Несуществующее животное как правильно нарисовать: Рисунок несуществующего животного: тест, методика, интерпретация
Рисунок несуществующего животного: тест, методика, интерпретация
«
Рисунок несуществующего животного – довольно популярный тест, который вы можете провести на себе. Возможно, он даст возможность узнать о вашей личности что-то новое или просто развлечься.
На фото: рисунок несуществующего животного. Источник фото: http://engels.ucoz.hu
Тест «Рисунок несуществующего животного»
Тест «Рисунок несуществующего животного» довольно простой для выполнения и быстрый. Вам не придется вести мучительные подсчеты или копаться в памяти. Достаточно отдаться на волю воображения и не ограничивать свою фантазию рамками.
Для выполнения теста «Рисунок несуществующего животного» вам понадобится всего лишь лист бумаги и карандаш.
Методика теста «Рисунок несуществующего животного»
Методика теста «Рисунок несуществующего животного» проста и не требует много времени. Порядок действий следующий:
- Нарисуйте животное, которое не существует даже в Чернобыльской зоне. Здесь главное дать волю своей фантазии и избегать любых шаблонов. Чебурашка или курица-мутант в качестве несуществующих животных не подойдут. Вам придется почувствовать себя Творцом и изобрести нечто совершенно новое.
- Придумайте имя для несуществующего животного. Лучше, если оно тоже будет новым.
- Придумайте историю животного: где оно живет, чем питается, имеет ли друзей и врагов и так далее.
- Не читайте статью дальше, пока не закончите рисунок!
- Закончили? Теперь можете прокручивать колесико мыши и узнавать о себе много нового!
На фото: рисунок несуществующего животного. Источник фото: 2diggers.ru
Рисунок несуществующего животного: интерпретация
Итак, что же вы делали все это время? Попробуем объяснить.
Тест «Рисунок несуществующего животного» относится к проективным (как и «Дом, дерево, человек» или знаменитые «Пятна Роршаха»). «Проективный» означает, что вы проецируете, переносите на то, что делаете (в данном случае, рисуете) особенности собственной личности.
Проще говоря, ваше несуществующее животное – это… вы сами!
А теперь давайте приступим к интерпретации вашего рисунка несуществующего животного.
Кстати, сотрудники wikipet.ru тоже нарисовали своих несуществующих животных:
Где вы расположили свое несуществующее животное?
Если ваша зверушка находится в центре листа, значит, вы в ладу с самим собой и ваша самооценка адекватна. Чем выше к верхнему краю листа находится несуществующее животное, тем выше ваша самооценка. Расположение зверя внизу листа говорит о неуверенности в себе и нерешительности.
Если ваше несуществующее животное на рисунке смотрит направо, то ваши планы чаще всего воплощаются в жизнь. Если же голова зверя повернута налево, вы часто занимаетесь самоанализом, прокручиваете в уме давние разговоры, придумывая остроумные реплики, которые не пришли в голову вовремя – в общем, это называется «задним умом крепок». Если же животное изображено анфас – вероятно, вы общительный человек, легко заводящий друзей.
Как выглядит несуществующее животное?
Если ваше несуществующее животное на рисунке одето как человек или напоминает человека, это может говорить о вашей инфантильности.
Есть ли у вашего несуществующего животного орудия защиты или нападения? Если, например, зверя сверху покрывает броня, значит, вы склонны защищаться от тех, кто по рангу находится выше вас. Если же у животного прикрыта нижняя часть – вероятно, вас беспокоят те, кто слабее или равен вам. Орудия защиты (броня, иголки и т.п.) по бокам говорят о готовности защищаться всегда и везде.
Прорисованы ли у вашего несуществующего животного ноги? Если да, вы уверены в себе и принимаете продуманные решения. Если нет, вероятно, вы легкомысленны и склонны к импульсивности. Отсутствие ног – признак неуверенности в себе.
Большую голову несуществующему животному пририсовывают те, для кого важна эрудиция и рациональность. Большие уши говорят о том, что вам важно мнение окружающих. А открытый рот – признак разговорчивости. Если же у вашего зверя «такие большие зубы» — вероятно, вы склонны к вербальной агрессии.
При прорисовке глаз явно выделен зрачок? Вероятно, вас что-то тревожит. А тщательно прорисованные ресницы – признак чрезмерного внимания к собственной внешности.
Рога – признак агрессии. А вот защита это или нападение, вам лучше знать.
Если же вашего несуществующего зверя украшает хохолок или перо, значит, вы стремитесь выделяться из толпы.
