Пословицы о родине для 2 класса по литературному чтению: Пословицы о родине 2 класс — пословицы и поговорки о родине для 2 класса на литературное чтение
Пословицы и поговорки о Родине | План-конспект занятия (1 класс):
Где родной край, там и рай
Пословицы и поговорки о Родине
(интеллектуальная игра)
Цель: развитие патриотических качеств личности через знакомство с пословицами и поговорками о Родине, родном крае.
Задачи: воспитывать интерес к устному народному творчеству;
создать условия для формирования умения правильно употреблять пословицы и поговорки в речи;
содействовать развитию умения работать в ситуации учебного сотрудничества;
развивать находчивость, сообразительность, умение логически рассуждать.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданиями
Ход занятия
- Организационный момент
- Актуализация знаний, введение в тему
Разгадав ребус на слайде, вы определите тему нашего занятия:
Р1а(Родина)
— Родина — вот то главное, что объединяет всех нас. ..
Наша Родина носит красивое звучное имя — Россия. Многие считают эту страну загадочной, таинственной. Но как бы там ни было — свою Родину, люди, живущие в этой стране, должны знать ее особенности, язык, историю.
— А теперь соберите слово из рассыпавшихся букв: словпоциа (пословица)
Русский народ на протяжении многих веков воплощал любовь к своей Отчизне в творчестве, в том числе и в устном. Люди составляли пословицы и поговорки, писали сказки и песни, посвященные своей стране, родному краю. Они восхищались военными успехами и мощью Руси, красотой русской природы, ее традициями и обычаями. И всё это воплощено в устном народном творчестве – в пословицах и поговорках.
Пословицы и поговорки – это короткие, но меткие и поучительные изречения. Они складывались еще до того, как появилась грамотность. В пословицах народ передавал потомкам — детям и внукам- свои заветные правила жизни, учил их уму – разуму. Старинные пословицы живут и сегодня – в разговоре, в книгах. Сегодня все игры посвящены пословицам о Родине.
- Работа по теме
- Игра «Объяснялки»
Объясни пословицу (карточки с пословицами дети вытягивают, читают и объясняют, если затрудняются, можно воспользоваться помощью друга):
Всюду хорошо, а дома лучше (как бы хорошо не было в гостях, на море или на отдыхе, но дома все родное. Поэтому можно отдохнуть не только телом, но и душой)
Где кто родится, там и пригодится (каждому есть предназначение и у каждого есть свой долг. Но он полностью зависит от того, в каком краю человек находится. То есть, человек свой долг должен отдавать родной стране, где вырос)
Родина — мать, умей за нее постоять (родина приравнивается к матери. Поэтому, за нее нужно постоять не только словом, но и делом. Немного резкий пример, но обижать Родину практически то же самое, что и свою маму)
Человек без Родины, что соловей без песни ( у каждого должен быть родной край, ведь без него человек теряет часть себя)
Где не жить — родине служить (даже в далеких краях нельзя забывать о Родине)
- Игра «Собери пословицы из частей»
— А вот какие ещё пословицы сложил русский народ о родном крае, о Родине, вы узнаете, выполнив задание игры «Собери пословицы из частей»:
Родина краше солнца, | тот истинный герой. |
Человек без Родины – | дороже золота. |
Кто за Родину горой, | мать родимая. |
Родина любимая – | соловей без песни. |
Одна у человека родная мать, | не страшно умирать. |
За Родину-мать | как мать любимую. |
Родина любимая – | одна у него и Родина. |
Береги землю родимую, | мать родимая. |
3. Ребус- пословица
-Ребята, а вы любите разгадывать ребусы? Попробуйте разгадать ребус- пословицу:
4. Игра «Шифровальщики»
Дети с помощью кода расшифровывают пословицы (приложение)
- Итог занятия, рефлексия.
Интерактивная игра https://learningapps.org/watch?v=pwewqpg5318
Пословицы и поговорки были придуманы очень давно и давно
проверены временем. Поступай так, как велит народная мудрость — не
ошибёшься и с лёгкостью найдёшь выход из затруднительной ситуации.
Главное в этом деле правильно понять то, что говорит пословица или поговорка
Литература и другие источники:
1.О.Д. Ушакова. Стихи, пословицы и поговорки о Родине: Справочник школьника СПб.: Издательский дом «Литера», 2006
2. https://learningapps.org/watch?v=pwewqpg5318
3.Яндекс.Картинки.
Приложение
Расшифруй пословицу:
5 | 11 | 12 | 4 | 10 | 2 | 9 |
8 | 10 | 13 | 3 | 14 | 12 |
11 | 1 | 10 | 8 | 10 | 3 | 14 |
Код:
а | в | и | к | л | м | н | р | о | у | я | с | д | т |
14 | 5 | 7 | 4 | 6 | 2 | 3 | 8 | 10 | 9 | 12 | 11 | 13 | 1 |
Ответ: Всякому мила родная сторона
Расшифруй пословицу:
14 | 3 | 9 | 1 | 13 | 14 | 6 | 4 | 12 | 10 | 2 | 13 | 8 | 7 | ||
11 | 6 | 5 | 4 | 6 | 4 | 8 | 11 | 15 | 3 | 8 | 7 | ||
Код:
д | й | я | ж | р | о | з | и | н | ы | л | с | в | е | а |
14 | 7 | 9 | 11 | 1 | 13 | 5 | 6 | 4 | 12 | 3 | 10 | 2 | 8 | 15 |
Ответ: Для Родины своей жизни не жалей.
