Никто не пугает а вся дрожит: «никто не пугает, а вся дрожит» (загадка), 5 (пять) букв
«никто не пугает, а вся дрожит» (загадка), 5 букв, сканворд
«никто не пугает, а вся дрожит» (загадка)
Альтернативные описания• дерево рода тополь
• дерево средней полосы с постоянно дрожащими листьями
• дерево, из которого в прошлом изготавливали кол — инструмент казни
• дерево, из которого рекомендуют делать кол для борьбы с оборотнями
• дерево — обладатель дрожащих листьев
• деревья и кустарники
• дрожащее дерево
• иудино дерево
• лиственное дерево из семейства ивовых
• лиственное дерево, родственное тополю
• под цвет коры этого дерева природа раскрасила крылья бабочки-леночницы
• прикольное дерево вампиров
• дерево Иуды
• вид тополя
• виселица для Иуды
• дерево над красноголовиком
• научное название этого растения — populus tremula — тополь трясущийся
• из этого дерева по преданию был сделан крест, на котором распяли Иисуса Христа
• на каком дереве повесился Иуда?
• прикольное дерево (для прикола вампиров)
• дерево для изготовления оружия против вампиров
• дерево, трепещущее в темно-синем лесу
• дерево для спичек
• дерево для упыря
• из какого дерева нужно сделать кол, чтобы убить вампира?
• дерево с дрожащими листьями
• в родстве с тополем
• родня тополя
• ее листья осенью красные
• осенью краснеющее дерево
• красное осенью дерево
• тополю родня
• дерево с листвой
• никто не пугает, а вся дрожит
• трепещущее дерево
• дерево на кол вампиру
• какое дерево не любят вампиры?
• материал для колов супротив вампиров
• лиственное дерево
• древесный деликатес к столу бобра
• дерево с дрожащими от испуга листьями
• прикольное дерево для вампира
• древесное мерило дрожания
• трепещет в темносинем лесу
• любимое бобрами дерево
• иуда
• противовампирное дерево
• дерево — бобриный деликатес
• дрожащая сестрица тополя
• древесина для ажурной резьбы
• лесная сестра тополя
• «трясущееся» дерево
• древесина для кольев
• колдовское дерево
• роковое дерево Иуды
• дерево рода тополей
• «. .. не горит без керосина»
• Дерево с дрожащими листьями
• Лиственное дерево семейства ивовых с листьями на длинных черенках, очень легко приходящими в движение
• «… не горит без керосина»
• «Дрожащая» сестрица тополя
• «Трясущееся» дерево
• дерево — бобриный деликатес
• дерево с «дрожащими» листьями
• ж. дерево Poppulus tremulus; всего более идет на щепенную (резную и точеную) деревянную посуду, почему его также зовут баклушей, ниж. Горькая осинушка, в песне. Осина проклятое дерево, на нем Иуда удавился, и с тех пор на нем лист дрожит. На осине кровь под корою; кора, под кожицей, красновата. Одна ягода, горькая рябина, одно дерево, горькая осина! На осину зяговаривают лихорадку и зубы: вырезав треугольник из коры (во имя и союз и Св. трут им десны до крови, я прикладывают его опять на свое место. Коли ноги сводит, то кладут осиновое полено в ноги, а от головных болей в головы. На осину б его! удавить. Негодных борзых и гончих на осине вешают.
• какое дерево не любят вампиры
• родня тополю
• «никто не пугает, а вся дрожит» (загадка)
• на каком дереве повесился Иуда
• из какого дерева нужно сделать кол, чтобы убить вампира
Растения | Животные | Природные явления | Овощи, ягоды, фрукты, грибы |
Дышит, растет, А ходить не может |
Семьсот соловьят на подушках сидят Пчела |
Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути! В них ни въехать, ни войти. Радуга |
На грядке длинный и зелѐный, А в кадке жѐлтый и солѐный. Огурец |
На горе шумит, А под горой молчит Лес |
Мальчик большой, А ног нет Червяк |
В синем небе, как по речке, Белые плывут овечки. Держат путь издалека Как зовут их? … Облака |
Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки-дробинки. Горох |
Весной веселит, Летом холодит, Осенью умирает, Весной оживает Лес |
Под полом, полом Едет барин с колоколом Сверчок |
По небесам оравою Бегут мешки дырявые, И бывает – иногда Из мешков течѐт вода. Спрячемся получше От дырявой … Тучи |
Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. Помидоры |
В лесе оно, С лесом равно, Но не видно его. Сердцевина дерева |
У кореньев деревьев- Ратная сила Муравей |
На улице рубашка, В избе рукава. Солнечный луч |
Золотая голова — велика, тяжела. отдохнуть прилегла. Тыква |
Осенью кружатся, На землю ложатся, С земли не вставают И тут изгнивают. Листья |
Сидит бык, у него шесть ног- и все без копыт Жук |
Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все … Солнце |
Щѐки розовы, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. Редиска |
Зимой с седой бородой, Летом новая вырастает, Осенью опадает. Лиственный лес |
Не птичка, а с крыльями Бабочка |
Голубой платок, алый колобок, По платку катается, людям улыбается. Небо, солнце |
Круглый бок, жѐлтый бок, Сидит в грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? Репка |
Этой бабке сто лет, Горба у нее нет, Высоконько торчит, Далеконько глядит, Придет смерть за старушкой, Станет бабка избушкой Сосна |
Не по рыбам, А сети расставляет Паук |
Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый – Кружевной и синий-синий! Небо |
Хотя я сахарной зовусь, сладка на вкус, |
На поле на тагайском, на рубище на татарском Стоят столбики белены, Береза |
Летит по- птичьи, а ревет по- бычьи Овод, слепень |
Ночью на небе один Золотистый апельсин. Миновали две недели, Апельсина мы не ели, Но осталась в небе только Апельсиновая долька. Луна, месяц |
Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а … Лук |
Белые овечки Бегают по свечке Верба |
Нос долог, Голос звонок. Комар |
Ночью по небу гуляю, Тускло землю освещаю. Скучно очень мне одной, А зовут меня … Луной |
И зелен, и густ, на грядке вырос куст. под кустом … |
Стоит старик над водой, Качает головой. Камыш |
У кого усы длиннее ног? Таракан |
Бежал по тропке луговой – |
За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь — очень гладкая, На вкус — как сахар сладкая. Морковь |
Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. Дерево |
Хвост пушистый, мех золотистый, кур в деревне крадѐт. |
Мочит поле, лес и луг, Город, дом и всѐ вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это — … Дождь |
Расселась барыня на грядке, Мы для неѐ готовим кадки И крупной соли полмешка. Капуста |
Благоухает и манит, Цветами нежными дарит, Протянешь руку за плетень – И в ней окажется … Сирень |
Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, овец ищет. Волк |
На деревья, на кусты Снег |
Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко. Яблоко |
Будто снежный шар бела, По весне она цвела, Нежный запах источала. А когда пора настала, Разом сделалась она Вся от ягоды черна. Черемуха |
Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! Заяц |
Что за звѐздочки резные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмѐшь — вода в руке. Снежинки |
Синий мундир, белая подкладка, В середине — сладко. Слива |
Из деревьев ранним летом Вдруг снежинки запорхают, Но не радует нас это – Мы от этого чихаем. Тополь |
Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. Медведь |
Чьи рисунки на окне, Как узор на хрустале? Щиплет всякого за нос Зимний дедушка … Ответ (Мороз) |
Маленькая печка с красными угольками. Гранат |
Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок – Ничего, что плод мой мелок. Дуб |
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. Белка |