Хвост – это ваши незаконченные дела или намерения. Хвост торчком – свидетельство того, что вы своими поступками гордитесь. А вот опущенный или поджатый хвост говорит о сожалениях.
Как зовут ваше несуществующее животное?
Если в имени вашего несуществующего животного соединены две смысловые части, понятные вам (китоконь, рыба-камнеед и т.п.), это говорит о практичности и стремлении придерживаться общепринятых норм.
Название, похожее на научное (котонариус, западно-американский кретарин и т.п.) показывает, что предмет вашей гордости – начитанность и эрудиция.
Набор звуков, не имеющий смысла (брдынепен и т.п.) – свидетельство легкомыслия.
А повторяющиеся слоги или звуки (крю-крю и т.п.) означают инфантильность.
«
Тест «Несуществующее животное» — рисунок и его интерпретация
Применение методики (теста) «Несуществующее животное» в основном рассчитано на исследование психомоторной связи и состояния психики – главным образом выявление скрытых эмоций – у детей от пяти-шести лет и взрослых.
В отличие от большинства других рисуночных тестов, этот является одной из самых информативных рисуночных методик и может широко применяться для психологического обследования.
На заметку:
Существуют модификации теста, которые являются дополнительными к методике «Несуществующее животное» и применяются с целью уточнения эмоционального состояния рисующего. Это такие тесты как «Злое животное», «Счастливое животное» и «Несчастное животное».
Тест «Злое животное» позволяет выявить скрытое агрессивное и депрессивное состояние; «Счастливое животное» расскажет о ценностях и стремлениях испытуемого; «Несчастливое животное» показывает степень устойчивости к стрессам разного рода.
Задание
Для выполнения теста понадобится лист бумаги, карандаш, ластик. Попросите тестируемого нарисовать животное, которого никогда не было в природе. Когда рисунок будет готов, задайте следующие вопросы: где живет это животное, чем питается, что больше всего любит, чего больше всего боится?
Интерпретация теста «Несуществующее животное»
Тестовые показатели
(показатели психомоторного тонуса)
Нажим карандаша
Слабый нажим – астения; пассивность; иногда депрессивное состояние.
Сильный нажим – эмоциональная напряженность; ригидность[1]; импульсивность.
Сверхсильный нажим (карандаш рвет бумагу)– конфликтность; гиперактивность; иногда агрессивность, острое возбуждение.
Особенности линий
Штриховые линии – тревожность как черта личности.
Множественные линии – тревога как состояние на момент обследования; стрессовое состояние; иногда импульсивность.
Эскизные линии – стремление контролировать свою тревогу, держать себя в руках.
Промахивающиеся линии, не попадающие в нужную точку,– импульсивность; органическое поражение мозга.
Линии, не доведенные до конца,– астения, иногда импульсивность.
Искажение формы линий – органическое поражение мозга; импульсивность; иногда психическое заболевание.
Размер рисунка и его расположение
Увеличенный размер – тревога, стрессовое состояние.
Уменьшенный размер – депрессия, низкая самооценка.
Рисунок смещен вверх или расположен в верхней половине листа, но не в углу – иногда завышенная самооценка; стремление к высоким достижениям.
Рисунок смещен вниз – иногда сниженная самооценка.
Рисунок смещен вбок – иногда органическое поражение мозга.
Рисунок выходит за край листа – импульсивность; острая тревога.
Рисунок помещен в углу – депрессия.
Тип животного в методике «Несуществующее животное»
По типологии изображений несуществующих животных можно отметить самые распространенные из них.
1.Испытуемый изображает реально существующее животное и называет реальным именем, а описание его образа жизни соответствует действительности. Например, рисуется кошка и описывается образ жизни кошки. Такое изображение можно считать нормой для пяти-шестилетнего ребенка, но для подростков и взрослых это может свидетельствовать о низком уровне воображения.
2.Рисуется вымершее животное, когда-то существовавшее, например динозавр, мамонт и т.п.
3.Рисуется изображение существующего в культуре, но не существующего в природе животного, например дракона, русалки и т.п. Рисунки с изображением вымерших животных, так же как и рисунки с изображением существующих в культуре, являются нормой для детей 8–9 лет. Для взрослых такой рисунок животного указывает на его низкий общекультурный уровень и бедность воображения.
4.Рисунок несуществующего животного обычно строится из частей разных реальных животных: тело крокодила, конечности обезьяны, голова зайца и т.п. Такое животное при этом может иметь, например, имя Крокозай. Такое изображение животного свойственно скорее рационалистам, а не творческим натурам.
