Разное

Методика для дошкольников мозаика: Педагогическая диагностика по программе Мозаика | Методическая разработка по теме:

Содержание

Мозаика как средство развивающей работы с дошкольниками. | Методическая разработка (подготовительная группа) по теме:

       Мозаика как средство развивающей работы с дошкольниками.

          Развитие у детей умений, необходимых для обучения в школе – важная задача детского сада. Диагностическое обследование в начале учебного года в подготовительной группе  часто выявляет детей, испытывающих трудности в освоении программы. Как правило, это обусловлено недостатками развития внимания, мышления, восприятия, мелкой моторики.

С целью преодоления этих недостатков и подготовки детей к обучению в школе мною был разработан проект «Волшебная мозаика». Участниками проекта стали дети, посещающие занятия у психолога, психолог, воспитатели, родители. В процессе работы решались задачи:

  1. научить детей ориентироваться на поле мозаики;
  2. научить анализировать образец и выполнять его;
  3. развить мелкую моторику руки, ловкость, подвижность пальцев;
  4. сформировать целенаправленность действий ведущей рукой;
  5. способствовать формированию навыков счета;
  6. способствовать формированию умения принимать учебную задачу, удерживать инструкцию, следовать ей;
  7. способствовать развитию самостоятельности в работе;
  8. повысить самооценку, уверенность в себе;
  9. развивать детское творчество.Методика для дошкольников мозаика: Педагогическая диагностика по программе Мозаика | Методическая разработка по теме:

Работа проводилась поэтапно. На первом этапе был составлен план занятий с детьми, подготовлены комплекты одинаковой кнопочной мозаики для каждого ребенка, изготовлен наглядный демонстрационный и раздаточный материал, на котором изображены картинки с последующим усложнением (ряды, столбики, грибок, кораблик, рыбка, лошадка и другие). При этом я усовершенствовала картинки, предлагаемые инструкцией к игре, и создала новые. Каждая картинка теперь состояла из четких рядов или столбиков, хорошо просматривались части изображения. Были проведены беседы с воспитателями и родителями об их участии в проекте.

Второй этап работы представлял конкретные занятия с детьми в соответствии с планом. Дети познакомились с полем мозаики, учились находить верхнюю и нижнюю, левую и правую стороны, упражнялись в выкладывании ряда вверху (внизу) из заданного количества и цвета фишек, из чередующихся фишек. Важно было, чтобы дети усвоили, что «ряд» выкладываем слева направо, а фишки стоят рядом, ровно в одну линию.Методика для дошкольников мозаика: Педагогическая диагностика по программе Мозаика | Методическая разработка по теме: Дети учились выкладывать и убирать фишки ведущей рукой, а другой придерживать поле. Аналогичная работа проводилась со «столбиками», которые выкладывались сверху вниз.

Затем мы перешли к выкладыванию  простых картинок: грибок, домик, рыбки, кораблик. При выполнении этих заданий дети учились находить на поле первую фишку, например, отсчитать сверху вниз 5 отверстий, затем слева направо — 3 отверстия и поставить фишку, а от нее выкладывать последовательно по рядам или столбикам всю картинку. Одновременно дети упражнялись в отсчитывании нужного количества фишек, сверяясь с образцом. Образец сначала я выкладывала из фишек, затем стала применять образец-рисунок. А потом перешли на индивидуальные карточки.

Чтобы выполнить задание, дети анализировали образец, выясняли, из каких частей состоит изображение, как выложена каждая часть (рядами или столбиками), какими по цвету фишками. Важно было увидеть смещение рядов или столбиков на 1 отверстие вправо или влево, вверх или вниз.

Следующим усложнением работы стало создание из мозаики сложных картинок: лошадка, кошка, заяц.Методика для дошкольников мозаика: Педагогическая диагностика по программе Мозаика | Методическая разработка по теме: В этих заданиях части картинок выкладывались разными способами, например, лошадка выкладывалась рядами, а хвост – столбиками. Чтобы дети не путались, научила их пользоваться картонной полоской. С помощью полоски ребенок выделял первый ряд и выкладывал фишки, затем опускал полоску ниже и выкладывал второй ряд и т.д. Эти задания требовали от детей внимательно всматриваться, анализировать, считать, сопоставлять свою работу с образцом, быть аккуратным в работе. А также активно работали пальчики, вставляя фишки в отверстия и вынимая их по одной по окончанию работы. Выполненная картинка очень радовала детей, потому что получалась яркой, красивой. Дети испытывали удовольствие и от того, что смогли создать такую красоту. И это повышало положительное самоощущение ребенка, веру в себя.

В процессе занятий уделялось внимание развитию детского творчества. Это украшение картинки, например, после выкладывания рыбки, дети по замыслу превращали мозаичное поле в аквариум или море. После освоения каждого блока обязательных картинок проводилось выкладывание по замыслу детей, применялся свободный выбор картинки.Методика для дошкольников мозаика: Педагогическая диагностика по программе Мозаика | Методическая разработка по теме:

Заключительный блок работы с мозаикой был перенесен в группу, в самостоятельную детскую деятельность. Для этого в группе воспитатели и родители создали центр мозаичных игр, внесли новые картинки для выкладывания. Дети охотно выбирали этот центр, применяли полученные навыки, учили сверстников приемам выкладывания мозаики. Было проведено открытое занятие для родителей, где дети продемонстрировали свои умения.