Дунул ветер, и мороз Снег нам с севера принѐс. Только вот с тех самых пор На стекле моѐм … Узор |
Как кровь, красна. Как мед, вкусна. Как мяч, кругла, Мне в рот легла. Вишня |
Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки. Березки |
Сердитый недотрога Живѐт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. Ёж |
Не снег, не лед, А серебром деревья уберет. Иней |
К нам приехали с бахчи Полосатые мячи. Арбуз |
Кудри в речку опустила И о чѐм-то загрустила, А о чѐм грустит, никому не говорит. Ива |
Сделал дыру, вырыл нору, Солнце сияет, а он не знает. Крот |
На припеке у пеньков Много тонких стебельков, Каждый тонкий стебелек Держит алый огонек, Разгребаем стебельки, Собираем огоньки. Земляника |
|
Никто не пугает, а вся дрожит. Осина |
Водяные мастера, строят дом без топора. Бобры |
В сенокос — горька, А в мороз — сладка, Что за ягодка? Калина |
|
Весной зеленела, летом загорела, Осень в сад пришла, красный факел зажгла. Рябина |
Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. Кролик |
Низок да колюч, Сладок да пахуч, Ягоды сорвешь Всю руку обдерешь. Крыжовник |
|
Белые овечки бегают по свечке. Верба |
Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь. Осѐл |
Красненькая Матрешка Беленькое сердечко. Малина |
|
Вроде сосен, вроде ѐлок, А зимою без иголок. Лиственница |
Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. Баран |
Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, другая чернеет. Красная и черная смородины |
|
Что же это за девица Не швея, не мастерица Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. Ель |
Сама пѐстрая, ест зелѐное, даѐт белое. Корова |
И красна, и кисла На болоте росла. Клюква |
|
Все знают, что у елки Не листья, а иголки, И так же, как она С иголками … Сосна |
У порога плачет, коготки прячет, |
Была зелѐной, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. Ягода |
|
Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелѐный дом, Чудеса увидишь в нѐм. Лес |
Заворчал живой замок, Лѐг у двери поперѐк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! Собака |
У кого одна нога, Да и та без сапога. Гриб |
|
На клумбе у окошка Посажена картошка. Цветки еѐ огромные И светлые, и тѐмные. Георгин |
Пятачком в земле копаюсь, В грязной луже искупаюсь. Свинья |
Глубоко был спрятан он, Раз-два-три — и вышел вон, И стоит он на виду. Белый, я тебя найду. Боровик |
|
Красивые цветочки Расцвели в саду, Запестрели красками, А осень на носу. Астра |
Идѐт, идѐт, бородой трясѐт, Травки просит: «Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е». Коза |
Зашѐл мужик в сосняк, Нашѐл слизняк, Бросить — жалко, Съесть — сыро. Груздь |
|
На кустах в саду растѐт, Запах сладкий, словно мѐд. Но нередко льются слѐзы Тех, кто рвѐт их. Это… Розы |
Живѐт в норке, грызѐт корки. боится кошки. |
Он в лесу стоял, Никто его не брал, В красной шапке модной, Никуда не годный. Мухомор |
|
Солнце жжѐт мою макушку, Хочет сделать погремушку. Мак |
И в море не купаются, И нет на них щетинки, И всѐ же называются Они — морские … Свинки |
Я родился в день дождливый Под осиной молодой, Круглый, гладенький, красивый, С ножкой толстой и прямой. Подосиновик |
|
Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок — Остался стебелѐк. Одуванчик |
Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. Верблюд |
Что за ребятки на пеньках Столпились тесной кучкой? И держат зонтики в руках, Застигнутые тучкой. Опята |
|
Пробивается росток, Удивительный цветок. Из-под снега вырастает, Солнце глянет — расцветает. Подснежник |
Он ходит голову задрав, Не потому, что гордый нрав, Не потому, что важный граф, А потому, что он … Жираф |
Посмотрите-ка, ребята: Тут — лисички, там — опята, Ну, а это, на полянке, Ядовитые… Поганки |
|
Цветик желто-золотистый, Как цыпленочек, пушистый. Сразу вянет от мороза Наша неженка… Мимоза |
По реке плывѐт бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит … Крокодил |
У тенистого лога Моховик |
|
Золотое решето, Черных домиков полно. Сколько черненьких домов, Столько беленьких жильцов. Подсолнух |
Что за коняшки — на всех тельняшки. Зебры |
Рыжие ушки с лисьей макушки для малых ежат. |
|
Замечательный цветок, Словно яркий огонек. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный… Тюльпан |
Когда он в клетке, то приятен, чѐрных пятен. хотя немножко, |
В роще у березки Повстречались тезки! Подберезовики |
|
Он – цветочный принц-поэт, В шляпу желтую одет. Про весну сонет на бис Прочитает нам … Нарцисс |
Живѐт спокойно, не спешит, носит щит. |
Растут на опушке Рыжие подружки, Их зовут … Волнушки |
|
Спереди — шильце, Сзади — вильце, Сверху — чѐрное суконце, Снизу — белое полотенце. Ласточка |
Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть — нет головы. Гриб |
||
Всю ночь летает— мышей добывает. спать летит в дупло. |
|||
Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это … Снегири |
|||
Маленький мальчишка в сером армячишке По дворам шныряет, крохи подбирает, По ночам кочует — коноплю ворует. Воробей |
|||
Птица говорливая, самая болтливая. Верещунья белобока, а зовут еѐ … Ответ (Сорока) |
|||
Кто на ѐлке, на суку Счѐт ведѐт: ку-ку, ку-ку? Кукушка |
|||
Всех перелѐтных птиц черней, |
|||
На шесте — дворец, во дворце — певец. Скворец |
|||
Серая птаха в лесу живет, певцом слывет. |
|||
На скале он строит дом. не страшно в нѐм? |
|||
По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. Гусь |
|||
Гребешок аленький, важная походка. |
|||
Явился в жѐлтой шубке: — Прощайте, две скорлупки! Цыплѐнок |
|||
Клохчет, квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает. Курица с цыплятами |
|||
Пѐстрая крякуша ловит лягушек. Ходит вразвалочку, спотыкалочку. Утка |
|||
И петь не поѐт, и летать не летает… За что же тогда его птицей считают? Страус |
|||
Он в самом омуте живет, Хозяин глубины. Имеет он огромный рот, А глазки чуть видны. Сом |
|||
У нее во рту пила. Под водой она жила. Всех пугала, всех глотала. А теперь — в котел попала. Щука |
|||
Ах, какой же ты колючий! Плавники и хвост — липучки! Ты меня не проведѐшь! — Я тебя поймаю,…! Ёрш |
|||
Сидят рыбаки, Стерегут поплавки. Рыбак Корней Поймал трех… Окуней |
|||
Вот так рыба – просто чудо! |
Программа летнего чтения
Программа летнего чтения
Здравствуйте,
мои дорогие юные друзья!
Я Библиоша – Книгочей поздравляю всех читателей детской библиотеки с долгожданными летними каникулами. Мальчишки и девчонки! Мы всегда рады видеть в нашей библиотеке всех кто любит читать. Согласитесь, это здорово, когда каждый день узнаёшь, что ни будь новое.
Ели тебе от 9 до 12 лет то я рад предложить всем желающим поучаствовать в ежегодной программе летнего чтения. В этом году она называется «Лето книжное, будь со мной!». её девиз«Лето хорошо, а с библиотекой лучше». Загляните на эти страницы, и вы узнаете много нового, интересного, захватывающего! Читая в свое удовольствие, вы можете принять участие во всевозможных играх и конкурсах.
В конце лета самых активных ждут благодарственные письма и поощрительные призы.
Ребята, а вы знакомы с жителями планеты «Линфея»? Всё ясно ответы разделились на «да» и «нет», тогда все вместе мы отправляемся на эту удивительную планету
«Магический привет, друзья!!! Я Флора, я родилась на планете Линфея. Мой день рождения 1 марта, а знак зодиака — Дриада. Мне нравится учиться! Что бы я не делала, я всегда стараюсь делать всё на 100%! Люблю природу, и стараюсь никому не дать её в обиду.
