Разное

Пойду туда не знаю куда принеси то не знаю что: Поди туда-не знаю куда, принеси то-не знаю что – Народные русские сказки (Афанасьев)/Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что

Поди туда, не знаю куда — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 марта 2020; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 марта 2020; проверки требует 1 правка.

«Поди туда, не знаю куда» — советский полнометражный мультипликационный фильм в кукольной и перекладочной техникe, выпущенный студией «Союзмультфильм» в 1966 году. Режиссёр Иван Иванов-Вано в этом фильме, непривычно для себя, опробовал жанр комедии[1].

Сценарий к мультфильму хранится в Государственном Центральном музее кино (фонд 17, оп. 1, ед. хр. 20)[2]. Его написал знаменитый советский сценарист Николай Эрдман по мотивам русских народных сказок, в частности «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что[en]».

Весёлые скоморохи рассказывают о том, что в некотором царстве, в некотором государстве, жил-был царь. В одной руке он всегда держал скипетр, а в другой державу. И называли все его Ваше Царское Величество. А уж сколько слуг было у того царя — сосчитать не пересчитать. И пекари, и аптекари, и парикмахеры, и банщики, и даже отдельный слуга по царскому ночному горшку. А самого низшего чину был у царя слуга Сергей, который ходил на охоту и снабжал царя разными деликатесами. Пошёл Сергей однажды в лес, чтобы поймать деликатес, да ничего ему не попалось — ни лось, ни куропатка, ни заяц. Лишь в небе увидел он, как коршун клюет голубицу белую. Прицелился метко охотник, и от коршуна лишь пух да перья остались. А голубица тут же обернулась красной девицей и сказала, что теперь у них одна дорожка — к алтарю. И зажили они счастливо. И узнал об этом старый царь и позавидовал, решив погубить стрельца.

  • Автор сценария: Николай Эрдман
  • Режиссёры-постановщики: Иван Иванов-Вано, Владимир Данилевич
  • Художник-постановщик: Марина Соколова
  • Художник: Вячеслав Наумов
  • Оператор: Иосиф Голомб
  • Композитор: Анатолий Александров
  • Звукооператор: Борис Фильчиков
  • Текст читают: Дмитрий Журавлёв, Георгий Вицин
  • Художники-мультипликаторы: Ю. Норштейн, Г. Золотовская, В. Шилобреев, М. Зубова, Иосиф Доукша
  • Художники-декораторы: А. Горбачёв, Ф. Ярбусова, В. Роджеро, Г. Невзорова, Александр Рожков, М. Спасская
  • Куклы и декорации: В. Куранов, Л. Лютинская, В. Калашникова, М. Чеснокова, Г. Геттингер, П. Лесин, В. Ладыгин, Е. Дарикович, Н. Будылова, Т. Алхазова, И. Максимова под руководством Р. Гурова
  • Редактор: Наталья Абрамова
  • Монтажёр: Нина Майорова
  • Директор картины: Натан Битман.

17 марта 2009 года состоялась премьера на DVD-сборниках. Дистрибьютор — «Крупный План».

Сказка Пойди туда — не знаю куда, принеси то

Сказка Пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что – история с испытаниями, приключениями, фантастическими персонажами и помощниками. Поучительную сказку с интересом прочитают онлайн взрослые и дети.

Сказка Пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что читать

Загрузка текста сказки…

Кто автор сказки

Эта удивительная сказка – произведение устного народного творчества. Обработал ее фольклорист А.Н. Афанасьев.