5.Иногда изображение животных имеет человекообразный облик. Это говорит о сильной потребности общения, что свойственно обычно подросткам – 13-17-летним.
6.Изображенное животное состоит из разных механических частей. Такое животное обычно изображают люди с нестандартным мышлением и подходом к жизни.
7.Замысловатое, сложное и оригинальное изображение животного, образ которого имеет не составную, а целостную структуру, с трудно устанавливающимся или не устанавливающимся сходством с каким-либо реально существующим (существовавшим) животным, свойственно человеку с хорошо развитым, богатым творческим воображением.
Составные части животногоГлаза
Глаза отсутствуют – астения.
Глаза пустые, без зрачков и радужки – астения, страхи.
Глаза с зачерненной радужкой – страхи.
Глаза с ресницами – демонстративная манера поведения, значимость мнения о себе.
Глаза с прорисованными кровеносными сосудами – ипохондрия, невротическое состояние.
Уши
Большие уши – заинтересованность в информации, в некоторых случаях подозрительность, тревожность.
Отсутствие ушей – замкнутость, нежелание вступать в контакт с другими, слышать чужое мнение.
Рот
Рот, приоткрытый в сочетании с языком: без прорисовки губ – большая речевая активность, с прорисовкой губ – чувственность.
Рот открытый зачерненный – легкость возникновения опасений и страхов, в некоторых случаях недоверие, тревожность.
Рот с зубами или клыками – вербальная агрессия, в некоторых случаях защитная.
Голова
Голова, увеличенная в размере,– оценка эрудиции своей и окружающих.
Голова отсутствует – импульсивность, в некоторых случаях психическое заболевание.
Две или более головы – противоречивые желания, внутренний конфликт.
Форма головы искажена – органическое поражение мозга, в некоторых случаях психическое заболевание.
Дополнительные детали на голове
Перья – тенденция к приукрашиванию и самооправданию.
Рога – защита, агрессия.
Грива, подобие прически – чувственность, в некоторых случаях подчеркивание своей половой принадлежности.
Фигура
Множество составных частей и элементов – мощная энергия.
Малое количество составных частей и элементов – экономия энергии, астения.
Фигура, состоящая из острых углов,– агрессивность. Кругообразная фигура – скрытность, замкнутость, закрытость своего внутреннего мира.
Дополнительные детали и части фигуры
Чешуя, панцирь – потребность в защите.
Шипы, иглы – защитная агрессия.
Тело, покрытое густыми волосами,– значимость сексуальной сферы.
Узор на шкуре – демонстративность.
Вмонтированные механические части – интровертированность, трудности в общении.
Оружие режущее, колющее или рубящее – агрессивность.
Крылья – романтичность, мечтательность, склонность к компенсаторному фантазированию.
Внутренние органы, кровеносные сосуды – ипохондрия, невротическое состояние, в некоторых случаях психическое заболевание.
Половые органы, женская грудь, вымя – высокая значимость сексуальной сферы.
Хвост
Хвост, повернутый вправо,– отношение к своим действиям и поведению.
Хвост, повернутый влево,– отношение к своим мыслям, решениям.
Хвост, поднятый вверх,– положительная, уверенная окраска к этим отношениям.
Хвост, опущенный вниз,– отрицательная окраска к отношениям.
Хвост толстый – значимость сексуальной сферы.
Красивый хвост, например, павлиний – демонстративность.
Ноги
Отсутствие ног, их недостаточное количество – пассивность или неумелость в социальных отношениях.
Избыточное количество ног – потребность в опоре.
Толстые, большие ноги – ощущение своей недостаточной умелости в социальных отношениях, потребность в опоре.
Характер соединения ног с фигурой (корпусом)
Прорисовано тщательно – умение контролировать свои рассуждения, выводы, решения.
Прорисовано небрежно, слабо или совсем нет соединения ног с фигурой – отсутствие контроля.
Описание образа жизни
Соответствует рисунку – развито логическое мышление.
Не соответствует рисунку – в некоторых случаях нарушение логического мышления.
Место жизни животного
За границей, острова, субтропики (остров Бали, Кипр)– демонстративность.
Изолированное (космос, другая планета, пещера, колодец, лес и т.п.)– чувство одиночества.
Трудно достижимое место (непроходимый лес, густая чаща деревьев и т.п. )– потребность в защите, в некоторых случаях боязнь агрессии.
Эмоционально неприятное (болото, тина, грязь и т.п.)– невротическое состояние.
Питание
Ничем не питается или питается воздухом, новостями, энергией – интровертность.
Ест все подряд – импульсивность.
