Разное

Стих про параллелограмм: В помощь учителю > Правила в стихах — 3 – Стихи о геометрических фигурах и их свойствах. (8 класс)

В помощь учителю > Правила в стихах — 3

Ноль, цифра и число


Ноль – это колобок, который плохо ел
И потому похудел.
Ноль – парень простой,
Но он не пустой.
И хоть единица –
Важная птица,
Но вместе с нулем тотчас
Она станет важнее в десять раз.
Но не только лишь единица.
Если ноль присоединится,
То любое число – вам понятно? –
Возрастает десятикратно.


Считаем от 1 до 10
Мама права,
Один и один – это два.
Как ни хитри,
Но два плюс один будет три.
Во всем мире
Три и один – четыре.
Легко понять,
Что четыре и один будет пять.
Важная весть –
Пять плюс один будет шесть.
Известно всем:
Шесть и один – семь.
У кого ни спросим,
Семь и один – восемь.
Можешь поверить,
Восемь и один – девять.
И если все взвесить,
Девять и один – десять.
Раз, два, три, четыре, пять,

Научились мы считать.
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Теперь можно куролесить.


А дальше… Натуральные числа
Но тут со стены закричало мочало:
«Это всего лишь сказки начало,
И даже самый мудрейший мудрец
Не сможет придумать для сказки конец».
Один да один… идут числа подряд,
Все дальше и дальше уходит их ряд.
Огромные числа у нас получаются,
Они никогда и нигде не кончаются.
И очень их любят все дети нормальные.
А все потому, что они натуральные.


Второй десяток
Ну а после десяти
Будет счет легко идти:
Начинаешь все сначала
И во что бы то ни стало,
Можем мы тебе признаться,
Добавляй повсюду «-надцать».
Один-надцать, две-надцать,
Три-надцать, четыр-надцать.
Дальше, если ты упрям,
Сосчитать сумеешь сам.


Четыре действия
Всем известно, что умножить –

Это значит умно жить.
И делить не всякий может,
Легче вычесть и сложить.


Таблица умножения
Не добьется никогда в жизни уважения,
Кто не знает наизусть таблицы умножения!


Что такое много?
Раз пришел к отцу сынок,
И спросил он строго:
«Объяснить бы ты мне мог,
Сколько будет много?»
И сказал отец в ответ
Мягко и решительно:
«Много будет или нет –
Это относительно.
Человеку срок в сто лет –
Много, без сомнения,
А для Солнца – вовсе нет,
Лишь одно мгновение.
И с любым числом в ряду
Будет в том же духе.
Чтоб испортить нам еду,
Много одной мухи.
Тут сынок воскликнул: «Где ж
Промах мой, не знаю:
Ведь меняется падеж,
Когда я считаю?
Возьмем ложки: две, и три,
И четыре то же,
Ну а далее, смотри,
Пять уж будет ложек.
Много раз я проверял:
Нет нигде иного –
И тогда уверен стал:

Пять, конечно, много.
Много, ты меня прости,
Начинается с пяти».


От автора
Думаю, понять легко,
Прав отец. Действительно,
Много, быстро, далеко –
Все лишь относительно.
Рассказ сына в то же время
Верен, без сомнения,
Только не имеет к теме
Вовсе отношения.
 
ГЕОМЕТРИЯ


Прямая
Эта дама очень упряма,
Она всегда идет прямо
И от точки и до точки,
Несмотря на мох и кочки,
Безо всякой проволочки,
Остановки и отсрочки,
Как ни думай, ни крути, –
По кратчайшему пути.


Отрезок
Здесь ты видишь отрезок,
Этот парень резок.
С ним играй осторожно:
Уколоться можно.


Параллельные прямые
Запомнить надо на всю жизнь, словами не бросаются:
Параллельные прямые не пересекаются.
И не по щучьему велению, а по определению.

Басня
По параллельным двигаясь прямым,
Мечтали встретиться жирафа и корова.
Жираф ослаб, корова нездорова.
Им остается лишь переживать и охать.
Беда же в том, пора понять самим,
Что геометрию учили в школе плохо.


Перпендикуляр
Но если в раздумье застынет школяр,
Примером пусть служит перпендикуляр.
Ведь к цели идет он не как-нибудь,
А выбирает кратчайший путь.


