Разное

Рисунок песком: Рисование песком на стекле для начинающих – Цветной песок для рисования своими руками

Необычные способы рисования песком — игры рисование песком — запись пользователя Tarasova Olga / психолог (Rammantika) в сообществе Раннее развитие в категории ФЛЕШМОБЫ (совместные развивающие занятия с детьми)

Рисование песком — это не обязательно рисование по сюжету. Иногда хочется просто опустить ручки в песок и пересыпать его с ладошки на ладошку. А бывают моменты, когда ребенок спонтанно требует рисовать песком, а в мамину голову ни чего нового не приходит.

Есть несколько способов, как разнообразить занятие и снять застрявшие стереотипы в рисовании, вовлечь ребенка в процесс рисования, или снять сенсорный голод.

С помощью этих увлекательных упражнений ребенок быстрее настроится на игру: успокоится и сконцентрируется. Возможно, эти игры помогут Вам придумать свой сюжет для рисования песком или же Вы решите просто поэкспериментировать. Во всяком случае, это приведет к активизации творческих процессов и рождению новых идей, которые обязательно проявятся и в других сферах жизни.

В качестве сенсорного стимулятора, перед началом игры, песок можно нагреть (например, на батарее или солнце) или охладить (в морозилке). Беспокойные, замкнутые дети положительно реагируют на теплый песок — расслабляются, расковываются. А гиперактивным, раздражительным детям нужен прохладный песок — он помогает им сконцентрироваться, охлаждая и расслабляя их.

1. Первое, что очень завораживает детей — это пересыпание песка с одной ладошки на другую. Еще схожий процесс — опускать ладошку в песок и поднимать с горсткой песка — песок начинает струится сквозь пальчики обратно на стол. Очень умиротворяющие, успокаивающее и расслабляющее упражнение.

Хорошо использовать для начала занятия — помогает настроиться на игру и сконцентрировать внимание. Особенно этим любят заниматься малыши.

2. Разравнивать песок ладошками, пальчиками, кулачком. Очистить и засыпать поверхность песком. Можно использовать фигурные гребешки и грабли.

Можно поиграть пальчиками или ладошками. Например, попробовать изобразить следы разных животных — зайчика, собачки или косолапого медведя, или показать как плывет лодочка по волнам.

3. Оживить и разнообразить игру можно с помощью обыкновенной кухонной воронки. Смотрим, как сыплется песочек, рисуем дорожки. Очень похоже на то, как бежит вода)))

Сначала закрываем пальчиком дырочку, чтоб песок не убежал раньше времени, затем заполняем полностью емкость и наблюдаем, как сыплется песок. Может быть, получившийся узор Вам покажется на что-то похожим. У нас получилось дерево)))

Так же можно изготовить воронку самостоятельно, из листа картона или бумаги. Старайтесь дырочку сделать небольшой, тогда узор получится изящнее. Из картона воронка будет прочнее и дольше прослужит, наша бумажная воронка помялась практически сразу.


4. Сито. Мы использовали сито из летних наборов и захватили с кухни. Можно наблюдать, как образуется необычные горы на столе, а можно использовать как штамп и получать необычную текстуру.

Сито можно изготовить самим или вместе с ребенком. На заготовленном листе картона, заранее нарисовать точки (лучше чтоб это был простой рисунок — кружок, звездочка, спираль), проткнуть шилом дырки. Дырочки должны быть достаточно широкими.

Я использовала картон и пластиковые крышки (из под молочных продуктов). Из крышек понравились больше — делаются легче и размер подходящий.

Дополнительно самодельные ситечка можно использовать как штамп или воспользоваться готовыми трафаретами для рисования (на фото трафареты для кофе).


5. Еще один необычный вариант игры — наблюдать, какой остается след от маятника, качающегося над столом. В качестве маятника можно использовать бусину на веревочке.

6. Подкладывать разноцветный лист бумаги на стол. Можно использовать однородно тонированные листы или листы с градиентной — разноцветной заливкой. Так же на листе может быть изображена геометрическая фигура жирной линией.


7. Вращающийся волчок оставляет за собой дорожку с непредсказуемой траекторией. Заодно тренируем пальчики. Чтоб дорожка получилась более интересной — стараемся пускать волчек под углом, чтоб он не танцевал на одном месте. Дети, кстати, прекрасно справляются с таким заданием)))

Маленькие резиновые «мячики-ежики» тоже оставляют необычный след. Вспоминаем веселые стишки, песенки про колючих ежиков.

8. Заранее подготовленным валиком оставлять узор на ровном песке. Подойдет втулка от рулона туалетной бумаги, на которую можно нанести узор с помощью клеевого пистолета. Песок должен быть заранее выровнен, для более четкого отпечатка.


9. Зеркало. Очень необычный вариант рисования. По центру стола закрепляется зеркало. Рисуем пол картинки, вторая часть отображается в зеркале. Картинку нужно подобрать зеркальную.


Служит для ознакомления детей с принципами зеркального отражения, позволяет им экспериментально изучить закон симметричности отражения, способствуя развитию мелкой моторики, логического мышления, ориентированию в пространстве.

Зеркало лучше использовать из акрилового стекла, для безопасности детей.

На зеркальном рисовании мы остановимся подробнее в одной из следующих статей.


Желаю Вам успехов! Жду Ваших отзывов и пожеланий!

В материале для скачивания:

— 5 градиентных фона, формата А3;

— 3 геометрических фона, формат А3.

Для того что бы получить материал нужно:

1. Сделать репост рупором и подписаться на мой дневник.

2. Оставить свою почту в комментарии к этому посту.


P.S. Статья защищена авторскими правами. Предназначена только для частного использования. Публикация и использование материалов статьи в коммерческих целях запрещено. Размещение на других сайтах (по мимо ББ) возможно только с моего письменного согласия с обязательным указанием ссылки на первоисточник. Автор: Тарасова Ольга.

Еще можно посмотреть: Мандала на песке

Зеркальное рисование Часть 1 Часть 2

Сказки для рисования песком:

Палочка выручалочка

Пожарная команда

Одуванчики

Очень голодная гусеница

Спор деревьев

Весеннее половодье

Капризная кошка

Космическая сказка

Сказка о том, как лягушонок стал лягушонком

Цикл конспектов по технике рисование песком для детей младшего дошкольного возраста «Песочные фантазии»

hello_html_7cc7755c.gifhello_html_791920df.gifМуниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №7 «Золушка» г.Тынды Амурской области.