Краткое содержание сказки

В лесу царский стрелок подстрелил непростую птицу. Обернулась она девушкой неописуемой красоты. Женился Андрей на ней. Только царю приглянулась красавица Марья. Задумал он уничтожить стрелка, чтобы взять ее в жены. Дал царь задание стрелку сходить в потусторонний мир проведать его батюшку. Марья была наделена волшебными способностями. Научила она мужа, как в дороге опасностей избежать. Выполнить второе задание – добыть Баюна, кота-людоеда, тоже помогла Андрею жена. Как выполнить главное задание царя, никто не знал. Пошел Андрей, куда волшебный клубок Марьи-царевны покатился. Очутился у Бабы-яги, матери Марьи. Ведьма подсказала зятю, где найти волшебного помощника Наума, который мог исполнять все желания. За доброту парня сват Наум обещал верно ему служить. Помог он добыть заморские диковинки, которые пригодились Андрею. Домой вернулся стрелок, богатый дворец на пустынном берегу поставил, одолел злого царя и стал справедливо и мудро царствовать. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки Пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что

В сказке силам зла противопоставляются силы добра. Образы положительных героев идеализированы. Андрей – смелый, добрый, решительный. Марья привлекает не только внешней красотой, но и внутренней. К тому же, она наделена волшебной силой, которую использует, чтобы помочь мужу. Главная мысль сказки Пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что – за свое счастье нужно бороться.

Мораль сказки Пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что

Содержание сказки Пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что приводит читателя к мудрой истине: каждый имеет то, что заслужил. Ее мораль заставит многих задуматься о своих поступках.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Что другим пожелаешь, то сам получаешь.
  • Корень зла – в дурных мыслях.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Читать все Русские народные сказки

Читать сказку Поди туда не знаю куда, принеси то не знаю что (2)