Я не представляю своей жизни без цветов и прекрасного запаха растений, поэтому моя комната очень похожа на маленький сад.
Специально для юных читателей детской библиотеки я приготовила «Экологическое ассорти» — эти задания помогут вам ещё раз задуматься о том, что рядом с вами существует растительный и животный мир, беречь и охранять который должны все мы.
Желаю всем удачи и хорошего настроения!
Конкурс эрудитов
- У каких деревьев листья осенью красные?
- Какое дерево применяется для изготовления лыж?
- Какая птица съедает за лето 1000 полевок и мышей, спасая полтонны хлеба?
- Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль?
- Какая охота разрешается в лесу в любое время года?
- Как мышеловку написать пятью буквами?
- Из какого дерева делают спички?
- Это красивое насекомое приносит пользу, уничтожая вредителей.
- Какие звери зимой спят?
- Как можно узнать возраст дерева?
ЗАГАДКИ
- Летом одевается, зимой раздевается.
- Мягок, а не пух, зелен, а не трава.
- Никто не пугает, а вся дрожит.
- Что не сеяно родится?
- Изба белена, а маковка зелена
Где спрятался рак?
(во всех ответах присутствует слово «рак»)
1.Привидение.
2.Жилище улитки.
3.Отсутствие света.
4.Испорченное изделие, продукт.
5.Летательный аппарат.
А знаете ли вы, что в этом году кумиру «мальчишек и девчонок, а также их родителей» — Эдуарду Успенскому — исполнилось 75 лет.
Ведь это «он с доброй сказкой входит в дом и с детства каждому знаком». Почтенный возраст для уважаемого всеми писателя.
Викторина
«Сказочная кутерьма»
- Какая сказочная повесть сделала писателя Э. Успенского знаменитым?
- Успенский закончил авиационный институт. Какую профессию он получил?
- «В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверек. Звали его…Как?
- Одна из книг Э. Н. Успенского называется «Чебурашка уходит…». Куда уходит Чебурашка?
- В каком году родился Э. Н. Успенский?
- Сколько зол в день делала старуха Шапокляк?
- Как называется произведение Успенского, где есть сыщики, следователи и очень опасные преступники?
- Назовите мультфильмы, снятый по книге Э. Успенского?
- Старуха Шапокляк кормила бубликами носорога по имени… Назовите имя.
- Какую награду получил почтальон Печкин от родителей дяди Федора?
- Кто из героев сказочной повести «Крокодил Гена и его друзья» говорил, что хорошими делами не прославишься?
- Как звали родителей дяди Федора?
Кроссворд
«Простоквашино»
Вопросы для кроссворда
1. Кто однажды удивлённо спросил у почтальона: «При чём здесь «Мурзилка»?
2.Автор повести – сказки «Дядя Фёдор, пёс и кот».
3.Кто в деревне Простоквашино выписывал журнал «Мурзилка»?
4.Почтальон сказал дяде Фёдору, что он должен все новости знать, чтобы «письма разносить и …»
5.Фамилия почтальона, который принёс «Мурзилку» самому маленькому дяде.
6.Пернатый персонаж из деревни Простоквашино.
7.Имя «повторюшки», который встретил «ктотамом» почтальона, принёсшего журнал «Мурзилка».
8.Имя коровы, которую кот взял напрокат в сельском бюро обслуживания.
Принять участие могут дети 9 – 12 лет школ города и района.
Ждем ваших ответов в Центральной детской библиотеке
до 25 августа 2012 года
по адресу: Канск, ул. Ленина, 10 или
по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Фестиваль «Педагог года 2017» — Всероссийский проект «Педагоги России 2021»
07.11.2020
Окружающий мир (2-й класс) УМК: Школа России. Тема: Какие бывают растения? Тип урока по целеполаганию: Урок «открытия новых знаний» путём исследования. Цель урока: Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о деревьях, кустарниках, травах, растущих в школьном дворе. Задачи урока: 1) образовательные: узнать на какие группы можно разделить растения 2) развивающие: уметь выделять и сравнивать признаки этих групп, делать выводы на основании рассуждений 3) воспитательные: учиться замечать и ценить красоту мира растений Оборудование: учебник Окружающий мир 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в 2 ч., А.А.Плешаков, М. « Просвещение», 2015 ( Школа России), Рабочая тетрадь в 2ч., компьютер учителя, презентация «Какие бывают растения?», иллюстрации. Этапы урока Ход урока Формирование УУД I. Организационный момент. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. — Ребята, вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке. Где в природе встречается вода? — Какое значение имеет вода для животных, растений, человека? — Почему загрязняется вода? — Что каждый из вас может сделать, чтобы помочь охране воды? — Кто придумал свою загадку про воду? — Кто приготовил фоторассказ на тему « Красота воды»? Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Наш друг Муравьишка подготовил для вас загадки, постарайтесь их отгадать. (Слайд 2,3) Зелена, а не луг, бела, а не снег, Кудрява, а без волос. ( Берёза) Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина) Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос. Я кормлю свиней и белок - Ничего, что плод мой мелок. (Дуб) Её всегда в лесу найдёшь - Пойдём гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. (Ель) Не огонь, а жжётся. (Крапива) Был цветочек золотой, За неделю стал седой, А денёчка через два Облысела голова. (Одуванчик) Красненькая матрёшка, беленькое сердечко. (Малина) Две сестрицы зелены, К осени одна краснеет. Другая чернеет. (Чёрная и красная смородина) — Как можно назвать одним словом: это всё … (растения). — Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? (о растениях) — Прочитайте тему урока на с. 56 учебника. (Какие бывают растения?) — Что вы уже знаете о растениях? У растений есть общие части: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена. (Слайд 4) Есть дикорастущие и декоративные растения. Деревья бывают хвойные и лиственные.) — Что ещё хотели бы узнать? ( Ответы детей) — Какие учебные задачи мы поставим перед собой? — Сегодня мы узнаем, на какие группы можно разделить растения. Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп. Будем учиться замечать и ценить красоту мира растений. — Прочитайте в учебнике, что об этом говорит Муравьишка. Познавательные УУД: 1. Развитие умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представление информации в виде схемы. 3. Выявление сущности, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщение и классификация по признакам. 6. Ориентация на развороте учебника. 7. Нахождение ответов на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1. Развитие умения слушать и понимать других. 2. Строение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформление своих мыслей в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группе. ΙΙI. Совместное открытие знаний. 1.Чтобы решить все задачи, которые мы поставили перед собой, отправимся в путешествие: Здесь ручей, журча, течёт, Солнце спину не печёт, Тень прохладу обещает, И меня к себе влечёт. Между ёлочек иду, Может, здесь грибы найду. Только спрятались маслята, Мухоморы на виду. Вижу белку на суку, Слышу близкое «ку-ку». Еж калачиком свернулся, Отдыхает на боку. Показался и исчез - Я подумал: леший, бес… Он всегда загадок полный - Заповедный, что же?.. (Лес) — Когда вы были в лесу, какие растения там видели? (ответы детей) 2. Знакомство с разнообразием растений. (Какие растения растут в лесу? — Наша задача – разделить все эти растения на группы и разобраться, чем каждая группа отличается от другой. — Какие группы вы бы выделили? (Слайд 5. На какие группы можно разделить растения?) — Чем деревья отличаются от остальных растений? — У дерева в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий и в длину, и в толщину. Ствол покрыт корой, от которого отходят ветви. — Чем ель отличается от остальных деревьев? ( У ели иголки вместо листьев.) — На какие же 2 группы можно разделить все деревья? (Деревья бывают лиственные и хвойные.) — Какие деревья мы называем лиственными, а какие хвойными? ( Лиственные — это деревья, у которых листья в виде пластинки, а у хвойных листья в виде иголочек.) — Давайте подведем наш первый итог: первая группа растений – это деревья. Они могут быть лиственными и хвойными . — А как мы назовем одним словом эти растения?: брусника, черника, орешник? ( Это