Составить рассказ как лиса ловила ворон: «Лиса и вороны. составление рассказа по серии картин.». Скачать бесплатно и без регистрации.
Составить рассказ по рисункам Как лиса ворон ловила: Литература
Поставил ворон ярангу на берегу Берингова моря. Бежит мимо лиса, увидела ярангу, остановилась и принялась ворона расхваливать:
Ах, ворон, какой ты хороший!
Ах, ворон, какой ты красивый!
Когда солнышко всходит,
Твои пёрышки светятся!
Слушает ворон, сердце его радуется.
— Живи в моей яранге, сестра! — приглашает.
А лисе только того и надо. Её-то яранга — темна. Её-то яранга — мала: лиса внутрь войдёт — хвост снаружи останется.
Стали они вместе жить.
— Я буду дома хлопотать! — говорит лиса. — Ты будешь пищу добывать.
— Ладно, — согласился ворон.
Сделал ворон копьё, гарпун сделал. Вырезал на них узор не простой — самый лучший. Пошёл по льду в море.
Добыл ворон нерпу. Назад возвращается. Увидела лиса ворона, спрашивает:
— Отнял или сам добыл?
— Сам добыл, — отвечает ворон.
Лиса — ну хвалить ворона! Хвалит не нахвалится:
Ах, ворон, какой ты хороший!
Ах, ворон, какой ты красивый!
Когда солнышко всходит,
Сели они есть. Ворон поклевал немного и доволен. Остальное мясо лисе отдал. Наелась лиса, а всё жадничает, сидит, думает: «Как это он нерпу поймал? Пойду-ка я сама добуду. Уж тогда ворону ни кусочка не дам!»
Дождалась лиса ночи, потихоньку взяла гарпун, копьё взяла. Пошла к морю по следам ворона.
Видит — вынырнула нерпа между льдинами. А не знает лиса, что сначала: гарпун бросать или копьё метать? Бросила гарпун — промахнулась. Нерпа под лёд спряталась. Лиса вдогонку копьё метнула — копьё в воду ушло.
Испугалась лиса, прибежала домой, притворилась, что всю ночь спала.
Утром ворон собрался на охоту. Спрашивает лису:
— Сестра, где копьё? Куда мой гарпун делся?
А лиса отнекивается.
— Откуда мне знать, — говорит, — я из яранги не выхожу. Видно, сам потерял, а меня спрашиваешь!
Без копья и гарпуна какая охота? Стал ворон думать — чем пищу добыть? Ходил-ходил, думал-думал. Надумал — удочкой рыбу ловить.
Смастерил удочку, пошёл на реку.
Сделал прорубь во льду, опустил в воду удочку. Вдруг что-то тяжёлое прицепилось на крючок. Тащил-тащил ворон. Наконец вытащил! Не рыбу поймал. Не зверя достал. Показалось над водой само Чудо Водяное! И не разобрать, какое оно: тиной обросло, водорослями опутано. Все водоросли облепили рыбки.
Собрал ворон рыбок с водорослей. Чудо Водяное бросил в реку.
Несёт ворон рыбу, увидела лиса, снова запела:
Ах, ворон, какой ты хороший!
Ах, ворон, какой ты красивый!
Когда солнышко всходит,
Твои пёрышки светятся!
Принялась лиса за рыбу, а сама думает: «Как это он рыбу ловит? Пойду-ка я сама поймаю».
Ночью взяла удочку, по воронову следу к реке побежала. Опустила удочку в прорубь, сидит ждёт. Тут попалось на крючок что-то тяжёлое. Обрадовалась лиса. Тянет и думает: «Ворону и рыбьего хвостика не дам». Посильнее дёрнула удочку — Водяное Чудо вытащила!
Прибежала лиса домой, улеглась, будто и не подымалась.
Утром собрался ворон ловить рыбу, а удочки как не бывало — нет нигде!
— Сестра, а сестра, кто взял удочку? — спрашивает.