Урок литературного чтения на родном языке (русском) в 4 классе | Начальная школа
Автор: Егорькова Альбина Вячеславовна
Организация: МБОУ АСШ №1
Населенный пункт: Нижегородская область, г. Ардатов
Цель: обобщение знаний о роли пословиц в языке и создание условий для выполнения проекта.
Предметный результат обучения: обучающиеся пополнят активный словарный запас новыми пословицами и поговорками, уточнят значения некоторых из них, раскроют поучающий смысл и совершенство их формы,
пословиц и поговорок
проявят свои творческие способности, общеучебные умения и навыки, выразят на доступном уровне личное мнение об изучаемом материале.
Личностный результат: формирование нравственных ценностей у детей, основ гражданской позиции, воспитание патриотических чувств к Родине, гордости за её героев, развитие любви и интереса к русскому языку, устному народному творчеству, чтению книг.
Универсальные учебные действия:
Познавательные УУД
Регулятивные УУД: умеют составлять план урока, прогнозировать его содержание, овладевают способностью ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще требуется познать.
Коммуникативные УУД: определяют общую цель и пути ее достижения в сотрудничестве, развивают умение взаимодействовать с членами группы, распределять обязанности и находить общее решение выполняемой задачи.
Технология, применяемая на уроке: Решение проектной задачи
Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство.
Подготовка к уроку: деление учащихся на 6 команд смешанного состава.
Ход урока.
- Оргмомент.
- Мотивация к учебной деятельности.
Слайд № 1.
Ученик 1: Величайшее богатство народа – язык! Тысячелетиями накапливаются и живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта.
— Ребята, предлагаю вам вспомнить жанры произведений устного народного творчества и подумать, о каком из них говорится в высказывании:
На доске открывается эпиграф к уроку
(первое слово перевёрнуто):
Пословица – школа народной мудрости.
Она учит тому, как надо жить, как поступать.
В.И.Даль.
Ученик 3. Великий русский писатель, собиратель фольклора Владимир Иванович Даль часть своей жизни посвятил сбору пословиц и поговорок русского народа. Его издание «Пословицы русского народа» увидело свет в 1962 году и насчитывает 30. 130 пословиц, поговорок и загадок (демонстрация книги). Автор разбил свой сборник на главы, в которые пословицы и поговорки были собраны по темам.
- Определение темы урока.
Как отличить пословицу от поговорки?
цветочек, а пословица — ягодка», указывая на то, что поговорка — это что-то
незаконченное, имеющее намек на суждени
— Прочитайте пословицы из сборника В.И.Даля, определите их тему.
(слайд № 2):
На родной стороне и камешек знаком. (о Родине)
Пример героя зовёт на подвиг. (о героизме, о подвиге)
Кого почитают, того и величают. (о почёте, о славе, об уважении)
Итак, тема нашего урока: Пословицы о Родине, о подвиге, о славе.
- Актуализация знаний учащихся.
— Как вы считаете, ребята, много ли вы знаете пословиц? Сейчас вы покажете свои знания. Проведём соревнование между командами. За каждый правильный ответ команда получает звёздочку.
Игры с пословицами.
- «Потерянные слова». Дополнить пословицу.
(учитель говорит начало пословицы, дети продолжают)
За родной край и жизнь (отдай).
Жить – Родине (служить).
Всякому мила своя (сторона).
На чужой сторонушке рад своей (воронушке).
Где кто родится, там и (пригодится).
Кто Родине изменяет, того народ (презирает).
- «Домино». Составить пословицу из рассыпанных слов.
(карточки со словами)
Герой, за, горой, тот, Родину, истиный, кто.
Без, соловей, песни, Родины, человек, без, что.
Народе, вечно, в, умрёт, герой, живёт, никогда, он, не.
Храбро, не, бьёт, о, кто, умрёт, врага, том, слава.
Три, награда, солдата, рана, вещи, славят, победа.
Умей, мать, за, постоять, Родина, неё.
- Ответь на вопрос пословицей. (задаёт вопросы учитель):
Где добывай славу свою? (Славу свою добывай в бою)
Чего нет в мире краше? (Нет в мире краше Родины нашей)
За какое дело стой смело? (За правое дело стой смело)
Всюду хорошо, а дома как? (Всюду хорошо, а дома лучше)
Родина начинается с чего? (Родина начинается с семьи)
Что куют герои? (Герои куют победу)
Беседа-размышление о героях.
— Ребята, как вы понимаете пословицу «Герои куют победу»?
