Разное

Нарисовать выдуманное животное: Тест. Рисунок несуществующего животного (РНЖ)

Содержание

Конспект СОД «Несуществующее животное»

Конспект СОД в подготовительной к школе группе №3 «Несуществующее животное»

(подготовили и провели

педагог-психолог Ушакова И.Н., воспитатель Соломина О.В.)

Цели:

  1. Развивать у детей умение выделять визуальные признаки различных животных в окружающем мире.

  2. Учить детей передавать свое эмоциональное состояние различными средствами выражения: речью, эмоциями, движениями.

  3. Учить определять разнообразные эмоции, ассоциируя свои чувства с чувствами другого живого объекта.

  4. Развивать творческое воображение и образное мышление детей на эмоционально-чувственном уровне через развитие нравственных качеств и чувств, таких как доброта, сострадание, сопереживание, гуманность.

  5. Развивать у детей творческие способности посредством создания необычных образов через продуктивную деятельность.

Материалы: проектор, экран, карточки с изображением различных эмоций, грустный смайлик, материалы для продуктивной деятельности.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Приветствие.

Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть! А вы? Тогда давайте мы с вами поприветствуем друг друга. Коммуникативная игра «Части тела».

Сегодня ,ребята, мы предлагаем вам играть, фантазировать, воображать, мечтать и рисовать. Вы готовы? Тогда начинаем.

Игра « Котопёс»

— Мы с вами сейчас поиграем в игру «Котопес»

На экране демонстрируются картинки с «перепутанными животными» (приложение №1)

— Ребята, каких животных вы узнали? Покажите!

На экране появляется рисунок педагога «Несуществующее животное» (приложение №2).

А вот я тоже нарисовала несуществующее животное и назвала его Квизик. Он очень добрый, отзывчивый, но пугливый!

А как вы думаете, вот для этих животных мы можем определить их место обитания? (ответы детей)

  1. Настроение Квизика

Уголки рта у Квизика опущены вниз.

Ребята, а куда же мы тогда определим это существо? В других местах оно может жить? Почему? Подвести к тому, что он нигде не может жить.

Ребята, Арктика – это дом для … животных, вода – это дом для… животных, а для нашего Кивизики дома не нашлось.

— А как вы думаете, какое у него сейчас настроение? А что бы вы испытывали на его месте? Что он чувствует?( печаль, огорчение).

Игра «Я грущу, когда…»

Дети предают друг другу грустный смайлик и говорят, когда им печально и грустно.

— Как можно показать плохое настроение, не говоря об этом? (мимикой, жестами.)

Игра «Отгадай настроение»

Дети получают карточки с изображением разных эмоций, изображают эти эмоции, а другие ребята пытаются их отгадать.

-А дом для него мы так и не нашли. А как мы это сделаем? (ответы и предположения) Я предлагаю вам назвать это необыкновенное место его Вообразилия.

( на экране появляется рисунок с «перемешанной» местностью)

4. Придумай несуществующее животное.

  • Ребята, наш Кивизика обрадовался, ему очень понравилось его новое жилище. Нам весело, когда рядом с нами друзья, но ведь мы не всегда сможем быть рядом с ним. Как мы можем продлить его веселое настроение?

Предлагаем придумать нарисовать необычных животных, придумать им имена.

  • Ребята! Давайте придумаем и создадим такое животное, чтобы оно не было похоже ни на одно существующее на Земле, для того, чтобы наш Кивизика не был несчастен и имел много друзей.

Дети работают с воспитателем (продуктивная деятельность- рисование)

— Молодцы, ребята! А теперь расскажите о своем животном.

Дети предлагают разные варианты.

— Давайте их поселим в нашу страну Вообразилию ! Им там будет очень весело, и у нашего Кивизики будет много новых друзей.

(Дети размещают рисунки с помощью магнитов на экране, вокруг изображения Вообразилии)

Домашнее творческое задание: ребята, чтобы нашим друзьям жилось уютно в Вообразилии, давайте дома вы с родителями нарисуете для них фантастические домики.

Приложение №1

Приложение №2

Chimera Painter от Google превращает ваши наброски в фантастических тварей. Но от мечты до кошмара один шаг

Исследователи Google создали инструмент для рисования, который позволяет людям нарисовать несуществующих животных из своих фантазий. Теперь пользователи соцсетей вовсю балуются с Chimera Painter — вот только иногда у них получается что-то странное.

Нейронные сети — это не только любимая игрушка многих программистов, но и инструмент, который может разорить художников и свести с ума политиков. Так, нейросеть Artbreeder создаёт портреты людей в разных стилях и техниках — и это отличный способ получить арты вымышленных персонажей бесплатно.

А технология DeepFake уже сейчас позволяет делать видео, которые запутывают и пугают людей. Один блогер снялся в ролике и продемонстрировал: его очки ненастоящие, его лицо ненастоящее, и даже его новое лицо — тоже.

На волне популярности нейросетей исследователи Google разработали инструмент Chimera Painter, который превращает наброски картин в трёхмерных животных с помощью машинного обучения. Разработчики обучили модель машинного обучения на базе данных из более чем 10 тысяч образцов монстров.

Во вторник, 17 ноября, разработчики анонсировали свой эксперимент в блоге Google AI и предложили пользователям интернета самим проверить инструмент в деле. Любой человек может воспользоваться демоверсией — для этого нужно перейти по ссылке.

Читайте на Medialeaks Как нашинкуешь, так и проведешь. Собери идеальный оливье в нашей игре!

На экране появятся два окна: в первом пользователь рисует свой набросок, во втором после нажатия оранжевой кнопки Transform («Превратить») появится 3D-версия задуманного монстра.

Пример от создателей Chimera Painter

Для того чтобы нейросеть правильно преобразовала рисунок в модель с нужными текстурами, для создания каждой части тела животного нужно использовать соответствующую кисть со своим цветом. Например, рога обозначаются коричневым цветом, хвост — бежевым, а крылья — розовым. Кроме того, на сайт можно загрузить макет из Adobe Photoshop и раскрасить его соответствующими цветами.

Авторы Chimera Painter считают, что их инструмент пригодится для создания иллюстраций и при разработке видеоигр. Так, они сами уже использовали его для создания карточек для вымышленной фэнтези-игры.

Пользователи социальных сетей уже обратили внимание на сервис и протестировали его на своих выдуманных животных. Так, один художник из твиттера создал себе насекомое, похожее на смесь муравья со скорпионом и многоножкой. И остался доволен.

А другой пользователь нарисовал себе динозавра, известного своими забавными гребнями на голове — дилофозавра.

 

Впрочем, надо отметить, что далеко не всегда желаемое становится действительным. Часто рисунки пользователей запутывают нейросеть и превращаются в довольно пугающих существ. Про это в Сети уже успели пошутить, вспомнив про флешмоб How it started VS How it’s going («Как это началось и как это продолжается»).

В рамках этого флешмоба люди показывают, как поменялись они сами, их дома, хобби или, например, их отношения. Так, одна парочка показала свою историю, которая оказалась похожа на фильм «Виноваты звёзды». Правда, финал там вышел даже лучше, чем в кино.

А недавно своё преображение показала российская программистка. За четыре года девушка сменила не только должность, но и внешность. Ведь при рождении она была мужчиной.

Интерпретация рисунка несуществующего животного — Letopisi.ru

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

По материалам древнего проекта лабораториии Учком Обмани своего школьного психолога


Основополагающий вопрос: насколько мы можем управлять своим поведением

Уголок психолога

Введение

В основе данного руководства лежит понимание необходимости введения в учебный процесс средств, облегчающих воспитание вдумчивости, рефлексии. Эта проблема, по мнению известного психолога Дж. Брунера, является одной из величайших, среди возникающих перед составителями учебных программ. Естественно вести поиск таких средств среди психологических дисциплин, которые дают нам несколько способов мышления о человеке, позволяют человеку отвлечься от своих непосредственных интересов и личных предпочтений, взглянуть на себя со стороны.

В качестве метода предлагается использовать интерпретацию рисунка «Несуществующее животное». Методы тестирования, основанные на проективных рисунках, базируются на глубоких культурных традициях. Человеческая мысль с самого начала своего развития решала проблему структурирования и классификации не только окружающего мира, но и того, что представлено в человеческих чувствах. Разнообразие окружающего растительного и животного мира использовалось для систематизации психического и социального. Эта традиция и поныне существует в искусстве и социальной сфере, когда психическое содержание выражается в рисунках при помощи символов. Смысловое обоснование интерпретаций этих символов базируется на идеях З. Фрейда.

Кроме того, в проективных методах анализируется индивидуальный человеческих опыт. Отдельные части тела могут приобретать для данного человека индивидуальное значение. и могут стать выражением эмоций, значимой сферы, «осью адаптации». Часто, по мнению Хоментаускаса, это наблюдается у людей с физическими дефектами, невротическими состояниями. Точки, соответствующие значимым переживаниям, в процессе рисования подвергаются влиянию прошлых эмоциональных состояний. На языке психофизиологии это объясняется нейрофизиологическим обеспечением процесса рисования. Явный или скрытый физический дефект человека всегда имеет свое представительство в коре головного мозга. Это вызывает нарушения в кровообращении либо обменных процессах в данном участке мозга. Поэтому, изображая какую-то часть тела (или предмет, вызывающий сходную по семантике ассоциацию), человек невольно искажает ту область графического изображения, которая соответствует «поврежденной зоне» в функциональной системе, обеспечивающей процесс рисования.

