Шарики для развития мелкой моторики рук: Развиваем мелкую моторику: упражнения с мячиком
Развиваем мелкую моторику: упражнения с мячиком
Развитая мелкая моторика — это не только ловкие руки, умелые движения и красивый почерк, но и правильная речь. Дело в том, что речевой и моторный центр находятся рядом в головном мозге. Когда мы тренируем моторику, речевой центр развивается вместе с ней.
Вот почему развитию мелкой моторики у детей так важно уделять внимание. И не только у детей: заниматься советуют и взрослым, которые хотели бы улучшить память, укрепить умственные и творческие способности. Кроме того, такие занятия будут полезны для нормализации тонуса мышц и профилактики болезней суставов.
Среди эффективных способов развития мелкой моторики рук: игры с маленькими предметами, рисование, рукоделие, пальчиковая гимнастика и массаж. Мы разберем комплекс упражнений с массажным мячом, который можно приобрести в аптеке.
Как выбрать мяч? Для ребёнка можно подобрать маленький мячик диаметром 3-5 см., а для взрослого подойдет мяч побольше, чтобы он занимал ладонь полностью, но его можно было удобно захватить пальцами.
Упражнения с мячом:
1. Покатайте массажный мяч между ладонями вверх и вниз, пальцы важно держать вместе.
2. Круговыми движениями покатайте мяч между ладонями.
3. Возьмите мячик подушечками. Перебирая пальцами, прокручивайте его по направлению от себя.
4. Удерживайте мяч подушечками пальцев обеих рук и надавите ими на мяч 4-6 раз.
5. Снова возьмите мячик подушечками. Перебирая пальцами, прокручивайте его по направлению к себе.
6. Возьмите мячик двумя руками, подкиньте на высоту 20—30 см и поймайте его. Повторите несколько раз.
7. Зажмите мяч ладонями, пальцы сцепите над мячом в замок, локти разведите в стороны. Надавите на мяч 4-6 раз.
8. Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.
В конце можно немного размять мышцы рук. Положите одну руку на стол ладонью вниз, а второй круговыми движениями помассируйте мячом кисть, предплечье и плечо – двигайтесь снизу вверх. Сильно не давите на мяч и будьте осторожны.
При ежедневной тренировке мелкой моторики, результат не заставит себя ждать!
У занятий с массажным мячом есть противопоказания, в числе которых: воспаления и повреждения кожи, раны, ушибы, переломы и др. Проконсультируйтесь с врачом.
Пальчиковые игры с массажным мячиком. Блог Лого-Эксперт
Благодаря пальчиковым играм развиваются творческие способности, скорость реакции, малыши лучше усваивают такие понятия, как «выше», «ниже», «лево», «право», разучивают счет, да и просто улучшается настроение. Для малышей можно объединять несколько строчек в одно действие, так как маленькие детки могут не успевать выполнять все движения.
Массажный мячик — эффективное средство развития кистей рук ребенка, движений его пальцев, разработки мышц. Ребристая игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Массажный мячик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус.
Веселый счет
«Ежик» в руки нужно взять, (берем массажный мячик)
Чтоб иголки посчитать. (катаем между ладошек)
Раз, два, три, четыре, пять!
(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Начинаем счет опять. (перекладываем мячик в другую руку)
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипики)
«Колючий еж»
Гладь мои ладошки , еж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить!
Я хочу с тобой поладить! (Катаем мячик между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальцами до отдельных «колючек».
Можно катать стопой по полу, заменив «ладошки» на «ножки», делать массаж тела, называя все соответственно)
Мячик
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук. (Движения соответствуют тексту)
Испечем мы каравай
Месим, месим тесто, (Сжимаем мяч, мяч в правой руке)
Есть в печи место. (перекидываем в левую руку и сжимаем)
Испечем мы каравай, (несколько раз энергично сжимаем мяч обеими руками)
Перекидывай , валяй! ( катаем мяч между ладошками)
Этот шарик не простой
Этот шарик не простой
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу. 1, 2, 3, 4, 5
– Всем пора нам отдыхать! (Движения соответствуют тексту)
Мячик-Ежик
Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем.
(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)
Игра с Ежиком
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
Методическое пособие направленное на развитие мелкой моторики»Играем мячиками
ВВЕДЕНИЕ
Игры с мячом известны с древних времен, хотя история не знает точно ни места, ни времени рождения этих игр.
Практически каждый ребенок с раннего возраста знаком с мячом. Игры с мячом весьма популярны, они встречаются почти у всех народов мира и отнюдь не случайно считаются самыми распространенными из игр.
В России игры с мячом также были известны издавна. В простонародье мячи чаще всего делали из тряпья и тряпьем же набивали. В северных губерниях мячи плели из лыка — ремешков, сделанных из коры березы, липы или ивы. Такие мячи внутри были пустыми или набивались песком.
В некоторых областях мячи делались из овечьей шерсти. Клок шерсти сначала скатывали до тех пор, пока комок не делался плотным, после чего его бросали в кипяток. Затем его вынимали из воды, вновь катали и просушивали. Такой мяч был легким и мягким, а по своей упругости не уступал резиновому. Настоящие же резиновые мячи могли позволить себе только дети из богатых семей.
Теперь любой ребенок имеет возможность играть с мячом. И выбор их достаточно широк: в продаже имеются мячи различного цвета, размера, качества — на любой вкус. Как правило, ребенка более всего привлекают мячи яркие, прыгучие, легкие.
Однако опросы родителей за последние три года показали, что играм с мячом уделяется мало внимания. Не у всех детей дома имеются мячи, и даже летом, на отдыхе, мяч остается незаслуженно забытым. Не знают родители и игр с мячом, соответственно не могут научить им и своих детей. Из множества существующих игр большинство родителей называли футбол.
Мы давно использовали мяч в играх с детьми логопедической группы и обратили внимание на то, что он может быть прекрасным инструментом, используемым в коррекционной практике.
Последние три года, углубленно работая в этом направлении, мы сделали следующие выводы о значении игр с мячом в развитии детей с нарушениями речи:
1. Игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают его к общению.
2. Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях.
3. Помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционном занятии по всем разделам программы, включая в работу различные уровни регуляции.
4. Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
5. Помогают проводить работу над развитием просодических компонентов речи.
