Ой вы гой еси добры молодцы: Что значит «Гой еси»? | ЛИТИНТЕРЕС
Что значит «Гой еси»? | ЛИТИНТЕРЕС
У этих сказочных слов есть важный смысл
Что значит «Гой еси»?В русских народных сказках и былинах частенько встречаются фразы вроде: «Ох ты гой еси, добрый молодец!» Уверены, что и вам они попадались не раз. Как правило, встречается это в каких-нибудь обращениях. Вот приходит, скажем, Иван-царевич в тридевятое царство, а там ему с порога — «гой еси» и все тут.
А задумывались ли вы над тем, что это вообще значит?
Интуиция подсказывает, что это что-то хорошее, доброжелательное. Но вот почему вдруг «добра молодца» называют «гоем», непонятно. Давайте разбираться.
Что значит «Гой еси»?Слово «гой» в данном случае имеет древние корни и происходит от gojiti, что в праславянском языке означало «жить». В процессе эволюции эта основа превратилась в gojь, отсюда — «гой».
То есть значение у этого загадочного слова простое — жить. Отсюда же кстати, древнерусское слово «гоить» с тем же смыслом.
Ну а «еси» — это форма глагола «быть», применяемая ко второму лицу единственного числа.
Что значит «Гой еси»?Складываем все вместе и получается: «ты живешь». Тоже немного странновато звучит для современного уха. Это не вопрос, поскольку произносится с утвердительной интонацией. Да и в качестве вопроса смысла бы тут было немного — все и так видят, что добрый молодец жив-здоров.
Кстати, слово «здоров» тут закралось не случайно. Именно оно и дает подсказку, как правильно перевести это выражение с древнерусского.
Что значит «Гой еси»?Вспомните, как сейчас принято приветствовать друг друга? Нет, не возгласами типа «йоу, пипл», а в нормальном литературном русском языке. Правильно — здравствуйте. Только «здравствуйте» — это заимствование из старославянского языка. А его аналог в древнерусском — как раз «гой еси».
_________________________________
Ваши лайки и подписка на канал помогут выходу новых статей!
А еще нас есть группа ВК: https://vk.com/litinteres Кстати, там новые материалы появляются раньше!
| |||||
✎ Создать тему | Личное сообщение | Имя | Дата | |||
06.2021 23:16:02″>14 | 173 | Celebrating Essential Workers Trophy | A111981 | 1.06.2021 | 12:32 |
3 | 64 | Дизельный двигатель — регулятор оборотов | Senja | 3.06.2021 | 11:26 |
1 | 25 | engine turbine burst containment | Baturin | 3.06.2021 | 20:53 |
328 | 3497 | Ошибки в словаре | 1 2 3 4 5 6 7 8 все | 4uzhoj | 23. 02.2021 | 13:36 |
2 | 61 | Как назыв. слова выступ. в роли разных лексико-грамм. классов? | LiXiQing | 3.06.2021 | 14:50 |
20 | 370 | «Но, на дерьмо сошла!» | miqcab | 2.06.2021 | 17:06 |
3 | 65 | оляция и осколяция | Fajrereto | 3.06.2021 | 11:40 |
5 | 116 | unbundling Excel | ellionwise | 2. 06.2021 | 18:54 |
11 | 228 | OFF: airbnb | qp | 3.06.2021 | 2:04 |
19 | 573 | Новый список тематик. Вопросы и предложения | 4uzhoj | 24.04.2021 | 13:47 |
13 | 291 | Вступиться за свои права | qp | 29.05.2021 | 10:28 |
64 | 2167 | Погибаю без работы | 1 2 все | Oakling | 22.05.2021 | 11:37 |
06.2021 1:04:45″>2 | 71 | Restricted Jurisdiction | bania83 | 2.06.2021 | 17:28 |
2 | 71 | Refernce material of / for | supercat3 | 2.06.2021 | 15:46 |
8 | 213 | Барабанный сепаратор тех. | 4sol | 6.03.2020 | 13:03 |
6 | 177 | Daria_Mak | 1.06.2021 | 10:29 | |
2.06.2021 11:04:26″>17 | 5956 | Камеральная налоговая проверка налог. | Val61 | 28.02.2009 | 13:33 |
7 | 108 | target inserter | VictorMashkovtsev | 1.06.2021 | 20:22 |
2 | 256 | OFF: электронная касса | Svetozar | 1.06.2021 | 11:57 |
2 | 124 | Счет-фактура | Alex-duke | 1.06.2021 | 22:12 |
06.2021 20:50:18″>4 | 119 | Host connection ports | adelaida | 27.05.2021 | 19:32 |
4 | 150 | Помогите разобрать фразу на видео | Toropat | 1.06.2021 | 12:06 |
5 | 107 | Трехзаходный сепаратор — Один заход? | 4sol | 1.06.2021 | 12:45 |
3 | 133 | Sulphur | Serger | 1. 06.2021 | 11:54 |
4 | 142 | Предусмотреть | 4sol | 1.06.2021 | 12:48 |
10 | 150 | фоноскопическая экспертиза | anasr1997 | 31.05.2021 | 13:33 |
Гой еси добрый молодец что означает. Гой еси, добры молодцы! (История слов). Смотреть что такое «Гой еси» в других словарях
Попробовать расшифровать смыслы, заложенные в выражении «Гой еси…». Вряд ли в этом обсуждении судя по ответам участвовал кто-то из профессиональных лингвистов-филологов, но пусть это будет их проблемой. В конце концов профессиональная трактовка этого выражения довольно часто встречается и без этого поста.
В принципе, как я и ожидал, в комментариях были даны все основные трактовки выражения, особенно если считать вместе со ссылками на Википедию и другие авторитетные источники. И, что самое удивительное, большая их часть довольно правильна. Но вот что интересно.
Во-первых, истина может быть разной для разных людей. То есть каждый видит в окружающем мире свои собственные образы, которые являются для него истиной независимо от того, чем и как представляются всем прочим. Другое дело, что безумно жалко, как наша уродливая цивилизация упорно превращает богатейший живой и образный русский язык во все большей степени в бессмысленные наборы звуков и символов. В полнейшее БЕЗ-Образие.
И разница в трактовках выражения «Гой еси» очень хорошо отражает эту тенденцию.
Те, кто заметил в этих словах лишь формульное обращение из междометий по типу «Эй ты, чувак» по-своему прав. Для него лично это именно так. И так и просится добавить вслед «А ты ваще с какого раёна?».
Чуть ближе к истокам или точнее чуть дальше от деградации в понимании языка те, кто видит в выражении «гой еси» обращение типа «Будь здоров». По большому счету пусть и выхолощенное, но относительно адекватное восприятие. Особенно если точно понимать, что имеется в виду под здоровьем.
Все остальные трактовки так или иначе связаны с пониманием фразы «Будь гоем». И если слово будь довольно ясно — призыв-пожелание, то с тем что за фрукт такой «ГОЙ» и с чем его едят есть довольно существенные разногласия.
Начну с главного мифа современности. «Гои это неевреи». То есть согласно этому утверждению любой человек нееврейской национальности автоматически является гоем. Увы и ах это не так сразу с двух сторон.
Во-первых, евреи перестали называть себя гоями лишь в средневековье, что согласитесь, довольно поздно (или недавно). До этого времени никакого различия по части «гойства» между собой и всеми остальными они не делали. Да и произошло это различие исключительно по внутренним мотивам. Надо было выделить себя изо всех остальных, а никакого иного объединительного слова для этих всех остальных не нашлось.
Во-вторых, и это намного важнее, далеко не каждый человек нееврейской национальности является гоем. Собственно сегодня я вообще не уверен, остались ли на Земле ГОИ. Скорее нет, чем да. А все мы, увы, давно и безнадежно превратились в ИЗ-Гоев. Но об этом позже, когда будет понятно, кто же такие ГОИ.
Название ГОЙ в различных источниках относят к праславянским и индоевропейским корням, обозначающим «жизнь», «жить». На этом как обычно все великие филологи-лингвисты и успокаиваются. А чего дальше? Нашли ведь. А что именно нашли? Первое слово, из которого произошли все остальные? Да, нашли. Но если я правильно понимаю смысл профессии, то это не совсем то же самое, что археология. Найти исток явно недостаточно. Да и любой уважающий себя археолог, что-то раскопав, не умоет руки, а все же постарается понять, что именно он раскопал. Филологи-лингвисты почему-то предпочитают этого не делать. Еще смешнее, когда все эти древние корни пытаются записывать латиницей, которая в сравнении со всеми остальными языками сама как младенец в песочнице.
Ну да ладно. Хотя есть очень большие сомнения в том, что корни из санскрита попали в древне-русский язык, а не наоборот, оставим этот скользкий для многих момент. Важно другое, а почему «ГО» это жить? И что такое вообще Ж-И-В-О-Й в понимании наших древних предков?
Слово ГО-Й имеет корень ГО и указание на субъектность «Й». И-краткое в русском языке указывает именно на субъектность и точнее всего расшифровывается как «тот, который». То есть ГО-Й это тот, который ГО.
