Разное

От кого произошло название месяца январь: Январь | Архив | Аргументы и Факты

Содержание

Январь | Архив | Аргументы и Факты

Темный ельник снегами, как мехом,
Опушили седые морозы,
В блестках инея, точно в алмазах,
Задремали, склонившись, березы.
И. Бунин

Первый месяц года, январь, назван по имени мифологического бога Януса, одного из самых почитаемых древнеримских богов. Янус был богом всех начал, времени и перемен, всех входов и выходов. Считалось также, что он открывает небесные ворота и выпускает на землю день, дарующий солнечный свет всему живому.

Изображали Януса с двумя лицами, обращенными вперед и назад, что означало созерцание прошедшего и предвидение будущего. В руках Янус держал ключ и песочные часы — символ времени, а иногда и посох — символ путешественников, которым, по поверью, он тоже покровительствовал. На пальце правой руки бога было надето кольцо с числом 300, а на левой — с числом 65, по количеству дней в году. Древние римляне украшали изображениями Януса двери домов и ворота, потому что верили, что этот бог — справедлив и сопутствует счастью того, кто этого заслуживает.

В современном книжном языке «двуликими Янусами» называют лицемерных людей, которые говорят одно, а думают и делают другое. Еще чаще для характеристики таких людей мы употребляем слово «двуличный».

Наши предки в пору язычества были не очень сильны в мифологии, поэтому называли январь по-своему, и эти названия гораздо точнее отражают характер «царя морозов», «корня зимы», «ее государя». Так, в январе приднепровские славяне рубили леса, чтобы подготовить к весне новые земли для посевов. Соответственно, январь называли сечнем, от глагола «сечь». Это название подходило месяцу и потому, что он как бы сечет зиму пополам. Называли январь также просинцем: в эту пору удлиняются дни и на небе появляются первые островки синего неба — просини, а от просачивающейся воды синеет лед на реках и озерах.

Суров и строг первый месяц года, никому не дает спуску. От лютых морозов трещат в лесу деревья, метели заметают звериную тропу и санный след, в деревнях тонкие дымки печных труб поднимаются в звенящее от стужи небо. Звери прячутся в норах, забираются поглубже в снег, лоси собираются вместе и жмутся друг к другу.

Но не все замирает в лесу: в январе начинается брачная пора у кабанов и волков. Далеко над бескрайними полями разносится леденящий душу волчий вой. Один «певец» начинает, и тут же ему отвечает другой, потом третий, и наконец их голоса сливаются в одну бесконечно жалобную, жуткую песню. Во время такого «концерта» люди стремятся поближе к огню, теплу, свету, и горе тому, кого ночь застанет в пути. Только быстрота ног коня да еще, пожалуй, ружье могут спасти от охотящейся волчьей стаи.

Ну, а что такое январь для нас с вами, людей, живущих в теплых домах и вряд ли когда-либо слышавших волчий вой? Конечно, это Новый год — один из самых любимых наших праздников! Всегда ли новый год начинался в январе? Оказывается, нет.

Древние славяне начинали год с 21 марта, когда пробуждалась весной природа. После принятия христианства празднование Нового года перенесли на 1 марта, а при Иване III первым месяцем года стали считать сентябрь. Европа в это время уже давно (с 46 г. до н. э.) жила по юлианскому календарю, названному так в честь прославленного полководца и правителя Юлия Цезаря, который и осуществил эту реформу. В календаре было 12 месяцев, и новый год начинался с января.

На Руси со всей этой путаницей покончил Петр I, который, как известно, стремился, чтобы Россия стала европейским государством. И вот царь издает Указ о календаре, и с 1700 года Новый год начали отмечать 1 января. В ту далекую полночь Петр сам поджег на Красной площади первую новогоднюю ракету, дав этим сигнал к открытию праздника и утверждению нового обычая. В новогоднюю ночь на улицах жгли костры и плясали вокруг них, призывая солнце согреть скованную снегами и морозами землю.

И все-таки праздничным январь стал гораздо раньше, ведь на него приходились Святки, две недели, начинающиеся с Рождественского сочельника (6 января) и заканчивающиеся Крещением (19 января).

Святочное время было насыщено таинственными магическими обрядами, приметами и поверьями. Этот период — своеобразный переход между старым и новым хозяйственным годом, поэтому люди приносили в дома свежую воду и умывались ею, чтобы быть здоровыми в новом году. С надеждой на хороший урожай они ставили в красный угол (тот, где висели иконы) первый сноп, который хранился с осени. Не забывали и домашних животных: кур кормили кутьей, предварительно окружив их поясом, чтобы они не уходили со двора, а коров-кормилиц угощали обрядовым хлебом и… поздравляли с праздником.

По приметам крестьяне пытались определить погоду в будущем году, угадать, каким будет урожай, а значит и достаток в доме. Считалось, что с Рождественского сочельника солнце идет на лето, а зима — на мороз; что на Новый год день прибывает «на куриный шаг»; что первый день нового года — это «году начало, зиме середка». Все время Святок люди наблюдали за природными явлениями, потому что верили: если на Святки много звезд на небе или часто идет снег и на деревьях много инея, то год будет урожайным.

Хозяйственные заботы не покидали крестьян даже тогда, когда до полевых работ было еще далеко. Ну, а для молодежи Святки — это веселье. В это время молодые девушки обязательно гадали на суженого. Считалось, что с Рождества до Крещения по земле разгуливает нечистая сила, а в первый день Святок души умерших приходят с того света. Именно незримое присутствие духов среди живых людей помогало заглянуть в будущее. Ну, как этим не воспользоваться?

Девушки собирались вместе и ходили «слушать» на перекрестки, к проруби, к колодцу, выходили на порог дома: лай собаки указывал, с какой стороны прибудет жених, стук топора сулил беду или смерть, музыка — свадьбу, топот коня или скрип телеги — дальнюю дорогу. А если по дороге шел прохожий, у него обязательно спрашивали имя — считалось, что так будут звать будущего жениха.

Дома бросали разные предметы и по тому, как они упадут, определяли, что может случиться в будущем. Например, башмак, упавший носком к порогу, предвещал замужество; серп, упавший острием к человеку, — здоровье и т. д.

Затем начинались «подблюдные гадания», сопровождающиеся специальными обрядовыми песнями, которые тоже назывались «подблюдными». Под большое блюдо клали различные предметы: хлеб, уголь, золу, землю, кольцо, венок и т. д. — затем, не глядя, по очереди вытаскивали первое, что попадалось в руку. Каждый предмет означал какое-нибудь событие, ожидающееся в будущем. Радовались девушки, которым досталось кольцо или венок — не за горами замужество. Хлеб сулил удачу и богатство, а вот у тех, кто вытащил горсть золы (символ болезни и печали) или, что еще хуже, землю (символ смерти), в страхе сжималось сердце.

Неизменными участниками январских праздников были дети. Они ходили по деревне, распевая колядки, колядовали. Название этого древнего обряда произошло от древнеримского слова «календа», обозначавшего первые дни каждого месяца. В народе считали, что именно тогда, когда солнечный свет начинает прибавляться, лучшее время для пожеланий на будущий год. Колядовщики, или колядники, ходили по дворам, славили праздник и собирали подношения. При этом распевались специальные песни — колядки, содержащие щедрые пожелания хозяевам:

Доброму хозяину -
Корову с теленочком,
Овцу с ягненочком,
Лошадь с жеребеночком,
Свинью с поросеночком!

В ответ хозяева выходили на крыльцо и одаривали ребят новогодними пирогами и сладостями.

Вершиной святочных праздников была общесемейная трапеза. На стол ставили обрядовые кушанья: кутью (круто сваренную кашу из ячменной или пшеничной крупы), блины, овсяный кисель — и клали ложки не только по количеству членов семьи, но и на каждого из умерших в прошедшем году родственников. Начинали ужин с молитвы и поминовения усопших, а когда подавали кутью, хозяин выходил на порог и приглашал к столу души умерших. Для них откладывали в отдельную посуду понемногу от каждого кушанья и оставляли на столе на ночь.

Народные приметы в январе

1 января. На Новый год тепло и снег — лето теплое и дождливое.

6 января. Сильные морозы сулят надежный урожай.

13 января. Когда звезд много — к ягодам, как звезд не будет, так и ягод сей год не будет.

19 января. Крещение. День теплый — хлеб будет густой, метель — 19 апреля будет последняя метель, на воде туман — хлеба много, снег хлопьями — к урожаю, ясный день — к неурожаю.

21 января. Подует ветер от Киева (с юга) — посулит грозное (грозовое) лето.

22 января. Ясная погода сулит хороший урожай.

25 января. Татьянин день. Проглянет солнышко — к раннему прилету птиц, снег — лето будет дождливое.

28 января. Если ветрено, год будет сырой.

Смотрите также:

Зимние месяцы | Архив | Аргументы и Факты

У зимы три братца-месяца, или, как поется в одной песне, «три белых коня» — декабрь, январь и февраль.

Начнем с декабря. Это слово происходит от латинского числительного «децим», то есть «десятый». Декабрь и вправду раньше был десятым месяцем, и, когда год начали отсчитывать от 1 января, название месяца менять не стали. На Руси декабрь в старину называли студень, стужайло, лютень, холодень… Декабрь — самый темный месяц года: дни — короткие, а ночи — длинные. Впрочем, именно в конце декабря день наконец-то начинает понемногу прибывать: с 22 декабря, по русской поговорке, «солнце на лето, зима на мороз».