6. Регулируют силу и точность движения.
7. Движение мяча активизирует непроизвольное внимание, а то, что он может быть брошен любому из детей, формирует произвольное внимание.
8. Игры с мячом развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей.
9. Развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции.
10. Развивая мышечную силу, усиливают работу важнейших органов — легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Все это является необходимыми предпосылками для лучшего функционирования речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков.
Мы предлагаем подборку игр с мячом, которые могут быть использованы на различных этапах коррекционной работы.
Представленные в практическом пособии игры с мячом удобны тем, что не требуют сложной атрибутики, длительной подготовки к ним, больших временных затрат и могут быть рекомендованы логопедам, воспитателям и родителям. )
В данном блоке представлены игры и упражнения с мячом, направленные на развитие мелкой моторики.
Это пособие рекомендовано учителям – логопедам, педагогам, работающим с дошкольниками и младшими школьниками, родителям желающим разнообразить досуг детей с пользой для их развития. Желаю удачи в работе!!!
Для полноценного формирования навыков устной речи ребенка важно развивать у него мелкую моторику рук. Современные научные данные подтверждают, что области коры головного мозга, «отвечающие» за движение органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от движущихся пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность.
В практике работы с детьми речевой группы прослеживается прямая зависимость между уровнем сформированности речи и развитием моторики пальцев рук у каждого отдельного ребенка.
Детям логопедической группы предлагаются разнообразные и многочисленные задания для развития мелкой моторики, среди которых ведущее место занимают игры с мячом. В играх и упражнениях этого блока используем небольшие мячики, шарики, массажные шарики- ёжики или разноцветные каучуковые шарики, которые легко помещаются в ладошках детей.
Упражнение: «ЛИСТОК»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: силуэт или предметная картинка, небольшие
шарики.
Ход упражнения: ребенку предлагается прокатывать шарик поочередно различными пальцами левой и правой руки с проговариванием небольшого текста.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Упражнение: « Огород »
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: силуэт или предметная картинка, небольшие
шарики.
Ход упражнения: ребенку предлагается прокатывать шарик поочередно различными пальцами левой и правой руки с проговариванием небольшого текста.
Осень дарит урожай,
Не ленись и собирай.
« Баклажан»
Баклажан весь посинел
Бок на солнце перегрел.
«Тыква»
Тыква вроде бы из долек.
Только вот вопрос: из скольких?
«Морковь»
Из земли торчит пенек,
На затылке хохолок.
Это сладкая морковка,
Вниз растет ее головка.
Упражнение: « Сад »
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: силуэт или предметная картинка, небольшие
шарики.
Ход упражнения: ребенку предлагается прокатывать шарик поочередно различными пальцами левой и правой руки, имитируя движение яблока с проговариванием небольшого текста.
« Яблочки»
Наши яблочки, как мед
А не кто их не берет.
Тут оно висеть устало
На зеленый луг упало.
Упражнение: « По грибы, по ягоды »
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: силуэт или предметная картинка, небольшие
шарики- массажные.
Ход упражнения: ребенку предлагается прокатывать шарик- массажный поочередно различными пальцами левой и правой руки, имитируя сбор грибов или ягод с проговариванием небольшого текста.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Упражнение: « Птички — невелички »
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: силуэт или предметная картинка, небольшие
шарики- массажные.
Ход упражнения: ребенку предлагается прокатывать шарик- массажный поочередно различными пальцами левой и правой руки, имитируя полет попугая в клетку с проговариванием небольшого текста.
Воробей чирикает, скачет по дорожке,
Тут и там мелькает, собирает крошки.
Спорить попугай устал,
По дорожке поскакал,
Быстро и ловко, не поймает Вовка.
Упражнение: « Два козленка »
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: силуэт или предметная картинка, небольшие
шарики- массажные.
Ход упражнения: ребенку предлагается давить на шарик- массажный поочередно различными пальцами левой и правой руки, имитируя козлят с проговариванием небольшого текста.
Два козленка мяч бодали,
И другим козлятам дали.
Ох, и славно порезвились,
Даже с мостика свалились.
Упражнение: « Поможем маме »
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: силуэт или предметная картинка, шарики из разных
фактур ткани
Ход упражнения: ребенку предлагается прокатывать «шарик- утюг» поочередно различными пальцами левой и правой руки с проговариванием небольшого текста.
Тюг – тюг- тюг – быстро гладит мой утюг.
Упражнение: « каблучок »
Наши ножки шагают по дорожке.
(ритмично ударяем мячом о стол)
Чок – чок – чок – так стучит наш каблучок.
(ритмично ударяем мячом о стол)
Обуем туфельки на ножки,
И пойдем мы по дорожке.
Упражнение: « Накорми зверей »
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: силуэт или предметная картинка, небольшие
стеклянные шарики.
Ход упражнения: ребенку предлагается прокатывать шарик-стеклянный поочередно различными пальцами левой и правой руки, имитируя движение животного к угощению.
Упражнение: « Снежинка »
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: силуэт или предметная картинка, небольшие
стеклянные шарики.
Ход упражнения: ребенку предлагается прокатывать стеклянные шарики одновременно левой и правой рукой, всеми пальцами, имитируя движение снежинок с проговариванием текста.
С холодного неба снежинки слетают,
Летят и на солнышке зимнем сверкают.
Упражнение: « Помоги Маше »
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: силуэт или предметная картинка,
шарики- ежики
Ход упражнения: ребенку предлагается прокатывать шарики левой и правой рукой, имитируя размещение мебели в комнате у Маши с проговариванием текста.
Аф – аф – аф – мне купили шкаф
Ул – ул – ул – мне купили новый стул
Ать – ать – ать кресло будет здесь стоять
Ол – ол – ол – мой любимый стол
Упражнение: « Чайник — ворчун »
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: силуэт или предметная картинка, небольшие
шарики.
Ход упражнения: ребенку предлагается прокатывать шарик поочередно различными пальцами левой и правой руки с проговариванием небольшого текста.
Я чайник – ворчун.
Хлопотун, сумасброд,
Я всем на показ выставляю живот,
Я чай кипячу, клокочу и кричу:
— Эй, люди, я с вами чай пить хочу!!!
Упражнение: « Ёлочка »
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: силуэт или предметная картинка, небольшие
шарики.