ГО имеет множество значений и образов. В том числе ГО в древности именовался Млечный Путь. Млечный, потому, как Небесная корова Земун расплескала по Небу свое молоко, их которого возникли Земли, Миры и Солнца и Звезды. То есть это Акт Творения Жизни, которая есть Движение Мира.
Г-Движение, О-Всевышний. ГО — Движение Всевышнего, творящего Мир. Отсюда ГО-Й это тот, кто Творит Мир движением. И именно эта особенность, эта деятельность делает его (Гоя) Живым.
На русское (праславянское) происхождение Понятия Жизнь, ЖИВА указывает тот факт, что нигде, кроме как в нашем языке нет символа (а по большом счету Руны) «Ж», в которой и заключена символика этого понятия. Это составная комплексная Руна, состоящая либо из набора «I» + «Х», либо из двух «К» — прямой и зеркальной. И то, и другое сочетание имеют свой особый смысл. «I» — означает единство всех сфер Мироздания от материального праха до Высот Творения Духа. «Х» — концентрация сознания на границе материального и духовного здесь и сейчас. Прямое и зеркальное «К» символизируют вместе единство прошлого, настоящего и будущего. Все, что происходило в прошлом, является причиной настоящего, из которого вытекают возможности выбора будущего.
Если мы объединим все вместе, то Жизнь, это осознание единства Мира во всем диапазоне его частотных вибраций и единства всех времен, сосредоточенных в настоящем моменте. «Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь» — это как раз об этом. Но это не просто осознание, это еще и осознание себя в этом мире и способность управления миром на основе этого Знания.
ГО-Й это не просто живой, это человек, обладающий сознанием Творца, способный собственным Разумом творить мир, не подчиняющийся внешним обстоятельствам, а изменяющий их под свои потребности. Нет для Гоя ничего внешнего, ибо он един с миром, владеет им и творит его под себя. Это не МА-Г, который движет Майю (материальную иллюзию Мира), это намного больше. Почитайте русские сказки. В них герои часто совершают действия, выглядящие с «высоты» нашего знания о мире неуемной фантазией. А они всего лишь проявляют свойства ГОев. Не больше и не меньше.
Вот, кто такой ГО-Й. И враждебное отношение евреев, отделивших себя от остального мира и переставших считать себя гоями, постаравшихся помять его под себя, вполне понятно. ГОЙ опасен. Он не воспринимает иллюзий, на него не действует МО-РОК. Он видит суть, замыслы и последствия. Потому, что видит любые истинные движения Мира в неразрывной связи прошлого-настоящего-будущего.
Не случайно применительно к этому пониманию и слово Й-ОГ — являющееся прямым отражением слова ГО-Й. Если мы вспомним, кто такие Й-ОГи и чем они занимаются, то увидим, что это люди, утратившие свойства Гоев, но путем сложных физических и психических практик, пытающихся вернуть себе утраченное.
Но они хотя бы пытаются. Все же остальные мы, увы, не делаем даже этого. Мы все давно и прочно стали ИЗ-ГОЯМИ, ИЗ-ЖИВшими из себя единство с миром, утратившими изначальные способности и превратившиеся фактически из ЖИВых в НЕ-Мертвых. Мы все стали просто биороботами, не понимающими зачем и почему СУЩ-ествуем.
Ну а «ГОЙ Еси» — «Будь ГОЕМ», «Будь Живым» — это действительно призыв-пожелание. Пожелание пробуждения и полноты Жизни в самом сокровенном и истинном смысле. Если хотите, пожелание осознания и реализации своего истинного предназначения.
«ГОЙ ты, Русь моя РОДная»
«Ой, ты, гой еси, добрый молодец!» – из раза в раз читали мы, как приветствуют такими словами героя в сказках, песнях и былинах. Сейчас может показаться, что забытое слово «гой» всего лишь междометие, что-то среднее между восклицаниями «гей!» и «ой!», однако в таком упрощенном варианте оно было не всегда; первоначально оно имело куда более определенный и даже сакральный смысл.
Приветствие гой еси, которым пользовались восточные славяне, восходит к глубокой древности. Слово «гой» у древних народов искони связывалось со здоровьем, жизнью, живительной силой. Скажем, в авестийском языке слово gaya значило жизнь, время жизни. Литовское gajus относилось к тому, что легко вылечивает. Сюда же вплотную примыкают украинское гоїти – исцелять, излечивать, и польское goic с такими же значениями.
Сказать встречному «!» было эквивалентно нашему «будь здоров!», «будь жив!». Само же слово гой было повелительной формой глагола гоить – здороветь, хорошо жить, здравствовать.
Правда, насчет этого есть и другие версии. В современном русском языке сохранилось только два слова с корнем гои : изгой и изгойский. А кто такой изгой, нам хорошо известно – человек, выпавший из социальной среды, отщепенец, выжитый из рода (правда, в старину это слово далеко не всегда относилось к тем, кто просто скатился по социальной лестнице).
Если гой означает жизнь, то получается, что слово изгой означает человека вне жизни, того, кому нет больше житья на этом белом свете, словом, изгнанника. По другой версии, словом гой обозначалась община, да и вообще мир в целом. В таком случае изгой – это чужак, пришлый из чужой общины. Больше всего изгоев – если обратиться к древним летописям – было в Новгороде, который традиционно был населен разными племенами. В процессе разложения патриархальной общины многие становились дружинниками или купцами. Так что в число изгоев входило довольно большое число людей: от простого выходца из общины до шатающегося по свету бобыля (т.е лично свободного человека). В таком случае, раз изгой был человеком, оторвавшимся от своего общества, то гой , наоборот, относился к человеку, погруженному в родную среду.
Впрочем, если слово гой воспринимать именно так, то обращение «ой, ты, , добрый молодец!» буквально значило «ты, добрый молодец, есть наш человек», «ты человек из нашего рода». Как тут не вспомнить киплинговское «мы с вами одной крови – вы и я!». Однако приветствия, завязанные на терминах родства, были совершенно не свойственны восточным славянам, да и обращаться к первому встречному как к родному выглядит несколько странно.
Поэтому, все же, стоит придерживаться версии, что приветствие означало всем нам понятное и знакомое здравствуй, тем более что в некоторых былинах можно встретить и переходные варианты:
Он во гридню идет – да Богу молится,
А кормилице-матенке поклоняется:
«Уж ты здравствуешь, родна матушка!»
«Уж ты здравствуешь, млады Соловей,
А и младый Соловей Будимерович!»
Гоясы и воясы
Постепенно становится простым возгласом и искажается до не совсем понятных гоясов, которые, в свою очередь, становятся совсем уж далекими воясами. Подчас доходило до того, что слово воясы принимали за слово войны.
А на смену древнейшему приветствию гои еси приходят формы с праславянской основой на здрав-, которыми мы пользуемся по сей день. Они восходят уже не к идее живительной силы. Первоначально «съдоровъ» означало «из хорошего дерева». Расширяется и его применение: если в качестве прощального приветствия никогда не использовалось, то фразой «будь здоров!» сейчас можно и встретить, и проститься.
Друзья! Обращаем Ваше внимание: чтобы правильно исправить текст песни, надо выделить как минимум два слова
Столько лет, как рыба об лед, и никакого эффекта.
За годом год, а я не бизнесмен, не банкир и не фининспектор.
Многие мне говорили, что я выбрал неправильный вектор,
А потом я однажды взял и создал тоталитарную секту.
Первого завербовал, без палева развел на нал.
Он на зарплату, что получал в Эльдорадо, арендовал для собраний подвал.
В неделю сначала по разу, позже — по два,
Мы с ним для молебнов и проповеди ходили туда.
Подтянулась братва.
И вот уже, в руках брошюрки зажав,
В ожидании моего духоподъемного *издежа
У входа мнется большая толпа прихожан,
Ради веры пропустивших субботний Ашан.
Шуршал голос прост, членский взнос дорожал.
Я цен не снижал. В подвале стало тесно,
Я круг не сужал. Еще пару лет и наш центр занял аж три этажа.
Теперь каждый уик-енд куча людей, ладошки вместе держа,
Хором поют эту песню. И песня сия хороша.
Припев:
По земле колеси, как AC/DC,
Гой еси, Noize MC, славься на Руси!
Чушь неси, голоси да бабло коси.
По земле колеси, как AC/DC,
Пока не иммигрируешь на небеси.
Не беси. Не беси. Не беси.
«Не беси» — это главная заповедь на моей скрижали.
Не беси власть имущих, чтобы помещение не отжали.
Не беси отморозков-экстремистов, чем они тебе помешали?
Они же просто в других сектах, не обижай их.
Не порти малину коллегам. Каждому лже-пророку — по преданной пастве.
А лезть со своим уставом в чужие храмы опасно.
Ну чего тебе не живется? Копайся себе на собственной грядке.
Не беси бешеных дол***бов, и все будет в порядке.
Смерть — это совсем не прикольно. К тому же, тебе ли не знать,
Чем на деле является обетованная загробная благодать.
