Лечение задержка речевого развития: Задержка речевого развития у детей
Лечение Задержки Речевого Развития в Санкт-Петербурге
Диагностика и лечение Задержки Речевого Развития в Клинике ИМЧ РАНПри задержке речевого развития (ЗРР) ребенок использует недостаточный для своего возраста уровень речевых навыков. Речь является одной из ключевых составляющих нервно-психического и когнитивного развития ребенка. Отставание в формировании речи в первые несколько лет жизни может отразиться на последующих этапах ее развития.
Нарушения речевого развития могут проявляться как:
- Задержка формирования самостоятельной речи, когда речь длительное время не развивается либо остается на уровне отдельных звуков и слов.
- Задержка формирования и расширения активного словаря. Проявляется в виде снижения количества употребляемых слов или укорочения фраз, однообразных и упрощенных ответов.
- Задержка формирования или нарушения артикуляции, когда речь долгое время может быть не понятна окружающим, или понятна только близкому окружению ребенка.
Задержка формирования диалоговой речи также считается отклонением в развитии. Например:
- Спонтанная речь может полностью отсутствовать, либо формироваться с задержкой. Попытки компенсировать недостаток речи с помощью жестикуляции и мимики могут также отсутствовать или быть крайне скудными по своему разнообразию.
- В части случаев может отмечаться разрыв между пониманием обращенной речи и произносимой речью на бытовом или общеупотребительном уровне, когда ребенок отвечает невпопад даже на простые вопросы для своего возраста.
- У части детей речь формально может присутствовать и быть достаточно понятной и правильной, но отмечается относительная неспособность к диалогу. Речь слабо направлена на общение, часто вне связи с происходящим, повторяющаяся, стереотипная, с наличием эхолалий или целых фраз-штампов, заученных текстов (например, из мультиков или фильмов).
Диагностика Задержки Речевого Развития
Понятие «нормальное речевое развитие» имеет достаточно широкие границы.
Поэтому выявление нарушений в формировании речи лучше доверить специалистам в этой области, которые смогут достоверно оценить все индивидуальные особенности развития ребенка в каждом конкретном случае.В первые годы жизни ребенка, отклонения в развитии речи имеют лучшие перспективы для коррекции, соответственно диагностировать нарушения речи и ее причины необходимо как можно раньше. Для этого может потребоваться детальное обследование у специалистов разного профиля.
ОБСЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ
-
Невролог. Обследование у невролога включает: сбор жалоб, изучение истории развития ребенка, его психомоторных и речевых функций, оценку коммуникативных навыков, состояние речевого аппарата, общее состояние слуховых и зрительных реакций, изучение заключений специалистов, оценку неврологического статуса. Также невролог устанавливает предварительный или окончательный диагноз, индивидуально рекомендует проведение необходимых диагностических исследований и лечебных мероприятий, помогает в подборе реабилитационных программ.
Отоларинголог, сурдолг (исключение нейросенсорной тугоухости, хронического отита).
Логопед. Оценивает полноту формирования речи и состояние речевого аппарата в процессе развития ребенка, а также на текущий момент.
Психолог. Проводит диагностику не только речи, он также оценивает общее психическое развитие детей дошкольного и школьного возраста с использованием шкал и тестов.
Психиатр. Обследование у этого специалиста является особенно важным при диагностике аутизма, мутизма, умственной отсталости и других психических расстройств детского возраста, протекающих с дисфункциями речи.
Гастроэнтеролог, эндокринолог (исключение алиментарных или гормональных дисфункций, которые могут проявляться в виде задержки психомоторного и речевого развития).
Генетик. Использование комплексных генетических исследований, с учетом клинических проявлений у ребенка, может помочь в выявлении этиологии речевого и психического отставания.
Необходимо учитывать, что задержки речи у детей могут протекать по-разному, и в ряде случаев для точной дифференциальной диагностики необходимо динамическое наблюдение ребенка.
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ
-
Стандартная электроэнцефалография (ЭЭГ) с применением функциональных проб и методов математического анализа ЭЭГ. Исследование позволяет оценить биоэлектрическую активность головного мозга, его функциональную активность, выявить очаговую, пароксизмальную и эпилептиформную патологическую активность, а также судить о зрелости формирования основных ритмов ЭЭГ.