Ход упражнения: ребенку предлагается прокатывать шарик поочередно различными пальцами левой и правой руки с проговариванием небольшого текста и имитируя украшение ёлки.
Ли – ли – ли – ёлку мы купили,
Ой – ой – ой – принесли ее домой,
Дим – дим- дим – ёлочку нарядим.
Упражнение: « Сом »
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: силуэт или предметная картинка, шарики массажные
Ход упражнения: ребенку предлагается прокатывать шарик по контуру картинки, поочередно различными пальцами левой и правой руки с проговариванием небольшого текста.
Под корягой, под мостом,
Жил в реке усатый сом.
Он лежал на дне часами,
Шевеля во сне усами.
Упражнение: « Полей цветок »
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: силуэт или предметная картинка, шарики массажные
Ход упражнения: ребенку предлагается прокатывать шарик по дорожке , имитируя полив цветка с проговариванием небольшого текста.
Ли – ли – ли – мне цветок купили,
Ать – ать – ать – я его буду поливать.
Упражнение: « Машина », «Лодочка»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: силуэт или предметная картинка, шарики резиновые
Ход упражнения: ребенку предлагается прокатывать шарик по дорожке , имитируя движение машины или лодки с проговариванием небольшого текста.
Едет – едет по дорожке
И пыхтит четвероножка.
На ногах – четыре шины,
А зовут ее – машина.
Я – отважный мореход,
Ловкий и умелый.
В море парусник плывет
С капитаном смелым.
Упражнение: « Портняжка »
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: силуэт или предметная картинка, шарики – ёжики
Ход упражнения: ребенку предлагается прокатывать шарик по контору рубашки, имитируя пошив изделия с проговариванием небольшого текста.
Если вам нужна обнова,
Позовите вы портного:
По размеру, в самый раз
Он заказ сошьёт для вас.
Всё исполнит по науке –
И ходите руки в брюки.
Упражнение: « Парашютисты »
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: силуэт или предметная картинка, шарики из разных фактур ткани.
Ход упражнения: ребенку предлагается прокатывать шарик по дорожке, имитируя полет парашюта с проговариванием небольшого текста.
Мы летим на парашюте,
Мы серьезны и не шутим.
Вместе с ветром мы вдвоем
Эту песенку поем.
Упражнение: « Дождик »
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: силуэт или предметная картинка, шарики стеклянные
Ход упражнения: ребенку предлагается прокатывать шарик поочередно различными пальцами правой или левой руки, имитируя дождик, движения сопровождаются стихотворением:
Дождик крапал, капал, лил
И по улице бродил.
Намочил он всех прохожих,
Друг на друга не похожих.
Лишь под зонтик не попал:
Капнул в лужу — и пропал!
Упражнение: « Спираль »
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: силуэт или предметная картинка, шарики из пуговиц.
Ход упражнения: ребенку предлагается прокатывать шарик поочередно различными пальцами правой или левой руки, имитируя полет бабочки, движения сопровождаются стихотворением:
Не ползет и не бежит —
Над цветком она кружит.
За витком идет виток —
Вот и села на цветок.
Комплекс упражнений: « Фокусник »
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: предметная картинка, шарики из пуговиц, каучуковые шарики,
Ход упражнения: движения сопровождаются стихотворением:
Ловко с мячиком играем
И предлоги называем.
За рукой и под рукой,
Из-под кисти — на покой.
Над рукою мяч кружит,
От нее теперь бежит.
Между пальцев подержу
И в ладошку положу.
Из руки его достану,
Справа, слева ставить стану
Вдоль ладони, через палец
И вокруг запястья танец.
Мяч с одной рукой играет
И к другой перебегает.
Дружит он с моей рукой
Вот я фокусник какой.
Упражнение: « Царь зверей »
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: предметная картинка, шарики из пуговиц, каучуковые шарики, массажные шарики.
Ход упражнения: ребенку предлагается прокатывать шарик по контуру картинки, поочередно различными пальцами левой и правой руки с проговариванием.
Лев, лев, левушка- желтая головушка.
Упражнение: « Весна – красна »
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: предметная картинка, шарики из пуговиц, каучуковые шарики, массажные шарики.
Ход упражнения: ребенку предлагается прокатывать шарик по дорожкам, поочередно различными пальцами левой и правой руки с проговариванием. Это упражнение могут выполнять несколько ребят одновременно
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
Упражнение: « Космическое путешествие »
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: спираль с предметными картинками, шарики из пуговиц, каучуковые шарики, массажные шарики.
Ход упражнения: ребенку предлагается прокатывать шарик по спирали, поочередно различными пальцами левой и правой руки с проговариванием.
В небо ракета стрелою взлетела,
В ней космонавт сидит сильный и смелый
Упражнение: « Прогулка по городу »
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: предметная картинка, шарики из пуговиц, каучуковые шарики, массажные шарики.
Ход упражнения: ребенку предлагается прокатывать шарик по дорожкам, поочередно различными пальцами левой и правой руки с проговариванием. Это упражнение могут выполнять несколько ребят одновременно.
Мой любимый городок,
Улицы, дорожки
Мы гуляем здесь с тобой,
Машей и Антошкой.
Упражнение: « Собери портфель »
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: предметная картинка, шарики из пуговиц, каучуковые шарики, массажные шарики.
Ход упражнения: ребенку предлагается прокатывать шарик по дорожкам, поочередно различными пальцами левой и правой руки с проговариванием. Это упражнение могут выполнять несколько ребят одновременно.
Комплекс упражнений: « Разминка »
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: предметная картинка, шарики из пуговиц, каучуковые шарики,
Ход упражнения: движения сопровождаются стихотворением:
Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю.
«Здравствуй, мой любимый мячик!» —
Скажет утром каждый пальчик.
Крепко мячик обнимает,
Никуда не выпускает.
Только брату отдает:
Брат у брата мяч берет.
По столу круги катаю,
Из-под рук не выпускаю.
Взад-вперед его качу;
Вправо-влево — как хочу.
Танцевать умеет танец
На мяче мой каждый палец.
Мячик пальцем разминаю,
Вдоль по пальцам мяч гоняю.
Мячик мой не отдыхает —
Между пальцами гуляет.
