Разное

Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР.

Содержание

Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР.

  Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ОНР.

Детство – это неповторимое и волшебное время, и в нем нет преград в виде осенней слякоти, холодного дождя и ветра. Дети любят играть в любое время года и при любой погоде. А мы, взрослые можем помочь им увидеть красоту осенней природы, заметить любые её изменения, научить любоваться этим прекрасным временем года. Нужно лишь только заинтересовать ребёнка, проявив свой интерес к пролетающим журавлям, лежащих на скамейке листьях или первой пролетающей снежинке. И тогда, ребенок сам начнёт задавать множество вопросов об окружающем мире: деревьях, листьях, птицах, животных. А это прекрасная возможность развивать речь малыша, делать её богаче, красивее…

Например, выбрав одно дерево по пути в детский сад каждый день отмечайте, какие изменения с ним происходят? Рассмотрите

листочки: какого они цвета? Потрогайте: какие наощупь? Объясните значение слова «листопад».Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР. Обязательно обращайте внимание на пролетающих птиц, вспоминайте их названия, вводите новые, сложные слова: перелётные, теплолюбивые, насекомоядные. Задавайте вопросы, почему птицы называются перелетными, почему улетают от нас осенью, чем питались летом, каких ты знаешь насекомых, куда они спрятались с наступлением холодной погоды? Поговорите о частях тела птиц, способах передвижения, их размере и о том, как они кричат. Слушайте звуки осенней природы: шум ветра, шорох листьев, шелест дождя, крики улетающих птиц. Учите ребенка воспринимать окружающее во всем его многообразии.

Увлекательным для детей будет рассказ о жизни животных осенью: о том как животные готовят себе на зиму запасы; кто меняет летнюю шубку на зимнюю; где спит медведь и ёжик, чем питаются лоси, олени, кабаны, что делают рыбки и лягушки подо льдом? И многие другие факты из жизни зверей.

Почаще гуляйте с детьми в парке, сквере или роще. Проговаривайте все, что рассматриваете, отмечайте словами признаки и свойства.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР.

Обратите внимание детей, на то, что листовые пластинки

— имеют разную поверхность: у одних листьев она гладкая, у других – шершавая, у третьих с выпуклыми бугорками;

— имеют разные края;

— имеют разную толщину и упругость, одни легко сгибаются, другие – труднее

-кора дерева бывает шероховатой, гладкой.

Одно из интереснейших занятий в это время года – сборка гербария, изготовление поделок из природного материала.

Собирайте осенние листья, принесите их домой, высушите, они пригодятся для аппликации. Наберите каштанов, желудей, шишек, соломы, коры сухих деревьев, кисти ягод рябины для поделок. Ребенку понравится и сам процесс сбора плодов.

Собранный природный материал (сухие корни, ветки, шишки, сучки) имеют причудливую форму. Можно предложить детям ответить на вопросы«На что похоже?», «Кого напоминает?» побуждает ребят внимательно вглядываться в материал, фантазировать, продумывать заранее, что из него можно будет сделать.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР.

Такие прогулки помогают обогатить лексический запас детей, закрепить грамматические навыки и активизировать речь детей.

Во время прогулок и наблюдений можно использовать следующие игры:

«Назови ласково»

1.Дождь — дождик, дождичек, солнце — солнышко,

лужа — лужица, дерево — деревце,

ветер — ветерок, лист — листок, листик, листочек,

туча — тучка, лес — лесок,

сад — садик, птица — птичка.

2. «Один — много»

Месяц — месяцев, дерево — деревьев,

дождь — дождей, фрукт — фруктов,

лужа — луж, овощ — овощей,

урожай — урожаев, листья — листьев,

сад — садов, птица — птиц,

огород — огородов, слякоть — слякоти,

зонт — зонтов, лес — лесов.

Образование множественного числа глаголов, существительных и прилагательных «Один — много»

Наступил осенний день — наступили осенние дни,

на дереве желтый лист — на деревьях желтые листья,

плывет темная туча — плывут темные тучи,

стоит большое дерево — стоят большие деревья,

идет холодный дождь — идут холодные дожди,

дует сильный ветер — дуют сильные ветры,

висит теплая куртка — висят теплые куртки,

летит птичья стая — летят птичьи стаи.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР.

3. Игра «Скажи наоборот»

Осень ранняя — осень поздняя,

день веселый — день грустный,

день солнечный — день пасмурный,

облако белое — туча черная,

… холодная — жаркая,

… хорошая — плохая.

4. «Я начну, а ты закончи»

Люди осенью одеты, (во что?) — … ;

школьники идут с портфелями (куда?) — … ;

листья на деревьях стали (какими?) — … ;

цветы на клумбах (что сделали?) — … ;

птицы улетают (куда?) — … ;

звери делают на зиму (что?) — … ;

люди собирают в лесах, садах, на полях и огородах (что?) — ….

5. Игра «Какой, какая, какие?» (Согласование существительного и прилагательного «Скажи со словом «осенний»)

Небо (какое?) — осеннее,

ветер (какой?) — осенний,

аллея (какая?) — осенняя.

Упражнение продолжают со словами: солнце, туча, дождь, цветы, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто.

6.Игра «Исправь ошибки»

Подули холодные ветры, завяли цветы, на деревьях распустились листочки.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР. Звери стали делать запасы на зиму: ежик — мед, белка — орешки, медведь — капусту, лисичка — яблоки. С юга прилетели птицы. Дети надели панамки и вышли гулять во двор. Они играли в прятки, лепили снеговика и кормили крошками птиц.

7. «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Цель: формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения.

Как-то раннею порой вдруг полился дождь…грибной.

И из дома в тот же миг в лес отправился … грибник.

Чтобы принести улов, взял корзину для… грибов.

Долго шёл он в глушь лесную — поляну там искал… грибную.

Вдруг под ёлочкой на кочке видит маленький… грибочек.

И обрадовался вмиг наш удачливый… грибник.

Как ему не веселиться, если здесь в земле… грибница!

Стал заглядывать под ёлки, под берёзы и дубы,

Собирать в свою корзину все съедобные…грибы.

А когда собрал их много, то отправился домой,

И мечтал он всю дорогу, как он сварит суп… грибной.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР.

Много он собрал грибов, и грибочков, и грибков,

А тому, кто долго ищет, попадётся и… грибище!

8. «КОГО Я ВИЖУ, ЧТО Я ВИЖУ»

Цель: различение в речи форм винительного падежа одушевленных и неодушевленных существительных, развитие кратковременной слуховой памяти.

Ход игры: Перед началом игры договариваются, что будут называть предметы, находящиеся вокруг. Первый играющий произносит: «Я вижу… воробья» и бросает мяч любому игроку. Тот должен продолжить: «Я вижу воробья, голубя» — и бросает мяч следующему.

9. «ОБЪЯСНИТЕ, ПОЧЕМУ…»

Цель: научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления.

Ход игры: дети должны будут закончить предложения, которые начнет говорить взрослый, используя слово «потому что». Можно подобрать несколько вариантов к одному началу предложения, главное, чтобы они все правильно отражали причину события, изложенного в первой части.

Например: Мама взяла зонт… (идёт дождь)

Деревья сильно закачались… (дует ветер)

Стало очень холодно… (пошёл снег)

10.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР.

«КТО ГДЕ ЖИВЁТ?»

Цель: упражнять в употреблении предложного падежа существительного.

Лиса живёт в норе.

 Медведь зимует в… .

Волк живёт в … .

Белка живёт в … .

Ёжик живёт в … .

 

11. «ОБРАЗУЙ СЛОВА»

Цель: расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени.

Материал: предметные картинки перелетных птиц, мяч.

Поет                                    Поющая

Щебечет                            Щебечущая

Улетает                              Улетающая

Кормит                               Кормящая

Плывет                               Плывущая

Кричит                               Кричащая

Голодает                           Голодающая

 

12. «УЛЕТЕЛИ ПИЦЫ»

Цель: упражнять в словоизменении: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР.

Нет (кого?) – нет лебедя, утки …  .

Нет (кого?) – нет лебедей, уток …  .

13. «СКАЖИ ОДНИМ СЛОВОМ»

Цель: упражнять в образовании сложных прилагательных.