Второй зимний месяц — январь (от «иануарий»). Его название пришло к нам из Византии вместе с юлианским календарем. Январь посвящался богу небесного свода Янусу, покровителю путешественников и моряков. У древних римлян этот бог считался вездесущим. Его почитали как божество Времени, а потому изображали с двумя лицами: одно повернуто в прошлое, другое — в будущее.

Древние славяне называли январь сечень: то ли потому, что этот месяц зиму пополам «пересекает», то ли потому, что древесина, заготовленная в январе (срубленная, подсеченная), лучшего качества (в январе в стволах деревьев меньше всего соков).

Январь — самый холодный месяц года. На него приходится три «больших холода»: рождественские морозы (7 января), крещенские (19 января) и афанасьевские (31 января). На Руси когда-то говорили: «Морозный январь — урожайный год» и «Январский холод закрома наполняет», а также «Снег на полях — хлеб в закромах». Народ теплому январю не радовался: «Берегись весны в январе», «В январе слякоть — в июле дождь».

И, наконец, февраль — последний месяц зимы, самый короткий из всех двенадцати месяцев. Название его также пришло к нам из Византии, оно происходит от латинского слова «фебруариус» — «очистительный». Древнеславянские названия февраля — снежень, крутень, из-за обилия снежных сугробов и метелей, буранов (крутят и вертят). В феврале, по народному календарю, два «крепких холода» — тимофеевские морозы (4 февраля) и сретенские (15 февраля). Но так было в древности. А в наше время при глобальном потеплении все перемешалось, потому-то вместо морозов нередко наступает очередная оттепель! О переменчивой и капризной февральской погоде (днем солнце «бока» у деревьев пригревает, а ночью морозы трещат) в народе сложили поговорки: «Бокогреюшка февраль, он теплом обычно враль», «Февраль переменчив: то январем потянет, то мартом проглянет» или «Февральская ростепель ничего не стоит». По февралю в народе когда-то определяли погоду в августе: если февраль холодный и сухой — август жаркий.

Смотрите также:

о происхождении названий зимних месяцев — журнал «Рутвет»

Оглавление:

  1. Хронометраж времени
  2. Древнеримский календарь
  3. Месяцеслов древних славян

Каждый день люди заглядывают в ежедневник и используют названия месяцев в своей работе, учебе и другой деятельности. Но немногие интересуются историей возникновения названий месяцев. Почему январь назвали январем или сентябрь – сентябрем? Такие вопросы любят задавать дети в возрасте «почему?». Взрослые же могут задаться ими только из любознательности или для повышения своей эрудиции.

Хронометраж времени

Необходимость отмерять время возникла у людей еще в глубокой древности. Первые численники были созданы несколько тысяч лет назад. Для измерения отрезков времени люди сопоставляли их с периодически повторяющимися явлениями: сменой дня и ночи, лунными фазами, временами года. Ведь без этого они не могли заниматься земледелием, торговлей и другими важными делами.

Сначала счет времени был примитивным, но постепенно календари совершенствовались, изменялись, затем появились понятия «год», «месяц», «неделя». Наибольший интерес вызывают версии происхождения названий месяцев. Узнать, почему декабрь назвали декабрем, можно изучив историю древнего мира. Раньше у каждого народа было свое летоисчисление, и месяцы назывались по-разному.

Древнеримский календарь

Современные наименования месяцев уходят корнями в Древний Рим. Изначально римский год состоял из десяти месяцев и начинался весной. Позже, в VII в. до н.э., римляне провели реформу, благодаря которой были добавлены еще два месяца. Названия месяцев календаря древних римлян образовались от имен императоров, богов или обычных чисел.

Этот способ исчисления времени вытеснил все остальные и стал использоваться повсеместно. Происхождение названий зимних месяцев у древних римлян:

  1. Название месяца январь (Януарис) произошло от имени двуликого бога Януса (janua – «вход», «дверь»). По одной из легенд он был богом небосвода. В начале дня Янус открывал ворота Солнцу, а в конце закрывал их. Он также символизирует время, соединяющее прошлое и будущее, поэтому древние римляне изображали его с двумя лицами. Одно было обращено назад, в прошлое, а другое смотрело в будущее.
  2. Февраль (Фебруус) назван в честь Фебрууса, повелителя подземного мира в Этруссии, Он был богом не только смерти, но и богатства и очищения. Ритуалы по очищению души и искуплению грехов (februa, february, februum) проводились 15 февраля в честь Луперкалия—праздника плодородия.
  3. Декабрь (от латинского decem – «десять») – получил свое имя в соответствии с порядковым номером, под которым он следовал в календаре староримского года, до реформы Цезаря начинавшегося с первого марта.

Наименования месяцев по древних римлян настолько прижились в употреблении, что используются до сих пор. При этом у каждого своя оригинальная версия происхождения.

Месяцеслов древних славян

Весьма любопытны версии возникновения наименований зимних месяцев у древних славян. Январь назывался «просинец» из-за показывающегося в это время синего неба, «просияния», а также из-за яркого солнца и пребывающего дня. Украинцы называли его «сечень», так как, по одной из версий, в это время начинался сезон вырубки леса под пашни. Название также указывает на «рассечение» – перелом зимы – или на трескучие морозы в этот период.

Февраль – «снежень» – был самым снежным. Были у него и другие имена – «межень», стоящий между зимой и весной; «лютень» – из-за свирепствующих, лютых ветров; «бокогрей» – солнышко уже пригревает, и домашние животные выходят погреться.

Декабрь – «студень» – из-за зимней стужи, морозов. Это самое холодное время в году.

А что же лето? Вы знаете, почему июль назвали июлем?

Существует и множество других календарей: Майя, Вавилонский, Грегорианский, который используется сейчас, и многие другие. Теперь каждый раз, заглядывая в календарик, вы будете знать, почему февраль назвали февралем, например. И сможете блеснуть эрудицией перед друзьями или знакомыми, а также рассказать о происхождения названий всех месяцев любопытным детям.

В честь кого названы месяцы?

Изначально во многих языках народов мира названия месяцев были связаны с характерными природными явлениями в годовом цикле. Исключением не стали и славянские названия, которые используют в некоторых современных языках. Например, липень — это месяц, который выпадает на время цветения липы. Так называется июль на украинском («липень»), белорусском («ліпень»), польском («lipiec»), литовском («liepa») языках и июнь на хорватском языке («lipanj»).

Между тем во многих современных языках мира, в том числе и русском, для обозначения месяцев используются латинские наименования. На Руси называть месяцы по римскому образцу стали после принятия христианства, когда из Византии пришел юлианский календарь.

Почему январь так называется?

Первый месяц года, январь, с латинского — «Jānuārius mēnsis» — переводится как «Янусов месяц». Он назван в честь двуликого римского бога Януса, который почитался как божество дверей, ворот, входов и выходов, а также считался ответственным за все начинания.

Янус изображался как мужчина с двумя лицами (часто старика и юноши), смотрящими в разные стороны. Двуликость Януса хорошо подходила для обозначения рубежа между завершившимся годом и новым, прошлым и будущим. Атрибутами бога считались предметы сторожа: ключи и посох, которым он мог отгонять непрошеных гостей. 1 января люди шли в храм Януса и несли с собой подарки, чтобы начинающийся год был удачным и успешным.

Также название месяца связано с латинским словом «ianua» — «дверь», поэтому январь мог считаться «дверью в год».

Почему февраль так называется?

Название месяца февраль происходит от латинского «Februārius mēnsis» («месяц Фебрууса») и «Februa» («праздник очищения»). Оно отсылает к этрусскому богу подземного царства Фебруусу, который у римлян считался богом очищения.

Название также связано с обрядами очищения, которые приходились на древнеримский пастушеский праздник очищения и плодородия Луперкалии. Он проводился ежегодно в третий день после февральских ид (15 февраля по юлианскому календарю) в пещере Луперкал, где, по преданию, основателей Рима Ромула и Рема выкормила волчица. Жрецы, называемые луперками, собирались в этом гроте и на специальном алтаре приносили в жертву молодых коз и собак.

Почему март так называется?

Название месяца март происходит от латинского «Mārtius mēnsis» — «Марсов месяц». Он получил «имя» в честь римского бога Марса. Существует мнение, что изначально Марса почитали как покровителя плодородия, растительности и дикой природы, и только позднее у римлян он стал считаться богом войны. В Древнем Риме земледельческий сезон открывался в марте, также это время считалось благоприятным для начала сезонной военной кампании. К Марсу, который также являлся богом люстраций, т. е. очищений, обращались земледельцы с просьбой о плодородии скота и угодий, жрецы при обрядах люстраций и воины, приходившие на Марсово поле, где находился храм Марса.

В древнейшем (Ромуловом) календаре март был первым месяцем года. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» (или «Календарь») пишет, что первый месяц года был назван «отчим именем». Дело в том, что Марс, по легенде, является отцом основателей Рима Ромула и Рема и считается родоначальником и хранителем древнего города.

Почему апрель так называется?

