Про детский клуб стихи: Детский клуб: стихи для друзей | Сайт для всей семьи
Стихи / сказки / песенки
Песня А я игрушек не замечаюТ. Графчикова, Е. ЛучниковТы и я, мы с тобой друзья. Песня
БарбоскиныПесня Отпусти и забудь
Холодное сердце
Вот какой рассеянныйСамуил МаршакТихая сказка
Самуил МаршакВеселая Азбука в стихах
Самуил МаршакНе надо врать — рассказ
Михаил ЗощенкоГалоши и мороженое
Михаил ЗощенкоЧерез тридцать лет — рассказ
Михаил ЗощенкоСказка о простой царевне Любе, которой не хотелось учитьсяКенгуренок Вася. Терапевтическая сказка.Гнев — жало скорпиона
Сказка
Королевство «Пустых слов»
Сказка
Настоящая мама для щенка
Сказка
Сказка о том, как важно иметь свое имя
Кто главнее?
Сказка
Почему змеи и лягушки больше не дружат?
Сказка
Сказка про Помарку
Сказка про ученика, который не любил делать домашнее задание
Обещайкин
Сказка
На букву «Л»
Агния Барто
В школу (Сегодня маленький народ)
Агния Барто
Мне бабушка сказала
И мама, и папа
Стих
Сентябрь-первоклассник
Наталья Кончаловская
Азбука профессий
Игорь Ильх
Труд
Валерий Брюсов
О тех, кто лает
Сергей Михалков
Мы — друзья
Б. Заходер
Волк
Саша Черный
Невоспитанный Боря
Сергей Махотин
Азбука города
Я. Пишумов
Привычка
Виктор Голявкин
Федорино горе
К. Чуковский
По дороге в класс
А. Барто
Стихи о настоящей дружбе
Стихи о друге
Как Нина вылечила сына от жестокости
Федор Абрамов
Сказки Дональда Биссета
Сказочные истории
Сказка о волшебнице Стелле
Современная сказка о маленькой волшебнице
Мы маленькие дети
Песня из к/ф «Приключения Электроника»
Стихи о лете
Песенки про лето
Горный мастер
Сказка. П. П. Баженов
Дикие лебеди
Г. Х. Андерсен
Сель Лерам
Стихи для детей | Детский центр литературного краеведения
В некотором царстве
Жил да был один король,
жил да был,
и забыл он свой пароль,
ну, забыл!
Захотел открыть казну
и не смог.
Льет горючую слезу
на замок.
И не ест король, не спит,
третий день.
Бродит, бедненький, бубнит
дребедень:
Тык-мык-пык, да дыр, бул, щил,
альт, делет.
Ай, карамба! Нету сил
и денег нет.
Перерыл он слов сундук, —
дело швах…
А вдруг поможет старый друг
падишах?
Я бы рад, да сам такой –
почем зря
ставлю глупые порой
паролЯ!
***
Вот представьте – у машины три руля,
а в машине – три заморских короля.
Крутят-вертят золоченые рули,
а втроем, поди, попробуй, порули!
Один король
упрям, и вот –
он корону то согнет, то разогнет.
Глядит вперед,
рулит вперед,
а другой король совсем наоборот!
А у третьего, представьте, короля,
была здоровая и крепкая семья.
Он один из всех заморских королей
умел выращивать укроп и сельдерей.
А в машинах ничего не смыслил он,
но, зато, давил исправно на клаксон:
фа-фа!
Один король
рулит в поход.
Вся машина и трясется и ревет.
Другой король
рулит туда,
где барханы, пальмы, солнце и вода.
И на кочку наскочили,
вот беда!
И взлетели три заморских короля,
как бумажные, представьте, три рубля.
А во след и все четыре колеса
поднялись за королями в небеса.
Один король
летит – орет,
он свою, наверно, армию зовет.
Второй король
кричит – «назад!»
И никак найти не может тормоза.
А у третьего, представьте, короля
напридумывалась песня –
Тру-ля-ля!
Вальс для Белой лошади и ежа
Слышится где-то пастуший рожок,
Медленно, медленно кружит снежок,
Медленно, медленно, как этот снег,
Белая лошадь идет на ночлег.
Смотрит ей вслед зачарованный ёж,
Ёжась, под снегом стоит без галош.
Медленно, медленно, в такте копыт,
Белая лошадь ему говорит:
«Что же Вы, батенька, мерзните тут?
Снежные тучи плывут и плывут.
Скоро стемнеет, пора бы домой.
Вы бы немедленно шли бы со мной!»
Слышится где-то пастуший рожок,
Медленно, медленно кружит снежок,
И заметает следы от копыт,
И… кто там рядом еще семенит.
***
Резвая бабайка,
очень молодая,
целый день пугает,
покоя не дает.
Руки у бабайки
как две балалайки,
ноги у бабайки
гудят, как самолет.
А вся она ещё такая розово-пушистая,
и хвостик маленький, и ушки чистые,
рога зеленые совсем, как огурцы,
и любит грызть, представьте, леденцы.
Вечер наступает,
бабайка засыпает.
А ночью для пугания
такой открыт простор!
Но ты-то сам попробуй-ка
весь день пробалалай-ка
и в сумерках повалишься,
как сбитый мухомор.
***
В газовой горелке
голубой как лёд,
жига, жига, жига
жига живёт.
Ты её не трогай,
тронешь, – и ожёг!
Только жиге, жиге, жиге
там хорошо.
Только жиге, жиге, жиге
там хорошо!
Старичок-лесовичок
Старичок-лесовичок –
шишечка еловая.
Шишечка еловая,
веточка ольховая.
Две брусничины – глаза,
на макушке – стрекоза.
Много дел у старичка,
старичка-лесовичка.
Там берёза подломилась,
из гнезда упал птенец,
ежевика уродилась –
успевай-ка, молодец!
Ты ещё не старый дед –
ста четырнадцати нет!
Каждый лист и куст проверен,
ну, а если вдруг гроза –
заводи-ка свой пропеллер
на макушке – стрекоза!
…и полетели домой.
Песенка лешего
Я леший – отшельник,
мохнатый замшельник,
меня оплетают грибницы до пят,
а нос мой нанюхался кислых опят.
Жуки меня точат, грызут меня мыши,
а дед мой из первого дерева вышел,
и чаща растёт, где он скрипнул ногой,
так что ж я валяюсь ленивой трухой?!
Вот встану, стряхну эту кислую плесень,
и песню припомню – скрипучую песню.
Не даром хранил я в чащобе своей
отличные скрипы и хрусты ветвей,
буль-бульки болота, трень-треньки ручья,
ах, слышал бы дедушка нынче меня!
Зимняя песенка
У Деда Мороза – дом ледяной.
И летом, и осенью, даже – весной
у Деда Мороза метёт терема
сама хозяйка Зима.
У деда Мороза на белом столе
мороженое – эскимо, крем-брюле,
вот только не льётся брусничный компот –
компот замерзает в лёд.
На белом огне белоснежной печи
Зима непростые печёт калачи:
колючую вьюгу и первый снежок,
уже хрустящий свежо.
Печёт и поёт про зелёную даль,
которой Зиме не увидеть, а жаль…
и тонкий дымок улетает, звеня,
от ледяного огня.
Исчезающий шарик
Три шарика, три шарика,
Воздушные, нескучные –
Зелёный, синий, белый,
По лесу летят.
Над веткою берёзовой,
Под веткою осиновой,
Вокруг поляны солнечной
По листьям шелестят.
А звери удивляются,
А звери восхищаются –
Лисицы, белки, ёжики,
Косули, барсуки
И зайцы, что запрыгивают
Резво на пеньки.
Какие два красивых –
Белый и синий,
Белый и синий
Шарики летят!
А третьего, зелёного, в листве не разглядят.
Три шарика прозрачные
Немного озадачены…
И вылетели из лесу,
И в город подались.
Летят они над городом,
Над городом, над городом,
А их уже заметили
И посмотрели ввысь
Начальники и слесари,
Поэты неизвестные,
И дворники усатые,
И целый детский сад.
Милиция, пожарная,
И служба санитарная,
И старенькие бабушки
На шарики глядят.
Красиво, в самом деле,
Вдруг посреди недели
Два шарика летают…
И как же их поймать?
Зелёный и белый,
Зелёный и белый
А синего, а синего на небе не видать.
Три шарика воздушные
Летят и возмущаются –
Вот лопнем, и увидите –
Нас было целых три!
И выше поднимаются,
И птицы разлетаются, —
Воркующие голуби,
Чижи и снегири.
Сороки белобокие
И чайки одинокие
(наш город на большой реке,
Река течёт – Иртыш),
И три воздушных шарика,
Как будто три фонарика,
До облака, до облака,
Взлетают выше крыш.
И птицы удивляются,
И птицы восхищаются –
Чив-чив! – какие шарики!
(а это значит – Ах!)
Зелёный и синий,
Зелёный и синий,
А белого, а белого, не видно в облаках!