Воспитатели отметили, что дети стали лучше считать, ориентироваться на плоскости,  на листе бумаги в клетку, улучшилось качество работы карандашом. В изобразительной деятельности стали выделять части изображаемого предмета, проявлять творчество. Научились слушать и запоминать задание, работать сосредоточенно, самостоятельно, проверять ошибки и исправлять их,  стали чувствовать себя уверенней.

Таким образом, занятия с кнопочной мозаикой явились эффективным средством развития ребенка на этапе подготовки его к школе.

Результат проекта был представлен на педсовете в детском саду, на районном методическом объединении психологов детских садов.Методика для дошкольников мозаика: Педагогическая диагностика по программе Мозаика | Методическая разработка по теме:

Диагностика развития мыслительных процессов.

I .Методика «Мозаика»(Земцова О.Н.)

Цель: выявление степени овладения зрительным анализом и синтезом — объединением элементов в целостный образ (наглядно-действенный уровень мышления) — «Мозаика».

В основу данного субтеста положена методика «Кубики Кооса», однако тестовый материал несколько изменен (вместо кубиков используются карточки).

Детям предлагается из имеющегося набора карточек трех видов (Приложение 1, рис.1 а) составить двухцветную картинку по образцу (Приложение 1, рис.1 б). При выполнении этого задания деятельность детей оценивается по следующим параметрам: отношение к заданию, наличие (или отсутствие) периода ориентировки в задании, способ решения, целенаправленность деятельности, сформированность операций пространственного анализа и синтеза и осуществление самоконтроля.

К 1-му,самому высокому уровню относятся дети, наиболее успешно справляющиеся с заданием.Методика для дошкольников мозаика: Педагогическая диагностика по программе Мозаика | Методическая разработка по теме:

Они проявляют сосредоточенность и собранность при прослушивании инструкции. У этих детей наблюдается период ориентировки в задаче. Они внимательно рассматривают образец, время от времени переводя взгляд на расположенные хаотично составные элементы. Анализ образца приводит к целенаправленной деятельности без избыточного манипулирования элементами. Каждый этап деятельности завершается сличением с образцом.

Дети, относимые ко 2-му ( среднем ) уровню успешности выполнения задания, также работают сосредоточенно, не отвлекаясь. У них тоже хорошо выражен этап ориентировки. Основное отличие детей этой подгруппы от детей 1-го уровня заключается в более низкой сформированности операций пространственного анализа и синтеза. Мысленное расчленение фигуры на 4 блока представляет для них поначалу трудности. Однако после непродолжительного манипулирования карточками дети правильно выполняют это задание.



К 3-му (ниже среднего) уровню относятся дети с менее выраженным периодом ориентировки на образец, мысленное расчленение вызывает у них затруднения.Методика для дошкольников мозаика: Педагогическая диагностика по программе Мозаика | Методическая разработка по теме: Они выражают сомнение в возможности самостоятельного выполнения задания. У некоторых детей задание вызывает повышенную двигательную активность, хаотичный перебор составных элементов. При выполнении задания они нередко разрушают уже правильно составленную часть «мозаики». Столь нерациональный способ можно объяснить импульсивностью этих детей, несформированными функциями произвольного внимания, а так же недостаточной сформированностью пространственного анализа и синтеза. Однако данная группа детей охотно принимает помощь. После условного деления выполнения задания на составные этапы и внешнего руководства задание выполняется ими успешно.

К 4-му (низкий) уровню относятся дошкольники, не справляющиеся с заданием и не принимающие помощь.

 

 

II. Методика «Лабиринт».

Цель: выявление уровня развития наглядно-образного
мышления и использования условно-схематических изображений для ориентировки в пространстве — «Лабиринт» (автор Л.Методика для дошкольников мозаика: Педагогическая диагностика по программе Мозаика | Методическая разработка по теме: А. Венгер).

При выполнении задания оценивается использование условно-схематических изображений для ориентировки в пространстве. Тестовый материал представлен в Приложении 1 (рис.2).

К 1-му (высокий) уровню успешности выполнения задания относятся дети, проявляющие большую познавательную активность, концентрацию внимания при рассмотрении плана и продвижении по схеме. У них практически не наблюдается ошибочных ходов.

Дети, относимые ко 2-му (средний) уровню, отличаются от предыдущей группы только более длительным периодом ориентирования по плану. Они делают небольшое число ошибочных ходов, которые тут же исправляют.

Дошкольники, выполнившие задание на 3-м (ниже среднего) уровне, также проявляют большую заинтересованность. Однако индивидуальные особенности, трудности в пространственной ориентации и концентрации внимания не позволяют им столь же успешно выполнить задание.

К 4-му (низкий), самому низкому, уровню относят детей, не способны сориентироваться по плану и соотносить свои действия со схемой.Методика для дошкольников мозаика: Педагогическая диагностика по программе Мозаика | Методическая разработка по теме:

 

 

III. Методика «Четвертый лишний».(Белопольская Н.Л.)

Диагностика способности к обобщению и абстрагированию, умению выделять существенные признаки «Исключение лишнего» — исследование на предметном и на вербальном материале (Приложение 1, рис.3а, 3б). Ребенку предлагается ответить на следующие вопросы: — Что здесь лишнее?

