Разное

Методика устный счет соробан: методика устного счета соробан, обучение в школе Amakids

Содержание

методика устного счета соробан, обучение в школе Amakids

Эффективные технологии интеллектуального развития: японская методика соробан

Тот, кто сталкивался на практике с техникой устного счета соробан, отмечает ее невероятную эффективность. Уникальная японская методика, основанная на механических действиях с традиционными косточковыми счетами абакус (соробан), нацелена на формирование умственных способностей ребенка дошкольного и среднего школьного возраста. Быстро постичь предметный состав числа, научиться выполнять сначала простые, а потом и более сложные алгебраические действия без использования вычислительной техники, логически мыслить можно в процессе игры.

Занимательные счеты развивают мелкую моторику пальцев – необходимые для младших дошкольников тактильные навыки. Устный счет соробан с успехом применяется в образовательных системах многих развитых стран мира, потому что влияет на обогащение интеллектуального потенциала детей и подростков, а также формирование творческих задатков личности.Методика устный счет соробан: методика устного счета соробан, обучение в школе Amakids

Соробан — увлекательные занятия для маленьких гениев

Методика счета соробан, обучиться которой можно в центре детского развития Аmakids, способствует одинаковой стимуляции левого полушария (отвечающего за логику, память, внимание, логику) и правого (эмоции, интуитивные навыки, фантазия, творчество). Человек, использующий в научной, производственной, бытовой деятельности одинаково об доли головного мозга, способен достичь невероятных успехов творческого и личностного плана. Благодаря симбиозу активизации деятельности полушарий, у ребенка стремительно формируются и развиваются:
• память;
• внимание;
• логика;
• способность к анализу;
• интуитивные навыки;
• эстетические вкусы;
• фантазия и воображение.

Ученые доказали, что наиболее удачное время для формирования интеллекта – от 4 до 14 лет, поэтому традиционная методика соробан предусматривает поэтапное обучение ментальному математическому методу в возрастных группах. Полный курс программы становления «маленького гения» рассчитан на 2-3 года, но первые свои плоды методика даст уже спустя несколько занятий!

Методика счета соробан: все гениальное – просто!

Математика – основа многих дисциплин.Методика устный счет соробан: методика устного счета соробан, обучение в школе Amakids Даже чтение, формирование рифм, построение простых и сложноподчиненных предложений основаны на определенных математических принципах, дружественных лингвистике. Ребенку, получившему драгоценный ментальный навык в профессиональном центре развития, с легкостью даются иностранные языки, технические науки, естествоведение, химия. Соробан — методика устного счета, при помощи которого легко моделировать бытовые, производственные ситуации, прибегая к интуиции и прогнозированию. Невероятно, но несложный механизм абакус, представляющий собой:
• дощечку прямоугольной формы;
• разделительную перекладину;
• заостренные «верхние» и «нижние» косточки
— это инструмент гармоничного формирования личности, определяющим вектором которой является интеллект.

Методика счета соробан предполагает тактильные действия с числами на основе пятерки и единицы. При помощи пяти косточек, расположенной на каждой палочке счетов, удобно создать любой числовой набор до 9-ти. Все гениальное – просто, и в этом смысл ментальной математики!

Соробан — методика устного счета для вашего малыша

Выпускники центра детского развития Аmakids демонстрируют высокую успеваемость по всем дисциплинам в школе.Методика устный счет соробан: методика устного счета соробан, обучение в школе Amakids С прекрасно натренированной памятью и силой воли интеллекта, они с легкостью берутся за самые сложные дидактические задания – и самостоятельно выполняют их! Процесс обучения в школе для маленьких гениев превращается в увлекательное путешествие в мир открытий. В результате, на выполнение домашних заданий у детей, обученных принципу ментальной математики, идет гораздо меньше времени, чем у сверстников. А значит:
• ребенок меньше устает;
• его успеваемость никогда не падает;
• появляется свободное время для творчества и спорта.

Дружественные связи, сложившиеся и укрепившиеся в ходе курса обучения в школе, остаются крепким социальным фундаментом. Каждый ребенок, посещающий Аmakids, — это сформированная маленькая личность с высокими моральными качествами, характером лидера.