Агния Львовна Барто читает свои стихи |
https://www. youtube.com/watch?v=Cc6HHPtQRSY |
Если сказать, что все мы выросли на стихах Агнии Барто, то в этом не будет никакого преувеличения. Их и сейчас продолжают читать мамы своим детишкам, и знакомые стихи «Наша Таня громко плачет…», «Идет бычок, качается…», «Уронили мишку на пол…», всплывают в памяти просто и ненавязчиво. Они погружают нас в мир детства, и напоминают первые шаги, впервые произнесенное слово «мама», первую нянечку в садике и первую учительницу в школе. Они написаны в легком стиле, Барто старается разговаривать со своими читателями на простом и понятном им языке. Агния Барто навсегда вошла в историю отечественной поэзии как талантливейший автор детских стихов. Кроме этого она еще писала сценарии и даже работала на радио ведущей. |
2 класс |
Агния Барто и Сергей Михалков |
https://www. youtube.com/watch?v=XvDkts4O8Vo |
2 класс |
|
Сергей Владимирович Михалков «Стихи». |
Сергей Михалков — родоначальник знаменитой российской творческой династии. Величайший человек, талантливый поэт с молодым сердцем и душой ребенка, военный корреспондент, драматург, писатель. История его жизни интересна и полна событий. Он посвятил свою жизнь созданию детских книг, сценариев для мультипликационных и художественных фильмов. Его стихи, басни, мультфильмы наизусть знают и взрослые, и дети. А еще именно Сергей Михалков является автором двух гимнов – СССР и Российской Федерации. |
2 класс |
|
Сергей Владимирович Михалков |
https://www. youtube.com/watch?v=j8A57sU1rIw |
2 класс |
|
Самуил Яковлевич Маршак. Стихи. |
Самуил Яковлевич Маршак – известный поэт и драматург. Его знают как автора детских сказок, стихов, но также и как автора более серьезных, «взрослых» произведений. За годы жизни писатель создал много известных детских произведений: «Двенадцать месяцев», «Приключения Чиполлино», «Энциклопедия в стихах от А до Я». Он написал легендарные стихотворения «Рассеянный с улицы Бассейной» (описывает самого себя), «Дама сдавала в багаж», «Старуха, дверь закрой», поучительные сказки и басни «Отчего кошку назвали кошкой» (монгольская народная сказка), «Ученый спор» (индийская басня), «О чем разговаривали лошади, хомяки и куры», перевел большое количество зарубежной литературы. |
2 класс |
|
Самуил Яковлевич Маршак. «Мороженое» |
|||
Корней Иванович Чуковский в гостях у детей |
Корней Иванович Чуковский – автор детских сказок в стихах, а ещё журналист, критик, публицист. Биография Корнея Чуковского повествует о чутком и бесстрашном человеке, который любил детей и не боялся отстаивать свою точку зрения. Книги были любовью всей его жизни. Карьера Корнея началась с корреспондента, но впоследствии он стал литературным критиком и переводчиком. Писать для детей он начал уже после того, как стал известным переводчиком и критиком. В СССР его работы высмеивали и считали, что эти произведения не должны читать детям. По мотивам книг Чуковского снято 20 мультипликационных фильмов. Сейчас в честь его произведения «Муха-Цокотуха» назван вид мух, открытый учеными. Литературой Корней Иванович занимался 62 года, за это время он написал больше 50-ти детских произведений. |
2 класс |
|
Корней Иванович Чуковский «Муха-Цокотуха» |
|||
Корней Иванович Чуковский «Доктор Айболит» |
|||
Корней Иванович Чуковский «Бармалей» |
https://www. youtube.com/watch?v=0fd2eaFsrcA |
||
Корней Иванович Чуковский «Сказки» |
|||
Борис Владимирович Заходер «Стихи» |
Борис Заходер долгие годы мечтал издать свои книги для взрослых, но в печать допускали только его детские произведения и переводы зарубежных книг. Именно они и принесли ему известность. Благодаря Заходеру по-русски заговорили Винни-Пух, Мэри Поппинс, Питер Пэн. В своих взрослых произведениях, которые Заходер выпустил лишь в конце жизни, он затрагивал философские вопросы, размышлял о науке и литературе. Читая стихи и сказки Заходера — такие звонкие, такие светлые, смешные и мудрые — трудно предположить, что их автор прошел две войны, пережил мучительные годы непризнания и немало личных трагедий. |
2 класс |
|
Ирина Петровна Токмакова «Стихи» |
Ирина Токмакова – это популярная писательница, повести которой очень нравятся ее благодарным читателям, поэтесса, драматург, переводчик. Все ее творчество посвящено детям и предназначено для детской аудитории. Ее книги могут не только спасти от скуки, но и научить считать, писать и грамотно выражать свои мысли. Имя Ирины Петровны Токмаковой известно многим родителям, которые читали своим детям ее книжки. Эта талантливая женщина пишет прозу о детях и для детей, переводит стихи зарубежных авторов. |
2 класс |
|
Михаил Давидович Яснов «Стихи» |
https://www.youtube. com/watch?v=SiIvIZmWHwA |
Михаил Яснов — российский поэт, переводчик и детский писатель. В 1979 появилась первая книга Яснова для детей «Лекарство от зевоты». За прошедшие с тех пор годы вышли десятки книг, превратившие его в одного из самых известных и популярных детских поэтов сегодняшней России. При этом Яснов не ограничивается собственно стихами, но и старается ответить на вопрос, какова цель детской литературы. В результате его творчество можно расценивать как определенный «трактат» о поэтическом воспитании ребенка. Он уверен в возможности и необходимости с помощью стихового воспитания раскрывать перед детьми красоту и богатство языка и в совместной игре показать, что такие понятия, как рифма или ритм – не просто стиховедческие термины, а основы того мира, который воспитывает душу и формирует сознание. Стихи автора переводились на французский, английский, польский, эстонский, латышский, румынский и другие языки. |
Песни, стихи и танцы покажет на онлайн-концерте детский клуб «Я люблю сам»
Сегодня в России День семьи, любви и верности. От массовых праздничных мероприятий пришлось отказаться, но не от самого праздника. Детский клуб «Я люблю сам» вышел из ситуации. Все семьи клуба и не только объединились с помощью большого онлайн-концерта на YouTube, премьера которого состоится 10 июля. Дина Перевозчикова полюбопытствовала.
— Всем детям планеты посвящаем эту песню
Творческие номера для большого праздничного онлайн-концерта присылали семьи не только из Пскова и области, но и из других регионов (Санкт-Петербург, Татарстан, Карелия). Дети читают стихи, поют, танцуют, кто-то вместе с родителями. Для Сёмы 8 июля — не просто День семьи, любви и верности, а особая дата, поэтому тоже решил принять участие и подарить зрителям «Камаринскую» в своём исполнении на аккордеоне.
«Это День семьи, праздник. Все дети, взрослые, бабушки, дедушки празднуют этот праздник. У моих папы и мамы день свадьбы», — Семён Куплеников
В клубе «Я люблю сам» всегда отмечают День семьи, любви и верности. И этот год — не исключение, даже несмотря на карантин. Идея встретиться на онлайн-платформе принадлежит инициативным родителям. Создали форму заявки, собрали всех желающих и смонтировали полуторачасовой концерт.
«Это удобный формат проведения мероприятия. И для ребят будет интересно. Можно в любом месте посмотреть, и провести прекрасно вечер и поднять себе настроение. Мы неожиданно получили столько заявок — 61 заявка! И мы рады, мы благодарны всем, кто откликнулся на этот праздник», — Мария Купленикова
«У нас в клубе занимается очень много деток, все они очень талантливые. Карантин вносит свои коррективы, и мы никого не видим из наших детей. Для нас такая очень классная возможность увидеться: и с родителями, с которыми мы всегда очень плотно общаемся, и с нашими детками», — Татьяна Тюрина, директор детского клуба «Я люблю сам»
Среди специальных гостей концерта — уполномоченный по правам ребенка Наталия Соколова и участница проекта «Голос. Дети», наша землячка Анна Мошкорина. И это не все сюрпризы от организаторов. Все семьи и юные артисты получат к празднику и в благодарность за участие памятные подарки от клуба.
Дина Перевозчикова, Валадимир Шагапов
«Первый в мире». Песни, фильмы и стихи о Юрии Гагарине :: Общество :: РБК
12 апреля 1961 года стало датой не только первого полета в космос, но и днем рождения мифа о Гагарине — человеке, космонавте, сыне планеты Земля
Джон Леннон говорил, что The Beatles «более популярны, чем Иисус». С Юрием Гагариным он ливерпульскую четверку не сравнивал, но соперничать было бы нелегко. В Советском Союзе уж точно. Улыбка, простота, скромность, почти осязаемая близость превратили Гагарина в рок-звезду, героя массовой культуры, персонажа мемов и уличной живописи. А его внезапная гибель только добавила трагичности и величия в восприятие художников — и впоследствии слушателей, зрителей и читателей. РБК решил вспомнить самые яркие воплощения образа Юрия Гагарина в литературе, музыке и кино.
За прошедшие годы вышло много интервью, статей, документальных фильмов о Гагарине, его жизни, привычках, визитах в разные страны, но художественных фильмов было снято не так много — и в Советском Союзе, и в России.
«Так начиналась легенда» (1976. Центральная киностудия детских и юношеских фильмов имени М. Горького. Режиссер — Борис Григорьев)
Первый фильм о Юрии Гагарине, вышедший в 1976 году, повествует о детстве будущего космонавта, о тех событиях, которые сформировали его характер. Основные сюжетные повороты связаны с Великой Отечественной войной, в начале которой Гагарину было семь лет. Сценарист фильма, писатель Юрий Нагибин рассказал о тех событиях, о которых сам Гагарин никогда не вспоминал впоследствии: оккупация родного села фашистами, голод, угон в Германию старшего брата и сестры. Юного Юрия сыграл дебютант Олег Орлов, роли родителей мальчика исполнили Лариса Лужина и Георгий Бурков.
