Сказки какие: Волшебные сказки: Русские народные — читать онлайн
Русские сказки — Википедия
Русские сказки — сказки русского народа и русских писателей, созданные в духе традиций русской фольклорной сказки.
Русская народная сказка
Русская народная сказка — произведение устного творчества русского народа, один из видов фольклорной прозы[1].
Глубокий библейский, евангельский, православный и морально-психологический смысл русских сказок был выявлен Александром Ужанковым на основе разработанного им подхода символической интерпретации их текста.
Владимир Пропп — исследователь русской сказки считал, что русская «сказка содержит какие-то вечные, неувядаемые ценности»[2].
В русских сказках всегда повествуется о чём-то невозможном в реальной жизни, но фантастический вымысел заключает в себе идею, то есть в вымысле есть и жизненная правда, которая выражается сильнее, чем если бы повествование велось без вымысла. Сказки разных народов схожи между собой. Но у каждого народа сказки особенные. На всех русских сказках лежит печать старинного быта, обычаев, порядков
Список некоторых народных сказок
Баба-Яга, Бычок — смоляной бочок, Волк и семеро козлят, Волк и Лиса, Глиняный парень, Гуси-лебеди, Диво дивное, чудо чудное, Журавль и цапля, Заюшкина избушка, Зимовье зверей, Иван-крестьянский сын и чудо-юдо, Иван-царевич и Серый волк, Как лиса училась летать, Каша из топора, Колобок, Крошечка-Хаврошечка, Курочка Ряба, Лиса, заяц и петух, Лиса и тетерев, Лисичка со скалочкой, Марья Моревна, Машенька и медведь, Медведь липовая нога, Морозко, Мужик и медведь, Ненасытный волк, Никита Кожемяка, Пузырь, соломинка и лапоть, По щучьему веленью, Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что, Репка, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Сказание о роскошном житии и веселии,Снегурочка, Сивка-бурка, Теремок, Терёшечка, Финист-ясный сокол, Царевна-Лягушка, Петушок — золотой гребешок, Яичко.
Русская литературная сказка
Русская литературная, или авторская сказка — литературный эпический жанр в прозе или стихах, опирающийся на традицию русской фольклорной сказки, и соединяющий авторскую самобытность и русские народные традиции.
Определение
Существует большое количество определений русской литературной сказки.
Л. Ю. Брауде: «Литературная сказка — авторское художественное прозаическое произведение, основанное либо на фольклорных источниках, либо придуманное самим писателем, но в любом случае подчиненное его воле; произведение, преимущественно фантастическое, рисующее чудесные приключения вымышленных или традиционных сказочных героев и в некоторых случаях ориентированное на детей; произведение, в котором волшебство, чудо играет роль сюжетообразующего фактора, помогает охарактеризовать персонажей».
Ю. Ярмыш: «Литературная сказка — такой жанр литературного произведения, в котором в волшебно-фантастическом или аллегорическом развитии событий и, как правило, в оригинальных сюжетах и образах в прозе, стихах или драматургии решаются морально-этические проблемы».
В. Минеев: «Литературная сказка — это жанр авторского фантастического литературного произведения, берущий начало в народной сказке, заимствующий у нее концепцию сказочной реальности в качестве жанрообразующего фактора и не носящий научного характера».
Особенности
Литературная сказка считается жанром, впитавшим в себя фольклорные и литературные принципы. Она выросла из фольклорной, трансформируя и изменяя её жанровые особенности. Русская литературная сказка создавалась авторским замыслом, восприняв духовный опыт, идеалы, представления о добре и зле русской народной сказки[4]. По мнению И. П. Лупановой, литературная сказка является наследницей народной[5]. Л. В. Овчинникова классифицирует литературные сказки на фольклорно-литературные и индивидуально-авторские сказки[6].
Основные отличия фольклорной и литературной сказок:
- Фольклорная сказка не имеет строго устоявшегося текста, каждый сказитель мог по своему желанию что-то добавить в неё или убрать. Литературная сказка всегда записана и её вид неизменен.
- В фольклорной сказке отражаются идеалы и ценности всего народа. В литературной сказка отражается личный взгляд автора на мир, его представление о жизни и справедливости.
- Литературная сказка является отражением эпохи, в которую была написана и господствующих литературных течений того времени.
И. Лупанова подчеркивает, что характерной особенностью жанра литературной сказки является: «не только и не столько разработка в русском фольклоре сюжетов и мотивов, сколько стремление к овладению системой типичных для народной сказки образов, ее языком и поэтикой». Т. Леонова приходит к выводу, что литературная сказка есть синтетический жанр, соединяющий компоненты фольклорной сказки и разных литературных жанров.
Русская литературная сказка, наряду с романом и повестью, была самым популярным и распространенным жанром в России второй половины XVIII века. Сказки, стихотворные или прозаические, создавали практически все крупнейшие русские писатели того времени. Сказки писала даже императрица Екатерина II. Бурный расцвет жанра происходит в 30-е годы XIX столетия. С. В. Савченко, исследуя народные и литературные сказки ХVIII века в работе «Русская народная сказка: История собирания и изучения» (1914) считал, что
- рыцарский роман, поэма;
- восточные сказки;
- волшебные сказки, пародии на них, нравоучительные[7].
По аналогии с классификацией народных сказок среди литературных сказок могут быть выделены сказки о животных, волшебные, бытовые, авантюрные; по пафосу — сказки героические, лирические, юмористические, сатирические, философские, психологические; по близости к другим литературным жанрам — сказки-поэмы, сказки-новеллы, сказки-повести, сказки-притчи, сказки-пьесы, сказки-пародии, научно-фантастические сказки, сказки абсурда и др.
С момента своего появления и до начала XX века литературная сказка предназначалась чаще взрослому читателю. В XX веке она признана жанром специфически детским.
В русской классической литературе накоплено много удивительных сокровищ — сказок. Время над ними безвластно. Александр Пушкин вывел сказку из разряда второстепенной литературы. От сказок Пушкина протянулись нити к творчеству последующих писателей — сказочников. Литературная сказка расширила пространство вымысла и фантазии. Склад народной сказки воплотили в своём творчестве Пётр Ершов, Василий Жуковсий, С. А. Аксаков, Д. Н. Мамин-Сибиряк, К. И. Чуковский и многие другие[8].
Сказочные персонажи
В русских сказках частым персонажем оказываются волшебные животные, которые могут разговаривать и помогать главному герою. Иногда такими животными оказываются заколдованные люди, которых необходимо освободить от власти злых чар. Наиболее часто в русских сказках присутствуют следующие животные: лягушки (Царевна-Лягушка), птицы (Гуси-лебеди, Жар-Птица), лисы (Лиса Патрикеевна), медведи (Мишка Косолапый), кошки (Кот-Баюн), волки (Серый Волк), козы (Коза-дереза), лошади (Сивка-Бурка).
Нередко персонажами становятся демонические существа (Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Чудо-юдо, Змей-Горыныч).
Люди представлены либо мужскими (Иван-дурак, Иван-царевич, Емеля, Солдат), либо женскими (Марья Искусница, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Василиса Прекрасная) вымышленными персонажами.
Также персонажами могут стать ожившие артефакты (Терёшечка, Глиняный парень, Колобок).
См. также
Примечания
- ↑ Сказка. Энциклопедия Кругосвет. Проверено 18 декабря 2016.