Видео ЭЭГ-мониторинг сна. У детей с задержками речи, данный метод используют для более детального изучения эпилептиформной активности или при подозрении на наличие судорожных приступов.
Ультразвуковое исследование мозга (нейросонография, УЗИ мозга). Абсолютно безопасный, безболезненный метод исследования, который не требует подготовки и не имеет противопоказаний. Метод позволяет получать двухмерное изображение структуры мозга и оценить наличие возможной патологии тканей. Ввиду индивидуальных особенностей (плотность костей черепа) исследование может быть проведено не у всех пациентов.
Дуплексное, триплексное сканирование сосудов головы и шеи. Безопасная и безболезненная диагностическая процедура для выявления различных патологий сосудистой системы мозга. Дуплексное сканирование дает возможность хорошо рассмотреть сосуды и прилегающие к ним ткани «в разрезе» (двухмерное изображение). В ходе диагностики можно определить степень сужения или деформации сосудов. Триплексное сканирование сосудов (трехмерное изображение), позволяет увидеть движение кровотока (используется совместно с дуплексным сканированием).
Компьютерная томография (КТ) или магнитно-резонансная томография (МРТ) головного мозга. Информативные методы с высокой степенью визуализации, которые позволяют получить двухмерные изображения тканей, а для некоторых структур трехмерные изображения. Используются для более детального выявления аномалий развития структур мозга и сосудов, повреждения коры или проводящих путей, наличия кист и гидроцефалии. В зависимости от цели, врачом назначается один из методов исследования, который может проводиться с использованием контраста, или без него. Для проведения КТ или МРТ диагностики возможны противопоказания, а у маленьких детей часто требуется сопровождение анестезиолога.
Для уточнения диагноза также могут быть использованы методы оценки проведения нервных импульсов в различных структурах, участвующих в обработке восприятия и воспроизведения речи (вызванные потенциалы, электродиагностика с определением функциональных свойств нервов и мышц, электронейромиография и т.п.).
Лечение Задержки Речевого Развития
Специалистам давно известно, что коррекция речевых нарушений наиболее эффективна в период активного становления речевой функции (2–5 лет). При организации помощи детям с ЗРР приоритетным является раннее выявление нарушений речи и индивидуальный подбор тактики ведения пациента.
Одним детям для успешного преодоления задержки будет достаточно только логопедической и небольшой психолого-педагогической коррекции. Другим, для коррекции речевых нарушений, требуются совместные усилия нескольких специалистов и комплексность воздействия. При этом принятие решения о необходимости проведения диагностических и лечебных мероприятий, должно осуществляться только индивидуально.МЕДИКАМЕНТОЗНАЯ ТЕРАПИЯ
На фоне развивающих занятий, детям с ЗРР может потребоваться медикаментозная поддержка. Назначает препараты только врач. Предпочтительным является прием в виде курсов витаминно-минеральных комплексов, растительных, ноотропных, нейропротекторных препаратов, а также препаратов обладающих метаболической, антиоксидантной, антигипоксантной активностью, и корректоров поведения (при необходимости), которые заметно улучшают результаты логопедической и коррекционной работы. Целесообразность медикаментозного сопровождения решается индивидуально в каждом конкретном случае.
НЕМЕДИКАМЕНТОЗНА ТЕРАПИЯ
Обычно включает два крупных блока: педагогический и блок методик с использованием специализированного оборудования.
Педагогический:
- занятия с логопедом, артикуляционная гимнастика, логопедический массаж;
- занятия с логопедом-дефектологом проводятся в тех случаях, когда ребенок недостаточно понимает речь, или имеет отставание в интеллектуальной сфере.
Методики с использованием специализированного оборудования, например:
- транскраниальная микрополяризация (ТКМП),
- транскраниальная магнитолазеротерапия (ТМЛ-терапия),
- биоакустическая коррекция (БАК),
- лекарственный электрофорез и многие другие методы физиотерапевтического воздействия, а также нейростимуляции.
Дополнительно могут быть применены различные методы мануальной и остеопатической поддержки ребенка.