Разветвленная сеть образовательных центров, работающих под эгидой «Академии ментальной арифметики для детей», предоставляет возможность обучения уникальному навыку счета соробан в вашем Федеральном округе.Методика устный счет соробан: методика устного счета соробан, обучение в школе Amakids Создать мотивационную базу для получения знаний, а также повысить успеваемость в школе помогут занятия в возрастных группах для младших школьников и учащихся средних классов.

Дайте вашему ребенку возможность доказать, что он гений! Свяжитесь с менеджером центра развития Аmakids онлайн или по телефону – и опытные педагоги, психологи помогут ему это сделать.

Развивающая методика устного счета Соробан / Малютка

Японский «Соробан», или ментальная арифметика – уникальная методика дошкольного развития, которая представляет собой обученин счету и помогает развить мышление ребенка.

Занятия гармонично развивают оба полушария мозга, благодаря чему даже ярко выраженные гуманитарии в мгновение ока «щелкают» задачки и уравнения.
Метод Соробан получил название от наименования японских счет. Это необычное устройство редко можно увидеть в наших краях. Оно представляет собой «калькулятор», на котором возможно только однозначное представление чисел.Методика устный счет соробан: методика устного счета соробан, обучение в школе Amakids Это позволяет избежать путаницы, как в обычных счетах.
В соробане нечетное количество спиц, расположенных вертикально, которые обозначают одну цифру. На каждую спицу нанизано по пять костяшек. Четыре костяшки внизу – это единицы, а верхняя обозначает пятерку.


Преимущества метода «Соробан»

Малыши очень быстро осваивают японские механические счеты. Нужно отметить, что это устройство удивительным образом влияет на развитие мышления у детей.
1. Занятия по методике «Сорабан» заставляют образное правое полушарие мозга решать математические задачки. Это позволяет одновременно задействовать два полушария, а значит, мозг работает вдвое эффективнее, практикуя ментальный устный счет.
2. Люди, которые учились считать на соробане, с легкостью могут проводить сложнейшие вычисления в уме за кратчайший отрезок времени. Мастера могут делать это легко, даже не имея соробана перед глазами. Даже ребенок может за пару секунд сложить трехзначные числа в начале обучения.Методика устный счет соробан: методика устного счета соробан, обучение в школе Amakids А по мере практики научатся оперировать числами с пятью нулями.
3. Не только успехи в математике, но и в обучении в целом показывают дети, которые осваивают методику устного счета. Педагоги и психологи отмечают: «Соробан» улучшает концентрацию и внимание ребенка, тренирует наблюдательность, память и воображение, а также творческое, нестандартное мышление малыша. Ребенок буквально схватывает информацию на лету, с легкостью ее анализирует.


Обучение по методике устного счета

В учебную программу начальных школ Японии даже введен предмет – ментальная математика. Благодаря этой методике, эрудированные дети ежегодно в числе призеров математических олимпиад. Также образовательные программы с применением сорбана предусмотрены в Китае и Малайзии.
У нас также открываются школы по изучению японского устного счета. Начинать обучение рекомендуется в возрасте 4-11 лет. Именно в этот период мозг ребенка активно «набирает обороты» и развивается.Методика устный счет соробан: методика устного счета соробан, обучение в школе Amakids А значит, добиться активной работы обоих полушарий достаточно легко. Во взрослом возрасте ментальная арифметика служит методов для предотвращения атеросклероза и Альцгеймера. Но таких феноменальных результатов, какие демонстрируют малыши, добиться уже нельзя.

Многие родители переживают о том, что смешивание обычной и японской математики может запутать ребенка – и он отстанет от базовой программы в школе. На самом деле, практика показывает то, что дети, которые раньше в точных науках звезд не хватали, уже через пару месяцев обучения показывали хорошие результаты и шли на опережение сверстников.
Японская методика устного счета «Сорабан» – оригинальный подход к обучению, который в нашей стране только начинает развиваться. Эта методика не только учит малышей мгновенному сложению и вычитанию чисел. Ее главный плюс в том, что она развивает умственные способности ребенка, открывая перед ним новые интеллектуальные возможности.
Катерина Василенкова

Как пользоваться счетами соробан – Yellow Mountain Imports

Счеты соробон – это мощный вычислительный инструмент, история которого насчитывает более 500 лет.Методика устный счет соробан: методика устного счета соробан, обучение в школе Amakids
Он по-прежнему используется по сей день из-за его практичности, а также его образовательной ценности для всех возрастов и слабовидящих. Изучив основы счета на соробанских счетах, вы сможете быстро выполнять арифметические действия, такие как сложение, вычитание, умножение и деление.
  • Подсчет
  • Сложение и вычитание
  • Умножение
  • Разделительный

 1. Расположите счеты и установите бусины по умолчанию.