Помнишь, как вырубило на лежаке скорой помощи?
Как двое суток в реанимации потом валялся беспамятным овощем.
Выключило — включило, и не секунды посередине.
Короче, бесить — не тема. Бесить никого не буду отныне.
Я же вообще за добро, борюсь ежедневно со злом.
Помоги мне в борьбе — спой со мною этот псалом.
Припев:
Припев:
Гой еси, Noize MC, славься на Руси!
Чушь неси, голоси да бабло коси.
По земле колеси, как AC/DC,
Пока не иммигрируешь на небеси.
Гой еси, Noize MC, славься на Руси!
Чушь неси, голоси да бабло коси.
По земле колеси, как AC/DC,
Пока не иммигрируешь на небеси.
Не беси, не беси, не беси.
Не беси, не беси, не беси.
Пока не иммигрируешь на небеси.
Не беси, не беси, не беси.
Не беси, не беси, не беси.
: литературный дневник
«Гой еси, добры молодцы!» — приветствие или…
Уже ни для кого не секрет, что слова для наших предков не были пустым сотрясанием воздуха. За каж-дым словом был образ, каждое слово и звук несли свою особую функцию. Слово было свято для пра-щуров и имело волшебную силу. Многое из наследия нашего славного прошлого было «благополучно» забыто, что-то сохранилось, но утратило первоначальную образность, а что-то было намеренно искажено.
Из глубины веков былины о богатырях родной земли доносится до нас «Ой, ты гой еси, добрый молодец!» С «добрым молодцем» понятно, а вот в плане «гой еси» существует множество споров и разно-чтений. Значение этого таинственного выражения не объясняют ни в школьных учебниках, ни в сборниках былин.
Спросите случайного прохожего: Что такое «гой еси»? В лучшем случае он скажет, что это значит: «будь здоров» или просто восклицание типа «ой!» или «эй!» или вспомнит, что «гоями» называют не-евреев.
В своё время происхождение этого выражение интересовало и В.И. Даля. В своём толковом словаре он пишет: «Гой — междометие, вызывательное восклицание, ободрительный вызов. Например, «Ох ты гой еси, добрый молодец», в сказках». Вроде логично, но неувязка в том, что между «гой» и «еси» нет знаков препинания, которые должны отделять восклицание от остального текста, но Даль их не ставит… Случайно ли?
Не задумываясь над истинным значением слова «гой» русские классики так и использовали его, как восторженное восклицание. Например, С.Есенин «Гой ты Русь моя родная!», А. Толстой «Ты гой еси, гой ты, дубравушка-мать…», «Гой ты, родина моя!» и т.д.
В некоторых обрядовых текстах (наиболее вероятно, новодел) мне также встречались обращения по ти-пу: «Ужъ ты гой еси, Мати Земъля сырая», «Ужъ ты гой еси, Государыня Вода». Точно так же — «гой еси» некоторые обращаются и к Ладе, и к Макоши.
Кто-то может спросить: а собственно в чём вопрос?А в том, что слово ГОЙ в обращении издревле при-менялось только к мужчинам, означало — активное творящее мужское начало, а так же слово «гой» означало и мужской половой орган… не утверждаю, что трактовка эта единственно верная, но если принять её во внимание, то обращаться к какой-либо из женских ипостасей РОДа «Гой еси» по меньшей мере странно!
Поначалу я думал, что фаллический символизм слова «гой» чьи-то спекуляции, но как оказалось — нет.
Вот что пишет историк Борис Рыбаков в книге «Язычество древних славян»: «В славянских языках «гойный» означает «изобильный»; «гоити» — «живить» (отсюда «изгой» — исключенный из жизни). «Гоило» переводится как фаллос, и поэтому выражение русских былин «гой еси, добрый моло-дец» означает примерно: «vir in рlenis рotentia».Весь комплекс слов с корнем «гой» связан с понятиями жизненности, жизненной силы и того, что является выражением и олицетворением этой силы»
Чтобы понять на что намекает авторитетный исследователь древних славян, достаточно глянуть на перевод с латыни — буквально он выглядит как «Мужчина полностью способный» (т.е. полноценный муж-чина у которого с потенцией всё в порядке, тот мужчина, который может — «могучий») В общем, в свете изложенного становится понятно, чем, «гой еси, добрый молодец» отличается от обычного «доброго молодца». Дополню, что «гоем» ещё называют столб-огнивец, которым мужи возжигают живой огонь на праздниках.
Получается, что к Богам мужского рода выражение «Гой еси» вполне применимо — как признание их творящей жизнь активной силы (мужской по природе).
К сожалению, многие сейчас не зная, что значит эта «присказка» вставляют её в любые тексты, которым нужно придать вид древнеславянских. Отсюда, возможно, и появляются странные извращенные обращения типа «гой еси, красны девицы» и т.п.
В псевдо-сказочный фольклор данное выражение тоже проникло — и детки читают сказки, где «гой еси» даже у лебедей, у Земли и у речки. Но! Ежели обратимся к древним былинам — не найдём там ни одного обращения «гой еси» к кому-то женского рода!
Вот и получается, что в нашем богатом и многогранном языке есть ещё множество загадок, отгадки на которые не так уж очевидны, как кажутся на первый взгляд. Тайны познания Мира, сокрытые в нашей родной речи, всё ещё ждут своего открывателя. Им может стать каждый из нас, кто, обратившись к своей Родовой памяти, отыщет ключи к знаниям славных предков.
Как-то мы уже поднимали этот вопрос(в Мурманске с ребятами)…. рассмотрели разные версии — в частности и те которые приводятся в статье………ХОТЕЛОСЬ БЫ УСЛЫШАТЬ ВАШЕ МНЕНИЕ….. МОЖЕТ КТО ПОДСКАЖЕТ И ДРУГУЮ ВЕРСИЮ….И ВООБЩЕ КАК НА САМОМ ДЕЛЕ ПРАВИЛЬНО???
Дульская Татьяна Юрьевна, г.Сортавала
Мой сайт «Радость жизни»
Обсуждали, но к окончательному выводу так и не пришли….
Действительно, очень хотелось бы узнать, что именно означает эта «присказка». Как-то меня несколько корежит, когда «Гой еси» применяется к женскому роду.
Дарислава.
А вот меня почему то не карежит. Мне всеже кажется, что все проще и ответ в выражении изГой. Так же если послушать Шаршина, то выходит что Славяне писали слева на право а читать можно было и так и сяк. От сюда выходит что Гой — йоГ. А еще вспомним баба ЯГайя. В индуизме БАБА тоже от славян появилась, собственно как и санскрит. Но это все лишь моё не самое правильное мнение.
Яровит.
Я тут встретила такое «определение» слова ГОЙ — ведающий свой Путь и следующий ему муж (мужчина). В отношении женщины в данном случае используется «определение» — ДЕВА.
Дарислава.
Соглашусь с вашим мнением. Гой еси добрый молодец — буквально означает гой есь добрый молодец, то есть, его при встрече приветствуют, если он гой.
А самое первое мнение — это мнение человека, свихнувшегося на фаллосах, озабоченного этим.
Ярина Волкова.
О Русском Духе…
Ой вы гой еси добры молодцы,
Станы статные, головушки буйные.
Только вы одна надежа Российская,
Только вам под силу мысли светлые,
Мысли светлые, мысли вольные.
Чем ходить вокруг всюду бестолку,
Напрягите-ка буйны головушки,
Запрягите-ка коней своих огненных,
Коней огненных металлических.
Засучите рукава от рубах своих,
И возьмитесь за Россию — землю-матушку.
Возведите-ка дворцы современные,
Дворцы светлые и высокие,
Наведите порядок в чиновниках,
Чтобы чтили законы Российские,
Чтоб хранили добро наше общее,
Наше общее государственное,
Возродите вы Рать нашу сильную,
Рать сильную и духовную,
Сохранив все убранство Российское,
Чтобы ястребы — гости заморские,
Нос не смели совать за околицу,
Чтоб и мыслей захватнических не было,
Чтоб смотрели и приговаривали:
— Знать силен Дух люда Русского,
Несгибаемый и непостижимый…
Сохраните Россию Вы Единую,
Россию — матушку, страну светлую.
А помощницы, красны-девицы,
Приукрасят Россию, чтоб глаз радовал,
Вслед за вами все люди поднимутся,
Вся Россия поднимется, прихорошится…
Гость АБВ*
Вот ещё формулировка — по моему интересная и достойное значение имеет:
Кто же такой ГОЙ???
Гой — с древнего арийского языка переводилось как «имеющий в себе свет», «несущий свет, лучистый», и потому в сказках всякому доброму молодцу при встрече задавался вопрос — гой ли ты есть?
Гой -(от индоевропейского корня *gi «жить» ; *goio «жизнь») — древнерусский корень со значением жизни, живительной силы, более всего известный в составе былинной формулы «гой еси»., что характерно для устного народного творчества и встречается прежде всего в текстах былин («Ой ты гой еси, добрый молодец!»). См. у М. Ю. Лермонтова: «Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич!», у А. К. Толстого: «Гой вы, цветики мои, цветики степные!», у Сергея Есенина: «Гой ты, Русь, моя родная…».