кустарники. У них нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких стволиков.) — Чем кустарники отличаются от деревьев? — Вторая группа растений – это кустарники. Они тоже могут быть лиственными и хвойными. Приведите примеры. -Ребята, а что растёт под деревьями и кустарниками? (травы) — Чем травянистые растения отличаются от кустарников и деревьев? ( У травянистых растений нет ствола. У трав — мягкие и сочные стебли.) — Давайте представим лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхней ступеньке? (деревья) — Какие растения располагаются ниже? (кустарники) — И на нижней ступеньке поселим … (травы). Учёные называют такие ступеньки ярусами леса. (Ярусы леса) 3. Работа по учебнику. -Давайте проверим себя по тексту учебника стр.56. Учащиеся читают вслух текст. Физкультминутка Всем ребяткам быстро встать будем вместе отдыхать. — Мы пойдём все в лес густой. Это ель смотри, постой! (показываем дерево — тянемся вверх на носочках, руки поднимаем вверх) Это дикая малина ( кустарник ниже — приседаем чуть , руки в стороны разводим) Ну а это земляника ( относится к травам — садимся на корточки, наклоняем голову) Снова видим мы сосну. А теперь орешник. Это белая берёзка Ну а это вот морошка. Тихо детям сесть на место, мы продолжим наш урок, выполним задания в срок! Личностные результаты: 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. ΙV. Самостоятельное применение знаний. Выполнение заданий в тетради. — Откройте тетради и схематично нарисуйте дерево, кустарник, травянистое растение. — Проверьте работу друг у друга. Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой в парах. 2. Работа по учебнику. — Рассмотрите рисунок на странице 57 учебника. Назовите деревья, кустарники и травы, которые вы видите. Деревья: клен, сосна. Кустарники: калина, орешник. Травы: одуванчик, репейник. — Назовите их основные отличия. Слайд 6. – Ребята, у Вас на слайде группы растений, распределите растения по нужным группам. 3. Работа в тетради А теперь в тетради приведите свои примеры растений. Обменяйтесь тетрадями и посмотрите, какие примеры привел сосед по парте. Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой в парах. Ребята, как нужно вести себя в природе? Как человек может помочь природе? – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Регулятивные УУД: 1. Развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозирование предстоящей работы (составление плана). 4. Осуществление познавательной и личностной рефлексии. V. Домашнее задание. Базовый уровень (для всех обучающихся): Повышенный уровень (по желанию обучающихся): Придумать план для составления рассказа о растении. Составить рассказ о любом растении. Регулятивные: 1.Составление плана выполнения учебной задачи. 2.Выполнение действий по задуманному плану. VI. Итог урока. – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? – Что нового узнали? – Где пригодятся знания?
Как социальное тревожное расстройство может вызвать тряску
Дрожание или дрожание рук или других частей тела — общие физические симптомы, связанные с социальным тревожным расстройством (SAD). Ощущение отсутствия контроля над своим телом может не только усилить дрожь, но и усугубить другие симптомы, связанные с тревогой. Этот неприятный симптом может также присутствовать при других тревожных расстройствах, таких как паническое расстройство, специфические фобии и агорафобия.
Если вы испытываете тряску или дрожь из-за социального тревожного расстройства и / или другого тревожного расстройства, знайте, что существует множество вариантов лечения.
Причины
Переживание тревоги может заставить ваше тело перейти в режим борьбы или бегства — эволюционная реакция, призванная обезопасить вас во время предполагаемой опасности. Этот физиологический ответ на угрозы в окружающей среде повышает вашу бдительность и подготавливает ваше тело к немедленным действиям.
Гормоны стресса, такие как адреналин (адреналин) и норадреналин, наводняют ваше тело, что может увеличить частоту сердечных сокращений, артериальное давление и приток крови к мышцам.Мышцы также могут напрягаться, когда готовятся к быстрым действиям, что может привести к тряске или дрожанию.
Исследования показывают высокую корреляцию между медицинскими состояниями, связанными с тремором, и социальной тревожностью. Дрожь и тремор могут быть вызваны или усугублены такими заболеваниями, как болезнь Паркинсона, рассеянный склероз и эссенциальный тремор.
Посещение врача может помочь определить, вызвана ли ваша дрожь тревожным расстройством, состоянием здоровья или и тем, и другим.
Триггеры
Тряска, связанная с тревогой, может быть вызвана различными обстоятельствами. Вы можете заметить тремор или дрожь в следующих случаях:
- Ожидание предстоящего социального взаимодействия
- Посещение вечеринок или других общественных мероприятий
- Еда или питье в общественных местах
- Идет на свидание
- Присоединение к уже идущему групповому разговору
- Телефонные звонки
- Знакомство с новыми людьми
- Выступление на сцене
- Выступление на собрании
Помимо тряски и дрожи, столкновение с триггерной ситуацией может привести к потоотделению, учащенному сердцебиению, чувству страха, тошноте и одышке.
Удар
Дрожь и тремор, связанные с социальным тревожным расстройством, могут усиливаться из-за высокого уровня стресса и истощения. Чувство страха или мысли о смущении из-за тряски на публике также может привести к еще большей тряске, будь то в данный момент или в ожидании этого. Это может привести к избеганию социальных ситуаций, которые могут усугубить и продлить симптомы социального тревожного расстройства.
Лечение
Вызванные тревогой дрожь или тремор, также известные как психогенный тремор, обычно лечатся психотерапией, лекарствами или их комбинацией.Какой вариант лечения вы выберете, полностью зависит от вас и от того, что вам удобно.
Разговор со своим врачом, психиатром и / или терапевтом может помочь вам принять осознанное решение о вашем лечении.
Психотерапия
Психотерапевтические методы, такие как когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) или терапия принятия и приверженности (ACT), могут быть эффективными вариантами лечения для тех, кто испытывает дрожь, тремор и другие симптомы, связанные с социальным тревожным расстройством.
Для тех, кому менее комфортно разговаривать, следует изучить десенсибилизацию и переработку движением глаз (EMDR) и психотерапию с помощью лошадей (EAP).
Лекарства
Некоторые лекарства могут быть полезны для уменьшения или облегчения дрожи и тремора, а также других симптомов, связанных с социальным тревожным расстройством. Имейте в виду, что лекарства могут работать не для всех, и лучше всего обсудить со своим врачом наиболее подходящий курс действий для ваших уникальных потребностей.
- Антидепрессанты : Эти препараты обычно являются препаратами первой линии лечения. Паксил (пароксетин), Золофт (сертралин), Лувокс (флувоксамин) и Эффексор XR (венлафаксин пролонгированного действия) одобрены FDA для лечения SAD.
- Бензодиазепины : Лекарства, такие как клонопин (клоназепам), валиум (диазепам) и ксанакс (альпразолам), могут сразу начать действовать, чтобы уменьшить симптомы, связанные с социальным тревожным расстройством, включая тряску.Однако риск зависимости увеличивается, чем дольше вы принимаете эти лекарства.
- Бета-адреноблокаторы : Блокируя действие адреналина, бета-адреноблокаторы, такие как Индерал (пропранолол), могут использоваться для решения нечастых провоцирующих тревогу ситуаций, таких как выступления или выступления. Они также могут помочь некоторым людям уменьшить тремор.
Копинг
Вы можете попробовать множество методов, которые могут уменьшить симптомы, связанные с социальным тревожным расстройством, особенно дрожь и тремор.Эти техники могут использоваться в дополнение к психотерапии и / или лекарствам.
- Регулярно делайте физические упражнения : Физическая активность — естественное средство от беспокойства. Физические упражнения высвобождают эндорфины и снижают уровень кортизола, что приводит к снижению уровня гормона стресса и увеличению естественных стимуляторов настроения.