 

В каждом столбце одна бусинка находится в верхнем ряду, а четыре бусинки — в нижнем. Все бусины верхнего ряда должны быть в верхнем положении, а в нижнем ряду – внизу. Это позиция по умолчанию для каждого столбца. Каждая бусина в верхнем ряду соответствует значению 5, а каждая бусинка в нижнем ряду соответствует значению 1.

2. Присвойте каждому столбцу разрядное значение

 

Каждый столбец бусин представляет разрядное значение. Справа идут разряды «единиц», слева разряды «десятков», за которыми следуют «сотни», «тысячи» и так далее.Методика устный счет соробан: методика устного счета соробан, обучение в школе Amakids

Вы также можете назначить столбцам десятичные разряды. Например, если вы представляете такое число, как 12,5, то в самом дальнем правом столбце будет место «десятых» (первый десятичный знак), слева от него будет место «единицы», за которым следует разряд «десятков».

Аналогичным образом, для представления числа, например 12,55, крайняя правая колонка будет разрядом «сотых», левее — разрядом «десятых», затем разрядом «единиц», а затем разрядом «десятков».

3. Счет от 1 до 4 в нижней строке

Начните со столбца «единицы». Число «один» будет представлено поднятием одной бусины из нижнего ряда, где каждая бусинка представляет значение 1. Поднимите две бусины для «два» и т. д.

Совет для быстрых арифметических большим пальцем, чтобы манипулировать бусинами в нижнем ряду, и указательным пальцем, чтобы управлять бусинами в верхнем.

4. Счет от 5 до 9 с использованием обоих рядов

Бусинка верхнего ряда представляет значение 5.Методика устный счет соробан: методика устного счета соробан, обучение в школе Amakids Чтобы указать число «пять», переместите бусину из верхнего ряда в положение «вниз» (значение 5) и сдвиньте все четыре бусины из нижнего ряда вниз (значение 0), чтобы получить общее значение 5.
 
Чтобы досчитать до «шесть», сдвиньте одну бусину из нижнего ряда вверх. Вместе верхний ряд (значение 5) и нижний ряд (значение 1) представляют собой общее значение 6. Поднимите дополнительные бусины из нижнего ряда, чтобы продолжить счет.

5. Повторите шаблон для каждого разряда

Процесс одинаков для всех счетов, чтобы указать цифру для каждого разряда.

Чтобы перейти от «девятки» к «десяти», в столбце единиц устанавливается значение по умолчанию «ноль» (верхний ряд вверху, нижний ряд внизу), а в столбце десятков устанавливается значение «один» (верхний ряд бисерин вверх, одна бисерина вверх в нижнем ряду). При чтении счетов слева направо будут цифры 1, 0 или «десять».

«Одиннадцать» будет иметь одну бусину из нижнего ряда в колонке десятков, поднятую вверх, и другую бусину из нижнего ряда в колонке единиц, выдвинутую вверх.Методика устный счет соробан: методика устного счета соробан, обучение в школе Amakids Цифры будут читаться как 1, 1 или «одиннадцать» 9.0024

Переходя к сотням, тысячам и т. д., просто поставьте от 0 до 9 в каждом столбце разряда, чтобы указать цифру разряда.

 

1. Составьте свой первый номер

Сложим 2145 и 5668. Сначала установите счеты в исходное положение. Затем введите 2145 на счетах, нажимая бусину верхнего ряда в колонке «единицы», нажимая вверх четыре бусины нижнего ряда в «десятках», одну в «сотнях» и две в «тысячах».