Вещий Гой — сильный человек и глава рода. Вещий — значит познавший Весту.
Вот как-то так…..
Гой — несущий свет, лучистый!!!
Радаслава -Дульская Татьяна Юрьевна, г.Сортавала
Мой сайт «Радость жизни»
Википедия
Гой еси; (позднее также искажённое «гоясы») — приветственно-величальная формула в значении «будь жив!» или «будь здоров!». Характерна для устного народного творчества и встречается прежде всего в текстах былин («Ой ты гой еси, добрый молодец!»).
См. у М. Ю. Лермонтова: «Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич!», у А. К. Толстого: «Гой вы, цветики мои, цветики степные!», у Сергея Есенина: «Гой ты, Русь, моя родная…».[
Гой — древнерусское слово, имеющее значения, связанные с жизнью и живительной силой; происходит от праиндоевропейского корня *gi — «жить». Этимологическое развитие глагола представлено следующим образом: индоевропейское *gi («жить») ; *goio («жизнь») ; славянское gojь; gojiti («живить»). Исторически тот же корень — в словах жить из древнерусского жити (здесь другая ступень чередования) с исходным значением «кормиться, питаться, выздоравливать», «жизнь», «живить», «живой».
В словаре Даля гоить — стар. «говеть, жить, здравствовать». У И. И. Срезневского гоити — «живить», то есть гой может рассматриваться как форма повелительного наклонения от этого глагола. В украинском языке слово загоїти означает «залечить», «заживить» (например, раны). Кроме того, слово гой засвидетельствовано в древнерусском языке и в других контекстах, где трактуется (по словарю И. И. Срезневского) как «мир, спокойствие, pax, fides, amicitia». Еси — устаревшая личная форма глагола-связки «быть» во втором лице единственного числа.
В современном русском языке слово гой деэтимологизировалось и воспринимается лишь как междометие в составе данной формулы, становится «вызывательным восклицанием, ободрительным вызовом» (по словарю Даля).
С корнем гой связано сохраняющееся в современном языке слово изгой (от изжити). Оно в древнерусском языке было социальным термином и означало лицо, «изжитое», «выжитое», то есть утратившее связь со своей социальной средой.
Опираясь на подобное значение слова изгой, некоторые исследователи трактуют формулу гой еси как знак принадлежности к общине (роду, племени, нации, расе): «Ты есть наш, наших кровей».
Б. А. Рыбаков видит здесь указание на мужскую потенцию адресата (то есть гой значит, согласно ему, «крепкий мужчина», лат. vir in plenis potentia), опираясь на диалектное значение слова гоило — «фаллос» (буквально «живитель»).
В славянских языках «гойный» означает «изобильный». «Гоити» — «живить» (отсюда «изгой» — исключенный из жизни). «Гоило» переводится как фаллос и поэтому выражение русских былин «гой еси, добрый молодец» означает примерно: «vir in рlenis рotentia». Весь комплекс слов с корнем «гой» связан с понятиями жизненности, жизненной силы и того, что является выражением и олицетворением этой силы.
— Б. А. Рыбаков «Язычество древних славян»
Гой еси
Гой еси́ (позднее также искажённое «гоясы») — приветственно-величальная формула в значении «будь жив!» или «будь здоров!». Характерна для устного народного творчества и встречается прежде всего в текстах былин («Ой ты гой еси, добрый молодец!»).
См. у М. Ю. Лермонтова: «Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич!» , у А. К. Толстого: «Гой вы, цветики мои, цветики степные!», у Сергея Есенина: «Гой ты, Русь, моя родная…».
Этимология
Гой — древнерусское слово, имеющее значения, связанные с жизнью и живительной силой. Исторически тот же корень — в словах жить из древнерусского жити (здесь другая ступень чередования) с исходным значением «кормиться, питаться, выздоравливать», «жизнь», «живить», «живой». В словаре Даля гоить — стар. «говеть, жить, здравствовать». У И. И. Срезневского гоити — «живить», то есть гой может рассматриваться как форма повелительного наклонения от этого глагола. В украинском языке слово загоїти означает «залечить», «заживить» (например, раны). Кроме того, слово гой засвидетельствовано в древнерусском языке и в других контекстах, где трактуется (по словарю И. И. Срезневского) как «мир, спокойствие, pax, fides, amicitia». Еси — устаревшая личная форма глагола-связки «быть» во втором лице единственного числа.
В современном русском языке слово гой деэтимологизировалось и воспринимается лишь как междометие в составе данной формулы, становится «вызывательным восклицанием, ободрительным вызовом» (по словарю Даля).
С корнем гой связано сохраняющееся в современном языке слово изгой (от изжити ). Оно в древнерусском языке было социальным термином и означало лицо, «изжитое», «выжитое», т. е. утратившее связь со своей социальной средой.
Опираясь на подобное значение слова изгой , некоторые исследователи трактуют формулу гой еси как знак принадлежности к общине (роду, племени, нации, расе): «Ты есть наш, наших кровей».
Wikimedia Foundation . 2010 .
Синонимы :Смотреть что такое «Гой еси» в других словарях:
«Гой еси!» — ГОЙ ЕСИ! формульное междометие (сост. из восклицания гой, ой и формы второго лица глагола быть в др. рус. и старослав. яз.), употребляется в рус. фольклоре в прямой речи при обращении или как призыв к кому л. из персонажей, с оттенком ободрения … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
Нареч, кол во синонимов: 1 будь здоров (83) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
гой-еси — гой ес и, неизм. (нар. поэт.) … Русский орфографический словарь
Флк. Устар. Приветственная былинная формула «Будь здоров!». БМС 1998, 118; Мокиенко 1986, 203, 233 235 … Большой словарь русских поговорок
У этого термина существуют и другие значения, см. Гой (значения). Гой древнерусское слово, имеющее значения, связанные с жизнью и живительной силой; наиболее известно в былинном обороте гой еси. История слова Гой происходит от… … Википедия
Толковый словарь Ушакова
1. ГОЙ1, межд., со словом еси (см.) или без него (устар. нар. поэт.). В сочетании с мест. 2 лица служит для восклицания, приветствия, торж. обращения. «Гой, ты, родина моя, гой ты, бор дремучий!» А.К.Толстой. Уж ты гой еси, удалой добрый молодец … Толковый словарь Ушакова
Гой: Гой (ивр. גוי) обозначение нееврея (не иудея в иудаизме, встречается в обиходной речи в значении «иноверец»). Гой (от индоевропейского корня *gi «жить» → *goio «жизнь») древнерусский корень со значением жизни, живительной силы,… … Википедия
Межд. (обычно со сл.: еси и местоим. 2 л.). Нар. поэт. Употр. при приветствии, обращении. * Ой ты гой еси, Волга, мать родная! (Пушкин) … Энциклопедический словарь
ГОЙ — еси добрый молодец. Возьмешь блесну, начистишь ее гойской пастой, и она будет сверкать под водой, как скаженная. ■ И чего он научился за три года? Только позору на мою голову. Пьет больше любого гоя. ■ Это же были немножко не Козаки, на каких… … Большой полутолковый словарь одесского языка
Книги
- Сокровища Валькирии. Книга 2. Страга Севера , Алексеев Сергей Трофимович. Они такие разные — мир гоев и реальность, в которой властвуют кощеи. Существуя как бы параллельно, эти миры постоянно пересекаются, и взаимодействие сторон одним несёт смерть, другим -…
Стишок №589636 Слово о полку Пиdoreve Ой вы гей, гой еси добры молодцы! Всё…
Слово о полку ПиdoreveОй вы гей, гой еси добры молодцы!
Всё бы вам миловаться да тешиться…
Облачаетесь в стразы да в золотце,
Как в Купаловский день красны девицы.
С порошочком резвитесь, да с травушкой,
Что в Москве продается задорого.
Веселите под хвостик забавушкой
Своего любострастного отрока.
Прожигаете жизнь безмятежную,
Скука горькая пуще неволюшки,
И ведете сраженья потешные
С нежным вьюношей, да в чистом полюшке.
А не ведомо вам, что отечество
Окружили стеной неприятели,
Вековые враги человечества,
Что от крови младенческой спятили.
К нам, в седой монастырь града Мурома,
Из далекой, греховной Московии,
Как глашатай беды неминуемой,
Понаехал знаток богословия.
Протодьякон, увенчанный митрою,
Кубок с брагою выпив до донышка,
Рассказал, что у княжича Дмитрия
Появился младенец – Айфонушко.
Что давно одолела нечистая
Одного из Кремля долгожителя,
И что иноки молятся истово
За невнятный рассудок правителя.
Что решения вече народного
Чародей бородатый коверкает,
Что от хамства его сумасбродного
Даже схимники хлопают дверкою.
Житие отшумело привольное,
С развеселыми песнями-плясками —
Ополчилась на первопрестольную,
Сила черная, злая, кавказская…
Навалилось на Русь время смутное,
Тьма кромешная, лихо уродское.