—Почему? Назови отличительный признак. — Как одним словом можно охарактеризовать три оставшихся предмета?

Дети, относимые к 1-му (высокий) уровню, справляются с вербальным вариантом задания и способны сделать правильное обобщение, употребляя при этом адекватные родовые понятия.

Ко 2-му (средний) уровню относятся дети, правильно выполняющие вербальный вариант задания, однако нуждающиеся при этом в средствах внешнего дисциплинирования мыслительной деятельности (наводящие вопросы, повторение задания). Они владеют необходимыми родовыми понятиями, но им трудно сосредоточиться, держать задание в памяти необходимый отрезок времени.Методика для дошкольников мозаика: Педагогическая диагностика по программе Мозаика | Методическая разработка по теме: Предметный вариант методики никаких трудностей у этих детей не вызывает.

Для детей 3-го (ниже среднего) уровня требуется неоднократное повторение задания для поддержания внимания. Им необходимо дополнительное разъяснение, зачастую на наглядном материале. Они с трудом припоминают названия

некоторых предметов, но сложнее всего им дается подбор обобщающего слова для обозначения той или иной группы объектов.

К 4-му (низкий) уровню относят детей, полностью не справившихся с заданием.

 

 

IV. Методика «Матричные задачи Равена».(Дж.Равен)

Цель: выявление уровня развития наглядно-образного мышления, установление тождества в простых рисунках, в сложных рисунках, задачи на простую аналогию — «Матричные задачи Равена» (Приложение 1, рис.4 а, 4 б, 4 в).

Дети, относимые к 1-му (высокий) уровню успешности, решают задачи всех типов (установление тождества в простых рисунках — А4, установление тождества в сложных рисунках — А7, А10, выявление простых аналогий — В9, В10).Методика для дошкольников мозаика: Педагогическая диагностика по программе Мозаика | Методическая разработка по теме: Они самостоятельно анализируют простую наглядную ситуацию, выделяют в ней существенные признаки и осуществляют их мысленный синтез. При этом отмечаются внимательное выслушивание инструкции, целенаправленная мыслительная деятельность, самоконтроль.

Дошкольники 2-го (средний) уровня также справляются со всеми типами задач, однако для успешного выполнения задач третьего типа (выявление простых аналогий) им требуется помощь. В дальнейшем они усваивают принцип решения и действуют уже безошибочно.

Детей, выполняющих задание частично, относят к 3-му (ниже среднего) уровню успешности. Наибольшие трудности вызывают у них задания третьего типа на установление простых аналогий. Задания второго типа (установление тождества в сложных рисунках) решаются с переменным успехом (в зависимости от степени концентрации внимания). Ошибки, на которые обращают их внимание, они тут же исправляют. Задания первого типа (установление тождества в простых рисунках) затруднений не вызывают и выполняются самостоятельно и быстро.Методика для дошкольников мозаика: Педагогическая диагностика по программе Мозаика | Методическая разработка по теме:

 

К 4-му (низкий) уровню относят детей, которые справляются только с первым заданием. Выполняя задания второго и третьего типа, они просто хаотично перечисляют возможные варианты ответов, избегая интеллектуального усилия.

 

V. Методика «Аналитические задачи».(Земцова О.Н.)

Цель: диагностика понимания логических отношений, уме­ния соотносить два суждения для получения вывода — «Аналитические задачи» (составлены Н.В. Бабкиной).

Детям предъявляется 2 сюжетно-логические задачи (одна с прямым утверждением, другая — с обратным) с интересным для них содержанием, например:

Мальвина и Красная Шапочка пили чай с вареньем. Одна девочка пила чай с вишневым вареньем, другая — с клубничным. С каким вареньем пила чай Красная Шапочка, если Мальвина пила чай с клубничным вареньем? (Задача с прямым утверждением.)

Буратино и Пьеро соревновались в меткости. Один из них бросал в цель камушки, другой — шишки.Методика для дошкольников мозаика: Педагогическая диагностика по программе Мозаика | Методическая разработка по теме: Что бросал в цель Буратино, если Пьеро не бросался шишками? (Задача с обратным утверждением.)

При выполнении задания оцениваются отношение к заданию, эффективность запоминания условия, умение соотносить два суждения для получения вывода.

Дети, относимые к 1-му (высокий) уровню успешности, внимательно выслушивают условие задачи, повторяют его про себя и не спешат с ответом, отвечают уверенно и правильно.

Дети 2-го (средний) уровня успешности решают задачу с помощью педагога, который постоянно фиксирует их внимание на условии задачи, помогает «не соскальзывать» с нужной мысли.

У детей 3-го (ниже среднего) уровня возникают стойкие затруднения в решении задачи с обратным утверждением.

К 4-му (низкий) уровню относятся дошкольники, не справляющиеся с заданием и не принимающие помощь.