DSC_0509

цикл конспектов по технике рисование песком

для детей младшего дошкольного возраста

Выполнила: воспитатель

Фисюкова Елена Петровна

Пояснительная записка

Изобразительная деятельностьодин из видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможность творить самому.

Известно много разнообразных техник нетрадиционного рисования — монотипия, рисование ватными палочками, мятой бумагой, печать по трафарету и т. д.

Особый интерес у детей и у взрослых вызывает такая техника, как рисование на песке. И это не случайно. Податливость песка и его природная магия завораживают.

Данный вид рисования — один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками.

Конечно, вы знакомы с элементами песочной терапии. Но мне бы хотелось познакомить вас с другой формой – рисованием на песке.

В процессе рисования на песке у детей повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук, воображение, творческие способности, память, а так же происходит активное формирование речевой деятельности.

Удивительным образом руки малыша превращают горсть песка в пейзаж, звездное небо, лес, море или волшебную страну. Особую радость доставляет детям использование подсветки, в том числе цветной или разноцветной.

Содержание образовательной деятельности

Обучение технике рисования на песке проводится с подгруппой детей или индивидуально занятия во вторую половину дня.

Занятия предусматривают три цикла:

  • 1-й — начальный — знакомство с песком, подготовка руки, словесные игры и упражнения на развитие воображения и умения рисовать на песке;

  • 2-й — сюжетное рисование по теме и по замыслу, сначала с воспитателем, затем и самостоятельно;

  • 3-й – Рассказывание, рассуждение, составление сказок, рассказов по рисункам, схемам, пиктограммам.

Темы деятельности могут меняться, дополняться в зависимости от воображения и творческого замысла ребенка.

Для организации образовательной деятельности необходимо соответствующее оборудование — стол со стеклом или планшет размером 50 х 30 с подсветкой. Для рисования используется мелкий белый песок, который хранится в специальном отделении в коробке на столе (планшете).

Способы рисования песком.

Песок – та же краска, только работает по принципу «света» и «тени».

Существует несколько способов рисования на песочном столе. Самый простой: светлым по тёмному. Сначала готовим фон: тонкий, равномерный слой песка, наносим путём равномерного рассеивания («солим») песка над поверхностью стола с высотой 20-30 см. Изображения получают, нанося на фон линии, точки и другие фигуры пальцами, боковой стороной ладони, внутренней частью ладони. Тонкий слой раздвигают, разгребают.

Способ тёмным по светлому (насыпание). Он немного сложнее. На чистый «световой» лист можно сыпать песок любым образом: линиями тонкими, толстыми, фигурными (например: чайки над морем).

Способ отпечатков. Отпечатки могут наноситься боковой поверхностью ладони, подушечками пальцев, ногтями (например: прыгают зайчики, идёт слон, растёт цветок).

Техники легко можно комбинировать, совмещать в одной композиции. Рисунок можно всегда подкорректировать – не нужно бояться сделать ошибку. В этом и заключается одна из прелестей рисования песком – все поправимо. Со временем чувствуешь, как и что изобразить, понимаешь, какие у песка возможности.

Начинать ознакомление детей с песком можно с несложных приёмов: поздороваться с песочком, погладить его (какой песок — тёплый, сухой?), согреть в кулачке, пропустить его между ладонями, послушать, как он с вами разговаривает, шепчет. Детям нравится веселить песок: пощекотать его сначала одним пальчиком, потом всеми, двумя руками — песочек смеётся. Поскользить ладонями по песку, рисуя, как проехала машина, двумя пальцами — санки.

Простые графические упражнения

1. Выбирать или насыпать прямые линии: дорожки, провода, столбы, заборчики, дождик.

2. Выбирать и насыпать волнистые а потом и замкнутые линии: волны, дым, фонтанчик бусы.

3. Перейти к насыпанию контуров и выбиранию предметов геометрической формы.

4. Несложные сюжеты: крутые повороты, молния, радуга, высокие горы.

5. Элемент спирали. Причём скованным, замкнутым детям советуем спираль раскручивать из одной точки — разворачивать. А гиперактивным, наоборот, скручивать — это их успокаивает и уравновешивает.

Если исходить из принципа графики, хорошо познакомить ребёнка с её элементами.

6. Точка. Маленькая, побольше и так далее (сливка, яблочко, луна, солнце, а две точки рядом — уже цыплёнок, овал и круг — цапля).

7. Линия. Линии бывают разные и могут передавать настроение: лёгкие, весёлые, колючие, нежные, игривые, загадочные (кружить, не отрывая пальца от стола).

8. Пятна различаются по плотности, составу и объём. Из них создаётся образ. Пятно из точек превращается в кашу на тарелке, в овечку; несколько таких пятен — в образ дерева (добавить несколько линий). Пятно из штрихов (коротких линий) легко превратить в ёжика.

Для воплощения каждого замысла используется определенное количество песка, выделяется центральная фигура, задуманная ребенком, остальные детали прорисовываются дополнительно. Добавляя горсти песка, дети учатся делать рисунок темным, ярким или, убирая лишнее, светлым, прозрачным, пытаются передавать в рисунке свое настроение, чувства и мысли.
Вы думаете, красивые рисунки песком получатся у вас с первого занятия? Это не совсем так, к сожалению. Хорошие рисунки создают даже не все взрослые, не говоря уже о малышах.

Если вам действительно интересно самостоятельно попробовать дело на практике, то найдите и прочитайте книгу под названием «Пишем и рисуем на песке», которую написала немецкий педагог Мариелла Зейц. Это уникальное руководство! В доступной и весьма интересной форме автор делится советами, как взрослые могут учиться сами рисовать песком и как учить детей разным техникам рисования.

Цикл конспектов является методической разработкой, направленной на обучение детей младшей группы (3-4года) технике рисования на песке для дальнейшего развития творческих способностей.

«Дождик, дождик, веселей»!