Власть продажная – девка беспутная,
Умножает печали сиротские.
Пробавляясь в пирах нескончаемых,
Озоруют детишки вельможные,
И в распутстве бесстыдном, отчаянно,
Непотребства творят всевозможные.
Разоряет казну государеву
Ненасытное племя сионово,
Что в ночи притаилось до зарева,
Словно хитрая тварь хамельенова.
Место гиблое — площадь Болотная.
Там лютуют людишки поганые.
С виду злобные, аки животные,
Возвещают с трибун речи бранные.
Басурману заморскому молятся,
Бьют в посольстве поклоны Макфолушке.
Взять бы их, отвести за околицу,
Да с размаху по темечку колышком…
Все идет круговертью безумною,
А отчизну беречь стало некому.
Тучи спрятали небо лазурное,
Жалят громы над бурными реками.
Стонет евнух, отчаянно трусящий,
Да за сотни верст нету спасителей,
Уж давнехонько бедные русичи,
Православного войска не видели.
Повсеместно знаменья чертовские,
Милость Божия миру не явлена,
И великое войско Московское
Сердюковщиной подло потравлено.
Лишь в былую годину, до звонницы,
Иногда защищали нас всадники —
Воеводы татарского конница,
Нургалиева грозные ратники.
Но, при полной луне, с изощренностью,
С ними часто случались мутации.
Сколько их, оскудевших законностью,
Полегло на полях аттестации…
Покатились их буйные головы
По кривой, безотрадной дороженьке,
Не осталось от войска веселого
В результате совсем ничегошеньки.
Позабросили сабли булатные,
В кандалы заковались острожные,
Возмещая долги неоплатные
За былое мздоимство безбожное.
Не осталось усердных радетелей
За Расеюшку благословенную.
Твердь земная кроваво отметила
Роковые врата над геенною.
Так доколе терпеть унижения
Под нещадной пятой истязателей?
Или дружно идти в услужение
К душегубам, что совесть утратили?
Хватит попусту праздно балбесничать,
Петушки, голубочки, да педики.
Неуместно в харчевнях трапезничать,
И дарить полевые букетики.
Соберем мы из вас ополчение,
Сладострастное войско умильное —
Из колечек да страз облачение,
От Версачушки с Гучишкой, стильное.
Облачившись в кольчугу исправную,
В меди шлема, пока еще целого,
Государю служить верой – правдою,
Не щадя живота драгоценного.
Как один, все с дуплом, словно дерево,
Своенравны, гламурны, да ласковы,
Соберутся Керкоровы, Зверивы,
Трубочи, Моесеевы, Пасковы.
Только спереди в латы закованы,
У врага вызывая сомнения,
В бой, на сечу пойдет люд диковинный,
Не боящийся срама пленения.
С голым задом рванут в рукопашную,
Повергая нечистых в смятение.
Устрашит их походка винтажная,
И в атаке попсовое пение.
Как увидят враги это дивушко —
Убоятся до дрожи, до ужаса.
Пропадет их злодейская силушка,
Улетучатся храбрость и мужество.
Побегут супостаты зловредные
С боязливостью и малодушием.
Позабудут про марши победные,
Побросают со страху оружие.
Ясным соколом взвеется весточка
В Муром-град, над лесами дремучими.
Нежным шорохом каждая веточка
Оглашает побед благозвучие.
И воспрянет Русь-матушка с радостью,
Скинет разом оковы гнетущие,
Возликует с душевною благостью,
Помолясь, устремится в грядущее.
Поднимая хоругви цветастые,
Прошуршат, маршируя с отмашкою,
Те, что звали себя педерастами,
По лицу ударяя ромашкою.
И в былинах поведают отрокам,
Как порою вредна гомофобия.
Подражая их доблестным подвигам,
В слободах расплодятся подобия.
А на всяком, торжественном празднике,
Вознесется хвала добрым воинам.
Будут всюду герои-проказники
Винным зелием щедро напоены.
Как дойдет для гламурно-помешанных
Дерзновенная суть мужеложества —
Заведется фанатов изнеженных
На земле превеликое множество.
И пока все у нас через задницу,
Через жопушку нашу, родимую —
Русь святая навеки останется
Светлой вольницей непобедимою.
На заре защебечет соловушка,
Зазвенит по земле песня ранняя,
Разнося по любимой сторонушке
О полку достославном предание.
© protoplazma
Просто красивая песня — Маленькая Альбания — ЖЖ
— Итак, я думаю в вопросах внешней политики советские панки едины. Борьба за мир в самых невообразимых формах — первейшее дело советских панков …
— А как быть с теми, кто ходит со свастикой?
— Со свастикой? Ну давайте раз и навсегда договоримся, что с этим дерьмом наше движение ничего общего не имеет. Я вообще считаю, что ими должна вплотную заняться фракция люберов.
— Ага, люберов! Они не разбирают и колбасят всех подряд. Это дерьмо и нас, нормальных панков …
— У тебя что, есть что сказать?
— Конечно есть!
— Ну тогда давай, к микрофону. кто ты?
— Муромов Илюха я, московская нефа.
— Запишите в протокол. Выступает Муромов Илюха, рост 139, вес 43, стрижка под панка, под левым глазом большой кровавый отек от удара каким-то твердым и тяжелым предметом.
Ой, вы гой-еси, добры молодцы!
Красны девицы, неформальные!
Я имею к вам небольшой базар,
Слово горькое, слово стремное.
Как по-над Москвою, да по-над городом
собиралися стаи воронов,
тучей черною, силой грозною,
по прозванию Злые Люберы!
И ругались они, матершинились,
похвалялись они разухабисто:
«Уж как мы пойдем в стольный град Москву,
переловим там Панков-рокеров!
Перебьем их племя плешивое!
Ихних курочек перещупаем!
Чтобы знали они тупые барании
Как носить кафтаны заморские
Потреблять иноземную музыку
И различные перья чуканые»
И галдели так Злые Люберы,
аки вороны над помойкою.
В это время в Москве, в парке Горького,
на траве-мураве на шелковой,
аки цветики-одуванчики,
аки ангелы, птахи-божии
миловалися панки-рокеры.
Возле них колготились курочки.
Тихо-мирно себе кумекали,
где бы выпить коктейлю молочного?
Тихо пели свои хэви-металы,
аж из заду у них подавалося.
То не туча закрыла солнышко,
то не гром загремел над городом,
То в центральный ход парка Горького
с матом хлынули Злые Люберы.
Вероломно они накинулись
на воркующих панков-рокеров.
Сильно драли их и ругали их,
набивали им шишки здоровые.
До того они распоясались,
что с размаху дружиннику Дубову
между глаз сапогом заехали
и сорвали повязку красную.
А потом похватали курочек.
Стали щупать их вымя юные.
А потом разломали песочницу!
А потом опрокинули статую!
И вообще очень долго куражились.
И куда только смотрит милиция…
Ой, вы гой-еси, добры молодцы!
Красны девицы неформальные!
До каких же пор будем мы терпеть
над собою насилие от Люберов?
Соберемся всей силой грозною
и напишем на них, куда следоватт!
А сейчас предлагаю всем
почтить память дружинника Дубова,
за счастливое детство за нашенско
неожиданно в парке павшего…
— Прошу всех встать и почтить минутой молчания память дружинника Дубова.
— Фракция Люберов заявляет решительный протест!
— Почему это?
— Никто его не трогал, этого Дубого! Он сам упал!
— Не врите! Вы еще в него скамейками кидались, садовыми!
— Кто кидался скамейками?
— Да вот ты кидался больше всех. Да я лично видел как ты в Дубова шесть скамеек кинул!
— Да чё врешь та, бессовестный ты козёл! Лобстера захотел?
— Смотри какой любер-бубер! Кто-то тебя тут испугался!
— Ребята! Чего с ними разговаривать, мочи панков!
— А рокеров?
— И рокеров тоже!
— А брейкеров?
— Мочи всех подряд, после разберемся!
Крики, визг.
— Эй! Эй! Прекрати сейчас же! Что же вы делаете! 45ый, 45ый! а ну-ка дай мне пулемет Калашникова, счас мы им врежем! Спасибо. Щас мы им.. Ну держись хулиганы проклятые.
Автоматная очередь. Истеричные крики. Еще очередь, все замалкает.
— Вы чё, с ума посходили? Сейчас дворника подведем. С таким трудом уговори уступить нам подвал на денек всего за две бутылкми пшеничнай.
А все почему? Нажрались всякой дряни, таблеток нанюхались, пора кончать с этой гадостью. Она разлагает всё наше движение.
Творческое задание. Былина из современной российской жизни
Сегодня мы с Таней Фельгенгауэр, вдохновленные артистичным перевоплощением Рамзана Кадырова в русского богатыря, попросили наших слушателей написать былину из современной российской жизни, совершенно необязательно про Кадырова. Надо признать, что старинная национальная форма оказалась настолько близка современному слушателю Эха, что пришлось выбирать из огромного количества хороших вариантов. Вот лучшие произведения, полученные за полчаса.