Поиграю я в футбол
И забью в ладошку гол.
Сверху левой, снизу правой
Я его катаю — браво.
Поверну, а ты проверь —
Сверху правая теперь!
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Адашкевичене Э. И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М., 1992.
2. Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М., 1966.
3. Вику лов А. Д., Бутин И. М. Развитие физических способностей детей. Ярославль, 1996.
4. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. М., 1985.
5. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М., 1991.
6. Волина В. В. Веселая грамматика. М., 1995.
7. Гизатуллина Д. X. Русский язык в стихах. СПб., 1996.
8. Ефименкова Л. Н., Садовникова И. Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. М., 1972.
9. Запорожец А. В. Психическое развитие ребенка (Избранные психологические труды в двух томах. ) М., 1986.
10. Игры в логопедической работе с детьми / Ред.-сост. В. И. Селиверстов. М., 1987.
11. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. М., 1986.
12. Лопухина И. С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. М., 1996.
13. Лопухина И. С. Логопедия — речь, ритм, движение. СПб., 1997.
14. Новоторцева Н, В. Развитие речи детей. Ярославль, 1995.
15. Корпев А. Н. Дислексия и дисграфия у детей. СПб., 1995.
16. Парамонова Л. Г. Как подготовить ребенка к школе. СПб., 1997.
17. Парамонова Л. Г. Говори и пиши правильно. СПб., 1996.
18. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. М., 1988.
19. Развиваем руки — чтоб учиться и писать, и красиво рисовать / Сост. ГавринаС. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербина С. В. Ярославль, 1997.
20. Самоукина Н. В. Игры в школе и дома. М., 1993.
21. Сорокина А, И. Дидактические игры в детском саду. М., 1982.
22. Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. Детям о времени. Ярославль, 1996.
23. Фесюкова Л. Б. От трех до семи. СПб., 1996г.
Картотека игр на развитие мелкой моторики с шариком Су – Джок для детьми дошкольного возраста.
Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста
В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими нарушениями, имеется обширный практический материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии.
Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су-Джок терапия. Метод Су-Джок — это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. Первые публикации о методе Су-Джок в международной печати появились в 1986 г. С этого времени Су-Джок терапия широко распространилась по всему миру. В ряде стран метод Су-Джок входит в государственные программы здравоохранения и образования. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа.
Создатель метода Су-Джок — южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются, «пультами дистанционного управления» здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Таким образом, с помощью Су-Джок терапии доступно лечить любую часть тела, любой орган, не прибегая к помощи врача.
Су-Джок терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия.
Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами, массаж стоп. Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов-массажеров, один из которых представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Формы работы с Су-Джок – самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом. Движения могут быть различными — круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т.д.
Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях.
Достоинства Су – Джок:
— Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
— Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.
— Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.
Су – Джок с виду — симпатичный шарик с острыми шипами, но, удивительно, сколько пользы он может принести.
Попробуйте покатать его между ладонями — тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание.
Приемы Су – Джок терапии:
Массаж специальным шариком.
Массаж эластичным кольцом.
Массаж стоп.
Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей.
Рассмотрим некоторые формы работы с детьми:
1.Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. — (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть — (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
«Шарик»
Шарик я открыть хочу.
Правой я рукой кручу.
Шарик я открыть хочу.
Левой я рукой кручу.
Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика.
2.Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)
«Дорожка»
Кольцо на пальчик надеваю.
И по пальчику качу.
Здоровья пальчику желаю,
Ловким быть его учу.
3.Рассказывание сказок с использованием шарика
СКАЗКА «ЁЖИК»
Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки). Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони). Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно), вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони), опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу), заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу), снова вернулся на полянку (между ладонями), посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику), вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони), увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его). Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку.
Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза.
Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз.
Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец), заметил цветочек и понюхал его (на указательный), нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний), приметил ягодку и сорвал её (на безымянный), нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик). Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями).
Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.
Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.
Систематически выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Поэтому мы рекомендуем шире использовать разнообразные игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук.
«Использование стеклянных камушков «Марблс» для развитии мелкой моторики и мыслительных операций.
Консультация для родителей.
«Использование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операций».
Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, — необходимый элемент в системе логопедического воздействия. Применение камушков «Марблс» это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.
В ходе упражнений предусмотрено, с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой – приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в разных видах деятельности.
Шарики получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные). Современные Марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки. Красота камушков завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.
Далее предложенные задания предназначены для детей от 3-х лет и до 7-8 летнего возраста, а также для детей с отклонениями в развитии (ДЦП, ЗПР, ОНР, ФФНР). Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре.
В занятие, проводимое педагогом, может включаться одно или несколько видов упражнений. Каждое упражнение проводят несколько раз, постепенно их усложняя. Комплектование, загруженность и продолжительность занятия варьируется педагогом.
Цели использования данного пособия:
1. Формировать правильный захват шарика кистью руки;
2. Развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук;
3. Развивать в ориентировку на плоскости;
4. Работать над дифференциацией цветов;
5. Упражнять в счете;
6. Обогащать словарный запас;
7.Развивать фразовую речь;
8. Развивать внимание, память и мышление;
9. профилактика дисграфии;
10. Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятии.
Перечень игр с Марблс и их описание:
1. Использование камушков Марблс при изучении лексических тем.
«Собери по образцу». Предлагается картинка — образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку.
Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.
Упражнение «Помоги»
Цель: развитие умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению; стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Усвоение названий цветов.
2. Выложи по контуру.
Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.
«Заполни пустой шаблон»
Цель: развитие мелкой моторики рук, усидчивости, зрительного внимания, воображения, логического мышления.
Детям предлагается заполнить пустую картинку, которая имеет только контур, учитывается цветовая гамма.
«Продолжи»
Детям предлагается продолжить дорожку или ряд.
«Любопытные гусенички»
Цели:
развивать фантазию ребенка,
обогащать словарь,
подбирать камешки определенных размеров и цветов.
Дети подбирают камешки определенных цветов и размеров и украшают гусениц.
Обратить внимание, что гусеницы ползут к норкам, а кто может жить в этих норках. Далее идет работа с шариками.
Подбор по цвету, счет, заполнение норок мелкими блестящими бусинками.
Придумать продолжение сказки.