Цель: учить рисовать прямые линии (вертикальные).

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику, развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

  • Вызвать интерес к созданию изображения на песке.

Предварительная работа: Экспериментирование с песком. Рассматривание пейзажных картин на тему «Осень», беседа, наблюдение.

Материал, инструменты, оборудование: световой стол, песок, бумажные силуэт тучи, музыкальное сопровождение «Голоса природы» (шум дождя).

Содержание организованной деятельности детей:

Педагог: Любите ли вы дождливую погоду? Нет? А ведь дождик нужен деревьям, траве, цветам. Да и гулять весело по лужам, если конечно у вас есть резиновые сапожки.

1. Пальчиковая гимнастика.

Дождик, дождик веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Показывает рисунки, выполненные карандашами или фломастерами. Спрашивает детей, чем нарисованы эти картинки и предлагает нарисовать дождик песком.

2.Упражнения «Поздороваемся с песочком». Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую…

3. Рисование.

Посмотрите, на рисунке дождь ещё не начался, хотя тучи закрыли солнце. И вот первые капли дождя упали на землю. Кап-кап, кап-кап.

— рисуем длинные-длинные линии – это сильный дождь, бегут струйки;

— рисуем короткие линии – это слабый дождик, капают дождинки (капельки).

Дождик всё тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи.

А какой дождик будет у вас?

Дети рисуют капли дождя, сопровождая рисование словами «Кап,кап,кап…»

4. Рефлексия.

Педагог: — Молодцы, какой весёлый дождик у вас получился. 

— Ребята вам понравилось?

  В ладошки наши посмотри — 
Мудрее стали ведь они! 
Спасибо, милый наш песок, 
Ты всем нам подрасти помог!

После занятия можно сфотографировать рисунки с именами детей.

DSC_0332.jpg

«Вот ёжик – ни головы, ни ножек»!

Цель: Учить рисовать прямые вертикальные линии.

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику, развивать чувство ритма. эстетическое восприятие.

  • Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: рисование ножек сороконожки, моделирование ёжиков из пластилина. Теневой театр «Ёжик».

Материал, инструменты, оборудование: световой стол, песок, бумажные силуэт ёжика, музыкальное сопровождение.

Содержание организованной деятельности детей:

    1. Создание игровой ситуации

Педагог с помощью теневого театра обыгрывает стихотворение Г. Лагзынь «Ёжик».

Повстречался ёжик мне,

Нёс грибы он на спине.

-Добрый день колючий ёж!

Далеко ли ты живёшь?

2. Пальчиковая гимнастика. «Колючий ёжик». Дети поднимаю руки вверх, по сигналу педагога растопыривают пальцы, сжимают в кулак и опять раскрывают – «ёжик прячет и показывает свои колючки».

3. Упражнения «Поздороваемся с песочком». Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую…

4. Рисование.

Педагог показывает «силуэт ёжика» и предлагает нарисовать ему много-много иголок.

-это ёжик где у него спинка? Вот. На спинки у ёжика растут иголки. Иголки расту вверх.

Педагог объясняет и показывает способ рисования иголок.

— вот спинка, ставлю сюда пальчик и рисую сначала, одну иголку – вот так. Рядом другую – вот так (фиксирует движение, что бы дети заметили отрыв пальца, от светового экрана). У ёжика много иголок давайте нарисуем ёщё.

5. Рефлексия.

Педагог: — Молодцы, какие колючие ёжики у вас получились. 

— Ребята вам понравилось?

  В ладошки наши посмотри — 
Мудрее стали ведь они! 
Спасибо, милый наш песок, 
Ты всем нам подрасти помог!

После занятия можно сфотографировать рисунки с именами детей.

DSC_0343.jpg

«Светит солнышко».

Цель: Учить рисовать круг замыкая линию в кольцо.

Задачи:

  • Учить рисовать круг замыкая линию в кольцо.

  • Развивать мелкую моторику. умение работать по образцу.

  • Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: рассматривание изображений солнца в детских книжках. Наблюдение за солнцем на прогулки.

Материал, инструменты, оборудование: мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, туча), световой стол, песок, музыкальное сопровождение.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Создание игровой ситуации

На фланелеграф прикрепляется фигурка солнца:

Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

— Здравствуй, солнце, это я!

От яркого света всем становиться радостно, весело. А вот когда солнышко прячется за тучку (прикрепляют тучку), всё становиться хмурым. Наше настроение тоже меняется. Давайте нарисуем весёлое солнышко, чтобы оно всегда радовало нас своим сиянием.

2.Упражнения «Поздороваемся с песочком». Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую…

3. Рисование.

Педагог предлагает детям нарисовать весёлое солнышко. Показывает способ рисования солнышка песком.

— пальчиком рисуем круг

— лучики бывают разные: прямые и волнистые; короткие и длинные.

Ребёнок создаёт рисунок по своему замыслу.

Посмотри какое весёлое солнышко. Солнышко проснулось и улыбнулось тебе. Улыбнись ему в ответ: Скажи «Здравствуй, солнышко!»

Кого же могут разбудить его лучики? Подумай и расскажи.

4.Рефлексия.

Педагог : — Молодцы, какие красивые солнышки у вас получились. 

— Ребята вам понравилось?

  В ладошки наши посмотри — 
Мудрее стали ведь они! 
Спасибо, милый наш песок, 
Ты всем нам подрасти помог!

После занятия можно сфотографировать рисунки с именами детей.

DSC_0335.jpg

«Искупай утёнка».

Цель: Учить проводить волнистые линии (по горизонтали).

Задачи:

  • Учить проводить волнистые линии (по горизонтали).

  • Развитие координации движений (бивалентная работа головного мозга через осознанное рисование сразу двумя руками).

  • Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: подвижная игра «Перепрыгни через ручеёк», игры с геометрической мозаикой.

Материал, инструменты, оборудование: игрушка утёнок, световой стол, песок, музыкальное сопровождение.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Создание игровой ситуации

Педагог: давайте поиграем в утят, читает стихотворение А.Барто «Ути-ути». Дети выполняют движения по показу.

Рано-рано утречком

Вышла мама уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

Вы плывите, ути-ути,

Плавно в ряд.

Хоть сыночек невелик, невелик.