— Что ты мне спать не даёшь? — отвечает лиса. — Ты же знаешь — я из яранги не выхожу. Сам, видно, потерял где-то!
Ходил-ходил ворон, думал-думал. Куда теперь идти?
К морю не пойдёшь — копья нет, гарпуна нет, охотиться нечем.
К реке не пойдёшь — удочки нет, рыбу ловить нечем.
Взял длинный ремень, пошёл в тундру. Идёт, по сторонам смотрит. А вдалеке — у высокой сопки, у быстрой речки — виднеется большая яранга, наполовину в землю вросшая. Подошёл ворон поближе, сверху, через дымоходную дыру, заглянул в ярангу. Сидит там женщина, косы свои заплетает и расплетает. Вокруг неё ходят олени. Женщина косы расплетает — белые олени идут в одну сторону. Женщина косы заплетает — олени идут в другую сторону. Да уже не белые они, а чёрные.
Удивился ворон — что за диво такое? Почесал в затылке, уронил пёрышко. Попало пёрышко на оленя. Упал олень. Женщина взяла этого оленя и выбросила. Подобрал его ворон, ремнём обвязал, домой потащил.
Увидела его лиса, завела свою песню:
Ах, ворон, какой ты хороший!
Ах, ворон, какой ты красивый!
Когда солнышко всходит,
Твои пёрышки светятся!
Стали они есть, а лиса всё думает: «Где это он оленя добыл? Не пойти ли мне туда поохотиться?»
Не стала лиса и ночи дожидаться. Взяла ремень, крадучись из яранги выбежала, пошла по воронову следу.
Пришла к той яранге, заглянула в дымоходную дыру. Видит: сидит женщина, расплетает косы — белые олени идут в одну сторону. Заплетает косы — олени идут в другую сторону. Да уже не белые они, а чёрные.
Женщина подобрала ремень, вышла из яранги, увидела лису, говорит:
— Ах вот почему мои олени пропадать стали! — и давай лису тем ремнём охаживать. Та еле убежала от неё. Идёт домой, а навстречу ворон.
— Как так, лиса, ты же говорила — из яранги не выходишь? — удивился он.
Тут-то и понял ворон — кто ему охоту портил.
— Тьфу! — говорит и прогнал лису.
— КОНЕЦ —
Метапредметные
| Личностные | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | Формирование УУД: |
1.Оргмомент | — Прозвенел звонок. Начинается урок! — Чтобы на уроке у нас все получилось, нам необходимо сделать дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика «Сова»: Сожмите правой рукой левое плечо. Голову поверните влево и посмотрите назад через плечо. Разведите с силой плечи. Сделайте глубокий вдох через нос, задержите дыхание, медленно с силой выдохните через рот. Посмотрите назад через правое плечо, снова с силой разведите плечи, сделайте вдох, задержите дыхание и выдохните медленно с силой через рот. Опустите руки, уроните голову на грудь. Сделайте вдох и выдох в свободном режиме. Повторите упражнение, держа левой рукой правое плечо. | Дети выполняют движения вместе с учителем | |
2.Актуализация опорных (прежних) знаний и способов действий. | -Дети, посмотрите, кто к нам прилетел на урок? (Слайд 2.) — Как вы думаете, что она нам принесла? — Назовите все гласные, с которыми мы уже познакомились. Ученики выставляют на классное наборное полотно. — Почему их назвали гласные? — Давайте хором споем. -А с какими согласными мы уже знакомы? — А почему их назвали согласные? -Давайте покажем Мудрой сове, как мы умеем читать слоги с изученными буквами. (Чтение слоговой таблицы с изученными буквами. Учитель показывает на слог – дети читают.) (Слайд 3.) | — Мудрая сова. — Задания, новую букву. — А, о, и, ы, у. — Они поются; когда произносим, не встречают преграды. Дети поют. (Н, с, к, т, л, р) – ученики выставляют на классное наборное полотно. —Когда поизносим, встречают преграды; нельзя спеть. | Коммуникативные УУД: умение принимать решение, отстаивать свою точку зрения Познавательные УУД: умения различать глазные и согласные звуки. Регулятивные УУД: |