Интерпретация проективных рисунков имеет тесную связь с классификацией и таксономией, которые лежат в основе и науки и искусства. Используя интерпретацию проективных рисунков в своей учебной практике мы стремимся обеспечить учеников и учителей набором средств облегчающих анализ собственного внутреннего мира, наглядно показать им, что эволюция их внутреннего мира продолжается постоянно, и, в первую очередь, внушить ученикам уважения к их собственному разуму, понимание уникальности каждого человека. Эта идея уникальности, бережного внимательного отношения к личному миру каждого человека облечена Леви-Стросом в формулу «моноиндивидуального»:

Рассмотренные под биологическим углом зрения люди, происходящие от одной и той же расы, сопоставимы с отдельными цветками… Однако социальная жизнь производит в этой системе трансформацию, ибо она побуждает каждого биологического индивида развивать свою личность — понятие вызывающее представление о типе разновидности или вида, не существующем в природе и который можно назвать «моноиндивидуальным». То, что исчезает со смертью личности, состоит в синтезе идей и поступков, столь же исключительном и незаменимом, как и синтез, производимый растительным видом, начиная с простых элементов используемых всеми видами. Последстия утраты близкого человека будут ощущаться нами так же, как невосполнимая потеря рецепта прекрасных духов, как если бы вымерла Rosa centifolia. (Леви-Строс)

Мы надеемся, что данное руководство будет интересно школьным преподавателям психологии и биологии и послужит основой для организации новых образовательных проектов.

Правила проведения тестирования

  • Перед тестированием необходимо рассказать человеку о процедуре, ее смысле, информации, которую вы планируете извлечь из рисунка. Если человек откажется от рисования, то и вам придется отказаться от тестирования. Нельзя тестировать человека не рассказав ему предварительно о том, что вы собираетесь провести тестирование и не получив его согласия на это. Распоряжение «а теперь все быстренько нарисовали несуществующее животное», совершенно не этично. Более того, тестирование без уведомления и согласия может рассматривается как принуждение человека к соверешению действий против его воли, что запрещено Декларацией Прав Человека.
  • Рисунки следует делать на стандартном листе бумаги (формат A-4). Вам будет значительно проще накопить опыт по интерпретации пространственной информации, если вы каждый раз будете иметь дело с одним и тем же форматом. Никаких указаний или пояснений по поводу как расположить лист не дается.
  • Инструкция к рисующему в общем случае звучит так «На этом листе нарисуйте, пожалуйста, несуществующее животное. Это животное не должно иметь природного аналога. После того как Вы нарисуете, я задам Вам несколько вопросов, чтобы уточнить детали рисунка».
  • Во время рисования человек не должен иметь возможности наблюдать за созданием чужого проективного рисунка. Во-первых, могут быть попытки копирования и заимствования, во-вторых, нечего отвлекаться во время испытания.
  • Рисовать следует простым или цветными карандашами. Шариковая ручка или фломастер не позволят оценить нажим и наклон линии.
  • Когда животное нарисовано, его название подписывается на этом же листе снизу.
  • Вопросы по рисунку уточняют детали —
    • «Это третья нога или хвост?»,
    • «Что означают эти точки на морде
    • «Чем питается это животное?»,
    • «Зачем ему эти шипы на ногах?»
  • После завершения тестирования испытуемый (испытуемые) могут попросить раскрыть им информацию, которую Вы извлекли из их рисунка. Никогда не проводите никаких групповых психологических шоу! Интерпретация рисунка — дело исключительно индивидуальное и должно происходить с глазу на глаз. В процессе рассказа о том, что Вы почерпнули из рисунка следует сосредоточится на «положительной» окраске информации. Образовательная и воспитательная суть этой процедуры, да и всего процесса тестирования, заключается в том, чтобы пробудить у ученика интерес и уважение к собственным мыслям и чувствам. Если у Вас нет времени и сил на это благое дело, то хотя бы восхищенно почмокайте губами.

Размер

Интерпретация размера изображенного животного обычно базируется на пространственной метафоре «больший размер — больше силы, больше энергии». Чем больше рисунок тем более энергичен, возбудим, уверен в себе его автор. Соответственно малый размер говорит о неуверенности, закрепощенности и т.д. Однако, если рисунок так велик, что не умещается на лист, то это так же проявление закрепощенности и внешнего давления на автора.

Расположение рисунка на листе

Ось «Верх — Низ»

Расположение рисунка относительно оси «верх — низ» листа может быть расшифровано при помощи следующих ориентационных метафор:

  1. Счастье — вверх; грусть — низ. (Грусть и уныние гнетут человека, и он опускает голову, а положительные эмоции распрямлют его.)
  2. Сознание ориентирует вверх; бессознательное состояние — вниз. Человек спит лежа, а, просыпаясь встает.
  3. Здоровье и жизнь ориентируют вверх; болезнь и смерть вниз. (Серьезная болезнь заставляет лежать. Мертвый падает вниз).
  4. Обладание властью или силой ориентирует вверх; подчинение власти или силе — вниз. (Победитель в борьбе обычно находится вверху).
  5. Рациональное ориентировано вверх; эмоциональное вниз. (В нашей культуре люди считают, что они способны к контролю над животными, растениями и окружающей средой, именно эта уникальная особенность ставит человека над животными и обеспечивает связь над ними).

Ось «Левое — правое»

При интерпретации расположения рисунка относительно оси «Левое — правое» необходимо учитывать две традиции, присущие нашей культуре:

  1. Традиция чтения слева направо. Соответственно левая сторона находится сзади, правая спереди.
  2. Будущее в западных культурах находится справа, прошлое слева.

На основании этих традиций расположение рисунка слева интерпретируеется как направленность на прошлые впечатления, расположение справа — направленность в будущее, экстраверсия. Очевидно, на основании тех же традиций интерпретируется центральная смысловая часть фигуры — голова или заменяющая ее деталь. Голова, повернутая вправо — устойчивая направленность на действительность. Почти все, что обдумывается и планируется, осуществляется до конца. Человек активно переходит к реализации своих желаний. Голова влево — тенденция к рефлексии, размышлениям: лишь незначительная часть действий реализуется. Увеличение по соотношению с фигурой головы говорит о том, что автор рисунка ценит рациональное начало, а, возможно, эрудицию в себе и окружающих.

Расположение самого листа

Если автор не меняет положения листа, и лист расположен вертикально, это может свидетельствовать о ригидности, нежелании ничего менять. Если он меняет расположение листа в зависимости от рисунка (например, дерево чаще рисуют на вертикальном листе, а несуществующее животное и людей на горизонтальном), это значит человек умеет приспособиться, не абсолютно следует инструкции.

Форма рисунка

Форма может интерпретироваться в соответствии с фрейдистской традицией, когда всем вытянутым предметам присваивалось мужское начало, а округлым — женское. Соответсвтвенно, при интерпретации рисунка вытянутая форма характеризует наличие мужских, маскулинных черт в характере (мужественность, активность). Сжатая, округлая форма характеризует женственность, пассивность.

Степень агрессивности выражена количеством, расположением и характером острых углов в рисунке, независимо от их связи с той или иной деталью изображения.

Фигура круга, особенно незаполненного, символизирует тенденцию к сокрытию, замкнутости своего внутреннего мира, нежелание подврегаться тестированию.

Подчеркнутая человекообразность или фигуры «несуществующего животного» рассматривается как проявление неудовлетворенной потребности в общении. У подростков это явление почти нормальное: им положено иметь настолько высокую потребность в общении, что она почти никогда не бывает удовлетворена. Уподобление животного человеку, любые признаки антропоморфизации свидетельствуют об инфантильности, эмоциональной незрелости.

Машинообразность фигуры говорит о нарушениях шизоидного круга: в норме животному «не положено» иметь колеса, подставку или прямоугольный корпус. Симметричность-ассиметричность

Ассиметричность рисунка интерпретируется как активность, экстравертированность, энергичность. Симметричность связывается с пассивностью, статичесностью, инертностью.

Контур рисунка

Контур рисунка интерпретируется как отношения с окружающим миром, окружающими людьми. Верхний контур — против вышестоящих людей, реально имеющих возможность наложить запрет, ограничения. Нижний — против подчиненных, или зависимых. Боковые — недифференцированная опасность и готовность к защите любого порядка и в любой ситуации. О той же готовности к неясной угрозе свидетельствуют элементы защиты, расположение не по контуру, а внутри его на корпусе. Острые углы на контуре фигуры говорят об агрессивной защите. Затемнения, запачкивания контурной линии свидетельствуют о страхе и тревоге. Заслоны, щиты, удвоенные линии связаны с опасением и подозрительностью.

Характер линий и графических движений

Сплошные линии характеризуют людей последовательных уверенных в себе, не испытывающих колебаний, сомнений. Прерывистые линии могут быть связаны с неуверенностью, колебаниями, сомнениями. Линии с обводкой, исправление собственных линий, штриховки внутри контура изображения свидетельствуют о фиксации на определенных деталях. В этом случае необходимо уделить внимание интерпретации значения выделенных деталей. Штриховки тесно связаны с тервожностью, беспокойством, озабоченностью. Иногда по характеру линии рисунка можно судить об органических изменениях. Тремор, либо несоединение линий, либо пересечение — нарушение сенсорной координации. Эпилепсия в графических движениях проявляется достаточно редко. Гораздо ярче она проявляется в в содержании рисунка. Как правило, на эпилепсию может указывать большое количество одинаковых, часто повторяемых деталей.