Материал: мяч.

У сороки белые бока, поэтому ее называют … (белобокая).

У синицы желтая грудь,  поэтому ее называют … (желтогрудая).

У снегиря красная грудь, поэтому его называют … (…).

У дятла красная голова, поэтому его называют … (…).

У вороны черные крылья, поэтому ее называют … (…).

У дятла острый клюв, поэтому его называют … (…).

14. Игра «Выложи узор, букву, геометрическую фигуру осенними листьями»

Уважаемые родители! Вашим детям будет приятно и интересно такое общение с вами! А так же они смогут получить новые знания и закрепить полученные навыки!

О.С.

«Дидактические игры для старшиx дошкольников по лексической теме «Осень»

«Осень»

Новая лексика

Существительные:

осень, туча, дождь, лужа, погода, непогода, листопад, сырость, зонт, сентябрь, октябрь, ноябрь, листья, деревья, берёза, дуб, осина, рябина, ясень, липа, тополь, клён, лиственница, ольха, ива, каштан, орешник, ель, сосна.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР.

Глаголы:

наступать, желтеть, краснеть, опадать, дуть, лить, вянуть, моросить, срывать (листья), пожухнуть, расписать, хмуриться (небо), облетать, накрапывать.

Прилагательные:

жёлтый, красный, оранжевый, разноцветный, дождливая (погода, осень), сухой, холодный, мокрый, хмурый, осенний, унылый, пасмурный, золотая (осень), серые (дни), проливной, моросящий.

Наречия:

мокро, сыро, холодно, серо, ненастно, хмуро, пасмурно.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого.

Будем листья собирать. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Листья березы, вновь зажимают пальчики, на каждой руке, начиная с большого.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины.

Листики дуба мы соберем, приседают,

Маме осенний букет отнесем. «шагают» по столу средним и указательным пальцами рук.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР.

 

Диалог.

      Цель: развивать общие речевые навыки, работать над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи.

—  Солнце, солнце, Ты откуда?

—  Я из тучки золотой.

—  Дождик, дождик, Ты откуда?

—  Я из тучи грозовой.

—  Ветер, ветер, Ты откуда?

—  Я из дальней стороны.

Из пособия Г. Быстровой, Э. Сизовой, Т. Шуйской

 

 

 

Игра «Четвёртый лишний»

Цели: учить отличать признаки осени от признаков других времён года, развивать связную речь (употребление сложноподчинённых предложений), развивать зрительное внимание.

Ход игры. Воспитатель помещает на наборное полотно четыре картинки, на трёх из которых изображено одно время года, а на четвёртой —другое. Дети рассматривают картинки и составляют предложения.

Например:

Здесь лишняя вторая картинка, потому что на ней нарисовано лето

 

Игра «Сколько звуков?»

Цели: развивать фонематический слух, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, учить определять количество и последовательность звуков в слове.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям сосчитать количество звуков в слове. Затем задаёт вопросы:

назвать первый, второй, третий и т. д. звуки;

назвать звук перед или после заданного;

назвать звук между заданными.

Слова: ива, дуб, липа, лист, туча, тополь, погода, гроза, гром.

Игра «Назови первый звук»

Цели: развивать фонематический слух, учить определять первый звук в слове.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать первый звук в словах. За каждый правильный ответ выдаётся фишка. В конце игры подводится итог.

Слова: осень, погода, дождь, ива, тополь, сосна, дуб, клён, туча, облако, гроза, солнце, ноябрь.

Ребус «Ива»

Цели: развивать фонематические процессы, зрительное внимание, логическое мышление, совершенствовать навык чтения, профилактика дисграфии.    

Заучивание наизусть:

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ

Наша осень правда золотая,

Как её иначе назову?

Листья, помаленьку облетая,

 Устилают золотом траву.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР.

Солнышко то спрячется за тучей,

То раскинет жёлтые лучи.

И сидит поджаристый, пахучий,

С золотистой коркой хлеб в печи.

Яблоки, скуластые, крутые,

 То и дело шлёпаются вниз,

И зерна потоки золотые

Из колхоза морем разлились.

Е. Благинина

Звуки  П – П/

Понятие     глухой согласный звук.

Выделение звуков п, пь из состава слова.

Анализ звукового ряда  анализ обратного слога АП, ИП, УП. Выкладывание, письмо, чтение обратных слогов.

Игра «Какое слово не подходит?»

Цели: развивать речевой слух, слуховую память, грамматический строй речи (умение подбирать однокоренные слова).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать ряд слов и повторить его по памяти. После этого дети должны назвать, какое слово лишнее и почему.

Например:

осень, осенний, сено; листья, лиса, листопад, лиственный; ветер, ветреный, веретено.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР.

Затем детям предлагается самим подобрать однокоренные слова к данным.

ЛОГОПЕД.РУ: Игра — развлечение “Что? Где? Когда?” на тему “Осень”.

Игра — развлечение “Что? Где? Когда?” на тему “Осень”.

Максимова О.В., учитель-логопед МАДОО детский сад №42 г. Верхняя Пышма.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи: развить артикуляционный аппарат; развить общую и мелкую моторику; развить речевое дыхание; развить логическое мышление; обогатить словарный запас по лексической теме “Осень”; подобрать слова-антонимы к прилагательным; сделать звукобуквенный анализ слова; составить предложение по картине и записать в виде схемы; настроиться на игру с помощью расслабляющих упражнений; воспитать командный дух во время игры.

Оборудование: диск с музыкой, видео — вопрос, волчок, “волшебные орешки”, корзина, листья, предметные картинки (морковь, капуста, огурец, помидор, свёкла, груша), черный ящик, слово ЛИСТОПАД для звукобуквенного анализа слова, цветные карандаши, сюжетная картина, мольберт.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР.

Ход игры:

Здравствуйте, уважаемые гости нашего детского сада! Мы рады приветствовать вас на осенней встрече игры “Что? Где? Когда?”. Поприветствуйте пожалуйста наших знатоков!

Здравствуйте, уважаемые знатоки! Мы рады приветствовать вас на игре “Что? Где? Когда?”. Поздоровайтесь с нашими гостями. В игре принимает участие команда знатоков, капитан команды – _______________________. За каждый правильный ответ вы зарабатываете в корзину один волшебный орешек. В игре 6 раундов.

А для начала давайте настроимся на игру: возьмемся за руки, закроем глаза, почувствуем тепло друг друга и передадим уверенность в победе своим друзьям, глубоко вдохнем носом и плавно, медленно выдохнем ртом, глаза открываем.

А теперь разомнем наши язычки, чтобы красиво и правильно отвечать на вопросы.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР.

Раз – скорее улыбнись.

Два – язык опустим вниз.

Три – язык наверх потянем.

На четыре – позеваем.

Пять – варенье облизать.

Шесть – по нёбу постучать.

Семь – лошадка скачет звонко.

Восемь – гриб на ножке тонкой.

Девять – можно поболтать.

Десять – нужно отдыхать.

Молодцы! Теперь мы готовы играть.

Объявляю начало игры.

Начинаем 1-й раунд (крутится волчок)

Этот вопрос прислала таинственная незнакомка. Попробуйте отгадать, кто она.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

— Что за время года? – спросим.

Знаем сами.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР. Это… (Осень)

Молодцы, это действительно осень. Назовите пожалуйста признаки осени.

1. Осенью солнце греет плохо.

2. Осенью небо хмурое, пасмурное.

3. Осенью листья желтеют и опадают.

4. Осенью птицы улетают в теплые края.

5. Осенью животные готовятся к зиме.

6. Осенью люди собирают урожай.

А теперь вопрос от осени! Нужно отгадать какой предмет лишний и объяснить свой выбор.

морковь – капуста – огурец – груша – помидор — свёкла

Время для обсуждения пошло.

Капитан, кто будет отвечать на этот вопрос?

Вы получаете один волшебный орех. Счет 1:0 в пользу знатоков.

Начинаем 2-й раунд (крутится волчок)

Этот вопрос от иностранца — жителя другой страны.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР. Он не понимает значения русских пословиц и поговорок. Ваша задача объяснить ему, почему так говорят.

Осень – всему счёт ведёт.

Время пошло.

Капитан, кто будет отвечать на этот вопрос?

