Плюсы и минусы школьной формы: Школьная форма: плюсы и минусы
Плюсы и минусы школьной формы
С этого года очень многие российские школы вводят обязательное ношение школьной формы — «Газета.Ru» изучила главные минусы и плюсы такого решения.
Дебаты о положительных и отрицательные сторонах единообразия в одежде школьников в нашей стране только начинаются, тогда как в Европе и Америке они идут уже десятки лет. На эту тему написаны тысячи статей и проведены сотни научных исследований. «Газета.Ru» суммировала главные их них, чтобы вы могли составить собственное мнение.
Улучшение успеваемости
За
В 1998 году было проведено научное исследование, которое показало, что ученики школ, в которых ввели форму, учатся чуть лучше тех, в чьих школах разрешено ходить в чем угодно. Эксперты уверены: дело в том, что дети не отвлекаются на обсуждение одежды, форма настраивает их на более серьезное поведение в стенах учебного заведения и сокращает время, которое ребенок тратит на то, чтобы решить, в чем сегодня пойти на занятия. И конечно же, думают эксперты, тратит это сэкономленное время на то, чтобы поделать уроки.
Против
Другие эксперты смеются над этими доводами и уверены, что данные про так называемое улучшение успеваемости настолько незначительны, что сопоставимы со статистической погрешностью. К тому же невозможно сравнивать успеваемость в двух государственных школах только на том основании, что в одной введена форма, а в другой — нет. На успеваемость влияют сотни факторов (и в первую очередь квалификация учителей), так что понять, насколько именно ученикам помогает форма, невозможно. А время, сэкономленное на том, что не нужно выбирать, что надеть, ребенок скорее потратит на компьютерные игры, а не на уроки, не говоря уже о том, что на выбор туалета уходит не больше 10–15 минут в день.
Улучшение дисциплины
За
Американское министерство образования, которое озабочено проблемой введения школьной формы уже несколько десятилетий, с настойчивой регулярностью заказывает научные исследования по этой теме, и вот одно из них утверждает, что благодаря школьной форме дети начинают лучше себя вести, меньше дерутся и меньше дразнят друг друга (как раньше делали бы это с детьми из бедных семей, которые не могут позволить себе купить ребенку модную одежду). К тому же дети чувствуют общность с теми, кто ходит в ту же школу.
Против
Противники в первую очередь отмечают тот факт, что даже авторы того же исследования признают: в среднем по стране (США) улучшение поведения среди переодетых в одинаковое школьников довольно незначительно, а обеспеченные родители заказывают для своих отпрысков пошив формы из более дорогих тканей. Да и сами дети находят другие способы показать свою исключительность (дорогие рюкзаки, дорогие канцтовары и т.п.), что совершенно обесценивает довод о том, что школьная форма уравнивает.
К тому же форма ограничивает так необходимую детям подросткового возраста возможность выделиться из толпы.
Но главное, учителя в школах с обязательной формой тратят огромное количество времени на то, чтобы контролировать ношение этой самой формы. Все это выливается в минуты и часы постоянных замечаний, придирок и дискуссий о длине носков, правильных ботинках и степени проглаженности рубашки, которые можно было бы потратить на то, чтобы выучить что-нибудь полезное из алгебры.
Так что получается, что с увеличением времени на поддержание дисциплины сокращается время непосредственной учебы. Не говоря уже о том, что бесконечные споры с учителями про форму (если ребенок носить ее не любит) становятся еще один полем, на котором он пытается сопротивляться системе, борется с ней, что в итоге ухудшает общую дисциплину, а не улучшает ее.
А что касается чувства общности с другими учениками, то оно из положительного фактора превращается в отрицательный, как только ребенок выходит из школы: на улице дети из других школ по форме могут определить, в какую школу он ходит, и начать задираться.
Стоимость
За
Главный аргумент, который приводят защитники школьной формы, заключается в том, что купить комплект униформы намного дешевле, чем собирать ребенку целый гардероб на весь школьный год. Заплатил один раз — и можно больше не думать о том, в чем отправить ребенка в школу. Для бедных родителей это большое подспорье.
Против
С этим не согласны многие эксперты, которые тоже приводят резонные аргументы. Во-первых, комплект школьной формы не покрывает все потребности вашего ребенка. Вы все равно будете покупать ему и обычную одежду, а значит, школьная форма превращается в источник дополнительных расходов, то есть не сокращает проблемы бедных семей, а, наоборот, увеличивает их.
Во-вторых, рьяные государственники, ратующие за школьную форму, забывают один небольшой факт: дети вообще-то растут.
Если форма в сентябре ребенку по размеру, а не висит на нем мешком, то уже к середине года он из нее вырастет и ему нужно будет покупать новый комплект. Не говоря уже о том, что даже дети в школьной форме, бывает, бегают, рвут штаны и ставят кляксы на рубашки, и все это все равно нужно менять, и не на что угодно, а только на ту же самую форму установленного образца и стоимости.
И последнее: если школа не элитная, установленная в ней форма, как правило, очень некачественная и изнашивается намного быстрее, чем обычная одежда, а значит, ее опять нужно менять и тратить на это дополнительные деньги.
Внешний вид
За
Еще один любимый аргумент защитников школьной формы: дети выглядят в ней опрятно, учатся опрятно одеваться, форма прививает им деловой этикет. Особенно бывают довольны формой родители мальчиков, потому что ребенок учится носить пиджак (навык, которым большинство мужчин в России так и не овладело).