— Кого можно назвать настоящим героем? (уч-ся дают ответы)
Ученик читает значение слова по «Толковому словарю русского языка» С.И.Ожегова:
Герой – человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности (из «Толкового словаря русского языка» С.И.Ожегова)
(Слайд № 3)
цветочек, а пословица — ягодка», указывая на то, что поговорка — это что-то
незаконченное, имеющее намек на суждение.
Ученик 4: Вот какие строки написал о Викторе Щепалине наш местный поэт Василий Заноскин:
Декламирует подготовленный ученик:
Гляжу на музейное фото,
И гордость возникла во мне.
Он с детства мечтал быть пилотом.
И стал им. Погиб на войне…
Он был вот таким патриотом:
Противника срезал винтом,
Горящим своим самолётом
Фашистский взорвал эшелон.
(В.Заноскин)
— Мужество и бесстрашие героев прославлял русский народ в своих пословицах.
- «О чём пословицы?» (на карточке):
1). Кто в ….. не бывал, красоты не видал.
……… – Родины украшенье, врагам устрашенье.
…….. не сразу строилась.
(Москва)
2). ……. умирает один раз, трус – тысячу.
За спиной так ………, а в беде – стороной.
…….. упадёшь – поднимут, трусом упадёшь – раздавят.
(Герой)
3). Пример героя зовёт на …… .
Повторяй смело ……. Гастелло.
Не родом богатырь славен, а ……….. .
(Подвиг)
4) Одна у человека ………, одна у него и Родина.
Родная сторона — ………., чужая – мачеха.
Сыновья русских ……. . славятся удалью богатырей.
(Мать)
5) С родной ……… умри, но не сходи.
Своя …….. и в горсти мила.
На чужбине родная ……. во сне снится.
(Земля)
6). На героя и …….. бежит.
Герой за ………. не гонится.
…….. герою, презрение трусу.
(Слава)
5. Постановка проектной задачи.
— Как вы считаете, ребята, хорошо ли вы знаете пословицы?
Учёные-языковеды определили, что современные люди не знают пословиц и не употребляют их в своей речи.
Слайд № 4.
— Мы установили проблему.
— Почему люди не знают пословиц?
— Что делать в таком случае?
— Как исправить положение?
— Что получить при этом?
Это наша проектная задача.
Выслушиваются все предложения учащихся и выбирается вариант проекта.
Динамическая минутка.
6.Составление плана работы над проектом.
— Перед вами кластер. Это план ваших дальнейших действий по изготовлению проекта. Ознакомьтесь с ним.
План (слайд № 5).
- Выбор источников.
- Сбор информации.
- Анализ информации.
- Распределение ролей.
- Выполнение.
- Оформление.
- Защита.
- Оценка.
6.Реализация проектной работы.
— Теперь нам предстоит решить проектную задачу, выполнить задуманный проект.
Наш класс превращается в издательство, в котором работают 6 отделов.
Работа в группах по выполнению проекта.
Каждому отделу в «издательстве» даётся задание: подобрать пословицы на определённую тему — о родине, о подвиге, о славе, о мире, о жизни. Предпочтительно самим сочинить пословицы. Пословицы записать на подготовленных листах, украсить страницу рисунками.
Члены каждого отдела распределяют роли: редакторы, художники, верстальщик.
После завершения работы листы соединяются лентой, и получается общая книга.
Защита проекта.
Главный редактор отдела рассказывает о совместной работе над проектом, как выполняли проектную работу, что получилось, а что вызвало трудности.
— Эту книгу я передам в подарок от вас своим будущим ученикам с пожеланием любить и беречь свою Родину.
За защиту проекта отделы получают звёздочки.
Подведение итогов соревнования. Оценки за работу на уроке.
Оценка проекта.
Дети заполняют шкалу самооценки.
7. Итог урока.
— Сегодня на уроке вы услышали, прочитали и запомнили много пословиц. Чему же учат нас пословицы?
— Пословицы украшают нашу речь, делают её яркой, живой и остроумной. Постарайтесь уместно применять в своей речи эти красивые выражения, ведь
«Пословица недаром молвится» (Слайд № 6)
— Урок окончен.
Приложения:
- file0.doc.. 69,0 КБ
- file1.pptx.zip.. 367,2 КБ
Золотой коршун, Серебряный ветер
« Золотой коршун, Серебряный ветер » был написан во время холодной войны , периода интенсивного соперничества между Соединенными Штатами и бывшим Советским Союзом, который сформировал политику в вторая половина ХХ века. В это время на каждое действие одной страны — создание оружия, запуск спутника — отвечала реакция другой страны. Читая, подумайте о параллелях между сюжетными событиями и историей холодной войны.
