Стих про параллелограмм: В помощь учителю > Правила в стихах — 3 – Стихи о геометрических фигурах и их свойствах. (8 класс)
Ноль, цифра и число
Шесть, семь, восемь, девять, десять, Теперь можно куролесить.
И делить не всякий может, Легче вычесть и сложить.
Много, ты меня прости, Начинается с пяти».
По параллельным двигаясь прямым, Мечтали встретиться жирафа и корова. Жираф ослаб, корова нездорова. Им остается лишь переживать и охать. Беда же в том, пора понять самим, Что геометрию учили в школе плохо.
У угла есть сторона, точней, стороны. Сторонами мы зовем звенья ломаной. Во все стороны летят птицы вороны. А какие ты еще знаешь стороны?
– Ты не знаешь, сколько грамм Весит параллелограмм? Не могу понять, в чем дело? Сколько это – «параллело»? – Где, дружок, твоя культура? Параллелограмм – фигура, Знает каждый школьник в мире. У него сторон – четыре. Их рисуют не бесцельно, А попарно параллельно.
Вышел месяц из тумана, Шесть квадратов из кармана Вынул, чтобы куб сложить. Ты не смог? Тебе водить. И какого бы ни был он роста, Сшить костюм для него очень просто. Для начала же, сделав наметку, Изготовьте раскройку-развертку. Шесть квадратов, нехитрое дело! Но расставить их надо умело.
|
Стихи про четырехугольники — Математика
Стихи про четырехугольники
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? (Квадрат)
В нем четыре стороны –
Все, как на подбор, равны.
Все углы по девяносто.
Сам же он – красавец просто! (Квадрат)
Присмотритесь-ка к квадрату:
Он здоровый, тороватый,
Он надежнее, чем друг,
Чем уж очень круглый круг.
В нем четыре стороны,
И все стороны равны.
Честен каждою чертой,
Каждый угол в нем прямой.
Тем еще квадрат отличен,
Что вполне он симметричен,
Треугольников всех рать
Вам того не может дать.
Хоть прямоват и угловат,
Но справедлив судья Квадрат.
Считает он, что быть должны,
Всегда все стороны равны!
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.
Хоть стороны мои
Попарно и равны,
И параллельны,
Все ж я в печали,
Что не равны мои диагонали,
Да и углы они не делят пополам.
А кто я, догадайся сам. (Параллелограмм)
Вам подскажу я, чтоб меня узнали.
И хоть я не зовусь квадратом,
Считаю я себя квадрата братом. (Прямоугольник)
Растянули мы квадрат,
И представили на взгляд.
На кого он стал похожим,
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат (Прямоугольник)
Мои хотя и не равны диагонали,
По значимости всем я уступлю едва ли.
Ведь под прямым углом они пересекаются,
И каждый угол делят пополам. (Ромб)
Ромб — фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два —
Фигура стала вдруг одна.
Четыре в ромбе стороны.
Между собой они равны.
Четыре в ромбе и угла,
Равны между собой по два.
Первая – такой многоугольник,
Знать который должен каждый школьник.
На второй гимнасты выступают,
Их она под купол поднимает. (Трапеция)
Треугольник подпилили,
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри,
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник. (Трапеция)
Стихи про геометрические фигуры (четырехугольники)
Стихи про четырехугольники
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? (Квадрат)
В нем четыре стороны –
Все, как на подбор, равны.
Все углы по девяносто.
Сам же он – красавец просто! (Квадрат)
Присмотритесь-ка к квадрату:
Он здоровый, тороватый,
Он надежнее, чем друг,
Чем уж очень круглый круг.
В нем четыре стороны,
И все стороны равны.
Честен каждою чертой,
Каждый угол в нем прямой.
Тем еще квадрат отличен,
Что вполне он симметричен,
Треугольников всех рать
Вам того не может дать.
Хоть прямоват и угловат,
Но справедлив судья Квадрат.
Всегда все стороны равны!
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.
Хоть стороны мои
Попарно и равны,
И параллельны,
Все ж я в печали,
Что не равны мои диагонали,
Да и углы они не делят пополам.
А кто я, догадайся сам. (Параллелограмм)
А у меня равны диагонали,
Вам подскажу я, чтоб меня узнали.
И хоть я не зовусь квадратом,
Считаю я себя квадрата братом. (Прямоугольник)
Растянули мы квадрат,
И представили на взгляд.
На кого он стал похожим,
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат (Прямоугольник)
Мои хотя и не равны диагонали,
По значимости всем я уступлю едва ли.
Ведь под прямым углом они пересекаются,
И каждый угол делят пополам. (Ромб)
Ромб — фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два —
Фигура стала вдруг одна.
Четыре в ромбе стороны.
Между собой они равны.
Четыре в ромбе и угла,
Равны между собой по два.
Первая – такой многоугольник,
Знать который должен каждый школьник.
На второй гимнасты выступают,
Их она под купол поднимает. (Трапеция)
Треугольник подпилили,
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри,
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник. (Трапеция)
Стихи про геометрические фигуры для дошкольников
СТИХ ПРО КРУГПосмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
Наше солнышко в окне —
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
***
СТИХ ПРО КВАДРАТ
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.