Мама трусить не велит, не велит.

— Плыви, плыви, утёныш,

Не бойся, не утонешь.

  1. Пальчиковая гимнастика. «Уточки»

Один, два, три, четыре, пять — (разгибаем пальцы)

Вышли уточки гулять (ритмично сжимаем и разжимаем пальцы)

Один, два, три, четыре, пять — (сгибает все пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца).

В домик спрятались опять. (ритмично сжимаем и разжимаем пальцы)

3. Упражнения «Поздороваемся с песочком». Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую…

4. Рисование.

Педагог: Посмотрите какой утёнок хороший и пригожий! Глазки голубые, лапки красные, клювик чистенький. Ой, наш утёнок отчего-то загрустил, наверное он хочет поплавать в ручейке. Давайте нарисуем ручейки.

Педагог просит детей показать ручками, как утята плывут по воде. Дети (по подражанию действиям педагога) изображают волну – «рисуют» в воздухе» волнообразные линии – сначала одной рукой, затем обеими синхронно.

Педагог показывает силуэты утят и раздаёт их детям. Предлагает помочь утятам научиться плавать по ручейкам.

5. Рефлексия.

Педагог: — Молодцы, какие красивые ручейки у вас получились. Утятам нравиться плавать.

— Ребята вам понравилось?

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они! 
Спасибо, милый наш песок, 
Ты всем нам подрасти помог!

После занятия можно сфотографировать рисунки с именами детей.

DSC_0340.jpg

«Баранки-калачи».

Цель: Учить проводить круг – замыкая линию в кольцо.

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику, глазомер, координацию в системе «глаз-рука», эстетическое восприятие.

  • Вызвать интерес к созданию изображения на песке.

Предварительная работа: рассматривание и обследование колец пирамидки разного размера для обогащения и уточнения тактильного ощущения, развития восприятия формы. Представление теневого театра «Приходите в гости».

Материал, инструменты, оборудование: световой стол, песок, связка бубликов-баранок для показа детям, музыкальное сопровождение.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Создание игровой ситуации

Педагог показывает детям связку баранок и обыгрывает потешку «Ай, качи-качи-качи!»

с помощью кукол би-ба-бо.

Ай, качи-качи-качи!

Глянь – баранки калачи!

Глянь – баранки калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи –

Все румяны горячи.

Налетели тут грачи,

Похватали калачи.

Нам остались бараночки!

  1. Пальчиковая гимнастика.

3. Упражнения «Поздороваемся с песочком». Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую…

4. Рисование.

«Ай, качи-качи-качи, гляньте — баранки, калачи. Все румяны, горячи» и просит «нарисовать» в воздухе сначала огромный калач, потом большую баранку, и маленький — маленький бублик. Дети рисуют в воздухе пальчиком.

Затем педагог обращает внимание на световой стол, просит обвести пальчиком силуэты «бубликов-баранок» по внешнему краю (3-5 раз), чтобы запомнить движения.

Педагог предлагает нарисовать «баранки — калачи»

5.Рефлексия.

Педагог: — Молодцы, какие красивые вкусные у вас получились баранки — калачи. 

— Ребята вам понравилось?

  В ладошки наши посмотри — 
Мудрее стали ведь они! 
Спасибо, милый наш песок, 
Ты всем нам подрасти помог!

После занятия можно сфотографировать рисунки с именами детей.

DSC_0336.jpg

«Бабочка»

Цель: Учить рисовать двумя руками.

Задачи:

  • Учить рисовать двумя руками.

  • Развивать мелкую моторику рук. Обогащать тактильный опыт детей.

  • Вызвать интерес к созданию изображения на песке.

Предварительная работа: Наблюдение. Беседа. Рассматривание иллюстраций.

Материал: световой стол, иллюстрация бабочки, бумажные заготовки тела бабочки, музыкальное сопровождение.

Содержание организованной деятельности детей:

    1. Создание игровой ситуации

Педагог: загадывает загадку.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

— Ребята, кто это?  (показывает бабочку)

— Правильно, дети это бабочка. А что бабочки умеют делать?

— А почему они летают? Что у них есть?

— Посмотрите на ее крылышки. У нее есть 2 больших крылышка и 2 маленьких. А сейчас давайте попробуем превратиться в бабочек.

2. Подвижная игра «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

Солнце утром лишь проснется, (покружиться)

Бабочка кружится, вьется.

(Дети под фонограмму «порхают» по группе. Как только фонограмма заканчивается, дети приседают на воображаемый цветок).

— Посмотрите, дети, у меня есть бабочки (показывает заготовку), а крылышек у них нет, давайте нарисуем крылышки.

3. Упражнения «Поздороваемся с песочком». Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую…

4. Рисование.

— Дети, нарисуйте бабочке 2 больших и 2 маленьких крылышка. Рисовать будем двумя руками. (дети рисуют, педагог наблюдает за их работой, если необходимо помогает, пока дети рисуют включается музыкальное сопровождение).

5. Рефлексия.

— Молодцы, какие красивые бабочки у вас получились.  Моя бабочка с картинки обязательно прилетит и подружиться с вашими бабочками.

— Ребята вам понравилось?

  В ладошки наши посмотри — 
Мудрее стали ведь они! 
Спасибо, милый наш песок, 
Ты всем нам подрасти помог!

После занятия можно сфотографировать получившиеся бабочки с именами детей.

DSC_0350.jpg

ЛИТЕРАТУРА

  • Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «КАРАПУЗ», 2009. – 144с.

Рисование песком: одуванчик | Журнал Ярмарки Мастеров

Sand art — рисование песком на подсвеченном снизу стекле.

Никаких специальных инструментов для этого не требуется, все делается только руками. Девушкам: вам очень пригодятся ногти средней длины для прорисовки мелких деталей. Впрочем, в этом мастер-классе для начинающих таких деталей почти нет.

Для начала давайте нарисуем вот такую несложную картинку: одуванчик с улетающими по ветру пушинками.

Рисование песком одуванчик, фото № 1

Начнём с того, что насыплем чуть выше центра нашей рабочей поверхности небольшую горку песка. Размером она должна получиться примерно с подушечку вашего большого пальца.