- ↑ Янушкевич А. С. История русской литературы первой трети XIX века. — М.: «Флинта», 2013. — 748 с. — ISBN 978-5-9765-1508-6.
- ↑ Аникин В. П. Русские народные сказки / под ред. И. А. Бахметьевой. — М.: «Пресса», 1992. — 560 с.
- ↑ Овчинникова Л. В. Русская литературная сказка XX века. История, классификация, поэтика : Учеб. пособие — М.: Флинта, Наука, 2003
- ↑ Лупанова И. П. Современная литературная сказка и её критики (Заметки фольклориста) // Проблемы детской литературы. — Петрозаводск, 1981. — С. 76-90
- ↑ Цикушева И. В. Жанровые особенности литературной сказки (на материале русской и английской литературы)
- ↑ Герлован О. К. Русская литературная сказка XVIII — начала XIX в. : Понятие, истоки, типология — 1996
- ↑ Аникин В. П. Сказки русских писателей / оформл. А. Архиповой. — М.: «Детская литература», 1980. — 688 с.
Литература
- Сборники сказок
польза детских сказок для дошкольников
Даже повзрослев, многие помнят сюжеты любимых сказок, которые читали им родители. Сказки нравятся всем без исключения детям. Однако, они являются не просто увлекательными историями, позволяющими приятно провести время. По мнению психологов, сказки еще и очень полезны для детей.
Для чего нужно читать сказки
Взрослые рассказывали сказки детям еще в древние времена, рассказывают или читают их и в наши дни. С тех пор изменились места действий, герои, сюжеты, однако, суть самого процесса осталась неизменной.
Зачем нужны сказки, какую роль они играют в жизни ребенка и почему принято их читать детям с самых малых лет? Для многих ответ очевиден – это занятие хорошее развлечение для ребенка. Но в действительности, необходимость сказок куда больше. Такие фантастические рассказы позволяют преподнести малышам представление о том, как создан мир.
Они начинают знакомство деток с человеческими отношениями, дают начальные понятия о добре и зле, подлости и благородстве, дружбе и предательстве. Учат, как вести себя в разнообразных ситуациях – когда на пути возникают препятствия, когда тебя обидели, когда кто-то просит помочь.
Серьезные нравоучения родителей малышей утомляют очень быстро и редко достигают своей цели. В то же время воспитание дошкольников сказкой позволяет преподнести нужную информацию в наиболее доступной, легкой для детского понимания форме. Именно поэтому познавательные, фантастические интересные деткам рассказы, можно считать мощнейшим инструментом их обучения.
Польза сказок для детей
Заключается польза сказок для детей не только в возможности для малыша разобраться в тонкостях взаимоотношений. Влияние сказок намного больше, они:
- Учат добру, позволяют понять, чем оно лучше зла.
- Дают понимание, что просто так в жизни ничего не дается, достигается все только усилием и трудолюбием.
- Развивают речь, фантазию, воображение, нестандартное мышление.
- Компенсируют недостаток эмоций, помогают расслабиться.
- Развивают внимание, учат размышлять.
- Учат преодолевать трудности.
- Расширяют словарный запас.
- Прививают любовь к книгам и чтению.
- Помогают адаптироваться к реальной жизни.
- Учат навыкам общения.
Всем детям нравится, когда папа и мама уделяют им внимание, а не постоянно занимаются своими делами. Сказка, польза которой для развития ребенка просто огромна, помогает еще и сблизится взрослому и малышу, она является прекрасным вариантом совместного досуга.
Лучшее время для чтения сказок
Читать деткам можно в любое время, четких ограничений и рекомендаций для этого попросту не существует. Будут актуальны сказки на утро, днем и вечером, главное, чтобы ребенок был настроен слушать взрослых.
Не стоит отвлекать кроху от других интересных занятий, прерывать его игры или общение с друзьями. В то же время старайтесь читать сказки ребенку всегда, когда он об этом попросит. Возможно, для вас это занятие и скучновато, но для вашего малыша, точно нет.
Особенно полезны сказки для сна ребенка. Слушая истории, он забывается, начинает утопать в своих фантазиях. Зная, что рядом с ним близкий человек, сознание малыша успокаивается его сон становится крепким и спокойным.
Какие сказки лучше читать
Психологи утверждают, что развитие детей сказками можно начинать еще в роддоме, ведь общение мамы с малышом лишним никогда не бывает. В этот период совершенно не имеет значения, какие именно сказки вы будете читать, главное, чтобы кроха слышал спокойную речь близкого человека.
Когда малыш начнет интересоваться миром вокруг себя, как правило, происходит это в месяца три, можно к кроватке прикрепить специальные книжки, и при его пробуждении показывать картинки и читать про изображенных персонажей коротенькие стишки.
Зачем сказки детям, мы уже разобрались, теперь стоит выяснить, что стоит читать детям разных возрастов:
- Малышам до года лучше всего подойдут разнообразные потешки, пестушки, стихи, которые будут призывать к разным действиям, играм с разными предметами, осознанию им собственного тела.
- Деткам, которым уже исполнился годик, лучше всего подойдут простые сказки о животных, например, «Курочка ряба» или «Колобок».
- Малышам 3 лет можно начинать читать сказки, в которых взаимодействуют люди и животные. Но только их сюжет обязательно должен быть простым предсказуемым и позитивным. Например, «Маша и медведи», «Соломенный бычок», «Гуси-лебеди».
- В 4 года дети уже начинают хорошо воспринимать сказки. Для этого возраста подойдут простые «волшебные» сказки, например, «Морозко», «Принцесса на горошине».
- После 5 лет, деткам можно начинать читать более сложные произведения, в которых присутствуют колдуны и волшебники. Хорошим выбором станут сказки «Двенадцать месяцев», «Дюймовочка», «Русалочка», «Щелкунчик».
Сказка как элемент русского фолклора. Расшифровка смысла сказок
Сказка — один из жанров фольклора либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера. Сказку характеризует отсутствие претензий на историчность повествования, нескрываемая вымышленность сюжета.
Сказки делятся на две основные группы:
- Фольклорная сказка — эпический жанр письменного и устного народного творчества. В отличие от мифов, легенд, былин и преданий рассказывает о вымышленных событиях в фольклоре разных народов.
- Литературная сказка — произведение, ориентированное на вымышленные события, имеющее тесную связь с фольклорной сказкой, но, в отличие от неё, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов. Часто в основе литературной сказки лежат фольклорные сюжеты или герои народных сказок.
Термин «Сказка»
В русском языке слово «сказка», зафиксированное в письменных источниках, появляется примерно в XVII веке. Происходило от слова «каза́ть» и имело значение: перечень, список, точное описание. Современное значение приобретает с XVII—XIX века. Ранее использовалось слово «баснь».
В отличие от русского языка, большинство европейских языков не имеют конкретного слова, обозначающего фольклорную сказку, и используют для её определения различными словосочетаниями. На латинском языке слово «сказка» передается через «fabula». Но это слово обозначает не только сказку, но также: разговор, сплетня, предмет разговора и т. д., а также рассказ, в том числе сказка и басня.
Исключение составляет немецкий язык, в котором сказка обозначается словом Märchen. Корень Mar- означает «новость», «известие», -chen — уменьшительный суффикс. Таким образом, Märchen — «маленький, интересный рассказ». Это слово встречается с ХIII века и постепенно закрепилось в значении «сказка».