Прямая и прямой угол
В огороде всегда много пугал.
Есть остров такой – Сардиния.
Прямым может быть и угол,
Прямой может быть и линия.


Острый угол
Загадал загадку мне мальчик, быстр и смугл:
– Если острый и не режет,
Это будет …?
– Перец!
А еще что?


Тупой угол
Если человек тупой, это очень плохо.
Может угол быть тупым. Тут не надо охать.

Со всех сторон
У угла есть сторона, точней, стороны.
Сторонами мы зовем звенья ломаной.
Во все стороны летят птицы вороны.
А какие ты еще знаешь стороны?


Треугольник
Без усилий каждый школьник
Нарисует треугольник.


Четырехугольник
Медвежонок по имени Винни
Нарисовал четырехвершинник,
А может быть, четырехсторонник,
Но точнее – четырехугольник.
Кстати, а как фамилия медвежонка?


Диагональ
Между двух вершин она,
Но совсем не сторона –
Очень важная деталь.
Это же…
Диагональ!


Окружность и круг
Круг – всем ребятам друг.
Окружность и круг
Появились не вдруг.
Здесь ты видишь окружность и круг.
Самое главное то, что окружность – вокруг.
Окружность может быть красная, синяя,
Но все равно это линия.


Параллелограмм


– Ты не знаешь, сколько грамм
Весит параллелограмм?
Не могу понять, в чем дело?
Сколько это – «параллело»?
– Где, дружок, твоя культура?
Параллелограмм – фигура,
Знает каждый школьник в мире.
У него сторон – четыре.
Их рисуют не бесцельно,
А попарно параллельно.


Прямоугольники и ромбы
Знал бы больше, нипочем бы
Ты не спорил с мамой:
Прямоугольники и ромбы –
Параллелограммы
С равными углами
Или сторонами.


Квадрат
И квадрат, подумай сам, –
Тоже параллелограмм.
А я всю жизнь люблю квадрат
И встрече с ним ужасно рад.
Почему такой он статный?
Потому что весь квадратный.


Параллелепипед и куб
У параллелепипедов есть свой клуб,
А председатель в этом клубе – куб.


Кубики                                     


Вышел месяц из тумана,                                 
Шесть квадратов из кармана
Вынул, чтобы куб сложить.
Ты не смог? Тебе водить.
И какого бы ни был он роста,
Сшить костюм для него очень просто.
Для начала же, сделав наметку,                                 
Изготовьте раскройку-развертку.
Шесть квадратов, нехитрое дело!
Но расставить их надо умело.


Цилиндр и конус
Изготовим умело и быстро
Конус клоуну, цилиндр министру.

Стихи про четырехугольники — Математика

Стихи про четырехугольники

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его? (Квадрат)

В нем четыре стороны –

Все, как на подбор, равны.

Все углы по девяносто.

Сам же он – красавец просто! (Квадрат)

Присмотритесь-ка к квадрату:

Он здоровый, тороватый,

Он надежнее, чем друг,

Чем уж очень круглый круг.

В нем четыре стороны,

И все стороны равны.

Честен каждою чертой,

Каждый угол в нем прямой.

Тем еще квадрат отличен,

Что вполне он симметричен,

Треугольников всех рать

Вам того не может дать.

Хоть прямоват и угловат,
Но справедлив судья Квадрат.
Считает он, что быть должны,
Всегда все стороны равны!

Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.

Хоть стороны мои

Попарно и равны,

И параллельны,

Все ж я в печали,

Что не равны мои диагонали,

Да и углы они не делят пополам.

А кто я, догадайся сам. (Параллелограмм)

А у меня равны диагонали,

Вам подскажу я, чтоб меня узнали.

И хоть я не зовусь квадратом,

Считаю я себя квадрата братом. (Прямоугольник)

Растянули мы квадрат,
И представили на взгляд.
На кого он стал похожим,
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат (Прямоугольник)

Мои хотя и не равны диагонали,

По значимости всем я уступлю едва ли.