Рисование песком одуванчик, фото № 2

Как это сделать: наберите песок в горсть
(не слишком много, чтобы вы могли спрятать весь песок в сжатом кулаке и он при этом не высыпался!)
и сожмите кулак, чтоб большой палец оказался с верхней стороны. Теперь, если мы чуть разожмём пальцы, снизу начнёт сыпаться песок, этого-то нам и надо!

Рисование песком одуванчик, фото № 3

Важно: надо, чтоб песок высыпался только из одного места снизу кулака, а не между всех пальцев — иначе четкого пятнышка не получится. Если песок сыплется отовсюду — возможно, вы набрали его в ладонь слишком много.

Важно: чтобы пятнышко получилось четким и небольшим, держите руку очень низко над стеклом: лучше на высоте нескольких миллиметров, максимум сантиметра-двух. Чем выше рука, тем сильнее песок будет рассыпаться в разные стороны, чем ниже — тем ближе друг к другу будут ложиться песчинки.

Итак, наше пятнышко — это серединка будущего одуванчика, и из него же нам предстоит сделать стебелёк.

Как это сделать: двумя мизинцами мы начинаем «вытягивать» пятнышко вниз, как бы пропускать его между пальцами.

Рисование песком одуванчик, фото № 4

Попробуйте соединить кончики пальцев: место для песка между ними все равно найдётся, зато стебелёк получится очень ровным, одинаковой ширины.

Дальше давайте нарисуем пушистый венчик одуванчика. Насыпать песок будем так же — с нижней стороны сжатого кулака, но с одним отличием — чтобы головка получилась пушистой и прозрачной, руку мы, наоборот, чуть приподнимем (до 3-5 см) и нарисуем что-то вроде бублика вокруг конца стебля. То есть рука движется по кругу, серединку этого кружка мы песком не засыпаем!

Рисование песком одуванчик, фото № 5

Рисование песком одуванчик, фото № 6

Чтобы получилось, что часть пушинок уже улетают, мы «сотрём» кусочек головки, то есть отбросим песок оттуда в сторону.

Рисование песком одуванчик, фото № 7

Важно: когда отбрасываем песчинки в сторону, нужно довести движение до конца, практически до края стола, чтоб этот ставший лишним песок не превратился в пятно на чистом фоне.

Вот что должно получиться:
Рисование песком одуванчик, фото № 8

Добавим маленькие листики пониже головки нашего одуванчика.

Для этого, сначала поставим две небольших точки слева и справа от стебелька пониже головки:

Рисование песком одуванчик, фото № 9

Как это сделать? Так как точки нам нужны маленькие, мы насыплем их не из кулака, а из «щепотки». Причём, щепотка должна состоять не из трёх (как привычно), а из двух пальцев. Если мы возьмём песок в три пальца, между ними образутся небольшое отверстие, которое мы не сможем контролировать: песок будет сыпаться, а вот два пальца можно сжать плотно.

Важно: не забывайте, что пальцы должны быть низко-низко над стеклом, иначе песок будет рассыпаться, как захочется ему, а не вам.

Когда точки получились, пальцем «размажем» внешний край, чтоб получилось вот так:

Рисование песком одуванчик, фото № 10

Дальше нарисуем улетающие пушинки.

Начинаем опять с такой же точки из щепотки,

Рисование песком одуванчик, фото № 11

которую мы сдвигаем немного вверх двумя пальцами:

Рисование песком одуванчик, фото № 12

В общем-то, так же мы делали в самом начале стебель, только теперь пальцы движутся не вниз, а вверх, и ведем мы их не долго, а только 5-7 мм.

Рисование песком одуванчик, фото № 13

Вот такая получилась пушинка, нам нужно сделать их несколько.

Остались только нижние листья одуванчика.

Для них мы сначала из кулачка (как мы уже умеем) нарисуем заготовку для листа, вот такую:

Рисование песком одуванчик, фото № 14

Рисование песком одуванчик, фото № 15

Важно: сделать её чуть больше, чем предполагаемый размер листика, так как сейчас мы её немного подрежем.

Двумя мизинцами или большими пальцами, как вам удобнее (похоже на то, как мы стебелёк делали) вырезаем зазубринки на листике, и вообще придаём ему форму.

Рисование песком одуванчик, фото № 16

Если есть ногти, не очень коротко остриженные, можно нарисовать прожилку листа:

Рисование песком одуванчик, фото № 17

А затем делаем ещё один листик с другой стороны стебля точно так же:

Рисование песком одуванчик, фото № 18

В самом конце добавим землю, чтоб нашему одуванчику было, откуда расти.

Для этого слева внизу на столе насыплем небольшую горку песка, и одним движением руки «растащим» этот песок по всему нижнему краю.

Рисование песком одуванчик, фото № 19

Важно: не старайтесь сделать это быстро, важно, чтоб вы рукой проводили песочек до самого противоположного края стола.

Важно: это нужно сделать с одного раза, второе движение уже испортит текстуру и слой песка, к тому же, станет слишком толстым. В этом рисунке это не столь важно, потому что это завершающее движение, а если бы мы продолжали рисование, то толстый слой создал бы неудобства.

Вот и все! Надеюсь, все было понятным и все получилось!

Спасибо за внимание)

Мастерим стол для рисования песком

На днях забирал ребёнка из садика, воспитатель «предложила» сделать стол для рисования песком. Естественно, сделать нужно всё за «пачку сухарей», соответственно, материалы нужно использовать подручные.

Итак, приступаем.

Размеры были озвучены 50х90 см и глубиной 12 см. Со времён строительства дома осталось несколько досок, было принято решение работать с данными.

Приводим доски в «цивильный вид» путём строгания в рейсмусовом станке.

Мастерим стол для рисования песком, фото № 1

Но можно купить «мебельный щит» в любом крупном строительном магазине, он будет шлифованный, ну или использовать фанеру.

Вот такие заготовки получились после отстружки.

Мастерим стол для рисования песком, фото № 2

Теперь «отбиваем» угол и нарезаем необходимые размеры.

Мастерим стол для рисования песком, фото № 3

Теперь у нас есть полный комплект заготовок для сборки короба.

Приступаем к сборке.