- Избегайте определенных веществ : переизбыток таких веществ, как алкоголь, кофеин и никотин, может усилить симптомы социальной тревожности, включая тряску.
- Практикуйте техники релаксации : При регулярной практике такие техники релаксации, как медитация осознанности, прогрессивная мышечная релаксация и глубокое дыхание, могут помочь вам почувствовать себя более заземленным и уменьшить симптомы, связанные с тревогой, такие как дрожь.
- Практикуйте йогу : Исследования показывают, что йога, особенно хатха-йога, эффективна для уменьшения симптомов, связанных с тревогой, при различных тревожных расстройствах, включая социальное тревожное расстройство.
Слово от Verywell
Когда ваши руки или ноги дрожат или трясутся во время общения или когда вы думаете о предстоящем социальном взаимодействии, это может вызывать разочарование и смущение.Ожидание или беспокойство по поводу тряски может привести к еще большей дрожи, из-за чего вы можете потерять контроль и почувствовать дискомфорт.
Имейте в виду, что, как правило, большинство людей на улице, вероятно, не замечают вашу дрожь или дрожь и определенно менее сосредоточены на этом, чем вы. Если дрожь, вызванная социальной тревогой, негативно влияет на качество вашей жизни, обратитесь к врачу или терапевту, чтобы узнать о доступных вариантах лечения.
«Дрожь от страха» — идиоматический и буквальный прилагательный фразовый глагол
Буквально — эта фраза используется для описания того, когда человек настолько сильно напуган или напуган чем-то, что ему или ей буквально тряска или « тряска ».
.
Идиоматически ( или, как обычно говорят: «образно говоря» ), эта фраза используется — в преувеличенном смысле — для того, чтобы выразить то, что он просто очень напуган; даже если этот человек не на самом деле дрожит.
« Дрожать » означает: «Непроизвольно трястись — обычно из-за беспокойства, возбуждения или страха».
В этой фразе слово « с » также можно заменить словом « в » — однако это не так часто, и грамматически не так точно.Но, похоже, никого это особо не заботит — так что, как вы думаете, звучит лучше… ну, просто скажите так
.
Говоря грамматически — было бы более логично и правильно сказать, что человек: «дрожит от страха » … но — как вы, наверное, уже знаете (, особенно после объяснения выше ) — английский язык не всегда означает « грамматически логический», когда дело доходит до общего использования.Поэтому вместо этого мы обычно используем слово: «с» .
«Она была « дрожала от страха », когда поняла, что забыла вынуть красную помаду из кармана своей новенькой пары белых джинсов, прежде чем приступить к загрузке белья в прачечную. стиральная машина.»
«Он был« дрожал от страха », когда он обнаружил, что на самом деле никто больше не думает, что он смешной — и из-за этого его карьера комика фактически закончилась.
Другое использование
Как и во втором примере, приведенном выше, эта фраза также может быть саркастически использована в ответ на какую-либо угрозу или ситуацию, когда человек пытается с ней столкнуться ( либо в устной или письменной форме ) как очень жесткое или устрашающее… но как-то не получается.
Другие фразы со словом «дрожь»
Также можно: «
дрожь с …».
- Ожидание — (из-за волнения) 😀
- Изумление — (из-за удивления и… изумления) 😀
- Волнение — (из-за ожидания и… волнения) 😀
- Ужас — (чуть более экстремальный, чем «Страх») 👿
- Страсть — (обычно из-за ситуации сексуального возбуждения или его ожидания) 😉
- Террор ( в основном то же, что « Horror ») 👿
.
Дрожа от… ну, выбирайте 😀
Спасибо, что заглянули!
Надеюсь, вам понравился сегодняшний урок, и он оставит после себя «Дрожь» с… ну, что-то хорошее!
Удачного дня!
😉
Если эта статья была полезной, рассмотрите возможность внесения пожертвования
Если у вас есть другие вопросы, оставьте комментарий ниже
.Познакомьтесь с GiveMeSomeEnglish !!!
Хотите «достичь высших результатов на экзамене TOEFL iBT»? Зарегистрируйтесь ниже !!!
.Тремор тела: причины, диагностика и лечение
Тремор тела — это непроизвольное сокращение мышц с ритмичным паттерном, которое вызывает дрожь в одной или нескольких частях тела.
В этой статье описаны различные типы тремора тела и их причины. Мы также описываем доступные варианты лечения тремора тела.
Поделиться на Pinterest Тремор во время отдыха и движения — это непроизвольные мышечные сокращения, которые могут указывать на основное заболевание.Медицинские эксперты классифицируют тремор тела на две категории. К этим категориям относятся тремор покоя и тремор действия.
Тремор покоя
Тремор покоя возникает в той части тела, которая расслаблена и полностью поддерживается силой тяжести. Например, человек может испытывать дрожь в руках, когда они лежат на коленях.
Тремор покоя уменьшается при произвольных движениях.
Активный тремор
Активный тремор возникает во время произвольных мышечных движений.
Существует пять различных подкатегорий тремора действия:
- Кинетический тремор: Дрожание возникает при любом типе произвольного движения.
- Намеренный тремор: Дрожание происходит при целенаправленных движениях, например касании носа. Тремор обычно усиливается по мере приближения человека к цели.
- Тремор для конкретной задачи: Дрожание присутствует только при выполнении высококвалифицированных или целенаправленных задач. Например, человек может испытывать тремор при письме, рисовании или разговоре.
- Постуральный тремор: Дрожь возникает при попытке сохранить положение против силы тяжести, например, когда вы держите руки вытянутыми.
- Изометрический тремор: Дрожание происходит во время произвольного сокращения мышц, не связанного с движением. Например, человек может испытывать этот тремор, когда удерживает тяжелый предмет в фиксированном положении.
Медицинские эксперты далее классифицировали различные категории тремора тела на разные типы.
В следующей таблице перечислены категории и связанные с ними типы.
Читайте подробнее о некоторых из этих типов тремора:
Паркинсонический тремор
Около 70% людей с болезнью Паркинсона испытывают тремор в покое.
Характерный паркинсонический тремор (ПТ) — это относительно медленный тремор, который начинается в пальцах.
Врачи иногда называют PT «тремором, перекатывающим таблетки», потому что движение напоминает перекатывание таблеток или других мелких предметов между пальцами. Со временем тремор может перейти в предплечье.
Другие симптомы болезни Паркинсона включают:
- медленные движения
- жесткость мышц
- нестабильность при стоянии или сохранении равновесия
Эссенциальный тремор
Эссенциальный тремор обычно возникает на обеих сторонах тела, но симптомы более заметны на доминирующая сторона.
Характерной чертой эссенциального тремора является тремор кистей рук во время действия, а иногда и в покое.
Эссенциальный тремор может также возникать в других частях тела, включая:
- голову
- голосовые связки
- ноги и ступни
Мозжечковый тремор
Мозжечковый тремор возникает, когда у человека заканчивается целенаправленное движение.
Например, человек может испытать этот тип тремора, когда подносит вилку ко рту.
Тремор мозжечка имеет низкую частоту и высокую амплитуду. Частота — это скорость тремора, а амплитуда — это степень движения части тела.
Врачи обычно диагностируют тремор мозжечка у людей с рассеянным склерозом и другими неврологическими расстройствами.
Дистонический тремор
Дистонический тремор включает непроизвольное скручивание или подергивание конечностей. Определенное положение рук и кистей может привести к прекращению тремора.
Дистонический тремор встречается редко и обычно возникает у людей моложе 50 лет.
Физиологический тремор
Все люди имеют физиологический тремор, высокочастотный тремор с низкой амплитудой, который возникает в покое и во время движения.