Цвет

Цвет исторически выполняет сигнальную, коммуникационную призывную функции в мире растений, животных и человека (Gudin L. 1992). В различных человеческих культурах сложились различные традиции использования цветов. «Так же точно как люди давно научились путем внешних впечатлений выражать свои внутренние состояния, так же точно и образы фантазии служат внутренним выражениям для наших чувств. Горе и траур человек знаменует черным цветом, радость — белым, спокойствие голубым, восстание — красным». (Л.С. Выготский) Использование рисующим определенного цвета или цветовой гаммы интерпретируется как выражение неактуализированная эмоциональная потребность. Для определения этой потребности может быть использованы методы применяемые при интерпретации основного набора цветов теста Люшера.

Способы конструирования

Способы конструирования несуществующего животного характеризуют тип воображения, общий подход автора рисунка к творческой задаче. Выделяются три основных способа конструирования, не считая нулевого уровня, когда рисуется просто реальное животное. В первом случае новое существо собирается из деталей реальных животных. Этот способ характерен для рационалистического подхода к творческой задаче. Во втором случае по образу и подобию существующих животных создается целостный образ нового, несуществующего животного, хотя оно может отдаленно напоминать дракона, слонопотама и т.п. Этот тип характерен для художественно-эмоционального подхода к творческой задаче. В третьем случае, при собственно творческом складе воображения, создается абсолютно оригинальное существо. Такой способ конструирования встречается при любом складе воображения — и рациональном, и художественном, если у человека есть реальные творческие возможности. Разница между вторым и третьим способами конструирования состоит в том, что второй строится по стандартной схеме живого существа: голова с глазами, туловище, конечности… Поэтому оно всегда несколько похоже на что-то существующее. Для каждого способа конструирования выделяются уровни, соотносимые с уровнями общеинтеллектуального развития. Для рационалистического способа конструирования существенна степень отклонения от реального образца. Например, если скомбинированы элементы пяти животных. это более сложное изобретение, чем собака с птичьим клювом. Для определения уровня «художественного» способа конструирования выразительным критерием является степень своеобразия: несуществующее животное всегда что-то напоминает, и чем больше оно похоже на что-то существующее, тем ниже уровень исполнения. Уровень собственно творческого способа конструирования определяет степень естественности. Если изобретение слишком вычурно, то речь идет не столько об оригинальности, сколько об оригинальничании: не о подлинных возможностях творчества, а о демонстративных тенденциях. Творческие возможности выражены обычно числом сочетающихся элементов. Отсутствие творческого начала — к готовой форме существущего животного приделываются такие же готовые детали. Оригинальность проявляется в форме, построенной из элементов, а не из целых заготовок.

Сложность конструкции

Сложность, избыточность конструкции характеризует общую энергию. Чем больше деталей, тем энергичнее человек. Соответственно, чем экономнее рисунок, тем ярче выражено стремление к экомии своих сил. Это может быть связано с застенчивостью, соматическими заболеваниями.

Содержание рисунка

Тематически животные делятся на угрожающие и нейтральные. Это отношение к своему «я», представление о своем положении в мире. Несоответствие размера рисунка с размерами животного свидетельствует о внутреннем конфликте. Например, слоноподобное животное размером в 1/6 часть листа, или мухообразик во весь лист. Положение в фас трактуется как эгоцентризм.

Внешний вид животного

Внешний вид животного, непосредственное впечатление от рисунка очень важны для различения прямой и защитной агрессии. По внешнему виду можно судить о том, нарисовано ли оно страшным, злым или совсем не страшным, безобидным; запугивает оно или холодно убивает; нападает и съедает или устрашает. Любые очевидные аксессуары нападения, нарисованные, но не объявленные таковыми — это проявление агрессии, причем именно собственной, а не защитной агрессии. Для боязни агрессии очень характерны гигантские размеры животного. Сам рисунок может быть небольшим, но в рассказе автор сообщает, что его животное «выше Останкинской башни». Присвоение животному больших размеров может являться «простым и незамаскированным исполнением желания быть большим». Если у Вас возникает предположение о боязни агрессии, а ребенок сам ничего не говорит о размерах своего существа, то нужно специально об этом спросить. Боязнь агрессии может проявиться в подчеркнуто выразительной агрессивности изображенного животного. В этом случае автор идентифицируется не с нарисованным животным, а с самой опасностью, страхом. Как правило это встречается лишь в случае истинного невроза.

Детали, соответствующие органам чувств: уши, рот, глаза

Глаза

Глаза — символ человеческого страха. Это значение особенно подчеркивается прорисовкой радужки. Ресницы — истероидно-демонстративные манеры поведения для женщин; для мужчин — женственные черты характера, а также заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой и манерой одеваться, придание этому большого значения.

Уши

Значение детали «уши» — прямое: заинтересованность в информации, значимой для окружающих.Необычно большое количество глаз, ушей — разных органов чувств, призванных напряженно следить за миром, чтобы не пропустить никакой опасности и угрозы — сигнализуруют об остром чувстве тревоги.

Рот

Приоткрытый рот с прорисовкой губ — большая речевая активность в сочетании с чувственностью.Открытый рот без прорисовки губ и языка, особенно зачерченный — легкость возникновенимя страхов, опасений недоверия. Рот с зубами — вербальная агрессия, обычно защитная. Для детей и подростков зачерчение рта округлой формы говорит о боязливости и тревожности. ПокровыРога -Рога являются символом защиты и агрессии.

Опорная часть фигуры

Несущая, опорная часть фигуры: ноги, лапы, постамент. Рассматривается основательность этой части фигуры по отношению к размерам всей фигуры и форма. Основательность — обдуманность, рациональность при принятии решений, опора на существенную, значимую информацию, существенные положения. Следует обратить внимание на характер соединения ног с корпусом: соединение точное, тщательное или слабое, небрежное, не соединено совсем. Это характер контроля за своими суждениями, выводами, решениями. Однотипность и однонаправленность, а также повторяемость форм ног, любых элементов опорной части это — свительство стабильности и конформизма в суждениях и установках. Соответственно, обратное (разнообразие в форме и расположении несущих частей тела) свидетельствует о самостоятельности и непостоянстве.

Части над фигурой

Функциональные части, возвышающиеся над уровнем фигуры, интерпретируются как показатели энергии, охвата разных областей человеческой деятельности, уверенности в себе, стремление руководить, доминировать над окружающими. Украшающие части, возвышающиеся над уровнем фигуры, свидетельствуют о демонстративности, склонности к обращению на себя внимания, манерности.

Перья

Наличие перьев выдает тенденцию к самоукрашению или самооправданию, к демонстративности.

Грива, шерсть, подобие прически=

Грива, шерть, волосяной покров интерперетируются как чувственность, подчеркивание своего пола, а иногда ориентировка на свою сексуальную роль.

Хвост

Хвосты выражают отношение рисующего к собственным действиям и результатам своей деятельности. Оценка их обозначена направлением хвоста. Движение вверх, (хвост трубой или морковкой) — уверенность в своих действиях и их результатах. Движение вниз (поджатый хвост) — недовольство собой, подавленность, сожаление о содеянном.Если хвост направлен вправо, то чувство вызвано недовольством по поводу своих действий. Если хвост направлен влево, то испытывается неудовлетвореность в связи со своими мыслями, пропущенным моментом, собственной нерешительностью.

Характер линий

Слабые, паутинообразные линии связываются с слабостью, стремлением к экономии сил. Линии с сильным нажимом сигнализируют о тревожности. При этом Важно обратить внимание, какая деталь выполнена с повышенным нажимом, чтобы понять, с чем связана тревога.

Название несуществующего животного

Название животного используется для определения типа мышления. Названия, составленные из нескольких названий или частей названий других животных, говорят о рациональном, научном подходе. Название по звучанию, состоящее из нескольких слогов или звуков, которые сами по себе смысла не имеют, характеризуют художественный тип мышления. Кроме того название несуществующего животного может говорить о способе представления себя другим людям перед процессом взаимодействия:

  • Псевдонаучные — с латинскими окончаниями это -демонстрация своей образованности и значительности своего интеллектуального уровня.
  • Названия с повторяющимся слогом — инфантильность.
  • Название с ироническим звучанием — ироническое отношение к людям и ситуации тестирования.
  • Название, не имеющее никакой связи с рисунком- несерьезность, поверхностность.

Все описанные в руководстве признаки и их характеристики могут быть сведены в единую таблицу.

Уровни интерпретации

В зависимости от глубины поставленной задачи, опыта и квалификации специалиста можно выделить несколько уровней интерпретации одного и того же проективного рисунка. На самом поверхностном уровне в соответствии с таблицей интерпретатора выделяется список особенностей личности. При этом специалист не заботится о составлении целостного портрета. Более глубокий уровень предполагает установление связей между определенными чертами рисунка, первичную иерархизацию выделенных черт. При таком подходе значимыми признаками рассматриваются только симптомокомплексы — свойства, подтверждаемые разными элементами рисунка. Таким образом, незначимые элементы впрямую не интерпретируются. Например, наличие глаза средней величины при отсутствии каких-либо признаков агрессии или защиты, демонстративности и т.п. может не интерпретироваться как страх). Этот уровень позволяет дать характеристику отличительных особенностей личности. Следующий уровень анализа рисунка позволяет нарисовать динамическую картину личности с точки зрения ее основной проблематики. На этом уровне специалист способен выделить основные проблемы, которые формируют характер личности, стиль поведения и проявления в различных ситуациях.