3.Сообщение темы урока. | -А чтобы узнать, какова же тема нашего сегодняшнего урока мы с вами должны вспомнить, кто же наша гостья? — А какой третий звук в этом слове? — Кто же догадался, какой звук мы сегодня будем изучать? Что нам приготовила Мудрая сова? —Кто догадался, как звучит тема нашего урока? — Молодцы! Скажите, пожалуйста, а вы любите спорт? — Так вот, вместе с Мудрой совой мы отправимся на стадион. (Слайд 4.) | -Сова -[в]. — Звук [в]. -Согласные звуки [в], [в,], буквы в, В.) -Да. | Коммуникативные УУД: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строит ответ в устной форме Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем |
4.Формирование новых понятий и способов действий. | — Посмотрите, это кто нас встречает? На доске картинка. — Давайте хором произнесем слово. — Разделим на слоги. На доске появляется схема: — Давайте поставим ударение. Позовите слово. — Сколько слогов в этом слове? — Произнесите первый слог. — Выделите первый звук. — Какой этот звук? Гласный или согласный? — Докажите, что согласный? — А он твердый или мягкий? — Звонкий или глухой? — Каким цветом обозначим? — Произнесите слияние. (Ра.) — Какое слияние? — А теперь произнесите второй слог. — Произнесите слияние. (Та.) — Какое оно? (Твердое.) — Произнесите последний звук. Какой он? — Каким цветом обозначим? На доске схема: — Давайте прочитаем полученное слово. — Прочитайте с ударением. Физкультминутка. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись, Сели-встали, сели-встали И на месте побежали. Аналогичная работа проводится со словом ЛОВИ. На доске схема: | — Вратарь. -Вратарь. -Вра – тарь. -Два. -Вра. —[в]. -Согласный. — Нельзя спеть, встречает преграды. — Твердый -Звонкий. — Синим. -Ра. -Твердое. -Тарь. -Та. -Твердое. -[р,]. Согласный, мягкий. -Зеленым. -Читают по указке. | Коммуникативные УУД: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строит ответ в устной форме Познавательные: осознанно стоить сообщения в устной форме Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Предметные: практические умения работать со слогом, звуком, схемой и звуко-буквенной моделью слова. |
5.Применение знаний, формирование умений и навыков. | — Вспомните и назовите слова, где встречается звуки [в]. — Вспомните и назовите слова, где встречается звук [в,]. — Молодцы! Мудрая сова очень довольна! С каким же звуком мы с вами познакомились? — Мудрая сова принесла букву, которой мы и будем записывать этот звук. В в Посмотрите на доску (на слайд). (Слайд 5.) — Давайте покажем Мудрой сове, как мы умеем читать слоги с новой буквой. (На доске или на слайде записаны слоги.) (Слайд 6.) — Найдите и прочитайте слоги, которые соответствуют схеме (учитель показывает на схему.) — Давайте прочитаем слова. — А почему они написаны с большой буквы? Упражнения для профилактики нарушения зрения. Сядьте удобно, голову зафиксируйте неподвижно. Вспомните буквы, изображенные на карточках, попробуйте «нарисовать» их глазами. | — Вова, волосы, корова, диван. — Ветер, Света, цветы —[в], [в,]. Дети читают слоги и слова. Дети выполняют задания. —Вова, Слава. -Это имена | Коммуникативные УУД: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строит ответ в устной форме Познавательные: осознанно стоить сообщения в устной форме Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Предметные: умение читать слоги и слова с новой буквой |