Против
А вот родители девочек, как, впрочем, и сами школьницы, намного чаще протестуют против этого довода. Во-первых, мы живем в XXI веке, и современной активной и не желающей ни в чем отставать от мальчиков девочке просто-напросто очень неудобно каждый день носить юбку (большинство школ не разрешает девочкам носить брюки).
Во-вторых, климат в России большую часть года не позволит ни одному родителю, который в своем уме, отправить девочку в школу в юбке, когда на градуснике минус. И с чего это она должна каждый день переодеваться в школе?
Третий, и самый сильный, довод, который приводят родители девочек, — школьная форма стала частью эротической культуры. Девочки в форме становятся объектами сексуального желания. Ходить по улицам в таком виде порой небезопасно. И последнее, форма, как бы хорошо она ни была скроена (а скроена она чаще всего бывает очень нехорошо, будем реалистами), прекрасно сидит на детях с одним типом фигуры и ужасно — на детях с другим.
Получается, что девочки, которым не повезло «подойти» под выбранный школой тип юбки, выглядят уродинами и должны из-за этого страдать. И в конце концов, школьная форма, скроенная из не самых лучших материалов, чаще всего просто неудобна. Почему ваш любимый ребенок должен 11 лет ходить в неудобной одежде?
Спорный вопрос: 7 «за» и «против» школьной формы
Семья и дети
Скоро 1 сентября, которого родители, пожалуй, ждут с большим волнением, чем дети. И главная проблема — школьная форма. Так все же, хорошо, когда школа придерживается единой формы одежды или нет? Взвесим аргументы «за» и «против».
Социальный статус
ЗА:
Одна из задач школьной формы — объединять детей разного социального статуса. Единые критерии к внешнему виду должны помочь избежать множества неприятных провокаций в духе «у кого родители круче». Дети учатся оценивать друг друга по личностным качествам, но никак не по материальному положению семьи, наполнению гардероба или кошелька. Выбирая школьную форму, в обществе заботятся о том, чтобы дети меньше конфликтовали, а новичкам в классе было проще адаптироваться.
ПРОТИВ:
Разница в достатке семей все равно будет проявляться. Помимо комплекта формы есть также обувь, верхняя одежда, телефон и гаджеты. Дети ходят друг к другу в гости, разговаривают о том, кто и где отдыхает. «Уравнять» эти показатели форма не в состоянии. К тому же среди детских психологов бытует мнение, что скрытое социальное неравенство не идет ребенку на пользу. Оно существует в обществе, а форма — лишь попытка «замаскировать» его искусственно. Задача родителей и учителей — научить детей достойно принимать разные обстоятельства и ставить на первое место человеческие качества, а не стоимость одежды.
Развитие индивидуальности
ЗА:
Для развития вкуса, стиля и индивидуального подхода к одежде необходимо прикладывать гораздо больше усилий, чем просто разрешать ребенку надевать то, что ему вздумается. Это совокупность множества факторов, в которых ежедневная образцовая одежда играет далеко не первостепенную роль. Важно путешествовать с детьми, развивать в них чувство прекрасного. У семьи должно возникать желание хотя бы время от времени устраивать по выходным культурную программу и ходить в музеи. Если одежда для школьника — один из способов проявить себя и эмоционально разрядиться, почему бы не сделать это в выходные, причем в подходящей культурной обстановке?
ПРОТИВ:
Школьная форма убивает любое проявление индивидуальности. Человек с детства должен научиться организовывать свой внешний вид, овладеть этикетом, одеваться удобно, к месту. У ребенка должна быть возможность подумать и оценить, что больше подходит под определение приличия, строгости и скромности: рваные джинсы, футболка с дурацкой надписью или что-то другое. Родители должны учить детей одеваться адекватно ситуации, а не только давать указания. А это большая работа. Если хочется уйти от этих важных семейных обязанностей, переложив всю ответственность за формирование вкуса на «третью сторону», форма — самое простое решение.
Дисциплина
ЗА:
Форма помогает ребенку лучше контролировать эмоции, поведение, соблюдать дисциплину. В большинстве случаев школьный костюм мальчиков и девочек включает пиджак или жакет. Такой вид одежды, ее фасон, в котором присутствует фиксированная линия плеч и лацканов на груди, как говорится, «держит форму» — посылает сигнал телу выпрямить спинку, делать более сдержанные движения. Такая одежда создает определенный психологический настрой: школьник понимает, что, надев форму, он идет не отдыхать, а учиться. Для этих же целей компании используют дресс-код.
ПРОТИВ:
Школьная форма заставляет детей чувствовать себя не дисциплинированно, а скованно и во многом ограничивает их свободу, не дает важным эмоциям выхода. Большую часть времени ребенок проводит в учебном заведении, а деловой костюм зачастую не создает малышам чувство удобства, комфорта и важных в его возрасте естественности и раскованности во время активного движения, общения или игр.
Стоимость
ЗА:
Купив строгий комплект, не нужно думать, во что одеть ребенка. Это, несомненно, плюс для родителей. Аккуратный и универсальный вариант всегда наготове. К тому же он обходится семье дешевле, чем 3-5 вариантов повседневной одежды.
ПРОТИВ:
На самом деле хорошая школьная форма — это всегда дорого. Хотя бы принимая во внимание тот факт, что за неделю ребенок успевает несколько раз испачкать одежду, иногда приводя ее в совершенно непригодное состояние. Купить несколько пар джинсовых брюк и десяток кофт/футболок/свитеров на порядок дешевле, чем четыре форменных комплекта одежды. В противном случае ее придется бесконечно стирать. Помимо этого, купленная вами одежда (не форма) будет пригодна и для других мероприятий, а не только школьных занятий.