Заключение

Проективные методы дают человеку возможность самому спроецировать реальность и по-своему интерпретировать ее. Поэтому, естественно, что полученный результат в значительной мере несет на себе отпечаток личности, ее настроения, состояния, чувства, особенностей представления, отношения. Чем больше практики у специалиста, тем квалифицированнее диагностика. Поэтому используйте все случайные возможности для интерпретации рисунков. Использование проективного рисунка в качестве салонного развлечения ничуть не умаляет его возможностей как тонкого профессионального инструмента. Как правило, в диагностике проективный рисунок используется в контексте более широкого взаимодействия с клиентом. Не стоит пугаться ситуации, когда рисующий животное знаком с правилами интерпретации графических символов и сознательно стремится ввести вас в заблуждение. Основные графемы не корректируются сознательно, так что в целом рисунок при всем желании автора сохранит свою проблематику.

Попробуйте после прочтения данного руководства нарисовать картинку на тему «Испугай своего домашнего психоаналитика» и Вы поймете, как это на самом деле непросто.

Если испытуемый будет стремиться создать социально одобряемый образ — не стоит ему мешать. Желание нарисовать «улучшенное животное» может нести психотерапевтический эффект. Известны техники коррекции детского поведения, когда аутичных детей просят нарисовать картину без использования черного цвета.

Этот же подход используется в семейной терапии, когда автора рисунка семьи после обсуждения отраженных на рисунке проблем, просят изобразить семью так, как автор хотел бы ее видеть. В приведенных случаях рисунок не только отражает динамику психики, но и побуждает ее к конструктивным изменениям. Так что с точки зрения психокоррекции ситуация «введения консультанта в приятное заблуждение» полезна прежде всего автору рисунка.

Анализ проективного рисунка «Несуществующего животного» используется чаще всего как диагностический инструмент в работе специалистов в области клинической психологии и психокоррекции. Мы предполагаем, что этот метод может быть эффективно использован в работе педагогов-психологов для более глубокого знакомства с особенностями личности ученика, и как элемент развивающей или корректирующей программы. Надеемся, что данное руководство послужит для школьных преподавателей биологии и психологии в качестве основы для совместных образовательных проектов.

  • Размер рисунка
    • Энергия, возбудимость, уверенность
  • Расположение рисунка (верх-низ)
    • Рациональность, власть, уверенность, здоровье
  • Расположение рисунка (правое-левое)
    • Будущее — настоящее
  • Способы конструирования
    • Решение творческой задачи
  • Сложность конструкции
    • Общая энергия
  • Форма рисунка
    • Мужское — женское, агрессивность
  • Цвет
    • Эмоциональная потребность
  • Характер линий и графических движений
    • Уверенность, тревожность
  • Контур рисунка
    • Отношения с миром
  • Симметричность-ассиметричность
    • Зкстравертированность-интровертированность
  • Содержание рисунка
    • Отношение к своему «Я»
  • Внешний вид животного
    • Прямая и защитная агрессия
  • Голова
    • Рациональное начало
  • Глаза
  • Ресницы
    • Женственные черты, истероидность
  • Рот
    • Речевая активность
  • Уши
    • Заинтересованность в информации
  • Опорная часть фигуры
    • Основательность в принятии решений, контроль
  • Части над фигурой
    • Энергичность, стремление доминировать
  • Рога
    • Защита, агрессия
  • Перья
    • Стремление к самоукрашению
  • Грива, шерсть, подобие прически
    • Чувственность
  • Хвосты
    • Отношение к своим действиям
  • Расположение самого листа
    • Ригидность, приспосабливаемость
  • Название
    • Тип мышления, выбор представления

Литература

  1. Брунер Дж., «Развитие сознания». в сборнике Дж. Брунер «Психология познания. За пределами непосредственной информации.» М. Прогресс, 1977.
  2. Выготский Л.С., Воображение и творчество в детском возрасте. М. «Просвещение» 1991.
  3. Диагностика школьной дизадаптации /ред. С.А. Беличевой, И.А. Коробейникова, Д.Ф.Кумариной, 1993.
  4. Либин А.В., Либин В.В., Особенности предпочтения геометрических форм в конструктивных рисунках, М., 1994
  5. Лакофф Дж., Джонсон М., Метафоры, которыми мы живем. В сборнике «Теория метафоры. М. Прогресс, 1990
  6. Леви-Строс К. Неприрученная мысль, в сборнике «Леви-Строс. Первобытное мышление.» М., Республика, 1994.
  7. Романова, О.Ф.Потемкина Графические методы в психологической диагностике, М. Дидакт, 1991
  8. Словарь по психодиагностике, Ред. Бурлачук, Киев, 1990
  9. Психологический словарь, ред. Петровский: М., 1990.
  10. Фрейд З. «О сновидении». в сборнике Фрейд З. «Психология бессознательного», М. Просвещение, 1989.
  11. Хаментаускас С., Использование детского рисунка для исследования внутрисемейных отношений. Вопросы психологии 1986, N 1.
  12. Хаментаускас С., Семья глазами ребенка, М.,1989.
  13. Gudin C. Les voies de la couleur ne sont pas impenetrables. Art Cognition. CYPRES/ECOLE D’ART-EN-PROVENCE, 1992, pp. 67 — 72.

4.Методика «Несуществующее животное»

Описание методики

Проективная методика исследования личности; предложена М.3. Друкаревич. Испытуемому предлагают придумать и нарисовать несуществующее животное, а также дать ему ранее не существовавшее имя. Из имеющейся литературы видно, что процедура обследования не стандартизована (используются разных размеров листы бумаги для рисования, в одних случаях рисунок выполняется цветными карандашами, в других — одним цветом и т. д.). Общепринятой системы оценки рисунка не существует. Теоретические посылки, положенные в основу создания методики, совпадают с таковыми у прочих проективных методик. Как и многие другие рисуночные тесты, тест направлен на диагностику личностных особенностей, иногда ее творческих потенций.

Это одна из наиболее популярных рисуночных методик. Она широко используется отечественными психологами при обследовании детей и взрослых, больных и здоровых чаще всего в качестве ориентирующей методики, т. е. такой, данные которой позволяют выдвинуть некоторые гипотезы об особенностях личности.

История создания

Метод исследования личности с помощью проективного теста «Несуществующее животное» построен на теории психомоторной связи. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики (в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка) По И. М. Сеченову, всякое представление, возникающее в психике, любая тенденция, связанная с этим представлением, заканчивается движением (буквально — «Всякая мысль заканчивается движением»). Если реальное движение, интенция по какой-то причине не осуществляется, то в соответствующих группах мышц суммируется определенное напряжение энергии, необходимой для осуществления ответного движения (на представление — мысль). Так например, образы и мысли-представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в группах ножной мускулатуры и в мышцах рук, что оказалось бы необходимым в случае ответа на страх бегством или защитой с помощью рук — ударить, заслониться. Тенденция движения имеет направление в пространстве: удаление, приближение, наклон, выпрямление, подъем, падение. При выполнении рисунка лист бумаги (либо полотно картины) представляет собой модель пространства и, кроме состояния мышц, фиксирует отношение к пространству, т.е. возникающую тенденцию.

Пространство, в свою очередь, связано с эмоциональной окраской переживания и временным периодом: настоящим, прошлым, будущим. Связано оно также с действенностью или идеально-мыслительным планом работы психики. Пространство, расположенное сзади и слева от субъекта, связано с прошлым периодом и бездеятельностью (отсутствием активной связи между мыслью-представлением, планированием и его осуществлением). Правая сторона, пространство спереди и вверху связаны с будущим периодом и действенностью. На листе (модели пространства) левая сторона и низ связаны с отрицательно окрашенными и депрессивными эмоциями, с неуверенностью и пассивностью. Правая сторона (соответствующая доминантной правой руке) – с положительно окрашенными эмоциями, энергией, активностью, конкретностью действия. Помимо общих закономерностей психомоторной связи и отношения к пространству при толковании материала теста используются теоретические нормы оперирования с символами и символическими геометрическими элементами и фигурами.

Процедура проведения.

«Вам предлагается придумать и нарисовать несуществующее животное, то есть такое, которое никогда и нигде ранее не существовало и не существует (нельзя использовать героев сказок и мультфильмов). А также назвать его несуществующим именем».

Обработка и интерпретация

1) Положение рисунка на листе

В норме рисунок расположен по средней линии вертикально поставленного листа.

Лист бумаги лучше всего взять белый или слегка кремовый, неглянцевый.

Пользоваться карандашом средней мягкости; ручкой и фломастером рисовать нельзя.

Положение рисунка ближе к верхнему краю листа (чем ближе, тем более выражено) трактуется как высокая самооценка, как недовольство своим положением в социуме, недостаточностью признания со стороны окружающих, как претензия на продвижение и признание, тенденция к самоутверждению.

Положение рисунка в нижней части — обратная тенденция: неуверенность в себе, низкая самооценка, подавленность, нерешительность, незаинтересованность в своем положении в социуме, в признании, отсутствие тенденции к самоутверждению.

2) Центральная смысловая часть фигуры (голова или замещающая ее деталь)

Голова повернута вправо — устойчивая тенденция к деятельности, действенности: почти все, что обдумывается, планируется , осуществляется или, по крайней мере, начинает осуществляться (если даже и не доводится до конца). Испытуемый активно переходит к реализации своих планов, наклонностей.