РЭЙ БРЭДБЕРИ
Золотой коршун, Серебряный ветер
«В образе свиньи?» — воскликнул мандарин. — В образе свиньи, — сказал посыльный и удалился. «О, какой злой день в злой год!» — воскликнул Мандарин. «Город Кван-Си за холмом в моем детстве был очень маленьким. Теперь он стал таким большим, что, наконец, они строят стену». «Но почему стена в двух милях от меня должна опечалить и разозлить моего доброго отца в течение часа?» — тихо спросила его дочь. «Они строят свою стену, — сказал мандарин, — в форме свиньи! Ты видишь? Наша собственная городская стена построена в форме апельсина. Тайская свинья сожрет нас с жадностью!» Оба сидели и думали. Жизнь была полна символов и предзнаменований. Демоны скрывались повсюду. Смерть плыла во влажном глазу, поворот крыла чайки означал дождь, так держался вентилятор, наклон крыши, и, да, даже городская стена имела огромное значение.
Путешественники и туристы, караванщики, музыканты, художники, встречая эти два города, одинаково оценивая предзнаменования, говорили: «Город в форме апельсина! Нет! Я войду в город в образе свиньи и буду процветать, есть все, толстеть от удачи и процветания!» Мандарин заплакал. «Все потеряно! Эти символы и знаки ужасают. Наш город придет в злые дни». «Тогда, — сказала дочь, — позовите своих каменщиков и строителей храмов. Я буду шептать из-за шелковой ширмы, и ты узнаешь слова». Старик отчаянно захлопал в ладоши. «Эй, каменщики! Эй, строители городов и дворцов!» Люди, знавшие мрамор, гранит, оникс и кварц, пришли быстро. Мандарин смотрел на них очень беспокойно, сам ожидая шепота с шелковой ширмы позади своего трона.
Наконец раздался шепот. — Я позвал тебя сюда, — сказал шепот. — Я позвал вас сюда, — громко сказал мандарин, потому что наш город имеет форму апельсина, а гнусный город Кван-Си сегодня превратил их в прожорливую свинью… Тут каменщики застонали и зарыдали. Смерть стучал тростью во внешнем дворе. Бедность издавала звук, похожий на влажный кашель в тени комнаты. «Итак, — сказал шепот, — сказал мандарин, — вы, строители стен, должны пойти с мастерками и камнями и изменить облик нашего города!» Архитекторы и каменщики ахнули. Сам мандарин ахнул от того, что сказал. — прошептал шепот. Мандарин продолжал: «И вы превратите наши стены в дубину, которая может побить свинью и прогнать ее!» Каменщики поднялись с криками. Даже мандарин, восхищенный словами из его уст, зааплодировал и встал со своего трона. «Быстрый!» воскликнул он. «Работать!» Когда его люди ушли, улыбаясь и суетясь, Мандарин с большой любовью повернулся к шелковой ширме. — Дочь, — прошептал он, — я обниму тебя. Ответа не последовало. Он обошел экран, и она исчезла. Какая скромность, подумал он. Она ускользнула и оставила меня с торжеством, как если бы оно было моим.
Новость облетела город; мандарин получил признание. Все несли камень к стенам. Зажглись фейерверки, и демоны смерти и нищеты не задерживались, так как работали все вместе. В конце месяца стену поменяли. Теперь это была могучая дубинка, которой можно было прогнать свиней, кабанов и даже львов. Каждую ночь Мандарин спал как счастливый лис. «Я хотел бы увидеть мандарин Кван-Си, когда узнают новости. Такое столпотворение и истерия; он скорее всего бросится с горы! Еще немного этого вина, о Дочь-которая-думает-как-сын. Но удовольствие было подобно зимнему цветку; он умер быстро.
В тот же день посыльный ворвался в зал суда. «О, мандарин, болезни, ранние печали, лавины, нашествия кузнечиков и отравленная колодезная вода!» Мандарин вздрогнул. «Город Кван-Си, — сказал гонец, — который был построен как свинья и животное, которое мы прогнали, превратив наши стены в могучую палку, теперь превратило триумф в зимнюю золу. Они построили стены своего города, как большой костер, чтобы сжечь нашу палку!» Сердце мандарина сжалось в нем, как осенний плод на древнем дереве. «О боги! Путешественники отвергнут нас. Торговцы, читая символы, обратятся от палки, которую так легко уничтожить, к огню, который все побеждает!» — Нет, — сказал шепот, похожий на снежинку, из-за шелковой ширмы. — Нет, — сказал пораженный мандарин. «Скажи моим каменщикам, — сказал шепот, похожий на падающую каплю дождя, — построить наши стены в форме сияющего озера». Мандарин сказал это вслух, его сердце согрелось. «И этим озером воды, — сказал шепот и старик, — мы погасим огонь и погасим его навсегда!» Город обрадовался, узнав, что в очередной раз их спас величественный Император идей. Они подбежали к стенам и построили их ближе к этому новому видению, напевая, конечно, не так громко, как раньше, ибо устали, и не так быстро, ибо в первый раз строили стену месяц, им пришлось пренебречь делами и урожаем, и поэтому они были несколько слабее и беднее.
