Пословицы о речи и языке 6 класс: Пословицы о речи и языке, о русской речи
Пословицы о речи и языке, о русской речи
Пословицы возникли в устной разговорной речи, и на эту тему русский народ сочинил особенно много изречений. В пословицах отражается высокое значение речи: «Видна птица по перьям, а человек — по речам», но в то же время народ предостерегает: «Язык до добра не доведет». Но и молчание — тоже не есть хорошо: «Молчаньем прав не будешь».
Максимум пословиц и поговорок на тему «Речь и язык», пословицы о русской речи авторы сайта постарались собраться на этой страничке. Источниками материала стали различные печатные издания — сборники пословиц, словари, книги. Данная статья особенно будет полезна при выполнения домашнего задания школьникам 5-го класса.
Пословицы о речи
Из сборника А. М. Жигулева «Русские народные пословицы и поговорки»:
Умные речи приятно и слушать.
Умные речи и в потемках слышно.
Видна птица по перьям, а человек по речам.
Хорошую речь хорошо и слушать.
Людских речей не переслушаешь.
Речи что мед, а дела что полынь.
Язык мой, а речи не свои говорю.
Речи, как снег, а дела, как сажа.
Речами тих, да сердцем лих.
От его словца не дождешься конца.
Хлеб-соль кушай, а умные речи слушай.
И платье чисто, и речь честна.
Хорошая речь слаще меда.
Речь вести — не лапти плести.
Какова голова, такова и речь.
По речи узнают человека.
Слово по слову, что на лопате подает.
Короткую речь слушать хорошо, под долгую речь думать хорошо.
Коротко да ясно, оттого и прекрасно.
У худого человека худые речи.
Красна речь с пословицей.
Говорит, как по писаному.
Речи не речки — не текут.
Можно много сказать и в короткой речи.
Пень — не околица, а глупая речь — не пословица.
Как борона бороздит (о нескладной речи).
***
С умным разговориться, что меду напиться.
Лошади узнают друг друга по ржанию, а люди — по разговору.
Не годится к страже вор, а дурак — на разговор.
По животу и корм, по уму и разговор.
На что вороне большие разговоры, знай ворона свое «кра».
На большом разговоре не без промаха.
С тобой разговориться, что меду напиться.
До россказней охотник — плохой работник,
С разговоров сыт не будешь.
Красен разговор, да не спор.
***
Кто, не подумав, говорит, тот вечно вздор творит.
Кто много говорит, тот мало делает.
Говорить — не работать, торопиться не надо.
Все мы говорим, да не все по-говореному выходит.
Говорит прямо, а делает криво.
Кто мало говорит, тот больше делает.
Чье правое дело, тот говорит смело!
Говорит, как река льется.
Лишнее говорить, себе вредить.
Лучше печатного не скажешь.
Из сборника О. Д. Ушаковой «Словарик школьника. Пословицы, поговорки, крылатые выражения»:
Видна птица по перьям, а человек — по речам.
Хорошие речи хорошо и слушать.
Коротко, да ясно, оттого и прекрасно.
Умные речи и в потёмках слышно.
Пустые речи и слушать неча.
Хороша верёвка длинная, а речь короткая.
Денег ни гроша, да речь хороша.
Говорит красиво, да слушать тоскливо.
На словах густо, а в голове пусто.
Пословицы о языке и речи
Пословицы из раздела «Язык-речь» сборника В. И. Даля «Пословицы русского народа»:
По разговорам всюды (годится), а по делам никуды.
Не та хозяйка, которая говорит, а та, которая щи варит.
Говори с другими поменьше, а с собою побольше!
Кто говорит, тот сеет; кто слушает — собирает (пожинает).
Держи язык короче! Держи язык на привязи (на веревочке)!
Блюди хлеб на обед, а слово на ответ!
Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами!
Кто языком штурмует, не много навоюет.
Верти языком, что корова хвостом (что кочадыком)!
Мелет день до вечера, а послушать нечего.
Говорит, ровно в стену горохом сыплет.
Язык мой — враг мой: прежде ума рыщет, беды ищет.
Язык до добра не доведет.
Лишнее говорить — себе вредить (болячку вередить).
Большое вяканье доводит до бяканья.
Язык телу якорь. Язык с Богом беседует.
Мал язык, да всем телом владеет.
Язык мал, великим человеком ворочает.
Мал язык — горами качает. Языком, что рогачом.
Язык — стяг, дружину водит. Язык царствами ворочает.
Язык языку весть подает.
Язык языку ответ дает, а голова смекает.
Язык голову кормит (он же и до побоев доводит).
Язык поит и кормит, и спину порет.
Язык хлебом кормит и дело портит.
Язык один, и в будни и в праздник.
Язык до Киева доведет.
Язык доведет до кабака.
Красна речь слушаньем (а беседа смиреньем).
Бог дал два уха, а один язык.
Сижу у печи да слушаю людские речи.
Лучше не договорить, чем переговорить.
Поменьше говори, побольше услышишь.
Слушай больше, а говори меньше.
Кто мало говорит, тот больше делает.
Не спеши языком, торопись делом.
Языком не торопись, а делом не ленись.
Никто за язык не тянет.
Все скоро сказывается, да не все скоро делается.
Язык лепечет, а голова не ведает.
Язык болтает, а голова не знает.
Язык наперед ума рыщет.
Язык мягок: что хочет, то и лопочет (чего не хочет, и то лопочет).
Говорит день до вечера, а слушать нечего.
Умей вовремя сказать, вовремя смолчать.
Не ножа бойся, языка. Бритва скребет, а слово режет.
Без языка и колокол нем.
Живое слово дороже мертвой буквы.
Хорошую речь хорошо и слушать. Красную речь красно и слушать.
С тобой разговориться, что меду напиться.
Что у кого болит, тот о том и говорит.
Слово не воробей: вылетит — не поймаешь.
И дорого б дал за словечко, да не выкупишь.
Коня на вожжах удержишь, а слова с языка не воротишь.
Сказанное слово в кадык назад не ворочается.
Слово выпустишь, так и крюком (и валом) не втащишь.
Кстати промолчать, что большое слово сказать.
От приветливых слов язык не отсохнет.
Сказанное словцо — серебряное, не сказанное — золотое.
Из сборника О. Д. Ушаковой «Словарик школьника. Пословицы, поговорки, крылатые выражения»:
Человек без языка — что корова без молока.
Без языка и колокол нем.
Язык до Киева доведёт.
Иных язык способней рук кормит.
Востёр язык, да дурной голове достался.
К старости зубы тупее, а язык острее.
Язык на замок не запрёшь.
Языку больше давай каши, нежели воли.
Язык голову кормит, он же и до беды доводит.
Длинный язык с умом не в родстве.
Язык без костей, работает и на хозяина и на гостей.
Язык без костей, во все стороны ворочается.
Мельница мелет — мука будет, язык мелет — беда будет.
Держи собаку на цепи, а язык — на семи.
Языком не спеши, а делами не смеши.
Из сборника пословиц А. М. Жигулев. «Русские народные пословицы и поговорки»:
Язык дружину водит. Язык голову кормит.
Язык иглы острее.
Дай волю языку, скажет то, чего и не знает.
Язык везде достанет.
Иных язык способней рук кормит.
Береги язык под старость — ребятам сказки рассказывать.
Язык языку вести подает.
Язык до Киева доведет.
Язык мой — враг мой, прежде ума рыщет.
Язык говорит, а голова и не ведает.
Лучше ногою запнуться, чем языком.
У дурака, что на уме, то и на языке.
Языком мели, а руками не разводи.
Язык ворочается, говорить хочется.