КОМПЛЕКСНАЯ ТЕРАПИЯ
Не всегда проявления задержки речевого развития могут быть полностью преодолены в короткие сроки, особенно у детей с выраженными нарушениями. Таким детям может быть показана комплексная терапия и реабилитация. В этом случае родителям необходимо настроиться на планомерную, пошаговую работу, а врачу-неврологу установить оптимальный порядок и безопасный режим проведения всех процедур, чтобы не допустить перегрузки нервной системы маленького пациента. При этом весь комплекс мер необходимо планировать и подбирать индивидуально.
- Главная
- Об Институте
- Наука
- Образование
- Клиника
- Телемедицина
- Подача Документов
- Правила госпитализации
- Электроэнцефалография
- Электронейромиография
- Исследование вызванных потенциалов
- Транскраниальная магнитная стимуляция
- УЗИ сосудов БЦА
- Плазмаферез
- Прием Дерматолога
- УЗИ внутренних органов
- УЗИ сосудов брюшной полости
- УЗИ сосудов конечностей
- Нейросонография
- Допплерография
- Эхокардиография
- Эхоэнцефалография
- Электрокардиография
- Суточное Мониторирование ЭКГ — Холтер-монитор
- Суточное мониторирование артериального давления (СМАД)
- Кардиореспираторное мониторирование
- МРТ
- ПЭТ-КТ
- ОМС
- ДМС
- Подразделения
- Пациентам
- Платные Услуги
- Специалисты
- Виды Помощи
- Заболевания
- Лечение Паралитического Косоглазия
- Лечение Невритов Зрительного Нерва
- Лечение Атрофии Зрительного Нерва
- Лечение Диабетической Ретинопатии
- Лечение Катаракты
- Лечение Ишемической Нейропатии
- Лечение Глаукомы
- Лечение Шизофрении
- Лечение Депрессии
- Лечение Неврозов
- Лечение Себорейного Дерматита
- Лечение Нейродермита
- Лечение Базалиомы
- Лечение опоясывающего лишая
- Лечение Эпилепсии
- Лечение Гиперактивности
- Лечение Диплопии
- Лечение Болезни Паркинсона
- Лечение Задержки Речевого Развития
- Нормы Речевого Развития
- Дефицит Внимания и Гиперактивности у Детей
- Лечение Эссенциального Тремора
- Лечение Дистонии
- Лечение Головных Болей
- Лечение Мигрени
- Стационар
- Отзывы о Клинике
- Первичная Запись
- Хемоденервация
- Интравитреальные инъекции
- Видео-ЭЭГ Мониторинг
- Транскраниальная Магнитолазеротерапия
- Комплексная диагностика задержки речи и психических функций у детей
- Восстановительный Массаж
- Интраоперационный Нейрофизиологический Мониторинг
- Сотрудники
- Контакты
- Режим Работы
- Карта Сайта
- Новости
Запомнить меня
Ваша заявка принята
Ваша заявка будет обработана в самое ближайшее время.
Оператор регистратуры позвонит вам сегодня
с номера: 8 812 670-76-75.
Нажимая кнопку «перезвонить мне», я подтверждаю, что согласен
с условиями политики обработки персональных данных
Задержка речевого развития (ЗРР) у ребенка — причины возникновения, симптомы, профилактика
Симптомы
- Ребенок в возрасте до года слабо реагирует на звуки, и сам практически не издает каких-либо звуков.
- К двенадцати месяцам ребенок не использует распространенные жесты — не указывает на предметы пальцами, не машет рукой на прощание, и так далее.
- К восемнадцати месяцам ребенок еще не имитирует звуки.
- Ребенок с трудом понимает обращенные к нему простые просьбы.
- Ребенок старше двух лет может только имитировать речь или жесты, и не произносит какие-либо звуки спонтанно, по собственной инициативе.
- Ребенок старше двух лет произносит лишь ограниченное количество звуков, и не может использовать какие-либо речевые навыки, чтобы сообщить о чем-либо, кроме насущных потребностей.
- У ребенка необычный тон голоса (например, он говорит в нос, или очень скрипучим голосом).
- Родители с трудом понимают, что говорит ребенок.
Причины
- Проблемы со структурой языка или нёба, например короткая уздечка.
- Ушные инфекции, особенно – хронические.