«Космос как предчувствие» (2005. ТПО «Рок». Режиссер — Алексей Учитель)
Действие фильма разворачивается в конце 1950-х годов на Кольском полуострове. Главный герой Коньков «Конек» (Евгений Миронов) работает поваром, любит официантку, ездит по городу на велосипеде и верит в то, что обязательно принесет пользу всему человечеству. Появившийся в городке таинственный Герман (Евгений Цыганов) не только соблазняет девушку Конька, но и рассказывает о тайном отборе лучших людей, которых готовят к полету в космос. Вскоре Герман доберется вплавь до норвежской базы и пропадет в Баренцевом море, а Конек отправится в Москву — учиться на дипломата. В поезде он и встретит улыбчивого, скромного паренька Юру (Дмитрий Муляр) с вечно развязывающимся шнурком на правом ботинке. В финале фильма, где в хронику попадает герой Евгения Миронова, станет ясно, что это и есть будущий первый легендарный космонавт, а Конек — тот самый человек с букетом, прорвавшийся к кортежу Гагарина.
«Бумажный солдат» (2008. «Ленфильм», «Феномен филмз», телеканал «Россия». Режиссер — Алексей Герман-мл.)
Исторические события: подготовка к полету в космос первого человека — в фильме Германа-младшего становятся лишь фоном. Главный герой картины, врач Даниил Покровский (Мераб Нинидзе) оказывается на распутье и в личной жизни, и в профессиональной. Он разрывается между двумя женщинами (Чулпан Хаматова и Анастасия Шевелева), между возможностью защитить диссертацию и подозрением, что отправляет космонавтов на верную смерть.
Юрий Гагарин (Валентин Кузнецов) показан в фильме простоватым, спокойным парнем, готовым ради великой цели пожертвовать всем. Название фильма взято из стихотворения Булата Окуджавы «Бумажный солдат».
Фильм Алексея Германа-младшего участвовал в 65-м Венецианском кинофестивале, где получил «Серебряного льва» за лучшую режиссуру и «Золотую Озеллу» за лучшую операторскую работу.
«Битва за космос» (2005. «Первый канал», BBC, National Geographic и NDR. Режиссеры — Крис Спенсер, Марк Эверест)
В 2005 году вышел масштабный документально-художественный сериал совместного российско-американо-немецко-английского производства. На фоне кадров документальной хроники разыгрывается история о соревновании между научными умами в космической гонке двух супердержав — СССР и США. В центре противостояния — двое ученых: главный конструктор в американской ракетно-космической программе и бывший нацист Вернер фон Браун и Сергей Королев — главный конструктор, руководитель советской группы разработчиков космической программы. Основу сценария составили воспоминания очевидцев и дневники участников событий (по большей части американских), а также архивные документы и видеоматериалы. Состав творческой группы — многонационален, кастинг состоит из русских, американских, английских артистов. Роли Юрия Гагарина и Сергея Королева исполнили Виталий Урсу и Стив Николсон.
«Гагарин. Первый в космосе» (2013. «Кремлин Филмз», «Фонд кино», «Мосфильм». Режиссер — Павел Пархоменко)
В 2010-е годы кинематограф активно обратился к историям о подвигах и достижениях советских героев. Один за другим вышли фильмы «Легенда номер 17» о Валерии Харламове и первом матче «Суперсерии СССР — Канада» 1972 года, «Гагарин. Первый в космосе» и «Время первых» о первых космонавтах, «Движение вверх» о победе сборной СССР по баскетболу над сборной США. Кино ищет и создает новые мифы о супергероях.
Фильм «Легенда номер 17» и биографическая картина о первом космонавте «Гагарин. Первый в космосе» во многом похожи: в основе сюжета — отношения тренера, главного конструктора (Королев и Тарасов) и молодого героя (Гагарин и Харламов). Главный мотив — желание быть первым, борьба с обстоятельствами, которые могут этому помешать, патриотический настрой. Неслучайно в «Легенде номер 17» Анатолий Тарасов говорит о примере именно Юрия Гагарина.
Машины Юрия Гагарина: что с ними стало и где они теперь?«Гагарин. Первый в космосе» — первая на сегодняшний день попытка создания биографического фильма о Юрии Гагарине. В центре повествования — космический полет Гагарина (актер Ярослав Жалнин), на протяжении которого он вспоминает главные эпизоды своей жизни: детство, отношения с женой, поддержку Сергея Королева, борьбу в отряде космонавтов. Обозначены и темы большого противостояния — сверхдержав СССР и США, конкуренция технологий в ракетостроении.
Главные роли в фильме исполнили Ярослав Жалнин (Гагарин), Михаил Филиппов (Королев), Вадим Мичман (Герман Титов).
Персонаж Юрия Гагарина появляется в эпизодах фильма «Укрощение огня» 1972 года, «Хоккейные игры» 2012-го и в сериале «Фарца» 2015 года, обозначая своим появлением эпоху времен освоения космоса.
Первая песня о Юрии Гагарине, которая придет в голову русскоговорящему слушателю, конечно, будет композиция группы «Ундервуд» — «Гагарин, я вас любила». Первый сингл, вошедший в альбом 2002 года «Все пройдет, милая», стал визитной карточкой коллектива и до сих пор остается их главным хитом. Клип на песню о Гагарине сняли режиссер Павел Руминов и оператор Илья Овсенев.
Песни, посвященные первому космонавту, начали появляться уже в 1961 году, исполнялись на разных языках и широко ротировались на советских радиостанциях.
Одна их первых песен «Добрый вечер, майор Гагарин» была записана 15 апреля 1961 года в студии Чешского радио, а в 1963 году исполнена в новогоднем выпуске «Голубого огонька» певицей Габриэллой Германи и вокальным ансамблем под аккомпанемент оркестра Густава Брома.
Музыкально-поэтический цикл «Созвездие Гагарина» был создан в 1968–1971 годах, после гибели Гагарина, композитором Александрой Пахмутовой и поэтом Николаем Добронравовым. Цикл состоял из нескольких песен, самой знаменитой из которых стала «Знаете, каким он парнем был». Отдельной пластинкой все песни были изданы в 1971 году в исполнении Юрия Гуляева.
Часто к образу Гагарина обращаются рок-музыканты, чувствуя в образе космонавта предельную искренность и почти идеальную близость к самим себе.
Украинская рок-группа «Вопли Видоплясова» записывают в 1997 году песню «Юра», которая входит в альбом «Музiка», а Сергей Галанин и группа «СерьГа» сочиняют композицию «Гагарин».
Песни, посвященные Гагарину, появляются регулярно и в репертуаре современных иностранных музыкантов. Знаменитый французский композитор, мультиинструменталист Жан-Мишель Жарр в 1999 году на концерте в Египте исполнил трибьют Юрию Гагарину «Hey, Gagarin».
«Pannonia Allstars Ska Orchestra», венгерская группа из Будапешта, основанная в 2003 году, стиль которой состоит из микса ска, регги, джаза и венгерского фолка, в начале своей карьеры сочинила песню «Hello Gagarin».
Британская певица Rid of me записала трек «Yury-G», который активно исполняла на живых концертах. Продюсером второго альбома певицы с песней о том, что «хорошо бы быть Юрием Г.», был Стив Альбини, который позже работал с Nirvana, Mogwai, Fugazi и другими рок-группами.
Самая актуальная, по времени, композиция, посвященная Гагарину, вышла 19 февраля 2021 года. Клип на песню группы WineSmoke «Прости нас, Юра» на сегодняшний день посмотрели больше 1750000 зрителей.
Одним из первых на полет в космос Гагарина в 1961 году откликнулся поэт Константин Симонов стихотворением «Самый первый», задав тон восприятия события как победы в атаке, в военном бою, с природой, со всем миром, победы всей страны.
Рассвет. Еще не знаем ничего.
Обычные «Последние известия»…
А он уже летит через созвездия,
Земля проснется с именем его.
«Широка страна моя родная…»
Знакомый голос первых позывных,
Мы наши сводки начинали с них,
И я недаром это вспоминаю…
Не попросив подмог ни у кого,
Сама восстав из пепла войн и праха,
Моя страна, не знающая страха,
Шлет ныне в космос сына своего.
Мы помним все. Ничто не позабыто.
Но мы за мир. Всерьез! Для всех! Навек!
И, выведен на мирную орбиту,
С природой в бой идет наш человек.
Волненье бьет, как молоток,
по нервам.
Не каждому такое по плечу:
Встать и пойти в атаку
самым первым!
Искать других сравнений не хочу.
В этом же году вышло стихотворение Ольги Берггольц «Полет», в котором Гагарин предстает уже менее героическим персонажем, он — свой, родной, пусть и «звездный человек».
Утро. Больше половины века.
Над землей — притихший звездный кров.
К звездам отправляют человека.
Человек вернулся. Жив-здоров.
Мы глядим, робея. Неужели
Он — как мы,
а мы — под стать ему?
Неужели ж это мы летели.
Сквозь десятки зорь,
и стран,
и тьму?
Это мы — вся плоть и кровь народа,
Наш Семнадцатый крылатый год.
Это все сорок четыре года
Продолжается его полет.
И сегодня за чертой вселенской
Побывал, вернувшись на ночлег,
На родную Землю, наш смоленский,
Наш родной,
наш звездный человек. ,>
Одно из самых трогательных стихотворений о Гагарине создал поэт Петр Нефедов — «Баллада о шнурке» (по рассказу матери первого космонавта Анны Тимофеевны Гагариной). Самый популярный текст на праздновании дня космонавтики и смотрах художественной самодеятельности в Советском Союзе рассказывает о Гагарине-сыне — автор уверен, что знаменитая улыбка космонавта и первый его взгляд были обращены именно к матери, которая встречала его вместе с официальной делегацией.