Язык мягок: что хочет, то и лопочет.
Язык мап, да горами качает.
К старости зубы тупее, а язык острее.
Пословицы о русской речи
Русский терпелив до зачина.
Русский человек добро помнит.
Русская душа нараспашку.
Русский в словах горд, в делах тверд.
Без русского языка не сколотишь и сапога.
Русский язык сила слабого!
Велик и могуч русский язык.
Без русского языка не одолеешь самого опасного врага.
Не пройми врага копьем, пройми добрым русским языком.
Мал язык, да всем телом владеет.
Слово — серебро, молчание — золото.
Острое словечко колет сердечко.
Язык с Богом беседует.
Язык — стяг, дружину водит. Язык царствами ворочает.
Один говорит – красно, двое говорят – пестро.
Говорит, как река льется.
Красна речь слушаньем (а беседа смиреньем).
Сижу у печи да слушаю людские речи.
Много знай, да мало бай! Много баить не подобает.
Чем завираться, лучше молча почесаться.
Все мы говорим, да не все по-говореному выходит.
Все скоро сказывается, да не все скоро делается.
За ветром в поле не угоняешься; за всякое слово не поверстаешься.
Молчать, так и дело не скончать. Твой намек мне невдомек.
Не пройми копьем, пройми языком!
Живое слово дороже мертвой буквы.
Хорошую речь хорошо и слушать. Красную речь красно и слушать.
Сядем рядком да поговорим (да перетолкуем) ладком.
И невелика беседа, да честна.
Красно поле пшеном, а беседа умом.
С тобой разговориться, что меду напиться.
Твоими бы устами да мед пить.
Что кого веселит, тот про то и говорит.
Есть, словко – как мед сладко; а нет, словко – как полынь горько.
Сидит, как свеча горит, говорит, что рублем дарит.
Короткие речи и слушать не́ча (нечего).
Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.
Коня на вожжах удержишь, а слова с языка не воротишь.
Выстрелив, пулю не схватишь, а слово, сказав, не поймаешь.
Кстати промолчать, что большое слово сказать.
От приветливых слов язык не отсохнет.
Ласковое слово и кость ломит.
Мелева много, да помолу нет (т. е. нет толку в речах).
За словом в карман не полезет.
Наговорил с три короба. Лепеталось бы, да не дремалось.
Говоришь по совету (тайком, советно), а выйдет по всему свету.
Свинья скажет борову, а боров всему городу.
Знала б наседка, узнает и соседка.
Речист, как наш Феклист. Лепетливее (крикливее) наседки.
Коли один говорит, так двое глядят да двое слушают (т. е. два глаза, два уха и один рот).
Сколько ни толковать, а всего не перетолковать.
Урок литературы на тему «Пословицы и поговорки». 6-й класс
Цели:
- повторить малые жанры фольклора;
- показать красоту и ценность русских пословиц и поговорок, объяснить их поучающий смысл;
- показать сходство и различие двух жанровых форм;
- развивать речь учащихся через комментированное чтение пословиц;
- воспитывать интерес к фольклорным традициям русского народа.
Оборудование: сборники пословиц и поговорок; мультимедийный проектор.
ХОД УРОКА
Поговорка – цветочек, пословица – ягодка.
Пословица
I. Оргмомент
II. Вступительное слово учителя. Знакомство с целями урока
– Сегодня на уроке мы познакомимся с малыми жанрами фольклора. Поговорим о сходстве и различии пословиц и поговорок, о их мудрости и поучающем смысле.
III. Актуализация
– Что такое фольклор?
– Какие жанры фольклора относятся к малым
жанрам?
– В чём их своеобразие?
Запись в тетрадях: К малым жанрам фольклора относятся: потешки, колыбельные песни, прибаутки, считалки, дразнилки, пословицы, поговорки, загадки.
– Теперь мы с вами закрепим ваши знания на конкретных примерах, попробуем определить, к какому виду малых жанров фольклора относятся приведённые тексты.
IV. Презентация «Малые жанры фольклора»
1) Попугай говорит попугаю, попугай, я тебя
попугаю.
Отвечает ему попугай: попугай, попугай, попугай!!! (Скороговорка).
2) Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни;
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду. (Колыбельная песня)
3) Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшкой,
Собаки лают,
А достать не могут. (Месяц, загадка)
4) Дождик, дождик, пуще лей!
Чтобы было веселей!
Дождик, дождик, лей, лей!
На меня и на людей! (Закличка)
5) А у нас во дворе
Поросёнок рылся
И нечаянно хвостом
К небу прицепился. (Небылица)
6. Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ,
Глазами хлоп-хлоп.
Кто вовремя не спит, не пьет,
Того коза забодает. (Потешка)
7) Сенька-везенька,
Вези меня на палке,
А сам иди пешком,
Пере-вёр-тыш-ком! (Прибаутка)
8) Потягунчики, порастунчики!
Роток – говорунюшка,
Руки – хватунюшки,
Ноги – ходунюшки. (Пестушка)
9) Мышка, мышка,
На тебе зуб костяной,
А мне дай стальной. (Приговорка)
10) На златом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной –
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей! (Считалка)
11) Плакса, вакса, гуталин,
На носу горячий блин.
Плакать не годиться,
Можно простудиться. (Дразнилка)
12) Семь пятниц на неделе. (Поговорка)
13) Ласковое слово слаще мёда. (Пословица)
V. Слово учителя
– Ребята, сегодня на уроке мы с вами подробно
познакомимся с жанрами пословиц и поговорок.
– Cкажите, какие пословицы и поговорки вы
знаете? (Ответы учащихся)
– Пословицы и поговорки живут в народной речи
века. Родились они в глубокой древности и
отражают все стороны жизни людей. Некоторые из
них дошли до нас в произведениях древнерусской
литературы XI-XII веков: «Слово о полку Игореве»,
«Повесть временных лет». Собирание пословиц
началось в 16 веке, но записи до нас не дошли.
Первые рукописные сборники относятся к 17-18 векам.
Составителями пословиц и поговорок были
Ф.И.Буслаев, А.Н.Афанасьев и др. Но самым известным
является Владимир Иванович Даль (1801-1872). Всю свою
жизнь он посвятил собиранию и систематизации
пословиц и поговорок (около 30 лет). Кроме сборника
«Пословицы и поговорки», В.И.Даль подготовил и
издал четырехтомный «Толковый словарь живого
великорусского языка», где привел множество
пословиц и поговорок.
VI. Работа с учебником
– А теперь прочитаем статью учебника
«Пословицы и поговорки» стр. 11-13.
– Запишите определения пословиц и поговорок в
тетради.
Пословица – малый жанр фольклора, краткое изречение, иносказание с нравоучительным уклоном. Пословица – народная мудрость, переходящая от поколения к поколению и поддерживающая уклад народной жизни, духовный и нравственный облик народа.
Поговорка – жанр фольклора, образное выражение, которое вошло в повседневную речь.
VII. Сравнительный анализ
– Ребята, давайте с вами определим, в чём заключаются сходство и различие между пословицами и поговорками.
Обсуждение и заполнение таблицы «Сходства и различия пословиц и поговорок»
Пословица |
Поговорка |
|
Сходство | отражение народной мудрости; краткость; рифмованность |
|
Различие | Это целое предложение, как правило,
состоит из 2-х частей. В первой части сообщается какая-то мысль, во второй части делается вывод. |
Нет законченного суждения: она лишь его
часть. В поговорке скорее выражено отношение человека к чему-либо, его чувства. |
Недаром говорят: «Поговорка – цветочек, пословица – ягодка. (Обращение к эпиграфу урока).