 


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Весёлая мозаика

Дидактическая игра.Методика для дошкольников мозаика: Педагогическая диагностика по программе Мозаика | Методическая разработка по теме: «Веселая мозаика»

Настольная игра для детей от 3до 5 лет.

Цель игры: развивать мелкую моторику, развивают фантазию и память,

умение складывать различные картинки с помощью подготовленных деталей разного цвета, повторить название цветов и их оттенков, научить детей работать самостоятельно, выбирая для этого камешки необходимого цвета.

Количество играющих: 2-3 ребенка.

Оборудование: набор мозаики из стеклянных цветных , плоских камешек, игровое поле, образецы выполнения или карточки.

Материал: коробка из-под конфет, пластиковые крышки белого цвета от бутылок, клей ПВА, разноцветные стеклянные плоские камешки.

Описание работы: Для изготовления игрового поля приклеиваем крышечки белого цвета на дно коробки ровными рядами, вплотную. Получилось игровое поле с ячейками.

Правило игры: Играть в мозаику можно начинать с 2-3 лет. Во время игры обязательно следить, чтобы маленький ребенок не положил плоский камешек в рот, так как это опасно. Правило игры аналогично игре в готовую мозаику. Вначале познакомить детей с игровым полем и фишками – камешками. Начинать выкладывание камешек в ячейках с простых орнаментов, а потом игра начинает принимать творческий характер у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Задачи: учить выкладывать простые схематичные изображения предметов; закреплять умение считать в пределах 20; закреплять названия цветов и оттенков; развивать воображение и творчество, пространственное расположение; воспитывать терпение и усидчивость.

Ход игры: воспитатель предлагает ребятам при помощи мозаики сделать солнышко , который показан на образце. Далее понадобится один плоский камешек желтого цвета, который следует разместить чуть выше центра дощечки. Это будет начало нашего крага солнце, затем делаем круг и заполняем его желтыми камешками, далее делаем лучики для солнышка.

Варианты выкладывания шариков в ячейках:

Выкладывание простых орнаментов.

Выкладывание по готовым схемам.

Играть в самодельную мозаику весело и интересно. Как бы между делом развивается мелкая моторика, речь. Дети учатся усидчивости, стараются доводить начатое дело до логического завершения.

В конце занятия необходимо провести подведение итогов, похвалив каждого ребенка за выполненную работу, особо отметив те детали, которые выполнены по собственной инициативе.

В дальнейшем можно предложить детям игру в мозаику с выполнением произвольного сюжета например, строящегося домика, деревьев с яблоками,

Если у воспитателя есть образцы выполнения определенных предметов, то их следует раздать малышам. Если даже они не смогут повторить рисунок, то выполнят некоторые элементы.

Очень интересно малышам будет узнать, что мозаика не просто игра. Из мозаики выполнены многие произведения искусства в храмах, в московском метро и других местах.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/248455-vesjolaja-mozaika

Диагностика восприятия ребенка. Методика «Пирамидка»

Данная нестандартная диагностическая методика, очень простая в организации, может быть использована для исследования уровня развития восприятия предметов, их соотношения по величине, а также выявления уровня овладения предметными действиями. Подойдет  диагностическая методика «Пирамидка» для обследования детей четвертого года жизни.

Материал для проведения исследования

Игрушка пирамидка, состоящая из пяти-семи колец.

Порядок проведения диагностической методики «Пирамидка»

Перед ребенком выставляется игрушка пирамидка. Отмечается, что эта игрушка называется пирамидка. Обращается внимание ребенка на то, что пирамидка очень ровная.

Далее пирамидка разбирается. Детали пирамидки выкладываются перед ребенком в хаотичном порядке.

Взрослый предлагает ребенку собрать такую же ровную пирамидку, как была (собрать игрушку так же, как было).

Если у ребенка возникают сложности, то взрослый может помочь ребенку начать составлять  пирамидку, надев первые один-два элемента.


Оценка результатов проводимого обследования

Высокий уровень выполнения задания. Ребенок справляется с заданием. Выполняет его, основываясь на зрительном соотнесении деталей пирамидки.

Средний уровень выполнения задания. Ребенок с заданием справляется. При выполнении задания производятся манипуляции с элементами пирамидки: сопоставление деталей, «примеривание», прикладывание элементов друг к другу.

Низкий уровень выполнения задания. Ребенок с заданием не справляется: не понимает, как нужно собрать пирамидку, пирамидка получается неровной.

В данном случае взрослому необходимо помочь малышу собрать пирамидку, похвалить его, отметить его старания и полученный результат. Хотя, отметить старания малыша и похвалить ребенка, нужно в любом случае, не зависимо от уровня выполнения задания.

В любом случае у ребенка должно остаться приятное ощущение от общения и взаимодействия со взрослым.

И еще, уважаемые взрослые, не спешите делать поспешные выводы. Для получения более объективного результата нужно использовать несколько различных методик.

Подходите ко всем исследованиям с позитивным настроем и доброжелательным, уважительным отношением к ребенку.

Для проведения исследования памяти ребенка рекомендую диагностическую методику «Десять слов», а для обследования мышления – также несложную в организации методику «Самое непохожее».