6.Закрепление знаний Упражнение по речеязыковому развитию учащихся. Развитие устной речи. Работа с моделями Чтение языка условных обозначений. Сопоставление модели текста с записью. Упражнение по речеязыковому развитию учащихся. Развитие устной речи. | — Откройте азбуку (с. 69.) — Что написано в столбиках? — Будем читать по цепочке. — Эти слова нам встретятся в тексте. — А теперь прочитаем по цепочке текст. Упражнение в распознавании буквы В. (Дети получают карточки с заданием от Мудрой совы. Необходимо найти и обвести кружком букву В.) (Слайд 8.) В — Дети, Мудрая сова еще принесла каждому из вас задание. Среди этих букв вы должны найти букву В и обвести в кружок. Вот так: — При выполнении задания вы должны быть очень внимательными. Когда я позвоню в колокольчик, вы завершите работу. (Примерно 1 минута) – проверка: назвать одного ученика и спросить, сколько букв он нашел в 1 строчке. Ребенок называет. Если класс согласен – хлопает в ладоши. Затем вторую строчку – другой ученик, и третью. Ответы: 1 строка – 4; 2 строка – 4; 3 строка – 4. Физкультминутка -Откройте стр.71.Давайте по цепочке прочитаем слова, которые выделены жирным шрифтом вверху страницы и подумаем, что интересного можно заметить в этих словах? Действительно, в некоторых словах в середине слова мы видим –рос-, а в некоторых –раст-. Написание таких слов трудное, поэтому в каждом случае нужно спрашивать у учителя как правильно пишется слово: с О или с А. -Теперь прочитаем текст, который мы видим ниже под словами и подумаем, о чем в нем повествуется. -Как одним словом можно назвать все то, что вырастили дети? -Давайте составим звуковую модель этого слова на доске. -Посмотрите на следующее задание в учебнике. Что заметили? -Как думаете, какое задание здесь нужно будет выполнить? -Кто изображен на первой картинке? -Подходит ли схема, расположенная под картинкой к слову конь? Почему? -Сколько слогов в слове? -Какой первый звук в слове конь мы слышим? -Каким цветом закрашиваем? -Какой следующий звук мы слышим? -Каким будет следующий звук? -Какая по счету модель в учебнике соответствует нашему слову? Аналогичная работа проводится со всеми словами и моделями. Обращается особое внимание на модели слов конь и кот, т.к. они отличаются только цветом последнего квадрата. Физкультминутка Прочитайте на с.70 азбуки предложение над картинками. Подходит ли оно к картинкам по смыслу? -Внимательно рассмотрите их. Можно ли по ним составить рассказ? Чем может служить предложение: «как лиса ловила ворон» -Составьте свой рассказ по картинкам. -Рассмотрим следующую картинку. Кто на ней изображен? — Дайте имена девочке и мальчику. -Что делает девочка? -Что делает мальчик? -Давайте дополним предложение: Иван…….окно. -Что интересного вы заметили? -Действительно, буква в может встречаться не только в каком-то слове, но и сама быть отдельным словом. -А можно ли сказать что мальчик ловит ворон, как вы считаете? -Сравните выражения: «Лиса ловит ворон. » и «Мальчик на уроке ловит ворон.» -Что обозначает выражение «ловить ворон»? -Рассмотрите на стр.71 ленту букв. Куда мы поместили букву в и почему? | -Слова. Дети читают по цепочке. Дети самостоятельно выполняют задания, затем все вместе проверяют, сравнивая свои ответы с ответами на доске. -В них чередуются буквы о и а в середине слов. Дети читают вслух и высказывают свои предположения. -Овощи. Составляют звуковую модель. -Есть картинки и модели. -Проверить, правильно ли составлены модели для каждого слова и сопоставьте их с рисунки. -Конь. -Нет. В слове конь три звука, а в схеме 4. -Один. -Звук [к]-согласный, твердый, глухой. -Синим. -Звук [о]-гласный. закрашиваем красным. -Звук [н`]-согласный, звонкий, мягкий. Закрашиваем синим цветом. Дети находят подходящую модель. -Как лиса ловила ворон. Это предложение подходит по смыслу к картинкам. -Можно. Данное предложение является названием рассказа. Дети составляют рассказы. Примерный текст. КАК ЛИСА ЛОВИЛА ВОРОН Лиса была голодна. Увидев ворон, она решила поохотиться. Лиса легла на дороге, притворившись мертвой. Три вороны опустились около нее. Улучив момент, лиса схватила одну из них. Две вороны улетели. Своей находчивостью и хитростью лиса утолила голод. -Дети. Придумывают имена. -Пишет в тетради. -Смотрит по сторонам. -Иван смотрит в окно. -Что буква в может быть отдельным словом. Высказывают свои предположения -Мальчик «ловит ворон» – значит он невнимателен, отвлечен от дела, зазевался. -На голубое поле(там согласные буквы).