2. Начните складывать с наибольшего разряда

Первые числа, которые вы добавите, это 5 к 2 из столбца «тысячи». Надавите одну бисеринку из верхнего ряда этого столбца вниз и держите две бисерины из нижнего ряда вверх. Столбец «тысячи» теперь состоит из 7 цифр.

Аналогичным образом прибавьте 6 к 1 в разряде сотен. Переместите бусинку верхнего ряда в столбце «сотни» вниз и поднимите другую бусинку нижнего ряда вверх, чтобы получить 7-значное число.

3. Перенос

Прибавление 6 к 4 в столбце «десятки» даст 10.Методика устный счет соробан: методика устного счета соробан, обучение в школе Amakids Вы перенесете 1 в «сотни», превратив 7 в 8 в этом столбце. Затем опустите все бусины в «десятки», чтобы получилось число 0, 9.0024

В столбце единиц 5 плюс 8 равно 13, поэтому вы перенесете 1 в столбец «десятки», получив цифру 0 как 1. Поднимите бусинку верхнего ряда в столбце «единицы» и три

4. Прочитайте столбцы, чтобы получить ответ. «сотни», 1 в «десятках» и 3 в «единицах»: 2 145 + 5 668 = 7 813.

5. Вычитание в обратном порядке

Давайте вычтем 788 из 845. Введите 845 на счетах и ​​начните вычитать из столбца с наибольшим значением разряда и заимствовать цифры из предыдущего столбца вместо того, чтобы переносить их.

• 7 из 8 равно 1, поэтому переместите бисерину верхнего ряда вверх и оставьте одну бисеринку нижнего ряда вверх на разряде сотен.
• В разряде десятков вы не можете вычесть 8 из 4, поэтому вы позаимствуете 1 в разряде сотен (оставив его равным нулю) и вычтете 8 из 14, получив 6 в разряде десятков (на одну бусину вниз).Методика устный счет соробан: методика устного счета соробан, обучение в школе Amakids верхний ряд и одну бисеринку вверх в нижнем).
• Проделайте то же самое с разрядом единиц, «заимствуя» бусину из разряда десятков, чтобы разряд десятков изменился с 6 на 5. Вычтите 8 из 15, получив разряд единиц на 7.
• Прочитайте ответ на вопрос 845 — 788, слева направо: 57.

 

1. Запишите задачу

Умножим 43 на 13. Начните с крайнего левого столбца счетов и назначьте столбцы «4», «3» по умолчанию. позиция для «x», «1», «3» и позиция по умолчанию для «=». Остальные столбцы также оставьте в положении по умолчанию для записи решения.

2.Multiply by alternating columns

Multiplication is broken down by multiplying each digit in the problem in an alternating column sequence:

a)   Multiply the tens column by the tens столбец после х.
b)   Умножьте столбец десятков на столбец единиц после x.Методика устный счет соробан: методика устного счета соробан, обучение в школе Amakids
c)   Умножьте единицы столбец десятки столбец после x.
d)   Умножьте столбец единиц на столбец единиц после x.

Для умножения чисел с большим количеством разрядов следуйте той же схеме, начиная с крайних левых цифр и продвигаясь вправо.

 3. Запишите произведения

Запишите произведение переменного столбца умножения в столбцах ответов, начиная после столбца «=». Для задачи 43 х 13:

а) Умножьте 4 на 1, записав произведение 4 в первую колонку ответа. Поднимите четыре бусины нижнего ряда в седьмой столбик.
б) Умножить 4 и 3, записав произведение 12 в восьмой столбец. Поднимите две бусины нижнего ряда вверх, чтобы записать 2. Перенесите 1 в предыдущий седьмой столбец, изменив цифру с 4 на 5, надавив на бусину верхнего ряда и все бусины нижнего ряда вниз.Методика устный счет соробан: методика устного счета соробан, обучение в школе Amakids
c) Умножьте 3 и 1, записав произведение 3 в восьмой столбец, добавив его к существующим 2. 3 + 2 = 5. Надавите на бисерины верхнего ряда вниз и все бисерины нижнего ряда вниз, чтобы получить цифру 5.
d) Умножьте 3 на 3, записав произведение 9 в девятом столбце. Надавите на бисерину верхнего ряда вниз, а все бисерины нижнего ряда вверх.