Слово «апрель» (лат. Aprīlis) имеет несколько версий происхождения. Согласно одной из них, название месяца связано с латинским глаголом «aperire» или «aperio» — «открывать». В этом месяце открывалась, т. е. начиналась, весна, зацветали деревья и цветы. По другой версии, название месяца происходит от латинского слова «apricus» — «согреваемый солнцем».

Также есть мнение, что наименование второго весеннего месяца отсылает к греческой богине любви, красоты, плодородия и весны Афродите, которой в римской мифологии соответствовала богиня Венера. Овидий также указывает на эту версию: «Названье апрель получил едва ль не от греков, давших богине любви имя от пены морской».

Почему май так называется?

Май с латинского — «mensis Maius» — переводится как «месяц богини Майи». Он посвящен древнеиталийской богине весны Майе, или Майесте, которая была покровительницей плодоносной земли. 1 мая в честь нее проводился праздник, на котором ей приносили жертвы. Майю отождествляли с римской богиней плодородия Bona Dea (Благая Богиня), дочерью Фавна Фавной, а также с греческой нимфой Майей, одной из сестер-плеяд, дочерей титана Атланта и океаниды Плейоны.

По версии Овидия, май получил имя в честь старейшин (maiores), в то время как следующий за ним июнь — в честь молодых людей (iuniores).

Почему июнь так называется?

Помимо толкования наименования июня, предложенного Овидием, есть более популярная версия происхождения этого названия. Июнь, название которого происходит от латинского «Junius», означает «месяц Юноны». Он посвящен римской богине Юноне, супруге Юпитера, которой в древнегреческой мифологии соответствовала жена Зевса Гера. Юнона считалась покровительницей брака и семейной жизни, ее призывали при заключении браков и благодарили после родов. В Древнем Риме считалось удачным выйти замуж в июне.

Почему июль так называется?

Слово «июль» происходит от латинского «Julius mēnsis», что означает «месяц Юлия». Это название он получил в 45 г. до н. э. в честь Гая Юлия Цезаря, который родился в этот месяц. У древних римлян, которые считали год с марта, июль был пятым месяцем. Отсюда и его первоначальное название — Quintilis, что с латинского переводится как «пять».

Почему август так называется?

Август (от лат. Augustus) тоже назван в честь римского императора — Октавиана Августа. В 8 г. до н. э. римский сенат принял решение переименовать его именем месяц Sextilis (от лат. «шестой»). Октавиан Август сам выбрал для себя этот месяц, потому что считал его особенно счастливым в жизни: на него пришлось несколько побед императора, в том числе завоевание Египта.

Почему сентябрь так называется?

Слово «сентябрь» происходит от латинского «septem» — «семь». Месяц получил такое название из-за того, что до реформы календаря Цезаря он был седьмым месяцем года.

Почему октябрь так называется?

Аналогично сентябрю получил название и октябрь (от. лат. octo — «восемь») — восьмой по порядку месяц в староримском календаре.

Почему ноябрь так называется?

Название месяца ноябрь дошло до нас в первоначальном виде. Оно обозначало «девятый» (лат. novem), что соответствовало его порядковому номеру в календаре.

Почему декабрь так называется?

Заключительный месяц года также не был назван в честь богов или римских правителей. Его наименование происходит от латинского «decem» — «десять». Декабрь был десятым месяцем староримского года.

 

Источник

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа

BBC — Путешествия — Санта-Клаус из Финляндии?

Голландцы зовут его Sinterklaas , а в Германии он носит имя Weihnachtsmann . Вы можете знать его просто как Санта.

У него много имен, и многие народы считают его своим. Но одна страна может быть на шаг ближе к тому, чтобы объявить себя официальным домом Санта-Клауса.

У него много имен

Святой Николай, щедрый средневековый христианский святой, который считается вдохновителем современного Санта-Клауса, был епископом маленького римского городка Мира в 4 веке в теперь Турция.И хотя местонахождение его останков оспаривается — одни считают, что они находятся в Италии, а другие утверждают, что он похоронен в Ирландии, — в октябре 2017 года турецкие археологи обнаружили гробницу под церковью Святого Николая в провинции Анталия, недалеко от руин древнего храма. Мира, которая, по их мнению, принадлежит самому Святому Николаю.

Если Турция сможет претендовать на место последнего упокоения Святого Николая, любители Санты по всему миру получат совершенно новое место паломничества — но только если Финляндия что-то скажет по этому поводу.

Вас также может заинтересовать:
• Где выпекают буханки хлеба с рыбой
• Первый свет после месяцев темноты
• Мировая столица айсбергов

Если вы спросите финнов, куда приходит Санта-Клаус из, скажут, Корватунтури, водопада в Лапландии.

Пала Корватунтури, где обитают бродячие стада северных оленей, часто укрыта снегом, многие финны считают, что это место секретной мастерской Санты. Хотя о Корватунтури стало известно только в 1927 году (об этом сообщил в эфире радиоведущий Маркус Раутио), финские традиции Санта-Клауса намного старше.

Корватунтури — это место, где Йоулупукки может услышать все.

До того, как в средние века в Финляндию пришло христианство, финны праздновали Йоль, языческий праздник середины зимы, отмеченный сложным праздником. В день святого Кнута (13 января), в день, когда во многих странах Северной Европы заканчивается курортный сезон, нууттипукки — мужчины, одетые в меховые куртки, маски из бересты и рожки, — ходили от двери к двери, чтобы требовать подарки и разыскивать остатки еды. Нууттипукки были злыми духами; если они не получали желаемого, они громко кричали и пугали детей.

Когда благотворительный Святой Николай стал известен в Финляндии в 1800-х годах, его изображение смешалось с уже существующей традицией маскированных нууттипукки, чтобы создать Йоулупукки. В переводе на «Святочный козел» Йоулупукки раздавал подарки вместо того, чтобы требовать их. В отличие от Санта-Клауса, который спускается по дымоходу, Йоулупукки, одетый в красную мантию, стучал в дверь и спрашивал: «Onko täällä kilttejä lapsia?» («Есть ли здесь хорошо воспитанные дети?»). Доставив свои дары, Джоулупукки должен был вернуться в Падший Корватунтури; Корватунтури — это место, которое, по мнению финнов, буквально переводится как «Ухо упало», Йоулупукки может слышать все.

В ноябре 2017 года Министерство образования и культуры Финляндии одобрило включение Йоулупукки (или финской традиции Санта-Клауса, как ее называют сегодня) в Национальный реестр живого наследия, список, который поддерживается Национальным советом древностей как часть Конвенции ЮНЕСКО об охране нематериального культурного наследия.

«Это был большой шаг для финского Санта-Клауса и для нас», — сказал Яри Ахйохарью, представитель финского фонда Санта-Клауса.«Мы надеемся, что в конечном итоге финские традиции Санта-Клауса будут включены в международный список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО».

Согласно Ахйохарью, хотя список ЮНЕСКО не признает Санта-Клауса исключительно финским, это все равно будет монументальным признанием для Финляндии, укрепляя ее позиции как страны, где живет Санта-Клаус.

Так зачем вообще пытаться требовать Деда Мороза? Возможно, лучший вопрос — кто не захочет на него претендовать.Во-первых, Санта-Клаус для многих — безмерно веселый, дарящий подарки и миролюбивый персонаж, который хочет приносить радость. Конечно, некоторые видят в нем современное лицо коммерциализма, но трудно отрицать заразительность веселого духа Санта-Клауса. В конце концов, вымышленный он или нет, он посол доброй воли.

И да, туризм — ключевой фактор. По данным Visit Finland, в прошлом году количество ночевок в Лапландии выросло почти на 18%. Хотя северное сияние, безусловно, является главной достопримечательностью, Аджохарью сказал, что большинство туристов, посещающих Лапландию, стремятся встретить финского Санту в Рованиеми, где находится Деревня Санта-Клауса.Он является важной достопримечательностью и бесценным активом для растущей индустрии туризма Финляндии.

Если останки Святого Николая действительно будут найдены в Анталии, это, несомненно, станет мощным дополнением к притязаниям Турции на Санту. Однако в Турции до сих пор не хватает снега, северных оленей и северного сияния, которые ассоциируются с домом Санта-Клауса — все это можно найти в Финляндии.

Кто знает, что ждет нашего веселого друга в будущем, но одно можно сказать наверняка: Йоулупукки скоро отправится в долгое путешествие из Лапландии — не летая, а бороздя снег на своих санях, — чтобы постучать в двери по всей Финляндии и спросить , «Onko täällä kilttejä lapsia?»

Присоединяйтесь к более чем трем миллионам поклонников BBC Travel, поставив нам лайк на Facebook , или подписывайтесь на нас в Twitter и Instagram .

Если вам понравился этот рассказ, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com под названием «Если вы прочитаете только 6 статей на этой неделе». Тщательно подобранная подборка историй из BBC Future, Earth, Culture, Capital и Travel, которая доставляется вам на почту каждую пятницу.

BBC — История — Именование Америки

Знания в 15 веке

В этой истории есть два ключевых персонажа, Джон Кэбот, моряк, и Ричард Америк, бизнесмен из Бристоля.К сожалению, ни один из них не оставил нам многое, что мы могли бы увидеть или прочитать: ни портрета, ни написанного ими, ни подробных современных записей о себе или своей работе. Однако есть достаточно записей, чтобы знать, что они оба достигли вещей непреходящей важности; один очень прямо, другой менее очевидно, но в своем роде даже более знаменательный: Кэбот пробудил мир к существованию североамериканского континента, и Америк дал свое имя и значок тому, что со временем должно было стать одной из великих наций мира.