V
Ладыженская Т\. А\. 5 класс\. Учебник №1, упр\. 6, с\. 6 Волжский класс
6. В каких пословицах (поговорках) русского народа говорится: 1) об устной речи и слушании; 2) о письменной речи и чтении? Объясните смысл пословицы, которая особенно вам понравилась.
1. Что написано пером, того не вырубишь и топором. 2. Хорошую речь хорошо и слушать. 3. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь. 4. Хлеб-соль кушай, а умные речи слушай. 5. С умным разговориться что мёду напиться. 6. Не на пользу книги читать, коль одни вершки глотать. 7. От учтивых слов язык не отсохнет.
1) Об устной речи и слушании: 2. Хорошую речь хорошо и слушать. 3. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь. 4. Хлеб-соль кушай, а умные речи слушай. 5. С умным разговориться что мёду напиться. 7. От учтивых слов язык не отсохнет.
2) О письменной речи и чтении: 1. Что написано пером, того не вырубишь и топором. 6. Не на пользу книги читать, коль одни вершки глотать.
Что написано пером, того не вырубишь топором. Если написанное стало известно, то этого уже не изменишь, не исправишь. Говорят, когда придают большое значение тому, что написано.
Хорошую речь хорошо и слушать. Пословица говорит о том, что люди, умеющие правильно и корректно выражать мысли могут привлечь внимание людей. Необходимо обладать большим лексическим запасом, правильно поставленным голосом и речью.
Слово не воробей: вылетит — не поймаешь. Сказанные, произнесённые слова не возьмёшь обратно. Говорится в качестве предупреждения против необдуманных высказываний, а также когда сожалеют о том, что было произнесено.
Хлеб-соль кушай, а умные речи слушай. Своим делом занимайся, а к умным словам прислушивайся.
С умным разговориться что мёду напиться. Разговаривая с умным человеком, получаешь истинное удовольствие.
Не на пользу книги читать, коль одни вершки глотать. Если читать книги поверхностно, частями, не вдумываясь в смысл, то впечатлений и пищи для дальнейших размышлений литература не оставит совсем.
От учтивых слов язык не отсохнет. Никому несложно быть вежливым, говорить добрые слова.
Ответы по русскому языку. 5 класс. Учебник. Часть 1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.
Ответы по русскому языку. 5 класс
Понравилось? Оцени!
Методическая разработка урока родного языка (русского) в 5 классе. Касумова Диана Арифовна
автор: Касумова Диана Арифовна
учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №9 г. Будённовска Будённовского района»
Методическая разработка урока родного языка (русского) в 5 классе.
Методическая разработка урока родного языка (русского) в 5 классе.
Тема: «Меткое слово русской речи: крылатые слова, пословицы, поговорки».
Тип урока: постановка и решение учебных задач.
Цели урока: 1. Предметные: познакомить учащихся с понятиями «крылатые слова», «пословицы», «поговорки», уметь различать пословицы и поговорки, правильно употреблять их в речи. уметь объяснить смысл пословиц и поговорок.
- Метапредметные: воспитание интереса к этнографии и истории русского народного костюма, истории своей страны, выработка умения ставить цель и анализировать условия ее достижения, развивать навыки устной и письменной речи, учить планировать свою деятельность.
- Личностные: воспитание интереса к устному наследию русского народа – пословицам, поговоркам, крылатым словам, их происхождению, значимости.
Ход урока.
- Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательная погода, а какое у вас настроение? Надеюсь, что к концу урока оно станет ещё лучше. Откройте тетради, запишите число, классная работа
- Сообщение темы урока, целеполагание, новая информация.
Сегодняшний урок я хочу начать с небольшой притчи. Однажды человек захотел доказать мудрецу, что тот знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.
— Ребята, сегодня в наших руках сделать урок интересным и познавательным для этого будьте активны, внимательны и доброжелательны друг к другу. Сегодня мы будем говорить о крылатых выражениях, пословицах и поговорках русского народа.
Вы, конечно, замечали, что, кроме слов, для выражения наших мыслей мы
используем и более сложные единицы языка – устойчивые сочетания слов.
Можно, например, сказать так: у него денег много, а можно и так: денег у
него куры не клюют. Или: снарядили его очень далеко, а можно сказать:
послали его к черту на кулички.
- Работа с учебником
(Чтение статьи учебника на стр. 59 — 60)
Крылатые слова — это яркие, часто образные слова и целые высказывания, вошедшие в нашу речь из фольклора (сказок, былин), произведений художественной литературы, песен, кинофильмов и т.п., известные практически всем носителям русского языка. Как и фразеологизмы, они не создаются в речевом общении, а воспроизводятся целиком. Например, выражение А Васька слушает да ест из басни И. А. Крылова «Кот и Повар» может употребляться в ситуации, когда один упрекает, а другой не обращает на упрёки никакого внимания. Нередко такие выражения становятся фразеологизмами. Например, остаться у разбитого корыта, то есть «оказаться, очутиться ни с чем, потеряв всё приобретённое, имевшееся».
- Формирование знаний, умений, навыков.
- В русском языке существует немало таких выражений, которые иногда можно заменить одним словом. (Слайд №1) Давайте попробуем это сделать:
Душа в душу (дружно), в один голос (вместе), прикусить язык (молчать).
— Можно ли понимать эти выражения буквально?
- Вот какое недоразумение может произойти, если их понимать буквально:
Нам сказали:
— Пётр Первый — мастер корабельных дел.
Что собаку съел на этом.
— Но зачем он её съел?
— Разве Петр Первый мог питаться собаками?
— Почему так говорят?
— А как надо понимать выражение «собаку съел?»?
Дело в том, что такие сочетания слов не просто наборы слов, а маленькие произведения народного творчества. Мы хорошо разбираемся, когда нужно сказать просто: «мало», а когда «с гулькин нос», «раз, два и обчелся» или «кот наплакал». Каждый из нас хоть раз в жизни слышал выражение «бить баклуши». В современной разговорной речи эта фраза означает бессмысленное времяпровождение, безделье. А вот давайте откроем словарь и посмотрим, что означает такой странный фразеологизм «Бить баклуши» и откуда он произошел. Выражение «это вам не баклуши бить» означает, буквально — «это вам не бездельничать». В Большом Энциклопедическом словаре дано определение этому слову: Баклуша — обрубок древесины (в основном осиновой или берёзовой), обработанный для выделки различных предметов (чашек, ложек и другой деревянной утвари). (Слайд №2)
- Сообщение ученика. Происхождение фразеологизма
(Слайд №3). Согласно самой распространённой версии, выражение зародилось во времена, когда кухонная утварь и посуда на Руси изготавливались из дерева, одним из этапов изготовления деревянных ложек являлось как раз-таки битьё баклуш, которое заключалось в раскалывании деревянных поленьев, чурбанов на баклуши, а также их обтёсывание. Эта работа считалась простой и поэтому обычно её выполнял подмастерье или даже ребёнок. Регулярное употребление выражения породило переносный смысл. Изначально, в переносном смысле фраза означала выполнение очень простой работы, а позднее и вовсе стала означать безделье.
Изучая историю русской фразеологии, мы углубляемся в историю народа.
Фразеологизмы более, чем другие единицы языка, связаны с бытом, жизнью
и верованиями народа.
Историю многих оборотов нам объяснить уже трудно, появились они очень
давно.
Выражения спустя рукава и засучив рукава появились в те далекие
времена, когда русские носили одежду с очень длинными рукавами: у
мужчин 95 см, а у женщин на 40см больше. Попробуйте поработать в
одежде с такими рукавами. Неудобно, получится плохо. Чтобы дело
спорилось, рукава надо было засучить. Народ приметил это и стал говорить
о людях, которые делали что-то плохо, лениво – работают спустя рукава, а о
людях, которые умело работали – работают, засучив рукава.