Страница 3 из 6


Андрей лёг спать, а Марья-царевна пошла на кузницу и велела кузнецам сковать три колпака железных, же­лезные клещи и три прута: один железный, другой мед­ный, третий оловянный. Утром рано Марья-царевна разбудила Андрея:
— Вот тебе три колпака да клещи и три прута, ступай за тридевять земель, в тридесятое царство. Трёх вёрст не дойдёшь, станет одолевать тебя сильный сон — кот Баюн на тебя дремоту напустит. Ты не спи, руку за руку за­кидывай, ногу за ногу волочи, а где и катком катись. А если уснёшь, кот Баюн убьёт тебя.
И тут Марья-царевна научила его, как и что делать, и от­пустила в дорогу. Скоро сказка сказывается, не скоро дело делается — пришёл Андрей-стрелок в тридесятое цар­ство. За три версты стал его одолевать сон. Надевает Анд­рей на голову три колпака железных, руку за руку закиды­вает, ногу за ногу волочит — идёт, а где и катком катится. Кое-как выдержал дремоту и очутился у высокого столба.
Кот Баюн увидел Андрея, заворчал, зауркал да со столба прыг ему на голову — один колпак разбил и другой разбил, взялся было за третий. Тут Андрей-стрелок ухватил кота клещами, сволок наземь и давай оглаживать прутьями. На­перво сёк железным прутом; изломал железный, принялся угощать медным — и этот изломал и принялся бить оловян­ным. Оловянный прут гнётся, не ломится, вокруг хребта об­вивается. Андрей бьёт, а кот Баюн начал сказки рассказы­вать: про попов, про дьяков, про поповых дочерей.
Андрей его не слушает, знай охаживает прутом. Невмо­готу стало коту, видит, что заговорить нельзя, он и взмо­лился:
— Покинь меня, добрый человек! Что надо, всё тебе сделаю.
— А пойдёшь со мной?
— Куда хочешь пойду.
Андрей пошёл в обратный путь и кота за собой повёл. Добрался до своего царства, приходит с котом во дворец и говорит царю:
— Так и так, службу выполнил, добыл вам кота Баюна. Царь удивился и говорит:
— А ну, кот Баюн, покажи большую страсть.
Тут кот свои когти точит, на царя их ладит, хочет у него белую грудь раздирать, из живого сердце вынимать. Царь испугался:
— Андрей-стрелок, уйми, пожалуйста, кота Баюна! Андрей кота унял и в клетку запер, а сам пошёл домой,
к Марье-царевне. Живёт-поживает, тешится с молодой женой. А царя ещё пуще знобит зазноба сердечная. Опять призвал он советника:
— Что хочешь придумай, изведи Андрея-стрелка, не то мой меч — твоя голова с плеч.
Царский советник идёт прямо в кабак, нашёл там дур­ного человека в рваном кафтанишке и просит его выру­чить, на ум навести. Дурной человек стаканчик вина вы­пил, усы вытер.
— Ступай, — говорит, — к царю и скажи: пусть пошлёт Андрея-стрелка туда — не знаю куда, принести то — не знаю что. Этой задачи Андрей во веки веков не выпол­нит и назад не вернётся.
Советник побежал к царю и всё ему доложил. Царь посылает за Андреем. — Сослужил ты мне две службы, сослужи третью: сходи туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что. Сослу­жишь — награжу по-царски, а не то мой меч — твоя голо­ва с плеч.
Пришёл Андрей домой, сел на лавку и заплакал. Марья-царевна его спрашивает:
— Что, милый, невесел? Или ещё невзгода какая?
— Эх, — говорит, — через твою красу все напасти несу! Велел мне царь идти туда — не знаю куда, принести то — не знаю что.
— Вот это служба так служба! Ну ничего, ложись спать, утро вечера мудренее.
Марья-царевна дождалась ночи, развернула волшеб­ную книгу, читала, читала, бросила книгу и за голову схва­тилась: про царёву загадку в книге ничего не сказано. Ма­рья-царевна вышла на крыльцо, вынула платочек и мах­нула. Налетели всякие птицы, набежали всякие звери. Марья-царевна их спрашивает:
— Звери лесные, птицы поднебесные, — вы, звери, всюду рыскаете, вы, птицы, всюду летаете, — не слыхали ль, как дойти туда — не знаю куда, принести то — не знаю что?
Звери и птицы ответили:
— Нет, Марья-царевна, мы про то не слыхивали. Марья-царевна махнула платочком — звери и птицы
пропали, как не бывали. Махнула в другой раз — появи­лись перед ней два великана:
— Что угодно? Что надобно?
— Слуги мои верные, отнесите меня на середину Океан-моря.
Подхватили великаны Марью-царевну, отнесли на Оке­ан-море и стали на середине, на самой пучине, — сами стоят, как столбы, а её на руках держат. Марья-царевна махнула платочком, и приплыли к ней все гады и рыбы морские.
— Вы, гады и рыбы морские, вы везде плаваете, на всех островах бываете, не слыхали ль, как дойти туда — не знаю куда, принести то — не знаю что?
— Нет, Марья-царевна, мы про то не слыхали. Закручинилась Марья-царевна и велела отнести себя
домой. Великаны подхватили её, принесли на Андреев двор, поставили у крыльца.
Утром рано Марья-царевна собрала Андрея в дорогу и дала ему клубок ниток и вышитую салфетку.
— Брось клубок перед собой, — куда он покатится, туда и ты иди. Да смотри, куда бы ни пришёл, будешь умы­ваться, чужой салфеткой не утирайся, а утирайся моей.
Андрей попрощался с Марьей-царевной, поклонился на четыре стороны и пошёл за заставу. Бросил клубок пе­ред собой, клубок покатился — катится да катится, Анд­рей идёт за ним следом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

ответ на загадку? «Пойди туда – не знаю куда. Принеси то – не знаю что».