В конце 15 века знания были редкостью, и нам трудно понять, насколько невежественными были люди. Они ничего не знали почти обо всем. Они понятия не имели, как работают их тела — почему они дышат, мочатся, испражняются или чувствуют голод, тошноту или температуру — и многие вообще не связывали половой акт и роды. Они ничего не знали о географии — большинство людей не знали или, будучи не в состоянии путешествовать, заботились о том, что происходило по ту сторону горизонта, — и они думали, что мир плоский.Почти все были неграмотными, даже короли; только некоторые из духовенства умели читать и писать. Символы использовались для обозначения статуса и профессии: у выдающихся людей были гербы, чтобы идентифицировать себя, особенно в бою, когда было важно, чтобы они не ошиблись по ошибке за кого-то другого; например, красно-белый полосатый столб парикмахера / хирурга определил его призвание.

Люди жили холодным, голодным и неудобным существованием. Вокруг лежала грязь, а в лачугах, в которых жило большинство людей, таились болезни.С тех пор как римляне покинули Британию несколько столетий назад, люди почти не мылись; как специи использовались, чтобы убить запах и вкус разлагающегося мяса, которое ели как нечто само собой разумеющееся, так доносившиеся ароматы заглушили вонь придворной дамы. Остальное население просто воняло до небес.

Во время исследовательского путешествия в конце 15 века Христофор Колумб, думая, что он пропустил Китай и достиг Индийского океана, нашел и назвал Вест-Индию.Во время своего третьего плавания в 1498 году он высадился на материковой части Южной Америки. Но ни он, ни Джон Кэбот не были первыми людьми или европейцами, прибывшими в Северную Америку: коренные американцы пересекли Берингов пролив из Азии в доисторические времена, мигрировали на юг и со временем стали американскими индейцами, ацтеками и инками; Святой Брендан был здесь в 6 веке; Эрик Красный, викинг, был там в 10-м; Баскские китобои видели на горизонте Мэн и Род-Айленд в XIV и XV веках. Но в целом мир не знал о существовании Северной Америки.

Это был мир, в котором жили Кэбот и Америк.

Джон Кэбот

Джованни Каботто (имя Каботто означает «прибрежный моряк» — или, по мнению некоторых, «Большая голова»), родился в Генуе в 1450 году в семье торговца пряностями. К 1461 году семья Кэбот переехала в Венецию, где Джон Кэбот работал в магазине своего отца. В 1476 году он женился на молодой женщине по имени Маттеа (женская версия имени Мэтью), которая родила ему троих сыновей — и, возможно, дочерей: они не считались достаточно важными, чтобы быть перечисленными в юридических документах.

Между 1485 и 1490 годами Кабот много путешествовал, став, по мнению современников, «искусным мореплавателем». Зная, что специи пришли с Востока и что это возможно, хотя и не доказано, что мир круглый, он был убежден, что, плывя на запад, он сможет исследовать и использовать богатства Востока.

Надеясь найти кого-нибудь, кто спонсирует путешествие к открытиям, в 1495 году Кабот прибыл в Бристоль и был представлен группе бизнесменов во главе с англичанином по имени Америк, которые были так же заинтересованы в расширении торговли. .Впечатленные Каботом, бристольцы устроили аудиенцию у короля Генриха VII в Лондоне, и 5 марта 1496 года Кабот получил патент на письма (доверенность на поездку и право требовать земли от имени монарха) от короля.

Корабль длиной всего 70 футов был спроектирован и построен в Бристоле, и 20 мая 1497 года с хорошо подобранным экипажем из 18 человек Matthew вышел из устья Эйвона и направился к рыболовным угодьям к югу от Исландия, а затем на запад.В конце концов, через 34 дня после отъезда из Англии моряки увидели «Новую найденную землю». Они сошли на берег в трех местах и ​​принесли несколько доказательств своего плавания, в том числе иглу для плетения сетей, силок для ловли животных и челюсть кита. Они совершили обратный путь чуть более чем за две недели, и всего через три дня после возвращения в Бристоль Кэбот представил эти вещи королю. Под большим впечатлением Генрих VII предоставил еще один патент, и в 1498 году Кабот с флотом из пяти кораблей снова отплыл из Бристоля.Один, пострадавший от урагана, вернулся в Ирландию: о других больше никогда не слышали.

Один из сыновей Кабота, Себастион, стал почти таким же знаменитым, как и его отец. Он отплыл в Санкт-Петербург, был первым губернатором Московской компании купцов-предпринимателей и возглавил экспедицию, исследовавшую побережье Бразилии. Но он не достиг того, чего добился его отец: открытие континента, о существовании которого большая часть мира не знала.

Ричард Америк

Потомок графов Гвинта, Ричард Ап Мерик — в Уэльсе, Ричард, сын Мерика — родился в 1445 году в семейном доме, Мерик-Корт, Уэстон-андер-Пеньярд, недалеко от Росс-он-Уай.(Елизавета, внучка одного из его предков, Хиуэла Ап Мерига, вышла замуж за сэра Джона Пойнца в 1343 году. Королева Елизавета II происходит от их семьи Тюдоров, как и Диана, принцесса Уэльская, через семейные связи Спенсера.)

Ричард Америк женился на женщине по имени Люси Уэллс, жившей какое-то время в Уэст-Кэмел, недалеко от Илчестера, где проходили местные суды присяжных. Когда значение Бристоля выросло и ассизы переехали туда, то же самое сделала и Америка, присоединившись к родственникам, уже обосновавшимся в городе.Когда он прибыл, это был второй по величине порт в Англии после Лондона. Торговля контролировалась несколькими энергичными людьми, и для успеха он должен был установить правильные контакты: он это сделал, и со временем стал важным и богатым человеком. К 1497 году он был шерифом Бристоля, а также в третий раз стал офицером королевской таможни в порту — офис, который обычно занимал только один год, хотя Америке уже был таможенником дважды, прежде, в 1486 и 1490 годах.

Когда Кэботу было предложено путешествие на поиски открытий, Америка пожертвовала больше денег, чем кто-либо другой, на финансирование строительства корабля.Кроме того, поскольку поблизости не было дров, дубы из семейного поместья Америк были срублены и сплавлялись по Уай от Росс до Чепстоу, через Северн, а затем вверх по Эйвону на верфь в Бристоле.

Вероятно, в честь жены Кэбота, Маттеи, корабль был назван Matthew , но он также мог быть назван в честь самого Америке, Матфея, одного из апостолов, который был обычным офицером. Но также вероятно, что, будучи главным спонсором путешествия Matthew , и когда жена и дети Кэбота жили тогда по его инициативе в доме, принадлежащем близкому другу, Америк стремился вознаградить его за покровительство, попросив чтобы все вновь обретенные земли были названы его именем.

PPT — Chapter 5 PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  • Chapter 5 Обзор времен глаголов

  • Exercise 1, p .76. Исправьте ошибки в употреблении глагольных времен. 1. Я учусь здесь с января прошлого года. 2. К тому времени, когда Хасан вернулся в свою страну, он находился вдали от дома более трех лет. 1. Я учусь здесь с января прошлого года. 2. К тому времени, когда Хасан вернулся в свою страну, он находился вдали от дома более трех лет.

  • Упражнение 1, стр. 76. 3. После того, как я закончу учебу, я вернусь в свой родной город. 4. К концу 21 века человек открыл лекарство от простуды. 3. После окончания школы я собираюсь вернуться в свой родной город. 4. К концу 21 века человек обнаружит лекарство от простуды.

  • Упражнение 1, стр. 76. 5. Я хочу выйти замуж, но пока не встречаю нужного человека. 6. Я смотрел этот фильм трижды, и теперь хочу увидеть его снова.5. Я хочу выйти замуж, но еще не встретила подходящего человека. 6. Я смотрел этот фильм трижды, и теперь хочу увидеть его снова.

  • Упражнение 1, стр. 76. 7. Мне не нравится моя работа. Мой брат хочет, чтобы я уволился. Я думаю, он прав. 8. Пока я буду заниматься сегодня вечером, я собираюсь послушать классическую музыку. 7. Мне не нравится моя работа. Мой брат хочет, чтобы я уволился. Я думаю, он прав. 8. Пока я учусь сегодня вечером, я собираюсь послушать классическую музыку.

  • Упражнение 1, с.76. 9. Мы вымыли посуду и убрали кухню после ухода гостей. 10. Мои соседи — мистер и миссис Санчес. Я знаю их с детства. 9. Мы мыли посуду и убирали на кухне после того, как гости ушли. 10. Мои соседи — мистер и миссис Санчес. Я знаю их с детства.

  • Упражнение 1, стр. 76. 11. Многие ученые считают, что в ближайшем будущем в Калифорнии произойдет сильное землетрясение. 11.Многие ученые считают, что в ближайшем будущем в Калифорнии произойдет сильное землетрясение.