Физиологический тремор обычно не влияет на повседневную деятельность человека. Однако следующие факторы могут усугубить этот тип тремора:
В некоторых случаях тремор тела возникает из-за дисфункции глубоких областей мозга, контролирующих движения. Этот тип дисфункции может возникать в результате следующих неврологических состояний:
Некоторые лекарства также могут вызывать тремор тела.Примеры включают:
Некоторые другие потенциальные причины тремора тела могут включать:
При диагностике тремора тела врач может использовать физические и неврологические осмотры и диагностические тесты.
Физическое и неврологическое обследование
Физикальное обследование включает проверку следующего:
- , происходят ли сокращения мышц в состоянии покоя или во время действия
- , когда тремор возникает на теле
- , является ли тремор двусторонним с обеих сторон или односторонним Только с одной стороны
- Частота и амплитуда тремора
При проведении неврологического обследования врач будет искать следующее:
Другие диагностические тесты
Врач также может назначить следующие диагностические тесты для определения причины тремора тела:
- Анализы крови и мочи: Эти тесты могут помочь исключить определенные причины тремора тела, например:
- Диагностические визуализационные тесты: АнМРТ или КТ помогут обнаружить любое повреждение головного мозга, которое может вызывать тремор.Позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ) или процедура ОФЭКТ, при которой медицинский работник вводит химическое вещество в вену, иногда уместна, если врач подозревает болезнь Паркинсона.
- Электромиограмма (ЭМГ): Этот тест регистрирует электрическую активность в мышцах. Врач может использовать его для измерения непроизвольной мышечной активности в ответ на нервную стимуляцию.
Специальные процедуры могут помочь снизить частоту и тяжесть тремора тела. Какое лечение получит человек, будет зависеть от причины, типа и тяжести тремора.
Ниже приведены некоторые варианты лечения:
Лекарства
Лекарства могут помочь справиться с тремором тела. В таблице ниже показаны различные классы лекарств, которые врач может прописать при треморе тела, а также примеры каждого из них.
В некоторых случаях врачи успешно применяют ботокс при треморе.
Нехирургические процедуры
В некоторых случаях врач может порекомендовать нехирургическую процедуру, чтобы помочь контролировать тремор тела. Примеры включают сфокусированный ультразвук и радиочастотную абляцию.
Сфокусированный ультразвук
Таламус — это часть мозга, которая играет роль в движении. Повреждение или разрушение нервных клеток в таламусе может привести к мышечному тремору.
Сфокусированный ультразвук доставляет тонкий пучок ультразвуковых волн к дисфункциональным нервным клеткам таламуса. Это разрушает клетки, тем самым уменьшая тремор человека.
Радиочастотная абляция
Радиочастотная абляция использует радиоволны для генерации электрического тока.Этот ток нагревает дисфункциональный нерв и нарушает его способность посылать и принимать сигналы.
Хирургия
Хирургические вмешательства, которые могут помочь справиться с тремором тела, включают глубокую стимуляцию мозга (DBS) и таламотомию.
Глубокая стимуляция мозга
Глубокая стимуляция мозга — это наиболее распространенное хирургическое лечение тремора. Процедура заключается в хирургической имплантации электродов в таламус. Хирург прикрепляет электроды к устройству, называемому генератором импульсов, которое они вживляют в грудь человека.
Генератор импульсов посылает электрический ток на электроды в таламусе. Затем пульс поступает в таламус, прерывая тремор.
Таламотомия
Таламотомия — это хирургическая процедура, при которой навсегда разрушается проблемная часть таламуса.
Врачи обычно резервируют эту операцию при особенно сильном треморе, который не поддается лечению другими методами. По возможности врачи будут выполнять радиочастотную абляцию в качестве альтернативы таламотомии.
Изменения образа жизни
Некоторые изменения образа жизни могут облегчить тремор тела или помочь людям управлять своим состоянием. Примеры включают:
- устранение или уменьшение вызывающих тремор веществ, таких как кофеин и никотин
- логопедия, чтобы помочь справиться с голосовым тремором
- физиотерапия, чтобы помочь улучшить мышечную силу, контроль и координацию
- трудотерапия, чтобы помочь людям выполнять их обычная повседневная деятельность
По данным Национального института неврологических расстройств и инсульта (NINDS), некоторые люди могут иметь генетическую предрасположенность к развитию тремора тела.
Исследователи NINDS в настоящее время работают над выявлением генов, которые могут приводить к раннему возникновению эссенциального тремора.
Другие ученые исследуют, могут ли определенные генные мутации или аномалии повышать риск эссенциального тремора.
Тремор тела иногда может указывать на основное заболевание. Любой, кто испытывает тремор тела, должен обратиться к врачу для постановки диагноза и соответствующего лечения.
Человек, подозревающий, что его тремор является побочным эффектом лекарств, должен сообщить о своих опасениях врачу.По возможности врач может скорректировать дозу или порекомендовать перейти на альтернативное лекарство.
Человек не должен прекращать прием лекарства, если его врач не говорит, что это безопасно.
Существует много разных типов тремора тела. Тип, с которым сталкивается человек, иногда может указывать на причину.
Иногда тремор тела возникает из-за основного неврологического состояния, такого как инсульт, болезнь Паркинсона или рассеянный склероз. Однако они также могут быть побочным эффектом приема лекарств, беспокойства, усталости или приема стимуляторов.
Врач определит причину и назначит соответствующее лечение. Правильное лечение может снизить частоту и силу тремора.
Трясущийся человек
***
Однажды на уроке алгебры тремор вернулся. Маккаби пытается сосредоточиться, пока бушует война в его теле.
Они работают от его правой руки до туловища и вниз по правой ноге. Как холодный озноб, они пробегают по нему. Каждый спазм в его шее является жестким и похожим на машинный, и привлекает внимание учеников в комнате.
Профессор смотрит на него и снова поворачивается к проектору, указывая на серию «крестиков» и «единиц». Она задает вопрос.
«Х минус один в квадрате», — отвечает Маккаби ровным и спокойным голосом.
Профессор говорит классу открыть свои книги к следующему разделу, 6.5.
«Это наш раздел, посвященный сложным функциям», — сказала она. «Это означает любую сложную функцию».
В свободное время между занятиями Маккаби работает в офисе Службы поддержки ветеранов.Он надеется, что поможет ослабить стресс для других ветеранов, который могут вызвать финансы и расписание занятий.***
Маккаби не понимает, что вызвало его толчки, но когда он вспоминает Ирак, на ум приходит одна особенная ночь во время его второй операции.
Торренты обрушились на колонну, когда она шла к Мосулу, Ирак.
Они ехали слишком быстро, пытаясь выбраться из плохой зоны, когда Маккаби попал в выбоину. «Хаммер» перебрался через дорогу. Вода и грязь брызнули на лобовое стекло, когда Маккаби попытался восстановить контроль.Он наблюдал, как бетонные дорожные заграждения приближались, когда машина вращалась. Наконец дворники размазали грязь, и Маккаби нажал на тормоза в нескольких дюймах от стены.
Когда они наконец прибыли в Мосул, он был разочарован тем, что чуть не убил своих товарищей. Маккаби попросил не ехать обратно. Его вышестоящие офицеры сказали ему закончить поездку так же, как и он, — на месте водителя.
Тьма окутала конвой, когда он покинул Мосул посреди ночи.
ХаммерМаккаби был упакован, и все огляделись в поисках угроз. Когда они переходили мост, Маккаби был так сосредоточен на машине перед ним, что почти не заметил белый пикап с другой стороны.
Он повернулся, чтобы предупредить своего сержанта, когда взорвалась тьма.
Взрыв поднял тактическую машину перед Маккаби на несколько футов над землей.
«Маккаби» нажал на тормоза. Его сердце билось в ушах, его лицо согревало жаркое.
«Мне нужно оружие!» — закричал один из солдат. «Мне нужно оружие!»