Фольклорная сказка
Фольклорная сказка имеет три общефольклорных признака:
- Устность.
- Коллективность.
- Анонимность.
При устной передаче фольклорной сказки допускалась некоторая степень вариативности сюжета и импровизации, которая зависела от творческого мастерства исполнителя сказочного фольклора. Сказитель не запоминал текст сказки целиком, а порождал его на глазах у слушателей, восстанавливая конструктивные элементы текста — тематические и стилистические.
Сказковедение перечислило все обнаруженные сказочные сюжеты, собрав их в составленные указатели. Также идёт постоянный поиск метода полного описания структуры текста фольклорной сказки. Для удобного описания текста исследователи выделяют, помимо композиционно-сюжетного и стилистического уровней текста, ещё идейно-тематический и образный уровни.
В архаические времена (распад первобытно-общинного строя) фольклорная сказка напоминала миф (мифологическая сказка или миф-сказка), однако и поздняя классическая сказка сохранила реликты мифологического сознания. Задача фольклористики, как междисциплинарной науки, стоящей на границе лингвистики, литературоведения, этнографии, — вскрыть в тексте эти реликты.
Собирание сказок
В Европе первым собирателем сказочного фольклора стал французский поэт и литературный критик Шарль Перро (1628—
Что значит сказка?
Деодатта В. Шенай-Хаткхате:
Когда я рос в небольшой деревне в Индии, сказки и детские сказки заставили меня поверить, что злодеи и плохие парни выглядят как монстры, и на самом деле они очень грубые и грубым в своем поведении. Фильмы моего поколения также укрепили это восприятие. Когда я вырос и путешествовал по миру, я вскоре осознал реальность того, что плохие парни и злодеи часто хорошо выглядят, хорошо себя ведут, шелковисто-гладкие, резкие и умные и т. Д…. часто слишком умны, чтобы обрести полную уверенность перед их жестоким предательством и лживыми ударами ножа в спину — когда вы меньше всего этого ожидаете. Мы все обнаруживаем эту суровую реальность на собственном горьком опыте, запутавшись хотя бы раз в их мучительной запутанной паутине обмана, что внешность часто может быть обманчива и всегда слишком хороша, чтобы быть правдой. И все же не всегда, а только изредка, мечтатель и оптимист внутри нас все еще любит верить в эти сказки и фильмы со счастливым концом из детства….
Parzival:
Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, прочтите им сказок , если вы хотите, чтобы они были гениями, прочтите их еще сказок . -Альберт Эйнштейн
Нил Гейман:
Сказки больше, чем правда, не потому, что они говорят нам, что Драконы существуют. Но потому что они говорят нам, что драконов можно победить.
Грета Тунберг:
Люди страдают, люди умирают, рушатся целые экосистемы.Мы находимся в начале массового вымирания, и все, о чем вы можете говорить, это деньги и сказок вечного экономического роста.
Лайонел Триллинг:
Воспитывая сына, я не должен позволять ему сказок и только несколько романов. Это сделано для предотвращения 1. чувства романтического одиночества (если он чего-нибудь стоит, у него разовьется правильное и полезное одиночество), которое дает идентификация с героем. 2. Неверные представления о добре и зле, абсурдные системы чести и морали, от которых он никогда не сможет полностью избавиться, 3.достижение идеалов, априорных желаний, априорных эмоций. Он должен развлекаться только фактами: тогда он не узнает, что, если слабый младший сын сделает или не сделает магическое благородное дело, он победит принцессу с волосами, подобными льну.
What Fairy Tales предоставляют the-Orator на DeviantArt
——Это был последний проект для класса современной иллюстрации и первое изображение, которое я когда-либо публиковал в моем Patreon
Класс Contemporary Illustration вращался вокруг обучения и обсуждают, как включить символизм и значение в наше искусство, пытаясь найти баланс между чрезмерно явным и слишком неясным.Наш профессор подчеркнул идею о том, что произведение, созданное в этом классе, должно заставить аудиторию остановиться и задуматься над произведением. По сути, мы пытаемся добавить в наше искусство много смысла, который был бы узнаваем, но не сразу явным.
Проблема, которую я начал замечать, заключалась в том, что многие из примеров, которые мы обсуждали, и созданных частей имели циничный оттенок. Ничто не утомляет меня больше, чем мысль о том, что темные и пессимистические темы «глубже», чем более позитивные. Поэтому я решил сосредоточить свое внимание на надежде.Я чувствовал, что сказочная обстановка не только мне нравилась, но и соответствовала моей концепции. Сказки часто критикуют как детские и нереалистичные, потому что они обычно заканчиваются «долго и счастливо», и поэтому не могут быть столь же значимыми, как более «реалистичные истории».
Нам также нужно было каким-то образом сделать детали личными, потому что это позволило нам включить символику таким образом, чтобы она была удобочитаемой для аудитории. Идея заключалась в том, что если бы это было что-то, к чему вы могли бы относиться, то есть шанс, что кто-то другой это получит.Поэтому я решил создать это вокруг препятствия, с которым борюсь: моей депрессии. Депрессия также является одной из тех вещей, которые часто «озадачивают», особенно для художников, и иногда легко попасть в ловушку, которая делает нас более глубокими и интересными людьми. Правда в том, что это то, с чем нужно бороться и исцелять, даже если это исцеление продолжается. Итак, это снова возвращается к моей теме сокрушительного цинизма. И моя вера в то, что надежда и добро в конечном итоге имеют гораздо большее значение.
Очень редко мне нравится искусство, которое я создаю в своих классах, но я безмерно доволен без этого. Он по-прежнему очень близок и дорог моему сердцу.
100 сказочных пересказов для взрослых и читателей, которые обязательно нужно прочесть
Этот пост содержит партнерские ссылки. Когда вы совершаете покупку по этим ссылкам, Book Riot может получать комиссию.
Этот список сказочных пересказов, которые необходимо прочитать для взрослых и читателей YA, спонсируется Everywhere You Want to Be Кристиной Джун, Blink YA Books.
От автора Кристины Джун выходит новый роман для молодых взрослых « Везде, где ты хочешь быть », современный пересказ истории Красной Шапочки. Тилли Кастильо думала, что потеряла шанс стать современной танцовщицей, но когда появляется летняя работа в Нью-Йорке, ничто не может помешать ей сказать «да» — ни ее мать, ни другие беспощадные танцоры, и даже ее страхи перед большими танцами. город.
Когда мне было 5, я сказал сказочную ложь. Я был в детском саду.Я хотела провести ночь в доме друга, но это был школьный вечер, поэтому мама сказала нет. На следующий день я сказал воспитательнице детского сада г-же Гаффи, что моя мама иногда готовила меня в духовке, и я слишком боялся идти домой, и могу ли я провести ночь с моим лучшим другом?
Моя любимая сказка на то время? Гензель и Гретель.
Информационный бюллетень по мечам и космическим кораблям
Подпишитесь на Swords & Spaceships , чтобы получать новости и рекомендации из мира научной фантастики и фэнтези.
Спасибо за регистрацию! Следите за своим почтовым ящиком.
Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашими условиями использованияК счастью, маму не арестовали, и все обошлось. Мисс Гаффи знала мою маму, и у меня не было следов ожогов. И, возможно, я выглядел из тех парней, которые лгут.