Затем последовала череда ужасных и чудесных дней, один за другим, как гнездо пугающих ящиков. «О, Император, — воскликнул гонец, — Кван-Си перестроил их стены, чтобы они стали похожи на рот, из которого можно было пить все наше озеро!» «Тогда, — сказал Император, стоя вплотную к своей шелковой ширме, — постройте наши стены, как иглу, чтобы зашить этот рот!» «Император!» — закричал посыльный. «Они делают свои стены похожими на меч, чтобы сломать твою иглу!» Император, дрожа, держался за шелковую ширму. «Тогда переместите камни, чтобы сформировать ножны для этого меча!» «Милосердие, — рыдал гонец на следующее утро, — они работали всю ночь и сделали свои стены похожими на молнию, которая взорвется и разрушит эту оболочку!» Болезнь распространилась по городу, как стая злых собак. Магазины закрыты. Население, работавшее теперь неустанно в течение бесконечных месяцев над изменением стен, напоминало саму Смерть, гремящую своими белыми костями, как музыкальные инструменты на ветру. На улицах начали появляться похороны, хотя была середина лета, время, когда все должны были ухаживать и собирать урожай.
Мандарин так заболел, что его кровать была придвинута к шелковой ширме, и он лежал там, жалко отдавая свои архитектурные заказы. Голос за ширмой теперь тоже был слаб, и слаб, как ветер в карнизе. «Кван-Си — орел. Тогда наши стены должны быть сетью для этого орла. Они солнце, чтобы сжечь нашу сеть. Затем мы построим луну, чтобы затмить их солнце!» Как ржавая машина, город остановился. Наконец шепот за ширмой прокричал: «Именем богов, пошлите за Кван-Си!» 3 В последний день лета мандарин Кван-Си, очень больной и увядший, четверо голодных лакеев внесли в зал суда нашего мандарина. Два мандарина были подперты, лицом друг к другу. Их дыхание трепетало во рту, как зимний ветер. Голос сказал: «Положим этому конец». Старики кивнули. — Так больше продолжаться не может, — сказал слабый голос. «Наши люди только и делают, что каждый день, каждый час перестраивают наши города, придавая им новую форму. У них нет времени охотиться, ловить рыбу, любить, делать добро своим предкам и детям предков». «Это я признаю», — сказали мандарины городов Клетки, Луны, Копья, Огня, Меча и того, и другого. — Вынеси нас на солнечный свет, — сказал голос.
Стариков вынесли под солнце и на небольшой холм. На позднем летнем ветру несколько очень худых детей запускали воздушных змеев в виде драконов всех цветов солнца, лягушек и травы, цвета моря, цвета монет и пшеницы. Дочь первого мандарина стояла у его кровати. — Видишь, — сказала она. «Это не что иное, как воздушные змеи», — сказали два старика. «Но что такое воздушный змей на земле?» она сказала. «Ничего. Что ему нужно, чтобы поддержать его и сделать его красивым и по-настоящему духовным?» «Ветер, конечно!» сказали другие. «А что нужно небу и ветру, чтобы сделать их красивыми?» «Воздушный змей, конечно — много воздушных змеев, чтобы нарушить монотонность, однообразие неба. Цветные воздушные змеи, летят!» — Итак, — сказала дочь мандарина. «Ты, Кван-Си, в последний раз перестроишь свой город, чтобы он был похож ни больше, ни меньше, как ветер. И мы будем строить, как золотой коршун. Ветер украсит воздушного змея и унесет его на дивные высоты. А воздушный змей нарушит однообразие существования ветра и придаст ему цель и смысл. Одно без другого ничто. Вместе все будет красотой, сотрудничеством и долгой и прочной жизнью». Отчего два мандарина так обрадовались, что впервые за несколько дней накормились, на мгновение наполнились силой, обнялись и рассыпались в похвалах друг другу, назвали дочь мандарина мальчиком, мужчиной, каменным столбом, воином и истинным и незабываемый сын.
Почти сразу они расстались и поспешили в свои города, крича и напевая, слабо, но радостно. Так со временем города стали Городом Золотого Коршуна и Городом Серебряного Ветра. И урожаи были собраны, и дела возобновились, и плоть вернулась, и болезнь убежала, как испуганный шакал. И каждую ночь в году жители Города Коршунов могли слышать поддерживающий их добрый ясный ветер. И жители Города Ветра могли слышать, как коршун поет, шепчет, поднимается и украшает их. «Да будет так», — сказал Мандарин перед своей шелковой ширмой.
Критическое мышление
1. Ответ : Как вы думаете, дочь Мандарина дала отцу хороший совет? Объяснять.
2. Интерпретация : Как горожане реагируют на повторяющиеся указания о восстановлении?
3. Анализ причины и следствия : Как конкуренция между городами влияет на здоровье и благополучие
жителей? Объяснять.
4. Оцените: должны ли люди продолжать следовать за мандарином как за лидером?
5. Оценить : Почему стены построены как воздушный змей и ветер более эффективны для мирных и
гармоничных отношений между двумя городами?
6. Сделайте выводы : Какой урок эта история преподаст современному миру?