Хорошо нам известный оборот шиворот-навыворот родился в далекие
времена и был связан с унизительным наказанием. Провинившегося барина
сажали спиной вперед на старую лошаденку. Богатую одежду с расшитым
воротником надевали наизнанку — шиворот-навыворот. В таком виде
виноватого возили по улицам. И теперь мы говорим шиворот-навыворот,
если оденемся не так. Но так можно сказать и не только об одежде, а еще и
тогда, когда сделал что-то не так.
Все вы, конечно, слышали выражение кричать во всю Ивановскую. А
связано это выражение с Московским Кремлем. Площадь в Кремле, на
которой стоит колокольня Ивана Великого называли Ивановской. На этой
площади специальные люди – дьяки, оглашали указы, распоряжения и
прочие документы, касавшиеся жителей Москвы и всего народа России.
Чтобы всем хорошо было слышно, дьяк читал очень громко, кричал во всю
Ивановскую.
- Фронтальная беседа.
—А теперь расшифруйте записи, которые даны на доске и определите к какому жанру они относятся.
(Слайд №4)
- АМС ДАЙПРОПА А ЩАТОРИВА ЧАЙРУВЫ.
- ГУРД ТСЯЗНАЁТПО В ДЕБЕ.
(Слайд №5 с ответом):
Сам пропадай, а товарища выручай.
Друг познается в беде.
— Кто-нибудь скажет, что мы с вами отгадали?
— Правильно. О каких метких выражениях русской речи узнаем?
— Да, сегодня на уроке поговорим о достоянии, которое нам оставил в наследство русский народ — о пословицах и поговорках. Еще задолго до появления первой рукописной книги русский народ создал высокую культуру звучащего слова, своеобразную литературу, которую передавали из уст в уста от одного поколения к другому.
— Скажите, а вы можете назвать пословицы, которые вам известны? Попробуйте самостоятельно сформулировать понятие «пословица» и «поговорка», поразмышлять, в чем отличие этих понятий.
— А теперь назовите поговорки.
(Учитель выслушивает ответы ребят, поправляет их)
— Ребята, а знаете ли вы, в чем отличие пословиц от поговорок?
Учащиеся называют известные им пословицы.
Здесь возможна заминка, замена поговорок фразеологизмами или пословицами (это проблемное поле!)
Ребята пытаются либо вспомнить определения понятий, либо сформулировать их самостоятельно, опираясь на имеющийся у них опыт.
Возможно, кто-то и назовет отличие, но большая часть ребят не знает.
— Давайте обратимся за помощью к литературоведческому словарю.
(Слайд №6)
Дети работают со словарем, дают четкие определения понятиям, записывают в тетрадь.
Пословица — малая форма народного поэтического творчества, облаченная в краткое, ритмизованное изречение, несущее обобщённую мысль, вывод, иносказание с дидактическим уклоном.
Поговорка — словосочетание, оборот речи, отражающий какое-либо явление жизни. Часто имеет юмористический характер.
- Закрепление изученного материала.
1.Работа в группах.
Разделимся на группы. У каждой группы – листочек с пословицами. Вы должны из списка подобрать те, которые относятся к вашей тематической группе и прокомментировать их. (Слайд №7)
1-ая группа: пословицы о Родине.
2-ая группа: о природе
3 –я группа: о здоровом образе жизни
4-ая группа: о семье
1 группа.
«Всякому мила своя сторона».
«На чужой стороне и весна не красна»
«На чужой стороне и сокола зовут вороной»
«На чужбине и калач не в радость, а на Родине и чёрный хлеб в сладость»
«Береги Родину, как зеницу ока»
Комментарии 1-ой группы.
Да, мы любим свою Родину за её славное прошлое, за её величавую и разнообразную природу; за её героический и трудолюбивый народ. Чувство национального достоинства предполагает ответственность за судьбу народа, складывающуюся веками. Быть достойным сыном своего народа – значит достойно представлять свой народ среди других народов.
2-ая группа: о природе
«Лес и воды – краса природы»
«Лес да растения – зверю спасение»
«Враг природы тот, кто лес не бережёт»
«Много леса – береги, мало леса – не руби, нет леса – посади»
«Сломить дерево – секунда, а вырастить – года»
Комментарий 2 группы.
«Красота – это радость нашей жизни. Первый снег, первая капель, первый дождь и первая гроза, первые листочки — ничто не должно пройти мимо нашего внимания. Пусть каждый обнаружит в природе что-нибудь важное для себя. А все остальные порадуются вместе с ним его открытию.
3 группа.
«Здоровье дороже богатства»
«В здоровом теле здоровый дух»
«Курить – здоровью вредить»
«Здоровье сгубишь – новое не купишь»
«Захворать – один день, а поправляться семь недель»
Комментарий.
Все мы разные, у каждого из нас своя жизнь, со своими интересами, проблемами, планами. Но объединяет нас одно общее желание – все мы хотим быть счастливыми. И понятие счастья у каждого своё. Но сколько бы ни спорили о том, что такое счастье, без всякого сомнения, все бы согласились, что быть здоровым человеком — это уже счастье. О том, что наши предки ценили здоровье, здоровый образ жизни говорят данные пословицы.
Пословицы 4 группы:
«Всё купишь, только отца с матерью не купишь»
«При солнышке тепло, а при матери добро»
«Птица рада весне, а дитя – матери»
«Ближе матери друга нет»
«На что и клад, когда в семье лад»
Комментарий.
Семья – это островок понимания, любви, тепла и надёжности. Здесь мы черпаем силы, обретаем уверенность, перенимаем сомнения, находим прощение своих ошибок. Задумайтесь о себе и о своих родных!
— Спасибо за ваши комментарии. Пословицы и поговорки входят в народную культуру как чистейший родник народной мудрости. Они глубоко уходят в историю своими корнями. Пословицы и поговорки сопровождают человека с раннего детства. Большая их часть связана с отношением к труду, Родине, к родителям, друзьям, природе, к здоровью, здоровому образу жизни… Пословицы и поговорки всегда были своеобразным путеводителем по жизни. Не утратили они своей воспитательной значимости для нравственного воспитания и сегодня.
Встаньте, пожалуйста. Повторяйте за мной:
Я пословиц много знаю,
Вам сейчас их расскажу (повороты влево и вправо).
Приходите в гости к нам (ходьба на месте, поклон)
И садитесь по местам.
(Выполняют физминутку)
- Игра «Собери фразеологизм» (Слайд №8)
Душа в пятки царя
Без …. .в голове сыр
Семи….во лбу аршин
Как …..в масле шея
Мерить на свой пядь
Намылить кол
Хоть на голове теши ушла
- Конкурс «Живые картинки» ( Слайд № 9-17)
Командам нужно изобразить без слов предложенные им фразеологизмы. (Участникам выдаются листки с приготовленными фразеологизмами)
Путаться под ногами; два сапога пара; кот наплакал; как снег на голову; водить за нос; развесить уши; намылить шею; зарубить на носу; засучить рукава; взять быка за рога; считать ворон; куры не клюют
- Игра «Знатоки пословиц» (Слайд№18-20)
- Света села готовить уроки, но увидела в окно подруг и попросила у мамы разрешения погулять. Какую пословицу напомнила мама Свете? (Сделал дело – гуляй смело.)
- Несколько дней Люда не выполняла домашнее задание, не готовила уроки и в итоге получила двойку. Что ей на это ответили ребята? (Что посеешь – то и пожнешь. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.)