Ведь под прямым углом они пересекаются,

И каждый угол делят пополам. (Ромб)

Ромб — фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два —
Фигура стала вдруг одна.
Четыре в ромбе стороны.
Между собой они равны.
Четыре в ромбе и угла,
Равны между собой по два.

Первая – такой многоугольник,

Знать который должен каждый школьник.

На второй гимнасты выступают,

Их она под купол поднимает. (Трапеция)

Треугольник подпилили,
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри,

И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник. (Трапеция)

Стихи про геометрические фигуры (четырехугольники)

Стихи про четырехугольники

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его? (Квадрат)

В нем четыре стороны –

Все, как на подбор, равны.

Все углы по девяносто.

Сам же он – красавец просто! (Квадрат)

Присмотритесь-ка к квадрату:

Он здоровый, тороватый,

Он надежнее, чем друг,

Чем уж очень круглый круг.

В нем четыре стороны,

И все стороны равны.

Честен каждою чертой,

Каждый угол в нем прямой.

Тем еще квадрат отличен,

Что вполне он симметричен,

Треугольников всех рать

Вам того не может дать.

Хоть прямоват и угловат,
Но справедлив судья Квадрат.

Считает он, что быть должны,
Всегда все стороны равны!

Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.

Хоть стороны мои

Попарно и равны,

И параллельны,

Все ж я в печали,

Что не равны мои диагонали,

Да и углы они не делят пополам.

А кто я, догадайся сам. (Параллелограмм)

А у меня равны диагонали,

Вам подскажу я, чтоб меня узнали.

И хоть я не зовусь квадратом,

Считаю я себя квадрата братом. (Прямоугольник)

Растянули мы квадрат,
И представили на взгляд.
На кого он стал похожим,
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат (Прямоугольник)

Мои хотя и не равны диагонали,

По значимости всем я уступлю едва ли.

Ведь под прямым углом они пересекаются,

И каждый угол делят пополам. (Ромб)

Ромб — фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два —
Фигура стала вдруг одна.
Четыре в ромбе стороны.
Между собой они равны.
Четыре в ромбе и угла,
Равны между собой по два.

Первая – такой многоугольник,

Знать который должен каждый школьник.

На второй гимнасты выступают,

Их она под купол поднимает. (Трапеция)

Треугольник подпилили,
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри,
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник. (Трапеция)

Стихи про геометрические фигуры для дошкольников

СТИХ ПРО КРУГ

Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.

Наше солнышко в окне —
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.

***

СТИХ ПРО КВАДРАТ

Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:

Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.

***

СТИХ ПРО ТРЕУГОЛЬНИК

Треугольник — три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых —
Треугольник – «остроносый».

Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем.

***

СТИХ ПРО ОВАЛ

Вот овальный огуречик,
Из него и человечек
Получиться может ловко:
Ручки, ножки и головка.

Наш овал нам сделать просто:
Круг растянем – больше роста.
Нет углов и нет сторон,
Очень вытянутый он.

***

СТИХ ПРО РОМБ

Ромб — фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два —
Фигура стала вдруг одна.

Четыре в ромбе стороны.
Между собой они равны.
Четыре в ромбе и угла,
Равны между собой по два.

***

СТИХ ПРО ПРЯМУЮ

Точки две соединяем – 
Получается прямая.
Пальчиком ведем прямую,
Ровную, а не кривую.

Из прямых легко мы сложим
Несколько фигур похожих:
Ромб, квадрат, прямоугольник,
И, конечно, треугольник.

***

Полукруг

Если круг разломишь вдруг,
То получишь полукруг.
Это месяц в облаках
И пол-яблока в руках.

Это шляпка у грибочка,
На болоте мокром кочка.
Разноцветным полукругом
Встала радуга над лугом.

***

Прямоугольник

Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.

На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка.

***

Трапеция

Если влезть с пилой повыше,
Отпилить у дома крышу,
То хозяев мы обидим,
Но трапецию увидим!

А потом мы все починим
И из шкафа юбку вынем.
Мы увидим: юбка тоже
На трапецию похожа!

***

Геометрические фигуры

Я приглашаю вас на тур,
Заглянем вместе в мир фигур:
Прямоугольник, ромб, квадрат 
Представить их я буду рад.
 