Кто-то направил в него пистолет. «Замолчи.»
Они часами ждали, пока кто-нибудь заберет поврежденную тактическую машину. Никто не пострадал, но его двигатель был разрушен, и они не могли оставить его позади.
В «Хамви» Маккаби держал двигатель включенным и держал ногу на тормозе. Адреналин накачал его. Он смотрел в пустыню, но не мог видеть дальше своих фар.Кружили вертолеты. Маккаби показалось, что он слышал выстрелы. Тени двигались?
На следующее утро, когда все благополучно вернулись в Кувейт, Маккаби услышал стук в дверь.
«Тебе нужно пойти к доктору», — сказал ему сержант.
***
Когда начались толчки, Анджела была сбита с толку и напугана. Она подумала, что, может быть, это какая-то эпилепсия. Затем она подумала, что, возможно, он сможет контролировать их, если сможет успокоить свой разум.
Ночью она чувствовала его дрожащие ноги под простынями.Какое-то время она всегда водила машину на случай, если у него начнутся заеды.
Она думает, что с тех пор, как он уволился из армии в прошлом году, толчки стали лучше.
«Теперь я просто увижу, как дрожат его рука или нога», — сказала она. «Или иногда его рот будет уходить в сторону. И обычно они не длятся так долго ».
Но через два месяца ребенок будет здесь.
Как отреагирует тело Маккаби, если он не спал несколько дней? Она вспоминает гормоны и слезы разочарования от того, что была молодой мамой.Что произойдет, когда она будет расстроена, а ребенок будет рыдать, когда Маккаби в настроении или в стрессе? Будет ли она единственная, кто не спит по ночам, чтобы Маккаби мог поспать перед уроком?
Ребенок с каждым днем становится все тяжелее и опускается ниже.
Маккаби носит в рюкзаке зернистые ультразвуковые фотографии.
***
Кабинет его психолога чистый и светлый. На книжной полке выложена серия под названием «Выжившие в развертывании». Маккаби закидывает камуфляжную армейскую куртку через подлокотник кресла.
Каждый день — это шанс найти смысл, понять, где он был и почему.
«Каждый день на земле — хороший день», — любит говорить он.
Его психолог слушает, взявшись за подбородок, как статуя Мыслителя. Он и Маккаби говорят обо всем, разбирают жизнь Маккаби и анализируют мелкие детали и большие события.
Тремор усиливается, — говорит Маккаби. У него было четыре или пять за последние две недели, и они становятся все длиннее.
«Иногда бывает страшно», — говорит он терапевту. «Тогда я чувствую обострение. С другой стороны, иногда обострение перерастает в страх ».
В церкви Маккавей слушает проповедь пастора. В голове он составляет список вопросов. Что Бог думает о солдатах? О войне и убийствах?
После одной службы он задает эти вопросы пастору, когда другие люди выходят из церкви. Пастор говорит, что Маккавею следует молиться, размышлять и читать Священные Писания.
Маккаби считает, что он должен был увидеть, почувствовать и услышать все события в Ираке, чтобы он мог рассказать другим, на что была похожа война. Находясь в кампусе, он не думает, что студенты полностью ценят то, через что прошли он и другие ветераны.
В одном классе Маккаби ощетинился, когда слушал, как 18-летние болтают о своих героях — знаменитостях и спортсменах.
«Спортсмены — не герои», — говорит он классу. «Им хорошо платят, и что делает их героями? Есть множество людей, которым платят дерьмо за то, что они рискуют своей жизнью.”
Маккаби целует свою мать в лоб на дне рождения Джексона. Поддержка, которую Маккаби получил от своей семьи, была монументальной в его борьбе за то, чтобы сбалансировать свою занятую жизнь.Место, где он чувствует себя наиболее приземленным, — это дом с женой и сыном.
Даже с постоянной битвой в его теле и всеми предстоящими изменениями, когда Маккаби возвращается домой, он оказывается под землей.
По вечерам Майлз Дэвис протекает через гостиную Гриффина. В углу висят сложенный флаг, его медали и фотографии с базовых тренировок.Джексон играет в компьютерную игру. Маккаби шепчет набухшему животу Анджелы.
***
Маккаби держит Анжелу за руку. Она потеет и сжимается. Не было времени на эпидуральную анестезию. У нее в спальне появилась вода не больше часа назад. Они выбежали из дома и оставили на полу комплект полотенец.
Маккаби обвивает головой ее ножки, чтобы проверить, как идет ребенок, затем возвращается к ее белым костяшкам пальцев.
«Какой доктор лечит сломанные руки?» — спрашивает Маккаби.«Потому что тебе придется призвать его к моим рукам».
Анджела смотрит кинжалами на Маккаби.
Еще несколько толчков, и Александр, покрытый белым, красным и коричневым, скользит в мир. Но он молчит.
Медсестры уносят ребенка, и Маккаби следует за ними, склонившись над плечами к своему сыну, голубогубому и молчаливому.
Они проверяют, не сломана ли у него ключица, перемещают выступающее плечо и отсасывают ему рот.
Наконец, его голос врывается в комнату.
На следующий день свет проникает в тихую больничную палату. Александр — 9 фунтов 12 унций — ест, спит, сжимает кулаки и извивается в сине-зеленом комбинезоне.
Анджела думает, что толчки утихают, и иногда Маккаби соглашается. Его тело может никогда не излечиться. Но на несколько часов в больнице все в порядке.
Как по памяти, руки Маккаби погружаются в знакомый ритм. Все его тело движется. Но это не движения раненого человека.Он успокаивает ребенка.
Как уберечь мою собаку от тряски | Уход за домашними животными
Если собака не перестает трястись, можно легко предположить, что ей холодно, особенно в зимние месяцы. Однако на самом деле собаки дрожат по разным причинам. Ключ к тому, чтобы ваша собака перестала дрожать, — это определить первопричину и принять меры по ее устранению. Вот пять из наиболее распространенных причин, по которым собаки трясутся, и то, что вы можете сделать, чтобы помочь.
Основное заболевание
Существует множество различных заболеваний, которые потенциально могут вызвать дрожь у вашего питомца.Некоторые из них представляют собой болезни, такие как чума, которая является очень заразной вирусной болезнью, которая может передаваться по воздуху и через жидкости организма. К другим относятся такие состояния, как болезнь Аддисона, синдром генерализованного тремора, почечная недостаточность и многое другое. Если нет других очевидных причин, по которым ваша собака может дрожать, важно, чтобы вы записались на прием к ветеринару, чтобы можно было провести тесты для определения причины симптомов вашей собаки.
Как уберечь собаку от холода
Конечно, есть все шансы, что ваша собака действительно трясется — это , потому что ей холодно.Один из лучших способов определить это — проверить наличие дополнительных симптомов, свидетельствующих о слишком низкой температуре тела. К ним относятся:
— Лапы, ноги, нос или уши, холодные на ощупь
— Поднятый хвост
— Сгорбленная спина или уменьшение тела как можно меньше
— Скрытие
— Движение медленно
Если вы думаете, что собачий приятель слишком холоден, примите меры, чтобы осторожно согреть его, используя одеяла и поместив в теплую комнату в доме.Есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы вашему питомцу не стало слишком холодно, например, купите ему куртку, которую он будет носить на улице, или дать ему попить теплой воды, а не холодной.
Как остановить дрожь вашей собаки от стресса
Животные могут быть так же подвержены стрессу, как и люди, и переживание таких эмоций, как стресс или тревога, может вызвать у вашей собаки такие эпизоды, как тряска, например, когда есть фейерверк уезжают или едут на машине и при этом нервничают.Рекомендуется избегать любого ненужного сценария, который может вызвать у вашего питомца чувство беспокойства или страха, хотя, если это невозможно, принять меры, чтобы успокоить его и успокоить, чтобы уменьшить или предотвратить дрожь. Есть также некоторые лекарства, которые может выписать ваш ветеринар.