- Сказала Нина что-то по секрету своей подруге. Та не утерпела и рассказала своей соседке по парте, которая в свою очередь поделилась еще с кем-то. Вскоре об этом знали все. (По секрету – всему свету)
- Коля смотрел, как дети катались с высокой горы. Ему тоже захотелось. Но он видел, как тяжело ребята поднимались в гору, зато радостно слетали вниз. (Любишь кататься – люби и саночки возить)
- Саша решил собрать из конструктора модель самолета. Сначала у него ничего не получалось. Но Саша был настойчив и терпелив – и самолет готов. (Терпенье и труд все перетрут. Без труда не выловишь и рыбку из пруда)
—Молодцы, ребята (называет команду –победителя, оценивает ответы, комментирует)
- Итог.
Теперь, я думаю, ребята, вы имеете представление о том, что такое крылатые выражения, что за каждым из них скрывается интересная информация, сведения из истории нашего народа, о его жизни, культуре, обычаях.
А чтобы знать больше о таких выражениях, нужно обращаться к специальным словарям и справочникам, которые называются фразеологическими.
- Домашнее задание.
Вашим домашним заданием будет написание небольшого сочинения, в котором бы вы употребили несколько крылатых фраз.
По желанию можно нарисовать иллюстрации, которые отражали бы смысл, если понимать фразеологизм буквально, проявите фантазию, это бывает очень забавно!
- Оценки.
— Ребята, вы все сегодня хорошо, активно, засучив рукава, работали. Никто не ударил в грязь лицом и не сел в галошу. Все получают хорошие оценки!
Список использованной литературы.
- Бабайцева В. В. Русский язык. Теория. 5 – 11 классы: Учебник для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев с углублённым изучением русского языка. – М.: Дрофа, 2002г.
2.Вартаньян Э.Д. Эти мудрёные слова. – М.: Детская литература, 1980г.
- Русский язык: Сборник заданий. 5 класс: Пособие для школ и классов с углублённым изучением русского языка к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5 – 11 классы» / В.В. Бабайцева, А.В. Глазков, М.В. Дубровина и др. – М.: Дрофа, 2000г.
- О. М. Александрова, О. В. Загоровская, С. И. Богданов. Родной русский язык. 5 класс. Москва «Просвещение», 2019 г.
Пословицы и поговорки разных народов о языке, речи — Пословицы — Каталог статей
Еды много — хорошо есть, слов много — трудно говорить. (кит.)Если боишься — не говори, если сказал — не бойся. (араб.)
Если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова. (вьет.)
Если говоришь, то держи слово — не будь бабочкой, порхающей с места на место. (вьет.)
Если ошибся дорогой, то можно вернуться; если ошибся словом — ничего нельзя сделать. (кит.)
Если хорошую речь повторить три раза — даже у собак появится отвращение. (кит.)
Есть слова — говори понимающему. (кит.)
Есть слово, которое и с пудом меда не проглотишь. (арм.) За собой слова не удержав, за людьми не удерживают. (рус.)
Зарубай, сглаживай, да никому не сказывай. (рус)
Зарубки на дереве не изглаживаются, сказанное слово не забывается. (калмыц.)
Засыпал словами, как порохом из мерки. (рус.)
Захочешь болтать — язык что-нибудь да скажет. (осет.)
Звон не молитва, крик не беседа. (рус.)
Звони, да не зазванивайся. (рус.)
Звонить не умею, а перестать не смею. (рус.)
Звону много, да толку мало. (рус.)
Зловонье тех из нас удел, кто благовонье мудрых слов презрел. (перс.)
Знаешь — говори, а не знаешь — слушай. (вьет.)
Знай больше, а говори меньше. (рус.)
Знающий не говорит, говорящий не знает. (яп.) И глуп молвит слово в лад. (рус.)
И за молчанье гостинцы дают. (рус.)
И красно, и пестро, да пустоцветом. (рус.)
И красно, и цветно, да линюче. (рус.)
И обычные слова могут быть резкими, смотря как их сказать. (яп.)
И слово имеет свою меру. (груз.)
И хорошему, и плохому трудно избежать людской молвы. (кит.)
И хорошую арию не поют три раза подряд. (кит.)
Избави Бог от немого обвиняемого! (арм.)
Иной раз глупое слово женщины стоит мудрой проповеди имама. (тадж.)
Иной тем подсидит, что ловко (кстати.) смолчит. (рус.)
Истинная добродетель не нуждается в слове. (тадж.)
Истлевшая кисть для письма лучше хорошей памяти. (кит.) К неугодному слуху ухо глухо. (узб.)
Каждое слово имеет триста шестьдесят пять граней. (тадж.)
Каждый день надо хотя бы одно новое слово слышать, а иначе уши, как у осла, отрастут. (лак.)
Как видит, так и бредит. (рус.)
Как станет городить — себя не помнит, людей забывает. (рус.)
Какова каста, такова и речь. (инд.)
Каковы уста, таковы и слова (т.е. каждый истолковывает явления по-своему.) (инд.)
Камни вода разъединяет, людей — слово. (узб.)
Карета, даже запряженная четверкой, не догонит сказанного слова. (кит.)
Когда глупец говорит, мудрец молчит. (ассир.)
Когда говоришь — обернись назад и погляди вперед.(кит.)
Когда зажигаешь много ароматических палочек, бывает много дыма; когда много говоришь — много ошибаешься. (вьет.)
Когда истощается ум, не хватает слов. (араб.)
Когда лягушки болтают, лучше молчать. (инд.)
Когда пустая фисташка открывает рот, она сама себя выдает. (тадж.)
Когда речь держит лисица, пусть ее хорошенько обдумают петухи. (алб.)
Когда ты говоришь, твои слова должны быть лучше молчания. (тадж.)
Колокольный звон не молитва, крик не беседа. (рус.)
Колокольчик слаще звенит издали. (арм.)
Коль хочешь голову сберечь свою, обдумывай получше речь свою. (дагест.)
Коня на вожжах удержишь, а слова с языка не воротишь. (рус.)
Коротко да ясно, оттого и прекрасно. (рус.)
Коротко да ясно. Отзвонил да и с колокольни. (рус.)
Короткую речь слушать хорошо, под долгую речь думать хорошо. (рус.)
Краем глаза не гляди — меньше увидишь, сквозь зубы не говори — самому хуже будет. (туркм.)
Красна речь пословицей. (рус.)
Красна речь с притчею. (рус.)
Красна речь слушаньем (а беседа смирением.) (рус.)
Красна речь слушаньем. Петь вместе, а говорить порознь. (рус.)
Красно поле пшеном, а беседа умом. (рус.)
Красноречивый — впереди, неискусный в речах — позади. (калмыц.)
Красноречивый на лошади, а хозяин лошади пешком. (лак.)
Красота — от глаз-и уст. (туркм.)
Кривая береза не удержит снега, плохой человек не сдержит слова. (башкир.)
Крик — не признак силы. (тадж.)
Кстати промолчать, чтобы большое слово сказать. (рус.)
Кстати промолчишь — что большое слово скажешь. (рус.)
Кто в деле смел, тот слов не устрашится. (греч.)
Кто говорит — тот сеет, кто слушает — тот собирает. (тадж.)
Кто говорит все, что хочет, тот услышит то, чего не хочет. (арм.)
Кто говорит кстати, у того лицо сияет. (туркм.)
Кто меньше толкует, тот меньше тоскует. (рус.)
Кто много говорит, начинает врать. (бенг.)
Кто не взвешивает вопроса, того покоробит ответ. (тадж.)
Кто не постыдится сказать, тот и сделать не побоится. (адыг.)