Питается несъедобными вещами (гвоздями, палками, камнями и т.п.)– нарушения общения.
Питается эмоционально неприятной пищей (слизью, трухой, тараканами и т.п.)– невротическое состояние.
Питается людьми – негативизм, агрессивность.
Занятия, игры
Ломает что-либо (забор, деревья и т.п.)– агрессивность, негативизм, в некоторых случаях психическое заболевание.
Любит много спать – астеническое состояние, накопившаяся усталость.
Играет, гуляет, развлекается – проекция своих желаний.
Занято поисками пищи – ощущение трудностей в жизни.
Не любит сидеть без дела – импульсивность.
Ходит вверх ногами – символ нарушения заведенного порядка, выход за рамки обыденных стандартов или желание такового.
Некоторые особенности описания
Упоминание о размножении – значимость сексуальной сферы; о бесполых формах размножения (почкование и т.п.)– напряженность в сексуальной сфере.
Упоминание о врагах – боязнь агрессии; о защищенности от любых врагов или акцент на их отсутствии – боязнь агрессии, в некоторых случаях настороженное отношение к окружающим.
Сообщение об обеспечении едой – ощущение бытового неблагополучия, в некоторых случаях значимость материальных ценностей.
Анализ рисунков к методике «Несуществующее животное»
ВАЖНО!
По рисункам несуществующего животного как детей, так и взрослых часто можно судить об их скрытой проблеме, о которой чаще всего умалчивается или о которой не подозревают, обращаясь за консультацией совсем по другому вопросу.
Татьяна, 35 лет
Татьяна симпатичная, обаятельная стройная женщина. Очень следит за собой, одевается модно, занимается бизнесом, часто ездит в командировки в Москву, Ростов и другие города; отпуск проводит за границей. Приходит на консультации в основном по вопросам бизнеса, но главной проблемой для нее является отсутствие любви к мужу, с которым она живет уже более 16 лет. Мечтает вырваться из замкнутого круга, но не получается. В рисунке Татьяны это хорошо видно (рис.3).
Свое животное она назвала Европейский гламурный Крылокот. Животное отдаленно напоминает автора рисунка и отображает ее основную проблему – сексуальную. Чрезмерно пушистый, толстый и поднятый вверх хвост, а также грудь, густо покрытая шерстью, говорят, а вернее, «кричат» о значимости сексуальной сферы в жизни женщины и одновременно указывают на неблагополучие в этой сфере. Полностью зачерненная радужка глаз является показателем внутреннего страха – женщина боится представить, как ее жизнь может сложиться без мужа, вообще боится перемен в жизни.
Крылья Крылокота – не что иное, как защитная фантазия Татьяны: ее уход от личных проблем в созданный фантастический мир.Рис. 3. Европейский гламурный Крылокот
Вот как Татьяна описывает образ жизни своего несуществующего животного:
Европейский гламурный Крылокот обитает в Европе, местах исключительно гламурных – Париже, Милане, Ницце, но отдельные особи встречаются в Краснодаре, Москве, Ростове. Предпочитает праздный и веселый образ жизни. По характеру общительный, веселый, доброжелательный, однако приручается с трудом и очень независим. Размножается редко, пару выбирает придирчиво, тщательно и неторопливо. Питается конфетами и новостями, любит путешествия и новые впечатления.
Это своего рода фантазийное желание – сбежать в края «гламурные» и обрести свободу, питаясь «конфетами и новостями», также выказывает внутреннюю потребность Татьяны уйти от действительности.
Вадим, 50 лет
Вадим более 25 лет живет с женой, но семейная жизнь не сложилась, и в настоящее время у него все чаще появляется желание изменить ее, начав жить независимо, отдельно. Однако пока обстоятельства не позволяют этого сделать. По характеру Вадим мягкий человек и поэтому особенно тяжело переносит агрессивное поведение жены. Обладает большим энергетическим потенциалом.
Животное нарисовано Вадимом по оригинальной модели (рис.4). Оно вообще лишено органов, обеспечивающих общение,– ушей, рта,– и имеет полностью замкнутую фигуру, что указывает на интровертированность и трудности в общении. Свое животное Вадим назвал Амикрабос, снабдив его при этом множеством ног для передвижения и покрыв чешуей; всё это показатель того, что Вадим имеет большую потребность в опоре, защите, боится агрессии. Кроме того, частично зачерненная чешуя указывает на низкую устойчивость автора рисунка к стрессам.
Рисунок Вадима сопровождается следующим рассказом:
Животное теплокровное. Среда обитания смешанная: вода и земля. Проживает в тропиках, субтропиках. Питается растениями, размножается делением. Способ передвижения – импульсный, энергетический.