Голова повернута влево — тенденция к рефлексии, к размышлениям. Это не человек действия: лишь незначительная часть замыслов реализуется или хотя бы начинает реализоваться. Нередко также боязнь перед активным действием и нерешительность (вариант: отсутствие тенденции к действию или боязнь активности — следует решить дополнительно).

Положение «анфас», т.е. голова направлена на рисующего (на себя), трактуется как эгоцентризм. На голове расположены детали, соответствующие органам чувств—уши, рот, глаза. Значение детали «уши» — прямое: заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе.

Дополнительно по другим показателям и их сочетанию определяется, предпринимает ли испытуемый что-либо для завоевания положительной оценки или только продуцирует на оценки окружающих соответствующие эмоциональные реакции (радость, гордость, обида, огорчение), не изменяя своего поведения. Приоткрытый рот в сочетании с языком при отсутствии прорисовки губ трактуется как большая речевая активность (болтливость), в сочетании с прорисовкой губ — как чувственность; иногда и то, и другое вместе. Открытый рот без прорисовки языка и губ, особенно — зачерченный, трактуется как легкость возникновения опасений и страхов, недоверия. Рот с зубами — вербальная агрессия, в большинстве случаев — защитная (огрызается, задирается, грубит в ответ на обращение к нему отрицательного свойства, осуждение, порицание). Для детей и подростков характерен рисунок зачерченного рта округлой формы (боязливость, тревожность).

Особое значение придают глазам. Это символ присущего человеку переживания страха: подчеркивается резкой прорисовкой радужки. Обратить внимание на наличие или отсутствие ресниц. Ресницы — истероидно-демонстративные манеры поведения; для мужчин: женственные черты характера с прорисовкой зрачка и радужки совпадают редко. Ресницы—также заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой и манерой одеваться, придание этому большого значения.

Увеличенный (относительно фигуры в целом) размер головы говорит о том, что испытуемый ценит рациональное начало (возможно, и эрудицию) в себе и окружающих. На голове также иногда располагаются дополнительные детали: рога — защита, агрессия. Определить по сочетанию с другими признаками — когтями, щетиной, иглами — характер этой агрессии: спонтанная или защитно-ответная. Перья—тенденция к самоукрашению и самооправданию, к демонстративности. Грива, шерсть, подобие прически — чувственность, подчеркивание своего пола и иногда ориентировка на свою сексуальную роль.

Шея – наличие своего мнение. Длинная шея – показатель высокого контроля над собой.

3) Несущая, опорная часть фигуры

К ней относятся (ноги, лапы, иногда — постамент). Рассматривается основательность этой части по отношению к размерам всей фигуры и по форме:

а) основательность, обдуманность, рациональность принятия решения, пути к выводам, формирование суждения, опора на существенные положения и значимую информацию;б) поверхностность суждений, легкомыслие в выводах и неосновательность суждений, иногда импульсивность принятия решения (особенно при отсутствии или почти отсутствии ног).

Наличие хорошо прорисованных рук, говорит об отсутствии проблем в общении, если руки широко расставлены, будто бы для объятий — это может значит о жажде общения, его не хватает человеку. Если руки не прорисованы, он не особо любит общаться, ему лучше наедине с собой.

Обратить внимание на характер соединения ног с корпусом: точно, тщательно или небрежно, слабо соединены или не соединены вовсе — это характер контроля за рассуждениями, выводами, решениями. Если ноги пропорциональны телу и устойчивые на вид — значит человек хорошо занял свою позицию в обществе и чувствует себя комфортно. Если же ноги слишком малы или наоборот чересчур длинные и неустойчивые — это может значить о хрупкости занимаемого положении, об ощущении неуместности.

Однотипность и однонаправленность формы лап, любых элементов опорной части — конформность суждений и установок в принятии решений, их стандартность, банальность. Разнообразие в форме и положении этих деталей — своеобразие установок и суждений, самостоятельность и небанальность; иногда даже творческое начало (соответственно необычности формы) или инакомыслие (ближе к патологии).

4) Части, поднимающиеся над уровнем фигуры

Они могут быть функциональными или украшающими: крылья, дополнительные ноги, щупальца, детали панциря, перья, бантики вроде завитушек-кудрей, цветково-функциональные детали — энергия охвата разных областей человеческой деятельности, уверенность в себе, «самораспространение» с неделикатным и неразборчивым притеснением окружающих, либо любознательность, желание соучаствовать как можно в большем числе дел окружающих, завоевание себе места под солнцем, увлеченность своей деятельностью, смелость предприятий (соответственно значению Детали-символа — крылья или щупальца и т.д.). Украшающие детали — демонстративность, склонность обращать на себя внимание окружающих, манерность (например, лошадь или ее несуществующее подобие в султане из павлиньих перьев).

5) Хвосты

Символическое значение хвоста в рисунке несуществующего животного в стандартных ключах рассматривается с двух позиций: оценка своих действий, отношение к своему прошлому.

1. В первом случае оценка человеком внутренних (мысли) и внешних (действия человека, поступки) форм своей деятельности выражается направленностью хвоста несуществующего животного. Если хвост несуществующего животного направлен вправо – человек в настоящее время размышляет о своих действиях и поступках, оценивает результаты внешних проявлений. Если хвост несуществующего животного направлен влево – человек размышляет об упущенном моменте из-за собственной нерешительности, оценивает результаты внутренних проявлений. В том случае, когда хвост несуществующего животного направлен вверх (трубой или морковкой) – человек уверен в своих действиях и их результатах. У него оптимистичный, дружелюбный и легкий характер. Человек имеет положительную самооценку, стремится к изменению и совершенствованию. Если хвост несуществующего животного направлен вниз (поджат, падает вниз) – человека не интересует саморазвитие. Он недоволен собой, подавлен, сомневается в своих силах, сожалеет о содеянном (сказанном или сделанном), раскаивается, испытывает страх. Это пессимист, отрицательно оценивающий свои действия и поступки. Если хвост несуществующего животного направлен прямо – человека все в жизни устраивает.

2. Во втором случае (отношение к прошлому) интерпретация дается по величине хвоста. Если хвост большой – прошлое человека тяготит, не дает ему покоя. Если хвост маленький – прошлое человека не сильно беспокоит.

3. Количество хвостов. Если у несуществующего животного несколько хвостов – дается такая же интерпретация, как и в случае с разветвленным хвостом, то есть свидетельствует о противоречивости самооценки или зависимости человека. Если 2 хвоста развернуты в стороны и у животного большие уши – самооценка человека сильно зависит от мнения окружающих.

4. Способ изображения хвоста несуществующего животного. Разветвленный хвост – указывает на зависимость человека или противоречивость его самооценки. Если у несуществующего животного хвост длинный и пышный (их может быть несколько) – человек доволен собой. Если хвост короткий и тоненький – человек не очень уверен в себе. Если хвост толстый – в этом усматривается высокая значимость сексуальной сферы.

6) Контуры фигуры

Анализируются по наличию или отсутствию выступов (типа щитов, панцирей, игл), прорисовки и затемнения линии контура. Это защита от окружающих, агрессивная — если она выполнена в острых углах; со страхом и тревогой — если имеет место затемнение, «запачкивание» контурной линии; с опасением, подозрительностью — если выставлены щиты, «заслоны», линия удвоена. Направленность такой защиты — соответственно пространственному расположению: верхний контур фигуры — против вышестоящих, против лиц, имеющих возможность наложить запрет, ограничение, осуществить принуждение, т.е. против старших по возрасту, родителей, учителей, начальников, руководителей; нижний контур — защита против насмешек, непризнания, отсутствия авторитета у нижестоящих подчиненных, младших, боязнь осуждения; боковые контуры — недифференцированная опасливость и готовность к самозащите любого порядка и в разных ситуациях; то же самое — элементы «защиты», расположенные не по контуру, а внутри контура, на самом корпусе животного. Справа — больше в процессе деятельности (реальной), слева — больше защита своих мнений, убеждений, вкусов.

7) Общая энергия

Оценивается количество изображенных деталей — только ли необходимое количество, чтобы дать представление о придуманном несуществующем животном (тело, голова, конечности или тело, хвост, крылья и т.п.): с заполненным контуром, без штриховки и дополнительных линий и частей, просто примитивный контур, — или имеет место щедрое изображение не только необходимых, но усложняющих конструкцию дополнительных деталей. Соответственно, чем больше составных частей и элементов (помимо самых необходимых), тем выше энергия. В обратном случае — экономия энергии, астеничность организма, хроническое соматическое заболевание (то же самое подтверждается характером линии — слабая паутинообразная линия, «возит карандашом по бумаге», не нажимая на него). Обратный же характер линий — жирная с нажимом — не является полярным: это не энергия, а тревожность. Следует обратить внимание на резко продавленные линии, видимые даже на обратной стороне листа (судорожный, высокий тонус мышц рисующей руки) — резкая тревожность. Обратить внимание также на то, какая деталь, какой символ выполнен таким образом (т.е. к чему привязана тревога).

8) Линии

Оценка характера линии (дубляж линии, небрежность, неаккуратность соединений, «островки» из находящих друг на друга линий, зачернение частей рисунка, «запачкивание», отклонение от вертикальной оси, стереотипности линий и т.д.). Оценка осуществляется так же, как и при анализе пиктограммы. То же — фрагментарность линий и форм, незаконченность, оборванность рисунка.

