Разное

Кто не работает тот не ест значение пословицы: Кто не работает, тот не ест

Смысл выражения «кто не работает, тот не ест»

Очередной ролик из цикла «Крылатые выражения из Библии», смотрите или читайте:

Многие наверное думают, что выражение «кто не работает, тот не ест» принадлежит перу В. И. Ленина, поскольку оно встречается в его произведениях. Оно буквально употреблено в советской конституции, без упоминания апостола Павла. Оно стало главным принципом социализма: «от каждого по способности, каждому по труду».

Это выражение имеет длинную, двухтысячелетнюю историю. На протяжении этой истории оно приобретало множество оттенков и толкований, в частности то, к которому мы более всего привыкли. Но до этого оно, например, встречается в воззваниях Джона Смита, и вообще всякий раз, когда возникают люди, которые строят какие-то утопии, потому что коммунизм – это тоже утопия.Кто не работает тот не ест значение пословицы: Кто не работает, тот не ест

Один из самых ярких примеров — мюнстерская анабаптистская коммуна 1535 г. Анабаптисты попытались построить теократическое царство, утопический социализм или мессианский коммунизм. Один из предводителей этого движения, Иоанн Лейденский, себя называл «Божией милостью царь Нового Израиля».

Очень часто это приводит, как и с коммунистами, к каким-то искажениям. Например, Иоанн ввел многоженство, сам жил роскошно. Город под его правлением превратился в арену бесчисленных религиозно-фанатических выходок. Это было абсолютное безумие. Нравы были настолько разнузданными, что католическому архиепископу пришлось нанять армию, чтобы уничтожить практически всех жителей этого города, чтобы пресечь эту вакханалию. Это пример того, что за словами «кто не работает, тот не ест» иногда стоят совершенно радикальные, утопические, невероятные проекты.

Но вернемся к апостолу Павлу. В контексте Второго послания к Фессалоникийцам мы видим в разбираемом выражении реакцию на тех, кто злоупотребляет помощью других людей.Кто не работает тот не ест значение пословицы: Кто не работает, тот не ест

Мы знаем, что сам апостол Павел зарабатывал себе на жизнь трудом своих рук, и при этом помогал нуждающимся, людям более слабым.

Разумеется, этот запрет не распространяется на тех, кто не может найти работу, или просто находится в затруднительном положении.

Относятся ли эти слова к людям ленивым, как говорили в Советском Союзе, к тунеядцам? Это остается вопросом. Но в Фессалоникийской общине, которая была основана в 50-х годах апостолом Павлом, вероятно, была эта проблема. Он не раз увещевает фессалоникийцев трудиться. Например в Первом послании он говорит: «братья, мы просим вас: бездельников наставляйте на ум». Что же там могло произойти?

Иногда и в наше время встречаются такие люди: под предлогом эсхатологических предчувствий о том, что наступают последние времена, люди перестают работать, потому что зачем трудиться, зарабатывать себе на жизнь, если Христос уже на пороге, если Царство Божие будет завтра?

Фессалоникийцы при этом пользовались различными слухами, кто-то видел откровение и передавал своим собратьям, кто-то передавал ложные послания апостола Павла, что «день Господень уже наступил», и поэтому, мол, зачем работать.Кто не работает тот не ест значение пословицы: Кто не работает, тот не ест Одни не хотят трудиться, другие хотят при этом предаваться всяким страстям, потому что завтрашнего дня все равно не будет. Именно поэтому апостол Павел их увещевает вернуться к нормальной жизни: христианин не от мира сего, но он должен жить в мире, в частности он должен трудиться.

Еще одна любопытная деталь. Христиан в те времена называли назореями. Они жили в общинах, у них было все общее. Отклики этого мы находим в описании жизни иерусалимской общины в книге Деяний. Точно также жили кумранские ессеи, также жили ученики Иоанна Крестителя, сами апостолы.

Члены общины трудились на земле или зарабатывали своим ремеслом, но все было общим. Никто не должен был эксплуатировать труд своего собрата. Не было ни господ, ни рабов.

И это был не просто какой-то социальный проект как коммунизм. Это был знак Царства, потому что там где царствует Бог, там люди живут единой жизнью как семья. Все хотят служить истине Бога, именно это становится основанием их совместного труда.Кто не работает тот не ест значение пословицы: Кто не работает, тот не ест

На Востоке всегда присутствие нищих и обездоленных людей служит неким упреком к богатым и имеющим, потому что всегда это знак какой-то несправедливости. Задумывались ли вы когда-то о притче о Лазаре? Почему один умирает в нищете, а другой безумствует в своем богатстве? Поэтому нищим нужно помогать, а также тем, кто не находит себе работы, но при этом реальность такова, что все должны участвовать в общем благе и жить единой жизнью. В Библии помогать бездельнику, тунеядцу или пропойце очень часто квалифицируется как расточительство. Помощь состоит в том, чтобы человек, получивший твою помощь, смог бы помогать другим. В этом смысл библейского милосердия, благотворительности, социальной справедливости.