в верхнюю строчку . | Коммуникативные УУД: использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: осознанно стоить сообщения в устной форме Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него. Предметные: умение охарактеризовать звуки (гласный-согласный, твердый-мягкий) |
7. Итог урока | — Какие гласные мы выставляли в начале урока на наборное полотно? (Упражнение на развитие долговременной памяти.) — С какими звуками познакомились? — А какой буквой обозначаем эти звуки? — Что понравилось? — Какие трудности испытали? — Встаньте, кто считает, что потрудился хорошо? | -А,о,у,ы,и. -[в], [в,]. -В. | Регулятивные УУД: умение оценивать результат своего труда. КоммуникативныеУУД: понимать заданный вопрос, в соответсвии с ним строит ответ в устной форме,участвовать в диалоге. |
Лиса и ворона: басня Эзопа
Для тех, кто опоздал, вот как были выбраны сказочные птицы: Веселая сказка . А вот и новая сказка, которую они привезли для вас…
12 минут чтения
Это было счастливое, весеннее утро. Небо было голубым, деревья были покрыты цветами, а кряквы на реке гордо хвастались своим новым семейством. Маленькая коричневая птичка порхала среди кустов, весело стрекоча. «Чиф-чеф, шаф-чеф, чепуха!» оно пело.
«Доброе утро», — позвала стая воробьев с живой изгороди. — Хороший день, не так ли? Они всегда были готовы к хорошей беседе, и они знали, что козявка была дружелюбной душой.
— Привет, — ответила пеночка и вспорхнула к воробьям. «Как это работает? Собрал какие-нибудь новые истории в последнее время?
— Э-э-э-э, — заговорили воробьи, — мы надеялись, что вы. .. —
— Смотри, опять этот старый негодяй, серая лиса, — прошептала она. Стройная серая фигурка ползла по берегу реки, не сводя глаз с новых утят в воде. «Нам лучше предупредить крякв!»
Пенка начала настойчиво кричать, и воробьи присоединились к ним, чирикая так громко, как только могли. Кряквы в тревоге подняли головы и собрали своих утят. Маленькие птицы подняли такой шум, что даже кролики внизу на лугу услышали их и нырнули в свои норы.
Серый лис остановился как вкопанный. — К черту этих птиц, — выругался он и ворчливо побрел обратно в свою берлогу.
«Скатертью дорога», сказали воробьи. — С этим всегда беда!
«Он тоже хитрый, вечно шутит!» — сказал цыпленок. — Вы слышали, что он вытворял прошлой зимой?
«Нет!» кричали воробьи. Они подпрыгнули ближе к мякине, готовые к хорошей истории.
И это сказка, которую рассказала пеночка.
Зима была особенно холодной. Снег лежал на земле толстым и тяжелым. Белки, барсуки и ежи исчезли в своих уютных зимних жилищах, чтобы отоспаться в холодные темные месяцы. Стрижи и ласточки давно улетели в теплые края. Исчезли даже слизни и улитки, спрятавшиеся где-то в темном, теплом лесу в ожидании весны.
Леса и поля были безмолвны и пусты. Только большая черная ворона охотилась за ее ужином.
Ворон целый день летал в поисках еды. Но ничего не нашел, даже крошечной мышки или кусочка чьего-то обеда. Теперь она устала и проголодалась.
Она грустно каркнула. «Сегодня вечером мне придется остаться без ужина», — подумала она, медленно паря по небу в последнем отчаянном поиске чего-нибудь поесть.