Указание о том, что животное теплокровное, говорит о желании Вадима иметь тепло, семью и тем самым быть похожим на других. «Способ передвижения импульсный, энергетический» – свидетельство трудностей в жизни Вадима, которые он так тщательно скрывает и на преодоление (или сопротивление) которых ему приходится тратить немало энергии.
Ирина, 54 года
Женщина невысокого роста, с приветливой и милой улыбкой на лице. Имеет два высших образования; второе, медицинское, получила только год назад. Сейчас она не знает, зачем оно ей и не понимает, для чего столько лет училась. При этом твердо уверена, что ее участь состоит в «вечном обучении». Ее жизнь складывается из череды судьбоносных действий и планов, с помощью которых она желает уйти от действительности. На мой взгляд, это своеобразная программа спасения собственной души, как раз тот случай, когда мы говорим: «Помоги себе сам».
Дело в том, что, прожив с мужем 27 лет, Ирина неожиданно узнала о существовании у него второй семьи: будучи в браке с ней, муж параллельно проживал с молодой женщиной и детьми от него. Тем не менее Ирина смогла простить его и продолжать с ним жить. Это был ее выбор, другое дело, почему имела место подобная ситуация. Попробуем разобраться по рисунку (рис.5).
Если посмотреть на это несуществующее животное, то с виду оно как будто довольно симпатично, если бы не искаженная форма головы и «руки-крюки», похожие на птичьи лапки.
Свое несуществующее животное Ирина назвала Михотрон. По-моему, название напоминает какой-то механизм, а рисунок самого животного необычного механического мишку. Скорее всего, жизнь Ирины ей самой напоминает жизнь по инерции, схожую с каким-то механизмом, далеким от мира чувств и любви. Конечности, направленные к телу, свидетельствуют об интровертности, когти – на агрессию, а открытый рот без зубов и языка – на легкость в возникновении опасений и страхов в ее жизни. Радужки глаз, частично зачерненные, только подтверждают наличие страха у автора рисунка.
Вот что рассказывает Ирина о своем Михотроне:
Животное живет в лесу, размножается почкованием [очень странно для животного, не правда ли?]. Любит кашу из желудей, которую варит ему гномик. Боится резких шумов. Любит играть в прятки.Рис.5. Михотрон
Рассказ только подтверждает внутренний страх и тревогу Ирины перед будущим, указывает на некоторую нервозность и уход от действительности, но, тем не менее, раскрывает нам вполне реальные желания женщины. Например, ожидание заботы и внимания. Ее животное «любит кашу из желудей, которую варит ему гномик». То, что Михотрон боится резких шумов, говорит об усталости Ирины и возможном нервном истощении. По словам самой Ирины, она от всего устала. А вот то, что ее Михотрон любит играть в прятки, означает, как ни странно, очередную игру Ирины с судьбой: сейчас она оформляет документы в Америку для постоянного проживания там.
Даша, 13 лет
Девочка выглядит спокойной, застенчивой и тихой.
Рисунок (рис.6) расположен внизу листа, что говорит о низкой самооценке девочки и ее переживаниях. Множественные линии выдают тревогу внешне спокойного подростка. Три глаза сильно зачернены – показатель страха, сидящего глубоко в душе. Множество ног, которые являются опорной частью животного, и характер их соединения с фигурой показывают, что девочка способна контролировать свои рассуждения и поступки.
Даша так описывает образ жизни этого животного:
Трехглаз живет в Южной Африке. Питается он обычно рыбами, но, когда голодный, может съесть что угодно. Он очень боится своих соперников – акул и китов. Он любит плавать по дну и ненавидит сидеть без дела.
Друзей у него нет, так как он слишком добрый (другим это не нравится).
Рис.6. ТрехглазВ рассказе Даши явно проявляется депрессивное настроение («Друзей у него нет, так как он слишком добрый»), страх («Он очень боится своих соперников») и сильная потребность в эмоциональном тепле («Трехглаз живет в Южной Африке). Кроме этого, можно предположить неблагоприятную окружающую среду («Он любит плавать по дну»). Рассказ ребенка о животном почти всегда отражает то, что на самом деле происходит с ним самим в жизни и, зная о том, как значимо для подростка общение со сверстниками, можно теперь представить, как нелегко живется Даше. Рисунок и рассказ девочки показали, что ей требуется психологическая помощь.
Тест (методика) «Несуществующее животное»
— рисунок и его интерпретация. Читайте также:
Психотерапевтическое значение рисунка.