Так, мать улыбкой веселя,
Был счастлив человек,
И ту улыбку вся Земля
Запомнила навек.
Уже после гибели Гагарина были написаны стихи памяти космонавта поэтами Александром Твардовским и Владимиром Высоцким.
Стих «Памяти Гагарина», созданный Твардовским в 1968 году, написан с отеческой интонацией и теплотой — первый космонавт предстает в нем простым парнем, «не родней российской громкой знати», снискавшим мировую славу, который «Землей-планетой усыновлен». Жанр поминального стихотворения придает подвигу «безвестного сына» размах богатырский, почти мифологический, как в лучших произведениях Твардовского.
Тот свойский парень, озорной и милый,
Лихой и дельный, с сердцем нескупым,
Кого еще до всякой славы было
За что любить, — недаром был любим.
Ни полуслова, ни рукопожатья,
Ни глаз его с бедовым огоньком
Под сдвинутым чуть набок козырьком…
Ах, этот день с апрельской благодатью!
Цветет ветла в кустах над речкой Гжатью,
Где он мальчонкой лазал босиком.
Особое место в литературе, посвященной Гагарину, занимает стихотворение Владимира Высоцкого «Я первым смерил жизнь обратным счетом…», написанное в 1972 году. Уникальность стиха прежде всего в том, что оно написано от первого лица, от лица Гагарина в момент полета — оно полно метафор и образов, которые будто и правда могли прийти в голову только человеку, побывавшему на орбите. Или Владимиру Высоцкому, который писал от лица воевавших, сидевших в тюрьме, спортсменов, от лица моряков, шоферов, от лица Гамлета и даже микрофона.
Приборы на земле угомонились,
Вновь чередом своим пошла весна.
Глаза мои на место возвратились,
Исчезли перегрузки, — тишина.
Эксперимент вошел в другую фазу.
Пульс начал реже в датчики стучать.
Я в ночь влетел, минуя вечер, сразу
И получил команду отдыхать.
И стало тесно голосам в эфире,
Но Левитан ворвался, как в спортзал.
Он отчеканил громко: «Первый в мире!»
Он про меня хорошее сказал…
И финал стихотворения, который снижает тему фантастического подвига первого космонавта до бытовых подробностей здоровья Гагарина-человека.
…Но я не ведал в этот час полета,
Шутя над невесомостью чудной,
Что от нее кровавой будет рвота
И костный кальций вымоет с мочой…
Главной и пока единственной биографической книгой о Юрии Гагарине остается работа авторства лауреата «Большой книги» Льва Данилкина «Пассажир с детьми. Юрий Гагарин до и после 27 марта 1968 года». Фактически это переиздание биографии космонавта, вышедшее десять лет назад в серии «Жизнь замечательных людей». Лев Данилкин книгу переработал, дополнил, усовершенствовал форму подачи. Писатель помимо фактического восстановления главных фактов биографии Гагарина пытается понять, каким человеком был первый космонавт, обладал ли уникальными качествами, как превратился в миф, как справлялся с пристальным вниманием и особым положением на протяжении жизни.
,>,>,>,>,>,>Что даст ребенку детский клуб – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
АВТОР ДОКЛАДА:
Борис Куприянов, ведущий аналитик Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ.Детские клубы бывают разные. Часть из них занимается дополнительным образованием детей: обучением иностранным языкам, рисованию, танцам и пр. Другие клубы позволяют найти единомышленников по «неформальным» увлечениям, например, для занятий скейтбордингом, паркуром (преодоление препятствий — перил, парапетов и пр. ), граффити. Такие контрасты в пределах одного формата вызывают вопросы у родителей. Их прояснил Борис Куприянов в статье «Роль и место клуба в дополнительном образовании детей» и других исследованиях (см. также Дополнительное образование переформатируется).
Что такое клуб
Как и у взрослых, детский клуб — это сообщество по интересам. Клубы относятся к сфере дополнительного образования, но, по сути, служат больше площадкой для общения. Обучение — не обязательный элемент таких занятий, в отличие от работы в других форматах (кружков, секций, студий, спортивных, художественных и музыкальных школ).
Клуб — это, скорее, подростковый, более свободный формат досуга. Клубная тематика нередко привносится самими тинейджерами. Они хотят видеть в дополнительном образовании «узнаваемые для себя явления». Так появляются сообщества, объединяющие любителей аниме, флешмобов, стрит воркаута (занятий на уличных спортплощадках: брусьях, шведских стенках, турниках).
Бывают клубы с более или менее профессиональной подготовкой (для юных музыкантов, авиамоделистов, моряков и пр. ) и любительские клубы.
Плюсы клубовЗанятия в клубе имеют свои преимущества и недостатки. Времяпровождение там — это развитие и отдых одновременно. Такие площадки хороши тем, что обучение происходит без давления и напряжения. Предлагаемые занятия необременительны для подростков, у которых и так высокая нагрузка в школе.
Также занятия в клубе:
- учат общаться. В клубе подросток утверждает свой статус среди сверстников и учится решать проблемы взаимоотношений. Общение на равных с людьми, близкими по интересам, заполняет те коммуникативные лакуны, которые образуются в школе и во дворе. Одиночество в классе компенсируется дружбой и взаимопониманием в клубе. Полезны открытые объединения, чтобы «подростки могли прийти сюда просто так — не обязательно на занятия, а для того, чтобы… отпраздновать день рождения, послушать музыку», отметил Куприянов. Ясно, что «на выходе» такой клуб укрепляет уверенность подростка в себе и помогает ему встроиться в общество.
- помогают самопознанию. Подросток в клубах раскрывается: учится самоанализу, начинает осознавать свои сильные и слабые стороны. Ему бывает важна «помощь зала»: участники клуба формулируют проблему, обсуждают ее, находят решение. В «рутинных» обстоятельствах (в школе) такое не всегда возможно.
- поощряют активность. Кружки и другие развивающие занятия во многом построены на «монологах» преподавателей (руководитель учит, дети — перенимают навыки). В клубах же строится диалог, им присущ интерактив. Ключевое слова для клуба — «самодеятельность».
- позволяют учиться друг у друга. Активное общение в клубе сопровождается обменом знаниями и опытом. Любители граффити обсуждают новые мотивы своих работ, участники литературных клубов — опубликованные повести и стихи, спортсмены говорят о соревнованиях. Такие клубы — на основе хобби — напоминают сообщества филателистов, нумизматов и пр., в которых особенно ценится уровень осведомленности. Поэтому клуб может дать «прибавку» эрудиции.
- учат социальной ответственности. В клубах существует четко выраженная идеология общности. Им вообще присуща «социальность». Так, поощряется проявление социальной инициативы, «социальное проектирование»: выявление проблемы, ее решение, анализ всего, что предпринято. Вариантов общественно полезных дел много. Так, юные экологи занимаются посадкой деревьев. Участники танцевальных клубов обучают своему искусству сверстников-сирот. Все это учит самоорганизации и действиям в коллективе.
Несмотря на все плюсы, занятия в формате клуба подходят не всем. К минусам клубов можно отнести то, что они:
- не дают системных знаний. Целенаправленного образования в клубах нет. В этом свободном формате редко предусмотрены четкие образовательные программы. Поэтому он едва ли подходит для серьезного, «академического» изучения предметов и тем.
- не всегда позволяют достичь результата. Результат обучения — тот ключевой момент, который решительно разводит клубы и многие другие (более классические) форматы детского дополнительного образования. В этом плане клубы противоположны музыкальным, художественным и спортивным школам. Такие школы нацелены на результат. Ради этого необходимы репетиции, тренировки и демонстрация достижений детей. В идеале нужно приблизиться к эталонам исполнительского искусства, спортивного мастерства и пр. Для клубов же результат, напротив, совсем не обязателен — он может выражаться исключительно в эмоциях. «Эталонов» нет.
- работают стихийно. Занятия в клубе не всегда регулярны. Образовательные отношения очень либеральны. Если ребенка нужно дисциплинировать, лучше выбирать кружок или секцию. Клуб же, по сути, мыслится как «вспомогательная» институция. «Если у ребенка быстро сформируется интерес или потребность в образовательном пространстве, он перейдет в другой тип объединения», — говорится в статье.
- недолговечны. Цикл существования клуба, по подсчетам ряда экспертов, составляет три-четыре года. Маловато для стабильных занятий.
См. также:
Дополнительное образование переформатируется
Занятия в кружках повышают самооценку школьников
Почему дети не ходят в кружки и секции
Кружки и секции уберегут подростков от алкоголя
Куприянов Б. В. Досуг школьников. Исследования// Директор школы. 2014. № 8Куприянов Б. В. Детские досуговые занятия двух поколений россиян: по результатам социологических исследований родителей обучающихся // Социологические исследования. 2015. № 11.