Несмотря на мою неудачу в сказочной лжи, моя любовь к сказочному жанру продолжалась и продолжается. Я люблю их тьму, их непоследовательность, их безжалостную надежду, несмотря на тьму.К этому моменту я прочитал так много сказок, что они стали метафорами моей жизни. Когда в прошлом году меня госпитализировали из-за проблем с сердцем, я не мог не думать о Белоснежке.
Когда я начал искать этот список, я пошел в Goodreads, чтобы посмотреть, какие книги я пометил как сказочные пересказы. У меня было более 200 книг, отмеченных как таковые, а я на Goodreads всего несколько лет. Очевидно, у меня есть некоторые навязчивые идеи. Чтобы сократить то, что было бы огромным списком (чтобы сделать список менее массивным?), Я решил включить только пересказы для молодежи и взрослых.Я планирую составить отдельный детский список на каком-то этапе пересказов среднего класса и книжек с картинками, которые мне тоже нравятся. Однако даже после того, как я их вырезал, мне все равно пришлось пропустить некоторые книги, которые мне нравятся!
Я немного подумал, как лучше организовать список. В конце концов, я решил организовать по темам. Я связал с доминирующими сказками в каждой теме в подзаголовке и связал другие похожие сказки по каждому названию. Я люблю читать сказку до или после того, как прочитал пересказ, и я постарался, чтобы вам было проще сделать то же самое.Пусть ваше чтение будет жить долго и счастливо!
Blurbs поступают от Goodreads, если не указано иное.
Любовь настоящий зверь: Красавица и Чудовище и подобные сказки.
Красота Робина МакКинли
«Красавице никогда не нравилось ее прозвище. Она худая и неуклюжая; это две ее сестры, которые самые красивые. Но то, чего ей не хватает во внешности, она наверняка восполнит смелостью. Когда ее отец возвращается домой с рассказом о заколдованном замке в лесу и ужасном обещании, которое он дал Зверю, который там живет, Красавица знает, что она должна отправиться в замок, будучи пленницей по своей собственной воле.Ее отец возражает, что он не отпустит ее, но она отвечает: «Нельзя ли приручить зверя?»
Двор шипов и роз, Сара Дж. Маас
«Притащенный в волшебное королевство для убийства фейри, Фейра обнаруживает, что ее похититель, лицо которого скрыто маской, украшенной драгоценными камнями, скрывает гораздо больше, чем предполагают его пронзительные зеленые глаза. Присутствие Фейры при дворе строго охраняется, и, когда она начинает понимать, почему, ее чувства к нему превращаются из враждебности в страсть, и страны фей становятся еще более опасным местом.Фейре придется бороться, чтобы снять древнее проклятие, иначе она потеряет его навсегда.
Зверь от Бри Спэнглер
«Высокий, плотный, мускулистый и более волосатый, чем большинство пледов, Дилан не похож на обычного пятнадцатилетнего подростка, так что, естественно, в старшей школе к нему не относились снисходительно. Что еще хуже, в тот день, когда его школа запрещает носить шляпы (его предпочтительный камуфляж), Дилан поднимается на крышу только для того, чтобы упасть и проснуться в больнице со сломанной ногой — и с предписанием посещать групповую терапию для тех, кто причиняет себе вред.”
Кровь сердца Джульетта Марилье
«Свистящий Тор» — это место тайн, таинственный лесистый холм, на котором находится разрушающаяся крепость вождя, имя которого звучит во всем районе с отвращением и горечью. Проклятие лежит на семье Анлуана и его народе; эти леса содержат опасную силу, каждый шепот которой грозит гибелью.
Бриони и розы Т. Кингфишер
«Бриони и ее сестры спустились в мир. Их отец-купец умер, пытаясь вернуть свое состояние, и оставил их зарабатывать себе на жизнь в деревне вдали от их дома в городе.Но когда Бриони попадает в метель и укрывается в заброшенном поместье, она натыкается в дом, полный темных чар. Живущий там Зверь — ее похититель или товарищ по заключению? Дом ее враг или союзник? А почему во дворе не по сезону распускаются розы? »
Изгнан Наоми Новик
«Агнешка любит свой дом в долине, свою тихую деревню, леса и ярко сияющую реку. Но испорченный Лес стоит на границе, полный злобной силы, и его тень покрывает ее жизнь.Ее люди полагаются на холодного, целеустремленного волшебника, известного как Дракон, чтобы сдерживать свои силы. Но он требует ужасной цены за свою помощь: одна молодая женщина была отдана служить ему в течение десяти лет — судьба почти столь же ужасна, как падение в Лес ».
Женщина-Лисица Кидж Джонсон (Кицунэ)
«Ёсифудзи — человек, очарованный лисами, человек, недовольный и обеспокоенный смыслом жизни. Ошибка при дворе вынуждает его уединиться в своем давно заброшенном загородном имении, пересмотреть свои планы и обдумать следующий шаг, который мог бы вернуть его расположение и гарантировать процветание его семьи.
Кицунэ — молодая лисица, очарованная большими существами, внезапно вторгшимися в ее мир. Ее тянет к ним и к Ёсифудзи. Она полюбила его и сделает все, чтобы стать с ним женщиной-человеком ».
Когда Фокс — тысяча Лариса Лай ( Кицунэ)
«Лариса Лай переплетается между тремя повествовательными голосами и сопутствующими им культурами: неуловимая лиса, стремящаяся к мудрости и ее 1000-летие, даосская поэт / монахиня IX века Юй Сюань-Чи (реальный человек, казненный в Китае за убийство), и странный по имени Артемис, молодая американка азиатского происхождения, живущая в современном Ванкувере.Обладая красивой и очаровательной прозой и уверенным повествованием, Лай сочетает в себе китайскую мифологию, сексуальную политику средневекового Китая и современный Ванкувер, чтобы мастерски пересмотреть миф о Лисе (фигуре, которая может подавлять женские тела, чтобы причинить вред. ). »
Невесты острова Роллрок, Марго Ланаган ( Селки )
«Остров Роллрок — одинокая скала чаек и волн, тупых рыбаков и их домашних жен. Трудно жить семьям, которым приходится выжить из-за шторма на море.Но Роллрок — это еще и место магии — страшной, соленой, настоящей магии, которая навсегда меняет жизни. Внизу, на продуваемом ветрами пляже, где тюлени лежат стадами, изгнанная морская ведьма Мисккаэлла накладывает свои чары — и выводит на свет девочек с моря — девочек с длинными бледными конечностями и лицами преследующей невинности и красоты — самых очаровательно красивых девушек. рыбаки Роллрока когда-либо видели ».
Плыви по Луне Пол Брэндон ( Selkie)
«После потери жены шотландский скрипач Ричард Бреннан переезжает в Австралию, чтобы спастись от призраков своей прежней жизни.Шесть лет спустя он возвращается на похороны своего отца и решает остаться в заброшенном коттедже своего отца на севере Шотландии, собирая воедино нити своей прошлой жизни, вычищая себе жизнь, играя музыку. Затем Ричард знакомится с Айлиш, загадочной молодой женщиной, которая неземным пением бродит по заливу при лунном свете.