Круг, треугольник и овал,
Их рядом я нарисовал
А вас хотел бы попросить 
Чуть-чуть внимательнее быть!

Фигур есть много, и одни 
На плоскости отражены, 
Другие же, к примеру шар,
В пространстве свой являют шарм.

Итак, смотрите: это круг,
Немало есть кругов вокруг:
Монета — круг, и блюдце — круг,
И солнце на картине — круг.
 
А если круг у нас упал
Или его вдруг кто-то сжал 
И по бокам слегка примял?
Тогда получим мы — овал.
 
Теперь взгляните на овал:
Быть чуть примятым он устал, 
И мы одним движеньем рук,
Вновь превращаем его в круг.
 
Прямоугольник с виду прост, 
Его построить — не вопрос,
И он совсем не виноват,
Что не сложился как квадрат.

А вот — квадрат.Он очень рад,
Что сложен словно на парад,
Красив и строг: ведь у него 
Равны все стороны его.
 
Ромб, как фигура, чуть сложней:
Одни углы его острей,
Другие, так сказать, тупей,
Но сам он — легче и стройней.

Про треугольник что сказать? 
Его не сложно описать,
Он как подобие крыла:
Три стороны и три угла.

Два треугольника — и вот, 
Имеет крылья самолёт.
Два круга взять — велосипед 
Или очки, что носит дед.

Весь мир устроен из фигур,
Лишь присмотритесь — я не лгу
Дома, машины, люди, звери,
Столы, картины, окна, двери,
Пруды, каналы и поля
И в целом вся наша Земля.

Вот и окончен первый тур
По изучению фигур.

Стихи про четырехугольники — Математика

Стихи про четырехугольники

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его? (Квадрат)

В нем четыре стороны –

Все, как на подбор, равны.

Все углы по девяносто.

Сам же он – красавец просто! (Квадрат)

Присмотритесь-ка к квадрату:

Он здоровый, тороватый,

Он надежнее, чем друг,

Чем уж очень круглый круг.

В нем четыре стороны,

И все стороны равны.

Честен каждою чертой,

Каждый угол в нем прямой.

Тем еще квадрат отличен,

Что вполне он симметричен,

Треугольников всех рать

Вам того не может дать.

Хоть прямоват и угловат,
Но справедлив судья Квадрат.
Считает он, что быть должны,
Всегда все стороны равны!

Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.

Хоть стороны мои

Попарно и равны,

И параллельны,

Все ж я в печали,

Что не равны мои диагонали,

Да и углы они не делят пополам.

А кто я, догадайся сам. (Параллелограмм)

А у меня равны диагонали,

Вам подскажу я, чтоб меня узнали.

И хоть я не зовусь квадратом,

Считаю я себя квадрата братом. (Прямоугольник)

Растянули мы квадрат,
И представили на взгляд.
На кого он стал похожим,
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат (Прямоугольник)

Мои хотя и не равны диагонали,

По значимости всем я уступлю едва ли.

Ведь под прямым углом они пересекаются,

И каждый угол делят пополам. (Ромб)

Ромб — фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два —
Фигура стала вдруг одна.
Четыре в ромбе стороны.
Между собой они равны.
Четыре в ромбе и угла,
Равны между собой по два.

Первая – такой многоугольник,

Знать который должен каждый школьник.

На второй гимнасты выступают,

Их она под купол поднимает. (Трапеция)

Треугольник подпилили,
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри,
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник. (Трапеция)

Стихи про геометрические фигуры (четырехугольники)


