и тремя типичными представителями, а именно простоватым жующим толстяком, ковыряющим в носу драчуном и сидящим между ними худеньким скептиком-отличником в очках, пожимающим плечами в ответ на вопрос режиссёра: «Кто умеет считать до пяти?», причём, первые двое в ответ на этот вопрос с надеждой смотрят на отличника.

«Деточки, кто умеет считать до пяти?»
«Сейчас убью, убью…»
«Пиф! Не попал! Паф! Попал!»

Четвёртая часть — «экспериментальная постановка»[править | править код]

В четвёртой части мультфильма мотивы, звучащие в экспериментальной постановке, позаимствованы из популярного мюзикла «Иисус Христос — суперзвезда»; манера игры участников группы, обилие ярких цветов и музыка с психоделическими мотивами могут быть отсылкой к Pink Floyd. Ведущий (внешне напоминающий Владимира Мулявина) объявляет, что сейчас будет показана «Драма Пиф-Паф», затем тень охотника убивает тень зайца, и ведущий объявляет, что драма уже показана. После этого звучит финальная песня (с использованием мелодии из мюзикла «Иисус Христос — суперзвезда»), и постановка завершается. Тень зайца возносится на небо.

«Раз, два, три, четыре, пять. Вышел зайчик погулять. Проба…»
«Мы вам покажем драму „Пиф-паф“. Охотник и заяц: кто прав, кто не прав…»
«Думайте! Думайте! Думайте! Думайте!.. Думай!»
«Наше кредо — немногословность. Условность, условность, условность…»

Пятая часть — опера[править | править код]

Пятая часть мультфильма начинается с монолога автора оперы, который рассказывает о себе и о том, что музыка была взята у известных композиторов, и объясняет, почему это, по его мнению, не является плагиатом. Затем открывается занавес, и хор поёт вступление. На сцену выходит Заяц — низенький упитанный тенор — и поёт свою арию, в которой рассказывает о своих недобрых предчувствиях. После фразы хора «Предчувствия его не обманули» на сцене появляется Охотник — высокий худой бас, внешне очень похожий на эйзенштейновского Ивана Грозного, но по сюжету являющийся скорее сторожем морковного поля. С интонациями Мефистофеля он заявляет, что Заяц съел его морковь; они спорят, причём к спору подключается хор, и Охотник вызывает Зайца на дуэль. Заяц поёт скорбную арию, после чего охотник стреляет в него из ружья. Заяц падает, охотник уходит, хор восклицает: «Ой!» Затем Заяц встаёт и рассказывает, что остался жив. После этого хор поёт заключительные слова, артисты кланяются, занавес закрывается. После закрытия занавеса начинаются титры мультфильма.

Эта часть изобилует цитатами из опер: «Пиковая дама», «Евгений Онегин» и др.

«Почему я как композитор-оперник тяготею к классике? Это у меня с детства. В детстве я очень любил играть в классики… Ребёнком я любил пить чай, естественно, с пирожным, и лучше всего — с безе. Отсюда, с сублимаций-ассоциаций детства, тяготение к Чайковскому, к Бизе, и так далее, и тому подобное, и так далее…»
«Как сказал классик, надо брать музыку у народа, и только обрабатывать её. Так я и делаю. Поэтому, когда сегодня берёшь у композитора — это, собственно говоря, берёшь у народа, берёшь у народа — берёшь у себя, и главное, чтобы музыка была твоя, и кто говорит „плагиат“, я говорю „традиция“.»
«Я вышел в лес гулять — мне боязно, мне страшно… Моя душа предчувствием полна… — Предчувствия его не обманули!»
«Так вот вы где. Вас мне и надо. Вы съесть изволили мою морковь…»
«Принесут меня домой — Окажуся я живой! — И ещё неоднократно выйдет зайчик погулять!»
  • Режиссёры — Виталий Песков, Гарри Бардин
  • Автор сценария — Юрий Энтин
  • Художник-постановщик — Виталий Песков
  • Оператор — Игорь Шкамарда
  • Композитор — Максим Дунаевский
  • Звукооператор — Нелли Кудрина
  • Над фильмом работали: Юрий Бутырин, Маина Новожилова, Светлана Сичкарь, В. Самотейкин, Андрей Колков, Александр Левчик, Михаил Першин, Г. Черникова, Т. Степанова, О. Киселёва, В. Лопухова, Л. Никитина, И. Егорова, И. Балова
  • Монтажёр — Любовь Георгиева
  • Редактор — Александр Тимофеевский
  • Директор — Е. Бобровская
  • Роли озвучивали:

Раз..два..три..четыре..пять.. Вышел зайчик погулять… | Журнал Ярмарки Мастеров

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышел зайчик погулять.

Запер домик на замочек

И пошел в универмаг

Покупать себе платочек,

Лампу, зонтик и гамак.

Хармс Д.

Случайно мне попались работы замечательного мастера, ХУДОЖНИКА — Мистера Финча.

Автор создает животных из текстильных материалов – птицы. Насекомые, разные животные, цветы в замечательной и, наверно, самое важное, узнаваемой манере.

Мастер создает животных на основе того, что видит вокруг – английские леса, природа Англии, смена сезонов года – все эти мотивы замечательно выражают созданные животные.

Особенно мне понравились всевозможные зайчишки, поэтому решила вам их показать в этой публикации. Они такие забавные – на заглавном фото зайцы-бандиты… и, действительно, зайчишки иногда бывают настоящими бандитами.

Однажды, мы с семьей после зимы первый раз приехали в деревню и увидели такую картину – наглый, ЖИРНЫЙ (!!!) заяц сидел на нашей теплице и мирно покачивался. На самом деле, он был большой и жирный!!! НАГЛЕЦ!!! Залез на нашу теплицу!!! Жалко, что фото нет – все обалдели, и не успели достать телефоны, чтобы сфотографировать это чудо. Конечно же, заяц убежал в лес по своим делам…

Ни один жирный заяц не пострадал в тот день !

Так о чем это я?? Ах, да – так вот… мастер Мистер Финч… у него тоже разные зайцы… Просто покажу вам их. Смотрите

Раз..два..три..четыре..пять.. Вышел зайчик погулять..., фото № 1

Особенно мне нравятся группы зайчиков. Вот таких:

Раз..два..три..четыре..пять.. Вышел зайчик погулять..., фото № 2

Раз..два..три..четыре..пять.. Вышел зайчик погулять..., фото № 3

Раз..два..три..четыре..пять.. Вышел зайчик погулять..., фото № 4

Раз..два..три..четыре..пять.. Вышел зайчик погулять..., фото № 5

Раз..два..три..четыре..пять.. Вышел зайчик погулять..., фото № 6

Раз..два..три..четыре..пять.. Вышел зайчик погулять..., фото № 7

Раз..два..три..четыре..пять.. Вышел зайчик погулять..., фото № 8

Раз..два..три..четыре..пять.. Вышел зайчик погулять..., фото № 9

Раз..два..три..четыре..пять.. Вышел зайчик погулять..., фото № 10

Спасибо, что посмотрели и дочитали до конца

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о