Жила – была маленькая гусеничка. Она знала, что однажды станет прекрасной бабочкой. Но время шло, шло, все ее подружки уже давно порхали над цветами, а бедная гусеничка никак не могла превратиться даже в куколку………
Продолжение сказки придумывают дети.
«Бабочка красавица»
«Волшебный мешочек».
1 вариант. Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (синий цвет — твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный — мягкий согласный звук).
2 вариант. Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зелёный камушек — зелёный огурец, лук, крокодил и т. д. жёлтый камушек — жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д.
4. Составление предложений.
Цель: Развитие связной речи, закрепление предложно-падежных конструкций.
1. Составление предложений с предлогами.
2. Составление предложения с заданным словом.
3. Сосчитать сколько слов в предложении
5. Развитие пространственных представлений
1. Помоги бабочке долететь до цветка.
2. Помоги двум друзьям встретиться.
3. Поможем Дюймовочке выбраться из болота, построив дорожку из камушков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом ИК. Например: мячик, столик, фантик и т. д. Цель: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Задание: Педагог дает устные задания типа: Положите красный камушек в центр листа. Синий — в левый верхний угол, зеленый — в правый верхний угол, синий — в правый нижний; зеленый — в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом. Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.
«Разноцветные дорожки» Следуя, по дорожке описывай свой путь. Например: «Я иду по зеленой дорожке, которая идет вверх, направо, вверх налево, вверх, направо, вверх». Я иду по красной дорожке. Дорожка идет налево, вверх, налево, вниз, налево, вверх, направо, вверх. Я иду по желтой дорожке. Желтая дорожка идет: вверх, налево, вверх, направо, вниз, направо, вверх, направо.
Последнюю дорожку выложи камушками синего цвета, опиши ее маршрут, используя слова направо, налево, вверх, вниз.
«Лабиринты». Цель: Развитие пространственных отношений
6. Развитие тактильных ощущений.
Упражнение «Найдем предмет» или «Угадай-ка».
Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камушков «Марблс» (Например: небольшой строительный материал, киндер-игрушки и т. д.) Оборудование: емкость глубокая, камушки «Марблс», игрушки из киндер-сюрпризов. Задание: педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой. Усложнение: поиск игрушек закрытыми глазами, определить что это.
«Золушка».
А). Разбери по цвету.
В общей емкости большого объема находятся цветные камешки одной формы, но разных цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам.
Б). Разбери по форме.
Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы – овальные, круглые.
В). Разбери по размеру.
Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие.
7. Работа по коррекции дисграфии.
Игра «Зеркало». Детям рассказывается история о буквах — модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что, в конце концов, запутались; где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам, убрать их неправильные отражения. Игра «Техники». Восстанавливаем сломанные слоги (АП, КИ, УХ). Игра «Разгляди буквы».
7. Знакомство с буквой.
Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук. Оборудование: камушки «Марблс», карточки с образцами букв для наложения камушков. Для детей с низкими моторными навыками специально подготовленные камушки и образцы .
8.Развитие внимания, памяти и мышления.
«Крестики – нолики»
Как обычные крестики — нолики, только фигурами одного размера, но разного цвета; разного размера; разной формы.
9.Развитие счета.
«Весёлый счёт»
Выложить столько камешков на столе, сколько:
— У человека носов?
— Сколько пальцев на одной руке? на двух?
— Сколько ушей у собаки?
— Сколько глаз у кошки?
— Сколько крыльев у птицы?
— Сколько ножек у стола? и т. д.
10. Положительный эмоциональный настрой.
Самостоятельные игры. Дети придумывают сюжет сами.
Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камушков пробуждают в ребенке чувство прекрасного.
Как играть с игрушкой шнуровкой? Для развития мелкой моторики рук и речи!
2018-03-14 16:14:37 0 2511
Шнуровка – один из видов развивающих игр для детей от 8 месяцев. Отличительная черта игры – наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики), а также развитию речи ребенка. В психологии хорошо известно исследование М.В. Фоминой, которая установила зависимость между уровнями развития речи и мелкой моторики: чем больше развита мелкая моторика, тем совершеннее активная речь ребенка. Такая зависимость объясняется тем, что около трети всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Именно этот факт навел ученых на мысль о том, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает на развитие активной речи не меньшее влияние, чем непосредственное речевое общение ребенка и взрослого.
Идею развивающей игры — шнуровки много лет назад придумала и воплотила в жизнь Монтессори Мария, автор популярной развивающей методики, названной в честь ее имени методикой Монтессори. С тех пор занимательные игры шнуровки пользуется популярностью среди взрослых и детей во всем мире. Многих родителей шнуровки привлекают еще и потому, что их можно сделать самостоятельно, используя подручные материалы и инструменты.
Назначение игр-шнуровок:
1. Развитие мелкой моторики.
2. Формирование навыков шнурования различных предметов.
3. Развитие памяти, внимания, мышления.
Задачи:
1. Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
2. Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.
3. Формировать волевые умения (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).
Помимо этого игры – шнуровки развивают координацию движения ручек, усидчивость, терпение и аккуратность. При помощи этих игр можно обучать ребенка счету, изучать с ребенком цвета, формы, развивать логику, знакомить с новыми понятиями.
Как играть с игрушкой шнуровкой?
В процессе игры ребенок освоит разные способы шнуровки — просто стежки, стежки крест-накрест. Научите кроху накладывать предметы на фон, совмещать дырочки, продевать сквозь них шнурок (это можно делать как сверху, так и снизу; можно нанизать предмет на шнурок и уже потом пришнуровать), завязывать бантики. Помните, что вторая часть — работы — отшнуровать детали — не менее, если не более сложна, чем первая.
Игра – шнуровка учит аккуратности и внимательности, ведь у каждой детали есть свое место. Ребенок приобретает навыки конструирования, составления орнаментов, научиться ориентироваться на плоскости.
Игрушка шнуровка своими руками
1) Распечатайте понравившуюся шнуровку, наклейте их на плотный картон.
2) Заламинируйте их широким скотчем с двух сторон.
3) Вырежьте шнуровки (если клеили на потолочную плитку, то удобно использовать для вырезания канцелярский нож и линейку).
4) Дыроколом проделайте отверстия в указанных местах (можно использовать шило, или маленькие ножницы).