Комментарии для сайта Cackle

Кому принадлежит фраза «кто не работает, тот не ест»? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Мария Чунихина

Примерное время чтения: 3 минуты

9388

Категория:  История

Многие считают, что автором фразы «кто не работает, тот не ест», изобличающей тунеядство и лень, является вождь мирового пролетариата Владимир Ленин.Кто не работает тот не ест значение пословицы: Кто не работает, тот не ест В своей статье «О голоде» (1918) он пишет:

«„Кто не работает, тот да не ест“ — это понятно всякому трудящемуся. С этим согласны все рабочие, все беднейшие и даже средние крестьяне, все, кто видал в жизни нужду, все, кто жил когда-либо своим заработком. Девять десятых населения России согласны с этой истиной. В этой простой, простейшей и очевиднейшей истине — основа социализма, неискоренимый источник его силы, неистребимый залог его окончательной победы».

Присутствует эта фраза и в 12 статье Конституции СССР 1936 года («Труд в СССР является обязанностью и делом чести каждого способного к труду гражданина по принципу: „кто не работает, тот не ест“».), и в знаменитом «Моральном кодексе строителя коммунизма», принятом в 1961 году на XXII съезде КПСС («Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест»).

Однако впервые эта фраза встречается ещё в Новом Завете. Во втором послании апостола Павла к Фессалоникийцам, датированном приблизительно 51-52 гг. н. э.Кто не работает тот не ест значение пословицы: Кто не работает, тот не ест , сказано: «Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (гл. 3 стих 10). Очевидно, что Ленин просто позаимствовал это выражение из Библии, с которой был хорошо знаком. Учась и в гимназии, и в университете, он изучал Священное Писание.

Похожее по смыслу выражение есть и в восточной философии. В сборнике «101 История Дзэн» (1939), содержащем истории, которые излагают знания и опыт китайских и японских учителей Дзэн, авторство которого приписывается японскому дзэнскому учителю Мудзю (1227–1312), имеется притча № 83 «Кто не работает — не ест»: «Хайкудзё, китайский мастер Дзэн, обычно трудился вместе с учениками даже в возрасте 80 лет: подстригал кусты в саду, расчищал дорожки и подрезал деревья. Ученики чувствовали себя виноватыми, видя, как старый учитель работает столь усердно, но знали, что он не послушает их советов не работать. Поэтому они решили спрятать его инструменты. В этот день учитель не ел. На следующий день он тоже не ел, и на следующий тоже.Кто не работает тот не ест значение пословицы: Кто не работает, тот не ест

„Наверное, он сердится, что мы спрятали его инструменты, — подумали ученики. — Лучше вернём их“. Когда они сделали это, учитель работал весь день и ел так же, как и раньше. Вечером он сказал им: „Кто не работает, тот не ест“».

  • Святой Фома Аквинский и его 5 доказательств существования Бога →
  • Почему в России основной религией стало православие? →
  • Андрей Кураев о вере, церкви, миссионерстве →

крылатые выражения

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • …Существует ли в нашей стране православное волонтерство?
  • Что для мира значит Октябрьская революция 1917-ого?
  • Откуда пошла традиция стучать по дереву и трижды плевать через левое плечо?
  • Что такое русский космизм, и почему он так популярен?
  • Почему царь всегда хороший, а бояре — плохие?

Новости СМИ2

Что такое ленивец? Что Притчи говорят о ленивцах?

Ответ

Ленивец — это тот, кто обычно ленив или малоактивен.Кто не работает тот не ест значение пословицы: Кто не работает, тот не ест Такой человек не берет на себя личную ответственность за собственную жизнь. Слово ленивец используется в книге Притчей 14 раз. В каждом случае Библия осуждает лень и предупреждает о последствиях лени.

В Притчах 6:9 задаются два риторических вопроса, подчеркивающих одну из главных черт ленивца: «Долго ли тебе здесь лежать, ленивец? / Когда ты встанешь ото сна?» В стихе 6 ленивец учится у трудолюбивого насекомого: «Иди к муравью, ленивец; / посмотри на его пути и будь мудр!»

В Притчах 10:26 говорится: «Что уксус для зубов и дым для глаз, / то ленивцы для посылающих их». Ленивец тягостен как работник; ни один босс не хочет, чтобы у него на службе был неэффективный ленивец.

В Притчах 13:4 говорится: «Аппетит ленивого никогда не насыщается, / но желания прилежных насыщаются полностью». В этой антитетической пословице ленивый противопоставляется прилежному. У ленивого человека неисполненные желания именно потому, что он не действует.