  • Упражнение 2, стр. 76. Завершите предложения любым подходящим временем глаголов в скобках. 1. Джон учится в моем классе английского. Он (учится) ____ английский в этом семестре. Он (возьмите, также) ___ кого-то другого. Его занятия (начало) ___ в 9:00 каждый день. 2. Вчера Джон позавтракал в 8:00. Он (уже ест) ___ завтрак, когда (уходит) ____ в класс в 8:45. 3. Джон (ест, всегда) _____ завтрак перед тем, как (пойти) ___ в класс.Завтра, прежде чем он (пойдет) ____ в класс, он (съест) ____ завтрак. 1. учится. . . тоже берет. . . начало 2. уже поел. . . осталось 3. ест всегда. . . идет. . . идет. . . будет есть / собирается есть

  • Упражнение 2, стр.76. 4. Джон в классе каждое утро с 9:00 до 12:00. Два дня назад я (звонил) _____ ему в 11:30, но я не мог с ним связаться, потому что он (посещал) _____ класс в то время. 5. Не пытайтесь позвонить Джону завтра в 11:30, потому что он (посещает) _____ класс в это время.6. Вчера Джон вздремнул с 1:00 до 2:00. Я прибыл в 1:45. Когда я (попадаю) _____ туда, Джон (спит) ____ Он (спит) ____ в течение 45 минут к тому времени, как я приехал. 4. позвонил. . . присутствовал 5. будет присутствовать 6. получил. . . спал . . . спал

  • Упражнение 2, стр.76. 7. Прямо сейчас Джон (возьми) ____ вздремнуть. Он (засыпает) ____ час назад. Он (спит) ____ в течение часа. 8. Завтра, после того, как он (съест) ____ обед, Джон (пойдет) ____ в кино. Другими словами, он (съедает) ____ обеда к тому времени, когда он (идет) ____ в кино.9. Три дня назад Джон (начало) _____ читать «Старик и море», роман Эрнеста Хемингуэя. Это длинный роман. Он (закончить, не) ____ еще это читает. Он (прочитал) ______ это потому, что его учитель английского назначил это. 7. берет. . упал. . . спит 8. ест. . . собирается пойти / пойдет. . . будет есть. . . идет 9. начал . . . не закончил. . . прочитал

  • Упражнение 2, стр.76. 10. С начала семестра Джон (закончить) ___ три романа.Прямо сейчас он (читает) ___ Старик и море. Он (читал) ____ этот роман последние три дня. Он (намеревается) ___ закончить его к следующей неделе. За свою жизнь он (прочитал) ___ много романов, но это первый роман Хемингуэя, который он (когда-либо читал) ___. 10. закончил. . . читает . . . читал. . . намеревается. . . прочитал. . . когда-либо читал

  • Упражнение 6, с. 79. Завершите предложения любым подходящим временем глаголов в скобках. Дорогая Анна, я (я получаю) _____ ваше длинное электронное письмо около двух недель назад и (2 пытаюсь) _____, чтобы найти время, чтобы ответить вам с тех пор.Я (3be) _____ в последнее время очень занят. За последние две недели я (4 прошел) _____ четыре теста, а на следующей неделе у меня еще один. Кроме того, мой друг (5 проживающих) _____ со мной с прошлого четверга. Она хотела увидеть город, поэтому мы (6spend) ____ много времени посещали некоторые из интересных мест здесь. Мы (7be) _____ в зоопарк, художественный музей и ботанический сад. 1. got2. пытались 3. были4. имел / имел 5. оставался6. были потрачены / потратили / тратят 7. были

  • Упражнение 6, с.79. Вчера мы (8go) ______ в парк и (9watch) ____ гонка на воздушном шаре. Между показом ей города и подготовкой к экзаменам у меня (почти 10) _____ достаточно времени, чтобы дышать. Прямо сейчас (11be) _____ 3:00 утра, и я (12sit) ______ за своим столом. Я (13 сижу) ___ здесь пять часов занимаюсь. Самолет моего друга (вылетел) ____ через несколько часов, поэтому я (15 решил) _____ не ложиться спать. Вот почему я (пишу) ______ вам в такой ранний час дня. Я (17get) _____ немного сонный, но я бы предпочел не спать.Я (18) _____ вздремну после того, как (19) ____ вернулся после того, как отвез ее в аэропорт. Как (20you, получить) _____? Как (21your класс, идут) _____? Напишите, пожалуйста. 8. пошел9. смотрел10. едва успели11. is12. сижу13. сидели14. уходит / собирается уйти / уйдет 15. решила / решила16. пишу17. получаю18. возьму / возьму19. get20. ты получаешь21. собираются ли ваши занятия

  • Упражнение 9, с. 80. Завершите предложения словами в скобках.Используйте любое подходящее время. Почти в каждой части мира (1 опыт) _____ землетрясения в последние годы и почти во всех частях мира (2 опыт) _____ землетрясений в ближайшие годы. С тех пор, как древние китайцы (3 начало) _____ вели записи несколько тысяч лет назад, по некоторым оценкам, во всем мире произошло более 13 миллионов землетрясений (4 происшествий). испытал… испытает / собирается испытать… началось… произошло

  • Упражнение 9, с. 80. Какие (5 причин) _____ землетрясений? С течением времени различные культуры (6) разрабатывали _____ мифы, чтобы объяснить эти насильственные движения Земли.Из Индии пришла история о шести сильных слонах, которые (держатся) ____ землю на головах. Когда один слон (8 ход) ______ его голова, земля дрожит. причины… развились… держатся / держатся… ходов

  • Упражнение 9, с. 80. Согласно японскому мифу, игривый сом живет в грязи под землей. Всякий раз, когда ему хочется поиграть, он (9wave) _____ своим толстым хвостом вокруг грязи. Результат? Землетрясения. волны

  • Упражнение 9, с.80. В настоящее время, хотя ученые (10 знают) больше о причинах землетрясений, они все еще не могут предотвратить ужасный ущерб. Одно из сильнейших землетрясений за последние сто лет (11 случаев) ___ в Анкоридже, Аляска, 24 марта 1964 года, около шести часов вечера. Когда землетрясение (12-й удар) ____ тем вечером, многие семьи (13 сидят) __________ вниз, чтобы пообедать. знаю… случилось… поразило… сидели

  • Упражнение 9, с. 80. Люди в городе (14 обнаруживают, внезапно) ______ находятся в темноте, потому что большинство огней в городе погасло, когда произошло землетрясение.Многие люди (15 умирают) ____ мгновенно, когда высокие здания (16 рушатся) ____ и (17 отправляют) _____ тонн кирпича и бетона, падающих на улицы. Когда (18следующее землетрясение произойдет) ____? внезапно найден… умер… рухнул… отправлен… произойдет ли следующее землетрясение / произойдет ли следующее землетрясение

  • Упражнение 9, с. 80. Никто точно не знает. Интересно, что на протяжении всей истории животные (19 помощь, часто) _____ людей предсказывают землетрясения незадолго до того, как они произойдут.В настоящее время некоторые ученые (20 исследований) _______ сома, потому что сомы взволнованно плавают незадолго до землетрясения. часто помогали… изучаю

  • Упражнение 9, с. 80. Согласно некоторым исследованиям, змеи, обезьяны и грызуны (также 21, по-видимому) _____ чувствительны к приближающемуся насильственному движению на поверхности земли. Некоторые животные (кажется, 22) ____ знают гораздо больше, чем люди, о том, когда произойдет землетрясение. также появляются… кажется

  • Упражнение 9, с.80. В последнее время учеными (23разработано) ________ чувствительных приборов. Возможно, когда-нибудь инструменты (24be) ___ смогут дать нам достаточно раннее предупреждение, чтобы мы могли спокойно ждать в безопасном месте, когда следующее землетрясение (25-й удар) ______. разработали… будут / будут… удары

  • Упражнение 13, с. 82. Исправьте ошибки в употреблении глагольных времен. 1. Я не очень давно в этом городе. Я приехал сюда всего две недели назад. 1. Я не очень давно в этом городе.Я приехал сюда всего две недели назад.

  • Упражнение 13, с. 82. 2. В общежитии неспокойно. Все кричали и шумели в залах. 2. В общежитии неспокойно. Все кричат ​​и шумят в коридорах.

  • Упражнение 13, с. 82. 3. Мои друзья встретят меня, когда я приеду в аэропорт. 3. Мои друзья встретят меня, когда я приеду в аэропорт.

  • Упражнение 13, с. 82. 4.Разве вам никто не говорил, что нужно стучать в дверь, прежде чем вы войдете в чужую комнату? Разве родители тебя этому не научили? 4. Разве вам никто не говорил, что нужно стучать в дверь, прежде чем вы войдете в чужую комнату? Разве родители тебя этому не учили?

  • Упражнение 13, с. 82. 5. Телефон зазвонил, пока я мыла посуду. Я вытираю руки и отвечаю. Когда я слышу голос мужа, я очень рада. 5. Пока я мыл посуду, зазвонил телефон. Я вытер руки и ответил.Когда я услышала голос мужа, я была очень счастлива.

  • Упражнение 13, с. 82. 6. Я нахожусь в США последние четыре месяца. За это время я сделал много вещей и видел много мест. 6. Я был в Соединенных Штатах последние четыре месяца. За это время я сделал много вещей и повидал много мест.

  • Упражнение 13, с. 82. 7. Когда старик пошел обратно к своей хижине, солнце уже скрылось за горой.7. Когда старик пошел обратно к своей хижине, солнце уже спряталось / спряталось за горой.