***
СТИХ ПРО ТРЕУГОЛЬНИК
Треугольник — три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых —
Треугольник – «остроносый».
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем.
***
СТИХ ПРО ОВАЛ
Вот овальный огуречик,
Из него и человечек
Получиться может ловко:
Ручки, ножки и головка.
Наш овал нам сделать просто:
Круг растянем – больше роста.
Нет углов и нет сторон,
Очень вытянутый он.
***
СТИХ ПРО РОМБ
Ромб — фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два —
Фигура стала вдруг одна.
Четыре в ромбе стороны.
Между собой они равны.
Четыре в ромбе и угла,
Равны между собой по два.
***
СТИХ ПРО ПРЯМУЮ
Точки две соединяем –
Получается прямая.
Пальчиком ведем прямую,
Ровную, а не кривую.
Из прямых легко мы сложим
Несколько фигур похожих:
Ромб, квадрат, прямоугольник,
И, конечно, треугольник.
***
Полукруг
Если круг разломишь вдруг,
То получишь полукруг.
Это месяц в облаках
И пол-яблока в руках.
Это шляпка у грибочка,
На болоте мокром кочка.
Разноцветным полукругом
Встала радуга над лугом.
***
Прямоугольник
Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка.
***
Трапеция
Если влезть с пилой повыше,
Отпилить у дома крышу,
То хозяев мы обидим,
Но трапецию увидим!
А потом мы все починим
И из шкафа юбку вынем.
Мы увидим: юбка тоже
На трапецию похожа!
***
Геометрические фигуры
Я приглашаю вас на тур,
Заглянем вместе в мир фигур:
Прямоугольник, ромб, квадрат
Представить их я буду рад.
Круг, треугольник и овал,
Их рядом я нарисовал
А вас хотел бы попросить
Чуть-чуть внимательнее быть!
Фигур есть много, и одни
На плоскости отражены,
Другие же, к примеру шар,
В пространстве свой являют шарм.
Итак, смотрите: это круг,
Немало есть кругов вокруг:
Монета — круг, и блюдце — круг,
И солнце на картине — круг.
А если круг у нас упал
Или его вдруг кто-то сжал
И по бокам слегка примял?
Тогда получим мы — овал.
Теперь взгляните на овал:
Быть чуть примятым он устал,
И мы одним движеньем рук,
Вновь превращаем его в круг.
Прямоугольник с виду прост,
Его построить — не вопрос,
И он совсем не виноват,
Что не сложился как квадрат.
А вот — квадрат.Он очень рад,
Что сложен словно на парад,
Красив и строг: ведь у него
Равны все стороны его.
Ромб, как фигура, чуть сложней:
Одни углы его острей,
Другие, так сказать, тупей,
Но сам он — легче и стройней.
Про треугольник что сказать?
Его не сложно описать,
Он как подобие крыла:
Три стороны и три угла.
Два треугольника — и вот,
Имеет крылья самолёт.
Два круга взять — велосипед
Или очки, что носит дед.
Весь мир устроен из фигур,
Лишь присмотритесь — я не лгу
Дома, машины, люди, звери,
Столы, картины, окна, двери,
Пруды, каналы и поля
И в целом вся наша Земля.
Вот и окончен первый тур
По изучению фигур.
Стихи про четырехугольники — Математика
Стихи про четырехугольники
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? (Квадрат)
В нем четыре стороны –
Все, как на подбор, равны.
Все углы по девяносто.
Сам же он – красавец просто! (Квадрат)
Присмотритесь-ка к квадрату:
Он здоровый, тороватый,
Он надежнее, чем друг,
Чем уж очень круглый круг.
В нем четыре стороны,
И все стороны равны.
Честен каждою чертой,
Каждый угол в нем прямой.
Тем еще квадрат отличен,
Что вполне он симметричен,
Треугольников всех рать
Вам того не может дать.
Хоть прямоват и угловат,
Но справедлив судья Квадрат.
Считает он, что быть должны,
Всегда все стороны равны!
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.
Хоть стороны мои
Попарно и равны,
И параллельны,
Все ж я в печали,
Что не равны мои диагонали,
Да и углы они не делят пополам.
А кто я, догадайся сам. (Параллелограмм)
А у меня равны диагонали,
Вам подскажу я, чтоб меня узнали.
И хоть я не зовусь квадратом,
Считаю я себя квадрата братом. (Прямоугольник)
Растянули мы квадрат,
И представили на взгляд.
На кого он стал похожим,
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат (Прямоугольник)
Мои хотя и не равны диагонали,
По значимости всем я уступлю едва ли.
Ведь под прямым углом они пересекаются,
И каждый угол делят пополам. (Ромб)
Ромб — фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два —
Фигура стала вдруг одна.
Четыре в ромбе стороны.
Между собой они равны.
Четыре в ромбе и угла,
Равны между собой по два.
Первая – такой многоугольник,
Знать который должен каждый школьник.