Подпишись на IQ.HSE
Социальные клубы
В рамках реализации ведомственной целевой программы «Чужих детей не бывает» в библиотеке-филиале №5 организован детский клуб «Светлячок». Это клуб для детей из неблагополучных семей, детей и подростков «группы риска» и «социального сиротства». Цель программы — это помощь в социальной адаптации детей из неблагополучных семей, и создание такого пространства при библиотеке, которое позволит сократить детям пребывание без присмотра, получать психологическую и социальную помощь, повысить культурный уровень. Главная задача клуба — оградить детей от негативного влияния улицы и раскрыть их творческий потенциал. С детьми регулярно проводятся беседы и занятия, направленные на устранение социальной безграмотности. В ходе занятий детям рассказывается об их правах, о том, какие документы должен иметь каждый гражданин РФ и зачем они нужны, как карается нарушение тех или иных прав и законов, и о жизни в социуме в целом. Девиз клуба: «Поверь в себя – ты можешь всё!», именно это я говорю детям, когда у них что-нибудь не получается. В детском клубе дети всегда могут научиться чему-то новому, полезному и увлекательному: это бисероплетение, вышивание крестиком, лепка из пластилина, создание картин и аппликаций из различных материалов, освоение разных техник рисования, паперкрафт и многое другое. Помимо досуговой деятельности в клубе проводятся массовые мероприятия разных форм и направлений: кукольные постановки, театрализованные представления, спортивные соревнования, викторины, акции, просмотр и обсуждение роликов и картин, громкие чтения и многое другое.
Члены клуба активно и с удовольствием участвуют во многих библиотечных мероприятиях, уличных акциях. Очень любят спортивные состязания, мастер-классы по изготовлению поделок своими руками в различных техниках, конкурсы чтецов, викторины. Ребята проявляют инициативу, творческий подход к решению заданий.
Зная, что каждый ребенок талантлив, мы стараемся найти для каждого такие виды творчества, в котором дети наиболее ярко проявляют себя. Это большой труд и для ребенка, и для педагога. Для ребенка трудно начинать что-то новое, бороться с мыслями «у меня ничего не получится», нередко возвращаться к началу процесса, прикладывать усилия, исправлять ошибки. У ребенка повышается самооценка, уверенность в себе, уровень притязания и самое главное – он чувствует к себе внимание, восхищение со стороны родных и сверстников.
Часть поделок дети забирают с собой — дарят их родителям, бабушкам, своим учителям. Итогом работы становятся не столько сами работы, сколько эмоции от дарения и благодарность со стороны близких. Из оставшихся работ к праздникам делаются выставки в клубе, в библиотеке или на улице.
серий — Kids ‘Poetry Club
Посмотрите все серии!
Щелкните название эпизода ниже, чтобы получить доступ к эпизоду, иллюстрациям и видео на YouTube.
Новые серии добавляются каждый понедельник, а бонусные выпускаются каждый второй четверг.
Бонусные детские стихи — Поэтический язык
Эпизод 102 (22 апреля 2021 г.)
Присоединяйтесь к нам в этом бонусном эпизоде, когда Куини узнает о радостях, когда слушает, как стихи читаются на разных языках, а также узнает, где эти языки говорят.Ей помогают пять победителей конкурса «Родной язык — другой язык», проводимого Национальным центром языков Шотландии: Эбби, Чанселви, Льюис, Рона и Зейн, которые читают свои стихи на гэльском, французском, испанском, немецком и хауса.
Блинный завтрак
Эпизод 101 (19 апреля 2021)
На этой неделе Куини, Цыпленок и Ежик устраивают «Весенний завтрак», включающий обширное меню и развлекательную программу от местного хора. С Куинни на контроле качества, доживут ли какие-нибудь продукты для завтрака, пока не появятся другие? По пути они узнают все о хоре рассвета, а Little Dazzy Donuts читает три стихотворения о наступлении весны, времени завтрака и птичьем хоре.
Бонусные детские стихи — Разрезание ленты
Эпизод 100 (15 апреля 2021 г.)
Присоединяйтесь к нам в этом бонусном эпизоде, поскольку приближается день церемонии открытия скейтпарка с музыкой, танцами и речью мэра , и летящий ёжик. Конечно, некоторые вещи неизбежно идут не совсем по плану, особенно если в городе на самом деле нет мэра. По пути Little Dazzy Donuts исполняет стихи из Индии, Великобритании и США, написанные: Лили, Нивх, Поппи, Санаскрити и Зои.
Nocturnal Rambles
Episode 99 (12 апреля 2021)
На этой неделе Ежик предлагает всем устроить ночную прогулку, чтобы показать им весь город ночью. Конечно, это еще и повод для вкусного пикника, а также возможность узнать о фазах луны. По пути Little Dazzy Donuts читает три стихотворения о том, как вы почувствуете, что кто-то с вами на прогулке, вам помогают благополучно вернуться домой и о луне.
Бонусные детские стихи — Конкретная идея
Эпизод 98 (8 апреля 2021 г.)
Присоединяйтесь к нам в этом бонусном эпизоде, когда начнутся строительные работы в скейтпарке в форме ежа, как только Куини поняла разницу между приготовлением торта и изготовление бетона.По пути Little Dazzy Donuts исполняет стихи из Намибии, Индии, Великобритании и США, а пять поэтов читают свои собственные стихи: Энни, Джейан, Леандер, Мила и Шубханги.
История посадки
Серия 97 (5 апреля 2021)
На этой неделе Куини и Цыпленок сажают деревья в своем саду. Они говорят о многих преимуществах деревьев, а также о том, как их деревья будут полезны для будущих поколений. Они приходят к выводу, что во многих отношениях они закладывают кусочек истории. Попутно Little Dazzy Donuts читает три стихотворения о работе дерева, о том, как садовники являются оптимистами, и о решении, где пустить корни.
Бонусные детские стихи — Сила червя
Эпизод 96 (1 апреля 2021 г.)
Присоединяйтесь к нам в этом бонусном эпизоде, поскольку Куини и Цыпленок празднуют начало апреля, разыграв забавные шалости над Little Dazzy Donuts, а затем планируя весело Месяца Поэзии. По пути Little Dazzy Donuts исполняет стихи из Индии, Пакистана, Южной Африки, Великобритании и США, а шесть поэтов читают свои собственные стихи: Аннешвар, Элла, Гвен, Куху, Онелани и Шахир.
Уголок иллюстраций
Эпизод 95 (29 марта 2021 г.)
На этой неделе Куини и Цыпленок ищут способы профинансировать строительство нового скейтпарка. Исключив несколько вариантов, они пришли к выводу, что аукцион произведений искусства станет выигрышным. Если бы только они могли найти того, кто хочет купить их искусство. Возможно, Том и Арт на выставке Drive-Time Show смогут помочь. Попутно Little Dazzy Donuts читает три стихотворения о еде, воздействующей на мозг, создавая произведение искусства, а жизнь — это не блин.
Раскрывая прошлое
Эпизод 94 (22 марта 2021)
На этой неделе Куини и Цыпленок изучают историю своего сада, основываясь на том, что они находят с помощью металлоискателя и лопаты. Они обнаруживают много интересных вещей, и одна из них заслуживает еще большего изучения с помощью книги по садоводству. По пути Little Dazzy Donuts читает три стихотворения о том, как идти по стопам других, находить предметы с помощью металлоискателя и создавать музей из всех ваших вещей.
Наши конкурсы — Детский поэтический клуб
Друзья и семья: конкурс поэзии и искусства
Крайний срок: 30 апреля 2021 г.
Текущий конкурс детского поэтического клуба Поэзия и искусство принимает заявки на темы из ДРУЗЕЙ И СЕМЬИ ! Эта обширная тема была выбрана, чтобы дать поэтам и художникам возможность поразмышлять о том, что для них значат друзья и семья, почему они важны, как они делают свою жизнь лучше и многое другое.
Работы должны быть оригинальными и оцениваются по четырем возрастным категориям:
Поэзия и искусство на тему ДРУЗЬЯ И СЕМЬЯ от лиц младше 9 лет.
Поэзия и искусство на тему ДРУЗЬЯ & СЕМЬЯ из 9-10 лет.
Поэзия и искусство на тему ДРУЗЬЯ И СЕМЬЯ от 11-12 лет.
Поэзия и искусство на тему ДРУЗЬЯ И СЕМЬЯ от 13–17 лет.
Если вы новичок в Kids ‘Poetry Club , подкасте и его конкурсах, вы можете проверить эпизоды, а также увидеть прошлых победителей и финалистов конкурсов Hopes & Dreams, Gratitude, Home и Spring. .
Даты
Соревнования закрываются в 15:00 по тихоокеанскому времени / 18:00 по восточному времени / 23:00 по британскому летнему времени 30 апреля 2021 года . Победители будут объявлены через наш подкаст и на сайте не позднее 21 мая 2021 г. .
ПризнаниеПобедители конкурса стихов получают возможность прочитать свое стихотворение в бонусном эпизоде подкаста, свое стихотворение в эпизоде подкаста Победителей, их стихотворение показано на известной странице Победителей на нашем веб-сайте. и сертификат победителя.
Победители в области искусства имеют свои работы, показанные на веб-странице победителей, их имена объявляются в выпуске подкаста победителей и сертификат победителя.
Конфиденциальность и правилаКонкурс проводится в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности и правилами, перечисленными в Разделе 6 наших Положений и условий.Если у вас есть какие-либо вопросы о правилах или процессе участия, напишите нам по адресу [email protected].
Домашняя школа Нью-Йорка: Стихи детей
Домашняя школа Нью-Йорка: Стихи детей См. «Классы и лекции» для получения дополнительной информации об уроках поэзии Лори.