Прочитайте свой ответ слева направо в столбцах продукта после знака «=»: 559.

 

1. Запишите проблему

Разделим 78 на 3. Порядок записи, начиная с крайнего левого столбца, следующий: делитель, затем частное, а затем делимое:

• В крайнем левом столбце назначьте делитель «3».
• Двигаясь вправо, оставьте столбцы частных в положении по умолчанию. Количество столбцов для частного должно равняться количеству разрядов в делимом. В этом случае делимое равно 78, что имеет два разряда, поэтому оставьте два столбца в позиции по умолчанию.
• После столбцов частных запишите столбцы делимого 7 и 8.Методика устный счет соробан: методика устного счета соробан, обучение в школе Amakids
• При желании вы можете добавить дополнительный столбец в положение по умолчанию между столбцами делителя и частного, а также между столбцами делимого и частного. Это может помочь вам различать частное при решении задачи.

2. Запишите первую цифру частного

Разделите первое число в делимом (7) на делитель (3) и поместите его в первый столбец частного. 3 дважды входит в 7, поэтому запишите туда 2. Поднимите две бисерины нижнего ряда вверх в первом столбце частных.

3. Определите остаток и запишите

Затем умножьте частное в первом столбце частных (2) на первый столбец делителей (3). Произведение (6) нужно вычесть из первого столбца дивидендов (7), чтобы получить остаток (1). Поднимите бисерину верхнего ряда вверх и оставьте одну бисеринку нижнего ряда вверх, чтобы 7 стала 1. В столбцах дивидендов теперь должно быть 18.

4. Повторите процесс

Запишите следующую цифру частного, разделив следующее число в делимом, включая остаток слева от него (18), на делитель (3).Методика устный счет соробан: методика устного счета соробан, обучение в школе Amakids 18 разделить на 3 равно 6.

• Во второй колонке частных, поднимите одну бусину верхнего ряда вниз и одну бусину нижнего ряда вверх, чтобы получить цифру 6.
• Прочтите частное слева направо, чтобы получить ответ: 26

 

© Yellow Mountain Imports, Inc., 2022

Исследователь из Стэнфорда выясняет, является ли язык единственным способом представления чисел

Стэнфордский отчет, 3 августа 2011 г.

Психолог Майкл Франк входит в мир высокоскоростной математики в уме и обнаруживает, что пользователи «Умственных счетов» могут считать, не используя вербальную рабочую память.

Макс МакКлюр

Л. А. Цицерон

Майкл Франк, доцент кафедры психологии, в настоящее время изучает, получают ли дети, изучающие «Ментальные счеты» в раннем возрасте, какую-либо пользу для своих математических или когнитивных способностей.

Кубок мира по умственным вычислениям — жестокое состязание, грозящее поджарить нейроны неподготовленным.Методика устный счет соробан: методика устного счета соробан, обучение в школе Amakids В ходе соревнования участников могут попросить сложить строку из 10 различных 10-значных чисел, умножив 18 467,9.41 на 73 465 135, найти квадратный корень из 530 179 и определить, какой день недели соответствует 12 августа 1721 года — и все это, ничего не записывая.

Скорость, с которой победители выполняют эти задания, поразительна. Рекорд Кубка мира по извлечению квадратных корней из 10 шестизначных чисел, например, составляет шесть минут и 51 секунду. Что еще более примечательно, обладателю этого рекорда 11 лет.

Приянши Сомани, действующая чемпионка мира по умственным вычислениям в подростковом возрасте, использует метод под названием «Умственные счеты». Это становится все более популярным инструментом обучения, особенно в Индии. И, согласно статье, опубликованной в Интернете на прошлой неделе в

Journal of Experimental Psychology: General , он может представлять собой один из первых известных примеров умственных вычислений, не основанных на языке. Майкл Франк, доцент психологии в Стэнфорде, является соавтором статьи вместе с Дэвидом Барнером, доцентом психологии Калифорнийского университета в Сан-Диего.Методика устный счет соробан: методика устного счета соробан, обучение в школе Amakids

Хотя животные и доязыковые младенцы способны отслеживать небольшие числа и могут приблизительно оценивать большие количества, они не могут концептуализировать точные большие числа. Младенцы не могут различить три и шесть долек яблока.