Необходим ли конфликт?
[a] Почему два Мандарина считают, что их города должны соревноваться в строительстве стен?
[b] Чтобы положить конец их конфликту, что Мандарины должны осознать важнее, чем это соревнование
? Поясните свой ответ.
Сравнение символизма и аллегории
1. Используйте таблицу, подобную той, что показана, чтобы проанализировать, как персонажи, события и обстановка в «Золотом коршуне, серебряных ветрах» могли быть символами лидеров и мировых событий во время холодной войны. .
Символ | Качества | Значение |
мандарин | Лидер своего города; беспокоится о потере бизнеса и репутации | Лидер нации, который хочет остаться в топ- |
Дочь мандарина | ||
Стены |
2. [a] Что символизирует ибис в «Алом ибисе»?
[b] Какие детали подтверждают ваш вывод? Объясните
3. Основываясь на вашем анализе символизма в рассказах, какой из этих вариантов является
аллегорией? Объяснять.
4. Основываясь на этих рассказах, как вы думаете, почему писатели могут использовать символизм в своих произведениях?
Написание для сравнения символизма и аллегории
Напишите эссе, в котором вы сравните использование символики в «Алом ибисе» и «Золотом коршуне, Серебряном ветре». Используйте эти вопросы, чтобы помочь вам начать работу:
Какое сообщение или урок выражает автор каждой истории?
Как оба автора используют символы для разработки сообщения?
Если бы символы были опущены, изменилось бы сообщение? Объяснять.
Рэй Брэдбери
Рэй Брэдбери родился в Уокигане, штат Иллинойс, и вырос в Аризоне и Калифорнии. он пишет более шестидесяти лет и опубликовал более 500 рассказов. его работа принесла ему множество наград, в том числе премию World Fantasy Award за жизненные достижения и премию Grand Master Award для писателей-фантастов Америки.
Письмо, чтобы развлечь
Брэдбери наиболее известен своими работами в области фэнтези и научной фантастики. «Я пишу для удовольствия <», — сказал Брэдбери. «Я не считаю себя философом. Это ужасно скучно… Моя цель — развлечь себя и других».
Настройка
Хотя это и не конкретно, настройка предполагается где-то в Китае до появления технологий. Сеттинг в этой истории больше относится к социальным условиям, чем к конкретному месту или времени. Социальные условия очень похожи на холодную войну; две группы людей, постоянно пытающихся добиться большего успеха, чем другие.
символы
Персонажи:
Мандарин
Мандарин из Kwan-Si
Первая дочь мандаринов
The Messenger
Ray Bradbury, растущий
. Он наслаждался по-зависимой от идей. Он стал писателем, когда ему было двенадцать или тринадцать. В детстве любил фокусников. Он любил читать приключения, фэнтези и художественную литературу. Он вместе со своей семьей переехал в Лос-Анджелес в 1934 году. Когда Брэдбери повзрослел, он пережил холодную войну. Конечно, это нельзя назвать идиллией, но это было воспоминание, о котором стоит написать.
Вдохновением для написания «Золотого воздушного змея, серебряного ветра» Рэя Брэдбери был гнев на то, как изменилась его жизнь во время холодной войны. Брэдбери написал большую часть своего рассказа, символизирующего холодную войну и гнев, который он накопил, живя в таких социальных условиях.
Аллегория
Аллегория – это когда символизм/тема приобретает более высокий смысл. Тема аллегории основана на холодной войне. В «Золотом коршуне, Серебряном ветре» аллегория выражена в строительстве стен. Каждая построенная стена, по сути, создана, чтобы превзойти другую стену Мандарина, во многом подобно тому, как велась холодная война.
Мандарин приказал своим людям построить стену в форме дубины.
Третья стена
После того, как Кван-Си увидел стену, его люди, в свою очередь, перестроили стену в костер.
Четвертая стена
Мандарин построил стену в форме сияющего озера.
Пятая стена
Мандарин Кван-Си построил стену в форме рта.
Тема
Тема «Золотого коршуна, Серебряного ветра» — лучше иметь друзей, чем врагов.
Холодная война между США и Советским Союзом. Причиной войны был страх Америки перед коммунистическим нападением, отказ делиться ядерными секретами, страх СССР перед атомной бомбой и боязнь неприязни СССР к капитализму. Во время холодной войны Америка опасалась нападений со стороны СССР, хотя они были просто сидячими утками, опасаясь возмездия в случае нападения. Ни одна из сторон войны так и не решилась на ядерные действия, что привело к тридцатилетнему противостоянию. Хотя ни одна из сторон на самом деле не атаковала, обе стороны готовились и постоянно пытались превзойти друг друга, как и в нашей истории.
Первая Стена
Мандарин Кван-Си построил свою стену в форме свиньи. Другой мандарин приказал своим людям построить стену в форме апельсина.
Вторая стена
Вдохновение Рэя Брэдбери
Шестая стена
Стена мандарина построена как игла.
Седьмая стена
Мандарин Кван-Си построил свою стену в виде меча.