Психологический рисуночный тест «Моя семья».
Диагностика интеллекта методом рисуночного теста.
Как рисовать лис — Моника Загробельна
Этот пост изначально был заказан для блога SketchBook в 2016 году. После переноса сайта оригинал больше недоступен, но вы по-прежнему можете получить доступ к содержимому здесь. Наслаждаться!
Я показал вам, как рисовать волков. Я показал вам, как рисовать кошек. Теперь пришло время научиться рисовать волка с духом кота — лисы. Конечно, существует множество видов лисиц, но с моими советами вы сможете нарисовать все существующие (и воображаемые) виды лисиц.
Базовая анатомия лисы
Как всегда, давайте сначала взглянем на скелет лисы, чтобы лучше увидеть ее пропорции. Поскольку лисы так похожи на волков, правильные пропорции являются ключом к истинному лисьему образу. Вы можете запомнить это так: у лисы длинные ноги волка прикреплены к удлиненному телу кошки.
Попробуйте несколько раз набросать скелет, чтобы хорошо уловить пропорции.
Видите, насколько он похож на скелет волка?Вам не нужно знать каждый мускул тела лисы, а только формы, которые они создают. Давайте теперь построим тело, шаг за шагом, упрощенно, чтобы легче было его запомнить. Вам не нужно использовать точно такие же шаги, чтобы нарисовать лису. Вместо этого учитесь на моем методе, чтобы создать свой собственный, личный путь.
Во-первых, удлиненное узкое основное тело. Разделите его на четверти, чтобы сохранить правильные пропорции.
Добавьте объем передним и задним конечностям. Они не очень толстые.
Добавляем «руки» и «ноги» с лапками. Определение пяток может помочь вам добавить икры позже. Лапы должны быть совсем маленькими, облегающими стройные ножки.
Закончить конечности.
Добавьте шею, хвост, детали груди и эластичную кожу между конечностями и телом. Не всегда обязательно рисовать их все, но убедитесь, что вы знаете, что они здесь.
Это был анатомический вид тела лисы. В зависимости от вида, возраста и времени года у лисиц могут быть стройные очертания тела, покрытые пушистым мехом. В крайнем случае лиса может выглядеть как пушистая колбаска с ножками!
Вот вся упрощенная схема мышц, если вы хотите использовать ее в качестве справки:
Как нарисовать голову лисы
Тело — это одно, но голова требует большего внимания. Здесь пропорции еще более важны, поэтому не просто копируйте процесс, который я вам покажу, — проанализируйте шаги и попытайтесь найти отношения между элементами, которые вы сможете вспомнить позже. Конечно, вам не нужно повторять шаги именно в таком порядке каждый раз, когда вы рисуете лису. Как только вы узнаете, какова цель, вы можете пропустить шаги, изменить их порядок или выполнить несколько из них одновременно.
Начните с определения положения бровей и направления морды. Помните о перспективе!
Определите длину передней части морды. У лисы он довольно короткий.
Обведите контур черепа, слегка заострив морду.
Добавьте каплевидную форму морды. Держите его узким.
На верхнюю часть морды наденьте перевернутые «очки» — это область глазницы.
Определите плоскую переднюю часть морды. Это более полезно, чем кажется!
Проведите линии через нос по направлению ко лбу.
Нарисуйте глаза в центре глазниц.
Наметьте нос и нижнее веко.
Это будет область усов, важная часть лисьей морды — она создает эту хитрую лисью улыбку!
Губы заходят довольно далеко, почти до уровня глаз.
Время для ушей. У лис они огромные! (некоторые виды крупнее других)
Когда у вас есть все ориентиры, вы можете нарисовать детали лица лисы. Глаза имеют типичный собачий вид, с четким темным контуром. Удивительно, но зрачки лисиц щелевидные, как у кошек.
Обратите внимание, что меховые точки над глазами меньше, чем у волков. Обычно они не имеют четкой окраски.
Лисицы имеют характерные маленькие носы на конце заостренных морд. Они могут немного выступать вверх.
Не забудьте про усы и мех!
Как рисовать лапы лисы
Лапы лисы выглядят как нечто среднее между лапами волка и кошки. У них невтяжные когти (розовые или светло-коричневые), но они довольно компактные и округлые. Для начала представьте, что вы создаете проволочную скульптуру четвероногого животного и хотите, чтобы оно уверенно стояло на своих проволочных ногах. Узкие петли, согнутые на земле, должны работать.
«Выдавите» плоские лапы, чтобы придать им объем.
Добавьте объема запястьям/лодыжкам, чтобы определить ширину конечностей.