Она уже собиралась повернуть назад, когда увидела вдалеке тонкую струйку дыма, поднимающуюся в небо.
«Дым означает огонь, а огонь означает приготовление пищи, а приготовление пищи означает еду!» подумала Ворона. Она летела так быстро, как только могла, к клубящемуся дыму.
Дым шел из трубы большого фермерского дома, где жена фермера готовила ужин для своей семьи. В большой кастрюле над огнем кипела ароматная похлебка, а на столе стояли буханки свежеиспеченного хлеба, готовые к нарезке. Кусочек масла и кусок сыра лежали в тарелках на подоконнике. Жена фермера оставила окно открытым, чтобы на холодном воздухе масло не таяло, а сыр не запотевал.
Ворона увидела сыр у открытого окна. Быстро, как молния, она влетела на подоконник, подхватила своим большим черным клювом сыр и улетела. Жена фермера, стоя спиной к окну, помешивала тушеное мясо. Ворона она не видела.
Ворона была очень довольна собой. «Нет ничего лучше кусочка сыра холодным зимним днем!» она думала.
Она подлетела к группе высоких деревьев и удобно устроилась на голой ветке высоко над землей, чтобы с комфортом насладиться трапезой.
Коварная старая лиса спряталась среди ежевики в фермерском саду. Весь день он бродил по лесам и полям в поисках еды. Но он не нашел ничего, чтобы поесть, ни птицы, ни мыши, ни даже объедков с чьего-то пикника.
«Кажется, сегодня мне придется остаться без ужина», — вздохнул он.
Он уже собирался повернуть назад, когда увидел вороньего окуня, севшего на голой ветке с сыром в клюве.
«Какой чудесный вонючий сыр!» подумал Лис. «Я должен съесть этот кусок сыра на ужин. Вот если бы я отобрал этот сыр у Ворона…»
Лиса смотрела, как Ворона удобно устроилась на ветке. Он хитро улыбнулся про себя.
Подойдя к подножию дерева, Лиса крикнула: «Добрый вечер, миссис Кроу! Ты сегодня хорошо выглядишь!»
Ворона удивленно посмотрела на Лису. Она никогда раньше не слышала, чтобы он говорил так вежливо.
Лиса продолжала: «О, миссис Кроу, как вы прекрасны! Твои перья такие черные! Такой гладкий и блестящий! Воистину, я никогда раньше не видел таких перьев!»
Ворон еще больше удивился. Красивой ее еще никто не называл! Конечно, она всегда знала, какая она красивая. Но было приятно, когда тобой восхищался кто-то другой.
Лис взглянул на нее и вздохнул. — Какая вы грациозная, миссис Кроу, какая изящная! Ты тоже так чудесно летишь и выше орла!
Ворона выпрямилась. Она всегда знала, насколько грациозна и элегантна. Конечно, она могла летать очень высоко! Как умно со стороны Лисы знать это. Она слегка взмахнула крыльями, чтобы он снова мог ими полюбоваться. Каким очаровательным существом он был!
Лиса глубоко вздохнула и продолжила: «Ваши когти, гм, я имею в виду ваши когти, миссис Кроу! Они крепче стали!»
Ах, ее когти! Она всегда гордилась своими когтями. Она неуклюже запрыгнула на ветку, чтобы лиса могла еще раз взглянуть на ее когти. На самом деле, он говорил самые приятные вещи!
Ворона уже была совершенно уверена, что она самая красивая, самая грациозная и самая сильная птица из всех.
Лис тайно улыбнулся про себя. Он с восхищением посмотрел на Ворону и сказал: «Дорогая миссис Кроу, я не слышал вашего голоса. Должно быть, это самый сладкий голос в мире, такой же красивый, как и ты. Дорогая миссис Кроу, не споете ли вы для меня?
Ворон был польщен. Все другие птицы говорили ей, что у нее ужасный голос. И вот Лиса умоляет ее спеть для него! Конечно, она всегда знала, какой у нее прекрасный голос. ..