«Счастья добыть… » А в понятие счастье, по сказке, входит: верность в дружбе, честность в делах, преданность в служении, верность в любви и в семье. А мораль сказки такова: если ты доблестный герой и удалец как воин, честен в сделке (здесь — и с царём, и с другими героями сказки) , последователен в словах, добр и милосерден к слабым, хитёр и смекалист по отношению к врагам и обманщикам, если ты предан друзьям, верен супруге, то в итоге ты получишь свою награду — счастье. В идеальном понимании народа, таким и должен быть настоящий русский царь, правитель. Федот получает в награду не только личное счастье, но и всё царство, мощный флот, сильную армию, прекрасный сад (аллегория) и сказочный дворец, в котором он счастлив со своей семьёй, любим и почитаем своим народом. (ЭТО МОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ) . Приведу небольшие отрывки из сказки «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что», или про Федота Стрельца, удалого молодца. «Быстро прилетел стрелец в свое государство, опустился возле синего моря на пустом месте. — Эй, Шмат-разум! Нельзя ли здесь дворец выстроить? — Отчего нельзя! Сейчас готов будет. Вмиг дворец поспел, да такой славный, что и сказать нельзя: вдвое лучше королевского. Стрелец открыл ящичек, и кругом дворца сад явился с редкими деревьями и цветами. Вот сидит стрелец у открытого окна да на свой сад любуется — вдруг влетела в окно горлица, ударилась оземь и оборотилась его молодой женою. Обнялись они, поздоровались, стали друг друга расспрашивать, друг другу рассказывать. Говорит стрельцу жена: — С той самой поры, как ты из дому ушел, я все время по лесам да по рощам сирой горлинкой летала. » «Когда кончилось сражение, собрался народ и начал стрельца просить, чтобы взял в свои руки все государство. Он на то согласился и сделался королем, а жена его королевою». <a rel=»nofollow» href=»http://www.teremok.in/narodn_skazki/russkie_skazki/podi_tuda.htm» target=»_blank»>http://www.teremok.in/narodn_skazki/russkie_skazki/podi_tuda.htm</a>

…то, чего не может быть.. . (Сказ про Федота стрельца.)

Не загадка это.

принеси то не знаю, что

. «Поди туда, не знаю, куда, принеси то, не знаю, что» — это слова побуждения человека к самостоятельному выбору собственного жизненного пути. Буквально тут следующее: «Не скажу тебе, куда идти и что конкретно делать, всё это сделаешь ты сам. Потому что никто, кроме тебя, не может прожить твою жизнь. А я, старейший рода, просто благословляю тебя на жизненную дорогу, дитя моё. Иди же, обрети свой путь».

Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что — Русские сказки: читать с картинками, иллюстрациями — Сказка DY9.RU

Страницы: 1 2 3 4

Страница 3 из 4

Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что (русская сказка)