Восьмая стена
Стена мандарина построена как оболочка.
Девятая стена
Мандарин Кван-Си построил свою стену, как молния.
Другие стены
Кван-Си построил свою стену в виде орла.
Мандарин построил свою сеть.
Его Кван-Си превратили в солнце.
Мандарин построил его в виде луны.
Соглашение
Два мандарина наконец пришли к соглашению построить свои стены, чтобы они поддерживали друг друга. Один будет Серебряным Ветром, а другой — Золотым Коршуном. Серебряный Ветер будет нести Воздушного змея по воздуху, и Воздушный змей заставит серебряный ветер выглядеть красиво. Они переименовали свои города в Золотой Коршун, Серебряный Ветер, чтобы соответствовать построенным стенам.
Конфликт
Конфликт истории включает в себя конфликт двух городов, соревнующихся в том, чтобы построить лучшую стену. Это внешний конфликт. Введение
Вступление служит основой для остальной части истории, объясняющей, насколько суеверна деревня/город. Мандарин получает информацию от посланника, оставляя его измотанным и выбитым из колеи. Мандарин приказывает изменить свою стену, поэтому стена Кван-Си больше не может метафорически разрушать город мандарина.
Восстание
После того, как Мандарин приказал своим людям восстановить свою стену, Кван-Си также меняет их стену. Это запускает цепную реакцию. Стена каждого города — это символ, больший, чем предыдущий, который посылает сообщение о том, что вы выше других.
Rising Action
Теперь стены менялись несколько раз. Народ Мандарина начал слабеть от голода и отсутствия отдыха. Их жизни были поглощены восстановлением стены. Заметив это, голос за занавеской; дочь мандарина; советует послать за Кван-Си.
Кульминация
Мандарин Кван-Си приходит в деревню, где оба мандарина вынуждены бороться с ужасным состоянием своего народа из-за неустанной битвы за то, чтобы быть лучшими. Дочь предлагает обоим городам восстановить свои стены в последний раз.
Падение Действие
Разрешение
Конфликт разрешен, потому что стены работают вместе, а не друг против друга, как золотой воздушный змей и серебряный ветер, в результате чего деревни Мандарина также работают вместе.
Участок
Мандарины соглашаются восстановить свои стены в последний раз.
Точка зрения
Точка зрения ограничена третьим лицом. Автор использовал мандарин для повествования, хотя мандарин говорил непосредственно с читателем
Uchendu in Things Fall Apart — Video & Lesson Transcript
Курсы английского языка / Вещи разваливаются. Учебное пособие. Курс / Вещи разваливаются на части Анализ персонажей Глава
Инструктор: Дж. Р. Хадспет Показать биографию
Джеки преподавала в колледже английский язык и критическое мышление и имеет степень магистра английской риторики и композиции
Узнайте об Ученду, второстепенном персонаже романа Чинуа Ачебе «Вещи рушатся». Узнайте о его отношениях с Оконкво, его личностных качествах, его отношении к колонизаторам и мудрости, которой он делится с другими. Обновлено: 06.12.2021
Ученду: Отец Рисунок
Когда Оконкво был изгнан со своей родины Умуофия за совершение убийства, он и его семья нашли убежище в Мбанте, родине семьи его матери. Там его встречает дядя Ученду . У Оконкво не было близких отношений со своим отцом, но Ученду выполняет отцовскую роль для Оконкво, давая ему советы и поддержку.
Он сразу же помогает Оконкво обосноваться в Мбанте, поставляя необходимые хижины для проживания, а также землю и семена батата для земледелия. Он также берет на себя обязательство справиться с депрессией Оконкво из-за того, что ему пришлось бежать с родины. Позже по сюжету он вмешивается, когда между Оконкво и его сыном Нвоем возникает ссора.
Личность Ученду прямо противоположна личности Оконкво. Ученду медленно злится и вместо этого предпочитает наблюдать или думать о проблеме, прежде чем решать ее. Okonkwo, с другой стороны, считает, что немедленные действия — лучший способ решить любую проблему.
Ученду также не склонен к вспышкам агрессии и способен разрядить напряженную обстановку. Оконкво усугубляет напряженные ситуации, угрожая насилием, что повышает вероятность того, что конфликт перерастет в конфронтацию. Присутствие Ученду в истории можно сравнить с присутствием Оконкво, чтобы подчеркнуть слабые стороны Оконкво.
Давайте более подробно рассмотрим некоторые моменты, когда Ученду был отцом и преподал Оконкво уроки жизни.
Произошла ошибка при загрузке этого видео.
Попробуйте обновить страницу или обратитесь в службу поддержки.
Вы студент или преподаватель?
Присоединяйся сейчас
Больше 84 000 уроков по математике, английскому языку, естественным наукам, истории и многому другому в одном месте!
Более 30 000
Видеоуроки
Практика
Вопросы
Присоединяйся сейчас
Больше 30 000 видеоуроков и учебные ресурсы, все в одном месте!