Журавль, Патрик Несс ( Благодарный кран)
«Однажды ночью Джордж Дункан — порядочный человек, хороший человек — просыпается от шума в своем саду.Невероятно, но большой белый журавль упал на землю, пробив его крыло стрелой. Неожиданно тронувшись, Джордж помогает птице, и с того момента, как он наблюдает, как она улетает, его жизнь меняется ».
«Жена тигра» Теа Обрехт ( Югославский фольклор)
«В балканской стране, восстанавливающейся после многих лет конфликта, Наталья, молодой врач, прибывает с миссией милосердия в детский дом на берегу моря. К тому времени, когда она и ее давняя подруга Зора начинают делать там прививки детям, она чувствует, как повсюду собираются вековые суеверия и тайны.Секреты ее внешне жизнерадостные хозяева предпочли не рассказывать ей. Секреты, в которых странная семья копает что-то в окрестных виноградниках. Секреты, скрытые в самом пейзаже ».
Человек-тигр Эка Курниаван ( индонезийский фольклор)
«Кривый, волнующий рассказ, действие которого происходит в маленьком городке на индонезийском побережье,« Человек-тигр »рассказывает историю двух взаимосвязанных и измученных семей и Марджо, молодого человека, обыкновенного во всех деталях, за исключением того, что он скрывает в себе сверхъестественную женщину белого тигра. .Неравенство и предательство семейной жизни сливаются вокруг этого волшебного существа и терзают его. За этим следует взрывной акт насилия, и его загадочная причина раскрывается по мере того, как события развиваются в направлении душераздирающего откровения ».
«Красота — это рана» Эка Курниаван, Энни Такер (переводчик) ( индонезийский фольклор)
«Красавица-проститутка из Индии Деви Аю и ее четыре дочери страдают от инцеста, убийства, зверства, изнасилования, безумия, чудовищ и часто мстительной нежити.Веселая гротескная гипербола Курниавана действует как яростная критика беспокойного прошлого его молодой нации: хищной напористой алчности колониализма; хаотичная борьба за независимость; массовые убийства в 1965 году, возможно, миллиона «коммунистов», за которыми последовали три десятилетия деспотического правления Сухарто ».
Если туфля подходит, может, и палец не отрезать: Золушка и подобные сказки
Ясень от Малинды Ло
«После смерти отца Эш брошена на милость своей жестокой мачехи.Поглощенная горем, ее единственная радость — это свет угасающего огня в очаге, когда она перечитывает сказки, которые когда-то рассказывала ей мать. В ее снах однажды феи украдут ее, как говорят. Когда она встречает темную и опасную фею Сидхеан, она верит, что ее желание может быть исполнено ».
К счастью, Чонси Роджерс
«Лауре — уличный мальчишка-подросток, который пытается сбежать. Там, где остальной мир видит очаровательную историю любви, Лора видит королевскую некомпетентность и возможность использовать ее.У нее будет богатство и выход из жизни, которую она ненавидит, если только ей удастся обмануть королевскую семью и выжить, чтобы рассказать эту историю.
Cinder Мариссы Мейер
«Зола, одаренный механик из Нового Пекина, тоже киборг. Мачеха ругает ее и обвиняет во внезапной болезни сводной сестры. Но когда ее жизнь переплетается с жизнью прекрасного принца Кая, она оказывается в центре жестокой борьбы между желаниями злой королевы и опасным искушением.”
Geekerella от Эшли Постон
«Девушка-компьютерщик Эль Виттимер живет и дышит Starfield, классическим научно-фантастическим сериалом, который она выросла и смотрела вместе со своим покойным отцом. Поэтому, когда она видит конкурс косплея на новый фильм Starfield, она должна принять участие. Приз? Приглашение на бал для косплея ExcelsiCon и встреча с актером, который должен сыграть принца Федерации Карминдора в перезагрузке. Благодаря сбережениям от выступления в фургоне с едой Magic Pumpkin и старому костюму своего отца, Элль полна решимости выиграть, если только ее сводные сестры не доберутся туда раньше.”
Оленья кожа Робина Мак-Кинли (Ослиная кожа)
«Когда принцесса Лисла Лиссар достигает женственности, всему королевству становится ясно, что в своей красоте она является образом своей мертвой матери, королевы. Но это сходство заставляет ее бежать от отцовской похоти и безумия; и в боли и ужасе этого полета она забывает, кто она и от чего бежит: забывает почти все, кроме любви и преданности своей собаки Эша, которая ее сопровождает. Но случайная встреча на дороге приводит к работе в питомнике другого короля, где принц влюбляется в новую горничную питомника… и однажды он рассказывает ей о принцессе по имени Лисла Лиссар, у которой была собака по имени Эш.”
Можно ли когда-нибудь поцеловать того, кого вы считаете мертвым ?: Белоснежка и подобные сказки
Мальчик, Снег, Птица Хелен Ойеми
«МАЛЬЧИКУ Новаку исполняется двадцать лет, и он решает попробовать начать новую жизнь. Флакс-Хилл, штат Массачусетс, не совсем гостеприимный город, но у него есть то преимущество, что он является последней остановкой на автобусном маршруте, который она выбрала из Нью-Йорка. Флакс-Хилл — также родной город Артуро Уитмана — ремесленника, вдовца и отца Сноу. SNOW обладает мягкими манерами, сияет и глубоко обожает — именно такой маленькой девочкой Бой никогда не был, и Бой совершенно очарован ею.Если Сноу временами проявляет некоторую непостижимость, это просто характеристика, которую она разделяет со своим отцом, безвредная, пока Бой не родит сестру Сноу, Птицу. Когда рождается ПТИЦА, Бой вынужден переоценить образ, который ей представила семья Артуро, и Бой, Сноу и Птица разлучены ».
[Тем не менее, я рекомендую прочитать критику трансфобии Мелинды Герра в романе.]Лес тысячи фонарей, Джули К. Дао
«Восемнадцатилетняя Сифэн прекрасна.Звезды говорят, что она предназначена для величия, что она должна быть императрицей Фэн Лу. Но только если она примет тьму внутри себя. Выросшая крестьянином в забытой деревне на краю карты, Сифэн стремится исполнить судьбу, обещанную ей ее жестокой тетей, ведьмой Гумой, которая читала карты и видела проблески величественного будущего Сифэна. Но не слишком ли высока цена престола? »
Белоснежка с шестью пушками, Кэтрин М. Валенте
«Забудьте о темном волшебном лесу.Вместо этого представьте себе мастерски воссозданный Старый Запад, где вы с большей вероятностью встретите койотов в роли семи гномов. Вставьте в эту сцену прямолинейного и привлекательного рассказчика, который рассказывает историю родителей нашей героини — серебряного барона Невады, который вынудил людей Вороны отдать за него одну из своих самых красивых дочерей, Gun That Sings. Хотя жизнь ее матери закончилась так же, как и началась, так начинается замечательная история: в равной степени горе и сила. Эта девочка родилась в мире, в котором нет места для полуродного, полубелого ребенка.После долгих лет скрывания очень злая мачеха наконец дала ей имя Белоснежка, имея в виду бледную кожу, которой у нее никогда не будет ».
Девушки из снега и стекла, Мелисса Башардуст
“ Холодное сердце встречает Кровавую палату в этом феминистском фэнтези-переосмыслении сказки о Белоснежке. Сплетая истории Линет и Мины из прошлого и настоящего, «Девушки из снега и стекла» прослеживают отношения двух молодых женщин, с самого начала обреченных на соперничество.Только один может выиграть все, а другой должен все потерять — если только оба не найдут способ изменить себя и свою историю ».