Методика «10 слов Лурия»: для дошкольников

От качества нашей памяти зависит многое. Дети лучше запоминают стихи, учатся в школе, у них лучше развивается мышление, логика, т.к. они могут больше информации удерживать в памяти. Начать развивать память никогда не поздно, главное вовремя определить ее уровень. Тренировка и определение качества памяти ребенка (а ее насчитывается несколько видов), осуществляется с помощью специальных тестов. Одной из таких методик является методика «10 слов Лурия». Что она собой представляет, как проходит тестирование, как интерпретируются результаты теста и многое другое в материалах этой статьи.

В чем заключается методика

Данную методику разработал выдающийся психолог основатель нейропсихологии Александр Романович Лурия. Методика «10 слов» направлена на оценку состояния слуховой памяти и ее основных характеристик:

  • Восприимчивости ребенка;
  • Его утомляемости;
  • Запоминания ребенком текстов;
  • Последующего его воспроизведения.

Методика позволяет определять состояние нервно-психически больных детей, оценивает успешность применяемых методов и лекарственных препаратов для лечения этих заболеваний, прослеживая динамику выздоровления или наоборот ухудшения состояния.

Методика «10 слов» заключается в том что, испытуемому пациенту в нашем случае это ребенок дошкольного возраста, предлагается прослушать перечень из 10 абсолютно не взаимосвязанных между собой слов.

Характерной особенностью является то, что эти слова должны быть односложными, употребляющимися в речи испытуемого и понятными для него. Это необходимо для того чтобы, у ребенка не возникало ни каких ассоциаций и не было желания поинтересоваться у взрослого о значении данного слова.

В помещении, где проводиться тестирование не должно быть никаких отвлекающих предметов, посторонних людей или животных, на которых ребенок мог бы сконцентрировать свое внимание. Ребенка спрашивают о его самочувствии и просят занять удобную для него позу сидя за письменным столом.

Проведение тестирования

Для проведения исследования тестируемому ребенку говорят: «Сейчас мы проверим твою память, я произнесу тебе слова, а ты повторишь их в любом порядке, в каком запомнил». После экспериментатор говорит четко, не запинаясь, ребенку слова в именительном падеже, только имена существительные.

Далее просим испытуемого повторить те слова, которые он запомнил, и отмечаем их галочкой в таблице. После говорим ребенку еще раз о том, что: « Сейчас я назову тебе еще раз эти же слова, а ты мне их снова повторишь, те слова, которые уже говорил, и новые которые запомнишь в любом порядке».

Зачитываем еще раз список слов и отмечаем во второй графе таблицы те слова, которые испытуемый называет. При этом если ребенок горит слова, которых не было в списке теста, мы их так же записываем в таблицу ответов в специальной графе. После чего исследуемый материал предлагается повторить ребенку еще 5-6 раз до полного его запоминания. Экспериментатор для проверки ребенка, горит только: «Еще раз» и ребенок должен начать перечисление запомнившихся ему слов. Каждый ответ фиксируется в таблице.

После проведения первой части тестирования, экспериментатор сообщает испытуемому о том, что: «Через час, повторишь мне эти слова еще раз». И дает ребенку время на отдых, он может поиграть в пассивные игры, почитать книгу, посмотреть в окно.

По истечении 60 минут, экспериментатор просит повторить еще раз слова. Испытуемый без предварительного прочтения списка слов, повторяет запомнившиеся ему слова, в любом порядке. Экспериментатор отмечает в таблице все слова, которые произносит ребенок кружочками.

Составление таблицы и построение графика кривой запоминания

На основании результатов теста для интерпретации его результатов составляется таблица и строится графика кривой запоминания. По этим данным можно судить о состоянии памяти дошкольника и о наличии у него каких-либо заболеваний.

Таблица с примерным перечнем слов для тестирования.


После окончания тестирования нужно посчитать количество правильных ответов, при каждом из повторений, и обозначить их какой-либо буквой.

В научной среде существует мнение, что диапазон кратковременной памяти взрослого человека составляет, от 5 до 9 единиц. У детей же в школьном возрасте примерный объем кратковременной памяти равен его возрасту жизни. Поэтому можно рассмотреть следующий вариант перевода показателей тестирования кратковременной памяти в стандартные показатели по десятибалльной шкале.

  1. Высокий показатель 10 баллов, объем памяти равен приблизительно 7-8 единиц.
  2. Высокий показатель 8-9 баллов, объем памяти равен приблизительно 5-6 единиц.
  3. Средний показатель 4 балла, объем памяти равен приблизительно 3-4 единицы.
  4. Низкий показатель 2 балла, объем памяти равен приблизительно 1-2 единицы.
  5. Очень низкий показатель 0 баллов, объем памяти равен 0 единиц.

Построение кривой запоминания

Необходимо нарисовать систему координат, в которой по оси «игрек» мы отмечаем количество повторений, а по оси «икс» отмечаем посчитанное ранее число правильных ответов.

По форме кривой можно определить особенности развития и запоминания ребенка, у здоровых детей с каждым разом увеличивается число правильных ответов, и концу пятого повторения ребенок почти безошибочно повторяет все слова.