Вам нужно вдохновение? См. «Создание коробки для слов» и «Поэзия». Станьте опубликованным автором (или художником)! Launch Pad — это новый онлайн-журнал, в котором публикуются художественные и документальные произведения, стихи, рецензии на книги и произведения детей в возрасте от 6 до 12 лет. Ознакомьтесь с их правилами подачи заявок. Стихи из классов Лори 2012 — 2013
|
ГоспожаPiggle Wiggle от Амели | Рецепт настольной игры от Дианы, Джека и Амели 2 пешки Совместите картон с отвердителем.Поместите на доску две фишки, Амели, Джека, Диану и пришельца. Смешайте оставшиеся ингредиенты с морской водой в очень большой миске. Снизу положите песок, а сверху — пальмы. Варить три дня. Тогда играйте в игру. |
Запахи, запахи, запахи Джек Мне понравилась игра запахов. | |
Как сделать Диану счастливой! by Diana Играй весь день с друзьями Перемешай все десять раз. | Радуга |
Карнавалы Кристен Я люблю карнавалы.Они такие веселые. |
Laurie Spigel Кристен L Смех | A Winter’s Night by Lyndsey Машины на улице, все засыпаны снегом Ох, когда ветер поет Дует ветер И когда я засыпаю, я слышу стук града И поэтому я улыбаюсь. | Ruby от Ruby R eally awesome Ruby от Abby R adiant |
Коллаж Поэзия
Этот класс сочетает в себе искусство и поэзию.
География поэзии
Йонкерс, осень 2007 г. Большинство, но не все стихотворения были о месте. Класс составил сборник всех стихов, а один ученик сделал великолепную иллюстрацию для обложки. Они назвали книгу Poem River . Кроме того, каждый ученик собрал книгу своих стихов и использовал карты для изготовления обложек. См. Несколько примеров.
Стихи из Литературно-поэтического клуба Лори
(для детей 6-12 лет)
Как сделать Солнце , к августу | Заклинание для хорошего человека , Секаи | Мой океан , Ханна | |||
Вкус пламени , Виллем | Два стихотворения , Джеффри | Два стихотворения , Джозеф | |||
Кот на дереве Что вы слышите? , от Софии | Цветы и дождь , Джессика | Заклинание , Агафья | |||
Стихотворение Мамуна | Мой гигантский лев , Спенсер |
Поэзия Лори для детей Класс
(нажмите для увеличения) | Эти стихи написаны детьми из класса «Поэзия для детей» Лори Спигель.Они выбраны из сборника Wacky Poems from the Basement на конец года. (Занятия проходили в подвале церкви.) | (нажмите для увеличения) |
См. «Уроки и лекции Лори Блок Спигель» для получения информации о классах Лори. См. Также рисунки Kids. |
Ананасовая история , Секаи, 11 лет | С осени до зимы , к осени, 9 лет | Родственник Ядира, 10 лет | |||
Мышь Джеффри, 9 лет | Темный София, 12 лет | Большая саркастическая ложь , Джош, 9 лет | |||
Шишка София, 12 лет | Звуки ночи , Джон, 11 лет | Сова , Агафья, 8 лет | |||
Дерево , Агафья, 8 лет |
Стихов мы получили:
Котенок Кейт , Клара, 7 лет | Сорняк может расти , Ханна, 8 лет | Установить , Джессика, 13 лет | |||
Великий серый камень , Джессика, 13 лет | |||||
Нераскаявшийся щенок , Хизер, 11 лет |
А вот несколько стихов Лори
Играя с поэзией | Scholastic
Дети рождаются поэтами; им просто нужна ваша помощь, чтобы узнать это.Поэзия требует от нас смотреть на мир с уникальной точки зрения, мечтать, воображать, смеяться и притворяться — все, что дети делают естественно. Стихи помогают нам осмыслить мир и выразить идеи и чувства так, как это невозможно в повседневном языке. Игривые ритмы, глупые рифмы, бессмысленные слова и короткие стихи также привлекают внимание детей и дают им шанс добиться успеха в языке. По словам поэта Аллена Гинзберга, поэзия — обычное волшебство.
Познакомив своего ребенка с поэтическими формами и предложив ему сочинить собственные стихи, вы можете раскрыть магию.Поэзия позволяет нам изобретать язык, и любой, даже маленький ребенок, может писать стихи. Семена стихов повсюду, если мы научим глаза смотреть. Они появляются в облаках, ветре, чувстве, прохладном ручье, сумасшедшей шляпе друга, кошке, прижатой к нам на колени, собаке, гоняющейся за мячом, или даже в глупом сне.
Какой ребенок не любит придумывать новые слова или глупо сочетать знакомые слова? Эти эксперименты и исследования помогают вашему ребенку пополнять словарный запас, распознавать звуки речи, самовыражаться и получать удовольствие от работы со словами.Поэзия позволяет ему писать о том, что его действительно интересует: о том, что его волнует, о том, что он знает, о том, что он видит, и, самое главное, о том, что он чувствует. Он предлагает выбор — не только по теме, но и по словам, структуре предложения, форме и образцу. Лучше всего то, что поэзия — это место, где проявляется его личность.
Вот несколько способов вместе исследовать мир поэзии и развить творческие способности вашего ребенка:
- Прочтите вслух. Многие взрослые боятся условностей поэтической формы, но поэзия — особенно детская поэзия — полна чудес, энергии и чувства юмора.Читайте стихи разных поэтов, чтобы найти тех, кто вам нравится; любовь к поэзии заразительна, так что будьте в восторге!
Когда вы поделитесь стихотворением, прочтите его дважды вслух. В первый раз просто прочтите. Будьте драматичны и ритмичны и постарайтесь выделить звуки слов в начале и конце строк. Во второй раз предложите ребенку обратить внимание на то, что сделал поэт. Спросите: «Что вам понравилось в этом стихотворении? Что вы заметили? Какие звуки вы слышите? » Посмотрите, сможет ли она почувствовать ритм, который использовал поэт. Может ли она постукивать ногой в такт или барабанить по ней пальцами?
Прослушивание стихотворения обычно вдохновляет ребенка на создание собственного стихотворения.Стихи вольного стиха — особенно хороший выбор. Хотя дети любят слушать рифмующиеся стихи, их бывает сложно писать. Часто ребенок застревает, пытаясь рифмовать слова.
- Напечатайте стихи. Дети любят печатать свои письма. Даже если ваш ребенок еще не умеет писать, он может диктовать вам свои стихи. Набор стихов вашего ребенка сохраняет и уважает его идеи и делает их доступными для других. Предложите ему проиллюстрировать написанное им стихотворение.
- Найдите стихотворение на имя вашего ребенка. Этот тип поэзии, известный как акростих, поощряет словесные ассоциации и шутливую чепуху. Имя вашего ребенка становится словом «позвоночник». Каждая буква ее имени — это семя для нового слова. Предложите ей подумать о словах, которые начинаются с каждой буквы — новые слова могут иметь отношение к ее имени, занятиям, которые она любит делать, или вообще ни к чему.
P укладка
A после школы
M радует меняили
J okes
I nside
L ittle40
- Составьте вместе глупое стихотворение. Прочтите несколько стихотворений с глупыми выдуманными словами, например «Джаббервоки» Льюиса Кэрролла или отрывки из книги Шела Сильверстайна Беглый баббит . Как стихи вызывают у вашего ребенка чувства? Сможет ли он сказать, какие слова сочинили поэты? Почему он думает, что поэты сочиняли слова, а не использовали настоящие?
Затем предложите ребенку сочинить стихотворение, используя настоящие и вымышленные слова. Начни с первой строчки стихотворения — будь глупым: «Когда свинья сделал парик, он назвал его париком!» Предложите ребенку добавить следующую строчку.По очереди добавляйте строки к стихотворению, записывая каждую из них. Прочтите стихотворение вслух и предложите ребенку проиллюстрировать его.
- Создайте стихотворение-коллаж. Поэты — собиратели слов. Поощряйте ребенка искать слова и фразы любого размера и цвета из различных источников — журналов, коробок с хлопьями и т. Д. — и вырезать их. Объясните, что вы создадите «искусство стихотворения», склеив найденные слова в коллаж любой формы и размера. Она вообще может расположить слова любым способом, и ее стихотворение не обязательно должно иметь смысл.Поговорите о «индивидуальности» слов, букв и шрифтов. Найдите юмор в словах, вырванных из контекста или в интересных сочетаниях.
- Напишите стихотворение о том, о чем идет речь. Предложите ребенку написать несколько строк, описывающих, что находится ниже, выше, в чем и что нет. Это упражнение основано на воображении и исследует взаимосвязь одного предмета с другим. Попробуйте сами сочинить стихотворение в качестве примера. Предложите начальную фразу, например:
«Под небом _____.”
Под небом — море
Под водой — кит
Под китом — скала
Под скалой есть вещи, которых мы никогда не увидим
- Найдите рифмы. Это упражнение по игре слов. Выберите слово и предложите ребенку подумать обо всех словах, которые с ним рифмуются. Составьте список слов, которые он говорит. Затем вместе посмотрите, сможете ли вы создать стихотворение из его списка.
- Напишите стихотворение о животных. Дети любят животных, и размышления о животных или наблюдение за ними могут помочь отточить их наблюдательность — большую часть написания стихов.Почитайте стихи о животных, например, «Кот и кукушка » Теда Хьюза. Предложите ребенку написать о животных, которых он знает или любит. Помогите ей начать работу, побудив ее спросить животное о том, что ей интересно: «Каково это — жить в пещере? Каково это, когда ты летаешь? Тебе холодно зимой на улице? Это упражнение также заставит детей задуматься о точке зрения животного.