Белоснежка от Дональда Бартельма
«В фильме « Белоснежка »Дональд Бартельм подчиняет традиционную сказку постмодернистской эстетике. В романе семь гномов — это люди, которые живут вместе с Белоснежкой и зарабатывают на жизнь мытьем зданий и приготовлением китайского детского питания. Белоснежка цитирует Мао и гномов, которые борются с низкой самооценкой в этом хриплом пересказе классической сказки.”
Королева теней, Си Джей Редвайн
«У Лорелай Дидерих, наследной принцессы и беглеца на свободе, есть одна миссия: убить злобную королеву, которая заняла трон Вороньего Шпиля и жизнь своего отца. Для этого Лорелай нужно использовать одно общее оружие, которое есть у нее и королевы Ирины — магию. Она должна быть сильнее, быстрее и могущественнее, чем Ирина, самая опасная волшебница, которую когда-либо видела Рейвенспайр.
ЗЕРКАЛО ЗЕРКАЛО ОТ ГРЕГОРИ МАГУИРА
«Год 1502, семилетняя Бьянка де Невада живет высоко над холмами и долинами Тосканы и Умбрии в Монтефиоре, на ферме ее любимого отца, дона Висенте.Там она проводит свои дни в окружении примаверы Веккья, земного повара, и фра Людовико, священника, который заботится об их душах между кусочками ветчины и глотками вина. Но однажды благородная свита поднимается по извилистым склонам к ферме — и весь мир приходит в Монтефиоре. В присутствии Чезаре Борджиа и его сестры, прекрасной и тщеславной Лукреции — декадентских детей злого папы — никто не может долго заявлять о невиновности. Когда Борджиа отправляет дона Висенте на долгие годы поисков, чтобы вернуть реликвию оригинального Древа познания, он оставляет Бьянку под опекой, так сказать, Лукреции.Она уготовила ужасную судьбу молодой девушке в лесу под фермой, но и в темном лесу можно найти спасение ».
Нежные кусочки Марго Ланаган ( Белоснежка, красная роза )
«Лига скромно живет в своем личном раю, в мире, подаренном ей в обмен на ее земную жизнь. Две ее дочери растут в этом мягком месте, защищенном от насилия, которое когда-то причинило вред их матери. Но нельзя отрицать реальный мир вечно — заколдованные люди и дикие медведи ломают границы убежища Лигы.Теперь, познав Небеса, как эти три женщины выживут в мире, где красота и жестокость лежат бок о бок? »
Белоснежка и Красная роза от Патрисии Вреде ( Белоснежка, красная роза )
«Патрисия К. Вреде, автор бестселлеров« Поймая в кристалле »и других любимых фэнтези-романов, возвращает« Белоснежку »и« Красную розу »взрослой аудитории в этом романтическом и волшебном пересказе, действие которого происходит в заколдованных лесах Англии того времени. королевы Елизаветы.”
Стеклянная шкатулка Маккормика Темплмана (Белоснежка, Красная роза)
«Смерть не посещала Роуэн Роуз с тех пор, как она забрала ее мать, когда Роуэн была еще маленькой девочкой. Но это меняет одно мрачное утро, когда пять лошадей и их всадники врываются в ее деревню и через лес, исчезают в холмах. Спустя несколько дней тела всадников находят, и хотя никто не может точно сказать, что произошло в их последние часы, их останки доказывают, что все, что это было, должно быть жестоким.Деревня Роуэна когда-то была тихим местом, но теперь все изменилось. Что-то пошло по дороге, пройденной этими всадниками, спустилось с холмов через лес в деревню. Зверь или человек, он снова принес смерть к двери Роуэна. Только на этот раз его аппетит ненасытный ».
Спящая, в заточении и под угрозой, или почему отстойно быть женщиной в сказке: Спящая красавица и другие сказки.
Унбери Кэрол, Джош Малерман
«Кэрол Эверс — женщина с темной тайной.Она умирала много раз … но ее многочисленные смерти не окончательны: это кома, сон наяву, неотличимый от смерти, длящийся каждый день. Только два человека знают об ужасном состоянии Кэрол. Один из них — ее муж, Дуайт, который женился на Кэрол ради ее состояния, и — когда она впадает в новую кому — замышляет захватить ее, объявив ее мертвой и быстро похоронив ее… живую. Другой — ее потерянная любовь, печально известный преступник Джеймс Мокси. Когда до него доходит весть об ужасной судьбе Кэрол, Мокси снова едет по Тропе, чтобы спасти свою возлюбленную из ранней неестественной могилы.”
Briar Rose от Джейн Йолен
«С самого детства Ребекка была очарована рассказами своей бабушки Джеммы о Браяр Роуз. Но обещание, которое Ребекка дает своей умирающей бабушке, приведет ее в замечательное путешествие, чтобы раскрыть правду об удивительном заявлении Джеммы: я — Шиповник Роуз. Путешествие, которое приведет ее к неописуемой жестокости и ужасу. Но также и к искуплению и надежде ».
Женевьев Валентайн «Девушки в клубе зимородков» (12 танцующих принцесс)
«От отмеченного наградами автора Женевьев Валентайн,« великолепного и завораживающего »(Скотт Вестерфельд), переосмысление сказки о Двенадцати танцующих принцессах в роли хлопушек во время ревущих двадцатых годов на Манхэттене.”
Горькая зелень от Кейт Форсайт (Рапунцель)
«Французская писательница Шарлотта-Роза де ла Форс была изгнана из Версаля Королем-Солнцем Людовиком XIV после серии скандальных любовных романов. В монастыре ее утешает старая монахиня Сёр Серафина, которая рассказывает ей историю о молодой девушке, которую сто лет назад продали ее родители за горсть горькой зелени… »
Проклятие, темное как золото, Элизабет К. Банс (Румпельштильцхен)
«Шарлотта Миллер всегда смеялась над разговорами о проклятии, нанесенном ее семейной шерстяной фабрике, которая объединяет ее любимый городок.Но после смерти ее отца невезение накапливается: уходящие рабочие, невыполнимые долги, властный дядя. Затем незнакомец по имени Джек Спиннер предлагает заманчивое предложение: он может превратить солому в золотую нить за небольшую плату за кольцо ее матери. По мере того как Шарлотта все глубже втягивается в свои сделки с Спиннером — и роман с местным банкиром — она должна раскрыть правду о проклятии на мельнице и спасти сообщество, которое она всегда называла своим домом.
Живой лучше, чем мертв: Синяя Борода и подобные сказки.
Седьмая невеста Т. Кингфишера
«Молодая Рея — дочь мельника низкого происхождения, поэтому она по понятным причинам удивлена, когда таинственный дворянин, лорд Креван, появляется на пороге ее дома и предлагает жениться. Поскольку простолюдины не отказываются от лордов, какими бы зловещими они ни казались, Рея вынуждена согласиться на помолвку.
Невеста-грабитель Маргарет Этвуд (Жених-разбойник)
«Этвуд блестяще преобразовывает чудовище в Зению, злодейку демонических размеров, и отпускает ее в жизнь трех друзей, Тони, Чарис и Роз.Все трое потеряли людей, дух, деньги и время из-за своего старого знакомого по колледжу Зении. В разное время и в различных эмоциональных масках Зения проникала в их жизни и практически уничтожала их ».