Вы получаете один волшебный орех. Счет 2:0 в пользу знатоков.

Начинаем 3-й раунд (крутится волчок)

Внимание! Черный ящик! Команда должна догадаться, какой предмет лежит в черном ящике по его описанию.

Этот предмет, бывает разного размера и цвета. Сделан из ткани и металла. У него есть ручка, его можно открыть и закрыть. Он необходим каждому из нас, чтобы укрыться от дождя. (зонт)

Время пошло.

Капитан, кто будет отвечать на этот вопрос?

Вы получаете один волшебный орех.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР. Счет 3:0 в пользу знатоков.

Вы наверно немного устали? И чтобы отдохнуть, я ставлю речевую паузу. Возьмите листочки в кармашках и выходите в круг.

Дует легкий ветерок — фффффф….

И качает так листок – ф-ф-ф

Дует сильный ветерок — ФФФФФФ….

И качает так листок – Ф-Ф-Ф

Осенние листочки на веточке сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – аааааа…

Рябиновый – ииииии…

Березовый – оооооо…

Дубовый – уууууу…

Начинаем 4-й раунд (крутится волчок)

Это блиц. Значит, команде не дается времени на обсуждение. На вопросы нужно отвечать сразу.

Ранняя осень (а наоборот) – поздняя осень;

Пасмурный день – солнечный день;

Мокрый асфальт – сухой асфальт;

Длинный день – короткий день;

Теплый денек – холодный денек;

Вы получаете один волшебный орех.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР. Счет 4:0 в пользу знатоков.

Начинаем 5-й раунд (крутится волчок)

Внимание! Видео-вопрос! (на экране появляется еж и задает вопрос)

“Здравствуйте, ребята! Я надеюсь вы меня узнали?!

Скажите, как называется явление, когда падают листья? (листопад)

Внимание, задание! Сделайте звукобуквенный анализ слова ЛИСТОПАД”.

Время пошло.

Капитан, кто будет отвечать на этот вопрос?

Объяснение на доске (звукобуквенный анализ слов)

Сколько в слове ЛИСТОПАД слогов?

На какой слог падает ударение?

Сколько гласных звуков? твердых согласных? мягких согласных?

А теперь правильный ответ! Смотрим на экран.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР.

Вы получаете один волшебный орех. Счет 5:0 в пользу знатоков.

Начинаем 6-й раунд (крутится волчок)

Этот вопрос задают ребята из соседней группы.

Посмотрите на картину и придумайте предложения по картине.

Время пошло.

Вы получаете один волшебный орех. Счет 6:0 в пользу знатоков.

Ребята, вот и закончилась наша осенняя встреча на игре “Что? Где? Когда?” со счетом 6:0 в вашу пользу. Молодцы! Мы вас поздравляем!

Знатоки, а что вам сегодня больше всего запомнилось на игре?

Вам понравилось быть знатоками?

Я вам говорила, что орешки волшебные, теперь возьмите каждый по одному, откройте и узнаете какой сюрприз вас ждал! Спасибо вам за интересную игру, а мы с вами встретимся на игре в следующем сезоне.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР.

Желаем успехов!

Картотека «РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ С КАРТИНКАМИ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ»

Продолжаю делиться материалами на тему «Осень». 

Предлагаю родителям и педагогам развивающий материал, который помогает развить речь ребёнка, расширяет словарный запас, развивает память ребёнка.

Материал представляет собой Картотеку «Речевые игры с картинками на тему «Осень».

Наиболее простой формой для восприятия ребёнка при формировании умения связно, последовательно излагать свои мысли являются игры с картинками. Картинки помогают активизировать речь, включить образное мышление и фантазию ребёнка. Именно игры с картинками, можно сказать, «развязывают» язык ребёнка.

— Состав картотеки:
30 речевых игр и 18 картинок

— Методика работы с картотекой:

1. Используйте карточки с речевыми играми во время прогулки, наблюдения, игр в природе.

2. Используйте карточку с речевой игрой и картинки, соответствующие по содержанию игры.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР.

3. Расположите картинки на столе и предложите ребёнку составить связный рассказ по картинкам.

4. Расположите картинку на столе и предложите ребёнку назвать то, что изображено на картинке.

5. Поиграйте в игру с картинками «Что пропало?».


Надеюсь, вам понравится серия таких картотек по другим темам и я смогу продолжить работу над ними. Для этого напишите в комментарии, что картотеки вам интересны!

Весь КОМПЛЕКС РЕЧЕВЫХ ИГР (30 картотек) можно получить тут

                                            Картотеку можно скачать бесплатно!

ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ БЛОГА, ЧТОБЫ ПОЛУЧАТЬ 

НОВЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ 

ВВЕДИТЕ ВАШ email АДРЕС:

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАШИМ ГРУППАМ ВКОНТАКТЕ

P.S. Данная статья и прикреплённые к ней материалы (в том числе и файлы) авторские и предназначены исключительно для частного использования, публикация и использование на других сайтах ЗАПРЕЩЕНА!  Все права защищены.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР.  

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ “ Осень” — презентация на Slide-Share.ru 🎓

1

Первый слайд презентации

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ “ Осень”

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

2

Слайд 2

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО» Осень в гости к нам пришла  И с собою принесли.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР. .. Что? Скажите наугад! Ну конечно… (листопад) Сапоги надеть нам нужно: От дождя у дома… (лужа) И сапожки, и ботинки бережет Алеша, Надевает в дождь и слякоть осенью…(галоши) И осенью зеленый весь Стоит густой, сосновый…(лес) Чтобы было нам тепло, Носим осенью…(пальто) Мы у рыжих листьев Потихоньку спросим:  -Кто же вас раскрасил? Отвечают: — …  (Осень!) Летом от жары спасает Легонькая шляпка, Осенью нас согревает Вязаная… (шапка) Есть у туч осенних серых Свой сердитый вождь,      Целый день пускает стрелы — Серебристый… (дождь)

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

3

Слайд 3

Игра «Да — нет» Слушать рифмованные вопросы и соответственно смыслу давать положительные или отрицательные ответы.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР. Воспитатель: Вспоминайте приметы осени и дайте правильный ответ: «Да или нет» Осенью растут цветы? (Нет) Осенью растут грибы? (Да) Жаркий ветер прилетает? (Нет) Туманы осенью плывут? (Нет) Ну, а птицы гнезда вьют? (Нет) К нам букашки прилетают? (Нет) Звери норки закрывают? (Да) Урожай люди собирают? (Да) Птичьи стаи улетают? (Да) Часто – часто идут дожди? (Да) Достаем мы сапоги? (Да) Солнце светит очень жарко? (Нет) Можно детям загорать? (Нет) Ну, а что же надо делать – шорты, шляпки надевать? (Нет) Или лучше в теплой куртке погулять по переулку? (Да Осень, осень подожди, ты от нас не уходи. Ведь холодная зима нам пока что не нужна. ДА? ДА!

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

4

Слайд 4

«Украсим словами» Подбирать слова-признаки к именам существительным.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР. Какая  осень?  (яркая, разноцветная, щедрая и т.д.) Погода осенью какая?  (дождливая, пасмурная, туманная, хмурая, прохладная, сырая) Лес осенью какой?  (золотой, расписной, разноцветный, красивый). «Скажи наоборот» Подобрать к определенному слову противоположное значение. Погода холодная – погода (теплая). Осень ранняя – осень (поздняя) Птицы прилетают – птицы (улетают) Одежда летняя – одежда (зимняя) Земля сухая – земля (мокрая) Солнце высоко – солнце (низко) Дождь начался – дождь (закончился) Листья на деревьях – листья (на земле)

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

5

Слайд 5

Игра «Весна-осень» Цель: Обобщать словарь, развивать словарь антонимов.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР. Содержание: Педагог говорит детям начало фразы, а дети заканчивают, подбирая антоним:  Весной в огороде сажают, а осенью..(убирают) Весной птицы прилетают, а осенью.(улетают) Весной цветы распускаются, а осенью.(вянут) Весной природа расцветает, а осенью.(увядает) Весной дожди теплые, а осенью.(холодные) Весной день длиннее, а осенью(короче)