Кто развязал язык, тот связан цепью бед. (тадж.)
Кто словом скор, тот в деле не спор. (рус.)
Кто слушает каждого, тому плохо; кто никого не слушает — тому еще хуже. (болгар.)
Кто спешит с ответом, тот медленно думает. (араб.)
Кто спрашивает без причины — не слушает объяснений. (хаус.)
Кто хорошо говорит — прекрасно слушает. (араб.)
Кто языком штурмует, не много навоюет. (рус.)
Кусай крупно, говори скромно. (узб.) Ласковое слово и кость ломит. (рус.)
Ласковым словом можно и змею из норы выманить. (перс.)
Лезет с языком, что с пирогом. (рус.)
Лес по дереву не плачет. (рус.)
Листву путает ветер, человека — слово. (башкир.)
Лишнее слово — лишний промах. (вьет.)
Лишнее слово надоедает. (абхаз.)
Ловчую птицу узнают по клюву; человека с острым умом — по словам. (калмыц.)
Лошадь издохнет — поле останется, человек умрет — слово останется. (абхаз.)
Лучше иметь длинный нос, чем длинный язык. (рус.)
Лучше не бай, глазами мигай, будто смыслишь. (рус.)
Лучше недоговорить, чем переговорить. (рус.)
Лучше недосказать, чем пересказать. (рус.)
Лучше скажи мало, но хорошо. (рус.)
Лучше споткнуться ногою, нежели словом. (рус.)
Лучше хорошо поговорить вначале, чем дурно в конце. (рус.)
Людская речь — завеса, а за ней порою клад, порою жало змей. (перс.)
Лягушка сказала: «Если квакать не буду — лопну». (кур.) Мал язык, да всем телом владеет. (рус.)
Мелет день до вечера, а послушать нечего. (рус.)
Меньше болтай, да больше соображай. (инд.)
Меньше говори — больше слушай. (башкир.)
Меньше говорить — душе спокойнее. (туркм.)
Много говорено, да мало сказано. (рус.)
Много делай, мало говори, слово в созиданье претвори. (перс.)
Много ешь — не будешь чувствовать вкуса, много говоришь — обесцениваешь слова. (кит.)
Многоеловье — к неудаче. (араб.)
Мой болтливый язык дал мне пощечину. (груз.)
Молва мирская, что волна морская: расходится шумно, а утишится — нет ничего. (рус.)
Молчание — наряд умного и маска глупого. (араб.)
Молчание лучше слов. (яп.)
Молчание невежды — его щит. (араб.)
Молчать, так и дело не скончать. Твой намек мне невдомек. (рус.)
Молчащий в правом деле подобен кричащему в деле несправедливом. (араб.)
Мы умолчим, так каменья возопиют. (рус.)
Название | Размер файла | Дата | Загрузки | |
Изучение грамматики английского языка | 50,85 КБ | 15 мая 2015 г. | 114175 | |
Таблица времен с примерами pdf скачать бесплатно | 53.15 КБ | 30 марта 2015 г. | 146704 | |
Изучение базовой грамматики английского языка Книга 2 pdf | 2,16 МБ | 14 мая 2015 г. | 533597 | |
Изучение базовой грамматики pdf скачать бесплатно | 6.12 МБ | 24 мая 2015 г. | 2814552 | |
Молчаливые буквы от А до Я PDF скачать бесплатно | 449,98 КБ | 26 июля 2015 г. | 63314 | |
Список составных слов PDF скачать бесплатно | 73. 78 КБ | 24 апреля 2015 г. | 41528 | |
Изучение грамматики английского языка PDF скачать бесплатно | 109 КБ | 17 июня 2015 г. | 42336 | |
большой список английских идиом от a до z. Pdf | 107.03 КБ | 13 апреля 2015 г. | 66351 | |
Более 100 упражнений по грамматике для студентов и преподавателей | 930 КБ | 17 июня 2015 г. | 193527 | |
Идиомы от А до Я PDF скачать бесплатно | 9.19 МБ | 19 мая 2015 г. | 1063961 |
Вехи развития речи и языка
Как развиваются речь и язык?
Первые 3 года жизни, когда мозг развивается и созревает, являются наиболее интенсивным периодом для приобретения речевых и языковых навыков. Эти навыки лучше всего развиваются в мире, который богат звуками, видами и постоянным знакомством с речью и языком других.
Похоже, что у младенцев и маленьких детей бывают критические периоды для речи и языкового развития, когда мозг лучше всего способен воспринимать речь. Если позволить этим критическим периодам пройти без контакта с языком, выучить будет труднее.
Каковы вехи развития речи и языка?
Первые признаки общения возникают, когда младенец узнает, что крик принесет еду, утешение и дружеские отношения. Новорожденные также начинают распознавать важные звуки в окружающей их среде, например, голос матери или опекуна.По мере роста младенцы начинают понимать звуки речи, из которых состоят слова их языка. К 6 месяцам большинство младенцев узнают основные звуки родного языка.
Дети различаются по развитию речи и языковых навыков. Тем не менее, они следуют естественному прогрессу или графику овладения языковыми навыками. Ниже приведен контрольный перечень этапов нормального развития речи и языковых навыков у детей от рождения до 5 лет. Эти вехи помогают врачам и другим медицинским работникам определить, находится ли ребенок на правильном пути или ему или ей может потребоваться дополнительная помощь. Иногда задержка может быть вызвана потерей слуха, а в других случаях — речевым или языковым расстройством.
В чем разница между расстройством речи и языковым расстройством?
Дети, которые не понимают, что говорят другие (восприимчивый язык) или не могут делиться своими мыслями (выразительный язык), могут иметь языковое расстройство.Специфические языковые нарушения (SLI) — это языковое расстройство, которое задерживает овладение языковыми навыками. Некоторые дети с SLI могут не говорить до третьего или четвертого года жизни.
Дети, у которых возникают проблемы с правильным воспроизведением речевых звуков или которые колеблются или заикаются при разговоре, могут иметь нарушение речи. Апраксия речи — это расстройство речи, при котором сложно соединить звуки и слоги в правильном порядке для образования слов.
Что мне делать, если у моего ребенка задерживается речь или язык?
Обратитесь к врачу вашего ребенка, если у вас есть какие-либо проблемы.Ваш врач может направить вас к речевому патологу, который является профессиональным медиком, обученным оценивать и лечить людей с речевыми или языковыми расстройствами. Патологоанатом расскажет вам об общении и общем развитии вашего ребенка. Он или она также будет использовать специальные устные тесты для оценки вашего ребенка. Проверка слуха часто включается в оценку, поскольку проблема со слухом может повлиять на речь и языковое развитие. В зависимости от результата обследования патолог может предложить занятия, которые вы можете выполнять дома, чтобы стимулировать развитие ребенка.Они также могут порекомендовать групповую или индивидуальную терапию или предложить дальнейшее обследование сурдологом (профессионалом здравоохранения, обученным выявлять и измерять потерю слуха) или психологом по развитию (специалистом в области здравоохранения со специальными знаниями в области психологического развития младенцев и детей) .
Какие исследования проводятся по проблемам развития речи и языка?
Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD) спонсирует широкий спектр исследований, направленных на лучшее понимание развития речевых и языковых расстройств, улучшение диагностических возможностей и точную настройку более эффективных методов лечения.Постоянной областью исследований является поиск лучших способов диагностики и дифференциации различных типов задержки речи. Большое исследование с участием примерно 4000 детей собирает данные по мере роста детей, чтобы установить надежные признаки и симптомы конкретных речевых расстройств, которые затем можно использовать для разработки точных диагностических тестов. Дополнительные генетические исследования ищут совпадения между различными генетическими вариациями и конкретными дефектами речи.