Ворона глубоко вздохнула и раскрыла клюв, громко и хрипло закричав.
Вниз упал кусок сыра! Лиса схватила его, когда он упал, и проглотила прежде, чем Ворон понял, что произошло.
Лис ушел, посмеиваясь. «В следующий раз, миссис Кроу, будьте осторожны со своими убеждениями!» — воскликнул он, исчезая за деревьями.
Ворон чувствовал себя глупо. Как могла она быть такой тщеславной и такой глупой, чтобы поддаться ловким словам Лисы и потерять свой прекрасный обед!
Ворона печально взъерошила перья и приготовилась к голодной ночи.
«Ой, бедная Ворона!» сочувствовали воробьям. «Как ужасно голодать, и все из-за этой противной старой лисы!»
«Ну, никогда не стоит верить ни одному его слову», — сказал пенка и полетел к деревьям. — Берегите себя, друзья мои, — позвал он и снова запел.
Авторские права на иллюстрации предоставлены © Shaiontoni Bose 2022Спасибо, что прочитали «Лиса и ворона». Этот пост является общедоступным, поэтому не стесняйтесь делиться им.
Share
Copyright © Rohini Chowdhury , 2006 г.
Впервые опубликовано Scholastic India в 2006 г. под названием The Foolish Crow .
Соловьиная пенка — маленькая оливково-коричневая птичка, часто встречающаяся в лесных районах у рек и ручьев. Его песня характерна и дала птице свое имя. Я часто слышал это на прогулках вдоль реки. Птицу, однако, трудно заметить, и мне удалось мельком увидеть ее только один раз.
Вот оно, напевая:
Вам понравилась наша история? Скажи нам что ты думаешь!
Оставить комментарий
Истории о животных, которые говорят, думают и ведут себя как люди, с незапамятных времен использовались для иллюстрации человеческого поведения, а также для обучения и объяснения устройства мира. Путешественники и торговцы переносили эти истории из одной страны в другую, так что мы часто находим одну и ту же историю в таких далеких друг от друга странах, как Китай и Греция.
Истории о животных можно найти в таких древних произведениях, как Ригведа, которая была составлена где-то между 1700 и 1100 годами до н. Одна из самых больших коллекций таких историй о животных из древней Индии — это буддийская книга 9.0003 Джатака сказки. Эти басни, составленные где-то между 300 г. до н.э. и 400 г. н.э., повествуют об эпизодах из предыдущих жизней Будды (во многих из которых он родился животным) и использовались для объяснения и распространения его учений. Панчатантра , написанная на санскрите около 300 г. н.э., продолжила эту древнюю традицию использования историй для обучения государственному управлению и практической мудрости.
Другие известные коллекции древнего мира включают басни Эзопа из Греции и басни о Федре из Рима. У нас также есть сборник Hitopadesha 13 века Нараяны, опять же из Индии, и относительно недавний сборник 17 века французского поэта и баснописца Жана де Лафонтена .
К сожалению, в наше время мы считаем басни предназначенными только для детей, в основном из-за присутствия в сказках животных. Но в каждой культуре по всему миру басни передавали практическую мудрость. Их обычно рассказывали мудрые мужчины и женщины другим, чтобы помочь с проблемами повседневной жизни. Животные использовались для представления человеческих черт и качеств, часто как способ дать беспристрастный совет. Интересно, что хотя в каждой культуре по всему миру люди наделяли животных человеческими характеристиками, качества, которые люди видят в конкретных животных, различаются в разных культурах, и истории из конкретной культуры соответствуют представлениям о животных в этой культуре. Например, сова считается мудрой в Англии, но злой и несчастливой в Индии; лев считается храбрым в некоторых частях мира, но высокомерным и глупым в других. Аудитория, для которой предназначались рассказы, знала бы об этих качествах конкретных животных и, таким образом, сразу знала бы, чего ожидать от них в рассказах.
КТО БЫЛ ЭЗОП?