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

6

Слайд 6

Игра с мячом «Осенние ассоциации» Цель.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР.  Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций, общей моторики. Оборудование. Набор картинок по лексической теме «Осень». Содержание. Взрослый бросает мяч ребенку и называет какой-либо признак предмета: «Желтая». Ребенок ловит мяч, добавляет слово, обозначающее предмет, обладающий этим признаком (трава), и возвращает мяч взрослому. Аналогично: холодный — ветер; колючий – еж; серое -небо; круглое -яблоко; разноцветные — листья.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

7

Последний слайд презентации: РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ “ Осень”

Поработать над образованием признаков от предметов: ОСЕНЬ – ОСЕННИЙ ПТИЦА – …                        СЕНТЯБРЬ – … ЛЕС – …                                 ОКТЯБРЬ – … ХОЛОД – …                             НОЯБРЬ – … ДОЖДЬ – …                             ТУМАН – … УРОЖАЙ – …                          ОВОЩИ – … ФРУКТЫ – …                           ЯГОДЫ  – … Для старших дошкольников эта работа может усложниться за счет причастий – образуем признаки от действий: УВЯДАТЬ – … УВЯДАЮЩИЙ ПАДАТЬ – …                      СОЗРЕВАТЬ -… УЛЕТАТЬ – …                    ШЕЛЕСТЕТЬ – … ЖЕЛТЕТЬ – …                    КРАСНЕТЬ – … ВЯНУТЬ – …                        МОРОСЯЩИЙ – … Полезно также подобрать к признакам соответствующие предметы, учитывая их род.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР. ОСЕННИЙ –  … ( день, дождь, ветер, лес) ОСЕННЯЯ –  … ( погода, одежда, сырость) ОСЕННЕЕ –  … ( небо, пальто, дерево, ненастье) ОСЕННИЕ –  … ( каникулы, дни, листья, заморозки)

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Речевые игры к лексической теме «Осень»

Игра «Доскажи словечко»

Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

Ход игры: взрослый читает,а ребенок добавляет слова.

Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР.

От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

Просит дедушка Федюшку: — собери ещё … (петрушку).

Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Игра «Какой сок? Какое варенье?»

Задачи: Совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать

прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: Корзина, картинки фруктов.

Ход игры: Ребенок берет овощ или фрукт из корзинки, называет его и говорит, как будет называться сок (или варенье) из этого фрукта или овоща.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР. Например«Это яблоко. Из него получается яблочный сок»«Это морковь. Из него получается морковный сок» и т. д.

Игра «С какого дерева лист?»

Задачи: Совершенствовать умение дифференцировать деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев и осенние листья этих деревьев (берёзы, тополя, дуба, клёна, осины, рябины,

Ход игры: Листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Ребенок должен

разложить листья на своё дерево.

Игра «Какой лист?»

Задачи: Совершенствовать знания различать листья деревьев, учить образовывать

прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: корзинка, осенние листья.

Ход игры: В корзине листья различных деревьев.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР. Ребенок достает листок, говорит, с какого он дерева и образуют прилагательное.Например: «Это лист с берёзы – берёзовый лист. А это лист с клена – кленовый лист».

Игра «Хлопай в ладоши»

Задачи: Закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов,

находить их на картинках, развивать слуховое внимание.

Атрибуты: предметные картинки по теме

Ход игры: читается стихотворение, дети должны запомнить и назвать овощи (или

фрукты, или ягоды, или грибы в зависимости от темы, которые упоминались в стихотворении, и показать или выложить картинки с их изображением. Когда читается стихотворение во второй раз, дети хлопают в ладоши, если услышат название овоща (фрукта, ягоды, грибы).

По грибы

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали

Рыжики срывали.

Лисичка бежала

Лисички собирала.

Скакали зайчатки

Искали опятки.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

Фрукты

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла.

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые,

Осень принесла.

Чудо-огород

Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно — молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

«Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут».

Наш сад

Прекрасен наш осенний сад

В нём слива есть и виноград

На ветках, как игрушки,

И яблоки,и груши.

Плоды мы утром соберём

И всех соседей позовём.

И солнышку помашем

«Спасибо,осень скажем.

 

 

 


Автор:  Яковицкая В.В.

ЛогоНадежда — Речевые игры летом

отвечать предложением в упражнении «Времена года».Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР.

Времена года.

Развиваем у детей 5 лет речь и мышление в игровом упражнении «Подбери картинку к слову лето (осень, зима. весна)». В данном упражнении ребёнок закрепит представления о временах года.  Давайте задания в указанной последовательности. 

— Назови картинку (по порядку).

— Как ты думаешь, к какому времени года она подойдёт? (Ребёнок скорее всего ответит односложно)

— А теперь ответь  предложением. (помогайте ребёнку ответить )

                                                                                 

Лето – очень хорошее время, чтобы формировать у детей понятие «насекомые». Ведь летом их можно увидеть не только на картинке, а в живой природе. Рассказывайте детям о полезных и опасных свойствах насекомых

— осознанно использовать обобщающее понятие «насекомые»

— запоминать  названия некоторых насекомых и их внешний вид

— называть насекомых, не пропуская и не переставляя звуки в слове

Учим детей пересказывать

Для детей 5-6-ти лет подойдут короткие тексты, состоящие из 6-10 предложений.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР. По содержанию рассказы должны быть понятны и интересны ребёнку. Хорошо, чтобы перед ребёнком была картинка к предлагаемому тексту. 

 

Как правильно пересказывать текст с ребёнком?

 

 Главное, о чём должен помнить взрослый: не следует стремиться заучивать текст наизусть, как стихотворение.

 При пересказе нужно учить передавать содержание рассказа близко к тексту своими словами. У ребёнка это получиться, если:

— развивать у ребёнка умение улавливать смысл текста,

— запоминать последовательность и логику событий,

— объяснять ребёнку непонятные или незнакомые слова (если этого не сделать, ребёнок не поймёт содержание текста),

— учить отвечать на вопросы по тексту предложением (а не словом)

— поощрять ребёнка, если он заменил слово из текста другим словом, но похожим по смыслу.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР. И наоборот, не пропускать неадекватную замену слова. Если не обратить на такую      неадекватную замену внимания, взрослый будет тормозить речевое развитие ребёнка, обеднять словарный запас малыша. Например:

Если ребёнок «ворону» назвал «птичкой» – это очень подходящая замена. А если ребёнок называет «ворону» сорокой или воробьём – это некорректная замена. Такая замена говорит о небогатом словарном запасе ребёнка.

 

Алгоритм пересказывания текста 

(рассказа или сказки).

                              — Прочитать рассказ первый раз, положив перед ним картинку.

                                 А ребёнка попросить только внимательно слушать (пока не просить

                                 запоминать).

                              — Попросить назвать и показать на картинке главных персонажей.

                              — Объяснить ребёнку не очень знакомые слова.

                              — Попросить ответить на вопросы по тесту.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР.

                              — Прочитать рассказ второй раз, предложив ребёнку запомнить рассказ.

                              — Попросить ребёнка пересказать рассказ.

 

При соблюдении этого алгоритма ребёнок с нормальным речевым развитием  без труда справиться с пересказом. Если взрослому приходится помогать ребёнку в каждом предложении, прочтите рассказ ещё раз. Если ребёнок и теперь с трудом пересказывает, обратитесь за консультацией к логопеду. Предлагаю примерный текст  и вопросы для пересказа.

Осенние речевые и языковые упражнения

Я официально сняла осеннюю одежду и надела все свои шарфы, так что наступила осень! Сразу же после того, как я написал это предложение, я начал петь: «Да уж, ты сделаешь меня приподнятым здесь, здесь, здесь». Потому что в моем мире мускатный орех, корица и гвоздика используются довольно часто. Между хлебом, кексами, латте, блинами, мороженым и пирогами я буду приправлять свою жизнь тыквой до Дня Благодарения.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР. А ты? Осень / осень — мое любимое время года, потому что погода в Калифорнии зашкаливает.И есть так много речевых и языковых упражнений на осень, которые вы можете запланировать для терапии.