5) Купите тонкие длинные и короткие шнурки (короткие шнурки — 10 штук для игр шнуровок с карточками, малышу будет более удобно прошнуровать каждую карточку отдельно).
Преимущества игр-шнуровок
Если вы еще не решились купить или сделать такую игрушку для своего крохи, ознакомьтесь с пользой, которую она приносит:
- развивает усидчивость и пространственное ориентирование;
- стимулирует развитие мелкой моторики и сенсорную координацию;
- помогает открыть творческие способности;
- учит шнурованию, завязыванию узлов и бантов;
- готовит ручки к письму;
- стимулирует развитие речи.
А может, вы сможете назвать что-то еще? Или знаете новые виды игр со шнуровками?
В нашем интернет магазине УМНЫЙСЛОН.РФ можно купить в розницу с доставкой во все регионы России.
Мы работаем напрямую с лучшими производителями, что позволяет избежать высоких наценок на наши товары.
примеров, Vs. Fine, Activity, More
По мере того, как ваш ребенок растет и начинает исследовать свое окружение, он развивает новые навыки. Общая моторика — это один из наборов навыков, который они с самого начала добавят в свой репертуар трюков.
Давайте взглянем на некоторые из этих навыков, а также на то, что делать, если вы подозреваете, что что-то не так.
Общая моторика — это навыки, которые задействуют все тело — ваши основные мышцы (например, живот и спину) и мышцы рук и ног.
Общая моторика включает такие навыки, как:
- сидя
- стоя
- ходьба
- бег
- прыжки
- подъем (ложка, расческа, штанга — все они в счет)
- удары ногами
Ага , это на самом деле навыки.
А еще есть навыки, которые требуют, ну, немного больше навыков:
- езда на велосипеде или лошади
- занятия спортом, например футбол или бейсбол
- катание на роликах
- плавание
Когда ваш ребенок использует их общие моторные навыки, они также работают над балансом, координацией, зрительно-моторной координацией и укреплением нервных путей в своем мозгу.
Вы слышали, как матери в парке подбрасывают эти термины с той же беспечностью, с которой они подбрасывают мяч. Так в чем разница?
В то время как крупная моторика задействует более крупные мышцы, мелкая моторика задействует более мелкие мышцы рук, пальцев и запястий. Мелкая моторика связана с ловкостью.
Вот пример, взятый из предыдущего раздела: ваш ребенок использует грубую моторику, чтобы поднять расческу , но в первую очередь мелкую моторику, чтобы взять ее в руки.
Вашему ребенку необходимы мелкая моторика, чтобы делать привередливые вещи, например:
- держать карандаш или ножницы
- писать
- резать
- заправлять бусины
- играть с Lego
- застегивать пальто
с мелкой моторикой, тем легче они будут находить такие задачи, как рисование, и тем быстрее они смогут их выполнять.
Но правильно развитая крупная моторика может помочь вашему ребенку развить мелкую моторику.Знание того, как сидеть, даст вашему ребенку возможность сидеть за столом и практиковаться в управлении движениями своих плеч, рук и пальцев.
Ваш новорожденный сможет успокоиться, прежде чем он начнет ползать. У вашего малыша есть чем заняться, прежде чем он начнет играть в бейсбол. Так какие же возрастные двигательные навыки нужно учитывать на каждом этапе?
0–3 месяца
- По мере ослабления рефлекса испуга у вашего ребенка вы заметите, что его движения становятся более произвольными и контролируемыми.Благодаря развитой зрительно-моторной координации ваш ребенок сможет управлять яркими игрушками.
- Когда вы кладете ребенка ему на живот (вам нужно запланировать много времени на животик в его день), вы заметите, что он поднимает голову и грудь.
3–6 месяцев
- В этом возрасте дети начинают двигаться. Обычно они начинают перекатываться со спины на бок. А затем они начнут перекатываться полностью — сначала от живота к спине, а затем от спины к животу.
- Возьмите ребенка за руки, когда он лежит на спине, и осторожно прижмите его к сидячему положению. Обратите внимание, что они могут поднять голову.
6–9 месяцев
- Сначала ваш ребенок будет сидеть с небольшой вашей помощью. Тогда они смогут сидеть, опираясь на руки. И, наконец, когда их мышцы спины и живота окрепнут, они смогут сидеть одни.
- По мере того, как ваш ребенок становится более подвижным, он начинает скользить на животике, чтобы исследовать его.Наблюдайте, как они поднимаются на четвереньках и раскачиваются взад и вперед. А потом, когда вы меньше всего этого ожидаете, они начнут ползать.
1 год
- Каждый раз, когда ваш ребенок подтягивается, чтобы встать, он прорабатывает мышцы ног. Добавьте к этому хорошую координацию, и ваш ребенок начнет делать несколько пробных шагов — пока есть что-то, за что можно держаться, например, журнальный столик или ваши штаны.
- Ваш ребенок обнаружил, что он может видеть, что происходит вокруг, намного лучше, если он сидит.Смотрите, как они сидят одни.
2 года
- Ваш малыш не только может хорошо ходить в одиночку, но и начинает бегать. Однако будьте осторожны — на этом этапе им все еще легко упасть.
- Крепко держитесь за их руку, и вашему ребенку понравится подниматься и спускаться по ступенькам.
- На этом этапе ваш ребенок может прыгать обеими ногами.
3 года
- По мере того, как мышцы ног вашего ребенка становятся сильнее и улучшается равновесие, он может стоять на одной ноге в течение нескольких секунд.
- Вождение трехколесного велосипеда требует координации рук и ног, а также координации рук и ног, к которым они начинают привыкать.
- Теперь ваш ребенок может играть в скалодром в парке.
4 года
- Балансировка на одной ноге теперь стала легкой задачей, поэтому ваш ребенок начинает прыгать на одной ноге.
- Игры с мячом становятся более увлекательными, поскольку ваш ребенок может ловить мяч почти всегда.
5 лет
- Приготовьтесь к играм со скакалкой сейчас, когда ваш ребенок может прыгать.
- Обладая хорошо развитыми крупными моториками, ваш ребенок готов научиться кататься на коньках и плавать.
Всегда помните, что каждый ребенок уникален, как и все остальные. Ваш уникальный ребенок может не следовать данным рекомендациям, и это совершенно нормально. Все мы развиваемся синхронно с нашими внутренними часами.