Мистер Фокс от Хелен Ойеми (Мистер Фокс)
«Ясный день 1938 года, Мэри Фокс настроена противостоять. Сент-Джон Фокс, знаменитый писатель, не видел ее шесть лет. Он не готов к ее дневному визиту, не в последнюю очередь потому, что ее не существует.Он влюблен в нее. Но он же ее выдумал. «Ты негодяй», — говорит она ему. «Серийный убийца… ты можешь это понять?» Сможет ли мистер Фокс ответить на вызов своей музы — прекратить убивать своих героинь и исследовать что-то из любви? Что подумает его жена Дафна об этой внезапной перемене в своем муже? Может ли быть счастливый конец — на этот раз?
Невесты Фитчера, Грегори Фрост (Птица Фитчера)
«Вернелия, Эми и Кэтрин Чартер — три молодые горожанки, чей отец попадает под гипнотическое влияние преподобного Фитчера.В их старом доме, где из стен шепчутся призрачные голоса, девушками правит мачеха, которой, в свою очередь, правит пламенный проповедник. Решив провести Вечность в браке, Фитчер обращает внимание на Вернелию, и вскоре они поженятся. Но, живя в поместье этого мужчины, отдельно от своей семьи, Верн вскоре осознает масштабы темной стороны своего мужа. Ходят слухи, что он был женат раньше, но что стало с этими женами, она не знает. Возможно, секрет кроется в запертой комнате на самом верху дома — единственной комнате, которую преподобный Фитчер запретил ей.”
Трон Полумесяца Саладина Ахмеда
«Королевства Полумесяца, дом дженнов и гул, святых воинов и еретиков, находятся в точке кипения в борьбе за власть между железным Халифом и таинственным вором-вором, известным как Принц соколов. В разгар этого назревающего восстания серия жестоких сверхъестественных убийств поражает самое сердце Королевств. Горстка героев должна узнать правду об этих убийствах ».
Гарун и море историй Салмана Рушди
«Расположенный в экзотическом восточном пейзаже, населенном волшебниками и фантастическими говорящими животными, классический детский роман Салмана Рушди« Гарун и Море историй »обитает в том же воображаемом пространстве, что и« Властелин колец »,« Алхимик »и« Волшебник страны Оз ».В этом увлекательном фантастическом произведении автора книг «Дети полуночи» и «Чародейка Флоренции» Харун отправляется в приключение, чтобы восстановить отравленный источник моря историй. По пути он встречает множество врагов, все стремящиеся высосать из моря все его способности повествования ».
Гнев и рассвет, Рене Адие
«В стране, где правит жестокий мальчик-король, каждый рассвет приносит душевные страдания новой семье. Халид, восемнадцатилетний халиф Хорасана, — чудовище.Каждую ночь он берет с собой новую невесту, а утром на ее шею обматывается шелковый шнур. Когда лучший друг шестнадцатилетнего Шахрзада становится жертвой Халида, Шахрзад клянется отомстить и добровольно соглашается стать его следующей невестой. Шахрзад полон решимости не только остаться в живых, но и положить конец террору халифа раз и навсегда ».
Тысяча и одна ночь Ханана Аль-Шейха
«Эротическая, жестокая, остроумная и поэтичная,« Тысяча и одна ночь »- это бесконечные истории, рассказанные юным Шахразадом, приговоренным к смертной казни королю Шахраяру.Обезумевший от открытия оргий своей жены, король Шахраяр считает, что все женщины неверны, и клянется жениться на девственнице каждую ночь и убивать ее утром. Чтобы выжить, его новая жена Шахразад ночь за ночью плетет паутину сказок, оставляя короля в напряжении с наступлением утра, продлевая тем самым ее жизнь еще на один день ».
Рассказы об отрубленной голове Рашиды Мадани, перевод Мэрилин Хакер
«Этот том впервые знакомит англоязычных читателей с замечательными стихами марокканской поэтессы Рашиды Мадани.В «Сказках об отрубленной голове» Мадани обращается к современным проблемам, связанным с ролью женщин в обществе, — вопросам, мало чем отличающимся от тех, которые были исследованы тысячу лет назад в непреходящем сборнике арабских сказок, известном как «Тысяча и одна ночь ».
Алиф Незримый Дж. Уиллоу Уилсон
«В неназванном ближневосточном государстве безопасности молодой арабо-индийский хакер защищает своих клиентов — диссидентов, преступников, исламистов и других наблюдаемых групп — от слежки и старается держаться подальше от неприятностей.Он зовется Алиф — первая буква арабского алфавита и удобная ручка, за которой можно спрятаться. Аристократическая женщина, которую любит Алиф, выдала его за принца, выбранного ее родителями, а его компьютер только что был взломан государственной электронной службой безопасности, поставив под угрозу его клиентов и его собственную шею. Затем выясняется, что новый жених его возлюбленной — «Рука Бога», как они называют главу госбезопасности, и его приспешники преследуют Алифа, загоняя его в подполье ».
Winter Rose от Патрисии МакКиллип
«В лесах, граничащих с Линн Холл, свободолюбивая Руа Мелиор бродит босиком в поисках целебных трав.Она так же безнадежно необуздана и не подходит для брака, как ее обрученная сестра Лорел домашняя. В бледно-зеленых глазах Корбета Ройс чувствует отчаянное желание. В своих беспокойных снах, смешанных с пьянящей теплотой урожая вина, она слышит, как он манит. И по мере того, как осеннее золото тускнеет, Ройс поглощен Корбетом Линном, одержимым своим тайным прошлым — до тех пор, пока через ледяную сельскую местность и в бегстве от ее собственного воображения правда и мечты не станут неразделимы … »
Розы и гниль Кэт Ховард
«Имоджен и ее сестра Марин сбежали от своей жестокой матери, чтобы посетить престижный семинар художников, но вскоре узнают, что жизнь в сказке требует жертв, будь то искусство или любовь.Чем бы вы пожертвовали во имя успеха? От чего нужно отказаться художнику, чтобы создать великое искусство? »
Tam Lin by Памела Дин
«В этой версии« Там Лин », мастерски созданной Памелой Дин, Джанет — студентка колледжа,« Картерхау »- это Картер Холл в университете, где преподает ее отец, а Там Лин — мальчик по имени Томас Лейн. На фоне начала 1970-х, пронизанный остроумием, поэзией, романтикой и магией, Там Лин стал культовой классикой — и как только вы начнете читать, вы поймете почему.”
The Epic Crush of Genie Lo, автор F.C. Йи (Сунь Укун, Король обезьян)
«Джини Ло — одна из толп надеющихся на Плющ сверхуспевающих в ее сонном пригороде Залива. Вы знаете, тот тип, кто побеждает. Когда она не играет в волейбол и не забивает книжки, Джини обычно работает над тем, как взломать неуловимый код для входа в Гарвард. Но когда ее родной город подвергается осаде от порождения ада прямо из китайского фольклора, ее приоритеты резко меняются.”