При помощи штангель-циркуля или линейки замеряем толщину стенки нашей заготовки.

Мастерим стол для рисования песком, фото № 4

Делим получившийся размер на двое и отмечаем на краях двух заготовок, для дальнейшего сверления. Это нужно для соединения с другой заготовкой.

Мастерим стол для рисования песком, фото № 5

Метку поставили, теперь при помощи угольника столярного проводим линию.

Мастерим стол для рисования песком, фото № 6

Теперь отмечаем расстояние от края заготовки, где будет шуруп, расстояние произвольное, у меня 20 мм, на пересечении этих меток сверлим отверстие диаметром 4 мм.

Мастерим стол для рисования песком, фото № 7

Ставим другую заготовку торцом к рассверленной, выравниваем и сверлим в торец, для закручивания «конфирмата».

Мастерим стол для рисования песком, фото № 8

При помощи внутреннего шестигранного ключа, вкручиваем «конфирмат», его ещё называют — мебельный винт.

Мастерим стол для рисования песком, фото № 9

Эту операцию проделываем и с остальными углами нашего короба. Можно соединить и обычными чёрными саморезами, не принципиально, просто у меня была такая возможность — главное, чтобы получился короб.

В итоге получился вот такой короб.

Мастерим стол для рисования песком, фото № 10

Теперь нужно придумать, как закрепить стекло внутри короба. Я вышел из положения — при помощи штапиков. Отмечаем от лицевой стороны внутри короба необходимую глубину, у меня 24 мм, то есть 4 мм стекло, а 20 мм бортик из которого 10 мм — штапик. Эту операцию необходимо проделать на каждой стороне короба, метки ставить минимум в трёх местах по длине заготовки.

Мастерим стол для рисования песком, фото № 11

При помощи торцевой пилы отрезаем штапик под углом 45 градусов. Можно это сделать при помощи ножовки и стусла.

Мастерим стол для рисования песком, фото № 12

Упираем отрезанную сторону штапика во внутреннюю часть короба

Мастерим стол для рисования песком, фото № 13

С другой стороны штапика ставим метку, где нужно будет отрезать. Отрезаем под углом в 45 градусов.

Мастерим стол для рисования песком, фото № 14

При помощи гвоздей, относительно меток, крепим штапик к внутренней стороне короба. Эту операцию необходимо проделать на всех сторонах короба.

Мастерим стол для рисования песком, фото № 15

Таким образом образовался уступ для установки стекла.

Далее берём лист фанеры, ну или что есть в наличии, вырезаем по размеру короба и прикручиваем.

Мастерим стол для рисования песком, фото № 16

Таким образом получилось дно короба, которое будет так же держать угол изделия. У меня в наличии была фанера 10 мм толщиной.

Начинаем собирать электрическую часть изделия.

Вот заехал в магазин элекротоваров и приобрёл там всё необходимое. Если у Вас нет определённого опыта работы с электричеством, попросите знакомого электрика это сделать, электричество не шутка.

Мастерим стол для рисования песком, фото № 17

Для начала равномерно расположим лампы внутри короба и закрепим их.

Мастерим стол для рисования песком, фото № 18

Теперь нужно соединить лампы параллельно. Для этого очищаем провода от изоляции и соединяем их по цветам.

Мастерим стол для рисования песком, фото № 19

Подключам к соединенным проводам от ламп, провод, который будет подключён к сети.

Мастерим стол для рисования песком, фото № 20

Меряем штангель-циркулем диаметр провода.

Мастерим стол для рисования песком, фото № 21

Подбираем сверло, немного большего диаметра и сверлим стенку короба, чтобы продеть сетевой провод.

Мастерим стол для рисования песком, фото № 22

Продеваем сетевой провод в отверстие, зачищаем и соединяем со светильниками.

Мастерим стол для рисования песком, фото № 23

На другой конец сетевого провода необходимо установить сетевую вилку. Для этого зачищаем провода, разбираем вилку и подключаем провода.

Мастерим стол для рисования песком, фото № 24

Проверяем правильность подключения и собираем вилку. Ещё раз проверяем правильность всех соединений, включаем в сеть для проверки исправности ламп.

Если всё нормально, лампы светятся, выполняем пайку соединений. Для садика не повредит. Можно использовать соединители для проводов, но пайка надёжнее.

Мастерим стол для рисования песком, фото № 25

Пайка выполнена, изолируем соединения и крепим провод к корпусу при помощи скоб.

Мастерим стол для рисования песком, фото № 26

На этом этапе можно было бы и закончить с электрикой, но для удобства я решил установить выключатель. Обычный выключатель внешней проводки.

Для этого разбираем выключатель, крепим его на корпусе таким образом, чтобы можно было вставить провод из короба.Мастерим стол для рисования песком, фото № 27

Затем отрезаем провод с небольшим запасом, зачищаем концы и подключаем к выключателю, ну примерно вот так:

Мастерим стол для рисования песком, фото № 28

Собираем обратно выключатель, включаем в сеть и проверяем работоспособность выключателя и изделия в целом.

Осталось установить стекло.

По задумке можно использовать матовое оргстекло толщиной 5-7 мм. Можно и так, если денег хватит, просто посмотрите цены на оргстекло, я глянул… Будем работать с обычным стеклом толщиной 4 мм.

Заехал к стекольщику, вместе с коробком, вырезали стекло. Была возможности поставить сразу матовое, но цена почти в три раза выше, тут на ваше усмотрение. Короче, взял обычное.

Нужно набить матовку. На выручку приходит шлифмашинка, наждачка и терпение… Помните, нужна ровная поверхность для стекла, иначе оно лопнет.

Вот что получилось.

Мастерим стол для рисования песком, фото № 29

Наносим силиконовый герметик на штапик.

Мастерим стол для рисования песком, фото № 30

Устанавливаем стекло, матовой стороной внутрь короба.

Мастерим стол для рисования песком, фото № 31

Зарезаем углы на штапиках и фиксируем стекло.

Покрытие на усмотрение каждого. Я вскрыл лаком, так как в садике уже много чего переделал — основная часть тоже была под лак.

А вот итог наших трудов:

Мастерим стол для рисования песком, фото № 32

Спасибо всем за внимание!

Надеюсь, вам пригодится!