Деловой стиль
ЗА:
Деловой костюм — важный статусный элемент современного общества. В детстве он воспитывает в ребенке чувство стиля, который может пригодиться ему в работе. Ребенок привыкает в повседневной жизни выбирать для себя деловую одежду.
ПРОТИВ:
Ребенку может и не понадобиться носить на работу строгий офисный костюм. Не стоит заранее решать за него, как ему стоит одеваться в будущем и вообще как жить. К тому же необходимо помнить, что строго ограниченный стиль и фасон одежды идут не всем. Разницу в телосложении, которую можно скрыть, подобрав ребенку правильные джинсы и трикотаж, форменный костюм только подчеркивает, что порождает немало поводов для насмешек одноклассников и развития комплексов.
Корпоративный дух
ЗА:
Школьная форма — прерогатива и отличительный признак элитарных учебных заведений. Ученики престижных гимназий и лицеев всегда выглядели опрятно и интеллигентно. Своя форма есть у именитых Оксфорда и Кембриджа. С введением обязательной школьной формы школа повышает свой статус.
ПРОТИВ:
Это маскировка реальной ситуации в школе. Если утрировать ситуацию, получается, что без наличия формы школе гордиться решительно нечем? Вряд ли лучше изображать, что стандарты у нас как в «элитной Европе», чем сформировать такую атмосферу и обстановку, которую ученики и без формы будут любить и которой будут гордиться.
Качество
ЗА:
Правила пошива школьной формы утверждены ГОСТом и проходят очень серьезную проверку. А значит, сомнений в безопасности и качестве предоставляемых материалов, их практичности во время ежедневной носки у родителей быть не должно.
ПРОТИВ:
В целях экономии некоторые школы заказывают одежду недорогую и, как следствие, ненадлежащего качества. Это факт. Такие вещи быстро теряют форму и внешний вид. Ткани и фасоны школьной формы обычно непрактичны: либо она мнется, либо (синтетика) оставляет затяжки и катышки. Все это требует очень деликатного ухода, ручной стирки и тщательной глажки, что будет отнимать много сил у родителей, которые следят за тем, чтобы их ребенок выглядел в школе чисто и опрятно.
Теги
- Дети
Плюсы и минусы школьной формы
Ходили ли вы в школу, где требовалась форма? Ваши дети сейчас носят школьную форму? Если вы ответили «да» на любой из этих вопросов, вы, вероятно, серьезно относитесь к требованиям школьной формы. Даже если у вас нет личного отношения к униформе, вам может быть интересна эта тема. Если это так, ознакомьтесь с нашим руководством о плюсах и минусах школьной формы ниже. Вы также можете увидеть, как требования к школьной форме относятся к штатам с самым высоким рейтингом образования.
Плюсы школьной формы
Школьная форма, хотя и вызывает бурные споры, может принести пользу как детям, которых просят носить ее, так и самой школе. Вот почему многие частные школы требуют униформы и почему все больше и больше государственных школ начинают следовать этой тенденции. Вот четыре самых больших преимущества школьной формы:
1. Они могут разрушить классовые барьеры между учащимисяКогда учащиеся не носят школьную форму, легко определить детей с наибольшими и наименьшими экономическими привилегиями. в зависимости от того, что они носят в школу. Один из аргументов в пользу школьной формы заключается в том, что когда дети носят форму, видимые классовые маркеры между богатыми и бедными детьми уменьшаются или исчезают, что может привести к большему социальному смешению по экономическому признаку.
2. Они могут повысить внимание учащихсяЕще один аргумент, который часто приводится в пользу школьной формы, заключается в том, что она может повысить внимание учащихся. Доказательства этому кажутся скудными, но многие сторонники униформы утверждают, что, когда учащиеся не имеют одежды, чтобы замечать, комментировать или реагировать на них, они могут тратить больше умственной энергии на обучение. Униформа, утверждает этот аргумент, способствует дисциплинированному обучению в школе.
3. Они могут усилить чувство общности в школеУниформа также может создать сообщество в школе, поскольку учащиеся всех возрастов, а также выпускники, связывают или сочувствуют одежде, которая ассоциируется у них со школьными днями. Когда школы, в которых традиционно требовалась униформа, играют с отменой требования об униформе, часто именно выпускники выступают за сохранение традиции школьной формы.
Воспользуйтесь нашим калькулятором бюджета.
4. Школьная форма может способствовать безопасностиВ районах, где учащиеся могут быть связаны с бандами, униформа может повысить безопасность, не позволяя учащимся носить одежду, которая намеренно или ненамеренно указывает на принадлежность к банде. Некоторые сторонники школьной формы утверждают, что форма может повысить безопасность учащихся в школе и за ее пределами, а также повысить способность учащихся сливаться с учебой и сосредоточиться на учебе, не беспокоясь о том, что их выбор одежды может сделать их мишенью.
Минусы школьной формыПри всех достоинствах школьной формы есть и недостатки. Все они связаны с личными последствиями, которые требование может оказать на ребенка или семью ребенка, которого просят носить эту форму. Четыре самых больших минуса ношения школьной формы:
1. Это может быть дорого для родителейСодержать ребенка в школьной форме может быть дороже для родителей и опекунов, чем покупка обычной одежды. Часто униформу можно приобрести только у ограниченного числа поставщиков, а отсутствие конкуренции (и ограниченного рынка) удерживает цены на высоком уровне. Или униформа будет включать в себя более дорогие предметы, такие как блейзеры и туфли, которые некоторые семьи могут себе позволить.