  • Упражнение 13, с. 82. 8. Вчера вечером, когда я пишу сочинение, кто-то стучит в дверь. 8. Вчера вечером, когда я писал свое сочинение, кто-то постучал в дверь.

  • Упражнение 13, с. 82. 9. Почему вы написали детскую книгу? 10. Я очень рад, что в следующем году вы приедете в мой родной город. 9. Почему вы написали детскую книгу? 10.Я действительно рада, что вы собираетесь посетить мой родной город в следующем году.

  • Упражнение 13, с. 82. 11. Когда я был в гостях у кузена в Лос-Анджелесе, мы пошли в ресторан и поели тайской кухни. 11. Когда я был в гостях у кузена в Лос-Анджелесе, мы пошли в ресторан и ели тайскую еду.

  • Упражнение 13, с. 82. 12. Когда я был ребенком, я смотрел на вещи с гораздо меньшей высоты. Многие физические объекты вокруг меня кажутся очень большими. Когда я хочу переместить что-нибудь, например стул, мне нужна помощь.12. Когда я был ребенком, я смотрел на вещи с гораздо меньшей высоты. Многие физические объекты вокруг меня казались очень большими. Когда я хотел переместить что-нибудь, например стул, мне требовалась помощь.

  • Упражнение 13, с. 82. 13. Когда я был в своей стране, я боялся приехать в США. Я думал, что не смогу выйти ночью на улицу из-за ужасного преступления. Но сейчас у меня другое мнение. Я живу в этом маленьком городке три месяца и узнаю, что здесь очень мало преступности.13. Когда я был в своей стране, я боялся приехать в США. Я думал, что не смогу выйти ночью на улицу из-за ужасного преступления. Но теперь у меня другое мнение. Я прожил в этом маленьком городке три месяца и (узнал), что здесь очень мало преступности.

  • Фразовые глаголы в пассивном залоге

    обдув — обдув

    Прошлой ночью шторм повалил несколько деревьев.

    позвонить — приказать (кому) в армию

    Призван в 1996г.

    сдаться — перестать верить, что кого-то можно спасти, особенно от смерти

    Мальчика сочли погибшим.

    задержка — задержка

    Строительство новой дороги задержали непогода.

    knock down — разрушить здание (мост) ударами

    Наш дом сносят, чтобы уступить дорогу новой дороге.

    подвел — вызвать разочарование (кого-то) в своей лояльности, не выполнить обещание, данное кому-то

    Трудно поверить, что его подвел друг.

    указать — привлечь внимание к чему-то или кому-либо

    Не все ошибки в письменном тесте Боба были отмечены.

    вытащить — разбить на куски и что-то разрушить

    Половину домов на улице сносят, чтобы освободить место для нового почтового отделения.

    отложить — перенести на более поздний срок отложить

    Их свадьба отложена.

    пробежать (транспортного средства или его водителя) — сбить и проехать через верх

    У них была собака, но ее сбило.

    проводы — ехать в аэропорт, вокзал и др.

    Когда он уезжал, его провожали все друзья в аэропорту.

    Фразеологические единицы в пассивном залоге

    покончить с — дело положить конец, отменить

    Следует отменить все эти глупые ограничения.

    придираться к — жаловаться, может быть, слишком много или слишком часто

    Бедного ребенка всегда придирают.

    упустить из виду — перестать видеть, забыть

    Наконец-то корабль пропал из виду.

    использовать — хорошо использовать, использовать

    Это хорошие примеры. Они должны были использоваться в отчете.

    высмеять — посмеяться или вызвать недобрый смех других

    Над ней часто смеются, потому что она носит такие странные шляпы.

    обратить внимание на — обратить внимание на

    На все его замечания обращали мало внимания.

    положить конец — чтобы больше не происходило

    Такому положению вещей будет положен конец.

    мириться с — принять неприятную ситуацию или человека без жалоб

    С ее отношением к своим обязанностям можно мириться.

    поджечь — зажечь (что-то) не предназначенное для горения, поджечь что-то

    Дом подожгли посреди ночи.

    позаботиться (хорошо) о — быть ответственным за кого-то или что-то

    / надеюсь, что о ребенке будут хорошо заботиться.

    обратить внимание на — обратить внимание на

    Она что-то сказала, но ее слова не заметили.

    Практика

    1. Проанализировать использование пассивных форм. Составьте диалог

    аналог.

    Мэри только что пришла с работы. Нил уже там.

    МЭРИ: Привет! Я вернулся. Извини я опоздал.

    НИЛ: Здравствуйте. Что удерживало вас?

    МЭРИ: Мне пришлось ехать по КАД и я застрял в пробке

    варенье за ​​сорок минут.

    НИЛ: Почему вы не использовали обычный маршрут?

    МЭРИ: Потому что дорога закрыта до работы на подъезде

    Дорога к новой больнице завершена.

    НИЛ: Когда это должно быть закончено?

    МЭРИ: Что ж, подъездная дорога будет открыта мэром на следующей неделе, согласно газете, и министру здравоохранения было предложено открыть больницу в тот же день, но они еще не знают, приедет ли она точно.

    НИЛ: Если она не придет, будет потрачено много денег.

    МЭРИ: Почему?

    NEIL: Разве вы не видели все те кусты роз, которые были посажены вокруг больницы?

    МЭРИ: Итак? Они милы для пациентов.

    Нейл: Но пациенты не смогут их увидеть, потому что они вокруг входа, а палаты смотрят в другую сторону. Многие люди протестовали по этому поводу, но все их жалобы игнорировались, пока не стало слишком поздно.

    МЭРИ: Если бы у них были лишние деньги, их следовало бы потратить на помещения для пациентов, а не на то, чтобы выглядеть красиво для министра.

    НИЛ: Совершенно верно. Это типично для местного совета. Их выбрали для экономии денег, но они поступают как раз наоборот.

    МЭРИ: Возможно, они будут выброшены на следующих выборах.

    Нейл: Надеюсь. Теперь ты готов к ужину?

    2. Выберите подходящий вариант активный или пассивный. Обсудить же

    ситуация в вашей группе (коллективе, обществе).

    Синди и Петра — члены волейбольной команды.

    СИНДИ: Почему Клэр не было на тренировке?

    ПЕТРА: Разве вы не слышали? Ее бросили / выбросили за воровство.

    СИНДИ: Нет! В самом деле?

    ПЕТРА: Да. Ее видели / видели, как она брала деньги из чьей-то сумки в раздевалке, когда она увидела / увидела Клэр с сумкой Карен.

    СИНДИ: О боже. Это ужасно!

    ПЕТРА: Клэр сказала, что ей сказали / сказали принести

    денег Карен, но когда Карен спросили / спросили об этом, она сказала, что не знает / была известна, о чем Клэр говорила.

    СИНДИ: Но как глупо со стороны Карен оставлять деньги в раздевалке!

    ПЕТРА: Да.Об этом ей сказал / сказал и менеджер.

    СИНДИ: Во всяком случае, она не будет делать этого снова.

    ПЕТРА: Думаю, нет. Как вы думаете, что Клэр будет делать / что делать сейчас?

    СИНДИ: Не знаю. Это второй клуб, который ее попросили покинуть, не так ли?

    ПЕТРА: Да. Трудно понять, что можно сделать / сделать для кого-то вроде Клэр.

    3. Приведите все возможные способы перевода следующих предложений.

    1. Столы обычно изготавливаются из дерева. 2. Статья переведена со словарем. 3. Встреча будет организована в большом зале. 4. Все студенты нашей группы были опрошены экзаменатором до 3 часов. 5. Когда я вошел в класс, учитель спросил моего друга. 6. Детям запрещается играть на асфальте. 7.1 ненавижу, когда меня беспокоят во время работы. 8.1 никогда не просили о встрече. 9. Сообщите мне, если потребуется моя помощь.10. Молодому врачу помог его учитель. 11. Людям, изучающим иностранные языки, рекомендуется читать иностранную литературу в оригинале. 12. В этот момент его вызвали из комнаты. 13. В музеях посетителей просят не трогать экспонаты. 14. Послали за доктором. 15. Над ним всегда смеялись. 16. За моими детьми присматривает бабушка. 17. Об этом фильме много говорили. 18. Ей подарили симпатичного кота. 19. Ее искали везде. 20. Славится лучшим рабочим завода.

    4. Завершите следующие пассивные голосовые предложения в предложенных временах.

    1. Этой картиной восхищаюсь всегда. (Присутствующий Ind.) 2. Его нога повредилась в результате несчастного случая. (Прошлый Инд.) 3. Это упражнение выполняйте очень осторожно. (Настоящее продолжение) 4. Ящик, который ты не открывал последние сто лет. (Present Perf.) 5. Лондонский Тауэр формально используется как тюрьма. (Прошлый Инди) 6. Два моих обеденных тарелки ломаются. (Настоящее перф.) 7. Здесь 200 лет назад произошла большая битва.(Прошлое инд.) 8. Приглашаешь на обед завтра. (Future Ind.) 9. На английском говорят во всем мире. (Настоящее время) 10. Мост построен в прошлом году. (Прошлый. Инди) 11. Мой брат никогда не играл в теннис. (Присутствует Perf.) 12. Я наказываю за то, что не делал. (Прошлый Инди)

    5. Преобразуйте предложения, используя пассивный залог.