Идеи речи и языка Easy Fall

Я хотел поделиться с вами некоторыми вариантами, которые помогут вам спланировать терапию! Если вы сильно нервничаете из-за бумажной работы, вы все равно можете получать удовольствие от терапии. Просто найдите простые идеи с минимальной подготовкой. Чтобы получить больше вдохновения для осенней / осенней терапии, зайдите на мою доску интересов, чтобы помочь вам найти идеи. Для тех из вас, кто хочет возродить свою любовь к терапии со своими детьми, найдите материалы, которые помогут повысить заинтересованность в осенней теме!

Идеи для низкой подготовки к осенним речевым и языковым занятиям

После прочтения тематической книги осени или обзора словаря «Осень» вы можете использовать тематические рабочие листы NO PREP для достижения речевых и языковых целей.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР. Если вам нужны рабочие листы с осенней тематикой, которые легко подготовить, вот мои осенние занятия без подготовки для вашей группы K-4.

Где падающий лист? Спрячьте вырезанный лист или поддельный лист из Долларового дерева вокруг своей терапевтической комнаты. Студенты должны задавать вопросы «где», чтобы получить подсказки, например: «Лист под чем-то?» или «Это за чем-то?»

Fall Verb Charades — Напишите список Fall глаголов и попросите своих учеников разыграть их.Остальная часть группы должна назвать глагол. Затем попросите каждого члена группы составить предложение с глаголом. Вот несколько примеров глагольных действий, которые вы можете использовать: разгребать листья, есть яблоко, прыгать в листьях, печь пирог, нюхать свечу, чихать, ходить, собирать листья, пить горячий сидр, бросать футбольный мяч, носить зонтик, вырезать тыквы, сорвать яблоко, прижаться под одеяло, вытащить мякоть тыквы, съесть карамельное яблоко, размешать кастрюлю с супом.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР.

Что еще можно придумать? Делитесь в комментариях, чтобы мы могли добавить в список.

Притворная игра Falling Leaves — Используйте поддельные листья из долларового дерева или купите их на Amazon (включая партнерскую ссылку). Возьмите корзину, полиэтиленовый пакет, пластиковые грабли и попросите учеников сгребать листья. Поработайте над функцией существительного и описанием граблей по атрибутам. Затем вы можете работать над основными концепциями IN / OUT , когда ученик кладет листья в корзину или пластиковый пакет. После того, как студенты попрактиковались в сгребании листьев, вы можете попросить их упорядочить шаги сгребания листьев.Во-первых, вы получаете корзину и грабли. Затем вы складываете листья в кучу. Наконец, вы собираете листья и кладете их в корзину.

Осенние речевые и языковые упражнения с использованием NO PREP БЕСПЛАТНЫЕ научно-популярные видео на YouTube

Это видео отлично подходит для упорядочивания и изучения частей тыквы!

Попрактикуйтесь в определении основной идеи и ключевых деталей с помощью этого меняющегося научно-популярного видео.

Autumn Is Here от Scholastic — Видео этой осени содержит много наглядных изображений того, что происходит в течение осеннего сезона.Целевые глаголы и время глагола с видео. Потренируйтесь отвечать на белые вопросы во время и после просмотра видео.

Словарь сокращается Речевые и языковые упражнения

Используйте словарь осени для достижения речевых и языковых целей. Попросите учащихся ответить на белые вопросы, пока они делают эти книги «Все об осени» из моих сезонных флипбуков с низким уровнем подготовки.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР. Они могут составлять грамматически правильные предложения с предметами, отвечать на вопросы о функциях существительных, описывать существительные по атрибутам и объяснять, что люди могут делать во время осени.Кроме того, вы можете отправить его домой для пополнения словарного запаса осени.

Вы также можете играть в такие игры, как Go Fish, Memory или Flashlight, со словарем Fall или словами действия.

Белки, тыквы и яблоки можно использовать в осенний сезон

Белки заняты осенью, собирая желуди и готовясь к зиме. Существует множество идей НИЗКОЙ подготовки, которые можно использовать для достижения самых разных целей.Ознакомьтесь с моим сообщением в блоге ЗДЕСЬ, чтобы узнать о том, как можно включить белок в свои сеансы терапии. Поверьте, ваши дети сойдут с ума от азарта!

Яблоки — это фрукты, которые собирают осенью. Это отличная тема для студентов младшего и старшего возраста. Ознакомьтесь с этой публикацией в БЛОГЕ о том, как употреблять яблоки со старшеклассниками.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР.

Если вам нужен план уроков Push-In, ознакомьтесь с моими тематическими уроками языка Apple. В нем есть презентация Google Slide, письмо домой родителям, упражнения по расширению 3-5 языков, шпаргалки и советы по использованию ресурса в классе.

Тыквенные идеи — есть множество тыквенных книг, заданий и научно-популярных видеороликов, которые вы можете использовать в речи. Мне нравится использовать поролоновые тыквы из Долларового дерева для базовых концепций и создавать игры-подкрепления для моих смешанных групп. Вы можете прочитать об этих идеях ЗДЕСЬ.

Книжные идеи для осенних речевых и языковых мероприятий

Есть масса замечательных осенних книг, которые можно использовать в терапии. Если у вас нет времени заказать книги в Scholastic, Amazon или вашей библиотеке, вы можете использовать YouTube для чтения вслух в терапии.Вот несколько забавных осенних чтений с YouTube:

Вот список других осенних книг, которые мне нравится использовать в логопедии (включая партнерские ссылки Amazon):

Жила старушка, проглотившая листья Люсиль Коландро

Семя, ростки, тыквенный пирог от Джилл Эсбаум

Осенние поиски белки, Анита Лоури

Смешанная осень, Боб Рачка

Интерактивные уроки осенней речи и языка

Сможете ли вы его найти? Сенсорная корзина словаря Fall может быть интерактивным способом работы с функциями и категориями существительных.Ознакомьтесь с моим сообщением в блоге, чтобы узнать, как вы можете сделать его ЗДЕСЬ.

Для моих учеников, работающих над функциональной коммуникацией с помощью своей доски CORE или Go Talk, я использовал эту корзину для работы над словом CORE «взгляд».Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР. Мы нашли картинки, а затем я попросил детей потренироваться «смотреть на шарф», «смотреть на белку», «смотреть грабли» и т. Д. Мы также просто играли с попкорном и листьями, работая над «падающими листьями» и «смотрим листья». Некоторым из моих учеников понравилось ощущение ядер попкорна, поэтому я использовал это как возможность нацелить «нравится».Если вам нужна идея этой осенней сенсорной корзины, она есть в моем руководстве по языку урока Fall Push-In.

Поделки для осенних речевых и языковых занятий

Несколько лет назад я написал в блоге сообщение о простых поделках, которые вы можете делать вместе со своими учениками, работая над функциональным общением. Об идеях поделок читайте ЗДЕСЬ.

Вы также можете использовать краску Fall Tree Q-tip для любых целей. Каждый раз, когда они практикуют свое мастерство, они могут добавить 5 точек листьев.

Поделитесь своими осенними речевыми и языковыми упражнениями

Какие осенние речевые и языковые упражнения вы используете в терапии? Дайте мне знать в комментариях или напишите мне фотографии на feliceclark@thedabblingspeechie.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР. com Конечно, вы всегда можете отметить меня в instagram @thedabblingspeechie

Осенние логопедические занятия — дети с речью и языком

Не знаю, как вы, но меня всегда волнует, когда осенью листья начинают менять цвет! Меняющиеся листья означают более прохладную погоду, вкусные продукты урожая и приближение семейных посиделок.Вот несколько замечательных осенних логопедических упражнений, которые я составил, которые вы можете выполнять вместе со своим ребенком, чтобы улучшить его / ее речь и языковые навыки. Я организовал приведенные ниже занятия в зависимости от того, к какому речевому или языковому навыку они относятся, но помните, что многие из этих мероприятий могут затрагивать различные коммуникативные навыки, а не только основной из перечисленных.