2. Униформа ограничивает самовыражение учащихсяЕще один аргумент против школьной формы заключается в том, что она ограничивает самовыражение учащихся. Подростки, в частности, известны своей потребностью выражать свои эмоции и свои вкусы в музыке, моде и искусстве через одежду, прически и пирсинг. Школа может быть жесткой для детей и подростков, как она есть, не лишая их одной из немногих областей, где они могут проявлять некоторый контроль и выражать себя, говорят противники школьной формы.
3. Униформа может быть сексистскойНекоторая форма может показаться учащимся и родителям сексистской. Например, если школьная форма требует, чтобы девочки носили юбки, а брюки не допускаются, некоторые ученики и родители могут возражать, что приводит к конфликту с администрацией школы. Не все девочки хотят носить юбки, и некоторые могут возмутиться, когда им говорят носить традиционно «женскую» одежду. Кроме того, если учащийся не уверен в своем месте в гендерном спектре или экспериментирует с различными формами гендерной презентации, школьная форма может стать настоящей проблемой.
4. Униформа ведет к усилению контроля над учащимисяЕсли в школе есть политика в отношении униформы, она обычно пытается обеспечить соблюдение этой политики, следя за одеждой учащихся и наказывая учащихся за нарушение требований к униформе. Конечно, даже школы, в которых не требуется форма, могут контролировать одежду учащихся, если она считается слишком откровенной или оскорбительной, но форма может привлечь внимание к одежде учащихся.
Это может вызвать у учащихся ощущение, что их внимательно изучают и наказывают за их внешний вид, что может негативно сказаться на самооценке учащихся или их отношении к школе. А если учеников отправят домой за нарушение формы, они упустят драгоценное учебное время. Кроме того, охрана студенческой формы требует времени и усилий со стороны администраторов.
Bottom LineЕсли покупка школьной формы в вашей семье связана с покупкой школьной формы, вы можете быть знакомы с некоторыми аргументами за и против школьной формы. По некоторым данным, школьная форма становится все более популярной в США, а это означает, что в ближайшие годы все больше домохозяйств могут начать обсуждать достоинства формы.
Советы по оплате школы- Оплата обучения в частной школе или колледже для ваших детей может быть дорогостоящей. Важно составить финансовый план, чтобы знать, что у вас есть нужная сумма для ваших детей, когда придет время. Лучший способ сделать это с финансовым консультантом. Бесплатный инструмент SmartAsset подбирает вам до трех финансовых консультантов, которые обслуживают ваш регион, и вы можете бесплатно взять интервью у своих консультантов, чтобы решить, какой из них подходит именно вам. Если вы готовы найти консультанта, который поможет вам достичь ваших финансовых целей, начните прямо сейчас.
- Если вы пытаетесь определить, сколько вам нужно накопить, чтобы ваши дети могли учиться в школе, или вы сами, важно использовать калькулятор студенческого кредита.
Фото: ©iStock.com/Wavebreakmedia, ©iStock.com/DGLimages, ©iStock.com/Tomwang112
Амелия Джозефсон Амелия Джозефсон — писательница, увлеченно освещающая темы финансовой грамотности. Ее области знаний включают выход на пенсию и покупку жилья. Работы Амелии появились в Интернете, в том числе на AOL, CBS News и The Simple Dollar. Она имеет ученые степени Колумбийского и Оксфордского университетов. Родом из Аляски, Амелия теперь называет Бруклин своим домом.
Плюсы и минусы школьной формы
Последнее обновление: 03.05.2021 | Автор: ProCon.org
Традиционно предпочитаемая частными и приходскими учреждениями, школьная форма все чаще используется в государственных школах США. Согласно отчету за 2020 год, процент государственных школ, которым требуется школьная форма, подскочил с 12% в 1999-2000 учебном году до 20% в 2017-18 учебном году. Школьная форма чаще всего требовалась в начальных школах (23%), затем в средних (18%) и старших классах (10%).
Сторонники утверждают, что школьная форма делает школы более безопасными для учащихся, создает «равные условия игры», уменьшая социально-экономическое неравенство, и поощряет детей сосредотачиваться на учебе, а не на одежде.
Оппоненты говорят, что школьная форма ущемляет право учащихся на выражение своей индивидуальности, не оказывает положительного влияния на поведение и успеваемость и подчеркивает социально-экономическое неравенство, которое она призвана скрыть. Подробнее…
Аргументы за и против
Про 1
Школьная форма может сдерживать преступность и повышать безопасность учащихся.
В Лонг-Бич, Калифорния, после двух лет обязательной униформы K-8 по всему округу количество сообщений о нападениях и избиениях в школах округа уменьшилось на 34 %, о нападениях с применением смертоносного оружия – на 50 %, количество боевых действий сократилось. на 51%, половые преступления сократились на 74%, грабежи сократились на 65%, владение оружием (или аналогами оружия) уменьшилось на 52%, хранение наркотиков снизилось на 69%%, а вандализм снизился на 18%. [64]
Через год после того, как средняя школа Sparks в Неваде ввела политику в отношении униформы, данные школьной полиции показали снижение количества отчетов в полицейских журналах на 63%, а также было отмечено снижение активности банд, студенческих драк, граффити, порчи имущества и избиений. [25] Рецензируемое исследование показало, что в школах с единой политикой было на 12% меньше инцидентов, связанных с огнестрельным оружием, и на 15% меньше инцидентов, связанных с наркотиками, чем в школах без формы. [69]
Школьная форма также не позволяет учащимся прятать оружие под мешковатой одеждой, [38] облегчает отслеживание учеников во время экскурсий и делает злоумышленников в кампусе более заметными. Фрэнк Куатрон, суперинтендант округа Лоди в Нью-Джерси, заявил: «Когда у вас есть ученики, одетые одинаково, вы делаете их безопаснее. Если бы кто-то вошел в здание, злоумышленника можно было бы легко узнать». [6]
Про 2
Школьная форма позволяет ученикам сосредоточиться на учебе, а не на одежде.