    1. Машина автоматически заворачивает хлеб. 2. Они не повредили технику.3. Мы отправили газеты в Шотландию поездом. 4. Они отменили встречу. 5. Завтра к 5 часам мы уберем гаражи. 6. Компания будет экспортировать этот компьютер в семьдесят стран мира. 7. Полиция допрашивает мистера и миссис Дэвидсон. 8. Мы не разрешаем курить в этом ресторане. 9. Кто-то сейчас берет интервью у доктора Джонсона. 10. Я рассказал детям о вечеринке. 11. Мы ожидаем, что студенты не будут разговаривать во время экзамена. 12. Вы не должны касаться этой кнопки во время эксперимента.13. Храните цветы в теплом солнечном месте. 14. Вы должны чистить машину каждый раз, когда ею пользуетесь. 15. Им пришлось оплатить счет перед тем, как покинуть отель.

    6. Перефразируйте следующие предложения. Если возможно, дайте два варианта.

    Модель:

    Мне предложили работу в больнице.

    Мне предложили работу в больнице.

    Мне предложили работу.

    1.Королева вручила ему медаль. 2. Мистер Смит преподает нам английский на курсах. 3. Рассказывал детям сказки. 4. Врач прописал мне много лекарств. 5. Они покажут нам драгоценности Короны. 6. Мы отправим приглашение Дику. 7. Они оставили детям только несколько конфет. 8. Они дали ему шанс. 9. Моя сестра посоветовала мне посетить эту выставку. 10. Учитель объяснил ученикам новое правило грамматики. 11. Они заплатили мне много денег за работу. 12. Народ сердечно приветствовал министра.13.1 вчера одолжил Биллу 5 долларов. 14. Кто-то должен сказать ему правду. 15. Мы должны дать всем детям наилучшее образование.

    7. Используйте пассивный инфинитив, чтобы сказать, что должно (может, может, должно, должно …) быть сделано.

    Модель. Мы должны чистить бассейны каждые два дня. Бассейны необходимо чистить каждые два дня.

    1. Кормить щенков надо четыре раза в день.

    2.Мы можем держать здесь поврежденного тюленя на несколько месяцев.

    3. Люди должны держать собак на поводке в парке.

    4. Дополнительную информацию о почте можно получить по телефону 2637645.

    5. Жалобы следует направлять в головной офис.

    6. Встречу пришлось перенести из-за болезни.

    7. Мы можем изменить речь, если она вам не нравится.

    8. Я должен вернуть эти книги в библиотеку.

    9. Наш сосед должен красить гараж.

    10. Вы должны починить свет.

    11. Претенденты должны отправить бланки заявки на должность сотруднику отдела кадров до 15 -го числа августа.

    12. Мы не могли пользоваться телефоном.

    8. Начните эти предложения с it, там или имя I существительное +

    пассивная конструкция.

    Модель:… , что в этом месяце цены снова вырастут (ожидаемо). Ожидается, что в этом месяце цены снова вырастут.

    1 ……. будет падение цен на жилье, но я этого не заметил. (предположим)

    2 ……. что в компьютерной индустрии будут созданы тысячи новых рабочих мест, (надеюсь)

    3 ……. чтобы тысячи людей ждут свои паспорта, (скажем)

    4 ……. если честно и надежно. (знаю)

    5……. в Антарктике будет много угля. (верю)

    6 ……. что уровень моря поднимается. (думаю)

    7 ……. совершившее преступление. (рассмотрим)

    8 ……. быть экспертом в финансовых вопросах. (предположим)

    9 ……. что все пассажиры погибли в аварии. (страх)

    9. Перепишите каждое предложение с активным глаголом и упомяните

    имен людей.

    Модель: Казино закрылось.

    Власти закрыли казино.

    1. Квартира была взломана на прошлой неделе.

    2. На английском говорят во всем мире.

    3. Открыт новый бассейн.

    4. Этот кошелек вчера оставили в классе.

    5. Запрещено движение из центра города.

    6. Избрано новое правительство.

    7. Матч перенесен.

    8. Строится новый мост через реку.

    9. Ничего не будет решено до следующей субботы.

    10. Вся еда на вечеринке была съедена.

    10. Выберите наиболее подходящее подчеркнутое слово.

    1. Аварийный выход был скрыт за / из красной занавеской.

    2. В стоимость экскурсии включено в / с в стоимость отдыха.

    3. В течение января поля были покрыты снегом / из снега.

    4. Комната была забита мебелью всех типов.

    5. Два альпиниста получили ранения при падении камней.

    6. На острове проживает человек / из человек преимущественно китайского происхождения.

    7. Банк был быстро окружен вооруженной полицией.

    8.Окно было выбито молотком, взятым из сарая.

    9. Стадион был заполнен из / с аплодисментами болельщиков.

    11. Отвечайте на вопросы, используя пассивную форму глаголов в скобках вместе с подходящей наречной частицей (выкл, вкл, вход, выход, вверх, вниз и т. Д.).

    Модель: Что обычно происходит с непригодными для проживания домами? (тянуть)

    Их вообще сносят.

    1. Что делать с больным зубом? (тянуть)

    2 . Что делать с грязной посудой и столовыми приборами в конце еды? (стирка)

    3. Что делать, если в работе студента появляются ошибки? (точка)

    4. Что может случиться, если вы не глядя переходите оживленную дорогу? (стук)

    5. Что произойдет с зажженной свечой, если возникнет внезапный порыв ветра? (удар)

    6.Что может случиться с человеком, совершившим свое первое преступление? (пусть)

    7. Что часто происходит, если переговоры кажутся неудачными? (перерыв)

    8. Что происходит с движением в пробке? (удерживать)

    12. Добавьте подходящие предлоги.

    1. Хотя вопрос долго обсуждался, решения не было …. 2. Визит этой делегации широко комментируется … в газетах.3. Он уехал в Австралию пять лет назад, и с тех пор о нем никто не слышал. 4. Я уверен, что ваша идея провести выходные в городе будет категорически против … 5. К сожалению, нашей работе постоянно мешали …. 6. Его присутствие на собрании будет требоваться …. 7. Не говори глупостей. Вы будете смеяться …. 8. Мистер Браун такой опытный лектор. Я уверен, что его выслушают … с большим вниманием, когда он прочитает лекцию о современном искусстве. 9.1 почувствовал, что на меня смотрят … и обернулся.10. Дети должны выглядеть … лучше. Они выглядят такими грязными. 11. Ключ искали … с утра, но нигде не нашли. 12. Магазин был сломан … прошлой ночью. Был замечен мужчина, выходящий из него. 13. Его сбил … автобус и доставили в больницу. 14. Крышу сорвало … порывом ветра. 15. Дело будет рассмотрено … как можно скорее. 16. Старые правила были отменены … 17. Мистера Сак-сына послали … и он скоро приедет. 18. Ребенку нравится, когда его читают …. 19.На эту газетную статью часто ссылаются … 20. На него нельзя положиться … Когда он дает обещание, он всегда его нарушает. 21. Прошлой ночью произошло дорожно-транспортное происшествие. Пожилого человека сбила … машина, и он был тяжело ранен. 22. Где ты был все это время? Вас спрашивали … не раз. 23. Когда поняли, что у ребенка высокая температура, сразу отправили к врачу. 24. Маленькая Джейн была очень расстроена, потому что с ней никогда раньше не говорили плохо … в присутствии посторонних.25. Он был удивлен, обнаружив письмо в почтовом ящике. Его никогда не писали … и это письмо пришло так неожиданно. 26. Никто не любит, когда на него кричат ​​….

    13. Пассивно выразите вторую из следующих пар предложений.

    Модель: Он редко сдерживает обещание. На него нельзя положиться. На него нельзя положиться.

    1. Ребенок очень болен. Кто-то должен послать за доктором.

    2. Эта старая машина в отличном состоянии. Владелец хорошо за ним ухаживал.

    3. Премьер-министр говорил очень долго. Народ слушал его в полной тишине.

    4. Завтра в больницу. Доктора и медсестры позаботятся о ней.

    5. Этот маленький мальчик очень худой и всегда грязный. Никто не воспитывает его должным образом.

    6. Новая служанка всегда ломает вещи на кухне.Кто-то должен поговорить с ней о ее беспечности.

    7. Шекспир родился около 400 лет назад. Люди смотрят на него как на величайшего из английских поэтов.

    8. Воры ворвались в банк в полночь и украли 20 000 долларов. В полицию никто не звонит до 8 часов утра.

    14. В четырех газетных статьях есть двенадцать примеров форм пассивных глаголов, но они не в том месте. Найдите их и поместите в нужное место.

    Моцарт делает рекорд

    Рукопись Моцарта, арестованная на 40 лет, вчера была выбита на аукционе. Подписанные фортепианные произведения были задержаны австрийской библиотекой на рекордную сумму в £. 880 000.

    Изъятие наркотиков в аэропорту

    40-летний бизнесмен из Бирмингема был продан вчера вечером в аэропорту Хитроу.В его чемодане было обнаружено вещество, которое, как предполагалось, было кокаином. Его короновали таможенники перед тем, как доставить в Акронское отделение милиции.