Сергей.

«Техника песочного рисования или игры с песком». — Личный сайт воспитателя Каргашиловой Елены Ивановны

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».

Цель: способствовать овладению педагогами техники рисования и развивающих игр с песком.

Задачи: познакомить педагогов с возможностями песочного рисования, с играми, используемыми на занятиях, а также в коррекции психологических проблем. Способствовать развитию интереса к данной технике и введению её в практическую деятельность.

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».

 

Ход мастер-класса:

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»? Что вы вспоминаете, услышав его? (Ответы педагогов).

Многие из вас вспомнили золотой пляж, лазурное море, шум прибоя и крики чаек, лёгкий бриз… Всё это завораживает и позволяет расслабиться, забыть о проблемах и отдохнуть.

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».Наверняка, каждому из вас приходилось бывать на песочном пляже. Оказавшись там, вы с удовольствием водите ладонью по песку, строите из него волшебные замки. И не замечаете, как вдруг исчезают тягостные мысли, уходят проблемы, появляется умиротворение и покой.

Дело в том, что податливость песка провоцирует желание человека сотворить из него миниатюру реального мира.

А в детстве? Кто из нас не играл в «куличики»? Ведёрко, формочки, совок – первое, что родители приобретают ребёнку. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Это традиционные игры с песком. Сегодня мы с вами посмотрим на возможности использования песочницы с другой стороны.

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребёнка форме передаём ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.

А бывает, что ребёнок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшую его ситуацию с помощью игрушечных фигурок, создавая картины собственного мира из песка, ребёнок освобождается от напряжения, тревог, агрессии.

Это и есть песочная техника.

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».

В настоящее время данная техника получила широкую известность, и её применение остаётся привлекательным для многих специалистов.

Образы, созданные ребенком на песке, являются его отражением бессознательного. Они – как сны, но их еще и можно пощупать. С их помощью мы выводим наружу переживания, внутренние проблемы, конфликты ребенка. Это помогает педагогам и родителям понять внутренний мир ребенка.

Играя с песком, дети чрезвычайно раскованы, веселы и воодушевлены: они создают собственный мир, и делать это бесконечно приятно.

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».

Кроме того, это отличный, активный вид отдыха, который доставляет дошкольникам удовольствие. Такие свойства песка, как мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создают условия для расслабления.

Положительные моменты в работе с песком.

Простота – для работы с песком необходимы лишь песок и поднос.

Возраст ребенка – рисовать песком может и годовалый ребенок. Для развития мелкой моторики рисование простым песком не менее полезно, чем рисование пальчиковыми красками, работа с пластилином.

Эстетичность – рисунки песком эстетичны и позволяют ребёнку проявить свою фантазию.

Пластичность – на одной поверхности можно создавать различные образы бесконечное количество раз.

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».

Оборудование:

Световой стол для рисования песком. Замена светового стола: стол, поднос, бумага,

Кварцевый песок (можно иметь несколько вариантов цветного песка для арт-терапии)

Альтернатива песку: крупа манная, гречневая, рисовая, пшено, соль.

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».При работе с песком можно также использовать различные природные материалы: ракушки, камушки, пуговицы, фасоль и т д.

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».

Цель: Определить правила поведения в песочнице (контролировать и регулировать рамки поведения, взаимоотношения детей может сказочный персонаж).

Правила при работе с песком:

1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. После игры надо помочь Песочной фее убрать все игрушки на свои места.

4. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Упражнение «Здравствуй, песочек!»

Цель – настройка на работу с песком, расслабление

Педагог просит «нежно», а потом сильно поздороваться с «песочком», то есть различными способами дотронуться до песка:

• Ребёнок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• Ребёнок легко /с напряжением сжимает кулачки с песком; затем медленно высыпает его в песочницу;

• Ребёнок дотрагивается до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;

• Ребёнок перетирает песок между пальцами, ладонями;

Песочек в ответ тоже хочет поздороваться — посыпать на ваши пальчики «песочный дождь».

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».Дидактические игры с использованием песочного стола, направленные на развитие всех компонентов речевой системы и психических процессов. Развитие мелкой моторики

Специалисты выделяют три вида игр с песком:

1. Обучающие игры, познавательные и развивающие игры они облегчают процесс обучения, можно использовать в обучении счету, грамоте, закрепление знаний о сенсорных эталонах, развивают знание о пространственных представлениях, развивают воображение, тактильное восприятие и мелкую моторику. Также можно использовать в своей работе логопеду.

2. Психопрофилактические игры с песком, нацелены на коррекцию тревожности, агрессии, а также профилактику.

3. Проективные игры с песком. С их помощью можно узнать, что «делает» бессознательное, когда ребенок играет с песком, строит в песочнице «свой мир». Эти игры используют в своей работе психологи и психотерапевты.

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».

Сегодня мы остановимся на познавательных и психопрофилактических играх.

Игра «Необычные следы»

Задача: развитие тактильных чувств, внимания, воображения.

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладошками с силой надавливает на кинетический песок. 

«Прыгают зайчики» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. 

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными (или напряженными) пальцами рук делает поверхность кинетического песка волнистой. 

«Бегут жучки — паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».

Обучающие игры.

Упражнение «Синхронное рисование»

Данное упражнение развивает мелкую моторику, работу мозга, раскрывает творческий потенциал. Стоит как можно чаще использовать рисование двумя руками, пусть даже и не с использованием песочницы.

Ребенку предлагается одновременно рисовать сначала несложные, затем постепенно усложняя, узоры двумя руками одновременно.

Например: «Давай нарисуем с замотаем с тобой клубок, а затем размотаем. Нарисую двумя руками квадраты, треугольники, домики и пр.»

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».

Упражнение «Красивая буква» или повтори узор.

Предлагается написать ребенку букву пальцами на песке, затем ее украсить. Ведь известно, что дети лучше запоминают, когда потрогают и ощутят это своими руками.

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».

Игра «Составь предложение»

Педагог рисует на песке мяч, скакалку, воздушный шар или другие предметы. Задача ребенка – дорисовать песочную картинку и составить по ней предложение.

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».