Национальная ассоциация директоров средних школ заявила, что «когда все учащиеся носят одинаковую одежду, их меньше заботит то, как они выглядят и как они сочетаются со своими сверстниками; таким образом, они могут сосредоточиться на своих школьных занятиях». [15] Исследование, проведенное Хьюстонским университетом, показало, что результаты языковых тестов девочек начальной школы увеличились примерно на три процентиля после введения формы. [1]
Бывший госсекретарь США Хиллари Клинтон выступала за школьную форму как способ помочь учащимся сосредоточиться на учебе: «Уберите этот [выбор одежды] со стола и сосредоточьтесь на школе, а не на том, что вы носите». [30] Крис Хэммонс, директор средней школы Woodland в Кер-д’Алене, штат Айдахо, заявил, что форма «обеспечивает меньшее отвлечение внимания, меньше драматизма и больше внимания к обучению». [70]
Про 3
Школьная форма создает равные условия для учащихся, уменьшая давление со стороны сверстников и издевательства.
Когда все учащиеся одеты одинаково, конкуренция между учащимися в выборе одежды и поддразнивание тех, кто одет в менее дорогую или менее модную одежду, может быть устранена. Исследование, проведенное Ассоциацией школьной одежды, показало, что 83% учителей считают, что «хорошая школьная форма… может предотвратить травлю из-за внешности или финансового положения». [91] Арминта Джейкобсон, основатель и директор Центра обучения родителей в Университете Северного Техаса, заявила, что униформа ставит «всех детей на одно игровое поле с точки зрения их внешнего вида. Я думаю, что это, вероятно, дает им чувство принадлежности и ощущение того, что они социально приняты». [5]
Про 4
Ношение школьной формы укрепляет школьную гордость, единство и дух сообщества.
Кристофер П. Клуэ, бывший суперинтендант государственных школ Нового Лондона в Коннектикуте, заявил, что «ношение школьной формы способствует гордости школы». [3] Исследование, в котором приняли участие более 1000 учащихся средних школ Техаса, показало, что учащиеся в форме «сообщают о значительно более позитивном восприятии своей принадлежности к школьному сообществу, чем учащиеся в стандартной одежде». [33]
Арнольд Гольдштейн, доктор философии, глава Центра исследований агрессии в Сиракузском университете, заявил, что униформа помогает проблемным студентам чувствовать, что они имеют поддержку сообщества: «Есть чувство принадлежности». [31] Рецензируемое исследование показало, что после того, как была введена форма, «учителя почувствовали повышение уровня уважения, заботы и доверия… во всей школе» и сказали, что «учащиеся чувствуют себя «важными» и являетесь частью команды, нося униформу».
[20]
Про 5
Школьная форма может улучшить посещаемость и дисциплину.
Исследование, проведенное учеными из Университета Хьюстона, показало, что после введения школьной формы средний показатель пропусков занятий девочками в средних и старших классах школы снизился на 7%, а серьезность поведенческих проблем уменьшилась. [1] Исследование средних школ в восьми крупнейших школьных округах Огайо, проведенное Университетом штата Янгстаун, показало, что политика в отношении школьной формы улучшает посещаемость, количество выпускников и отстранение от занятий. [27]
В течение первого семестра программы обязательной униформы в средней школе Джона Адамса в Альбукерке, штат Нью-Мексико, количество обращений по дисциплинам сократилось с 1565 в течение первого семестра предыдущего года до 405, т. е. на 74%. [68] Исследователи из Университета Маккуори (Австралия) обнаружили, что в школах по всему миру, где применяется единая политика, учащиеся «более дисциплинированы» и «значительно лучше слушают, уровень шума ниже, а время ожидания при обучении меньше, занятия начинаются вовремя».
». [89]
Про 6
Единые правила экономят драгоценное время занятий, потому что их легче обеспечить, чем стандартный дресс-код.
Дорис Джо Мерфи, доктор педагогических наук, бывший директор отдела практического опыта Педагогического колледжа Университета Северного Техаса, заявила: «Как заместитель директора начальной школы в двух пригородных районах, я могу сказать вам, что дресс-код отнял у меня большую часть времени. время в области дисциплины… Я много раз желал, чтобы у нас была форма, потому что проблема слишком коротких юбок или шорт, мешковатых джинсов и штанов на мальчиках, которые не были бы задраны так, как нужно, была бы нерешенной. проблема.» [5] У инспектора школьного округа Линдхерст, штат Нью-Джерси, Трейси Маринелли, был подобный опыт до введения политики в отношении униформы: «Дети проводили время в офисе, потому что они не соблюдали дресс-код… Это было время вне занятий». [6]
Про 7
Школьная форма препятствует демонстрации цветов и знаков различия банд.
В Руководстве по школьной форме Министерства образования США говорится, что политика в отношении школьной формы может «помешать членам банды носить цвета банды и знаки различия в школе», чтобы «способствовать созданию безопасной среды». [35] Педагоги Объединенного школьного округа Лонг-Бич предположили, что резкое снижение уровня преступности после введения школьной формы было результатом пресечения конфликтов между бандами. [67] Член школьного совета округа Оцеола, Флорида Джей Уилер сообщил, что в школах округа активность банд снизилась на 46% после первого полного учебного года с обязательной политикой школьной формы K-12. Уилер заявил, что «одежда является неотъемлемой частью культуры банд… Представьте себе вербовщика вооруженных сил США без формы, пытающегося завербовать новых солдат; процент успеха снижается. То же самое относится и к вербовке банд». [37]
Про 8
Школьная форма облегчает подготовку к школе, что повышает пунктуальность.