Эзоп — предполагаемый автор нескольких сотен басен о животных, которые учат проницательности и житейской мудрости. Согласно греческому историку Геродоту, Эзоп жил в VI веке до нашей эры и был рабом на острове Самос. Хотя никакой исторической информации об Эзопе нет, он, вероятно, был реальным человеком. В более поздние времена его имя стало синонимом «басни», и многие сказки, сочиненные не им, тем не менее приписывались ему.
Его басни, которых насчитывается несколько сотен, изначально передавались устно. Вполне вероятно, что сказки менялись, иногда значительно, по мере того, как их рассказывали и пересказывали, так что в ходу были разные версии басен. Это подтверждается существованием самых разных версий отдельных басен, которые были позже записаны и которые все еще можно увидеть, — содержащиеся в древнегреческих рукописях, а также в пересказах и адаптациях более поздних авторов. Некоторые басни были изложены в стихах Бабрием в 3 веке нашей эры.
Собрание басен, в значительной степени основанное на Эзопе, принадлежит Федру, написанному в Риме в I веке н. э. Отношение Федра к сказкам сильно повлияло на то, как их использовали более поздние писатели, особенно Жан де Лафонтен.
Веб-сайт рассказов longlongtimeago.com является отличным источником басен Эзопа и других авторов. Ознакомьтесь с разделом Басни здесь:
Басни с сайта longlongtimeago.com
Из The Story Birds АРХИВ :
Горшок с водой: история из бенгальских лесов
Спасибо, что прочитали «Историю птиц»! Поделитесь нашей новостной рассылкой или подпишитесь бесплатно, чтобы получать новые сообщения и поддерживать нашу работу.
История лисы и вороны для детей на английском языке с моралью
История напоминает не обольщаться сладкими словами и слепо доверять.
Изображение: Shutterstock
Истории переносят детей в мир фантазий и развлечений. Басни Эзопа короткие, четкие и содержат ценную мораль. В этом посте мы представляем вам сказку о лисе и вороне для детей из басен Эзопа. У него есть урок, и он может быть отличным способом рассказать детям об окружающем мире. Перекусите и наслаждайтесь чтением.
Прекрасным утром лиса бродит по лесу, принюхиваясь. В поисках чего-нибудь пожевать он замечает ворону, сидящую на ветке гигантского дерева.
Кусок сыра, который ворона держит в клюве, привлекает внимание лисы.
Поначалу лиса не обращает особого внимания. Но когда он смотрит на ворону во второй раз, его хитрый ум начинает придумывать идеи, как украсть кусок сыра.
«Мне больше не нужно бродить в поисках завтрака; кто не хотел бы съесть кусочек вкусного сыра », — думает хитрый лис.
Он подходит к подножию дерева и пытается заговорить с вороной.
« Доброе утро, красивая ворона », — сказала лиса приятным голосом.
Ворона подозрительно смотрит на лису и крепче сжимает сыр. Она не отвечает на приветствия лисы.
Лиса продолжает льстить вороне, говорит:
«Какая ты красивая птичка! Такие шелковистые и блестящие перья.
Ты птица с великолепными крыльями. ”
Ворона попалась на удочку.
Изображение: Shutterstock
Лисица замечает, как изменилось выражение лица вороны, и пытается ухаживать за ней еще раз, говоря:
«У такой красивой вороны должен быть приятный успокаивающий голос.
Могу я попросить королеву всех птиц, ворону, спеть для меня песню?»
Сначала скептически настроенная ворона теперь забывает все свои подозрения и польщена похвалой, осыпанной лисой. Чтобы издать самое громкое карканье, она широко и широко открывает рот.
C-C-C-C-C-A-A-A-A-A-W-W-W-W-W
Изображение: Shutterstock
Сыр падает с клюва вороны прямо в открытый рот лисы.
Лиса нахально благодарит ворону и уходит, наслаждаясь сыром.
Перед уходом он также издевается над вороной, говоря:
«Может, у тебя и приятный голос, но где ты потерял рассудок?»
Мораль истории
Никогда не поддавайтесь на лестные слова.
Leave a Reply