- Патологии внутриутробного развития, родовые травмы.
- Повышенное внутричерепное давление у ребенка.
- Дислексия в результате генетической предрасположенности.
- Психические расстройства.
- Физические травмы.
- Заболевания головного мозга.
- Недоразвитость мускулов рта и лица.
Если причины задержки речевого развития остаются невыясненными, это затрудняет курс лечения, так как провоцирующий фактор при этом продолжает работать. Поэтому ребёнку с ЗРР необходимо комплексное обследование. Для этого необходимо пройти таких специалистов, как невропатолог, логопед, психиатр, детский психолог. В ряде случаев требуются анализы работы головного мозга — ЭКГ, МРТ, ЭХО-ЭГ и пр.
Профилактика
Как можно больше общайтесь с ребенком, даже если он появился на свет всего несколько недель назад, и, по-видимому, совершенно вас не понимает. Разговаривайте с ним, пойте ему, одобрительно реагируйте на его попытки имитировать звуки и жесты.
Читайте ребенку, начиная, как минимум, с шести месяцев (можно и раньше). Четко выговаривайте слова и показывайте ребенку картинку. Если он прерывает чтение какими-либо звуками, сделайте паузу и выслушайте его, как если бы он отчетливо высказывал свое мнение о прочитанном.
Поощряйте успехи. Если ребенок правильно произнес слово, которое долго ему давалось, или начал говорить предложениями из трех слов вместо двух, хвалите его. Дети очень рано начинают различать интонации голоса, и отлично понимают, когда их действия вызывают одобрение, а когда — нет.
Подробнее о детской неврологии в клинике «ЮгМед»
Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение «Волгоградский центр профилактики болезней «ЮгМед» любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение «Волгоградский центр профилактики болезней «ЮгМед»). Пересылая в Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение «Волгоградский центр профилактики болезней «ЮгМед» свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.
Задержка развития речи или языка (для родителей)
Как и в случае с другими навыками и вехами, возраст, в котором дети изучают язык и начинают говорить, может варьироваться. Немного знаний о развитии речи и языка может помочь родителям понять, есть ли повод для беспокойства.
Чем отличаются речь и язык?
- Речь является вербальным выражением языка и включает в себя артикуляцию (то, как мы образуем звуки и слова).
- Язык дает и получает информацию. Это понимание и понимание через общение — вербальное, невербальное и письменное.
Что такое задержки речи или языка?
Речевые и языковые проблемы различаются, но часто пересекаются. Например:
- Ребенок с задержкой речи может хорошо произносить слова, но может складывать только два слова.
- Ребенок с задержкой речи может использовать слова и фразы для выражения идей, но его трудно понять.
Каковы признаки задержки речи или языка?
Ребенок, который не реагирует на звук или издает звуки, должен быть немедленно осмотрен врачом. Но часто родителям трудно понять, требуется ли их ребенку немного больше времени, чтобы достичь вехи речи или языка, или есть проблема.
Вот на что стоит обратить внимание. Позвоните своему врачу, если ваш ребенок:
- к 12 месяцам: не использует жесты, например, указывает или машет рукой на прощание
- к 18 месяцам: для общения предпочитает жесты вокализации
- к 18 месяцам: с трудом имитирует звуки
- плохо понимает простые словесные просьбы
- к 2 годам: может только имитировать речь или действия и не произносит слова или фразы спонтанно
- к 2 годам: постоянно произносит только некоторые звуки или слова и не может использовать устную речь для общения больше, чем необходимо
- к 2 годам: не может следовать простым указаниям
- к 2 годам: имеет необычный тон голоса (например, хриплый или гнусавый)
Также позвоните врачу, если речь вашего ребенка труднее понять, чем ожидается для его возраста:
- Родители и лица, осуществляющие постоянный уход, должны понимать около 50 % речи ребенка в возрасте 2 лет и 75 % в возрасте 3 лет.
- К 4 годам ребенка в основном должны понимать даже люди, которые его не знают.
Что вызывает задержку речи или языка?