Более 84 000
Уроки
Викторины и
Рабочие листы
Классная комната
Интеграция
Планы уроков
Далее: Кьело, жрица Агбалы в «Вещи разваливаются»
пройти викторину Смотреть следующий урок
Повтор
Просто отмечаюсь.
Вы все еще смотрите? Да! Продолжай играть.Ваш следующий урок будет играть в 10 секунд
- 0:04 Ученду: фигурка отца
- 1:30 Уроки Родины
- 2:25 Ученду и колонизаторы
- 4:16 Совет на Нвое
- 4:39 Итоги урока
Сохранить Сохранить Сохранить
Хронология
Автовоспроизведение
Автовоспроизведение
Скорость
Скорость
Уроки Родины
Ученду видит, что дух Оконкво сломлен в Мбанте, и напоминает Оконкво, что в культуре Ибо фигура матери (и семья матери) помогает приютить ее детей в трудную минуту. Он указывает, что популярное имя ибо — Ннека , что означает «Мать превыше всего», потому что у матерей есть сила обнять и защитить свою семью. Ученду призывает Оконкво уважать их культурную историю и принять помощь семьи его матери с большим изяществом и признательностью, чем он показал.
Ученду не только напоминает Оконкво о том, как работает их культура, но и выходит за рамки культуры, чтобы говорить о жизни в целом. Он упрекает Оконкво за то, что он позволяет себе испытывать столько горя, и указывает, что у других людей тоже есть трудности, в том числе и у него самого, напоминая Оконкво, что они поют песню со строкой: «Нет никого, кому было бы хорошо».
Ученду и колонизаторы
Одной из основных сюжетных линий романа ближе к концу является воздействие, которое прибывающие в Нигерию английские колонизаторы оказывают на уже проживающий там народ ибо. Ученду, хотя он и старый человек, ценящий традиции, также осторожен.
Например, Ученду слышит историю о деревне, которая в панике убила английского миссионера, который остановился, чтобы спросить дорогу, потому что религиозные лидеры деревни сказали им, что миссионер уничтожит клан. Это действие привело к гибели многих жителей деревни после того, как англичане узнали об этом и отомстили.
В ответ Ученду называет жителей деревни глупыми. Миссионер мало что сказал, кроме названия города, который он пытался найти, и Ученду считает, что у жителей деревни не было достаточно информации об этом человеке, чтобы убить его, независимо от того, что говорили религиозные лидеры деревни.
Затем он рассказывает распространенную культурную историю о коршуне , птице, обитающей в Нигерии, которая налетает и берет утенка в пищу, но ему говорят вернуть его, потому что мать утенка ничего не сказала, и тишина вызывает предчувствие. Затем коршун берет цыпленка, и ему говорят идти вперед и есть его, потому что мать цыпленка кричала и ругалась, а это значит, что бояться нечего. Ученду связывает убитого человека с утенком; глупо его убивать, так как он почти ничего не сказал и молчание зловещее.
Ответ Ученду и история, которую он рассказывает в качестве иллюстрации, доказывают две вещи: во-первых, Ученду — осторожный человек и, в отличие от Оконкво, он не торопится злиться или действовать, не собрав предварительно дополнительную информацию. Во-вторых, Ученду ценит свою культуру ибо. Он немедленно выбирает историю, которую ибо рассказывали годами, чтобы донести свою точку зрения. Использование им культурных идей является хорошим показателем его почтения к образу жизни ибо.
Совет по Нвое
Когда сын Оконкво, Нвой, уходит из семьи, чтобы присоединиться к христианской церкви, что злит Оконкво, Ученду снова вмешивается твердой рукой, спасая Нвое от побоев Оконкво. Уважение, которое Оконкво питает к Ученду, похоже на уважение сына к своему отцу, и поэтому Оконкво, обычно импульсивный и волевой, прекращается.
Краткое содержание урока
Ученду , дядя Оконкво по материнской линии, действует как отец Оконкво и помогает Оконкво приспособиться к жизни в Мбанте. Ученду — реалист в отношении жизни и указывает, что с каждым естественным образом случаются плохие вещи, с которыми он должен справиться. Ученду терпелив и не склонен к необдуманным действиям или насилию даже против английских колонизаторов. Однако это не означает, что он принимает английский образ жизни; он ценит уроки, идеи и истории, которым его научила его культура.
Чтобы разблокировать этот урок, вы должны быть участником Study.com.
Создайте свою учетную запись
Зарегистрируйтесь для просмотра этого урока
Вы студент или преподаватель?
Разблокируйте свое образование
Убедитесь сами, почему 30 миллионов человек используют Study.com
Станьте участником Study.com и начните учиться прямо сейчас.
Стать участником
Уже зарегистрированы? Войти
Назад
Ресурсы, созданные учителями для учителей
Более 30 000 видеоуроков и учебные ресурсы‐все в одном месте.
Видеоуроки
Тесты и рабочие листы
Интеграция в классе
Планы уроков
Я определенно рекомендую Study.com своим коллегам.
Leave a Reply