На второй гимнасты выступают,
Их она под купол поднимает. (Трапеция)
Треугольник подпилили,
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри,
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник. (Трапеция)
Стихи про геометрические фигуры (четырехугольники)
Стихи про четырехугольники
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его?(Квадрат)
В нем четыре стороны –
Все, как на подбор, равны.
Все углы по девяносто.
Сам же он – красавец просто!(Квадрат)
Присмотритесь-ка к квадрату:
Он здоровый, тороватый,
Он надежнее, чем друг,
Чем уж очень круглый круг.
В нем четыре стороны,
И все стороны равны.
Честен каждою чертой,
Каждый угол в нем прямой.
Тем еще квадрат отличен,
Что вполне он симметричен,
Треугольников всех рать
Вам того не может дать.
Хоть прямоват и угловат,Но справедлив судья Квадрат.Считает он, что быть должны,Всегда все стороны равны!
Познакомьтесь, вот квадрат!Он знакомству очень рад!В нём угла уже четыре,Нет его ровнее в мире:Стороны четыре в нём,Две скрепляются углом.Круг в нем может разместиться,В куб он сможет превратиться.
Хоть стороны мои
Попарно и равны,
И параллельны,
Все ж я в печали,
Что не равны мои диагонали,
Да и углы они не делят пополам.
А кто я, догадайся сам. (Параллелограмм)
А у меня равны диагонали,
Вам подскажу я, чтоб меня узнали.
И хоть я не зовусь квадратом,
Считаю я себя квадрата братом. (Прямоугольник)
Растянули мы квадрат,И представили на взгляд.На кого он стал похожим,Или с чем-то очень схожим?Не кирпич, не треугольник -Стал квадрат (Прямоугольник)
Мои хотя и не равны диагонали,
По значимости всем я уступлю едва ли.
Ведь под прямым углом они пересекаются,
И каждый угол делят пополам.(Ромб)
Ромб — фигура непростая,Две в себе объединяет:Треугольник раз и два -Фигура стала вдруг одна.Четыре в ромбе стороны.Между собой они равны.Четыре в ромбе и угла,Равны между собой по два.
Первая – такой многоугольник,
Знать который должен каждый школьник.
На второй гимнасты выступают,
Их она под купол поднимает.(Трапеция)
Треугольник подпилили,И фигуру получили:Два тупых угла внутри,И два острых – посмотри.Не квадрат, не треугольник,А похож на многоугольник.(Трапеция)
Четырехугольники вокруг нас. Параллелограмм. | Социальная сеть работников образования
Слайд 1
ПараллелограммСлайд 2
Определение. Параллелограммом называется четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны
Слайд 3
Признаки параллелограмма. 1.Параллелограммом называется четырехугольник, у которого противолежащие стороны попарно параллельны.
Слайд 4
2.Противоположные стороны равны
Слайд 5
3.Противоположные углы равны.
Слайд 6
4.Диагонали делятся пополам.
Слайд 7
Признаки параллелограмма. Если диагонали четырехугольника пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник – параллелограмм Если у четырехугольника пара противоположных сторон параллельны и равны, то четырехугольник – параллелограмм. Если в четырехугольнике противолежащие углы равны, такой четырехугольник – параллелограмм.
Слайд 8
Кросворд. Вопросы: 1 .Отрезок соединяющий вершину прямоугольника с серединой противоположной стороны? 2 .Геометрическая фигура, состоит из всех точек плоскости, расположенных на заданном расстоянии от точки? 3 .Параллелограмм, у которого все стороны равны? 4 .Сумма всех сторон. Что это? 5 .Четырехугольник, у которого 2 стороны параллельны, 2 две другие нет? 6. 3 точки не лежащие на одной прямой? 7 .Какую форму имеет консервная банка? Ответы: 1 .Медиана 2. Окружность 3. Ромб 4 .Периметр 5. Трапеция 6 .Треугольник 7 .Цилиндр
Слайд 9
Немного из истории. Немного из истории параллелограмма Термин «ПАРАЛЛЕЛОГРАММ» греческого происхождения и был введен Евклидом. Евклидом доказывается теорема о том, что в параллелограмме противоположные стороны равны и противоположные углы равны, а диагональ разделяет его пополам, но Евклид не упоминает о том, что точка пересечения диагоналей делит их пополам. Термин «ПАРАЛЛЕЛОГРАММ» греческого происхождения и был введен Евклидом. Евклидом доказывается теорема о том, что в параллелограмме противоположные стороны равны и противоположные углы равны, а диагональ разделяет его пополам, но Евклид не упоминает о том, что точка пересечения диагоналей делит их пополам.
Слайд 10
Стишок. В каких это школьных программах… И . . . за какие грехи Писать о парАллЕ- ло- граммах Задали вдруг стихи
Слайд 11
Литература. Учебник геометрии и интернет.
Слайд 12
Работу выполнила. Ученица 8-го класса МКОУ СОШ школы деревня – Авдеево. Логинова анна Руководитель – Ивашкевич Наталья Михайловна, учитель математики 2013 год
Слайд 13
Спасибо за внимание!!!
Leave a Reply