- Сделайте это человеком. Игра с персонификацией (придание нечеловеческим существам человеческих качеств) развивает у ребенка наблюдательность и воображение.Прочтите это стихотворение Бобби Кац, а затем предложите своему ребенку оживить что-нибудь в его окружении.
Гром
Услышь его падение
ворчание
Грохот …
Буш, грохот, грубая ошибка —
старый ворчун гром!
Всегда в настроении сражаться —
утром, днем или ночью.
Lightning быстро отвечает
зигзагообразной
мигающей трещиной
!
Полное руководство по сборникам стихов для детей
Хороший сборник стихов открывает дверь в широкий мир поэзии, открывая читателю широкий спектр стихов и поэтов.
На протяжении многих лет мы с удовольствием читали различные сборники стихов, и я собрал большинство названий для создания настоящего Руководства по сборникам стихов для детей.
Это как раз вовремя для Месяца национальной поэзии (апрель), но вы можете (и должны) отказываться от них в течение всего года.
Этот пост содержит партнерские ссылки. Пожалуйста, прочтите мое полное раскрытие .
Сборники стихов для детей
Сборники стихов в этом списке представляют собой сборники стихов, которые включают стихи разных поэтов.Это не сборники одного конкретного поэта.
Стихи Кэролайн Кеннеди, чтобы выучить их наизусть. Эта книга включает более 100 стихотворений, в которых исследуются различные эмоции и обычные переживания. Стихи разделены на разделы о природе, чепухе, монстрах и феях, школе и многом другом. Эта книга полна восхитительных и запоминающихся стихов.
Сборник стихов, песен и колыбельных Джули Эндрюс . Это было одним из моих любимых с детства.В него входит компакт-диск со стихами, прочитанными вслух Джули Эндрюс и ее дочерью Эммой Уолтон Гамильтон. Эти стихи сгруппированы по таким темам, как животные, взросление, смех, досуг и т. Д.
Сокровищница Джули Эндрюс на все времена: стихи и песни в честь года. Комбинация классических и современных стихов посвящена праздникам в течение года, включая Новый год, День святого Валентина, Пасху, Четвертое июля и многое другое!
Поэтический компаньон для чаепития: отважный писатель-образец британских и американских стихов Джули Богарт и Нэнси Грэм.Эта восхитительная коллекция организована по категориям, включая времена года, путешествия, уединение и многое другое. Каждое стихотворение включает примечания, которые немного рассказывают об авторе и приглашают аудиторию к более глубокой связи со стихотворением.
Одна минута до сна: 60-секундные стихи, которые отправят вас спать, отобранные Кенном Несбиттом . Возьмите этот восхитительный сборник стихов перед сном и отправьте своего малыша спать со стихами Джека Прелюцкого, Джона Сешки, Мэри Энн Хоберман, Никки Граймс, Лемони Сникет, Джейн Йолен и многих других.
Хип-хоп говорит с детьми: празднование поэзии с битом («Поэзия говорит об опыте») под редакцией Никки Джованни . Этот сборник содержит более 50 стихотворений и песен от королевы Латифы до Лэнгстона Хьюза. Аудиодиск включает более 30 исполнений.
Книга стихов для детей «Случайный дом»: клад из 572 стихотворений для сегодняшнего ребенка, выбранный Джеком Прелюцким. Этот сборник стихов был отобран первым в стране лауреатом среди детских поэтов Джеком Прелуцким.В этой книге собраны как любимые классические произведения, так и современные жемчужины.
Прыжки с полок библиотеки: сборник стихов, выбранный Ли Беннеттом Хопкинсом . Этот сборник стихов посвящен библиотечному опыту — от получения первого читательского билета до посещения часа рассказов, удовольствия от использования компьютера и многого другого.
National Geographic Книга стихов о природе: более 200 стихотворений с плавающими, увеличивающими и расцветающими фотографиями под редакцией Дж. Патрика Льюиса .В этой книге удивительные фотографии природы сочетаются с классической и современной поэзией. Картинки великолепны, а стихи варьируются от глупых до серьезных.
Однажды в стихотворении: Любимые стихотворения, рассказывающие истории . Сказочный сборник классических и современных поэм-повествований. Познакомьте своих детей со всем: от Paul Revere’s Ride и Jabberwocky до Jim, который сбежал от своей медсестры и был съеден львом .
Падение страницы под редакцией Джорджии Херд .В этом восхитительном сборнике стихотворений представлены современные поэты, такие как Мэрилин Сингер и Эйлин Спинелли. Эти стихи обязательно вдохновят начинающих поэтов в вашем собственном доме.
Держи карман в своем стихотворении, написанном и выбранном Дж. Патриком Льюисом . Этот сборник сочетает в себе различные классические стихотворения, такие как «« Держи стихотворение в кармане »,« »и« Остановка в лесу снежным вечером », , с пародиями, написанными Дж. Патриком Льюисом.
Поэма на каждый день года под редакцией Алли Эсири .Сокровищница стихов, собранных за определенные календарные дни для чтения в течение года. Мы любим эту книгу, хотя я перестал ощущать непреодолимое давление, чтобы я не отставал от нее регулярно. Всякий раз, когда мы вспоминаем это на какой-то период времени, мы просто читаем стихи, которые совпадают с текущей датой.
Поэма Говарда Хьюза на каждую ночь года . Это та же концепция, что и в предыдущем сборнике, но с другими стихами. Идеально, чтобы вытащить перед сном.
Моя деревня: Стихи со всего света, собранные Даниэль Райт. Сборник включает 22 стихотворения от Ирана до Исландии и от Самоа до Швейцарии. Каждый детский стишок появляется на его родном языке в сопровождении английского перевода.
National Geographic Поэзия США: более 200 стихотворений, прославляющих людей, места и страсти Соединенных Штатов . Отпразднуйте культуру Соединенных Штатов с помощью этого уникального сборника стихов. Мы прекрасно провели время, ища стихи для нашего региона и находя стихи о местных достопримечательностях, таких как Билтмор.
Стихи для чтения вслух для молодежи: Введение в магию и волнение поэзии под редакцией Глории Хейл . Этот сборник включает более 300 стихотворений таких известных поэтов, как Майя Анжелу, А.А. Милн, Роберт Фрост, доктор Сьюз и У. Йейтс. Они организованы по разным темам, включая «Только я», «Знакомство с семьей», «Стихи, рассказывающие истории», «Стихи для размышлений» и другие.
World Make Way: новые стихи, вдохновленные искусством из Музея искусств Метрополитен под редакцией Ли Беннета Хопкинса.Восемнадцать поэтов сочинили новые стихи, вдохновленные некоторыми из самых популярных произведений из коллекции музея Метрополитен. Поэзия в сочетании с искусством делает чтение восхитительным.
Книга стихов о животных National Geographic: 200 стихотворений с фотографиями, которые пищат, взлетают и ревут! Еще одна коллекция от National Geographic, в которой потрясающие фотографии сочетаются с классической и современной поэзией.
Одно последнее слово: мудрость Гарлемского Возрождения Никки Граймс .В этом сборнике Никки Граймс сочетает свою собственную поэзию с несколькими другими поэтами, такими как Лэнгстон Хьюз и Джорджия Дуглас Джонсон. Для каждого стихотворения, которое выбирает Никки, она пишет собственное стихотворение, используя форму стихов «Золотая лопата» (объяснено в книге). Эта техника — прекрасный способ бросить вызов начинающим поэтам в вашем собственном доме.
Как насчет вас? Как называется твой любимый сборник стихов? Сообщите мне, если один отсутствует в моем списке.Связанные сообщения:
Вдохновленный Шекспиром вечер поэзии
Поэтический чай для всей семьи
Написание стихов: найдено стихотворение
9065 9065 Время начала поэзии с Мэрилин Сингер Мэри — писатель и мать четверых детей, от начальной до средней школы.Она считает, что творчество, смех и веселье — это основа для привлечения и вдохновения домашних школ. Вы можете найти ее поддержку и советы в этом блоге Мэри Ханна Уилсон.
Она эннеаграмма 7 и экстраверт. Ей нравятся путешествия, чай (холодный или горячий), хорошие беседы и книги. Вы можете связаться с ней в Instagram и Facebook.
Последние сообщения Мэри Уилсон (посмотреть все)Книжный клуб Брайтли: Поэма для Петра
Выбор книжного клуба для детей в этом месяце — это биография автора и иллюстратора Эзры Джека Китса в виде книжки с картинками, и мы надеемся, что она вам понравится так же, как и нам.Книга написана как отдельное стихотворение, которое дает читателям прекрасную возможность узнать об авторе, нарушающем все границы, и об одном из его самых известных рассказов, Снежный день . Если вы интересуетесь разнообразием, городской жизнью, историей или искусством рассказывания историй, вам обязательно понравится выбор этого месяца!
Выбор этого месяца
Подходит для: Дети в возрасте от 6 до 10 лет.
О чем идет речь: В книге рассказывается история Эзры Джека Китса и создания его культовой книги «Снежный день », первой крупной американской книжки с картинками, в которой чернокожий ребенок является главным героем.История Китса примечательна не только препятствиями, которые он преодолел на своем пути к тому, чтобы стать писателем, включая бедность, семейную борьбу, Великую депрессию и преследования как еврея во время Второй мировой войны, но и тем, что он получил признание в 1930-х гг. 40-е годы необходимости разнообразия в детских книгах. В книге A Poem for Peter читатели узнают, как Китс применил свои невероятные художественные таланты, которые сначала развились в детстве, экспериментируя с наполовину использованными тюбиками с остатками масляных красок, а затем в качестве графического дизайнера для военных, чтобы исследовать внутреннюю жизнь и переживания. детей любого происхождения, оставляя прочное наследие красоты и инклюзивности для всех нас.