Соедините лапы с запястьем/лодыжкой. Этот мост между ними также должен иметь трехмерный объем. Не забудьте упереть коготок росы на внутренней стороне передних лап.
Создайте плоский горб на каждой лапе. Это добавит деталей к каждому пальцу.
Завершите каждый палец закругленным кончиком и когтем.
Наконец, добавьте последние строки поверх направляющих. Не забудьте о подушечках для запястий (не видны на этом виде).
Как рисовать настоящие виды лисиц
Существует много видов лис, поэтому вам нужно изучить некоторые детали, если вы хотите, чтобы ваши рисунки были более реалистичными. Я покажу вам кое-что о популярных видах, но убедитесь, что вы тщательно изучили их по фотографиям, чтобы получить более полную картину.
Рыжая лисица
Самый популярный вид, почти синоним названия «лиса» — рыжая лисица. Вы можете рассматривать его как вид по умолчанию для лисы, с типичной головой и телом, которые вы затем можете изменить, чтобы создать другие виды. Морда длинная, заостренная, с достаточно удаленным от глаз участком усов. Глаза обычно оранжевого или светло-коричневого цвета.
Форма тела будет восприниматься по-разному в зависимости от времени года, поэтому имейте это в виду при изучении фотографий.Лисица Фенек
Лисица Фенек — чихуахуа среди лисиц. У него крошечное тело с непропорционально большой головой. Уши огромные, глаза тоже. Морда короткая, очень заостренная, с крошечным носиком. Глаза темно-карие, настолько темные, что зрачки обычно не видны. Однако они все еще разрезаны!
Песец
Большинство лисиц меняют свой мех на зиму, но этот вид доводит это до крайности. Летом он темно-коричневый, а зимой чисто белый. Длина меха также резко меняется, поэтому эти две формы одной и той же лисы могут выглядеть как два разных вида! В остальном песец очень похож на рыжего лиса, с немного более крепкой мордой и меньшими ушами, которые часто визуально уменьшаются из-за меха. Глаза желтые или карие.
Корсак
Эта лиса выглядит как уменьшенная версия рыжей лисы. У него большие глаза, немного более короткая морда и тело выглядит как щенок. Глаза могут быть ярко-желтыми или коричневыми, а зрачки круглыми, что является уникальным среди лисиц.
Кит Лис
Эта лиса выглядит как взрослый щенок с большими глазами и ушами. У него стройное, но очень маленькое тело, с красиво вытянутым черепом. Их глаза темно-карие, хотя и не такие темные, как у фенеков.
Тибетская лисица
Эта лиса прославилась своей характерной широкой гривой на щеках, из-за которой ее морда выглядела квадратной. Однако это не единственная характерная черта этих лис — чтобы нарисовать одну, она держит голову непропорционально большой. Глаза сделайте маленькими, узкими, желтого цвета.
Как рисовать «ложных» лисиц
Это были так называемые «настоящие лисы», лисы из семейства vulpes . Но есть и другие псовые, называемые лисами из-за их внешнего вида, хотя они не так тесно связаны ни с одним из 9 видов. 0004 vulpes или друг к другу. Я включил их в этот урок, потому что они достаточно похожи на лис, чтобы рисовать их теми же методами.
Серая лисица
Уже по пропорциям головы можно увидеть разницу между серой лисой и настоящими лисами. Морда короткая, а глаза большие и темные. Голова кажется слишком маленькой для тела. Это единственная лиса, которая умеет лазить по деревьям!
Ушастая лисица
Как видно из названия, у этого животного огромные уши, сравнимые с ушами фенек. Однако у него глаза меньше, чем у фенека, а морда длиннее. Ноги не такие пушистые, как основное тело, поэтому по сравнению с ними они могут выглядеть очень тонкими. Глаза темно-коричневые.
Лиса-крабоядная
Эта лиса имеет некоторое внешнее сходство с лаской, поэтому будьте очень осторожны, чтобы не использовать слишком много vulpes функций в ее голове. Тело стройное с почти обтекаемой головой и шеей. Глаза карие, но не очень темные.
Как нарисовать лису поэтапно
Хватит теории! Теперь мы собираемся нарисовать несколько лисиц шаг за шагом, используя все знания из предыдущей части. Я хочу, чтобы вы рисовали вместе со мной, но особым образом: не копируйте линии, которые я рисую, а вместо этого используйте учебник для достижения тех же результатов. Так вы научитесь рисовать лису из воображения , а не из копирования чужого рисунка.