Когда форма является обязательной, родители и ученики не тратят время на выбор подходящей одежды для школьного дня. Согласно общенациональному опросу, более 90% руководителей школ в США считают, что школьная форма или формальный дресс-код «устраняют споры о гардеробе с детьми», «облегчают подготовку детей по утрам» и «экономят время в школе». утро.» [32] Трейси Маринелли, суперинтендант школьного округа Линдхерст в Нью-Джерси, считает, что политика округа в отношении униформы способствовала сокращению числа опаздывающих учащихся. Студент Lyndhurst Майк Морреале согласился, заявив, что «намного проще одеться, чем искать одежду и обнаруживать, что что-то не подходит». [6][7]
Про 9
Школьная форма поможет родителям сэкономить деньги.
Родители могут уменьшить свое финансовое бремя, если их дети будут носить только одну простую одежду каждый день. [13] Исследование стоимости школьной формы в Соединенном Королевстве показало, что униформа обходится родителям в 88,05 фунтов стерлингов (128,79 долларов США) за одежду, в то время как одежда для занятий вне школы стоит в среднем 113 фунтов стерлингов (165,79 долларов США). [87] Национальный опрос 517 руководителей школ США показал, что 94% опрошенных считают, что «одним из основных преимуществ для родителей является то, что школьная форма более рентабельна, чем обычная одежда», а 77% оценили среднегодовую стоимость школьной формы. на ребенка не более 150 долларов. [32] Без политики школьной формы родители могут чувствовать необходимость конкурировать с другими семьями, покупая модную одежду для своих детей. [71]
Про 10
Большинство родителей и педагогов поддерживают обязательную школьную форму.
Опрос, проведенный Национальной ассоциацией директоров начальных школ (NAESP) и производителем униформы Lands’ End, показал, что большинство руководителей школ считают, что их школьная форма или формальный дресс-код оказали положительное влияние на дисциплину в классе (85%). имидж школы в обществе (83%), безопасность учащихся (79%), гордость за школу (77%) и успеваемость учащихся (64%). [32] Опрос, проведенный школьной системой округа Харфорд, штат Мэриленд, показал, что «учителя и администраторы в подавляющем большинстве высказались за» введение школьной формы. Опрос также показал, что 58% родителей хотели введения обязательной единой политики. [9]
Про 11
Законное право учащихся на свободное выражение мнений остается в силе даже при обязательной школьной форме.
Дело Верховного суда США Тинкер против Независимого школьного округа Де-Мойна (7-2, 1969 г.), которое касалось ношения черных повязок в знак протеста против войны во Вьетнаме, подтвердило, что конституционное право учащихся на свободу слова «не относится к регулирование длины юбок или типа одежды». Носить рубашку или брюки по своему выбору — это не «чистая речь», защищенная Конституцией. [18][28]
В деле Canady v. Bossier Parish School Board (3-0, 2001 г.) Апелляционный суд пятого округа США поддержал право школьного совета проводить политику обязательной униформы, заявив, что требование униформы необходимо для повышения результатов тестов и улучшения дисциплины. «никоим образом не связано с подавлением студенческой речи. [Студенты] могут носить то, что хотят, после уроков. Учащиеся могут по-прежнему выражать свои взгляды через другие средства в течение учебного дня». [18][29]
Про 12
Ученики, одетые в форму, лучше воспринимаются учителями и сверстниками.
Рецензируемое исследование 1994 года показало, что ученики в форме воспринимались учителями и сокурсниками как более академически подготовленные, чем ученики в обычной одежде. Исследование также показало, что ученики в форме воспринимались сверстниками и учителями как обладающие более высоким академическим потенциалом, а сверстники воспринимали их как лучше ведущих себя. [4]
Про 13
Учащиеся могут выразить свою индивидуальность в школьной форме, добавляя вариации и аксессуары.
Ученица младших классов средней школы Амелия Хименес написала в своей статье для веб-сайта Pennsylvania Patriot-News, что «вопреки распространенному мнению, форма не мешает учащимся быть самими собой. Униформа не заглушает голоса. Студенты могут носить различные выразительные предметы, такие как пуговицы или украшения». Студенты могут привнести свой личный стиль в свой повседневный образ с помощью причесок, лака для ногтей и ярких аксессуаров, таких как сумки, шарфы и забавные носки. [61][62] [62] Рецензируемое исследование показало, что 54% восьмиклассников сказали, что они все еще могут выражать свою индивидуальность в школьной форме. [65]
Con 1
Школьная форма ограничивает свободу самовыражения учащихся.
Первая поправка к Конституции США гарантирует, что все люди имеют право на свободное выражение своего мнения. Верховный суд США заявил в деле Тинкер против Независимого школьного округа Де-Мойна (7-2, 1969 г.), что «вряд ли можно утверждать, что ученики или учителя отказались от своих конституционных прав на свободу слова или самовыражения у ворот школы». [28][8]
В Швеции государственное учреждение под названием Школьная инспекция определило, что униформа является нарушением прав человека, поскольку «одежда и внешний вид должны рассматриваться как индивидуальное самовыражение, определяемое самими учащимися». [39] Выбор одежды является «важнейшей формой самовыражения», согласно Американскому союзу гражданских свобод штата Невада, который также заявил, что «предоставление учащимся возможности выбирать свою одежду — это вдохновляющее послание школ о том, что учащийся взрослеет». человек, который имеет право на самое элементарное самоопределение». [17]
Униформа лишает возможности использовать одежду как средство выражения поддержки общественных интересов. Учащимся средней школы Friendly High School в округе Принс-Джордж, штат Мэриленд, не разрешалось носить розовые рубашки в поддержку Месяца осведомленности о раке молочной железы, а 75 учеников были отстранены от занятий за нарушение ограничений школьной формы. [11]
Кон 2
Школьная форма способствует конформизму, а не индивидуальности.