9) Типы животных

Тематически животные делятся на угрожаемых, угрожающих и нейтральных (подобия льва, бегемота, волка или птицы, улитки, муравья, либо белки, собаки, кошки). Это отношение к собственной персоне и к своему «Я», представление о собственном положении в мире, как бы идентификация себя по значимости (с зайцем, букашкой, слоном, собакой и т.д.). В данном случае рисуемое животное — представитель самого рисующего.

Уподобление рисуемого животного человеку, начиная с постановки животного в положение прямохождения на две лапы, вместо четырех или более, и заканчивая одеванием животного в человеческую одежду (штаны, юбки, банты, пояса, платье), включая похожесть морды на лицо, ног и лап на руки, свидетельствует об инфантильности, эмоциональной незрелости, соответственно степени выраженности «очеловечивания» животного. Механизм сходен аллегорическому значению животных и их характеров в сказках, притчах и т.п.

10) Агрессивность

Степень агрессивности выражена количеством, расположением и характером углов в рисунке, независимо от их связи с той или иной деталью изображения. Особенно весомы в этом отношении прямые символы агрессии — когти, зубы, клювы. Следует обратить внимание также на акцентировку сексуальных признаков — вымени, сосков, груди при человекоподобной фигуре и др. Это отношение к полу, вплоть до фиксации на проблеме секса.

Фигура круга (особенно — ничем не заполненного) символизирует и выражает тенденцию к скрытности, замкнутость, закрытость своего внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, наконец, нежелание подвергаться тестированию. Такие рисунки обычно дают очень ограниченное количество данных для анализа.

Обратить внимание на случаи вмонтирования механических частей в тело «животного» — постановка животного на постамент, тракторные или танковые гусеницы, треножник; прикрепление к голове пропеллера, винта; вмонтирование в глаз электролампы, в тело и конечности животного — рукояток, клавиш и антенн. Это наблюдается чаще у больных шизофренией и глубоких шизоидов.

11) Творческие возможности

Выражены обычно количеством сочетающихся в фигуре элементов: банальность, отсутствие творческого начала принимают форму «готового», существующего животного (люди, лошади, собаки, свиньи, рыбы), к которому лишь приделывается «готовая» существующая деталь, чтобы нарисованное животное стало несуществующим — кошка с крыльями, рыба с перьями, собака с ластами и т.п. Оригинальность выражается в форме построения фигуры из элементов, а не целых заготовок.

12

Выдуманное животное

Во первых, бывают «просто рисунки». Как в старом известном анекдоте про папу-Фрейда и просто сны.
Во вторых, у каждой методики есть свои диагностические цели. Несуществующее животное — очень информативная методика определения особенностей эмоционально-личностной сферы. Большая информативность и хороша, и плоха одновременно. Хороша, что много всего и сразу дает специалисту. И плоха — этим же, слишком много не всегда достоверной информации, соответственно применяется в комплексе с другими тестами, для проверки той или иной психологической гипотезы.
Вот Вы, лично, с какой целью ее решили сделать, что хотели там увидеть?
Расшифровка рисунков детей по интернет — это даже забавно. Только всерьез не воспринимайте, все что я Вам тут накалякала. Что бы все подтвердилось, психолог должен лично пообщаться с ребенком. С мамой и без нее. Да и рисунок видеть своими глазами тоже не помешало бы.
Поехали.
Животное большое, почти весь лист заняло. — Большое чувство собственного достоинства/завышенная самооценка/ высокий уровень тревожности;
Рот открытый и зубастый (в профиль, почти как у крокодила) — вербальная агрессия/ высокая тревога;
Глаз 5 штук с очень длинными ресницами — высокий уровень тревожности/склонность быть в центре внимания;
так, здесь еще важен размер глаз и наличие зрачков… это для выявления страхов….
На голове рога — признак агрессии;
на рогах шляпа — признак ограниченных возможностей;
5 штук хвостов — (с подросткового возраста) значимость сексуальной сферы;
Большое количество ног — высокий динамический аспект/ большая лабильность эмоциональной сферы/ высокая, актуальная потребность в опоре (родительской последовательности)/ слабость бытовой ориентации.
Излишнее количество органов чувств — высокий уровень тревожности.
На что еще смотрим — общий вид рисунка: куда смещен, в какую сторону, вытянут/приплюснут; наличие штриховки; нажим; попадание и завершенность линий.
Ну и самое важное — рассказ ребенка про жизнь этого животного. С помощью вопросов специалиста, разумеется.
Много получилось. Ну да ладно.

Могут ли рисовать животные? | Животные

Могут ли рисовать животные, или такое бывает только в сказках? Конечно, занятие изобразительным творчеством большинство нас, людей, считает привилегией человека, а рисующие животные кажутся нам фантастикой. Но, оказывается, некоторые животные тоже умеют рисовать и даже получают от этого удовольствие.

Можно долго спорить о том, является «изобразительное творчество» животных осознанным или нет, и может ли называться в полной мере искусством. Но сам факт существования «живописи», которой занимаются «художники» животного мира, есть, и это вызывает большой интерес со стороны людей.

Давайте познакомимся с некоторыми рисующими животными…


Шимпанзе по солнечному африканскому имени Конго называли «Сезанном обезьяньего мира». Однажды три его особо удачные картины в технике темперной живописи были проданы на аукционе Bonhams в Лондоне американскому покупателю за 14 400 фунтов стерлингов, и эта сумма почти в 3 раза превышала первоначальную.

Шимпанзе Конго родился в 1954 году. Он написал около 400 картин и рисунков. Самое плодотворное время для «изобразительного творчества» было в период с 1956 по 1958 годы. Конго приобрел известность после выхода сериала «Zoo Time», вышедшего на английском телевидении, где снялся вместе с ученым Десмондом Моррисом, изучающим поведение животных. В это же время Моррис стал проводить углубленные исследования, направленные на выявление творческих способностей у шимпанзе.

Сначала Конго играл с кисточкой и просто разбрызгивал краски. Но уже через пару лет его привычка держать кисть изменилась. Он стал проявлять более сосредоточенный интерес и внимание к своим работам. «Художник» научился целенаправленно располагать мазки в пределах используемого формата бумаги или холста, не выходя за его границы. Причем, если картина казалась ему завершенной, то он откладывал в сторону кисти. А когда законченную работу приносили ему снова, то он не касался ее, в отличие от предложенного чистого холста.

В лондонском Институте современного искусства Десмонд Моррис в 1957 году организовал выставку работ шимпанзе, включая и картины Конго. Выставка имела незатейливое название «Картины шимпанзе». К произведениям этой выставки большая часть критиков отнеслась скептически, а многие даже высказали свое презрительное недоверие. Но одну из работ купил для себя великий художник Пабло Пикассо. И эта была картина Конго. А Хоан Миро обменял два своих эскиза на одно «произведение» этого «художника». Что же так привлекло внимание знаменитых на весь мир художников?

Оказывается, кроме шимпанзе, рисовать умеют и орангутанги, и дельфины, и слоны, и вороны. А еще к этому виду творчества не равнодушны лошади, свиньи и собаки. Ученые, изучавшие поведение животных во время их «художественных» занятий, считают, что шимпанзе, слоны и дельфины рисуют вполне осознанно, то есть все их действия, направленные на создание рисунков, осознанны. Они пытаются передать свое видение окружающего мира, через свои специфические образы. Ученые, проводившие эксперименты с «творческими» животными, предполагают, что некоторые из них обладают разумом, сопоставимым с человеческим. Конечно, это предположение рождает много вопросов и требует дальнейшего исследования.

К условно сознательному творчеству можно отнести увлечения рисованием животных, интеллектуальные способности которых изучены недостаточно: лошадей, собак и свиней. Возможно, что они до конца не понимают, что является конечным результатом их изобразительной работы, а действуют механически.

К полностью бессознательному творчеству относятся работы, которые получились в результате неосознанных действий животных. К таким животным можно отнести птиц, которые оставляют живописные отпечатки своих лап на холсте, и других представителей животного мира, которые могут красочными следами от разных частей тела (лапы, уши, хвосты и др.) создавать удивительные живописные и графические рисунки, вызывающие наиболее глубокий интерес среди людей.

Конечно, «художники» бессознательного творчества не понимают смысла своих действий, но в результате получаются на удивление очень любопытные картины. К этому же виду бессознательных «творений» можно отнести и рисунки, которые выполнены красочными движениями улиток, червей, рептилий.

Но все-таки хотелось бы более подробно остановиться на изобразительном «творчестве» животных, чья «живопись» считается осознанной. Замечено, что картины, выполненные разными шимпанзе, отличаются друг от друга индивидуальным почерком. Это дает повод для определенных выводов, один из которых — это то, что индивидуальность существует не только в мире человека, но имеет место быть и в мире животных.

В мире неоднократно проводились выставки картин «художников» животного мира, но в большинстве случаев все эти выставки носили шуточный характер. Хотя были и такие, которые вызывали у людей довольно серьезный интерес.

У нас в стране подобные выставки проводились в Государственном биологическом музее имени Тимирязева, а также в галерее «Тушино», где организаторами выставки выступили ученые-биологи, супруги Илья и Юлия Красновы. Благодаря их исследовательским экспериментам в области изучения «звериного творчества», у людей появилась возможность пересмотреть свои взгляды и отношение к природе. В коллекции живописных и графических работ ученых пестрят абстрактные картины человекообразных обезьян, слонов, дельфинов, ворон, собак, свиней и даже улиток. Рисунки выполнены гуашью на бумаге или холсте, а также мелками и карандашами.