Игра «Найди отличие»

Задача: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Ребенок рисует на кинетическом песке любую несложную картинку (котик, домик и др.) и показывает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и показывает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».

Картотека обучающих и развивающих песочных игр разнообразна.

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».Психопрофилактические игры

Игра-упражнение «Песочный круг»

Ребенок на песке рисует любыми способами круг и украшает его различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, монетами, бусинами. Ребенок может дать название своему «песочному кругу». Рисование круга и его украшение можно сравнить с созданием мандалы, считается, что создавая мандалу человек успокаивается, процесс сравним с медитацией, что будет очень полезно для тревожных, агрессивных, неуверенных в себе и гиперактивных детей. Мандала может создаваться как с сухим песком, так и с мокрым.

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».

Игра «Победитель злости»

Каждый человек, в том числе и маленький ребенок имеет право на отрицательные эмоции, такие как злость, обида, страх и прочее. Однако, в обществе принято их сдерживать и не высказывать открыто, чему мы и пытаемся научиться сами и учим других. На сама деле достаточно правильно выплеснуть негативные эмоции и избавиться от них. Данная игра как раз учит детей правильно выплескивать свою злость.

Педагог: «Сегодня мы поговорим о настроении. Какое оно бывает? Что случается с тобой, когда ты сердишься? Что говорят тебе взрослые, когда ты сердишься?

Твое плохое настроение может заставить говорить и делать тебя то, что может огорчить и расстроить взрослых. Давай поиграем с тобой в игру, которая поможет тебе «сердиться правильно» чтобы не обижать других. Давай с помощью мокрого песка вылепим с тобой злость, а потом ее победим».

Сначала взрослый, а потом и ребенок вылепливают из мокрого песка шар, рисуют глаза, нос, рот: «В этом шаре теперь живет твоя злость».

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».

Этот процесс временно переключает ребенка, а также ребенок переносит на вылепленный шар свои негативные чувства и вину за плохое поведение, мысли, чувства. Ребёнок может комментировать весь процесс изготовления «шара — злодея», которому в результате присваиваются все «злые мысли и действия».

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».

Затем ребенок любым способом разрушает песочный шар, приговаривая «волшебное заклинание»: «Прогоняем злость, приглашаем радость». Ребенок дает выход агрессии, которая обычно появляется в случае запрета на нее и контроля со стороны взрослого, также получает специфическое удовольствие от разрушения.

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».

После этого ребенок руками медленно выравнивает поверхность песка и оставляет на нем отпечатки своих ладоней — успокоение, получения равновесия и контроля над собственными чувствами: «Я победил свою злость. Я спокоен». Если ребенок желает, он может создать радость на песке (украшая свои отпечатки).

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».

Выполнение данных упражнений лучше выполнять под медитативную музыку или звуки природы.

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».Сказочный персонаж или сам песок, который приглашал детей к игре, объявляет об окончании игры, напоминает о необходимости убрать «песочную страну», привести в первоначальный вид. Обязательно вымыть руки. Ритуал выхода необычайно важен благодарностью педагога от имени хозяина песочной страны.

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».

Наш мастер-класс предлагаю тоже завершить своеобразным ритуалом выхода.

Педагог (П) ставит на стол пустую банку.

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».

П: Это не просто банка. Это — чаша Вашей жизни. 
Педагог бросает в банку несколько мячиков. 

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».Оставшимися мячиками предлагает участникам МК наполнить банку настолько, насколько это возможно.

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».
П: Как Вы думаете, эта банка полная? 
— Да, полная! 
П: Вам правда так кажется? 
Педагог  достаёт  мешочек  с  камушками и высыпает их в банку. И они туда поместились.
П: А сейчас эта банка полная? 
— Ну, теперь точно полная! 
П: Неужели?!
Тогда педагог достаёт песок и высыпает его в банку, и он тоже поместился. 
П: А теперь? 
— Теперь-то уж точно полная! 
П: Вы правда так думаете? 
Тогда педагог достаёт две чашки кофе и выливает их в банку и они тоже поместились. 

П: Что это все может значить? 
— Может быть, не важно,  на сколько полна Ваша жизнь, в ней всегда есть место для чего-то нового? 
П: Не совсем правильно.

Видите ли, в начале идут мячики, которые обозначают самые важные вещи в Вашей жизни (любовь, семья, друзья, счастье, здоровье, мечта). Потом идут мелкие камушки, которые обозначают уже не столь важные вещи, но они гораздо ярче и привлекательнее (работа, деньги, вещи, развлечения). А потом идет ничего не значащий, но зато всепоглощающий песок — самые простые и примитивные потребности, самые обычные инстинкты (побольше поесть, побольше полениться, посплетничать). Вся та чушь, на которую мы тратим огромную часть нашей жизни.

П: Давайте мысленно попробуем проделать это все в обратном порядке: сначала насыпать в банку песок, потом положить в песок камни, а затем мячи. Понятно, что ничего из этого не выйдет.

Видите ли, именно так устроена наша жизнь – если вы наполнили свою чашу жизни песком, то вы уже никогда не сможете положить в неё гораздо более важные вещи! Какую ошибку люди совершают в жизни чаще всего?! Они наполняют свою чашу, начиная с самых мелких и бессмысленных вещей. Когда они вспоминают про самые важные вещи, — уже слишком поздно. Вы можете потратить свою жизнь на простое проедание своего драгоценного времени: смотреть телевизор или убивать сутки напролет возле монитора компьютера… И при всём при этом, что интересно, Ваша жизнь действительно будет полна! Но… чем она будет полна? И останется ли у вас место, чтобы наполнить её действительно чем-то важным …?

Я советую вам начинать с самого основного — наполняйте свою жизнь самыми важными вещами в самом начале и лишь потом приступайте к второстепенным.

П: Как вы считаете, что обозначало кофе в конце? (ответы)

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».

П: Вне зависимости от того, насколько полна ваша жизнь, — у вас всегда найдётся свободная минутка и чуть-чуть времени, чтобы разделить его за чашечкой кофе со своим близким человеком. Помните об этом! А чем полна ваша чаша жизни?!…

Цените каждое мгновение, каждую песчинку вашей жизни. Пожалуйста, примите на память скромные сувениры-песочные часы. Будьте счастливы!

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о