Чикагский учащийся средней школы Кайлер Самтер написал в Huffington Post: «Они решили рассказать нам о таких людях, как Роза Паркс, Сьюзан Б. Энтони и Букер Т. Вашингтон… Мы узнаем о том, как эти люди выражали себя и побеждали, и мы можем». даже выражать себя в коридорах. [60] Трой Шуман, старшеклассник из округа Харфорд, штат Мэриленд, сказал, что введение политики обязательной униформы в его школе будет «обучением конформизму и подавлением индивидуального мышления. Только подумайте о тюрьмах и бандах. Конформизм во внешности — лучший способ подавить бунт. Если школьная система начинается с одежды, то где она заканчивается?» [9]
В школах, где школьная форма специально предназначена для гендера (девочки должны носить юбки, а мальчики — брюки), трансгендерные, гендерно-изменчивые и гендерно-неконформные учащиеся могут чувствовать себя изгоями. Шеймус, 16-летний трансгендерный мальчик, заявил: «Сидеть в блузке и юбке весь день вызывало у меня безумное беспокойство. Меня не воспринимали всерьез. Это ужасно и вредно для психического здоровья молодого человека; эта униформа чуть не уничтожила меня». [86] Покойный сатирик Джордж Карлин спросил: «Разве эти школы не приносят достаточно вреда, заставляя всех этих детей думать одинаково? Теперь они тоже собираются сделать их похожими?» [40]
Con 3
Школьная форма не останавливает издевательства и может усилить агрессивные нападения.
Тони Волк, доктор философии, адъюнкт-профессор Университета Брока, заявил: «В целом в литературе по издевательствам нет доказательств, подтверждающих снижение уровня насилия из-за школьной формы». [85] Рецензируемое исследование показало, что «школьная форма увеличила среднее количество нападений примерно на 14 [в год] в самых жестоких школах». [26] Исследование Южного Техасского университета показало, что инциденты с нарушением дисциплины в школах выросли примерно на 12% после введения униформы. [14] По данным Управления по оценке и управлению образованием государственных школ округа Майами-Дейд, количество драк в средних школах почти удвоилось в течение одного года после введения обязательной формы. [72][73]
Con 4
Школьная форма не улучшает посещаемость, академическую подготовку или результаты экзаменов.
Дэвид Л. Брунсма, доктор философии, профессор социологии Политехнического института и государственного университета Вирджинии (Virginia Tech), соавтор исследования, в ходе которого была проанализирована национальная выборка 10-классников и не было обнаружено «никакого влияния униформы на прогулы, поведенческие проблемы (драки , отстранение от занятий и т. д.), или употребление психоактивных веществ в кампусе» и «никакого влияния» на «прошкольное отношение, академическую подготовку и отношение сверстников к школе». [14] [66] Брунсма также обнаружил «негативное влияние униформы на академическую успеваемость», а позже обнаружил, что униформа одинаково неэффективна как для учащихся начальной школы, так и для восьмиклассников. [14]
Рецензируемое исследование не выявило «существенного влияния школьной формы на успеваемость на экзаменах по чтению и математике во втором классе, а также на экзаменах по чтению, математике, естественным наукам и истории в 10-м классе… [В] многих спецификациях, результаты на самом деле отрицательные». [2]
Кон 5
Основные результаты, используемые для рекламы преимуществ униформы, вызывают сомнения.
Часто упоминаемые улучшения в школьной безопасности и поведении учащихся в объединенном школьном округе Лонг-Бич (Калифорния) с 1993-1995, возможно, не было результатом введения школьной формы. Исследование, в котором были опубликованы результаты, предупредило, что «неясно, полностью ли эти результаты можно отнести к политике единой формы», и предполагает, что введение новых школьных мер безопасности, принятых в то же время, могло быть частично ответственным. [64]
Кон 6
Школьная форма подчеркивает социально-экономические различия, которые она призвана устранить.
Большинство государственных школ с политикой в отношении униформы находятся в бедных районах (47% государственных школ с высоким уровнем бедности требовали школьной формы по сравнению с 6% школ с низким уровнем бедности), что подчеркивает классовые различия, которые должна была устранить униформа. [23] Даже в пределах одной школы форма не может скрыть различия между «имущими» и «неимущими». Дэвид Л. Брунсма, доктор философии, заявил, что «более состоятельные семьи покупают больше школьной формы на одного ребенка. Менее обеспеченные… у них есть… Скорее оборванный, рваный и полинялый. Достаточно двух месяцев, чтобы социально-экономические различия снова проявились». [9]
Униформатакже подчеркивает расовые различия. Школы, в которых учащиеся из числа меньшинств составляют 50% и более, в четыре раза чаще нуждаются в форме, чем школы с меньшинствами в 20-49%, и в 24 раза чаще, чем школы с меньшинствами в 5-19%. [78]
Кон 7
Студенты выступают против школьной формы.