Задержка речи может быть вызвана:
- нарушениями полости рта, такими как проблемы с языком или небом (небом)
- короткая уздечка (складка под языком), которая может ограничивать движения языка
Многие дети с задержкой речи имеют проблемы с орально-моторной функцией. Это происходит, когда есть проблемы в областях мозга, отвечающих за речь. Это затрудняет координацию губ, языка и челюсти для произнесения звуков речи. У этих детей также могут быть другие орально-моторные проблемы, например проблемы с кормлением.
Проблемы со слухом также могут повлиять на речь. Таким образом, отоларинголог должен проверить слух ребенка всякий раз, когда возникает проблема с речью. У детей с проблемами слуха могут возникнуть проблемы с речью, пониманием, имитацией и использованием языка.
Ушные инфекции , особенно хронические инфекции, могут повлиять на слух. Но пока есть нормальный слух на одно ухо, речь и язык будут развиваться нормально.
Как диагностируются задержки речи или языка?
Если у вашего ребенка могут возникнуть проблемы, важно немедленно обратиться к логопеду. Вы можете найти логопеда самостоятельно или попросить своего лечащего врача направить вас к нему.
SLP (или логопед) проверит речевые и языковые навыки вашего ребенка. Патолог проведет стандартизированные тесты и определит основные этапы развития речи и языка.
SLP также проверит:
- то, что ваш ребенок понимает (так называемый рецептивный язык)
- то, что ваш ребенок может сказать (так называемый экспрессивный язык)
- развитие звука и четкость речи
- орально-моторный статус вашего ребенка (как рот, язык, небо и т. д. работают вместе для речи, а также для еды и глотания)
По результатам обследования логопед может порекомендовать вашему ребенку логопед .
Как помогает логопед?
Логопед будет работать с вашим ребенком над улучшением речевых и языковых навыков и покажет вам, что делать дома, чтобы помочь вашему ребенку.
Чем могут помочь родители?
Родители играют важную роль в оказании помощи детям, у которых есть проблемы с речью или языком.
Вот несколько способов стимулировать развитие речи дома:
- Сосредоточьтесь на общении. Разговаривайте с малышом, пойте, поощряйте имитацию звуков и жестов.
- Прочтите ребенку. Начинайте читать, когда ваш ребенок еще ребенок. Поищите подходящие по возрасту мягкие или картонные книги или книжки с картинками, которые побуждают детей смотреть, пока вы называете картинки.
- Используйте повседневные ситуации. Чтобы развивать речь и язык вашего ребенка, разговаривайте в течение дня. Назовите продукты в продуктовом магазине, объясните, что вы делаете, когда готовите еду или убираете комнату, и указывайте на предметы в доме. Будьте проще, но избегайте «сюсюканья».
Наилучшим подходом является раннее распознавание и лечение задержки речи и языка. Позвоните своему врачу, если у вас есть какие-либо опасения по поводу речи или языкового развития вашего ребенка.
Проверил: Julia K. Hartnett, MS, CCC-SLP
Дата проверки: март 2022 г.
Задержка речи у детей раннего возраста: информация для родителей слово! Плач ребенка, улыбка и ответы вам помогут вам понять его потребности. Узнайте, как общаются дети и что делать, если есть опасения по поводу задержки в развитии.
Вехи за первые 2 года
Дети развиваются с разной скоростью, но обычно в определенном возрасте они способны делать определенные вещи. Ниже приведены общие этапы развития. Имейте в виду, что они являются лишь рекомендациями. Если у вас есть Если у вас есть 90 143 любых 90 144 вопросов о развитии вашего ребенка, задайте их лечащему врачу — чем раньше, тем лучше. Даже при задержках раннее вмешательство может иметь большое значение.
К 1 году большинство детей будут
искать и быть в состоянии найти, откуда исходит звук.
Чаще откликайтесь на его имя, когда вы его называете.
Помахать на прощание.
Посмотрите, куда вы указываете, когда говорите: «Посмотрите на _________».
Лепесток с интонацией (голос поднимается и опускается, как будто они говорят предложениями).
По очереди «разговаривайте» с вами — слушайте и обращайте внимание на вас, когда вы говорите, а затем возобновляйте бормотание, когда вы останавливаетесь.
Папе «па-да» и маме «ма-ма».
Произнесите хотя бы 1 слово.