СМС:
Налетели коршуны черные
на страну, на державу русскую.
И пошли воевать мы за море,
ведь враги чем дальше, тем ближе к нам.
А пока воевали далече мы
и решали проблемы разных стран.
Смерил воду всю в речках— озерах,
и продали все зерна в зАкромах.
Потому что совсем было некому
позаботится о народице.
——
Как пошел удалой добрый молодец
Да воскресным утром несолнечным,
Тем дождливым утром да выборным
На участок на свой избирательный,
Исполняти свой богатырский долг,
Выбирать себе Думу разумную.
А как вышел на дорожку прямоезжую,
Разновсякою плиткою мощеную,
Так и видит – камень-гранит лежит,
Тот гранит-урбанит презатейливый.
А в граните том таковы слова
Буквами славянскими вылиты:
«Как направо пойдешь, там «Парнас» найдешь,
А в нем Мальцев злой, хуже Гитлера.
А налево пойдешь, там который год
То же яблочко на тарелочке,
Уже сморщилось, уже высохло,
А никто все тарелочку не трогает.
А как прямо пойдешь, там Едро найдешь,
И поддержишь ты чудище облое,
И огромное, и обжорное,
Беспардонное юдо вороватое.
И куда ни кинь тебе выйдет клин,
Вы послужишь ты режиму ненасытному!».
Опечалился добрый молодец,
Опустил копье до сырой земли
И пошел на печку спать-почивать,
Сладкий сон смотреть про другую жизнь.
Так и спит теперь добрый молодец,
И стоит с тех пор на Святой Руси
Из конца в конец
——
Ох пойду я, пойду за Москву-реку,
погостить пойду ко царю-батюшке,
ай да знаю, я знаю наверно я,
а что нет у царя, сынка милого,
сынка милого да наследничка,
вот и стану я тем наследничком,
да на радость всей Руси-матушке.
ЮраСпб
——
Ой, спасибо тебе, красна девица!
Ой, спасибо тебе, добрый молодец!
Русью древнею, Русью праведной
Вдруг пахнуло, аж заколдобило.
Величайшею, победительной,
Никому ещё не подвластною.
И тайгу-Сибирь победили мы,
И Кавказ седой да под нами-то.
И абрек крутой не в седле сидит,
А и женушек развлекает всё.
А костюм себе не в палатке взял,
А в Кремле, поди, позаимствовал,
У главрежа, взял, да и роль списал.
Жирик клоуном, Рамзан витязем,
Остальные все да массовкою.
А и сам-то царь, да со скипетром
По палатам в пляс скоро пустится.
Ай да жизнь пришла, да на Русь святу,
Жизнь весёлая, да богатая!
Ай спасибо тебе, добрый царь ты наш!
Ирина Р.
—–
И да рыскал по-над интернет долов-лесов пользователь,
Подрабатывая между волн радийных,
Всяк в задании творческом участвовал он,
Толь заотвлекати раз кажный его ведущие вострые.
И взмолился тогда разразился он:
Дескать сложно писать, когда истинно слыхиваешь.
И мольбу возжелал донести небесам аки,
Задавайте под Варфоломеева и Воробьёву заданья впредь.
Кирилл, Москва
——
Ох ты, гой еси, свет Владимир-князь,
Свет Владимир наш, Красно Солнышко,
А спою-ка я тебе про выборы,
А про выборы самочестные.
Покушались на них всяко разные,
И Парнасы поганые змеичи,
И гнилым с червоточинкой яблоком
Закидать наши урны грозилися.
Вот пошли они ратью грозною
Против нашей единой Расеюшки.
Но фиг вам, либералы поганые,
Не видать, демократы вам думушки.
На защиту единой Расеюшки
Добрый молодец стал свет Ахматов сын,
А за ним стоит дева честная,
Неподкупная Элла Памфилова.
А за ней стоит молодецка рать,
Вся честная рать телевизора.
Не мечом они демократа бьют ,
Не булавою стопудовую,
А гнобят его словом пламенным,
Словом искренним, задушевнейшим.
Отстояли они землю милую,
Землю милую да стабильную.
Не борись, супостат, ты с Расеюшкой,
Не ходи, демократ, на Единую.
Екатерина, Черноголовка
Facebook-группа
Антон Борисенко
Ой ты гой-еси, вот былинушка. Да для Разворота рассветного.
Выводил Рамзан, свет Ахматович, в поле чистое воронА коня.
Коня доброго, коня сильного. И по старым славянским обычаям – звался конь тот добрый Феррарею.
Позади же витязя, знАтна ратника – поскакали еще дОбры молодцы. То Мурмаев Ильхан, Никоев Добран и Попаев Алихан – свита верная. На своих рысаках–Роллсаках, эх, породистых. Вороных да белых красавчиках (не БелЫх то – бЕлых читается). Со своими да злыми овчарками. А на их поясах – пистолетушки, не простые они – золоченые. За плечами у них грозна силища – не тебе палаши всяк старинные, а вполне Калаши так конкретные.
На шлемАх у них – вязь затейлива. Не славянская – мусульманская. Ошую, у сердца – Аллах Акбар. А одесную – Слава Путину. Раньше звали ту вязь басурманскою. Но теперь за то – извиняются.
И свистал соловьев всех с Расеюшки. Да не тех Соловьев, что экранные. А всех тех соловьев, что разбойнички.
Ой вы гой-еси, вы разбойнички! Молвлю слово я, глава Ичкерии. Да не та глава, в поле вещая, что от тела-то по отдельности. А Глава народно я избранный. Всеми ста тридцатью да процентами!
Вот вам слово мое, слово Грозное. Слово верное Академика. Академика звездоносного:
Душегубцы да террористушки были раньше вы по Руси по всей. Собирали вы дань непомерную да с барыг-банкиров зажравшихся. На своих конЯх, Роллсах с Ройсами – разгоняли шваль подорожную. А теперь вы все – люди добрые. Под моим началом собрАлися. Имя вам теперь не разбойнички. Пехотинцы теперь Солнца-Путина!
Доброй ночхи тебе, Русь Великая!
—–
Сергей Воронов
Ой вы гой-еси, добры молодцы,
Добры молодцы, красны девицы!
Одолели хазары да половцы,
На кого Руси только надеяться?
От кого ждать защиты от ворога?
Кто на смену Добрыне с Алёшею?
Есть один! И берет он недорого.
И вообще о нём – только хорошее.
Прячь кинжал, янычар, ирод натовский,
Берегись, хохол, убегай, пиндос,
Против вас Рамзан, сын Ахматовский,
Во весь рост встаёт средь родных берёз!
А глаза горят, словно яхонты!
Трепещи, Барак-страхолюдина!
Пусть другие с княжнами да яхтами.
Он – простым пехотинцем у Путина!
Супротив всякой рати вражеской.
Кто не понял – поймет, покается.
Сивка-бурка его геленважеский
Полный привод, не спотыкается!
Так не плачьте, твери с рязанями,
Что, мол, нынче уже богатырь не тот.
Ведь щедра Россия с рамзанами.
И рамзаны ей – ото всех щедрот.
—–
Anna Serova
Ой да свет не мерк, не лило с утра.
Да вставали строем синоптики.
Говорили речи чудесные
про погоды мир ожидающи.
Восемь градусов, злая облачность,
ой-да облачность переменная.
Ветры дикие пораздуются,
а рассвет придет, как предсказано.
И шумят листом и шевелятся
дерева желты, предосенние,
именины дни наступаются.
И поднялся в рост сам Евпсихий-свет,
сам Евпсихий-свет, добрый молодец.
—–
Iakov Yakubovich
Ой ты гей еси добры молодцы,
да бояре нетрадиционные.
Не сносить голов вам, да головушек.
Горе будет да на ваши на тылы.
Едет думы думать в раду книжию
Рыжий хан Милон, двойня Гриффина.
Ой вы гей славяне! Берегитеся!
Неславяне берегитеся тем более!
Рыжий хан Милон царю-то насоветует
Всем боярам кое-что да порубати!
Да тылы бояр позакрывати.
Пробки от лихих дел повставляти!
Слез Милон не слышит, только молится.
Да кадилом машет да картавит всё.
Гей бояре. Берегитесь. Разбегайтеся.
По краям далеким толерантнымя.
—–
Elena Gregory
Ох, ты , гой еси , добрый молодец!
Свет наш, Дима, по отцу Анатольевич!
Широко твоя дача раскинулась,
Глубока там и Волга-матушка!
Всё там глазу отрадно, мило всё!
И площадки (две) вертолетные,
И бассейн, укрытый под крышею,
И именье старинное, но аки новое!
Для дружины твоей охранительой
Тоже место есть и немалое!
А уж гостей принять –
Накормить – расселить –
На тот случай есть дом особенный!
Но, паче чаяния сердце радует,
То, что ты – человек заботливый,
Всё учел, не забыл и малых сих –
И построил дом ты «Дом для уточки»!!!
…
Вот сижу я перед ПК своим
И гляжу то самое видео,
Что прислал нам свет А.Навальный наш…
Думу думаю невесёлую:
Много ль больше моя , однокомнатная
того дома на озере с уточкой!??