* Примечание. Если вы живете в месте, где листья еще не начали меняться и опадать, возможно, вы захотите продлить эти осенние логопедические упражнения в течение нескольких недель.Если вы живете в Небраске… извините 🙁

Пора поиграть на улице! Хватай куртки и грабли и выходи на улицу.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР. Если у вас дома не так много деревьев, возможно, вы захотите отвести детей в парк, чтобы они пополнили свой словарный запас осенью. Пока вы и ваши дети сгребаете и играете в листьях, говорите о том, что вы делаете и что видите. Чем больше раз ваш ребенок слышит эти слова, тем больше вероятность, что он / она запомнит и запомнит их. Вот список общих слов, которые вы можете использовать в своей пьесе.Вы можете адаптировать этот список в зависимости от уровня вашего ребенка. Для детей младшего возраста используйте более простые слова. Для детей старшего возраста используйте несколько трудных слов.

Существительные:
-Лист
-Грабли
-Сумка
-Дерево
-Ветвь
-Ужево
-Белка
-Птица
-Палка
-Кучка

Глаголы:
-Rake
-Jump
-Throw
-Drop
-Climb

* Один из забавных способов работы с глаголами — это сделать кучу листьев, а затем практиковать различные действия через эту кучу.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР. Например, вы можете сказать своему ребенку маршировать, топать, прыгать, бегать или катиться через кучу.

Прилагательные:
-Цвет слов-зеленый, красный, оранжевый, желтый, коричневый
-сухой
-грубый
-гладкий
-довольно

Пришло время сделать ремесло осенних логопедов! Для этого вам понадобятся бумага, клей, листья, ножницы и письменные принадлежности. Сначала возьмите сушеные листья и покрошите их руками или разрежьте ножницами. Затем приклейте листья к бумаге.Ваш ребенок может наклеить их наугад или попытаться создать с ними сцену, нарисовав дерево и приклеив листья, или используя свое воображение, чтобы создать другую картинку. Вот как вы можете использовать эту поделку для работы над следующими указаниями и последовательностью: настройте занятие так, чтобы ребенку были шаги. Детям старшего возраста вы можете сказать им указания вслух или дать им письменные указания. Что касается детей младшего возраста, вы можете сфотографировать, как вы делаете каждый шаг, а также разбить их так, чтобы вы давали им только одно или два направления за раз.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР. Попробуйте сделать это так: подумайте, что поможет вашему ребенку легко выполнять это задание, а затем сделайте его немного сложнее. Например, если вы думаете, что «мой ребенок легко мог бы сделать это по одному шагу за раз», тогда вам нужно дать ему два направления за раз. Или, если вы думаете, что «мой ребенок мог бы сделать все это с изображениями каждого шага», попробуйте дать указания вслух и не используйте картинки. Вот шаги к заданию, которое вы можете использовать для создания указаний для вашего ребенка:
1.Соберите листья
2. Раскрошите или нарежьте листья
3. Нарисуйте рисунок на бумаге (для детей младшего возраста пропустите этот шаг)
4. Нанесите клей на бумагу
5. Положите листья на клей
6. Поместите изображение в надежное место для сушки

* После того, как вы закончите, обязательно поговорите о проекте со своим ребенком. Вы можете поговорить о том, что вы сделали первым, затем и последним.

Развитие речи (/ l /)
У вашего ребенка проблемы с произнесением слова «лист»? Вот несколько идей, как помочь вашему ребенку воспроизводить звук / l /:

Как научить звук «l»: Чтобы воспроизвести звук / l /, вашему ребенку необходимо поместить кончик языка прямо за верхними передними зубами.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР. Покажите ребенку свой / l / звук и помогите ему / ей сосредоточиться на вашем языке, описав, что вы делаете. Вы можете сказать: «Это звук« L », нам нужно засунуть язык прямо за наши верхние зубы, вот так, смотри на меня». Затем помогите ребенку снова и снова практиковаться в воспроизведении этого звука. Если вашему ребенку сложно найти подходящее место для языка, попробуйте нанести на это место немного арахисового масла (или чего-нибудь еще липкого) и попросите его слизать его. Затем вы можете напомнить ему, чтобы он снова засунул язык на то место, где было арахисовое масло.Как только ваш ребенок научится произносить звук сам по себе, попросите его попрактиковаться в произнесении звука по слогам, например «лух», «лах» или «ли». Как только он сможет это сделать, вы будете готовы выразить звук одним словом, например «лист». Этот процесс может занять некоторое время, иногда несколько недель, так что наберитесь терпения и продолжайте работать!

Надеюсь, вам и вашему ребенку понравятся эти осенние логопедические упражнения.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР. Чтобы узнать о других интересных речевых и языковых упражнениях, которые вы можете выполнять дома или в логопедии, посетите мой интернет-магазин, нажав здесь!

Дополнительные ресурсы для речевых патологов:

Ищете другие терапевтические идеи и ресурсы, которые помогут вам предоставлять ЛУЧШИЕ услуги вашим клиентам? Присоединяйтесь к нам в SLP Solution, нашей программе членства для профессионалов в области речи! Внутри списка вы найдете:

  • Пошаговые инструкции для обучения различным навыкам речи / языка / общения
  • Готовые рабочие листы и терапевтические задания по сотням различных тем
  • Обучающие видео для работы с тяжелыми расстройствами или проблемами
  • Ответы на ваши вопросы в нашем эксклюзивном сообществе SLP
  • Инструменты и ресурсы , которые помогут вам с оформлением документов и административными задачами
  • Непрерывное образование через наши ежемесячные вебинары и записи вебинаров

Чтобы присоединиться к нам в полном решении SLP или получить бесплатное членство, нажмите кнопку ниже!

Осенние логопедические упражнения — Логопедические упражнения, печатные издания и записные книжки

Цвета снаружи меняются, и в воздухе чувствуется некоторая свежесть… который час? Падение конечно! Перенесите это чудо природы в свою комнату для речи с помощью логопедических занятий Fall!

Осенние логопедические упражнения Творческие и языковые рабочие листы — Держите ваших учеников сосредоточенными на своих языковых целях, в то же время получая удовольствие с помощью творческих навыков логопедических занятий осенью и заданий для логопедов.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР.

Ранние языковые концепции на осень — вашим ученикам понравятся эти осенние логопедические упражнения. Распечатайте, вырежьте и ламинируйте каждый раздел. Выберите из нескольких подготовленных листов с инструкциями, и пусть начинается самое интересное.

Осенние речевые упражнения для SLP — этот очаровательный пакет логопедических занятий «Осенний» включает 5 интерактивных ресурсов, которые помогут вам пополнить словарный запас по темам для учеников PreK и подготовительных классов.

Осенние языковые тетради для детей! — Разве логопеды Fall не хороши? Осенние языковые тетради предназначены для учащихся SLP, работающих в школах, которые работают со смешанными языковыми группами в начальной школе.Это увлекательные занятия, ориентированные на общую основу (K-2), и они обеспечивают ценную связь между домом и школой.

Осенние упражнения по артикуляции Рабочие листы для печати и движения — Осенние упражнения по артикуляции Пакет «Печатайте и иди» содержит несколько проектов, которые будут развлекать ваши смешанные группы по артикуляции в эти красочные осенние месяцы.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР. Лучше всего то, что их легко приготовить… просто распечатайте и вперед!

Осенние тетради по артикуляции — Преодолейте трудности смешанных групп с этим забавным набором тетрадей по артикуляции в осенней тематике.Каждый студент может работать над одними и теми же страницами, даже если их целевые цели различны.

Игра Rhyming Pairs — бесплатная осенняя тема! — Эта халява обязательно принесет немного удовольствия в ваш день при обучении ранним стишкам. Разложите карточки с яблоками лицевой стороной вниз перед учениками и сыграйте в парную игру, сопоставив рифмующиеся слова.

Пакет «Осенняя логопедия

» — Этот пакет содержит несколько моих осенних терапевтических мероприятий ПЛЮС полноцветный набор для печати тематического декора классной комнаты Сова .

Осенние тематические упражнения для логопедии

На этой неделе в речи у нас была осенняя тема, так как мы сейчас «официально» в сезоне … Я использую это свободно, потому что здесь 90 градусов, а шлепанцы и шорты все еще полностью качели 🙂 Тем не менее, я взяла несколько забавных занятий, чтобы поднять нам настроение! Вот что мы сделали… У меня была ПУЧКА листьев разной формы осенних цветов (и даже несколько белых для украшения).Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР. Что касается артического, я попросил детей написать речевые слова на каждом листе, а затем они приклеили его к листу плотной бумаги.Они работали над этим, пока я бурил, и это было идеально!