Эта неспособность начинает исчезать по мере того, как у младенцев развиваются языковые навыки, необходимые для счета, что позволяет предположить, что мысленные представления больших точных величин часто связаны с речью.

— Но, — сказал Фрэнк, — все это оставляет открытым вопрос, действительно ли язык — единственный способ представления чисел.

Mental Abacus, или MA, предполагает, что ответ отрицательный. Он советует практикующим визуализировать 400-летний стиль счетов, известный как соробан. Студенты часто щелкают пальцами, когда считают, имитируя движение счетов.

Исследователи предположили, что MA использует визуальную, а не вербальную рабочую память. Но теория оставляет главный вопрос без ответа.

«Существует ограниченное количество вещей, которые мы точно помним», — сказал Фрэнк.Методика устный счет соробан: методика устного счета соробан, обучение в школе Amakids Люди могут одновременно удерживать в зрительной рабочей памяти только три-четыре отдельных объекта. Напротив, расчет MA может включать манипуляции с пятнадцатью бусами. «Учитывая эти ограничения, мы были в замешательстве относительно того, как целый счет может быть представлен в рабочей памяти».

В своей статье Фрэнк и Барнер обращаются к этой загадке. Исследователи продемонстрировали, что МА на самом деле включает визуальные манипуляции с воображаемыми счетами, но зрительная рабочая память хранит информацию о каждом столбце счетов, а не о каждой бусине.

Исследователи обследовали учеников начальной школы в индийской провинции Гуджарат, где магистерские программы преподаются в рамках трехгодичной послешкольной программы. Дети прошли серию игр на время сложения, сложность которых регулировалась в соответствии с уровнем навыков пользователя.

Фрэнк и Барнер обнаружили, что впечатляющие вычислительные способности детей резко снижаются, когда их просят складывать четырехзначные числа.Методика устный счет соробан: методика устного счета соробан, обучение в школе Amakids

Для каждого нового разряда требуется новая колонка счетов — самая правая колонка — это единицы, следующая — десятки и так далее. Результат предполагает, что пользователи MA не могут представить себе более трех столбцов счетов одновременно.

С другой стороны, увеличение количества воображаемых бусин, необходимых для задачи без увеличение количества столбцов не дало эффекта. А когда дело дошло до подсчета количества бусинок на карточке, пользователи MA были не быстрее неподготовленных взрослых.

Исследователи пришли к выводу, что метод не увеличивает способность студентов удерживать мысленный образ счетов. Вместо этого он использует стандартную человеческую зрительную память.

«Очевидно, что мысленный образ не несет в себе всех деталей самих счетов», — сказал Фрэнк. «Но мы сосредотачиваемся на том, из чего состоит изображение».

Исследователи также напрямую проверили, задействована ли вербальная или моторная память во время вычислений в уме.Методика устный счет соробан: методика устного счета соробан, обучение в школе Amakids

Участников просили считать, барабаня пальцами по столу или повторяя книгу на пленке.

У испытуемых, не имевших опыта МА, вербальные отвлекающие факторы значительно влияли на точность. Моторное отвлечение мало повлияло. С другой стороны, пользователи

MA продемонстрировали лишь незначительные эффекты при выполнении обоих заданий, что позволяет предположить, что вербальная рабочая память играет незначительную роль.

«Процесс похож на то, что делают электронные калькуляторы», — объяснил Фрэнк. «Вы начинаете с чтения задачи арабскими цифрами или словами, а затем конвертируете ее в представление, действительно подходящее для вычислений». В электронном калькуляторе это представление двоичное. В МА это может быть воображаемый соробан.

В настоящее время исследователи изучают, получают ли дети, изучающие МА в раннем возрасте, какую-либо пользу для своих математических или когнитивных способностей. Этой весной он и Барнер закончат лонгитюдное исследование по этой теме, что, возможно, придаст победе Приянши на Кубке мира долгосрочное значение, которое ей еще предстоит оценить.Методика устный счет соробан: методика устного счета соробан, обучение в школе Amakids

Leave a Reply