Укажите на нужные им предметы, которые находятся вне досягаемости, или издавайте звуки, указывая.
В возрасте от 1 до 2 лет большинство малышей будут
выполнять простые команды, сначала когда взрослый говорит и жестикулирует, а затем только словами.
Получите предметы из другой комнаты, когда вас попросят.
Укажите на несколько частей тела, когда вас спросят.
Укажите на интересные объекты или события, чтобы вы тоже посмотрели на них.
Принесите вам вещи, чтобы показать вам.
Укажите на объекты, чтобы вы назвали их.
Назовите несколько обычных предметов и изображений, когда вас спросят.
Наслаждайтесь притворством (например, притворяйтесь, что готовите). Они будут использовать жесты и слова с вами или с любимым плюшевым животным или куклой.
Узнайте о 1 новое слово в неделю между 11/2 и 2 лет.
К 2 годам большинство малышей будут
Укажите на многие части тела и обычные предметы.
Укажите на несколько картинок в книгах.
Выполняйте одношаговые команды без жестов вроде «Поставь чашку на стол».
Уметь сказать от 50 до 100 слов.
Произнесите несколько фраз из двух слов, таких как «Папа, уходи», «Кукла моя» и «Все пропало».
Возможно, скажите несколько предложений из трех слов, таких как «Я хочу сок» или «Пока-пока».
Быть понятым другими (или взрослыми) примерно в половине случаев.
Когда вехи задерживаются
Если развитие вашего ребенка кажется задержанным или проявляет какое-либо поведение из следующего списка, сообщите об этом врачу вашего ребенка. Иногда вместе с этим поведением возникают языковые задержки. Кроме того, сообщите врачу вашего ребенка, если ваш ребенок перестанет говорить или делать то, что раньше делал.
Не обнимается, как другие дети
Не возвращает вам счастливую улыбку
Кажется, не замечает, что вы находитесь в комнате замечает определенные звуки (например, кажется, что слышит автомобильный гудок или кошачье мяуканье, но не когда вы зовете его или ее по имени)
ведет себя так, как будто он или она находится в своем собственном мире
предпочитает играть в одиночку; кажется, «отключает других»
Не проявляет интереса к игрушкам и не играет с ними, но любит играть с домашними предметами шариковая ручка, чем мягкая игрушка или любимое одеяло)
Может произносить азбуку, цифры или слова под телевизионные мелодии, но не может использовать слова, чтобы попросить вещи, которые он или она хочет
Не похоже ничего не боюсь
Не чувствует типичной боли
Использует слова или фразы, не соответствующие ситуации, или повторяет сценарии из телевизора
Задержки речи
Задержки речи встречаются чаще виды задержки развития. Один из 5 детей научится говорить или использовать слова позже, чем другие дети их возраста. У некоторых детей также будут проблемы с поведением, потому что они расстраиваются, когда не могут выразить то, что им нужно или чего они хотят.
Простые задержки речи иногда носят временный характер. Они могут разрешиться сами по себе или с небольшой дополнительной помощью семьи. Важно поощрять вашего ребенка «разговаривать» с вами с помощью жестов или звуков, а вам проводить много времени, играя, читая и разговаривая с младенцем или малышом. В некоторых случаях вашему ребенку потребуется дополнительная помощь квалифицированного специалиста, логопеда, чтобы научиться общаться.
Иногда задержки могут быть признаком более серьезной проблемы, которая может включать потеря слуха, задержка развития в других областях или даже расстройство аутистического спектра (РАС). Задержки речи в раннем детстве также могут быть признаком проблем с обучением, которые могут быть диагностированы только в школьные годы. Важно, чтобы ваш ребенок оценивался, если вы беспокоитесь о развитии речи вашего ребенка.
Что может сделать врач вашего ребенка
Иногда требуется дополнительная информация о вашем ребенке, прежде чем детский врач сможет решить ваши проблемы. Врач может
Задать вам несколько вопросов или попросить вас заполнить анкету.
Взаимодействуйте с ребенком различными способами, чтобы больше узнать о его или ее развитии.
Закажите проверку слуха и направьте вас на проверку к логопеду. Терапевт оценит речь вашего ребенка ( выразительная речь ) и способность понимать речь и жесты ( рецептивная речь ).