Тем не менее, вот некоторые вещи, на которые вы, возможно, захотите обратить внимание:
- Вашему ребенку не интересны физические упражнения, которые его сверстники счастливы делать.Фактически, они даже пытаются вывернуться из них.
- Ваш ребенок намеренно тупит задания, чтобы скрыть, что ему трудно их выполнять.
- Ваш ребенок говорит другим детям, как ловить мяч, добираться до вершины тренажерного зала в джунглях или прыгать, но они не будут участвовать в игре.
Если ваш ребенок не достигает многих из перечисленных выше этапов, вы можете обратиться к педиатру для оценки. Очень часто раннее вмешательство детского физиотерапевта или эрготерапевта может закрыть наблюдаемые вами пробелы.
Иногда родители замечают, что их ребенок испытывает трудности во многих сферах физической активности. Например, если ваш малыш неуклюж, у него неустойчивая походка, из-за которой трудно преодолевать ступеньки, и он не может завязать шнурки или выполнить какие-то проекты в области декоративно-прикладного искусства.
Когда несколько признаков объединяются, они могут сигнализировать о состоянии, известном как расстройство координации развития (DCD). Если вас что-то беспокоит, поговорите со своим педиатром.
Есть много способов стимулировать эти навыки на разных этапах.
Младенцы
- Практика положения головы. Измените сторону, на которую вы кладете голову ребенка, когда кладете его. Остался один день; прямо на следующий день. Это побудит вашего ребенка приподнять голову и укрепить обе стороны шеи.
- Время живота. Время живота укрепляет мышцы шеи и спины вашего ребенка. Поддерживайте интерес малыша, встряхивая перед ним красочную игрушку.
- Гремящий буксир. Никогда не рано начинать наращивать бицепсы.Положите погремушку в руку ребенка и осторожно потяните.
- Усаживаем ребенка. Поддержите вашего малыша, чтобы он развил моторику и научился сидеть самостоятельно. Пока они учатся, предлагайте им помощь, чтобы они оставались стабильными.
- Наклейки на стену. Как только ваш ребенок сможет подтянуться к шаткой стойке, попробуйте повесить стикеры на стену, вне досягаемости сидя. Они с удовольствием подтянутся, схватят записки и оторвут их от стены.
- Свободное движение. После того, как вы защитите ребенка и создадите безопасное пространство для ребенка, лучше всего проводить с ним меньше времени в шезлонгах и прыгунах и побуждать его двигаться самостоятельно. Попробуйте раскидать любимые игрушки по комнате и посмотреть, как они ползут к своим сокровищам.
Малыши
- Прогулки. Это будет не так быстро, как прогулка в коляске, но вашему новому ходунку нужно много возможностей попрактиковаться в ходьбе. Создайте для этого безопасное место в своем доме, защитив детей и установив манеж.Позвольте вашему малышу много времени гулять на лужайке или в парке.
- Песок. Это может выглядеть как детская игра, но пока ваш ребенок копает, черпает, наливает и просеивает, он работает над своей общей моторикой.
- Создание полос препятствий. Расставьте (безопасно!) Предметы по комнате так, чтобы вашему малышу нужно было пригибаться, ползать, уклоняться, тянуться, подтягиваться и даже перемещать предметы, чтобы перебраться с одной стороны на другую.
Дошкольники
Большая моторика в основном развивается рано и, как отмечалось выше, затрагивает только большие группы мышц.Как только ваш ребенок получит эти навыки в своем репертуаре, он сможет добавить другие уровни навыков, такие как координация, развитие мышц, осанка, баланс и многое другое.
Вот некоторые примеры развития их общих моторных навыков:
- классики и прыжки с трамплина
- прыжки на батуте
- плавание
- игра на музыкальных инструментах
Сопровождение ребенка на его жизненном пути — одна из самых приятных вещей для вас. когда-нибудь сделаю.
Когда вы смотрите, как ваш ребенок подтягивается только для того, чтобы снова упасть на эту мягкую задницу, вы можете не поверить пословице о том, что время летит .Но это ненадолго, и скоро вы будете есть попкорн в кулуарах, пока ваша суперзвезда добьется успеха.
32 объекта для развития навыков мелкой моторики
Всегда есть , что мы можем открыть для себя, а также старые любимые. Я так благодарен за то, что нам передали задания … Веселые и простые, которые можно объединить в мгновение ока! Ты классный, Джейми, и я признателен тебе за то, что ты поделился своими делами и идеями !! — Мелисса К.«Мне очень нравится, что этот снимает с себя всю подготовительную работу по привлечению моих детей. Так легко просто повесить календарь и взглянуть на него для вдохновения, когда мы находимся в панике. «- Участница Activity Room, Рэйчел
Я обнаружила, что невозможно найти в Google идеи с миллиона разных сайтов, получить организованы, покупают расходные материалы и т. д. Это именно то, что я искал! Спасибо за то, что сделал что-то настолько организованное и простое в использовании. — Пользователь планов действий на ранний период, Мелисса К.
Это устраняет необходимость в поискать идеи в Интернете. Это похоже на поиск рецепта в Интернете, где так много вариантов, что часто бывает не так утомительно, когда искать в книге на полке, чем думать о слишком большом количестве вариантов. — Пользователь планов действий в первые годы, Робин Дж.
Большое спасибо за вашу деятельность. Они доказали мне, что Я МОГУ быть той мамой, которая делает крутые и творческие вещи со своими детьми! И эти крутые и креативные вещи могут быть довольно простыми! Какое откровение. Спасибо!! — 7-дневное испытание, Кэти М.
Я чувствую себя молодой мамой, у которой так много забавных идей. Раньше я боялся полудня, после сна, потому что было так скучно делать одно и то же день за днем, но теперь я с нетерпением жду нашего «игрового» времени! — Хейли С.
Вы изменили то, как я провожу время с ребенком, во многих положительных аспектах! Теперь я один счастливый папа, который больше не задается вопросом, что я собираюсь делать с этим маленьким парнем в течение следующих 12 часов: P Ваш сайт был первым спасателем жизни папы! — Джек С.