Дитя Каппы Хироми Гото (происхождение Каппа)
«В семье, совсем не напоминающей Домик Лоры Ингаллс Уайлдер в прериях, четыре канадско-японских сестры изо всех сил пытаются вырваться из уз семьи и пейзажа, столь же негостеприимного, как изнуряющая жара прерий. Их отец, движимый невероятной мечтой об оптимизме, решает переехать из пышных зеленых полей Британской Колумбии в Альберту. Там он полон решимости отрицать жесткие ограничения прерий и выращивать рис.Несмотря на нехватку воды и любви, семья через печаль и страх обнаруживает зеленый поцелуй Дитя Каппа, мифического существа, которое благословляет тех, кто может вообразить его волшебство… »
Баба Яга — классное имя: Василиса из красивых и похожих русских / восточноевропейских сказок.
Баба Яга снесла яйцо Дубравки Угрешич, перевод Эллен Элиас-Бурсач
«» Баба Яга — старая ведьма, которая живет в доме, построенном на куриных ножках, и похищает маленьких детей. Она — одно из самых распространенных и могущественных существ во всей мифологии.
«Но при чем здесь писательская поездка в Болгарию в 2007 году по поручению матери?
«Или с тройкой женщин, которые в старости решают провести вместе неделю в спа-салоне отеля?
К концу романа Дубравки Угрешич ответы открываются. Ее история пронизана завораживающей магией, включая триумф в азартных играх, внезапную смерть на поле для гольфа, давно потерянного внука, нашествие скворцов и полет военного времени, последствия которого раскрываются только спустя десятилетия.”
Васса в ночи, Сара Портер
«В районе Вассы, где она живет со своей мачехой и ссорящимися сводными сестрами, можно наткнуться на магию, но снова споткнуться может стать проблемой. Бабс Ягг, владелец местного круглосуточного магазина, проводит политику обезглавливания воров-воров, а иногда и невинных покупателей. Поэтому, когда сводная сестра Вассы посылает ее за лампочками посреди ночи, она знает, что это легко может превратиться в самоубийственную миссию.
Медведь и соловей Кэтрин Арден
«На краю русской глуши зима длится большую часть года, и сугробы становятся выше домов.Но Василиса не против — зимними ночами она сидит у углей костра с любимыми братьями и сестрами, слушая сказки няни. Больше всего ей нравится леденящая кровь история Фроста, голубоглазого зимнего демона, который появляется холодной ночью, чтобы забрать неосторожные души. Мудрые русские боятся его, говорит ее медсестра, и чтят духов дома, двора и леса, которые защищают свои дома от зла ».
В лесах Серра Патрисия Маккиллип (Жар-птица)
«Вернувшись с войны, принц Ронан Серрский случайно топчет белую курицу на дороге — и получил проклятие ведьмы.Ее слова бессмысленны для мужчины, оплакивающего мертвую жену и ребенка, но они все равно сбываются; Ронана не было дома за день до того, как его отец настаивал на браке по расчету. Вглядываясь в лес, отчаянно ища выхода, Ронан замечает чудесную жар-птицу, сидящую на ближайшей ветке. Он следует туда, куда он ведет — в потусторонний мир, где больше не существует дворца его отца. Но его предназначенная, прекрасная принцесса Сидония, направляется во дворец. И ее судьба зависит от того, хочет ли Ронан найти дорогу домой… »
Бессмертный Кэтрин М.Валенте (Смерть Кощея Бессмертного)
– Бессмертный , однако, не является сухим историческим фолиантом: он загорается, как огонь, когда юная Марья Моревна превращается из умного ребенка революции в прекрасную невесту Кощея, в которую он в конечном итоге погиб. По пути вас ждут сталинские домашние эльфы, магические квесты, секретность и бюрократия, а также игры похоти и власти. В общем, Бессмертный — это столкновение волшебной истории и реальной истории, революции и мифологии, любви и смерти, которое вернет русский миф к жизни в новом потрясающем воплощении.”
Вас могут съесть и другие уроки детства.
Красная Шапочка в Квартале красных фонарей Манлио Аргета, перевод Эдварда Уотерса Капюшон (Красная шапочка)
– Красная шапочка в районе красных фонарей t — самый популярный роман Манлио Аргеты в Сальвадоре. Он прошел восемь редакций и был заново отредактирован автором для английского перевода. История вращается вокруг отношений двух молодых влюбленных во время политических потрясений. Романы Манлио Аргеты снискали ему международную репутацию и вызвали к нему расположение сальвадорцев. Caperucita en la zona roja получила Премию Каса-де-лас-Америкас в 1977 году ».
Красные сестры Джексона Пирса (Красная шапочка)
«Скарлетт Марч живет, чтобы охотиться на Фенрис — оборотней, которые привлекли ее внимание, когда она защищала свою сестру Рози от жестокого нападения. Вооруженная острым как бритва топором и кроваво-красным плащом, Скарлетт является экспертом в заманивании и убийстве волков. Она полна решимости защитить других молодых девушек от ужасной смерти, и ее бушующее сердце не успокоится, пока все волки не умрут.”
Правдивая история Гензеля и Гретель Луизы Мерфи (Гензель и Гретель)
«В последние месяцы нацистской оккупации Польши отец и мачеха оставили двоих детей в поисках безопасности в густом лесу. Поскольку их настоящие имена раскрывают их еврейство, их переименовывают в «Гензель» и «Гретель». Они бродят по лесу, пока их не забирает Магда, эксцентричная и упрямая старуха, которую местные жители называют «ведьмой». Магда полон решимости спасти их, даже когда в деревню приезжает немецкий офицер со своими планами относительно детей.В захватывающем романе Луизы Мерфи о путешествии и выживании, об искуплении и памяти убедительно показано, как переживают войну семьи и особенно дети ».
Гретель и Тьма Элизы Гранвиль (Гензель и Гретель)
«Вена, 1899 год. Йозеф Брейер — знаменитый психоаналитик — вот-вот столкнется со своим самым странным случаем. Найденная в сумасшедшем доме, худая, с бритой головой, она утверждает, что у нее нет ни имени, ни чувств — фактически, она даже не человек. Заинтригованный, Брейер решает понять корни ее беспокойства.Спустя годы в Германии мы встречаем Кристу. Папа Кристы занят работой в лазарете с «людьми-животными», поэтому маленькая Криста играет одна, потерявшись в историях о Гензеле и Гретель, Крысолове и многом другом. И когда все меняется, и мир вокруг нее становится таким же пугающим, как любая сказка, Криста обнаруживает, что ее воображение обладает силой, превосходящей то, о чем она могла когда-либо догадаться… »
Снежный ребенок Эовин Айви (Снежный ребенок)
«Аляска, 1920 год: жестокое место для усадьбы, особенно тяжелое для недавно прибывших Джека и Мэйбл.Бездетные, они расходятся — он ломается под тяжестью работы на ферме; она рушится от одиночества и отчаяния. В момент легкомыслия во время первого снегопада в сезоне они строят ребенка из снега. На следующее утро снежного ребенка нет, но они замечают молодую светловолосую девушку, бегущую между деревьями.
Подмена Виктора ЛаВалля (Подмена)
«Аполлону Кагве снились странные сны, которые преследовали его с детства.Торговец антикварными книгами с бизнесом под названием Improbabilia, он только начинает осваиваться в своей новой жизни как преданный и вовлеченный отец, в отличие от своего собственного отца, который бросил его, когда его жена Эмма начинает вести себя странно.
Leave a Reply