Дети с проблемами памяти. Показывают наоборот худший результат от раза к разу, количество запомнившихся им слов уменьшается, присутствует большое количество слов не по тексту задания, это свидетельствует о том, что у ребенка имеется расстройство сознания, невнимательность, рассеянность.

Количественный анализ можно рассчитать по следующей формуле.

  1. Сосчитать результат правильно повторенных слов после каждого тестирования – Sn, где n – порядковый номер тестирования
  2. Сосчитать показатель продуктивности запоминания – среднее значение правильно воспроизведенных слов можно по этой формуле:
    S cp = (S1 + S2 + S3 + S4 + S5) / 5

Показатель продуктивности запоминания будет указывать о наличии или отсутствии проблем с состоянием здоровья.

Болезни детей, о которых свидетельствует кривая

Кривая запоминания указывает на ярко выраженную утомляемость, перегруженность сознания, ослабленное внимание.

  • Повышение кривой на графике с каждым новым повторением говорит о том, что ребенок развивается нормально, примерно уже к третьему повторению нормально развитый ребенок должен повторить примерно 8-10 слов из предложенного ему списка.
  • Понижение кривой при каждом повторении свидетельствует о том, что испытуемый страдает забывчивостью и невнимательностью.
  • Зигзагообразный вариант кривой, показывает на наличие неустойчивости внимания.
  • График в форме плато, свидетельство эмоциональной вялости испытуемого, безразличия к происходящему процессу.
  • Прямой не меняющийся график, свидетельство эмоциональной пассивности, отрешенности испытуемого.

Свидетельством черепно-мозговой травмы — механического повреждения костей головного мозга и его мягких тканей, сосудов, мозговых оболочек или нейроинфекции – поражения бактериями, вирусами всей нервной системы или отдельных ее отделов, служит наличие графика формы плато, испытуемые чаще запоминают слова в начале и конце теста, объем запомнившихся слов остается на начальном уровне и не меняется.

Свидетельством неврозов — а именно расстройством психики, переходящим в затяжной характер, обусловленным снижением умственной и физической активности, а так же истерическим поведением является зигзагообразный график, медленное запоминание при котором, количество раз правильных повторений постепенно снижается. Проявляется неустойчивость внимания иногда и раздражительность от невозможности воспроизведения предыдущих слов.

Методика «10 слов Лурия», это настоящая находка для современных родителей и учителей для быстрой, эффективной, профессиональной проверки памяти ребенка, его эмоционального состояния. Данная методика не только поможет проверить внимательность и память, но и выявить на ранних стадиях возможные нарушения и отклонения в физиологическом развитии и принять необходимый комплекс мер по восстановлению и лечению функций головного мозга и нарушенных функций нервной системы.

Вместо заключения

В настоящее время с помощью этой методики в школах учителя проверяют динамику запоминания и усвоения информации предложенной на уроке всем классом. Корректируют учебные программы, методику преподавания, акцентирования внимания на отдельных деталях учащимися, что в конечном итоге приводит к наилучшему усвоению, запоминаю, анализу, пройденного материала в рамках образовательного процесса.

Основные принципы методики Александра Романовича Лурия применимы не только для детей, но и для взрослых людей, отличие лишь в принципе постановки вопроса экспериментатора перед испытуемым, и вариации количества правильных ответов по десятибалльной шкале.

техник мозаики — выбор правильного метода.

Мозаика прямого метода на морском слое. Фото и мозаика: Helen Miles Mosaics

Мозаика прямым или косвенным методом?

Когда вы решите сделать мозаику, вы сначала должны решить, какие техники мозаики вы собираетесь использовать — прямой метод (для простого «как» проецировать с использованием прямого метода, перейдите по этой ссылке: http: // helenmilesmosaics.org/making-mosaics-2/how-to-make-mosaics/making-mosaic-trivet-photos/) или косвенным методом.

Мозаика прямым методом выполнена на сетке и нанесена на камень. Фото и мозаика: Helen Miles Mosaics

Прямой метод включает в себя нанесение кусочков мозаики или мозаики непосредственно на основание (которое может быть деревом, камнем, бетоном, керамикой и т. Д.), Заполнение швов готовой детали, которая, в большей или меньшей степени, тот. В качестве альтернативы вы можете нанести кусочки на сетку из стекловолокна, как я сделал для мозаичного пола, что означает, что готовая работа будет легкой и переносной, а также гибкой, чтобы ее можно было наносить на закругленные поверхности.Мозаика на сетке прикрепляется к окончательному основанию с помощью плиточного клея (внутреннего или наружного, в зависимости от ситуации) и заливается на месте.

Косвенный мозаичный «фрагмент», отлитый в бетон. Фото и мозаика: Helen Miles Mosaics

Косвенный метод немного сложнее. Тессеры фиксируются вверх ногами с помощью водорастворимого клея на коричневой бумаге. Когда мозаика будет готова, вы можете сделать две вещи: 1. Обернуть ее рамкой, вылить бетонную смесь в форму и обернуть ее пластиком, чтобы бетон схватывался медленно, без трещин.Когда он полностью затвердеет и затвердеет, вы переворачиваете мозаику, увлажняете коричневую бумагу, снимаете ее и, вуаля, раскрывается истинное лицо мозаики! ИЛИ 2. Предварительно замажьте обратную сторону мозаики, и все готово для укладки в любом месте, как плитка для ванной.