Трудно придумать, что бы развлечь и увлечь трехлетнего ребенка, заботясь о ребенке.Все, что мы пробовали на вашем сайте, понравилось трехлетнему ребенку. Ваши идеи настолько просты, что он может воплощать их в жизнь часами. НЕБО! — Карен И.
Мероприятия для мелкой моторики для детей
Всегда есть , что мы можем открыть для себя, а также старые любимые. Я так благодарен за то, что нам передали задания … Веселые и простые, которые можно объединить в мгновение ока! Ты классный, Джейми, и я признателен тебе за то, что ты поделился своими делами и идеями !! — Мелисса С.«Мне очень нравится, что этот берет на себя всю подготовительную работу по привлечению моих детей. Так легко просто повесить календарь и взглянуть на него для вдохновения, когда мы в фанке». — Участник Activity Room, Рэйчел
Я обнаружил, что невозможно найти в Google идеи с миллиона различных сайтов, организовать, купить расходные материалы и т.д. Это именно то, что я искал! Спасибо за то, что сделали что-то настолько организованное и простое в использовании. — Пользователь ранних летних планов деятельности, Мелисса К.
Это избавляет от необходимости рыскать по Интернету в поисках идей. Это похоже на поиск рецепта в Интернете, где так много вариантов, что часто бывает не так утомительно, когда искать в книге на полке, чем думать о слишком большом количестве вариантов. — Пользователь планов действий в первые годы, Робин Дж.
Большое спасибо за вашу деятельность. Они доказали мне, что Я МОГУ быть той мамой, которая делает крутые и творческие вещи со своими детьми! И эти крутые и креативные вещи могут быть довольно простыми! Какое откровение.Спасибо!! — 7 Day Challenge, Кэти М.
Я чувствую себя молодой мамой, у которой так много забавных идей. Раньше я боялся полудня, после сна, потому что было так скучно делать одно и то же день за днем, но теперь я с нетерпением жду нашего «игрового» времени! — Хейли С.
Вы изменили то, как я провожу время с ребенком, во многих положительных аспектах! Теперь я один счастливый папа, который больше не задается вопросом, что я собираюсь делать с этим маленьким парнем в течение следующих 12 часов: P Ваш сайт был первым спасателем жизни папы! — Джек С.
Трудно придумать что-нибудь, что могло бы развлечь и увлечь трехлетнего ребенка, заботясь о ребенке. Все, что мы пробовали на вашем сайте, понравилось трехлетнему ребенку. Ваши идеи настолько просты, что он может воплощать их в жизнь часами. НЕБО! — Карен И.
Моторное обучение: этапы моторного обучения и стратегии для улучшения приобретения моторных навыков
Моторное обучение определяется как «набор внутренних процессов, связанных с практикой или опытом, ведущих к относительно постоянным изменениям в способности к квалифицированному поведению.Другими словами, моторное обучение — это когда сложные процессы в мозге происходят в ответ на практику или опыт определенного навыка, что приводит к изменениям в центральной нервной системе, которые позволяют выработать новый моторный навык.
Есть три этапа, на которых происходит моторное обучение:
1. Когнитивный Стадия — На этом начальном этапе моторного обучения цель состоит в том, чтобы развить общее понимание навыка. Учащийся должен определить, какова цель навыка, и начать обрабатывать факторы окружающей среды, которые будут влиять на его способность выработать навык.Учитель должен сделать все возможное, чтобы создать оптимальную среду для обучения, что может означать устранение серьезных отвлекающих факторов. На этом этапе учащийся в основном полагается на визуальный ввод и метод проб и ошибок для руководства обучением. Пример : Прежде чем ваш ребенок научится ходить, он, скорее всего, будет выглядеть немного неуклюже и определенно несколько раз споткнется. Реальность такова, что процесс обучения ходьбе начинается задолго до того, как ваш ребенок фактически сделает свой первый самостоятельный или поддерживаемый шаг, поскольку он визуально наблюдал за тем, как другие ходят вокруг него, и начинал понимать цель.Поэтому, хотя на этом этапе обучения они выглядят неуклюже, они только начинают переход от понимания навыка к его применению.
2. Ассоциативный этап — На этом этапе учащийся начинает демонстрировать более совершенные движения посредством практики. Теперь, когда учащийся немного попрактиковался и определил различные стимулы, которые могут возникнуть, он может сосредоточиться на том, «как делать», переходя от «что делать» на первом этапе. Здесь зрительные сигналы становятся менее важными, а проприоцептивные сигналы становятся очень важными.Проприоцептивные сигналы относятся к учащемуся, который больше сосредотачивается на том, как его тело движется в пространстве и какой сигнал ощущается от его суставов и мышц. Чем больше практики, тем более проприоцептивный вклад ученик получает в помощь обучению. Поэтому чем больше практики, тем лучше! Пример : Продолжаем прогулку. На начальном этапе неуклюжести ваш ребенок может демонстрировать маленькие, прерывистые шаги, широкую опору, высоко поднятые руки в защищенном положении и незначительное вращение туловища или его полное отсутствие.На этом этапе вы можете увидеть, как ваш ребенок делает более длинные и контролируемые шаги, сужает базу поддержки и позволяет рукам расслабиться по бокам. Такое поведение указывает на то, что ваш ребенок прошел начальную стадию обучения и перешел к более изысканным движениям.
3. Автономный этап — На этом заключительном этапе обучения двигательный навык становится в основном автоматическим. Переход к этому уровню обучения позволяет учащемуся применять навык в любой среде с очень небольшим когнитивным участием по сравнению с первым этапом. Пример: Теперь ваш ребенок сможет без труда ходить в предсказуемой среде, такой как ваш дом, или в непредсказуемой среде, например, на многолюдной вечеринке по случаю дня рождения в парке по траве.
Имейте в виду, что процесс обучения может занимать разную продолжительность для каждого человека, и прогресс может зависеть от множества факторов, таких как мотивация учащегося, полученная обратная связь, стимулы окружающей среды, организация практики, а также наличие скелетно-мышечной или нервной системы. нервно-мышечные нарушения.Поговорите со своим терапевтом, чтобы узнать больше о том, как оптимизировать моторное обучение более конкретно для вашего ребенка.
Зайдите завтра, чтобы прочитать о Motor Control .
Рекомендации:Физическая реабилитация: оценка и лечение. О’Салливан, С.
Leave a Reply