— Вот бы ты помогла мне, бабушка!
— Ах, зятюшка, ведь про это диво дивное даже я не слыхивала. Знает про это одна старая лягушка, живёт она в болоте триста лет… Ну ничего, ложись спать, утро вечера мудренее.
Андрей лёг спать, а баба-яга взяла два голика (голик — берёзовый веник без листьев, голый), полетела на болото и стала звать:
— Бабушка, лягушка-скакушка, жива ли?
— Жива.
— Выдь ко мне из болота.
Старая лягушка вышла из болота, баба-яга ее спрашивает:
— Знаешь ли, где то — не знаю что?
— Знаю.
— Укажи, сделай милость. Зятю моему дана служба: пойти туда—не знаю куда, взять то—не знаю что.
Лягушка отвечает:
— Я б его проводила, да больно стара, мне туда не допрыгать. Донесёт твой зять меня в парном молоке до огненной реки, тогда скажу.
Баба-яга взяла лягушку-скакушку, полетела домой, надоила молока в горшок, посадила туда лягушку и утром рано разбудила Андрея:
— Ну, зять дорогой, одевайся, возьми горшок с парным молоком, в молоке—лягушка, да садись на моего коня, он тебя довезёт до огненной реки. Там коня брось и вынимай из горшка лягушку, она тебе скажет.
Андрей оделся, взял горшок, сел на коня бабы-яги. Долго ли, коротко ли, конь домчал его до огненной реки. Через нее ни зверь не перескочит, ни птица не перелетит.
Андрей слез с коня, лягушка ему говорит:
— Вынь меня, добрый молодец, из горшка, надо нам через реку переправиться.
Андрей вынул лягушку из горшка и пустил наземь.
— Ну, добрый молодец, теперь садись мне на спину.
— Что ты, бабушка, эка маленькая, чай, я тебя задавлю.
— Не бойся, не задавишь. Садись да держись крепче.
Андрей сел на лягушку-скакушку. Начала она дуться. Дулась, дулась — сделалась словно копна сена.
— Крепко ли держишься?
— Крепко, бабушка.
Опять лягушка дулась, дулась—сделалась ещё больше, словно стог сена.
— Крепко ли держишься?
— Крепко, бабушка.
Опять она дулась, дулась — стала выше тёмного леса, да как скакнёт — и перепрыгнула через огненную реку, перенесла Андрея на тот берег и сделалась опять маленькой.
— Иди, добрый молодец, по этой тропинке, увидишь терем—не терем, избу—не избу, сарай—не сарай, заходи туда и становись за печью. Там найдешь то — не знаю что.
Андрей пошёл по тропинке, видит: старая изба — не изба, тыном обнесена, без окон, без крыльца. Он туда вошёл и спрятался за печью.
Вот немного погодя застучало, загремело по лесу, и входит в избу мужичок с ноготок, борода с локоток, да как крикнет:
— Эй, сват Наум, есть хочу!
Только крикнул, откуда ни возьмись, появляется стол накрытый, на нём бочонок пива да бык печёный, в боку нож точёный. Мужичок с ноготок, борода с локоток, сел возле быка, вынул нож точёный, начал мясо порезывать, в чеснок помакивать, покушивать да похваливать.
Обработал быка до последней косточки, выпил целый бочонок пива.
— Эй, сват Наум, убери объедки!
И вдруг стол пропал, как и не бывало, — ни костей, ни бочонка… Андрей дождался, когда уйдёт мужичок с ноготок, вышел из-за печки, набрался смелости и позвал:
— Сват Наум, покорми меня…
Только позвал, откуда ни возьмись, появился стол, на нём разные кушанья, закуски и заедки, вина и меды.
Андрей сел за стол и говорит:
— Сват Наум, садись, брат, со мной, станем есть-пить вместе.
Отвечает ему невидимый голос:
— Спасибо тебе, добрый человек! Столько лет я здесь служу, горелой корки не видывал, а ты меня за стол посадил.
Смотрит Андрей и удивляется: никого не видно, а кушанья со стола словно кто метелкой сметает, вина и меды сами в рюмку наливаются — рюмка скок, скок да скок.
Андрей просит:
— Сват Наум, покажись мне!
— Нет, меня никто не может видеть, я то — не знаю что.
— Сват Наум, хочешь у меня служить?
— Отчего не хотеть? Ты, я вижу, человек добрый!
Вот они поели. Андрей и говорит:
— Ну, прибирай всё да пойдем со мной.
Пошёл Андрей из избенки, оглянулся:
— Сват Наум, ты здесь?
— Здесь, не бойся, я от тебя не отстану.
Дошёл Андрей до огненной реки, там его дожидается лягушка:
— Добрый молодец, нашёл то — не знаю что?
— Нашёл, бабушка.
— Садись на меня.
Андрей опять сел на неё, лягушка начала раздуваться, раздулась, скакнула и перенесла его через огненную реку.
Тут он лягушку-скакушку поблагодарил и пошёл путём-дорогой в своё царство. Идет, идет, обернётся:
— Сват Наум, ты здесь?
— Здесь. Не бойся, я от тебя не отстану.
Шёл, шёл Андрей, дорога далеко — прибились его резвые ноги, опустились его белые руки.