Если рассматривать работы звериных «художников» более внимательно, то можно заметить, что работы шимпанзе отличаются конкретными фигурами и яркими живописными пятнами, напоминающими наш человеческий взгляд, определенные образы из мира флоры и фауны. Эти изображения похожи на диковинные цветы, растения и насекомых.

А если проанализировать работы дельфинов, то в них можно обнаружить также растительные и животные мотивы из морского мира. Рассматривая одну из дельфиньих картин, зрители пришли к выводу, что на полотне изображена плывущая медуза. Техника рисования у дельфинов интересная, напоминающая иероглифическую вязь.

Когда очередь дошла до картин слона, то большинство зрительских экспертов пришли к мнению, что его живопись напоминает картины буйной тропической растительности. А рисунки ворона удивили своей «крючкообразной» техникой нанесения мазков.

Это всего лишь субъективные мнения зрителей, которые анализировали изобразительное содержание картин животных, исходя из своих личных человеческих ассоциаций, своего опыта и своих образных представлений. Но уже опираясь хотя бы на живые отзывы людей, можно сделать вывод, что «художественные произведения» зверей заслуживают нашего человеческого внимания и более глубокого изучения. А может быть даже и признания?

Все картинки для оформления статьи взяты с сайта www.animalsart.ru/gallery.htm

Векторные изображения Вымышленное животное

, Стоковые векторные изображения Вымышленное животное

и Роялти-Фри Изображения Вымышленное животное | Мультяшная русалкаВекторные иллюстрации химеры сделаны в стиле рисованной. Векторная рисованная реалистичная иллюстрация гипогрифа в стиле линии. Мультяшный красный дракон. Изолированное вымышленное животное на черном фонеМультфильм русалкиУстановите четыре величественных азиатских цветных дракона Мифологический гиппокамп морского конька Необычные иллюстрации птиц Взрослый синий и серый пятнистый грифон и маленький грифон.фантастические животные для анимации, детские иллюстрации, книги и другие дизайнерские нужды. Вектор, изолированные на белом фоне, китайский дракон, единорог, черный и белый, набор четырех хитрых азиатских цветных драконов, изящный силуэт единорога, кошек, единорогов и радуги. единорог кошки на синем фоне.Иллюстрации в стиле витражи со сказочным белым единорогом, скачущим на зеленом лугу на фоне пасмурного неба и солнцаКитайский драконВыздоравливайте скорее драконЕдинорогВекторные иллюстрации с набором милых улыбающихся монстров, выполненные в серых и зеленых тонах, весело, мило, изолированные на белом фоне.Может использоваться для дизайна талисмана или персонажа, для футболок или презентаций. Набор из шести эмблем с милыми счастливыми единорогами, грифонами с шестью разными персонажами — пират, военный, официант, повар, горничная, авиатор. Сказочные животные для анимации, детских иллюстраций, книг и других дизайнерских нужд. Вектор, изолированные на белом Кентавр мифическое существо. Наполовину лошадь, наполовину человек. Sports Creatu Установите четырех сильных азиатских красочных драконов, пилотов-мутантов из зеленой свиньи с игрушечным пистолетом, сильного персонажа-кентавра с луком. Векторная иллюстрация плоский мультфильм. Традиционный азиатский дракон.Черный геральдический грифон02Тележка смертиТележка смертиКоманда супергероев.Гиппокамп черный и белыйДраконье яйцоКошачье существо иллюстрация черный векторЧерепаха и заяцЛетающий огнедышащий дракон векторная иллюстрацияРозовый единорог с желтой гривой. Фантастическое животное на белом backgroVector рисованной иллюстрацией трех кавайных аниме-кошек-русалок с рыбьими хвостами, звездами, стаями рыб, нарисованными ручкой и цветными карандашами, изолированными на синем фоне. сказочные каракули персонажиФеникс — символ возрождения мифологических морских существ.Векторные иллюстрации. Бесшовный узор из единорога. Синий сказочный зверь с роговым орнаментомГеометрический силуэт единорога.Радужный единорог Векторный дизайнЗмея значок АцтекКомната для девочек Детский стиль Милый французский бульдог Собака Супергерой ОНА Халк Вектор персонажа из комиксов

вымышленных персонажей — англо-испанский словарь

ru Quacula — это анимированный вымышленный персонаж, антропоморфная утка-вампир, созданный компанией Filmation.

WikiMatrix es Consulte a su medico si la diarrea no response a estas medidas o si Presenta cualquier otra molestia abdominal

ru Серия художественных и научно-популярных книг с анимированными персонажами

tmClass es ¿ esas aguas?

en Все вышеупомянутые услуги, относящиеся к вымышленному японскому анимационному персонажу

tmClass es Es un buen hombre

en Телевизионные развлечения и мультимедийные развлечения, связанные с вымышленным японским анимационным персонажем

tmClass es Enviaron respuestas completetas a los cuestionarios tres proofedores de materias primas de la industry de la Comunidad, tres usuarios, dos productores comunitarios que apoyaban la solicitud de reconsideración, otro productor que se oponía al Procedure y un Productor del

análo товары, относящиеся к вымышленному японскому анимационному персонажу

tmClass es PGN (poli-GLYN, poligricidilnitrato o poli (нитратометил оксирано) (CAS

en ) Художественные и научно-популярные книги с анимированными персонажами, карикатурами и вебизодами или биографиями ‘ЮЛИЙ И ДРУЗЬЯ’, мультипликационные принты и ленты

tmClass es ¡Эрес грозный, Синдзиро!

en Развлекательные услуги, включая предоставление спроецированных и анимированных голографических аватаров известных людей, животных и вымышленных персонажей

tmClass es No sé tú, pero yo veo muchos árboles

en Проецируемые цифровые изображения и воссоздания анимированные и голографические аватары известных людей, животных и вымышленных персонажей

tmClass es ¿Debo atender?

ru Кинофильмы, живые и анимированные, с участием вымышленных персонажей в комиксах, фэнтези и боевиках

tmClass es Cualquier consideración relativa a posibles trabajos futuros, cualquier Conflictto con otroscommonisos pasados ​​o actuales de un кандидата un licitador o de un contratante, o cualquier Conflicto con sus propios intereses

en С этой целью Newcomer составил список вещей, которые могут летать: машины, животные и вымышленные персонажи.

WikiMatrix es Destructor batallón inmediatamente para arreglar el tanque de fábricas

en Канг и Кодос Джонсон — дуэт вымышленных персонажей мультсериала «Симпсоны».

WikiMatrix es ¿Acerca de ustedes?

ru Лиза Мари Симпсон — вымышленный персонаж мультсериала «Симпсоны».

WikiMatrix es He viajado miles de kilómetros

en Пушистая конвенция (также пушистая аферистка или пушистая аферистка) — это формальное собрание членов пушистого фэндома — людей, которым интересна концепция вымышленных персонажей животных, не являющихся людьми. с человеческими характеристиками.

WikiMatrix es Doc, dame las llaves

en Butt-Head — вымышленный персонаж из мультсериала MTV «Бивис и Батт-Хед».

WikiMatrix es ¿Te viene bien el miércoles?

ru Проекционные устройства, включая проекторы, телевизоры, смартфоны и планшетные компьютеры, для отображения цифровых изображений и воссозданий анимированных и голографических аватаров известных людей, животных и вымышленных персонажей

tmClass es Es el trozo de chatarra más rápido de la galaxia

ru Дарья Моргендорфер — вымышленный персонаж мультсериала MTV «Бивис и Батт-Хед» и его спин-оффа Дарья.

WikiMatrix es Aprobación de proyectos o programas específicos y de sus related presupuestos específicos (категория A

и Джереми Хиллари Буб, доктор философии) — вымышленный персонаж, появившийся в анимационном фильме 1968 года

Wiki5

Yellow Submarine. Me alegro de que la película haya tenido éxito

en Рик Санчес, вымышленный персонаж из мультсериала Adult Swim «Рик и Морти», имеет псевдоним C-137.

WikiMatrix es Si tiene alguna duda, consulte a su médico o farmacéutico

en Все вышеупомянутые товары, относящиеся к вымышленному японскому анимационному персонажу, и ни один из вышеупомянутых товаров, относящихся к связи или телекоммуникациям, телекоммуникационной или коммуникационной компании, или бизнесу коммуникационной или телекоммуникационной компании: школьные принадлежности и канцелярские товары, а именно блокноты, карандаши, ручки, пеналы, скоросшиватели, ластики

tmClass es Si, al menos algo

en Итак, я хотел создать вымышленного персонажа или животное, которое обитает в этих подземных пространствах, и самый простой способ сделать это в то время — смоделировать себя.

ted2019 es De hecho, lo que sucede es que los Estados miembros y regiones que no produkted excedentes deberán asumir injustamente gran parte de la carga con arreglo a la реформы.

ru Чудовище — вымышленный персонаж, который появляется в 30-м анимационном полнометражном художественном фильме Walt Disney Animation Studios «Красавица и чудовище» (1991).

WikiMatrix es El pueblo de Novgorod te pide que Seas su príncipe

en Живые, комедийные, драматические и / или анимационные театральные фильмы с участием вымышленных героических и злодейских персонажей

tmClass es No en su mente sino en su corazón, donde realmente importa

ru Здесь Медведева позирует на аниме-конгрессе с косплеером (сокращение от «костюмированной ролевой игры», имея в виду того, кто носит костюм, представляющий вымышленного персонажа), одетый как персонаж Вой из мультфильма «Ходячий замок» 2004 года.

globalvoices es Alguien con una jauría de perros es diffícil de rastrear

Image-to-Image Demo — Affine Layer

Интерактивный перевод изображений с помощью pix2pix-tensorflow

Модель pix2pix работает путем обучения парам изображений, таких как метки фасадов зданий и фасадов зданий, а затем пытается сгенерировать соответствующее выходное изображение из любого входного изображения, которое вы ему даете. Идея прямо из статьи о pix2pix, которую стоит хорошо прочитать.