Оригинал
Сценарий посвящения в красны девицы да добры молодцы
1. Продумать оформление зала
2. Игра для мальчиков
3. Игра для девочек
4. подобрать музыку
5. продумать и организовать танцевальную программу
Приветствие Фадеевой С.В.
Выход детей «Полонез»
1 Ой, вы гой-еси, гости добрые, Гости добрые да педагоги мудрые Нам-то песнь вести, Вам-то слушати…
2 Ай на славной земле Ярославской,
Недалеко от Борисоглеба древнего
Среди сосновых лесов и цветущих лугов,
Стоит село Вощажниково;
Историей своею оно славится.
Она. Как во славном селе да в Вощажникове,На широкой улице да проезжией
На проезжией да проторенной
Стоит терем в два этажа.
Он. А живут в том тереме ребятушки удалые,
А живут в том тереме девушки послушные,
Учениками они называются,
Знаниями они славятся.
Она. Выступают на конференциях разных,
Занимают места победные,
За собой других зовут,
Опытом своим делятся.
Он. Время быстро идёт, как река течёт.Вот пришла та пора
Пришло то времечко
Собрались старейшины школьные.
Она. И стали они думу думать,А не принять ли нам пополнение новое,
Поколение новое – молодое да талантливое
И молвили они таковы слова:
Он. Ой вы гой-еси, ребятушки разудалые,
Она. Ой вы гой-еси, девушки послушные,
Он. Покажите удаль молодецкую,
Порадуйте песнями звонкими.
Выход мальчиков и девочек
Он. Когда воссияло солнце красное
На то ли на небушко на ясное,
Приходили тут витязи младые,
Фадеева С.В. Приглашаются мальчики
1. Выходил тут добрый молодец,
Добра молодца да Романом звать .
Говорил он таковы слова
Илья. Вы послушайте, ребятушки,
Слова добрые, правдивые,
Что веками складывались
Да из уст в уста передавалися.
Он. И речь та наказом для вас будет
Наказом да заветом отцовским
Илья. Ой вы гой еси, добры молодцы, (с поклоном) красны девицы! К вам меня послал русский богатырь, славный витязь наш – Илья Муромец, наставлял меня сам Добрынюшка!
(Осматривает зал из-под руки)
Где здесь тот, кому славить Землю Русскую?
Добрым молодцам
● Береги честь смолоду.
● Тяжело в учении, легко в бою.
● Сам погибай, а товарища выручай.
● Торопись делать добро.
● Кто любит свое Отечество, тот подает лучший пример любви к человечеству.
● Гордись тем, что ты Россиянин.
Он. Послушав да запомнив заветы мудрые
Заветы мудрые да речи теплые
Добры молодцы дали клятву верную,
Клятву верную неизменную
Илья.
Становясь добрым молодцем, торжественно клянусь: быть честным, правдивым, храбрым, достойно защищать свою Родину — Россию. Уважать старших и защищать слабых. Хорошо учиться. Хранить боевые традиции старшего поколения. Хранить школьное имущество. С уважением относиться к девочкам.
Фадеева С.В. Девочки поздравляют мальчиков- Во все времена красны девицы ценили в добрых молодцах умелые руки, доброе сердце, ловкость, выносливость, смекалку и готовность прийти на помощь. Сейчас девочки дарят подарки добрым молодцам.
Она. Когда воссияло солнце красноеНа то ли на небушко на ясное,
Выходили резвы девушки да на улицу широкую
Да на улицу широкую Хоровод водить собиралися
Алина со Светой Танец Хоровод
Она. Выходила белым лебедем
Красна девица свет-Настасьюшка,
Говорила она речи приветливы,
Речи приветливы да наставления мудрые
Настя. Да послушайте наказ и вы, красны девицы,
Красны девицы, невестушки.
Красным девицам
● Береги честь смолоду.
● Ученье свет, а не ученье — тьма
● С юных лет приучайся прощать недостатки ближних.
● Будь добра милосердна.
● Будь терпелива в делах, не предавайся унынию от неудач.
● Кто любит свое Отечество, тот подает лучший пример любви к человечеству.
●
Гордись тем, что ты живешь в РоссииОна. Послушав наказ да наставленья мудрые
Принимали они клятву верную, неизменную
Клятву красных девушек
Настя. (С куклой) «Приучайтесь, девочки, без дела не скучать. Научитесь, милые, шить и вышивать. А чтоб мудрее стать, я совет вам дам: cлушать мам своих вам надо, ведь они для вас награда»
Фадеева С.В. про маму и дочку…
Он. Ой вы гой-еси, гости добрые,Она. Ой вы гой-еси, педагоги мудрые,Он. Коль понравились вам ребятушки удалыеОна. да девушки послушныеОн. Принимайте их в добры молодцы да красны девицы,Она. Скрепите это соглашение грамотой
Да издайте указ княжеский.
Слово директору нашей школы Чистовой Татьяне Викторовне
Он. Уж не вы ли скромны умны,Уж не вы ли веселы – шумны?
И поэты есть. И артисты есть,
А чтецов у вас и не перечесть.
Она. И речистые, и задорные,И на выдумку вы проворные.
Покажите вы, на что способные
Танцы:
— Московская кадриль
— Конфетный бранль
— Городская кадриль
— Бесконечный галоп
— Буре
— Бальный ручеёк
— Испанский вальс
Зал оформлен символами доблести и славы (доспехи, флаги, ордена). На стендах текстовые плакаты:
Если боишься – не берись, если взялся – не бойся.
Честь: в счастье – награда, в горе – утешение.
В ком честь – в том и правда.
Кто духом пал, тот пропал.
Пришла честь – сумей снесть.
Честь головой оберегают.
Мало чести стоять на месте.
Иди прямо, гляди браво.
Главное: старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой хорошо.
( Смысл афоризмов обсуждается с учителем до праздника)
Ученики 1-х классов, нарядно одетые, сидят на стульях, расставленных полукругом. Гости размещаются в глубине зала.
Звучит песня «Богатырская наша сила», на сцене появляется витязь в доспехах, с мечом в руке.
человек — определение, этимология и употребление, примеры и родственные слова
Он хороший парень, но под плохим влиянием.
«Побеждая свой путь» Чарльза Карлтона Гроб
Ты слишком хороший парень, чтобы причинить боль одинокой и убитой горем женщине, Дрейк.
«Нелл из Шорн Миллс» Чарльза Гарвиса
Джо, подставь мне плечо, это хороший парень.
«Ферма Орлей» Энтони Троллопа
Он хороший парень, милый парень, но, по крайней мере, до сих пор он не был устойчивым.
«Любовные романы Пикси» миссис Джордж де Хорн Вайзи
Молодец выглядел ужасно сбитым с толку.
«Холм» Горация Аннесли Вачелл
Вроде честный человек, и он прав, имея хороший корабль и команду для такого путешествия.
«Джек в море» Джорджа Манвилла Фенна
На самом деле большинство моро на острове Минданао — хорошие ребята.
«Мальчики дяди Сэма на Филиппинах» Х. Ирвинга Хэнкока
Ты займешь мое место, пока меня нет, там хороший парень.
«Приключения в стране игрушек» Эдит Кинг Холл
Какой хороший парень Боб Холлидей!
Эдвард Эгглстон «Сладкий школьник»
Молодец, понимаете, хороший, честный, трудолюбивый парень, и неприятностей было много.
«История сэра Ричарда Калмеди» Лукаса Малета
*** Но на благо ближнего,И ради своего Учителя,
Он не избегает креста и не боится запрета;
Это герой делает.
«Герои наших дней» Джозефа Горацио Шанта
Итак, давайте встретимся, когда Ева приближается,И жизнь созревает и созревает,
Пока Природа не шепчет со вздохом,
«Спокойной ночи, мои дорогие старички!»
«Старая мелодия» Оливера Венделла Холмса
«Тот, кто погиб в чужой ссоре!Все дни он проявлял доброжелательность к своим собратьям.
О, твой Бог добрый и справедливый, не искупит ли Он его?
И сделать темные пути ясными?
«Разговор: (для М. В.)» Кэтрин Тайнан
«Молодец, берегись!» он сказал,«Не сходи с дорожек верхних!
Я призрак давно умершего,
Убитый за греховный ужин.
Но когда-то я делал добрые дела
Среди морских грешников.
«Минглеры» Си Джей Денниса
Говорит: «Ты здесь, молодец,Ты одолжил мне сорок пенсов;
Ты одолжил мне сорок пенсов,
И сорок дам тебе,
Я сделаю тебя хранителем моего леса,
И диких оленей, и ручных.»
«Наследник Линн» Эндрю Лэнга
Иногда суетился и приходил домой с молоком(Что также означает виски) и с подобными ему
Пел бы скверную песенку и танцевал на своей шляпе,
Затем свернитесь калачиком и усните на красивой циновке Уильяма.
«Уильям и Билл» Эдварда Дайсона
Дон Дрейпер и его товарищи по «Безумцам» были очень хороши для Майка Джонсона.