Шаг 1
Быстро и небрежно нарисуйте скелет. Его не нужно детализировать, но убедитесь, что пропорции примерно правильные, и что вы знаете, какую перспективу вы собираетесь использовать. Если вы умеете рисовать упрощенный скелет лисы по воображению, но никак не можете придумать естественную позу, найдите время, чтобы срисовать различные позы с фотографий.
Этап 2
Нарисуйте основное тело, разделив его на четыре части, чтобы создать плечи, бедра и туловище между ними.
Шаг 3
Проведите линию от тела до «земли». Затем нарисуйте перспективу земли, чтобы сделать ее точкой отсчета для тела.
Шаг 4
Нарисуйте основную форму черепа и прикрепите ее к шее.
Шаг 5
Нарисуйте ноги каждой лисы, завершив их проволочной конструкцией лап.
Шаг 6
Добавьте объем каждой части тела.
Шаг 7
Теперь у вас достаточно направляющих для создания окончательного рисунка. Не волнуйтесь, если на этом этапе ваша лиса не похожа на вид, который вы искали. Рисунок меха, особенно темные полосы между глазами и областью усов, являются важной частью внешнего вида этого вида.
Шаг 8
Раскрасьте рисунок, если хотите, или, по крайней мере, затемните важные части рисунка.
Вот и все!
Обучение завершено, но это руководство — только начало. Теперь пришло время поработать самостоятельно. Помните: лучший способ научиться рисовать лис — это рисовать их! Ваши первые рисунки могут быть плохими, но не позволяйте этому мешать вам практиковаться. Много рисуйте, активно ищите ошибки и решения для них, и вы увидите, что с каждым рисунком вы становитесь лучше. И не уклоняйтесь от ссылок — используйте их столько, сколько необходимо, чтобы полностью понять лис.
Нарисуй несуществующее животное, и я скажу тебе, кто ты
Обычно нарисовать несуществующее животное предлагают школьникам младших классов. Однако психотерапевты успешно используют и интерпретируют этот тест среди взрослых. Целью метода является изучение самооценки и степени тревожности. Тест «Несуществующее животное», интерпретация которого сводится к ассоциации деталей рисунка с особенностями психики человека, позволяет точно определить состояние, которое ребенок не может выразить словами, или серьезный диагноз, о котором взрослый даже не подозревает. Главное все расшифровать.
Несуществующее животное, нарисованное субъектом, в норме должно располагаться в центральной части листа. Если цифра ближе к вершине, то это показатель завышенной самооценки и ощущения недостатка внимания в обществе. Субъект имеет склонность к признанию и самоутверждению. Если рисунок ближе к нижнему краю листа, то это, соответственно, антипод — неуверенность, нерешительность, депрессия и заниженная самооценка. Чем ближе рисунок к верху или низу листа, тем он более выражен.
Если голова животного повернута в правую сторону, то это означает, что субъект стремится реализовать все, что он планирует и обдумывает. Или хотя бы начинает заниматься, но может и не доводить до конца. Голова, повернутая влево, говорит об обратном – реализована лишь малая часть планов. Это боязнь активного действия, которое может принести что-то новое. Если голова направлена лицом (мордой) к смотрящему — это признак эгоцентризма. Способность к рациональности и эрудиции считается головой больших размеров относительно всего тела.
Особое внимание следует уделить глазам зверя. Если радужка четко нарисована, это интерпретируется как переживание страха у испытуемого. Наличие ресниц свидетельствует о том, что человек хочет, чтобы им восхищались, и имеет истерически-демонстративную манеру поведения в обществе.
Если у несуществующего животного открытая пасть без губ и языка, это трактуется как подверженность человека страхам, чувствам и недоверию к окружающим. Встревоженные субъекты рисуют почерневший круглый рот. Открытый рот с языком, но без губ означает активность речевого аппарата. С губами — чувственность. Если во рту есть зубы, то он проявляет вербальную агрессию, обычно защитную.
Если у несуществующего животного есть перья или крылья, это признак самоумирания и склонности к самооправданию. Шерсть, грива и любые волосы — акцент на своем поле, чувственность. Реже — внимание к собственной сексуальности.
Отсутствие конечностей означает безосновательность рассуждений, легкомыслие, а также импульсивность. Их большое количество и разнообразие локаций трактуется как инициатива к творчеству.
Хвост — показатель отношения к своим действиям и поступкам. Направлено влево — знак мыслей об упущенном моменте. Хвост вправо — мысли о действиях, происходящих в данный момент. Если хвост животного направлен вниз, то это трактуется как сожаление о прошлом поступке и раскаяние; вверх — уверенность в своих действиях.
Leave a Reply