края2 кошки

Обучен примерно на 2k стоковых фотографиях кошек и автоматически сгенерированных краях из этих фотографий.Создает объекты кошачьего цвета, некоторые с кошмарными мордами. Лучшее, что я когда-либо видел, — это наблюдатель кошек.

Некоторые картинки выглядят особенно жутко, я думаю, потому что легче заметить, когда животное выглядит неправильно, особенно вокруг глаз. Автоматически определяемые края не очень хороши и во многих случаях не обнаруживают кошачьи глаза, что немного усложняет обучение модели преобразования изображений.

фасадов

Обучение работе с базой данных от фасадов до маркированных фасадов зданий.Кажется, не совсем понятно, что делать с большим пустым пространством, но если вы разместите там достаточно окон, это часто дает разумные результаты. Нарисуйте цветные прямоугольники «стены», чтобы стереть предметы.

У меня не было названий разных частей фасадов зданий, поэтому я просто догадался, как они называются.

края2 обуви

Обучается по базе данных из ~ 50 тысяч изображений обуви, собранных в Zappos, а также автоматически сгенерированных краев из этих изображений. Если вы действительно хорошо рисуете края обуви, вы можете попробовать создать новый дизайн.Имейте в виду, что он обучен на реальных объектах, поэтому, если вы можете рисовать больше трехмерных объектов, это будет работать лучше.

края2 сумки

Подобно предыдущему, обучен на базе данных из ~ 137k изображений сумок, собранных с Amazon, и автоматически генерирует края из этих изображений. Если вы нарисуете здесь туфлю вместо сумочки, то получите туфлю очень странной текстуры.

Реализация

Модели были обучены и экспортированы с помощью скрипта pix2pix.py из pix2pix-tensorflow.Интерактивная демонстрация сделана на javascript с использованием Canvas API и запускает модель с использованием deeplearn.js. Предварительно обученные модели доступны в разделе «Наборы данных» на GitHub. Все версии, выпущенные вместе с оригинальной реализацией pix2pix, должны быть доступны. Модели, используемые для реализации javascript, доступны по адресу pix2pix-tensorflow-models.

5 самых известных вымышленных животных

Человечество любит животных — и в результате они появляются во многих из самых любимых историй всех времен.Животные, от собак до змей, играют очень важную роль в массовой культуре: они были и остаются источником вдохновения для мифов, сказок и фильмов, которые прочно вошли в нашу коллективную память.

Во многих человеческих историях животные появляются с магическим и даже сверхъестественным прикосновением: мы любим преувеличивать свои навыки и способности . Независимо от степени фантазии, которую мы проецируем на них, правда в том, что жизнь без животных не была бы такой же.

В этой статье AnimalWised мы вспомним 5 самых известных вымышленных животных всех времен — но прежде чем вы что-то скажете, мы оставим персонажей Диснея на следующий день.Эти персонажи-животные очаровывали нас на протяжении десятилетий и, безусловно, заслуживают звезды на Аллее славы AnimalWised!

Моби Дик

Как мы упоминали выше, жизнь и фантазия не были бы такими же без животных. Их любят потому, что они олицетворяют беззаветную любовь и преданность, но также потому, что они могут быть могущественными и угрожающими , а в рассказах они держат нас в напряжении и вызывают незабываемые ощущения.

Таков случай Моби Дика, гигантского белого кашалота или кашалота ( Physeter macrocephalus ) из одноименного романа, опубликованного в 1851 году и написанного Германом Мелвиллом. Moby-Dick рассказывает историю китобойного судна и его капитана Ахава в его самоубийственной погоне за белухой, а также глубоко исследует китобойную промышленность XIX века во всей ее жестокости и жестокости.

Моби Дик был истолкован как заменяющий судьбу, дикость природы, которая не является ни добром, ни злом, силой, угрозой или даже Богом . Благодаря роману кашалоты заняли место в культуре как одно из самых страшных существ семи морей.Этот кит, безусловно, является самым известным морским животным во всей мировой литературе, возможно, за исключением существа, которое проглотило Иону в Библии.

Здесь вы можете узнать больше о самых больших морских животных в мире и о морском мифическом существе, Радужной Рыбке.

Cheeta

Чита, вероятно, самая известная вымышленная обезьяна после Кинг-Конга, и хотя его обычно изображают как шимпанзе-самца ( Pan troglodytes ), в некоторых историях Чита — самка.В любом случае, Cheeta известен как лучший друг Тарзана , появляющийся практически во всех фильмах о нем.

Первым актером-животным, сыгравшим Читу, был Джиггс , который играл с 1932 по 1934 год и обучался у Тони Джентри. Хотя его тренер позже утверждал, что Джиггс IV (также по прозвищу «Чита») был первоначальным актером и что он был самой долгоживущей обезьяной в мире, эта история оказалась мистификацией . Фактически, настоящие Джиггс прожили около 10 лет.

Фактически, Cheeta не появляется в оригинальных романах Tarzan Эдгара Райса Берроуза : он был создан сначала для экранизации 1932 года Tarzan the Ape Man и появлялся в большинстве продолжений, новых адаптациях и 1960-х. Сериал Тарзан . В мультфильме Диснея 1999 года Чита не появляется: подруга Тарзана — шимпанзе-самка по имени Терк .

Флиппер

Флиппер — всеми любимый дельфин-афалина ( Tursiops truncatus ): на самом деле, многие дети называют всех дельфинов «ластами». Флиппер впервые появился в одноименном фильме 1963 года , а в 1996 году были сиквелы, телесериал и римейк. Его история была настолько популярна, что стала большим отсылкой к культуре 1960-х.

В оригинальном фильме Флиппера играла четырехлетняя девочка по имени Митци , обученная Милтоном и Вирджинией Сантини, которую поддерживали четыре других дельфина. В ремейке дельфины были аниматрониками, за исключением пары сцен.

Хотя Flipper тепло описал близкие отношения, которые могут существовать между дельфином и человеком, и продемонстрировал интеллект и чувствительность этого животного, он также вызвал много критики, потому что он также способствовал отлову дельфинов для коммерческого использования , который, к сожалению, с тех пор растет.

Рин Олово Олово

Рин Тин Тин была немецкой овчаркой , ставшей кинозвездой в 1920-х годах. Он был доставлен в Соединенные Штаты во время Первой мировой войны американским солдатом, который обучал его сниматься в немых фильмах. Его первым фильмом был Человек из адской реки в 1922 году, и он стал настолько популярным, что снялся в почти 30 фильмах за всю свою жизнь. Его персонажей обычно называли Рин Тин Тин или Ринти в честь него самого.

Хотя Рин Тин Тин умер в 1932 году в возрасте 13 лет, его потомки — по имени Рин Тин Тин младший, II и III — продолжали сниматься в фильмах, сериалах и даже радиопостановках на протяжении всего 20 века . Многие дети считали себя одной собакой! Когда его потомок Рин Тин Тин IV оказался не очень хорошим актером, его заменил Флейм младший в тайне .

Рин Тин Тин и его потомки имеют поистине важное наследие . Они пережили множество изменений в истории кинематографа, от немого лая до звуковых, цветных фильмов и телевидения, и получили свою собственную звезду на Голливудской Аллее славы.В наши дни потомки Рин Тин Тин стали служебными собаками для детей, актерами и спонсорами защиты животных.

Лесси

Кто бы не хотел такого лучшего друга, как Лесси? Лесси, возможно, самая известная собака в мире, и первоначально она появилась в романе 1940 года под названием Lassie Come-Home Эрика Найта , основанного на предыдущем рассказе в Saturday Evening Post .

По роману был снят фильм в 1943 году, когда Лесси сыграл , самец грубого колли по имени Пэл .Он продолжит играть Лесси в шести сиквелах и пилотных эпизодах телесериала 1950-х годов Лесси . Его потомки, Лесси-младший, Призрак, Мир и Эй, Эй, , также играли того же персонажа в телешоу.

Лесси известна как храбрая, умная и верная , и она приносила радость всем, кто ее знал. На самом деле, она намного известнее своей человеческой семьи!

Теперь, когда вы знаете 5 самых известных вымышленных животных, поделитесь своими любимыми в комментариях и не пропустите следующие статьи!

Просмотр обложек — Fur Affinity [точка] net

Поддержка ▼

Новости и обновления
Справка и поддержка
Реклама Жизни темнокожих имеют значение

ПРАВИЛА И ПОЛИТИКА

Условия использования
Конфиденциальность
Кодекс поведения
Политика загрузки

СОЦИАЛЬНЫЙ

Форумы
Twitter
Facebook

Просматривать Поиск
  • Просмотр
  • Поиск
  • Загрузить
  • Служба поддержки

    Сообщество

    Новости и обновления Помощь и поддержка Реклама Жизни темнокожих имеют значение

    Правила и политика

    условия обслуживания Конфиденциальность Нормы поведения Политика загрузки

    Социальные

    Форумы Twitter Facebook
  • & nbsp
  • Войти или Создать учетную запись Войти
    Создать учетную запись
Новости сайта:
21.

Leave a Reply