— Эх, — говорит, — до чего же я уморился!
А сват Наум ему:
— Что же ты мне давно не сказал? Я бы тебя живо на место доставил.
Подхватил Андрея буйный вихрь и понёс — горы и леса, города и деревни так внизу и мелькают. Летит Андрей над глубоким морем, и стало ему страшно.
— Сват Наум, передохнуть бы!
Сразу ветер ослаб, и Андрей стал спускаться на море. Глядит — где шумели одни синие волны, появился островок, на островке стоит дворец с золотой крышей, кругом сад прекрасный… Сват Наум говорит Андрею:
— Отдыхай, ешь, пей да на море поглядывай. Будут плыть мимо три купеческих корабля. Ты купцов зазови да угости, употчевай хорошенько — у них есть три диковинки. Ты меня променяй на эти диковинки — не бойся, я к тебе назад вернусь.
Долго ли, коротко ли, с западной стороны плывут три корабля. Корабельщики увидали остров, на нем дворец с золотой крышей и кругом сад прекрасный.
— Что за чудо? — говорят. — Сколько раз мы тут плавали, ничего, кроме синего моря, не видели. Давай пристанем!
Три корабля бросили якоря, три купца-корабельщика сели на легкую лодочку, поплыли к острову. А уж Андрей-стрелок их встречает:
— Пожалуйте, дорогие гости.Купцы-корабельщики идут дивуются: на тереме крыша как жар горит, на деревах птицы поют, по дорожкам чудные звери прыгают.
— Скажи, добрый человек, кто здесь выстроил это чудо чудное?
— Мой слуга, сват Наум, в одну ночь построил.
Андрей повёл гостей в терем:
— Эй, сват Наум, собери-ка нам попить, поесть!
Откуда ни возьмись, явился накрытый стол, на нём — вина и кушанья, чего душа захочет. Купцы-корабельщики только ахают.
— Давай, — говорят, — добрый человек, меняться: уступи нам своего слугу, свата Наума, возьми у нас за него любую диковинку.
— Отчего ж не поменяться? А каковы будут ваши диковинки?
Один купец вынимает из-за пазухи дубинку. Ей только скажи: «Ну-ка, дубинка, обломай бока этому человеку!» — дубинка сама начнет колотить, какому хочешь силачу обломает бока.
Другой купец вынимает из-под полы топор, повернул его обухом кверху — топор сам начал тяпать: тяп да ляп—вышел корабль; тяп да ляп — ещё корабль . С парусами, с пушками, с храбрыми моряками. Корабли плывут, пушки палят, храбры моряки приказа спрашивают.
Повернул топор обухом вниз — сразу корабли пропали, словно их и не было.
Третий купец вынул из кармана дудку, загудел — войско появилось: и конница, и пехота, с ружьями, с пушками. Войска идут, музыка гремит, знамена развеваются, всадники скачут, приказа спрашивают.
Купец задудел с другого конца в дудку — и нет ничero, всё пропало.
Андрей-стрелок говорит:
— Хороши ваши диковинки, да моя стоит дороже. Хотите меняться — отдавайте мне за моего слугу, свата Наума, все три диковинки.
— Не много ли будет?
— Как знаете, иначе меняться не стану.
Купцы думали, думали: «На что нам дубинка, топор да дудка? Лучше поменяться, со сватом Наумом будем безо всякой заботы день и ночь и сыты и пьяны».
Отдали купцы-корабельщики Андрею дубинку, топор и дудку и кричат:
— Эй, сват Наум, мы тебя берём с собой! Будешь нам служить верой и правдой?
Отвечает им невидимый голос:
— Отчего не служить? Мне всё равно, у кого ни жить.
Купцы-корабельщики вернулись на свои корабли и давай пировать — пьют, едят, знай покрикивают:
— Сват Наум, поворачивайся, давай того, давай того!
Перепились все допьяна, где сидели, там и спать свалились.
А стрелок сидит один в тереме, пригорюнился.
«Эх, — думает, — где-то теперь мой верный слуга, сват Наум?»
— Я здесь. Чего надобно?
Андрей обрадовался:
— Сват Наум, не пора ли нам на родную стороушку, к молодой жене? Отнеси меня домой.
Опять подхватил Андрея вихрь и понёс в его царство, на родную сторону.
А купцы проснулись, и захотелось им опохмелиться:
— Эй, сват Наум, собери-ка нам попить-поесть, живо поворачивайся!
Сколько ни звали, ни кричали, всё нет толку. Глядят, и острова нет: на месте его шумят одни синие волны.
Погоревали купцы-корабельщики: «Эх, надул нас недобрый человек!» — да делать нечего, подняли паруса и поплыли, куда им было надобно.
А Андрей-стрелок прилетел на родимую сторону, опустился возле своего домишки, смотрит: вместо домишки обгорелая труба торчит.
Повесил он голову ниже плеч и пошёл из города на синее море, на пустое место. Сел и сидит. Вдруг, откуда ни возьмись, прилетает сизая горлица, ударилась об землю и оборотилась его молодой женой, Марьей-царевной. Страницы: 1 2 3 4

Leave a Reply