Как остановить дрожь вашей собаки при отравлении
Каждый год после отравления к ветеринару посещает удивительное количество собак. Неудивительно, что лучший способ защитить собаку от тряски из-за отравления — держать подальше от нее все токсичные вещества.К сожалению, существует множество веществ, потенциально вредных для наших собак, включая, помимо прочего, продукты, содержащие искусственный подсластитель ксилит (например, конфеты и жевательную резинку, виноград и изюм, семена / косточки фруктов, шоколад, орехи макадамия, лекарства для человека. , чистящие средства, антифриз и даже некоторые растения и цветы. Ваш ветеринар сможет предоставить вам исчерпывающую информацию обо всех возможных токсичных веществах, чтобы вы могли принять меры по обеспечению безопасности вашей собаки. Если ваша собака трясется, а вы верите, что это так из-за отравления сохраните спокойствие и немедленно обратитесь в нашу ветеринарную бригаду.Своевременное лечение может гарантировать, что ваш furbaby не будет страдать от каких-либо долгосрочных последствий.
Волнение
Наконец, есть все шансы, что вашу собаку трясет от возбуждения. Как и мы, когда собаки возбуждаются, адреналин проходит по их телу, и это может иметь ряд эффектов, включая тряску. Если ваша собака не выглядит нездоровой и нет других симптомов, и если тряска является единичным или редким эпизодом, это может происходить просто из-за возбуждения.Однако, если у вас есть какие-либо проблемы, вам все равно следует поговорить со своим ветеринаром.
Почему моя собака боится и трясется?
Существует множество причин, по которым ваша собака может вести себя испуганно и трястись. Если это нормальное поведение для вашей собаки, вы можете проконсультироваться с собачьим бихевиористом или профессиональным дрессировщиком, чтобы узнать, как повысить уверенность вашей собаки и научить ее справляться со своим беспокойством и стрессом.
Беспокойство
Если это что-то, что только начинается, вам нужно будет провести оценку вашей собаки и окружающей среды, чтобы определить, является ли причина медицинской или экологической.Сильный шторм, громкий шум или посторонние люди в доме могут быть факторами окружающей среды, которые могут вызвать у вашей собаки некоторое беспокойство. Не поддавайтесь тревоге собаки, но убедите ее, что все в порядке.
Токсическое отравление
Собаки, страдающие от токсического отравления, могут проявлять признаки страха и тряски. Собаки не могут объяснить, почему они плохо себя чувствуют, и поэтому могут казаться напуганными, когда болеют токсином, которому они подверглись. Общие токсины, в которые попадают собаки, включают ксилит, шоколад и никотин.
Боль
Боль также может заставить вашу собаку испугаться и встряхнуться. Боль в спине, шее или животе может быть особенно страшной для них, как и боль, ограничивающая их подвижность. Боль в суставах и мышцах, такая как дегенеративное заболевание суставов или артрит, может заставить вашу собаку трястись и вести себя так, как будто она напугана. Некоторые собаки будут набрасываться, когда им больно, потому что они опасаются, что те, кто пытается им помочь, пострадают еще больше.
Неврологические состояния
Неврологические состояния, такие как судороги, вирусы или чумка, могут вызывать у вашей собаки страх и дрожь.Неврологические состояния вызывают непроизвольные тряски и захваты, которые могут быть очень пугающими для вашей собаки и заставлять ее проявлять страх и бесконтрольно трястись.
Если вы подозреваете, что ваша собака страдает заболеванием, которое заставляет ее вести себя испуганно и трястись, вам необходимо обратиться к ветеринару и записаться на прием.
Непроизвольная дрожь может быть вызвана эссенциальным тремором: выстрелы
Глубокая стимуляция мозга ослабила дрожь Шари Финсильвер, но не остановила ее полностью.Здесь она использует обе руки, чтобы стабилизировать стакан с водой. Марвин Шауни для NPR скрыть подпись
переключить подпись Марвин Шауни для NPRЭто было у Кэтрин Хепберн. Так же поступали драматург Юджин О’Нил и сенатор Роберт Берд.Эссенциальный тремор — это состояние, вызывающее непроизвольное дрожание.
Обычно оно развивается в среднем возрасте, но может начаться гораздо раньше. Шари Финсилвер в детстве чувствовала, как дрожат ее руки.
«Когда мне было около 11 лет, на уроках рисования я заметила, что никогда не могу нарисовать прямую линию», — говорит она. «Я действительно не знал почему. Я просто подумал, что это странно. Я просто подумал, что это я».
Тремор может быть от четырех до восьми раз в секунду, что затрудняет выполнение простых задач.
К 13 годам дрожь в ее руках усилилась, но она держала это в секрете. Она делала все возможное, чтобы скрыть это от своей семьи, учителей и друзей.
К тому времени, когда ей исполнилось 19, Финсильвер уже не могла маскировать это. Она вспоминает, как сидела за большим семейным праздничным ужином со своей матерью за столом. Она поднесла ко рту ложку, и ее рука сильно тряслась.
«Вдруг ложка полетела по столу», — говорит она. «Я до сих пор помню выражение лица моей матери. Это был полный ужас».
В ужасе от того, что ее дочь-подросток страдает болезнью Паркинсона, она обратилась к неврологу, который диагностировал у Шари Финсильвер эссенциальный тремор.Это наиболее распространенное из всех двигательных расстройств, которым страдают около 10 миллионов человек в этой стране.
«Эссенциальный тремор — это состояние, при котором голова, голос, руки или даже все части тела задействованы в треморе, который может достигать четырех-восьми раз в секунду», — говорит Питер Левитт, специалист по двигательным расстройствам в Больница Генри Форда в Детройте.
Тряска может мешать практически всему — одеваться, есть и пить, разговаривать по телефону.Фактически, у небольшого процента пациентов бывает такой сильный тремор, что они полностью привязаны к дому и не могут справляться с повседневными заботами.
«Эссенциальный тремор — это состояние, о котором известно уже сотни лет», — говорит Левитт.
Слово «существенный» относится к тому факту, что мы, по сути, не знаем, что вызывает тремор. Исследователи знают, что есть генетический компонент. Он был у президента Джона Адамса; то же самое сделал его сын Джон Куинси Адамс. Примерно у половины людей с эссенциальным тремором поражается член семьи, но не всегда одинаково.
«У одного брата или сестры может быть тремор рук, а у другого — голос и голова», — говорит Левитт.
Это часто путают или даже ошибочно принимают за болезнь Паркинсона. Но при эссенциальном треморе дрожь обычно возникает, когда человек выполняет какую-либо деятельность, например, пишет или поднимает ложку. Люди с болезнью Паркинсона дрожат, когда их руки находятся в покое.
Другое важное отличие заключается в том, что эссенциальный тремор обычно не ухудшается или не прогрессирует до полной инвалидности, как болезнь Паркинсона.
Лекарства нет, но есть кое-что, что можно сделать, чтобы уменьшить симптомы. Некоторым помогают такие лекарства, как бета-блокаторы или противосудорожные препараты. Алкоголь тоже: просто бокал вина может облегчить тремор у некоторых, но облегчение обычно недолговечно, длится всего полчаса или около того, и толерантность нарастает.
Финсильвер не смогла облегчить тремор лекарствами или алкоголем. Итак, 15 лет назад, когда ей было под 40, она решила попробовать что-то экстремальное, что, как было доказано, помогло — глубокую стимуляцию мозга.
Ей вживили электроды в таламус, точку в мозге, вызывающую тремор. Небольшой электрический разряд прерывает тремор. На протяжении всей операции Финсильвер не спала.
«И когда они ударяли электродом по месту в таламусе, тремор полностью утих», — говорит она.
Leave a Reply