Потому что он (в основном) очень хороший парень.
«Добрый товарищ» из Готэма — грамотный вор.
Фоер она очень хороший парень.
«Добрый товарищ» из Готэма — грамотный вор.
Полицейский барабанщик Стюарт Коупленд, возможно, не самый большой поклонник музыки Rush, но он и его товарищ по скинсмену Нил Пирт — давние друзья, поддерживающие добродушное соперничество в отношении своего мастерства и личных качеств.
После выпуска из старшей школы Латон Хегер надеется, что одноклассники будут помнить его как образец для подражания — тот, кто держит свои приоритеты под контролем.
Полицейский барабанщик Стюарт Коупленд, возможно, не самый большой поклонник музыки Rush, но он и его товарищ по скинам Нил Пирт — давние друзья, поддерживающие добродушное соперничество в отношении своего мастерства и индивидуальных особенностей.
Я создал фотоаппарат для фотофиниша из Nikon EM и некоторой старой доброй изобретательности, а также вдохновения стараниями коллег-фотографов.
Добрый товарищ, День Благодарения, 22 ноября.
Добрый вечер администраторы, учителя, семьи, друзья и одноклассники.
Мой коллега-блоггер и хороший друг Адам Риттенберг поднимает эту тему в своем блоге Big Ten после того, как Оклахома обошла штат Огайо в последнем опросе Associated Press.
И многие из них говорят, что ненавидят президента Обаму, но считают его хорошим отцом и в целом симпатичным парнем.
Актер / артист Рэндалл Фрэнкс, сыгравший «Офицера Рэнди Гуда» из телесериала «В разгар ночи», играет вместе с другим выпускником CBS Джоном Шнайдером в новом фильме «Теплый».
Морские пехотинцы, приписанные к столовой на авиабазе морской пехоты Юма, работают каждый день долгие и тяжелые часы, чтобы обеспечить достаточное количество хорошей еды для своих собратьев и сестер по оружию, которые приходят в столовую голодными.
***Playboi Carti — Back Up Lyrics
[Intro: Playboi Carti]Слушайте
Что такое brackin ‘? Вы знаете, что я говорю?
Да, настоящий ниггер, кучу денег
Ха-ха, как ты думаешь, получил …
Ниггер, подожди, подожди, эй
Хахаха
[Припев: Playboi Carti]
Я курю наркотик, сука (Слатт)
Smokin ‘dope, bitch (Yeah, hol’ up)
Я курю ‘dope, bitch (Yeah, hol’ up)
Smokin ‘dope, bitch
Я из Южной Атланты, хо,
Я получил деньги, тогда я пошел Западное побережье (Подождите, что? Что? Что? Что?)
[Куплет 1: Playboi Carti]
Эээ, я как 2Pac
Ниггер, у меня есть два Глока (Бух-бух)
Что вы хотите? Подождите,
Что вы хотите? Какие?
Bentley coupe, да
Shawty gon ‘fuck’, потому что она знает, что она крутая (Smash)
Получил деньги вроде, ох
Я мог бы купить твою суку, я мог бы купить ей купе (Что?)
Я мог бы купить им блоки ( Да)
Я мог бы купить им блоки, я мог бы купить ваших головорезов (Skrrt-skrrt)
Я в Вестсайде (Да)
С Big P, сука, какой-то большой Pirus
Hahaha
Quarter mil ‘, что brackin’, ниггер?
Пытаюсь — черт возьми, ты болтаешь?
Ты знаешь, о чем я говорю
29 дерьмо, ниггер, Flame Gang по-настоящему, ниггер
29, сука (И она холодная)
Поднимайся, держись
(И она холодная)
Зацени
[Припев : Playboi Carti & Offset ]
Резервное копирование (Что?)
Резервное копирование
Резервное копирование (Что?)
Резервное копирование (Что?)
Резервное копирование
Резервное копирование (звуковой сигнал, что?)
Резервное копирование (Да)
Резервное копирование
Резервное копирование
Резервное копирование (И она холодная, держись)
Резервное копирование
Резервное копирование ( Резервное копирование )
Резервное копирование ( Woo, woo, woo )
Резервное копирование ( Смещение )
[Куплет 2: Offset]
Racks up (Racks)
Chopper back up
Вот иди 12, спрячь наркотик, иди положи рюкзак (Спрятать наркотик)
Бриллианты разыграют (Лед)
Подъехать в пятно в тарантуле (Skrrt-skrrt)
Dirty my Fanta up
Распроданные даты в календаре (Эй, эй)
Две двери, два места (Два, два)
Повышение моего статуса, элита (Повышение моего статуса)
Моя капельница уникальная (Drip)
Over четверть в Brinks (Более четверти)
Моя банда, они стреляют, они едят (Grrah)
Она трахается с бандой бесплатно (Банда)
Я вышибу мозг, а затем дышу (Blow it)
У меня капля, соус, приправа (Соус)
Smokin ‘on cook’, я хриплю (Woo)
Выпрыгиваю из капли, существа (Drop)
Whitestone, я отбеливаю вас (White)
Saint Лоран, я научу тебя (Эй)
Укус Чоппера, он тебя съест (Укус)
Двойник на моем Призраке (Призрак)
Он получил звезды с особенностями (Звезды)
Посмотри на это с помощью луча
Он поразил тебя далеко , сделай так, чтобы он достиг тебя (Куда ты идешь?)
Держи палку, как гитару, и она смертельна
Резервное копирование (Что? И она холодная), резервное копирование
Резервное копирование (Что?), Резервное копирование (Что?)
Резервное копирование, резервное копирование
Резервное копирование, резервное копирование
Резервное копирование, резервное копирование (А она холодная, держитесь)
Резервное копирование , резервное копирование
Резервное копирование, резервное копирование
[Припев: Playboi Carti]
Я курю наркотик, сука (Слатт)
Курю наркотик, сука (Да, держись)
Я курю наркотик, сука (Да, ладно)
Куриная сука-наркотик
Я из Южной Атланты, хо,
У меня есть деньги, потом я уехал на западное побережье затем я отправился на западное побережье (Hol ‘Up)
Oh Joy Sex Toy — Комикс о половом воспитании и обзоре игрушек
Сегодня мы, наконец, можем поделиться обложкой нашего грядущего графического романа «Random House»:
Выход 21 января 2021 г. , вы можете узнать больше и предварительно заказать копию у своего любимого книжного магазина здесь.Это наша первая книга, выпущенная под номером специально для молодежи, и это первое научно-популярное издание нашего издателя!
Когда появляется название «Половое воспитание», люди склонны думать об уроках биологии о том, как рождаются младенцы, или о том, как неловко катить презерватив на банан в классе. Но что будет с до презервативов и младенцев? Подростки должны знать, как разговаривать друг с другом о сексе, отношениях, границах и согласии задолго до того, как они окажутся в ситуации, когда презервативы вытаскивают из карманов.
Давайте поговорим об этом следует за разными подростками, оказавшимися на неизведанных территориях, от выяснения личности до перехода к согласию и понимания того, почему в их умах возникают определенные фантазии и их отвергают.
Эта книга дает молодым людям инструменты для принятия осознанных решений, отстаивания своих потребностей и уважения границ других людей. Это руководство для людей, которые знают, что жизнь беспорядочная, и что мы все делаем все возможное, используя имеющиеся у нас ресурсы.Рассказывая о реальных жизненных ситуациях, в которых люди неизбежно попадают, Let’s Talk About It дает подросткам словарный запас и дальновидность, чтобы они могли сделать осознанный и сострадательный выбор, когда они попадают на свои неизведанные территории.
Эй, но не верьте нам на слово …
.Люди говорят об этом
«« Давай поговорим об этом » — это столь необходимое инклюзивное и доступное комическое руководство по любви и сексу для подростков. Эрика Моэн и Мэтью Нолан отлично справляются с вопросами, на которые молодые люди действительно хотят получить ответы, посредством диалогов между красиво нарисованными персонажами, которые самостоятельно прокладывают себе путь через эту сложную, запутанную территорию.Предлагаемое руководство является теплым, дружелюбным, реалистичным и ясным, и оно может облегчить большую часть страха и стыда, которые читатели испытывают по поводу этих тем ».
— Мег-Джон Баркер, автор Практического руководства по сексу«Основываясь на прошлых работах Эрики и Мэтта, я уже знал, что хотел бы Давайте поговорим об этом , но я не был готов к тому, как сильно я буду любить (и я имею в виду ЛЮБОВЬ) эту книгу. Давайте поговорим об этом. Это луч света для подростков и родителей, которые изо всех сил стараются разобраться в гормонах, теле, поле, поле, флирте, свиданиях, а также о том, кто они такие и кого любят.Это лучшее половое воспитание — точная информация, привлекательные персонажи и обнадеживающий тон. Настоятельно рекомендуется.»
— Дебби Хербеник, доктор философии, профессор Школы общественного здравоохранения Университета Индианы и автор книги «Coregasm Workout ».
Leave a Reply