    Стипендиаты проигрывают бой

    Бывший чемпион Ларри Феллоуз проиграл свой бой в Далласе прошлой ночью, когда Джо Уиллер сошел с рельсов в восьмом раунде. После боя Джо был признан чемпионом мира в супертяжелом весе. Бой был поставлен под сомнение во втором раунде, когда толпа начала закидывать рефери, которого толпа считала несправедливым по отношению к бывшему чемпиону.

    Крушение поезда на скорости 80 миль / ч

    Экспресс Лондон-Эдинбург пропал вчера утром, проезжая через вокзал Йорк. Четыре человека были доставлены в больницу, но никто серьезно не пострадал. Поезда ходили до конца дня.

    15. Посмотрите расписание работы маяка Мотеля. Напишите восемь таких предложений.

    Модель: Купюры обычно готовятся в 7 часов.

    Lighthouse Motel Галф Шорс, Алабама 36143

    График работы

    7.00 подготовить счета

    8.00 чистка бассейна

    9.00 подавать завтрак

    9.30 застелить грядки

    10.00 очистить столы

    10.30 убрать кофейню

    11.00 введите обеденное меню

    11.45 накрыть столы на обед

    12.00 проверить бронирование

    16.

    а) Разверните заголовки газет. Составляйте предложения в пассивном, используя соответствующее время (было / было, будет, будет).

    б) Выберите один из заголовков и по возможности напишите рассказ, используя пассивные времена.

    Модель: За трансфер футболисту предложили миллион фунтов.

    1. Футболист предложил миллион за трансфер.

    2.Детей в бары не пускают.

    3. Детям «промывают мозги» по телевидению.

    4. Планета разрушается из-за загрязнения.

    5. В саду старушки обнаружена бомба.

    6. В музей запрещены камеры.

    7. Животные используются для тестирования косметических товаров.

    8. Картины Пикассо выставляются в Национальной галерее в следующий понедельник.

    9. Майкл Джексон вчера попросил спонсировать благотворительную акцию.

    17.Перевести на английский.

    ) 1.. 2.. 3.. 4.. 5.,. 6.,. 7.? 8.? 9.,. 10.. 11.,. 12.. 13.. 14.. 15.. 16.. 17.. 18.? 19.. . 20.,.

    ) 1.? 2.. 3.. 4.. 5.. 6.. 7.. 8..

    18. В скобках укажите правильную форму глагола.

    1. Еды не осталось. Все это (ешьте)! 2.1 не смогла надеть свой костюм в прошлое воскресенье. Он (чистый). 3. Вино (продукция) во многих частях Франции. 4.1 нигде не могу найти свою машину. Думаю, это (украсть). 5. На скольких языках (говорят) в Швейцарии? 6. Лондонский Тауэр (постройка) начала XI века. 7. Вчера утром мы не могли воспользоваться копировальным аппаратом. Это (ремонт). 8. Компас (использовать) для указания направления. 9. Миллионы автомобилей (экспорт) из Японии каждый месяц.10. На прошлой неделе я (предлагал) работу в местном банке, но не согласился. 11. Матчи чемпионата мира по футболу (по телевидению) во всем мире. 12. Знание языков (преподаю) в каждой школе страны. 13. Несчастный случай (см.) С участием нескольких человек. 14. Документы (тип) к моменту возврата. 15. Тест (дать) прямо сейчас в соседней комнате. 16. Новости (анонс) завтра. 17. Эта пьеса (написание) Шекспира. 18. Новая идея (предложение) Ширли. 19. Библиотекарь сказала, что книга (вернулась) в библиотеку несколько дней назад.20. К этому времени завтра анонс (сделать). 21.1 был очень взволнован, я (интервью) помощник менеджера. 22. Америка (открытие) Христофора Колумба.

    19. Приведите глаголы в правильную форму.

    1. Я собрал все документы, которые … (нужны) для продажи дома. Можешь отвести их в офис юриста, чтобы … (спеть)?

    2. Послушайте, это секрет. Заходите в сад, где мы …(не / подслушивать).

    3. Если бы ты не опоздал на работу, ты … (увольнять).

    4. Этот офис очень неэффективен. Телефон … (никогда / не отвечаю) быстро, никаких надлежащих записей … (храните) и, что хуже всего, никаких отчетов … (написанных) в течение нескольких недель.

    5. Я так волновался за свой сад, пока лежал в больнице, но у меня очень хорошие соседи. Когда я пришел домой, я увидел, что овощи … (вода) каждый день и трава … (стрижка) регулярно.

    6.Вы можете прийти в полицейский участок? Человек, который … (подозревается) в краже вашего кошелька … (арест) и … (вопрос) на данный момент. Полиция надеется, что он … (идентифицировать) либо вами, либо другим свидетелем. 7 . Мы надеялись увидеть несколько известных картин, но галерея … (реорганизована) во время нашего визита, а большинство действительно ценных работ … (перемещено) на хранение.

    20. Прочтите это письмо Мориса, который находится в отпуске в Великобритании, его сестре Салли в Новой Зеландии.Поместите глаголы в подходящее время, активное или пассивное. Напишите письмо своему жареному. Используйте формы пассивного голоса.

    Дорогая Салли,

    Как дела? Мы прекрасно провели время. Наши хозяева очень хорошо заботятся о нас. Мы … (берем) осмотр достопримечательностей и … (знакомим) некоторых из их друзей, которые … (заставляют) нас чувствовать себя желанными гостями. Вчера вечером мы …… (показываем) вокруг замка, владельцем! Большая часть земли в этой области … (принадлежит) его семье около пятисот лет.

    Судя по всему, земля …… (отдать) им после одного из его предков …… (убить), пытаясь спасти жизнь короля. Довольно романтично, не правда ли?

    Сам замок, если честно, немного разочаровал. Владелец сказал нам, что он … (получил) серьезные повреждения в результате пожара около тридцати лет назад. Когда это … (восстанавливают) они … (добавляют) центральное отопление и тому подобное. Итак, как только вы окажетесь внутри него … (не чувствую) сильно отличаться от любого другого большого старого дома.Но хозяин настоящий персонаж. Он рассказал нам много историй о вещах, которые … (случались) с ним, когда он был молод. Он … (отправил) за границу, чтобы работать в банке, но он ненавидел это, поэтому он … (вел себя) очень плохо, чтобы … (увольнять). Он заставлял нас смеяться часами. Я надеюсь, он … (пригласит) сюда, прежде чем мы уйдем.

    Я скажу вам еще много, когда мы вернемся. Береги себя.

    С уважением,

    Морис

    21.Приведите глаголы в правильную форму и объясните, почему Томас решил не останавливаться в Бринмуте на каникулах.

    Дорогой Винс,

    Я думаю, вы удивлены, что я пишу не из Бринмута. Я пошел туда, но почти сразу ушел. Вы помните, какое это было тихое красивое место? Что ж, когда я туда попал, я обнаружил, что он полностью изменился.

    Мальчики (катаются) ехали на мотоциклах по песку на мотоциклах. Гостиница (заменить) была заменена новой гостиницей.Станция .. …. Набережная …… как парк для туристических автобусов. Аркада аттракционов …… в парке. Дети …… видеоигры в аркаде. Никто … не строит замки из песка на автомагистрали … над холмом. Море … с промышленными отходами три года назад. Никакой рыбы … с тех пор.

    Тебе не кажется, что это печально?

    До скорой встречи,

    Томас

    22. а) Поместите глаголы в скобки в правильной пассивной форме.Перескажите отрывок, используйте пассив.

    б) Расскажите о своем университете или факультете, используя пассивные структуры.

    Экскурсия в колледж

    «Я рад, что вы все приехали в наш колледж. Я надеюсь, что многие из вас поступят в него в следующем году. Во-первых, давайте посетим некоторые из наших классных комнат. В этой комнате обучаются студенты Французский Мы в Гринвилльском колледже считаем, что все студенты должны (преподавать)…… говорить на иностранном языке.

    Студенты в соседней комнате изучают историю. Уроки истории обычно проходят очень оживленно, но сегодня ученики (сдают) … … экзамен.

    Это класс естественных наук. Вы можете остаться и послушать. Уверен, много интересных идей (обсудим) …… щас.

    Через некоторое время мы пойдем в кафетерий, где (готовят) всю школьную еду ……. Мы считаем, что молодые люди должны (кормить)……хорошая еда. Вот почему мы посадили огород, который вы видите рядом с кафетерием. Овощи, которые наши студенты едят сегодня (растут) … в нашем саду.

    Следующей остановкой на экскурсии будет больница колледжа. Оно (построено) …… в прошлом году и является самым современным зданием школы. Пациенты в больнице колледжа (берут на себя) … заботу у отличных медсестер и врачей, которые (обучаются) … в лучших университетах.

    Студенты Greenville College хорошо подготовлены к жизни.Многие из наших бывших студентов (нанимают) … прекрасными компаниями, где они (дают) … важные рабочие места.

    Надеемся, вам понравилась экскурсия по Гринвилл-Колледжу ».

    23. Прочтите текст и выберите правильный ответ.

    1. Почему нефтяную компанию оштрафуют?

    a) Он сбросил в реку 150 тонн сырой нефти.

    б) Произошла утечка нефти из одного из трубопроводов в реку.

    в) Нефть случайно вылилась из танкера в реку.

    Leave a Reply