Как только они нанесли все свои слова на лист и приклеили его, я позволил им украсить его. Затем они забрали его домой для практики! Это то, что я называю perfecto! Много практики на занятии и дома! В моих языковых группах мы также могли использовать листья для работы над описанием. Я попросил учеников выбрать одно существительное… моим примером было яблоко. Затем они обрисовали свою руку / предплечье как основу дерева для своего существительного (я знаю, что вы не можете сказать по картинке, но получается довольно хорошее голое дерево!) на.Описание деревьев! Это было отличное занятие, и я получил много прекрасного языка! Опять же, у них было кое-что, что они могли забрать домой, чтобы показать маме и папе!

Некоторые из моих собственных подарков тоже были в ходу на этой неделе….

категории Желудь были большим хитом! Мы играли в нее как в игру, и у студентов была одна минута, чтобы назвать как можно больше предметов в категории на своей доске, и они получали дополнительные баллы, если их ответы совпадали с ответом на желуде!

Я также выкопал свои слова «Покрытые карамелью яблоко» для своих творческих групп… они получили удовольствие от этой графики 🙂
Моя книга недели была «Десять яблок на вершине», которая всегда пользовалась большим успехом у маленьких ребят! Мы говорили о концепциях количества и использовали несколько высеченных яблок, чтобы делать меньше / больше, много / мало, больше / меньше и т.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР. Д.

Некоторые другие действия, которые я использовал, которые я нашел на Pinterest…

  • Бесплатная игра в кости под названием Roll a Sammy the Scarecrow !, которую вы можете бесплатно скачать ЗДЕСЬ … но я думаю, что бесплатная игра может скоро закончиться, так что хватайте ее быстро!
  • Игра логических выводов на тему падения, также бесплатно! Вы можете скачать это здесь. Это было здорово для моих первоклассников, плюс это согласовано с CCS. Ву!

Я не осознавал, что у меня так много всего происходит, пока не напечатал все это 🙂 Как вы думаете? Можете ли вы использовать какие-либо из этих занятий в своей комнате?

Fall Articulation Fun!

Я люблю осень, ага! Даже если это , все еще в 90-х здесь, в южной Луизиане.

Это не похоже на падение, но кого это волнует … потому что я нахожусь на FALL BREAK

(великолепные 4-дневные выходные).

Вот чем я занимался этой осенью в артикуляционной терапии….Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР.

Мы также создали осеннее искусство, добавив листья на голое дерево внизу — в стиле отпечатков пальцев !! После того, как мои ученики правильно произвели X количество артических мишеней, они должны были прижать кончики своих мизинцев к моющейся подушечке для штампов, а затем размять 3 отпечатка пальца на своем дереве (и в кучке листьев и в воздухе).Мы повторяли и повторяли это, пока их шедевры не были завершены.

Да, еще мамам нравится этот маленький проект 🙂 Очень достойный холодильник.

Еще лучше … вы можете вытащить его здесь, если вы еще не наткнулись на него. Мы втиснули партий упражнений на артикуляцию с моими банками для артикуляции и упражнениями из моего Fall Fun Pack. В одном из них мои ученики находят спрятанные в куче листьев предметы, содержащие их звук. Кто не любит груду листьев !? Затем они приносят его домой для выполнения домашнего задания и получают вознаграждение, если вернут его с подписью.Мы использовали мои осенние слова для тренировки, играя в одну из моих самых любимых игр, EDUCATIONAL INSIGHTS THE SNEAKY SNACKY SQUIRREL GAME, а также в мои осенние игровые доски.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР. Я знаю, что некоторые люди не чувствуют необходимости использовать игры, но мне нравится их положительное подкрепление. Я всегда напоминаю своим ученикам, что самое важное, на чем нужно сосредоточиться, — это их речь, а не игра, и если они начнут сосредотачиваться только на игре, мы не сможем продолжать играть в нее. Они знают, что я имею в виду бизнес, и использование игры оказалось для меня полезным.Вы можете найти мои осенние тематические слова для упражнений в моем «Happy Fall Quick Drill», который всегда является хитом в артикуляции. Мы кладем все карточки для быстрых упражнений лицевой стороной вниз на стол или в контейнер. В этот день (ниже) мы положили их в коробку в форме дерева из игры Sneaky Snacky Squirrel Game. Мои дети произнесли свой целевой звук, слова, фразы или предложения 3-5 раз, прежде чем смогли выбрать карточку. Цель игры — собрать самых очаровательных карточек с желудями счастливой осени, но дикие карты всегда встряхивают игру.Это самая простая из когда-либо существовавших игр, но в ней много постановок, а также много смеха и взаимодействия со стороны студентов.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР.

Теперь, если вы меня знаете, вы, , знаете, мы занимаемся точечной графикой!

Вот как я его использую:

СКАЗЫВАЙТЕ И ТОЧКИ ПО ОДНОМУ: Студентам дают мазки с краской для бинго и разрешают «расставить точки» на картинках в каждом маленьком кружке после того, как произнесут название картинки 1, 2, 3, 5 или сколько раз я назначу. Сделайте это с каждым изображением на странице.

ОХОТА, ТОЧКА и СКАЗАТЬ: Предложите учащимся найти каждого жирафа (например) на странице, поставить точки на каждом и затем сказать «жираф» 1 раз для каждого найденного жирафа.

АДАПТАЦИЯ К УРОВНЯМ УЧАЩИХСЯ: если ученик работает на уровне фразы или предложения, попросите его / ее составить фразу (если ученик не может быстро произвести фразу, назначьте несущую фразу, например «Мне нравится _____» или «Я вижу» _____ »или« Я съел ______ ») или предложение с каждой маленькой картинкой. Вы также можете попросить своих учеников составить предложение с пером (например), а затем найти и расставить точки по каждому перышку на странице, пока вы обращаетесь к следующему ученику.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР.

CHIPPER CHAT STYLE: если вы предпочитаете (или если у вас нет мазков для рисования), вы можете вместо этого использовать жетоны в стиле чата, чтобы покрыть круги.

Я ШПИЮ: используйте его, чтобы сыграть в «Я шпионю» или описать картинку, которую ученики должны найти, произнесите и расставьте точки.


Как только он высохнет, отправляем домой за домашним заданием, а когда они возвращают его с подписью, мы с гордостью вешаем их, чтобы весь мир мог их увидеть.

Для моих дошкольников мы делаем осенние ожерелья, которые они обожают, .После того, как они произносят целевые звуки, слова и т. Д., Которые мне нравятся, они нанизывают бусину из пенопласта, чтобы сделать ожерелье.

Я использовал эти формы ожерелий, показанные ниже (к сожалению, не могу вспомнить, где я их купил), но в прошлом я также использовал прочные, и они отлично работают. Всегда хит!

Для моих старших учеников или тех, кому нужно попрактиковаться в чтении или разговоре, мы всегда штампуем истории.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР. Я стараюсь делать это для каждого сезона и каждого праздника. Мы читаем историю построчно, и они используют мои удобные денди резиновые штампы, чтобы заполнить историю.(Конечно, они стараются сделать это как можно более забавным или странным). После заполнения всех пропусков каждый ученик читает его перед группой. Если они ошибаются, я прошу их выделить каждый свой звук в рассказе, чтобы в следующий раз у них была визуальная подсказка. Затем они приносят его домой, чтобы прочитать кому-нибудь в семье для домашнего задания! В основном аплодируем 🙂

Если у вас нет резиновых штампов (мои были куплены в Lakeshore Learning, но они больше не доступны), вы можете использовать наклейки.Я покупаю маленькие буклеты с сезонными наклейками в Dollar Spot at Target, и в прошлом году мы проштамповали эту историю для четкого переноса текста на понедельник после Хэллоуина

Вы можете получить халяву Hallowen Stamp Stamp здесь.

Охххх, и я бы не упал в мою комнату для выступлений без двух моих любимых игр, которые работают как шарм, чтобы облегчить лотов упражнений на артикуляцию.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР.

АКРОБАТЫ И МОНСТРОВЫЙ МАШ!

С приближением Хэллоуина я собрал Quick Drill Happy Fall, а мы перешли к Wacky Pumpkins Quick Drill …

Для моих дошкольников мы сделали жуткие маски, которые я нашла в Target.Они зарабатывали штуки, чтобы надеть маску, правильно произнеся свои звуки.