Зачисление в среднюю школу Вашингтона в Саут-Бенде, штат Индиана, сократилось на 43% с момента введения школьной формы в 2006 году; а опрос 2017 года показал, что 82% нынешних студентов выступают против униформы. [92] Рецензируемое исследование, проведенное исследователями из Университета Невады в Рино, показало, что 90% учащихся седьмого и восьмого классов государственных школ не любят носить форму. [25] В течение года после введения обязательной школьной формы в Объединенном школьном округе Лонг-Бич (Калифорния) 81% учащихся средних школ заявили, что форма не уменьшает количество драк, 76% заявили, что она не помогает им адаптироваться в школе, 69% заявили, что они не чувствуют себя более связанными со школьным сообществом, а 71% заявили, что не чувствуют себя в большей безопасности при поездках в школу и обратно. [64]
Con 8
Униформа может отрицательно сказаться на самооценке учащихся.
Когда учащимся приходится носить одну и ту же одежду вместо того, чтобы выбирать одежду, соответствующую их телосложению, они могут смущаться в школе. Специалист по развитию детей и подростков Робин Сильверман рассказала NBC News Today, что ученики, особенно девочки, склонны сравнивать, как друг друга выглядят в своей форме: «Как эксперт по образу тела, я постоянно слышу от учеников, что, по их мнению, это позволяет много сравнений… Так что, если у вас тело большого размера, более пышное тело, очень высокое тело, очень низкое тело, эти девушки часто чувствуют, что выглядят не лучшим образом». [21] Исследование, проведенное учеными из Университета штата Аризона, показало, что «учащиеся из школ без школьной формы сообщили о более высоких показателях самовосприятия, чем ученики из школ с единообразной политикой». [24] Некоторые учащиеся также считают форму менее удобной, чем их обычная одежда, что может не способствовать обучению. [75]
Con 9
Сосредоточение внимания на униформе отвлекает внимание от поиска реальных решений проблем в сфере образования.
Затраты времени и усилий на внедрение единой политики могут отвлечь от более эффективных усилий по снижению уровня преступности в школах и повышению успеваемости учащихся. Более существенных улучшений в государственном образовании можно было бы добиться за счет меньшего размера классов, ужесточения мер безопасности, более активного участия родителей, улучшения условий и других мер. [12] [14] Том Хулихан, бывший суперинтендант школ в Оксфорде, Северная Каролина, заявил, что школьная форма «отвлекает внимание от систематических и фундаментальных преобразований для улучшения наших школ». [42]
Кон 10
Стремление к школьной форме обусловлено коммерческими интересами, а не образовательными.
американца ежегодно тратят около 1 миллиарда долларов на школьную форму. [43][74] Ритейлер J.C. Penney Co. говорит, что школьная форма — «огромный и важный бизнес для нас». [44] Только за один год компания по производству униформы Lands’ End потратила 3 миллиона долларов на маркетинговые мероприятия, направленные на государственные школы и школьные округа. [14] Многочисленные исследования, использованные для повышения эффективности униформы, частично финансировались Lands’ End, и по крайней мере одно из этих исследований «настолько ошибочно, что само по себе бесполезно», по словам Дэвида Л. Брунсма, доктора философии. [14] [32] Агентство Reuters сообщило, что розничные продавцы «чувствовали свои возможности… усиливая конкуренцию в проходах с униформой и в Интернете. Walmart открыл «магазины униформы» или временные бутики в некоторых магазинах». [74]
Кон 11
Родители должны иметь право выбирать одежду для своих детей без вмешательства государства.
Один из основателей Коалиции родителей округа Уилсон (Лос-Анджелес) Ричард Дашковиц заявил: «Пришло время сообщить правительству, что нам это надоело. Хватит диктовать нам, что должен носить мой ребенок… Правительство вторгается в нашу частную жизнь, роль родителей и жизнь наших детей». [16] Согласно другой группе по защите прав родителей, «Утверждение родительских прав — это наш долг», обязательная униформа «попирает право родителей воспитывать детей без вмешательства государства». [10]
Кон 12
Школьная форма в государственных школах подрывает обещание бесплатного образования, поскольку налагает на семьи дополнительные расходы.
Родители уже платят налоги, и им все еще нужно покупать обычную одежду для своих детей, чтобы они могли носить их, когда они не ходят в школу, и в дни переодевания. Детская комиссия по вопросам бедности (Великобритания) обнаружила, что более «95% родителей с низким доходом сообщали о трудностях с оплатой школьных расходов», включая школьную форму, несмотря на то, что их дети посещают бесплатные школы. [94] Андерсон, И. Н., родители Лаура и Скотт Белл, учащиеся в школе своих детей, из-за политики в отношении униформы, заявив, что 641 доллар за униформу их детей нарушили гарантию бесплатного государственного образования. [10] В округе Йорк, штат Пенсильвания, местный филиал NBC сообщил, что некоторые дети пропускали занятия, потому что их семьи не могли позволить себе купить необходимую форму. [84]
Кон 13
Школьная форма может задержать переход во взрослую жизнь.
Взрослые сами выбирают одежду и могут свободно выражать себя через внешний вид. Отказ детям и подросткам в возможности сделать этот выбор может сделать их плохо подготовленными к взрослому миру. [76][75] Подростки рассматривают выбор одежды как средство идентификации, а поиск идентичности является одним из критических этапов подросткового возраста, по словам покойного психолога Эрика Эриксона. [80] [79]]
Знаете ли вы? |
---|
1. Первым школьным округом в Соединенных Штатах, который потребовал, чтобы все ученики K-8 носили форму, был Лонг-Бич, Калифорния, в январе 1994 года. [50][14] |
2. |
Leave a Reply