Исследователи, спонсируемые NIDCD, обнаружили один генетический вариант, в частности, связанный с определенным языковым нарушением (SLI), расстройством, которое задерживает использование детьми слов и замедляет их овладение языковыми навыками в течение школьных лет. Это первое открытие, которое связывает наличие определенной генетической мутации с любым видом унаследованных языковых нарушений. Дальнейшие исследования изучают роль, которую этот генетический вариант также может играть в дислексии, аутизме и нарушениях речи.
Долгосрочное исследование того, как глухота влияет на мозг, изучает, как мозг «перестраивает» себя, чтобы приспособиться к глухоте. На данный момент исследование показало, что глухие взрослые реагируют быстрее и точнее, чем слышащие взрослые, когда они наблюдают за движущимися объектами.Это продолжающееся исследование продолжает изучение концепции «пластичности мозга» — способов, которыми на мозг влияют состояния здоровья или жизненный опыт, — и то, как ее можно использовать для разработки стратегий обучения, которые способствуют развитию здорового языка и речи в раннем детстве.
На недавнем семинаре, организованном NIDCD, собралась группа экспертов для изучения вопросов, связанных с подгруппой детей с расстройствами аутистического спектра, которые не имеют функционального вербального языка к 5 годам. Поскольку эти дети настолько отличаются друг от друга, что у них нет набора определяющих характеристик или моделей когнитивных сильных и слабых сторон, разработка стандартных оценочных тестов или эффективных методов лечения была затруднена. На семинаре была представлена серия презентаций, чтобы познакомить участников с проблемами, с которыми сталкиваются эти дети, и помочь им определить ряд пробелов в исследованиях и возможностей, которые можно было бы устранить в будущих исследованиях.
Что такое голос, речь и язык?
Голос, речь и язык — это инструменты, которые мы используем для общения друг с другом.
Голос — это звук, который мы издаем, когда воздух из наших легких проталкивается между голосовыми складками в нашей гортани, заставляя их вибрировать.
Речь говорит, что является одним из способов выражения языка. Он включает в себя точно скоординированные действия мышц языка, губ, челюсти и голосового тракта для воспроизведения узнаваемых звуков, из которых состоит язык.
Язык — это набор общих правил, которые позволяют людям выражать свои идеи осмысленным образом.Язык может быть выражен устно или письменно, жестами или другими жестами, такими как моргание глаз или движения рта.
Контрольный список для проверки слуха и коммуникативного развития вашего ребенка
От рождения до 3 месяцев
от 4 до 6 месяцев
от 7 месяцев до 1 года
1-2 года
От 2 до 3 лет
3-4 года
от 4 до 5 лет
Этот контрольный список основан на Как ваш ребенок слышит и разговаривает ?, Любезно предоставленном Американской ассоциацией речи, языка и слуха.
Где я могу найти дополнительную информацию об основных этапах развития речи и языка?
NIDCD ведет каталог организаций, которые предоставляют информацию о нормальных и нарушенных процессах слуха, баланса, вкуса, обоняния, голоса, речи и языка.
Используйте следующие ключевые слова, чтобы помочь вам найти организации, которые могут ответить на вопросы и предоставить информацию о развитии речи и языка:
Информационный центр NIDCD
1 Communication Avenue
Bethesda, MD 20892-3456
Бесплатная голосовая связь: (800) 241-1044
Бесплатная линия TTY: (800) 241-1055
Электронная почта: nidcdinfo @ nidcd.nih.gov
Публикация NIH № 13-4781
Обновлено в сентябре 2010 г.
MS в патологии речи и языка | Институт медицинских профессий MGH
Перейти к основному содержанию Переключить навигацию- Академики
- Школы и департаменты
- Школа здравоохранения и реабилитации
- Коммуникационные науки и расстройства
- Около
- MS в области патологии речи и языка
- План учебной программы на 2018-2019 годы — SLP MS — Концентрация нейрогенных коммуникативных расстройств у взрослых
- План учебной программы на 2018-2019 годы — SLP MS — Концентрация расстройств аутистического спектра
- План учебной программы на 2018-2019 годы — SLP MS — Концентрация раннего вмешательства
- План учебной программы на 2018-2019 годы — SLP MS — Концентрация грамотности
- План учебной программы на 2018-2019 годы — SLP MS — Грамотность с подготовкой к магистратуре. Элем. и второй. Концентрация лицензии специалиста по чтению в области образования
- План учебной программы на 2018-2019 годы — SLP MS — Концентрация медицинской патологии речи
- План учебной программы на 2018-2019 годы — SLP MS — Концентрация нарушений голоса
- CAS по грамотности и языку
- Стипендия факультета
- Справочник преподавателей / сотрудников
- Центр речи, языка и грамотности
- Центр Афазии
- Свяжитесь с нами
- Генетическое консультирование
- Трудовая терапия
- Физиотерапия
- Ассистент врача
- Кандидат реабилитационных наук
- Коммуникационные науки и расстройства
- Центр межпрофессиональных исследований и инноваций
- Школа медсестер
- Школа здравоохранения и реабилитации
- Межпрофессиональное образование
- Дипломные программы
- Результаты учащихся
- Дополнительное образование
- Предварительные онлайн-курсы
- Курсы без диплома
- Академические календари
- Регистратор
- Каталог
- Школы и департаменты
- Исследования
- Клинический опыт
- Кампус и общественная жизнь
- Прием
- О нас
- Главная
- Академики
- Школы и департаменты
- Школа здравоохранения и реабилитации
- Коммуникационные науки и расстройства
- Генетическое консультирование
- Трудовая терапия
- Физиотерапия
- Ассистент врача
- Кандидат реабилитационных наук
- Центр межпрофессиональных исследований и инноваций
- Медицинское образование
- Необходимые условия для работы в Интернете для получения медицинской профессии
- Справочник преподавателей / сотрудников
- Непрерывное и профессиональное развитие
- Практика УДАР
- Межпрофессиональные раунды
- Раунды Schwartz
- Связаться с CIPSI
- Школа медсестер
- Accelerated BSN
- Мастера прямого входа
- Постпрофессиональные степени
- Медицинский центр на территории кампуса
- Центр изменения климата
- Познакомьтесь с нашими преподавателями
- Около
- Свяжитесь с нами
- Школа здравоохранения и реабилитации
- Межпрофессиональное образование
- ВОЗДЕЙСТВИЕ Последовательность из трех курсов
- Медицинские наставники
- Межпрофессиональное командное моделирование
- Межпрофессиональная деятельность
- The Ann W. Лекция президента Колдуэлла: межпрофессиональные раунды
- Обучающие туры Центра Шварца
- Crimson Care Collaborative
- Рекомендуемые межпрофессиональные конференции
- IMPACT Практика общего чтения
- Межпрофессиональные специализированные учебные заведения
- Статьи, гранты и презентации по межпрофессиональному образованию
- Премия за выдающиеся достижения
- Межпрофессиональная награда для предыдущих получателей
- ВОЗДЕЙСТВИЕ Последовательность из трех курсов
- Программы на получение степени
- Сестринское дело
- Accelerated BSN
- Мастера прямого входа
- Магистр сестринского дела (Post BSN)
- Врач сестринской практики
- CAS Nursing
- Коммуникационные науки и расстройства
- MS-SLP
- CAS по грамотности и языку
- Генетическое консультирование
- MS-GC
- Трудотерапия
- Врач по трудотерапии начального уровня