Кто-то может спросить, почему вы хотите использовать непрямой метод, если прямой метод кажется бесконечно проще и имеет огромное преимущество, позволяя вам видеть мозаику в процессе работы и ее развития?

Прямой метод

Think столешницы, садовые горшки, кухонные подставки, зеркала — мозаикой можно (почти) любую поверхность.Покупайте манекены, черепа, туфли… Я все это видела. Антонио Гауди из Испании был королем прямого метода:

Но многие люди тоже его используют:

Зеркало-мозаика с сайта www.showcasemosaics.com от Mannequin Maddness

А вот и довольно ручной (или хромой, как сказали бы мои дети) цветочный горшок от меня:

Мозаичный горшок для цветов изготовлен прямым методом. Фото и мозаика: Helen Miles Mosaics

Преимущества прямого метода:

  • 1.Вы можете увидеть, что происходит на , когда будете делать изделие.
  • 2. Вы можете исправлять ошибки по мере их появления , потому что они будут очевидны в процессе работы, если вы делаете это быстро, до того, как клей застынет.
  • 3. Вы можете сойти с ума, покрывая все виды поверхностей и использовать огромный диапазон материалов от обычных мозаик, таких как стекло и керамика, до крышек бутылок, найденных предметов, пуговиц и бус.
  • 4. Вы можете сделать мозаику прямым методом на сетке и транспортировать ее в любое место, где она будет установлена, что означает, что с легче, с и с легче работать с .

Косвенный метод.

Мозаика непрямого литья, основанная на деталях из мозаики Nilotic, Помпеи. Мозаика и фото: Helen Miles Mosaics

Копия (вверху) детали водной мозаики Помпеи (в музее Неаполя) сделана непрямым методом, и вот это:

Непрямая литая мозаика. Фото и мозаика: Helen Miles Mosaics

Недостатки этой техники мозаики трудно игнорировать:

НО есть несколько очень веских причин для выбора косвенного метода, а именно:

  • Завершенная мозаика будет полностью плоской , поэтому, если вы используете мозаику разной глубины и вам нужна плоская поверхность, то этот метод лучше всего использовать.Очевидно, он идеально подходит для полов.
  • Ошибки легко исправить. Тессеры приклеиваются с помощью водорастворимого клея, поэтому все, что вам нужно сделать, это намочить кусочки, и они легко оторвутся от материала основы и могут быть повторно применены после высыхания основы.
  • При использовании метода форм завершенная работа будет чрезвычайно прочной и долговечной . По сути, вы делаете бетонную плиту с мозаикой, встроенной в нее, поэтому, если вы убедитесь, что вы получаете правильную смесь песка и бетона (не сложно) и что цемент сохнет медленно (будьте терпеливы), он будет твердый как камень и полностью защищенный от атмосферных воздействий.
  • Можно сделать мозаику «фрагмент» . На мой взгляд, именно здесь этот метод действительно проявляет себя.
«Фрагмент» мозаики, выполненный косвенным методом. Фото и мозаика: Helen Miles Mosaics

Щелкните здесь, чтобы узнать, как сделать фрагмент мозаики, подобный изображенному выше.

Лучшее искусство для дошкольников — Лучшие предложения искусства для дошкольников от global art для дошкольников продавцы

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для творчества дошкольников.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку это лучшее искусство для дошкольников вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили свои рисунки для дошкольников на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в искусстве для дошкольников и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести это искусство для дошкольников по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

10 Рабочие листы для дошкольников

Ваш малыш немного вырос, и его невозможно остановить. Вам нужно постоянно развлекать ее, играть с ней, баловать ее, терпеть ее шалости, но попытаться научить ее чему-то полезному, она еще не готова.Привести вашего дошкольника к первым шагам обучения непросто, так как это очень отличается от того, чем она занималась до этого.

Нельзя отпускать ее только потому, что она не готова. Вам нужно подготовить ее к обучению с помощью увлекательных средств. Мы расскажем вам, как это сделать, с помощью некоторых листов деятельности. Они легко выполнимы для вашего ребенка и занимают ее в течение дня.

10 интересных листов деятельности для дошкольников:

1.Свяжите точки для изображения Лист заданий:

Соедините точки, чтобы получить изображение — это один из самых простых и легких заданий, который ваш дошкольник сможет решить в кратчайшие сроки. Он состоит из множества точек, каждая из которых связана с числом. Все, что нужно вашему ребенку, — это использовать карандаш и соединить точки в числовой последовательности, чтобы получить изображение. Например, если на листе выше ваш дошкольник соединяет числа 1, 2, 3 и так далее, то она завершает образ снеговика. Эти листы с заданиями для дошкольников помогают им учить и определять числа и числовую последовательность в увлекательной игровой форме.