Направьте вашего ребенка на обследование в рамках программы раннего вмешательства.
Чего ожидать после визита к врачу
Если лечащий врач вашего ребенка говорит вам не беспокоиться (что ваш ребенок «вовремя догонит»), но вы все еще обеспокоены, можно получить второе мнение. Вы можете попросить у врача вашего ребенка направление к специалист по развитию или логопед. Вы также можете обратиться в программу раннего вмешательства для оценки, если вашему ребенку меньше 3 лет, или в местный школьный округ, если ему или ей 3 года или больше. Если то, что говорит ваш ребенок ( выразительный язык ) является единственной задержкой, вам могут быть даны предложения, чтобы помочь вашему ребенку дома. Также может быть рекомендована формальная логопедия.
Если и то, что ваш ребенок понимает ( рецептивная речь ), и то, что он или она говорит, задерживаются, а проверка слуха в норме, вашему ребенку потребуется дальнейшее обследование. Это определит, вызваны ли задержки истинным коммуникативным расстройством, генерализованной задержкой развития, РАС или другой проблемой развития.
Если причиной задержки речи является РАС, у вашего ребенка также будут трудности во взаимодействии с другими людьми, и он может демонстрировать некоторые или все перечисленные выше вызывающие беспокойство виды поведения. Если есть опасения, что у вашего ребенка может быть РАС, вашего ребенка обычно направляют к специалисту или группе специалистов для оценки и лечения РАС или связанного с ним расстройства. Затем специалист может порекомендовать логопедическую терапию и предложить другие способы улучшения социальных навыков, поведения и желания общаться.
Программы помощи детям и семьям
Если у вашего ребенка задержки или подозрения на задержки, врач вашего ребенка, вероятно, направит вас в программу раннего вмешательства в вашем районе. Там персонал может провести дополнительные обследования и заверить вас, что развитие вашего ребенка нормальное, или сказать вам, что вашему ребенку было бы полезно какое-либо вмешательство. Вашему ребенку не обязательно иметь диагноз проблемы развития, чтобы получать услуги в рамках этой программы.
Если вашему ребенку меньше 3 лет , направление может быть связано с программой раннего вмешательства в вашем районе. Программы раннего вмешательства иногда называют программами «Часть C» или «От рождения до трех». Раннее вмешательство — это программа, финансируемая федеральным правительством и штатом, которая помогает детям и их семьям. Вы также можете самостоятельно связаться с программой раннего вмешательства.
Если ваш ребенок имеет право на услуги , группа специалистов будет работать с вами над разработкой Индивидуальный семейный план обслуживания (IFSP) . Этот план становится руководством по услугам, которые ваш ребенок будет получать до 3-летнего возраста. Это может включать обучение и поддержку родителей, непосредственную терапию и специальное оборудование. Другие услуги могут быть предложены, если они приносят пользу вашему ребенку и семье. Если вашему ребенку требуется помощь после 3 лет, сотрудники службы раннего вмешательства переведут вашего ребенка на услуги через ваш местный школьный округ.
Если вашему ребенку 3 года или больше , направление может быть в вашу местную государственную школу. Вы также можете напрямую связаться с местной государственной школой. Если ваш ребенок соответствует требованиям, сотрудники школьного округа с вашим участием разработают Индивидуальный план обучения (IEP) . Этот план может предоставлять некоторые из тех же услуг, что и программа раннего вмешательства, но основное внимание уделяется школьным услугам для вашего ребенка. Уровень услуг также может быть разным. Если ваш ребенок по-прежнему нуждается в специальном образовании и услугах, IEP будет время от времени пересматриваться и пересматриваться.
Помните
Как родитель, следуйте своим инстинктам. Если вы по-прежнему испытываете опасения по поводу развития вашего ребенка, попросите о повторной оценке или направлении на дополнительное официальное тестирование.
Список ресурсов не означает их одобрения Американской академией педиатрии (AAP). AAP не несет ответственности за содержание ресурсов, упомянутых на этой странице. Адреса веб-сайтов являются максимально актуальными, но могут измениться в любое время.
Дополнительная информация
- Спросите педиатра: Моему ребенку в этом месяце исполняется год.
Leave a Reply