- Постпрофессиональный врач по трудотерапии
- Физиотерапия
- DPT
- Клиническая ординатура: Орто
- Ассистент врача
- MPAS
- Кандидат реабилитационных наук
- Медицинское образование
- Магистр медицинского образования
- Кандидат медицинских наук
- Сестринское дело
- Результаты учащихся
- Программа ABSN
- Программа медсестер MS
- Программа MS-SLP
- Программа обучения грамоте и языку CAS
- Программа OTD
- Программа DPT
- Программа MPAS
- Профессиональная лицензия
- Непрерывное образование
- Непрерывное и профессиональное развитие
- Блог
- Запросить информацию
- Записаться на курсы
- Свяжитесь с нами
- Подъемная практика в Орто PT
- График курса подъемной практики
- Практика повышения квалификации в ортопедической физиотерапии Описание и цели курса
- Сертификат преподавания и обучения HPEd
- Финансирование учащихся медицинских специальностей
- Свидетельство о медицинском образовании, факультет
- Непрерывное и профессиональное развитие
- Предварительные онлайн-курсы
- Предварительные онлайн-курсы для медицинских профессий
- Предварительные онлайн-курсы Персонал программы
- Предварительные требования в сети: о нашей лаборатории
- Предварительные требования онлайн: преподавательское руководство
- Предварительные онлайн-курсы для медицинских профессий
- Курсы без диплома
- Регистрационная информация
- Условия регистрации
- Информация о расходах и оплате
- Академические календари
- Регистратор
- Заявление о миссии и видении
- Запрос расшифровки
- Регистрация
- Степень подтверждения
- Важные формы
- Информация FERPA
- График заключительных экзаменов
- Пособия ветеранам
- Другие ресурсы
- Подготовка документов для получения лицензии
- Подтверждение электронного диплома
- Каталог
- Текущий онлайн-каталог
- Архивные каталоги
- Школы и департаменты
- Research
- Research Labs
- BEAM Lab
- Lab Team
- Исследования
- Публикации
- Как принять участие
- Свяжитесь с нами
- Лаборатория восстановления мозга
- Текущие исследования
- Команда лаборатории
- Последние публикации и презентации
- Инструменты исследования
- Присоединяйтесь к команде
- Свяжитесь с нами
- Группа когнитивной неврологии
- Лаборатория
- Исследования
- Публикации
- Как принять участие
- Связаться с CNG
- Лаборатория расстройств речи и питания
- Исследования
- Команда лаборатории
- Как принять участие
- Свяжитесь с нами
- Лаборатория по обучению речи и языку (SAiL)
- Около
- Исследования
- Как принять участие
- Команда лаборатории
- Подкаст SeeHearSpeak
- Подписывайтесь на нас в Facebook
- Последние публикации лаборатории грамотности SAiL
- Свяжитесь с нами
- Отправить в поддержку SAiL
- Письменный экспрессивный язык и совместная работа по обучению грамоте
- Наши программы
- Познакомьтесь с командой WELL
- Поддержите наши исследования
- База данных по рекрутингу
- BEAM Lab
- Гранты на исследования, награды и награды
- Финансируемые гранты
- Финансируемые гранты предыдущего года
- Научные стипендии факультетов
- Тезисы стипендий факультетов
- Политика и процедуры предоставления исследовательских стипендий факультета
- Премия за выдающиеся достижения в области исследований
- Предыдущие лауреаты премии факультета за выдающиеся достижения в области исследований
- Премия «Новый следователь»
- Премии «Новый исследователь» в прошлом
- Финансируемые гранты
- Стипендия факультета
- Ресурсы для исследований
- Проведение исследований на людях
- Заявки на грант для внешних источников финансирования
- Политика и процедуры исследования студентов
- Использование членов сообщества МГП в качестве субъектов исследования
- Консультации по SoTL
- Консультации по статистике
- Консультации по статистике: краткосрочный / разовый запрос
- Статистический консалтинг: текущие консультации или сотрудничество
- Research Labs
- Клинический опыт
- Практический центр IMPACT
- Центр афазии
- Центр медсестер Рут Слипер для клинического образования и благополучия
- Центр семейной трудовой терапии Табора / Коннора
- Марджори К. Ionta PT Центр клинического образования и укрепления здоровья
- Центр речи, языка и грамотности
- Программа симулированного участника
- Что такое симулированный участник
- Обучение с симулированными пациентами
- Подготовка к SP
- Часто задаваемые вопросы по программе SP
- Свяжитесь с нами
- Клиническая принадлежность
- Клиническое образование
- Трупы, голосовые аппараты, легкие коровы
- Роль клинических преподавателей в здравоохранении
- Практические лаборатории на кампусе
- Имитация опыта пациента
- Глобальный опыт студентов в области здравоохранения
- Практический центр IMPACT
- Кампус и общественная жизнь
- Тур по кампусу
- Объекты, центры и лаборатории кампуса
- Центр поддержки профессиональных боно на территории кампуса
- Янис П.Библиотека и исследование Беллака,
- Исследовательские лаборатории
- Карты и варианты транспорта
- Карта кампуса
- Указания, информация о парковке и способы передвижения
- Указания к зданию Shouse
- Как добраться до двух пристани Конституции
- Как добраться до исследовательских лабораторий
- Shuttle Reporter
- Пешие прогулки / поездки на велосипеде от / до Северного вокзала Карта
- Программа Zipcar
- В пути
- В Бостоне и окрестностях
- Ресурсы для жизни в Бостоне
- Откройте для себя Бостон
- Охота за новым домом
- Планирование вашего движения
- Знание своих обязанностей и прав при аренде
- Здоровье и безопасность: жизнь в Большом Бостоне
- Путеводитель по студенческой жизни
- Варианты размещения
- Ресурсы для жизни в Бостоне
- Справедливость, равноправие, разнообразие и вовлеченность
- Приверженность справедливости и противодействию угнетению
- Совет по вопросам правосудия, равенства, разнообразия и интеграции
- Ресурсы разнообразия
- E. Лоррейн Боуг, посещающие стипендиаты факультета
- Власть, привилегии и положение
- Служение обществу
- Служебное обучение
- Волонтерство
- Сбор средств
- Проекты ко Дню сообщества
- Фонд общественных проектов
- Стипендия здравоохранения Чарлстауна
- Начальная школа Гарвард-Кент
- Здоровье и благополучие
- IHP помнит
- Охрана и безопасность кампуса
- Часы работы
- Контакт для экстренной помощи
- Готовность к чрезвычайным ситуациям
- Правила и процедуры противопожарных учений
- Shuttle Reporter
- Раздел IX
- Студенческие клубы и правительство
- Ресурсы кампуса
- Информационные технологии
- Технологии кампуса
- Компьютеры и мобильные устройства
- Подключение
- Руководства и видео
- Служба поддержки
- Инструкции
- Библиотека
- Школьный магазин
- Детский квартал IHP
- Устойчивость
- Финансовая помощь
- Академическая поддержка
- Праздники и памятные даты
- Услуги в кампусе
- Иммунизация и сертификация
- Информационные технологии
- Тур по кампусу
- Прием
- Применить
- Условия приема
- Информация о списке ожидания
- Запросить информацию
- Информационные сессии
- Сестринское дело
- Программа ускоренного бакалавриата по сестринскому делу
- Магистр сестринского дела с прямым поступлением
- Врач сестринской практики
- Магистр медсестер (Post BSN)
- Доктор трудовой терапии
- Вебинары: Постпрофессиональный доктор трудовой терапии
- Доктор физиотерапии
- Медицинское образование
- Магистр генетического консультирования
- Магистр ассистента врача
- Магистр патологии речи и языка
- Сестринское дело
- Применить
- Академики
Leave a Reply