[Читать: Упражнения по алфавиту для дошкольников]

2. Рабочий лист «Лабиринт Санты» для детей:

Рабочий лист «Лабиринт» — одна из занимательных головоломок для детей. Лабиринт состоит из нескольких путей, ведущих от входа к месту назначения, но не все пути ведут к цели. Вашему дошкольнику необходимо найти правильный маршрут, который приведет ее от источника к месту назначения. На приведенном выше листе вашему маленькому ученику нужно выяснить правильный путь, который приведет Санта-Клауса к рождественской елке, чтобы доставить рождественские подарки.Такие листы действий для детей-лабиринтов улучшают их навыки решения проблем и рационального мышления.

3. Рабочий лист «Найди 10 отличий»:

Еще одно приятное занятие для дошкольников — это поиск различий между двумя почти идентичными изображениями. Различия незначительны, и их нелегко обнаружить. Вашему дошкольнику необходимо сосредоточиться на деталях обеих картинок и найти в них соответствующие различия. На приведенном выше листе действий изображены два оленя, пьющих чашку чая, и вашему ребенку нужно найти десять отличий на этих двух изображениях.Такая таблица упражнений «найди отличия» поможет вашему дошкольнику развить способность к концентрации, критическое мышление и наблюдательность.

4. Рабочий лист «Найди зеркальное отражение»:

Упражнение «Найди зеркальное отражение» — отличное занятие для дошкольников, улучшающее их наблюдательность, логическое мышление и навыки концентрации. Детям нужно найти идеальное зеркальное отображение данного изображения из группы картинок. Например, на листе выше вам дошкольнику нужно найти зеркальное отображение каждого ряда пингвинов, катающихся на коньках, из остальных пяти рядов.

[Читать: Творческие занятия для дошкольников]

5. Лист с упражнениями по судоку с изображениями:

Знакомство с заданиями по судоку для дошкольников — отличный способ способствовать обучению. Судоку помогает развить у ребенка навыки решения проблем, критическое мышление, изучение английского языка и память. Это занятие значительно стимулирует когнитивные способности вашего дошкольника. Детям необходимо заполнить цифры, буквы или изображения в черных областях, чтобы выполнить указанное условие.На приведенном выше листе детям нужно заполнить пустые кружки одним из изображений в первом ряду, чтобы ни одна строка не содержала двух похожих изображений. Это лучшие листы активности для детей.

6. Рабочий лист «Найди два-идентичных-изображения»:

Распознавание двух идентичных изображений — еще одна интеллектуальная деятельность для дошкольников, когда им нужно сосредоточиться на данных изображениях, чтобы найти мельчайшие детали и выяснить, какие две картинки в целом идентичны аспекты. Это упражнение помогает улучшить концентрацию, наблюдательность и критическое мышление вашего ребенка, а также проверить его способности IQ.На листе выше ваш ребенок должен внимательно осмотреть все 13 тыкв и выяснить, какие две тыквы идентичны.

7. Лист заданий по определению времени:

Определение времени — одно из важнейших учебных заданий для вашего дошкольника, а лист задания «Назовите время» помогает дошкольникам узнавать, понимать и точно отображать конкретное время. Лист содержит девять изображений часов с указанием определенного времени в нижней части каждого изображения. Вашему дошкольнику необходимо прочитать записанное время и нарисовать часовую и минутную стрелки на изображении часов над ними, отображающим указанное время.

[Читать: Фигурные упражнения для дошкольников]

8. Рабочий лист «Узнай цвет»:

Определение цветов — еще одна важная часть обучения вашего дошкольника. Итак, сначала научите вашего ребенка разным цветам, их названиям и познакомьте с листом заданий «Узнавание цветов», чтобы проверить их. Лист содержит два столбца, в левом столбце отображаются разноцветные птицы, фрукты, цветы и листья, а в правом столбце показаны полосы разных цветов, которые соответствуют цветам объектов в левом столбце.Попросите ребенка определить цвет каждого объекта и сопоставить его с полосками цветов справа.

9. Лист заданий по поиску слов в школе:

Поиск слова из случайных групп букв — еще одно увлекательное занятие, которое бросает вызов когнитивным навыкам и навыкам изучения английского языка. В листе действий по поиску слов «Снова в школу» буквы английского алфавита отображаются в нескольких полях и список имен под ними. Вашему дошкольнику необходимо выяснить каждое слово, присутствующее в списке, соединив различные блоки выше и разгадать слово.

10. Лист задания «Подсчет фигур»:

Подсчет чисел и распознавание фигур — некоторые из важных заданий, которым ваш дошкольник учится, решая этот лист задания. Лист содержит два столбца, в левом столбце отображаются числа, а в правом — фигуры в каждой строке. Вашему ребенку нужно подсчитать количество форм в ряду и сопоставить его с цифрой в левом столбце, используя карандаш.

Какие уловки вы использовали, чтобы увлечь своего дошкольника? Были ли они успешными? Вы дали им рабочие листы и какой из них нравится вашему ребенку? Дайте нам знать, написав в разделе комментариев.

Рекомендуемые статьи:

Лондонская школа мозаики

Около

Добро пожаловать Наша история Наша команда Наши награды Столовая Библиотека Связаться с нами

Диплом

Содержание курса Записаться FAQs Сборы

Краткие курсы

День, вечер и выходные Индивидуальное обучение для взрослых Подарочный сертификат на короткий курс Онлайн-курсы Тимбилдинг .

Leave a Reply