Притчи 19:24 с юмором говорят о лени: «Ленивый опускает руку свою в блюдо; / он даже не поднесет его обратно ко рту!» Быть слишком медлительным, чтобы поднести вилку ко рту — вот настоящая лень!

В Притчах 20:4 говорится: «Ленивый не во время пашет; / поэтому во время жатвы они ищут, но ничего не находят».Кто не работает тот не ест значение пословицы: Кто не работает, тот не ест Поскольку ленивый не работает усердно и не планирует заранее, у него нет того, что ему нужно для жизни. Ленивцы, кажется, не понимают закона сеяния и жатвы, так как они ожидают благ труда, не потрудившись на самом деле.

В Притчах 21:25 повторяется тема лени, ведущей к недостатку: «Похоть ленивца — смерть его, / потому что руки его отказываются работать».

Притчи 22:13 рисуют юмористическую картину оправданий ленивца: «Ленивец говорит: „Лев на улице! Меня убьют на площади!» Это крайнее оправдание было бы похоже на то, как если бы человек сегодня сказал: «На шоссе может гулять дикий медведь, поэтому мне лучше не идти на работу». Для большинства людей возможность разъяренного медведя настолько мала, что вызывает смех, и это, конечно, не повод пропускать работу.

В Притчах 26:14 используется символический параллелизм, чтобы снова высмеять любовь ленивца ко сну: «Как дверь вертится на петлях своих, так и ленивец на постели своей». Следующие два стиха дополняют образ ленивца: «Ленивый опускает руку свою в блюдо; / Он устал снова подносить его ко рту.Кто не работает тот не ест значение пословицы: Кто не работает, тот не ест / Ленивый в своих глазах мудрее / Чем семеро человек, которые могут дать разумный ответ». Следует отметить высокое мнение ленивца о себе: он думает, что он умный, чтобы не работать; сколько бы разумных доводов ни приводилось против него, он упорствует в своем самомнении, что он мудрый человек.

Ленивец — это человек, который может работать, но отказывается. Ему не хватает драйва, личной ответственности и здравого смысла, чтобы обеспечить свои потребности. Он любит спать и не любит работать. Ленивцы призваны к действию, к тяжелому труду, чтобы прославить Бога своей жизнью. «Кто не хочет работать, тот не ест» (2 Фессалоникийцам 3:10).

Что Библия говорит о работе?

HomeContent IndexLifeLife in Practice Work

Вопрос

Ответ

Начало эссе, написанного Бобом Блэком в 1985 году под названием «Отмена труда», гласило: «Никто никогда не должен работать. Работа — источник почти всех страданий в мире. Почти любое зло, которое вы хотите назвать, исходит от работы или от жизни в мире, созданном для работы.Кто не работает тот не ест значение пословицы: Кто не работает, тот не ест Чтобы перестать страдать, мы должны перестать работать». В культуре, любящей досуг, многие искренне поддержали бы мнение Блэка. Американцы тратят примерно 50 процентов своего бодрствования на работу. Работа — это проклятие или это то, для чего люди созданы специально? В разительном контрасте с утверждениями Боба Блэка значимость и благотворный характер труда — громкая тема Библии.

Происхождение работы описано в книге Бытия. В первом отрывке Бог является главным работником, занятым сотворением мира (Бытие 1:1-15). Библия утверждает, что Бог работал шесть дней и отдыхал на седьмой день. Эти отрывки показывают, что Бог был первым, кто совершил работу на земле. Следовательно, законная работа отражает деятельность Бога. Поскольку Бог по своей природе хорош, работа также по своей сути хороша (Псалом 25:8; Ефесянам 4:28). Кроме того, в Бытии 1:31 говорится, что, когда Бог увидел плод Своего труда, Он назвал его «хорошим весьма». Бог исследовал и оценил качество Своей работы, и когда Он определил, что Он сделал хорошую работу, Он получил удовольствие от результата.Кто не работает тот не ест значение пословицы: Кто не работает, тот не ест

На этом примере видно, что работа должна быть продуктивной. Работа должна вестись таким образом, чтобы обеспечить максимально качественный результат. Наградой за работу являются честь и удовлетворение, которые приходят от хорошо выполненной работы.