Основные темы: Важность разнообразия, следование своим увлечениям, борьба с невзгодами и настойчивость.
Почему мы выбрали это: Поэма для Питера — это прекрасно иллюстрированная книга, которая знакомит детей с биографией через вдохновляющую и невероятную историю жизни Китса, показывая, как один человек может осуществить изменения и открыть дверь для совершенно нового взгляда в мире. Автор Андреа Дэвис Пинкни использует то, что она называет «поэзией коллажа», повторяя иллюстрации коллажа, которые Китс использовал в «Снежный день », чтобы рассказать историю, что делает ее как сказочной книгой для чтения вслух для маленьких детей, так и прекрасным введением в поэзию для детей. подростки.Маленькие оценят его смелые иллюстрации и энергичный язык, а дети старшего возраста оценят исторический контекст рассказа, а также его темы терпимости, включения и решимости. Слова Пинкни, иллюстрации Фэнчера и Джонсона и личный опыт Китса служат напоминанием о том, что наша жизнь никогда не высечена на камне и что всегда есть надежда осуществить наши мечты.
Набор для Стихотворение Петру -Inspired Book Club
Вам понадобится копия книги, выбранные вами украшения и закуски, вопросы для обсуждения, которые можно распечатать, а также материалы для творчества и занятий, вдохновленных книгой « Поэма для Петра ».
- Выпейте горячего шоколада : Что может быть лучше в снежный день, чем чашка горячего какао? Попробуйте один из этих забавных рецептов, чтобы все поджарились. Если погода не по сезону теплая, этот рецепт замороженного горячего шоколада будет одинаково вкусным и намного круче.
- Изучите культурные блюда : Есть ли у вашей семьи особый семейный рецепт? Что-то передается из поколения в поколение? Или в вашей семье есть блюда, приготовленные по рецептам разных культур? Выберите один из этих рецептов и приготовьте его для книжного клуба.Отметьте то, что делает вас уникальным!
Обсуждение книжного клуба
Поэма для Питера — это не только о том, как Эзра Джек Китс пришел написать историю о маленьком мальчике в снежный день, но и о стремлении к мечте перед лицом невзгод и обеспечении разнообразия нашего реального жизненного опыта. отражается в книгах, которые мы читаем. Когда вы говорите о жизни Эзры Джека Китса и истории Питера, говорите друг с другом не только о самих повествованиях, но и об их историческом контексте.Что сделало работу Китса такой важной и где мы видим его наследие сегодня?
Поэма для Петра Вопросы для обсуждения Скачать- Это книга о молодом человеке, который мечтает стать художником, но встречает множество препятствий на пути к достижению этой мечты. О чем мечтала Эзра и кто помог ему осуществить ее? Что стояло у него на пути?
- Эзра проявил артистический талант с раннего возраста и нашел способ превратить свой талант в карьеру.Какие у тебя таланты? Как вы думаете, вы могли бы использовать их, когда вырастете?
- Оба родителя Эзры внесли свой вклад в его успех. Как они это сделали? Как родители помогли вам достичь того, чего вы хотели достичь?
- Чем была Великая депрессия и как она повлияла на Эзру? Есть ли у вас живые родственники, которые помнят Великую депрессию? (Если да, возьмите у них интервью и узнайте, что они помнят!)
- Почему Эзра изменил свое имя?
- Где вы живете? В городе, в пригороде или в деревне? Можете ли вы вспомнить книжки с картинками, которые находятся в тех разных местах?
- Как вы думаете, почему так важно, чтобы Эзра написал книжку с картинками с афроамериканским мальчиком в ней? Когда вы смотрите сегодня в книжки с картинками, видите ли вы персонажей самого разного происхождения?
- Что для вас означает разнообразие?
- Эта книга написана в виде стихотворения.Как вы относитесь к этому формату? Вам стало легче или сложнее понять историю? Как вы думаете, почему автор решил писать стихами?
- Как вы думаете, что рассказчик относился к Эзре Джеку Китсу и Снежный день ? Почему?
Развлекайся с Поэма для Петра
- Проявите творческий подход с коллажами : Коллажи Китса оживляют The Snowy Day , так что узнайте об этой забавной форме искусства, а затем испытайте ее на себе.Вы можете использовать любые материалы, которые вам нравятся — краски, бумагу, пряжу, ткань, фотографии, страницы из журнала, природные объекты, такие как листья или кора деревьев, маркеры, рис или все, что вы можете наклеить на лист бумаги. Единственное ограничение — ваше воображение.
- Создайте свой собственный городской район : Китс привнес жизнь города в детские книги, а Питер — городской мальчик. Нарисуйте и украсьте свой собственный городской квартал и представьте себя в туфлях Питера или Китса снежным утром.
- Посетите вашу публичную библиотеку : Эзра открыл для себя совершенно новый мир в Бруклинской публичной библиотеке. Если вы живете поблизости, посетите его и узнайте, почему Эзра нашел его таким увлекательным. Если вы не живете в районе Нью-Йорка, посетите свою публичную библиотеку и попросите библиотекаря помочь вам найти книги об одной из ваших мечтаний или увлечений.
- Найдите вдохновение Эзры : Персонаж Питера был вдохновлен фотографиями из журнала Life от 13 мая 1940 года.Посмотрите здесь исходные изображения, а затем изучите остальную часть журнала. Посмотрите рекламу и посмотрите, что было в новостях на той неделе. Вас что-нибудь удивляет? Вы видели, сколько стоит журнал?
Что читать дальше
Интересуетесь жизнью авторов детских книг? Хотите видеть больше разнообразия в детских книгах? Попробуйте другие книги для юных читателей:
- Кто был Dr.Сьюз?
Джанет Паскаль, иллюстрировано Нэнси Харрисон
Он является автором самых безумных и сумасшедших историй, и теперь вы можете узнать, как доктор Сьюз пришел к своим самым смелым идеям.
- Писатель!
от Мелиссы Свит
Прочтите все о жизни Э. Уайт, автор любимой книги Charlotte’s Web и других.
- Снежный день
Эзра Джек Китс
Прочтите книгу, которая преодолела цветовой барьер для книжек с картинками в Соединенных Штатах, и посмотрите, как Питер проводит свой снежный день.
- Последняя остановка на Маркет-стрит
Мэтта де ла Пенья, иллюстрировано Кристианом Робинсоном
CJ и его бабушка проводят вместе воскресенье, путешествуя по городу на автобусе.Во время их поездок СиДжей, молодой афроамериканский мальчик, учится видеть красоту вокруг себя, вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, чего у него нет.
- Часть дома
Джери Уоттс, иллюстрация Хевон Юм
Хи Джун только что переехал из Кореи в Западную Вирджинию, и это было непросто. Эта книга, написанная для юных читателей, исследует, что значит приспособиться к новой культуре и новой семье.
Ищете другие названия? Фонд Эзры Джека Китса также составил замечательный список книг, отражающих мультикультурный опыт Америки.
Дайте нам знать, что вы думаете о Стихотворение для Петра , и поделитесь своими идеями для Книжного клуба для детей Brightly в комментариях ниже!
Поэтический конкурс ко Дню Земли
2021 Конкурс поэзии ко Дню Земли
спонсируется
Детским клубом Коати
Музея пустыни Аризона-Сонора
Победители конкурса поэзии ко Дню Земли 2019
Киран и Захра
Для детей К-6 классов. Будут выбраны победители из каждого класса .
Каждый студент, который хотел бы поступить, должен написать стихотворение о пустыне Сонора — о том, что это место является их домом, или о животных, растениях, ландшафте, наблюдениях, чувствах, надеждах — обо всем, что важно для этого студента.
Стихи можно прислать по почте или в электронном виде. Учителя / ученики: , пожалуйста, пришлите в каждом стихотворении имени ученика, уровня обучения, имени учителя и названия школы , размещенных на лицевой стороне стихотворения. Учителя, укажите свой номер телефона и адрес электронной почты . Принимаются только индивидуальные заявки, без классных работ.
Стихи должны быть отправлены (с почтовым штемпелем или по электронной почте) по указанному ниже адресу до 26 марта 2021 г. * :
Отправить стихотворение в формате PDF или фотографии по электронной почте [email protected] или по электронной почте:
ASDM Coati Kids Club
2021 N. Kinney Road
Tucson, AZ 85743
* Если вы хотите, чтобы мы вернули вам ваши стихи, пришлите конверт с маркой и обратным адресом.
Работы будут оцениваться по оригинальности и содержанию жюри Музея пустыни и Центра поэзии UA. Учителя о победителях будут уведомлены до 22 апреля 2021 года . Все стихотворения-победители будут размещены на веб-сайте Музея пустыни, а все поэты, занявшие первое место, будут приглашены прочитать свои стихи в прямом эфире в рамках нашей бесплатной информационной программы виртуального сообщества 18 мая 2021 года в 12:00. . Победитель, занявший первое место из каждого класса , получит 2021 членство в Детском клубе Coati!
Кроме того, один победитель из классов K-3 и один из классов 4-6 получат БЕСПЛАТНУЮ программу по работе с живыми животными в Музее пустыни для своей школы в мае!
За дополнительной информацией обращайтесь к Робину Кроппу из отдела образования ASDM по телефону (520) 883-3034 или по электронной почте rkropp @ desertmuseum.
Leave a Reply