Может, мы даже сыграем в боулинг с привидениями. В октябре прошлого года это был большой успех!

Если этого недостаточно, нажмите на все ссылки моих друзей ниже, чтобы найти еще других увлекательных занятий по искусственному падению, и, пожалуйста, вернитесь поскорее, чтобы узнать о том, какие языковые занятия проходят в моей комнате для выступлений этой осенью.

Да будет твоя осень прекрасной.

Осенние логопедические занятия — билингвистика

Летнее солнце садится, и тыквы начинают опускаться во все продукты, напитки и декор прихожей.Падение на нас. Каждый год мы обращаемся к друзьям и коллегам, чтобы найти любимые занятия логопедом осенью.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР. Мы решили начать эту целевую страницу с отличными упражнениями по логопеду осенью, чтобы мы могли добавлять новые упражнения и следить за тем, чтобы старые, но хорошие, не были забыты. Эта страница также дает нам возможность продемонстрировать некоторые из замечательных работ, выполненных в Интернете другими SLP.

Детские книги «Осенний логопед»

Вот ссылка на лучшие детские книги на тему осень / осень. Too Many Pumpkins — одна из самых любимых книг Скотта. Его можно использовать для решения многих языковых задач, но в первую очередь ему нравится тема построения сообщества и общения с другими людьми. Фыонг фанатично описывает Big Pumpkin, — повторяющийся рассказ о друзьях, пытающихся сорвать огромную тыкву с лозы. Осторожно, спойлеры! Они выполняют задачу. И при всех великих жизненных событиях кульминацией усилий является потребление тыквенного пирога.

Естественные науки и математика Осенние логопеды

Нет ничего лучше, чем использовать магию науки, чтобы заставить вещи шипеть, меняться или ВЗРЫВАТЬСЯ!

Amazon Search for Fall Логопедические упражнения

Иммигранты + День Благодарения.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР. Вот несколько книг, которые я нашла на Amazon, когда искала «Иммигрант + День Благодарения + дети. Дверь в День Благодарения — замечательная книга, в которой также уделяется внимание вовлечению и построению сообщества в День Благодарения. А также:

Логопедические осенние занятия на Pinterest

276 Осенние научные эксперименты

Логопедические осенние занятия

Осенняя активность

Осенние и осенние поделки

Логопедические идеи осенних занятий с инструкциями

Логопедические упражнения на основе учебной программы: Pre-K / K: английское и испанское издание (тома 1 и 2)

Осень и Хэллоуин

Словарь и следование инструкциям

Игры на День благодарения

Идеи, связанные с семьей и едой на День благодарения

Идеи, связанные с падением листьев

Давай прогуляемся

Выйдите на улицу и прогуляйтесь.Позвольте своим пяти чувствам направлять вашу прогулку. Посмотрите, как листья меняют цвет.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР. Послушайте ветер или последние крики птиц, прежде чем они уйдут на зиму. Слушайте хруст-хруст-хруст листьев под своей обувью. Во-первых, примите изменение обстановки. Затем начните включать свои коммуникационные цели. Опишите прогулку, создайте приключенческий рассказ, потренируйте речевые звуки с вещами, которые вы наблюдаете, поговорите о том, как вы чувствуете заикание, решите основные слова словаря на устройствах общения и добавьте Fringe Vocabulary об осени.

Впасть в юмор

Что вы получите, если уроните тыкву ?! Сквош !!! Возьми. Возьми??!! Мы закончим несколькими ударами в нашу забавную кость. Принесите сезонный юмор в ваши дни, когда вы говорите о речи. Это забавно, языковая забава. Вот несколько сайтов, которые вызовут смех.

All Pro Dad: Загадки осени

Осенние Каламбуры

Веселые детские шутки

У вас есть собственные отличные? Добавляйте их в комментарии ниже или отправляйте, и мы добавим их в список!

Веселые осенние занятия для логопедов — развивающие игры для детей

Джеки Г.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР.

Источник изображения: Nj.com

Для многих осень обещает красивую, захватывающую дух листву и веселые занятия, такие как сбор яблок. Если вам нравится это время года, вы, вероятно, уже запасаетесь горячим шоколадом и посещаете местный фермерский рынок, чтобы купить разноцветные тыквы и кабачок из желудей. (Или, если вы похожи на меня, вы запасаетесь сверхмощными лосьонами для рук, чтобы бороться с сухой, похожей на ящерицы зимней кожей.) Но если вы патолог речи или родитель ребенок с нарушением речи, вы также, вероятно, ищете способы включить сезон в уроки логопедии.Осенью есть много интересных занятий. После небольшой настройки вы можете превратить семейные прогулки в увлекательные логопедические занятия. Кроме того, у вас больше шансов удержать внимание ребенка с помощью практических занятий, чем с помощью карточек.

Сбор яблок

Сбор яблок — классическое осеннее занятие. Это также прекрасное время, чтобы поработать с ребенком над предлогами.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР. У каждого члена вашей семьи должна быть своя сумка или корзина. Прогуливаясь по саду, показывайте ребенку особенно вкусные на вид яблоки, используя слова, а не указав пальцем.Скажите: «Это красивое красное яблоко над головой Джека… Посмотри на это зеленое яблоко рядом с веткой».

Цель состоит не в том, чтобы ваш ребенок выбрал именно то яблоко, которое вы намеревались (это может быть довольно сложно), а в том, чтобы посмотреть, улавливает ли он использованные вами предлоги. Если он тянется за яблоком на земле, а не рядом с веткой, повторите себя, подчеркнув слово «рядом». Каждый раз, когда ребенок кладет яблоко в корзину, говорите: «Хорошо, Кори, ты положил яблоко в корзину.Поощряйте ребенка рассказывать о своих действиях с помощью предлогов.

Источник изображения: Threemeninatub.blogspot.com

Рядом нет яблоневого сада?

Если вам не повезло жить рядом с яблоневым садом, вы все равно можете пойти «собирать яблоки» дома или на заднем дворе.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР. Выберите в супермаркете около полдюжины яблок. Сыграйте с ребенком в игру по поиску сокровищ. Спрячьте яблоки, а затем дайте подсказки, используя предлоги. Например, скажите: «Посмотрите над полкой для игрушек… Загляните внутрь шкафа.”

Костюмы на Хэллоуин

Большинство детей любят Хэллоуин. Начните с этого пораньше, создав вместе с ребенком костюмы на Хэллоуин. Используйте костюмы как возможность поиграть в ролевую игру. Ролевая игра дает ребенку возможность поработать над структурой предложений и навыками повествования, а также над артикуляцией. Во время разговора в ролевой игре постарайтесь сочетать определенные слова со звуками, которые ваш ребенок с трудом произносит. После ролевой игры вы можете немного потренироваться с Speech Buddies, чтобы стимулировать правильную артикуляцию.

Если маленькая Сара хочет быть принцессой, ты можешь нарядиться королевой. Вовлеките ребенка в обсуждение дракона за стенами замка и того, какой плюшевый мишка (или другая любимая игрушка), вероятно, победит его.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР. Поощряйте Сару составлять полные предложения во время разговора, но не пытайтесь заставить ее. Вместо этого смоделируйте правильную структуру предложения. Например, если она говорит: «Дракон страшный!» вы говорите: «Этот дракон действительно выглядит очень устрашающим. Но он может быть хорошим драконом, если мы подружимся с ним.”

Источник изображения: Familycrafts.about.com

Искусство и ремесла

Настройте осенние занятия декоративно-прикладным искусством в соответствии с интересами вашего ребенка. Если он любит выпечку, поищите формочки для печенья в форме листьев. Если маленький Джейкоб любит природу, возьмите его на прогулку и собирайте такие предметы, как листья, сосновые шишки и т. Д. Используйте эти забавные занятия в качестве урока логопедии, который поможет пополнить словарный запас и использовать описательные слова. Опишите цвет посыпки печенья или хрупкость опадающих листьев.Поощряйте ребенка придумывать собственные описательные слова.Речевые игры про осень: Тема «Осень» в развитии речи детей. Лучшие игры для формирования лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР.

Leave a Reply