Псалом 19 говорит, что Бог открывает Себя миру посредством Своей работы. Через естественное откровение о существовании Бога становится известно каждому человеку на земле. Таким образом, работа раскрывает что-то о том, кто ее выполняет. Он раскрывает основной характер, мотивы, навыки, способности и черты личности. Иисус повторил этот принцип в Евангелии от Матфея 7:15-20, когда Он заявил, что худые деревья приносят только худые плоды, а хорошие деревья приносят только хорошие плоды. Исаия 43:7 указывает на то, что Бог создал человека для Своей славы. В 1 Коринфянам 10:31 мы читаем, что все, что мы делаем, должно быть во славу Его. Срок прославить означает «дать точное представление». Поэтому работа, проделанная христианами, должна дать миру точное представление о Боге в его праведности, верности и совершенстве.Кто не работает тот не ест значение пословицы: Кто не работает, тот не ест

Бог сотворил человека по Своему образу с характеристиками, подобными Ему (Бытие 1:26-31). Он создал человека, чтобы работать с Ним в мире. Бог насадил сад и поместил в нем Адама, чтобы тот возделывал и поддерживал его (Бытие 2:8, 15). Кроме того, Адам и Ева должны были покорять землю и править ею. Что означает этот первоначальный рабочий мандат? Возделывать означает способствовать росту и совершенствованию. Сохранить означает сохранить от провала или упадка. Подчинить себе означает осуществлять контроль и дисциплину. Управлять означает управлять, брать на себя ответственность и принимать решения. Этот мандат распространяется на все профессии. Лидеры Реформации 15-го века рассматривали занятие как служение перед Богом. Рабочие места должны быть признаны служением, а рабочие места должны рассматриваться как миссионерские поля.

Падение человека, описанное в Бытие 3, привело к изменению характера работы. В ответ на грех Адама Бог вынес несколько приговоров в Бытие 3:17-19, самым суровым из которых является смерть.Кто не работает тот не ест значение пословицы: Кто не работает, тот не ест Однако центральное место в остальных суждениях занимают труд и результаты труда. Бог проклял землю. Работать стало трудно. Слово тяжелый труд используется, подразумевая вызов, трудность, истощение и борьбу. Сама работа была еще хороша, но человек должен ожидать, что она будет выполнена «в поте лица своего». Также результат не всегда будет положительным. Хотя человек будет есть полевые растения, на поле также произрастают тернии и волчцы. Тяжелая работа и усилия не всегда будут вознаграждены так, как работник ожидает или желает.

Также отмечается, что человек будет есть продукты поля, а не сада. Сад символизирует земной рай, созданный Богом как безопасное ограждение. Сады также символизируют чистоту и невинность. Земля или поле, с другой стороны, представляют собой неограниченное, незащищенное пространство и акцент на утрате сдерживания и мирской жизни. Поэтому рабочая среда может быть враждебной, особенно по отношению к христианам (Бытие 39:1-23; Исход 1:8-22; Неемия 4).Кто не работает тот не ест значение пословицы: Кто не работает, тот не ест

Говорят, что у человека есть три основные потребности в жизни: любовь, цель и значимость. Часто люди пытаются найти цель и значение в самой работе. В Екклесиасте 2:4-11 Соломон подробно описывает свои поиски смысла в различных проектах и ​​работах всех видов. Несмотря на то, что работа приносила некоторую степень удовлетворения выполненным заданием, его вывод был таков: «Но когда я оглядел все, что сделали мои руки и чего я с трудом достиг, все было бессмысленно, погоня за ветром; ничего не приобреталось под солнцем».

Другие важные библейские принципы, касающиеся работы:
• Работа делается на благо не только работника, но и других (Исход 23:10-11; Второзаконие 15:7-11; Ефесянам 4:28).
• Работа – это дар от Бога, и для Его народа она будет благословенной (Псалом 103:1–35; 127:1–5; Екклесиаст 3:12–13, 5:18–20; Притчи 14:23).
• Бог снаряжает Свой народ для их работы (Исход 31:2-11).

Недавно было много споров о социальной ответственности и обязательствах по отношению к безработным, незастрахованным и необразованным в нашем обществе.Кто не работает тот не ест значение пословицы: Кто не работает, тот не ест В то время как многие из тех, кто пострадал от экономического спада, искренне хотят работать и не могут найти работу, есть ряд граждан США, которые стали получателями социальных пособий для поколений, предпочитая оставаться на государственном пособии. Интересно отметить, что библейская система социального обеспечения была системой работы (Левит 19:10; 23:22). Библия резко осуждает лень (Притчи 18:9). Павел предельно ясно разъясняет христианскую трудовую этику: «Если кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тимофею 5:8).

Кроме того, наставление Павла другой церкви в отношении тех, кто предпочитал не работать, заключалось в том, чтобы «удаляться от всякого брата, праздного и не живущего по учению, которое вы получили от нас». И далее он говорит: «Ибо, когда мы были с вами, мы дали вам это правило: если кто не хочет работать, тот не ешь». Вместо этого Павел наставляет тех, кто был праздным: «Такие люди мы повелеваем и призываем в Господе Иисусе Христе успокоиться и зарабатывать хлеб, который они едят» (2 Фессалоникийцам 3:12) 9.Кто не работает тот не ест значение пословицы: Кто не работает, тот не ест

Leave a Reply