Стихи про четырехугольники
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его?(Квадрат)
В нем четыре стороны –
Все, как на подбор, равны.
Все углы по девяносто.
Сам же он – красавец просто!(Квадрат)
Присмотритесь-ка к квадрату:
Он здоровый, тороватый,
Он надежнее, чем друг,
Чем уж очень круглый круг.
В нем четыре стороны,
И все стороны равны.
Честен каждою чертой,
Каждый угол в нем прямой.
Тем еще квадрат отличен,
Что вполне он симметричен,
Треугольников всех рать
Вам того не может дать.
Хоть прямоват и угловат,Но справедлив судья Квадрат.Считает он, что быть должны,Всегда все стороны равны!
Познакомьтесь, вот квадрат!Он знакомству очень рад!В нём угла уже четыре,Нет его ровнее в мире:Стороны четыре в нём,Две скрепляются углом.Круг в нем может разместиться,В куб он сможет превратиться.
Хоть стороны мои
Попарно и равны,
И параллельны,
Все ж я в печали,
Что не равны мои диагонали,
Да и углы они не делят пополам.
А кто я, догадайся сам. (Параллелограмм)
А у меня равны диагонали,
Вам подскажу я, чтоб меня узнали.
И хоть я не зовусь квадратом,
Считаю я себя квадрата братом. (Прямоугольник)
Растянули мы квадрат,И представили на взгляд.На кого он стал похожим,Или с чем-то очень схожим?Не кирпич, не треугольник -Стал квадрат (Прямоугольник)
Мои хотя и не равны диагонали,
По значимости всем я уступлю едва ли.
Ведь под прямым углом они пересекаются,
И каждый угол делят пополам.(Ромб)
Ромб — фигура непростая,Две в себе объединяет:Треугольник раз и два -Фигура стала вдруг одна.Четыре в ромбе стороны.Между собой они равны.Четыре в ромбе и угла,Равны между собой по два.
Первая – такой многоугольник,
Знать который должен каждый школьник.
На второй гимнасты выступают,
Их она под купол поднимает.(Трапеция)
Треугольник подпилили,И фигуру получили:Два тупых угла внутри,И два острых – посмотри.Не квадрат, не треугольник,А похож на многоугольник.(Трапеция)

Четырехугольники вокруг нас. Параллелограмм. | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Параллелограмм

Слайд 2

Определение. Параллелограммом называется четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны

Слайд 3

Признаки параллелограмма. 1.Параллелограммом называется четырехугольник, у которого противолежащие стороны попарно параллельны.

Слайд 4

2.Противоположные стороны равны

Слайд 5

3.Противоположные углы равны.

Слайд 6

4.Диагонали делятся пополам.

Слайд 7

Признаки параллелограмма. Если диагонали четырехугольника пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник – параллелограмм Если у четырехугольника пара противоположных сторон параллельны и равны, то четырехугольник – параллелограмм. Если в четырехугольнике противолежащие углы равны, такой четырехугольник – параллелограмм.

Слайд 8

Кросворд. Вопросы: 1 .Отрезок соединяющий вершину прямоугольника с серединой противоположной стороны? 2 .Геометрическая фигура, состоит из всех точек плоскости, расположенных на заданном расстоянии от точки? 3 .Параллелограмм, у которого все стороны равны? 4 .Сумма всех сторон. Что это? 5 .Четырехугольник, у которого 2 стороны параллельны, 2 две другие нет? 6. 3 точки не лежащие на одной прямой? 7 .Какую форму имеет консервная банка? Ответы: 1 .Медиана 2. Окружность 3. Ромб 4 .Периметр 5. Трапеция 6 .Треугольник 7 .Цилиндр

Слайд 9

Немного из истории. Немного из истории параллелограмма Термин «ПАРАЛЛЕЛОГРАММ» греческого происхождения и был введен Евклидом. Евклидом доказывается теорема о том, что в параллелограмме противоположные стороны равны и противоположные углы равны, а диагональ разделяет его пополам, но Евклид не упоминает о том, что точка пересечения диагоналей делит их пополам. Термин «ПАРАЛЛЕЛОГРАММ» греческого происхождения и был введен Евклидом. Евклидом доказывается теорема о том, что в параллелограмме противоположные стороны равны и противоположные углы равны, а диагональ разделяет его пополам, но Евклид не упоминает о том, что точка пересечения диагоналей делит их пополам.

Слайд 10

Стишок. В каких это школьных программах… И . . . за какие грехи Писать о парАллЕ- ло- граммах Задали вдруг стихи

Слайд 11

Литература. Учебник геометрии и интернет.

Слайд 12

Работу выполнила. Ученица 8-го класса МКОУ СОШ школы деревня – Авдеево. Логинова анна Руководитель – Ивашкевич Наталья Михайловна, учитель математики 2013 год

Слайд 13

Спасибо за внимание!!!

Leave a Reply